Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роковое число 23 |
английское название: |
The Number 23 |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «От правды не уйдёшь» |
режиссер: | Джоэл Шумахер |
сценарий: | Фернли Филлипс |
продюсеры: | Бо Флинн, Ричард Бренер, Бруклин Уивер, Майк Дрэйк, Тоби Эммерих, Линда Филдс, Кит Голдберг, Фернли Филлипс, Трип Винсон, Элай Ричбург |
видеооператор: | Мэттью Либатик |
композитор: | Гарри Грегсон-Уильямс |
художники: | Эндрю Лоус, Джон Билингтон, Дэвид Сэндфер, Дэниэл Орланди, Дэниэл Б. Клэнси |
монтаж: | Марк Стивенс |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $35 193 167 |
Мировые сборы: | $77 566 815 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2007 г. |
на DVD: | 1 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Когда я посмотрел этот фильм, мне было 22, у меня на руках по 5 пальцев, в деревне у моей бабушки 15 уток и 1 кролик, который издох, 22+10+15-1=46/2 = 23! О, ужас!
У человека 23 пары хромосом. А у картошки - 48. Значит ли это, что картошка умнее людей, поскольку она не засирает себе мозг числом 23?
Шекспир родился 23 апреля 1564 года, умер 23 апреля 1616-го. Никто толком не знает, когда родился и умер Шекспир - эти даты придумали для удобства. С Пушкиным, кстати, число 23 состыковывается плохо. Значит ли это, что на кучерявых число 23 не влияет?
На свете 23 вида крокодилов. И всего 2 вида панд. Значит ли это, что панду труднее использовать в египетской мифологии?
Курт Кобейн родился в 1967 году (1+9+6+7=23), а умер в 1994 (1+9+9+4=23). А Фредди Меркьюри нет. Значит ли это, что число 23 не любит геев?
Этими и другими вопросами занимается фильм 'Число 23', который российские прокатчики, дабы добавить названию саспенса, обозвали 'Роковым числом 23'.
Очевидно, что Джиму Керри было тесно в рамках комедии еще в 90-х и он искал роли, которые смогли бы оторвать его от намертво прилипшей 'Маски'. У него это с блеском получилось, и с конца 90-х он с успехом чередовал усердное комикование в хитах Фаррелли и Шэдьяка с блестящими трагикомическими и драматическими работами в фильмах выдающихся мастеров, вроде Уира и Формана. Почти сразу стало ясно, что Керри - быстро растущий и глубокий актер, способный далеко не только на роли карикатурных неудачников, злодеев и идиотов. И, пожалуй, даже больше того - едва ли не главный актер своего поколения, совершивший в карьере наиболее удивительные метаморфозы, до которых далеко и Питту, и Крузу, и Кейджу.
Сыграв роли, которыми может гордиться любой актер, в начале 2000-х Керри снова оказался на распутье. И попалась ему роль в триллере Шумахера. Если не вспоминать 'Бэтмена и Робина', Шумахер - очень хороший режиссер, прекрасно владеющий мастерством создавать на экране тревожную и манящую атмосферу, психологически точные и правдивые портреты, и находить в хороших людях 'темную сторону'.
Мастеровитый Шумахер и блестящий Керри, прекрасная Мэдсен, не очень большой, но вполне подходящий жанровому фильму бюджет, небезынтересная тема одержимости нумерологией, вполне захватывающий сюжет. Пожалуй, Фернли Филлипс, сценарист-дебютант, в этой стройной цепи оказался самым слабым звеном. Конечно, за фильм прежде всего в ответе продюсеры и режиссер, это они утверждают сценарий, они отвечают за монтаж, они - причина густоты и ядовитости слюны, которой критики оплевали эту картину.
'Число 23' не то, чтобы плохой фильм. В нем есть отличные моменты, местами напряжение нагнетается очень умело, актеры в большинстве кадров не подводят и выполняют свои задачи, эффектно кислотные тона создают необходимый фильму неприятный, отталкивающий колорит. Но все это работает лишь наполовину. Одна из проблем фильма, которая часто встречается у триллеров и ужастиков - то, что они стараются казаться умнее, чем они есть, старательно уходят от своего жанра, обманывают зрителя.
Не такую уж сложную интригу Шумахер все время пытается выдать за такооой секрет, такую ТАЙНУ, все время накручивает, путает, петляет, а в итоге подкладывает обычную фигу в кармане, хорошо выученную по шьямалановским опусам. Сказать Шумахеру нечего, и это очень хорошо видно. Магия числа 23 не настолько всеобъемлюща, чтобы на ней можно было строить весь фильм, а остается в итоге докручивать напряжение рваным монтажом, псевдоумными кадрами и странными персонажами, которые совершают дебильные поступки, уводя сюжет в сторону.
В выдающемся 'С меня хватит!' не нужно было никакого рваного монтажа и изрисованных числом 23 комнат, чтобы нервы дрожали, как натянутые струны. Там была самая настоящая тревога, идущая от жажды человеческой справедливости, от симпатии к герою, от того, как играючи частное разрасталось до размеров общего и трогало каждого зрителя. Проблема 'Номера 23' в том, что он лишь старается казаться напряженным, и создает это напряжение освещением, декорациями, костюмами, но только не внутренним содержанием и не внятной историей. Все равно как если бы вам дали книжку с вампиром на обложке, под которой скрывался бы 'Колобок'.
В 'Числе 23' нет ничего 'рокового', 'дьявольского', 'философского'. Попытки подвести банально глупые передергивания с цифрами к чему-то планетарному, судьбоносному и макабрическому обречены на провал - слишком мелко плавает фильм, и суета с цифрами не увлекает, а скорее раздражает напускной серьезностью.
Это как если бы зрителю показывали палец и говорили: 'Видишь, палец?' 'Ну, палец и чо?' 'Как же? Это же ПАЛЕЦ! Пааалец! П-А-Л-Е-Ц! Вот он какой!' И тыкать им в морду слушателя, пока он не начнет подозревать, что у обладателя 'особенного' пальца из особенного - только проблемы с головой.
Кроме того, фильм хромает в динамике и неоднократно проседает по причине своей невыстроенности и несобранности. Что касается Керри, то он очень старается, но проблемы его персонажа кажутся опять же такими надуманными, что сострадать ему получается с большой натяжкой. А ведь он мог сделать фильм ироничным и глубоким, но, судя по всему, текст не предполагал ничего подобного и в итоге получилось просто скучно и до невозможности претенциозно.
Своей эстетикой картина тяготеет к '7' Финчера, но Шумахеру и Керри банально не хватает материала, чтобы вылечить фильм от сценарного бессилия. Спасти его они пытаются мрачной 'неонурностью' кадра, вниманием к деталям, необычными ракурсами, болезненными декорациями, но, в целом картина взывает к вере зрителей в число 23 и нужно очень много веры, чтобы этот фильм стал действительно 'параноидальным', как его окрестили в рекламной компании. Если всей этой шизофрении поддаться, то, возможно, легковерному зрителю и вправду снесет крышу. Плохо, что детальному анализу фильм лучше не подвергать - есть риск наткнуться на кучу логических нестыковок и нелепостей, которые моментально ухудшат к нему отношение.
Тем не менее, критики отнеслись к этой картине чересчур серьезно. Им не предлагали нового 'Сияния' (хотя что там, критики когда-то и 'Сияние' пытались уничтожить), и вряд ли планировался грандиозный успех. Фильм нормально отработал в своей нише, подобных картин на самом деле много, проблема скорее в завышенных ожиданиях, на которые толкают такие люди как Шумахер, Керри и Мэдсен. Кажется, столь необычная связка должна была породить нечто уникальное, а сварила съедобную кашу, которая, к сожалению, сама уверена, что она так же хороша на вкус, как и на вид.
7 из 10
30 октября 2022
Что ты делаешь?
Читаю!
Ты спятил…
(примерно 40-ая минута фильма)
Роковое число 23
Джим Керри играет сотрудника службы по отлову бездомных животных, да-да, перед глазами сразу же всплывает Эйс Вентура, а-хи-хи. Хотя ничего смешного в фильме Шумахера нет. Грустное зрелище.
Триллер (визуально очень стильный) с драматической прослойкой. Итак, к герою Керри (которого зовут Уолтер) попадает в руки книга. Самое интересное, что эта книга является своеобразным зеркальным отражением реальной жизни Уолтера.
В книге – рассказ идет про крутого детектива Фингерлинга (все тот же Джим Керри, т.е. у него сразу две роли). Фингерлинга преследует число 23. Уолтер не может оторваться от чтения, начинает сам со временем сходить с ума (видит число 23). Пытается разузнать, кто же написал эту чертову книгу.
У фильма довольно высокий рейтинг на КП. Большое кол-во десяток. Подозреваю, что многие киноманы тупо обожают Джима Керри. Я и сам люблю Керри. Гениальный комик и трагик. При этом, “Роковое число 23” меня не сильно впечатлило. Почему? Хоть убейте, тяжеловато поверить в данный концепт (тем более кайфануть от него).
Что есть некое таинственное число, которое постоянно вылезает наружу. Ребят, в нашем мире полно совпадений. Пример с потолка. Я до этого фильма смотрел “Книгу крови”. Она была снята по “Книгам крови” Баркера. В сборнике был рассказ “Запретное” (Кэндимен). Кто играл главную женскую роль в фильме “Кэндимен” 1992 года? Вирджиния Мэдсен.
Кто играет жену Джима Керри в фильме “Роковое число 23”? Вирджиния Мэдсен. Понимаете? Совпадение (или же меня преследует сестра Майкла Мэдсена, а-хи-хи). Серьезно, абсолютно любое число может преследовать человека. Нужно лишь захотеть. Загадайте себе несколько чисел и посмотрите по сторонам. Уверяю, вы их быстро повстречаете.
Не в числах дело, а именно в людях. Радует, что Шумахер все-таки выехал на эту тропинку (как уж смог).
Еще один момент, мне понравился Керри в роли Уолтера, но не понравился в роли Фингерлинга. Я не говорю, что Джим плохо отыгрывал (брутального альфа-самца). Ничего такого, Керри вообще зря номинировали на позорную премию “Золотая малина”. Просто это не его роль. Так бывает.
Да и развязка тут предсказуемая. Поэтому, воздержусь от восторженных отзывов. Для Шумахера – крепкая серединка, не более.
6 из 10
18 октября 2022
«Цифры — это всего лишь цифры, но если тебе кажется, что в них есть смысл, то ты его всегда найдешь», — говорится в фильме.
Если вкратце — то эта история о том, как довести самого себя до паранойи.
Молодому парню попадает в руки книга о таинственном числе, и он обнаруживает что оно присутствует в его жизни буквально везде.
Я подумал: ты можешь свести все события своей жизни к любому числу, достаточно лишь владеть нехитрыми математическими приёмами. Но главная мысль фильма не настолько поверхностна, как это могло показаться на первый взгляд.
Кинокартина показала, как навязчивая идея может человека лишить рассудка. Главный герой становится настолько одержим числом 23, что перестает различать реальный мир и мир своих больных фантазий.
Во время просмотра эмоции зашкаливают: сначала ты насмехаешься над главным героем из-за того, что он придает значение слишком банальным вещам и находит и в них это роковое число, а потом начинаешь переживать из-за того, что он настолько этим увлекается, что доводит себя до параноидального состояния.
Страшно осознавать, что порой и в реальной жизни безумные идеи берут власть над человеческим рассудком.
Кстати, главная роль в этом фильме досталась Джиму Керри. Очень непривычно видеть его в таком амплуа, но нужно отдать должное его актерскому мастерству: сыграл он реально круто.
8 из 10
2 сентября 2021
Сильно проседающий в середине, но безумно интересный в конце фильм.
В нашей культуре нет культа числа «23», поэтому оценить всю крутость фильма сполна мы не можем и в целом в фильме тема числа не особо раскрыта. Да, это число там постоянно упоминается и есть множество отсылок на него, но какой-то ключевой роли в фильме оно не играет, что довольно печально, но не смертельно, ведь несмотря на это- сюжет в фильме хорош.
Вас будет ожидать тонна неожиданных поворотов, в сопровождении с прекрасной игрой Джима Керри в несвойственной ему роли серьезного семьянина. И хоть фильм не претендует на звание лучшего и чего-то инновационного в нем нет, тем не менее некоторые сюжетные повороты вас удивят и в целом у фильма есть нетипичные для большинства кино моменты.
Лично меня очень порадовало то, что семья героя, как это обычно принято, не стала считать главу семья сумасшедшим психом, а наоборот помогала ему «расследовать дело» и доверяла ему на протяжении практически всей картины. Это подкупает и выделяет фильм на фоне остальных. Вообще здесь очень большая концентрация адекватных персонажей, даже не смотря на шизанутость главного героя, но даже она выглядит адекватно и происходит не на пустом месте, что очень радует. Не возникло ни одной придирки к мотивации персонажей или глупым поступкам.
Съемка достаточно приятная, хоть и лишнего в картине предостаточно, по сути хронометраж можно было очень сильно сократить, на на то воля режиссера. Огромное количество постельных сцен явно никак не влияют на сюжет, наскучивают и в целом не понял зачем они здесь нужны.
Очень советую к просмотру, но это явно кино не для всех. Нужно подготовиться к тому, что большая часть фильма будет очень скучной, но последние пол часа докажут, что все это было не зря. Внимательность при просмотре приветствуется, так как мелких деталей очень много и только полное погружение в фильм поможет вам полностью прочувствовать и понять каждый момент полностью.
10 июня 2021
«Она не поняла, и это было замечательно, потому что я тоже ничего не понял»
Ловец собак (кстати, впервые встречаю представителя этой профессии в кино) получает в подарок от своей жены книгу, которая на удивление напоминает ему собственную жизнь. Первая мысль — надо срочно дочитать её до конца, вторая — а стоит ли? В общем, на фоне поразительных совпадений герой медленно, но верно становится одержим книгой и числом 23, а мы сидим и смотрим, к чему приводят навязчивые идеи.
Странно, но с моей любовью к мистике и удивительным совпадениям, вся теория о числе 23 кажется мне безбожно притянутой за уши. Видимо, поэтому я не особо прониклась. На фоне навязчивых идей и откровенной одержимости я уж было поставила на фильме крест, но, посмотрев концовку, передумала. Для такого жанра закончился фильм прям нормально.
А вот чего у фильма не отнять, так это атмосферы. Сначала легкий саспенс с налётом драмы, которая медленно, но верно превращается в одержимость, вместе с которой увеличивается темп повествования. Музыка, цвета — очень стильно сделано.
Лучшей ролью Керри в кино это, конечно, не назовешь, но в кадре он смотрится достойно.
5 из 10
21 октября 2020
Поговаривают, что все совпадения отнюдь не случайны и если углубиться в проблематику того или иного вопроса, то можно заметить дивным образом складывающиеся факты, которые недвусмысленно намекают на то, что будто само провидение играет с нами в некую невообразимую игру, понять подлинные мотивы которой скорее всего не получится никогда. Задавшись подобными рассуждениями, многие именитые нумерологии стали подмечать неординарные и предельно странные совпадения, касающиеся казалось бы такого стандартного и не вызывающего подозрений числа 23. Если сложить между собой цифры, образующие дату гибели океанического лайнера «Титаник», то мы получим то самое 23. Также исследователи подметили, что дата и час, когда американцы скинули на японский город Хиросима атомную бомбу, при добавлении чисел составляет вновь 23, и ведь это на самом деле лишь вершина воображаемого айсберга, который приводит нас к одному и тому же элементу. Согласно статистике, наибольшее число свидетельств людей о встрече с инопланетянами приходилось на 23 число, высадка астронавтов космической программы «Аполлон» на Луне происходило на 23 градусе восточной и западной широты и, наконец, угол наклона земной оси составляет все те же самые 23 градуса. Подобный логический ряд можно продолжать практически до бесконечности, и им когда-то всерьез заинтересовался писатель Уильям Берроуз, заприметивший, что большинство попавшихся ему на глаза катастроф происходят с привлечением числа 23. Его знакомый капитан бороздил моря на протяжении 23 лет и не знал беды. На следующий же день после сей даты он попал в крушение. В тот же вечер Берроуз услышал по радио, что во Флориде произошло крушение самолета, номер рейса которого был 23. Заинтригованный подобными неслучайными совпадениями, Берроуз написал один из самых знаменитых своих рассказов, озаглавленный как «23 Skidoo», и с тех пор одно из самых нетривиальных чисел нумерологии продолжает захватывать разум заинтригованных исследователей, которые пытаются понять, почему же наш мир так настойчиво зависит от одной лишь цифры. Занимал этот вопрос и сценариста Фернли Филлипса, который написал сценарий ленты «Роковое число 23» и заинтересовал им сразу двух знаковых кинематографиста, а именно режиссера Джоэля Шумахера и актера Джима Керри.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас со скромным сотрудником службы по отлову бродячих животных Уолтером Спэрроу (Керри), который старается исполнять свои обязанности и не ввязываться в лишние неприятности. Как и любой другой человек, Уолтер имеет свои особые странности, однако пока что ему удавалось держать себя в руках и не выходить за рамки, отделяющие его от различного рода психопатов и социопатов, место которым в закрытых лечебных учреждениях. Однако однажды супруга Уолтера, Агата (Вирджиния Мэдсен) дарит ему на День рождения интригующий роман «Число 23», который с каждой прочитанной страницей все больше увлекает героя в свое нутро и заставляет его совсем по иному взглянуть на жизнь. Подмечая в своей жизни просто поразительные совпадения, связанные с тем самым числом 23, Уолтер постепенно становится им одержимым и полагает, что произошедшее в книге преступление связано с фигурой автора романа. Решив, что свое импровизированное расследование стоит довести до конца, Уолтер ввязывается в зловещее приключение, которое может обернуться для него воистину шокирующими открытиями, после которых остаться прежним уже просто нельзя.
Основным посылом заданной истории становится то, что каждый человек по сути сам повинен в своих бедах и если он становится чем-то одержим, значит к этому привели некие внутренние предпосылки, тогда как внешние раздражители стали лишь катализатором того, что тревожило индивидуума с давних пор, и до некоторого времени пребывало в сонном состоянии. Вне сомнений, число 23 и связанные с ними странности и совершенно безумные совпадения несут в себе просто идеальную мотивацию для исследователей и построителей теории заговора. Но на примере весьма странного и противоречивого главного героя данного фильма мы отчетливо видим, что в некоторых случаях одержимость числами, или любым другим предметом, идеей, а может даже человеком, приводит к откровенно нехорошим, даже пугающим последствиям. Заполучив в свои руки книгу, провоцирующую болезненную фантазию, Уолтер Спэрроу буквально на наших глазах превращается из среднестатистического, усталого от однообразного быта американца в подобие маньяка, который гонится за числом 23 и толком сам не понимает, зачем ему следовать за тем, что написано в книге. Но порой наше сознание играет в настолько изощренные, одержимые игры, что здравая логика становится для него чем-то обременительным, отталкивающим и будто существующим в параллельной реальности. И создателям фильма удалось в довольно шокирующей и вместе с тем завлекающей форме продемонстрировать нам моральные и психические трансформации героя, который с каждой последующей минутой все больше запутывается в себе и понимании того, что происходит вокруг него. Причем на определенном этапе истории Уолтеру уже и не нужна та самая книга, чтобы подмечать странности, окружающие его со всех сторон. Главное, что в его сознании посеяно семя жуткой паранойи, а дальше он все додумает уже сам. И самое страшное то, что рядом с ним никто не может почувствовать себя в полной безопасности, так как нет ничего хуже, чем человек, который в любой момент может переступить черту.
Заигрывая с хитросплетениями поврежденного разума и цифровыми иллюзиями, Джоэль Шумахер не упустил возможности раскрыть в своем фильме стилистику нуара, которая пришлась здесь как нельзя кстати. Мрачные пейзажи, роковые красотки, глубокомысленные, чуточку безумные рассуждение и обилие постельных сцен превратили данный детективный триллер в стильное, эффектное зрелище, которое будто постепенно растворяется в сигаретной дымке. Вне сомнений, Шумахер испытывал страсть к тому, что делает, и самое интересное, что в его планы просто идеально вписался Джим Керри, продолжающие периодически удивлять зрителей своими драматическими трансформациями. Однако вместе с нуаром в фильм пришли и некоторые моменты, которые далеко не лучшим образом отразились на сюжете и восприятии истории в целом. Имея на руках увлекательный сюжет и сложного заглавного героя, режиссер частенько уходит в смакование выбранной стилистики, из-за чего страдает динамика повествования. Кроме того, чрезмерное обилие совершенно ненужных постельных сцен также не идет фильму на пользу, так как это совершенно неоправданно. И хотя подобные нюансы вовсе не критичны, но они оставляют по себе определенное послевкусие, неспособное сделать фильм безукоризненным в своем жанре.
В итоге хочу сказать, что «Роковое число 23» имеет в своем активе определенное количество недостатков, однако при всех спорных моментах, у Джоэля Шумахера получилось преимущественно изысканное, может быть немного грубоватое в некоторых местах, но все же интригующее зрелище, которое неплохо играет с паранойей и показывает, что мы сами отвечаем за то, что с нами происходит, а значит необходимо выбирать правильную дорогу, пока это еще возможно.
7 из 10
3 мая 2020
Вообще не понимаю людей, которым, данный фильм не понравился.
Все время сидишь в напряжении и не ничего не упускаешь, фильм по настоящему держит в напряжении. Да и причем такая концовка… честно, не ожидаешь.
Уолтеру в руки попадает странная книга. Сначала он принимает его за «ерундовую», но постепенно книга его затягивает. Читая её — в голове сплывают яркие сюжеты, ему кажется, что они из его жизни… Книга взяла власть над ним, он видит некую связь с главным героем, повсюду мерещится таинственное число 23… Уолтер окончательно сходит с ума и начинает разыскивать писателя, ведь только он сможет дать ответы на все вопросы…
Не привычно видеть Джима Керри в подобной роли, так как запомнились только его комедийные роли в фильмах. Но подобная роль ему тоже подошла, чертовски здорово передавал эмоции своего персонажа.
Хотелось бы отметить еще то, как режиссер преподнес чтение Уолтером книгу — сразу погружаешься в некий детективный комикс. Многие сцены, правда, нелепы, но это еще больше погружает в мир фантазий Уолтера… просто он так представляет и все.
Что мне дал этот фильм? — «Цифры- это всего лишь цифры, но если тебе кажется, что в них есть смысл, то ты его всегда найдешь»,
«Нет судьбы, есть только выбор» — как по мне — это гениально!
Фильм сильный, оставляет впечатления, точно не скучный, но не 100 из 100
Точно не стоит смотреть, если настроены на что то легкое и неглубокое.
9 из 10
26 января 2018
Наверное, фильм разочаровал из-за того, что ждал от большего. Название фильма создаёт ощущение, что сейчас тебя погрузят в мир невероятного заговора вселенной против человека с параноейей, после которого ты ещё долго будешь видеть повсюду 23, убеждая себя, что это всё совпадения.
Но погружения не произошло. Все примеры явны вымучены и притянуты за уши, не верится, что главный герой действительно так легко помешался на не самой удивительной истории, излагаемой в книге. Появляется очень много вопросов. Например, почему главный герой так медленно читает эту тонкую книгу (буквально по главе в день), если она так сильно его захватила? Почему сын так легко начинает поддакивать отцу? Стало быть у героя нет проблемы с тем, что он остался один-на-один против всего мира со своей «идеей»? Почему профессор убивает себя? Почему жена и сын остаются с отцом после всего, что с ним происходит?
Игра актёров оставляет желать лучшего, попытки Джима Кэрри сыграть сексуального рокового мужчину кажутся смешными, да и накала сюжету не хватает.
Больше всего убивает то, что основной «неожиданный поворот» фильма никак не связан с числом 23.
4 из 10
24 декабря 2017
Фильм «Роковое число 23» очень долго откладывался у меня «на потом», но как оказалось, он однозначно заслуживал просмотра. Лично я не пожалел потраченного времени, хотя он и не поднял каких-то важных вопросов и мыслей.
Некоторые и вовсе сочли его излишне затянутым… Что ж, этот фильм действительно для терпеливого зрителя. Но если Вы себя таковым считаете и любите психологические триллеры с катарсисом, то вряд ли пожалеете.
Джим Керри
Почти все его роли перекликаются эксцентричностью персонажей и о них можно сказать «не от мира сего». Как и многие здесь, длительное время я знал Джима исключительно как комедийного актёра, пока не познакомился с картинами «Вечное сияние чистого разума» и «Шоу Трумана», в которых он себя зарекомендовал как блестящий актёр, показав, что не является заложником амплуа и безудержных кривляний.
Игра актёров
Поскольку смотрел исключительно из-за Керри, то и следил на экране, по большей части, именно за ним. В очередной раз, он меня не разочаровал и снова исключительно вжился в роль. Остальные актёры были столь же убедительны, без фальши и отыграли прекрасно. Это, в основном, и повлияло на мою оценку.
Картинка и звук
Операторская работа умеренно (и уверенно) добавляет напряжения. Местами присутствует нелюбимая мной «дрожащая камера», но очень уместно и раздражения не вызывала. Эпилептических раскадровок замечено не было, вплоть до самого финала, в котором всё выглядело вполне органично. В целом, фильм смотрится вполне комфортно, желания закрыть глаза не вызывает. Саундтрек на том же уровне, но в «нуарных сценах» иногда напрягал своей перегруженностью.
И, наконец, сюжет
Достаточно интересен и действительно непредсказуем. Надо отметить, что некоторые сюжетные моменты были подброшены лишь для того, чтобы пуще запутать зрителя, но глаз это не режет, особенно при первом просмотре. Бесчисленных «поворотов» здесь нет, здесь их ровно столько, сколько нужно данной картине.
Многие там и здесь заявляют о глупости описываемого в фильме «наваждения»… «Ну и что, что 23? Можно везде его найти, как и любое другое число. Это всё паранойя.» Справедливости ради, хочу отметить, что такие вопросы уже содержат ответ: да, чёрт возьми, паранойя! Ведь главный герой не вполне нормален, что очень скоро бросается в глаза любому зрителю, а в финале…
Стараясь обойтись без спойлеров, отмечу, что больше всего меня смутило столь лояльное поведение остальных членов семьи и даже их активное участие. В действительности, полагаю, было бы всё несколько иначе, особенно учитывая прошлое… Эта «нестыковка» с реальностью несколько смазала впечатление. Возможно семья в сценарии и вовсе лишняя…
Всё это вылилось в такую субъективную оценку:
8 из 10
6 июня 2017
Я искала ужасы, что-нибудь типичное, в меру напряжённое, а нашла настоящую жемчужину жанра триллера (на мой взгляд). Особенную ещё и тем, что в ней так, я бы сказала, мучительно-правдиво выступил привычный в комедийном жанре Джим Керри.
Фильм построен на контрасте будней обычного человека, чья жизнь сложилась иначе и более серо, нежели он хотел, — и его невоплощённого амплуа, мрачных, криминальных будней героя романа, который читает тот самый обычный человек. Чем глубже чтение, тем страшнее и чернее зеркало, в которое смотрит Уолтер Спэрроу. Паранойя страшная вещь, как думалось мне, но когда она накладывается на глубокое погружение в литературную шизофрению, — это ещё страшнее. Я вижу одержимость человека, невольно живущего двойной жизнью, потому что — как ни странно звучит — провидение так распорядилось. В его случае. Неизбежная правда прошлого никогда не оставит в покое того, кто нагрешил в нём до жесточайшей несправедливости, которую, тем не менее, и можно понять.
На самом деле, фильм очень красивый. Да-да: красивый триллер. Образ детектива в чёрном плаще, влюблённого в женщину из снов, детектива, вдохновлённого своей работой, мечущегося, ищущего некую закономерность в сотнях совпадений и вопросов, — этот образ странно врезается в память, некоей отдельно просмотренной историей об отдельном персонаже, чья жизнь наполнена безумием. Уолтер Спэрроу выступает жертвой своего второго Я, которое было так тщательно похоронено и блокировано разумом, но ведь справедливость и правда существует… Справедливость в союзе с совестью и неким «законопослушанием» и виной перед самим собой стали двигателем того финала, который мы можем видеть.
Некий мистический настрой к миру всё же охватывает после просмотра. Но не надо ему поддаваться: все мы понимаем, что кто ищет, тот всегда найдёт… Проблема в том, что найти можно слишком много, а цепочка «случайность-совпадение-закономерность» при исчерпывающем количестве звеньев может и правда свести с ума. Если не приложить максимум аналитики, вычленив её способности из тумана паранойи.
9 из 10
16 апреля 2016
Скажу сразу что удивлена таким низким рейтингом у кинокритиков, ведь фильм очень интересный и к тому же в этом фильме Джим Керри,постарался на славу раскрывшись не только как драматический и трагикомический актер но и как актер способный сыграть маньяка, убийцу и просто человека который сходит с ума от преследующих его роковых чисел. Кстати похвала Джиму Керри обоснованна и не предвзята, потому он очень сексуальный, волнующий и опасный.
В самом деле фильм очень силен сюжетом, сотруднику службы по отлову бездомных животных Уолтеру Спэрроу на день рождение подарили книгу-загадочный роман «Номер 23». В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.
Фильм для меня с этих моментов превращается в гротескую историю от которой мурашки по коже, мистика и детектив, драма и кошмары превращаются в причудливый водоворот из которого герой Джима Керри пытается выбраться в нормальный мир не сойдя с ума, при этом видя лишь число 23.
Фильм просто супер и к просмотру обязательно рекомендую, так как он понравится абсолютно всем зрителям, любителям мистики, драмы, триллера, детектива и конечно актера Джима Керри.
8 из 10
17 марта 2016
Мастер триллера и мастер комедии — довольно неоднозначная смесь, не находите? Вероятно, именно поэтому Керри оказался среди номинантов на «Золотую малину» — не поверили эксперты в то, что ему не под силам сыграть в мистическом фильме.
Благо, что для этого нашелся Эдди Мерфи, получивший малинку за «Уловки Норбита». Лично мне понравилось как сам фильм «Число 23», так и Джим. Довольно необычно его видеть в подобном обличии. Да были на его актерском веку и чудики («Эйс Вентура») и сумасшедшие («Кабельщик», «Я, снова я и Ирэн»), однако подобный образ он воплощал впервые.
Работник службы по отлову бродячих собак Уолтер Спэрроу, получив от жены в подарок на день рождения книгу, в которой главный герой постепенно сходил с ума, начал ее чтение и со временем осознал, что герой романа — детектив Фингерлинг очень похож на самого Уолтера, а часть его жизнь — это часть жизни Уолтера. С этого времени в жизни примерного семьянина и заботливого отца начинают происходит пугающие его самого и окружающих изменения, а сам Уолтер превращается в затворника, помешавшегося на книге…
Что и говорить, если Вы посмотрите это кино, на протяжении долгого времени число 23 будет Вас преследовать. Когда автор данного отзыв посмотрел «Роковое число 23», он выяснил, что в его ФИО 23 буквы, права он получил в числа, если сложить их цифры, образующие в сумме 23. С паспортом обстоит та же самая история. В это нет ни малейшей доли вранья, уверяю Вас. Даже сегодня, дочитав рассказ Стивена Кинга о побеге из Шоушенка, выписал для себя несколько фактов, которые были указаны в рассказе и связаны с числом 23…
Итак, а теперь вернемся к фильму Джоэла Шумахера. Для начала отмечу, что стоит его смотреть в определенном российском переводе: если Вам, по ходу начальных титров рассказывают будоражащие воображение факты о числе 23, тогда все в порядке, смотреть стоит.
Казалось бы, как может человека захватить одно единственное число, которое либо окажется путеводной звездой, либо уничтожит тебя, испепелив дотла. Второй случай как раз относится к Уолтеру. Вместе с героем Джима Керри зрителю предстоит преодолеть немало запутанных и туманных моментов и докопаться до истины, которая, к слову, настолько запрятана, что до самого финала не понимаешь в чем суть.
Переплетение реальности и художественной действительности книги завязывает узелки на логической ниточке, предлагая погрузиться в мрачное бытие зловещего числа 23, нависшего над книжным и реальным персонажем смертельно-опасным проклятием.
По ходу сюжет не возникает ни малейшего подозрения на то, что Уолтер Спэрроу может быть сумасшедшим. Напротив, все его домыслы — оправданны, а его верная жена все более начинает быть подозрительной. Да и ее друг-профессор — явно не обычный приятель, а некто больший… Однако затем ты начинаешь думать, что персонаж Керри все таки не совсем нормальный. А потом наоборот. А потом снова веришь в его психическую нестабильность. И так до самого финала. Данный факт не может не радовать, ведь интрига закручивается и держит в напряжении до самого финала. Кроме того, вовлечение в опасную игру сына Уолтера временами похоже на название одной из серий X-Files — «Безумие, разделенное двоими» (5 сезон).
И напоследок: понятно, что с любым числом может быть связано что-то плохое, однако, если обратить внимание, что число 23 «всплывает» очень часто, становится как-то не по себе…
Приятного Вам просмотра.
10 из 10
20 января 2016
Скажу сразу, я очень люблю Джима Керри. Он мой любимый актёр. В его ролях и фильмах мне больше всего нравиться его харизма, жизнелюбие, смешные «кривляния» и несравненное чувство юмора. Хотя и не все фильмы с его участием мне нравяться: например, скучный и занудный «Всегда говори да» и фильм-король пошлого юмора «Тупой и ещё тупее».
А теперь, к сожалению, к ним добавился фильм «Роковое число 23». У фильма были все шансы мне понравиться: я люблю психологические триллеры, люблю Джима, плюс я видел уже один серьёзный фильм Керри — «Шоу Трумана», который получился отличным.
Но, после просмотра возник один вопрос: «Что курили создатели этого бреда шизофреника?».
Во-первых, абсолютно идиотский сюжет, без капли интриги. Главный герой обнаруживает, что его везде «преследует» число 23 т. е. встречается в датах, номерах, даже имени. Ну и что? То, что он это заметил, как то изменило его жизнь? У него стали появляться проблемы в жизни? Его стали преследовать неприятности? Нет. У него всё как было в жизни, так и осталось. Тогда вопрос: Зачем он накручивает себя весь фильм и искусственно создаёт какую-то интригу, ладно действительно был бы повод волноваться, но ничего, же не изменилось у него, так чего он волнуется. Объявил бы число 23 своим любимым числом и всё.
Во-вторых, само число 23. Полный бред, как его обнаруживали. Главный герой замечает, что число 23 связано с казнью Теда Банди, вращением Луны, кровообращением и другими мировыми событиями. Но ведь главный герой к этим событиям не имеет никакого отношения, зачем тогда он опять нагнетает атмосферу. По такой логике выходит, что число 23 связано и со мной и вообще с каждым человеком.
Но даже что касается самого главного героя. Во всех событиях связанных с ним число 23 обнаруживается путём математических исчислений, причём некоторый не в одно действие. Это выглядело примерно так: «Мне 34 года, отнять от него 10 число, в которое я родился и ещё отнять 1, получится, о шок 23, оно меня преследует. И так весь фильм. Таким образом, ведь 23 можно обнаружить во всём при желании. Например, сегодня Декабрь 2015 г. т. е. 12,2015, 5—2=3 и + 20 = 23, о ужас, меня преследует число 23. Более того, иногда, у героя получалось число 32, но он говорил, что это 23 перевёрнутое, но опять же, а если не переворачивать, получится, что его преследует число 32.
Вследствие данных факторов, сопереживать герою или сочувствовать было тяжело, ведь он сам, вследствие своих мнимых страхов, разрушил свою жизнь и испортил счастье. Он, а не какая-то сверхъестественная сила связанная с числом.
Но и без этого у фильма есть недостатки: Он ужасно скучный, никакой интриги, завязки, как например, в фильмах Финчера, в нём нет.
Ещё один существенный недостаток, это переизбыток постельных сцен. Я нормально к ним отношусь, но когда показывают как главный герой видит свою напарницу, а уже через секунду они занимаются любовью, даже не узнав друг друга это не вызывает хороших впечатлений и этих сцен тут реально много, постельные сцены тут вставляются через кадр: и в гостиной, и в парке, и в прихожей и опять в гостиной. От этого переизбытка только чувство отвращения подступает, а не восхищение актёрской игрой. Кроме того в этих сценах Джим показан каким-то сексуальным маньяком, а это тоже гордости за него не прибавляет.
Отвратительная атмосфера и операторская работа фильма, такое ощущение, что хотели снять нуар, а в итоге получился какой-то набор плохо сделанных кадров, которые забыли ещё и осветить.
И наконец, это ужасный саундтрек. Я обычно, не обращаю на него внимание, но в этом фильме от выбранной музыки хотелось уши прикрыть, настолько мимо с музыкой попали.
Вывод: Джима Керри я по прежнему люблю, но вот фильм «Роковое число 23» омерзителен и отвратителен во всех отношениях и мне обидно, что Джим в этом засветился.
1 из 10
Р.S. Недавно узнал, что Керри снимается в ещё одном психологическом триллере. Видимо, ему мало. Лучше бы он и дальше снимался в комедиях и веселил народ.
7 декабря 2015
Этот фильм я решила посмотреть по двум причинам, первая из которых, — Джоэл Шумахер, вторая — некомедийная роль Джима Керри, которых не так уж много в творческой копилке артиста. Конечно, всем известны знаменитые кривляния Джима Керри, ставшие его визитной карточкой. Но мои любимые фильмы с его участием все-таки не комедии. Этот актер настолько талантлив, что ему можно предложить абсолютно любую роль. Как хорошо, что в его кинобиографии есть серьезные киноленты.
«Роковое число 23» — триллер и детективная драма о человеке, прочитавшем роман, как будто написанный о его жизни. Уолтер Спэрроу (Джим Керри) выпадает из настоящего и начинает проживать жизнь героев книги. Самым главным его врагом становится число 23, которое действительно имеет роковое значение (если окунуться в магию чисел, цифр, мировых событий и катастроф).
Эта история — наглядное пособие для тех, кто помешан на гороскопах, гаданиях, цифрах и прочих вещах, связанных с судьбой и фатумом. Конечно, дело каждого, но если слепо верить в предсказания, значения и толкования, то можно стать собственной марионеткой. Проживать чью-то схему не так сложно, если нет своего мнения. Многим людям куда проще согласиться с магией чисел, найти оправдание в них, чем действовать самим, по собственному желанию.
«Роковое число 23» — фильм о выборе, который всегда есть у каждого человека. Стоит ли верить в судьбу, в случайности, в совпадения, — решайте сами. Наделить огромным смыслом можно что угодно, и это сработает, если так надо.
Этот фильм понравится любителям запутанных триллеров с обязательной разгадкой всех тайн. Мне не хватило остроты и динамичности. За идею фильма, страдания и муки совести Джима Керри ставлю хорошую оценку. Для меня это кино на один раз, но у него точно есть и появятся поклонники.
P.S. Не пытайтесь искать число 23 в вашей жизни, ничем хорошим это не закончится… А если не получится удержаться, то наделите его значением со знаком «плюс».
8 из 10
2 августа 2015
К фильму я отнесся нейтрально.
Фильм мне понравился только интригующей музыкой, Джимом Керри и качественной картинкой. В остальном же я видел некоторые неувязки, которые четко выдавали всю суть и концовку фильма.
В плане музыки создатели не прогадали, она действительно завораживает! Особенно первая треть фильма для меня была наиболее интригующей, я ждал чего-то необычного и даже сверхъестественного.
Джим Керри просто великолепен, он в очередной раз показал, что он может играть не только комического персонажа, но и драматического. На него весь фильм было интересно смотреть, он пытался держать зрителя с собой, но в силу плохого сюжета и сценария, у него это не получилось. Из всех актеров только Джим пытался вызывать какие-то эмоции у зрителя, остальные же актеры не вызвали ничего.
Сюжет был предсказуем после просмотра трети фильма. Уже было понятно, кто написал эту книгу, ведь даже близкие главного героя не знали таких подробностей его жизни. Немного странно показали начало любовной линии между Уолтером и Агатой. Неужели у Агаты не возникало вопросов по поводу его прошлого? Слишком простенький сюжет оказался.
Можно даже провести некое сходство между этим фильмом и фильмом «Машинист», но в «Машинисте» было все более продумано, как мне кажется. В «Машинисте» до конца не понимаешь всей сути, но в конце все ясно и подробно объясняется. В «Роковое число 23» есть некоторая недосказанность, после которой остается масса вопросов.
Идея фильма была в принципе раскрыта, но некоторые вопросы по поводу сюжета и сценария фильма все равно остаются.
7 из 10
Добротный триллер, включающий в себя неплохую мораль и хорошую атмосферу. В фильме есть некоторые логические и смысловые неувязки, которые портят впечатление, но Джим постарался на славу, чем сделал фильм вполне смотрибельным.
25 июля 2015
Существует множество людей, которые интересуются нумерологией и верят в некоторую магию чисел, ведь не просто так какие-то цифры называют счастливыми, а какие-то якобы приносят неудачу. Этот же фильм не просто о любви или интересе к цифровым загадкам, он об одержимости числом 23. Итак, что же скрывает роковое число?
Главный герой Уолтер живёт обычной жизнью, у него есть прекрасная жена и сын-подросток, работает ловцом бездомных животных. Так, однажды одна непослушная собака повлияла на его судьбу. Из-за беготни за собакой, он опоздал на встречу с женой, а она в долгом ожидании зашла в книжный магазин и натолкнулась на интересную литературу, точнее на книгу в красной обложке «Номер 23». Как-то Уолтеру было скучно и он решил посмотреть, что же за «чтиво» приобрела его жена и тут история его захватила. Зачитываясь о жизни детектива, главный герой стал замечать многие параллели с собственной жизнью. Но проблема началась, когда Уолтер дошёл до описания одержимости числом 23 и сам же стал натыкаться на то, что роковая цифра постоянно преследует его.
Честно сказать, уже очень давно хотелось посмотреть данную ленту, ведь увидеть Джима Керри в триллере само по себе нечто удивительное. Привыкнув к комедийным ролям актёра можно подумать, что в более серьёзном жанре и особенно мистическом, смотреться он будет там не органично. Однако же Керри мне очень пришёлся по душе в подобной роли, особенно, когда он был детективом. Сюжет у фильма весьма запутанный, интересный и даже страшный, ведь кого не напугает подобная одержимость, граничащая с сумасшествием. Хотя картина кажется чересчур мрачной, понятно, что темные цвета поддерживают загадочную атмосферу, но можно было бы добавить немного яркости. Также мне не понравилась манера съёмки, когда показывали именно историю детектива, Керри делали какую-то слишком сильную ретушь, да ещё и подсвечивали её. Так что в целом фильм неплох, хотя можно сказать, что он очень странный и даже на любителя. А если вы будете не очень внимательно его смотреть, то можно очень быстро потерять смысловую нить. Актёрский состав, его игра, сценарий, действительно, эти составляющие получились на «отлично». Но режиссёрская и операторская работа на мой взгляд подкачали, а ведь это тоже весьма важная составляющая любой картины.
Если вы интересуетесь цифрами, любите истории про одержимость чем-то, то фильм наверняка заинтересует вас. Главное — самому потом не свихнуться от цифры 23.
6 из 10
10 февраля 2015
Чисто случайно наткнулась на обложку к фильму «Роковое число 23» и поняла, что на этом мрачном сером фоне вижу лицо Джима Керри. По оформлению сразу понятно, что фильм несет в себе далеко не развлекательный характер, а скорее устрашающий. И увидеть Джима Керри в совершенно противоположном амплуа дорогого стоит, поэтому выбор просмотра очередного фильма пал на фильм «Роковое число 23».
Случайное событие повлекло за собой другое случайное событие и главный герой фильма уже не тот, кем был раньше, и внезапно открываются тайные секреты, появляются новые личности в его жизни и новые загадки. Герою предстоит узнать, кто же написал странную книгу, которая чисто случайно попала в руки его жене. Что за число такое 23 и почему оно начинает преследовать людей. И главное, как он с этим всем связан.
Я привыкла видеть Джима Керри в комедиях, там где весело и легко, где он кривляется, издает странные звуки и настроение от этого поднимается. В данном случае все было совершенно наоборот. Это не комедия, это триллер и даже более того, что может быть еще скучнее, детектив. Ну а главным детективом происходящих событий и будет герой Джима Керри. Честно признаюсь, при первых кадрах с участием Джима я на подсознательном уровне ожидала, что он сейчас начнет шутить, что вот-вот и я смогу посмеяться, но этого не происходило, ввиду чего я чувствовала сильнейший дискомфорт.
Этот фильм сам по себе очень необычен, яркие краски, некоторые моменты вообще напоминают комикс о супергерое, так еще и Джим Керри добавился ко всему этому торжеству неординарности. Было очень необычно наблюдать за ним в постельных сценах, ведь это все так серьезно, Джим не делает подобного, это не он. Его образ весельчака никак не выходил из моего разума. И самый огромный минус и досада, то что этот образ не давал мне нормально посмотреть фильм. Мысли путались, ожидание комедии мешало воспринимать серьезные сцены. И что самое ужасное, постоянно хотелось обсуждать, как Джим отработал в этой сцене, как он отработал в той сцене. Я хочу сказать, что фильм то может быть и отличный, даже более того, первоклассный. Но все портит комедийная слава главного актера.
Мне очень понравилось, как снят фильм, мне понравилось, как режиссер погружает нас в чтение той самой книги. Складывалось такое чувство, что я сама читаю это произведение, страница за страницей погружаюсь во все эти краски, буквы, слова. Первые сцены, когда режиссер перенес нас в далекое прошлое, к мальчику, который начал играть в детектива. Это было сказочно и невероятно красиво. И так же, я заметила, что подобный прием, совсем недавно видела в фильме «Елки 1914», которые снимал Бекмамбетов. Таким образом, это еще раз доказывает, что все хорошее новое, это просто забытое старое.
История главного героя интригует, она заставляет зрителя самого считать и искать тайные знаки, стараться разгадать все происходящее. Забавно, но ведь я и сама начала складывать свое имя и фамилию, искать в себе это число. А вдруг это правда, вдруг это число и правда магическое и оно буквально окружает нас всех. Но увы и ах, мне не удалось полностью погрузиться в это таинственное совпадение, так как вокруг себя я не нашла доказательств присутствия этого рокового числа. Сюжет неплохой, хочется разгадывать все эти загадки, но все же он проседает в моменты со скелетом, или когда они нашли доктора, ну а концовка и вовсе безумная. Это конечно же здорово, что фильм с моралью, что добро всегда торжествует, но мне все же хотелось бы большей глубины. Чтобы сценаристы обыграли зрителей, чтобы концовка не была такой предсказуемой.
Фильм стоит своих 7 баллов из десяти, хотя в нем достаточно минусов. Я вряд ли буду пересматривать его, хотя в послужном списке Джима есть настолько потрясающие фильмы, что я их пересматривала по 7—10 раз. Это я к тому что, все могло бы быть намного лучше и интереснее. Ну а пока…7 баллов.
7 из 10
17 января 2015
Мне фильм не понравился. Сейчас объясню почему!
Сюжет фильма довольно интересный. Фильм о том, насколько эффективно бывает самовнушение. За основу взяли нумерологию, и на этом раскрутили сюжет: число 23, мистика, которой оно обладает, его влияние на людей, которые знакомы с силой этого числа.
Интересно и необычно то, что история в фильме начинается с конца — это тоже делает сюжет увлекательным и интригующим.
Джим Керри, несмотря на весь его послужной список и огромный талант, в этом фильме серьезно не воспринимается в принципе.
*Я смотрела еще одну его работу, фильм «Вечное сияние чистого разума», где у него тоже драматическая роль, не комичная, так вот она ему удалась на 100%. Он очень органично вписался в сюжет и поэтому фильм получился отличный.
Но в этом фильме меня не покидало ощущение, что Джим Керри хохмит везде, хотя фильм вроде серьезный. Отсюда и мое смятение: вроде бы сюжет неплохой, вроде бы актеры подобраны с умом, но настолько несерьезно воспринимается происходящее, что того эффекта, тех мурашек и вздохов, которых предполагал режиссер, не получается… Ну и вследствие чего некоторые сцены воспринимаются абсурдными, нелепыми и абсолютно ненужными в этом фильме.
Кстати, я бы хотела отметить игру Вирджинии Мэдсен, очень талантливая актриса, во всяком случае здесь она меня удивила. Но и ей не удалось спасти этот фильм.
Отсюда и моя оценка 6/10. Обидно, я ожидала от этого фильма большего.
30 ноября 2014
Искали с братом фильм, искали долго, пока не наткнулись на «Роковое…23». 2 причины для просмотра фильма. Джим и Джоэл Шумахер
Джимм Керри, любимейший, шикарный комедийный актер, имеющий не так много подобных ролей как в «23». Сможет ли он показать свои эмоции зрителю и заставить ему поверить? Вот что интересовало нас.
Сценарий у фильма прекрасный, а реализация еще лучше. Сюжет хорошо закрученный, который заставляет зрителя сидеть в ожидании развязки. Сопереживая наблюдаешь за героем и неосознанно начинаешь размышлять, «почему так?», «почему всё сходится?» Практически нельзя предугадать наперед действие героя, Ставлю плюс сюжету за небанальность, которого сейчас становится так мало.
Джим Керри. Великолепный Джим Керри. Вспоминая его еще с детства и ассоциируя его только с кривыми рожами и кучей любимых комедий, вдруг понимаешь, как мы выросли в возрасте и как Джим вырос в кино. Шикарная игра с горящими глазами, с энергетикой, которая царила на данной ленте. Полностью вписался в фильм. Было приятно наблюдать его в другом амплуа и наслаждаться игрой. Быть сексуальным следователем и обычным собакаловом, удалось! Знаете, я ему поверил. Вирджиния Мадсен и Логан Лерман, прекрасно смотрелись рядом с Керри и не испортили кинокартину. Были достаточно убедительны и не выпадали из своих ролей.
Отмечу, что начало мне показалось скучным и нудным. Но чуть позже все сомнения исчезли и смотрелся на одном дыхании. За это Джоэл Шумахер, с которым я познакомился еще при просмотре таких картин как, «Умереть молодым» и «Телефонная будка», получает огромный плюс. Это точно не последний его проект, который я посмотрел.
В итоге, мы получили прекрасный фильм с интересным развитием сюжета, с «параноиком» Д. Керри, который я думаю заставил поверить в магию числа и начать искать её уже в своей жизни. За что и получает высокую оценку:
9 из 10
(Фильм смотрелся 25.09.2014 || 2+5=7 | 7+9=16 | 16+2=18 | 18+1+4=23)
(Рецензия печаталась 26.09.2014 || 26 — 9 = 17 | 17+ 20 (от 2014) = 37 | 37 — 14=23)
26 сентября 2014
Режиссер Джоэл Шумахер, имеющий в своем багаже, как успешные фильмы, так и полные провалы, снимает фильм с Джимом Керри в совсем не свойственной для него роли о довольно сомнительной «магии» числа 23. Количество противоречий в этом предложении может Вас насторожить, тем не менее, как раз эти составляющие и привлекают зрителей к фильму.
Решив посмотреть данную картину, Вы станете свидетелем того, как одна случайно подаренная книга доводит до паранойи простого семьянина и переворачивает его жизнь буквально с ног на голову. Сама по себе задумка очень даже интересна, но есть пара деталей, которые добавят ту самую небольшую ложку дегтя.
Расскажу подробнее о плюсах и минусах:
Плюсы:
1) В целом, картинка радует глаз, и особенно порадовали моменты, когда повествование идет от имени детектива. Отрывки, снятые в жанре нуар, очень напоминают «Город Грехов» и они невероятно красивы!
2) Все, кто уверен в том, что Джим Керри годится только на комедийные роли, сильно ошибутся. На мой взгляд, актер полностью справился со своей ролью, а Джим Керри в образе Фингерлинга пожалуй останется в моей памяти надолго.
3) Музыка. Фильм сопровождает ненавязчивая, приятная музыка, но в напряженные моменты, она сменяется на тревожную, нагнетает атмосферу и прекрасно поддерживает состояние саспенса.
4) Сюжет сам по себе неплох, но 23, появляющееся абсолютно везде, очень быстро надоедает. И через некоторое время начинают посещать мысли, что, если убрать любое упоминание числа 23, то фильм от этого станет только лучше.
Вот мы и подобрались к минусам:
1) Честно говоря, вся эта «магия» числа 23 откровенно притянута за уши. Герой находит его даже в самых немыслимых местах и самыми неожиданными способами! А в моменты, когда он говорит, что «32 — это 23 наоборот» и вовсе рука непроизвольно тянется к лицу. Я считаю, что роль числа в фильме можно было уменьшить и оставить только более или менее вменяемые факты.
В итоге, мы имеем весьма добротный детективный триллер, который захватит Вас с самого начала и отпустит только ближе к концу. Хоть в этическом плане фильм не даст Вам ровным счетом ничего, посмотреть этот фильм бесспорно стоит. И даже имеющиеся изъяны не сильно испортят Вам впечатление от картины.
И да… У особо впечатлительных людей фильм может вызвать паранойю и желание найти на каждом углу число 23.
8 из 10
7 сентября 2014
Джим Керри — один из первых актеров, попавших в папку «Любимые» в моём Кинопоиске. Вечно хохочущий, кривляющийся и веселящий всех зрителей Джимми в драматической роли — такого я просто не мог пропустить.
Изначально я был настроен скептически. Ведь мы любим Керри за одно, а на экране будет показано совсем другое. С первых же кадров мрачные и гнетущие пейзажи нагоняют тяжелую психологическую атмосферу. Пока на второй минуте хронометража не появляется Керри. Именно один из моих любимых актеров стал главным минусом «Роковое число 23». Джим попросту не вытягивает эту роль. Психические муки, осознание прошлой забытой реальности, подозрения в заговоре и паранойя — всё это актер показывает с каменным лицом. По актерским морщинам на лице от улыбок и вечного смеха просто не может скатиться драматическая слеза. Разумеется, актер нередко показывал фанатам что умеет не только кривляться на камеру, но и играть нормальных персонажей и довольно толково. Но вот тяжелые драматические роли актёру не по плечу. Увы.
Сюжет, если брать во внимание то, что фактически перед нами фильм о нумерологии — неплох. Книга, рассказывающая о жизни героя с забытого детства, паранойя по поводу написанного и происходящего вокруг. Если бы показанное в фильме происходило со мной, я бы просто психологически сломался. Но Керри не такой. Ему норм. Музыка, пейзажи, освещение. Всё тяжело давит на зрителя. Но как только фокус переходит с фона на основное действие — становится… никак. Просто никак. Ни давления, ни психологической подавленности. А напряжения не прочувствовать из-за пресной подачи и вялых сюжетных поворотов.
Фильм получился одним из самых спорных для меня за последнее время. С одной стороны мы получаем уникальную, не похожую ни на что историю. С другой — скучного читателя, который эту самую историю нам подаёт.
5 из 10
P.S. Хотя всё же после просмотра я с улыбкой взглянул на магазинный чек, лежащий на столе передо мной с суммой 47р.70коп. (70—47=)
17 апреля 2014
«Роковое число 23» — фильм построенный на паранойе. Одно из самого интересного в фильме это актер Джим Керри в серьезной роли. Комедийный актер в серьезной роли — посмотреть явно стоит.
О сюжете: У вас когда-нибудь возникала паранойя? А читая книгу вы с ней сталкивались? Представьте, вы сели читать только купленную книгу и вдруг в герои стали узнавать себя. У вас начало складываться впечатление, что герой слишком сильно на вас похож… — Это как-то пугают немного, особенно в случае героя фильма «Роковое число 23». Вот наш Уолтер Спэрроу сталкивается с такой проблемой… Причем ему начинает казаться, что это и вправду его жизнь… Уолтер стремится почувствовать в герои себя и начинает как герой книги искать число 23… Больше всего его пугает огромное количество совпадений. Он находит это число во всем… От даты рождения до имени (Переводя буквы в цифровые значения)… К чему это все приведет? Что вызовет эта паранойя числа 23? Что случится с Уолтером? Все это и предстоит узнать в кинофильме…
О актере: Уолтер Спэрроу — он же Джим Керри. Актерская игра Джима удивительна. Никогда не думал, что увижу его в других жанрах. Сыгранная роль оказалась успешна! Уолтер выглядит настоящим параноиком. Он сам начинает искать это роковое число во всем. Все происходящее невероятно, да и окончание фильма оригинальна!
Оценка: Фильм можно оценить на 7 из 10. Интересная задумка и Джим Керри с несвойственной для себя ролью. Это делает просмотр более интригующим. Такой фильм стоит посмотреть, хотя бы ради Джима — увидеть его в такой роли это что-то! Посмотреть хотя бы раз его надо!
7 из 10
1 апреля 2014
Люблю Джима Керри и в особенности, как бы это странно не показалось, его некомедийные работы. Он одинаково хорош как в образе клоуна, так и в образе загадочного детектива, чье тело так удачно испещрено татуировками. Когда начинала смотреть этот фильм, не могла отделаться от воспоминаний о легендарных «Играх разума». Конечно, до гениального фильма этой работе расти да расти, но вот параноидальное стремление главного героя в расшифровке чисел напоминает газетные вырезки героя Рассела Кроу. И пусть к необходимой цифре при желании можно изловчиться и свести практически все что угодно, на эту затею легко закрываю глаза, так как во всем остальном все прекрасно.
Жесткий нецензурный фильм — как раз то что нужно для людей, которым надоели ванильные сопли и хочется отвлечься на нечто более приземленное. Несколько откровенных эротических сцен ни в коей не мере не пошлят картину, а придают ей необходимый оттенок циничности. Атмосферу задают и старый дом персонажа Керии с потертым диваном и обшарпанным столом, как собственно и главное действующее лицо — книга под названием «Число 23» с обложкой, знавшей более лучшие для себя времена и исписанными цифрами страницами.
9 из 10
12 марта 2014
Джим Керри, воистину гениальный комик с только ему присущим шармом и обаянием, способен и на «серьёзные» роли. Именно игрой Джима Керри и примечателен фильм «Роковое число 23».
Картина в целом оставляет приятное впечатление. Неплохая музыка и работа операторов делают фильм «смотрибельным», несмотря на некоторые промашки в работе сценаристов.
Идея фильма хороша, сюжет построен интересно, но мне не хватило какой-то изюминки в плане постановки. Не замирало дыхание, ни разу ни ёкнуло внутри, ни разу я не почувствовала себя рядом с героями, обременённой их бременем.
Тут, скорее, дело в сценарии. Постоянные повторения числа 23, которое безусловно стоит в центре всего сюжета, вылились в монотонность и порой скучность. Лишь последние 25 минут началось нагнетание атмосферы и появился интерес с моей стороны.
Однако, в целом, картина хороша.
7 из 10
3 февраля 2014
Число 23 правит мною. Когда я подумала: «Когда же это закончится?» до конца фильма оставалось 23 минуты. Завтра 12 сентября, а сегодня — 11 сентября: 11+12=23. Я работаю в 69-м доме: 69=23*3. Мне в конкурсе «Кинопоиска» выпал фильтр «сотня» (фильм, в русскоязычном названии которого есть целые числа от 10 до 99 или образованные от них слова): 100=92+8, 92=23*4, 8 — это 2 в кубе, т. е. 2 в степени 3. Если взять последние 5 цифр моего профиля, то их сумма равна 23. На лестнице между этажами у нас по 23 ступеньки. На счету мобильника осталось 23 рубля. Аааа!
Паранойя — это весело и увлекательно, тебе всегда есть, чем заняться, о чём думать, что себе представлять. Если в кадре параноит Джим Керри, то это ещё интереснее, ибо его мимика покажет больше, чем все слова сценариста. Если старина Джим делает это под бравым руководством Джоэля Шумахера, то паранойя приобретает психологический характер, когда все вместе сходят с ума и увязают в идее. Если Джоэль Шумахер покушается на числа, то паранойя приобретает весьма логический обоснуй и тянет его на сторону синдрома поиска глубинного смысла (или проще говоря СПГС).
Да, весь фильм — это сплошной СПГС, направленный только на одно — найдите в кадре число 23: Лаура умерла в 23 года, на номере автобуса и авто одного из героев есть число 23, цифры 2 и 3 мелькают повсюду, зачин картины начинаются с 23 декабря (и многое другое).
Так о чём же кино? Вы разве не поняли из названия, что главный герой и вздохнуть не может без коварного числа, которое гонится за ним не хуже маньяка с ножом из нуарных романов? Это в научной жизни, кстати, называется апофенией — немотивированное видение взаимосвязей, сопровождающееся характерным чувством неадекватной важности. А Карл Густав Юнг ухмыльнулся и сказал бы, что всё это синхрония и игры разума. Собственно, о них и речь. Полное проникновение в книгу, идентификация себя с главным героем: параллели, мелочи, повадки, мечты. Биография. Не похожа? Или похожа? Сумасшедший с апофенией от числа 23 или видящий глубже и больше, чем остальные? Вопросы-вопросы-вопросы и только догадки на фоне детективного сюжета. Эти врезки, кстати, стильные: почти «Город грехов» Родригеса, только без поразительного хрома.
Я уверена, что картина придётся по вкусу людям, чьё мироощущение подобно гравюрам Альбрехта Дюрера: великое пространство мысли и идей, которые можно описать формулой и векторами. Надо запомнить телефон? Здесь — числа Фибоначчи, тут — квадрат простых чисел, дальше — стандартное «Пи», и, наконец, день рождения Пушкина (вы же все помните, когда появился на свет «наше всё»?). Строгий порядок есть даже в хаосе. Так что в «Роковом числе 23» можно увидеть и тонкую психологичную семейную историю помешательства, и вкусить истины, что человек сам управляет своей судьбой, и проникнуться магией 23, искать знаки. Или посмотреть совсем уж незамутнённым взглядом и разглядеть среди одержимости и крови очень трогательную заботу о любимом человеке.
А теперь поприветствуем глубинный смысл! В моём отзыве 448 слов (было до этого абзаца), 448 — это 4 и 48, где 4 — это 2 и 2. Из 48 вычитаем 2 и делим на 2, получаем 23. Если выделить каждое 23 слово (и ошибиться пару раз, как я), то получится: «в них у что старина идее проще не так за чувством полное 23 город мысли наконец роковом искать в 2». Роковые 23: искать в них мысли и идеи, наконец, не так проще, что [искать] чувства у двух старинных полных городов. Эта рецензия заряжена сакральным смыслом! Читайте её утром и вечером. NB: психические расстройства и Джим Керри в комплект не входят.
11 сентября 2013
Что-то подобное у читала у Пелевина в романе «Числа». Только там герой любил число «34» и ненавидел «43». Так что магия чисел играет большую роль в мировой культуре.
В нашей жизни магия чисел тоже играет огромную роль, ведь не зря все гороскопы построены на дате рождения. Но это срабатывает в том случае, если человек в это верит. В данном фильме герой верит очень сильно, и из-за этого вся его жизнь переворачивается с ног на голову.
Джим Керри выступил в непривычной для себя роли, хотя на тот момент уже были и «Шоу Трумана» и «Вечное сияние чистого разума». В этом фильме Керри мне понравился, хотя его роль мог также хорошо сыграть и другой актёр.
Рекомендую этот фильм любителям гороскопов, магии и мистики. Сюжет как раз для вас. Поклонникам Керри тоже понравится. Остальным можно посмотреть для галочки.
7 из 10
16 августа 2013
Как бы не повернулась судьба, многие ищут в ней объяснения и знаки. И порой находят. Как ужасно, если вокруг этого строятся жизненные повороты. Каким бы был мир без суеверий и мечтаний? Серым и унылым. А без одержимостей — ещё тот вопрос.
Здесь мы получаем возможность увидеть как светлая, но «однотонная» жизнь отдельно взятого человека может стать тёмной, но полной красок только из-за одной книги. Но книги, которая объясняет многое.
Замечательный фильм, которых так не хватает. Закрученный сюжет, интереснейшая идея (хотя когда идея одержимости не была интересной?), суперская актёрская игра, особенно в исполнении Джима Керри.
Глубокие выводы из обыденных вещей и поверхностное значение казалось бы запущенных случаев. Рекомендовано к просмотру!
9 из 10
Урок правды — лучший урок, который может преподать отец сыну.
13 июля 2013
Один из лучших фильмов про метаморфозы с человеческим разумом. Не берусь назвать этот фильм шедевром, несмотря на то, что сюжет потрясающий, интересный, захватывающий, но при лучшей постановке и более драматическом актере, фильм вполне мог претендовать на звание легенды.
Итак:
Задумка фильма достаточно увлекательна, развитие сюжета также происходит постепенно и интригующе. Вот жена главного героя нашла некую книгу, немного погодя, персонаж Джима Керри начинает осознавать, что он якобы является прототипом героя из книги и наконец безумие охватывает Джима и удерживает его до самых финальных сцен.
На мой взгляд, постановка должна была быть более глубокой, я не ощутила себя на месте главного героя и это определенный минус, также драма, поглотившая героя Керри, хотя и продемонстрирована им хорошо и полностью перекрывает его предыдущие роли, в которых он преуспел, как комик, не является сыгранной достаточно основательно. По моему мнению, идеально, на эту роль подошел бы ДиКаприо, умеющий мастерски передавать безумие на экране, но тем не менее некоторые моменты затронули душу.
Если придавать чему-то невероятно важное значение или же зациклиться на пустяке — это может превратиться в реальность. Несмотря на некоторые недочеты, это не мешает мне поставить фильму, имеющему достаточно глубокий смысл:
10 из 10
30 июня 2013
Уважаемые зрители, прочитав Ваши рецензии на фильм «Роковое число 23», у меня возникло впечатление, что, уж, у слишком многих тенденциозное восприятие данного фильма. И уверен, если оно имеет место в отношении данного фильма, то таким же будет и в отношении других фильмов.
Итак, почему-то большинство рецензентов писали постоянно сравнивая Д. Кэрри с его ролями в других фильмах (которые, как известно носили комедийный характер и, где он «дурачился»). У них сложился определенный образ этого актера, неосознанное сравнение с которым происходит при просмотре картин с его участием. И любое несоответствие с этим устоявшимся образом воспринимается довольно болезненно (критично).
Однако, к чему тратить на это время. Попробуйте посмотреть этот фильм так, словно бы Вы не знаете актера, играющего в главной роли (Д. Кэрри), и уже после этого оцените его. А лишь затем уже только вспомните, кто такой Д. Кэрри. И вот тогды, Вы, надеюсь, поймете, что Д. Кэрри многогранен, и способен великолепно играть в фильмах различного жанра.
Этот фильм великолепен. У него глубокий и продуманный сюжет, а также потрясающая атмосфера психологического напряжения.
Спасибо за внимание.
9 из 10
1 июня 2013
Точно так же, впрочем, как и лицо всем известного и многими любимого Джима Керри. Большинство фильмов его обширной фильмографии — комедии, и оттого этот фильм потряс меня до глубины души. Откровенно говоря, если рассматривать уже увиденные мной фильмы с Керри, смело заявляю: прежде я была настолько удивлена его игрой и неожиданной ролью лишь однажды, после просмотра «Вечного сияния чистого разума». И это здорово!
«Джим Керри и психологический триллер? Какая ерунда!» — скажете вы до просмотра и будете в корне неправы. Джим Керри и психологический триллер — это, оказывается, настолько мозговзрывающее сочетание, что после просмотра фильма вы будете смотреть в экран, искренне не понимая, как вам в голову могла прийти предыдущая мысль. Это выглядит настолько гармонично и правильно, а мир фильма настолько крепко в вас вживается, что какое-то время после окончания фильма вы продолжаете в нем жить.
Вы понимаете одержимость героя, вы верите ей; что уж там, вы сами становитесь одержимы. Вы вместе с Уолтером начинаете судорожно искать это число повсюду, ищете — и находите — взаимосвязи там, где раньше их не было и быть не могло.
Если в начале фильма можно было лишь удивляться восприимчивости Уолтера к печатному слову, то ближе к середине его действия действительно приобретают ярко выраженную логическую окраску. И здесь тоже сложно сказать — то ли это пришло понимание героя, то ли аналогичное безумие.
Джим Керри определенно отыграл эту роль на пределе своих возможностей, выжав из себя все, что только было возможно. Паранойя в его глазах, в его интонациях и жестах; она выливается за пределы экрана и почти на два часа лишает вас собственного мнения, заставляя мыслить так же, как мыслит Уолтер, заставляя жить его жизнью. И подозрительно коситься на бульдогов.
Керри — великолепный актер. Эта роль бесконечно далека от образов, в которых зритель привык его видеть, но она настолько качественно сыграна, что не возникает ни малейших сомнений в том, что это действительно роль для него. И Уолтер Спэрроу, и Фингерлинг — определенно его ипостаси.
Что еще меня зацепило в фильме, так это образ Робина Спэрроу (Логан Лерман). Мальчик не только не пугается паранойи отца, но и сам прекрасно понимает (или старается понять) ее истоки и ни на шаг не отступает от Уолтера. Роль, казалось бы, небольшая, но очень смысловая. Дает понять, что семья — главная поддержка героя, что вся их помощь не пустой звук или отголосок чувства долга, а истинные чувства и искреннее желание.
Фильм произвел на меня огромное впечатление, несмотря даже на то, что я всю жизнь считала себя гуманитарием.
9 из 10
После просмотра сестра любезно напомнила, что в этом году мне стукнет 23. Теперь этот возраст определенно приобретает какие-то таинственные очертания…
15 апреля 2013