Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одержимость |
английское название: |
Irresistible |
год: | 2006 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Her twisted lies will become a deadly obsession» |
режиссер: | Энн Тернер |
сценарий: | Энн Тернер |
продюсеры: | Билл Аллан, Franziska Wagenfeld, Элиза Ардженцио, Татьяна Кеннеди, Сью Мэслин, Дэвид Паркер, Гари Смит, Пенни Тил, Айван Мактаггарт, Билли Хармэн, Пит Магги |
видеооператор: | Мартин МакГрат |
композитор: | Дэвид Хиршфелдер |
художники: | Ким Бадди, Энгус Стрэтай |
монтаж: | Кен Сэллоуз |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 2006 г. |
на DVD: | 18 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
«Wicker Park» — драма 2004-го года, «Obsessed» — триллер 2009-го года и вот теперь «Irresistible» — ещё один триллер, только 2006-го года. Что же их объединяет? А то, что все они в нашем прокате названы как «Одержимость». В общем, третья «Одержимость» на моей памяти и что-то мне подсказывает, что не последняя. Итак, за рецензируемую «Одержимость» уже сказал практически в самом начале, что это триллер, надо добавить, что это ещё и психологический триллер, который был поставлен австралийским режиссёром Энн Тёрнер по её же сценарию. «Одержимость» стала первой и пока что последней более-менее известной работой у Тёрнер, хотя она снимала в 1993-ем году драму «Молоты над наковальней» с Шарлоттой Рэмплинг и Расселлом Кроу в главных ролях, но распространиться дальше, чем у себя на родине фильму было не дано. И вот теперь у Энн Тёрнер сыграть согласился звёздный актёрский ансамбль: «оскароносная» Сьюзан Сарандон, трижды номинант на «Золотой глобус» Сэм Нилл и владелица «Золотого глобуса» Эмили Блант.
Счастливая жена, мать двоих прекрасных детей, домохозяйка и в свободное время художница Софи Хартли считает, что жизнь у неё удалась. Но внезапно в её доме, в её крепости начинают происходит странные вещи: то предметы пропадают, то краска проливается на картину, то пчёлы откуда-то нападают на бедную Софи. И в это же время она подмечает, что у её мужа Крэйга появляется очаровательная помощница Мара. На первом знакомстве Мара вроде бы проявляет симпатию к Софи, даже несколько нарочито набивается к той в подруги. А странности продолжают происходить и у Софи пропадает платье, в котором она однажды видит… естественно, Мару! Софи подозревает, что Мара хочет изжить её, так как влюблена в Крэйга, но так ли всё на самом деле или же всем в этой истории есть, что скрывать? Это Вам, любознательный зритель, любящий детективные триллеры, думаю, захочется узнать самому. Ждёт Вас в «Одержимости» несколько совершенно неожиданных сюжетных поворотов и это заставит лицезреть их действие до самой концовки.
Но в бочке мёда есть увесистая такая ложка, я бы даже сказал небольшой ковш дёгтя. Дело в том, что у Энн Тёрнер не получилось довести до апогея важную черту жанра триллер — саспенс, то бишь напряжение картины не заставляет вздрагивать от неожиданности в поворотах сюжета. Они интересны, ещё раз это подчеркну, но вот как-то внутри пружина не сжимается, а потом не случается того, чтобы она разжалась резким выбросом адреналина в кровь. Сложилось такое чувство, будто бы Энн Тёрнер не хватило авторитета заставить оператора фильма Мартина МакГрата (работал над созданием картинки для комедии «Дочь моего босса») вывести каждый кадр для кульминационных сцен тщательно, детализировано, чтобы зритель за валокордином потянулся (метафора!). И композитор «Одержимости» Дэвид Хиршфелдер, один из лучших австралийский композиторов и дважды номинант на «Оскар», откровенно разочаровал музыкой, которая никак нельзя назвать энигматичной, такой нужной как для жанра психологического триллера.
Главной звездой фильма нам предлагают представить Сьюзан Сарандон. Её весьма неплохо удаётся показывать заботливую мать и жену, вечно хлопочущую по дому, но когда наступает момент бороться за своё счастье, доказывать свою правоту, то она остаётся в одиночестве, её чуть ли не в психдом отправляют. Конечно, в такой обстановке и с таким раскладом любой зритель будет сопереживать героине Сарандон, что, в принципе-то, и происходит, да только вот один небольшой нюанс — Сьюзан Сарандон актриса сильная, если не сказать великая и она способна была на большее, чем на то, что показала в «Одержимости». На фоне же Софи Хартли (напомню, что это персонаж Сарандон), превратившейся в типичную домохозяйку, объектом соблазна смотрится героиня Эмили Блант. И по накалу страстей, многослойности её образа Блант смотрится более выгоднее, чем Сьюзан Сарандон. Да и во многих совместных сценах двух актрис Эмили Блант не только внешне, но и по игровой составляющей смотрелась предпочтительнее. Ну и как всегда никого не подвёл Сэм Нилл. Это, может, и не сама выдающаяся его роль, но образ был убедительным.
Итак, если выделять негативную сторону фильма — это то, что в психологическом триллере ни режиссёру, ни его техническим помощникам не удалось вывести на необходимую глубину саспенс и накалить атмосферу. С положительной стороны (и она перевешивает!) выделяю интригующий и местами совершенно непредсказуемый сюжет, а также убедительную игру главных актёров Сьюзан Сарандон, Сэма Нилла и в особенности Эмили Блант. Сравнив плюсы и минусы, оценка выходит следующая:
7 из 10
14 августа 2016
Решил немного отвлечься от драматического жанра и посмотреть что-то другое. Долго выбирать не пришлось, потому что на этот триллер я давно положил глаз. Все-таки моя любимая Эмили Блант играет с не менее талантливой актрисой Сьюзен Сарандон. А это уже двойное удовольствие.
Хороший сюжет для триллера. Я даже забыл, когда в последний раз смотрел что-то интересное в этом жанре. По-моему, после «Лиц в толпе» ничего стоящего не попадалось мне на глаза. А это еще один небольшой плюс фильму. Напряжение передается практически с самого начала по нарастающей. Сначала это небольшие нотки тревоги, а дальше они все больше и больше усиливаются, пока главная героиня Софи не начинает свое собственное расследование.
Следить за молодой коллегой мужа Марой главная героиня начинает после того, как стала замечать в своем доме пропажу вещей. То игрушку не может найти, то фотографии. Это можно было списать на стресс, вызванный потерей матери и завалом по работе. Но когда соседка говорит, что видела девушку в платье Софи, галлюцинации уже не кажутся убедительным объяснением. Позже все-таки мы узнаем всю правду.
В первую очередь я наслаждался игрой талантливых актрис. Сарандон отлично вошла в образ. Мне сразу вспомнился старый фильм «Мачеха», где она тоже играла мать двоих детей и недоверчиво относилась к Джулии Робертс. Но то мелодрама, а это триллер. Сьюзен легко показала ту самую одержимость на грани сумасшествия. Эмили Блант тоже не ударила в грязь лицом. Я люблю ее в разных образах. Мне одинаково сильно нравятся и забавные ворчуньи, и драматические персонажи в ее исполнении. Сцена на кладбище тронула. Мурашки пробежали по коже. А какой взгляд у нее был тяжелый! Оказывается, она может играть и отрицательных героинь.
Только концовка немного подпортила впечатление. Понятно, что хотели сделать оригинальный финт. Но мне это не понравилось. Уже чересчур надумано получилось. Но фильм все равно хороший. И напряжение есть для триллера, и драматизма хватает, и актрисы классные, и выглядит симпатично.
8 из 10
22 февраля 2012
«Клянешься своей смертью?»
Драматический триллер от Энн Тернер оказался на удивление правдоподобным, жизненным, уютным. Режиссер очень умело окунает зрителя в семейные дела Софи и Крейга. Становишься не просто посторонним наблюдателем с улицы, заглядывающим в окно, а настоящим членом семьи. Именно поэтому очень быстро начинаешь забывать, что смотришь всего-навсего фильм. Я уже в начале живо сопереживал героям.
Немного смутила главная интрига картины. Она выплывает ниоткуда. На протяжении фильма есть очень легкие намеки на развязку, но лично мне их уловить не удалось. Да и это вообще трудно сделать. Разгадка семейных тайн оказалась слегка грубоватой, неотесанной, а не легкой и изящной, как это принято по законам жанра. Но благодаря этому фильм как-раз и получился жизненным, максимально приближенным к реальности. Во многом это заслуга блестящего актерского трио — Сэрэндон / Нил / Блант.
Актеры словно не играют, а живут своими ролями. Несмотря на то, что «Одержимость» довольно напряженный триллер, в нем все равно нашлось место юмору. Лично у меня улыбка не сходила с лица до самого конца фильма. Очень позабавили простые, жизненные, я бы даже сказал бытовые, смешные ситуации, которыми просто наполнен фильм. Очень много ненавязчивого, обыденного юмора без изысков. Актеры по настоящему сплотились, на короткое время фильма они стали настоящей семьей.
Сьюзен Сэрэндон — гвоздь программы. Она сыграла Софи. Сэрэндон очень мастерски играет глазами и мимикой. Обратите на это внимание, особенно в начале картины. Софи — художник-иллюстратор и работает над важным, ответственным проектом, но с самого начала все не заладилось. У нее умерла мать, она не успевает в установленные для здачи проекта сроки, нервничает, не спит по ночам. Изо всех сил Софи пытается заставить себя работать, но это лишь усугубляет ситуацию. Такое издевательство над собой превратило ее в выжатый лимон, а тут еще и семейные проблемы навалились. Как говорится, из ничего возгорелось пламя. Постепенно Софи превратилась в нервную, параноидальную истеричку. Но что тому причиной?
Сэм Нил появляется в роли Крейга — мужа Софи. Актеру блестяще удалось набросать перед зрителем целую палитру эмоций — от удивительного спокойствия и умиротворения до крайней степени негодования и даже ярости. Сэм сыграл вполне классического отца семейства, который очень много работает и у него не остается достаточное количество времени для занятия детьми. Именно поэтому нет впечатления семейной идиллии. Что сказать — все как в жизни. Нет ничего идеального. Актер предстает перед зрителем в своей привычной ипостаси, подобные роли как будто написаны для Нила. Тем более, что в фильме очень органично смотрится не сходящая с лица актера «фирменная», натянутая улыбка.
Эмили Блант воплотила самую трудную (с точки зрения характера) роль — Мары, коллеги Крейга по работе, его подчиненной. Блант очень забавно строила из себя дурочку в первой половине фильма. Ее героиня довольно трудно поддается оценке. Лично я полностью на ее стороне. Ее нелегкая жизненная ситуация оправдывает все ее поступки. Героиня Сэрэндон, напротив, у меня вызвала непонимание и даже неприятие. Что к чему — решите сами, посмотрев этот замечательный драматический триллер Энн Тернер.
10 из 10
14 сентября 2011
Никогда про режиссёра и сценариста Энн Тернер не слышала. И не пожалела, что не слышала.
Слабый триллер. Я, как любитель именно жанра триллеров и ужаса, скажу так: сюжет довольно — таки неплохой, но почему же тогда так хотелось спать, когда смотрела? Если бы не моя горячо любимая Блант, я бы ни за что не села смотреть этот фильм. Только Эмили и держала на протяжении всей картины около ноутбука.
Идея фильма — обожаемая проблема отцов и детей, то есть здесь матери и дочери, и недопонимания мужа и недоверие его же своей жене. Сколько фильмов есть и будет с такими нитками в сюжете? Правильно — очень много.
Игре Сарандон не поверила. Её старшая дочь и то убедительнее играла.
5 из 10
1 августа 2011
Согласна с теми, кто считает фильм драмой. Это и вправду драма, причем драма до ужаса женская.
Согласна с теми, кто считает фильм слабым триллером. Как триллер это и вправду достаточно слабое произведение (интрига безынтересна, динамика отсутствует).
Но как драма на тему материнства и мести обиженного ребенка — кино взаправду интересное.
Неплохой актерский состав. Особенно хороши в своем противостоянии Эмили Блант и Сьюзен Сарандон.
Так же без зазрения совести можно отметить красоту метафорических сновидений главной героини, ее маниакальную увлеченность совами. И красивые картины, которые так же, можно сказать, принимали участие в фильме.
В общем и целом «Одержимость» можно окрестить мягкой-жестокостью. Жестокостью женской, которая ранит невероятно больно, но при этом еще и как бы извиняется (я, мол, не хотела).
Что еще раз доказывает то, что кино женское. Мягкость вырывается наружу, вылазеет из пор, а затаившаяся ненависть остается где-то глубоко в сердце. Надолго? Должно быть навсегда.
Такое вот кино.
P.S. Не знаю как для вас, а для меня кража кота, точно так же как и кража игрушки у ребенка и любимого платья — высшее проявление женской ненависти.
27 ноября 2010
Качественная смесь драмы с триллером.
Прекрасная игра актеров, удивительная реалистичность (включая мельчайшие бытовые детали), музыка. Хорошо, что сняли не в Голливуде — сразу чувствуется другое качество, более «по-домашнему», что-ли.
Главное — нарастающий психологизм. Сейчас такое редко встретишь. Концовка — удачная, хотя не оригинальная.
Любопытно, что фильм больше нравится женщинам — там описан обычный контекст их жизни (дом, семья, самореализация). Заметно, что снимали женщины — такое внимание к деталям…
Среди минусов — затянутость первой части, медленное нарастание напряжения.
8 из 10
1 февраля 2010
Австралийцы всегда снимали несколько отличное от голливудского кино, а Сьюзен Сэрандон всегда неподражаемо удавались драматические роли. Роль женщины на грани сумасшествия.
А режиссеру Энн Тернер вполне удалась классическая драма с примесью триллера, когда в течение полутора часов сжимаешь кулаки так, что ногти впиваются в ладошки, и в глазах то искреннее сопереживание, то слезы облегчения.
И когда в последних кадрах дается намек на то, что не все так прекрасно, как выглядит внешне (о-хо-хо, мол, то ли еще будет!), — вот это и есть классика жанра, в моем понимании.
10 марта 2009
Фильм сняла женщина (это очень заметно), сценарий написала женщина (также явно), почти все роли, кроме нескольких, — женские. Мужчины исполняют в картине чисто вспомогательные роли, да и вообще выступают довольно слабо: поддаются искушениям, пугаются, не показывают особой сообразительности — в общем, именно они предстают слабым полом.
Что же, ничего плохого в этом нет. Наоборот, это выделяет фильм, придаёт ему энергетику, которую воспринимает чувствительный зритель. В этом кино нашлось место всему, чем славятся женщины — чуткое обоняние главной героини, её интуиция, женская житейская рассудительность: простить мужу измену, чтобы сохранить семью.
Кроме того, в нём показана размеренная и спокойная, обеспеченная австралийская жизнь: никакой «бытовухи», характерной для российских фильмов эпохи Перестройки и 90-х, которая нашему зрителю надоела — именно потому я рекомендовал бы его для успокоения нервов: пусть это, по идее, триллер, но он идёт настолько неспешно, ненапрягающе. Вместе с тем, фильм очень житейский: в нём показаны проблемы воспитания детей, желание сохранить добропорядочный имидж семьи (главная героиня беспокоится, что о ней говорят другие люди, ведь их дети учатся в школе вместе).
Сэм Нилл сыграл вполне убедительно, Сьюзен Сарандон — спустя рукава: её мимика (вечно широко открытый рот и выпученные глаза) меня раздражала. Она может играть куда лучше. А Эмили Блант просто чудесна, я пересматривал этот фильм не столько ради того, чтобы глубже понять характер фильма и те детали, которые ему характер придают, но чтобы ещё раз посмотреть на Эмили Блант, её красивое лицо и фигуру. В общем, для меня фильм был не скучным.
20 сентября 2008
Очень люблю Сьюзан Сарандон, очень… И в этом фильме она мне понравилась, но, увы, сам фильм не очень. Героиня Эмили Блант меня просто раздражала, её злобный тяжёлый взгляд и исскуственные слёзы просто бесили.
В целом, были моменты, меня напугавшие — пару раз вздрагивала, смотрела в полной темноте, поздно ночью, наверное, поэтому. Не знаю, почему этот фильм считают драмой. По-моему, это плохонькая мистика, драмы тут маловато, а если и есть задатки, то очень слабовыраженные.
5 из 10
21 ноября 2006
Откровенно слабый фильм. Скроен наспех. Не мудрено, ведь исполнительницы главных ролей С. Сарандон и Э. Блант подвязались сниматься за один год сразу в 4-х картинах. Сказался наверное и 10-летний перерыв в режиссерской работе Э. Тернера.
Первая половина фильма затянута до нельзя. Если это и было задумкой режиссера, то в таких случаях пустоту чем-то заполняют. Сюжет далеко не нов, актерской игры никакой, приемы нагнетания стандартные. В общем, я бы не рекомендовал уважаемым зрителям тратить свое время.
Единственное, что мне понравилось, — это музыка и ее красивая обработка. Такая музыка может стать украшением любого киношедевра.
4 из 10.
1 июля 2006