Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чокнутый |
английское название: |
Delirious |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Слава приходит, когда ее совсем не ждешь» |
режиссер: | Том ДиЧилло |
сценарий: | Том ДиЧилло |
продюсеры: | Левин Уэбб, Бэрри Земель, Майкл Дунаев, Гари Хаусэм, Кристи Лэйк, Дженнифер Ливайн, Ками Нахди, Марк Балсам, Джимми Де Брэбэнт, Джон Флок, Роберт Салерно, Jamie H Zelermyer |
видеооператор: | Фрэнк Дж. ДеМарко |
композитор: | Антон Санко |
художники: | Тереза Мастропьерро, Милен Сантос, Виктория Фаррелл, Сьюзэн Огу |
монтаж: | Пол Цукер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $86 460 |
Мировые сборы: | $660 408 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2006 г. |
на DVD: | 31 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Как мелодрама формата «Золушка» лента формально имеет право быть, но зачем в нее замешали стооолько условностей для меня осталось загадкой.
Первые кадры показывают нам Нью-Йоркского бомжа, который прибивается к типичному папарацци. Ну ок, достаточно оригинальное начало, развивайте тему, но нет, вместо логического развития сюжет начинает накидывать твисты в формате «Хоба! Зацени как могу».
Наш папарацци оказывается неудачником, который до момента встречи с бомжом не продал ни одного фото (как не умер с голоду не спрашивайте), при этом у него есть какие-то знакомые, которые по телефонному запросу прибивают ему проходы на закрытые мероприятия. Чего?! Мне одному кажется, что папарацци и светский рукопожатный фотограф – это несовместимые понятия?
Наш бомж оказывается очень милым 20-ти летним молодым человеком с очень богатым внутренним миром и принципами, который бомжует потому что приехал стать актером, но не срослось. Серьезно?! Ну ладно, мелодрама же…
Далее идет раскрытие богатых внутренних миров папарацци, бомжа и объекта его обожания в виде поп певицы. При этом раскрытие идет самым простым способом – душевные терзания буквально озвучиваются.
Когда дело подходит к кульминации – лично у меня был только один вопрос – тут хоть кто-то дружит с головой, ибо то, что творят главные герои – это не то что не логично, это буквально бред.
В той же Золушке не сказать, что сильно логичней было, но там то откровенная сказка, которой мотивация «потому что» простительна, но тут же вроде как эмуляция жизни и столь топорные склейки вызывают очень большие вопросы к компетентности как сценариста, так и тех, кто решил запустить «это» в работу.
Резюмируя – как эмуляция жизни папарацци, либо кого бы то ни было еще лента не работает. В качестве мелодрамы просмотр так же затруднителен в виду постоянных вкраплений эмуляции непонятно чего.
5 из 10
24 июня 2024
Я искренне удивляюсь выставленным рейтингам на сайте.
Фильм 'Чокнутый' заслуживает внимания, но его рейтинг, оставляет желать лучшего. Я в восторге от увиденного.
Фильм затягивает с самого начала и не отпускает ни на минуту.
Кадры слоняющегося на улицах Нью-Йорка бездомного Тоби, сняты атмосферно, и дополнено это удачным саундтреком.
Чтобы не нарушать композицию, эти кадры не слишком затянуты, и зрителя и Тоби знакомят с Лесом.
Лес (Стив Бушеми) фотографирует знаменитостей, но в данной области он мало чего достиг. У него скверный характер, близкие люди не разделяют его стремление, и живет один. Такой герой изначально не вызывает симпатии. Но знакомство с Тоби (Майкл Питт) дает возможность зрителям увидеть Леса с другой стороны. Тоби и Леса объединяет желание найти настоящего друга и любовь. Единственная разница между ними это достижении своей цели, Тоби мечтает стать актером, а Лес добиться успеха в работе.
Смотреть за тем, как взаимодействуют Тоби и Лес интересно. Если изначально Лес встречает Тоби враждебно, с недоверием, через некоторое время он меняет свое отношение к нему.
Актеры справились со своими ролями, тут нечего критиковать, остается лишь восторгаться и наслаждаться искренней игрой.
Фильм затрагивает тему дружбы. Насколько сложно найти настоящего друга, который будет видеть в тебе лучшее, разговаривать с тобой, искренне верить в тебя. И как легко, из-за глупости, такого человека оттолкнуть.
И еще не стоит судить человека, не узнав его, возможно за образом бездомного скрывается самый честный и добрый человек.
Шикарная работа оператора, которая радует весь фильм. Много крупных кадров актеров, смотря на которые можно увидеть эмоции. Это наиболее актуально, когда начинается любовная линия, и зритель видит взгляды героев, светлые глаза Тоби влюбляют в себя моментально.
Кадры с лепестками роз акцентируют на том, что Тоби влюблен, а визуально выглядит этот эффект нежно.
Диалоги в фильме эмоциональные, наполненные смыслом, через них у зрителя есть еще одна возможность лучше узнать героев. Самый яркий разговор состоялся в сцене, когда Тоби хотел выйти гулять и на фоне ссоры, он сказал те моменты, через которые раскрылся и еще раз убедил зрителя в том, что он действительно является хорошим человеком.
Стилисты создали Тоби удачный образ. Молодой человек выглядит не слишком грязно, но его сальные волосы и рваная одежда сразу выдает, как он живет.
Локации фильма тоже рассказывают о героях, например, квартира Леса, а особенно заставка на компьютере.
Финал интригует и сложно сдержать эмоции.
Я в настоящем восторге от фильма. Настолько искренней игры и харизматичных актеров я давно не видела. Фильм создает волшебное настроение, начинаешь смотреть на многие вещи иначе, хочется мечтать, делать добро.
8 ноября 2023
«Друг это тот, кто сидит рядом и ждет возможности поговорить о самом себе»
Тандем Стива Бушеми и Майкла Питта интересен тем, что их актерские энергии сливаются в нечто невообразимое благодаря тому, что в какой-то мере они безумно похожи по типажам. Оба такие отшельники-маргиналы, совершенно не обладающие невероятной красотой (давайте уж начитистоту), но у обоих харизма зашкаливает и ты понимаешь, что они круты. Притягательные интересные персонажи. Потому для меня дуэт состоялся.
Ярко себя показала и изящно красивая Элисон Ломан,которая лично меня покорила в «Белом олеандре» задолго до того, как я вообще увлеклась кино прямо серьёзно-серьёзно.
Но что сказать о фильме? Понравился? Удивил? Могу сказать, что он невероятно яркий и сочный. Это и о цветах (выражающих мир глянца) и о саундтреке, который, зараза, прекрасен. И что самое ценное в картине — она саркастичная. Все прямо пропитано юмором, алегориями и всякими двусмысленными штуками. Я про то, что при желании можно отыскать дополнительные смыслы, совершенно не напрягаясь эмоционально. Потому что, несмотря на все драматические события и совершенно правдивые отношения, показанные и в реальной жизни, и в жизни для масс-медиа (конечно немного удручающие человека думающего),фильм остается каким-то ироничным, но все же праздником. Он какой-то рок-н-ролльный: легкий и умный.
И в какой-то мере фильм о дружбе. В довольно большой мере. Здесь дружба разглядываетсяа под особой лупой, давая возможность просмотреть все возможные варианты развития отношений при испытаниях.
И конечно фильм о пожалуй самой непочитаемой профессии нашего века — папарацци. Мне всегда было интересно, чем же руководствуются эти бульварные мыши и мышонки. Это мое первое кино на такую тему, оказалось довольно полезным и забавным заглянуть в мир такой вот жизни «в тени», полной собственных психологических проблем и комплексов.
В целом же, «Чокнутый» — довольно уникальный в своем роде занимательный артхаус. Как я уже сказала, смотрится легко и с улыбкой. Задуматься можно и нужно. И еще он изящный, в своем сценарии и самой истории. Я верю в такую жизнь на экране.
8 из 10
9 мая 2014
По моему субъективному мнению, название фильма не совсем отражает его сущность, впрочем как и слоган, приоткрывая лишь внешнюю сущность данного кино. «Слава приходит, когда ее совсем не ждешь». Возможно. Но об этом ли фильм?
Решающим в выборе этого кино стал для меня потрясающий актёрский пейринг: Питт-Бушеми. Такая связка по-своему талантливых людей разных возрастных поколений уже а-приори предвещала нечто как минимум достойное внимание. Я не ошиблась. Фильмом осталась очень довольна.
Правило N1. Друзья всегда друзья.
Создатели обыгрывают извечную тему в весьма привычных для современника декорациях, привнося в происходящее долю того, что бывает в случае «один из миллиона». Его зовут Лес и он не просто папарацци, охочий до «горячих» кадров, он даже не гость и не прислуга, Лесс — фотограф с лицензией. Его зовут Тоби — он бомж, просто бомж и вовсе не гей. Казалось бы, что может связать двух столь разных людей? Дружба!
- Когда я сказал, что позвоню Де Ниро, я имел в виду, что мы поедем к нему вместе. Вместе, понимаешь?! Ты и я! А ты смылся от меня при первом же удобном случае!
Тяжело дружить, а точнее тяжело сохранить дружбу, когда на горизонте маячат большие деньги, карьерный рост и роскошная блондинка. Немудрено потерять голову. Главным героям предстоят нешуточные баталии и преодоления испытаний, чтобы в глянцевом мире популярности и шелестящих бумажек сохранить своё лицо и не опуститься до чернухи. По сути Америка высмеивает себя же, показывая добротную часть закулисья Голливуда и межличностных отношений звёзд, которые строятся вверх по мере значимости того или иного человека в обществе. Автор неплохо вздёрнул и жизнь рядового папарацци, без прикрас показав их нелёгкий труд и бытовую жизнь.
Плыть по течению?
А смог бы Тоби стать тем, кем он стал, если бы не Лесс? А смог бы Тоби стать тем, кем он стал, если бы не собственное упорство и трудолюбие? А смог бы Тоби стать тем, кем он стал, если бы плыл по течению? Лесс жил в маленькой квартирке, весь мир которого был заключен в запароленный компьютер с кучей «гениальных» фотографий. Однако, после появления в его жизни Тоби, фотограф с лицензией взглянул на жизнь по-другому: не сквозь объектив экрана, а сквозь призму реальности. На вопрос о том, кто кому помог в этой жизни однозначно ответить не предоставляется возможным. Собственно, как и нельзя утверждать, кто главный герой фильма и кто по-настоящему чокнутый в хорошем смысле слова. Хотя, скорее не чокнутый, а сумасшедший. Лучше так. Одно можно сказать с уверенностью — течение может занести тебя куда угодно, но ты — капитан и ты направляешь.
Говорят, что невозможно дотянутся до звезды.
А может всё-таки возможно? Вот это тот самый случай «один из миллиона», более подходящий на сказку, но в который хочется верить. Т. е. верить не конкретно в данный приведённый случай, а верить в то, что человеку целеустремлённому подвластно всё и вся. Цель взял — весь мир узнал. Пожалуй, меньше всех мне понравилась Карма в исполнении Элисон Ломан. У меня сложилось ощущение, что эта девушка — бездушная кукла и испытывать к ней любовь искренний парень не может. Хотя… стоп! Он ведь теперь тоже звезда и оба они под прицелом вспышек фотокамер. Вот вам и звёздное закулисье. Автор не даёт нам понаблюдать за продолжением отношений Кармы и Тоби. Но, по-моему, зрителю и так всё понятно…
Не столь широко известный фильм, как затронутые в нём темы, «Чокнутый» воплотился на экран потрясающей стёбной, не лишённой юмора и серьёзности, драмой. Карина смотрится легко и непринуждённо. Рекомендую.
8 из 10
29 мая 2011
Именно так поступил Том ДиЧилло, решив снять фильм о странной дружбе слегка тронутого папарацци в исполнении обожаемого мной Стива Бушеми и милого, трогательного бездомного парня в исполнении не менее обожаемого Майкла Питта. Из них получается весьма колоритный дуэт (вспомните хотя бы новый сериал «Подпольная империя»).
Это довольно интересный фильм с той точки зрения, что это и не совсем комедия для «чисто поржать»(простите мне мой сленг), и не вдумчивая драма. Это легкая комедия положений с тонким привкусом иронии и горечи. Горечь здесь присутствует в виде главного героя Стива Бушеми. Он славный малый с кучей комплексов и неудавшейся личной и карьерной жизнью, но при этом отважно храбрящегося и задирающего нос. Он эгоист и готов идти по головам ради снимков, но при этом его готовность не породила реального тщеславия и амбиций. Он вполне довольствуется видимостью, нежели реальностью происходящего. До того момента, пока в его жизни не появляется Тоби — его единственный друг, который говорит ему правильные вещи и пытается привить человечность. Лес согласно ему кивает, но всё равно исподтишка делает по-своему, за что и лишается единственного друга.
К сожалению, такое можно слишком часто видеть в нашей с вами жизни, когда люди желают лишь брать и не хотят совсем отдавать, а потом еще и искренне удивляются, почему же они остались одни? Ведь с собой договориться всегда проще, чем с пусть и очень близким, но всё равно чужим человеком.
Финальная же сцена показывает, что Лес готов принять в свою жизнь другого человека, пусть и слишком поздно, он осознаёт себя неправым, а это дорогого стоит.
Про героиню Элисон Ломэн ничего сказать не могу. Она здесь не нужна. Я о ней очень хорошего мнения, как об актрисе, но эту роль я оценила бы на «0», ни положительного, ни отрицательного сказать нельзя. То ли дело Джина Гершон — персонаж второстепенный, но такой с изюминкой.
Достойный фильм.
9 из 10
14 декабря 2010
Скажу сразу: это один из самых удивительных фильмов, которые я когда-либо смотрела. Тому диЧилло мое громаднейшее спасибо за это чудо. Пересмотрела фильм уже раза 4 и каждый раз — наслаждение и удовольствие.
Сложно даже перечислять все эти пресловутые достоинства и цитаты.
«Чокнутый» — комедия, но она лирическая. Комедия, но эстетская, небанальная, совершенно вкусная и тонкая. Юмор в этом кино от первого до последнего кадра, но каждый раз диву даешься, сколько в нем красоты и настоящего искусства.
Залог успеха «Чокнутого» — вовсе не в сюжете (он-то, в принципе, довольно распространен в американских комедиях: парнишка, родом из мусорного бака, влюбляется в диву шоубиза, после чего, окрыленный, и сам становится звездой экрана). Здесь скорее великолепная режиссура и операторская работа, шикарная музыка (а клип Кармы вообще что-то потрясающее!), ну и конечно — актеры.
Безусловно, один из них, заслуживающий отдельного ах — это оборванный красавчик Майкл Питт, с открытым и немного наивным взглядом. Герой Питта Тоби просто покоряет. Покоряет он и Леса (героя Бушеми), понимающего, наконец, бесценность настоящей дружбы и цену славы.
В фильме очень много приятных и проникновенных моментов, которые не оставят равнодушными даже самых прожженных циников.
Поэтому смотрите «Чокнутого», наслаждайтесь, влюбляйтесь и удивляйтесь миру. От меня,
10 из 10
22 января 2010
На иврите «сарут» — это и поцарапанный, и чокнутый. Скорее, подходит прямой перевод.
Тоби (Майкл Питт) — бродяга — блондин, который смотрит искренне на мир своими голубыми глазами, мечтает стать актёром, целует плакат с певицой Кармой (Элисон Ломан), не имея ни гроша за душой, при этом не желая чужих денег.
Лес (Стив Бушеми) — жалкий папарацци с ехидной улыбкой, который мечтает стать знаменитым фотографом, не имеющий друзей.
Тонкий стёб над шоу-бизом и связанной с ним ерундой.
«Первое правило — друзья всегда друзья» или первое правило «Ты меня предал!»? единственный друг, который был у Леса — Тоби. Предательство или желание хоть как-то себя увидеть в своих же глазах? Что такое благодарность?
«Я просто искал то, чего у меня не будет. то, что она не может мне дать. и у тебя тоже не будет этого, Лесс. Это тупик. Так что не жди, что кто-нибудь скажет, что ты чего-то стоишь». Доказательство того, что главное — цели и естественность. Если будешь жить своими мелкими целями, ругая весь мир, то и останешься в своём маленьком мирке, вспоминая как увидел Роберта Де Ниро, «плывя по течению». Всё зависит от тебя, и может быть это будет именно твой «Выстрел, который услышал весь мир».
Просто плыть или стрелять? А может это не тот выстрел?
12 ноября 2009
Странно, но название «Delirious» мне не кажется подходящим для этого фильма.
Всё остальное — очень хорошо.
Майкл Питт, в принципе, остается верным себе — неумытым, нечесанным, странноватым и от этого безумно сексуальным парнем нарасхват. В действительности он талантливый актер, как и его герой.
Что касается Стива Бушеми, то роль подобрана идеально: скептическая горькая улыбочка — его фирменный знак, слабость, замкнутость, непризнанность никем из окружающих его героя поначалу отталкивает, а затем трогает до глубины души…
Любовная линия — красивая, по-американски законченная хэппи-эндом.
9 из 10
8 ноября 2009
Когда-то Том ДиЧилло дебютировал на малом количестве больших экранов, фильмом «Джонни-замша», где главную роль исполнил очень молодой Бред Питт с очень странной прической, рассказал в фильме о мечтателе, грезящим стать рок музыкантом, и жившим ради этого, образ героя полностью соответствовал моде кожаных курток и рваных брюк рокерских подвалов. Прошло 15 лет, а герой у ДиЧилло такой же, те же рваные штаны, та же мечтательность в глазах героя, та же фамилия, в конце концов — Питт. Только на этот раз, ДиЧилло, схватил в свой фильм звезду арт-хауса, Майкла Питта.
Играя у зубров направления вроде Бертолуччи и Ван Сента, не совсем ясно для чего Майкл Питт, выбрал для продолжения карьеры, фильм «Чокнутый» («В бреду»), на первый взгляд, простое кино об очередной американской мечте. Однако фильм очень многослоен и глубок, помимо этой темы, режиссёр исследует и взаимоотношения мира звёзд и тех, кто их преследует (папарацци), касается дружбы, недоверия и самое главное, рассказывает о людях мечтающих стать кем-то, перебиваясь пока на месте, но надеющихся, что течение приведёт их в нужное русло.
Показав в кадре двух разных героев, заставив их жить одним, режиссёр был вынужден демонстрировать их различия в схожем поведении, видя их по одному маршруту (на тусовки знаменитостей), одному из его героев, всегда удавалось оказаться на ковровой дорожке, а другому, приходилось оставаться за спинами охраны.
Везло, конечно же, молодому герою, который свой путь по картине ДиЧилло начал с мусорного контейнера, искал пропитание на дне мусорных корзин, и находился на самом дне жизни. Притом Тоби (Майкл Питт) не был наркоманом или азартным игроком, он спустился на дно добровольно, отыскав себе мечту — стать актёром. Пока Тоби ошивался по вокзалам и площадям, без определенного места жительства, другой герой ДиЧилло Лесс (Стив Бушеми) плыл, в соответствии со своим девизом, по течению, фотографировал знаменитостей, сотрудничал с желтой прессой, и, находясь уже на пятом десятке, так и не обрёл семью, друзей, карьеру.
У этих двоих много общего, возможно из-за этого они и находят общий язык, бомжеватый мастер на все руки «нанимается» в помощники фотографа-неудачника, пардон, папарацци, что и становится герою билетом в мир шоу-бизнеса и неоновых огней. Разлад между друзьями, во многом, случается из-за скрытности Лесса и недоверчивости Тоби, притом, герой Лесса оказывает куда наивнее, чем мечтатель Тоби, который и доплывает до статуса новой молодой звезды шоу-бизнеса, теперь он оказывается, на ковровой дорожке, по приглашению, а не из-за случая и везения.
«Чокнутый» получился довольно забавным фильмом, при этом со смыслом. Помимо режиссёрских идей раскрыть разные сферы человеческих отношений в условиях совместного проживания, благодарности и «как бы доверия», сами актёры неплохо раскрывали свои характеры, показывали двуличность человеческого существа, ставящего эгоизм во главе угла, что приводило ко лжи, недоверию и, как не странно, осуществлению американской мечты.
В начале фильма сложно подумать, что бомж Тоби, которого то и дело спрашивают, не светло-синий ли он, превратится в звезду экрана, как раз благодаря тому, что бродяжничал. Прямо такой пламенный привет всем официантам и барменам Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, которые по диплому актёры. Исполнена роль Питтом очень аккуратно, без лишних эмоций, уверенно, несмотря на то, что играл он молодого бомжа — редкое явление в природе. Стив Бушеми также хорош, он в последнее время покидает коммерческое кино, в пользу независимого и авторского, находя в ней свою нишу (журналист из «Интервью», например). Опыт у него богатый, чтобы роли навязчивых папарацци щелкать. О Джине Гершон можно сказать, что с годами она только хорошеет, хотя количество сцен с ней, от фильма к фильму, уменьшается, однако хороша!
В итоге фильм не сваливается в банальную историю осуществления американской мечты, где, по определению, герой в финале должен благодарить всех кто ему в этом помог, со всем присущим подобным случаям пафосом. Здесь пафоса будет в разы меньше, без слов, без лишних аплодисментов, фильм является своего рода сатирой над такими историями, при этом остается драматичным, пусть во главе истории, все равно, останется юмор. А Голливуд обязан узреть в этом фильме, как его высмеивают независимые режиссёры, ни чем ему не обязанные, местами очень жестко. Почему делают это люди, которые в большом кино особых лавров не снискали, ну кроме Бушеми, быть может? Потому что, до поры до времени — для осуществления мечты — любое течение хорошо.
11 февраля 2008
Правило N1: Мой друг — это мой друг. Это правило бездомного бродяги Тоби (шокирующий изящный губошлёп Майкл Питт), шатающегося по каменным джунглям Нью-Йорка, обшаривая в поисках съестного урны Центрального парка, ночуя на скамейке или перебиваясь коротким сном в городской подземке. У него ничего нет. И живёт он по своим правилам.
Лесс Галантин (дерганый и суетливый Стив Бушеми) старше и опытнее и у него есть свои правила: жить без принципов и плыть по течению. Возможно поэтому, он в свои немалые годы, так и остался один, без друзей и без нормальной профессии, зарабатывая на жизнь фотоохотой на знаменитостей.
Том ДиЧилло сводит их вместе, чтобы под прикрытием драматической истории взаимоотношений новоявленных друзей-приятелей представить на всеобщее обозрение зазеркалье индустрии шоу-бизнеса. А может, наоборот, чтобы на фоне искрящегося гламура показать драматическую историю человеческих взаимоотношений.
Режиссёр делает партнёрами бродягу и папарацци, вскоре разводя их интересы в диаметрально противоположные стороны. Тоби, сблизившись с красавицей, поп-дивой Кармой Лидс (Элисон Ломан), восстаёт против методов Лесса, скомпрометировавшего его перед своей подругой.
Но до этого Галантин введёт парня в круг околозвёздной богемы, заронив в его голову мысль о том, как бы стать одним из них, тех, за кем бегают толпы фанатов и охотятся папарацци, кого считают небожителями, ведь они такие же люди, как и все. Которым просто что-то выпало и повезло.
ДиЧилло с бурной иронией, дразня и передразнивая крушит на экране сотканный из мифов и иллюзий сияющий фасад богемной жизни, который на поверку оказывается подточен червями обмана, фальши и недоверия. Где за счастливой улыбкой скрываются муки творчества и несбывшихся надежд. Где счастье — не элемент жизни, а часть сконструированного продюсером имиджа, где жизнь — шоу, а шоу — это жизнь.
Войдя внутрь, Тоби оказывается в питательной среде успеха, а внезапно вспыхнувшая любовь толкает его на безрассудные поиски ходов-выходов в лабиринте, ведущем к вершинам популярности и любви самой широкой публики. Вы будете смеяться: система работает, и вчерашний бродяга становится звездой экрана.
ДиЧилло просто стебётся. И стебётся он напропалую. Стебётся, отправляя Тоби на встречу с родителями Лесса, стебётся, устраивая между ними споры и перебранку, противопоставляя их жизненные ценности, когда беспринципность Лесса, почерпнутая Тоби, помогает последнему карабкаться на олимп шоу-бизнеса, а душевность и открытость Тоби подтачивает эгоизм и индивидуализм Лесса.
Тоби добивается успеха теми средствами, которые безуспешно исповедовал в своей жизни Лесс. Правда, он использовал их в своей реальной жизни, а его приятель — в мире шоу-бизнеса. Но, если Лесс ещё не заметил расхождения ценностей этих двух миров, то Тоби отлично сечёт разницу между деловым сексом с предприимчивым продюссером (Джина Гершон) и настоящим чувством, которое он испытывает к Карме Лидс.
В отличие от ДиЧилло, конструирующего сюжет как ироничную комедию, украшенную легким техническим трюкачеством и бодрой музыкальной подкладкой, оба актёра, и Стив Бушеми, и Майкл Питт тщательно- сосредоточенно драматизируют личный конфликт, иногда доводя друг друга до слёз боли и умиления. Питту, в добавок к этому, удаётся сочетать трогательный облик вольного романтика в дырявых штанах с образом мучимого страстью романтического любовника, покорившего, но не покорившегося.
Интрига развязки в том, насколько Лесс усвоил Правило N1 от Тоби: Мой друг — это мой друг, — чем выстрелит фотоаппарат папарацци в финале? Сенсацией? Что же касается режиссёра, то свой контрольный выстрел он делает по окончании финальных титров: тем, кто хочет увидеть, придётся потерпеть.
8 из 10
21 сентября 2007