Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Случай на мосту через Совиный ручей, или Истории Амброза Бирса о Гражданской войне |
английское название: |
Ambrose Bierce: Civil War Stories |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «A country divided, one man at a time.» |
режиссеры: | Дон Максвелл, Брайан Джеймс Эген |
сценаристы: | Кэтрин Гнорски, Амброз Бирс, Дон Максвелл, Брайан Джеймс Эген |
продюсеры: | Джон Шипп, Jay Scott Barrick, Dave Ladwig, Sally Ladwig, Arthur Pelberg, Linda Pelberg, Майк Планкетт, Дэвид Брайант, Кэти Рунян, Larry Svacina, Дон Уилсон, Mary Wilson, Амелия Колдуэлл, Джилл Катлер, Аарон Джексон, Брайан Катлер, Эрик Паркинсон, Сьюзэн Одом, Дон Максвелл, Денис М. Филдс, Ларри Гаррет, E Todd Rollenhagen, Батч Ригби, Брэдли М. Эген |
видеооператоры: | Роджер Бранит, Ричард Брауэр |
композиторы: | Джон МакКаллум, Peter Kopera |
художники: | Dan Laurine, Джеймс Р. Джонсон |
монтаж: | Кэтрин Гнорски, Билл Прайор, James Moore, E Todd Rollenhagen |
жанры: | драма, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1250000 |
Сборы в США: | $22 918 |
Мировые сборы: | $22 918 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Помню как в первый раз увидел этот фильм на уроке истории в 11 классе. Учитель показывал нам его на проекторе, тема была о гражданской войне в США 1861-1865 годах. Он был убежден что такие сильные неожиданные повороты истории, могут впечатлить учеников и это сработало. Обсуждение фильма во время урока помогало лучше понять взгляды людей того времени.
Это точно не «голливудский» фильм, но он черпает структуру от литературного деятеля и его работы, чтобы создать видение одной эпохи из кусочка истории литературы. В этом фильме удалость передать интенсивность и реализм, которые Бирс изображает в своих произведениях. Это не типичный фильм о кровавой бойне на полях сражений, но он так же не прославляет гражданскую войну долей патриотизма. Вместо этого он более многослойный. Связь с работами Бирса очевидна, но если вы не знакомы с этим писателем, это может поставить вас в неловкое недопонимание. Это одновременно лирично и резко. Направление плавное, ловкое и аутентичное для той эпохи. Кэмпбелл Скотт исполняет роль Бирса с подлинным достоинством.
Три истории Бирса - «История Совести», «Один из офицеров» и совершенно новый ремейк «Случай на мосту через Совиный ручей» воссозданы максимально реалистично, и у меня было ощущение присутствия, а не просто просмотра через экран. Неожиданный поворот в конце каждой истории захватывает очень сильно. А обсуждение Бирса, Херста и Атертоны между рассказами позволяет зрителю получить представление о процессе написания и мыслях, из которых писатель черпает свои идеи.
Если вы хотите погони, взрывы и оторванные конечности, то лучше посмотреть другой фильм. Но если вы хотите очень хорошо взглянуть на гражданскую войну и мысли одного из великих писателей Америки, то это отличный выбор для новых впечатлений. Я очень рекомендую этот фильм не только любителям истории, но и всем любителям хорошего кино.
8 из 10
9 октября 2021
«ИСТОРИИ АМБРОЗА БИРСА О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ» (2006); «СОВИНЫЙ РУЧЕЙ (1962).
Два человека рассказывают одну и ту же историю. Первого слушаешь, распахнув глаза, приоткрыв рот и забывая дышать, со вторым едва подавляешь зевок. Отчего так? Поди разбери. Может один молод, красив и ты влюблена в него, а второй ни на фиг тебе не нужен? А может просто гениальный рассказчик? Не знала Амброза Бирса и не стремилась особо узнать. О войне не люблю, богоборчества не понимаю, к саркастичной язвительности отношусь прохладно.
Но жить в современном мире и не слышать о «Случае на мосту через совиный ручей»? Натыкалась там и тут на упоминания все обещала себе почитать, да все времени не находила. Прошлым летом случилось. Начала и ни-че-го. Не чувствую этой истории, ничем она не цепляет. «А ты в оригинале попробуй». И не то, чтоб английский мой был очень хорош, но погружение в рассказ случилось мгновенно.
Мост с разобранными по центру планками; положенная посередине доска — род незакрепленного трамплина, на одном конце его стоит капрал, на другом казнимый; два солдата по бокам, расстрельная команда на берегу. Связанные ноги, веревкой руки за спиной, веревка на шею. Глаза не завязывают, мешок на голову не надевают. По команде капрал отступит, человек повиснет над мостом — финита.
Предельно яркое, графически четкое ощущение. Не совсем понятно, почему аристократ южанин оканчивает жизнь в петле (ну разбираешься по ходу:провокация северян с целью выявления неблагонадежного элемента на завоеванной территории). Но по большому счету это не важно. Любая война абсурдна в сути и совершенно непредсказуемо возносит одних, опуская других. Любая война зло, нарушение всех норм и правил, безумная лотерея.
В фильме «Истории Амброза Бирса о гражданской войне» попытались сказать об этом. Тщательно отобраны три рассказа, кроме «Совиного ручья», еще квинтэссенция военного абсурда с безымянной высотой, которую нужно удерживать в тумане. Там особенность с цветом обмундирования, знаете: серое у южан, синее у северян, в остальном почти не отличались, не было серьезных различий в крое. А туман, он скрадывает разницу между синим и серым цветом. Говорят те и те на одном языке. Но суть не в том, главное — кафкианский абсурд, помноженный на интернациональное «война все спишет».
Еще один рассказ. Противостояние между дезертиром, перешедшим на южную сторону и офицером северянином. Он в пружину должен быть, с концовкой, приводящей на память стихотворение из лагерного цикла Домбровского: «Но как-то утром молча, не спеша, не омрачась, не запирая двери, берет он браунинг. Милая душа. Как ты сильна под рыжей шкурой зверя». Попытались создатели. За попытку спасибо, но затея не удалась. О «Совином ручье» и вовсе промолчу. Старательная, но бесталанная иллюстрация.
Полное ощущение, как от русского варианта рассказа: что-то описывают и для общего развития, чтобы быть в контексте современной культуры, надо бы уразуметь, да к чему мне это? Ладно, подавим зевок и потерпим — благо недолго. А потом включаешь французскую одноименную короткометражку 62-го года и пропадаешь, как с английским текстом. Если и не так гениально, как рассказ, то очень близко.
И неважно, что снято полвека тому, неважно, что черно-белое, что спецэффектов на нынешний взыскательный вкус не может быть по определению. Им это как-то удалось. Режиссеру Роберу Энрико и Роджеру Жаке в главной роли. Им это как-то совершенно удалось, примитивными на сегодняшний день средствами рапидной съемки и звука, прокрученного на замедленной скорости (мои ровесники вспомнят виниловые пластинки, пущенные на 33-х оборотах вместо 78).
Да не думаешь про эффекты. Проживаешь с героем день длиной в жизнь: смертная тоска, звериное желание жить, отчаяние, надежда, опасности и эйфория победителя с самым главным из возможных призов на руках. И снова качели: опасность, погоня, страх, боль от ран, усталость, но лейтмотивом счастье — ЖИВОЙ! И гениальная концовка.
Такой он, Амброз Бирс. Мастер аберраций.
24 июля 2016
Я очень хороша знакома с творчеством Бирса, читала и в оригинале и считаю его одним из удивительнейших писателей Америки.
Так же приятно меня удивила эта экранизация.
Первое что меня покорило сразу же — это удивительно правдоподобные типажи актеров. Здесь, дали режиссерам полную свободу! И они подобрали удивительных харизматичных актеров, которых хочется разглядывать, читать их мысли, характеры.
Признаюсь, я с трудом могу вспомнить актерскую подборку лучше. Тем более в американском кино.
Второе, я как любитель военного кино, оценила сюжет с туманом. Мне было страшно смотреть его! Я не испытывала таких острых ощущений с давнего просмотра «Голова-Ластика» Девида Линча. Ощущения жути, мистического ужаса перед неизведанным. Но при оказывалась, что в этом ужасе участвуют вполне живые обычные люди. В общем это полностью олицетворяет идею войны в целом, поэтому очень советую смотреть эту экранизацию любителям военной тематики.
Очень странно, что никто не пишет рецензий к этому фильму. Возможно он не нуждается в оценке. Единственным минусом этого кино считаю, что его мало, всего 80 мин, и оно по своей манере исполнения напоминает BBC-шные экранизации, НО не в качестве. Эта лента лучше.
Ну и последнее, с попкорном этот фильм не посмотришь. Он будет напрягать ваш мозг и шевелить душу, так что приготовьтесь к духовной пище.
9 из 10
11 октября 2011