Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Темные силы |
английское название: |
The Dark |
год: | 2005 |
страны: |
Остров Мэн,
Великобритания,
Германия,
США
|
слоган: | «Один из живых за одного из мертвых» |
режиссер: | Джон Фоусет |
сценаристы: | Стивен Массикотте, Саймон Магинн |
продюсеры: | Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Стив Кристиан, Роберт Хау, Роберт Кульцер, Пол Тэймеси |
видеооператор: | Кристиан Зебальдт |
композитор: | Эдмунд Батт |
художники: | Ив Стюарт, Эндрю Грант, Эд Уолш, Ффайон Элинор |
монтаж: | Крис Гилл |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в России: | $467 000 |
Мировые сборы: | $6 567 422 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 2005 г. |
на DVD: | 7 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
При всём скептическом отношении критиков к фильмам ужасов они привлекали и продолжают привлекать большое количество актёров. Например, некоторые из нынешних знаменитостей свои первые шаги в кино как раз в лентах данного жанра. Примером могут служить Дженнифер Энистон (впервые появилась в главной роли в фильме ужасов с элементами чёрной комедии «Лепрекон» (1993)) и Шарлиз Терон (первую роль получила в массовке фильма «Дети кукурузы 3: Городская жатва» (1994)) и многие другие. Но уже и статусные актёры могут себе позволить участие в подобном мэйнстриме и наверняка осознают, что особых лавров не обретут, но вот круг поклонников могут расширить — ведь целевой аудиторией фильмов ужасов является подростково-молодёжная прослойка. Вот, видимо, и Мария Белло с Шоном Бином так решили, когда дали согласие на съёмки в мистическом хорроре с элементами мифологии «Тёмные силы», вышедшем на экраны в 2005-ом году.
Сюжет основан на дебютном произведении английского прозаика Саймона Магинна «Овцы», впервые опубликованном в 1994-ом году (кстати, пока единственное произведение писателя, которое получило у нас официальный перевод). Адаптацией же его для экранизации занялся канадец Стивен Массикотте, который уже имел опыт работы с жанров ужасов, когда создавал сюжет для ленты «Рождение оборотня», вышедшей в 2004-ом году. И вот согласно задумке авторов «Тёмных сил» всё начинается с того, что женщина средних лет по имени Адель (Мария Белло) в компании дочери Сары (Софи Стакки) пребывает на отдалённый остров к отцу девочки Джеймсу (Шон Бин). Вокруг царит уединение и тишина, которую нарушает лишь накатывающиеся волны моря. Суета городских джунглей оставлена позади, Адель пытается заново настроить пошатнувшиеся отношения с дочерью и наконец-то прийти к общему пониманию с Джеймсом, но трагическое событие ломает все планы Адель. И постепенно убитая горем мать осознаёт, что в трагедии виноваты мистические силы, уходящие корнями в кельтскую мифологию…
Вполне вероятно, что изначально «Тёмные силы» не были задуманы как очередной проходной фильм жанрового конвейера, ведь его созданием занялась одна из самых крупных европейских кинокомпаний «Constantin Film», в анналах которой хранятся воспоминания об участии в производстве большого количества известных и даже культовых кинокартин. А права на дистрибуцию приобрела студия «Miramax Films», не нуждающаяся в особых представлениях. Да и то, что в главных ролях снялись Мария Белло и Шон Бин говорило о том, что «Тёмные силы» при хорошем стечении обстоятельств стали бы заметным событием сезона. Ещё одним фактом может считаться нанятый постановщик для «Тёмных сил» Джон Фоусетт, который начинал с телевидения, где снимал эпизоды для таких сериалов как «Зена — королева воинов», достаточно известный в своё время у нас, и «Её звали Никита». А вот проба как раз в жанре ужасов для полного метра — лента «Оборотень», вышедшая в 2000-ом году, — оказалась весьма удачной, что само по себе является редкостью, ведь фильмы жанра ужасов — дело неблагодарное.
Вот и был общий стимул предполагать, что «Тёмные силы» будет неплохим представителем мистического хоррора. Но с самого начала было трудновато отделаться от настойчивых ассоциаций с другими картинами жанра — наиболее часто возникали аналогии с культовым «Звонком» (1998) от Хидэо Наката. Локация, где развивалось действо «Тёмных сил», не раз напоминала про оригинального «Плетёного человека» (1973) от Робина Харди. Тайна возникновения злых сил говорила не только о «Звонке» как об источнике вдохновения, но и про уже упомянутых «Детей кукурузы» (1984). В общем, складывалось впечатление, что «Тёмные силы» — это квинтэссенция популярных хорроров. И из-за устойчивых ассоциаций первая половина фильма вызывает скуку и негативное восприятие из-за плагиата. Но дальше пошёл такой накат, наслаивались одни сюжетные линии на другие, выстраивалась общая картинка и, в конце концов, когда наступил финал, то уже можно отметить про себя, что «Тёмные силы» привлекли внимание и смотришь за происходящим чуть ли не затаив дыхание. Так что у Джона Фоусетта были все шансы встать в один ряд с Джеймсом Ваном и Андресом Мускетти, но Фоусетт зачем-то вернулся на телевидение. Может, его «Оборотень» и «Тёмные силы» не показались боссам крупных студий убедительными, а может сам Фоусетт решил, что телевидение его конёк и стабильное место работы. Но может он ещё вернётся на большой экран и мы тогда посмотрим, что он нам предложит.
Вердиктом вкратце для «Тёмных сил» не будет подытоживание всего выше сказанного, а хотелось бы немного сказать по поводу игры актёров. И вот, что получилось: что Мария Белло, что Шон Бин не показали всей глубины своего таланта, но жанр «Тёмных сил» к этому и не располагал, поэтому на фактор актёрской игры можно смотреть снисходительно. Но очень мучил вопрос поведения главной героини, когда происходит трагедия. Все в панике занимаются поисками, а она почему-то облюбовала тему мистического зла и всем упрямо доказывала свою правоту. Честно говоря, непонятно почему же её не сдали в дурдом, ведь это явно шизофрения на фоне стресса. Так что за это определённо минус один балл и получается, что «Тёмные силы» получают субъективные:
5 из 10
Хотя потенциал был гораздо больше…
28 ноября 2020
Даже и не знаю с чего начать говорить, так как единственное, что у меня вызывал просмотр данного фильма — это сонливость, за которой последовала скука и пропал интерес наблюдать за происходящем на экране.
Сюжет довольно интересный, но исполнение совершенно безэмоциональное, какое-то всё пассивное. На 30 минуте на секунду можно подумать, что вот, начинается что-то интересное, сейчас будет кульминация, неожиданная развязка и финал. Нет, всё это показалось и история так же продолжила свой скучный рассказ.
Всё печально ожидаемо, эта героиня сделает это действие тут, тот герой сделает это там, ничего особенного не произойдёт; но всё же приятно смотреть на актёров, Мария Белло, сыгравшая мать и Шон бин, сыгравшей отца девочки, актрисы Софи Стаки, которая «изображала» недовольную доченьку.
Скримеры, различные звуки, всякие шуршания, не заставили бояться, наоборот, хотелось только сладко под них уснуть. Впрочем, есть такие фильмы, в которых вся их «изюминка» бывает только под конец, тогда есть хоть какой-то настрой досмотреть фильм. В «тёмных силах», к сожалению, всё очень очевидно.
Не хочется ставить фильму плохую оценку, лишь из-за того, что он скучный. Атмосфера в ленте схожа с малобюджетной драмой, без динамичности, без всплесков и прочего. В целом — не плохой, но очень пресный фильм. Вполне хватит одного раза для этого фильма перед сном.
5 из 10
25 ноября 2016
«Темные силы» — малобюджетный то ли мистический триллер, то ли ужастик от Джона Фоусета, а главные роли в фильме исполнили такие звезды как Мария Белло и Шон Бин. Сразу скажу, что фильм никак меня не зацепил и говорить о нем долго и много не придется.
Что бы хоть как — то попытаться восстановить семью, Адель и ее дочь Сара отправляются из Нью- Йорка в Уэльс, к мужу и отцу Джеймсу. Дом оказался очень уютным и хорошим, правда семейство не подозревает что было в этих краях несколько десятков лет назад и что то зло, которое было здесь, оно никуда не ушло, а живет до сих пор…
Режиссером фильма стал канадец Джон Фоусет и сработал он не плохо и даже использовал некоторые старые приемы жанра — смесь британского и американского стилей. От британского тут мрачные места, одинокий дом на отшибе, темный и зловещий чердак, вечно стучащая форточка, а от американского стиля тут уже давно прием старой легенды, где жили страшные люди и прочее. Как оказалось, канадец не плохо контролирует и смешивает данный процесс. Может быть поэтому фильм нельзя назвать плохим или провалом. Сам по себе фильм так же не плох, есть атмосфера, даже не смотря на шаблонные заготовки, но тем не менее смотреть его интересно. Забавно, но вышедший в 2005 году фильм по структуре схож со многими будущими проектами — чувствуются тона и «Сайлент Хилла» и «Астрала». Сценарий, написанный Стивен Массикотте основан на одноименном романе Саймона Магинна. В первую очередь хочется спросить у сценариста о жанре данного творения, потому что это скорее какая — то драма, чем триллер и тем более ужасы. Порой сценарий пытается перепрыгнуть многие ужастики и мистические триллеры, но из-за шаблонности он практически ничем не отличается от других. Разочаруют и несколько сюжетных дыр, а так же концовка. Кажется, что Стивен долго думал над тем, как построить концовку, сделать «хэппи энд» или же как — то удивить зрителя «плохой концовкой». Не знаю какая концовка у первоисточника, но эта меня разочаровала. Вполне стандартно работает оператор и Кристиан Зебальдт, и композитор Эдмунд Батт, где первый просто снимает и не показывает никакой специфики и мастерства, из-за чего больше сходит на новичка или дебютанта, а второй кажется и вовсе использует уже давно заготовленную и однообразную музыку, но даже она сделана на скорую руку и не дарит абсолютно никаких эмоций.
Наверное актеры единственное, что понравилось мне в этом фильме (скорее всего на них и были возложены определенные надежды). Радуют своей игрой Мария Белло и Шон Бин и что бы хоть как то дополнить фильм включают все возможные эмоции. Бину вообще повезло, потому что из образа отчаянного отца ему выходить не придется — через год, в картине » Сайлент Хилл» он исполнит чуть ли не туже самую роль. Актеров в фильме очень мало — это Белло, Бин, Морис Роевз, Софи Стаки и Эбигейл Стоун. Все остальные будут встречаться только в отдельных эпизодах, максимум один — два раза. Что хочется сказать, актеры молодцы, сделали все, что от них требовалось и показали хорошую, слаженную игру.
Итого:
«Темные силы» пытается не казаться банальным и шаблонным триллером, и это вполне удается, правда по качеству картина запросто уступит любому конкуренту. Плюсом фильма является актерская игра и какое — то подобие мрачной атмосферы фильма, но во всем другом фильм кажется скорее скучным и нудным, чем страшным. Вполне не плохой мистический триллер на один раз и не более того. Рекомендовать могу только истинным фанатам кого — либо из актерского состава, всеядным любителям ужастиков или мистических триллеров, ну и при большом желании.
Спасибо за внимание!
3 января 2016
Меня заинтриговал трейлер этого европейского фильма ужасов, и я с предвкушением начал его смотреть. Англо-немецкая картина режиссера Джона Фоусета была многообещающим мистическим фильмом. Кино уносит нас в загадочную историю, полную сверхъестественных сил и мрака.
Мы видим, как героиня Адель, чтобы сплотить и спасти свою семью от разрыва, возвращается из Нью-Йорка в Уэльс с дочерью к мужу. Они живут в доме на утесе, у которого страшная история, покрытая темными силами и мистикой. Из-за спасения дочери Адель вынуждена идти на рискованные ходы, все глубже и глубже по ту сторону реальности…
Фильм снят тревожно и мрачно. Все пропитано чем-то холодным и жутким, но экранизация книги Саймоны Магинны «Овцы» получилась суховатой и недоделанный. Сюжет был вполне интригующий со своими «скелетами в шкафу», но картина получилась ни достаточно глубокой, дальновидной. При просмотре все время чего-то не хватало. Режиссура была слабая, поэтому кино и нейтрально восприняли, как зрители, так и кинокритики.
Главную роль Адель играет Мария Белло. С ее героиней зритель идет в самую бездну мрака, сталкивается с темными силами и паранормальным миром. Актриса играла неплохо. Зачастую были сильные и впечатляющие сцены, на которых все и держалось, но в целом они не вытягивают фильм на хороший, качественный фильм ужасов. Мужская роль досталась Шону Бину, который нередко играет героя, остававшегося в реальном мире, а его супруги по ту сторону темного, неизвестного мира.
Этот фильм не пугает, он тревожит зрителя, дает пищу для размышлений, а неожиданный финал делает картину более мрачной и холодной. Именно о нем и думаешь, когда вспоминаешь это кино. Иногда такие хорошие сценария попадают в руки дилетантским режиссером, и получается что-то между средним и одноразовым. История фильма глубокая, но обработка фильма особо не вдохновляет.
«Темные силы» — мистический, детективный триллер с элементами ужасов 2005 года. Кино не банальное, со своей пугающей и мрачной историей, но и далеко не шедевр. Я отношусь к этой картине нейтрально.
6 из 10
8 сентября 2015
Впервые фильм я увидела еще в далеком 2005. Тогда я была детенышем, и родители, соответственно, мне досмотреть не дали. Я смутно помнила начало, помнила мать и дочь, овец, и внешность отца. Долго искала, и нашла только недавно, начала смотреть и поняла, что впечатление у меня точно не испортится.
Фильм вышел потрясающим. Не знаю, насколько сильно он отличается от книги, да и все равно как-то. Очень редко бывает, что именно фильм ужасов заставляет меня сидеть в напряжении и ожидать, что будет дальше. Но это оказался один из тех фильмов.
Здесь нет тех резких звуков и спецэффектов, которыми пропитаны фильмы, что снимают сейчас. Здесь есть моральное давление на психику. Здесь есть внутренний семейный конфликт между матерью и дочерью; есть разрыв и воссоединение между мужем и женой. Так же есть девочка-утопленница, безумный пастырь, еще один вариант загробного мира и раскаяние старика, который с детства живет с собственным кошмаром. И из всей этой бурды, что разворачивается на фоне красивого пейзажа получается прекрасная картина.
Фильм очень атмосферный, но есть один «минус», он оставляет неприятный осадок. Кстати, для меня это наоборот «минусом» не является. Я люблю подобные фильмы, и этот определенно стал одним из любимых, которые я еще буду пересматривать.
10 из 10
18 июня 2015
Я довольно таки давно ищу мистические и впечатляющие ужастики на подобие Сайлент Хилл или же Звонок. Заметила за собой тенденцию: я боюсь ужастиков, где в главных ролях дети. То они пропадают, то они становятся демонами\одержимыми, но именно истории с детьми меня больше всего впечатляют, и как только я вижу очередную рекомендацию или же отзыв — сразу бегу смотреть. Что до Темных сил (которые с английского переводятся Тьма) больше наверное трейлером было напугана, нежели самим фильмом. Да, местность красивая, немного загадочен и устрашающий дом, да и история то в принципе «съедобная», можно было бы конфетку среднестатистическую сделать. Но вот как то ребята не дотянули. Старт был хорош: сразу ввели в курс дела, что тут происходило и чего нам ожидать. Но вот дольше фильм кажется затянутым и каким то запутаным. Какая то вяжущая концовка, и досматривать откровенно говоря уже и не хотелось, переключала свое внимание на что то другое. Не скажу что фильм уж совсем плох, были и хорошие моменты, например пейзажи просто бесподобны, очень красиво, и скалы, и местность, с удовольствием посмотрела бы в живую. Но чем то начало фильма, да и вообще атмосфера напоминает Звонок, те же скалы, похожая актриса, да и еще Шон Бин, который у меня ассоциировался с Сайлент Хиллом. Ну и конечно же девочка, которая всеми силами нам показывает какие же отношения связывают дочь и мать, ну и несомненно отношения отца и дочки. Никакой загадки на протяжении всего фильма, знаешь что будет в следующий момент. Концовка совсем не удивила. Но тем не менее режиссеры дали нам еще раз понять, вот какие они умные, какая концовка. Фильм достаточно логичен и прямолинеен. Ставлю
2 из 10
23 ноября 2011
Этот фильм больше давит на психику и является психическим триллером, а уж мистике и фантастическим явлением здесь уделено второе место, и это может показаться странным, но лично мне все это прояснилось именно так. Потеря ребенка — страшное горе, особенно для матери, которая сделает все, даже практически невозможное, чтобы отыскать свое дитя, и чтобы оно осталось живым. Данное кино строится именно на этом, и, на мой взгляд, зря сюда приплели мистику, если бы все обошлось без этого, а только являлось психологическим триллером, смотрелось намного интереснее. А глядя на бюджет можно вообще удивиться и сначала не понять, куда именно потратили создатели такие деньги.
И вот, мы видим, как такое вот горе происходит у главной героини фильма. Она, вместе со своей дочерью, приезжает к бывшему мужу, и места для нее и дочери не очень знакомы. Они долго здесь не жили и толком не знают, что к чему, а значит опасности ждать приходится, и опасаться, и уж тем более быть осторожным безусловно нужно. И несчастье, как вы уже поняли, происходит. Теперь, нужно узнать, что же на самом деле случилось с девочкой, и что послужило причиной всему этому: всего лишь несчастный случай или же нечто большее? Сюжет в принципе начинается достаточно просто, а потом нам показывают само развитие. Участие в фильме овец, на мой взгляд, послужило ему какой-то необычностью, и самое главное — их очень удачно сняли, в удачном ракурсе камеры, и местами они выглядят действительно устрашающе.
Я хочу уделить внимание бюджету. Деньги достаточно большие, а снято все, пускай и не убого, и не глупо, но все же можно было снять лучше. Можно поставить плюс оператору за то, что очень хорошо запечатлил красивую местность. Эти огромные скалы действительно выглядят страшно, я бы очень хотел увидеть их вживую. Уверен, они выглядели бы еще страшнее и красивее одновременно. Также можно поставить плюс еще и за неплохую актерскую игру. С сюжетом, может показаться вначале, перемудрили, ну а потом каждый для себя вынесет, плохо это или хорошо.
Знаете, об этом фильме многого писать не нужно. Он по-своему хорош и плох, имеет свои плюсы и минусы, недостатки и особенности, которые могут запомниться. Просматривать его два раза вряд ли будет интересно, но если любите мистические триллеры можете уделить внимание этому фильму.
Мое мнение — достаточно интересный и в чем-то страшный фильм, который можно было снять лучше, но как получилось, так и получилось. За скалы и красивую местность отдельное спасибо.
21 ноября 2011
Если честно, то сценарий фильма — набор кусков из других подобных фильмов. По крайней мере у меня создалось именно такое впечатление, после просмотра. Чего только здесь не накручено — и сюжет «Звонка», и «Тёмные воды», и «Сайлент Хилл»… Ещё есть что-то похожее и с «Дело N39».
Как и во всех перечисленных выше фильмах, воплощением зла является маленькая девочка. Если в «Тёмных водах» девочка хотела быть с мамой, то в этом фильме наоборот — девочка хочет быть рядом с отцом, который безмерно её любит.
Фильм запутан и не понятен. Если честно, то ожидала большего. Страшно не было совершенно. Вообще, в последнее время стало сложно найти фильм, который действительно являлся бы захватывающим и пугающим.
В общем, если Вам понравились фильмы «Тёмная вода» и «Сайлент Хилл», то этот тоже стоит посмотреть.
4 из 10
13 июня 2010
Самым ужасным в этом ужастике оказалась его занудность и вторичность. Главная героиня с дочерью приезжают в дом к мужу, с которым у неё явно не очень хорошие отношения. Понятное дело, что муж живёт не в простом доме, а в том, где много-много лет назад творилось что-то ужасное. И из-за этого «ужасного» пропадает дочь главной героини… С тех пор, как в 2002 Гор Вербински переснял японский «Звонок» в американских ужастиках закрепилось два основных и изрядно надоевших символа — вода и зловещие девочки. И то и то в фильме есть. Плюс ещё плагиат из всех «Звонков», из «Проклятья», из игр «Silent Hill» да и вообще из всех ужастиков последнего времени. Признаюсь честно, чуть не заснул при просмотре. И ещё после «Тёмных сил» я теперь ненавижу имя «Сара», потому что 80% реплик главной героини состояли из выкриков «Саарааааа!», что ужасно раздражает.
4 из 10
11 января 2010
Мне очень сильно повезло, что я случайно наткнулся на этот фильм, шедший глубокой ночью по телевизору. «Тёмные силы» привлекли с первых же минут красивейшими пейзажами: равнины, море, скалистые обрывы — вся эта нетронутая природная красота словно означает, что человек здесь не хозяин.
На фоне этого мы наблюдаем за тем, как Адель пытается наладить отношения с дочкой Сарой, приехав к мужу в Уэльс. И надо сказать, что эта проблемность раскрыта не хуже чем в «Темной воде». Видно, что мать искренне пытается наладить отношения с дочерью, но при этом она не в состоянии сдерживать себя из-за эгоизма. Её истерики заставят поморщится зрителя. Неизвестно чем бы всё закончилось, только Сара пропадает…
Опять же хочется вспомнить «Темную воду». Если вырезать мистические моменты, и чуток переписать сценарий, то могла бы получится хорошая драма, тоже самое присуще и этому фильму. Конфликт матери и дочери раскрыт на хорошем драматическом уровне. Так что сценарий получился достойным, несмотря на заимствования из других фильмов.
Обязательно надо выделить атмосферу. Всю вторую половину фильма сидишь в напряжении, а диалог «Что же ты, мама, натворила?» не может оставить равнодушным.
Актёрский состав подобрался очень приличный. Хотя я знал только Шона Бина, Мария Бело и актрисы, сыгравшие девочек, смогли передать весь нерв фильма. Опять же вспоминается тот диалог — высший класс!
Возможно, фильм напомнит множество других работ, но он достоин вашего внимания. Однозначно.
9 из 10
4 января 2010
«Темнота» (а именно так переводится название фильма) — это такое место из древних легенд, которое является искаженным отражением реального мира. Оттуда, из темноты, пытается вызволить свою единственную дочь Сару мать-тигрица Адель (Белло) — американка, приехавшая к мужу в Уэльс. После исчезновения девочки отец принялся искать ее тело на дне морском, а Адель сосредоточилась на местных мифах и налаживании канала связи с параллельным миром. Она была уверена, что Сара взывает о помощи из преисподней. Тем временем окружающие считали, что Адель сходит с ума и все ее домыслы — параноидальные бредни. Но вскоре супруги обнаружили у себя в доме маленькую назойливую девочку Эбрилл, умершую 50 лет назад, и которую, согласно преданию, можно выменять у прожорливой Темноты на Сару…
Этому фильму больше подходит жанр «мистическая драма»,а не «ужасы». Сам фильм не поразил, ощущений никаких.
В фильме присутствуют и мрачные подвалы, и заброшенная бойня, и забытая Богом уэльская деревушка, хранящая мрачную тайну и даже потусторонний мир. Операторская работа и музыкальное сопровождение порой заставляет вздрагивать, а по коже пробегают мурашки. Но есть огромное НО: — «Темные силы» чересчур перегружен сюжетом. Режиссер вдохновлялся тремя фильмами: «Звонок», «Темная вода» и «Другие», в результате чего взял из каждого фильма по кусочку и сложил весьма странную мозаику, в которой теряется сюжет.
Из-за этого совершенно непонятный конец.
6 из 10
24 сентября 2009
Потрясающий фильм. Смотрела его наверное 10000 раз. И каждый раз открываю для себя что-то новое.
Великолепная сценарная и операторская работа. С нижеупомянутым «Звонком» вообще не имеет ничего общего.
Белло, которую раньше считала плохой актрисой, открыла для меня новые грани своих способностей. Эта роль как будто написана специально для нее.
Порадовали обе девочки. Особенно Абрис (Именно — так, а не Абриль). Девочка, которая воплощает собой все зло, но которую не возможно не любить, причем именно за это. Здесь все переплелось: добро и зло. Что такое добро? Что такое зло? В фильме нельзя понять что есть что.
Основная идея — любовь отца к дочери (вопрос: чьей и к кому.) Какая из девочек больше достойна любви? Та, что больше натерпелась? А какая именно? Наверное обе. Но взгляд Абрис будешь помнить даже, когда закончится фильм.
10 из 10
и не спорьте
20 июля 2009
Жизнь как дождь,
Дождь целый день,
Осень поздняя грядет.
Каждый, будь то мертвец или тень,
В ней лишь себя найдет.
О, одиночество, о, порок,
Жалкой любви земной.
Каждый в могилу уйдет в свой срок,
Я же уйду домой.
М
На прошлой неделе пересмотрела фильм после достаточно долгого перерыва. И знаете, могу сказать, зацепило.
Конечно, всякие там злые девочки, утопленные в свое время добрыми людьми в темных водах — это для нас уже не новость. Поэтому о повторах и заимствованиях говорить не буду. Ну не хочу и все. И так уже сказано достаточно.
Хочу сказать о том, что впечатлило, и о том, что было упущено мной в первые просмотры. Это атмосфера. Просто непередаваемо преподнесенное место действия. Побережье Уэльса с его легендами, тайнами и волшебством.
И хотя снимался фильм на о-ве Мэн, это, собственно говоря, аромата Туманного Альбиона только добавляет.
Итак, попробую описать то, что я почувствовала, пусть это и будет немного лирическим отступлением, но попрошу вас смириться с этим, поскольку мне очень хочется, чтобы вы попытались ощутить похожие чувства.
Дом на побережье, овцы, скалы и вечно бьющиеся о скалы волны. Огромный камень на утесе, не то языческий мегалит, не то жертвенный столб, с одним единственным словом ANNWYN (Аннвин, Аннун, Аннон в разных переводах) — название царства мертвых. С первых же кадров в вас проникает чувство невероятной пустоты и неизбывного одиночества, как будто бы этот самый Аннвин/Аннун здесь, а не по ту сторону волн.
А, может быть, он и впрямь здесь? Ведь в кельтских легендах мир живых очень часто переплетается с миром мертвых. И окошко на чердаке хлопает не просто так — это потерянная душа ребенка жаждет связаться с тобой.
Ночами, когда холод пронизывает до костей, вы прокрадываетесь на бойню, туда, куда овцы приходят умирать. Вам кажется, что вы видели там огонек. Может, это вернулась пропавшая девочка? Но нет. Там вы находите лишь темноту и кровь.
А темные силы и неугомонные мертвецы — они повсюду. Не только среди волн или в доме, они в вашей душе, теле и мозге. И полной глупостью, хотя такой человеческой, будет с ними бороться. Ведь они заведомо сильнее. И, казавшись в их власти, лишишься и жизни и силы к сопротивлению.
Я могла бы написать еще много в том же стиле, но не хочу утомлять вас. Почему вдруг я прониклась к ленте? Наверное просто просмотр пришелся под настроение. чего и вам желаю.
А мой личный минус — Мария Белло. Я не люблю ее, по каким-то неведомым мне пока причинам. Так что этот мой минус вы вполне можете не учитывать.
Приятного просмотра!
8 апреля 2009
Щелкая пультом в поисках чего-то существенного, я набрела на фильм «Темные силы». Рецензия сообщала, что в главных ролях Мария Белло и приятный сердцу Шон Бин, жанр — ужасы, триллер. В общем-то, этих факторов оказалось достаточно, чтобы остановить мой выбор на нем.
С первый минут меня просто покорила природная красота этого фильма, т. е. как водится говорить пейзажи. Невероятно красивые скалы, горная местность: «А значит далеко падать», — подумала я. Невероятной и просто восхитительной была вода, бьющаяся о скалы. Казалось бы, рай-раем, но не тут-то было. Как выяснилось в этих прекрасных местностях твориться, не понять что, но если опустить подробности, то история заключается в поисках одной миленькой девочки.
Спросите: интересно ли? Отвечу: история запутана, мрачна и все-таки… скучна. И все оттого, что такое уже было, и эта деталь меня изрядно расстроила. Многие говорят, что каждый фильм надо смотреть как самостоятельный, заранее не готовясь его сравнивать с чем-то еще. Но такие выводы точно относятся не к данному фильму. Даже самый ленивый зритель, так или иначе, проведет множество аналогий с другими фильмами данного жанра. Начало истории сразу моментально напомнило «Звонок», причем во многих моментах. Ну, а дальше понеслось — «Темная вода», «Проклятие». Во-первых, злая девочка, во-вторых, библиотечные поиски (боже, это уже становится своего рода, штампом ужасов), в-третьих, падение со скалы… на мгновение показалось, что этот эпизод вообще был взят из «Звонка». В общем, кусок от одного, кусок от другого и мы получаем большой такой снежный ком фактов, которые не дают все ясно уложить в голове. Пожалуй, сносным моментом остается умение играть на тишину: шепот, темнота, героиня, расхаживающая по темным закоулкам с фонариком — от всего этого малость не по себе.
Об актерах: все справились, в общем-то, неплохо. Мария Белло поначалу очень хорошо владела искусством истерии, и это до ужаса раздражало. Но потом как-то влилась в поиски дочери, и зрителю от этого стало только уютнее. Шон Бин в роли отца и мужа тоже отлично справился — эдакий папа-нянь. Очевидно это трепетное отношение к дочери — часть образа, но как мне показалось, был в этом плане перебор. В конце герою было абсолютно все равно, кто будет его дочерью, как говорится, лишь бы. Вот почему-то этот момент видится мне именно в таком свете. Хотя, если говорить, в общем, об актерской игре, то все понравилось и претензий ровным счетом никаких.
Ну, а в конце, после долгих и томительных событий, казалось, все обрели счастье…(это также относится и зрителю), но не тут-то было, оказывается, все еще только начинается. И тут мы вспоминаем «Ключ от всех дверей». И даже не знаешь, радоваться такой концовке или нет. Ибо понимаешь, что, по сути, в фильме нет ничего загадочного.
Стоит ли смотреть? Стоит, хотя бы даже для галочки.
6 из 10
25 января 2009
На меня фильм произвёл неоднозначное впечатление. С одной стороны мрачная тайна, захватывающий сюжет, отличная актёрская игра — в общем всё что нужно для хорошего фильма ужасов. С другой — настоящий страх после просмотра, чувство реальности происходящего, которое обычно не появляется после просмотра других ужастиков. Какое-то время я даже жалела что решила посмотреть этот фильм.
Порадовали несколько особенностей фильма:
Игра актёров. Приятно удивили Шон Бин, в столь нехарактерной для себя роли, и Мария Белло, которая хоть и ведёт себя как полоумная. Хорошо создан образ двух девочек — милой, но капризной Сары и послушной, но хитрой Абриль.
Неожиданная концовка. Надоели эти вечные счастливые концы с победой над силами зла и вызволением дорогих родственников из плена чудовищ. Большей частью произведённого эффекта фильм обязан именно такому мрачному финалу.
Но есть у фильма и недостаток — запутанность сюжета, под конец надоедает следить за перестановками обитателей мира живых и мира мёртвых.
Смотреть можно и интересно.
9 из 10
25 января 2009
«Темные силы»… С чего интересно переводчики решили, что это тёмные силы, а не светлые? Скорее всего, что фильм называется всё-таки «The Dark», а не «The Light». Очень интересно… Подобной адаптации названий я категорически не понимаю. Чем «Тёмные силы» лучше, чем «Тьма», или уж, в крайнем случае, «Мрак», хотя основной мрак здесь только с переводом. Я могу понять название в «В джазе только девушки», вместо «Некоторые любят погорячее». Всё-таки при советском союзе переводили, как никак цензура. А эту «попытку заинтересовать зрителей оригинальным названием» лень даже комментировать…
Фильм довольно занимательный, хотя бы из-за того, что здесь нет монстров с жаждой мести и плохой кожей, литров бутафорской крови и толпы героев, которых обязательно нужно убить к концу фильма, потому что иначе фильм не удастся.
Основных персонажей здесь всего пять, что не может не радовать. Самый известный из актёров — Шон Бин — в роли заботливого папочки. Однажды я читала рецензию, в которой говорилось, что в ролях хороший парней он отчаянно переигрывает, хотя с этим я категорически не согласна. Беспокойство, отчаяние и доброту — я увидела, ничего лишнего не было. Адель, она же Мария Белло… Понравилась её попытка воссоединить семью, загладить свою вину перед дочерью и изменить свою жизнь… В истерике она правда временами переигрывала, но с другой стороны, по фильму у неё всё-таки пропала дочь, так что здесь всё нормально. Ещё один персонаж — господин подсобный рабочий — по законам жанра не должен был прыгать с обрыва с остальной компанией, чтобы всё рассказать Адель и Джеймсу. Вполне вменяемый и правдоподобный, не похож на полусумасшедшего старика, которых так любят режиссеры, а потому — просто отлично.
Ну и две странноватые девочки… Почему зло приходит в образе ребёнка, причём в основном, в образе маленькой девочки?.. Это конечно интересно, если зло скрывается в том, в ком зла никто не ищет, но что конкретно страшного в маленьких девочках находят японцы, американцы и уроженцы Западной Европы?.. Дочь Джеймса и Адель — хамоватая маленькая бестия, которая просто нагло обращается с матерью. Пусть Адель виновата, но не такая уж и плохая она мать, чтобы так к ней относиться. То эта девочка снотворного наглотается, то откровенно дерзит, то в дневничке не слишком лестные для maman записи катает. В принципе, для её воспитания побывать в этом Аннуне — это очень даже полезно. Вторая девочка — на порядок спокойней и рассудительней, плюс умнее. На ходу сориентировалась и решила остаться в мире живых с любящим отцом, которого нашла в лице Джеймса. А то, что она слегка из потустороннего мира, это даже забавно. Как полуразложившийся труп она не выглядит, и это не типично. Почему интересно мёртвые обязательно должны быть какими-то протухшими? В конце концов, в мире живых они появляются с помощью своего мятежного духа, которые кто-то пробудил, или который не пожелал упокоиться с миром.
Плюс к общей картине — пейзажи Уэльса, эти шикарные холмы и уединённые старые дома; толпа фанатиков, которые сиганули со скалы, прихватив с собой чемоданы; овцы, которые прыгали, слава Богу, без чемоданов, но смотрелись не менее эффектно; туманная и неожиданная развязка…
Единственное, что мне откровенно не понравилось, это духовный отец толпы фанатиков. Выглядел он как Распутин из какой-нибудь плохой экранизации, а уж его тяга к духовной чистоте, через трепанацию черепа — мрак… С таким же успехом, духовным лидером может стать любой свихнувшийся хирург с граммом харизмы.
Фильм смотреть, но не сравнивать с другими, это совершенно незачем.
8 из 10
13 апреля 2008
Чтобы наладить отношения в семье Адель с дочерью Сарой возвращается к мужу в Уэльс. Тихое, уединенное место оказалось не таким спокойным, как можно было представить. Темные силы кровавого прошлого вновь обретают власть.
Вокруг везде вода, которая служит проводником из мира живых в мир мертвых и наоборот, только вернуться обратно удается далеко не всем. Адель пожертвовала собой ради дочери. Но она проиграла эту битву, ведь темные силы играют по своим правилам.
Рассказ из прошлого, мир мертвых смотрится неплохо. Но в начале сюжет просто никакой. Скучно, смотреть не на что. А вот конец действительно хороший.
Вообще идея неплохая, но сценарий мне показался какой-то адской смесью фильмов «Проклятье», «Призрак красной реки» и «Звонок». Ведь здесь присутствуют некоторые знакомые элементы: мертвая проклятая девочка с длинными волосами, вода, с которой связано темное прошлое, да и еще несколько моментов. Не особо хорошо «заимствовать» идеи у более популярных и кассовых лент…
Радует, что в конце на экране не появилась распространенная фраза: «Основано на реальных событиях». А то этим отличаются некоторые ленты, к примеру «Призрак красной реки», упомянутый раньше. Как такой абсурд может быть основан на реальных событиях? Тем не менее, кто-то в это верит.
Фильм средний, лучшая часть — завершение. Его просмотр — довольно бесполезное времяпрепровождение, которое особого удовольствия не вызывает; ну а так смотреть можно.
15 февраля 2008
The Dark. Не думал я, что когда-нибудь, меня смогут напугать овцы.
Честное слово, садился смотреть от нечего делать, ожидая увидеть «паршивый ужастик», и оказался совершенно не прав. Ужастик на редкость не плохой, своим замыслом и по напряжению почти вплотную, приблизился к фильму «Звонок».
«Он вычищает ад из их голов»
История девочки довольно примитивна, а вот ее отец устраивавший трепанацию черепа, и массовый суицид, выдал мрачную атмосферу, да такую что мне действительно стало жутко (давненько такого не было). Правда ближе к концу, в сюжете все так напутали, что черт ногу сломит, я вот последние 20 минут заново пересмотрел, и все равно что-то не догнал.
«Он убил всех, чтобы вернуть ее»
Что касается игры актеров. Шон Бин не выдал ничего особенного, да и его роль не предоставляла такой возможности. Мама (имени не знаю) откровенно переигрывала, хотя местами была на высоте. А вот две девочки молодцы, порадовали. Холод, гнев, циничность, передавали невероятно правдоподобно, а ведь они все-таки дети. Их финальные монологи, укоризны в сторону мамаши, звучали так, будто куском стекла резали душу на лоскутки (вспоминается Алесса из Silent Hill).
Но меня терзает, причем давненько, такой вопрос. Почему, если в фильме есть злые, проклятые, желающие отомстить и т. п. дети, то это (за редким исключением) девочки. Они что реально страшнее мальчишек, или я что-то не понимаю. Кто знает, напишите мне ответ.
Еще раз повторюсь про овец, это фантастика!!! В параллельном мире, наполовину прогнившие, на половину мертвые, на половину живые, жалобным криком орущие, глаза их полны блеска адского (почему-то вспомнилось «Кладбище домашних животных», даже не знаю почему). Страшно красивые, ужасно привлекательные получились зверушки.
Очень обрадовал псевдо счастливый конец, дали надежду на сиквел, что тоже достаточно приятная новость. Буду ждать с нетерпением.
6 декабря 2007
Кроме концовки, в фильме смотреть практически больше не на что.
Мария Белло в начале фильма выглядит такой привлекательной, а потом весь этот шарм куда-то девается (в отличии, например, от Наоми Уоттс, чьё легкое очарование в том же «Звонке», не утрачивается на протяжении всего фильма).
Шон Бин — лучший актер в этом фильме и играет неплохо, его герой разыскивает свою дочь усердно, наверно не случайно именно Шона Бина пригласили в проект «Сайлент Хилл», поскольку опыт разыскивания своей дочки у него уже был.
Понравилась работа оператора: все эти моменты с дёрганьями камерой делают ту или иную сцену хоть чем-то привлекательной.
Помимо явного сходства со «Звонком», «Темными Водами», на каком-то моменте фильм даже напоминает «Кладбище Домашних Животных» (сцена, в которой Дэйфид рассказывает историю пастуха и его дочери Эйбрис). А вообще, сравнивать этот фильм со «Звонком», на мой взгляд не стоит, потому как, обычно сравнивают фильм с известным, если он хотя бы немного достоин его, или, если достоин вообще сравниваться с ним, но если все-таки создателей за «слизывание» идей поругать, то в таком случае наглости им просто не занимать.
5 из 10
11 июня 2007
Смотришь каждый эпизод, и тебя терзает жуткое дежа вю. Вон эту деталь помню из этого фильма, эту — из того…
Хотя если отключить мозги и просто смотреть, можно, в принципе, и наслаждение получить. Одно условие: просмотр должен совершаться исключительно в кинотеатре, так как все устрашающие эффекты (в виде пассажей музыкального ряда или резких поворотов камеры) в обычной комнате точно не сработают.
Смотрите, если надо убить время или охота поглазеть на доброго молодца Шона Бина.
11 июля 2006
Признаться честно, поначалу фильм понравился, ближе к середине начала ёрзать и поглядывать на часы, но пересилила себя и досмотрела до конца. О чём нисколько не жалею…
Хочется отметить мрачность музыки, весьма способствующей продвигаться в дебри морской пучины, вслед за героями фильма. Мария Белло понравилась ещё сильнее, а уж наличие татушек на её теле, показанных не один раз и крупным планом усилили мой интерес вдвойне.
Романтически настроенным барышням, наверняка, приглянется герой Шона Бина с его «локонами», весьма впечатляюще развевающимися на ветру. Природа, главные герои, контраст между мирами — всё оставляет весьма неплохое впечатление после просмотра. Так что, смотрите и «трепещите»…
11 июля 2006
Мне кажется? нет смысла кричать, что в фильме все позаимствовано из «Звонка», «Темных Вод» и т. д. Потому как теперь чуть ли не каждый фильм можно сравнивать с ними и сказать например про Омен 666» Теперь воплощением зла является не длинноволосая девочка брюнетка, а мальчик!».
Все притензии к фильму неоправданы. Снято качественно, атмосферно. Режисура не подвела + до конца фильм держит в напряжение! Несколько страшных моментов, красивые флэшбэки, немного мистики, якобы Уэльских легенд о потустороннем мире «Анвин» (а не Аннун). И все это выдержанно в неподрожаемом стиле! Стиль ощущается везде, в ракурсе камеры, в игре актеров, в интересном сюжете (концовка помоему до боли ясна!) с несколькими неожиданными поворотами!
А какие притензии к декорациям и выбранном пейзаже? Все красиво — море, скалы, Уэльские равнины, старенькие домики, пастбища, древний обелиск. Какие ж были в «Звонке» там пейзажи? Подземелья и мегаполис… Не говорю, что этот фильм лучше «Звонка», но не слишком далеко отстает от него!
Специально поставил 10 из 10!
10 июня 2006
Смотрела фильм в кинотеатре — реально была страшно, особенно, когда кто-то начинал шелестеть чем-нибудь. И это несмотря на то что ниженазванный «Звонок» явл одним из моих любимых фильмов (смотрела его раз10).
«Т. С.» сделан, что ниговори, действительно супер-качественно. Что касается нижестоящих ораторов, то хочу сказать что все популярные сюжеты вобще придумали Шекспир и Бальзак, а все остальное — это лишь пародии на них :)
15 апреля 2006
Вода-вода, кругом вода. Еще один фильм о потусторонних силах, мистике, маленькой девочке, говорящей жутким голосом; кроме всего прочего, имеющий настолько запутанный и непонятный сюжет, который в принципе-то нам ничего нового не открывает. Все настолько намешано, что думаешь, поскорее бы это закончилось.
Темные силы — рекордсмен по части заимствования чужих идей, тут вам и «Звонок», и «Темная вода», и «Ключь от всех дверей». Вобщем, не стоило тратить полтора часа экранного времени на подобную чушь.
22 марта 2006
Нашему вниманию в очередной раз предлагают историю о маленькой девочке, старом проклятии и где много много воды. «Звонок» не дает спать голливудским режиссерам. Причем этот фильм очень уж и по стилю, и по съемке похож на вышеназванную картину.
Так что если вы не смотрели ни один из «Звонков», пропустили «Темные воды», то это банальное зрелище, лишенное неожиданных поворотов сюжета для вас.
4 февраля 2006