Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятие 2 |
английское название: |
The Grudge 2 |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «Оно стало сильнее...» |
режиссер: | Такаси Симидзу |
сценаристы: | Стивен Саско, Такаси Симидзу |
продюсеры: | Роб Таперт, Такасигэ Итисэ, Сэм Рэйми, Билл Баннерман, Синтаро Симосава, Даг Дэвисон, Джозеф Дрэйк, Натан Каан, Майкл Кирк, Рой Ли, Сатоси Фукусима, Дрю Кревелло |
видеооператор: | Кацуми Янагисима |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Ивао Саито, Акио Кикути, Томоко Котакемори, Кристин М. Бурк, Миюки Танигути, Тацуо Одзэки, Виктория Сёдерхолм |
монтаж: | Джефф Бетанкорт |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $2 528 500 |
Сборы в США: | $39 143 839 |
Мировые сборы: | $70 711 175 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 2006 г. |
на DVD: | 16 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Забавное произведение, разделило зрителей ровно на 2 части: либо лучше, либо намного хуже. Как по мне, первая часть «Проклятия» (если сравнивать) немного выдавалась скучнее и мала как по себе в сюжете. Что мы лишь наблюдали: героиню Карен, которая сталкивается с проклятием, историю о старушке (которая сходила с ума), и предысторию с зарождением зла Каяко — причины её возникновения проклятия (по большей части, это была сплошная концовка). Немного всё ещё напоминал японский аналог, где чередуются множество историй и набор сплошных кратких сценок. И, ежели с 1-й частью были проблемы (недостаток сюжета), то в данном сиквеле всё умножено х2. Вот хитрец Такаси Симидзу (кино-создатель марки)! В третий раз перезапуская фильм (и в 6 раз его снимая, не считая коротком. серии), решил разойтись по полной и войти во вкус — сразить наповал своим максимальным проклятым террором с умножением историй и смертей. Хорошо это или плохо? Как по мне, всё это сыграло на любителя, данный фильм будто создан лишь для хоррор-манов. К сожалению, его тактика не очень сработала, следуя правилу: «всего, что задело зрителя в предшественнике, умножая и добавляя времени» — не увенчалось успехом. Множество и ругают за это фильм: слишком много сюжетных линий (которые впрочем, идут в разнобой) с набором бессмысленных смертей. Что нужно было? Я думаю самокритика режиссеру не помешала бы, ну либо его замена (создатель-создателем, но всё же). В ремейке «Звонка» (2002), не вмешивался его яп. создатель Хидео Наката, и фильм неимоверным был хитом, ничуть не уступая его оригиналу. Кстати, как по мне, именно он зародил в своё время популяризацию ребутов из J-хорроров, в частности коммерческий успех первого ремейка «Проклятия» явно был обусловлен этим феноменом.
«Проклятие 2» — не плохой эксперимент в своём под-жанре с более выраженным мраком и жутью. Главное, чувствуется связь с 1-й частью, и вполне интересно наблюдать за развитием сюжетной линии, которые например не понимал.
Сестра гл. героини — Обри, сталкивается с жутью, и в отличии от Карен (которая сама тогда запуталась и не понимала что делать), пытается разузнать больше со столкнувшимся и даже попробовать остановить. Добравшись до истины, она узнает от матери злобной Каяко, кто она такая и что выхода действительно не найти (как говорится в слогане: «Не спасётся никто»). Попытались больше раскрыть её сущность, больше раскрыть фактов происходящего, и это вполне «сыграно» и интригующе смотрится (хотя немного напоминает сиквел «Звонка 2», где Рэйчел так же добирается до матери Самары и раскрывает о ней все карты). Что ещё бросается в глаза — наличие женского пола, в начале — завязка сюжета с тремя школьницами, и гл. героини сёстры. Попытался этим Шимидзу добавить больше драмы (ещё и у Обри такая плаксивая роль), или же он просто этакий старик-затейник (смеюсь)? Ну, относительный манёвр в данном фильме ужасов такое смешивать. В целом, картина смотрится привлекательно, сцены убийств заманчивые, композиции Кристофера Янга отлично дописывают «ужасные сцены». Единственное — мне не хватило персонажа Сары Мишель Геллар, конечно вразумительно что её жизнь и так сочтена, но она была некой изюминкой в серии, было бы интересней наблюдать её поведение (после пережитого), хотя бы пол экранного времени.
Концовка фильма поразила, жестокая и решительная всему, во всех между собой историях. Хотя однотипная (как во всех сериях), но поражает без жалостью. В этом нет сомнений, чистый фильм ужасов, чисто для аудитории любителей подобного жанра. Но как по мне, всё таки должна быть грань, чтобы пересекать жанр кино с обычным зрителем…
9 из 10
Ставлю как хоррор-ман (думаю на бала три-четыре ниже обычному смотрителю).
« — Это ты во всём виновата… это ты привела зло! — Оно пришло вслед за мной, они пришли вслед за мной.»
18 апреля 2020
В середине двухтысячных в пик бушующей популярности на переосмысление хорроров из Страны восходящего солнца и в то же время коммерческого успеха первого ремейка второе «Проклятие» просто не имело права не родиться на свет в новой голливудской обложке. Со своим правда американском уклоном и видением в жанре, но все с тем же режиссером Такаси Симидзу — идеологом всей этой «проклятой» франшизы, создателем и японских и американской версий. Редкое для нынешний реалий пристрастие, так как обычно после успеха оригинала его автор сосредотачивается на продюсерских продолжений.
Несмотря на слоган второй части «оно стало сильнее…», когда в продолжении должно подразумеваться увеличение хотя бы пугающей составляющей картины, все происходит с точностью да наоборот. Вторая часть яркий пример того, как начинается нещадная эксплуатация и высасывание денег из хорошо зарекомендовавшего себя хоррора, теряя при этом степень художественности и качественности всего происходящего. Преследуя лишь цель наживы, авторы смягчают рейтинг до PG-13 и теряют для зрителя возможность испугаться больше чем то, что остается показанным на экране. Большой проблемой во всем этом становится то, что образ бледно-синего призрака более не делает необходимого эффекта для нагнетания мистики и создания пугающей атмосферы.
Во главу угла ставятся другие принципы повествования, за счет чего картина и начинает терять во всех аспектах своего производства. Поэтому звезда тех лет Сара Мишель Геллар приглашается лишь для имени на постере и соответственно привлечения молодежной аудитории. Поэтому страх неизвестности пропадает, так как призраки становятся простыми бледно загримированными персонажами, которые показаны открыто и играют зрительским восприятием лишь за счет скримеров. И вроде бы дверь для «проклятия» была открыта, где широченное поле для творческих идей должно было продолжить франшизу и раскрыть новые тайны таинственного и зловещего дома. Но не тут то было.
Оригинальная идея с перспективой её дальнейшего развития, была загублена в порыве сделать легкие деньги на коммерчески успешном проекте. Поэтому «Проклятие 2» и правда получилось фильмом, сдающим свои позиции, как по части драматургии, так и главное по части ужаса. Ужаса, в которому пугающая основа начинает базироваться лишь на скример составляющей, а мистические персонажи из оригинала более не наводят жути, а картина при этом хоть и пугает местами, но перестает устрашать и превращается в обыденность.
9 апреля 2020
Э-э-э-э-э…
(примерно 83-я минута фильма)
Проклятие 2
Внимание, уже третья картина под названием «Проклятие 2»! Руки задрожали от ужаса. Бюджет первого американского фильма составил 10 лямов. В прокате срубили больше 100 лямов. Мне кажется, когда Симидзу посмотрел на сборы, сам начал плясать от радости и замяукал на всю комнату. Каяко сделала кассу.
Немного обидно, что это был далеко не лучший фильм франшизы. Более массовый, естественно. Сиквелу дали добро. Бизнес такой бизнес. Симидзу остался за штурвалом. Выпустил через два года (2006 год). Прекрасно помню плакаты, которые висели в кинотеатрах. Да и забавный слоган — «Оно стало сильнее!».
Специально смотрел расширенную версию. Надо же оценить всю силу нашего проклятия. Ничего сверхъестественного. Как и всегда — Каяко, Тосио, кошки, звуки, дом (проклятый) у дороги. Кино спокойно можно прилепить к оригиналу. Геллар все еще играет, но роль у нее второстепенная.
Вот парадокс (постоянно о нем говорю), когда смотришь японские фильмы — хочешь только одного, чтобы тебе все рассказали до конца. Когда смотришь американские копии (чего, нужно говорить японо-американские? читайте — с Баффи, е-мое), то наоборот хочется тайны, а Симидзу старается разжевать.
Могу выделить три сюжетных линии. Первая — сестра главной героини из оригинала. Вторая — три школьницы в очень коротких юбочках (Симидзу-у-у, я знаю ваши великие мультики, аккуратней). Третья — маленький пацан со своей семьей. Страх? Симидзу может напугать какими-то эпизодами, но уже (заметно) сбавляет обороты.
Поймите правильно — перед нами шестой фильм, где ничего не меняется. Симидзу добавляет новых героев, но смысл ведь остается прежним. Проклятие настигнет каждого — режиссер в это верит. Никто не способен снять шесть нереально крутых (одинаковых!) ужастиков. Даже Тарантино или Нолан.
«Проклятие 2» — можно посмотреть, как и «Проклятие 2» от 2003 года, как и «Проклятие 2» от 2000 года, как и «Проклятие» от 2004 года, как и «Проклятие» от 2002 года, как и «Проклятие» от 2000 года. Вопрос только в том — Хотите вы этого или же слабаки? А-ха-ха, мяу…
P.S.
За дедушку в автобусе — отдельное спасибо. Узнал старика.
5,5 из 10
24 сентября 2018
Когда умирает человек охваченным гневом рождается Проклятье…
Ах, эти бесконечные ремейки американцев, совсем бездумные и бездушные, смотришь и разочаровываешься, (лично я смотрела из -за Сары Мишель Геллар, она мне нравится симпатичная и талантливая актриса) это постигло Проклятие 2. Настоящий ценитель ужасов поймет в чем различие фильмов, можете надо мной смеяться, но мне опять хочется сказать, различие в саспенсе в атмосфере, это неуловимое ощущение страха нагнетание страха и ужаса. Все дело не только в серых тонах и красках, но и талантливых актерах умеющих передать эмоции, боль и любовь, страх и ненависть, радость и тоску.
Что конкретно о фильме, тут очень много персонажей, это не минус и не плюс, просто мясо для любимой КАЯКО, которая убила почти всех персонажей, не оставив даже преподавательницу. Могу сравнить фильм с обеденным столом, почему не знаю, просто ассоциация:
На главное блюдо это Сара Мишель Геллар, с ней эпизод страшный и интересный, как же она хороша и Бесстрашна, только жалость в том что ее роль сильно сократили, это очень обидно ведь именно из-за нее мне захотелось посмотреть фильм.
Также на главное блюдо, тянет Эдисон Чен, любимый мной китаец в японском ужасе с американскими актерами и не очень симпатичными актрисами, единственный кто не боялся Каяко, Милый и смелый Эдисон, жаль что не дожил до конца.
Салат из семьи американцев, но это ничто по сравнению с тем, что они без причины попали под праведный гнев Каяко, почему они попали я так и не поняла неужели из-за соседства с школьницей Элисон?
На закуску, компания из девочек старшеклассниц: Миюки, удивлена что японская школьница показана такой глупой и банальной, встречающейся с каким то парнем по имени Майкл, я вообще в шоке от такой некультурной и распущенной японки. Ванесса, нахальная девушка, совсем не симпатичная и не было жалко ее персонаж.
Элисон, боже как можно купится на такой старый трюк, как взять на слабо? Я поражена еще тем, что Каяко убила ее не сразу а дождалась пока та уедет в Америку с семьей, чтобы прицепом поехать вместе с ней, но и там убила не сразу а ждала, пока та заклеит окна и вообще обживется, познакомится с соседями и так далее.
Обри, странный персонаж зачем она была нужна я так и не поняла, лучше бы оставили Сару Мишель Геллар.
Ну а сама история Каяко, раскрыта полностью и понятно для всей зрителей и это хорошо.
И еще эта разбросанная хронологическая последовательность фильма, которая должна привнести нечто новое и интересное, делает фильм затянутым и ужасно скучным, выручает только Сара Мишель Геллар и Каяко. И вспоминая все выше перечисленное могу поставить среднюю оценку:
5 из 10
2 февраля 2015
Давно уже собиралась посмотреть вторую часть, и вот этот момент настал. Только вот стоило ли вообще тратить своё время на это?
Итак, в первой части был загадочный дом, в котором обитает некое проклятие, которое убивает людей, например, сиделок. Во второй части главная героиня пытается оправиться после тяжёлых событий в предыдущем фильме и лежит в больнице. Однако, не смотря на все её усилия раньше, нечто осталось, похоже от проклятия не так уж легко избавиться, тем более истребить его. Оно не исчезло, не ослабло, а обозлилось ещё больше.
Как по мне, если сравнить две части, то получаются совсем противоположные вещи. Первый фильм я смотрела давно и не один раз, и могу с уверенностью заявить, что он жуткий и страшный, заставляет сидеть в напряжении и бояться. А что же второй? По сути, все эти мерзкие черноволосые твари, которые похожи на Самару из «Звонка», остались, но это и всё? На мой взгляд намешано слишком много сюжетных линий. Приезжает младшая сестра главной героини, ладно, какой-то парень хочет помочь ей выяснить, что же происходит. Но тут ещё школьницы, какая-то семья. И весь фильм действия слишком сильно скачут, уже не успеваешь за происходящим просто. В принципе подборка актёрского состава, его игра и передача эмоций зрителю, мне понравились, но это всё.
Мне остаётся абсолютно непонятным всё то, что происходило на протяжении ленты. Да, в первом фильме тоже были убийства, но там всё объяснялось, почему вообще так, за что, что произошло. А в этой части сценаристы просто наплевали на то, что так усердно распутывали ранее и здесь уже нет никакой истории. Ведь в фильмах ужасов самое основное это познание тайны, почему же убийца\призрак и т. д. что-то делают. Выходит просто, что страшных существ нам оставили и всё, теперь они просто убивают всё и всех без разбору. Незачем объяснения, все просто должны умереть.
Мало того, что во время просмотра из-за мешанины в сюжете почти постоянно теряешь нить повествования, так это ещё оказалось невыносимо скучно и неинтересно. Ожидала впечатлений как от первой части, а оказалось просто потратила время на нечто занудное.
3 из 10
14 января 2015
Гнев призраков настигнет только тех, кто войдёт в дом, где было брошено проклятие. Если не входить туда, ничего не произойдёт. Но как же любопытно посмотреть на место, где произошла жуткая трагедия! И две девочки вовсе не подумают о последствиях и заглянут в страшное место, да прихватят с собой новую подружку, приехавшую из другой страны. Надо же показать гостье особенную «достопримечательность» Японии.
- Хозяин этого дома совсем спятил. Даже бедную кошку жизни лишил. А потом он отнёс труп жены на чердак. С тех пор там она и живёт.
Перед нами продолжение одной из самых знаменитых историй о призраках, снятое японским режиссёром Такаши Шимицу с американскими актёрами — уже третья версия этой леденящей кровь истории. Первая версия была снята в Японии в 2000 году и состояла из двух серий, а сюжет представлял собой всего лишь набор жутких сцен, без объяснения происходящего. В 2002 году, так же в Японии, был снят ремейк этого фильма, с более совершенным сюжетом, и продолжен в 2003 году с другими персонажами. И в 2004 году этот режиссёр, прославившийся самым жутким фильмом в истории кино, был приглашён с США для снятия самой совершенной версии. Итак, «Проклятие» было, как говорится, доведено до ума. Фильм 2004 года действительно показал самую совершенную версию этой истории, с закрученным сюжетом и устрашающими эффектами. Страшнее было уже некуда. Можно было только снять ещё один фильм на этом же уровне, что и было сделано в 2006 году. Третья версия была продолжена с ещё более захватывающим сюжетом, наполненным раскрытиями тайн о призраках, которые изрядно нагнали жути на зрителя в первом фильме. Стоит отметить, что две части американской версии используют сюжет первой части второй японской версии, то есть, фильма 2002 года. Школьницы, которых я упомянул в начале, были взяты из сюжета фильма 2002 года, только там эти героини были на третьем плане и ничего не значили в сюжете, а здесь одна из них становится почти что главной героиней. С другими двумя разговор был короткий…
Как и в первой части, в начале фильма показана мирная семейная сцена, здесь она перерастает в разборку между мужем и женой, и заканчивается убийством. Эта же сцена будет показана после середины фильма, дабы зрителю стало ясно, кто это такие. Это даёт понять, что проклятие, которое держит в страхе всё Токио, может сводить с ума людей, причастных к посещению проклятого места, а так же может перемещаться в другие места. Сюжет не менее закрученный, чем в первой части, больше мест действия, более интересные события… и завораживающий ужас перед силой, от которой нет защиты. Такаши Шимицу знает своё дело. Его цель — напугать даже самых «закалённых» зрителей ужастиков. И с этой целью он справляется.
10 из 10
- Это ты виновата! Ты привела зло!
- Оно пришло вслед за мной.
16 апреля 2014
Когда я посмотрел первый фильм «Проклятие», то он меня впечатлил и я решил с удовольствием посмотреть данное продолжение. «Проклятие 2» — мистический фильм ужасов 2006 года, и данный сиквел раскрывает нам жуткую и мрачную историю, покрытую смертями и страшным проклятием. Мы видим сестру главной героини первого фильма и то, как она пытается выяснить что случилось с ее сестрой и что скрывается в заброшенном доме, который называется самым проклятым японским домом. Мы видим две истории, которые в конце воссоединятся, и все будет ясно, а ужасная правда шокирует и удивляет зрителя…
Кино неплохое, но оно не шедевр. Этот фильм можно было бы снять еще лучше и зловещее. Было приятно увидеть в этом продолжении в небольшой роли Сару Мишель Геллар. Она интересная и сильная актриса фильмов ужасов, и я люблю кино с ее участием смотреть. Эмбер Тэмблин играл неплохо, но мне эта актриса всегда казалось блеклой и немного заурядной. Само же приведение в этом фильме, несущее с собой смерть и проклятие, было жуткое и реально зловещее. Все-таки парочка сцен было страшных и неприятных, и я считаю, что этот фильм ужасов внимания заслуживает, но не могу не заметить, что оригинал был получше: более атмосферным, зловещим и мрачным.
1 января 2014
Очень часто поражает, насколько сильно продюсеры и кинематографисты хотят денег, что готовы доить любую более ли менее успешную франшизу до окончательного потери пульса. Увы, аналогичная ситуация произошла и с данной лентой, которая была нисколько не обязательна в логическом смысле, но неминуема в рамках невероятного коммерческого успеха ленты при низких затратах. Вот и данный фильм оказался таковым и радует тут то, что даже при более низком качестве продукта, всё это не превратилось в трэш угар франшизы «Поворот Не Туда».
В принципе, данный фильм режиссера Такаши Шимицу получился достаточно не плохим. Особенно в рамках удвоения всех основных смачных моментов ленты. Соответственно призраки мелькают на экране чаще, действуют жестче и жертв на экране не меньше. Что конечно же не может не радовать. Печально лишь то, что если Шимицу первой лентой прокладывал себе путь в режиссерской стилистике, то тут он очевидно повторялся очень много. Повторялся не в рамках контента современных ужастиков, а скорее повторялся в плане аналогичных моментов из первой части.
Не будь достаточно напряженной, динамичной и сильной атмосферы, я думаю, что фильм можно было бы легко хоронить. Когда как сейчас же фильм смотрится достаточно не плохо. Особенно последние 15—20 минут ленты, которые выдают действительно смачные моменты и чудеса достижения динамики рванным монтажом. Да и вообще, у японских кинематографистов можно однозначно научится тому, как можно создать страшные и эффектные сцены как без особых бюджетных затрат, так и без визуальных эффектов с фонтанами крови и внутренностей, коими так любят «грешить» многие кинематографисты жанра.
Пожалуй главной ахиллесовой пятой ленты является именно сценарий. Если в первой ленте он воспринимался как нечто новое, свежее и интересное (даже не смотря на наличие оригинального японского фильма), то в данном случае видно, что этот фильм во многом дублирует первый фильм. Будь это аналогичные способы визуального устрашения зрителя, или же практически идентичный сюжет, который изменился лишь в общих чертах и в деталях. Да и тянет фильм в большей степени то, что создатели ленты снова используют ту же фишку с многочисленными сюжетными линиями различных персонажей, что и в первой ленте.
Создавая еще более изощренную паутину судеб. Где экранное действие то и дело прыгает от настоящего в прошлое, от прошлого в будущее и так немалое количество раз. Тем самым еще более широко развивая охват распространения проклятия, словно вирус или эпидемия. Ведь именно охват зла в рамках эпидемии становится главным сюрпризом ленты. Так как если изначально нам то и дело подсовывали Каяко, то ближе к концу мы понимаем, что она была лишь троянским конём и дело тут совсем в другом.
Сара Мишель Геллар оставила весьма приятные впечатления. Не смотря на то, что в картине её не так то и много, её персонаж действительно запоминается. Чего не скажешь про Эмбер Тэмблин, которая сыграла вполне посредственно и сопереживать которой не было никакого желания. Куда другое дело очаровательная Ариэль Кеббел, которая великолепно передала весь ужас страха своей героини. Хотя я бы и так сопереживал за неё из за достаточно милой и привлекательной внешности.
Музыка композитора ленты Кристофера Янга мало чем отличалась от той работы, которую он проделал для предыдущей части. По прежнему музыка получилась напряженной, атмосферной, нервной и в большей степени именно она делала фильм лучше, чем он есть.
6 из 10
В принципе, достаточно интригующий, нервный и динамичный ужастик, но вполне обычный. Ибо смотреть его снова не возникнет никакого желания. Особенно после более сильной предыдущей части и уж точно после оригинальной японской версии. Тем не менее, поклонникам жанра фильм однозначно рекомендуется.
21 февраля 2013
В 2004 году на экраны всего мира вышла картина «Проклятье» с участием тогда еще одной из главных телезвезд США Сары Мишель Геллар. При минимальном, как для голливудских проектов, бюджете картина блестяще проявила себя в прокате, учитывая кроме участия приглашенной звезды еще и бушующую во всю мощь моду на переосмысление азиатских хорроров. В итоге фильм Шимицу получился действительно страшным. В первую очередь благодаря невероятно пугающим призракам Каяко и ее сына, которые погибли от руки обезумевшего главы семейства, и издающие странные гортанные звуки. Сама же история не предлагает особой глубины и мощной драматургии. Все сводится к трагедии в семье, когда муж случайно узнает о тайных влечениях жены и совершает настоящую резню, меж тем покончив и со своей жизнью. Но призрак матери вместе с сыном не покидает наш мир, а уничтожает всякого кто не побоялся войти в ее старый дом. В принципе, призраки совершенно не разбираются кого убивать — каждый хоть раз ступивший в дом приговорен к ужасной гибели и нет даже никакого намека на спасение…
События второй ленты происходят практически сразу после первого. На этот раз история разделена на две части, одна из которых разворачивается в США. Младшая сестра главной героини первой ленты Карен (Геллар), Обри (Эмбер Тэмблин), отправляется в Японию чтобы навестить сестру в больнице, куда ее отправило противостояние с Каяко. Обри сталкивается с местным журналистом Исоном (Эдисон Чен), который и сам ведет свое собственное расследование относительно проклятого дома, и они вместе пытаются докопаться до правды. Стоит отметить что первая стоящая в финальных титрах Геллар появляется в картине всего на 10 минут и просто служит мотивацией для действия новой главной героини — Обри. Вторая сюжетная линия развивается в обыкновенном американском доме со среднестатистической семьей. Сын семейства, Джейк (Мэтью Найт), сталкивается в коридоре со своими соседями, которые привезли свою дочь из аэропорта. А она в свою очередь прибыла из Японии, что в свою очередь не случайно, как для подобного кино. И в доме начинают происходить странные события, которые приводят к ужасающему финалу.
Главный признак любого сиквела — удвоение всего полюбившегося из оригинального фильма. И действительно в продолжении становится намного больше жертв и присутствия призраков в различных сценах. Но отмечу что несмотря на тривиальность сюжета, появление духов все равно заставляет зрителя напрячься и с ужасом смотреть на экран. Авторам даже не нужно добавлять резких и громких звуков. Сам образ бледно-синего призрака в углу кадра делает нужный эффект и тем интереснее наблюдать за всей обстановкой в сцене, так как можно увидеть нечто пугающе интересное! Но все-таки несколько пострадала логика оригинала, ведь теперь стало ясно что не обязательно входить в дом чтобы вас настигло проклятие — достаточно контактировать с подобным человеком. Эта особенность раскрыта в финале и оставляет массу вопросов к сценаристам, не умеющим вовремя остановиться.
В итоге отмечу что «Проклятье 2» — это самый настоящий аттракцион ужасов. Здесь не стоит ждать нечто неординарное в сюжетном плане, да и сценарий в который раз подробно влезает в события смерти Каяко, что уже далеко не ново и раскрыто в оригинале в полной мере. Единственная задача этого проекта — напугать вас красиво воссозданными призраками, и это у них получилось отменно. Итак, как за развлечение фильму можно поставить довольно высокую оценку, но слабая драматургия является явным минусом. Но ведь никто не идеален.
9 из 10
20 февраля 2013
Как и большинство восточных фильмов, «Проклятие-2» основано на безграничной, но ничем не мотивированной, в сущности, жестокости потусторонних сил по отношению к глупеньким школьницам. Кстати говоря, школьниц в фильме предостаточно, так что хотя бы ради юных симпатичных леди стоит посмотреть.
Что же касается всего остального, то фильм категорически на любителя. Если вас пугает каждый непонятный шорох в квартире, скорее всего, фильмы ужасов вы в принципе не смотрите, а после «Проклятия» не заснете. Если вы смотрели уже множество таких ужастиков (а фильм, что ни говори, не назовешь оригинальным мистическим триллером), то вариантов развития событий два: или вас уже совершенно не пугают бледные выходцы из ада с большими проникновенными глазами, или это просто «ваш тип» фильма, и тогда данное конкретное кино доставит вам не меньше удовольствия, чем любой его качественно сделанный собрат.
На мой вкус, в фильме многовато драматизма и обреченности и маловато страха, но в целом довольно-таки эстетичный ужастик, сделанный с выдумкой — жертвы забираемы нашими неугомонными детьми очень разнообразно. В общем и целом, скорее понравилось, чем нет, хотя каким-то знаменательным фильмом это не назовешь.
2 апреля 2012
Я вообще люблю фильмы ужасов, а такие, как «Проклятье-2» особенно. Фильм глубокий, захватывающий, волнующий, всюду мрак и тайна, этот фильм смотришь на одном дыхании, переживаешь за героев, близься вместе с ними. Именно такими и должны быть фильмы ужасов.
Особенно мне запомнилась, как ни странно, Ариэль Кеббел. Я прекрасно знаю эту молодую актрису по ее ролям в молодежной комедии «Сдохни, Джон Такер» и в триллере «Незваные. Я всегда считала, что у этой девушки есть большие актерские данные. В этом фильме Ариэль ничуть не разочаровала меня, наоборот, «Проклятье-2» стало для меня еще подтверждением того, что она замечательная актриса. Она прекрасно сыграла роль одинокой и наивной девочки-школьницы, морально подавляемой своими жестокими сверстниками, она с настоящим актерским талантом передала все страхи, всю боль и волнения ее героини. В ней игре не было и тени фальши. А ведь ее героиня Эллисон из этого фильма заметно отличалась от многих героинь из других ее фильмов.
Плюс мне очень понравилось музыкальное сопровождение. Мелодии Кристофера Янга хорошо мне знакомы по другим фильмам и я всегда считала, что он пишет красивую музыку.
9,5 из 10
25 сентября 2011
Посмотрев сий шедевр, я был несколько расстроен. Казалось бы, Такаши Шимицу в очередной раз нас запугает еще одной частью… Но увы, этот относится к мягко говоря плохим сиквелам, как «Звонок 2».
Что же такого неудачного в фильме?
Во-первых, при просмотре было такое ощущение, что режиссер за два года утратил дар к созданию фильмов ужасов. Фильм получился через чур затянутый и даже нудный, а главное — совершенно не страшный. Отсутствие жестоких сцен, присутствующих в первой части, упростили фильм, сделали его банальным.
Во-вторых, у сценаристов наверное либо амнезия, либо им кто-то дал по голове. Есть несколько деталей, которые бросаются в глаза, если вы смотрели внимательно первую часть. Первое — дневник. В первой части дневник Каяко был весь исписан её признаниями в любви американскому профессору. В этой же части содержание дневника резко меняется, и в нем говорится о трагической судьбе Каяко. Бред! Второе — упоминание гибели американской семьи в записи детектива Накагавы, сделанной наверное через месяц после их гибели, судя по внешнему виду детектива. Хотя в первой части он погибает чуть ли не на следующий день после трагедии. И последнее, что не понравилось в сценарии — сюжетная линия в Америке. Комментировать этот пункт не буду, так как думаю, многие поймут почему.
Единственное, что не разочаровало так это игра актеров. Приятно было увидеть Эмбер Темблин, недавно красовавшуюся в «Звонке». Жалко, что Саре Мишель Геллар выделили малую часть фильма.
Работа оператора не понравилась. Трясущаяся, быстро передвигающаяся камера портит все ощущения. А вот музыка на высоте.
Чтобы уж совсем не ругать фильм, скажу так: «Проклятие 2» на любителя. Сжалюсь над фильмом и ставлю
6 из 10
5 августа 2011
Знаете, я всегда была уверена, что азиатские фильмы ужасов всегда намного страшнее западных. И после этого фильма я не разочаровалась и не поменяла своего мнения. Почти. Хоть этот фильм и наполовину американский. Может, это и повлияло на мое отношение к этому фильму. Но в моих словах нет ни капли обвинений в адрес американских ужастиков, потому что и в них есть свои любимчики.
Самое начало заинтриговало. Захотелось посмотреть дальше. Тем более актриса Дженнифер Билз знакома мне по нескольким хорошим фильмам.
Этот фильм мне напомнил «Звонок». Может, не такой же страшный, но он заставил зашевелиться волосы на затылке у моей мамы, после чего мне крупно влетело, из-за того что я смотрю такие страшные фильмы. Но не суть.
О да, меня напугал момент, когда трое девушек пришли в самый страшный дом в Токио. И там одну наивную девчушку заперли в комнате, якобы для того, что бы та увидела призрак. У этой девушки, как и у большинства сыграла поддельная смелость. Попалась на Слабо? Но как ни странно, но меня очень напугал момент, когда этот самый призрак появился. Но на этом, пожалуй, и закончим на страшных моментах. Да этот призрак девушки появлялся довольно часто в фильме. Но на меня эти появления страха уже не навели. Увы.
А еще я так и не поняла этот фильм. Да, может, кто-то посмеется надо мной, но это так. Может, это из-за того, что я не смотрела 1 часть? Может, я многое потеряла, не смотря этот фильм. Но я этого уже не узнаю. Может, у меня будет такое настроение для просмотра 1 части, но пока у меня его не возникает. А может, я не до конца поняла этот фильм потому, что невнимательно его смотрела? Да признаюсь, иногда наскучивало и я уходила ну кухню или в другую комнату по другим делам.
Из актеров хочу отметить ту самую Дженнифер Билз, Сару Мишель Геллар и маленького Мэтью Найта. Да, вот они мне понравились, хоть и роли были небольшими.
А так, можете посмотреть этот фильм, вдруг он напугает вас так же как и меня? И надеюсь вы его поймете и он вам понравится. Чего, увы, не случилось со мной.
7 из 10
17 июля 2011
Мое знакомство с трилогией «Проклятие» началось именно со 2-ой части.
Что меня впечатлило, раз я немедленно решила посмотреть и 1-ую часть, так это то, насколько тонко была передана атмосфера в фильме. Нельзя не отметить выразительную игру актеров (как-никак, но для фильма ужасов персонажи были достаточно раскрыты).
Фильм пугает тем, что здесь нет банальных маньяков-убийц, которых можно как-то обезвредить, остановить, убить в конце концов. То, что здесь показано не так-то просто победить, а скорей всего и невозможно. Потому что это даже не призраки, которые не обрели покой, а зло чистой воды, которое образовалось в результате насильственной смерти, которое хочет мстить всем и вся за это, пусть даже ни в чем не повинным людям.
Конечно, финал у таких историй плачевный. Но на то это и ужасы. И если вы начинаете смотреть фильмы ужасов, то нужно быть готовыми к такому.
10 из 10
18 мая 2011
Гнев, ярость, злость. Самые, я бы сказал, опасные чувства со стороны человека. Под их влиянием он способен натворить много бед и принести много горя. В обычных жизненных ситуациях. Но какие силы способен вызвать человек, испытывая эти чувства на смертном одре? Может быть это всего лишь мифы. Но страшная судьба уготована человечеству, если это правда. Итак, «Проклятье 2» из США, год 2006.
После оглушительного успеха первой американской части «Проклятия» появление продолжения было лишь вопросом времени. И вновь за дело взялся маэстро современного хоррора — несравненный Такаши Шимицу, чтобы поведать нам о дальнейшем развитии этой истории. На этот раз во главе сюжета девушка Обри — сестра Карен, героини первого фильма. Ей предстоит заново пройти весь этот путь от первых слухов о страшном доме, до встречи с проклятием тех мест. И на пути этом будет много жертв, не сомневайтесь.
В принципе, картина вполне удалась. Атмосфера страха и ужаса присутствует, и все также нагоняет трепет на зрителя. Появления Каяко приобрели разнообразие, что не может не радовать. А для запугивания, стоит заметить, использовались все также сцены из прошлых японских версий, которые не вошли в первую американскую часть, что лично меня сильно обрадовало, ибо вызвало недоумение отсутствие в первом фильме моей любимой сцены, когда героиня, сидя под столом хватает вместо телефона… кое-что другое. Но для нее припасли место в этом фильме. Шикарно. Плюс ко всему здесь затронули одну интересную и важную тему, опущенную в предыдущих фильмах. Тему происхождения Каяко и причины, по которым именно ее дух восстал для мщения. Как всегда не обошлось без магии и колдунов.
И еще одна особенность. С появлением героини Эмбер Тэмблин в историю проникла и нотка драматизма, что так присуще многим ее ролям (я до сих пор под впечатлением от сериала «Новая Жанна Д’Арк» с ее участием). Поначалу как-то все это выглядит неуместно и наигранно. Думаешь — мы тут фильм ужасов ждем, а не мыльную оперу. Но финал отбрасывает все сомнения. Перипетии сюжета, столь запутанные, но раскрывающиеся в самом конце, смешиваются с тем самым драматизмом ситуации (опять же не без участия Обри) накаляя атмосферу и кажется, что лучшего завершения истории и быть не может.
И снова «Проклятье» может похвастаться довольно звездным составом. С прошлого фильма остались великолепная Сара Мишель Геллар в небольшой, но запоминающейся роли, а также троица Юя Озеки, Такаши Матсуяма и Такако Фудзи в роли проклятой семьи Саяки. Плюс к ним Эмбер Тэмблин — красивая талантливая девочка, умеющая воплотить своих героинь на экране, Сара Ремер — восходящая актриса Голливуда, на счету которой немало хороших ролей (включая и эту), и в фильмах ужасов тоже. Правда роль ее тут второпланова, а жаль. Хотелось бы более раскрытого образа ее героини.
Очень жалею, что не попал на эту картину в кино.
9 из 10
10 мая 2011
Итак, в 2006-м году на экраны вышло продолжение страшного, действительно страшного фильма ужасов «Проклятье» от японского режиссёра Такаши Шимицу. Я ожидал этой картины с нетерпением. Я помню те эмоции, которые подарила мне первая часть, а когда я узнал, что и режиссёр остаётся тем же и картина не является приквелом, а именно продолжением, и в актёрском ансамбле осталась Сара Мишель Геллар, то желание просмотра стало просто невыносимым. В день официального релиза я попал в кинотеатр, приготовился бояться и…
Что же случилось на самом деле? После того, как сеанс окончился у меня вертелись одни и те же мысли: неужели Шимицу не смог из себя выдавить ничего нового? Неужели то, что пугало в первой части стало смешным во вторым? для чего вообще было это продолжение? Чтобы дать толчок для последующих фильмов, когда можно наштамповать их хоть 20 частей? Ответа я не нашёл.
Ничего сверхъестественного в фильме нет. Уровень второй части ниже первой на голову. Даже звуки, которые издавали смертельно опасные призраки или что-то другое не пугали, их было просто чересчур много и, в конце концов, как это часто бывает просто приелись и даже надоели. Никакой новой мысли. Небольшой новый ход, но не более.
Да и подбор актёров просто-напросто удручил. Безжизненная игра, неподтверждённая нужными эмоциями, никакой энергетики через экран зрителю — абсолютно ничего.
Такой фильм можно посмотреть, затем отложить на полку в долгий ящик.
3 из 10
23 декабря 2010
Итак, уже изрядно прописавшийся в не будем показывать пальцем каком доме, сценарист и режиссер Такаши Шимицу продолжает щедро орошать зрительские экраны обеих частей мира своими «Проклятиями». Посмотрим к чему приведет зрителя еще одна, вторая по американской франшизе и уже сбился со счета какая в связях с оригинальным японским ужастиком, часть.
И первое что замечает зрительский взгляд при просмотре данного фильма — это необыкновенный ассортимент прекрасных представительниц не менее прекрасного пола. Действительно, если бы не ужасные события и главная злодейка устрашающей наружности кино следовало бы назвать не «Проклятием», а «Благословением» — только исходя из представленных в проекте актрис. Сара Мишель Геллар, Эмбер Тэмблин, Ариэль Кеббел, Тереза Палмер, Дженнифер Билз и даже Дженна Деван не пару эпизодиков — при взгляде на эти имена рука сама двигается… нет, не туда куда вы подумали — а к рейтингу фильма, чтобы поставить фильму десяточку и подписать ниже «Красота спасет мир». Правда в самой картине она героинь как-то не спасает и все-таки пытаясь быть объективным оставлю внешность героинь в покое и опишу впечатления от самого проекта.
По части ужаса франшиза явно сдает свои позиции. И хотя как говорила моя знакомая про восточные ужастики: «эти страшные японские дети» и от себя добавлю: еще более страшные белесые взрослые на месте, но то ли PG-13 не дает как следует испугаться, то ли к этим подкрашенным глазам где попало и самим выкарабкивающимся телам злодеев соответствующего цвета под соответствующие звуки (кстати, под финал объяснят откуда именно они происходят) зритель уже начал привыкать, но картина не устрашает…
Зато сюжетных линий стало еще больше. Так что жертв, извините, персонажей будет достаточно, чтобы и на красавиц актрис полюбоваться, и чтобы время от времени они погибали в кадре, оправдывая направленность и жанр картины. Их историй с общим знаменателем в виде проклятого дома тоже достаточно, чтобы прогресс по сравнению с первой частью (где страшное действие творилось вокруг истории здания и главной героини) был виден даже умеющим считать лишь по пальцам зрителям: раз — эпизодическое появление старой героини, два — история ее сестры вышедшей на передний план, три — предыстория все того же проклятия, четыре — школьницы, пять — семья в многоэтажке. И хотя поначалу и даже посредине кажется, что одна из историй плохо вяжется с другими (особенно на фоне места действия в Чикаго), но финал все логично объединяет вместе, а отсылки к первому фильму (я не только про тот же самый дом, а скажем про сцену в душе) делают фильм еще чуточку лучше.
Напоследок пройдусь по персонажам. Главной героини предшественника в лице Сары Мишель Геллар здесь очень не много, но эпизод с ней один из лучших за всю картину (тут я с субъективизил — да, знаю, что нет такого слова, но вы поняли, о чем я). Сменившей её Эмбер Тэмблин (играет ее сестру) гораздо больше, при этом на всем протяжении фильма она выглядит такой грустной (даже не зависимо от событий), такой испуганной, такой нуждающейся в заботе, что так и хочется ее обнять, правда, так как рядом с ее героиней бродят не изменившиеся с первой части вида призраки, то я лучше останусь по свою сторону экрана… Не плохо справляются со своими ролями Мэттью Найт (маленький мальчик, но не тот что убитый в Японии своим отцом) и школьницы Ариэль Кеббел и особенно Тереза Палмер.
Итог: чуть хуже предшественника, но все тот же достойный ужастик с самым проклятым домом в Японии (да и наверное вообще в кино), с его не изменившимися обитателями и их многочисленными и очень симпатичными жертвами в немного разросшейся в ширину (по числу героев хотя бы) и копнувшей еще немного в глубину (история проклятья) сюжетной линией.
12 октября 2010
Продолжение кассового хита и по совместительству удачного римейка неплохого японского хоррора должно было, наконец, расставить все точки над I, ибо концовка первой части оставляла много вопросов и вообще завершилась как-то криво. Очень много надежд подавал сиквел, особенно если вспомнить что за него брался все тот же незаменимый режиссер как японских, так и американских версий «Проклятия». Но, увы, проблема сиквелов японских ужастиков с абсолютной идентичностью перекатилась и в голливудский кинопром, которые в сиквелах американских версий не добавляли ничего нового и обсасывали идею первой части со всех сторон до тех пор, пока эта самая идея себя полностью не исчерпала.
Сюжет сиквела превратился просто в какое-то нагромождение бреда и нелогичности. Если в первой части подростки-неадекваты практически полностью отсутствовали, то здесь они — стержень повествования. Конфликт истории вообще зарождается из ниоткуда, делая начальный бредовый эпизод — толчком к развитию сюжета, отчего пугаться, если честно, уже не особо хочется, так как выглядит все фальшиво.
Но благо, с технической и режиссерской точки зрения все не так уж плохо и фишки первой части, здесь увеличенные в масштабах и количестве все еще действуют. Зубодробительный и наводящий просто холодный пот звук появления жуткой девочки по-прежнему жуткий и страшный. Но тут, черт возьми, всплывает один очень неприятный момент — ужастик с рейтингом PG-13 вынужден прятать самые страшные моменты за кадром и потому 99 процентов местных хоррор-эпизодов, начавшись весьма удачно и атмосферно, обрывается на самом интересном месте. Только мы видим инфернального психолога, готовящегося напасть на беззащитную героиню, как эпизод обрубается и действие переходит на другого персонажа. Это что, простите, было?
Не меньше негатива вызывает и чудовищная концовка, обрубающаяся в лучших традициях японских оригиналов, на каком-нибудь непонятном хоррор-моменте, подразумевающем следующую часть. Но ее, скорее всего, уже не будет, так как мода на американские римейки японских ужастиков в США уже заметно спала и таких же высоких сборов, как у фильмов-оригиналов, сиквелы вряд ли дотянут (о чем свидетельствуют весьма слабые сборы «Звонка 2», оригинал которого тоже был кассовым хитом).
Проклятье 2 — довольно слабый ужастик, которого из пучины подобного ему мусора выделяют по-прежнему крепкие хоррор-элементы и плотная режиссура. Но из-за кривого монтажа, ужасного сюжета и невразумительной концовки оценку выше я поставить просто не могу. Фильм максимум на один раз, да и то для любителей жанра, которым просто интересно на местные режиссерские фишки посмотреть (инфернальные звуки, кряхтение костей перед появлением призрака и так далее). Больше в этом фильме искать нечего.
6 из 10
9 октября 2010
Посмотрел фильм в общей сложности уже в четвертый раз, и мое мнение ничуть не изменилось. Картина однозначно жуткая, неординарная и совершенно не хуже первой части, даже эффектнее. При просмотре желательно отрешиться от внешнего мира, и при этом не стоит убеждать себя в том что картина не страшная, в противном случае вас постигнет всего лишь разочарование, а важнеее всего прочувствовать все тонкости моментов которых совсем немало. Взять хотя тот же непередаваемый звук предсмертной агонии, который будет встречаться на протяжении фильма, он действительно напрягает и вызывает неприятное чувство загробного холода…
Сам фильм оказывает очень гнетущее впечатление и это справедливо по отношению к происходящему. Я не увидел ничего предоссудительного в несколько неадекватном подходе японского режиссера к съемкам в конце, все действует так, как и было задумано. Картина серьезная и она подходит даже тем, кто не считается большим поклонником хорора, коим я и являюсь.
Мне очень понравились те места в фильме, где герои остаются наедине с собой и злом. Очень реалистично. Актеры сыграли очень даже неплохо. Все зависит от степени восприятия и подхода того или иного зрителя. И ни коей мере фильм не назовешь скучным или же нудным. Он бесспорно интересен, без всяких там происков, комплексов и вполне себя оправдывает, затягивая в бездну мрака и фатальности. И финал также не разочаровал.
Фильм один из лучших в своем жанре. А за некоторую манерность, которая местами все же давала о себе знать, оценка будет несколько занижена.
8 из 10
31 января 2010
Проклятье 2 — отличное продолжение! На мой взгляд, намного интереснее и пугающее первой части! Фильм давит всей своей атмосферой на зрителя. В нем нет таких моментов, когда людей рубят и во все стороны разлетаются части челвоеческого тела. И лично меня это очень радует.
Так как то, что принято называть в современном мире «фильмами ужасов», типа «Пункта назначения» или чего-то в этом духе, абсолютно не соответствует жанрам, а вызывает скорее отвращение при просмотре. В Проклятье 2 (да и в первой части) такого нет и ужас заключается как раз-таки в действии…
В общем, фильм, на мой взгляд, просто великолепен! Побольше было бы такого кино.
10 из 10
25 июня 2009
О да, помню тот поход в кино. Самый худший.
Этот «фильм» — что угодно, но не ужастик. Потому что это было не страшно, это было противно! Просто череда тошнотворных кадров, сменяющихся глупыми. Сюжет в этом, так сказать, фильме отсутствует. А эти маленькие и неочень девочки с темными длинными волосами и мальчики такой же примерно внешности, а также дома с призраками и мстящими духами уже никго не пугают. Думаю пора бы найти уже что-то новое.
Не фильм, а плод чьего-то воспаленного мозга.
Моя оценка
1 из 10
1 из 10
24 июня 2009
На мой взгляд, это единственный удачный копи-паст от Голливуда. Фильм «Проклятие», при всем моем уважении к замечательной Саре Мишель Геллар, если и прокатил, то с большим скрипом.
Этот же фильм, признаюсь честно, мне понравился. В Голливуде решились взять на себя ответственность и добавить в оригинальный японский сюжет кое-что от себя и, как ни странно, именно это кое-что и сделало фильм удачным. Но… Все же стоит отметить, что, наверное, мода на заунылых японских девочек с длинными черными космами, сломанными шеями и уничтожающим взглядом, сошла на нет. Надеюсь, этот фильм станет последним из этой категории.
Заканчивать, как известно, всегда желательно на мажорной ноте. Этот фильм, по сравнению с тем же «Проклятием» или, тем более «Звонком», очень хорош, поэтому, будет вполне логично и правильно, если копи-пасты с японских фильмов закончатся именно на нем.
Что же касается непосредственно самого фильма, то… Сюжет натянутый, но абсолютно не напрягающий. Парочка моментов, заставляющих обернуться с неприятным ощущением на сердце, есть. Концовка, хоть и не идеал, но тоже ничего.
В общем и целом, фильм, конечно, далек от платиновой коллекции, но не плохой. Но… Еще раз повторюсь, что эта тягота по японским ужастикам уже комом в горле стоит и еще на один подобный фильм я уже не пойду. Но фильм все-таки не плохой, стоит признать.
7 из 10
9 апреля 2009
В западном кинематографе давно существует почти ритуал — как только на больших экранах поднакопится ужастиков, старательные киношники снимут на них удачную (иногда — не очень) пародию.
Создатели Проклятия не стали «ждать милостей от природы» и сняли Проклятие 2 — продолжение, увы, ставшее пародией на один из лучших фильмов ужасов. Что тому причиной объяснить трудно, но от смеха во время просмотра не удержаться.
Однако, сцена со шкафом в самом начале и эпизод в школьной раздевалке не могли не заставить съежиться от страха. Отдавая должное создателям в соблюдении традиций и наличии чувства юмора.
8 из 10
24 марта 2009
Черные волосы в темной воде,
Тени, что мечутся между мирами.
Думала, вас не увижу нигде,
Но лицезреть вас пришлось на экране.
М.
«Проклятие 2»… Можно бесконечно долго рассуждать о преимуществах оригиналов перед сиквелами или оригиналов перед ремейками. Но если говорить непосредственно об этом фильме, то сказать можно следующее.
Картина вызывает два устойчивых чувства.
Недоумение: из-за стиля постановки, мне, как зрителю трудно было понять поначалу, почему все время авторы включали сцены событий в Чикаго, что это за люди, о которых нам рассказывают, и каким образом они связаны с проклятием?
И еще, для чего на роль журналиста из Японии нужно было звать китайца Эдисона Чена? Не было под рукой японских актеров?
И радость озарения: отбросив мой второй вопрос по поводу Чена, который так и остался нерешенным, могу сказать, что когда к концу весь сюжет становится на свои места, зритель, озаренный, с радостным возгласом :«А! Вот в чем дело!», сразу признает, что фильм не так уж плох.
Выводы будут следующими. Очередной, достаточно проходной представитель жанра, который не хорош и не плох. Местами может напугать, местами вогнать в сон. актеры играют средне. И разве что из-за моей личной любви все к тому же Чену я ставлю фильму
7 из 10
P.S. «- Это, самый страшный дом во всей Японии.
-Да, так люди говорят.
— И каждый, кто войдет туда, обречен.» — (с)
5 февраля 2009
Снискав всемирную славу и признание, горячо любимые мной j-хорроры породили не только новые эстетические штампы в ужастиках (как то черные волосы, девочки с ломаной походкой и прочие радости), но и новый жанр в западном киноискусстве — «римейк j-хоррора». Жанр, прямо скажем, неоднозначный, являющий миру как качественные продукты (см. «Звонок», «Проклятие»), так и откровенную чепуху вроде «Пропущенных звонков» и «Звонков-2». После просмотра «Проклятия-2» со вздохом можно откладывать его во вторую кучку к остальному американо-японскому мусору.
Я, признаться, даже не могу определить, на признание у какой аудитории рассчитан этот шедевер. Против первого фильма он как детская коляска против танка, а смотреть его, не ознакомившись с первой частью, так же информативно как учить язык по словарю. Попробую немного развернуть…
Первый фильм (мы сейчас рассуждаем об американских вариантах «Проклятия») был действительно жутким. Душная и давящая атмосфера безысходности, созданная, как и положено, из традиционных японских мелочей: призраков детей, бледных женщин с черными волосами, жуткого скрипа главного призрака. Видимо решив, что части и целое суть одно и то же, в сиквеле на вышеупомянутые мелочи не поскупились: обнаглевшие призраки лезут из зеркал, фотографий, телефонных будок… Надтреснутое блеяние главной призрачной особы раздается каждые пять минут, становясь уже почти комичным элементом. Только не вышло той самой атмосферы из первого фильма, несмотря на почти дословное копирование некоторых эпизодов.
Чтобы зрителю было не скучно, сюжетных линий и героев во втором «Проклятии» столько, что хватило бы еще на два. Роль невнятных персонажей состоит в том, чтобы появиться на экране, испугаться призраков и умереть. Роль сюжетных линий в добавлении повествованию глубины и психологизма, что в итоге выливается в астрономическое количество «не выстреливших ружей».
В итоге мы придем к традиционным «все умерли» и «зло непобедимо». Это даже спойлером считать сложно, потому что в японских ужасах по-другому не бывает. Конец пуст и бессодержателен, не оправдывает ни сюжетных наворотов, ни потраченного на просмотр времени.
«Проклятие-2» — страшный в своей нелепости гибрид американского хоррора, построенного на использовании проверенных годами приемов «пугания», и японского сюрного триллера. Подобный гибрид может быть очень удачен, если ядро в нем японское, а обложка американская, но наш случай, увы, обратный: чисто j-хоррорный антураж, оформляющий пошлейшие схемы американских ужастиков.
8 ноября 2008
Со вторым «Проклятием» у создателей получилось почти то же, что и с первым. Жутко, но не страшно; закручено, но не завораживающе… Люди по-прежнему умирают от встречи с чокнутой семейкой, и никто не может это остановить. Хотя во второй части все же немного больше голливудского, и это радует, так как азиатский оригинал (особенно второй части) просто УЖАСЕН.
От одного его просмотра съезжает крыша вместе с чердаком и спутниковой антенной. Никакое проклятие уже не страшно, если вы выдержали просмотр Ju-On. Поэтому могу смело заявить, что в случае «The Grudge 2» получилась конфетка. Конечно, не такая вкусная, как «Звонок», но все же съедобная.
Участие в сиквеле Сары Мишель Геллар и незабываемый рев психолога добавляют по одному баллу. Итак, 5+1+1
7 из 10
6 июля 2007
Вообще шел на фильм ради Сары Мишель Геллар, а её вывели из фильма в самом начале. Сильно разочаровали убрав её. Но фильм от этого не пострадал особо. Все так же страшно, угнетающе и ужасно! И даже пару раз проскакивали черные шутки, которые удачно вписались.
В зале сидело немного человек и поэтому никто не кричал, как при просмотре мной первого фильма. Ах да, кстати, очень умело сделал режисёр, если вы по какой-то причине не смотрели первое «Проклятье», то не беда, вы с легкостью все поймете, что да как началось и как появилось.
Но не понравилось мне то, что Шимицу запутал сюжет, добавив параллельный сюжет, так сказать Американизировал этим вторым сюжетом кино. А концовка так совсем в ступор ввела, наверное с минуту сидел и смотрел в пустой экран.
Ну, вообщем, берите друга, подругу или свою любимую девушку и идите смотреть, но желательно вдвоем, эффект лучше.
7 из 10
25 апреля 2007
Что и говорить, редко когда сиквел лучше оригинала. Этот случай не стал исключением.
Во-первых, фильм абсолютно не страшный. Да, есть пару жутких моментов, но и то, от них не бросает в ужас, как в первом «Проклятье».
Во-вторых, ну слишком много трупов. Мне кажется, что это уже перебор. Да, я понимаю что это вроде бы как «ужастик без крови», но к концу фильма эти серые физиономии начинают надоедать.
Сцена, когда сестра Кэрен приехала к матери этой ходячей женщины-убийцы напомнила мне сцену из второго «Звонка». Там тоже было нечто подобное.
В общем, мистер Такаши Шимицу не смог прыгнуть выше потолка. А актёры всё же сумели справиться со своей задачей — сыграли они отлично.
5 из 10
16 декабря 2006
Ну, не знаю… Мне первая часть больше понравилась. «Проклятье 2» получился очень плаксивым, как будто перед нами не фильм ужасов, а драма. Хотя я не исключаю, что в этом фильме несомненно есть очень жуткие моменты, присущие настоящему фильму ужасов.
То, что рассказывается подробная история жизни главного монстра (вплоть до того, из-за чего девушка издаёт такие леденящие душу звуки), это несомненный плюс. Но, повторюсь, мне «Проклятье» понравилось больше (возможно, оттого, что я ждала от второй части большего).
Моя оценка 7 из 10.
5 декабря 2006
Я в шоке… Фильм конечно обалденный, напугал меня досмерти, особенно момент с журналистом! Сюжет лихо закрутили и он отлично вписался в продолжение первой части. Особенно качественно сделаны резкие моменты, от которых душа уходит в пятки… Ведь основным козырем таких фильмов является отличный звук который добавляет нам порцию адреналина.
С нетерпением буду ждать продолжения, потому что я так понял, что это еще не конец.
10 из 10!
1 декабря 2006