Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Флэш.ка |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «В игре должны быть правила...» |
режиссер: | Георгий Шенгелия |
продюсер: | Сергей Зернов |
видеооператор: | Алексей Найденов |
композитор: | Андрей Батурин |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $335 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 2006 г. |
на DVD: | 4 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Очень любят у нас в России снимать подобную муть. Честно, мне стыдно. Ну было же время, снимали же хорошие фильмы, не пытаясь подражать зарубежным. Видимо, русский кинематограф перестал существовать еще в 90х. Сейчас мы либо пытаемся (это ключевое слово) подрожать, либо снимаем фильмы под лозунгом: «лишь бы что-нибудь снять», при чем что именно — не важно.
Итак, что мы имеем в данной картине. Абсолютно сырой сюжет, он мог бы быть гораздо интереснее, если бы над ним еще чуть-чуть подумали. Попытки создать элементы неожиданности и непредвиденность дальнейших действий героев — провалились моментально. Угадывается все, ничего не впечатляет. Те же герои, как и в других фильмах, те же злодеи, которых просто играют другие актеры, если не те же самые… Ну разучились у нас снимать криминальные драмы, у нас не умеют снимать боевики. В фильме сразу видно — кто враг, а кто друг, кто кого предаст и кто кем будет убит. На мой взгляд, лучше бы не позорились, а сразу по ходу сценария раскрывали все карты. А то получилось хуже некуда. Причина, по которой ставлю такую оценку — это неплохая игра актеров. Единственное, что, на мой взгляд, уберегло фильм от полного провала.
4 из 10
26 февраля 2013
Приятно удивлена, ибо долгие шесть лет откладывала просмотр, боясь очередной раз увидеть погони, разборки и стрельбу. Но жутко талантливый мужичок с ноготок манил к синему экрану.
Евгений Стычкин, в очередной роли, которая ему удалась — главное украшение картины. Самые сильные сцены — с ним. Самое большое удивление — и снова он. Как обычно, энергичен, импозантен и весел. И в завершении оды скажу, что его герой самый интересный. Именно он держит пристальное внимание зрителя и заставляет потом думать, складывать два и два по сюжету. И все сходится.
Второй бесспорный плюс — это Гусева. Екатерина не подвела в роли исконно русской красавицы, подпорченной искушениями мегаполиса. Прекрасно смотрелась бы в роли барышни — крестьянки. Впрочем, почему это «бы»? Смотрелась…
В третьих, и основных, постановка Георигия Шенгелия. Человек, который снял «Мусорщика» не может выпускать не интересное и бездушное кино. «Неуправляемый занос» был весьма экшеновским. В «Флеш. ке» автор совместил эти два понятия и получилось ай как неплохо. Каждый способен найти в этом фильме что-то для себя.
Те, кто говорит, что фильм затянут и скучен, не понимают, что значит вырваться из лап большого города, выйти за рамки системы, рискнуть доказать, себе прежде всего, что ты все еще человек, а не счетная машина, компьютер и ключи от сейфа. Я сделаю неуместное сравнение, но концовка мне напомнила финал «Красоты по-американски». Не важно кем ты был и чем занимался. Если ты раскаялся и встал на путь истинный, глаза твои будут светлые.
Смотрите этот фильм с открытыми глазами. И верьте в себя.
8 из 10
ЗЫ. обязательно пересмотрю этот фильм через несколько лет. Пока эмоции от него будут гореть в моей душе и не погаснут.
23 декабря 2012
Этот малоизвестный боевик 2006 года, который, впрочем, имеет в своём арсенале очень хороших актёров, наглядно показывает, как обычный человек может очень легко устать от цивилизации. А потому ему требуется отдых от каменных джунглей, скучной рутины повседневности, но, к сожалению, у него подчас нет возможности вырваться из этого водоворота, поглощающего его всё глубже и глубже… Фильм «Флэш. ка» (необычное название, на мой взгляд, может несколько заинтриговать, несмотря на свою простоту) имеет в себе очень грустный подтекст, как раз и заключающийся в этом.
Сюжет. Главный герой, Андрей Игнатов, работает в престижной финансовой компании Москвы. Волею случая он однажды приходит домой слишком рано и, всё меняется. В голове Андрея всё переворачивается верх дном, в душе необъяснимым образом появляется странный адреналин, происходит всплеск эмоций. Он сбегает от стервы-жены, унося в своём кармане флэшку, ценную для Больших Людей (кстати, их отрицательные образы показаны до боли примитивными), в которой хранится 320 миллионов долларов. А затем, прихватив системного администратора компании, в ночь покидает мегаполис…
В своём фильме Георгий Шенгелия попытался показать два абсолютно разных мира, совершенно противоположных друг другу. Москва, с её яркими, но холодными неоновыми огнями, и деревенские просторы, которые являются ей замечательной альтернативой (если кому интересно, второе место съёмок этого фильма — Костромская область). И именно эту задумку ему удалось воплотить в жизнь и показать, что же лучше, какая жизнь предпочтительнее для многих из нас…
Русский бунт, бессмысленный и беспощадный…
Фильм имеет в себе неплохую детективную интригу, правда несколько вялую, но всё же интригу. В каких-то моментах он скучен, а где-то и захватывает. Есть даже пара непредсказуемых линий в сюжете. Хотя «Флэш. ка» значится под жанром боевика, но, на самом деле, здесь акцент на этом не делается. Главное — показать разницу между мирами, рассказать о жизни человека. В каком-то смысле, этот фильм имеет настрой обычной притчи, которая помогает задуматься о себе.
Актёрская игра. Кто мне больше всего понравился, так это Илья Шакунов. Его герою сразу начинаешь верить, как только понимаешь, как он запутался, и начинаешь входить в его положению. Андрей получился очень ярким и живым персонажем; он пытается найти свой путь в жизни. Герой Евгения Стычкина, Игорь Котик, — типичный представитель людей, работающих в больших фирмах, вокруг которых крутятся большие сделки. У Стычкина хорошо получилось сыграть положительного персонажа, но… (досмотрите до конца, и вы поймёте, о чём я) Екатерина Гусева хоть и хорошо вжилась в роль хладнокровной и твёрдой бизнес-леди, но ближе к финалу станет понятно — жизнь среди грязных денег и интриг это не жизнь Виктории. В этом Вика похожа на своего мужа, хотя и скрывает это, не то что от окружающих, но и от самой себя…
Финал. Скажу только одно — он был непредсказуемым и грустным…
Мой вердикт: «Флэш. ка» — очень неплохой фильм, который не стоит ругать или делать о нём каких-то поспешных выводов. Он довольно жизненный, и не менее жизненно показывает историю Андрея Игнатова. Неторопливая драма, которая, к сожалению, понравилась лишь немногим зрителям, в скромном количестве которых нахожусь я.
8,5 из 10
21 ноября 2011
Довольно посредственная криминальная драма нулевых отечественного производства, интригующая названием и парой задействованных актеров. Кстати, они — единственная причина, по которой на «Флэшку» можно потратить 1,5 часа жизни. Режиссер Георгий Шенгелия снял подобие стандартного российского сериала, только с чуть более интересным сюжетом, но от этого не менее слабой постановкой. Такое ощущение, что за основу была взята какая-нибудь дешевая детективная история, которыми сейчас завалены полки книжных магазинов, и адаптирована под реалии большого города под названием Москва. Авторы попробовали взять мораль, касающуюся образа жизни современного человека в мегаполисе, но получилось криво.
Главный герой (Илья Шакунов) устал от своей работы, жизни, построенной на денежках и жены, которая оказалась очередной тварью. Поэтому в один прекрасный день схватил флэшку с 320 млн. баксов из своей конторы, прихватил «сисадмина» в исполнении Стычкина и пустился в бега, подальше от цивилизации. Где уже давно начал строить уютный домик, в который планировал уехать с женой и, видимо, спокойно провести там остаток жизни. О чем он вообще думал, забирая такую сумму, непонятно. Видимо, все достало настолько, что стало на все плевать. Поэтому, на протяжении практически всего фильма он бегает со своим «напарником», который на самом деле ни кто иной, как наблюдатель, ну а развязку можно предугадать еще на первой половине фильма.
Преследователи — серьезные дядьки с машинками, автоматами и кучей приспешников, над которыми сидят еще более серьезные «боссы». В общем, «Флэшка» — кино о том, что нынче все решают исключительно деньги, и как бы ты ни старался, какие бы фантазии не загонял в голову, ничего у тебя никогда не получится. Очень мрачный сюжет, дурацкое исполнение, но неплохие актерские работы. Даже пара неплохих экшн-сценок есть, но они очень уж скоротечны. Все это, конечно, получше наших вконец доставших сериальчиков и многосерийных криминальных «боевичков». Но для полноценного интересного полного метра не дотягивает. Без присутствия Шакунова и Стычкина смотреть стало бы вообще невозможно.
На мой взгляд — слабая попытка снять криминальную драму с хорошими актерами.
20 июля 2011
Ну фильм получился довольно вялым, но не могу сказать, что полностью неинтересным. В интриге он все-таки меня держал. Но смотрелось все как-то однообразно, даже сериально.
Идея фильма довольно оригинальна, по крайней мере для российского кинематографа. А вот сам сюжет идет как-то не интересно. Вроде бы держит интригу, но в тоже время становится немного скучно. На половине фильма уже начинаешь догадываться, чем все закончится. Игра актеров получилась неубедительной и даже очень шаблонной. На протяжении фильма возникает ощущение, что чего-то не хватает. И мне кажется, что не хватает больше драйва, драмы, запутанных ситуаций, интриги и т. д.
К сожалению, до сих пор не понятно, почему российский кинематограф не способен на большее. Ведь мы можем снимать, у нас есть богатый советский опыт, но в настоящее время мы пытаемся равняться на Голливуд, до которого нам, к сожалению, еще очень далеко. У нас не так хорошо налажена режиссерская школа, как например на Западе. Нам есть чему поучиться, но мы все равно совершаем ошибки.
Но в итоге вышло, что вышло. Лично мои надежды фильм не оправдал. Он скорее на любителя. Не вызывает никаких чувств. После просмотра вы скорее всего о нем забудете. Но выбор за вами. Авансом ставлю:
4 из 10
К сожалению, на большее фильм не дотянул.
19 ноября 2010
Русский бунт… А чем не шикарная идея для фильма, начинающегося в крупнейшем мегаполисе?
Не знаю почему, но из современных отечественных фильмов он чуть ли не один смог зацепить за живое. Перенос сюжета в деревню, с шикарными пейзажами — наилучший вариант развития фильма о русском человеке. Не смотря на совершенную кражу, главный герой привлекает своей искренностью, душевностью и желанием выбраться из надоевшего своей лживостью окружающего мира.
Да, фильм не вызывает смеха, слез, но ведь мы не американцы. Нам иногда достаточно простой жизненности и безмятежности. Фильм заставляет задуматься и это бесспорно и это просто хорошо. Ну буду говорить о сценарии, концовке (не гениальной, но сложно предсказываемой), скажу лишь только спасибо авторам за то, что внутри меня что то немного перевернулось.
8 из 10
11 апреля 2010
Увидев фильм в ТВ-программе, долго сомневался — смотреть или нет. Есть еще предубеждения по отношению к отечественным фильмам. Но все же посмотрел и не пожалел об этом.
Нельзя сказать что сюжет все время держит в напряжении, но фильм смотрится с интересом, явных провалов и не стыковок нет.
Фильм начинается весьма динамично и бодро, настраивая на боевой лад. Крупный город, крупная компания, большие деньги, измена, похищенная флешка с ценной информацией… От фильма ожидаешь дальнейшего драйва.
Однако к середине фильма главные герои выбираются из мегаполиса в глубинку, и темп повествования падает. Но это не разочаровывает, а является логичным ходом авторов фильма. Красивые виды, дом у реки, простые развлечения — кажется, что герои в безопасности.
Но служба безопасности не дремлет, беглецов ищут, кольцо сжимается и развязка близка. Финал возвращает начальный темп повествования и преподносит пару сюрпризов.
В итоге имеем не плохой фильм, который не потрясёт, но и не разочарует.
6 из 10
3 ноября 2009
Читаю предыдущие рецензии… Что-то очень взъелись все на этот фильм. Конечно, не шедевр. Но и не ужас, как тут его характеризуют. Разок посмотреть можно. А какие нынешние фильмы, за редким исключением, в том числе и американские, можно смотреть по нескольку раз? Так вот. Фильм вполне сносен, отвечает тому уровню, на который он претендует. Образ Гусевой, действительно, ни рыба ни мясо.
Образ Стычкина — «смотрящего» (а по-иному, «наседки») — очень актуальный, как мне кажется, поскольку гораздо больше, чем в пресловутые советские годы (которые мы так охаивали из-за якобы отсутствия «свободы личности»), сегодня «поощряются» самые низменные качества человека — в офисах «принято» следить за сослуживцами, все замечать, можно накапать на сотрудника «в пользу своего карьерного роста». Словом, не все так уж и гладко в нынешнем нашем королевстве… А Шакунов — не знаю, почему он не знаком зрителю. Помнится, он играл одну из главных ролей в сериале «По имени Барон» (кстати, в очень хорошем фильме). И играл не плохо.
1 марта 2009
До гордого звания «боевика» сей фильм явно не дотягивает, скорее до «ностальгической драмы с перестрелками». Получилось эдакое «Прощание с байдаркой» для честных, но богатых лиц среднего возраста.
Любопытно другое, все таки никак не может наше кино создать образ бизнес-вумен, всегда они какие-то безжизненные получаются. Виноват в этом скорее всего Меньшов, с образом Кати, которая будучи «железной леди» на работе, не стеснялась реветь белугой дома. Поэтому сегодня каждый режиссер, изображая подобный образ считает для себя главным ответить на вопрос: «Реветь или не реветь». Мы видели уже достаточно много вариантов ответа на этот вопрос. Мне больше всего запомнилась героиня Глаголевой из «Бедной Саши», которая несмотря на все старания все-таки тоже скатилась до банального «реветь».
Здесь все еще веселее, бизнес-вумен тут показана как обезьяна с гранатой — то ли в партнеров по бизнесу кинет, то ли в мужа, то ли себе по голове постучит. Предугадать в любом случае невозможно, поэтому сценаристы просто выбрали наиболее понравившийся им вариант поведения, абсолютно незнакомой им особи. Он ничем не лучше, и не хуже других. Так и хочется крикнуть: «Ау! Женщины-бизнесмены, проведите практикум для сценаристов: «Поведение деловой женщины в нестандартной ситуации. Поступки и мотивация». А то ведь так и не увидите себя на экране.
18 апреля 2007
А вот мне ругать фильм не хочется. По крайней мере, я не испытал разочарования, посмотрев его. Да, я не ждал блестящей игры актеров или выдающегося сюжета. Но посмотреть разок можно.
Про поступок главного героя — да, все возможно. Все-таки, не только рациональное движет людьми. А концовка фильма весьма жизненна.
8 из 10. За жизненность.
1 февраля 2007
Такое ощущение, что у создателей фильма ненужный вагон плёнки, которую срочно нужно куда-нибудь деть. Что ж, замутили кино, только зачем и сами не поняли, наверное. Более нудной картины ещё не видела.
Моя оценка 1 из 10.
21 декабря 2006
И что движет актёрами, что заставляет их играть в таких бездарных фильмах. Деньги? Может быть, тем более фильм «Флеш. ка» о деньгах, всё замешано вокруг 320 млн. долларов в электронном варианте и никакая российская глубинка с красивым пейзажем не затмевает истинное лицо этого фильма.
Я к счастью теперь редко смотрю наши новые фильмы, ведь видя результат, приходится жалеть о потраченном времени, этот фильм из раздела таких же неинтересных «Побег», «Мужской сезон» «Охота на пиранью», и это не полный список, это только то, что я видел. Но больше от «Флеш. ки» отдает «Бумером», только на этот раз деньги важнее машин.
Сюжет у фильма банален и скучен, герои для российских реалий совсем неподходящие, не готов ещё наш народ смотреть на русских финансовых акул, которыми могут двигать глубокие чувства. Мотивы главного героя непонятны, потому что поступок его глуп, а после того как узнаешь финал, то становится смешно, неужели сценарист сам до такого додумался, ему за это памятник надо поставить при жизни, за самый бездарный план!
Финал, конечно, пытались сделать русским, но его полное раскрытие ставит под сомнение даже эти заслуги создателей фильма, представьте себе неинтересная история с достойным финалом — звучит, но есть два но.
1) до этого финала надо ещё досмотреть;
2) финал испорчен самими создателями фильма.
Нет, такое новое русское кино не для меня, мне откровенно жаль людей, досмотревших эту работу до конца: раз, её работой то назвать издевательство над собой, и два, то, что я досмотрел фильм до конца тяжкое издевательство над собой, совершил такой глупый поступок…
Но себя за это карать не стану, появилась возможность в очередной раз посмеяться над теми, кто всё ещё вкладывает свои кровные в бездарные фильмы, и самое смешное, то, что вкладывает так мало, что даже те свечки, что горели на экране после взрыва, кажутся максимально трудной задачей решенной по ходу работы над фильмом, помимо самого взрыва.
Отсюда следует и то, что актёры не справились со своей работой. Главный герой лицо для меня не знакомое, и надеюсь, не узнаю его и после, впечатлений никаких не оставил, неудачная находка для неудачного фильма. Гусева, которую помню по «Бригаде» и по рекламному ролику в этом фильме смотрится также как в «Бригаде» никаких изменений, интересно ей сказали, что это другая роль, что надо как-нибудь на лице эмоции отражать.
Стычкин, единственный актёр в фильме, которого сразу узнал и тоже был разочарован, это уже не тот Апрель, что блистал (относительно этого фильма) в «Апреле», это уже взрослый несостоявшийся актёр, вот только больше кроме «Флеш. ки» его работ не видел несколько лет и думаю если его дальше не будут снимать это не станет потерей дл отечественного кинематографа. Остальные актёры это просто ужас открытый такое ощущение, что заставили простых прохожих с улицы заучивать роли и говорить их в камеру.
Дальше хуже, дальше музыка. На этот раз саундтрек оформлен не лучшими представителями русского рока, и это плохо (русский рок в кино тоже не очень хорошо, но так даже хуже). Почему, потому что эта непонятная музыка, которая даже не меняется, особенно по ходу фильма вызывала отвратительные ощущения, для решения этой задачи есть два варианта:
1) использовать русский рок (что как мы знаем, не украшает кино)
2) не использовать музыку вообще (что как мы догадываемся, вообще не украшает кино).
Наше кино нашло деньги, но оно всё равно в кризисе, один два нормальных фильма в год это, наверное, максимум, на что способен наш кинематограф.
Всё устал я ругать это кино, лучше смотрите сами, а лучше не смотрите…
6 декабря 2006