Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Компаньоны |
английское название: |
A Prairie Home Companion |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Live every show like it's your last» |
режиссер: | Роберт Олтмен |
сценаристы: | Кен ЛаЗебник, Гаррисон Кейллор |
продюсеры: | Джошуа Астрачан, Джон Пенотти, Билл Полад, Джордж Шинсхэнг, Фишер Стивенс, Джон Стаут, Лоуелл Дубрински, Фредерик В. Грин, Пэтти Пэйн Грин, Роберт Олтмен, Рен Артур, Джерард Гафесчян, Тони Джадж, Дэвид Леви |
видеооператор: | Эдвард Лахман |
композитор: | Гаррисон Кейллор |
художники: | Дина Голдман, Катрин Мари Томас, Тора Петерсон, Джефф Шоен |
монтаж: | Джейкоб Крэйкрофт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл, вестерн, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $32 500 |
Сборы в США: | $20 342 852 |
Мировые сборы: | $25 978 442 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2006 г. |
на DVD: | 12 октября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
То, что первым делом поражает в «Компаньонах» так это невероятная, физически ощутимая любовь режиссера к своим персонажам: будто и не было десятилетий сатиры, «Свадьбы» и «Нэшвилла». Да, здесь есть порой неприличные шутки и сальные песни, есть едва ощутимые уколы постановщика в адрес американских корпораций, выраженные не только в том, что они душат малый бизнес, но и в многочисленных рекламных сообщениях, которые вынуждены произносить герои радиошоу, чтобы продержаться на плаву. Последняя передача радиостанции, которая вот-вот закроется, - это, конечно, метафора недолговечности гуманного подхода к жизни. Герои «Компаньонов» работают на радио десятилетиями в одном и том же коллективе, и им естественно не хочется расставаться друг с другом. А тут еще ангел смерти бродит по студии, думая, кого забрать (не самый лучший образ, грешащий прямолинейностью).
Никогда еще со времен «Нэшвилла» Олтмен не снимал фильма с таким большим количеством песен и музыкальных номеров, однако, если в картине 1974 года кантри-музыка была проводником консервативной пропаганды, то теперь в своем последнем фильме Олтмен придает этому музыкальному жанру ностальгические черты потерянной глубинной Америки, уничтоженной корпорациями. Звезды из актерского состава поют в «Компаньонах» много и талантливо, по мере сюжета очаровывая своей харизмой (пальма первенства здесь, конечно, за Мерил Стрип, которая и спустя десятилетия, как Катрин Денев, не утратила сексуального и человеческого обаяния). До выступлений персонажи вспоминают прошлое, здесь, видимо, сказался возраст Олтмена, не только подобревшего, но и склонного к идеализации прошлого своей страны.
«Компаньоны», как и остальные лучшие фильмы мастера, почти лишены сюжета и композиционного центра, внимание режиссера то и дела переходит от одного героя к другому, уравнивая в правах главное и второстепенное. Однако, в отличие от большинства картин мэтра это нужно не для создания панорамы или среза жизни общества, но для формирования атмосферы большей теплоты и сердечности. Так песни, исполненные дуэтом Стрип-Томлин (последняя часто снималась у Олтмена со времен «Нэшвилла»), трогают самые глубинные измерения коллективного бессознательного не только американской ментальности, но и любого народа вообще, который жив песнями такого типа. В противоположность лирическому дуэту Стрип-Томлин дуэт Харрисон-Си Райли всецело комичен и вульгарен, он выражает ту сторону жизни американских мужчин, которую принято увязывать с токсичной маскулинностью (особенно это заметно в их финальной песне «Сальные шутки люблю я…»).
Несколько вторичной кажется фигура Гая Нуара в исполнении Кевина Кляйна: персонаж без улыбки, намекающий своим закадровым комментарием героев знаменитого американского жанра, вместе с этим нужен для изображения уходящей натуры вообще. Шоу, показанное в «Компаньонах» не ахти какое художественное, здесь есть место и вульгарности и крепкому словцу и даже смерти (автоцитата «Свадьбы»). В то же время конкретно для олтменовской фильмографии эта последняя лента мастера важна как прощание с жизнью и искусством вообще. Прощания пополам с примирением. И пусть это примирение, отодвинувшее на второй план авторское ерничание и сатирический дар, пришло к Роберту Олтмену поздно, фактически на пороге смерти. Важно, что любовь к людям здесь компенсировала все недостатки его таланта, а значит слова Жиля Делеза о человеконенавистничестве этого постановщика уже не работают, а значит и не мешают художественной законченности его творчества.
20 августа 2024
Последний фильм американского режиссера Роберта Олтмена притягивает к себе внимание по нескольким причинам, одна из которых замечательный, актерский состав. Этот режиссер оставил после себя много интересных и необычных фильмов. Его работы отличаются своей атмосферой, стилем, всегда чувствуется при просмотре новой картины этого режиссера его взгляд и уверенная рука, проницательная мысль, которую он всегда доводит до конца весьма своеобразно.
Данная музыкальная трагикомедия — прощальное кино от Олтмена. Этот фильм снят как всегда в его духе, но он будет по вкусу далеко не всем, фильм для узкой категории зрителей, таких как интеллектуалов или ценителей «другого кино».
В этой истории мы видим эстрадное радиошоу, которому удалось многие годы существовать в эпоху телевидения. Но сегодня последний день работы радиостанции, ведь ее продали. Мы видим людей, работающих здесь почти всю жизнь, они поют от души в последний раз. Видим дуэт сестер, одной дочери, певцом ковбоев, сыщика и таинственного ангела…
Под всем хорошим настроением и улыбками героев, их замечательных выступлений, скрывается некая грусть и безысходность. Их радиошоу закрывают навсегда, и кончается целая эпоха. Тут в каждом коридоре столько жизни, музыки, громких голосов, жизнь и работа кипели тут, но все заканчивается. Режиссер ставит свою картину в необычной постановке, и зритель погружается в туманную историю, понемногу разбираясь в ней и пытаясь все понять.
Шоу исполнителей чудесно сыграли такие американские актеры, как Кевин Клайн, Мэрил Стрип, Томми Ли Джонс, Лили Томлин, Джон Си Райли и другие. особенно порадовала Стрип, она была неким притяжением, от чего нельзя оторвать глаз. Актеры создали приятную атмосферу и были светлыми звездочками в этой музыкальной истории. В картине есть подтекст и комедии, и драмы, и капли мистики. Кино специфическое, не имеющее аналогов, ни на что не похожее.
«Компаньоны» — американская, костюмированная, театральная и музыкальная трагикомедия 2006 года. Авторский фильм Роберта Олтмена полон некой приятной ностальгии, старых песен и печальной улыбки. Мы видим, как все уходит в прошлое, и это неизбежно. Эта кинокартина для киноманов, от которых фильм не ускользнет, и его смогут они оценить и проникнуть до конца. Если Вы не видели ни одного фильма этого режиссера, то не начинайте с этого, скорее всего Вы его не поймете.
16 августа 2015
Последний и по совместительству один из моих любимейших фильмов Роберта Олтмана. Он снят в той неповторимой манере, которая была опробована режиссером в Госфорд Парке — когда декорации выходят на первый план, а фабула отходит на второй, оттеняя таким образом многообразие того, что в обычных фильмах остается за кадром. Так в Госфорд Парке тривиальная на первый взгляд история убийства «в английском стиле» уступает место красочному описанию взаимоотношений в мире прислуги в большом аристократическом доме.
В Prairie Home Companion режиссер пошел в этом направлении даже немного дальше. Действие показано лишь намеками, а сюжет фильма строится на череде музыкальных номеров и ничего казалось бы не значащих диалогов. Причем музыкальная часть здесь настолько органична, что не только не утомляет, как это иногда бывает в мюзиклах, но создает совершенно особенное настроение и ощущение происходящего за пределами сцены. Достигается это с одной стороны самой идеей живого варьете-шоу, с другой — безусловно великолепной игрой и отличными музыкальными номерами актеров — и в какой то момент ты забываешь, что перед тобой Мерил Стрип, Лили Томлин, Вуди Харельсон и Джон Си Райли — настолько естественным смотрится все происходящее на экране.
О чем этот фильм — я бы сказал, что он о конечности всего того, что есть на этом свете. Эта конечность у Олтмана неизбежна, но не фатальна. Она лишь шаг на пути к чему-то новому: после закрытия театра у его актеров начинается новая жизнь, еще вчера сочинявшая стихи о самоубийстве девушка становится менеджером своей мамы-певицы, наконец, смерть земная сменяется жизнью небесной. Всякий конец есть начало чего то, и только от самого человека зависит, началом чего завтра будет то, что сегодня выглядит концом всего.
9 января 2013
Последний фильм Роберта Олтмена останется у меня в памяти надолго. Простой, ненавязчивый, но по-настоящему человечный фильм.
Столько разных людей, столько характеров, столько судеб переплетается на знаменитом радио-шоу, которое вот-вот закроют. Каждый переживает по-своему, кто-то вспоминает забавные случаи, произошедшие за несколько десятилетий эфира, кто-то делает вид, что ничего не происходит, но в душе все равно понимает, насколько важный, привычный, наполненный воспоминаниями и эмоциями период жизни скоро закончится. Здесь нет главного героя, здесь все являются одной большой семьей. Они вместе многое пережили и выходят на сцену, как к себе домой, они разговаривают со зрителем, как со старым другом, в гримерке общаются, как будто и нет рядом сцены, на которую нужно будет выйти через 3 минуты. Ошибка. Для них уже не подходит слово «как», их радио-шоу — это их старый дом, зритель — это добрый друг, который приходит каждую неделю послушать вместе кантри в замечательном исполнении. Здесь все так привычно и знакомо, каждый уголок сцены, каждый работник знает друг друга и совершенно не верится, что уже действительно последнее шоу. Как вести себя, нужно ли сказать зрителю прощальное спасибо? Нужно, но никто не осмеливается этого сделать, они просто поют, пытаясь донести все мысли через песню, как они это и делали многие годы. И вот еще смерть Чака, певца с бархатным голосом, старика, который уже десятки лет вместе со своими партнерами выходил на сцену порадовать зрителя. И вот его нет. Опять только через песню сестры Джонсон прощаются с Чаком.
Наверное, главная прелесть фильма — он простой и понятный. Каждый герой, как будто старый знакомый, через экран рассказывает тебе свою историю. И это трогает по-настоящему. Здесь нет экшна, динамики, невероятных поворотов, тут даже сюжета толком нет. Это фильм — диалог с вами, со мной, вообще со всеми. Мне кажется, режиссер внес сюда много своего личного. Фильм очень символичен, Роберт Олтмен как будто попрощался со всеми через свою картину. У меня лично создалось такое впечатление. Но от этого фильм ничуть не грустный. Наоборот, он забавный, он веселит своими героями, яркими и глубокими, а чего только стоят «грязные песни» Левши и Пыльного.
Я искренне смотрел за всем происходящим, не отрывая глаз. За что им всем большое спасибо!
10 из 10
13 августа 2011
Жизнь в Чистилище, где приход Ангела не означает смерть, а, судя по всему, покончившая с собой девушка понемногу выбирается к свету.
Жизнь в Чистилище, где шоу каждодневно закрывается и возрождается вновь в старой уютной забегаловке.
Жизнь в Чистилище, где Ангел приходит не только за душами, но и затем, чтобы дарить вдохновение и надежду.
Жизнь начинается и заканчивается с одного и того же кадра, но эта цикличность не оставляет дурного чувства — ведь завтра снова на сцену выйдут смешные и серьезные люди, и музыка зазвучит вновь.
И когда-нибудь Ликвидатор, этот старый угрюмый дьявол, перестанет приходить — и жизнь — светлая и сияющая — начнется снова.
ИМХО: если посмотреть этот замечательный фильм ещё раз с этой точки зрения, то можно найти много маленьких «подсказок» режиссёра и сценариста, подтверждающих эту идею.
Странную идею хорошего, но уже умиравшего Роберта Олтмена, сказавшего о своей работе устами Ангела: «Когда эти ребята звучали в моём радио — они были МОИМИ ДРУЗЬЯМИ». Такое маленькое, но доброе бессмертие.
10 из 10
23 августа 2010
Уютный и не много странноватый фильм о том, что все не вечно на этой земле, все проходит, все уходят, все меняется и не стоит на месте. И дело вовсе не в конкретных людях, а в природе этого мира.
Забавные музыкальные намера, очень понравились, отличные актерские работы, Кевина Кляйна, Мерил Стрип, Вуди Харрельсона, Джона Си Райли, Линдси Лохан и других, все были очень убедительны и естественны.
Обильное количество смешных шуток, особенно последняя в конце, про недотянул пару дней до своих похорон, мне было реально смешно.
Ангел смерти летает над каждым из нас, над всем насущным и от него не убежать и не скрыться… Но нужно брать лучшее, с того момента и тех мгновений, которые нам отпущены.
Кстати это был последний фильм Роберта Олтмана, режиссера картины, который умер, вскоре после сьемок, словно предсказал этим фильмом свой уход из этого странного мира.
12 мая 2010
Фильм очень трогательный, он о жизни, он такой настоящий, что просто удивительно!
А режиссёр как будто знал, что это его последний фильм, и сделал его в таком духе.
Настоящее украшение фильма — как всегда великолепная в любом амплуа Мерил Стрип, у неё замечательный бархатный голос с очень большим диапазоном. Хочу сказать, что все актёры здесь «как в своей тарелке», и это здорово. А какие здесь песни, простые и такие душевные, что хочется напевать их самим.
При просмотре фильма мне хотелось укутаться в старый бабушкин плед и взять чашечку какао, просто фантастические ощущения.
Фильм для просмотра рекомендую всем.
Оценка? Конечно
10 из 10
16 июля 2009
От экрана невозможно оторвать глаз, может быть это было связано, что фильм не переведен на русский язык, но факт есть факт.
… Действительно реквием. Реквием по своему поприщу…
Представленный в фильме день — по сути последний день, когда зрители слышат завораживающее кантри из первых уст. Фильм о смирении перед наступающей индустриализацией и глобальной перемене в обществе. Конечно, все понимают, что этого не избежать — Coffee Jingle, также видно само смирение и надежда перед грядущим — Let Your Light Shine On Me, You Have Been A Friend To Me, есть также волшебство — Guy Noir, Strappin» The Strings, и безусловно большую часть занимают песни, посвященные дому, родному Дому — Goodbye To My Mama, My Minnesota Home, Slow Days Of Summer.
Фильм хоть и веселый по внешней оболочке, но довольно трогательный и тяжелый внутри.
22 января 2009
Замечательный американский режиссер Роберт Олтмэн умер через несколько месяцев, после того, как его «Компаньоны» вышли в свет и очаровали публику. Критики и киноведы всего мира моментально заговорили о том, что ушел еще один настоящий гений кинематографа… В сутолоке восхвалений и причитаний этот фильм как-то потерялся, быстро забылся… По телевидению и в прессе мелькали названия «МЭШ», «Попай», «Игрок», «Высокая мода», «Доктор Ти и его женщины», но о «Компаньонах» не было сказано ни слова…
Хочу сказать, что этот прекрасный фильм никак не достоин забвения. Мэтр ушел красиво, и его уход был предсказан этой лентой на 100%, я бы даже сказал, что, снимая фильм, Олтмэн чувствовал скорую кончину. Американцы скажут, что фильм, прежде всего, о популярном радио-шоу «Спутник прерий», которое в реальности выходит до сих пор. Но для меня название этого шоу не значит ровным счетом ничего, поэтому для меня этот фильм, прежде всего, о людях. Олтмэн со свойственной ему бережливостью продолжает собирать разнообразнейшие человеческие судьбы и характеры в свою гигантскую творческую копилку.
Поэтому через 20 минут после начала фильма, мне показалось, что это шоу мне знакомо с малых лет, а эти люди сопровождали меня, по меньшей мере, последнее десятилетие. Это свойственно многим лентам Олтмэна, смотря его фильмы, оказываешься, словно в кругу закадычных друзей. Атмосферу такого удивительного уюта, такой теплоты, простоты и легкости, могут создать очень немногие режиссеры. Олтмэн смог. Это «свое» кино от начала и до конца, и посягать на кнопку «стоп» на пульте не захотелось ни разу, хотя все полтора часа фильма не происходит ровным счетом ничего!
Люди поют старые песенки, болтают о совершенно обыденных вещах, переживают совершенно человеческие проблемы и занимаются своей ежедневной работой, с той только разницей, что этот рабочий день у них последний, работа, которой они отдали жизни — исчезает, и нервическая напряженность, тихая грусть, обреченность сквозит во всем, что делают эти люди. Каждое шоу они делали как последнее, и вот пришло время настоящего последнего шоу, и тут уже, храбрись, не храбрись, а придется спеть поистине «лебединую песню».
«Компаньоны» — фильм авторский. Я бы сказал — двуликий. Один — сам Олтмэн, осуществивший постановку и донесший до зрителя эту удивительную атмосферу уюта и тепла, которое уходит в прошлое, как и все хорошее в этом мире. Второй — Гаррисон Кейлор, сценарист, актер, и по совместительству, истинный основатель этого реального шоу. Наверное, поэтому за фильм ни разу не возникло желания крикнуть, что на экране — ложь. Кейлор рассказал правду такой, какой он ее знает на протяжении многих десятилетий своей работы. Перед нами вполне реальные люди, и, как и в реальной жизни, ничего неординарного с ними не происходит. Никакой излишней драматизации, никаких трагических ноток, никакого ужаса — только тихая щемящая боль за свое детище, умирающее на глазах у родителей.
Вероятно, примерно так же думал престарелый режиссер, доделывая свой последний фильм. 55 лет он отдал кино, знал и любовь и признание, и теперь тихо угасал, уходил, честно и качественно доделывая свою работу, которой он посвятил всю свою жизнь. Уходил, потому что все должно уйти — любимое радиошоу, любимые родители, любимая работа и любимая жизнь…
Именно поэтому многие фильм не поняли. Ностальгическая грусть Олтмэна показалась им «мертвой», бытовые ситуации — надуманными, созерцательность и легкая меланхолия — скукой, а борьба с эмоциями и глубокое внутреннее переживание — плохой игрой актеров. Кто-то даже назвал этот фильм Олтмэна — костюмным. Ну, что ж, «нам не дано предугадать, как наше слово…» Да, на самый поверхностный взгляд человека, который ждет от кино развлечения, будет непонятно, что хорошего в этом фильме. Он ведь совершенно бессмысленный! Морали — нет, любви — нет, борьбы — нет, завязки нет, интриги нет, даже главных героев нет. А разве все это так уж необходимо? А потому что фильм был о старости, о уходящем времени, о грусти по прошлому, яркому и сложному, в нем есть и тоска, и усталость. Олтмэн тоже привнес в фильм много личного.
Это комедия. Ведь комедии бывают разные. Эта комедия напомнила мне комедии Шоу или Островского, в которых можно лишь иногда улыбаться, зато такая улыбка — искренняя и не давит на психику. В лучших своих фильмах Олтмэн всегда оставался режиссером с неброской, но точной и проникновенной манерой повествования. Ему не свойственен гротеск, эксцентрика, клоунада, карикатура. Он либо тонкий сатирик, либо ностальгирующий чудак, режиссер мягких пастельных тонов, психологических деталей, не бросающихся в глаза, не вызывающих восторга, но и никогда не оставляющих равнодушными.
Отсюда и невероятное богатство Олтмэновских характеров. В этом фильме нет главных героев, скорее речь идет о большой семье, где все — равны, где все — и счастье и горе — общее, а привычка быть вместе и компаньонские отношения переросли в настоящую крепкую дружбу. У Олтмэна снимаются шикарные актеры. Да, им не получить за его фильмы миллионы и не шагнуть на очередную ступеньку популярности, зато для них это отличная возможность для самореализации. Именно поэтому Мэрил Стрип, Томми Ли Джонс, Кевин Кляйн, Лили Томлин, Вуди Харрельсон, Вирджиния Мэдсен и т. д. сыграли здесь — все фактически второплановые роли, потому что главную роль здесь играет сама жизнь, а вторую главную роль — музыка, отличная музыка.
Песни и песенки из фильма мне очень понравились, во многом именно музыка здесь держит ритм фильма, но так и должно быть. Я не стану рассказывать о каждой роли, лишь пара слов. Лохан — что ж, готов признаться, что здесь она смотрится лучше, чем во всех идиотских фильмах, где она играет главные роли. Кевин Кляйн очень забавен в роли недотепистого и неуклюжего охранника, мнящего себя большим мастером сыска, а Лили Томлин — в роли мужиковатой грубиянки с добрым сердцем.
Кино Олтмэна, как и это старое шоу со старой музыкой, отмирает, уходит в прошлое, становится частичкой истории, уходит, дыша добротой, мягким юмором, ностальгией, уходит не в небытие, уходит на полки киноманов, в сердца зрителей в фонд мировой классики. Главное достоинство этой ленты в том, что при изысканности и явной «фестивальности», эта картина остается простой, близкой и человечной. Кроме того, ее никак нельзя назвать вторичной. Так что, я уверен, пройдет пара десятилетий, и она тоже станет классикой, которую будут искать, как сейчас ищут старые нуары или ранние шедевры того же Олтмэна.
9 из 10
6 июля 2008
Одна из вещей, которых Роберт Олтман делает в своих фильмах с блеском и настоящим прирожденным мастерством это наблюдение за различными людьми волей судеб находящимися в одной месте и часто, объединенных одним большим предметом. В «Компаньонах» этот предмет — Музыка, великая и эфемерная Музыка.
Можно посвятить безжалостное количество сил и бумаги (За чистую Родину!) на подробный анализ всех персонажей, это выполнимая и благородная задача, но бессмысленная, ибо главное удовольствие в «Компаньонах» — самостоятельное наблюдение за персонажами.
Если огрубить «Компаньоны» фильмы об этих самых людях, в нем крайне важны актеры. Думаю, звучит малоправдаподобно, но на мой вкус одна-единственная роль, в которой актер не в своей тарелке — Линдси Лохан. Мисс Лохан смотрелась ужасно неуверенно и неубедительно, может в некоторой степени виной тому, мое сознание, в котором Линдси Лохан прочно закрепилась, что называется, «телочкой». А все прочие — чудеса актерского лицедейства и кастинга.
Что меня неожиданно удивило, так это визуальная сторона картины. Олтман — режиссер, никогда особенно не искавший, чего-то ярче, чем его персонажи в фильма, и не зацикленный на деталях, неожиданно в «Компаньонах» дает Уэса Андерсона. Работа камеры, освещение, цвет, начальные титры и то, — верх вкуса и стиля.
Жизнь в «Компаньонах» обитает в диалогах, этих словах, шутках, фразах, шифрах, маскировках и простом трепе. Наблюдать при этом, что за старомодными понтами Гая Нуара, что за ковбойской бравадой Дасти одинаково интересно.
Итог: прекрасный фильм, показывающий один день, даже вечер, однако остающийся масштабным, в духе Старого Голливуда, чьи достоинства в совокупности, приносят удивительное, пусть и скоротечное, ощущение, легко видеть прекрасного в низком, сложного в простом.
5 мая 2008
Кучка простоватых американских шоу-мэнов и музыкантов, обслуживающий персонал и прочие работники невидимого фронта, и заскорузлый холостяк-детектив (категорически профессионально прорисованный персонаж) в лице Кевина Кляйна. Вся эта разномастная братия никак не желает сдаваться под напором технологического прогресса в лице скучноватого сухаря — Томми Ли Джонса, и героически отстаивает последний рубеж искусства в небольшом провинциальном городке.
Прямой, как палка, сюжет разбавляет разве что появление в кадре меланхоличного вида женщины, которая упорно представляется ангелом и одним сентиментальным моментом, повествующем нам о «невыносимой легкости бытия» и высокой смертности среди престарелых граждан USA.
По сути — скучноватая повествовательная история, радующая слух качественным кантри, с претензией на оригинальность и философский посыл.
Один день из жизни радио. Один удачный персонаж. Количество рекомендуемых просмотров — тоже один.
7 из 10
4 мая 2008
Понятно, что все эти актеры были рады сниматься у Олтмана, и все же жалко их, особенно Вуди Харрельсона. И жалко, если это будет последний фильм Олтмана — он неудачный. Он какой-то полумертвый.
Наверное, это стиль режиссера, у которого еще с «Госфорд-парка» (или даже раньше) актеры становятся похожи на живых мертвецов. У Олтмана как только что-нибудь костюмное, так сразу получается «киномертвечина».
Исключением был только «Готовое платье», где эмоции все же победили. Еще был неплохой «Колесо фортуны» — без претензий, но зато смотреть приятно.
А этому фильму я ставлю 1, и мне, поверьте, совсем не совестно: полная идиотизма сцена с падающим за стойку бара Кевином Клайном, зачем-то засунутая сюда никакая Линдси Лохан, пусть не так уж плохо поющая, но еще более никакая Мэрил Стрип. Ночь живых мертвецов!
5 декабря 2006
Офигенный фильм! Я в восторге! Я в нем просто растворился. Сначала меня напрягла немного суета, которая творилась в начале фильма, но потом я просто погрузился в ту атмосферу, царящую в нем и досмотрел весь фильм до конца не вставая и не отвлекаясь!
Потрясающий, просто потрясающий! Эта музыка, эти голоса. Я аж непроизвольно отбивал ногой ритм под эти песни. Хотя я не думал, что мне может понравится кантри.
Фильм такой простой и домашний и в то же время такой глубокий, такой эмоциональный. В нем все: и реально смешные моменты, и какая-то горькая грусть (я даже прослезился 2 (!) раза), и мистика, и философия, и музыка, конечно, музыка!
Да, фильм немного странноватый, но от этого он ничего не теряет, наоборот, это придает ему свой собственный характер, свою индивидуальность!
В общем, я всем советую приобрести лицензионный dvd и насладиться этим шедевром! Главное поймать нужную волну и довериться ей.
10 из 10
13 ноября 2006
Не являясь поклонницей музыки в стиле кантри, я все же не могла оторвать глаз от экрана. И дело не в том, что сама музыка исполняется очень даже неплохо, а втом, что фильм действительно притягивает. Прежде всего — своей простотой.
Сюжета, можно сказать, у фильма нет. Все действие происходит в четырех стенах, где собрались участники радио-шоу на последнее выступление. У каждого из этих людей своя жизнь, своя судьба, но их объединяет безграничная любовь к музыке. В то же время каждый понимает, что шоу последнее, но все молчат; каждый хочет что-то сделать — но бездействует.
Но вся эта, на первый взгляд кажущаяся грустной, история заставляет смеяться и отлично поднимает настроение. Подобного заряда позитива от просмотра фильма я не получала уже давно.
Так что всем советую посмотреть — только желательно с титрами, а не с дублированным переводом. При дубляже музыка теряет свое очарование и непосредственность.
9 ноября 2006