Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завтрак на Плутоне |
английское название: |
Breakfast on Pluto |
год: | 2005 |
страны: |
Ирландия,
Великобритания
|
слоган: | «На грани дозволенного...» |
режиссер: | Нил Джордан |
сценаристы: | Нил Джордан, Пэт МакКейб |
продюсеры: | Стивен Вулли, Джо Хоумвуд, Франсуа Ивернель, Брендан Маккарти, Камерон МакКрекен, Сьюзэн Маллен, Нил Джордан, Алан Молони, Марк Вудс |
видеооператор: | Деклан Куинн |
композитор: | Анна Джордан |
художники: | Майкл Хиггинс, Эндрю Манро, Дэнис Шнегг, Имер Ни Вэлдони, Криспиан Саллис, Сара Ван, Том Конрой, Стефен Дэйли |
монтаж: | Тони Лосон |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в России: | $99 000 |
Сборы в США: | $828 699 |
Мировые сборы: | $3 942 254 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2005 г. |
на DVD: | 11 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Трансгендер по имени Патрик или, как она себя назвала, Киттен была подкидышем, с детства у неё появлялось желание выглядеть, как девушка, но её били, колотили, обзывали. В школе она начала дебоширить, и её выгнали за 'развращение паствы'. Она ушла из дома и отправилась на поиски своей матери в Лондон. По пути и в самом Лондоне она проходит через различные приключения. Несмотря на то, что её характер не приспособлен для работы, а жизненного опыта у неё мало, она выпутывается из различных передряг и трудностей, благодаря своему личному очарованию. Контекст происходящего: конфликт Англии и Ирландии о политическом статусе последней. Терроризм, вооружённые столкновения, митинги - фоновые события, в которых порой главная героиня становится очень близкой к эпицентру. Этим фильм очень напоминает 'Форреста Гампа', в котором главный герой с расстройством ума по случайности являлся чуть ли не ключевым персонажем исторических событий Америки второй половины 20 века. Только если в 'Форресте Гампе' ставка была сделана на драму главного героя с его отношениями с девушкой, матерью и друзьями, то в 'Завтраке на Плутоне' ставка была сделана на комедийную составляющую. Благодаря этому не возникает неоднозначных нравственных дилемм, с решением которых я могу не согласиться. Поэтому, несмотря на 'культовость' 'Форреста Гампа' его итоговая оценка у меня ниже, чем у 'Завтрака на Плутоне'. В последнем тоже присутствует драма, но если сравнивать, то это более комедийное произведение.
Возможно некоторых будет раздражать именно факт смены гендера, но лично меня это не смущает. Я считаю нелогичным называть себя женщиной при другом наборе половых органов, но героиня в исполнении Киллиана Мёрфи получилась женственнее и чувственнее многих настоящих женщин. Ей правда хочется сопереживать. При этом она ещё и фриковатая, но по-хорошему. Эта её черта и добавляет в сюжет комедии. Образы второстепенных персонажей тоже кажутся вполне убедительными, но они уже добавляют повседневного реализма происходящему. Сами они не так занятны, но их взаимодействие с главной героиней довольно интересно и скорее даже смешно. Не припомню никого, кто из них бы меня раздражал. Скорее даже все были более-менее приятными.
Атмосфера фильма создаётся классической душевной и доброй комедией, фоновыми историческими событиями, отличным саундтреком и добротной семейной драмой. Могу только сказать, что качество картинки оставляет желать лучшего. Но фильму уже 20 лет как никак.
Идеальный фильм для лёгкого домашнего просмотра после тяжелого дня.
9 из 10
30 августа 2023
Где-то в далёких пятидесятых бывшая домработница некоего ирландского священника подбрасывает ему на порог корзинку с младенцем и исчезает, не показав зрителю лица. Где-то в не таких уж далёких семидесятых выросший в андрогинное совершенство младенец шьёт себе платья, издевается над порядками католической школы и мечтает о встрече с пропавшей матерью, о которой знает только две вещи — она была красива как телезвезда Митци Гейнор, и она уехала в Лондон, который её поглотил. С этой мечты начинаются его долгие странствия по чужим улицам и чужим домам — виртуозно-зрелищные, трогательные — и магические.
Фильм — сплошная лёгкость, воздуха в нём будто в разы больше, чем земной тяжести, тогда как темы поднимаются отнюдь не пустяковые: террористические действия ИРА, никому не нужный брошенный ребёнок, трансвестизм за полшага до транссексуальности. До кучи — постоянные попытки мужчин разной степени порядочности что-нибудь сотворить с главным героем — то для выступления фокусника использовать, то просто укокошить. Над всем этим Патрик-пожалуйста-зови-меня-Киттен парит, действительно немного напоминая святого, в честь которого вроде бы сам себя назвал. Хлопанье глазками и постоянное восхищённое «как это мило!» перемешивается со смелыми и решительными действиями вроде посильного противостояния террористам, а горечь в его «мне всё равно нет места в этом чёртовом серьёзном мире» звучит настолько неподдельная, что плакать тянет уже на тридцатой минуте. Всё это совершенно потрясающе играет Киллиан Мёрфи, ирландец неземной внешности — посланник с Плутона, не иначе.
Неземного мальчика постоянно уносит в космос, и даже тут ему бояться особо нечего — самое страшное уже случилось, ласковый и нежный Киттен уже никому не нужен, с самого рождения. Он тянется к каждому, кто подарит хоть каплю тепла, но с язвительной точностью подмечает и озвучивает чужие брезгливость и страх. О да, не был бы я трансвеститом, вы бы на мне женились, сэр! Он совсем не дурак, этот никому не нужный и отлично это понимающий Мальчик-Звезда, он смеётся над всем что его окружает, и всегда смеялся — в исповедальной сцене со священником и приватным стриптизом он напрямую объясняет, почему — и дело тут не только в том, что за весельем всегда скрывалась боль. Когда не за что держаться, какая разница, смеяться или рыдать, какая разница, кто протягивает руку помощи прямо сейчас — верные друзья или тот, кто минуту назад тебя избивал. Постоянно плывя по течению, покорно подставляясь под чужие руки, Патрик всё-таки способен обезвредить маньяка и чуть уменьшить количество насилия между Англией и Ирландией, а его неизменно милые платьица — сами по себе сплошная провокация, вызов миру и новая над ним насмешка. Лондон и вся остальная жизнь поглощают его — а совсем не его маму — жуют и мусолят, но разгрызть никак не могут, потому что у Киттена всегда остаётся что-то ещё.
Его антинасилие, готовность принять и обнять всякого, его равная отстранённость и одновременно любовь ко всем вокруг превращаются в целую философию — оторванный и отброшенный, Патрик не просто не мстит, он продолжает радостно улыбаться. Жизнь никогда не была другой, а значит, и эта прекрасна, каким бы кошмаром не оборачивалась. И потому на добро можно отвечать добром, песням о любви можно верить, пока их слушаешь, а война приводит только к страданию. Патрик не воюет с миром, и мир за это его бережёт. Рано или поздно счастье найдётся, а люди, которым ты правда нужен, окажутся совсем рядом. Надо только продолжать поиски, идти вперёд и не бояться порвать новые колготки.
10 ноября 2020
- А почему вы называете себя пограничными рыцарями?
- Потому что единственная граница, имеющая значение, лежит между тем, что впереди и тем, что ты оставил позади. Когда я еду на мотоцикле, вы думаете, я еду по дороге? Ничего подобного. Я еду из прошлого в будущее, а за спиной у меня друид.
- Друид-парень или друид девушка?
- Это неважно. Сам путь важен.
У ирландского режиссера Нила Джордана я всегда любил фильм «Интервью с вампиром». Эта картина с детства покорила мое воображение, и она находится в списке моих любимых вампирский историй. Сейчас перед нашим внимаем второй мой любимый фильм Джордана. В 2005 году выходит эксцентричная картина под названием «Завтрак на Плутоне». Смотрел это кино давно и всегда его вспоминаю с улыбкой. Фильм очень необычный, и даже не с чем его сравнить.
Мы видим историю ирландского трансвестита живущего 70-ых годах. Он незаконнорожденный сын уважаемого священника, не видевший никогда свою мать. Патрик или «Китэн» (как он себя называет) воспитывался в строгости у родственников и всегда чувствовал себя белой вороной. Парень вырос и уехал в Лондон, чтобы найти свою мать. Его жизнь полна невероятных приключений и самых разных знакомств. Он ищет свое счастье, но путь к нему так тернист…
- Что скажешь, киска, может, сегодня развлечемся?
- Почему бы и нет, парни? Я оставлю дверь открытой. А вы приходите и трахайте меня всей гурьбой. Что, передумали? Эх, вы непорочные труженики нашей матушки-природы.
Вспоминая сейчас этот фильм, сразу в голове стоит главная заразительная мелодия из картины, которая постоянно играла. Данная трагикомедия полна какого-то шарма и обаяния. Она смешная и в то же время глубокая и сильная. Кино дерзкое и оно, конечно, не для всех, но фильм невероятно откровенный и смелый, тем мне и нравится.
Сценарий очень закрученный, и история полна глав и сюрпризов. Режиссер здорово разложил все по полочкам, и получилось что-то действительно классное. Главную роль режиссер отдал своему земляку очень талантливому ирландскому актеру Киллиану Мёрфи. Эта моя любимая его роль, и сыграл он ее просто с душой. Его Патрик такой яркий и один из самых необычных персонажей в большом кино, про которых снимали истории.
В картине полно шуток, приколов, самых невероятных моментов. Здесь куча коронных фраз, от которых смеешься до слез. Фильм полон позитива, и он теплый и сердечный. Зрителя ждет до крайности незаурядное приключение, ведь жизнь Патрика, как настоящий роман, в нем каждый день что-то новое и немыслимое.
«Завтрак на Плутоне» — ирландская трагикомедия 2005 года. Фильм забавный и смешной, я его особенно выделяю. Эта необычная картина о необычном герое с необычной жизнью и необычном пути. Спасибо за внимание!
- Я искал ее, а нашел тебя…
8 из 10
19 апреля 2018
Достаточно ли будет сказать, что это один из тех редких моментов, когда фильм заставляет плакать. Не от простого умиленья или нахлынувшей грусти, а потому что мы все родом из детства. А всякий человек знает, что детские травмы остаются с нами на всю жизнь, непоколебимо меняют нас и учат жить с этим. Но не у всех получается. У Патрика (ах, простите, Киттен), получилось. Потому что пройдя через все невзгоды, он не сломался и нашел в себе силы вернуться туда, с чего начал.
Надо сказать, ему всегда хватало мужества идти «против течения», сохраняя изящество и шарм. Мягкая, но сильная натура, удачливо скрывавшая боль и отчаяние за открытой улыбкой и приветливым взглядом. Другие в Патрике находили опору и утешение, тогда как его внутреннюю боль никто по настоящему так и не смог смягчить. И, казалось, когда весь его мир рухнул вместе с беззаботной улыбкой той, которую искал так долго, он наконец понял, где его дом.
Невообразимо глубока личная трагедия в бездонно голубых глазах Патрика, безграничная нежность и искренность в его улыбке. И вместе с тем, готовность всегда прийти на помощь, поддержать. Несмотря на визуальный образ, вызывающий в ряде случаев отвращение и насмешки, в данном случае смеяться совсем не хотелось. Ничего пошлого и грязного, за что огромное спасибо создателям картины. Было сделано почти невозможное, взять столь пикантную тему и показать нам всю глубину истории, создав иллюзию, что ничего «ненормального» с главным героем не происходит, ненормальные были вокруг. Ему просто было больно. Очень.
В который раз хочется поблагодарить Киллиана Мерфи за блестящую работу. Не перестает удивлять талант актера, который удачливо обошел образы стереотипных силачей и героев-любовников, меняясь словно хамелион, перевоплощается в неменее брутальных, проницательных, а иногда и женственных персонажей. Браво!
Просмотр доставил истинное удовольствие для весьма неталерантного к меньшинствам человека.
23 сентября 2017
Очередная лента о проблеме трансгендеров, попавшаяся мне на глаза, однако же, в отличие от недавно пересмотренной Долановской «И всё же Лоранс», работа Джордана поистине восхитительна, с какого ракурса её не рассматривай — тут и визуальная картинка на уровне, и стилистика выдержана более чем полно, и с бутафорией и декорациями команда отработала на ура, и диалоги выписали грамотно, и в сюжете, ровным счётом, ничего не упустили, и, что много важнее — целостность не потеряли по пути всего повествования (что чаще всего случается при работе с объёмным изначально сценарием).
История, по сути, ещё более банальна, нежели история, рассказываемая Доланом — здесь к проблеме осознания собственного пола главный герой подходит ещё в подростком возрасте, но вот на этом все кажущиеся сходства между персонажами и заканчиваются. Потому как главный герой (она же героиня) Джордана принимает внутренние перемены, происходящие в ней, сразу же, безо всяческой внутренней ломки, не пытается с собой бороться и что либо в себе менять, подламываясь под общепринятые условности — и, в конечном счёте, именно это и позволяет ей сохранить внутреннюю гармоничность личности, несмотря на громаднейший ворох трудностей, подстерегающий её на жизненном пути.
То есть там реально всё очень и очень непросто — то знакомится она с какими-то музыкантами, на деле оказывающимися контрабандистами, то оказывается в каком-то фургоне, этим самым контрабандистам принадлежащим, и попробуй, собственно, докажи, что она ни о какой контрабанде ни малейшего представления не имеет, да, разумеется, не докажешь, и в конечном счёте приходится попросту сбегать, да сбежать тоже выходит не сразу; то друзья решительным образом не понимают, более того — не приемлют категорически того образа жизни, который она ведёт, потому как считают, вполне искренне, что есть куда более значимые вещи в жизни, нежели попросту прожигать её, не пытаясь никоим образом подламываться под систему; то, того страшнее, и новая-то компания оказывается отнюдь не такой доброй и приветливой, коей казалась на первый взгляд, а, напротив, в сравнении с ней те самые контрабандисты цветочками кажутся… В общем, что ни день — то новая какая-то оказия.
Возможно, именно поэтому совершенно не смотрится эта Джордановская лента как очередное нытьё на тему «божечки, я — трансгендер, пожалейте меня, пожалуйста, у меня с самоидентификацией тотальнейшие проблемы», нет, напротив — это полноценное жизнеописание, притом крутейшее жизнеописание, очень цельного человека и, в первую очередь, сильной личности, которой перелопатить в собственной реальности пришлось очень и очень много дерьма, и своего собственного, и чужого, однако же — да наплевать ей самой на то, у неё каждый день — это не повод для нытья, а только лишь возможность что-нибудь да поменять, не факт, далеко не факт, что сразу получится к лучшему, но, по меньшей мере, задача именно такова.
И это — даже не промышленный оптимизм, это попросту банальное самоуважение, не более того.
И, если уж говорить по существу — а, в конечном-то итоге, кто именно помогает этим своим друзьям, у которых в жизни были куда более значимые цели, нежели помощь ей самой? Так, разумеется, она — кто ж ещё-то?
А кто, в конечном итоге, так ни разу за всю свою жизнь и не изменяет самой себе, даже в мелочи? Так, опять же, она.
А кто, в конечном итоге, берёт и отказывается от своих теперь уже целей и перестраивает, в очередной раз, в пользу помощи опять же вот тем самым, её не раз предававшим, друзьям? Так снова, опять и снова, она.
Серьёзно, проблема трансгендерства — да где ж вы её тут увидели? Вот в «Завтраке на Плутоне» её нет, ни на толику — тут только лишь та жизнь показана, на которую смотришь и думаешь — «да, крутейший лайфхак, я от такой вот биографии тоже не откажусь».
Возможно, это у меня восприятие реальности, конечно, кособокое какое-то, однако же, скажу абсолютно искренне — Джордан сумел показать вот именно все те качества человека, которые человека от просто прямоходящей субстанции отличают, именно те основополагающие черты именно что человеческой личности. И тут уже вообще не важно, кем она себя именует — девушкой или юношей, главное, чтоб ей в кайф было — и она не менялась, оставаясь только лишь собой.
9 января 2017
Эта картина настраивает на особое впечатление ещё на этапе постера. Задумчивый главный герой на фоне мечтательных радужно-розово-фиолетовых тонов с красноречивым слоганом — «На грани дозволенного». Здесь не ожидаешь увидеть какой-то банальщины. И не увидишь.
Сперва хочется отдельно сказать об исполнителе главной роли, Киллиане Мёрфи. Этот фильм стал для меня тем, с чего я по-настоящему начала познание его творчества. Потому что я, наверное, — редкий человек, которому не близок сериал «Острые козырьки». А тут я очень точно разглядела богатство его таланта, и, уверена, что не я одна.
Сюжет «Завтрака на Плутоне» - сложен и нестандартен. В нём сплетаются две темы:
1. Ирландия 1970—1980 гг., которая в то время была наполнена социальными, религиозными и политическими конфликтами. В мировом кинематографе к этим событиям обращаются нечасто. Но большинство имеющихся фильмов о том времени — очень интересны, и их не стоит обходить своим вниманием.
2. Тема ЛГБТКИ (лесбиянки, геи, бисексуалы, транссексуалы, квиры, интерсексуалы). Для искусства эта основа очень разнообразна, и представляет собой прямо таки плодородную почву.
Фильм почти с первого эпизода разделяется на главы. Этот приём позволяет зрителю точно разделять события в жизни главного героя, Патрика (позднее назвавшего себя Киттен) на «до» и «после». Мы ведь точно так же поступаем со многими периодами нашей жизни: что-то запоминается, как река, а что-то — как событийная цепочка…
Далее внимание зрителя на короткие мгновения захватывают птицы, общающиеся между собой на своём красивом птичьем. Временами они кажутся маленькими комочками объективности и непредвзятости:)
Они — лишь крохотный винтик механизма лёгкой нереальности происходящего. Иногда ты задумываешься: «Неужели так действительно могло бы быть?»
Жестокий конфликт с обществом Киттен начинает ещё с момента своего зачатия, так как является плодом страсти священника и молодой девушки. Уже на том этапе он стал необычным. И дальше легче отнюдь не стало.
Ещё с детства у Киттена, как у многих представителей ЛГБТКИ, появляются проблемы с самоопределением. И зашоренное общество вовсе не помогало их решать, а, наоборот, создавало новые трудности. Неприятие его нестандартности со стороны приёмной матери и школы, (которая пыталась всеми отжившими способами вернуть его на «путь истинный»), побуждает его дружить с другими нестандартными детьми. Их тоже, по тем или иным причинам, общество не приняло. И это была чистая, честная и открытая дружба, которую сейчас встретишь не часто. Киттен и его друзей, среди которых самыми запоминающимися были Чарли (Рут Негга) и парень с синдромом Дауна, Дэвид (так и не смогла найти имя и фамилию актера), объединяла настоящая магия. Позднее чуть больше внимания уделялось именно понятию дружбы натуралки и трансвестита, что демонстрировалась зрителю ровно так, как нужно. Чарли и Киттен словно говорят нам: «Если тебе дорог человек, то плевать, как он одевается или с кем спит. Важна лишь душа».
Взрослея, честность, ранимость и наивность Киттен всё больше и больше подчеркивается. Пережив разные события — от первого взаимного чувства до потери близких людей — он формирует свое неповторимое сознание. Оно призывает его всё-таки решиться и отправиться в Лондон, чтобы найти свою настоящую мать, мысли о которой всегда не давали ему покоя. У неё он надеялся найти ответы на вопросы, которые, возможно, боялся себе задать…
В ходе этих поисков Киттен попадает в другой мир, который отличается от того, что он привык видеть вокруг. Судьба неоднократно его пережевывает, а затем выплёвывает. Но всё равно это не смогло сбить его с ног.
В это время Киттен сближается со своим настоящим отцом. Обращение повествования в этом направлении открывает нам интересный аспект ЛГБТКИ — их отношения с родителями и конфликты таких родителей с обществом. Надо сказать, что Лиам Нисон, воплотивший его отца, прекрасно раскрыл такой сложный образ.
К концу картины Киттен осознает, что ему нет места в новом мире своей матери. И он находит в себе силы отпустить её и быть самим собой, продолжая творить свой мир, необычный/фантасмагорический/удивительный (выберите понравившееся слово)…
9 из 10
Советую к просмотру!
16 декабря 2016
Испытанный способ решать все вопросы,
Как будто их нет, во всем видеть солнечный свет.
Еще Оскар Уайльд, истинный поэт красоты, учил всех, кто был готов его слушать, тому, как важно быть серьезным. Хотя там в итоге оказалось, что на самом деле важно, чтобы тебя звали Эрнестом. Да и о чем я вообще: когда это Оскар Уайльд кого-то чему-то учил, если всякое менторство было противно его природе. Но начать все равно необходимо было с Оскара Уайльда, и не потому, что цитата из его «Идеального мужа» в исполнении всезнающих сплетниц-малиновок удачно подытоживает тридцать шесть глав из жизни Патрика Киттен Брэдена, а потому, что все это двухчасовое безумие очень в его духе. В первую очередь в том, «Завтрак на Плутоне» активно утверждает приоритет красоты (во всех ее проявлениях) над реальностью (во всей ее неприглядности).
В сущности, куда можно податься в 1970-е годы молодому человеку, если он родился в Ирландии, был в младенчестве подброшен на порог сельскому священнику и окрещен ультрапатриотическим именем Патрик? Ответ очевиден: нужно брать в руки автомат и немедленно идти умирать за Ирландию. Вариант «жить во славу Ирландии» не рассматривался даже во времена детских игр — уже тогда все было предельно серьезно. От этой вездесущей, оскомину набившей, убийственной (часто и в прямом смысле) серьезности Патрик и старался сбежать, наряжаясь в мамино платье и расшивая уныло-серый школьный джемпер яркими пуговицами по вороту. Нила Джордана оскорбительно мало (если смотреть с позиций толерантности в современном понимании) интересуют проблемы транссексуальности, он принципиально отказывается рефлексировать над важными вопросами, да и вообще сосредотачивать внимание хоть на чем-то дольше, чем на пять минут. В его версии и в завораживающем исполнении Киллиана Мерфи неподъемный драматизм судьбы Патрика-Киттен, который иные авторы не преминули бы навалить на зрителя надгробной плитой, превращается в бурлесковый дивертисмент с танцами, блестками, перьями и шикарным олдскульным рок-н-роллом в саундтреке.
Проще всего обозвать происходящее ересью — так, в общем-то, и поступили жители не очень большого, но очень католического городка, в котором воспитывался, но так и не воспитался Патрик. Но они явно упускали из виду исключительно важную деталь: этот безудержный, ничем не мотивированный оптимизм — сознательный выбор самого героини, который в какой-то момент принципиально решила не видеть зла, творящегося вокруг. И если одноклассник гордо вступил в ИРА, вечеринка в клубе прерывается взрывом, а тебя считают чуть ли не террористом номер один, остается только прикрыть глаза наманикюренными пальчиками и мужественным усилием воли сделать вид, что самое страшное в жизни — порванные колготки. Подчеркнутая женственность для Патрика — разновидность эскапизма, попытка противостоять агрессивной жестокости «обычной жизни» не с позиции силы (как это принято), которая только увеличивает страдания, а с позиции слабости. Для этого нужно было стать не просто девушкой, но девушкой вызывающе хрупкой и беспомощной, отчасти юродивой, готовой наивно верить всякому доброму слову как божественной истине. Она просит называть ее Котенком, Киттен (и действительно только что не мурлычет), и снимать только с лучшей стороны — кажется, что голова этого дивного существа пуста, как модный журнал, но ее беззащитность прямо-таки заставляет тех, кто рядом, становиться сильнее и смелее, честнее хотя бы наедине с собой.
По большому счету, ни героям, ни зрителям, скованным общей серьезностью, даже не хочется знать, плачет ли ночами та, кто идет по жизни, смеясь, — слез она все равно никому не покажет, а в тридцать шесть глав автобиографии, ее фестивальную версию реальности, попадет только лучшее — цепь ежедневных чудес, отражающаяся в носках лакированных туфель и сбрызнутая «Шанель N5». Искренняя убежденность Киттен в том, что жить можно только так, как живет она, очаровывает безоговорочно, так что даже лучезарный финал выглядит вполне логичным завершением череды «веселых приключений», в которых изначально не было места ни подлости, ни страху. По правде говоря, все это очень мало похоже на правду, и мир устроен совсем не так — в нем, черт бы его побрал, все исключительно серьезно, хорошо если горя и радости хотя бы поровну. Но, как начать необходимо было с Оскара Уайльда, так в завершении необходимо вспомнить, что все глупости на Земле совершаются именно с серьезным выражением лица. И потому всем нам — умным, взрослым, все-про-жизнь-знающим — совсем не помешало бы хоть изредка завтракать на Плутоне.
10 октября 2016
Драма «Завтрак на Плутоне» — это четырнадцатый полнометражный фильм ирландского режиссёра Нила Джордана. К выходу этой картины Джордан уже был известным на весь мир постановщиком и среди его предыдущих работ стоит выделить криминальную комедию «Мы не ангелы» (1989), мистическую драму «Интервью с вампиром» (1994) и исторический байопик «Майкл Коллинз» (1996). Можно заметить, что Нил Джордан один из немногих режиссёров, который любит экспериментировать с жанрами, пробуя себя в различных гранях кинематографа, и довольно часто делает это очень успешно или по крайней мере запоминающееся. К такому роду экспериментов без обиняков можно отнести комедийную драму «Завтрак на Плутоне», где во главе угла находится история трансвестита Патрика (или Патриции) Брэйдена по прозвищу «Киттен» из романа ещё одного ирландца Пэта МакКэйба. Главную же роль исполнил (угадайте его национальность) Киллиан Мёрфи.
В преддверии вручения наград американской киноакадемии «Оскар» некоторые авторитетные издательства носились как с писанной торбой актёром Эдди Редмэйном. Для них он в великолепном стиле изобразил трансформацию своего героя из мужчины в женщину в фильме, основанном на реальных событиях «Девушка из Дании». И если бы не давление публики, которая уже буквально требовала, чтобы приз за лучшую мужскую роль получил Леонардо ДиКаприо (славный актёр и получит награду за роль в ленте «Выживший»), то у Редмэйна были все предпосылки, чтобы во второй раз получить «Оскар» (честно скажу, что я рад, что этого не случилось, по-моему фигура Редмэйна слишком раздута). И если сравнить ту трансформацию и игру, которую в «Завтраке на Плутоне» показал Киллиан Мёрфи, с исполнением Редмэйна, то разница будет показательной как небо и земля. А ведь Мёрфи всего-то получил лишь номинацию на «Золотой глобус», не пробившись в окончательный шорт-лист «Оскара», и номинацию на гораздо менее известную премию «Satellite Awards».
Прорыв в кинематографе у Киллиана Мёрфи произошёл в 2002-ом году, когда он снялся в постапокалипсисе Дэнни Бойла «28 дней спустя». Но 2005-ый год стал для актёра выдающимся: он показывает свою многогранность и разносторонность в фильмах «Бэтмен: Начало», «Ночной рейс», где играет у Кристофера Нолана и Уэса Крэйвена соответственно, и, собственно говоря, он снимается в «Завтраке на Плутоне». Я признаюсь, что видел уже виртуозные перевоплощения брутальных мужчин в женщин, например, Патрик Суэйзи поразил меня своей игрой в комедии «Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар». Но то, что проделал Киллиан Мёрфи — это достойно восхищения. Я не раз на протяжении фильма ловил себя на мысли, что передо мной вовсе не мужчина, а именно женщина: тоненький голосок, наивность в глазах, приятная внешность, стильная, пусть и несколько вызывающая одежда. И не было бы такого восприятия, если бы не виртуозная игра Киллиана Мёрфи. В 2009-ом году актёр ещё раз попробует себя в похожей роли в ленте «Пикок», но, правда, не так успешно.
Кроме того фильм «Завтрак на Плутоне» — это ещё и действительно мудро и тщательно спланированный фильм (есть же за что хвалить Нила Джордана!). Во-первых, «Завтрак…» содержит очень тонкий юмор, который на самом деле заставляет непринуждённо рассмеяться, а не с натяжкой ухмыляться. Во-вторых, режиссёр не стал преувеличенно концентрировать внимание только лишь на личности главного персонажа, второстепенные актёры тут тоже важны. Не совсем похожую для себя роль играет Лиам Нисон, но играет её великолепно, особенно в той сцене, которая представлена как фантазия молодого, но уже понявшего свою сущность Патрика Брэйдена. Как и во многих других фильмах Джордана здесь появляется Стивен Ри, неплохо воплотивший роль фокусника и искусного манипулятора. Не пропадает на фоне всего этого и боевитый персонаж от Брендана Глисона. А ещё здесь свою лучшую (пока что!) роль играет не столь известная актриса Рут Негга, но в последнее время в СМИ появляется информация, что актриса за свою роль в картине «Лавинг» (или «Любить») станет одной из фавориток грядущего «Оскара». Давай, Рут отомсти ортодоксальным критикам за Патрика Брэйдена!
«Завтрак на Плутоне», конечно же, не стоит смотреть закоренелым гомофобам, потому что понять актёра, который так фривольно себя ощущает в дамской шкуре им не суждено. Но тот зритель, который не прочь провести время за просмотром картины, которая отнюдь не является глупой, которая наполнена тонким юмором и которая потрясает виртуозной игрой главного актёра, то необходимо занести «Завтрак на Плутоне» в список ближайших фильмов для лицезрения. После него станет понятным, почему Киллиана Мёрфи критики называют «актёром-хамелеоном». А на счёт ума этого фильма, то можно хотя бы привести пример того, что птички-малиновки тут цитируют Оскара Уайльда и просвещённый человек поймёт эту метафору.
9 из 10
22 сентября 2016
Берем увлекательную историю, приправляем ее множеством ароматных песен из 70-х, тщательно перемешиваем со щедрой порцией искрометного юмора, добавляем незаурядную операторскую работу, заливаем соус из оригинальных фраз, которые хочется смаковать и заучивать, ну и, конечно же, выбираем талантливейшего актера, который сможет два часа безостановочно завораживать зрителя своим мастерством и красивой мордашкой. Задумайтесь на минуточку, ведь далеко не каждая красивая женщина будет такой же хорошенькой, как накрашенный Киллиан Мерфи. Искренность и безоглядная жизнерадостность главного героя настолько подкупает, что совершенно не испытываешь брезгливости к девиантному поведению несчастного трансвестита. Более того, посещает мысль о том, что, пожалуй, это и не стыдно мужчине — польститься на ТАКУЮ «девушку».
Сюжетная линия развивается настолько динамично, что не успеваешь заскучать даже на секунду. Фильм заставляет плакать и смеяться со своими героями, думать о жизни и верить в лучшее.
Так готовится хороший фильм? Ах, да! Не забудьте добавить говорящих птичек!
9 из 10
9 сентября 2016
Что делать, если любви в тебя больше, чем в других положено? Радоваться. А если это не того сорта любовь, которая приветствуется социумом? Тогда огорчаться и прятать. Зачем прятать? За тем, что преимущественное право на жизнь имеют определенные виды любви: родительская, супружеская, сыновняя и дочерняя; любовь к Родине и к садово-огородному участку; к вышиванию крестиком. Ну, романтичная еще (нехотя). И все? И все. А если… Это не любовь, это извращение.
«И вообще, как эти гомики уже достали!» Как-то раз один умный человек. с которым довелось наблюдать кипение говн в сетевой дискуссии о гомосексуализме, сказал мне: «Они так ярятся, словно каждому предлагали вступить в этого рода отношения. По два раза на дню». Оно и правда — непонятна такая резкая неприязнь общества к геям. Я за свои без малого полвека только с одним явным была знакома Не ходят они в наших широтах стадами.
— Потому и не встречала, что мелко плаваешь! Гляди выше, в политику и шоу-биз.
- Банковское дело не забудьте. Или там по-прежнему заговор мирового сионизма? Ну какая, право, глупость — эти попытки регламентировать волевыми установлениями постельные преференции. Не вымрет популяция, я вас уверяю. Путин материнский капитал платит, в стране демографический бум.
- А мужиков, мужиков-то нет!
-Так это потому, что их всегда было мало.
Как по мне, на то, чтобы открыто признаться в собственной нетрадиционной ориентации, не меньше, а больше мужества нужно, чем на то, чтобы стучать в кабинете начальника кулаком по столу или выйти на баррикады. Хотя бы потому что во втором и третьем случае ты выразитель воли определенных слоев и можешь рассчитывать на их поддержку. В первом один, а реакция окружающих в диапазоне от брезгливой насмешки до открытой ненависти.
И все-таки они что-то понемногу делают с нами, нормальными. Исподволь меняют наше восприятие на более приязненное. Как иначе объяснить разницу в собственных реакциях на «Все о моей матери» Альмадовара пятнадцать лет назад (плевалась) и вчерашнее кино (смеялась и грустила, лишь иногда раздражаясь особенно женоподобными пассажами Патрика).
Киллиан Мерфи хорош необычайно. Весь актерский состав на высоте, чего уж там, один только Лиам Нисон чего стоит, но звезда у фильма все же одна (один или все-таки одна?) Ну неважно — он такой один и я мечтала бы быть достойной дружбы такого парня (девушки?) А неважно. Это фильм не о сексе. Он о свободе и об одиночестве, которое обязательным приложением к ней. И о потребности в близком существе. Которого ищешь и не находишь, пока не решаешь сам стать таким кому-то маленькому и беззащитному.
Так а Плутон при чем здесь? Я не знаю. Как не знаю, почему Windmills of your mind названа в Вике лейтмотивом фильма. Ни та, что вынесена в заглавие, особого смысла не несет. ни та, что заявлена основной. Ну или вот: как убегающие в никуда спирали юлы и снежный шар с вершины горы; как следы на песке и карнавальные шарики; как карусельные лошадки; как Мир, что яблоком кружит в космической тиши — ветряные мельницы твоих мыслей прекрасны. Но не имеют значения. Просто будь. Собой.
26 июля 2016
Сильная и независимая Республика Ирландия, внутри которой бурлили и бурлят гражданские войны национального и конфессионального толка, в разные времена становилась матерью для многих: от кочующих кельтских племен до полчищ бойцов ИРА. Непосильным трудом освободившись от тиранившего ее мужа, в лице Великобритании, гордая Ирландия собрала почти все свои пожитки («позабыв» разве что Северную Ирландию) и отправилась в новую самостоятельную жизнь. Каково же было ее удивление, когда в один прекрасный день на ее «пороге» появилась почти Белоснежка, влекомая, вероятно, двумя говорящими малиновками и сказочностью бытия. Но прекрасной принцесса была лишь только на словах, точнее сказать, принцессой героиня была достаточно сомнительной, а уж если совсем откровенно, то героем он(а) была. В общем, неудачное время Патрик Бредан выбрал для того, чтобы обрядиться в платье.
А ведь время было действительно неподходящим. Это сейчас Ирландия, ступая в ногу с развитым демократическим миром, дала зеленый свет несчастным трансгендерам. Теперь, чтобы изменить свой социальный, юридический и, в конце концов, «физический» статус нужно лишь пройти испытание хирургическими инструментами и курсом гормональной терапии. А в 70-х годах, коль скоро твои половые органы обязывают тебя к ношению брюк, и ты зовешься гордым именем «Патрик», будь добр становись добросовестным католиком, а то, чего доброго, записывайся в добровольцы Ирландской республиканской армии, иначе и побить могут, а там и рваные колготки с потекшей тушью. Милая Китти был(а) вызовом, причем не столько жестокой природе, которая не терпит пререканий с ее высочеством, сколько пыльному обществу, состоящему из религиозных тружеников по утрам и «пабных» выпивох по вечерам.
«Завтрак на Плутоне» — история одного, казалось бы, маленького человека, обладающего огромным мужеством. При всех очевидных привилегиях, которыми были наделены мужчины по сравнению с женщинами, начиная от более высокой заработной платы и заканчивая положением в семье на правах хозяина и владыки, мисс Китти разорвал(а) свой выигрышный лотерейный билет, полученный при рождении, на глазах возмущенной общественности, предпочтя этим самым привилегиям карьеру Митци Гейнор и ее же гардероб. И можно было бы заподозрить в Патрике Бредане шута и клоуна, намеренно и даже как будто до глупого слишком бесстрашно выставляющего напоказ свою непохожесть, когда разумнее было бы ее скрывать. Можно было бы обвинить его в мошенничестве с андрогинностью, посредством которой он сделал свою жизнь такой интересной и совсем несерьезной. Можно было бы, но мешает одно — истинная женственность.
Пока миллионы женщин на протяжении многих веков ломали и ломают головы в попытках разгадать секрет женственности и женской энергии, дарующий жизнь всему сущему, по иронии судьбы где-то в ирландской глубинке живет, увы, но юноша, почти хранитель этой страшной тайны, которому доподлинно известно, что женщиной можно и не родится, но стать ей всегда возможно. «Завтрак на Плутоне» — гимн феминности, звучащий жизнерадостными Rubettes и не смолкающий даже под дулом пистолета, в тюремной камере, в пылающем пожаром доме. Патрик Бредан был карикатурной версией Майкла Коллинза, революционера в парике и колготах, у которого вместо дымовой шашки на вооружении парфюм Chanel. И пусть все в родном городке относились к нему, как к венерической болезни, подцепленной от блудливого Лондона с его свободными столичными нравами, он(а) жил(а) по своим канонам, не позволяя себе стать заложником чужих пенисов, в том числе, своего собственного.
Как относиться к транссексуальности? Как к психическому расстройству и поломке в сознании одного-единственного человека? Или же природный конвейер и правда, иногда ломается и выдает брак? Как бы то ни было, Нил Джордан не старается прыгнуть выше головы, отвечая на вопросы, на которые, пожалуй, нет ответа. Он просто изображает одну прекрасную, яркую жизнь одного уникального и безусловно очень храброго все-таки юноши. Причем режиссер использует самые радужные и приятные глазу краски, не увлекаясь чрезмерной интимностью ситуации, предпочитая раскрывать героя-экстраверта, не склонного к постоянным рефлексиям и стенаниям. Крупица самокритики, щепотка юмора, немного драмы, облаченные в легкое повествование с небольшим дроблением на главы, как оказалось, способны сделать щекотливую тему съедобной и «безопасной» даже для самого слабого желудка.
21 апреля 2016
Может ли быть ироничным, легким, тонким и воодушевляющим кино, в котором отражены такие тяжелые темы, как:
1. Сиротство и приемная семья.
2. Противостояние личности обществу.
3. Нетрадиционная ориентация.
4. Вооруженное сопротивление Ирландии Британии 1970-х.
5. Проституция.
6. Гей-проституция.
7. Потеря близких и крушение надежд.
8. Одиночество.
Ответ — может, если речь идет о «Завтраке на Плутоне».
В фильме рассказывается история о том, как чудо-мальчик, подкинутый на крыльцо священника (являющегося, по совместительству, его отцом) взрослеет, познает мир вокруг и отправляется в путешествие на поиски бросившей его матери, которую «поглотил» большой город — Лондон. Действие разбито на главки, в каждой из которых с героем происходят события, так или иначе влияющие на его личность, и приближающие его к цели. Окажется ли в итоге цель тем, что он хотел найти в начале рассказа — предстоит узнать.
Киллиан Мерфи очень хорошо вжился в роль Киттен. Если говорить о последних просмотренных мной фильмах со схожей тематикой, пожалуй, более органично в образе женщины смотрелся лишь Джаред Лето в «Далласском клубе покупателей». Киттен в исполнении Мерфи наивный, но в то же время чувствующий и понимающий людей, часто этим пользующийся, привлекательный и по-настоящему женственный. При этом не могу не сказать о негативных чертах характера главного героя, которые по началу раздражали, — эгоизм, упрямство, отсутствие моральных рамок. Но в целом образ создан обаятельный и к середине фильма к Киттену, бросающему своими яркими нарядами, неординарным поведением и эмоциональностью вызов чопорному и консервативному обществу, проникаешься симпатией.
Для меня главный герой — человек странный и особенный, вокруг него гремят взрывы, ему плюют в спину, бьют, лишают возможности заниматься тем, чем ему хочется заниматься, бросают, а он при этом смотрит на все через розовые очки (в прямом и переносном смысле). В этой отстраненности и способности жить отдельно от окружающего мира, напевая детскую песенку и веря в любовь, состоит дар Киттена.
В фильме присутствует своеобразный юмор и ирония. Общий тон задают «лирические отступления», например, эпизод, когда визуализируется эссе Киттена о взаимоотношениях священника и его матери. Некоторые элементы в фильмы повторяются под разным углом: малиновки, клюющие бутылки с молоком, когда главного героя подкидывают в дом священника, и те же малиновки, когда он живет в том же доме как член семьи, исповедь Киттена в церкви и исповедь священника во время пип-шоу.
Оценивать картину затруднительно, могу предположить, что многим она не понравится по разным причинам, в частности потому, что тема фильма довольно скользкая и раскрыта неоднозначно.
Могу сказать, что мне фильм понравился за оригинальность и настроение, но к категории кино, которое я пересматриваю, он не относится.
8 из 10
27 июля 2015
Завтрак на Плутоне
Режиссер: Нил Джордан
Оператор: Деклан Куинн
Год: 2005
«Завтрак на Плутоне» — настолько легкая, что почти эфемерная картина, рассказывающая о быте и мечтаниях ирландского транссексуала Патрика. Лента умиляет и удивляет в один момент: ну где вы видели, чтобы горячие ирландские парни терпимо относились к «отклонениям от нормы» да еще и иногда потакали им? Пожалуй, только в данном фильме.
Безусловно, Патрик-Патриция исключительный человек. Ко всему он относится непринужденно, по-детски. В независимости от ситуации Патрик всегда добр и дружелюбен, и этим дружелюбием он великолепно легко заражает окружающих, располагая их к себе.
На экране нам показывают обыкновенную жизнь 70-х годов, которая, кроме как ценителей эпохи, никого больше не привлечет. Однако великолепно прописанный главный герой и те события, что с ним происходили, лично меня прочно приклеили к монитору от начала до финальных титров. Что я, к слову, считаю необходимым элементом действительно хорошего фильма. Как говорил Александр Митта: «Главное правило успешного кино — должно быть интересно каждую минуту». Что ж, по моему мнению, «Завтрак на Плутоне» верно следовал этому правилу на протяжении всего хронометража. И ах, да, ремарка для ценителей эпохи — думаю, вам понравится. Наслаждайтесь саундтреком и закручивайте косячок.
Насчет Киллиана Мерфи, исполняющего главную роль, могу сказать одно — неоспоримое попадание в точку директора по кастингу.
В итоге, эта картина отлично подойдет для тех, кто хочет действительно расслабиться и получить заряд хорошего настроения на ближайшие несколько дней. Отдельным бонусом предлагаю насладиться малиновками, цитирующими Оскара Уайльда, который, как бы между прочим, был геем. Хорошего просмотра.
10 из 10
15 января 2015
Посмотрел фильм Нила Джордана «Завтрак на Плутоне». Очень легко смотрится, почти на одном дыхании. Последние фильмы, рассказывающие о нелегкой судьбе людей нетрадиционной сексуальной ориентации, всегда больше трагичны и показывают все невзгоды их жизни в серо-коричневых тонах. Если же говорить про этот фильм, то цвет у него скорее светло-малиновый, как цвет тех пташек, что время от времени появляются во время картины.
Фильм позитивный не только по отношению к самому главному герою, но и к тем людям, которые встречаются у него на пути. Каждый, кто видит этого «молодого симпатичного друга» и сближается с ним, дружбу свою заводит с ним только потому, что Патрик (наш герой) кажется им чистым и наивным в своих помыслах и деяниях. Он никому себя не навязывает, никому не мешает жить. Он готов подстроиться под любую ситуацию и жить в любых условиях. Чем и покупает всех встречающихся на пути.
Не думаю, что на самом деле в жизни, даже столь терпимой Европе, к гею так по-доброму бы относились. Хотя общая идея, которую хотели показать создатели фильма, заключенная в добром отношении к странным людям, ясна.
Кроме темы гей-френдли, в фильме также поднята тема борьбы зе независимость Ирландской Республики. Поэтому, видимо, созван столь внушительный состав актеров-ирландцев. С улыбкой на лице я встретил замечательного Брендана Глинсона, сыгравшего почти в каждом ирландском фильме, как Джигарханян или Депардье в определенные периоды в советских или французских фильмах.
Игра актеров, даже сыгравших в эпизодах, выше всяких похвал. Было также приятно видеть флегматичного Брайана Ферри, обаятельного Лайама Нисона.
Много слов можно сказать про саундтрек к фильму. Каждая песня достойна того, чтобы выделить отдельно. Видно, что авторам пришлось порядком потрудиться, чтобы органично вписать каждую песню в отдельный эпизод. Да подбор песен самих по себе замечательный и такой чисто английский что ли… Пару песен я прослушал через Shazam, и включу в свою медиатеку.
Нил Джродан по всей видимости изначально задумал, что никто в этом фильме не будет выставлен абсолютным злодеем (кроме, пожалуй, маньяка в машине), что и было на мой взгляд осуществлено, что само по себе тоже неплохо. Видимо, поэтому фильм так легко смотреть.
10 из 10
8 ноября 2014
Теплый, ламповый Киллиан — именно этой фраза крутилась в голове во время просмотра этого безгранично душевного и удивительного фильма.
Фильм о парне с неистребимым оптимизмом и верой в лучшее завтра, который, несмотря на все беды и трудности, выпавшие на его долю, продолжает идти к поставленной цели и оставаться самим собой. Некоторые моменты нагоняли слезу, но то была лишь только светлая грусть. Фильм воодушевляет и вдохновляет, заставляет поверить, что все в наших руках, и поэтому их нельзя опускать.
Игра Мерфи и Нисона выше всяких похвал, да и остальные актеры также смотрятся очень гармонично в своих ипостасях. Хочется отметить также замечательный саундтрек, который идеально вписывался во все происходящее в фильме.
В общем, браво! Потрясающее кино. Особенно рекомендуется поклонникам артхауса, ибо данная лента полностью оправдывает себя в этом жанре.
1 июня 2014
Киллиан Мёрфи мне никогда не нравился, небольшие роли, которые я иногда видела не слишком мне запомнились и мысль посмотреть «Завтрак на Плутоне» сначала показалась не слишком удачной. Однако, довольно высокий рейтинг и интересная фабула меня привлекли и я включила этот фильм в программу на вчерашний вечер. После просмотра чувство, как после рок-концерта, когда песни группы тебе не слишком нравились, но после живого выступления ты совершенно ими проникся. Игра Мёрфи выглядела так же, после этого фильма я взглянула на актера совсем другими глазами.
Изначально, когда читаешь аннотацию к фильму невозможно предположить насколько это легкий и замечательный фильм. Хотя проблемы, которые в нем поднимаются весьма и весьма серьезные: самоопределение, нетрадиционная ориентация, поиск любви в несовершенном мире, терроризм и его жертвы. Фильм дает очень четкий ответ на то, что думает его создатель по всем этим поводам, однако эти ответы даются не в форме назидания, а в форме игры и гротеска. Фильм похож на мюзикл, хотя им и не является.
Главный герой прекрасен тем, что несмотря на то, что он не похож на других он принимает это на все сто процентов, смело заявляя о себе, что его частенько и выручает. Патрик добрый, нежный, веселый и честный с собой и другими. Знает, что такое настоящая дружба и любовь. Единственно, что мне не понравилось, это способ заработка, с которым главный герой смирился, но это пусть остается на совести режиссера.
Советую этот фильм как инъекцию добра в серые будни.
10 из 10
26 декабря 2013
Человеческая жизнь не слишком интересна. Строясь по скудным шаблонам, она едва ли изобилует чем-то кроме клише, таких же тусклых как стаканы в провинциальной забегаловке. «Жизнь удивительных людей» — это фальсификация, имя без содержимого, ибо удивляет то, что исхитрилось забраться нам в душу, но многих ли унесёшь под своей кожей? Истории ближних представляют интерес лишь для отдельных извращенцев: кто был пьян, или не успел убраться на порядочное расстояние. Прости нас, Господи, за неоправданные ожидания и скуку. Таков наш удел по твоему великому замыслу.
Напротив, мономифы всегда пользовались благосклонностью самой широкой публики. Наверное, всё дело в исключительно удачной компоновке, когда мы и расплачемся слезами умиления и получим подарочный набор «мораль + вера в светлое будущее» в обмен на какую-то пару часов нашей жизни. Тут даже смысл бытия можно ухватить за его вертлявый хвост, представляете? И история, в принципе, не так уж важна, кто-то забавляется тем, что кидает кольца в вулканы, кто-то уходит от бабушек и дедушек, тут главное связь зрителя с героем. Но жеманный Патрик раздражает меня, как раздражали все позёры, нарциссы, актёры, несчастные дитяти с тех пор, как семя упало в землю, и пока только будет крутиться шар. Но раздражение это хорошо. Это даже очень хорошо, ведь то, что срабатывает узнавание, говорит о качестве письма, о некой искрящей жизненности характера. Пусть отказ в родстве с героем значит, что вы не станете действующим лицом, вы всё ещё можете остаться в пьесе как сторонний наблюдатель. И хотя быть чужим на празднике жизни, в целом, не очень, иметь главным героем картонку — ещё хуже. Это история о том, как сирота отправился на поиски Матери, а нашёл себя. Это история Патрика Киттена Брэдена.
Его время — это романтичные семидесятые, о которых мы тоскуем, когда нам приедается интернет. Тогда горсть социально-обеспокоенных ирландцев ещё пыталась свергнуть гнёт ублюдочных англичан, набожные прихожане продолжали палить церкви во имя святой веры, а в Европе правили бал брюки-клёш. Хорошая стилизация есть качественная пилюля для нашей ностальгии. Как и во всех чёрных комедиях, здесь с одной стороны сидят униженные и оскорблённые, а с другой — счастье можно найти даже в самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету. Задорное повествование как фруктовый салат, только вот никак не получается наслаждаться им без задней мысли. Всё время принюхиваешься, думаешь, что кладёшь в рот. Невыносимо скучное занятие — доискиваться, из каких троп там состоит мозаика, а ведь не могу иначе. Тысячи деталей! Стокгольмский синдром наоборот, проститутки с золотым сердцем и прочие согревающие душу штампы. Кто насчитает больше? А произведение всё же нужно видеть целым, а не теряющим уши и пятки, потому что, где же тогда вера в реальность происходящего? А то сидишь ты, такой весь из себя цаца, пяточки вместе, носки врозь, а волшебства не происходит. Не люблю я фильмы по книгам. Хотя, как будто их кто-то любит. «Спорим на пятак, здесь будет ирония? Поспорь ещё у меня». Ну и так далее.
А вот по дороге из жёлтого кирпича героиня и вправду прошлась. Какой бы восторженной идиоткой она ни казалась поначалу, начинаешь свыкаться с мыслью, что она есть человек, который имеет право, и тоже, представьте себе, чего-то жаждет. А это, признаться, достойно и, чего уж там, подкупает. Вот, наверное, и есть тот самый главный урок «Завтрака на Плутоне» (пора просыпаться, и спасибо, что были рядом): не нужно быть бякой по отношению к ближнему своему. Не толкай его, несчастного. В целом, это довольно ладно скроенный, небезынтересный фильм того самого рода, где сардонически смеются, убаюкивая свою злосчастную культю. Тут есть эпичная игра Киллиана Мёрфи, присутствует с десяток второстепенных персонажей, про которых хочется отдельное кино, с чуток ненавязчивой искромётности, совершенно неплохие диалоги и драма: занудная, да честная. Всё верно, в огороде у меня бузина, а в Киеве дядька. А вот тем временем и концовка подоспела. Инициация пройдена. Патрик наконец-то становится златокудрой Патрицией, и фантом Митци Гэйнор утекает сквозь пальцы рук. Занавес.
4 октября 2013
«Завтрак на Плутоне» — ода женственности, созданная тремя мужчинами: Патриком МакКейбом, Нилом Джорданом и Киллианом Мерфи. Они дружно воспевают именно ту женственность, о которой мечтают мужчины. (Так ли ее видят сами женщины — другой вопрос).
«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Во-первых, не царица, а таинственная незнакомка, Phantom Lady. Во-вторых, не в ночь, а ранним утром. В-третьих, оставила младенца на пороге маленькой церкви. Сказка начинается. В-четвертых, не сказка, а грустная история.
Грустная и добрая. История о никому не нужном маленьком мальчике Патрике, которому хотелось быть девочкой Киттен, и у которого была заветная мечта — найти оставившую его мать, Phantom Lady.
События происходят в 70-е годы в тихом и уютном провинциальном ирландском городке на фоне разгорающегося пламени революционного движения. Необычное поведение Патрика зачастую шокирует религиозную добропорядочность местных обывателей, удивляет его друзей, бредящих революционными подвигами, привлекает различных неформалов.
Заветная мечта ведет Патрика в далекий и опасный мир приключений большого и непредсказуемого Лондона, по улицам которого бродит таинственная незнакомка.
А еще у Патрика есть чудесный ангел-хранитель — Киттен, мощным оружием которой является всепобеждающая женственность.
Где-то примерно посередине фильма я стала старательно и придирчиво присматриваться к Киттен и ревниво выискивать ее недостатки: кривоватенькие, тоненькие ножки, неуверенно ковыляющие на каблуках, размазанные стрелки, заштукатуренное лицо, не всегда правильно подобранный тон помады, ужасный парик.
Вероятно, сработал т. н. женский ревнивый комплекс сравнения: «Свет мой, зеркальце!», абсолютно не учитывая тот незначительный факт, что Киттен — вовсе не барышня, а переодетый мужик.
Что ж, может, я и прекраснее Киллиана Мерфи в женском обличье, но однозначно проигрываю Киттен по человечности и доброте.
Моя женственная жеманность наиграна и продумана до мелочей, ее женственность — естественная и грациозная. Я — холодная и расчетливая блондинистая стерва, прикидывающаяся в нужных мне ситуациях белой и пушистой, она — белая и пушистая даже на носилках после взрыва. Я, современная и сильная женщина, смотрю на мужчин, в лучшем случае, взглядом избалованной принцессы. Ее доверчивый взгляд и, мягкая, но сильная слабость очаровывают уличных музыкантов и добрых волшебников, обезоруживают пламенных борцов-революционеров и суровых государственных следователей.
Боже мой, как ей удается оставаться такой бесконечно доброй, милой и верящей в людей в этой жестокой мясорубке безумного-безумного мира? Да вот же она, та самая всепобеждающая женственность, о которой грезят мужчины!
Нет, никогда мне на стать такой, как Киттен!
Что?! Я, натуральная до мозга костей женщина, позорно завидую женственности мужика-трансвестита? Я сошла с ума! Какая досада! Кого я там отправляла к доктору Крейну, Энду Уолша? Подождите, Энда, я с Вами!
Бонус: Шикарный саундтрек, причем, одну песню женским голосом поет Киллиан Мерфи.
Цитата: So, if I wasn’t a transvestite terrorist, would you marry me? А если бы я не был трансвеститом-террористом, Вы бы женились на мне?
Совет: Посмотрите этот фильм перед сном, потом загадайте самое удивительное желание. И Вам обязательно приснится красивая и добрая сказка, которая обязательно сбудется.
10 из 10
22 марта 2013
От этого фильма у меня остались противоречивые впечатления. Он буквально поразил меня своей оригинальностью, какой-то яркой своеобразностью, легкостью. Я оценила смешные ненавязчивые шутки, изящество постановки, красочность картинки… Конечно, феерическую игру актеров. Кастинг мне показался исключительно удачным: помимо неземного Киллиана Мерфи, каждый его партнер — отец, мать, друзья — настолько индивидуальны и четко обрисованы, что их можно понять, «схватить» за минимальное время, а именно этого наверняка и добивался режиссер, избравший калейдоскопическую манеру повествования… Кроме того, все «тяжелое» и разумное окружение Киттена собрано будто бы в противоположность ему, легкому, как ангелу — и несколько… юродивому.
Мне всегда нравились юродивые персонажи. Сталкер, князь Мышкин, Лиланд, Киттен — все эти герои имеют одну общую черту, из-за которой другие считают их ненормальными. Это — постоянно доброе отношение к миру, необидчивость. Они всегда находят оправдание дурным поступкам людей, верят в побеждающую силу любви. Поэтому, когда Патрик называет себя «святым Киттеном» — он, в общем-то, не так уж и не прав…
Теперь перейду к тому, что мне не понравилось. Прежде всего, это количество главок. Видимо, Нил Джордан перенес на экран то деление, которое было в книге, и, возможно, было там вполне уместно — но в фильме оно стало НЕ уместным! Фильм не откладывают, словно книгу, дочитав главку в автобусе до следующего раза — его смотрят целиком, и мельтешение 30 названий способно запросто свести с ума! Особенно если их сложно прочитать, как в данном случае.
Еще. Один из самых ярких и, на мой взгляд, смешных моментов — сочинение Киттена о своем зачатии — к сожалению, выбивается из общего ряда. Почему? Потому что больше таких вставок, увы, нет. А должны бы быть. Ведь Киттен все время фантазирует, записывает, придумывает что-то (по правде говоря, безвкусное и убогое, и поэтому-то смешное). Почему бы не показать еще пару таких сценок? Было бы забавно. И в конце неплохо бы дать этому объяснение — например, рассказать, как Киттен впоследствии становится писателем и публикует историю своего нелегкого взросления. Иначе зачем эта линия? К чему ружье, которое не стреляет?
Конец фильма лично у меня оставил ощущение невнятицы. Мне кажется, идею я поняла: Киттен благородно отказывается от «мамочки», предпочитая не портить ей жизнь, и благородно посвящает себя взращиванию ребенка подруги. В общем, становится настоящим святым. Но, черт побери, на что все они — Киттен, его неработающая подруга, ее ребенок и бывший священник-отец — собираются жить? Неужели денег, которые он заработал в пип-шоу, хватит на то, чтоб прокормить такую ораву? Не верю!
6 марта 2013
В первую очередь стоит отметить, что в 1970-х годах Ирландию охватили политические волнения. Скандал выросший из обнаружении участия двух министров Чарльза Хьюи и Нейла Блени в незаконном импорте оружия для Ирландской Республиканской Армии в Северной Ирландии. Это далеко не время для людей и тем более для человека представляющего «Транс» ориентацию. В современном мире общество старается как минимум отгородиться от данного явления либо проявляет нетерпимость, добавьте к этому алкогольный менталитет Ирландии в купе с политический нестабильностью в то время и вы получите мироощущение Патрика Брадена — незаконнорожденного сына священника, который был подкинут на порог чужого дома. Патрик с малых очень хочет найди свою мамочку, которую как он узнает от отца своего друга поглотил Лондон и всё что он о ней знает, это лишь то, что она похоже на Митци Гейнор, американскую актрису и певицу.
Повзрослев и не в силах больше выносить тирании приёмной матери Патрик, а ныне Киттен, Патриция Киттен отправляется в удивительное путешествие на поиски своей любимой мамочки. На его непростом пути он встретит любовь, смерть, нетерпимость и непонимание. Но даже находясь в шаге от смерти, оставшись без крыши над головой, будучи обвиненным в терроризме и теракте Киттен, ни на секунду не оставлял надежды, попыток и желания найти ту единственную женщину которая подарила ему жизнь. И как и подобает тем, кто поднимается с колен несмотря ни на что, Киттен находит ту единственную которую искал, но это становиться не так уж важно, проделав такой долгий путь в поисках родной матери, он находит своего родного отца, который был рядом большую часть времени. И это гораздо важнее, так как всем нам хочется любить и быть любимыми.
Хотелось бы отметить потрясающею актерскую игру Киллиана Мёрфи, так проникнуться ролью Транссексуала: мимика, жесты, поведение, взгляд действительно очень женственны, в то же время не вызывают отвращения. Киттен не выглядит вульгарно или отталкивающие, наоборот вызывает сочувствие и сострадание как ранимый, но в то же время волевой личности.
В целом несмотря на трагичность истории кино вызывает положительные эмоции и легко для восприятия.
Моя оценка
8 из 10
22 февраля 2013
Этот фильм уже давно был у меня на слуху, но почему-то не возникало желания смотреть, пока не увидел его в ирландской программе SFF. Там его так аппетитно подали, что я решился посмотреть все-таки. К сожалению, совсем не могу разделить всеобщий восторг.
Практически все хвалят фильм за актерскую игру Киллиана Мерфи. Якобы он так гармонично смотрелся в женском образе, что многие даже забывали, что перед ними переодетый мужчина. Ну, я соглашусь с тем, что образ, который создал Мерфи, был довольно женственным, но слишком уж манерным, на мой взгляд. Я не так много фильмов смотрел про трансвеститов, но, например, Ли Пейс в «Солдатской девушке» был более убедительным. А Теренс Стэмп в «Приключениях Присциллы, королевы пустыни» вообще создал невероятно элегантный образ. У Мерфи много показного жеманства, театральных вздохов, томного моргания ресницами и т. п. Мне не понравился этот образ.
Да и в сюжетной линии не обошлось без фарса. Получилось трагикомичное роудмуви, показывающее, как главная героиня Киттен отправилась на поиски своей матери, которая подкинула ее малюткой под дверь церкви. Путь в Лондон оказался долгим и тернистым, а главная героиня попадала в разные нелепые ситуации, которые только могут произойти в Ирландии 70-ых годов. Вот не верю я, что в то время спокойно можно было разгуливать в женском платье по улице. Причем Киттен явно не была обделена мужским вниманием. Все у нее складывалось так легко и просто, что любая эксцентричная выходка сходила ей с рук. Даже выброшенное оружие. Не верю и все тут.
Известных для меня лиц тут практически нет. Кроме Киллиана, можно еще увидеть Лиама Нисона в роли священника. Ну, и сам режиссер мне знаком по очень красивой экранизации романа Грэма Грина «The End of the Affair» с Джулианной Мур в главной роли. И там, и здесь хорошо передана ретро стилистика. Только там были 40-ые годы, а тут 70-ые. Но этот фильм вообще меня не зацепил ни сюжетом, ни атмосферой, ни игрой Киллиана. Ближе к концу был неплохой драматический эпизод. И понравились еще болтающие птички. Вот за это поставлю 3-ку. Но большую часть фильма боролся со сном. Не мое.
3 из 10
22 января 2013
Это фильм не о трансвестите. Это фильм о романтичной, мечтательной девушке. Девушке, родившейся не в той стране, не в то время, не в том теле.
Картина великолепна! Мерфи — гениален. По-моему эта роль могла либо уничтожить актера, либо навсегда оставить его имя в современном кинематографе. Так вот Киллиан вжился в образ на столько, что к концу фильма тебе кажется, что перед тобой реально женщина.
В истории о Патриции Киттен вкраплено много второстепенных персонажей, сюжетных линий, проблем, немного истории. И в этом еще один его плюс. Фильм эмоциональный, добрый, красивый, хотя немного сумбурный. Но даже дробленность картинки не отвлекает от главной звезды фильма -Патриции. Она так сильно верит в настоящую любовь, она так женственна, непосредственна и эмоциональна, что зритель влюбляется в нее с первого взгляда.
Я не знаю, что сказать об этом фильме. Потому что нет слов. Он так сильно цепляет за душу, оставляет в ней такой глубокий след, что никакие слова не смогут передать этого.
А вообще Патрик-Патриция-Киттен напомнила мне котенка Гава из советского мультфильма. Она, как и он, не боится неприятностей, более того, она идет им прямо на встречу. Ведь если они ее ждут, значит нужно с ними поздороваться.
31 августа 2012
Заинтересовал меня этот фильм, прежде всего Киллианом Мёрфи. И я нисколько не пожалела, что посмотрела его, пусть даже из-за одного актера. Его бесподобная игра просто восхищает! Эти глаза, которые просто светятся — настолько человек вжился в роль и проникся ею! Он сам верит, что он девушка, поэтому зритель тоже верит ему. Все движения его легки и непринужденны, грациозны и изящны. Но под маской полной позитивности его герой Патрик скрывает плачущую душу брошенного ребенка, никому не нужного и не понятого никем. Он всегда оказывается «не в своей лиге», но он не унывает, потому что привык к этому с самого рождения.
Фильм украшен прекрасной музыкой и песнями. Сама история душещипательная и трогательная, такая настоящая что ли. Это смех сквозь слезы. Посмотрите, не пожалеете. И будьте терпимее!
8 из 10
26 июля 2012
«Завтрак на Плутоне» избавил от рефлекторного неприятия (вероятно, эстетического), которое возникало при взгляде на трансвеститов. И за одно это ему 100 баллов — далеко не каждый фильм способен сделать человека лучше.
По сути: мило, искренне, по-хорошему наивно с одной стороны, драматично и моментами даже жестко с другой. К Патрику/Киттен не возможно не проникнуться, если пропускаешь эту историю через свое сознание — чудесное, чистое существо, сильный человек к тому же. Ситуации, а особенно персонажи и Киттен во всем этом — как-то невероятно, а в то же время невероятно жизненно. Мудрый финал, при том на удивление гармоничный и даже какой-то воздушный. Юмор очаровательный, хоть и не комедия это. В плане режиссуры, актерских работ — все хорошо. Саундтрек — штрих, добавивший тонну драйва.
Бонусом: история одинокого доброго мальчика, который ощущал себя девочкой, искал таинственную мать и встречал очень необычных людей, разворачивается на фоне важнейших, драматичных событий в англо-ирландских отношениях. Тем, кто неравнодушен к UK, при том не является знатоком истории, вероятно, будет очень интересна и эта линия. Впрочем, ее настроение переплетается и с линией Киттен, а точнее, контрастирует с ней.
В общем, хороший фильм. Странная история. Замечательная. Необычная и светлая. Посмотрите.
11 июля 2012
Сначала я услышала музыку. Без фильма. И я подумала, что фильм, имеющий такие саундтреки, просто не может быть плохим. Эти композиции, идущие в ногу с сюжетом, делают свое дело. Хорошо как то сразу, беззаботно. Хорошее начало фильма, хорошие актеры, замечательная концовка, все вертится, движется, и мы живем, идем, кого-то теряем, находим, но остаемся сами собой. Наверное, потому что это важно.
Герой фильма обычный человек по совсем не обычным «человеческим» нормам. Но он или она(называйте как хотите)в этом огромном мире ищет, возможно, самого главного человека-свою маму. А когда находит, понимает, что за время поисков приобрел уже очень много для обычного простого женского счастья. И пусть мама не узнает о том, кто же та странная женщина, что приходила к ней в дом и смотрела с такой любовью, пусть!… но пусть мама будет счастлива. И пусть все мамы на свете будут счастливы. Ибо мы, дети, любим вас любыми, такие какие вы есть. Самой беззаветной, искренней и сумасшедшей любовью.
И «песни про любовь просто песни, если в них не веришь».
7 из 10
9 июля 2012
- Что скажешь, киска, может, сегодня развлечемся?
- Почему бы и нет, парни? (Мужчины стоят, разинув рты, понимая, что перед ними парень) Я оставлю дверь открытой. А вы приходите и тр*хайте меня всей гурьбой. Что, передумали? Эх вы, непорочные труженики нашей матушки-природы.
Уже первые слова, произнесенные героями этого фильма, вкупе с внешним антуражем Патрика Киттен Брейдана указывают на общую неоднозначность картины.
История жизни парня, чувствующего себя намного комфортнее на каблуках, с помадой на губах и в женском платье — череда ярких и разноцветных вспышек: карьера в шоу-бизнесе, тюремное заключение, взрыв в клубе, песни в публичном доме и прочее. Такие различные в эмоциональном плане эпизоды вызывают у главного героя милую улыбку (хотя внутри него должно быть бушует ураган) и желание превратить все недостатки жизни в фарс. Скажу вам честно, ему это удается!
«Серьезно. Опять это ужасное слово!»
Патрик или Киттен просто ненавидит это слово, ведь только будучи несерьезным можно заглушить в себе такие чувства, как тоска, одиночество или нереализованность в этом мире. Этот парень добр, искренен, он пленяет окружающих своей непосредственностью и веселым нравом. (Хотя для меня остается загадкой такая толерантность в 70-е годы, в наше время, в России Патрику и шагу бы ступить не дали в его экстравагантных женских костюмах)
«Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне?»
Если бы у меня была возможность, я пожала бы руку всем тем, кто принимал Патрика таким, какой он есть — Чарли, Инвингу, вновь обретенному отцу. Нет, я не призываю к гуманизму, т. к. понимаю, что едва ли кто-нибудь, прочитав мою рецензию, ринется совершать добрые дела во благо ближнего. Я лишь хочу, чтобы мы научились смотреть глубже, в самую суть человека. К примеру, если я знаю, что мой друг честен, благороден и добр, мне будет все равно, как он выглядит: будет ли на нем мушкетерская шляпа с пером, костюм цыпленка или женское платье.
Абсолютное перевоплощение блистательного Киллиана Мерфи дополнено здоровскими саундтреками. А песня The Rubbets — Sugar Baby Love до сих пор звучит в моей голове. Юмор, юмор и еще раз юмор вместе с подчас жестокими жизненными реалиями делает картину Нила Джордана трагикомедией.
Сказать по правде, фильм не нацелен привить обществу нейтральное отношение к секс меньшинствам и т. п. Как и кинематографические шедевры, вроде «Форреста Гампа» он учит добру. « И только-то?» — спросите вы. Но ведь благодаря способности Патрика улыбаться жизни, последняя улыбнулась в итоге и ему.
People take my advice
If you love somebody
Don`t think twice.
Love you baby love, sugar baby love
Love her anyway, love her evеryday
4 июля 2012
«Завтрак на Плутоне» — потрясающая, стильная, но вместе с тем и жизненная история Патрика Брейдена, человека, отличавшегося от остальных, человека, решившего найти свои корни и пережившего по пути немало приключений.
Описывать сюжет ленты просто не имеет смысла, этот восхитительный фильм надо просто смотреть, ведь он рассказывает нам судьбу весьма необычного человека через призму трагических событий в Северной Ирландии в 60—70-80-х годах.
Фильм «Завтрак на Плутоне» построен исключительно на гениальнейшей актерской игре Киллиана Мэрфи, буквально перевоплотившегося в своего, мягко говоря, нестандартного героя. Наблюдать за игрой Киллиана в ленте невероятное удовольствие, ибо сыгран каждый, даже крохотный эпизод или мизансцена просто фантастически.
Особую роль в структуре ленты создает музыкальное сопровождение, состоящее из лучших хитов тех лет: это и гениальный хит «Что за прекрасная женщина» Джо Долана(самая моя любимая песня из этого фильма), и не менее красивая композиция Мишеля Леграна «Мельницы моей души», звучащая лейтмотивом на протяжении всего фильма, и «Дети революции» и многие другие. Эту музыку надо просто слушать, проникаясь ее атмосферой. Таким образом, Нил Джордан создает обьемное полотно целой эпохи через призму жизни Патрика Брейдена, и музыка иногда служит резким диссонансом происходящим в ленте событиям.
«Завтрак на Плутоне» — это шедевр, гениальная драма в стиле ретро, оставляющая после просмотра приятное, сентиментальное послевкусие. К просмотру обязателен!
10 из 10
26 апреля 2012
Это история, история жизни Патрика Китти Бредена, который отличался ото всех с самого начала.
Несмотря на взрывы, скептические выражения на лице, он идет, идет цокая каблуками, и поправляет задорные локоны на голове.
Вся история его жизни- история добра, ребячливости, и в то же время серьезности.
Патрик искал Загадочную Даму, Искал любви своего Отца, искал много чего, и находил, находил! Потому что заслуживал…
Патриция, именно Патриция, красивая девушка из «British Telekom», проститутка Киттен, и Патрик, все слились в Единое Целое, в одного Доброго, Отзывчивого Человека.
Глядя на него видишь, что все вокруг него не плюют ему вслед, и это между прочим, большое достижение, такое же, как можно оставаясь проституткой, быть Святой Наивностью?
В 10 лет, в 15, и уж тем более в 20 мы остаемся испорченнее и грубее, чем взрослый парень.
10 из 10
26 февраля 2012
Не плохое кино, с точки зрения кинематографического и актерского исполнений, правда есть много ляпов по части несовпадений с точки зрения временных рамок, но бывает. А так ни дать, ни взять действительно неземная атмосфера в фильме — нет обыденности, да и история разворачивается стремительно и после каждой минуты просмотра набавляет ход. История то по сути как всегда и везде, даже можно сказать обычная. Девушка ищет место в жизни и пытается разыскать свою маму, которая оставила ее при входе в церковь, когда той и нескольких дней не было. Вот и по пути поисков ей встречаются разные люди, занимается разными делами и работами, которые граничат с названием обычные. И все таки находит себя, а другие в ней ее. Потому как девушка вовсе не девушка, а паренек. Со странностями и своими видами на жизнь, но все же паренек.. Не отметить отличную актерскую игру Мерфи просто нельзя, он здесь примерил на себя очень серьезную маску эксцентричного молодого человека, и сыграл как подобает, мастерски, так как фильм только на нем и держится. Молодец, для поступающих в школы актерского мастерства, как наглядное пособие.
8 из 10
12 января 2012
«Завтрак на Плутоне» — комедия весьма эксцентричная. Не стоит даже пытаться её смотреть, если от вида мужчин, одетых в женское платье у вас начинается нервная дрожь или просыпается инстинкт сознательного разумного гражданина с активной гражданской позицией. О нет. Но если предрассудки — это не про вас, enjoy! Ибо Патриция Киттен Брэдон неподражаема!
С раннего детства Патрик Брэдон, мальчик с интересным прошлым, имеет все перспективы на не менее интересное будущее — он меряет туфли приёмной мамочки, красит губы, а на угрозы «Вот я тебя в платье по всему городу проведу, чтобы стыдно было перед всеми!» отвечает с лукавой улыбкой «Обещаешь?». Подросший Патрик не обманывает ожидания зрителей — он носит экстравагантные пёстрые наряды, красит глазки, жеманничает и всеми силами строит из себя девушку. У девушки есть имя — Патриция Киттен Брэдон.
Жизнь у Патрика/Патриции складывается бурная и непредсказуемая — в поисках мамочки, о которой он знает только имя и то, что она похожа на Митци Гейнор, он отправляется в Лондон… Суровые ребята-революционеры, роман с брутальным рокером, шоу-бизнес, тюрьма, пип-шоу, чужие симпатии и насмешки, чужие сочувствие и презрение… Всё это серьёзно и несерьёзно одновременно. Если смотреть с позиций обычного человека — серьёзно и «невыносимо грустно». Патрик же, кажется, ничего не принимает всерьёз. Что бы ни случилось, какая бы беда ни стряслась, он просто не играет по правилам, он не принимает её (беды) унизительный сценарий — он пишет свой. На наших глазах. И в этом сценарии всё ровно наоборот: и жизнь прекрасна, и Патриция — королева, и чистая любовь существует не только в песнях. Да, Патрик ненавидит серьёзность. Это потому, что он беззащитен, и из оружия у него только смех, бесконечная ирония над собой и над миром. Смех — это его способ справиться со всем и выжить в мире, который никак неприспособлен для белых ворон вроде него. И лучше способа не придумаешь!
Отдельно хочу сказать о музыке: она утешит тех, чьё сердце не будет тронуто сложной историей Патриции Киттен Брэдон. Музыка подобрана великолепно. Её много, она разная, она к месту, она выше всяких похвал. Да и фильм, как вы поняли, очень и очень мил.
9 из 10
18 декабря 2011