Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шрамы на солнце |
английское название: |
Taiyô no kizu |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Миике |
сценарий: | Тосимити Окава |
продюсеры: | Кодзо Тадокоро, Ясуко Нацуяма |
видеооператор: | Масахито Канеко |
композитор: | Кодзи Эндо |
художник: | Акира Сакамото |
монтаж: | Ясуси Симамура |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
У великолепного японского режиссера мультиинструменталиста в области кино Такаши Миике каждый фильм, словно коробка конфет — никогда не знаешь, что там внутри (спасибо,«Форрест Гамп»). Мне кажется ему все равно, что снимать то ли комедию, драму, боевик, арт-хаус, или даже ужасы — все это у него получается практически всегда безукоризненно (разве что, «Посетитель Q» мне не зашел). Однако данная картина относиться скорее к социальной драме, снятой немного в нетипичной манере для вышеупомянутого режиссера.
Данный фильм затрагивает проблемы подростковой жестокости в современной Японии, а также вскрывает недостатки ее криминального судоустройства. Ведь по сути каждый, кто не достиг совершеннолетнего возраста и совершивший преступление, не понесет вполне заслуженное наказание, даже за убийство другого человека.
Однако эти мысли, разумеется, не посещали голову героя Тосики Катаямы когда возвращаясь с поздно с работы он увидел как четверо молодых отморозков избивали беспомощного бомжа. Заступившись Катаяма, обрек на себя нежеланную агрессию не только со стороны подростков, а и еще непонимание полицейских приехавших на этот вызов. Но это еще не конец. Думаю, главный герой еще не раз пожалел, что не прошел мимо…
Дальше, мы с вами наблюдаем противостояние между, человеком потерявшим все, одержимого лишь чувством мести и хладнокровным, безжалостным убийцей психопатом с ангельской внешностью. Естественно, проливается еще больше крови, где вскоре каждый из дуэлянтов, погружается пучину жестокости и безумия. Кто выйдет победителем? Вперед смотреть фильм.
Такаши Миике снял очень актуальное кино не только для Японии. Проблемы подростковой жестокости и юридических казусов в законодательстве существуют практически в любых других, более менее развитых странах. Актерам веришь — сыграли бесподобно. Хотелось бы отметить отдельно актера Сё Айкава (Тосика Катаяма) — ему переживаешь и веришь. Сыграно просто бесподобно.
Рекомендую к просмотру
6 из 10
22 сентября 2016
Удивительно обнаружить что всего лишь до меня был написана одна рецензия. Хотя… не все хотят напрягать извилины при этом поглощая масс маркет фильмов.
Такаси Миике всегда ассоциируется с одним словом-Многогранность. Смотря режиссера ты знаешь что примерно будет на экране, какие фишки будет использовать. Так вот, Миике исключение, каждый раз он создает нечто совсем непохожее на предыдущие его работы.
Приходит только одна мысль- талант Миике неиссякаем.
На этот раз в центре сюжета показана подростковая неконтролируемая жестокость и насилие. Главный герой и представить не мог чем закончится вмешательство в защиту бездомного. Кару понесла вся семья, герой живет только мыслью возмездия. Что и очевидно-сломленная судьба и убийство неповинных душ.
Отдельное спасибо за операторскую работу-каждая сцена выдержана ровно столько сколько должна быть. Такое чувство очень редко у кого наблюдается, за мастерство однозначный плюс.
Игра актеров.
Все сыграли от начала и до конца. Я поверила тому что происходит, поступки и суждения выдержаны адекватно и не наигранно. До сих пор вспоминаю роль мальчика преступника, очень хорошо сыгран. Не отстает и главный злодей, многогранный получился персонаж.
Итого, фильм обязательный к просмотру и оценке, для любителей Миике строго рекомендован.
P.S. А что бы вы сделали на месте главного героя?
10 из 10
20 сентября 2016
Многогранный, талантливый, непредсказуемый Такаси Миике представил на сей раз историю в стиле Кафки, в истинном духе Европейского кино.
Подростковая жестокость охраняемая законом, неспособность невиновному этому закону противостоять, наверняка в каждой стране мира есть подобная казуистика, балансирующая на грани помешательства рассудка и неспособности невиновного кому-то что-то доказать. Такаши Миике помимо кровавых и мудрых якудза, довольно часто в своих работах обращается к тематике детской и подростковой жестокости, где происходит самоопределения подростка через кровь, но примечательно то, что все это идет именно до первой крови самого подростка и как только он почувствует боль, то его крики и слезы «Мама, ой как больно!» рушат все его амбициозные планы с глиняных колен.
Фильм получился очень строго выдержанным, даже где-то может и не похожим на самого Миике, но в том и гениальность этого режиссера, что он не устает удивлять и поражать, к нему не возможно привыкнуть и вот вроде бы можно выделить какой-то присуще только Миике стиль, как бац, и он огорошивает зрителя новой своей работой, которая ни капли не похожа на все что мы видели до этого.
10 из 10.
9 ноября 2015