16 кварталов
16 Blocks
7.3
6.6
2006, боевик, триллер, драма
Германия, США, 1 ч 42 мин
12+

В ролях: Брюс Уиллис, Ясин Бей, Дэвид Морс, Дженна Штерн, Силк Козарт
и другие
Немолодой, пьющий и уставший полицейский Джек Мозли давно махнул на себя рукой. Ему бы смену отработать, да домой, где ждёт бутылка спиртного. Однажды после ночного дежурства ему поручают простое задание — доставить заключённого Эдди Банкера в суд для дачи показаний. Однако рутинная поездка внезапно превращается в поле боя, а Джеку приходится защищать Эдди от своих же коррумпированных коллег.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

16 кварталов

английское название:

16 Blocks

год: 2006
страны:
Германия, США
слоган: «1 свидетель... 118 минут...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Глен Макферсон
композитор:
художники: Арвиндер Грюал, Деррик Хинман, Вики Грэф, Стив Шевчук, Брандт Гордон
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 52000000
Сборы в России: $582 500
Сборы в США: $36 895 141
Мировые сборы: $65 664 721
Дата выхода
Мировая премьера: 27 февраля 2006 г.
на DVD: 25 мая 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «16 кварталов», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «16 кварталов», 2006

Крепкий орешек 3.5

Фильм из той эпохи, где имя Брюса Уиллиса ассоциировалось с не плохими боевичками. Так и тут, Джон Маклейн... То есть Джек Мозли должен спасти человека и установить справедливость. Уиллис в данном фильме мрачный, уставший и не много... Дерево. Не понятно где он злится, где радуется, одно лицо на весь фильм. Другое дело Ясин Бей, вечно не унывающий, говорливый молодой человек, который на контрасте с Брюсом очень выделяется. Причём заголовок 'Крепкий орешек 3.5', отлично отражает фильм и химию между персонажами. 3-я часть 'Орешка', должна была стать новым 'Оружием', а теперь Уиллис снимается у режиссёра этих фильмов, удивительно... Но прошу, смотрите в оригинале, русский дубляж просто ужасен.

В остальном... Ну перестрелки, ну погони. Какого-то изобретательного экшона нет, просто добротный боевик начала 00-х. И что очень огорчило, не хватило запоминающейся музыки. Почему-то от режиссёра 'Смертельного оружия' ждёшь прикольной мелодии, которая будет сопровождать злоключение персонажей.

В итоге имеем просто боевик, который направлен просто на то, чтобы вы потупили перед телевизором в пятницу вечером, а на вечер и не вспомнили о чём фильм.

29 апреля 2024

Криминальная приключенческая сказка старой школы

Картина совершенно точно не шедевр на все времена, но и придраться особо не к чему. Общее качество исполнения не вызывает вопросов, бюджет, как говорится виден на экране, локации сделаны добротно и разнообразно, плюс есть несколько действительно эффектных сцен (для своего бюджета разумеется).

Сценарий не сказать, что выдающийся, но по крайней мере оригинальный, что уже неплохо. К «реалистично» происходящее традиционно отношения не имеет, но костяк сюжета и общая логика присутствует, благодаря чему происходящее воспринимается одним целым и не имеет откровенных провисаний.

Образы персонажей реализованы, скажем так, неравномерно. С одной стороны, усталые копы, включая героя Брюса Уиллиса, которые работают как могут и решают вопросы соответствующе получились достаточно колоритными.

С другой стороны, преступник, который несколько раз свернул не туда, но сохранивший наивность – это как-то уж совсем художественное упрощение, ровно, как и остальная представители системы правосудия, в лице команды прокурора и других полицейских подразделений, которые просто бесцельно суетятся в кадре без каких-либо внятных целей.

В итоге получился достаточно крепкий боевик старой школы, который относительно аналогов, даже спустя годы смотрится более чем просто ок и вполне может помочь скоротать вечер.

7 из 10

23 апреля 2024

Привет, старый друг!

18+

Я когда-то обожал фильмы с ним, но потом задумался, начал считать, вышло, что не так уж и много фильмов с ним я любил по-настоящему. Да, тяжёлое несчастье с ним приключается. Хочется пожелать чего-то доброго и светлого в этом тёмном мире, но есть привычка уже ничего никому не желать почему-то. Неужели наши пожелания так часто не сбываются и не работают? Да и мы не знаем наверняка, что такое свет и тьма. Иногда мы тьму воспринимаем как свет, а свет - как лютую тьму. Вспоминаю историю про одного чувака, которого распяли: он нёс свет, но его люди восприняли тогда как тьму и распяли.

Иногда плохое не есть плохое на самом деле. Иногда плохое ведёт нас к хорошему. Иногда даже боль и страдания открывают в нас доброе, заставляют меняться изнутри.

У нас по сюжету есть коп, который любит выпить, устал от жизни и вообще... Он Брюс Уиллис! Когда-то это одно имя буквально заставляло смотреть кино любое с его участием.

И вот после тяжёлой смены или просто после смены, на которой наш коп наверняка почти ничего делал (да ещё и пил), его просят доставить одного человека из пункта А в пункт Б. Простенькое дело, которое в принципе без пробок не должно отнять много времени, правда это утро.

Проблема в том, что на человека, которого нужно перевезти охотятся определённые люди и в руках у них не игрушечные бананы какие-нибудь, а настоящие пушки! С пулями! И теперь доставка превращается в какой-то квест и сюр, но вполне возможно, что именно этого не хватало нашему герою, а ещё это всё, быть может, пробудит в нём нечто светлое, доброе, хорошее... после того, как он пройдёт через тьму.

Тьма очень странная. Иногда она кажется светом. В этом фильме есть группа полицейских американских, которые ради доброго дела или ещё чего совершали тёмные поступки... перешли на тёмную сторону, не заметив того. С людьми такое часто бывает. Ты оглядываешься и даже не понимаешь, когда это случилось впервые.

На самом деле очень неплохая лента. В ней есть двое главных героев, которые вместе бегут к цели, попутно укрываясь от плохишей. Брюс играет эдакого молчаливого копа, у него в спутниках настоящий болтун. Их преследуют довольно серьёзные ребята.

В остальном сейчас вот мой мозг почему-то заостряет внимание на неправдоподобности некоторых моментов сюжетных и ошибках перевода. Даже в полном дубляже есть явные неправильно переведённые слова, причём нелогичные, а потому пересматриваешь с оригинальной дорожкой какие-то фразы и тогда понимаешь, что не так перевели/озвучили.

11 апреля 2024

Смотрел эту последнюю работу Ричарда Доннера в кино в год выхода, и тогда фильм оставил весьма приятное впечатление. При пересмотре эмоции остались те же, если не ярче.

Уставший и побитый жизнью Брюс с грешками за спиной, но не утративший остатки совести. Пугающий, жёсткий и как обычно крутой Дэвид Морс — сцена «переговоров» с Брюсом «ты просто отвернись» производит сильнейшее впечатление психологическим давлением. Прикольный зануда-болтун Мос Деф.

У фильма отменный темп, и смотрится он на одном дыхании — снято всё добротно и здорово. Фильм вышел в 2006-м, но дыхание старого-доброго олдскула 80-90-х тут ощущается кожей.

Хороший и крепкий полицейский боевик, сделанный мастером своего дела.

8 из 10

23 февраля 2024

Лес рубят — щепки летят

«16 кварталов» могут слегка обмануть своего зрителя в самом начале, когда мы с вами видим уже немолодого офицера полиции, явно страдающего от сильного похмелья, боли в ноге и уставшего от долгой рабочей смены. Ему бы пойти домой и отоспаться, принять душ и забыться, но начальник отдела бросает тому вдогонку одно плевое дельце. Тут, дескать, одного парнишку нужно свозить в суд, он там даст свои показания и его отпустят, ну а сверхурочные тебе будут учтены завтра. С первой же сцены нам дают ложное представление о том, что картина не слишком замысловата, проста и узнаваема, но все это обрамление враз слетает с фильма, когда начинается нешуточная стрельба.

По факту мы имеем довольно крепкую картину, где идет очень грамотная проработка персонажей, попавших в нехилую передрягу, от которой теперь зависят их жизни. Начальное недоверие, как это принято по законам жанра, стирается между героями, когда они оказываются на линии огня тех, кто явно не желает, чтобы свидетель добрался до зала суда. Интрига нарастает все больше, ведь для зрителя специально доводят небольшой, но очень важный штрих, положенного в основу сценария. Время тикает, присяжные ждать не будут, и если парня не доставить в прокуратуру, то дело просто развалится. Оттого и растут ставки с каждой перестрелкой, где последние патроны на вес золота.

Казалось бы, а к чему сдалась вся эта канитель для чертовски уставшего офицера? Честно говоря, он здесь является центральным лицом, на чьи плечи ложатся персоналии этакого героя-одиночки, очередного антигероя, решившего разом перечеркнуть свою прошлую жизнь и исправить хотя бы немногие их тех ошибок, допущенные в молодости. «16 кварталов» - это типичный рассказ о грехе, о его искуплении и возможном наказании, но режиссер Ричард Доннер настолько искусно и смачно подает его на экране, что от него в итоге трудно оторваться. Во время просмотра возникает такое чувство, будто бы это реально лебединая песня легендарного мэтра, и поэтому он делает ее со вкусом.

Доннер окунает своих героев в настоящую клоаку Нью-Йорка, который плавится в адской жаре, словно кусок сливочного масла на противне. Офицер Мосли и Эдди Банкер будут нестись стремглав от опасных и жестоких врагов, в чьи планы не входит долгая возня с ними обоими. Игра в кошки-мышки будет разыграна в зашарканных подвалах Чайнатауна, в унылых квартирках и отелях, на задворках здания суда, куда в конечном итоге должны прорваться попавшие впросак герои. Здесь эта погоня подается с изыском, ведь за плечами у режиссера целая квадрология о «Смертельном оружии», так что будьте уверенны, этот старик покажет вам настоящий нуарный триллер.

В картине не будет чересчур много пальбы или каких-то жестоких драк, на эти мелочи создатели фильма просто не станут отвлекаться. По сути, «16 кварталов» - это один большой психологический скачок, где зритель будет все время гадать о том, кто же возьмет верх в борьбе за истину. Готовый свалиться с ног офицер, толкающий вперед себя болтливого свидетеля, или их оппоненты, в чьих руках слишком много рычагов давления на ситуацию? Ричард Доннер умело ставит флажки таким образом, чтобы главные герои то и дело за них выскакивали, но ненадолго. Эмоциональные качели работают в этой работе на все сто процентов, не давая публике отдохнуть ни на минуту.

Помимо драйва, азарта и безудержной энергетики, в подоплеку фильма авторами закладывается и мощное высказывание по поводу перекосов юрисдикции полиции, чьи методы порой выходят за рамки дозволенного. Коррупция, шантаж, угрозы и расправы копятся как снежный ком, под массой которого тонут как плохие копы, так и хорошие. Хотя, если подумать, то у Доннера в фильме вообще нет святых стражей порядка, потому что в их душах и сердцах слежалось столько горя, боли и слез, что их хватит для того, чтобы вогнать себя в глубокую депрессию. Кстати, для изображения на экране выбитого из колеи копа Брюс Уиллис сделал все возможное, чтобы его образ выглядел достаточно натурально.

Мосли ошибается, мучается сомнениями, но он готов идти до конца и довести несчастного парня до здания суда. В него стреляют, спускает на него всех собак, но персонаж Уиллиса пусть и не похож на супермена, зато просто не собирается сдаваться. Апогеем его противостояния станет отличное накручивание катарсиса в сцене захвата пассажирского автобуса. Вот уж где-где, а здесь «16 кварталов» действительно дают нам понять, что они сварены из крутого теста. С должным уважением к герою Доннер дает тому шанс сохранить лицо и собственное достоинство, по заслугам оценивая отвагу и отверженность измученного офицера полиции.

Мораль «16 кварталов» вполне адекватна и незамысловата. В картине слышится призыв к тому, что свои ошибки никогда не поздно исправить. И даже если тебя засосало в болото по самое горло, то пытайся из него вырваться. Конечно, мы можем возразить, что Мосли идет один против системы, и его контраст разительно отличается от его соперников, но ведь и послание у героя совсем иное. Будь человеком и делай то, что должно. Сопротивляйся злу, защищай слабых и не прогибайся под день насущный. Возможно, что в конце ты можешь сложить в своей борьбе голову, но ты боролся, а это уже чего-то да значит. Лес рубят - щепки летят, это правда. Но не забывай вовремя от них уворачиваться.

Такое кино уже мало кто делает. «16 кварталов» стоит посмотреть хотя бы ради того, что это последняя работа в послужном списке Ричарда Доннера. Маэстро поставил крепкий, мужской и суровый фильм о том, как всего один человек способен повлиять на опасную ситуацию и исправить ее. Эта картина является настоящим полицейским триллером, где все актеры шикарны, а работа оператора, монтажера и художников радует глаз. Конечно, перед нами не шедевр, но вполне себе достойный представитель жанра. Скучать здесь точно не придется, так как динамика фильма будет о себе постоянно напоминать, подбрасывая сухие сучья в из без того жарко пылающий костер.

7 из 10

9 апреля 2023

Сюжет фильма «16 кварталов» не нов. Персонаж Брюса Уилиса — полицейский, Джек Мозли, жизнь которого сложно назвать радостной. Он получает задание за 2 часа доставить в суд свидетеля. А сведения, которые свидетель собирается предоставить, суду сильно осложнят жизнь коррумпированных коллег Джека. Очевидно, что они попытаются Джеку помешать преодолеть 16 кварталов — именно такое расстояние отделяет полицейский участок от здания суда.

На первый взгляд может показаться, что 16 кварталов — пустяковое расстояние. Джек Мозли тоже сначала так подумает. И ожидаемо, окажется не прав. Незначительный по протяжённости путь окажется и опасным, и трудным.

Однако несмотря на не слишком оригинальный сюжет, и на то, что Брюс Уиллис снова играет Брюса Уиллиса, «16 кварталов» Ричарда Доннера, знакомого зрителям по горячо любимой многими тетралогии «Смертельное оружие» — это ещё одно интересное кино о непростой жизни разных полицейских. Построенный на многоуровневых конфликтах, некоторые из которых быстро различимы, а осознание других приходит не сразу, фильм крепко держит зрителя. Это происходит во многом благодаря тому, что остальное действие фильма происходит практически в реальном времени примерно за полтора часа: если сверить свои часы с часами Джека Мозли, то у зрителя, как и у него, все начнется в 8,25, а закончится в 9.40.

11 января 2020

С Днем Рождения, Джэк!

Некогда отличный полицейский Джэк Мозли теперь представляет собой жалкое зрелище в виде больного пропойцы, мечтающего побыстрее уйти на пенсию. Коллеги и сослуживцы поручают только самые простейшие задания и надеются, что Джэк их выполнит. Так было и на этот раз, когда герою Уиллиса поручают доставить свидетеля в суд. Поездка через 16 кварталов должна занять не более двух часов, однако сотоварищи решительно настроены испортить и без того похмельное настроение Джэка с утра. Им во что бы то ни стало нужно добраться до свидетеля обвинения. Вот только, кажется, что и полицейский уже кое-что для себя решил…

На самом деле, картина достойна внимания по двум причинам. Первая: на сегодняшний день это последняя работа мастера остросюжетного и динамичного кино Ричарда Доннера. Хочется надеяться, что автор «Lethal Weapon» и «Maverick» вернется в большое кино, но солидный возраст (на момент написания данного отзыва Доннеру 89 лет) и 13 лет простоя делают эти шансы минимальными. Вторая причина — это также одна из последних «актерских» работ Брюса Уиллиса, примерно в середине 2000-х окончательно перешедшего в статус заслуженного артиста и переставшего понимать, в чем он снимается. Однако здесь он хорош. Прекрасно примерил на себя роль главного антагониста харизматичный Дэвид Морс, запомнившийся зрителям по роли в картине «Зеленая миля». В целом, фильм представляет собой действительно редкое сочетание динамичного сюжета с хорошо прописанной драматургией и отличной игрой артистов. В качестве минусов можно выделить, пожалуй, слабые экшн-сцены, что снижает общее впечатление от картины. В остальном же создателей можно лишь похвалить. «16 кварталов» рекомендуется к просмотру всем любителям полицейского боевика, жанрового кино и Брюса «Крепкого орешка» Уиллиса.

7 из 10

13 ноября 2019

ПОЛОЖИТЕЛЬНО

Боевики с Брюсом — доставляют настоящую радость.

Он мне полюбился ещё с Крепкого орешка, а углубиться в фильмографию захотелось.

«16 кварталов» — относится к позднему творчеству Брюса. Он был очень популярен в девяностых, но после начала двухтысячных немного состарился и начал сниматься в фильмах средней руки. Был такой опыт в девяностых, но сейчас такого гораздо больше.

Не могу сказать ничего плохого об этом кино.

СЦЕНАРИЙ достаточно простой по структуре. Я не видел откровенных провалов, несоответствий и прочее. Он выполнен хорошо, но выполнен скорее клишированно. Это знакомый мотив, Брюс вернулся к образу хорошего полицейского.

Основной вопрос, который стоит ребром у сценаристов — вопрос ответственности, вопрос честности и вопрос человеческой перемены. Они этому следовали и раскрыли. Хоть и на базовом уровне, но они справились.

ВИЗУАЛЬНАЯ часть — простая. Ничего сверх нормы — не заметил. Это просто вещь, которую сняли добротно и качественно, скорее даже обычно. Он полностью оправдывает голливудское качество.

АКТЁРСКАЯ ИГРА тоже не была особенной. Брюс — справился, ибо ему привычно. Конечно, сценарий следовал законам драматургии и Брюс выполнял отлично. Не скажу, что это меня впечатлило, но и не расстроило.

В ЦЕЛОМ получился неплохой боевик. Он не вызывает отвращение, но и не вызывает восторг. Скажем, проходная вещь.

24 декабря 2018

Уставший Брюс

Жанр боевика не особо в почете у искушенной публики, однако мы не можем отбрасывать целый пласт кино-культуры. «16 кварталов» трудно назвать типичным боевиком, потому как стрельба здесь вовсе не на первом месте. Сюжет фильма достаточно незатейлив: полицейскому необходимо доставить свидетеля из полицейского участка в здание суда, которое находится в 16 кварталах от оного. Вроде бы ничего сложного, если бы свидетелю Эдди не предстояло давать показания против коррумпированных полицейских, коллег Джека Мозли, которые вовсе не стремятся садиться в тюрьму. На этот раз Брюс играет не бравого бой-скаута, а уставшего от жизни старого полицейского с хроническим похмельем, у которого не осталось ничего, кроме работы и остатков чести.

Фильм мог пройти и совсем незамеченным, если бы не каст. От экрана не дают оторваться три невероятных харизматика: Брюс Уиллис — Ясин Бей (Мос Деф) — Дэвид Морс. Морс сыграл достаточно типичную для себя роль плохого копа, но его за это очень трудно упрекнуть, получаются они у него великолепно. Но главным открытием для меня стал Ясин Бей в рамках этого фильма. У него получилось сыграть бесконечно милого и добродушного парня, попавшего в передрягу не по своей воле. Хотя в некоторых моментах это получается ну очень приторно, особенно его мечта. Из-за этого персонаж получается ну совсем уж ангельским. Ну и нужно отметить, что в режиссерском кресле сидит Ричард Доннер, снявший «Смертельное оружие».

25 июля 2017

Сильно похмельный и усталый коп Джек Мосли должен доставить в суд свидетеля-афроамериканца. Этого очень не хотят его коррумпированные коллеги.

По сути перед нами стандартный полицейский бадди-муви, классическим образцом коего является «Смертельное оружие». Режиссер картины Ричард Доннер явно повторяется, хотя сцены экшена сделаны вполне прилично, да и динамика присутствует. Но все это отдает вторичностью.

Для режиссера фильма Ричарда Доннера данный фильм стал последней работой на данный момент. Знаменитый в 80—90-е автор, снявший 4 части «Смертельного оружия» к началу 2000-х окончательно сдал и в этом фильме пытался использовать свои прошлые наработки. Получилось это средне.

Главной звездой фильма является Брюс Уиллис. Здесь он довольно неплох в роли потертого жизнью копа, но не более того. Зато Мос Деф в роли его невольного спутника хорошо зажег и, по сути, является самым удачным персонажем картины. Остальные персонажи мало чем запоминаются.

Смотреть можно, но все же не зря Доннер больше не снял ни одного фильма после этого. Слишком стандартно и вторично. Стандартный полицейский боевик. Типичный Брюс Уиллис и хороший Мос Деф, но всего этого недостаточно для хорошего образца жанра.

6 из 10

27 декабря 2016

Это типичный полицейский боевик, с продажными копами и нужным свидетелем. Поэтому, пожалуйста, умерьте зрительский пыл, это не очередное «Смертельное оружие», развлекать никто не будет, а вот серьёзных бесед вполне предостаточно.

Здесь не будет положительных героев, у каждого из них своя правда, пускай и криминального характера, у каждого свои принципы, которым следуют неукоснительно. Есть цель — суд, куда нужно доставить свидетеля и желательно живого. Стрелять в плохих копов рука поднимается не смело, дрожа, возможно виной пьянка, а может понимание, что сам не лучше. Ему опостылела работа, жизнь и это бесконечное похмелье, которое вкупе с болтовнёй свидетеля разрывает голову на части. Но нужно двигаться, принимать решения, делать выбор. Тяжело. Но люди могут меняться, даже не смотря на похмельный синдром.

В фильме полно экшена, но он настолько вязкий, насколько устал и не трезв главный герой. Каждое движение через не хочу, через физическую лень и моральную слабость.

Главное достоинство картины, это актёрская подача Уиллиса. Его помятый вид обманет всякого предвзятого зрителя, не поверить просто невозможно. Но этот тот случай, когда звезда сияет на фоне, но скорее благодаря, вторым ролям, всё было органично и никто не мешал Уиллису демонстрировать свой несомненный талант.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, уже только для того, чтобы насладиться великолепной игрой любимого «старичка», дальше будет явный карьерный спад, не упустите свой шанс!

Всем желаю приятного просмотра!!!

30 июля 2016

Очевидно, но цепляюще

Начиная смотреть фильм, я думал это будет довольно посредственный. Но тем не менее, Брюс Уилис, своим появлением предрекал хорошее кино. Во первых актёры просто прекрасны, как сам Джек Мосли (Уиллис), так и его антагонист на протяжении всего фильма Френк Нюгест(Дэвид Морис), который был крут в «Зелёной миле». Негр так же был крут в игре, достойно. Покоряла доброта и честность этого героя, которая дико подкупала меня.

Сам сюжет на первый взгляд кажется очевидным, но на самом деле является чередой непредсказуемых развязок, что безусловно радует. На протяжении полутора часов всё было к месту и ничего не было лишним, во время всего просмотра герои раскрывались всё больше и больше.

Основной идеей фильма, режиссер сделал изменение и развитие главного героя. С первых кадров можно увидеть безнадёжность в лице Улиса, тяжесть на душе и потерянность в мире. Он не знал, что и делать и был буквально угнетён всем что происходило с ним. Куда уж быть хуже, когда всё понимаешь и ничего сделать не можешь. В итоге встретив чернокожего парня, он не мог поступить иначе как помочь ему, устав от постоянно притворства, фальсификаций и тому подобного. Этот парень был единственным шансом спасения души героя Улисса, даже не взирая на то, что выживет он или нет. Лишь в катарсисе (от греч. katharsis — очищение) был смысл его жизни.

История воистину тронула. Да Брсю Уиллис играл как обычно того же чувака, который всех спасает, устраивает перестрелки и выходит из воды сухим. Но я давно не видел таких явных и крутых изменений персонажа, с начала и до конца. С первого кадра и лицо, и слова, и все остальные действия Джека Мосли являются абсолютно противоположными в конце фильма. Он как и присланный торт от его уже друга, говорит о том что люди меняются.

Весь фильм был большой декорацией для Джека, чтобы ему измениться, испытать катарсис и обрести смысл жизни.

Фильм оставил положительные эмоции. Он не несёт много смысловой нагрузки, но и доносит, то что надо, то что и должен донести легко для каждого. И порой заставляет задумать, а как бы ты сам поступил в таких ситуациях.

Подводя черту хочу сказать, даже если как-то попытаться подвести себя к тому чтобы смотреть предвзято, всё равно не получится, фильм во истину добротный и колоритный.

Он как-то зацепил меня, ставлю от себя 9 баллов и добавлю в любимые фильмы.

9 из 10

26 мая 2016

Люди могут меняться.

Итак, «16 кварталов», год 2006, США.

Драматический триллер.

Сотруднику полиции Нью-Йорка Джеку Моузли поручают простое задание — доставить свидетеля Эдди Банкера в суд для дачи показаний. Через некоторое время полицейский узнает, что показания свидетеля направлены против и его самого и нескольких его коллег. За ними начинается настоящая охота со стороны напарников Джека, которым крайне невыгодно, если Эдди останется в живых.

Сюжет хорош, держит в напряжении до самого конца. Видно, что сценаристы вложили в него душу, а грамотная работа режиссера и актеров, сыгравших свои роли помогла раскрыть его в наиболее полной мере. Отсутствие перестрелок и длительного экшна пошло данной ленте на пользу, что выделяет её из себе подобных и дает возможность сосредоточиться на героях и скорее их характерах и судьбах, нежели действиях.

Образы персонажей не являются далекими от реальности, они не стереотипичны. Здесь вы не увидите крутых парней, отпетых злодеев и всю подноготную. Здесь все персонажи — люди со своими устоями, которые просто хотят держаться на плаву. Хотя контраст между ними достигается за счет незначительных различий в их образах — так, Джек Моузли — человек уставший от всего, разочаровавшийся в жизни, на которого давит груз деяний (судя по всему, не очень хороших) прошлых лет, и который не может найти выход из ситуации, кроме как беспросветно пить, его напарник Фрэнк — личность хладнокровная, беспринципная и жестокая, для которой человеческая жизнь не более чем слово, а Эдди — находчивый и, как ни странно, оптимистичный и добрый парень, имеющий свою мечту, и твердо верящий в то, что люди могут быть лучше, чем они есть на самом деле. Они все крайне не рады такому положению вещей, и каждый стремится побыстрей выбраться из это катавасии. Только не всё так просто.

Актеры прекрасно передали своих персонажей. Низкий поклон Брюсу Уиллису — как же приятно было наблюдать за персонажем из плоти и крови, а не за супергероем, образ которого закрепился после легендарных «Крепких орешков»(целых пяти), и относительно недавно вышедших двух частей «Неудержимых». Уиллис показал, что он не является актером одной роли, хотя было ожидание того, что сейчас вот он выхватит верную «Беретту» и положит всех противников с ироничной усмешкой. К счастью, этого не произошло.

Также отметился и Мос Деф — еще один яркий пример деятеля хип-хоп культуры (на подобии Криса «Ludacris`a Бриджеса, или Кертиса «50 Cent» Джексона), решившего попробовать себя в кинематографе, и показавшего отличные результаты. Его персонаж — Эдди — буквально подкупает своей добротой, некой наивностью и оптимистичным взглядом на мир, даже несмотря на то, что он тоже далеко не идеален. Он вызывает сопереживание, страх и тревогу, но никак не отвращение или что-то подобное.

И конечно же, Дэвид Морс. Здесь он воплотил образ плохого парня, который дался ему так же легко, как и роль Брутуса Ховелла в легендарной «Зеленой Миле». И что, что характер противоположный? Образы, как по мне, чем-то похожи. Серьезный, суровый, но здесь еще жестокий и хладнокровный человек, которому веришь и с которым меньше всего хотелось бы вести какие-нибудь дела.

Не хотелось бы обойти стороной и саундтрек. Замечательные композиции как нельзя лучше дополняют картинку, наблюдаемую на экране.

И главная идея фильма — люди могут меняться! Она идет лейтмотивом фильма, эта тонкая красная нить прослеживается почти в каждом диалоге в каждой реплике, особенно персонажа Мос Дефа. После просмотра будет над чем поразмыслить.

Любителям психологических драм можно рекомендовать к просмотру — вероятность того, что вам станет жаль потраченного времени, очень мала.

Серьезное, качественное кино.

9 из 10

9 ноября 2014

Воскресение Джека Мозли

Наш Джон МакКлейн совсем опустился. Финита ля Ковбой.

И дело тут даже не в деструктивном творении Джона Мура, которое кличут в народе «Хороший день, чтобы умереть» и прочими бранными словами. Создатель «Смертельного оружия» Ричард Доннер представил этакую альтернативную версию старения бравого Джона, где тот в конец спился и отрастил на почве депрессии моржовые усы. Герой «16 кварталов» полицейский Джек Мозли имеет дела вне закона, жалуется на «слишком длинную» жизнь и недвусмысленно пыхтит уже после пары минут быстрого переставления ногами. Как на зло именно в ведение этого ценного кадра попадает «неудобный» для верхушки стражей порядка свидетель Эдди, за которым вскоре начинается охота. И теперь на похмельную голову Мозли сваливается дилемма: отойти в сторону, отдав паренька на растерзание или же вступиться за правду, рискуя сменить нашивки «NYPD» на гравировку R.I.P.

Брюс Уиллис, который в представлении особо оголтелых фанатов уже давно ходит по воде (и даже плавает в земле), здесь примеряет на себя образ человека, фактически вступившего на тропу святости. Восстав с самого дна своей коньячной бутылки, Джек начинает разить наседающих супостатов, попутно раскаиваясь в собственных прегрешениях, о которых мы узнаем ближе к финалу. Перейти еще в первой половине фильма в разряд мучеников за правое дело Мозли мешает лишь сценарист, все время разрывающий узлы противоречий неожиданными спасениями, вместо того, чтобы их поступательно раскручивать. Ричард Доннер тоже, как кажется, не особо заинтересован в обилии экшена, уделяя значительно внимание драме и взаимоотношениям героев. Ведь скоротечные рейтинговые перестрелки и хромающая в обоих смыслах беготня главгероя — лишь средство для поисков ответа на главный вопрос картины: насколько может измениться взрослый человек, уже устаканившийся (по поводу Мозли именно такие выражения приходят в голову) в определенном образе жизни.

В пару Джеку, которому лишь закадрового нуар-голоса не хватает для поднятия общей планки промозглой печали, дан говорливый и живой Эдди, который пытается донести до зрителя еще одну идею из разряда «случайности не случайны». И, в целом, несмотря на порой уже приевшийся набор драматических ходов, сентиментальных отступлений и даже одной малышки-заложницы, которую, конечно, надо утешить — у пары главных героев есть хорошие шансы достучаться до зрительских симпатий, особенно у той части аудитории, что верит в лучшие стороны человеческой души.

Брюс чуть лукаво щурится, готовясь к эпичным деяниям, болтливый негроид шутит, а пестрый Нью-Йорк старается сокрыть в своих проулках и китайских забегаловках еще одну опасную тайну. Доннер не открыл, пожалуй, ничего нового. Но знакомую комбинацию разыграл уж точно с успехом; создав пусть не идеальный, но затягивающий фильм, где есть место драме, боевику и вечным ценностям.

22 апреля 2014

История настоящего копа

Что значит слово «полицейский» в Америке? Страж закона, блюститель порядка, защитник правосудия — так думают лишь те, кто видит всю картину, даже не присмотревшись.

Фильм «16 кварталов» рассказывает нам о том, каково на самом деле быть человеком в форме. С какой яростью, приходится выходить на улицы города, дабы отчистить его от преступности. К какой жестокости приходится прибегать, дабы раскрыть ещё одно дело. Наплевав на кодекс, на конституцию. Всё, или ничего. А что, если ты узнал о тех, кто нарушает гражданские права? А что, если ты один из них?

Такая судьба выпала на голову уже пожилому, спившемуся и даже немного потерявшему рассудок, Джеку Мозли. Принуждённый постоянно молчать, Джек должен всего навсегда проехать 16 кварталов, дабы доставить очередного заключённого в зал присяжных. Мог ли он подумать, что пару часовая поездка, обернётся столь масштабным прозрением?

Очень было интересно наблюдать за игрой Брюса Уиллиса, особенно, после его героических съёмках в «Крепком орешке». Как легко Джону Макклейну удавалось расправиться с толпой врагов, и как сложно Джеку Мозли преодолеть пару этажей многоэтажки.

Мос Деф (Эдди) выложился на все 101%. Настолько эффективно сыграть жизнерадостность и страх смерти в одном лице, удаётся отнюдь не каждому.

9 из 10

30 сентября 2013

Последний герой боевика

Все-таки, по-моему мнению, именно таким должен быть боевик: с идеей и неброским, медленно переплывающий в триллер с элементами драмы.

Наверно я один из немногих, кого цепляют чернокожие герои фильма такого формата (маленькие, с добрыми глазами и все-время болтающие, напоминающие ослика из Шрека). И даже не жалость (неуважительно слово), а сожаление к ним заставляет оставить положительный отзыв.

Многие пишут, мол боевик не удался, скучный. Отнюдь. Просто мы привыкли к погоням, перестрелкам и кровавым расправам в этом жанре, на что добрая часть в то же время жалуется. В «16 кварталов» все в меру, все по делу.

Ну а самое важное, ради чего я вообще дохожу до того, что писать отзыв/рецензию, это то, что на протяжении всего фильма сохраняется его идея, смысл, замысел (кому как угодно), в отличие от стандартных мясорубок, где замысел растворяется уже после 10 минут фильма, потому что уже всех убили.

Хотите посмотреть хороший фильм с хорошим посылом для раздумий — тогда вперед. В остальном — дело вкуса.

10 из 10

10 сентября 2013

Старость ему клицу?

Мы не заметили, как постарел Брюс Уиллис. Он ведь никогда не выпадал из обоймы самых энергичных и боевитых актеров. И боевики с ним выходили на экраны пусть и не каждый год, но все-таки с завидным для его возраста и регалий постоянством. И вдруг в 2006 — хлоп! — зрители обомлели. Вместо нового «крепкого орешка» и очередных «девяти ярдов» в фильме легендарного Ричарда Доннера — автора самой знаменитой франшизы в жанре боевика — Уиллис предстал перед зрителями старым, физически немощным, усталым, похмельным, обрюзгшим, хромоногим, депрессивным, безответным к оскорблениям — попросту жалким — потерявшим, казалось бы, свой товарный знак. Конечно, Уиллис и раньше менялся, его соло в «Шестом чувстве» и «Завтраке для чемпионов» заткнуло рты даже самым скептическим критикам, но даже там он не был настолько отталкивающе слабым! Зачем? Ведь чем старше актер, тем круче он хочет казаться — мол, «есть еще порох в пороховницах» и «мы, старики еще ого-го какие!». Это доказывает всем и каждому и Шварц, и Чан, и Сталлоне… Почему же Уиллис не поддержал братьев по оружию? Еще понятно, когда он делал это в шутку — в комедии «Смерть ей к лицу», но здесь вполне серьезная старческая немощь героя Уиллиса, который кажется намного старше самого себя — даже в последнем «Орешке» он ведь в отличной форме — отталкивающе необычна.

И жаждущий всегда одного и того же, хлеба и зрелищ, зритель Доннера с Уиллисом не понял и не принял. Похмельный боевик в таком стиле вряд ли мог собрать нормальную кассу, потому что американскому зрителю до фонаря простые копы с их совестью. Голливуд давно создал себе идеального копа и борется за его распространение по всему миру. А то, что к истине такой коп не ближе, чем Хэнкок — это мало кого интересует. Уиллис разносил небоскребы и самолеты раньше? Пусть делает это и впредь!

Но Уиллис актер. Причем хороший. И понимает, что актеру не меняться — катастрофически вредно. Поэтому — пусть путем временного неуспеха, но такие «отклонения от нормы» идут Уиллису только в плюс. «16 кварталов» — фильм живой, интересный, достаточно правдоподобный (в рамках жанра) и куда более приятный, нежели, например, последние «Орешки», в которых продюсеры вытягивают все соки из заиндевевший маски Уиллиса-супергероя. В отличие от идеальных героев, творящих добро в блокбастерах, Джеку Мозли, убедительно сыгранному Уиллисом — веришь и сочувствуешь. Он, черт побери, человек. С ним можно себя ассоциировать. И он, так сказать, имеет право на нелепую смерть или муки совести, которые никогда не коснутся идеальных героев. И развязки здесь ждешь, будучи действительно вовлеченным в процесс, в действие, потому что любой финал здесь возможен — речь о людях, а не о заранее бессмертных героях комиксов.

Постановщик фильма, Ричард Доннер, уже оставил свой след в истории кино — и след очень заметный. Он создатель множества оригинальных и разнообразных фильмов, многие из которых позже превратились в копилку идей для других киношников. В частности, Доннер создал культовое «Смертельное оружие», многие приемы которого он использует и в «16 кварталах», не менее культовый «Омен» и шедевр, ставший бенефисом Билла Мюррея «Рождественскую историю», только за эти три фильма ему можно в ноги кланяться.

В любом жанре Доннер работает очень профессионально, но «16 кварталов» — это далеко не «Смертельное оружие». Например, энергия фильма, драйв создается здесь не актерами и не боевыми и напряженными сценами. Весь драйв здесь в мелькании кварталов огромного мегаполиса, заваленного людским и прочим хламом. И здесь никому нет дела до суетящихся в этом муравейнике двоих смертников. Здесь действуют герои, дико боящиеся. Каждый новый шаг дается героям тяжко. Бедный негр совсем шизеет от страха, а Мозли, который лет 10 квасил, как дворник — полностью офигевает от свалившейся на истасканный организм нагрузки. Мокрый, как курица, вспотевший и вялый, он мучительно пытается собрать похмельные мозги в кучу, чтобы сообразить, куда бежать, где прятаться и как выполнить свое последнее — он уже решил так — задание с остатками былой чести. И за эту работу мои Уиллису аплодисменты.

Конечно, фильм не лишен жанровых недостатков, от которых всегда очень трудно избавляться так, чтоб не терять драйва и интриги. Так, коррумпированный мент не боится никого и ничего, и в погоне за одним-единственным свидетелем разносит полгорода, получая при этом еще несколько десятков тысяч свидетелей, которых ему, вероятно, тоже придется убрать. Обязательный диктофон, обязательный выстрел в спину плохому парню, который вот-вот убьет протагониста, обязательные сцены в метро, и обязательная погоня на автобусе (а у него спущенные шины!) по улицам Нью-Йорка и т. д. Это простительно для Доннера, ведь он использует штампы, у истоков которых сам же по большей части и стоял, но не простительно для фильма, который старается быть реалистичнее и серьезнее своих собратьев по жанру.

Мос Деф сыграл неплохо, правда, я ему очень долго не доверял. Какой-то странный у него получился герой. Мне все время казалось, что от него надо ждать беды, и что вся его благородная болтовня — маска, за которой скрывается опасный и непредсказуемый тип. А оказалось, что Деф играл действительно несчастного и наивного парня, который мечтает исправить свою жизнь, пока не поздно. Некоторые действительно неплохие моменты фильма связаны исключительно с участием в них Дефа.

Злодеи по большей части разочаровывают. Опять же — Дэвид Морс очень неплохой актер. Но тут играет не понять что — то ли все-таки драму, и для нее он слишком не реалистичен в действиях, либо боевик — и для него он слишком мало выразителен.

Итак, фильм заслуживает внимания в первую очередь тех, кто любит перемены в своих кумирах. Люди, зацикленные на героях-мутантах (в смысле бессмертных крутых парнях) — будут, скорее всего, разочарованы. Лично я лет 6 назад воспринял фильм вяло, потому что слишком любил «Девять ярдов» и «Орешка». Но на то мы и взрослеем, чтобы что-то понимать и, как говорилось в фильме, меняться. Сейчас в моей коллекции фильм занимает почетное место и нисколько не портит впечатление даже после многочисленных пересмотров.

8 из 10

28 мая 2013

Люди меняются!

Фильм «16 кварталов» порадовал меня. Читая описание фильма вроде бы понятно, о чем будет фильм, даже желание смотреть пропадает. Но включая фильм ты понимаешь, что в нем есть что-то отличающееся от обычных боевиков.

Сюжет фильма, конечно же не блещет новизной, но от боевиков не стоит ждать необычных сюжетов. Создатели фильма сделали фильм интересным, не построенный на одних перестрелках и погонях. В нем есть и продажность копов. И главный герой встающий на защиту свидетеля против своих коллег. Честность и доброта, вот, что делает этот фильм не похожим на другие.

Полицейский Джек Мосли — не молодой, уставший, почти спившийся человек, но при всем этом сохранивший в себе справедливость человек. Эдди Банкер — полная противоположность его, он весельчак, болтун и харизматичный герой.

Игра актёров мне очень понравилась. Брюс Уиллис, отлично справился с работой на пятёрку, но и его напарник по картине Мос Деф не отставал от него. Честно говоря, до этого фильма я и не знала, кто такой Мос Деф, но теперь могу сказать, что это очень талантливый и интересный актёр.

Отличный фильм особенно для любителей боевиков. И напоследок мне хочется сказать, если вы любите боевики и Брюса Уиллиса, то этот фильм создан для вас!

7 из 10

24 февраля 2013

Отличный фильм. И как это я его пропустил? Только сегодня посмотрел.

В этой картине, помимо прекрасной игры актёров (что естественно с таким актёрским составом) понравилось, что чётко прослеживается и проведена через весь фильм мысль о возможности изменения личности человека. Главное, чтобы он сам этого захотел.

Кроме того, в развитии сюжета всё логично и продумано, без «ляпов», в чём видна добротная работа сценариста и режиссёра.

Конечно, в реальной жизни далеко не всегда всё заканчивается благополучно для тех, кто решит пойти против «оборотней в погонах». Но в этом фильме хэппи энд порадовал.

Также узнал из этого фильма интересные подробности из жизни известных людей, в частности Чака Бэрри и Барри Уайта.

По поводу визуального восприятия и ощущений во время просмотра: качественно снятый фильм; динамичное, держащее в напряжении и радующее неожиданными оборотами развитие сюжета.

Спасибо создателям фильма.

9 ноября 2012

Люди меняются…

О фильме я узнал совершенно случайно, но когда узнал что там играет мой любимый актер Брюс Уиллис то сразу был убежден что фильм будет очень даже качественный. Что ж так оно и вышло и даже больше…

Престарелый детектив злоупотребляющий алкоголем, должен доставить свидетеля обвинения через 16 опасных кварталов Нью-Йорка до здания суда за 118 минут. Путь будет непростым — есть люди, которые слишком много потеряют, если этот тандем из белого полицейского и чернокожего свидетеля благополучно доберется до пункта назначения…

Пожалуй начну с самого главного достоинства фильм — это с актеров. Сомнений насчет блестящей и превосходной игры Брюса Уиллиса вовсе нет. И этот фильм очередное тому подтверждение. Даже вот придраться не к чему, он полностью воплотил образ своего персонажа, все чувства, все эмоции, всю суть своего героя Брюс проявил выше всяких похвал. Мос Деф о котором до этого фильма я просто напросто не знал. Здесь он проявил своего персонажа очень интересно, харизматично и даже в какой то степени загадочно, он справился с ролью на «отлично». Дэвид Морс представил своего персонажа достаточно напряжено и интригующе, никогда не знаешь чего ждать от него, ну и за ним уж тем более интересно наблюдать. Достаточно неплохо справились со своими ролями такие актеры как Дженна Штерн, Кейси Сэндер, Дэвид Зайас и Силк Козарт.

Что касается музыкального сопровождения и визуализации фильма, то тут все в полном порядке. Саундтрэк держит в напряжении и для каждой сцены подобрана такая композиция, которая выражает всю суть происходящего, а захватывающие сцены погонь и перестрелок не дают расслабиться на протяжении всего фильма. Работа оператора тоже не подкачала, все очень важные, интересные и интригующие моменты засняты очень качественно.

В итоге: мы имеем очень интересный, качественный, драматический экшн — триллер с достойным актерским составом и хорошим развитием сюжета. Рекомендую.

9,0 из 10

P.S. «Ураган… А вы едите на машине, на автобусной остановке трое: во-первых старушка, одной ногой уже в могиле, рядом с ней стоит ваш друг детства, он когда-то вас спас, и третья — девушка вашей мечты, но штука в том, что у вас осталось только одно место в машине…кого вы посадите ?»

Правильный ответ найдете посмотрев данную картину.

20 февраля 2012

Сегодня существует много фильмов о продажных полицейских, но едва ли многие действительно приковывают к экрану. Динамичность и интересные герои — вот залог успеха.

Следователь Джек Мосли все с большим трудом выносит тяжелую работу полицейского. Он уже не молод и злоупотребление алкоголем сделало из детектива уставшего от жизни пожилого человека. Однажды его просят доставить свидетеля, чернокожего парня, в здание суда, но эти городские кварталы могут стать настоящим препятствием. Особенностью этой истории является то, что главный герой, в данном случае воплощенный Брюсом Уиллисом, фактически выступает против своих коллег, которых знает двадцать лет, чтобы не допустить самосуда. События развиваются стремительно и некоторые сцены способны буквально удивлять в фильме, на, казалось бы, такую знакомую тему. Главным героям предстоит буквально пробираться через жилые районы Нью-Йорка, каждую минуту рискуя собственными жизнями. Еще один верный плюс, на который сразу обращаешь внимание — это хорошо поставленные диалоги, особенно в последних сценах. В этом фильме действия достаточно — есть и перестрелки и захваты, штурмы. И хотя мы уже видели Брюса в подобном амплуа с редкими волосами на голове и уставшими глазами, у него получился интересный герой.

Запоминающийся криминальный триллер, от которого при должном внимании получаешь явно больше, чем ожидаешь. Хорошее дополнение в домашнюю коллекцию, особенно для поклонников творчества Брюса Уиллиса.

8 из 10

10 февраля 2012

Люди меняются

В сценарии «16 кварталов» главный герой детектив Джек Моусли предстаёт перед нами уставшим, престарелым копом, да ещё и хорошо так пьющим. Вопрос следующий: кто же, если не Брюс Уиллис мог его сыграть, если у него уже, как минимум, в трёх фильмах был уже опыт подобных ролей? Вот и Ричард Доннер не стал искать добра от добра и взялся за постановку.

Конечно, этот режиссёр ассоциируется с тетралогией «Смертельное оружие», с которой он добился больших высот, а эти фильмы назвали классикой полицейского боевика, вот и Доннер вернулся к жанру, принесшему ему популярность и славу.

Итак, не самого приятного вида коп везёт через шестнадцать кварталов чернокожего преступника Эдди Банкера (Мос Деф). На пути они подвергаются нападению, а Джек Моусли узнаёт о том, что его подопечный страшно мешает его коллегам. Но Моусли берёт сторону парнишки и теперь им вдвоём надо успеть на заседание суда.

Ричард Доннер продолжил гнуть свою линию, ставшую его авторским почерком: всё действие происходит в постоянной динамики; перестрелки сменяются погонями и наоборот, места действия также сменяют друг друга. Во всех отношениях старый-добрый боевик от Доннера.

Брюс Уиллис, как говорилось выше, уже создавал образы подобные Джеку Моусли, сыграть ещё раз такого героя не составило ему труда. Сразу же заметно, что Уиллис крепко вжился в роль, да так, словно, ты сам чувствуешь его перегар. Хорошая роль, без ошибок.

Неожиданно запомнился Мос Деф. У него вышел очень трогательный персонаж, сильно хотелось, чтобы он спасся и открыл свою кулинарию по производству тортов. Да и мужской дружеский тандем вышел у Уиллиса с Дефом не только благодаря первому. Есть пара сцен с Дефом, где сердце невольно защемит.

«16 кварталов» не повторили успеха «Смертельного оружия», но мало кто думал, что это может произойти. Это хороший, крепкий, качественный боевик американского плана и вполне подойдёт для просмотра, когда заскучаешь за боевиком, а хочется что-то не очень старенькое.

8 из 10

6 февраля 2012

«По-моему, жизнь слишком длинна, а из-за таких как ты — невыносима длинна. »

На дворе 2006 год, Брюс Уиллис уже давно имеет всеобщую любовь зрителей и высокую известность. Не для кого не секрет, что в большинстве случаев он играет по-настоящему крутого, невозмутимого, ну и по большей мере хорошего парня, которому зритель всегда симпатизирует. Из тех фильмов, что я с ним видел, а видел я думаю не так уж мало, исключением из его привычного стиля можно назвать разве что комедию — «Смерть ей к лицу», где он играет робкого и увлеченного своим делом врача, ну это единичный случай. А вот и второй фильм — «16 кварталов», где Уиллис играет героя, который изображен не таким, как обычно, а именно пожилым, почти спившемся, расклеенным и не особо порядочным копом, которому на многие вещи уже давно наплевать, но у него еще остались моральные устои и принципы, это придает ему некую привлекательность и заслуживает симпатий зрителя. Стоит ли говорить о его исполненной игре в этом фильме — выше всяких похвал, он как всегда на высоте, в общем не буду долго разглагольствовать, и перейду к следующему не менее важному герою этого фильма.

Дэвид Морс. Второй актер, о котором хочется говорить. С его участием я просмотрел не так много картин, из того, что я до этого видел он везде выступает в качествах второстепенного героя. Но несмотря на небольшие роли, его персонажи надолго остаются в памяти, они интересны и всегда великолепно исполнены (взять хотя бы такие небезызвестные фильмы как Переговорщик и Скала, а кто играл в Зеленой миле?). В каждом фильме он невероятно талантлив в исполнении. В этой картине он играет главного злодея, и на мой взгляд это одна из его лучших ролей, я с уверенностью могу добавить — он доказал, что без проблем может взять основную, сложную роль.

Таким образом, мы видим два знакомых нам лица, но не в привычном для нас амплуа, такая неожиданность приятно радует, поскольку они потрясающе справились со своими ролями.

Нельзя не похвалить и Мос Дефа, который прекрасно сумел вжиться в болтливого мелкого воришку, чей образ положителен, но полностью противопоставим герою Уиллиса.

Не буду описывать сюжет, потому что ничего нового к описанию я не добавлю, к тому же оно здесь представлено довольно точно и просто. Но зато могу выразить общее впечатление от сюжета — он интересный, динамичный, и захватывающий. Особенно понравились нестандартные, интригующие диалоги и полет мыслей главных героев. Кроме того сильно понравилось достойное завершение фильма, хорошо запомнился и финальный диалог между персонажами Уиллиса и Морса.

Что касается музыкального сопровождения и визуальной части. Здесь как и всё на высоком уровне. Саундтреки сохраняют выбранный стиль, а захватывающие действия на протяжении всего фильма не дают расслабиться.

Итак, благодаря неординарным, великолепно исполненным ролям, качественно выполненной режиссерской работе и отлично прописанному сценарию получился уникальный, запоминающийся и идеально исполненный боевик-триллер.

8 из 10

P.S. Ах да, напоследок. «Ураган… А вы едите на машине, на автобусной остановке трое: во-первых старушка, одной ногой уже в могиле, рядом с ней стоит ваш друг детства, он когда-то вас спас, и третья — девушка вашей мечты, но штука в том, что у вас осталось только одно место в машине… кого вы посадите?»

Если хотите узнать единственно правильный ответ, тогда посмотрите фильм.

8 декабря 2011

Доставить во что бы то ни стало

Один из самых интересных фильмов про продажных копов.

В чём-то есть схожесть с известным «Тренировочным днём».

Очень понравился Мос Дэф в роли болтливого и немного неадекватного, но всё же весёлого и добродушного преступника Эдди, из-за которого собственно весь сыр-бор и затевается.

Также понравился в какой-то мере и Джек Мозли, опытный детектив, у которого из-за напряжённой, ответственной и — самое главное — достаточно преступной работы медленно съезжает крыша, что видно на протяжении всего фильма.

Собственно весь фильм мы наблюдаем двух антиподов, которые волею судьбы оказались вместе и впоследствии преследуют похожие цели. Мозли, глядя всё действие фильма на беззаботного и жизнерадостного преступника, который даже вроде бы не особо и боится смерти и вообще спокойно и немного странно всё воспринимает, понял, что меняться не поздно. Особенно его поразили планы на будущее у Эдди — вроде бы какая странная мечта у преступника и свидетеля, которого к тому же вот-вот и застрелят? Но Эдди всё же добивается своего и помогает ему в итоге Джек, который понял, что ему нечего терять и лучше стоит изменить сейчас свою жизнь в лучшую сторону, чем вечно ходить в депрессии и быть полностью равнодушным ко всему и всем.

Фильм получился очень добротным, за что огромное спасибо сценаристу, всем актёрам (особенно Дэвиду Морсу, который очень часто меняет амплуа и смотрится везде очень достойно) и особенно Ричарду Доннеру за режиссуру.

Фильм даже не совсем про полицию.

Он, как и «Человек дождя», про человеческие отношения.

Он, как и «День сурка», про то, что не стоит откладывать на потом свои планы, свои перемены, а лучше здесь и сейчас надо взглянуть на себя по-другому.

Он, как и многие другие фильмы, показывает нам ситуации, в которых следует сделать роковой выбор.

Но не стоит говорить, что он скопирован, что он сильно похож на то, на это.

Лучше один раз посмотреть.

P.S.: очень интересная загадка от Эдди и не менее интересный ответ на неё от Джека — это вообще шикарно!)

6 июля 2011

Если до просмотра фильма прочитать краткую рецензию, то его можно спутать с добрым десятком похожих фильмов с похожим сюжетом. Ну правда, кто хоть раз не видел фильм где полицейский должен доставить свидетеля за.. . нцать минут(часов) до места Х, где будет вершиться правосудие? Я тоже видел и не раз… НО!

Первый интересующий фактор — Брюс Уиллис, которого уже было достаточно, чтобы хотя бы начать смотреть этот фильм. А дальше не оторваться! И сразу начинаешь понимать, что неоригинальный сюжет и режиссерские штампы это просто как крепкий фундамент на котором очень умело и эмоционально построены образы главных героев. Очень трогательный образ получился у Эдди Банкера (отдельная похвала актеру дубляжа — мастерская работа), образ Брюса Уиллиса поначалу предсказуем — вечно-похмельно-неудачный полицейский, но потом на экране остается не Брюс Уиллис играющий некоего Джека Мосли, а именно этот Джек Мосли со своими огромными жизненными противоречиями. Ювелирная актерская работа!

Не могу не сказать и про Дэвида Морса, который всегда одинаково здорово смотрится как в положительных, так и в отрицательных ролях.

Замечательная концовка ставит для меня большой и толстый воскл. зн. в этом фильме! И хоть за последний год я посмотрел его уже раза 4, сегодня с удовольствием посмотрел его в пятый раз по телевидению и обязательно помещу его в свою коллекцию под грифом

10 из 10!!!

3 июня 2011

Люди не меняются?

Джек Мозли — стареющий коп, уставший от жизни, от работы, да вообще от всего, живущий лишь мечтой о пенсии. Эдди Банкер — человек, полный надежд и мечтаний. Волею судеб их пути пересекаются в этой жизни на каких-то 16 кварталов. Вот только какими будут эти кварталы — не скажет никто. Ведь по пятам за ними идут продажные полицейские, жаждущие убить обоих…

Идею фильма не назовешь оригинальной — впрочем, в боевиках оригинальная идея вообще редкость. Но тот нравственный посыл, который несёт в себе кино, — та изюминка, без которой фильм бы просто погиб. Режиссёр очень тонко нашел тот угол обзора, при котором в историю можно поверить. И образ, сыгранный Брюсом Уиллисом, на редкость удачен. Ведь если идею изменения себя вложили бы в персонажа, по сути напоминающего парня из «Крепкого орешка», — затея была бы провальной. А вот поверить в изменение человека, уже не верящего ни во что, и решившего в кои-то веки встать на сторону добра, ради которого он и пошел в полицию и почти дослужился до чертовой пенсии, — поверить в такое вполне возможно. Роль Джека Мозли выделяется из множества похожих ролей, сыгранных Брюсом Уиллисом — и это прекрасно.

Сам фильм вполне динамичен, неплохо держит в напряжении и интересен настолько, чтобы не возникало желания уйти от экрана. А что еще нужно боевику?

Может кто-то поверит в себя и осознает простую истину: любой момент — это шанс изменить себя, начать всё с чистого листа. Чак Берри, Барри Уайт, Джек Мозли — все они изменились. Значит сможет и любой другой. В конце концов, кто сказал, что люди не меняются?

7 из 10

3 июня 2011

Антикрепкий орешек

Хотя тут есть и Брюс Уиллис в роли полицейского, и метки «боевик» и «триллер», это совершенно не «Крепкий орешек», а в какой-то мере его антипод.

Это очень хороший фильм… но, увы, ровно до последнего диалога героя Уиллиса и героя Морса. С того момента в фильме попер ненужный пафос, добро-побеждает-злизм, хэппиэндизм и прочие симптомы массового американского кино. Жаль, что у фильма нет промеждуточного финала, его не получается смотреть «ровно до этого момента», каковой трюк можно провернуть, например, с «Запахом женщины», ну да ладно.

Брюс тут играет полицейского-алкаша, которому уже почти на все плевать. Былой профессионализм еще не окончательно пропит, но толку от этого уже нет. И вот ему поручают довезти свидетеля, ужасно болтливого негра, до суда, и он, проклиная все на свете, берется за это рутинное задание. Естественно, задание оказывается весьма нетривиальным, но дело не в свидетеле, а в интриге местных оборотней в погонах, которым этот свидетель нужен очень-очень молчаливым.

Больше всего меня привело в восторг, что в этом фильме главный герой не является суперменом. Обычно ведь как? Герой из маленького пистолетика укладывает сто врагов за раз, а по нему можно атомной бомбой шарашить — все равно мимо. Здесь же весь фильм каждая пуля — пуля и каждая рана — рана. Количество убитых и даже раненых для боевика минимально и каждая смерть человека явлется экранным событием, а когда нашему герою простреливают ладонь, он с этой раной морочится до конца фильма, весьма болезненно ее переживая. Весьма неплохи и разговоры между Джеком Мосли и его бывшим напарником, хотя я как-то привыкла, что Морс играет хороших людей. Совсем хорошо, что нет в фильме никакой любовной линии и уж тем более «исторического поцелуя». Над этим штампом создатели фильма даже неплохо посмеялись.

Силовые структуры вышли довольно правдоподобными на взгляд неспециалиста вроде меня, и смотреть на то, как освобождают заложников «в обычном режиме» даже интереснее, чем на феерию одинокого героизма в «Крепком орешке».

Вот с идейным наполнением создатели промахнулись. До серьезного раскрытия темы «способны ли люди меняться» фильму семь верст до небес, но при этом теме уделяется много внимания и это выглядит довольно натужно. Изменению что Джека, что его подопечного я как-то не очень поверила. Нет, могло такое быть, но не так.

Так что —

7 из 10

18 апреля 2011

Он устал, но ему все нипочем

Фильм «16 кварталов», снятый режиссером Ричардом Доннером, и выпущенный в свет в 2006 году, мне понравился. Итак, перед нами боевик с Брюсом Уиллисом, в главной роли, что говорит о том, что картина может быть интересной и удачной, тем более, что этот актер привык сниматься в подобных фильмах. На этот раз ему придеться защищать очень важного свидетеля любыми доступными способами. А от кого? Нет, не от террористов, бандитов и других злобных героев, а от своих же товарищей, которым выгодно, чтобы этот свидетель не дал показания в суде, так как они прикрывают одного очень влиятельного человека.

Главный герой, полицейский Джек Мосли, который любит выпить, но все же усердно работает, несмотря на усталость, которая его постоянно сопровождает. Однажды, приехав к себе на работу, он получает задание срочно, до определенного времени, довести одного очень важного свидетеля в здание суда. Свидетель же оказывается довольно надоедливым, говорит много лишнего, глупого, порой даже нелепого. А вскоре начинается погоня, и Джек узнает, что его подставили его же товарищи. Просто они не хотят, чтобы этот самый свидетель дал показания. И предлагают его убить. Но Джек отказывается это делать и решает идти до последнего, любыми способами доставив свидетеля в суд и доказав справедливость.

На мой взгляд, фильм в чем-то интересен и даже оригинален. Создатели превратили довольно простой боевик в очень интересную и динамичную картину, с погонями, перестрелками, предательствами и прочим. Для меня было полной неожиданностью та развязка, когда Джек и свидетель укрылись в баре, и там выяснилась вся правда. Хотя герой Уиллиса довольно мало использовал оружие, да и практически не убивал, все равно роль интересная. Хоть что-то новое, а не тупая бойня, когда главный герой всех убивает и идет дальше, на него нападают, он снова всех убивает и идет дальше. Хоть как-то немного изменили боевик.

В итоге — интересный боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли, про то, как он пытался защитить справедливость и спастись от полицейских. Стоит посмотреть.

23 февраля 2011

Первое, что хочется отметить в своем отзыве к фильму «16 кварталов» (16 Blocks, 2006), так это его идейную (да и атмосферную) близость к одному из моих любимых криминальных триллеров — «Тренировочному дню». При общей тематике и ужасно похожей (в положительном смысле, конечно) сюжетной идее, «16 кварталов» выдает нам довольно занимательное зрелище, и в плане экшена даже превосходит «Тренировочный день». В общем, фильм очень порадовал, но обо всем по порядку.

Сюжет картины не блещет оригинальностью — где мы только не видели подобные истории, но тем не менее наблюдать становится очень интересно, да и нелинейность финала с некоторыми сюрпризами в конце очень и очень порадовали, поэтому история, рассказанная в «16 кварталах» идет только в плюс проекту.

Очень понравились и главные герои фильма: болтливый свидетель и спасающий его коп-алкоголик в исполнении Моса Дефа и Брюса Уиллиса: на экране они создали замечательные образы напарников, волею судьбы сплотившихся и кардинально изменивших собственную жизнь. За главными героями было очень приятно наблюдать, и именно их хорошая игра и интересный сюжет привлекали к экрану и создавали желание досмотреть фильм до конца. Большая заслуга в этом была исполнителей главных ролей: они создали яркие и интересные образы и своей замечательной игрой заставили зрителя переживать за них. Больше всего удивляет герой Брюса Уиллиса, добровольно вставший на защиту свидетеля против своих коллег, с которыми долгое время был знаком. Возможно, именно этим поступком герой Уиллиса заслуживает уважения и именно этот поступок делает детектива Джека Мосли самым сложным персонажем фильма.

Похвалы так же заслужил главный злодей картины, т. е. Дэвид Морс, сыгравший продажного копа, гоняющегося за главными героями. Получился яркий, пусть и не затмивший своим образом Уиллиса, персонаж.

Атмосфера картины немного напомнила все тот же «Тренировочный день», но как я имел возможность убедиться, меня такие проекты очень увлекают, поэтому не могу не отнести это в плюс фильму. Да и действие, происходящее в кадре очень понравилось: на протяжении всего фильма главные герои пытаются скрыться от преследователей. Словом, стелс со всеми отсюда вытекающими: бесконечные погони, переодевания и маскировки, а так же различные планы по собственному спасению. Словом, к экшену невозможно придраться — не сказал бы, что здесь его очень много, но и фильм-то в первую очередь не боевик.

Немного с другой стороны представляется тема продажных полицейских (из-за чего, кстати, и начинаются все последующие разборки), которая, казалось бы, уже довольно изъезженная (вспомните уже много раз упоминающийся «Тренировочный день» или «Бруклинских полицейских»), но благодаря интересной идее проекта выглядит довольно ярко и даже оригинально.

ИТОГ: «16 кварталов» — очень даже интересный криминальный триллер; проект, порадовавший своей отличной экшен-начинкой и отлично раскрывший тему продажности полицейских, которая казалось бы, стара, как мир.

8,5 из 10

17 октября 2010

За его быстрыми и может быть не очень красивыми фразами стоит некий смысл, а может быть, и нет.

Знаете, посмотрев этот фильм, мне показалось, что это один из лучших фильмов Брюса Уиллиса, несмотря на то, что в графе жанра написано: «боевик, драма» и как всегда несколько жанров, которых там и быть не должно. Кажется, что в этом фильме психологический аспект преобладает над зрелищностью (которой не очень там много), над американской крутизной и делает этот фильм единственным и неповторимым.

Нет, я сейчас не говорю, что нам не надо подкидывать зрелищных блокбастеров с определенной долей юмора, я просто говорю непосредственно о Брюсе и понимаю, что он не является актером, на которого повесили ярлык, и это радует.

И всё же вернёмся к нашим «кварталам». Нам предстоит увидеть копа, которого начала терзать совесть, она прямо-таки мучает его за всё то, что он натворил, и за все, так сказать, нехорошие дела, которые связаны со службой в полиции. Нет, он не увольняется, не накладывает на себя руки, он просто начинает пить, так, что, наверное, и не помнит вчерашнего дня.

И вот в один из дней, на любимой роботе, ему дают задание отвезти одного подсудимого в суд, чтобы тот дал показания, против славных приятелей нашего пьющего рейнджера, который конечно об этом не знает. Дальше прописывать сюжет нет смысла, но чтобы вы были заинтересованы этим фильмом, скажу, что персонажу Брюса достаётся не простой уголовник, а весьма интересный человек, который заставляет задуматься полицейского, и возможно не только его.

За его быстрыми и может быть не очень красивыми фразами стоит некий смысл, а может быть, и нет.

P.S. Ну, что заинтересовал?

6 августа 2010

Боевик 16 кварталов на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Ричард Доннер. Кто снимался в кино, актерский состав: Брюс Уиллис, Ясин Бей, Дэвид Морс, Дженна Штерн, Силк Козарт, Дэвид Зайас, Роберт Раски, Патрик Гэрроу, Конрад Пла, Хехтер Убарри, Ричард Фицпатрик, Питер МакРобби, Майкл Ф. Кинэн, Тиг Фонг, Бренда Прессли.

Расходы на кино составляют примерно 52000000.В то время как во всем мире собрано 65,664,721 доллар. Производство стран Германия и США. 16 кварталов — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.