Проклятие золотого цветка
Man cheng jin dai huang jin jia
7.1
7
2006, боевик, мелодрама, драма
Гонконг, Китай, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Гун Ли, Джей Чоу, Ни Дахун, Цинь Цзюньцзе, Ли Мань
и другие
Китай, X век. Император возвращается из долгого похода. Он поражен холодной встречей придворных. Императрица тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем, странно ведет себя и его сын. Двор погряз в любовных и политических интригах, оплетающих дворец, словно гирлянды золотых хризантем. Император чувствует, что его хотят свергнуть. Во время пышной церемонии традиционного осеннего фестиваля дворец заполняют воины. На площади - тысячи раздавленных золотых цветов, обагренных предательской кровью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Проклятие золотого цветка

английское название:

Man cheng jin dai huang jin jia

год: 2006
страны:
Гонконг, Китай
слоган: «В Запретном городе сокрыты страшные тайны»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Чжао Сяодин
композитор:
художники: Хо Тинсяо, Ченггуань Донг, Хонгву Сунь, Синьхуа Вэй, Бинь Чжао, Минхуань Зонг, Кеннет И, Джесси Даи
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 45000000
Сборы в России: $58 500
Сборы в США: $6 566 773
Мировые сборы: $75 877 393
Дата выхода
Мировая премьера: 14 декабря 2006 г.
на DVD: 21 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, история

Видео к фильму «Проклятие золотого цветка», 2006

Видео: Русский ТВ-ролик (Проклятие золотого цветка, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик

Постеры фильма «Проклятие золотого цветка», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проклятие золотого цветка», 2006

Слабо

Есть подозрение, что авторы хотели сделать трагедию в духе традиционного китайского театра с некоторыми фантастическими или сказочными чертами. Сказочный золотой дворец и неописуемая красота костюмов в картине присутствуют. Но все же до выдающихся образцов жанра ей далеко.

Прежде всего, как операторская работа фильм довольно посредственен и вторичен. И до неприличия редко может выдать по-настоящему монументальный кадр, что является преступлением против той материальной культуры, которую художники и декораторы здесь создают. Хотя даже просто съемки этого роскошества делают картинку приятной.

Монтаж какой-то сериальный. А режиссер внезапно забывает что такое символизм. В итоге все старательно играют в роскошных декорациях, а Чоу Юньфат очень хорош, но ощущения, что все это взправду нет. Сам фильм никакого урока не выносит и оставляет вопрос, что именно хотели сказать. Что под золотом императорского дворца скрывается порча. Или что сыновья любовь к матери величайшая добродетель. Или... Что бы автор сказать ни хотел, получилось буквально никак. Постановка боев тоже является достаточно проблемной - невидимую грань, которая отделяет битву духа от театральной китайской гимнастики, автор преодолеть не смог и часто показывает бои карикатурно.

Наконец, фильм не эпический и не драматический. Он скучный. А потенциал полностью утоплен в Хуанхэ. Пригодиться эта картина может лишь любителям китайского кино. И всем, кому нравится сам жанр. Остальным стоит поискать что-то поинтереснее.

12 августа 2023

Восток дело тонкое…

Древний Китай. Традиционное общество. Непререкаемая иерархия отношений. Жена беспрекословно подчиняется мужу, сын покорно подчиняется отцу.

Главная героиня — императрица — женщина одновременно и властная и слабая. Горделивая властность подтолкнула ее к бунту против императора. А женская слабость погубила запретной любовью к пасынку.

Времена жестокие были. Человеческая жизнь ничего не стоила. Человека могли зарубить как муху прибить. Даже титул и богатство не всегда могли спасти. Только власть и интриги.

Сложная восточная культура. Ритуал важнее всего. И загадочная система символов и предназначений. Древняя китайская мудрость. Было интересно узнать про Час Дракона, Час Змеи и т. д. На фоне всеобщего кровопролития мантры о всеобщем благополучии.

Потрясающе зрелищный фильм. От золотых красок аж пестрит в глазах…

11 сентября 2019

Битва за престол.

Фильм переносит зрителя в удивительную эпоху, Китай середины Х века, и знакомит с жизнью императорской семьи. Вы заблуждаетесь, если думаете, что жизнь правящей династии была легка. Военные походы и борьба за престол — все это чрезвычайно заботит императора. К государственным делам добавляются неожиданно открывшиеся тайны прошлого. Члены одной семьи начинают ненавидеть друг друга и вовлекают в свою месть сотни людей. Любовь, страсть, жажда власти и предательство переплетаются в этой мощной и красивой картине.

Ух, шикарная, грандиозная и зрелищная постановка, поражающая невероятным контрастом и буйством красок, где на зрителя с экрана текут потоки золотых роскошных убранств императорского двора! Потрясающие декорации со всем великолепием нарядов и украшений — надо отдать должное создателям фильма, потрудились они здесь на славу. Сюжет вполне себе в атмосфере из жизни монарших особ, чем и в реальности пестрит всемирная история. Заговоры, слухи, враки и конечно неопровержимые факты, на этом жиждется вся сюжетная составляющая этой прекрасной истории. Проблемы, отображенные в картине, по сути — не имеют временных и географических рамок.

Актёрская составляющая — все на своих местах, эти скрытые мотивы, взгляды с презрением и ненавистью толкают героев на невероятные поступки… Особую яркую масштабность картине придаёт финальная сцена битвы — очень зрелищно и впечатляюще выглядит! Армия в золоте хризантем — ухх, на это стоит посмотреть и поразится этой сцене. Снято достойно, костюмы и доспехи поражают воображение. Я остался доволен просмотром.

8 из 10

Кнышов Андрей 18 августа 2019.

18 августа 2019

«А впрочем, нету никаких проблем, кроме этих хризантем»

К китайскому творчеству я отношусь положительно. Мной было пересмотрено немало представителей китайского кинематографа прошлых лет, а сейчас пришло время посмотреть более свежие ленты.

Вернувшись из длительного похода, император Пинг обнаруживает, что многое во дворце изменилось за время его отсутствия, и его окружают предатели, желающие свергнуть его с престола. Приближается день золотых хризантем, и именно в этот день все тайные одежды будут сняты, и обнажатся истинные лица и сущности предателей и лицемеров.

Современный китайский кинематограф отличается лишь немногим от своих предшественников. И это отличие — визуальное качество картинки. В фильме «Проклятие золотого цветка» данное качество находится на высшем уровне. Чего только стоит масштабная панорама участка местности перед дворцом, покрытого тысячами желтых насаждений в виде многочисленных хризантем. Покои дворца выполнены безупречно, переливаясь разноцветием красок. Также я не могу не отметить костюмы, присутствующие в картине и поражающие своими материями, красками и рисунками. Все вышеперечисленное можно назвать только одним словом — ШИКАРНО! Не возникает вопросов, куда был потрачен весь бюджет картины. В остальном все в картине выдержано на достойном уровне: глубокая драматическая составляющая, прорисовка характеров персонажей, актерские работы, постановка боевых сцен, и, собственно, сам сюжет.

Если честно, я ожидал, что фильм будет скучнее во время просмотра, так как множеству китайских фильмов характерны долгие сцены с замедленными съемками, а также многочисленные диалоги. В данной же картине я подобных моментов не наблюдал. Создателям получилось не перегнуть с этим палку и равномерно распределить происходящие в фильме события.

Фильм достоин просмотра! Финальная битва-на высшем уровне в плане визуального части.

6 из 10

3 марта 2018

Запретный город золотых хризантем

Этот фильм я начинал смотреть несколько раз. И каждый раз бросал, едва приступив. Отпугивал жанр фильма, который виделся больше не исторической картиной, а китайской фентезей. Конечно, китайская фентези не так абсурдна, как borne «семиземье» и прочая оторванная от жизни ахинея, служащая последним пристанищем эскапистам. Китайская фентези, следуя национальному эпосу, зачастую смыкается с историческим фильмом, отличаясь от него неаутентичным изложением событий (об этом позже) и причудливым, свойственным только этому жанру, антуражем: летающие герои, нелепые золоченые доспехи, каких никогда не было ни в Китае, ни где-либо еще, анахронистичные костюмы. Из последних здесь представлены декольте эпохи Луи XIV и регентства. Но вот эти-то декольте (точнее, их содержимое) заставили меня, наконец, посмотреть фильм далее первых десяти минут, и я, признаюсь, не пожалел.

Фильм — экранизация пьесы китайского драматурга Цао Ю «Лей Ю» («Гроза»), написанной им в возрасте 24 лет, в 1934 г. Тогда он, очевидно, находился под некоторым воздействием навязчивого Шекспира. Отсюда и несметное число трупов, мстительность и кровожадность персонажей. К счастью, не все так плохо (во всяком случае, в экранном воплощении пьесы). У персонажей правдоподобные характеры, их мотивация логична и естественна, а язык совсем не шекспировский, а вполне человеческий.

Император травит жену не потому, что ему так захотелось, а за многократно повторяющуюся измену с его собственным сыном от первого брака. Родного сына он убить не может, значит, остается императрица. Но и с ней он не может расправиться открыто — она происходит из могущественной варварской империи киданей Ляо (не путать с существовавшей на 400 лет раньше династией Лян), ее убийство вызовет безнадежную для императора войну, поскольку его держава гораздо слабее Ляо. И тогда самодержец придумывает гениальный план: объявляет жену больной, и под видом лечения скармливает ей, изо дня в день, яд. Но императрица не дура — проведя расследование, и выяснив причину своих недомоганий, она готовит изощренный план, который втягивает в интригу всех трех сыновей императора…

В целом, фильм смотрится с большим интересом, персонажи вызывают эмпатию и понимание. Гун Ли, любимица всех ценителей китайского кино и культуры, как всегда, убедительна и прекрасна (особенно, в декольте). Даже фентезийные элементы — все эти неисчислимые массовки сверкающих металлом, одинаковых, как с конвейера, воинов, летающие ниндзя и кричаще-роскошные интерьеры здесь к месту, вкупе с декольте.

Фильм, во многом, перекликается со снятым за 10 лет до того «Императором и убийцей» Чжана Кайгэ. Многие элементы цитируют предшественника: клеймо на лице, ловушка в Запретном городе, хитроумный план и неожиданный финал. И там также сыграла Гун Ли. Различие лишь в мелочах — «Император…» исторический фильм с аутентичным реквизитом и, вероятно, реалистичной основой. В сабже основа литературная (но от этого хуже он не становится): на самом деле никакой драмы при дворе позднетанского императора Минжуна не происходило, наследовал ему сын, которого, через год, убил приемный сын, а через два династия канула в Лету. Сам император происходил из варварского племени шато, и даже не умел читать. Согласитесь, его история вряд ли бы нас заинтересовала. Очевидно, Цао Ю сознательно выбрал столь заурядные время и место, чтобы создать на пустом месте [каламбур] свою яркую историю, донесенную до нас Чжаном Имоу. Но исторические аллюзии, тем не менее, присутствуют. Например, сцена с младшим сыном навеяна реальным эпизодом, когда за 300 лет до времени действия картины, Ли Шиминь, второй император династии Тан, перебил всех своих братьев, а своего отца Ли Юаня заставил отречься. Это настоящие страсти, а не заплесневелый Лир.

Напоследок: кому-то кажутся бессмысленными фразы, выкрикиваемые евнухами в момент наступления очередного часа (петуха, кабана etc.), но, на самом деле, это цитаты из Конфуция, которым было буквально пропитано китайское общество того периода. А вот затесавшееся в русский вариант варварское словечко «кронпринц» (применительно к наследнику престола), действительно режет слух/глаз. Но эта ложка не испортит общего впечатления от яркого театрального зрелища.

16 января 2018

Императоры тоже плачут

Посмотреть качественное кино просто — рекомендую исторический фильм Чжана Имоу «Проклятие золотого цветка» 2006 года. По большому счёту фильм о непростых взаимоотношениях внутри одной семьи, скованной традициями, обязанностями и от этого невозможностью полюбовно разорвать порочный круг — о китайской императорской династии X века.

Фильм сильный по воздействию, глубокий и интригующий, местами жестокий и отчаянный, очень яркий, невообразимо красивый даже в моменты безусловной трагедии!

Отдельный бонус — знакомство с традициями, нравами и повседневной жизнью императорской семьи того исторического периода. Костюмы уникальны! Интерьеры роскошны! Тем ярче проступает страшное несоответствие между внешней и внутренней жизнью семьи.

Фильм имеет большое количество различных номинаций и премий, с попаданием в различные шорт-листы с характеристикой «Лучший».

Американского хеппи энда не ждите!

10 из 10

9 мая 2017

Золотые хризантемы облаченные в кроваво-красное одеяние

Проклятие золотого цветка — удачная экранизация китайской истории полной тайн и подковерных интриг.

Китай. После 3-х летнего похода возвращается император, его встречает императрица и его сыновья, дворец готовится к празднику хризантем. В том числе и императрица, которая вышивает золотыми нитями цветы. А между этим двор погряз в интригах и подковерных сплетнях.

У такого грандиозного фильма, роскошно абсолютно все декорации королевского дворца и его убранство, коридоры и площадь перед дворцом все продумано и исполнено до мельчайших деталей. Отдельно скажу о работе костюмеров и гримеров, платья и костюмы просто роскошны, дизайнеры кажется вложили всю душу в их исполнение.

Но фильм не был бы таким ярким и знаменательным без двух самых ярких звезд фильма, Чоу Юнь Фата и Гонг Ли.

Чоу Юнь Фат, это настоящий император, сильный, умный, просчитывающий каждый свой ход, и при этом донельзя самоуверенный и эгоистичный человек. К тому же Юнь Фат обладает редкой харизмой, которая позволяет располагать к себе зрителя вне зависимости от роли.

Гонг Ли, я просто не представляю другой такой актрисы, которая смогла бы держаться так гордо, величественно и одновременно женственно и грациозно. Она плетет ловушки, так же легко как вышивает золотыми нитями цветы на тонком шелке. Расчетливая, холодная как демон притягательная и трагичная, она воплощает в себе само проклятие золотого цветка.

Но помимо двух главных героев, нельзя отметить игру остальных актеров трех сыновей императора, семью королевского врача, и недосягаемых неуловимых и стремительных ниндзя в черном, сокрушающих врагов с присущей им легкостью.

Весь фильм драматичен с самого начала когда в дом возвращается отец, и постепенно нагнетание драматизма, выливается в кровавый праздник хризантем, празднующийся в 9 день 9 месяца. Где темная и безмолвная площадь, в одно мгновение сливается в золото- серебренное одеяние окрашиваемое кровью побежденной стороны.

Но война войной, а жизнь продолжается и это нам доказывают тысячи слуг за минуты, стирающие из памяти кровавые пятна и убирающие трупы убитых.

Праздник начинается над дворцом взрываются фейерверки, поют и танцуют придворные, все встречают рассвет и императора, который незыблем для Империи.

Безупречный, неподражаемый и без сомнения красочный фильм, который к просмотру рекомендую всем ценителям хороших историй.

9 из 10

16 ноября 2016

Вот это да!

На эту рецензию меня толкнуло удивление. Неожиданно, что автор, способный сделать серьезную драму, снял эту скучную и довольно пустую сказку.

На мой вкус, «Проклятие золотого цветка» эта такая китайская клюква. В общем целом мы имеем коварного и своекорыстного императора, его очень красивую жену, в разной степени добропорядочных сыновей и большую семейную тайну. Персонажи традиционны, всегда серьезны и толкают красивые речи. Обязательны крутые герои, обычные для китайского кино фантастические бои, красивые декорации (ну ладно, в данном фильме дорогие красивые декорации). Не ждите юмора, острот, парадоксальных ситуаций — архаичность мировоззрения героев не способствует появлению этих качеств в сюжете.

Как часто бывает в фантастических историях, основанных на мифологии, героями проделываются крайние усилия для простого дела, все повествование строится на том, что простые вещи делаются нарочито сложно. Император хочет избавится от жены. Кажется, если эта жена испортилась, выбери другую, но нет, он будет десять лет «лечить» ее настойкой из психоделического черного гриба. Прознав, что эти грибы сводят с ума, жена начинает думать о свержении потерявшего берега в узурпаторстве мужа. Для того, чтоб все прошло красиво, она шьет дружественным войскам накидки с хризантемами. В китайском фентази нельзя просто так людей убивать. Веселая и одновременно раздражающая наивнота.

Все кажется очередным пересказом китайских киноштампов и было в китайских фильмах сто тысяч раз, так что ближе к концу начинаешь позевывать, хотя видно, что снималось не абы что и не абы кем.

Есть красивые места и в целом результат не назовешь таким уж наивным, но фильм скучный.

19 июля 2015

Красота есть. Но она ничего не спасает.

Этот фильм можно назвать золотым цветком китайского кинематографа. Который, однако, создан в лучших традициях жанра китайского кино. Это замечание подразумевает как невероятно красивые, продуманные до мельчайшей детали декорации, оригинальные костюмы, изящные и точные движения актеров, так и реки кровищи, льющейся изо всех участников фильма в общем и главных героев в частности.

Хочу сразу сказать, что пишу положительный отзыв потому что фильм поражает своей красотой и порядком. Да, порядок и гармония, абсолютно в каждом движении, каждом цвете и рисунке, каждой музыкальной ноте. Это как раз пример того, как из множества ярких деталей можно создать что то пышное, но не напыщенное. Здесь нет того, что можно назвать излишествами.

Игра актеров также на высоте. Глядя на них, можно не сомневаться. что ими владеют подлинные эмоции. Они заставляют нас войти в этот мир поверить в происходящее.

Что касается рек крови, что ж, мне понятно стремление режиссера создать драматическую ситуацию. О, несомненно, ему это удалось. Красное на золотом всегда смотрелось впечатляюще. Однако, где смысл всего этого? Чему учит этот фильм? Если ты любишь — ты умрешь, не любишь — тем более умрешь. Ты предатель — умрешь, верноподданный — полагаю, ответ очевиден.

Этот фильм лишает всякой надежды. Надежды на справедливость, на понимание, на то, что душевные качества человека будут цениться в этом мире. Возможно, это и была задумка сценария. Но я не вижу в ней ни логики, не смысла. А потому хочу сказать, что это та ситуация, когда золото остается лишь золотом. Прекрасным, но бездушным.

Таков этот золотой цветок.

11 октября 2014

- «Возраст или вкусы?»

Прежде, чем перейти к критике, хотелось бы пройтись и по хорошим моментам фильма. Что в этой картине, можно считать безусловно — «хорошо проделанной работой»? Первой, что бросается в глаза, ну конечно — это цвета. Очень помпезная, яркая атмосфера, протекающая во дворце и на территории. Безусловно, очень много работы было проделано на декорациях и материалах. Все, это очень сочетается с историей, учитывая, что она повествует нам о любовных интрижках и заговорах. Еще меня удивили масштабы массовки в фильме. Очень выложились в этом плане — вериться, что в императорском дворце все так и было. Сама история, ну, можно поверить, что она в китайском стиле. На этом, вроде бы и все.. .

Перейду к «сладенькому», а его тут уж поверьте — навалом. И так, что же такое случилось с отличнейшим режиссером Чжан Имоу, который имеет в арсенале несколько, просто великолепнейших (на мой взгляд) работ. Эта картина, не то что-бы плоха или неудачна, она просто «сыровата». Да в картине много цветов и декораций, что кажется — это действительно храм поднебесной. Но все это снимается в очень узких масштабах. Ощущение мало-бюджетного фильма, где съёмки происходят на квадрате 10х10.. . Можно списать на то, что азиатское кино, не вкладывается в большие бюджеты для съёмок, но здесь то бюджет есть. Отдельно можно развернуть целый список недостоверных фактов о картине. Многие мелочи, а то и крупные «ляпы» бросаются в глаза — это не та режиссерская команда, которую Я знаю.

Что случилось с оператором в фильме? Отдельно решил вынести этот вопрос. Сцены боя сняты в стиле индийского кино (прошло века). Понятно, что кино о любви нужно снимать в таких красках, но это уж сильно выражено. Если начать сравнивать о прошлых работах режиссера, то они все о любви, и таких ошибок там не было. Почему так вышло? У меня не укладывается в голове.

Если попробовать описать фильм, отдельно взятыми словами, то список был бы весьма вызывающий. Во-первых, это откровенное декольте — на каждом шагу. Создается впечатление, что нас пытаются этим купить. Или же показывают, на сколько «открытыми» были девушки в те времена. В общем, это странный ход, есть много других способов преподнести женские прелести. Во-вторых, «личная охрана императора» (Я так подумал) — ребята с «Г» образными мечами на канатах в черных доспехах. Я, просто не могу найти слов, как они меня «взбесили» в этом фильме. Хочу, остановиться на этом.

Фильм с таким бюджетом и огромной массовкой. С такой режиссерской командой и не плохой актерской. С хорошим сюжетом! Можно было.. . Нет, нужно было снимать хороший фильм!

Закрыв глаза, оставляю эту картину, далеко далеко в своей памяти.

10 декабря 2013

Тайны императорской семьи…

«Проклятие золотого цветка» — зрелищная и яркая костюмированная историческая драма, снятая в 2007 году режиссером Чжаном Имоу. Данный режиссер весьма своеобразный человек, и я люблю смотреть его фильмы, ведь они всегда красиво сняты и в них присутствует приятная и красочная атмосфера. Эта историческая драма получилась достойным фильмом, раскрывающим множество тайн и секретов императорской семьи, и это кино мне очень понравилось, ведь в нем все пропитано экшеном, любовью, шокирующими тайнами и неожиданным поворотом событий, и это кино будет по вкусу тем, кто любит прочувствовать драму и все эмоциональное состояние главных героев.

Мы видим Китай X века и то, как правит великий и могучий император, семья которого плетет против него интриги и хочет его свергнуть, а императрица имеет любовную связь с его старшим сыном, и видим красивую и зрелищную историю императорской семьи, которая пропитана тайнами и кровью, которую потеряет каждый из этой королевской семьи…

Актерский состав был сильный и хороший, и все китайские актеры сыграли правдоподобно. Чоу Юнь-Фат всегда здорово смотрится в роли короля, и эта роль была именно его, и уже другого актера я на его месте не представляю, потому что сыграл он великолепно. Гун Ли интересная и сильная драматическая актриса, и она всегда хорошо играет сложные и противоречивые роли, и в этой драме она мне понравилась больше всех. Китайского актера Лю Е я давно заметил, и мне он нравится, и в этом фильме он играл здорово и смотрелся в роли старшего сына императора правдоподобно.

«Man cheng jin dai huang jin jia» (Проклятие золотого цветка) — историческая драма, раскрывающая страшные тайны, которые хранятся в императорском запретном городе. Фильм получился ярким и красочным, а его история снята красиво, и поэтому данное творение Чжана ИМоу заслуживает без сомнения внимания любителей его творчества и исторических фильмов. Я это кино оцениваю положительно, и меня оно впечатлило своей тайной и вдохновляющей историей, события которой показаны правдоподобно и невероятно зрелищно и красиво. Сомнений быть не может, смотрите этот фильм обязательно!

9 из 10

25 октября 2013

Блестящий фильм

Этот фильм я посмотрела случайно, всей семьёй искали что бы посмотреть по телевизору и вот наткнулись на такое зрелище, от контраста с тусклыми цветами западных фильмов, начало рябить в глазах, это упоминают практически все зрители этой картины.

Скажу, что рябить рябит, ярко всё, сплошное сияние золота, камней, всё блестит, и всё же глаз у меня, во всяком случае, радовался. Просто я и поклонник китайской культуры, как и всей восточной, азиатской это совершенно разные вещи, хотя в общем, это очень красиво и изящно. На этот раз, меня втянуло в картину именно это изобилие интересных, впервые увиденных мной восточных мотивов. Это и заставило нас прильнуть к экрану, потом оказалось, что там и действие происходит. Короче, вначале ослепили блеском, потом заставили досматривать.

Актёрский состав мощный, боюсь написать имена актёров с опечатками, поэтому обойдусь этим. Меня впечатлила актриса, сыгравшая Императрицу, убедительно, натурально. Она всегда хорошо справляется с ролями женщин в трудном социальном положении. Остальные тоже хороши.

Мне понравилось, увлекает китайской культурой, сделано красиво.

6 апреля 2013

О чем фильм? О дворцовых интригах, о ненависти, об отсутствии любви и одиночестве. В большей мере об одиночестве и эгоизме, соответственно. Если ты правитель, Император, тебе запрещено любить, такую роскошь себе позволить нельзя ни в коем случае. Нужно быть жестоким, эгоистичным, идти к своей цели, убирая с доски ненужные фигуры. И ничего страшного, если в ходе вот такой игры ты потеряешь очень многое, если не все. Здесь все страдают. От одиночества, от зависти, от неразделенной любви и от разлуки. Страдают от незнания и от того, что им наконец открылось это знание. Все пронизано одиночеством, глубоким, щемящим, убивающим. Но не это главное в фильме. Самое красивое, грандиозное, чарующее, это буйство цвета. Столько красок, оттенков вы не увидите нигде, поверьте. Там, где сюжет откровенно скатывается вниз, на помощь приходит многообразие цветов. Особенно это праздник золотого цвета. Он здесь везде- в одеждах, украшениях, живых цветах, вышивке, в отделке. Глаз не нарадуется.

В целом это неплохой фильм. До «Дома летающих кинжалов» он не дотягивает, но, как я уже писала, декорации спасают все. Мне понравилось.

8 из 10

11 июня 2012

Пронзительно правдивый фильм.

Фильм о том, как отвратительны традиции, как они отравляют жизнь. О том как лицемерны так называемые «семейные ценности». О том, что красивые фразы о добродетели, верности и долге и псевдо-филосовские рассуждения о сущности природы служат власть предержащим для оправдания своих чудовищных преступлений.

Воплощением этого циничного лицемерия является император-садист, который убивая и тираня членов своей семьи с благородным выражением лица рассуждает о добродетели, а свои бесчеловечные приказы преподносит не иначе, как законы природы.

Это фильм о том, сколько позолоты, ковров, шелков и цветов необходимо, чтобы скрыть кровь и трупы жертв системы, основанной на жесткой иерархии, вонючих традициях и проклятых семейных устоях.

7 сентября 2011

Очередная философская притча от Джана Имоу.

Фильм похож по стилистике на две другие работы режиссера «Герой» и «Дом летающих кинжалов», но картинка значительно богаче, как в прямом, так и в переносном смысле. «Проклятие.. .», самый дорогой фильм за всю историю Китая (на тот момент) и это видно невооруженным глазом: золото, шелк, перламутр и ещё что-то неведомое и прекрасное присутствует в этом фильме в неисчислимых количествах, что заставляет восхищенно открыть рот даже не падкого на всякое богатство зрителя (то есть меня).

Актеры посреди всего этого великолепия смотрятся на удивление органично, и даже умудряются удерживать внимание зрителя (хотя пару раз я всё-таки потеряла нить повествования, залюбовавшись интерьерами).

Про сюжет говорить не имеет смысла, он слишком запутан и в то же время прост, чтобы можно было описать его в двух словах, преждевременно не раскрыв чью-нибудь тайну. Скажу лишь, что поскольку фильм повествует о взаимоотношениях в семье китайского императора, то там присутствует типичные составляющие подобного рода историй: дворцовые интриги, жажда власти, долг, честь, любовь и обманутые надежды.. Однако обыграно всё это очень тонко. При всей, казалось бы, фантастичности этой истории, почему-то верится, что все это могло быть на самом деле. Стоит только убрать обусловленную жанром театральность, лишить героев знатности и титулов, и вот уже перед нами обычная семья, где у каждого свои тараканы в голове, и в которой не принято «выносить сор из избы».

Чоу Юнь Фат очень убедителен в роли полумифического тирана, наделённого неограниченной властью, и в то же время любящего отца. Видно, что в ролях такого плана он чувствует себя как рыба в воде. Очень жаль, что в Голливуде ему часто приходится играть анекдотических азиатских злодеев, с его потенциалом он способен на большее.

Императрица тоже отыграна безупречно. Иногда сложно было понять, что движет ею, желание отомстить и пресечь тиранию или неотвратимо надвигающиеся безумие.

Оправдал ли фильм мои ожидания? Нет, но я рада этому. Я ожидала увидеть философские диалоги, красивые сцены боёв, реки крови и мощный финал на фоне масштабных декораций. И всё это там присутствует, но только как фон, для истории о людях, каждый из которых обременён долгом. Долгом быть хорошим сыном, послушной женой или справедливым императором. В их жизни нет места посторонним и, что бы ни случилось, каждый должен играть свою роль до конца: «Семья императора должна быть примером для всех»…

Джан Имоу подарил нам ещё один фильм, в котором каждый видит то, что захочет видеть: один философскую сказку; другой психологическую драму; а третий банальный сюжет на фоне красивых декораций. Что увидите в нем вы, зависит только от вас.

12 декабря 2010

Под впечатлением от сада хризантем.

Начну с важного момента. У меня китайская неделя и, похоже, намечается китайский месяц. Я смотрю подряд фильмы исключительно китайского производства (желательно исторический эпос) и получаю колоссальное удовольствие, пропитываясь атмосферой Востока.

Чжан Имоу создатель моего любимого «Героя», и менее значимого для меня, но не менее красивого и впечатляющего «Дома летающих кинжалов» подарил в 2006 году ещё одну историческую драму нашему миру «Проклятие золотого цветка»

З. Ы.Признаться не люблю название со словом «проклятие чего-то там». Они напоминают мне дешёвые книжки-детективы из детства «Тайна черепа обезьяны», «Тайна браслета тёти Дуни» и тому подобные.

Просмотр мой начался в 1,30 и закончился соответственно в 3.30. На паузу я не нажал ни разу. Фильм кончился…Я просидел пару минут не двигаясь… Медленно поставил оценку и лёг в кровать. Ворочался 2 часа, мысленно перематывая в голове фильм. Десять раз сомневался в оценке, желая её поменять то на большую, то на меньшую. Промучился так и к 5 утра провалился в сон, в котором естественно пересмотрел этот фильм только в боле вольной интерпретации моего подсознания.

На этом я заканчиваю вступление и пропускаю традиционное в рецензиях описание фильма, так как сразу хочу предупредить: моя рецензия предпочтительно для тех, кто фильм уже посмотрел. Если вы не смотрели, искренне совету не читать всё нижесказанное. Зачем травмировать себя кучей непонятных китайских имён. Лучше скорее качайте этот фильм и возвращайтесь с надменной улыбкой к моей рецензии.

Актёрский ансамбль:

Чоу Юнь-Фат в роли императора выглядит убедительно. Великолепный актёр великолепная игра. Очень впечатляюще сморится в золотых императорских доспехах с длинными волосами с проседью. Властвует, философствует, карает. Но даже сквозь тяжёлое одеяние и суровое лицо видны добрые глаза Чоу Юнь-Фата. Даже не знаю, как это оценивать. Они вряд ли предусматривались для полноты образа жёсткого императора, но мне всё равно нравится старый добрый Чоу.

Гун Ли жена императора. Второй мощный козырь Чжан Имоу, гарантирующий успех фильма. Впечатление у меня о ней двоякое. Смысл всей её роли заключался в отображение страданий на красивом лице во время припадков (причём эта сцена обязательно сопровождается долгим крупным планом) и шитье золотых хризантем. Ну и, собственно, да. Весь фильм показывает её лицо с каплями пота, искажённоё страданиями, и как она шьёт золотые хризантемы, а иногда и то и то одновременно. Про её роман с кронпринцем, так подчёркнутом в аннотации, вообще упоминать не стоит. Непонятно зачем добавленная деталь, которой в фильме посвятили пару минут.

Лю Е, более известный под кодовым именем Старший Кронпринц Ван, отлично вписался в свою роль ничего не понимающего наследника престола. Классно сморится, классно играет, ужасный дубляж.

Джей Чоу он же средний принц Цяо, сыграл просто отвратительно. Единственная сцена, где его можно лицезреть не закрывая глаз с разочарованным вздохом — это сцена его боя с отцом в начале фильма. Наверняка потому, что шлем скрывает его ужасную мимику. Слаб. Слаб. Слаб.

Кин Дуджи в роли младшего принца Ю сыграл средненькую маленькую незаметную роль. Правильно он кричал в конце, что его никто не любит. Я вообще только тогда и заметил, что он есть. Оценка «удовл.». Свободен.

Ну а теперь барабанная дробь! Чэнь Цзинь мать Принца Ванна бывшая любовница или не любовница (я так ни не понял, кем они были друг другу) императора. Мне не понравилось в ней всё, начинаю от смысловой нагрузки её роли, заканчивая каждым движением и каждым её словом.

Перейдём непосредственно к минусам и не состыковкам сюжета, которые меня огорчили.

Совершенно не обрисовываются отношения императора и его жены. Их ссора. Причины ссоры. Мотивы ненависти обоих. Я всё ждал, когда же, наконец, козырные актёры фильма разберутся в своих семейных проблемах, но ждал напрасно.

Образ Матери Ванна не понятен, не раскрыт. Не раскрыты её взаимоотношения с императором, с мужем-лекарем и с дочерью. Не понятно, зачем вообще было вводить её в фильм. Она ни как не повлияла ни на Ванна, ни на Императора, ни на фильм в конце концов. Вообще ни на кого. За чем? Почему?

Образ Чан видимо есть только для того, чтобы он просто был. Суть её порочных отношений с Ваном не обыгрывается и опять же не влияет на фильм и на дальнейшее развитие событий. Зачем тогда вообще добавлять эту мало приятную деталь.

Младший сын маленький и незаметный может и пригодился в фильме сделав важный поворот событий в конце, но при этом мотивы его как то неоправданны нереалистичны и комичны на мой взгляд. Ещё мне интересно, что же он пообещал нескольким стражам, чтобы они пошли с ним против императора? Поправлюсь. С младшим и никому ненужным сыном против императора в супер-защищённом дворце.

Забавляет как на изменников в жёлтых доспехах выбежала горстка асасинов и, побрыкавшись, погибла, а десятитысячная армия видимо смотрела и делала ставки, так как появляться и помогать не спешила. Или может асасины не в курсе были, что за их спиной куча копированных на компьютере лучников императора, которые без проблем и почти без потерь перебили мятежников. Наверное, вся эта армия и вправду очень незаметно спряталась. Шутки шутками, а парней в чёрном жалко.

Перечислять на самом деле можно долго. Таких глупых несостыковочек в фильме полно. Полно необьяснимых мотивов героев. Полно непонятных и не нужных деталей. С учётом всех мною выше перечисленных минусов оценка…

7 из 10

Вы спросите, почему такая большая оценка для красной рецензии?

«Проклятие золотого цветка» невероятно тонкий и спокойный фильм. Невероятно китайский и философский. Невероятно атмосферный и запоминающийся.

Он умиротворяет тебя с первых кадров, успокаивает и погружает в свою атмосферу, но не даёт уснуть и заскучать из-за бушующей феерии красок. Великолепная цветопись уже стала визитной карточкой Чжана Имоу. Как в «герое» и «кинжалах» так и здесь выбран собственный уникальный цветовой стиль для передачи нежной восточной атмосферы. Ты смотришь на изящные переплетения красного с золотым и с головой погружаешься в Китай того времени, со всеми его отлично показанными традициями и обрядами. Я не смог остаться равнодушным. Я не смог просто забыть фильм и поставить ему низкую оценку. Я нашёл для себя кучу минусов в сюжете и игре актёров, которые меня раздражают, но всё равно влюбился в уникальную атмосферу «Золотого Цветка», и с учётом всех минусов я повторяю свою оценку «7». Тем, кто всё-таки прочитали всё вышесказанное, не смотря фильм: Бегите и смотрите обязательно.

5 октября 2010

Ее война.

О, золотая орхидея,

Чей тонок стан и влажны лепестки,

Тебя касаюсь, я слегка робея -

А вдруг убьет тебя прикосновение руки?

Запретный город — дворцовый комплекс повелителей Поднебесной, получивший свое название совсем не случайно: только избранным позволялось сюда ступить. Здесь, отрезанные от всего мира неприступными стенами, жили могущественные властители Китая, здесь они появлялись на свет, женились, вели государственные дела, общались с Всевышним, а также со своими министрами и евнухами проводили время в изощренных наслаждениях с женами и наложницами.

Для кинематографистов это место остается запретным и до сих пор. Один единственный раз власти Китая позволили снимать на натуре. Был эти счастливцем Бертолуччи, а фильм, который он снимал — «Последний император».

Но вернемся к нашему фильму. Действие которого непосредственно разворачивается в Запретном городе или Гугуне («Древние дворцы») как его называют сегодня. И хоть Чжану Имоу для съемок пришлось обходиться декорациями, «Проклятие золотого цветка» от этого вышло не менее зрелищным и роскошным.

Запретный город был сердцем Пекина, местом, где, как признавал один классический китайский писатель, «встречаются небо и земля, где…ветер и дождь соединяются в единое целое, где Янь и Инь находятся в гармонии друг с другом». Здесь жил император, чья роль, как говорил Конфуций «стоять в центре земли и усмирять людей среди четырех морей».

«Проклятие золотого цветка» поражает. Причем, поражает во всем. Захватывает своим визуальным рядом, великолепной игрой актеров, и той силой, с какой происходящее на экране воздействует на чувства зрителей.

Сейчас принято считать, что если бы не было «Крадущегося тигра», то не было бы и «Героя» и «Летающих кинжалов» и прочих фильмов, снятых столь своеобразным визуально-эпическим стилем.

Впрочем, именно поэтому «Золотой цветок» от всех названных фильмов выгодно отличается. И в первую очередь тем, что он нисколько не эпичен. Основа сюжета — то, что может произойти в любой семье — конфликт мужа и жены. Вот только масштабами императорский семейный конфликт, понятное дело, отличается от ссоры в обычной семье.

Гун Ли и Чоу Юн Фат, исполнившие главные роли — две солирующие скрипки, которые упоительно, и ничуть не фальшиво разыграли свои партии на этом празднике для глаз, являющимся одновременно и ядом для души. Так что я нисколько не погрешу против истины, сказав, что сам фильм — есть суть та настойка, которую по приказу императора давали императрицы. И мозг дурманит, и пить нельзя (яд), а привязываешься как к наркотику.

Гун вообще удивительная женщина. Одна из самых красивых актрис, которых я видела. И не потому красивая, что лицо у нее красивое. А потому, что есть в ней что-то царственное, даже божественное. Ей просто невозможно не любоваться.

Есть у китайцев такие понятия, как Инь и Янь, они олицетворяют мужское и женское начало. И, уж не знаю, по справедливости или нет, но мужчинам досталось созидание, а женщинам — первозданный (докосмический) хаос и разрушение.

Не по этой ли причине (сознательно либо подсознательно) авторы вверили бунт и государственный переворот в руки Гун Ли. Ведь, если женщина не любит, то она: «опаляет, мучает и губит, огненности солнечной полна».

А чем закончилась Ее война, вы можете увидеть, если у вас возникнет желание посмотреть фильм. Окунуться в безумие, величие и великолепие дворцового комплекса. Услышать, как бьется сердце Поднебесной.

В наши дни Запретный город, став музеем, перестал быть запретным. Мощные ветры двадцатого столетия распахнули двери в самые священные, самые потаенные глубины императорской власти.

Теперь посетители Гугуна могут наслаждаться изысканностью китайской архитектуры, блеском золотистой черепицы, белым мрамором террас, бронзовыми изваяниями — этим величайшим памятником китайской национальной культуры, стойко хранящем дух могущественных императоров династии Мин и Цин, память об их великих свершениях и таких же великих злодеяниях.

10 из 10

24 апреля 2010

Золото, которое бесценно

Фильмы Востока обладают необъяснимым шармом, какой-то затаённой притягательностью, своей индивидуальностью. Их просто невозможно сравнивать с Голливудом. Ведь они — другие…

Не стал исключением и фильм «Проклятие золотого цветка». Это величественное, масштабное и грандиозное кино. Но это чистой воды арт-хаус, причём сделанный настолько качественно, что оторваться от экрана во время просмотра просто нет сил и желания. А вы вообще когда-нибудь вели грандиозный и масштабный арт-хаус? Вот уже с этого начинается исключительность фильма, его индивидуальность, даже какая-то оригинальность.

Место действия — Китай X века, император и его семья. На первый взгляд — это историческое полотно, иллюстрирует дворцовый переворот, который был таким характерным явлением для всех стран любой эпохи. Но если смотреть глубже, то в фильм демонстрирует всю подноготную человеческой души, мучимой страстями и терзаемой сомнениями. Здесь обнажаются все пороки столь несовершенного человеческого общества. И перед нами уже не императорская семья, а обычные люди, которые совершают ошибки, страдают и любят. И мы уже не видим величия и гордости, мы просто узнаём самих себя и ужасаемся своей собственной жестокости.

Фильм глубок и эмоционален. Он задевает самые тонкие струны души, умело играя на них. Им невозможно не проникнутся и не заворожиться. Но он того достоин. «Проклятие золотого цветка» — то самое искусство, которое безвозвратно теряется в круговороте жизни и современных технологий. Оно медленно, но верно ускользает от нас. Но его шарм и очарование так сложно забыть.

Фильм невероятен не только по накалу страстей и демонстрации сильных и слабых сторон человеческой личности. Он шикарен как произведение искусства, как яркое и дорогое полотно, вытканное руками умелого мастера. Декорации и костюмы действительно завораживают. Вы где-нибудь видели такое количество золота? Оно просто режет глаза своим великолепием и красотой. Не даром «Проклятье золотого цветка» — самый дорогой фильм в истории Китая. Но это не просто завлекательная обёртка, это действительно продукт наивысшего класса.

И в дополнении ко всему шикарные актёры. Невозможно не сказать о Гонг Ли и Чоу Юнь-Фате. Вот они, истинные император и императрица. Красота Гон в сочетании с её неоспоримым актёрским талантом дают беспроигрышный ход. Она величественна и горда, но она так же и страдает, как самый обычный человек. А может быть, ей ещё тяжелее. Непреклонный и невозмутимый император предстаёт перед нами как обычный человек, но ему не прощаются человеческие слабости, он не может позволить себе показать их. Ему всегда надо носить маску. Непревзойдённая игра Чоу Юнь-Фата.

Такие фильмы надо смотреть и даже пересматривать. Именно благодаря таким картинам кинематограф дышит и живёт. Ведь они демонстрируют не только профессионализм режиссёра, актёров, оператора, сценаристов, они обнажают человеческую души со всеми её порочными помыслами и тайными желаниями. И это настоящее искусство. Ведь оно учит и заставляет посмотреть нашим собственным демонам в глаза.

9 из 10

18 апреля 2010

О том как легко потерять всё.

Если Герой о власти, Дом летающих кинжалов — о любви, то Проклятье золотого цветка — о семье. Семья императора — это лишь аллегория, пример, образец, как говорит в фильме сам император. Нелюбимая жена, брошенный младший сын, любимый, но опасный средний, и негодящийся в императоры старший, а ещё призрак первой любимой жены… Сюжет достойный Болливуда, под рукой Чжана Имоу превращается в потрясающую человеческую трагедию, наполненную множеством смыслов, которые не понять западному человеку.

Как всегда у Имоу потрясающие краски. Герой был красным, Дом — зелёным, Проклятье — золотое. Золото, здесь не только символ императорского дома, но и символ надежды, спасения, перерождения, которым не суждено осуществиться.

И каждый кадр выверен до последней шпильки, до последней оборочки, до последнего цветочка. Битва армии повстанцев с армией императора, наверное, лучшая сцена сражения в кино. Тьма поглощает солнце, утопив его в крови, а через несколько минут об этой маленькой войне не остаётся никакого упоминания.

Финал же по китайски философичен: обеденный стол, за которым остаются только император с императрицей превращается в янтру, с гнилым центром внутри, символизирующем трагедию императорской семьи.

8 из 10

5 апреля 2010

Прости…

Зацепило. Весь фильм пребывала в необъяснимом напряжении. Столько чувств и эмоций. Просто дух захватывает.

Гун Ли. Шикарная женщина, шикарная актриса. Ощущение такое, что она не сыграла, она прожила свою роль.

Также отдельное спасибо Шигеру Умебаяши за отличный саундтрек. Обычно в фильмах такого типа слишком много музыки, она очень часто не в тему. Здесь же все было очень четко, красиво, по-императорски.

Немного разочаровал конец фильма. Нет, happy-end я не ждала, но сложилось впечатление чего-то недосказанного. Лишь поэтому снимаю один балл.

9 из 10.

23 ноября 2009

Азиатская альтернатива

В моей киноколлекции этот фильм — единственный из эпических драм китайского производства, в котором нет умопомрачительных боевых балетов, с использованием всевозможных традиционных китайских (а, скорее всего, и других народностей Азии) орудий убиений, как то мечи, саи, нунчаки, матыги, булавы… А если поговорить о почти обязательных полётах по бамбуковым зарослям, что ну совсем уж красиво!..

Почему пишу всё это… Люблю я всё это! потрясающие постановки боёв, чудо мужчины и ещё более чудо-женщины всегда поражали моё воображение и щекотали адреналиновые запасники…

А фильм ведь совсем не об этом… Потрясать и щекотать в случае с «Проклятием золотого цветка» призваны совсем иные инструменты воздействия, как то безумие цветов и красок, несмотря на не всегда реальность изображаемого (тут я имею ввиду невозможные для того времени и культуры декольте женского состава прислуги), так и мощный, очень мощный актёрский дуэт — Чоу Юнь-Фат и Гон Ли! Их персонажи — император и императрица всея Поднебесной — главная семья государства, должная нести пример подданным, не может, а в некоторых случаях и не хочет играть свои роли, не смотря на то, что император просит свою супругу об этом очень настойчиво, и даже требовательно. Любые средства хороши для достижения мира и спокойствия в главном дворце государства. Да и в самом государстве. Нет ни малейшего сомнения в том, что десятки и сотни человеческих жизней будут отобраны, лишь бы традиции и моральный долг, воспеваемые императором, были соблюдены…

Этот разговор Имоу о семье в государстве и государстве в семье имеет очень печальный итог. Настоящая семейная драма, но ошеломительных масштабов!

13 ноября 2009

Дом полный интриг

Дворцовые тайны, дворцовые интриги, порочные связи и, конечно, большая драка. «Проклятие золотого» цветка» — костюмированный фильм с мастодонтами китайского кинематографа за камерой и перед камерой. Сюжет древнегреческой трагедии, обработанный руками создателей «Дома летающих кинжалов», на фоне ярких декораций и умопомрачительных костюмов, обретает краски таинственности. Весь огромный дворец с многочисленным обслуживающим персоналом и парой тройкой августейших особ знает тайны двора, однако спокойно готовится к празднику, будто не ведая ужаса, что должен случиться на нем.

Рассказывая о главах китайского государства давних династий, в данном случае авторы картины ушли от традиционного описания воинственных походов. По сюжету Император и его второй наследник (средний сын) вернулись по отдельности с границ Империи, где может воевали, может чаи гоняли последние два года. На это Чжан Имоу не уделяет ни малейшего внимания. Его цель показать Миру красоту и талант китайских дизайнеров и костюмеров, да и сами эти яркие творения. Вся интрига фильма могла бы заключаться в помыслах заговорщиков, до какой степени они готовы зайти в своих начинаниях, однако здесь все очевидно и предсказуемо. Все эти манипуляции происходят с участием и на глазах главной семьи государства, также не желающих уживаться в мире и покое в стенах своих дорогих палат. Как известно большая финальная битва в азиатском фильме, будто аксиома, неизбежна.

Сомнения вызывает лишь положенная в основу сюжета дворцовых интриг древнегреческая трагедия, обладающая своими традиционными формами. Семейные проблемы китайской аристократии сильно схожи с проблемами миллионеров из фильма Жюля Дассена 1966 года «Федра» с Энтони Перкинсом. По мере приближения к финалу история достигает своего апогея трагизма, фразы «Ты мой сын», «Он же твой брат», «Это всё ради матери…» слетают из уст героев ленты, обрамляя всё произошедшее в огромную трагедию, случившуюся путем предательств и потерь.

13 сентября 2009

О времена! О нравы! (с) Цицерон

В этой фразе заключен весь фильм. Он идеален как прозрачный сосуд, полный воды, в которую добавляют по капле гуашь. Смотришь в него завороженным взглядом и не можешь оторваться. И так весь фильм, невероятно красочный и просто прекрасный.

Все герои как птицы в золотых клетках. Пытаются жить и умирают. Умирают красиво. С чувством, с достоинством.

Потрясающий подбор цветов — то ли красное на золотом, то ли золото на красном. Невероятные сцены драк — взлет, падение, прыжок, кувырок, разворот. Кажется, что никто не стоит на земле. Кажется, все летают по воздуху.

Мало слов. Больше взглядов, жестов, действий. Это захватывающе. Все понимают друг друга, не говоря лишнего.

Остается только получать удовольствие от просмотра сей картины.

2 сентября 2009

Рок или Нет добра и зла под Солнцем

Я видел и читал много восточных произведений. Я прочитал всего Шекспира. И по профессии хорошо знаком с древнегреческим театром. Нет, Чжан Имоу снял не только КИТАЙСКИЙ фильм — это уровень МИРОВОЙ трагедии. Ибо именно древние греки ввели понятие РОК. Да, мы знаем, чем кончится история, ибо это ТРАГЕДИЯ! Здесь властвует предопределенность, РОК. Но характеры не становятся слабее, а глубина трагедии меньше. Шекспир вел героев «Гамлета» к неизбежной гибели. Чжан Имоу ведет героев к неиели. Она предопределена.

Чем будет наказан император? Не будет у него наследников, любимой жена, а после смерти не будет и ЕГО ЦАРСТВА. И он это будет помнить. И все золото мира не скроет эти мысли.

Кто из героев на стороне добра или зла? Нет его под Солнцем, ибо нас ведет судьба. Императрица ДОЛЖНА отомстить. Но разве она делает это ради добра. Кстати, противоядия от этого гриба нет. Организм уже отравлен. Она может мстить, но не выжить…

Ее сын ДОЛЖЕН выйти против своего отца. И это тоже рок. Самый способный, он будет отнят судьбой у императора в качестве наследника. Золото против черного… Но оба цвета — это не цвет чистых помыслов.

Первый сын императора — жертва, обязательная по греческим и китайским канонам. Другое бы время и место. Он добро? Нет. Нет славы в тайной связи с женой своего отца. Да и ее он тоже обманывает с другой. И вырваться из круга не может.

Кто выживает в греческой трагедии? Никто. У Шекспира? Никто… У Чжан Имоу? НИКТО! Император столь же мертв как золото его одеяний…

О самом же фильме скажу, что это триумф ЖИВОГО кино над компьютерным. Придворные — клоны, солдаты-юниты из компьютерной игры, башни и тысячи слуг на площади — ОНИ ЖИВЫЕ! И это потрясает. Еще более потрясает то, что ограбив ВСЮ страну, живой бог-император так именно и жил! Всё богатство Китая концентрировалось ЗДЕСЬ, в этом городе! Мы в это с трудом можем поверить. Но это правда — я этому когда-то удивился. Сейчас знаю.

И это еще раз подчеркивает золотую мертвенность и предопределенность Великого Императорского Дома. Здесь нет правых, нет виноватых — правы и виновны все. РОК…

31 июля 2009

Если вкратце сравнить «Проклятие золотого цветка» с другими фэнтазийными историко-эпическими произведениями Имоу, то на лицо очень разительная перемена акцентов. Проще говоря, если в «Герое» и «Кинжалах» отношения выясняли в основном мечом и кулаком, то в новом эпосе такие мероприятия применяют в крайних случаях, предпочитая использовать ум, власть, интриги.

Речь в фильме идёт, не много не мало, о императорской семье. Так что приготовьтесь к великолепным богатейшим костюмам и декорациям, к любопытной, но временами нудной церемониальности и естественно к дворцовым интригам, кои имели место в древнем Китае тоже. И как оказалось в немалых дозировках.

Отдельно хочется отметить актёрскую работу Чоу Юнь Фата, сыгравшего императора. Для многих будет непривычно видеть его в роли отрицательного персонажа, да ещё и немного располневшим. Тандем Фата с Гун Ли (регулярно снимающийся в фильмах Имоу) в очередной раз блеснул великолепием актерской игры

В сравнении с тем же Героем, Цветок почти во всех аспектах просто отдыхает, но сам по себе фильм довольно зрелищен, смотрибелен и представляет собой достаточно самобытный проект, уходящий в сторону от привычных нам эпических картин. А по количеству церемониальности я бы сравнил данное кино с «Поднимая красный фонарь» всё того же Имоу.

7 из 10

26 апреля 2009

Великолепие жестокости и смерти

Мне было пять лет, когда впервые услышал китайский язык через скрипы и всхлипы старого радиоприемника. Мама жутким шепотом прокомментировала: «Китайцы — наши враги». Одна из самых древних империй, Китай поныне удивляет мир своими прорывами и пугает симбиозом мудрости веков и варварских методов управления. Беспринципность и размах культурной революции в ленте «Прощай, моя наложница» Кайге, история сломленной судьбы в картине «Сосланная» Джоан Чен — страницы истории Китая полнились кровавыми письменами. Но самое тяжелое ощущение от империи красоты и жестокости было связано с романом Октава Мирбо «Сад мучений». Чем-то «Проклятие» напоминает те фразы, среди которых нежатся знойные и благоуханные цветы, орошенные кровью; глухие к крикам страдающих.

Сюжет: накануне праздника Хризантем императрица, чувствуя, что муж и правитель Поднебесной отравляет ее, пытается организовать мятеж. Вышивая тысячи золотых хризантем, она разрывается между ненавистью к императору и любовью к его старшему сыну.

Излишество красок делает эту повесть трагичнее. Вспоминается фраза О-Рен Исии: «Зачем тянуть со смертью в таком прекрасном саду?». И смерть приходит. В искрах, высекаемых мечами, в стеклянном бокале, на наконечниках стрел. И прячется, зарываясь в золотые лепестки. То, что в мире именуется политикой, в Запретном Городе узорами легло на расписанные пурпуром стены. Каждая деталь изысканных панно и колонн впитывает в себя слухи и шепоты, набрякая тайнами и заговорами. Как знать, может, зло, страх и ненависть, пропитавшие каждую частицу дворца, способствовали краху этого жуткого великолепия?

Если кратко описать все передвижения и страдания персонажей ленты, то все сводится к двум сентенциям: «Счастье в неведении» и «Живые позавидуют мертвым». Даже Шекспир, чьи поэмы вещали о небывалой жестокости, передернулся бы от игры, которую приходится вести членам императорской семьи. Внешне все спокойно, надо улыбаться, говорить учтиво, кланяться, но боль разрывает изнутри и к финалу те, кто должны быть примером для империи, оборачиваются крысами, что бьется друг с другом до последней крови за… невидимый артефакт.

После фильма остается осадок на душе. Легенда о проклятом семействе показывает тщетность усилий остаться человеком, когда ты облечен властью. Она несмываема; эти тяжелые заколки в волосах, слоя покрывал, церемониальная одежда и бесконечное одиночество — кажется, выбрать такой путь намеренно может лишь безумец. Они и сошли с ума, расплачиваясь за свои грехи, проступки и любовь. Когда фильм закончился, подумалось, что западное кино потому тяготеет к хэппи-энду, потому как жизнь одна, после нее — небытие, рай или ад, и герои достойны счастья сейчас, в этой жизни. Когда смотришь восточное кино, оно кажется бездонным из-за того, что у героев есть прошлая жизнь и будущая. Есть расплата за то, что скрыто веками и реинкарнациями. Есть подарки за благость в иных мирах. И есть кары, которые несешь, потому что душа черна и неспокойна.

5 марта 2009

Фильм, понятно дело, не голливудский, однако масштабностью и зрелищностью ни уступает заокеанским боевикам. Китайцам нужно отдать должное, если присмотрется, то можно заметить, как трепетно проработаны декорации, костюмы, оружие и доспехи.

А как играют актёры! Юнь-Фат Чоу стал прекрасным императором, свои актёрские способности он проявил в полной мере, прекрасно сыграл любящего отца, великого генерала и беспощадного тирана.

А Ли Гон вообще идеально вписалась в эту историю, она прекрасно смотрелась в образе коварной императрицы, готовой пойти на всё, лишь бы свергнуть императора.

А что касается режиссуры, то тут Чжан Имоу превзошел самого себя. Прекрасно отснятые им батальные сцены завораживают. А масштабность и зрелищность главной батальной сцены поистине удивляет.

Но больше всего мне запомнились придворные убийцы, летающие на верёвках, с серпами, которыми они резали и рубили неугодных императору людей. Это поразительно, невозможно передать словами, это нужно увидеть!

Всем, кто хочет посмотреть захватывающий, красочный фильм с потрясающим сюжетом, советую посмотреть «Проклятие золотого цветка»!

8 из 10

1 января 2009

Не цепляет

Чжан Имоу все дальше отходит от того кино, которым был славен, приближаясь к новым стандартам — красивым (псевдо)историческим драмам-боевикам. Его «Проклятие золотого цветка» с прекрасной музой Гон Ли и вернувшимся ненадолго в родные пенаты Чоу Юнь-Фатом красивая практически камерная костюмированная драма с элементами лихо поставленного файтинга. С небольшим налетом историчности. Да и не в правдивости собственно дело.

А дело в практически шекспировских размахах и невероятном трагизме — разрушении самого святого — семьи. Падении моральных устоев. Императорская семья — натуральное сборище пауков и скорпионов в банке. Каждый норовит укусить или ужалить другого. У всех свои счеты. Погрязший в блеске и богатстве императорский двор уже далеко не так безупречен. Поэтому развязка предсказуема, но вот трагедии этого дома не переживаешь.

Фильм не цепляет так, как этого бы хотелось. И этому есть ряд причин. Во-первых по сюжету — что посеяли, то и собрали. Как говорил Оскар Уайльд — каждый расплачивается с судьбой по индивидуальным счетам. Во-вторых — сам режиссер не дает нам повода сочувствовать персонажам. Его фильм выверенный, красивый, утонченный, но механистический. Здесь стиль доведен Имоу до полного автоматизма.

И к сожалению, от этого уходит какая-то неуловимая искренность и сопереживание, столь присущие раннему творчеству Имоу. В третьих, великолепно поставленные сцены драк немного не вяжутся с канвой основного повествования (это все же не «Герой» и не «Дом летающих кинжалов»). В итоге получается пиршество глазу, но не сердцу. Блистательные актеры оказываются красивыми говорящими куклами в ослепительно прекрасных декорациях. Режиссер дергает лишь за нужные ниточки. И только.

17 ноября 2008

Великолепная костюмированная драма…

Это кино не о героических воинах и не о завоевательных походах, тут мало красочных поединков и захватывающих дух эффектных сражений. Это настоящая драма жизни, страшная реальность с предательством, местью и кровожадной жаждой власти. Это кино о человеческих чувствах — о любви и ненависти.

Потрясает игра актеров, особенно императрицы. В ней сразу узнается властная, строгая, но добрая и потерянная женщина, вызывающая симпатию зрителя, несмотря на ее интриги против императора. Может кому-то фильм покажется скучным, затянутым… Да, тут не столько динамичности, сколько мы привыкли видеть в азиатских исторических фильмах, этот фильм построен на эмоциях. Но зато финальная батальная сцена впечатляет своим размахом: огромная массовка, реки крови, скрежет мечей и тучи стрел. Красиво, впечатляюще и без лишнего пафоса.

Вот только непонятно, откуда в слогане взялся «Запретный город»? Он был построен в XV-ом веке, в то время как действие фильма происходит в X-ом, когда даже и Пекин не был столицей Империи. И русский перевод не удался — теряются эмоции. В остальном — фильм просто великолепен. Очень и очень советую любителям крепких драм, исторических фильмов и Востока.

10 из 10

16 апреля 2008

Драгоценный камень на медной проволоке.

Фильм, то изящен, легок и вместе с тем значителен и серьезен как настоящие драгоценности, то аляповат и безвкусен, как горка дешевой бижутерии. В общем-то, неспешное повествование о судьбе императорской семьи (точнее, выходит семьях), в которое вплетаются красивыми узорами короткие и зрелищные поединки. Но в какой-то момент чувство меры засыпает (что бы периодически все-таки возвращаться к действительности) и безвкусие начинает блистать всеми своими ущербными гранями.

Апогей-это штурм дворца императора. Тем не менее, фильм, безусловно, заслуживает того, что бы его посмотрели.

8 из 10

25 февраля 2008

Боевик Проклятие золотого цветка на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Чжан Имоу. Кто снимался в кино, актерский состав: Гун Ли, Джей Чоу, Ни Дахун, Цинь Цзюньцзе, Ли Мань, Чэнь Цзинь, Аарон С. Шан, Юрий Ловенталь, Lisen Ai, Чэнь Сяои, Чэнь Синьхуа, Shusheng Cong, Фэн Бай, Dingkong Feng, Yudong Gao.

Расходы на кино составляют примерно 45000000.В то время как во всем мире собрано 75,877,393 доллара. Производство стран Гонконг и Китай. Проклятие золотого цветка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.