Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мертвая тишина |
английское название: |
Dead Silence |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Если закричишь, то умрешь» |
режиссер: | Джеймс Ван |
сценаристы: | Ли Уоннелл, Джеймс Ван |
продюсеры: | Марк Бёрг, Орен Каулз, Питер Ойлатагьере, Грегг Хоффман |
видеооператор: | Джон Р. Леонетти |
композитор: | Чарли Клаузер |
художники: | Джули Бергхофф, Анастасия Масаро, Денис Кроненберг, Кристина Кунигк |
монтаж: | Майкл Н. Нью |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $16 809 076 |
Мировые сборы: | $22 217 407 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 2007 г. |
на DVD: | 14 октября 2008 г. |
на Blu-ray: | 5 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Поиграв с кошмарными конструкциями Джона Крамера в «Пиле», режиссер Джеймс Ван и его верный коллега-сценарист Ли Уоннелл обратились к студии Ворнер для того, чтобы снять свой первый полноценный мистический хоррор про жутких кукол-чревовещателей. В конце концов проект получил название «Мертвая тишина» и этот фильм, который на самом деле смог меня напугать до мурашек.
Начинается фильм с того, что в квартиру к Джейми Ашену и его невесте Лизе в дождливый темный вечер привозят загадочную посылку, в которой оказывается жуткая кукла-чревовещатель. Джейми всего ненадолго выскочил из дома, а по возвращении он видел свою любимую погибшей. Теперь он первый подозреваемый в убийстве и так просто детектив Липтон от него не отстанет. А это значит, что Джейми предстоит разобраться с тем, кто прислал ему посылку и сделать это нужно как можно быстрее.
Узнав, что ящик прибыл из его родного городка, Джейми решил отправиться туда, чтобы все выяснить и вот тут на него начинают набрасываться кошмарные воспоминания прошлого, ведь в детстве каждый ребенок знал поговорку про Мэри Шоу, которая когда-то давно владела тут местным кукольным театром. Мэри давно погибла, но ее куклы продолжают жить и есть вероятность того, что они исполняют злую волю своей создательницы и убивают каждого, у кого они окажутся.
Практически все действие фильма происходит в небольшом и тихом городке, из которого кто-то или что-то буквально вытягивает все жизненные соки. Город, который видит перед собой Джейми, словно сошел со страниц какого-то комикс—хоррора: заброшенные готические дома, серость и запустение, мрачные местные жители… По правде говоря, мне бы совсем не хотелось здесь оказаться.
Что касается самого Джейми, то у него просто нет вариантов и он должен распутать это дело во что бы то ни стало, а потому он пробирается сквозь самые ужасные и пугающие места, чтобы узнать всю интересующую его правду. И тут есть некоторые моменты, которые на самом деле очень сильно пугают, ведь связаны они с той проклятой куклой, от одного взгляда на которую у меня все внутри застывает.
«Мертвая тишина» - это на самом деле впечатляющий фильм ужасов, один из лучших в карьере Джеймса Вана. Сколько раз мне не приходилось его смотреть, а он каждый раз реально очень сильно пугает. Я считаю, что авторы все сделали просто круто и этот хоррор может нешуточно напугать даже самых стойких зрителей.
6 мая 2024
'Мертвая тишина' уже относительно старый проект Джеймса Вана, который стал своего рода пробой пера режиссера в рамках мистических ужастиков. Нельзя сказать, что первый блин получился комом, однако и практически ничего сверхординарного лента предложить сейчас не в состоянии.
Рассказывает же лента о молодом парне по имени Джейми, который в один не очень-то прекрасный вечер получает посылку непонятно от кого и непонятно откуда. В посылке оказывается неприятного вида чревовещательная кукла, и по какой-то причине Джейми с женой решают ее оставить. В тот же вечер девушка погибает странной и жуткой смертью, а сам Джейми берется за собственное расследование, которое приводит его в родной городок.
На самом деле по 'Мертвой тишине' видно, что Ван грубо говоря набивал на фильме руку. Многие решения и сюжетные ходы будут использованы в последующих творениях режиссера еще не раз, приобретя при этом определенный лоск и большую отточенность. Но при всем этом 'Мертвая тишина' выглядит наиболее самобытным и оригинальным проектом Вана, который заметно отличается от тех же 'Астралов' и 'Заклятий'. Здешняя атмосфера, да и образы, более пугающие, вероятно, благодаря рейтингу R. А финальный сюжетный твист так и вовсе заслуживает отдельных аплодисментов.
Однако если смотреть на ленту целиком, то на данный момент 'Мертвая тишина' не представляет практически никакой ценности. Вероятно, в свое время лента смотрелась более свежей, но сейчас она уже слишком вторична. Сюжет про потерявшего кого-то близкого главного героя, который начинает собственное расследование и докапывается до страшной правды, набил оскомину. Да даже в 2006 это не было оригинальным, потому что к тому моменту уже вышел как минимум 'Звонок' с абсолютно такой же завязкой.
Тем не менее 'Мертвая тишина' все еще привлекает своей картинкой. Серая цветовая гамма отлично передает настроение фильма, а постановка кадра вызывает эстетическое наслаждение, даруя зрителю безумно атмосферные сцены. За визуал мое почтение.
Вердикт: 'Мертвая тишина' это неплохой хоррор, который сейчас к сожалению выглядит уже слишком вторичным. Тем не менее провести за просмотром полтора часа вполне можно, благо все же ленте есть чем увлечь зрителя.
8 апреля 2023
Ужасы #36
- Есть вещи, которые помнишь, а есть, которые не можешь забыть.
И снова Джеймс Ван. И снова Ли Уонелл. И снова фильм ужасов. После успеха фильма «Пила. Игра на выживание» было понятно, что именно жанр хоррора стал определяющим для режиссера и сценариста. В этот раз дуэт Ван-Уонелл решили поиграть в мистику. Для этого был написан не самый простой сценарий, отличающийся своей оригинальностью.
Молодоженам Джэми и Лизе присылают старую куклу чревовещателя. В ту же ночь Лиза была убита при загадочных обстоятельствах. Чтобы провести самостоятельное расследование произошедшего Джэми возвращается в родной город, где слышит страшную легенду о чревовещательнице Мэри Шоу. Поговаривают, что она вернулась после своей смерти, и каждому кто ее увидит и закричит грозит участь страшнее смерти…
Фильм мне понравился. Джеймс Ван просто удивительный человек. На моей памяти еще нет провальных фильмов, которые он снял. Есть парочка неоднозначных проектов, но в основном он снимает одну годноту. И, как я уже говорил, в основном он блистает в жанре хоррора. Из его «Пилы» разогнали целую франшизу, а хоррор «Заклятие» стал первой ласточкой к созданию своей маленькой киновселенной. Но есть у него и вот такие проекты как «Мертвая тишина».
История начинается довольно-таки неожиданно, что уже интригует. Уже на первых минутах происходит завязка и фильм начинает разгоняться. Я ожидал, что зрителей начнут пугать уже к концу первого получаса, но оказалось, что Джеймс Ван работает по обычному шаблону. Он и не собирался превращать фильм в чистый хоррор, подбрасывая ежеминутно новый скример. Нет, всё куда сложнее. Сначала зритель должен проникнуться атмосферой, познакомиться с главным героем, а также узнать из-за чего весь сыр-бор. И лишь потом наступает время пугалок. Стандартный набор, но работающий.
Каст фильма меня не впечатлил, равно как и актерские способности многие. Главную роль исполнил малоизвестный Райан Квантен. И жанр хоррора явно не его. Он то не доигрывал, то наоборот сильно переигрывал. Золотую середину поймать не получилось. Роль одного из главных действующих лиц получил Донни Уолберг, знакомый зрителям по второй и третьей части «Пилы». И снова похожий образ. Вот только если в «Пиле» он отыграл блестяще, показав всю палитру эмоций, то здесь получилось строго наоборот. Но худшее попадание в образ даже не у Квантена и Уоллберга, а у звезды фильма «Правила съема. Метод Хитча» Эмбер Валетта. Вот уж кому точно в хоррорах делать нечего. Настолько неубедительной игры актерской игры я уже давно не видел.
Но что меня порадовало в фильме, так это визуальная составляющая. Грим и компьютерные эффекты выполнены если не на отлично, то на твердую четверку точно. В особенности качественный грим, что давно уже является редкостью в современных хоррорах. Но и компьютерные спецэффекты тоже весьма на неплохом уровне для 2007-го года (непонятно почему здесь стоит дата выхода 2006).
Пугает ли этот фильм? Некоторые особо впечатлительные люди вполне могут испугаться, поскольку «Мертвая тишина» частично состоит из резких выскакиваний перед камерой. Но в основном фильм давит зрителей своей мрачной атмосферой, темными холодными тонами и, как я уже сказал, отличным гримом. Атмосферности также добавляет тревожная музыка, накаляющая обстановку.
В целом мне понравилось. Оригинальная идея, хорошая операторская работа, а также работа гримера. Ну и самое главное - непредсказуемый финал. Джеймс Ван в очередной раз создал отличный мистический ужастик, для просмотра поздним вечером.
8 из 10
18 марта 2022
Беги от двери ведьмы Мэри,
Детишек нет у этой Мэри,
Есть куклы страшные, как звери,
Но это сказки все, не верь им.
Беги от двери ведьмы Мэри,
Запрись и потеряй ключи,
А коль во сне увидишь Мэри,
Умри, но только не кричи!
Режиссер Джеймс Ван (имя которого слышал каждый любитель фильмов ужасов) снял данное кино после фильма «Пила», но до «Астрала» и «Заклятие». Сейчас перед нашим вниманием середина творческого пути этого загадочного режиссера.
Мастер ужасов и того, как удивить и шокировать зрителя — Джеймс Ван (человек родом из Малайзии) много раз хорошенько напугал зрителей своими жуткими фильмами. Признаться честно лично я очень люблю и ценю картины этого режиссера, ну а «Астрал» и «Заклятие» и вовсе полюбились и стали одним из любимых фильмов в жанре ужасов и мистики.
В чем секрет успеха Вана? Он изощренный режиссер, и каждый раз придумывает что-то новенькое, прощупывает грани доступного. Он молодец, поэтому и фильмы его отличаются своей атмосферой и интересными, зловещими историями.
Сейчас перед нашим вниманием «Мертвая тишина». Когда-то я случайно наткнулся на этот фильм и погрузился в его историю, ничего не знаю о нем, и не зная кто режиссер. Случайно создав идеальную атмосферу для просмотра этого фильма (глубокой ночью смотрел один), получил удовольствие от просмотра, и было круто. Фильм удивил, и ужастик удался на славу. Его лишь можно обвинить, что он слишком быстротечный. Можно было куда все поспокойнее разложить по полочкам.
Мы видим историю парня по имени Джэми. Ему и его девушке прислали куклу чревовещателя, и в эту же ночь девушка была убита. Джэми возвращается в свой родной город и начинает расследование по этой жуткой кукле. Он наконец-то видится с отцом и его новой женой, но главное узнает историю о чревовещательница Мэри Шо, которая хотела быть похоронена вместе со своими куклами. Расследование Джэми приводит к ужасающим откровениям, и все оказывается глубже и серьезнее, чем он думал…
«В маленьких городах всегда полно суеверий.»
От некоторых сцен действительно были мурашки по коже. Все так преподнесено было загадочно, атмосферно и интересно. Очень хотелось разгадать поскорее все тайны, но чтобы вы себе не думали, все равно не отгадайте. Концовка удивила, и было неожиданно и круто. Вспомнился фильм из детства с Джонни Деппом «Сонная лощина».
История с куклой правда жутковатая, и с такой куклой точно не останешься ночевать один. Очень понравилась сцена с Мэри Шо и куклой в театре: было по-настоящему жутко. Финальная часть картины динамична и эмоциональная. Смотрится все в оцепенении и не можешь пошевельнутся. Джеймс Ван молодец. Именно поэтому я и люблю его фильмы.
Райан Квантен до этого фильма я не знал, но после «Мертвой тишины» он хорошо запомнился. А вот Лауру Риган (играющую девушку главного героя) хорошо помню по ужастику «Они». Тоже прикольный фильм, советую к просмотру. Но любимый герой все-таки из этой истории про куклу был детектив, которого сыграл Донни Уолберг. С ним были и забавны и драматические сцены, и в конце за него прям больше всех переживалось.
Современного зрителя сложно чем-то удивить и напугать, но Ван может. «Dead Silence» по моему мнению недооцененный хоррор, и этот фильм обидно, что остается в стороне. Убежден, что внимания любителей он заслуживает.
«Мертвая тишина» — американский, детективный фильм ужасов 2006 года. Итог, неплохое и любопытное кино мастера ужасов Джеймса Вана, которое помогло ему перейти на новый уровень от «Пилы» до «Астрала», и данное кино очень важно в его карьере.
Думаю, тем, кому надо посмотреть этот фильм, найдут и оценят его. Спасибо и приятного просмотра.
- Он не настоящий!
- Кто это сказал?
7 из 10
27 января 2021
Фильмы про кукол бывают разными. И успехом у зрителей они тоже пользуются разным. Есть Чаки, есть Аннабель. Можно их оценить и сравнить для расширения кругозора. Но это, само собой, необязательно. На картине «Мёртвая тишина» этот опыт, полученный зрителем, может не пригодиться и никак не отразиться. Лично я руководствовался вовсе не сравнительной подоплёкой. Я хотел просто интересный хоррор! А коль уж этот жанр, мягко говоря, перестал развиваться, то… не хотелось переворошить целую кучу, чтобы отыскать в ней конфетку. Возможно, мне повезло. (Но, признаюсь, меня скоординировали).
Итак, «Мёртвая тишина». Да не кого-нибудь, а мастера современного хоррора Джеймса Вана. Да и сценарист Ли Уоннелл — это не пустой звук. «Мёртвая тишина» — это не просто банальные скримеры с аттракционом пугалок. Это сюжетно интересный фильм. Что же до страшных моментов, то они достигаются путём саспенса.
Сказать по правде, я почувствовал ностальгическую радость. Ведь многое здесь строится на городских легендах. А общая канва не могла не напомнить знаменитейший «Кошмар на улице Вязов». Но тут скорее создатели почерпнули от детища Крейвина, чем скопипастили. «Мёртвая тишина» выглядит самостоятельным фильмом. Просто в определённых аспектах Джеймс Ван и Ли Уоннелл играют на струнах душ тех зрителей, которые воспитывались на классических ужасах 80-х.
А началось всё с куклы, невесть кем оставленной посылкой для ГГ. И также, как и стишок про Фредди Крюгера, из уст героев звучат строчки из песенки — городской легенды — про Мэри Шоу. Была такая кукловодка. Она устраивала шоу деревянных кукол, озвучивала их методом чревовещания. Но обо всём этом лучше расскажет один персонаж данной картины. Во флешбэках это всё даже наглядно проиллюстрируют. Так что смысла мне пересказывать — чуть.
Я о другом. По легенде, Мэри Шоу вырвет язык, если закричишь. (Поправка: если закричишь от страха). Она вернулась с того света, чтобы мстить. Но ещё при жизни она была помешана на своих куклах и была маниакально одержима идеей сделать идеальную куклу. На том всё. Дальше идёт развитие сюжета и показывается настоящее время. Так что — никаких спойлеров. Перехожу к впечатлениям.
До просмотра «Мёртвой тишины» самым-самым фильмом в этом жанре я считал «Астрал» с этими же авторами-создателями, вышедший, правда, годами позже. А что теперь? «Астрал» так и остался у меня в душе на том же месте. Но что поделать… Фильм «Мёртвая тишина» превзошёл «Астрал» и наполнил моё сердце любовью. Я так прикипел к этому фильму, что не прошло и недели, а я уже пересмотрел его второй раз. И, что самое удивительное: второй раз смотришь уже на всё, происходящее на экране, другими глазами. Тот, кто видел картину, понимает о чём я.
Чарли Клаузер представил изумительную музыку к этой ленте. Она до сих пор наигрывается в моей голове. Она сразу, с ходу задала тон повествованию. А работа оператора Джона Р. Леонетти вылилась в ту картинку, которая уже и предстала перед нашим взором.
Может, я не объективен. Может, я невнимателен. Но я не увидел изъянов в этом произведении. Только такие работы как «Мёртвая тишина» способны реанимировать угасающий жанр. Слава этому фильму! Слава!!!
10 из 10
21 сентября 2019
Сейчас, спустя столько лет, кажется, что после «Пила: Игра на выживание» жаркий Джеймс Ван скрупулезно решал вопрос о том, в каком жанре ему удастся лучше вот реализовать себя. Так как первый серьезный в карьере проект о Конструкторе представлял собой удачный сплав триллера и хоррора, он мог бы вырабатывать собственный стиль в одном из двух направлений. Либо продолжать в том же духе. И всё-таки с промежутком в год он снял совершенно 2 разных фильма с одной и той же командой.
Раз мы на странице фильма «Мёртвая тишина», то попробуем изложить впечатления об этом ужастике. Сразу нужно заметить, после «астралов» и «заклятий» этот проект в наши дни уже смотрится блекло, хотя, не сомневаемся, в 2006-м он ещё мог нагнать жути и внушить какой-никакой страх. В плюсы можно занести движения камерой, нагнетание тревоги и выстраивание легенды или мифа о конкретном творении зла. Всё это с успехом будет использовано и даже улучшено в знаменитых работах.
Значит, «Мёртвая тишина» может считаться отличной «тренировочной грушей» с точки зрения сегодняшних реалий. Ещё стоит отметить концовку в духе «Пила». Раскрываются все карты, спадают маски, туман уходит и сознанию всё открывается. Да, относительно всё было круто, но вот не хватало сопереживания протагонисту и его действиям, пусть он и потерял супругу в самом начале истории. В то время как у главного пугала фильма оказалось недостаточно «веса», чтобы вызывать трепет.
А ещё нельзя не отметить ту поганую куклу, которая весьма пугающе двигала глазищами и головой. Кстати, кукла для чревовещания определённо может считаться большой удачей средненького хоррора. И снова из этой идеи впоследствии удалось извлечь томную выгоду. Появилась Аннабель, которая пугала абсолютно без какого-либо движения. Вот австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл всегда имели отличный нюх на запоминающиеся образы. Отрадно, что у ребят-то всё получилось.
31 августа 2019
Несомненно атмосферная картина, не гнушающаяся всех темных оттенков цветовой палитры, является одной из визитных карточек австралийского режиссера Джеймса Вана. А его главный персонаж Билли, пожалуй, в «касте кинокукол» занимает одну из самых узнаваемых позиций среди своих пластмассово-фарфоровых собратьев.
Но все ли так страшно на самом деле?
В основе сюжета лежит история о некой сумасшедшей чревовещательнице по имени Мэри Шоу. Она погибла при весьма эксцентричных обстоятельствах и погребена была, честно говоря, точно в таком же духе. Дальше, как большинство может догадаться, просыпается разозленный дух старой кукловодчицы и начинает мстить своим обидчикам, которые способствовали ее… хм хм… смерти. Мстит она с помощью своих марионеток, которые как бы не живые, но как только герои сюжета начинают отворачиваться, так и жди холодного взгляда стеклянного глаза прямо в спину.
Спору нет, сама легенда проработана очень хорошо и персонажи-антагонисты местами вызывают подёргивание глаза, даже если вы этого ждёте. Главной проблемой является, пожалуй, актерская игра Райна Квонтена, прошедшего ожесточенный кастинг за эту роль. На фоне бесчувственных кукол и происходящего на экране ужаса, персонаж Райна смотрелся очень угловато и совершенно не достоверно. Из-за этого немаловажного аспекта, после просмотра остаётся некая «сухость» в сознании и картина приобретает совершенно бездушный характер, пусть и с «трэшовой» концовкой-открытием имеющим предысторию только в режиссерской версии фильма.
7 из 10
2 ноября 2018
Наверное у каждого любителя кино и особенно жанра «Хоррор» есть такие монстры, которые взывают либо чувство отвращения, либо тревоги, либо на самом деле вселяют ужас. Для меня это куклы-марионетки. Сколько фильмов не смотрел, где в качестве злодея выступают эти казалось бы неодушевленные предметы (кино про Чаки не в счет), они наполняют страхом и заставляют долго всматриваться в это лицо с одной единственной гримасой на застывшем лице… А вдруг кукла моргнет…
Джеймс Ван, за чьим авторством совсем скоро выйдет «Аквамен», известен зрителю в первую очередь как режиссер «Астрала», «Заклятия», а также первой части «Пилы», положившей начало целой серии мясных картин. Но как раз после «Пилы: Игры на выживание» Ван снял «Мертвую тишину» — довольно неприметный фильм ужасов, прошедший мимо больших экранов, но оказавшийся весьма симпатичным с точки зрения представителя жанра «Хоррор».
И именно здесь фигурируют куклы, при помощи которых чревовещатели общаются с окружающими. Жуткого вида кукла однажды попадает к молодой супружеской паре и в этот же вечер Лизу жестоко убивают, а Джэми (Райан Квантен), будучи главным подозреваемым, отправляется туда, где прошло его детство по следам старинной легенды о чревовещательнице Мэрри Шоу, похороненной вместе со 101 куклой на городском кладбище.
Наверное, именно молчаливость и застывший стеклянный взгляд куклы является основополагающим фактором страха, потому что примерное поведение любого другого монстра ты хотя бы знаешь. В случае с куклой все несколько иначе, ведь она недвижима и молчалива. Но стоит повернуться спиной, где гарантия, что она не пошевелит руками или не изменит свою позу?! Человеческий образ за ширмой дружелюбия скрывает настоящее чудовище, а кукла, будучи прототипом этого образа, впитывает в себя самые зловещие мысли и желания, превращаясь в демоническую игрушку, движимую лишь одним желанием — убивать.
Интересная задумка, увязывающая легенду о Мэрри Шоу с ее куклами и семьей Джеми, приправленная мифологией о том, что если увидишь призрак Мэрри, лучше не издавать звука, украшенная зловещей атмосферой богом забытого городка, словно увязшего в своей собственной истории, делают «Мертвую тишину» достаточно напряженным фильмом ужасов. Он задействует ряд привычных скримеров, как например блуждание ребенка по темному дому или ползание по подвальному помещению, где явно что-то должно произойти. Но наверное от того, что эти скримеры подкреплены идеей молчания/тишины, их использование добавляет атмосферности отдельным эпизодам.
Городок, куда возвращается герой Райана Квантена представлен в виде постепенно умирающего населенного пункта, где жителей будто бы и не осталось вовсе. Улицы пустынны как в «Доме восковых фигур», тротуары не подметаются, кладбище находится в печальном состоянии, а некогда процветавший театр превратился в руины. Описав в красках малую родину Джэми, режиссер словно намекнул на то, что городок начал умирать как раз в середине сороковых годов, когда Мэрри Шоу выступала в театре со своими пугающими куклами.
Джеймс Ван, опробовав на примере первой «Пилы» шокирующую развязку из набора сцен и кадров, раскрывающих истинную цель преступника, применил ее и здесь и, стоит отметить, финал «Мертвой тишины» приятно удивляет в первую очередь неожиданным поворотом. Если по части злодея в ходе просмотра у зрителя могут возникнуть достоверные подозрения, то вся картина целиком открывается лишь в заключительные минуты.
Как итог отмечу, что «Мертвая тишина» получилась привлекательной по части мистицизма, как и многие другие хорроры отразив одержимость и сумасшествие злодея, вылившееся в весьма странную манию создания (в данном случае) идеальной куклы. Ну а с учетом того, что здесь применились куклы чревовещателя, уже один их пугающий вид добавили нервозности каждой сцене с их участием. Чертовы куклы! Теперь будут сниться!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
9 октября 2018
Недооцененный хоррор!
Мертвая тишина
У этой картины есть одна гигантская проблема, которая безумно режет глаза. Нет никакой симпатии к главному герою. Парень не раздражает (иногда этого хватает), но от Вана я хочу большего. Надо ему было выбрать кого-то другого. Ведь по сюжету — ты обязан переживать за центрального персонажа. Почему? У него убили жену, раз. Его обвиняют в убийстве, два. Это нужно для того, чтобы еще больше кайфануть от финала, три.
К сожалению, актер Райан Квантен играет без огня. Единственный (жирный) минус фильма. Все остальное — получилось на крепкую четверку. Самое главное, удивил товарищ режиссер, который начал болтать про картину 1945 году — «Глубокой ночью». Чего он там смотрел перед созданием «Мертвой тишины»? У меня челюсть упала на пол. Может быть все-таки «Детские игры» и «Повелителя кукол»?
Нет, отказываюсь от американской попсы, а-ха-ха, в пользу черно-белого британского хоррора. Еще сидел на стуле, умничал, вот щегол. Т. е. Джеймс Ван был действительно крутым режиссером. Знает (и любит) классику, смотрит ее, берет самые классные куски (а новелла о кукле — это лучшая новелла из того дряхлого шедевра), вставляет в свои фильмы.
После просмотра «Мертвой тишины» становится очень грустно за Джеймса. Понятное дело, жажда денег погубила еще одного талантливого режиссера. Полез в эти «Форсажи», стал продюсировать нового «МакГайвера» (Господи), снимать фильмы с Эмбер Херд (фу-фу-фу такими быть!) и т. д. Джеймс, заче-е-е-ем? Неужели оставаться классным режиссером хорроров уже не круто? Развожу руками.
А ведь «Мертвая тишина» — реально шикарный хоррор. Далеко не шедевр, но он очень красивый и стильный. Синяя готика из этой картины способна конкурировать с Бертоном. Можно все перечеркнуть, оставить только одно. Что? Ван идеально совместил две довольно интересных темы хоррора — ведьмы и куклы.
Почему «Мертвая тишина» хороший хоррор про кукол? Потому что они здесь не бегают с вонючей компьютерной графикой на своих плохо нарисованных ножках (Чаки — не обижайся, ты у нас уже давно стал классикой!). Почему «Мертвая тишина» хороший хоррор про ведьм? Потому что Ван показал стопроцентное ведьмовство. Без этих современных соплей с чувствами. Ведьма у Вана — хитрая, сильная, старая карга, которой охота забить веник в одно место.
Она будет биться до конца, так как хочет победить любыми способами. Про ведьм вообще давно ничего путного не снимали. «Суспирию» все переснимают, клоуны. Поэтому, мне приятно, посмотрел классный фильм ужасов. По поводу финала, некоторые назвали бредом. Ребят, это называется немного иначе, мистика.
Страшно или нет? Иногда, зацените сами. И еще — кукла Билли. Клянусь, видел уже этого Билли! Где? Да в «Салемских вампирах», е-мое, на полке у пацана. Это о-о-он!
P.S.
Детектива сыграл Донни Уолберг. Родной брат Марки Марка. «Юнайтед» — лучшая песня Марка, Z вам врать не будет…
7 из 10
17 июля 2018
Мне, как отъявленному киноману и любителю острых ощущений, нужна была срочная инъекция свежего и оригинального ужаса. И, должен сказать, я его получил !
Начнем пожалуй с плюсов, коих я вижу массу. Сам сюжет основан на старой детской страшилке о некой ведьме, которая превращает людей в кукол. Это, конечно, нельзя назвать чем-то действительно новым, как и все трюки с куклами, но один из достойнейших представителей данного жанра, я бы даже назвал эталоном.
Дальше по списку у нас идет актерская игра, тут на самом деле нет ничего сверхъестественного, но в целом плохой ее назвать язык не поворачивается.
О боже, эта атмосфера! Пожалуй самым главным плюсом для меня в данном фильме является его атмосфера, все эти моменты с изоляцией звуков, за это большой спасибо.
Еще отдельно хочется выделить концовку, кому то она кажется слишком предсказуемой и вполне логичной, однако это в корне не верно. На самом же деле концовку можно понять, но когда ты действительно поглощен фильмов как в первую очередь зритель, а не критик ищущий кучи ляпов и сюжетных провалов, то осознание придется ближе к развязке.
Из минусов можно заметить лишь местами абсурдное поведение героев, хотя для фильмов подобного жанра это нормально.
10 из 10
16 декабря 2017
В американских ужастиках принцип простой: чтобы соответствовать жанру, фильм должен пугать абсолютно всем. Годы и десятилетия режиссёры шли к этому, и вот на стыке тысячелетий пришли, наконец-то. Но мир не стоит на месте, зрители требуют всё больше и больше хлеба и зрелищ, и того, что пугало в девяностые, десять лет спустя уже оказывается недостаточно. На «Мёртвую тишину» я обратил внимание неспроста, ведь её снял Джеймс Ван — создатель «Пил» и таких нашумевших в 2010-х гг ужастиков как «Астрал» и «Заклятие». Редко какой режиссёр дарит миру сплошные шедевры. Каждый ошибается хотя бы разок. «Мёртвая тишина» и стала ошибкой, допущенной, что удивительно, по небрежности.
В «Мёртвой тишине», как и во всех остальных хоррорах Джеймса Вана, чувствуется влияние многочисленных ужастиков, снятых десятью годами ранее. С учётом того, что фильмы этих лет были далеко не первыми шагами мастеров ужаса, они заведомо были пугающими. В «Мёртвой тишине» пугающая составляющая усилена, что, как ни парадоксально, идёт фильму во вред. Фильм настолько страшный, что отталкивающий. Невообразимые скримеры так и норовят выпрыгнуть на зрителя из темноты экрана, усмехаясь и крича изо всех сил. Аудитория, уже знакомая с более поздними фильмами Вана, не будет введена в столь сильное заблуждение, догадываясь, что неожиданности предшествует кратковременная тишина. Но даже предсказуемые «бу»-эффекты не могут радовать.
И всё-же стоит отдать должное режиссёру за проработку атмосферы страха (не каждый из его фильмов может ею похвастаться) и весьма интересный сюжет, завязанный на старушке и окружающих её куклах. Стишок про Мэри стал хорошо узнаваемой визитной карточкой «Мёртвой тишины», почти как песня про Фредди Крюгера в «Кошмарах на улице Вязов». Да и стоит ли ходить вокруг да около? Образ Мэри пугает даже сильнее, чем обгорелый маньяк в шляпе. Постоянная темнота, которую в иных фильмах можно было не использовать, здесь окутывает мир вполне уместно. Где же, если не во тьме, должны прятаться монстры? Музыкальные композиции тоже стали узнаваемыми наравне с «Астралом» и «Кошмаром на улице Вязов» — настолько необычными они получились.
Однако с «Мёртвой тишиной» далеко не всё обстоит столь радостно. Ни один фильм не может обойтись без тщательно продуманных героев, хорошо сыгранных актёрами. Уделив, по всей видимости, больше всего внимания музыке, проработке сюжета и напрасным неожиданным сценам, режиссёр совершенно необдуманно подошёл к актёрам, которые крайне плохо исполняют свои роли. Джейми (Райан Квантен) — один из самых неэмоциональных героев ужастиков, какие мне попадались. Из-за этого вместо каких-либо сопереживаний он вызывает только одно негодование. Выживет он, или нет — вопрос не самый главный. И даже возникает желание, чтобы ответ оказался отрицательным, чтобы этому парню преподали урок — плохо и неразумно связываться с призраками. Эмбер Валлетту и Донни Уолберга хвалить тоже не за что. Актёры явно терялись на съёмочной площадке из-за слишком расслабившегося режиссёра.
«Мёртвая тишина» провалилась в прокате, но, несмотря на это, не канула в лету. Фильм помнят благодаря его мотивам, а зародившийся в нём стиль, каким бы неудачным он ни был, используется до сих пор. В карьере Джеймса Вана это была обидная неудача, которая, справедливости ради, была им учтена. Без всяких сомнений ярым поклонникам режиссёра смотреть это будет интересно, но от истины не уйдёшь — фильм не заслуживает зелёного света.
3 из 10
30 января 2017
Знаете, порой жалуешься, что все в фильме затянуто, что тебе уже засыпать хочется, а тут наоборот. Все так быстро, смотришь-прошло 20 минут фильма, а герой уже успел сменить сотни локаций и найти тысячи тайн. Наверное, это даже плюс. Так как именно тогда ты понимаешь, что пока не узнаешь в чем там дело-не выключишь фильм.
Весь сюжет первую половину развивается так же безумно быстро и лишь с половины фильма начинает немного останавливаться.
Снят он по типичному шаблону «кукольных фильмов»,очень предсказуемо, по сути. Я понимаю, что все нахваливают концовку, но я не разделяю общего восторга. Какой смысл смотреть полтора часа скучного фильма ради сочной концовки, которая по сути была заключена в пару минут.
Но знаете.
В фильме есть атмосфера. За это время ты привязываешься к героям. К той причудливой старушке с ее вечно странными репликами, к тому полицейскому, который ни на шаг не отстает от главного героя. И даже к куклам. Как они вертят глазами, а потом взгляд останавливается прямо на тебе и по телу пробегают мурашки. И тишина. Мертвая тишина.
По сути, смотреть не страшно, но все же в темноте ночью ходить я потом опасалась, так что задачу выполнил.
Минусов, конечно, получилось так же не мало, но я не буду говорить о них, так как в большинстве своем они будут связаны со спойлерами, которые никому не нужны.
Удивилась, что это снял режиссер «Астрала», так как «Астрал» — тот еще убогий фильмец, а этот неплохой в целом.
Наверное, с годами Джеймс Ван утратил свою «режиссерскую силу». А жаль…
Ну, в целом ставлю ему
6 из 10
20 сентября 2016
Если судить по описанию, фильм на первый взгляд ничем не выделяется из ряда других хорроров. Да, начинается с загадочного убийства. Да, главный герой начинает собственное расследование. Избито и не ново? Ха! Не баян, а классика!
Огромный заброшенный особняк, к которому надо пробираться ночью на лодке через туман, мрачное кладбище, сумасшедшая старуха с ручным вороном, родовое проклятие, старинная легенда — всё это с успехом обыгрывается в «Мёртвой тишине». Словом, фильм взял лучшие приёмы классического ужастика. Вас будут пугать призраками, куклами и клоунами, по сюжету будет присутствовать скептик, который не верит в мистику… Классика, классика и ещё раз классика! А классика, как известно, всегда в тренде.
Кроме того, фильм порадует совершенно неожиданной концовкой. Тут, правда, надо сделать оговорку: у «Мёртвой тишины» есть альтернативное, более долгое завершение, представленное на википедии, и оно, на мой взгляд, более точно объясняет происходившее на экране.
Ещё одно, что я не совсем поняла, — как соотносится слоган с сюжетом фильма. Но, наверное, это мой недочёт.
Отдельный реверанс надо сделать гримёрам: их работа была действительно на высоте.
В целом, фильм хороший, с проверенными временем приёмами, без пошлости и без чего-то лишнего. Смотрится быстро, скучно не становится. Для любителей классических ужастиков — самое то.
7 из 10
15 июля 2016
Очередная, после культовой короткометражной и полнометражной «Пилы», совместная работа Джеймса Вана и Ли Уоннелла получилась несколько хуже своего именитого предшественника.
Сюжет фильма довольно интригующий, история держит в напряжении и не дает расслабиться на протяжении практически всего просмотра. Местами было жутковато, кое-где даже страшно. Мало кто сможет догадаться, чем закончится это кино, и надо отдать должное сценаристам «Тишины» за такое завершение этой мрачной истории, которое было крайне сложно предположить.
Однако, несмотря на очень необычную и неожиданную концовку, лента во всем остальном является суперпозицией множества уже всем известных штампов фильмов ужасов прошлого. Это и заброшенные кладбища, и темные морги, и мертвые старухи, и зловещие куклы — убийцы 80-х годов (Детские игры).
Что касаемо актерской игры, то все задействованные лица сыграли на неплохом уровне чуть выше среднего и выделять кого-то особенно не хочется.
Смешаться с огромным количеством уже существующих хорроров фильму не позволяют именитые создатели, прекрасное музыкальное сопровождение от бессменного композитора Вана — Чарли Клаузера и эффектный финал истории, намертво врезающийся в память. В остальном данная кинолента все же является довольно проходной.
С технической точки зрения работа, как всегда у Джеймса Вана, проведена на прекрасном, высокопрофессиональном уровне и по ходу повествования можно заметить несколько интересных операторских находок и фишек при монтаже.
Поскольку большая часть событий фильма происходит ночью, картинка получилась с большим преобладанием темных оттенков, но хорошая резкость, четкость и глубина позволили сделать ее довольно сочной.
Мертвая тишина — мрачный, жуткий и интригующий, но оригинальный лишь своей неожиданной концовкой детективный фильм ужасов на тему кукол — убийц с превосходным музыкальным сопровождением, средней игрой актеров и отличной атмосферой ужаса.
7,5 из 10
12 июля 2016
В последние годы фильмы ужасов мной просматриваются исключительно по телевизору и исключительно в случайном порядке. Фильм «Мертвая тишина» я таким макаром застала не с самого начала, но завязка истории была понятна: муж обнаружил супругу, убитой ужасным, изощренным, жестоким образом. Дело рук тронутого маньяка, подумала я, и приготовилась следить за расследованием дела. Но не тут-то было.
Фильм меня удивил. Начавшись довольно шаблонно, и представив на суд зрителя не очень интригующую и скудную на события кульминацию, к финалу фильм просто с катушек съезжать начал. Становилось все интереснее и страшнее.
Главного героя не назвать харизматичным. Да, собственно, в фильме таких персонажей и нет, разве что было жутко от одного вида чревовещательницы Мэри Шоу и ее кукол. Сцены с движением глаз этих кукол берут за живое. Странный интерес с первым же появлением на экране представляют мачеха и отец героя. Вообще, вся аура, антураж фильма странные и мрачные, декорации внушают чувство дискомфорта и опасности, вся дальнейшая детективная детальность героя моментами кажется бесперспективной, на хороший финал здесь трудно рассчитывать, но интрига держится до конца. А уж этот конец наточен на то, чтобы поразить воображение зрителя. Воистину, запоминается последнее.
Фильм стоит внимания тех, кто любит посмотреть ужасы.
9 из 10
29 июня 2016
Заранее вооружившись отрицательными отзывами и низкому рейтингу на кинопоиске, я не ждала от фильма ничего сверхъестественного. К тому же к 2016 году подобным сюжетом уже мало кого удивишь.
Но по мере просмотра картины, я всё больше и больше убеждалась в том, что моё первое впечатление о фильме совершенно ошибочное.
Первое, что меня потрясло это пейзажи. «Мёртвая тишина» вышла очень красочной в этом плане. Горы, леса, туман, а что уж говорить о заброшенном театре у озера! В общем, локации просто восхитительны.
Следующее, что поразило мою эстетичную душу — это эпизод с похоронами. Возможно многие сочтут его всего лишь незначительным элементом, но я была приятно удивлена. После просмотра немалого количества фильма ужасов, сцены с похоронами становятся чем-то обыденным и привычным, но здесь я сразу же обратила на неё внимание. Невероятно атмосферная.
Не могу не акцентировать внимание и на главной «фишке» фильма — изоляции звуков во время особо острых моментов. Это очень оригинально и запоминающеся. Лично я оценила.
Помимо прочего мне, как фанату франшизы «Пила» было приятно смотреть, как создатели «Тишины» периодически напоминают нам старого доброго Крамера и его философию, то кукла Билли промелькнет в кадре, то детектив начнет говорить кодовыми фразами, вроде «Игра окончена».
Что до минусов этой работы, так это совершенная нелогичность в действиях главного героя. Поначалу я просто диву давалась от того, как спокойно он реагирует на кукол, похоренных в отдельных могилах, как нейтрально относится к посылке от незнакомца и как наивно он рассказывает шерифу о неком проклятии. Кроме всего прочего я на протяжении всего фильма жутко бесилась с одного фактора, который присутствует почти во всех фильмах ужасов — абсолютное отсутствие чувства самосохранения у персонажей кинокартины. Ночью бегать по развалившемуся, заброшенному театру? Легко! Посещать кладбище в тёмное время суток? Всегда пожалуйста! Лезть в не освещаемый подвал, когда в твоем доме находится кукла несущая проклятие? Пожалуйста!! Удивительно, как лихо сценаристам удается делать из людей идиотов.
В общем и целом, я до конца так и не решила какую оценку хочу поставить этому фильму. Самым оптимальным вариантом кажется сохранять нейтралитет, что я и делаю.
19 июня 2016
Ужасы, пожалуй, один из самых неопределенных жанров. Под ним продают абсолютно все: кровожадных маньяков, неземных чудовищ и даже клиническую шизофрению. Но, на мой субъективный взгляд, поистине ужасно то, что носит паранормальный характер. Почему оно ужасно и почему оно нас пугает? Потому что за каждым страхом стоит незнание…
В жизни главного героя происходят странные события: сначала посылка с куклой от неизвестного адресата и почти сразу же убийство жены, причем достаточно изощренным способом. Пытаясь связать эти два события, герой натыкается на непонимание со стороны прагматичного детектива, который хочет упечь его за решетку. Вот здесь и начинается самое интересное: моток за мотком, герой постепенно разматывает мистический клубок, который сплела некая Мэри Шоу. Странная женщина, которая обладала несметным количеством кукол и занималась чревовещанием. Несколько раз ее образ появляется в фильме и очень сложно удержаться, чтобы не закричать от ее вида во все горло. И в этом ее фишка — кричать нельзя, иначе она заберет твой язык. Да что там заберет, просто безжалостно вырвет, оставив жертву с обезображенным лицом на радость криминалистам.
Атмосфера фильма очень напряженная. Абсолютная тишина в момент пробуждения нечистой силы пугает не хуже резких неожиданных моментов. Когда маятник часов становится неслышным, а некогда свистящий чайник молча выпускает пар, начинаешь слышать стук собственного сердца и пребывать в жутком неведении. Ты знаешь, что сейчас что-то произойдет, но приготовиться к этому моменту просто невозможно.
Изощренному зрителю может показаться, что в фильме много заезженных приемов. К примеру, вывалившийся труп из гроба, призрак, говорящий голосами близких людей. Или извечная классика: герой, который спускается ночью в темный подвал и т. д. Но ведь у всех свои страхи! Кого-то не пугает прогулка по ночному кладбищу, а кто-то теряет рассудок от маньяка с бензопилой. Тем не менее, фильм все-таки нагоняет жути даже на самых стойких реалистов. Это всё следствие хорошо проработанной истории, интересных поворотов и, действительно страшных моментов.
По итогу хочется сказать, что это один из самых достойных фильмов в своем жанре. Несмотря на мелкие недочеты, он выполнил свою сверхзадачу — вызвал эмоции, а больше от ужасов ничего и не требуется.
16 июня 2016
Джеймс Ван — хороший режиссёр. А вот «Мертвая тишина» — не лучшее его творение.
Куклы меня настораживают по определению. Все-таки неживые люди. Но не в этом фильме. Потуги художников оправдать жанр спецэффектами выглядят жалко. Страшного в фильме совершенно ничего нет. Ни атмосферы, ни, как я сказал, спецэффектов. Ещё и сюжет не имеет никакой логичности.
Персонажи не раскрыты. Не понимаю, почему я должен им сопереживать. Для меня главный герой так и остался неживым человеком, про которого я скоро забуду. Финаль фильма предсказуем и вполне ожидаем.
Об актёрах сказать фактически и нечего. Райан Квантен (главный герой Джейми) и Донни Уолберг сыграли настолько хорошо, насколько это слово применимо к непрописанным персонажам.
Фильм слабый. К просмотру не рекомендую.
2 из 10
24 мая 2016
Мертвая тишина, уже от самого названия становится не по себе. Весь фильм смотрел с страхом. Когда я увидел в режиссерах Джеймса Ван(а), уже был уверен что потрачу время не зря. Но все таки основным мотиватором для просмотра был: Во первых- это напряженный и интересный трейлер, во вторых- краткое описание сюжета, в третьих подбор актеров, особенно Эмбер Валетта (Перевозчик 2 или Дюплекс) и Донни Уолберг (Пила), и четвертых, конечно гениальный Джеймс Ван, другими словами киношный Хидэо Кодзима. Речь в фильме идет о необыкновенном убийстве. Меня если честно очень удивило, кто был на самом деле маньяком и тебя зрителя я уверен тоже удивит. Если расставить жанры, по убыванию то получится вот так: Ужасы, Детектив и Триллер.
По подробнее о режиссере. Джеймса Ван(а), знают все фанаты жанра Ужасы. Он снял кучу жутких фильмов: Астрал, Пила, Заклятие, Форсаж 7. Все они получались очень хорошими и атмосферными. Конечно не много удивляет, его участие в съемке Форсажа 7, но и там он не подвел. Одним словом, добился Ван многого в киноиндустрии. Его вклад заметен.
Сюжет в фильме не сложный в понимании, но только в начале. Уже к середине начинается что то необъяснимое. Жила была пара, вроде уже обрученные. Вдруг к ним в дверь звонят, но звонок этот необычный. Он переворачивает жизнь супругов, с ног на голову. Муж Джейми обещал своей невесте Лизе сделать вкусный ужин. После звонка в дверь, Джейми едет в магазин за покупками, тем временем в доме происходит вакханалия. С этого момента и начинается самое интересное. Думаю любителей Ужасов, это должно заинтересовать и поверьте на слова вы не пожалеете.
Актерская игра, в фильме на высоком уровне. Каждый справился со своей ролью. В начале, мне не нравилось как играл свою роль, отец Джейми, но в конце все сомнения сразу развеялись. Вот это я называю концовкой, не то что в современных фильмах Ужасов.
Фильм рассказывает в большей степени о мести. Что для Джеймса, не впервой. Еще о сложном отношении, семьи главного героя с одной девицей. Джейми приходится, что то делать, потому что, то что произошло изменит его жизнь раз и навсегда. И как всегда после просмотра у тебя различные эмоции. И особенно от концовки, она тоже в стиле Ван(а).
Особых спецэффектов не было. Джеймс этими вещами особо не увлекается. Ну допустим молния, кровь, как двигается маньяк, его облик сделаны на высоком уровне. Работа звукорежиссера тоже на хорошем уровне, эти скрипы, звуки грома получились отлично. Костюмы также были хорошие, все выглядело реалистично, и не мозолило глаза. Бюджет в фильме, был достаточно большой, по мне можно было сделать еще лучше, но окупился он достаточно хорошо, на 2000000$, по мне не плохо. Декорации получились отличными, реально порадовали. Эти древние постройки, шикарные дома, мрачная погода. Короче, графика справилась со своей ролью, передала незабываемую атмосферу.
Фильм нас все таки чему то учит. Например разгадка или страшнейшая тайна, может быть очень близко к тебе, не стоит доверять даже тому, в ком ты уверен, будь это лучший друг, подруга, или парень. Самые надежные люди, это ваши родители или бабушка с дедушкой. Всегда будь на страже. Советую к просмотру, фанату жанра Ужасы, неподготовленному зрителю, категорически не советую, фильм очень жуткий.
Окончательный итог, фильм разносторонний. Что не удивительно для Джеймса Ван(а). Есть все, он может вас напугать, может сильно удивить, может даже заставить особо ранимых пустить слезу. Но Мертвая Тишина, далеко не для всех, советую к просмотру, только настоящему любителю жанра и любителю пощекотать свои нервишки, но не в коем случае, пока вам нет как минимум 16 лет или вы обычный зритель, не советую.
8 из 10
28 марта 2016
«- Есть вещи, которые помнишь, а есть, которые не можешь забыть.» (с)
Стивен Кинг как то писал публицистическую книгу «Пляски Смерти», в которой рассуждал среди прочего о нездоровой тяги людей к фильмам ужасов и страшной литературе. Ведь желание быть напуганным, испытывать страх, дискомфорт — трудно объяснить логически. Некоторые принципиально не смотрят и не читают подобный жанр, а вот другие на оборот. Относя себя ко второй категории, тем не менее отдаю отчёт в том, что испытывать лёгкое чувство адреналина во время просмотра хоррора, или чтения остросюжетной книги — мне каким то необъяснимым образом нравиться. Но беда вся в том, что действительно страшных фильмов, а тем более книг не так уж много. Фильмы молодого режиссёра Джеймса Вана стоят особняком среди современных триллеров, потому что в отличии от подавляющего большинства таких картин в самом деле пугают. Причём не на шутку!
Просмотрев задним числом уже практически все картины китайца, я так и не могу понять, каким образом ему удаётся столь долго держать марку и быть «первым парнем на деревне», среди хоррор — мейкеров. Вроде он использует те же клише, что и прочие постановщики ужасов. Взять к примеру конкретно этот фильм. Что в нём необычного, ранее невиданного в мистическом триллере? Страшные старомодные куклы, мрачная картинка, лишённая «хэппи энда» история…Вроде всё как у всех, даже кровавые убийства имеются. Так в чём же секрет?! Наверное в самом мастерстве, таланте постановщика. Он либо есть изначально, либо его нет. Талант это как дар, он от Бога, а вовсе не наживное. У коллег Вана, в отличии от него самого его нет, вот все их поделки и скатываются до уровня жанрового треша. В то время, как фильмы автора «Пилы» становятся культовыми ужастиками, буквально сразу по выходе в прокат.
Данная лента поведает страшную историю, в духе любимого всеми детьми сериала «Байки из Склепа». Сюжет повествует о том, как молодая жена героя была зверски убита при пугающих и таинственных обстоятельствах. Её тело было похоже на марионетку чревовещателя, а изо рта девушки был вырван язык. Полиция во главе с детективом Джимом Липтоном начинает разрабатывать версию того, что жену убил сам герой, поскольку следов взлома квартиры не было, а молодой человек — последний кто был с жертвой. Но, так как Джейми не убивал свою жену Лизу, он хочет найти истинного виновника её гибели. Сам парень связывает смерть любимой, с посланный им кем то старой куклой чревовещателя, которую накануне супруги обнаружили под дверью квартиры. Начав расследовать это дело, Джейми проникает в страшную тайну своего родного городка, и убеждается в мистической подоплеке происходящего…
Артисты сплошь неизвестные (кроме исполнившего роль отца героя — «директора Шоушенка» Боба Гантона), но это только усиливает эффект сопереживаемости вымышленным персонажам. Правда сегодня старлетку Эмбер Валетту «неизвестной» уже не назвать. Но сыгравший роль Джейми Эшена Райан Квантен — до сих пор мало кому известен. Повторюсь, игре занятых исполнителей их неузнаваемость не чуть не вредит. Эмоции у всех достоверные, диалоги заставляют припасть к экранам а немногочисленные «Бу!» — моменты заставляют пугаться так, словно ты сам находишся вместе с ними, по ту сторону экрана! Понравился и Донни Уолберг, сыгравший идущего по следу героя детектива Липтона. Который осознаёт всю степень своего заблуждения, когда уже слишком поздно. Впечатлила так же игра Майкла Фэйрмана, воплотившего образ старого мастера похоронного бюро — Генри, который ранее уже сталкивался с подобным, когда был маленьким. Флэшбеки его детских воспоминаний способны напугать любого! Чего только стоит эпизод, в котором маленький Генри проникает в бальзамическую комнату отца (от которого в последствии он и перенял похоронный бизнес) и пытается заглянуть в гроб «обработанной» его отцом чревовещательницы. Так же безумно страшными являются сцены происходящие в фильме ближе к его финалу, в котором герой тщательно старается не закричать от ужаса. Хотя умный зритель без труда вычислит то, чем в итоге закончится картина, её сценаристам это кажется не сколько не мешает играть на нервах зрителя. Сюжет линеен и до безобразия прост — очередная перепевка про месть ранее обиженного призрака. Но, как уже было сказано — Джеймс Ван здорово наловчился играть на чувствах зрителей. Из клише и банальности, он создаёт нечто пугающее, до безобразия страшное и атмосферное.
Операторская работа Джона Леонетти наводит ужас посредством серой картинки, изобретательного монтажа и специально отобранных ракурсов тех сцен, в которых камера по долгу разглядывает жутковатую куклу Билли (её вы могли видеть в разных скримерах, а так же на одном из постеров ленты). Которая сама бывает вертит головой и шарит глазами. Музыкальное оформление ленты написанное Чарли Клаузерем, и вовсе пробирает до костей всеми этими напевами и бренчащими звуками. Кстати, этот трек частенько звучит в прологе многих страшных историй на ночь, которые кустари — умельцы выкладывают на Ютубе. Дизайн многочисленных кукол, который придумали художники фильма вписывается в атмосферу, а также выполнен просто блестяще! Это же можно сказать и о старой карге — чревовещательнице Мэри Шоу, которую сыграла Джудит Робертс. Понравился и страшный детский стишок, который чем то напоминает считалочку из культового «Кошмара на Улице Вязов»…. Единственное, что не со всем ясно, так это слабые кассовые показатели. Но радует то, что своё фильм безусловно набрал со временем, за счёт положительного «сарафана», который повлёк рост продаж картины на видео…
P.S
Беги от двери ведьмы Мэри,
Детишек нет у этой Мэри,
Есть куклы страшные, как звери,
Но это сказки все, не верь им.
Беги от двери ведьмы Мэри,
Запрись и потеряй ключи,
А коль во сне увидишь Мэри,
Умри, но только не кричи!
2 октября 2015
После двух «Астралов» и «Заклятия» я конечно же заинтересовалась их создателем и захотела ознакомиться с другими его работами. «Пила» уже давно мною изучена, зато я нашла этот фильм, о котором не слышала ничего ранее.
По первым же минутам можно с точностью определить, что это фильм Джеймса Вана — тона, свет, его самая излюбленная главная фишка — выделение среди общей темной обстановки кроваво-красного подсвеченного предмета либо красный свет. И завязка истории, такая оригинальная и многообещающая.
Однако так хорошо начавшись, в дальнейшем фильм меня полностью разочаровал. Сюжет полностью провис в нескольких местах, из-за чего концовка, задуманная как неожиданная, вызвала только недоумение. Дело в том, что история была проработана не до конца, она была сыроватой. Много непонятного осталось, в основном меня до сих пор мучает вопрос — почему же нельзя кричать?
Также ситуация отягощена игрой Райана Квантена. Создалось ощущение, будто бы его герой совершенно искренне смотрит на происходящее с одной единственной мыслью — что это такое и зачем я здесь? И все действия его продиктованы не четким пониманием того, что именно нужно сделать, а любопытством — что будет, если я вот сейчас туда пойду? Или туда?
Фильм больше похож на некую репетицию перед тем, как Джеймс Ван вступит в настоящую, серьезную игру. Здесь уже виден его фирменный стиль, слышна мрачная музыка, но нет еще той пугающей, проработанной до мелочей истории, которая вкупе с потрясающей атмосферой и актерской игрой даст высококлассный продукт. Зная, что в будущем Джеймс Ван учтет все свои ошибки и создаст еще более страшную куклу ставлю
6 из 10
26 марта 2015
Данную картину я посмотрела только недавно. Я очень люблю триллеры и ужасы, и даже не много пожалела, что не увидела эту картину намного раньше.
Сюжет. С первых минут фильма, я была приятно удивлена. Действие стало происходить сразу. Молодая пара, Джемми и Лиза, живут в маленьком городке вдали от суеты огромных мегаполисов. В один день Джемми получает «подарок», который приводит к смерти его жены, после чего становится первым подозреваемым. Он едет в родной город, для того чтобы доказать, что в ее убийстве замешано что-то сверхъестественное, т. к существует легенда о Мэри Шоу.
Фильм, очень приятно удивил. Хоть и он не много «староват», но особо этого и не замечалось. Куклы были устрашающими, мурашки так и бегали. Но вот сама Мэри все-таки меня не впечатлила, не испугала она меня.
Актеры. Все актеры данной картины сыграли хорошо. Но выделить я бы хотела троих: Эллу Ашен (Эмбер Валлетта), Генри (Майкл Фэйрмэн) и Мэриан Волкер (Джоан Хини). Чем Вы спросите? Все увидите сами.
P.S. А вот концовку в этом фильме я не угадала, чем еще больше фильм меня порадовал и удивил.
Однозначно рекомендую к просмотру.
9 из 10
26 марта 2015
Изначально фильм привлёк тем, что режиссёром является знаменитый Джеймс Ван, он же создатель известнейшей франшизы фильмов «Пила». От этого человека не бывает плохих фильмов, и описание предвещало в себе так же интересный сюжет.
Фильм получился очень качественным, совместив в себе все традиции добротных ужасов. Сюжет по своему оригинален, кукла выглядит очень жуткой и зловещей, при обращении взгляда на неё сразу становится неловко, так и хочется убрать её подальше.
Образ Мэри Шоу выглядит очень устрашающим, её появления заставляют набраться смелости не зажмуриться. Так же, фильм снят через синеватый объектив, что придаёт фильму постоянно мрачную и тусклую картинку, это только на пользу. Сюжет выстроен неплохо, оригинально по своему, развитие сюжета не даёт заскучать, но вот только когда основная суть всей «движухи» будет ясна, вряд ли это заставит вас удивиться, ведь это далеко не единый случай, когда призрак убивает людей по какой-то там своей древней обиде на человечество в целом…
Актёрский состав здесь подобран отлично. Жена главного героя, после её убийства возникает серьёзный интерес к происходящему, вроде бы обычная семья, хорошие люди, и такое несчастье… Главный герой тоже харизматичен, в молодом парне столько воли добраться до истины, он не сдаётся перед всем ужасом и мистикой, которые лежат на его пути. Так же, хочется отметить блестящую игру полицейского, который считает его виновным в смерти жены, кажется нам антигероем, но потом всё резко меняется. Ко всему прочему, наш полицейский играл почти аналогичную роль в фильме «Пила 2», поэтому, многим он покажется знакомым. Хочется отметить игру Эмбер Валлетты, которая играет жену отца главного героя. Она очень милая на вид, добрая, хорошая, ни за что скверное про неё не подумаешь, однако, своя тайна у неё всё таки имеется… Остальные роли, хоть и являющиеся второстепенными, но они неотъемлемая часть фильма, и всё актёры подошли идеально. Рассказывать про каждого не имеет смысла, посмотрите сами.
Отдельное уважение композитору Чарли Клоузеру, его саундтреки идеально подходят к фильму и в точности подчёркивают всю атмосферу. Фильм является истинным эталоном жанра фильмов ужасов, в нём качественная завязка сюжета, отличные скримеры, атмосфера, манера съёмки, и концовка, которая способна взбудоражить нервы на максимум, такое редко встретишь в других ужасах, концовка банальная до жути, а здесь угадать даже невозможно сию кульминацию.
9 января 2015
Нужно понимать, что снять сейчас действительно оригинальный хоррор задача сложная, и практически любое мало-мальски успешное кино, отошедшее от стандартных шаблонов, буквально в пару-тройку лет теряет всю свою индивидуальность когда никому неизвестный режиссёр стряпает очередную часть франшизы.
Джеймс Ван в своих фильмах ужасов даже не пытается изобрести велосипед, в том числе и в этом. Здесь нас встретят хотя и не призраки в психушке, но куклы, которые, кстати, действительно жуткие. Ну и без призраков конечно не обошлось, точнее одного призрака — Мэри Шоу, которая в прошлом была чревовещателем в кукольном театре. Рассказывать почему и зачем наше привидение убивает людей нам будут в течении всего фильма, хотя детективную часть едва ли можно такой назвать, тем не менее она раскрывает шаг за шагом всю историю, объясняя мотивы страшной старухи. Идти по сценарным ступенькам мы будем вместе с главным героем, чью жену убила, сами понимаете кто, предварительно подбросив свою куклу, а его обвинили в этом убийстве. И больше об этом герое говорить ничего не хочется, как собственно и об остальных: играют они не лучше деревянных кукл, да и ведут себя они не то чтобы слишком адекватно, впрочем не глупее чем в среднестатистическом хорроре.
И был бы фильм совсем проходным, но отбросив невнятный сценарий можно заметить великолепную операторскую роботу — камера то и дело выбирает нужные ракурсы, дабы подчеркнуть происходящее; также отдельной похвалы заслуживает музыка, идеально передающая таинственную атмосферу, и нагнетающая напряжение перед «бу» моментами.
Можно долго сетовать на шаблонность происходящего, будь-то туман под колёсами машины возле старого особняка, или непонятно откуда появляющаяся гроза, но снято всё это качественно и стильно. И хотя, лично мне, во второй половине фильма стало откровенно скучно наблюдать за театром штампов, определённую долю удовольствия я всё же получил, ведь со своей главной задачей (пугать впечатлительных зрителей) он справляется, да и концовка оставляет приятное послевкусие.
6 из 10
8 декабря 2014
И ведь были же времена, когда Джеймс Ван снимал крутые хорроры. Причем снимал их один за одним, охваченный вдохновением и безудержной энергией. Это сейчас на 3 фильма, выходящих с упоминанием в какой-либо ипостаси Вана, приходится лишь один хороший.
Хотя по поводу «Мертвой тишины» не все так однозначно, по крайней мере это касается первых минут просмотра. С самого начала показалось, что уж слишком быстро полилась кровища, без предыстории. Действо стало вызывать скуку и желание заклеймить картину эффектным словом на букву «Г».
Как же я ошибался! Дальше началась очень интересная и любопытная история, предугадать развитие событий которой получалось с трудом. И все это благодаря приему, который не понравился в самом начале — нет предыстории. Сценарий составлен не по схеме «история-событие-разгадка», а в несколько измененном формате «событие-разгадка-история-еще разгадка-ИЗЮМИНКА».
Даа, именно это и ожидает всех в конце, когда вы уже уверены, что вникли во все происходящее действо и с видом эксперта начинаете предугадывать будущие события в фильме. Джеймс Ван дает возможность вообразить, что вы профи в этом деле, что вам пора самим писать сценарии для фильмов ужасов. А потом бах!.. И вы остаетесь не у дел. Вы понимаете, насколько были слепы. Такие концовки не могут не нравиться любителям интеллектуального хоррора.
Джеймс Ван знаменит благодаря «Пиле», и аналогии с ней читаются во многих сценах, деталях и даже музыкальном сопровождении. Но это не похожесть двух фильмов, это стиль Вана. Он знает, чего вы боитесь, поэтому использует образ куклы в очередной раз.
9 из 10
4 декабря 2014
Если честно, я не люблю ужасы про кукол (японские не в счет). Сразу складывается впечатление, что всё ненастоящее и детское. Это кино меня приятно удивило.
Молодой человек с супругой обосновываются на новой квартире. Чета из маленького городка, где мамы пугают детей «ведьмой Мэри». В один дождливый вечер им под дверь приносят футляр с куклой чревовещателя. Спустя полчаса жена главного героя странным образом убита.
Естественно, все подозрения падают на главного героя, ибо как выразился детектив: «Я никогда не арестовывал марионетку за убийство, а мужей за убийство жен — приходилось». Игнорируя повышенное внимание полиции, Джейми, следуя зову интуиции, отправляется в дом отца, с которым давно не общался, чтобы выяснить, как все эти детские страшилки связаны со смертью его жены.
Присутствуют некоторые недостатки и штампы, но их можно извинить. Вторая половина фильма затягивает. Огромное эстетическое удовольствие доставляет заброшенный театр — мне захотелось там побывать.
Приятное исключение из множества современных посредственностей.
7 из 10
24 октября 2014
Решил посмотреть этот ужастик, так как в восторге от «Пилы», поставленной Ваном и Уонеллом. До этого смотрел «Астрала», но он, честно сказать, не впечатлил.
«Мертвая тишина» же целиком оправдал ожидания. У молодого парня Джемми при загадочных обстоятельствах умирает жена, он-первый подозреваемый. Поняв, что от полиции помощи ждать не придется, Джемми начинает собственное расследование.
Каждая новая деталь в этом пазле указывает на некую Мэри Шоу, жившую много лет назад и имевшую огромную коллекцию кукол…
Поначалу фильм смотрится тяжело, но потом все больше и больше отдаешься всей этой жуткой истории вместе с главным героем. И после первых 30 минут уже невозможно оторвать взгляд от экрана.
У «Мертвой тишины» есть то, чего нет у многих современных ужастиков. Он, мало того, что действительно страшный и жуткий, он еще и очень интересный.
Про актерский состав не хочется много говорить. Скажу только, что главный герой показался каким то «мертвым». Не видел таланта. Остальные, очень хорошо поработали, особенно старик Генри.
Отдельных слов заслуживает концовка. Это-что то. В лучших традициях «Пилы». После просмотра потребуется минуты две, чтобы понять, что произошло. Гениально.
Снижаю бал лишь за Квонтена, который ну уж совсем ничего из себя не представляет.
9 из 10
P.S. Четверостишье тоже надолго врезается в память. До мурашек.
11 октября 2014
Давно собирался посмотреть сей фильм, но все откладывал и вот все же свершилось. Не сказать что я в диком восторге, но и на потраченное время жаловаться стану.
И так, начнем с режиссуры: Джеймс Ван, на данный момент уже хорошо зарекомендовавший себя «ужастик-мэйкер», но на момент съемок данного его творения, это был всего лишь второй его фильм как режиссера, так что особо придираться не стоит. Но после просмотра данного фильма и обоих Астралов, где главные злодеи это жутковатые бабульки, возник вопрос «Чем же ему старушки так не угодили и отправляли ли его на лето к бабушке?!». Ну да ладно)
Сюжет и актеры: Честно говоря сюжет с первых минут напомнил мне фильм «Темнота наступает». Но куклы (поистине самое жуткое что есть в фильме) конечно добавили непохожести.
Актерская игра не особо порадовала, но смотреть не мешает. Главный герой Джемми, мягко говоря немного пришибленный какой-то — либо по природе, либо все же попытка актера вжиться в роль. Переход от скорби после гибели жены до бодрого рытья могил посреди ночи уж слишком невнятный. Особо придираться тоже не стоит, на Оскар я думаю он сам не рассчитывал. Детектив с забавной фамилией Липтон, прямо блещет своим примитивным мышлением, но без него этот фильм был бы неполным. К остальным претензий нет.
Музыка: Музыкальное оформление очень порадовало и за него отдельное спасибо! Правда все же что-то до боли знакомое — особенно фортепианные партии.
Из того что осталось непонятым: Мне стало интересно, о чем думал главный герой идя на голос Генри, попутно пробираясь сквозь вековую паутину?! То ли тот до него прошел сквозь нее, то ли у них пауки-стахановцы работают ударными темпами.. Но после вопрос отпал сам собой, когда герой не обнаружив (еще и к удивлению) в комнате самого Генри и сбежав из сего здания, прибежал к нему домой и начал звать его по имени — не о чем он не думал. Вообще ни о чем! Случай с «голосящей после смерти» женой его ничему не научил.
Так же из разряда «ляпы». Смутил момент с фонарем.. Замаскированный под керосинку электрический фонарь (что хорошо видно), найденный на пристани (уже странно), позже разбивается и поджигает все вокруг… ну ребят, это не дело.
Желающие могут посмотреть режиссерскую версию фильма — она чуть длиннее, а так же существует еще одна альтернативная концовка.
В общем фильм этот больше для любителей атмосферных (нежели кровавых) ужастиков с непредсказуемой концовкой!
7 из 10
5 октября 2014
Фильм посмотрела потому что давно видела трейлер и он меня заинтересовал. Итак сегодня мне удалось посмотреть его, мои первые впечатления о нем, очень двоякое, для начала все действие происходит достаточно быстро и динамично, убийство жены главного героя происходит в классическом каноне ужасов, внезапно включился магнитофон, замигал где то свет и под конец ее жутко искромсал неизвестный. Все дальнейшее действие похоже на классику фильма ужасов Кошмар на улице вязов.
Режиссер Джеймс Ван мне нравится тем что старается создать хорошее качественное кино с новым взглядом на ужасы, стараясь напугать зрителя по настоящему жестокими играми или хорошо снятыми историями основанных на реальных событиях, в этом фильме вроде бы на первый взгляд неискушенного зрителя все хорошо, и замысловатая история убийства и мести заправленная жуткими куклами от которых мурашки по коже, в купе с гармоничным маленьким городком полным тайнами и опасностями.
Фильм хорош, но, есть недочеты которые немного смазывают картину в целом, это типично американские ляпы или стандарты. Это и поход на кладбище ночью, или герой после смерти жены спит в компании с куклой, которая как бы причастна к убийству ну или это кукла просто отвратительна и мерзка, также герои постоянно твердят о том что надо молчать а сами то и дело орут не жалея горла, и таких не стыковок полным полно. И еще что меня смутило этот фильм снят в этаком голливудском стиле где то было сказано попсовом и я с этим утверждением согласна, а хотелось бы более авторского или арт-хаусного стиля. И актеры какие то не эмоциональные если в азиатских фильмах я могу пустить слезу или вовсе разрыдаться и не только смотря драмы но и ужасы и триллеры, там герои всегда так заряжены и мотивированны, что им веришь до последних секунд и героев жалко и им сопереживаешь, то в этом фильме персонажей не жалко от них нет никаких эмоций, все сухо и довольно пресно.
Фильм достаточно пугающий, но не такой страшный как хотелось. Мне показалось что фильм достаточно средненький правда концовка вытянула весь фильм это было сильно и ярко, мне понравилось.
7 из 10
21 сентября 2014
Снимать ужастики можно 2 известными способами — на уровне Уве Болла, и качественно и со смыслом. Передать настоящую атмосферу ужаса и безысходности удается единицам. Но это уже удел тру арт-хаусников, коим Ван (чуть не спутал с Вангом) априори не является.
Узнав о кино с таинственных куклах, о леденящем кровь ужасе мне хотелось посмотреть. Но я глупо ошибся. Более скучного и нестрашного кино я не видел со времен (да что уж кривить душой) Кошмара на улице Вязов. Здесь нестрашно совсем. Глядя на куклу которая только могла что двигать глазами, поворачивать головой и открывать рот мне было просто смешно. Честно, если бы она выхватила из-за пазухи топор или огнемет было бы намного интереснее. Здесь роль кукол непонятна и глупа. Если они мстят, или если правильно понимать суть фильма, мстит чокнутая «мамаша» то зачем так банально?
Игра актеров скупа и безрадостна. Немного запомнился отец ГГ, но и то благодаря некоторым подробностям из его слов. Конечно смотря фильмы такого рода и не ждал ужаса на лицах, но и то что получилось на экране назвать игрой трудно.
Подытоживая скажу — ну просто не могу удержаться от сравнений, фильм местами атмосферный, некоторые моменты интересно смотреть. Но общий сюжет — боян и это уже мы видели не раз. Если вам интересно посмотреть ужастики с куклами — смотрите хотя бы ту же «Чаки» — будет не так скучно, поверьте мне.
3 тз 10
30 августа 2014