Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Из добрых побуждений |
английское название: |
Longford |
год: | 2006 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «The only thing more shocking than her crime was his crusade to free her.» |
режиссер: | Том Хупер |
сценарий: | Питер Морган |
продюсеры: | Хелен Флинт, Энди Харрис, Питер Морган |
видеооператор: | Дэнни Коэн |
композитор: | Роберт Лэйн |
художники: | Майкл Пиквоуд, Джеймс Кист, Ник Уилкинсон |
монтаж: | Мелани Оливер |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Обычно в фильмах о жестоких убийцах в центре зрительского внимания оказываются преступление / преступник / жертва / близкие жертвы. Не часто в таких картинах поднимаются вопросы милосердия и человечности по отношению к убийце. Заслуживает ли вообще человек, совершивший подобное преступление, прощения и нормальной жизни после проведенных долгих лет в тюрьме? Должны ли люди давать ему шанс на обычную жизнь? Другой вопрос, что обычной его жизнь никогда уже не будет. Но в фильме до этого и не дойдет.
Главный герой – удивительный человек с большим сердцем, который в преступнике видит прежде всего человека. Даже после того, как ему плюнули в лицо, он находит в себе силы поблагодарить за духовный опыт. Что нужно в себе преодолеть, чтобы испытывать теплые чувства к человеку, который убивал других людей? Лорд Лонгфорд ничего в себе не преодолевает, он просто такой, какой есть. В какой-то момент даже возникает чувство, что он одержим Майрой. Хочется взять его за плечи, потрясти и спросить: «Ну как же так? Что же ты в ней видишь?».
Он глубоко религиозен и искренне верит, что никто кроме Бога, не вправе отнимать жизнь. А как же быть с тем, что Майра отнимала другие жизни? Тяжелые вопросы ставят создатели фильма перед зрителем. Тонкая грань между белым и черным, между желанием быть добрым к преступнику и опасностью забыть про зло, им совершенное. Можно ли верить человеку, способному на убийство? А если он просто изощренно манипулирует добряком в корыстных целях, а при первой же возможности опять примется за старое?
В этом фильме нам показали очень мало о преступлениях и о жертвах. Все обрывками, небольшими фрагментами, невнятно и неубедительно. В зрителе как будто нарочно пробуждают сочувствие к Майре: она вроде бы тихая, спокойная женщина, которую окружает толпа дикарей, жаждущих разорвать ее на куски. На их фоне она изображена в гораздо более выгодном свете. В определенный момент даже самый черствый зритель расчувствуется и пожалеет ее, как и сделала жена лорда, до этого не одобрявшая его деятельности.
В финале было ожидание поучительной концовки, чтобы наконец-то расставили все точки над i, отделили зерна от плевел, раскрыли все карты. Хотелось, чтобы добро победило зло… Но что же мы видим в конце? Неужели снова про то, что не бывает хороших и плохих людей, а в каждом есть и светлая, и темная сторона?
14 ноября 2023
Пока еду, буду писать что-то чтобы...
Сразу после начала просмотра полез в интернеты, википедии. Занимательный всё-таки человек. Занимательную жизнь прожил. Застал практически весь 20-й и самое начало 21-го. А сколько мест работы и званий самых разных получил.
Похожи ли Вы на него? Боролись ли за что-то? Спасали ли кого-нибудь? Служили ли кому-нибудь? Легко ли было? А служили ли Вы не по принуждению человеку злому, человеку зла?
Я мчусь быстро дорогою прямой почти...
Ветер бьёт по окнам, но ещё есть время. А у Вас его хватает на добро? Сделать, сотворить его кому? Время утекает. Сколько успели сделать? Человек наш прожил почти век и, судя по всему, успел немало. Но важно ли это? Не померкли ли его дела со временем? Да, многое стало не так уж важно. Многие его слова исчезли в бездне небытия, как и поступки злого.
История теперь уже банальна, как это ни печально. Но всё равно цепляет. Немного всё понятней становится, если автобиографию немного почерпнуть о политике, философе даже своего времени. Для своего времени он был прорывным человеком с пониманием добра как у ребенка.
Фильм снят отменно. Тут много примечательных актеров, хотя и не так уж и много персонажей. Мне определенно понравилось кино, заставило проникнуться и задуматься. Не в этом ли смысл работы актеров, режиссеров, операторов и т.п. участников съёмок, как и сценаристов. Они хотят, чтобы мы сами подумали, задумались... желательно о чем-то важном.
А моя попутка меня почти довезла. Из электропоезда скоро вылезу. Мысленно поблагодарим машиниста и попутчиков за комфортную поездку, КиноПоиск за возможность писать в интернетах... И покинем вагон метро... шагать, вышагивать дальше
4 октября 2021
Убийства на болотах — серия убийств, осуществленных Иэном Брэйди и Майрой Хиндли в период с июля 1963 года по октябрь 1965 года в районе, ныне известном как графство Большой Манчестер (Англия). Жертвами преступления стали пять детей в возрасте от десяти до семнадцати лет, по меньшей мере четверо из которых подверглись сексуальному насилию. Дело получило название «Убийства на болотах», поскольку двое из жертв были обнаружены в могилах на верещатнике Сэддлуорт в Пеннинских горах.
«Любить грешника, но ненавидеть грехи. Ожидать от людей лучшего, а не худшего. Верить, что любой, как бы зол он ни был, может получить искупление, рано или поздно.»
В жизни Лорда Лонгфорда, или просто Фрэнка, было не мало перемен: от английского языка к ирландскому, от консерватизма к социализму, от протестантства к католичеству и все же недаром его назвали «последним политиком с принципами». Теория Лонгфорда проста: он считает, наше существование бессмысленно без перспективы загробной жизни, что значит, без религии в жизни не достает смысла. Поэтому он старается жить, следуя тому пути, который выбрал, что, надо сказать, у него отлично получалось до знакомства с Майрой Хиндли.
Том Хупер решил снять фильм не об убийцах и даже не о самой Майре Хиндли. Это фильм о вере, о очень сильной вере человека, которая подразумевает всепрощение. Хиндли — для Лонгфорда настоящее испытание его веры.
Игра актеров просто потрясает. Джим Броудбент ни на секунду не дает усомниться в с Лонгфорде как человеке, отстаивающем гуманистические принципы. Кстати, чтобы быть больше похожим на настоящего лорда Лонгфорда, Броудбенту пришлось носить протез носа и подбородка, а в последней сцене он подложил себе в обувь небольшие камни для того, чтобы идти медленно и неуклюже.
Саманта Мортон (Майра Хиндли) — особенно в сцене, когда ее в тюрьме навещает Лонгфорд с женой — неповторима. Майра действительно большую часть жизни находилась под влиянием Иэна Брэйди (Энди Серкис) и ей так и не удалось от него освободиться.
Если сразу принять позицию Лонгфорда слишком тяжело, то вместе с его женой Элизабет (Линдсэй Дункан) зрителю легче, хотя бы попытаться понять Майру.
Нельзя не отметить замечательную операторскую работу Дэнни Коэна. Камера своего рода передает душевное состояние и переживания каждого героя, она меняется относительно того, кто находится в кадре в данный момент.
31 января 2012