Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавый алмаз |
английское название: |
Blood Diamond |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «Ценою в целую жизнь» |
режиссер: | Эдвард Цвик |
сценаристы: | Чарльз Ливитт, С. Гэби Митчелл |
продюсеры: | Грэм Кинг, Кевин Де Ла Ной, Женевьева Хофмайер, Филип Ки, Бен Уайсбрен, Дилип Сингх Ратор, Паула Вайнштейн, Джош Гаммерсолл, Джиллиан Горфил, Лен Амато, Маршалл Херсковиц, Эдвард Цвик |
видеооператор: | Эдуарду Серра |
композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
художники: | Дэн Вейл, Рэй Чан, Даран Фулхэм, Оливия Блох-Лене, Кристиана Серра, Питер Венхам, Найла Диксон |
монтаж: | Стивен Розенблюм |
жанры: | триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000000 |
Сборы в России: | $1 249 157 |
Сборы в США: | $57 377 916 |
Мировые сборы: | $171 720 398 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 2006 г. |
на DVD: | 15 июня 2009 г. |
на Blu-ray: | 9 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 23 мин |
Приключенческий экшен боевик с Дикаприо. Есть ещё повзрослевшая Дженнифер Коннелли из Реквием по Мечте, которая смахивает на Деми Мур. Очень всё качественно, увлекательно и с красивыми видами. Тема тоже, прям социально-надрывная. О расслоении мирового общества и о том, как белые губят африканские народы, поощряя войны, в погоне за бриллиантами в частности.
Сюжет. Неизвестный здоровый чёрный попадает в замес военного переворота гражданской войны в Сьерра-Леоне. Его жена и дочки сбегают, сына берут в малолетние боевики, а самого отправляют добывать алмазы. Там он находит здоровый алмаз, тырит его и сбегает. Потом он пересекается с героем Ли, который бывший наёмник, а сейчас контрабандист бриллиантов. Ди хочет этот бриллиант в обмен на помощь в поиске семьи бедняги африканца. Постоянно рядом мелькает Коннелли, которая журналистка и очень хорошая. А в Сьерра-Леоне всё жарче и кровавее. А про алмаз ещё и прознают другие не очень хорошие люди.
Стрельба, драма и беготня. Для социального контекста слишком боевик, но посмотреть можно. Кино смачное.
9 августа 2023
Эта кинолента смело повествует о событиях гражданской войны в Сьерра-Леоне в конце прошлого столетия, раскрывая весь ужас военных действий, испепеляющих невинное мирное население из-за происков заинтересованных в денежной наживе людей.
У вас есть драгоценные камни? Алмазы? Может быть, нефть? Да что угодно ценное, что можно выгодно продать?! Мы заберём это! Завладеем! И если не хотите отдать это по-хорошему - отнимем силой! Снабдим оружием ваше меньшинство - революционных импотентов - и разрушим целостность вашей страны! Вот такие мысли имеют место быть у 'сильных' мира сего. Ведь у них все средства и безграничная власть, не так ли? Ведь это главное в жизни, правда? Деньги правят миром - именно так нас учат?
Примерно таков внутренний посыл данной ленты. Печально осознавать, что мир так и не научился ничему за тысячелетия своего 'разумного' существования. Война за природные ресурсы как была когда-то, так никуда и не ушла. Военные конфликты по всей планете по-прежнему продолжаются именно из-за них, несмотря на то что они лукаво маскируются под мнимую борьбу за освобождение того или иного государства от прежнего правительственного гнёта. Когда это всё прекратится? Кажется никогда...
Создатели фильма пропитали сюжет реалистичным описанием выше заявленной проблематики, а актёры бесподобно воплотили на экране разнообразные лица этого безумного театра военных преступлений. Лео Ди Каприо, Дженнифер Коннелли и, конечно, великолепный Джимон Хонсу, без всяких сомнений, продемонстрировали воистину высокий уровень актёрского мастерства. А режиссёр-постановщик Эдвард Цвик, известный широкому кругу зрителей по таким работам, как 'Легенды осени' и 'Последний Самурай', смог органично предоставить возможность показать каждому из артистов весь свой профессиональный арсенал.
Как итог, 'Кровавый Алмаз' - это мужественное кинопроизведение, которое не страшится называть вещи своими именами, иллюстрируя всё безумие оголтелой жажды получения несметных богатств любой ценой как отдельно взятым человеком, так и целой военизированной группировкой, за которой несомненно стоит куда большая 'рыба', чем она сама. Беспредельно горькие последствия войны приходится испытывать обычным людям, которым всего-то и нужно, чтобы их просто оставили в покое, дав возможность мирно существовать на этой непростой земле.
17 июня 2022
1999 год, Сьерра-Леоне. В стране бушует гражданская война. Контрабандист и наёмник Дэнни Арчер узнаёт, что рыбак Соломон Вэнди знает о расположении алмаза розового цвета, который стоит целое состояние. Он вытаскивает его из тюрьмы и заключает с ним сделку. В обмен на алмаз Соломон хочет, чтобы Арчер нашел его потерянную семью: жену с двумя детьми и сына, который находится в повстанческой армии.
Режиссёр Эдвард Цвик решил совместить в этом фильме приключенческую составляющую с социальной тематикой. Контрабанда алмазов и тяжёлые условия жизни на Чёрном континенте. С приключениями тут всё на уровне: динамичный и напряжённый сюжет, герои вызывают сопереживание, постоянно попадая в опасные для жизни ситуации. Ужасы гражданской войны тоже во всей красе: убийства мирных жителей, из детей делают солдат, а из здоровых мужчин делают рабов и оправляют на алмазные копи. Ну и деятельность алмазных картелей. Хотя поворот в конце, когда после статьи журналистки правительство Великобритании внезапно прозревает насчет этого, ну такое.
Леонардо ДиКаприо отлично сыграл циничного солдата удачи Арчера, причем в оригинале он говорит с диким акцентом учитывая, что его герой белый, выросший в Родезии. Дженнифер Коннелли в роли журналистки Мэдди симпатична и неплохо химичит с Лео. Ну и Джимон Хонсу хорош как Соломон Вэнди. Также на втором плане пышет харизмой Арнольд Вослоу в роли полковника Коэтци.
Хороший приключенческий боевик с африканским колоритом, в конце немного скатившийся в сопли и пафос. Но, в целом, снятый на уровне.
7,5 из 10
5 марта 2022
Если американские кино-делы в своем стремлении снять приключенческое или околополитическое кино не залезли на территорию Ближнего Востока, значит они уже где-то в Африке. Это подтверждает очередная приключенческая драма, местами превращающаяся в боевик, «Кровавый алмаз» (Blood Diamond, 2006), которая была снята Эдвардом Цвиком, известным своим «Последним самураем» и «Легендами осени».
Ну и при ближайшем рассмотрении фильм действительно напоминает «Совокупность лжи» Ридли Скотта — в первую очередь политической подоплекой ленты и бородатым Лео Ди Каприо в главной роли. Тем не менее, «Кровавый алмаз» видится лентой менее серьезной, но более пафосной — политкорректный мейнстримный боевичок, эдакий стомиллионный голливудский аттракцион, где перерывы в повествовании делаются лишь для того чтобы выжать из зрителя скупую мужскую, глядя на голодных черных детей и зверства психопатов-революционеров в отдельно взятой банановой республике. Это, конечно, трогательно, но трогает не особо. Потому что выглядит как-то сахарно, и все мы понимаем, что создатели плотно целились в Оскар, и «настреляли» как минимум на номинацию.
Ну и сюжетная линия с чернокожим отцом, разыскивающим сына, к той же оскароносной заявке прикладывается идеально, на фоне эдакого Синдбада-контрабандиста Ди Каприо, приторговывающего оружием и охотившегося за сокровищами искателя приключений, который, разумеется, пересматривает свои жизненные взгляды и становится героем. Двойной выстрел в сторону Оскара, сильный участник в гонке.
Выдохнуть дает только сексуальная Дженнифер Коннелли, между которой и Ди Каприо действительно искрится очевидно ощутимая чувственная химия, которая так и напрашивается на очередной удачный любовный дуэт. Жаль, что романтическая сюжетная линия остается лишь намеченной пунктиром.
Джимон Хонсу (завсегдатай второстепенных ролей голливудских блокбастеров) старательно изображает бедного и обездоленного негра, потерявшего в войне семью и отчаянно ее разыскивающего — идеальный персонаж для победы в номинации, на которую он, собственно, и был номинирован. Остается только «недоумевать», почему же объективно более талантливый Алан Аркин забрал награду.
Что касается визуала — африканские джунгли и трущобы, пейзажи саванны и красивые виды с высоких гор, зрелищные погони/взрывы/перестрелки. Все-таки, невозможно отделаться, что перед нами дорогостоящий (по тем временам) киношный аттракцион, временами пытающийся говорить на серьезные темы, но очевидным пафосным американским языком. То есть и зрителя развлечь, и золотую статуэтку гарантированно забрать. Результат уже известен.
Так и выходит «Кровавый алмаз» приятным одноразовым приключенческим боевиком с очевидным американским пафосом о вечной помощи обездоленным во имя Оскара, где это все очень любят.
6 из 10
16 ноября 2020
«Конечно, дерьма в мире очень-очень много, но каждый день и хорошие вещи происходят. Только ты не участвуешь в этом»
Не смогла я придумать более точного и оригинального, чем слоган к фильму. По-моему, он передает вообще всё.
1999, Сьерра Леоне. Гражданская война. Сына местного рыбака (Джимон Хонсу) забирают в «детскую армию», сам же он вынужден добывать алмазы. Так он попадает в поле зрения контрабандиста (Леонардо ДиКаприо), который промышляет алмазами, и два абсолютно разных человека образуют неожиданную коалицию.
В фильме освещается несколько тем: война в целом и гражданская война в частности. Мы видим кровь, голод, лишения, нечеловеческие условия, но это всё и так понятно, что еще?
Видим детские армии. За историей мальчика я следила лучше даже, чем за ДиКаприо. Взросление детей в таких условиях — это поистине страшное зрелище. И вообще в целом я очень переживала за семью Ванди.
Далее у нас есть еще любовная линия с ДиКаприо, но на нее уже переживалки не осталось. Да и выглядела она как-то мягко говоря неуместно. Хотя Дженнифер Коннелли — нереальная красавица. Но опять же, меня куда больше интересовала судьба ее журналистского расследования, чем любовь.
Ну и самый главный вопрос, который мучил меня весь фильм: «кого же кинет ДиКаприо?!» Партнера? Бабу? Всех? Никого? Поэтому фильм я смотрела в режиме подозреваки до самого конца.
Ой, там столько фраз разных, что, мне кажется, скоро активисты и до него доберутся и его запретят. Так что смотрите скорее?
Там еще 5 номинаций на Оскар, две из которых за мужские роли, но как мне кажется, дальше номинации тут и не тянет. Все актеры смотрелись более менее ровно и одинаково. Без сюрпризов.
7 из 10
29 июня 2020
Эдвард Цвик… Талантливый режиссер подаривший нам такие замечательные фильмы как «Доблесть», «Последний самурай» и «Легенды осени» в 2006 году выпустил в свет свой лучший фильм по мнению многих.
Блистательное кино полотно.
«Кровавый алмаз»
Лента отправляет зрителя в 1999 год, в Сьера-Леоне, времен кровопролитной, гражданской войны за право контролировать алмазные копи.
Сумасшедшие и безжалостные революционеры. Зомбированные дети, накачанные наркотиками и отправленные расстреливать своих соотечественников. Учителя погибающие от рук своих учеников и другие ужасы гражданской войны на фоне живописных мест Африки выглядят крайне пугающе, а бескомпромиссность происходящего шокирует.
На фоне этого развивается захватывающая и непростая история с глубоким эмоциональным подтекстом. История об алчности, любви и чести… История о трех совершенно разных людях, чья встреча меняет их жизни.
По стечению обстоятельств и вопреки собственным желаниям, они вынуждены действовать вместе. И преодолевая многие трудности, склоки, идя по трупам, они движутся к своим целям.
Сюжет захватывает, действия не дают заскучать, а главные герои очень харизматичны.
Игра актеров выше всяческих похвал, она не вызывает сомнений, а их персонажам веришь и сопереживаешь.
Леонардо ДиКаприо как всегда на высоте и с блеском воплотил на экране столь неоднозначный образ, за который номинировался на оскар, но как обычно по традиции нулевых был проигнорирован.
Дженнифер Конелли тоже отлично раскрыла образ честной и добродушной журналистки
А юный Карузо Кеперс исполнивший роль Диа Ванди (сын Соломона) выдает очень серьезную актерскую игру.
Я крайне удивлен тому, что Джимон Хонсу не получил оскар за свою роль Его игра на столько великолепна, что чуть-ли не затмевает самого Леонардо ДиКаприо, так блистательно передать эмоции отчаявшегося отца, готового пойти на смерть ради своей семьи; может только поистине талантливый актер.
Визуально фильм смотрится очень красиво и лаконично, африканские пейзажи показаны во всей красе, но без глянцевого пафоса, экшен сцены выглядят реалистично и динамично, а сама постановка фильма очень хороша и бросает зрителя в водоворот событий и коктейль из жанров в котором присутствуют как элементы приключенческого кино, так и серьезная драматическая составляющая с реальной исторической почвой.
Фильм вызывает бурю эмоций и держит в напряжении до самого конца.
Антураж и крайне тяжелая атмосфера ленты, дополняется шикарной музыкой от гениального композитора: Джеймса Ньютона Ховарда.
Великолепный фильм который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.
19 марта 2020
Уметь преподнести блюдо так, чтоб никого не обидеть или не ущемить права, явление нынче очень и очень редкое. И Эдвард Цвик, в середине 00-х показал прекрасный пример, как можно сплести в единое целое и исторические факты, и эффектные (но чуть фантастические) дополнения к ним. Депутаты ЮАР, конечно, немного повозмущались для приличия, мол, «у нас такого нет!», но в конце концов свозили главных актёров на алмазные рудники, дабы все убедились, что никто не эксплуатирует бедных чернокожих ребятишек.
Да и сам фильм, по большей части не про это, хоть Серра и показывает досконально все жуткие подробности африканских реалий. Больше становится страшно за то, как привлечён в кадр фактор человеческий — как ломается психика, на что готовы люди в критические моменты жизни и противостояние двух, всегда идущих бок о бок ценностей: семья или материальщина. Вот два главных героя Дэнни Арчер (Леонардо ДиКаприо) и Соломон Вэнди (Джимон Хонсу) и идут чуть ли не за ручку к вполне предсказуемому, но совершенно красивому финалу, олицетворяя собой как раз те ценности.
Эти два разных мира могли бы сотрудничать вместе, но победителем, как известно, может быть только один. Совершенно фатально, вместе с тем правдиво, но и без надежды Ливитт и Митчелл не оставляют. Это чуть ли не гуманистическое кино, где обычные вещи обретают иные смыслы, а просмотр наверняка не будет бесполезен.
8 из 10
20 ноября 2019
«Кровавый алмаз» — кино проверяющее своего зрителя на сострадание. В историю показываемую на экране легко поверить ввиду отчасти реальных событий.
Сюжет о жажде добываемых алмазов, обретает свой кровавый во всех смыслах оттенок, благодаря настоящим образам представленных персонажей.
Война, в которой нет принципиального отличия по признаку принадлежности к тому или иному народу, без цензуры подаётся с жестоким наполнением.
Центральные актёры Джимон Хонсу (Соломон Ванди) и Леонардо ДиКаприо (Дэнни Арчер) являют собой идеальный «каст». Два абсолютно разных героя, в судьбу каждого из них, было вложено много сценарного старания. Сопереживать можно и тому и другому. Не последнюю роль играет актёрская игра, выжимающая все эмоции и необходимый накал из своих образов.
Эдвард Цвик создал шедевр, сильное высказывание на годы вперёд. Режиссуру старательного постановщика видно во всём.
Джеймс Ньютон Ховард подчёркивает постоянный драматизм происходящего своим саундтреком, в один момент оставляющим наедине с мыслями вновь и вновь.
«Кровавый алмаз» ещё и уникальный «роуд-муви сафари» — опасный, роковой, судьбоносный…
9 из 10
24 марта 2017
Этот фильм превосходен.
В первую очередь он с головой окунает нас в самое сердце Африки. Вы увидите не красивые сказки с дворцами и львами. Вы увидите самых настоящих африканцев, их традиции, характер, привычки. Но не ждите, что вам понравится то, что вы увидите. Жестокость, кровожадность, необоснованная гордыня, кич, пафосность на пустом месте — всё это присуще им. Африканцам нечего терять, кроме жизни. А жизнь их стоит гораздо меньше добываемых ими алмазов.
Основанная на реальных событиях — эта лента даёт прикурить любой исторической драме. Особая тема — дети-солдаты. Чтобы понять размах этой трагедии — посмотрите фильм. Вас проберёт до глубины души происходящее внутри. Узнаете о совершенно новых видах зомбирования и подавления воли.
У фильма нет недостатков. Да, много жестокости. Но такое может сказать только человек живущий в розовых замках. Или вы думаете, что нигде, где нет полезных ископаемых не льётся кровь? Не забывайте, речь идёт о вчерашних папуасах-людоедах, которым дали автоматы Калашников, брюлики и виски. И сказали, что если они хотят стать лидерами страны, им достаточно собрать эскадрон смерти и угонять своих соплеменников в рабство — чем они и занимаются.
Рекомендуется к просмотру не только для эстетического удовольствия, которое вы однозначно получите, но и для исторической справки и расширения кругозора: что же там происходит на песчаном континенте. Образует для меня теперь триаду: Последний король Шотландии — Оружейный барон — Кровавый алмаз.
8 февраля 2017
Фрэнсис Форд Коппола нашумевшим гениальным фильмом «Апокалипсис сегодня» будто бы ввел тенденцию на фильмы-разоблачения политических структур скрывающих от народа истинное лицо и после него последовало множество подобных фильмов, про один Вьетнам не счесть. И верно подмечает один из героев фильма -»… это уже отработанный материал — власти плохие, мятежники еще хуже, всем уже на всех плевать…», как и подобных фильмов уже словно отработанный материал смотрятся без удивления. Однако все же чем больше подобных фильмов, тем больше сознаешь масштабность всеобщей войны, которая на этот раз коснулась и Сьерра-Леоне — сущего ада гражданских войн.
Неспешно развивающийся сюжет — абсолютно правильный ход режиссера, дабы проникнутся полностью хаосом нужно показать со всех его сторон начиная от безголовых бунтарей(ОРФ) провозглашающих себя освободителями, но несущих только смерть и жестокие деяния в виде отрубания конечностей или сжигания всего сущего вокруг, заканчивая той мерзостью окружающей среды где город похож больше на мусорную помойку, где в подобных местах и появляются различного рода инфекционно-смертельные болезни. Постоянный революционный бунт, жизнь на грани смерти вошло во что-то повседневное и считается нормальным, но если копнуть поглубже в историю где еще только стекались с разных племен освобожденные рабы и вождь каждого пытался установить свои порядки наряду с европейским народом считающим что черные люди не более чем рабы, их собственная колония, в то время и зародилась междоусобица, и эти именуемые себя объединенным революционным фронтом не более чем жертвы времени, плоды посеянного семени предками «красной земли». Глазами героев оказавшихся в центре этого ада мы проходим кровавый путь. Герой Леонардо Ди Каприо осознавший что он всего лишь шахматная фигура на доске у политиков стремится урвать свой кусок и видящий только в этом смысл жизни, так как смирился с мыслью что — «Война, она и в Африке война» и тщетно что либо менять; Герой Джимона Хонсу — жертва обстоятельств, но при этом видящий истинную цель в виде не «кровавого алмаза», а в лице семьи, этот человек прежде всего созидающий, вкладывающий в свое чадо что надо стать доктором и помогать людям, а не убивать, впрочем ребенок стал убийцей тоже не по собственной воле; и героиня Дженнифер Коннели которая своевольно оказалась в эпицентре войны пытающаяся хоть как-то изменить устоявшиеся кровавые порядки, которая пройдя вместе с героем Лео тернистый путь подтолкнула на мысль что можно жить в аду, но оставаться человеком.
8 из 10
27 января 2017
Как часто слышишь, что жизнь в странах третьего мира тяжела, и каждый день — выживание. Этот фильм, как раз про это.
Рецензия на этот фильм, сплошная хвалебная песнь. Жаль, критиками он не было обжалован, как мной. «Оскар» прошел мимо этой ленты, хотя номинаций было немало, целых семь. Но да ладно, не «Оскаром» единым живы. Ну и касса тоже, не впечатляет. Жаль, что он не окупился.
Фильм актуален, основан на реальных событиях, и, главное, ему веришь, как ни странно. Веришь в то, что такое было, и веришь в человеческие отношения, в любовь отца к семье, к дружбе, и в тоже время, что человеческой низости нет предела. Драйв в фильме начитается с первых минут, и не отпускает до конца. На мой взгляд, «Алмаз» в десятке одних из самых напряженных и драйвовых фильмов, где экшен средство, а не самоцель.
Касаемо жестокости, она есть местами, но она к месту, и это создает атмосферу.
Отличная операторская работа и пейзажи. Ну и музыка, Ховард просто прекрасен!
Актерский состав отличный: Хонсу, Коннелли, и самая известная «Мумия» — Арнольд Вослу.
Ну и главное, Леонардо Ди Каприо — фантастический актер. Разнообразие ролей, безмерный талант, который также проявился и в этом фильме.
Отличный фильм с блистательными актерами. Нахожусь под впечатлением, каждый раз после просмотра.
10 из 10
8 октября 2016
Удивительное дело, вот натыкаешься на фильм, который кажется фактически идеальной картиной на вечер, дабы посидеть, подумать, сопоставить факты и собственные наблюдения из личной жизни, а потом полночи лежать без сна, размышляя над сказанным режиссером/сценаристами кинокартины, а на деле же оказывается, что и задумать то не о чем, ведь создатели за тебя это сделали, да и спать будешь крепко, скорей всего, даже без сновидений. Странно все это, но таков уж современный кинематограф, либо он дает тебе то что ты ищешь, пусть и с некоторыми ограничениями, либо отвешивает тебе мощного пинка со словами: «Фильм для массового зрителя, что непонятного?!» Ну да, по какой-то необъяснимой причине кудесники от мира кино считают, что современные фильмы должны быть как можно более упрощены, в противном случае его и смотреть то не будут. *задумался о судьбе кинокартин «Фонтан» и «Револьвер», что с треском и грохотом провалились в прокате* А, ну да. Вопросов больше не имею. Что ж, это — «Кровавый алмаз».
Соломон Ванди — обычный и ничем непримечательный рыбак, что живет где-то в Африке вместе со своей женой и тремя… двумя ребятишками в мире и согласие. Сын героя ходит в школу и однажды, по заверению отца, он сможет стать врачом и изменить мир к лучшему, а то и вовсе прекратить войну. Наивно, конечно же, но людям же надо во что-то верить и если Бог не слышит молитв, то остается верить лишь в своих детей, почему нет? Вот только у повстанцев, что приезжают в деревеньку героя, иные планы. Соломона Ванди берут в плен и заставляют добывать алмазы, а семья героя скрывается в неизвестном направление. Во всяком случае жена, дочь и сын. Куда делся младенец нам не сообщается, скорей всего убили, но так как самим героям до этого нет никакого дела, то почему зритель об этом должен помнить? Правильно — незачем. Лучше давайте покажем еще больше расстрелянных мирных жителей, пиу-пиу! Пардон, я отвлекся. Так вот, Соломон находит огромный алмаз, прячет его… нет не как герой Кристофера Уокена из «Криминального чтива», хотя вариант был бы неплохой, после чего сбегает из «концлагеря». Лидер повстанцев грозится найти семью Соломона и чтобы вы думали? Находит сына, которого делает одним из своих солдат благодаря пропаганде, наркотикам и алкоголю. Жутковато? Не то слово? Но к несчастью для Соломона, а вместе с ним и заинтересованных зрителей, данная сюжетная линия является побочной и ей уделяют время постольку-поскольку.
Сам же сюжет крутится вокруг Дэнни Арчера — наемника, контрабандиста и циничного убийцы. Он может заболтать любого… ну во всяком случае такое впечатление производит герой Ди Каприо, да вот только к большому сожалению Лео остальные персонажи этого фильма не верят ни одному сказанному им слову. Ну действительно, жулик и прохвост, ну как такому человеку можно доверять? В общем Дэнни Арчер попадает в переплет и единственное, что его может спасти, так это алмаз, что спрятал Соломон Ванди. Как об этом узнал герой Ди Каприо? Ну я же говорю — мерзавец и прохвост. Естественно герои объединяются и заручившись поддержкой прилипчивой, как банный лист, журналистки отправляются на поиски алмаза по раздираемой гражданской войной Африке.
Хм, приключенческий триллер с налетом драмы и изрядно приправленный политической сатирой, а то и вовсе размышлениями, которые можно даже принять за философские. Именно такой является первая мысль, когда начинаешь просмотр данного фильма, но как я уже сказал — что-то идет не так, причем с самого начала. Возможно все дело в насилие в кадре, которое беспардонно пихают зрителю в лицо со словами — «Смотри как жестоко, повстанцы расстреливают мирных граждан, военные расстреливают мирных граждан, дети расстреливают своих возможных отцов и матерей, а мирные граждане мрут сотнями. Правда жутко?» Действительно жутко. Жутко, от того, что подобные сцены, которые должны выглядеть душераздирающе, подаются как само собой разумеющееся. Безусловно, режиссер хотел подчеркнуть, что в Африке наплевательское отношение к жизни, он это показал, но подобная бойня не вызывает никаких чувств или сопереживании. Казалось бы, люди умирают в бессмысленной мясорубке. Это должно вызывать страх или желание отвернутся, но нет. Нет ощущения присутствия. Да и сами актеры массовки умирают с ничего не выражающими лицами, а чаще всего мы и вовсе их лиц не видим. Да даже выпуски новостей вызывают куда больший отклик в душе, нежели то, что происходит тут.
Что же касается главных героев, то проблема в том, что химии между актерами нет и не предвидится. Герой Арнольда Восло, которому досталась роль злого вояки, в один момент говорит — мне нужен Дэнни Арчер живым, чтобы добыть алмаз, в следующий момент он приказывает убивать всех, даже несмотря на то, что его люди видели героя Ди Каприо среди массовки, а еще через пару минут он опять же относится к Лео с теплотой и заботой. Можно было списать на то что герой Восло наемник и ему попросту плевать, но на деле подобная чехарда выглядит достаточно глупо и не позволяет понять как в действительности герой и злодей относятся друг к другу. Не спасает ситуацию и экранный дуэт двух главных героев, которые большую часть дороги идут молча и лишь ближе к концу ленты начинают взаимодействовать друг с другом. Причем взаимодействие слишком сильное слово. Каждый из актеров отыгрывает свою роль так, будто бы другого нет в кадре, отчего создается чувство, что смотришь на вальс слепых мышей. Но сильнее всех отличилась Дженнифер Коннелли, которая даже говоря о геноциде мирных граждан произносит это с улыбкой на лице. Да, не всегда, иногда она срывается, кричит, но при этом глаза актрисы не выражают никаких эмоции, но тем не менее неприятный осадок от этого остается. Оттого перестаешь верить в слова журналистке о спасение африканского народа. Веришь лишь в то, что ей нужна сенсация. Только в это, даже не смотря на то, что с помощью диалогов режиссер пытается убедить нас в обратном.
Да, я прекрасно понимаю, что пытался донести режиссер до зрителя, но опять же без полного погружения в картину, невозможности сопереживать мирным гражданам и из-за того, что актеры играют хорошо, но каждый на своем поле, данный фильм выглядит как очень претенциозная поделка. Ведь нужно не только выставить идею о том, что сильные мира сего используют Африку, как поле для игр. Это не секрет и ни одна страна не осталась в стороне, чтобы вытащить из Африки природные богатства. Ни одна. Необходимо еще и сделать так, чтоб зритель прочувствовал происходящее.
5 из 10
2 июня 2016
Знакомьтесь Эдвард Цвик — один из самых недооцененных режиссеров в киноиндустрии за последнии 25 лет. Началось все в далеком 1994 году когда в мир вышла кинокартина «Легенды осени» в которой Эд отлично адаптировал книгу про истории трех братьев. Как таковую известность фильм получил лишь в узких кругах и по сему кинокартину можно считать провальную в плане кассового сбора и привлечения большой аудитории. Хотя с годами все больше и больше людей знакомятся и влюбляются в произведение искусства Цвика. Следующим великим шедевром Эдварда была кинокартина о дальнем востоке, а точнее о последних годах самураев в фильме Последний самурай. Цвик великолепно и душепроникающе показал культуру, обычаи и менталитет Японии 19 столетия. И даже за такую величественную кинокартину Эдвард остался с носом. Хоть фильм собрал довольно хорошую кассу и был отлично принят зрителями и критиками, кинокартина получила лишь несколько номинаций и не одной победы. Либо это из-за негодующего отношения Америки к Японии, либо негативного отношении к Тому Крузу из-за его вероисповедания. Но факт остается фактом Эдварда Цвика опять обокрали. Но наш герой не падает в отчаяние и через три года снимает фильм про гражданскую войну в Сьерра-Леоне (Африка) — Кровавый алмаз.
Фильм отлично передал проблему африканских стран и внешних завоевателей или покорителей черного материка в погоне за алмазами. Мы живущие в больших городах каждый день проходим возле магазинов с бриллиантами и алмазами. Мы хоть когда нибудь задумываемся, каким бесчеловечным способом их добывают? Нет. Потому что нам все равно. Также как нам все равно, что кончилась 9 столетняя эпоха самураев. Эдвард Цвик, как и в Последнем самурае, где Америка из-за своей алчности и эгоизма уничтожила целую культуру, так и в фильме Кровавый алмаз показывает проблему с методом иностранцев добывания через рабский способ местного населения диамантов. Это мне чем то напоминает золотую лихорадку. Неорганизованная массовая добыча золота на новооткрытых месторождениях, которая характеризуется стихийным наплывом старателей и хищническими методами добычи. Только вот проблема в том, что золотая лихорадка имело место в середине и конце 19 столетия, а проблема с алмазами в 1991 году, когда существует такой великий орган ООН, который поддерживает мир во всех странах. Началась война в 1991, а ООН приняла какие то действия лишь только через 8 лет, а резолюцию через 10. За это время 100000 детей участвовали в гражданской войне. Одна часть осталась в живых но морально сломлена, другая мертва, а третья наркоманами осталась и в фильме это отлично было проявлено. Лицемерие и двойные стандарты, вот что я могу сказать про ООН. Когда будете покупать блестящие камушки, призадумывайтесь откуда они и какой кровью они сюда завезены.
P.S. Эдварда Цвика опять обокрали, а ДиКаприо продолжил свой безоскарный путь
8 из 10
31 января 2016
Очень тяжелый фильм, соединивший в себе драму, приключения и боевик. Этого вполне достаточно, чтобы получилось интересное кино. Участие в «Кровавом алмазе» Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Коннелли и Джимон Хонсу сделало этот фильм одним из лучших, которые я когда-либо видела. Наверное, со мной согласятся многие. Актерская игра на высоте. Кадры с детьми, напичканными наркотиками и обучающимися убивать людей, трогают за самое живое. Вот так рождаются террористы, вот так дети забывают свои семьи и теряют человеческое лицо. Их сложно осудить, можно понять, но простить за зверство, не знаю.
Этот фильм всего лишь маленькая иллюстрация к тому, чего стоят драгоценные украшения, которые покупают обеспеченные и богатые люди. Каждый бриллиант залит кровью не одного человека.
Герой Леонардо ДиКаприо каждый день очень сильно рискует в погоне за алмазами, он получает хорошие деньги, и это самое главное. Он привык к таким условиям жизни, с детства он вкусил горечь утрат и потерь. Такое ощущение, что этому контрабандисту нужны только деньги, ради них он способен на все. Встреча с храбрым и гордым Соломоном (Джимон Хонсу) меняет его.
Джимон Хонсу прекрасно справился со своей ролью. Его герой силен духом, он не сдастся, он сделает все, чтобы отыскать своего старшего сына, попавшего в военный лагерь для детей, которых превращают в машины смерти.
Дженнифер Коннелли досталась яркая роль смелой журналистки, которая жертвует собой и своей жизнью, чтобы рассказать всему миру правду о том, что происходит на самом деле в одном из государств Западной Африки. Хаос, кровь, разруха, погоня за алмазами, гражданская война…
«Кровавый алмаз» — фильм, сочетающий в себе страшные кадры гражданской войны, наполненные кровью, с прекрасными пейзажами удивительной природы. Получился настоящий оксюморон, снятый языком кино с большой буквы.
10 из 10
16 августа 2015
Фильм впечатляющий! Он показывает реальность, которую мы не видим, но знаем о ней приблизительно. Фильм хорошо показал мучения, войну и страх мирных людей, которые, как и мы хотят жить в мире.
Все сделано именно так, как нужно: правильная постановка декораций, натуральная игра актеров, режиссура, сценарий и качественный саундтрек.
Актерская игра меня хорошо порадовала своей искренностью, в которой были видны настоящие эмоции и переживания.
Леонардо Ди Каприо в этом фильме сыграл контрабандиста по имени Дэнни Арчер. Ди Каприо качественно раскрыл своего персонажа, который пропитан ненавистью и местью. Но, однако, он раскрывает его искренние чувства, показав, что он тоже человек и может сочувствовать и плакать.
Джимон Хонсу сыграл обычного рыбака Соломона Ванди. Джимон раскрыл душу персонажа своими неподдельными эмоциями и чувствами по отношению как к семье, так и к людям вообще. Джим справился со своей ролью на отлично, сыграв натурально и естественно.
Дженнифер Коннели великолепно сыграла на чувствах зрителя, играя эмоционально и натурально. Дженнифер сумела влиться в роль не бесчувственной журналистки. Я ей верил!
В фильме видна режиссерская рука, раскрывающая жуткую и неприятную реальность в красках, которые невозможно забыть.
9 из 10
Великолепный триллер, играющий на чувствах зрителя с помощью душевной драмы, впутывая его в атмосферу жестокой и беспощадной войны. Фильм замечателен своим сюжетом, который нисколько не заставляет скучать. В фильме присутствует хороший актерский состав, который и своей игрой вынуждает поверить в эту ужасающую историю.
13 июля 2015
Обманутые кинокритики?
Удивительно, но посмею поставить под вопрос актуальность, которую выявили многие критики, заявив, что фильм отражает собой социальную рекламу и желание, лишний раз, устремить взгляды мирового сообщества к многострадальной Африке.
В чем же дело?
Не ссылаясь на многочисленные клише, которыми, буквально, пестрит «Кровавый Алмаз», где весьма ощутимо просматривается постылый приём «Вращение всех событий вокруг главного героя», что характеризуется многими моментами, демонстрирующими, порой абсурдные, стечения обстоятельств, но при этом объяснимыми желанием создания атмосферы блокбастера. Однако, раскрывать которые я не стану — во избежание спойлеров. Это и вызвало во мне сомнения о глубокой морали фильма, ведь там где есть мотив заработка, очень трудно разобрать истинную проблему, поставленную режиссёром.
Кровавая демократия.
Пройдемся по сценарию. Героический эпос — в котором весьма эффектно сыграл Леонардо Ди Каприо, вызвав стремление задуматься о противоречивости характера его героя, где цель оправдывает средства, порой весьма нелегальные, когда во благо мечты всей жизни, приходится делать ставку на чьи-то моральные ценности, в корне меняя игру. Это и стало одной из тех анализированных проблем, выявленных мною, помимо политики развитых стран в отношении развивающихся, одна из которых — проблема выбора морального устоя, когда речь идет о самопожертвовании во благо ближнего, в извечных вопросах альтруизма и эгоизма.
Слово будущим зрителям.
Выбирая фильм, я пребывал в ожидании расслабления от просмотра, мотивируясь жанром — боевик, хоть и узрел нечто большее, а значит, я не буду склоняться к той, или иной стороне критики. Я лишь скажу, то, что будущий зритель ожидает от фильма, то и получит, без капли разочарования.
7 из 10
7 марта 2015
Контрабандист, «солдат удачи», белый, для которого Африка стала домом родным, его родители пролили свою кровь на этой земле, обагрив ею алый песок Сьерра-Леоне, он воевал, крал, продавал, зашивал алмазы под кожу овец — он был частью, винтиком огромного механизма круговорота алмазов в природе. Журналистка — молодая, красивая, успешная, запечатлевающая на своей пленке боль, смерть, страдания, не ради денег — потому что не все равно. Полковник — он родился на войне, живет на войне, на войне же жизнь и окончит, ибо Полковник — это не звание, это судьба. Рыбак — добродетелен как и все рыбаки еще со времен Иисуса, нежно заботиться о жене и троих детях, меньше всего на свете ему нужна война и претит кровь и убийство. И именно он с поистине нечеловеческим удовольствием будет опускать лопату на голову своего врага вновь и вновь, пока тот не потеряет облик людской. Мальчик — тянется к знаниям как цветок к солнцу, хочет стать врачом и помогать людям, родись он в другом мире возможно стал бы победителем олимпиад, гордостью университета, перспективным специалистом, надеждой для тысяч. Но не в этой стране.
Чего не отнять у фильма — четких, прекрасно прописанных персонажей, с интересной правдоподобной судьбой, своими поступками затрагивающими самые глубокие струны в человеческой душе. Весь фильм состоит из острых сцен-осколков, рвущих душу и разрушающих наше представление о многом. Героиня Коннелли фотографирует сквозь проволочное ограждение беженцев — несчастных, сбившихся в кучу людей, из последних сил пытающихся спастись и как-то пережить невиданное горе. С жадностью она ловит в объектив каждый жест, каждую слезу, каждый крик, чтобы навечно запечатлеть их на пленке и попивая латте в кафе какой-нибудь европеец мог, перелистнув страницу журнала, лицезреть боль и отчаяние далекого и чуждого собственно ему народа. Следующая сцена — уже целая свора репортеров, как стая гончих на крик «в машину скорой угодил снаряд!» несутся, дабы быстрее заснять окровавленные трупы. Герой Соломона в ужасе смотрит на них и единственный (!) берет на руки умирающего ребенка, пока «успешные и независимые» щелкают объективом. Стоя в Лондоне напротив фешенебельного бутика, недавний рыбак, еще вчера обжигавший босые ноги на африканской земле, смотрит на колье с бриллиантами стоимостью в годовой доход столицы его родины и каменеет — уж он то знает истинную цену каждого камня в этом украшении…
Создатели фильма взяли невиданную доселе высоту и… сплоховали.. Струсили. Не знаю как еще это сказать. Ну как можно было создать такую невероятную по накалу страстей драму и в последний момент отступить назад?! На простом и доступном языке раскрыли преступную схему отмывания денег и искусственного превращения целого континента в скопище недееспособных стран, чтобы в итоге вместо того чтобы назвать реального виновника этих событий, просто развели руками в сторону и заявили ряд «вопиющих» истин: «здесь убийства в порядке вещей, так испокон веков и всегда будет», «нам лучше жилось под властью белого человека, я начинаю задумываться, что что-то не так под нашей черной кожей..» — это как понять? Типо расслабьтесь ребята, что бы мы не делали негры — рабы по рождению и по сути своей, куда им без власти белого человека, единственное чем мы можем им помочь — шлепнуть пару сенсационных репортажей в печать, авось мировое правительство одумается и поставит над рядом горячих африканских точек правителей поумнее, дабы местные жители не убивали друг дружку слишком уж часто… Героиня Коннелли, умная в общем то тетка, истерично вопит в лицо ДиКаприо: «мне нужны имена, адреса, фото, номера счетов!» О чем ты, родная? Все уже давно известно и опубликовано, известнейшие политологи мира печатают эти данные, что то изменилось? «Если в моей стране люди узнают сколько людей погибает из-за алмазов и откажутся их покупать..» — no comments. А заодно пускай откажутся от айфонов, телевизоров, стиральных машин и микроволновок, ведь аккумуляторы к ним изготавливаются с помощью тантала, производимого в свою очередь из сырья — колтана, тяжёлого чёрного песка, 80% которого добывается в северо-восточных провинциях Конго, граничащих с Руандой. Ради того, чтобы мы могли покупать дешевую электронику погибло уже по меньше мере 5 миллионов жителей Конго, почти миллион человек унес один из самых кровопролитных геноцидов 20 века в Руанде, чтобы привести к власти проамериканское правительство… А что в итоге? Сняли «Отель Руанда». Типо извинились и изменили все к лучшему. Это не Африка — это взгляд белого человека -колонизатора на нее…
С одной стороны кино шикарное. Снято мощно, драйвово, несмотря на немалый хронометраж, смотрится на одном дыхании. ДиКаприо и Коннелли, профессионалы от кино, демонстрирую крепкую качественную игру. Самородок Джимон Хонсу и Карузо Кеперс — душа этого фильма.
И все же кино чудовищное. Если уж снимать о такой поистине геополитической проблеме, то делать это смело и идти до конца. Брать поверхностные факты, смазать сверху чернухой, добавить лоска оскаровскими номинантами — и отступить назад.
Впервые без оценок… Хочется и ноль влепить и 10 поставить…
6 января 2015
Такие фильмы заставляют задумываться о многом, проблемы Африканских стран всегда были и будут актуальными в Голливуде, в фильмах подобной тематики всегда много эмоций, страданий, жестокости и много пищи для размышлений, не стал исключением и этот фильм, который получился просто потрясающим.
Эдвард Цвик снял великолепный фильм, в котором было немало времени уделено гражданской войне, показано как детей можно легко зомбировать и они становятся убийцами и превращается в абсолютно других существ, в картине отлично показано как легко из детей сделать настоящих чудовищ. Помимо этого мне очень понравилась борьба Соломона за себя и всю его семью, его эмоции были очень разными, но очень искренними. Кроме того в фильме есть и любовь, правда недосказанная, также я бы отметил бесподобную игру главных героев фильма и конечно же развязка.
Жестокости в фильме хватает, смотреть как дети убивают действительно было жутковато, причём это не домысел, а такое реально происходит в Африке, представить такое в жизни действительно жутко, актёры сыгравшие детей убийц передали все эмоции своих героев, все что они чувствуют в момент убийств и в других ситуациях было передано ими очень реалистично.
Леонардо ДиКаприо, Лео был как всегда бесподобен, поначалу его герой больше отталкивал, поскольку его интересовало только то как продать алмазы и получить много денег, но чем дальше Арчера я видел, тем всё больше и больше симпатизировал ему, он немало рассказал о своем детстве, о том как погибли его родители, конечно он очень самоуверенный и самовлюбленный, но все же он мне очень понравился, не только из-за финала, понравился всем, своей активностью, своей целеустремленностью, но надо признать что наверно впервые раз за всю биографию Лео его герой мне понравился меньше, чем другой актёр, не потому что Лео был плох, нет вовсе нет, просто драма Соломона задела меня за живое, а Лео был бесподобен, крут и шикарен. Очень понравилась сюжетная линия Арчера и Мэдди, начиная от их первого знакомства, заканчивая их последним разговором.
Джимон Хонсу, знал этого актёра по замечательным работам в Гладиаторе и в Белом Слоне, эта роль у него получилась не менее замечательной, Соломон мне понравился больше всех в фильме, его с одной стороны было очень жалко, с другой стороны я восхищался его стойкостью и его мужеством, поначалу он был простым рыбаком, который мечтал, чтобы его сын получил образование, он хотел дать своему сыну всё самое лучшее, его герой меняется как только его сына похищают, больше всего понравились эмоции Джимона, как он замечательно играл, как переживал по поводу того сына, как его искал, как не сдавался, Джимон сам по натуре боец, ведь после окончания школы бродяжничал, но не сдался и стал неплохим актёром, также и его герой Соломон настоящий боец, который не сдавался и шёл до конца, и не сразу сын принял его, борьба Соломона достойна уважения, а игра Джимона восхищения.
Дженнифер Коннелли, очень понравилась в своей роли, журналистка Мэдди очень важный персонаж этого фильма, она тоже ведёт борьбу, её борьба заключалась в том, чтобы открыть правду по поводу алмазов и она своего добилась.
Потрясающий, драматичный, жестокий и сложный фильм, который показывает в очередной раз, что твоя жизнь не так уж плоха, есть люди которые страдают больше тебя, которые каждый день воюют, чтобы жить и их каждый день начинается с борьбы и заканчивается борьбой за собственную жизнь и жизнь родных людей.
Просто Браво
10 из 10
P.S. Порой я думаю, прости ли нас Бог за то, что мы творим друг с другом? А после оглядываюсь и понимаю… из этих мест, Бог давным-давно ушел.
6 января 2015
Из-за того что я очень и очень много смотрю кино, начинаю разочаровываться в кинематографе. Ведь по сути достойных фильмов очень мало. Но «Кровавый алмаз» заслуживает звание шедевра. Таких фильмов можно по пальцам пересчитать. Ведь всё есть и сюжет не из простых, и динамичность, и интересная тема, умные диалоги, острые фразы, душераздирающие сцены.
Актёрский состав просто великолепный. ДиКаприо шедеврально сыграл, эта одна из его лучших ролей. Для меня на втором месте после его роли в фильме «Пляж». Я думала, что он не сможет меня ещё больше поразить. Но после этой роли, могу честно сказать, что он мой любимый актёр.
Джимон Хонсу и Дженнифер Коннелли потрясающие актёры. Вложили всех себя в эти роли. Я не могла не верить им.
- У тебя нет жены?
- Нет.
- И детей нет?
- Нет.
- И дома нет?
- Нет.
- Но деньги то есть, да?
- Есть.
Невероятный фильм, мысли о котором, не покидают мою голову уже второй день. Советую всем кто ещё не видел, обязательно посмотреть. Такие шедевры нельзя обходить стороной!
10 из 10
6 марта 2014
Дамы и господа, перед вами, превосходное кино. Напряжённый, жестокий, честный, драматичный фильм. К тому же, очень динамичный. На экране, постоянно, что — то происходит. Оторваться, просто невозможно. Натолкнулся на эту картину, я не так давно. Не стал смотреть трейлер. Даже, не читал описание. Впрочем, мощный актёрский состав, уже, обещал качественный продукт зарубежного кинематографа. Итак. Давайте о фильме.
Вряд ли, эта лента, оставит равнодушным зрителя. Пусть, даже, самого вредного критика. Премьера фильма вызвала массовую критику властей ЮАР. Ну, ещё бы. Режиссёр фильма Эдвард Цвик, не боясь никого и ничего, снял очень откровенную и жестокую экранизацию. А знаете, кто повинен во всех этих кровопролитиях, на самом деле? Эти мутные лица, отнюдь, не бегают по Африке с автоматами. Им не приходится терпеть безжалостные издевательства и унижения. Они восседают в удобных креслах, в своих просторных кабинетах, разъезжают на своих лимузинах. Рыба гниёт с головы. Согласны? Конечно, согласны. Неужели, я не прав. В фильме, очень чётко, поднимают некоторые вопросы, от которых, эти самые лица, спешат уклониться. Стали бы, люди носить украшения с этими камнями, если бы, знали, какой кровью они добываются? Знаете, я, почему — то, убеждён, что стали бы. Да и, разве, никто ничего не знает. А, вот, всех этих бедных рыбаков, крестьян, фермеров, очень жалко. Простой люд страдает всегда. И всегда, он страдает больше всех. Главный герой (ДиКаприо) — парень — сорвиголова, солдат удачи, авантюрист. Он — охотник за алмазами. По воле случая, он узнаёт простого рыбака, который, нашёл и припрятал здоровенный камень. Для обоих, это билет в лучшую жизнь. Однако, бедняга — рыбак, в отличие от корыстных целей своего «компаньона», хочет отыскать свою семью. Перед героем ДиКаприо встаёт выбор. Выбор чести, корысти, сострадания. Что в итоге, вы сами увидите. Про актёров, я скажу пару слов. В длинных описаниях и представлениях, они, конечно же, не нуждаются. Леонардо ДиКаприо. Ну, просто, талантище. Так или иначе, когда — то, он должен получить свой «Оскар». Игра первоклассная. А больше, и писать ничего не нужно. Одна из лучших ролей актёра. Отлично поработал, в паре с ДиКаприо, талантливый актёр Джимон Хонсу. Своему коллеге не уступил. Очень показательная игра. Очень сложная роль. Справился превосходно. Дженнифер Коннелли, как и всегда, просто шикарна. Причём, внешние данные и талант, в этой девушке, отлично гармонируют. Могу сказать, в дополнение, что для каждого из этих трёх актёров, роль в «Кровавом алмазе» — очень стоящая роль. Остальных расписывать не стану. Актёры вторых планов, тоже, нормально отработали. Но, по ясной причине, на фоне вышеописанной троицы блекли. Отметить стоит, также, качественную режиссуру, очень умелую операторскую работу, атмосферное музыкальное сопровождение.
Однозначно, советую смотреть всем. Однозначно, добавляю в мою коллекцию. С удовольствием, в скором времени, пересмотрю эту картину. Больше, думаю, писать тут нечего. Ценный подарок всем киноманам. До такого уровня, современное российское кино, вряд ли, когда — то дойдёт. Только, максимальная оценка. Всем спасибо за оказанное внимание.
10 из 10
21 февраля 2014
Очень достойную и качественную картину преподнес нам Эдвард Цвик, автор таких замечательных проектов как: «Доблесть», «Мужество в бою», «Легенды Осени» и др.
«Кровавый алмаз» получился у него достаточно насыщенным и наполненным событиями фильмом. Он превосходным образом сумел создать атмосферу серьезной, наделенной трагедией и хаосом, кровью и потом, драмы. Всё было сделано настолько изумительно, что на протяжении всего просмотра не возникало чувство скуки и недоумения, а напротив… Набирая обороты, картина с каждой минутой становилась ещё более интересней и напряженней. Помимо основной задачи и той самой идеи, которую нам красиво преподнес режиссер, мы успеваем также насладиться экшеном соразмерено добавленным в определенные эпизоды. Т. е. это плюс ко всему ещё и приключенческий триллер захватывающий всем происходящим на экране. Умелая и добротная работа Э. Цвика чувствуется издалека. Он словно погружает нас в 2-х часовое увлекательное путешествие по Африке, в её криминальные глубины и жестокую правду жизни, которая творится на континенте. Из-за его мастерства в своем деле, в данной ленте вновь вполне приятно за всем наблюдать: и то как представлен сюжет, и то как играют актеры, собственно говоря сам актерский состав, хорошая задумка, задействованные персонажи, некоторые элементы, да всё в целом замечательно! Режиссер ничем не ограничивался и судя по бюджету было уже очевидно, что выйдет сильное кино.
Что касается игры актеров, то они показали себя просто потрясающе. Роль каждого из них была достаточно натуральна и реалистична. Особенно порадовали и поразили Ди Каприо вместе с Джимоном Хонсу.
Персонаж Лео, Дэни Арчер, весь из себя такой крутой контрабандист, жаждущий и преследующий лишь одну цель — бриллианты. Приезжая по делу в Сьерру-Леоне, в самый разгар гражданской войны, он даже себе не представляет как обернется этот период жизни для него. Узнав всю сложность ситуации наш бриллиантщик не опускает руки и продолжает сражаться с поставленной задачей во чтобы то ни стало. Но его миссия становится ещё горячее, когда он встречает на своем пути обычного рыбака по имени Соломон Ванди (Джимон Хонсу), утоившего от остальных крупную добычу — большой розовый алмаз. У данного персонажа сложившиеся обстоятельства выглядят похлеще… Соломону необходимо найти свою семью и сына, которого упекли на свою сторону «черные» наводящие суету и беспорядок повсюду. Придя к обоюдному согласию Дэни и Соломон решили совершить сделку и помочь друг другу. Ну и тут история собирает вокруг себя массу препятствий и сложностей, с которыми придется столкнуться нашим героям. Во всю свою имеющуюся у них силу они будут бороться с накалом страстей образовавшимся в гуще событий охвативших их. Не бросая надежд они готовы преодолевать цепочку сложившихся перед ними проблем и идти до самого конца.
Естественно нельзя оставить без внимания и не похвалить прекрасную работу оператора и конечно же композитора, а также сценаристов за классно продуманный сюжет.
Подытожив скажу следующее:
«Кровавый алмаз» — действительно доброкачественное кино достойное уважения. Оно довольно смысловое и передает суть в целом на доступном уровне. Не удивительно если у вас появится желание его пересмотреть, он того стоит. И я безусловно согласен со всеми номинациями на оскар у этого фильма. Видно, что Цвик в очередной раз постарался на славу! Спасибо ему за это. Шедевром посчитать картину скорее всего сложно, но внести в список любимых можно.
У любителей и ценителей жанра данное кино вызовет бурю эмоций и восторг, в итоге оставит в состоянии полного удовлетворения и полученного удовольствия от просмотра.
Мне понравился «Кровавый алмаз», но анализируя мелочи и детали без изъянов не вышло и поэтому считаю правильным поставить…
8 из 10
P.S. Солидарен со слоганом: «Ценою в целую жизнь». Безумно подходит. И главное правдоподобно, жизненно и тонко подмечено.
17 января 2014
Честно говоря, давно уже планировал посмотреть данный фильм. И вот наконец-то нашлось подходящее время для просмотра фильма.
Посмотрев данное кино, я некоторое время находился в раздумьях, потому как фильм непростой и все увиденное в нем не может не вызвать эмоций.
Что касается сюжета, то в центре сюжета гражданская война в государстве Сьерра-Леона, война между мятежниками и армией государства. Мятежники буйствуют и разрушают города, бесчинствуют, убивая всех, кто встречается им на пути, будь то женщины или маленькие дети. Оставляют в живых лишь мужчин и детей постарше, чтобы те работали, добывая алмазы, которые нужны мятежникам для покупки оружия…
В центре сюжета простой рыбак Соломон Ванди, который был также захвачен мятежниками и который определенное время добывал эти самые алмазы… Все бы ничего, но в один момент им был найден довольно крупный алмаз, в следствие чего и шло все действие фильма, вплоть до его завершения.
Хочу отметить, что фильм определенно заставляет задуматься, дает возможность увидеть весь ужас войн и военного времени. Страшно смотреть, как маленькие дети с автоматами в руках безжалостно расстреливают мирных людей, женщин, детей, стариков, всех, кто попадается на их пути. Это действительно страшно.
Что касается актеров, то мне очень понравилась игра Джимона Хонсу.
Он очень достоверно и натурально изобразил отца, который потерял свою семью и долгое время искал ее. Боль, страдание, все эти эмоции изобразил Джимон, исполняя роль Соломона Ванди. Отличная игра, большое уважение данному актеру.
Про Леонардо ди Каприо много говорить и не стоит. Всем известно, какого таланта этот актер. Вот и в этом фильме, Лео сыграл очень достойно, полностью вжился в свою роль и очень успешно показал, как его герой меняется по ходу фильма.
Дженифер Коннели сыграла неплохо, показала то, что от нее и требовалось. Со своей ролью она определенно справилась.
Фильм очень динамичный, очень эмоциональный и определенно требует просмотра.
Лично мне фильм очень понравился, я остался доволен увиденным.
10 из 10
P.S. В Америке алмазы сверкают, а в Африке из-за них убивают.
8 декабря 2013
Проблемы голода, гражданских войн и геноцида должны задевать за живое каждого, то есть, гипотетически, на каждой сопливо-слезливой сцене Кровавого Алмаза из глаз должны бежать ручейки. Но нет.
И тут встает вопрос. То ли человек очерствел и привык, наконец, к насилию. То ли фильмы такие бестолковые. И вроде метраж увесистый, и вроде попытки к привлечению смысла в сценарии присутствуют. Но вот конечный продукт… Взгляд с вершины высокой-высокой горы на происходящее у подножия, горы веков, времени. Как если бы человек из далекого будущего, летающий каждый день в космос на работу, посмотрел на твое сегодня и решил, что ты умалишенный дикарь. Американское, да и вообще западное высокомерие не имеет границ в этом фильме, так и увлажняет своим коровьим языком каждый диалог. В героях и происходящих с ними событиях много пристрастности, много подчеркивания различий между миром белым и миром черным, как будто это два абсолютно разных мира. А ведь люди разных культур и рас легко понимают базовые эмоции друг друга без использования языка, потому что мы все — одной крови.
Нельзя поспорить с тем, что вплетение в остросюжетный костяк философских тем из школьного курса обществознания создает впечатление, что это серьезный фильм, над которым можно подумать. Но это всего лишь картинки. Изображающие красоту природы, уродства насилия и смерти, пытающиеся воззвать к совести потребителей, которые, собственно, и устраивают всю эту катавасию в мире. Еще это изображения божественного торса Джимона Хонсу и потрясающего личика Ди Каприо во всей агонии его актерского эго. Но вот как ни всматривайся, не различишь в этих картинках ничего близкого человеческому сердцу, хотя фильм снят доступно и сердечно. Но без силы искусства кино обречено на забвенье, и в Кровавом Алмазе нет ни карата искусства. Так много в него стекает патоки с вершин, что он кажется бутафорским, нереальным и оттого весьма утомительным и бесполезным.
Алмаз оказался мутным.
5 из 10
23 ноября 2013
«Оглядываясь назад, я думаю, простит ли нас Бог за то, что мы творим друг с другом? А потом, глядя на всё, что происходит вокруг, я понимаю, что Бог давно ушёл из этой земли» — так говорит герой Леонардо ДиКаприо, и может цивилизованный мир, от части давным-давно отравленный сребролюбием, сам отстраняется от Бога, торгуя совестью, как всем известный человек «за 30 серебренников».
Примечательно, как меняется сам Дэнни Арчер, как личность, особенно в последние минуты, когда деньги, власть и прочие атрибуты «величия» уже не имеют значения.
«Кровавый алмаз» американского кинорежиссёра и продюсера Эдварда Цвика — это не просто фильм по жанру: триллер, драма, приключения… Это ещё одно напоминание о важном вопросе для каждого: «Кто я?».
Символичен и слоган к основному названию. Они идеально дополняют друг друга. Уже за это решение я снимаю шляпу перед создателями этого замечательного кинофильма.
Не хочется слишком долго распевать дифирамбы. Коротко: потрясающая, глубокая картина (хоть и не лишённая толики гуманного американского пафоса), проникновенная игра и западающая в сердце и память великолепная музыка. Фильм затрагивает спектр весьма серьёзных социальных и политических проблем от расизма и воспитания детской жестокости до гражданских войн, насилия и убийства в угоду собственным интересам.
Жаль, что такое кино по пяти номинациям на Оскар дружно прокатили у себя на родине. Видимо одна из причин то, что грех и кровь на руках своих же соотечественников — это, безусловно, нешуточные вещи, которые тяжело признать вот так сразу и открыто. Любой фильм, получивший Оскар не важно в какой номинации — это широкое внимание общественности. Так не лучше ли слегка замять тему, тем более, что наверняка найдутся иные версии, похожие на правду.
10 из 10
обязательно к просмотру всем думающим зрителям!
23 августа 2013
С первых и до последних минут «Кровавого алмаза» испытываешь глубочайший шок и потрясение. В Африке добывают алмазы, находка которых строится на горе и слезах несчастных африканский, беззащитных людей…
Эта сильнейшая драма потрясает. Фильм чрезвычайно сильный и эмоциональный. Сюжет очень интересный и захватывающий. Игра актеров в этой драме достойна восхищения. Леонардо ДиКаприо играет как всегда безупречно. Он отличный актер, созданный для таких сильнейших фильмов. Джимона Хонсу я вижу впервые на экране, но этот актер мне надолго запомнился. Он играл отменно: драматично, а главное правдоподобно. Так же в этом фильме мне было приятно посмотреть на Дженнифер Коннели. Все главные положительные актеры этой драмы меня затронули до глубины души, их игра восхищает.
Бюджет этого фильма 100 000 000 миллионов долларов, и это поражает. Хотелось, чтобы побольше снимали таких фильмов и не жалели на них денег.
Мой совет смотреть эту драму обязательно! «Кровавый алмаз» покажет нам всю горькую и печальную правду, которую хранят в себе красивые алмазы на женских руках…
8 из 10
22 июня 2013
Несколько раз решалась посмотреть этот фильм и никак «руки не доходили», так как не являюсь ярой поклонницей фильмов про войну, не выношу стрельбу, убийства массовые и т. п. Но, любовь к творчеству ДиКаприо все же поборола, и я наконец-то посмотрела.
Сразу же начну с того, что зацепило больше всего — это конечно же герой ДиКаприо. Этому актеру нужно неустанно петь дифирамбы! Его умение вызывать столько эмоций, сочувствия и сострадания, независимо от того играет ли он отрицательную или же положительную роль, просто неповторимо!
Я очень сильно переживала… но, только лишь за его персонаж. Единственный человек, заслуживающий получить, то что он желал, в этом фильме был он!
Его персонаж, человек, ищущий наживы и желающий устроить себе безбедную жизнь, что ж, он имел на это полное право, так как положил всю жизнь на достижение поставленной цели — боролся, пребывал черт знает где — но, тем не менее, его персонаж не лишен сострадания, наживиться хотят все, а вот последним качеством обладают далеко не все, ищущие наживы. На фоне его, как всегда, остальные актеры теряются, потому о них промолчу.
О сюжете:
Сама сюжетная линия, также достаточно интересна, несмотря на все взрывы, убийства, стрельбу. Это один из немногих фильмов, который можно смотреть, не думая о времени и не желая, чтобы он поскорее закончился. Захватывающие моменты, чередуются со спокойными диалогами, но, здесь они смотрятся, как раз, кстати, и ни чуть не раздраждают, а даже наоборот.
Таким образом, за интересный сюжет и потрясающую игру Лео конечно же:
10 из 10
2 июня 2013
Шокирующие кадры той жизни, той войны, тех бессмысленных смертей, насильственного эксплуатирования детей, реки крови, моря бесчеловечности. И все ради чего? Ради того чтобы поддерживать круговорот событий: необработанные и с виду бесценные камушки, обретают свой бесконечный шарм и утяжеляют шеи, уши и пальцы ничего не подозревающих дам высшего общества, и тем самым финансируют военную экономику революционеров, чтобы они в свою очередь могли насильно вставить оружие в руки детей при помощи «промывания мозгов».
Казалось бы идея сильнее не куда. Но уже изначально не заладилась сюжетная линия, касаемая Соломона и Дэнни. Множество затянутых моментов. Но это именно тот случай, когда «кашу маслом не испортишь»! Основная идея вытягивает все. Как правило, в таких фильмах мы сразу ставим на сильную концовку.
И действительно в последние 30 минут сюжет достигает своего апогея. Мы наблюдаем как своими глазами журналистка, жертвовавшая и идущая на риск ради правды, наконец-то открывает ее и снимает очки «забвения» с лиц людей. После чего колье, которому выделили отдельную витрину на одной из главных улиц города и на которое так многозначительно смотрит Соломон самый сильный момент в фильме, лично для меня), вызывает отвращение и кажется бесценной, отливающей оттенками чужой крови стекляшкой.
Фильм затрагивает и оживляет какие-то прятавшиеся нотки в душе, и обязателен к просмотру. Хотя бы ради тех нескольких часов или минут после окончания, в течении которых задумываешься не только о себе и своих «проблемах».
8 из 10
11 апреля 2013
Есть у меня альбом африканских монет. Колониальные с дырочками посредине, разномастная фауна от меланхоличных верблюдов на аверсе до царственных львов на реверсе, арабская вязь и сверкающие новодельные гербы. Где-то в уголке прикорнула небольшая стальная монетка Сьерра-Леоне конца второго тысячелетия, экзотические плоды на одной стороне, средневековый вождь на другой. Ничего особенного, монета как монета. Но фантазия услужливо начинает подбрасывать образы, навеянные недавним просмотром «Кровавого алмаза».
Может, эту монету небрежно швырнул в баре персонаж Леонардо диКаприо, шакал удачи, делающий бизнес на контрабанде оружия и алмазов, каждую минуту готовый встретить очередью из калаша очередную опасность. А вдруг этот небольшой кругляш выручил за продажу очередного улова Соломон Вэнди (Джимон Хонсу), рослый негр, мечтающий о карьере врача для своего сына Диа. Или сам подросток, одурманенный наркотиками и кровью, проигрывает эти 100 леоне в картёжном угаре. Кто знает.
История, рассказанная маститым Эдвардом Цвиком, на два часа погружает зрителя в знойный воздух саванн и мутных речек. Вот уже несколько десятков лет делят независимость страны бандиты, называющие себя повстанцами, политики, меняющие алмазы на автоматы и стоящие как бы в стороне белые джентльмены, искренне радеющие за благополучие каждого голодающего туземца. Как и в других успешных лентах Цвика, сюжет не сводится к банальным: пальба — поцелуи — хеппи-энд, хотя всё это также имеется в наличие. Нет, создается полная иллюзия чтения хорошего авантюрного романа с литературно-философскими вставками.
Наличие имени диКаприо в титрах любой картины гарантирует качество. Это неоднократно доказанная теорема. Он, как немногие голливудские звёзды, может позволить себе выбор роли на любой вкус и любой объём. А уж выбранного персонажа подаёт так, что веришь и по Станиславскому, и по Арто, и по Брехту. Пускай упрямые киноакадемики раздают оскарные болванчики кому угодно, только не Лео, твердя про себя мантру про «Титаник», продюсеры, прокатчики и зрители давно сошлись в единой точке зрения по этому вопросу.
Само название картины отображает её мораль. Любой предмет, имеющий ценность в глазах общества, будь то бриллианты, меха или природные ресурсы, замешен на крови обычных людей, недаром ключевой фразой картины стало опасение местного жителя, что если в их стране найдут ещё и нефть — это подкосит население окончательно. Можно поразмыслить и о том, что за 20-граммовый прозрачный углеводород готовы выжигать напалмом деревни и убивать бывших товарищей по всему миру. Хотя те же искусственные алмазы, к примеру, что стоят копейки, вряд ли отличат от природных даже потомственные модницы.
Но, главное здесь не драгоценности. Уже который год африканцы по всему континенту заливают свою свободу кровью гражданских войн. Десятилетнему пацану суют в неокрепшие руки автомат и вперед, а тем, кто способен над чем-то порассуждать, остатки сознания уничтожат психотропными веществами или спиртом. И уже всё равно, кто в прицеле — перепуганная женщина соседнего племени или родной отец. А ведь здесь ни полсловечка не было сказано о тотальном СПИДе и других эпидемиях, неистребимом голоде и дичайшей поголовной нищете, всепожирающей антисанитарии. Накаченная фигура рыбака — это реверанс к красоте кадра, как и концовка по-американски. Реальность непригляднее в десятки раз.
А монетка, лежащая в коллекционном альбоме, скорее всего, в обращении не была, уж больно сверкающий у неё вид. Это тоже обманка для нумизматов, как и художественная сторона картины, где у ребят-оборванцев лоснящиеся сытые физиономии, а деревенские женщины ослепляют белозубыми улыбками. Поэтический кадр не передает смрада разлагающихся отбросов, а зритель не чувствует боли подстреленных солдат. ТЭА — Такая Эта Африка.
31 марта 2013
А как он ей по телефону звонил! А?
Вот он всегда так. Словно у него юла в одном месте. Сегодня во сне из сна, завтра в Сьерра-Леоне под пулями повстанцев, послезавтра на острове проклятых. Но где бы он ни был, и кого бы ни исполнял — всегда на бешеной самоотдаче, всегда безумная искорка в глазах. Я об этом пишу лишь потому, что фильм Эдварда Цвика не пропитан Африкой, он пропитан Леонардо Ди Каприо. Да-да, есть еще Соломон Венди, вроде бы по всей логике заявленный, как герой первого плана, но нет — нереально быть главным героем в фильме с Лео, если только вы не Рассел Кроу или Джонни Депп. Вот и Джимон Хонсу удостоился лишь номинации мужской роли второго плана.
Ди Каприо, в хорошем смысле слова, режет глаз во всех своих контекстах, но не в этом, для такой жизненной грязной африканской истории — внедрение голливудского красавчика с белоснежной улыбкой — фактор, с одной стороны, отрицательный, с другой — убери его из фильма и что останется? Тут есть парадокс. И никто бы не сыграл лучше ЛДК, помешанного на алмазах, бродящего по лезвию хитро**пого г***юка. Уж этот малый умеет играть упорствующего безумца, который в один прекрасный день оказывается мудрецом.
В общем, к чему я клоню? Хорошее кино с Лео. А чтобы оценить фильм объективно — добавлю следующее: создается ощущение, что на плечах одного персонажа сконцентрировалось слишком многое. Не театр одного актера, конечно, но без одеяла спать тоже как-то холодно, когда перетягивают. И при качественном алмазном сценарии — это все таки «8» ближе к «7», а не «9» или «10». И за Африку как-то страшно после просмотра, неужели там живет вот такое беспомощное человеческое стадо?! И насилие как само собой разумеющееся переполняет кадр. И в этом кадре нет ни одного жирафа. И финал все таки наивен, ведь в показанном на протяжении всего фильма, кровавом мире, где правят деньги и оружие, Соломону Вэнди вряд ли бы удалось обрушить такую преступную конструкцию, провернуть такую сделку и в Лондоне ему просто тюкнули бы по голове чем-то до боли тяжелым и ни жизни, ни алмаза. Прихлопнуть улий мог бы Дэнни Арчер, Леонардо, почти что Да Винчи, выдающийся.. . ну вот, видите, он слишком велик, чтобы о нем не упоминать больше минуты. Пойду спать.
8 из 10
31 марта 2013
Не могу сказать, что я поклонница фильмах о войнах и насилии, но этот фильм не просто очередной голливудский боевик-это война людей(хочется отметить, отлично снятая) за свободу, война против обстоятельств их жизни..
Игра актеров просто великолепна, полностью согласна с предыдущими комментариями:дуэт Лео Дикаприо и Джимона Хонсу один из самых удачных, на мой взгляд, за прошедшее десятилетие. Двое, казалось бы, совершенно разных человека объединились ради одной цели-восстановления мира, остановки войн и насилия.
Герой Лео Дикаприо, Дени Арчер-контрабандист с нелегкой судьбой, в начале фильма проявляет себя как жестокий нигилист, живущий по принципу «или ты, или тебя»,но события фильма раскрывают его как самоотверженного и мужественного человека. Его поступок в конце фильма просто стирает в памяти зрителей его жестокость.
«Простит ли нас бог за то, что мы творим друг с другом?»
Хочется верить, что Дени Арчер был прощен.
Лео Дикаприо с каждым фильмом поражает все сильнее — он больше не мальчик из мелодрам вроде «Титаника» и «Ромео и Джульетты»,он невероятно талантливый актер с большой буквы!
«Кровавый Алмаз» — это сильное кино, показывающее зрителю к чему приводит алчность людей, готовых жертвовать африканским народом ради обогащения.
Фильм заставляет задуматься над судьбой народа, чьей кровью были добыты эти алмазы, которые каждый житель мегаполиса может увидеть в глянцевых витринах ювелирных магазинов. Задумываются ли люди, какую цену платят те, кто их добывает? В отличие от ценника в магазине, цена для африканских людей несоизмерима-это их жизни и жизни их семей. После того, как видишь ужасные картины детей с оружием в руках, пропадает желание носить эти кровавые алмазы.
10 из 10
18 марта 2013