Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У каждого своя ночь |
английское название: |
Chacun sa nuit |
год: | 2006 |
страны: |
Франция,
Дания
|
режиссеры: | Жан-Марк Барр, Pascal Arnold |
сценарий: | Pascal Arnold |
продюсеры: | Жан-Марк Барр, Лене Берглум, Карина Гранжан, Вибеке Винделов, Pascal Arnold, Метте Уолтер, Антонин Деде |
видеооператоры: | Жан-Марк Барр, Крис Кеохан |
композитор: | Ирина Дечермич |
художники: | Серж Боржель, Мими Лемпика, Антигон Шиллинг |
монтаж: | Шанталь Иман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1400000 |
Сборы в США: | $18 435 |
Мировые сборы: | $18 435 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Да, в фильме очень много обнаженных тел, но большинство из них прекрасны, все подобные сцены смотрятся довольно естественно, особенно на фоне природы. Да, это не фильм-детектив, а фильм о странных взаимоотношениях родных брата и сестры.
Свободные нулевые, свободные французские нравы, молодые и красивые люди, скучная провинция, отсюда и вытекают все эти производные в виде попыток заняться музыкой, выпивки (и не только), беспорядочных связей. Но Пьер, брат главной героини, слишком красив и слишком холоден, он никому не принадлежит, даже своей сестре (хотя она думает иначе). И если красота и обязывает, то лишь быть осторожным, потому что она вызывает много зависти и нездоровых желаний, что, в принципе, и показано в этом фильме. И да, красота абсолютно ничего не гарантирует: ни богатства, ни славы, ни любви, ни счастья в целом. Тем более, Пьер знал, что он красив, постоянно это подчеркивал, чем, во-первых, излишне завышал планку при отношениях с людьми в захудалой провинции, а во-вторых, опять-таки, лишний раз вызывал у обывателей зависть, даже у тех обывателей, которых он считал людьми близкими, хорошими и проверенными.
Прекрасно изображена кульминация фильма (и одновременно некий катарсис), когда к главной героине и ее маме приходит гость. Отлично сыграли Карл Эдрард (Поль) и Гийом Гуи (Ромэн). А Лиззи Брошере и Пьер Перрье снова любовники, как и в «Переводе с Американского», им идет! Но начало фильма слишком уж скучно, за этом минус балл и
9 из 10
5 июня 2020
Сюжет, обещающий сделать основную линию детективной, в борьбе двух жанров отдаёт предпочтение психологическому оттенку, в итоге выдавая чистую драму. Потому что повествование посвящено не поискам убийцы Пьера, а больше переживаниям его сестры. Люси действительно его очень любила (весь смысл — только о нём), пожалуй, одна из всей компании друзей, с которыми они коротали дни напролёт. Она пытается избавиться от чувства вины, представить, как жить дальше, и неотъемлемо бросается в воспоминания, с помощью которых зритель слабо узнаёт, кто же такой Пьер и чем он занимался.
Забавно, я до сих пор не понял, что было у Пьера с Люси. Они представлены как брат с сестрой, у них отсутствовал интим (по крайней мере, в фильме зритель не увидел), однако, их отношения повеяны загадкой. Они были не просто друзьями, а людьми, близкими духовно. Это действительно так. И в это остаётся поверить.
Фильму не хватает уверенности и профессионализма. Подводя общий итог, я бы охарактеризовал его как попытку создать качественное кино. Показанная в начале сельская жизнь в маленьком горном городке немного отталкивает, хотя это не предлог, чтобы судить картину по первым кадрам. Однако, сюжет часто прерывается, сцены не завершённые, а обрывистые, повествование скачет от прошлого к настоящему, и если бы не был известен факт гибели Пьера, можно было бы не догадаться, что перед нами очередное воспоминание Люси.
Некоторые эпизоды бессмысленны, хочется списать это на скучную жизнь в городке, где подросткам в принципе нечем заняться. А главное — много подростковой обнажёнки, но секса как такового нет. Это, возможно, «дань» переходному возрасту молодых героев, любящих просто лежать на диване голыми. Причём не стыдясь наготы в своей компании. Или неудачная попытка дополнительно привлечь зрительскую аудиторию.
8 января 2014
И этот фильм, как принято писать в титрах, основан на реальных событиях. Событие состоит в том, что компания из пяти человек юношеского возраста, четверых парней, составляющих вместе музыкальную рок-группу и сестры одного из её участников, внезапно теряет своего фронт-мэна, который, собственно и был братом той самой сестры.
Тело пропавшего парня было обнаружено, но загадкой осталось то, что стало причиной жестокого убийства, и, самое главное, неизвестными остались убийцы, совершившие это преступление. Взволнованная сестра покойного всеми силами пытается не дать закрыть это дело и настойчиво добивается продолжения расследования.
В таких фильмах (которые основаны на реале) есть суть истории, определяемая реальными фактами и событиями из жизни её, участников, есть характеры и поступки, и есть их контекст. Особенностью этой истории является то, что, как выяснится в финале, по разным причинам остались неизвестными мотивы поступков большинства её участников.
Придумывать что-то интересное, при том, что у них оказались развязаны руки, авторы фильма посчитали лишним, ведь положенные в основу фильма события имели своеобразный контекст: четверо парней и девушка составляли вместе не только музыкальный, но и сексуальный коллектив, притом, что девушка была доступна каждому (каждому) из парней, а кое-кто из парней проводил время в одной постели с товарищем по группе.
Копнув фильмографии Паскаля Арнольда («Слишком много плоти», «Любовники») и Жан-Марка Барра (Рачки и ракушки), не удивляешься, что они так дружно сосредоточились на эротическом контексте «исторической» основы. Тут вам и оргии, и содом, и инцест. На удивление робко и нерешительно. Деликатно, без генитальных подробностей.
Но что такое контекст без содержательного наполнения? Бульон без мяса: съедобно, но не наешься. Маловато будет.
10 декабря 2007