Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.4 |
IMDb | 2.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Остров головорезов |
английское название: |
Pirates of Treasure Island |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Swashbuckling Adventure in the High Seas As You've Never Seen Before» |
режиссер: | Ли Скотт |
сценаристы: | Карлос Де Лос Риос, Дэвид Майкл Лэтт, Ли Скотт, Роберт Льюис Стивенсон |
продюсеры: | Дэвид Майкл Лэтт, Дерек Осидех, Дэвид Римави, Рик Уолкер |
видеооператор: | Стивен Паркер |
композитор: | Мэл Льюис |
художник: | Аманда Бартон |
монтаж: | Дэвид Майкл Лэтт, Ли Скотт |
жанры: | боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 2006 г. |
на DVD: | 16 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
К сожалению, даже Звёздные актёры не застрахованы от того, чтобы не скатиться в категорию второсортных и третьесортных фильмов. Лэнс Хенриксен многим знаком по фильмам «Чужие» и «Чужой против Хищника», но в дальнейшем что-то с его карьерой не заладилось. Ничто так не свидетельствует об её падении как «Остров головорезов», чьё оригинальное название — «Пираты острова сокровищ». Помимо того, что этот фильм является вольной экранизацией романа Роберта Стивенсона, он ещё и выпущен как мокбастер ко второй части «Пиратов Карибского моря». И если слово «мокбастер» вызывает у вас ассоциации со студией Asylum, то в этот раз вы абсолютно правы.
Главный минус мокбастеров Asylum даже не в том, что они паразитируют на более дорогих ленах. Дело в первую очередь в том, как такие фильмы снимаются. Цветовая палитра в кадрах «Острова головорезов» ужасная: постоянная желтизна вызывает желание отвернуться, поскольку ассоциации с чем-то испачканным не дают покоя. Те, кто занимались таким «раскрашиванием», вероятно, полагали, что таким образом фильмы студии обретают узнаваемые черты. В каком-то смысле так и есть: многие ленты Asylum хорошо узнаются по паре кадров. Отталкивающих кадров.
Актёрская игра — ещё один известный бич студии. Сложно представить, насколько всё плохо должно быть с карьерой, чтобы соглашаться на съёмки в настолько сомнительных фильмах. Кроме Лэнса Хенриксена здесь не играет по сути никто. «Актёры» (без кавычек и не напишешь) не играют, а просто представляются друг друга под разными именами, и на этом все их «таланты» заканчиваются. Как бы не силились главный герой и его подружка изобразить удивление или страх, у них решительно ничего не получается. Станиславский не просто не верит, а кричит от моральной боли на том свете. Точно так же кричат — уже на этом свете — костюмеры при виде того убожества, которое «Остров головорезов» пытается выдать за пиратские куртки и сапоги.
А помните красивые морские пейзажи из «Пиратов Карибского моря»? А красивые корабли? Такое ощущение, что «Остров головорезов» избавился от всего этого осознанно. Корабль ещё более мультяшный, чем в компьютерных играх того времени, а море, как уже было сказано, либо жёлтое, либо какое-то фиолетовое. На него попросту не хочется смотреть.
Ну, а последним гвоздём в крышку гроба становится сюжет, который настолько нудный, что не каждому хватит сил досмотреть такую ленту до конца. Поскольку объект паразитирования немного фэнтезийный, то в «Острове головорезов» обязано было появиться что-то монструозное. Им становится то ли муха, то ли что-то на неё похожее, и имеющее размеры вымершего парацератерия. При чём тут Стивенсон или «Пираты Карибского моря» — даже не спрашивайте. Знакомая по книге сюжетная линия меняется в угоду тем трендам, которые уже в 2006 году дали о себе знать, и от того, как всё это реализовано, у зрителей болит голова. «Остров головорезов» физически больно смотреть.
Как и многие мокбастеры, этот фильм уходит в забвение. Сложно представить, что когда-нибудь его перевыпустят в высоком качестве или, допустим, в 3D.
1 из 10
19 июля 2022
- Честные люди зарабатывают себе на жизнь, а не грабят могилы пиратов.
При весьма скромном хронометраже картина Скотта начинается аж с капитана Флинта, ныкающего сокровища на том самом злополучном острове. Вкупе с неожиданно приятными, влажно-золотистыми джунглями, лента уже начинает немного нравиться, однако тут с неба появляются гигантские мутировавшие мухи-убийцы, рука непроизвольно тянется к лицу, а изо рта вылетает «ну это же Asylum!». Действительно, глупо было бы ждать от этой киностудии буквального следования Стивенсону, хотя, с другой стороны, вполне серьезная Canal+ выдала такой аванс Берберяну, что до сих пор аукается. Так что, как видите, не в студии дело, а в случае Ли Скотта вообще могло получиться недурное кино, убери он пару-тройку дешевых эффектов и следуй канону чуть точнее.
Сюжетных отступлений можно насчитать немало: действие происходит в США времен Джефферсона; Джим Хокинс, сильно смахивающий на молодого Фредди Меркьюри, тянет не на 15, а на все 25 лет, и это не говоря о том, что на корабль за ним увязывается подружка-пиратка. Ребека Кочан, по правде говоря, мило разбавляет мужскую компанию, но женщин на «Испаньоле» и так хватает: проворная китаянка-матрос, да еще три «девочки» капитана Смоллетта. Правдива ли поговорка про женщин на корабле, зрителю предстоит узнать довольно скоро, а я на этом закончу говорить о сюжете и перейду к реализации.
Самой яркой звездой актерского ансамбля является, пожалуй, Лэнс Хенриксен. Сложно представить, какие причины толкнули человека, игравшего в «Чужом» и «Терминаторе» подписать контракт с Asylum, но ипотека — она и в штатах ипотека, и это еще хорошо, что Лэнс к Тинто Брассу не переметнулся. Долговязый Джон Сильвер получился вполне симпатичным и даже в каком-то отношении каноничным, хотя его кличку — «Окорок» — отчего переиначили в «Барбекю» (видимо, так смешнее). К чести тех, кто занимался кастингом, необходимо упомянуть, что актеры все до единого симпатичны, а сквайр и вовсе похож на металлиста со стажем.
Я даже не буду говорить сейчас о том, что «Испаньола» вместо шхуны волшебным образом превращается то в баркентину, то в клипер, а самые важные батальные сцены сняты в темноте, дабы у зрителей не возникало вопросов к невообразимому пиратскому кунг-фу. Всё это в совокупности напоминает мне, как в далеком детстве мы снимали «Властелин колец» задолго до Джексона, имея в распоряжении пленочную камеру, плед, то есть мантию для Гэндальфа и огород с помидорами под Средиземье. Так что подобные попытки снять блокбастер по хорошей книге с чуть более чем нулевым бюджетом меня всегда умиляли, и ставить им сильно плохие отметки у меня не поднимается рука.
Если вам однозначно претят любые попытки «испоганить» любимую книгу, то не стоит мучить себя даже первыми десятью минутами этого фильма. Если же трэш вас не пугает, то в чисто познавательных целях с картиной ознакомиться можно, но не ожидайте от нее слишком многого.
18 октября 2014
Прежде всего стоит обсудить название данной «киноленты» — неясно, откуда взялось название «Остров головорезов», когда в лицензионном переводе фильм называется «Пираты Острова сокровищ». Данное название более доходчиво передаёт суть фильма — сразу понятно, что это не что иное, как вольная экранизация романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ», известного каждому читающему человеку. Многие зачитывались этим романом в детстве, сам я тоже читал его, когда мне было лет восемь — правда, в таком возрасте мне было мало понятно в таком серьёзном произведении. Не так давно я посмотрел целых семь экранизаций этого легендарного романа, из которых особенно понравился фильм 1990 года — наиболее доходчивый, зрелищный и захватывающий. Три последние экранизации не вызвали ничего, кроме разочарования и возмущения.
Студия «Asylum» известна своими подделками под знаменитые фильмы каждому кинозрителю, увлекающемуся американским кино. Полное отсутствие смысла, дешёвые декорации и спецэффекты, ярко выраженная несовершенность и трешеподобность — атрибуты почти всех фильмов этой студии. Сам иногда смотрю их творения из любопытства — интересно бывает посмотреть на то, как они извращают кинохиты. Про то, какие их фильмы являются подделками под какие настоящие фильмы, я узнаю в Википедии. На страничке про «Asylum» указано, что «Пираты Острова сокровищ» являются мокбастером (то есть, подделкой) под знаменитый приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря». На самом деле, из вышеназванного фильма они не взяли ровным счётом ничего, а сняли вольную экранизацию известного романа. Хотя нет, что это я говорю. Вольные экранизации такими не бывают — в настоящих вольных экранизациях не издеваются над классикой, а совершенствуют её, или же просто приукрашивают ради яркого качественного зрелища. Здесь же всё наоборот.
Этот фильм напоминает какую-то жалкую пародию на роман, в которой всё действие книги извращено до нельзя, снабжено трешовыми сценами с гигантскими насекомыми, и направлено лишь на извращение классики, а не на качественную экранизацию, которая радовала бы глаз. Никакого смысла, никакой логики в поступках героев. Сцена с невесть откуда выскочившим скелетоподобным демоном, прокричавшим что-то вроде «вы от меня не уйдёте с моими сокровищами!», и тут же убитого из пистолета (!) меня сразила наповал. Как можно убить духа, когда он нематериален? И что это вообще было? Это даже не стёб (коим был представлен фильм 2007 года, экранизировавший этот же роман, и представляющий из себя несусветный бред не лучше и не хуже данного творения). Просто плевок в душу всем, кто любит роман «Остров сокровищ». Для кого такие фильмы снимают, непонятно. Одно хорошо, что сюжет, вроде бы, интересный, и чем-то может зацепить — но всерьёз такой фильм воспринимать просто нереально. Очередная ересь от студии, справедливо ненавидимой ценителями кино. Недаром эта контора выбрала себе такое название — слово «asylum» означает «дурдом». Именно это слово больше всего характеризует данный киновыпад.
5 из 10
11 марта 2014
Пираты Острова Сокровищ — это уже фильм-легенда. По крайней мере, для меня. Сразу хочу сказать, что первый фильм мне понравился чуть-чуть больше остальных.
Итак, начнем с игры актеров. Ужасной нельзя назвать, но и не очень хорошая. Игра актеров такая, как в фильме-комедии.
Спецэффекты не очень. Но ведь мы и похуже видели.
Сюжет
Когда в таверне Адмирал Бенбоу поселился старый пират Билли Бонс, юный Джим Хокинс еще не знал, что его жизнь очень скоро круто изменится. Но ему посчастливилось обнаружить в сундучке морского бродяги карту Острова Сокровищ…
Сюжет ничем не схож с сюжетом Пиратов Карибского Моря.
Самое удивительное в фильме — это гигантский паук, показанный в начале фильма. Но это же Asylum! Монстры — это их хобби.
Итак, всем кто посмотрел этот фильм даю звание Могучий пират.
Это — бриллиант жанра. Другой оценки я фильму не могу поставить.
10 из 10
2 мая 2011
Есть хорошие фильмы про пиратов. Есть плохие фильмы про пиратов. А есть «Пираты острова сокровищ» — фильм, который невозможно оценивать по общепринятой системе оценок. Ну как, например, описать понятным и главное цензурным языком здешнюю игру актеров? А работу оператора? Парню, наверное, не везло в личной жизни, и он решил отомстить миру своей манерой съемки. Во время боя в кадре только туловища и филейные части героев, да иногда мелькает что-то похожее на саблю, точно сказать не берусь. Когда герои ничего не делают (а в фильме персонажи только дерутся и валяют дурака, ну и иногда куда-то идут), камера незаметно фокусируется на груди подруги главного героя. Это, конечно, приятно, тем более, что на потуги других актеров фильма что-то сыграть смотреть больно, но под конец весьма раздражает.
Но есть монстр и пострашнее оператора — сценарий. Вернее, люди, которые за ним стоят. Знаете, процесс написания сценария видится примерно так:
- Так, герои плывут на корабле и… Тут на них нападает гигантская стрекоза-монстр!
- Ух ты! А откуда там гигантская стрекоза-монстр?
- А хрен ее знает! Надо же как то бюджет оправдывать…
Я думаю, приведенный выше диалог даже не совсем точен, так как в создании сценария наверняка принимали участие еще какие-нибудь тяжело влияющие на мозг вещества. Иначе как объяснить диалоги, напоминающие бред сумасшедшего, или неожиданные повороты сюжета, вроде той же стрекозы… Отдельной награды достоин тот великий ум, что догадался впутать во все это Стивенсона. Браво, маэстро!
Качество спецэффектов и декораций находится где-то ниже плинтуса. Особенно меня насмешил штурвал корабля, явно сделанный из пенопласта. А корабль, судя по движению воды за спиной у капитана, идет задом наперед…
Как обычно у Asylum-цев вышло несмотрибельный, дешевый трэш. Впрочем, над ним можно неплохо посмеяться. Хоть на что-то годится.
1 из 10
27 декабря 2009
Кратко: для «Asylum» реально крутое кино, ибо:
1) костюмированное,
2) ребята где-то нарыли целый корабль,
3) с довольно приличными механическими и компьютерными эффектами…
К «Пиратам Карибского моря» отношения никакого, зато на «Остров сокровищ» Стивенсона сюжет опирается довольно сильно.
Суть: в руки владельца маленькой таверны Джима Хокинса случайно попадает карта с указанным на ней месторасположением тайника. Хокинс со своим старым приятелем доктором Ливси нанимают корабль и команду, готовую отправиться в опасное путешествие. Но вот команда, как выясняется, была нанята в основном из пиратов под предводительством одноногого Джона Сильвера (Лэнс Хенриксен), которые про сокровища знают и делиться ими ни с кем особо не желают.
Однако планы пиратов смазываются в результате появления на борту n-ного количества незапланированных пассажиров в лице подруги Хокинса (Ребекка Кохан), армейца Уилкинса (Ретт Джайлс) и др. И более того, на острове лежит древнее проклятие — на нем обитат большие и не очень летающие жуки, разумеется, не жалующие непрошеных гостей…
Чтобы никто не упрекнул фильм в несоответствии историческим реалиям, авторы сделали его приключенческой комедией, снабдив ненавязчивым юмором и откровенно комичными персонажами — бабник Ливси, французский щеголь капитан Смолетт, Уилкинс, не равнодушный к сокровищам. Ретта Джайлса в комедийной роли еще не видел. Забавно! Шутки звучат в основном в диалогах. Некоторые плавно переходят в веселый идиотизм.
Крови считайте нет. Обнаженки тоже. Фильм вполне подойдет и детям, однако и тут не обошлось без забавной особенности. Когда показывают героинь, камера располагается всегда так, чтобы было видно их грудь. Не выше, не ниже, а именно так! Съемка с движения в сцене перестрелки в самом начале фильма — КРУТО! Рисованных выстрелов нет — дым, огонь, все как полагается. А в финале будут по гигантскому жуку палить из пушек!
На удивление приличные механические модельки задействованы (корабль во время шторма), и мелких жуков нарисовали на компьютере весьма неплохо. Иными словами, с технической точки зрения — безупречно, сам фильм — довольно бодренько (хотя есть в середине небольшой провисон, когда почти к острову приплыл корабль). Ну и весь цвет компании как обычно в кадре, включая самого режиссера.
8 из 10
23 марта 2009
Бугога! Давно я такого трэшака не видел! Бюджет фильма по-моему около 1000 долларов (большая часть пошла наверно на пару ящиков водки и тушенки — зарплата актерам).
Сценарий писал наверно 5-летний мальчонка, которому мама пересказала роман Стивенсона и который смотрел фильм «Звездный десант» (иначе как объяснить наличие в фильме здоровенной летающей осы-жука с паучьими глазами?). Кстати, кадров поедания людей этим летающим объектом не показали, слышан был только хруст, крик и темный экран — типа зритель не дурак, догадается сам что там происходит!
Декорации тоже вышли дешево — пару листов гипсокартона, пара банок краски, костюмы взяли напрокат (в местном цирке), штурвал сделали из картона и повесили на проволочку (штоб крутился!) — вуаля, получили средневековый антураж и не надо настоящий корабль где-то искать! (с какого-то фильма вырезаны кадры с настоящим парусным кораблем, причем каким-то современным баркасом, который отдаленно похож на корабль 18 века!)
Актеры стараются! А че, не каждый же день тебя водкой с тушенкой укатывают? В роли авторитета — пирата-головореза — блондинка с большими тицками. Особенно душевно сняты сцены рубли на никелированных шашках — выглядит примерно, как 8-летние пацаны играют в войнушки. (Вот только не пойму, чё здесь делает Лэнс Хенриксен — актер он в принципе хороший, скорее всего его семью взяли в заложники и он должен был сняться в фильме, чтобы их освободить.)
Вообщем, просмотр данного шедевра Вас равнодушным не оставит, это незабываемое зрелище которое можно смотреть снова и снова, каждый раз открывая для себя новые грани этой халтуры!
0,01 из 10
19 января 2009