Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спроси у пыли |
английское название: |
Ask the Dust |
год: | 2005 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «Их объединила мечта покорить Лос-Анджелес. Ведь только такой страстной и безотверженной любви может покориться город Ангелов» |
режиссер: | Роберт Таун |
сценаристы: | Джон Фанте, Роберт Таун |
продюсеры: | Том Круз, Пола Вагнер, Йонас МакКорд, Андреас Шмид, Дэвид Селван, Андреас Грош, Галит Хэкмон МакКорд, Киа Джем, Редмонд Моррис, Крис Робертс, Марк Рёммих, Женевьева Хофмайер, Дон Грэйнджер |
видеооператор: | Калеб Дешанель |
композиторы: | Рамин Джавади, Эйтор Перейра |
художники: | Деннис Гасснер, Том Хэннем, Нэнси Хэй, Ричард Л. Джонсон, Альберт Вольски |
монтаж: | Роберт К. Ламберт |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $66 000 |
Сборы в США: | $743 847 |
Мировые сборы: | $2 460 057 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 2006 г. |
на DVD: | 22 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Джон Фанте — американский писатель и сценарист итальянского происхождения, который не так известен у нас в стране, а в США получил популярность в первой половине XX столетия, в основном за счёт публикаций его коротких рассказов, хотя он написал и несколько романов. Чтобы поддерживать свою финансовую стабильность Фанте подвязался писать сценарии для фильмов, некоторые из которых стали классикой кинематографа, но в то время профессия сценариста не была в фаворе, а, скорее, наоборот.
Самыми же известными романами Фанте стали произведения про некоего Артуро Бандини, который на самом деле стал литературным альтер-эго писателя. Всего Фанте было написано четыре романа, где Бандини был главным действующим персонажам, но самый первый оказался выпущенным самым последним и уже после смерти писателя. И это были сложные в эмоциональном, чувственном плане произведения, где с горькой усмешкой он передавал все свои переживания, переломные моменты, терзания и муки творческого человека, постепенно познающего всю глубину и смысл жизни.
Роман «Спроси у пыли» был опубликован в 1939-ом году, а экранизирован усилиями студии «Paramount Pictures» и заинтересованного в этом Томом Крузом, выступившего в данном случае в качестве продюсера, в 2005-ом. Режиссёром и сценаристом-адаптатором фильма стал Роберт Тауни, который родился в Лос-Анджелесе, а место действия «Спроси у пыли» — аккурат город ангелов. Вообще, Тауни признавался одним из лучших голливудских сценаристов за всю историю: он внёс свой непосредственный вклад в создание классики кинематографа «Бонни и Клайд», «Китайский квартал» и «Миссия: невыполнима», а также в ряд других. Так что есть определённое подозрение, что «Paramount Pictures» и примкнувший Том Круз всерьёз рассчитывали на шорт-листы на различных престижных кинопремиях.
Но кроме упоминания на ММКФ в 2006-ом году драма «Спроси у пыли» была практически обойдена вниманием критиков и коллегий жюри кинофестивалей. Фильм получился сложным для восприятия, депрессивным и меланхоличным. Но в однозначные плюсы можно отнести особую стилистику и антураж первой половины XX века в большом американском городе, а также фокусирование на главных персонажах, чтобы каждый посмотревший «Спроси у пыли» смог проанализировать внутренний мир действующих лиц. Такие картины, безусловно, заслуживают критического внимания, а вот зритель порой с трудом воспринимает происходящее, так что неудивительно, что «Спроси у пыли» получила смешанные и преимущественно нейтральные отклики.
При этом хотелось бы отметить выверенную работу Колина Фаррелла, воплотившего Артуро Бандини (сиречь, Джона Фанте), и Сальмы Хайек, сыгравшей Камиллу Лопес — официантку-эмигрантку из Мексики. Хайек вообще за восемь лет до начала съёмок «Спроси у пыли», когда права принадлежали ещё Мелу Бруксу, пошла в решительный отказ от данной роли, посчитав, что в дальнейшем её может ожидать схожие амплуа. Но под руководством Роберта Тауни она раскрыла свои грани драматического дарования, показав со всем совершенством индивидуальность и внутреннее наполнение своей героини, которая сперва смотрится строптивой и независимой девушкой, но на деле — она ранимая особа, готовая порой принести себя в жертву. Этим она закаляет ещё не сложившийся характер Артуро, но он начинает познавать самого себя, понимая насколько он ранимая личность, как, впрочем, практически все творческие люди. Они очень непохожи, но Лос-Анджелес свёл их вместе и это надо принимать как знак судьбы.
И если бы не такая выразительная игра актёров, то вряд ли бы можно было сказать что-то про героев Фаррелла и Хайек, кроме односложных выражений, а тут действительно есть пространство для анализа, оценки и осознания Артуро и Камиллы. Но в любом случае скажу, что никак не могу рекомендовать потенциальному зрителю «Спроси у пыли», каждый должен сам понять для себя заслуживает ли внимания данная картина.
6 из 10
9 октября 2020
Фильм снят по книге, отсюда такое настроение, лирическое, глубокое, и серьезное, и призрачно-сказочное даже. А в главных ролях любимые и известные Колин Фаррелл и Сальма Хайек.
Для Сальмы очень трудная роль. Хоть она и мировая звезда, но серьезных ролей у нее маловато. Поэтому большого доверия к ней, как к сильном актрисе у меня по крайней мере не было. Фаррелл тоже снимается в основном в экшенах. Ему в свое время сложно было выйти на Ундину и Сортировку. Не смотря на это, у них получилось создать эти образы. У Сальмы героиня неуверенная в себе, несчастная, закомплексованная Камилла. А Фаррелл исполняет роль неудачника-писателя. Оба на дне жизни, для обоих судьба не оправдала их надежд. Они мечтатели, это их и объединяет.
Фильм, мне кажется, обязателен для просмотра, потому что это как прочитать хорошую книгу (кстати, надо бы и книгу Джона Фанте прочитать). Не могу сказать, что кино вызвало каких-то диких эмоций, но оставило приятное послевкусие. Поэтому советую!
28 июля 2017
Фанте, один из самых честных и эмоциональных писателей современности. Роман «Спроси у пыли» заставляет пялится в одну точку, пробуждая то живое, то незыблемое, что есть в нас. Страсть и чувства, близкие каждой твари на планете, включая человека.
Итальянец Артуро Бвндини, родившийся в Колорадо, полон надежд стать великим писателем, едет в город, где всегда одинаковая пора года. У него есть один опубликованный рассказ- «Смеющаяся собачка», но дальше ступор. В тщетных попытках найти вдохновение, не имея ни гроша за душой, он идёт в кафе, потратить свои последние центы. И тут откуда не возьмись, к его услугам является Камила- жгучая мексиканка- официантка, в скрипучих и сильно поношенных гуарачи. Всю свою итальянскую спесь, он выплёскивает на неё, после того, как она приносит ему кофе с уже просроченными сливками. Но она тоже не лыком шита. Ну а дальше игра. Коррида, я бы сказал.
Это прекрасное произведение с безумной, бегущей через край силой. Колин Фарелл по началу не слишком внушал доверия. Я не спорю, довольно сложно, экранизировать столь чувственное и полное рефлексии произведение. Но в течение фильма вживаешься, начинаешь верить, и в итоге проникаешься жизненной силой этой истории. Особое наслаждение начинается со сцены на океане, когда сексапильная голая (между прочим) Сальма Хайек разыгрывает великого Бандини, заставив его подумать, что она тонет. И тут разгорается пламя. Оно уже было зажжено. Но теперь, оно пылает и трещит, затмевая своей силой весь мир вокруг.
Это феерия чувств, обилие света, и небольшой туман недопонимая. Атомная бомба жизни, молодости, надежд, и мечты. То, что ждёт каждого на своём жизненном пути. И как всегда бывает, камни под ногами дают о себе знать. Не бывать счастливому концу. Все планы рушатся, когда в дело вступает реальность, со своими непоправимыми невзгодами, болезнями, одним словом коллапсом.
Я не могу назвать этот фильм шедевром. Но сам факт, что данный роман экранизировали, уже достоин похвалы. Многие моменты были пропущены. Но что еще требовать от ограниченного экранного времени. Я доволен, что посмотрел этот фильм. И я верю Колину и Сальме.
7 из 10
6 ноября 2016
Я недавно два часа почти потратил на просмотр этого фильма.
И понял, что режиссура — вещь связанная с талантом; либо этот талант есть, либо его нет и помина.
В фильме нет общей композиционной собранности, нет цельности.
Что мы видим: мужчин, женщин, скрытый порок, глуповатую непорочность, игру актёров, ни к чему не приводящую.
Режиссёр ностальгирует по общему, что вершит процесс мироздания, но сводит всё к разрозненным фрагментам, которые оставляют очень знакомые, но расплывчатые ощущения.
Любой человек, пережив какой-то период своей жизни, готов к ним внутренне возвернуться, а потом забыть — практически навсегда.
Но режиссура и этого пируэта сознания-подсознания не смогла передать в какой-то законченной форме.
И я не виню режиссёра по принципу «не стреляйте в пианиста», смуту его души я прекрасно понял, но правы комментаторы «Кинопоиска» из прошлых лет: этот фильм не имеет смысла пересмотреть.
7 февраля 2016
Фильм Роберта Тауна по роману Джона Фанте «Спроси у праха», в русском переводе «Спроси у пыли».
Фильм о писателе, о поиске своей темы, смысла жизни, любви и вместе с тем о бессмысленности жизненной, о сбывшейся мечте и последующего после этого разочарования. Фильм для гурманов, для истинных любителей кино.
Начинающий писатель Артуро Бандини тщетно пытается найти тему к своему первому роману. Роману о любви, естественно о любви.
Америка, времена великой депрессии, всё не так как того б хотелось во всех отношениях. Но Артуро, прочно сидящий на мели занят другим…
Дабы хоть как-то расслабиться, переключится на другое он заходит в местный салун, /по нашему кафешка/, и на последние центы заказывает себе кофе. Инцидент с официанткой, перерастает в глубокое чувство, которое не просто сохранить.
Артуро 25 лет, у него никогда не было женщины, но как настоящий писатель он, общаясь с любимой, мысленно он находится в ненаписанной ещё книге. У него не получается совместить жизнь с творчеством. Он в первую очередь творец, и лишь во вторую человек.
Камила Лопес, та самая официантка, тоже не может целиком отдаться страсти, есть у неё свои интересы и свои не совсем маленькие тайны.
Герои фильма мучаются, страдают, прячут друг от друга свои комплексы, но упорно движутся к своей цели. Но стоит ли цель таких усилий? Есть ли смысл отказываться от своего счастья ради призрачной идеи?
Вдруг, случившееся землетрясение, только усугубляет творческий и жизненный кризис.
Отказаться от литературной славы после титанических усилий автор не в силах.
Конечно спустя много лет к нему придёт вдохновение, он найдёт тему своего романа. Он дождётся своего, он поймает удачу за хвост.
Но станет ли он после этого счастлив? И нужен ли будет кому такой дорогой ценой доставшийся роман? Стоил ли он того, чтоб посвятить его созданию всю свою жизнь?
Вряд ли кто ответит. Но какое это уже имеет значение.
То ли пыль под ногами, то ли книжная пыль, то ли прах, развеянный по ветру. По ветру времени. Прах надежд наших.
Он возможно много мог бы рассказать этот прах, вот только кому нужны его безрадостные рассказы.
25 ноября 2015
Это одна из тех историй, знаете, когда кто-то, из глухой провинции, обладая сильными амбициями, пытается пробиться наверх.
Главный герой — Атруто Бандини — один из них. Однажды он приехал в Лос-Анджелес для того, чтобы написать самый лучший любовный роман и стать известным, да вот как-то все не получается… Деньги потрачены, идей нет и уже начинают одолевать пессимистические мысли: «да что я о себе возомнил, кто я такой, чтобы люди воспринимали меня всерьез».
Много людей узнают в нем себя — неудавшегося покорителя большого города.
Однако, когда вроде уже нет надежды Артуро встречает девушку. И далеко не ту, о которой он так сильно мечтал — обеспеченной белокурой американке с хорошими манерами.
Совершенно наоборот.
Она — мексиканка. И этим все сказано! Молодая и привлекательная. Гордая, порой вспыльчивая, с, порой, необузданными повадками — и купанием голышом в океане это может не ограничится.
И они не случайно привлекли друг друга — ведь они очень похожи в своих стремлениях. Она работает официанткой в одном их кафе Города Ангелов и крутит роман с барменом в надежде получить так желаемое американское гражданство, жить обеспеченно, завести ребенка. Артуро же мечтает стать великим писателем.
По мере развития сюжета главные герои сходятся все ближе и ближе — идеальная картина развития отношений. Они дают друг другу то, что им нужно. Камилла (так ее зовут) дает ему так необходимый опыт общения с женщинами и вдохновение, а он пытается исполнить ее мечту о своем уютном домике, где они и живут некоторое время. Книга пишется, а их жизнь наполняется таким простым, даже можно сказать, обывательским счастьем.
Это очень красивый фильм, с хорошей картинкой: декорации, одежда, нравы Лос-Анджелеса начала 20 века — все соответствует и создает отличный фон для развития главных действий.
Но все же этот фильм не для всех. И этим он мне нравится. Он жизнен, наполнен реальностью, в которой не все так гладко и счастливо.
Рекомендуется для просмотра всем, кто любит фильмы, которые можно «смаковать» и которые всегда интересно пересматривать.
14 сентября 2014
Попался мне этот фильм случайно — в процессе выискивания у Колина «не экшенов», так как этот жанр меня немного не прельщает. Увидев в графе: «мелодрама», я искренне обрадовалась и решила, что смотреть надо. И ни разу не пожалела о своем решении.
1. Сюжет. Мы видим историю не совсем удачного, возможно, недостаточно талантливого, но упорного итальянского американца-писателя, который только начинает свою работу. При чем, мы не просто наблюдаем за этой историей, а проживаем ее, так как повествование ведется от первого лица, что впускает нас во внутренний мир главного героя. Мы можем понять, какими он видел окружающие события, как он на них реагирует, как он к ним относится. Творческие муки, нехватка денег и отчаяние — он делится ими с нами, так же как влюбленностью, счастьем и постепенной «сбычей мечт». Мы можем понять, как же Артуро реагирует на остальных героев картины — Сэмми, Веру, а главное… Камиллу. Молодую красивую мексиканку, свободолюбивую как горный ветер. Сюжет фильма завораживает и увлекает, оставляя после просмотра желание почитать и книгу, по которой он и был экранизован.
2. Актерский состав. Жемчужина этого фильма. Тандем Колина и Сальмы смотрится просто невероятно гармонично и красиво. Идеальная пара. Что Колин отменно передал нам чувства и характер молодого итальянца не без скелетов в шкафу. Что Сальма просто поразила характером независимой и гордой мексиканки. Отлично сработано — и очень красиво. А после последних кадров фильма.. . ну никогда я не поверю, что Колин — чистый ирландец без примесей итальяно-испано-восточной крови:)
3. Музыка. Ее не назовешь вишенкой на торте, которая дополняет всю картину. Скорее, музыка в этом фильме — это нечто крема: не всегда ты можешь его есть отдельно от коржей, но в сумме получаешь невероятно вкусный кулинарный шедевр. Вот и тут так же — после просмотра не так просто восстановить музыкальное сопровождение в мыслях, но без него фильм не был бы тем, чем он есть.
4. Итого. Поразительно красивый и приятный фильм. Не смотря на все, что там происходит. Здесь достаточно любви, достаточно неприятностей и печали, достаточно счастья. Вот только то ли я прослушала, или это такая загадка, но почему все же спрашивать у пыли?
7 из 10
11 августа 2014
Картина калифорнийского режиссёра Роберта Тауна «Спроси у пыли» по мотивам одноимённого романа Джона Фанте знакомит нас с жизнью и бытом Лос-Анджелеса первой половины XX в.
Артуро Бандини — начинающий писатель, едва сводящий концы с концами, знакомится в надлежащем заведении с одной горячей официанткой. Знакомство выходит весьма незаурядное. Неординарное поведение будущих главных героев видится чудаковатым и почти непонятным для современного глаза. В доме, где одну из комнат снимает наш мыслитель и слуга музы, совсем не приемлют ни мексиканцев, ни женщин, ни каких-либо ещё запретных проявлений нарушений предрассудков хозяйки.
А предрассудками фильм наполнен до отвала. Так, например, в духе межнациональной неприязни и знакомятся герои Колина Фаррелла и Сальмы Хайек. Мексиканка по происхождению, надо полагать проще вжилась в роль мексиканки Камиллы. В то время, как ирландский актёр, переехавший в Голливуд, должен был играть роль итальянца. С взаимных оскорблений на почве расовой принадлежности и берут начало их пути, а фильм — начало сюжета.
Картина обращает на себя внимание не только как визуальный фон, но и открывает более глубинные проблемы. Одиночество, боязнь прозябать в нищете (каждый ведь приехал покорять Лос-Анджелес так, как у нас нынче пытаются покорять Москву), а у главного героя так же присутствует боязнь голых женщин.
Но, понятно же, что история была бы пуста без того, если бы чувства не нашли наших героев. Но не в этом соль. Сблизятся они ещё в первой половине. Да и по постеру можно заключить, что связь будет иметь место. Сами отношения, которые стали возможными вопреки всем невзгодам — вот главный стержень картины Роберта Тауна.
Иллюстрация меблировки комнаты, сосед писателя, внезапная знакомая подорванная психически женщина… Всё это пытается вывести на показ сам фильм, чтоб показать и внутренний мир и переживания по поводу и нищеты, и внутренних скрытых комплексов литератора. Но не только его. Но акцент, безусловно, ставится на нём. А просто, когда через все задираловки герои стали обращать внимание друг на друга, стало заметно, что и героиня главная тоже со своими скелетами в шкафу…
Интрига оставалась в том: дотянут ли главные герои до конца фильма, и чем в итоге всё это закончится.
Но если говорить об этом, то концовку я не принял так приветливо, как она могла кому-то понравиться. Очень не люблю, когда фильмы заканчиваются так. Хоть быть может, что как раз эта концовка подходит для этой истории как нельзя кстати. В любом случае, это нужно к первоисточнику обращаться. А читать Джона Фанте нет ни желания, ни интереса.
Фильм хоть и не торопливый, но в то же время и очень вместительный. Словно с персонажами картины сам проживаешь жизнь. Немножко затянутый, но действительно жизненный. Всё, что случилось у них имело место быть в реальной жизни. И может даже повториться. Судьбы, бывают, повторяются…
7 из 10
13 марта 2014
«Спроси у пыли». Название, которое привлекает. Которое благоволит к просмотру. Этот фильм был порекомендован мне человеком, который проникся этим фильмом до глубины души.
Я же, признавая место, отведённое в нише кинематографа для таких фильмов, должен сказать, не очень радужно встречаю эти фильмы для себя и отношусь к ним как к не самому желанному гостю. Приветствую, но в такой компании мне некомфортно. Даже не знаю в чём тут причина. Не моего ума это дело, в общем, штудировать ленты, подобные этой. И, если иногда, то ещё могу себе позволить пойти на сближение с картинами, которые сам же считаю для себя чуждыми. Это, например, как любителю рока послушать попсу. Что он скажет? Так же и у меня.
Ну, всё-таки, «попса», это, пожалуй, слишком грубое определение для такого кино. Кино есть искусство, и задача съёмщиков донести до зрителя мэсседж. Уже то хорошо, что данное кино не испорчено. Никто первопричиной не ставил цель протянуть свои грабки к дивидендам… Просто ещё выпустили историю любви на основе романа Джона Фанте. Само собой, я не поклонник таких книг, и первоисточник для меня ровным счётом ничего не представляет. Что до экранизации, то здесь можно (и даже желательно) уделить этому несколько строк.
Артуро Бандини — незадачливый автор произведений, в которых отражает в основном события так или иначе пересекающиеся с его собственными. Проще говоря, пишет исходя из своего опыта. Испытывает огромный недостаток в деньгах и прочих материальных благах. Имеет в наличие соседа, который по-отечески старается ему помочь. Но какая помощь может быть от старика, равного ему по статусу. Но в одном заведении встречает официантку. И отсюда история берёт старт. История любви, конечно. Но и они бывают очень красиво обставлены. Занимательно (и как раз таки не попсово) что начало их союзу положили взаимные нелепые перебранки. В том числе на почве национальной розни. С этого момента зрителю предложено проследить за тем, что из этого выйдет.
Но история не ограничена только акцентом на двух центральных персонажах. Так, в жизни Бандини появляется одна сумасшедшая, к которой если проникнутся, то нельзя не испытать сострадание…
Вот такая вот странная, в чём-то даже чудная история.
В главной роли здесь предстал Колин Фаррелл. Играет интересную личность. И игрой этой оставляет позитивное впечатление. Если кто его не знает, то он играл запертого в «Телефонной будке». Думаю, исполнительницу объекта представлять не нужно. Сальму Хайек не знают только дикие племена, которые и телевизора-то не видели. Мне так и вспоминается её танец со змеёй (разумеется, в другом фильме). В роли той сумасшедшей Идина Мензел. Вот она-то как раз превосходна. Хоть и второго плана отмечена её роль, но в определённые моменты она по праву перетягивает одеяло внимания на себя. А в роли того закадычного соседа известный моему поколению Дональд Сазерленд, который давно уже всем всё доказал…
Добротный актёрский состав. Небезынтересная история. Но выставлению высокой оценки мне мешает не только чуждость жанра. А даже больше нудность и затянутость картины. Да и по хронометражу она идёт 116 минут. Однако, смею тут же отметить, что посмотреть тут есть что. И всем, кто любит мелодрамы, рекомендую его посмотреть. Конечно, поклонникам экшенов здесь выловить ничего не удастся. Но, если всё-таки оказались у экрана, то желаю вам всем приятного просмотра.
6,5 из 10
13 марта 2014
Пожалуй, рецензий с заголовками вроде «Скучно, нудно, невнятно» уже достаточно, так что писать о впечатлении от фильма смысла нет, но вот сравнить фильм с оригинальным произведением стоит.
После просмотра хочется скорее отойти от экрана и смыть ту самую «пыль», о которой столько сказано в картине. Фильм и вправду словно покрыт приличным слоем пыли. Нет, дело вовсе не в эпохе, показанной в фильме, не в актерах (хотя и актеров, кстати говоря, яркими не назовешь, если, безусловно, говорить об их игре, а не популярности и гонорарах). Главная проблема работы, как мне кажется, в сценарии. Дело в том, что я, прочитав роман Фанте, буквально влюбилась в эту книгу и, ведомая любопытством, посмотрела фильм. Удивительно, как «удачно» создатели вырезали все яркие эпизоды, тем самым убив и Бандини и Камиллу. Убив — по-другому просто-напросто не сказать. Убив Бандини, того самого Артуро Бандини, который съедал окурки за женщинами в чернобурках, восхищаясь ими и осуждая их, Бандини, который ежедневно, ежечасно говорил с фотографией любимого редактора, Бандини, который попросту слишком молод, импульсивен, умен и горд, чтобы предложить своей возлюбленной руку и сердце!
Куда-то пропал и Семми, жестокий, вспыльчивый Семми, который не свалит из собственного дома за тридцатку!
А Камилла в исполнении Хайек превратилась в глупую, влюбчивую мексиканку, зацикленную на национальных предрассудках.
Я не думаю, что Фанте стремился рассказать историю великой любви, а вот сценаристы и режиссеры именно этим и занимались. И, между прочим, история любви получилась в духе Голливуда: довольно-таки приторная и чересчур неправдоподобная.
Возвращаясь к теме актерской игры, хочется отметить, что Фаррел слишком симпатичен и холен для роли Бандини, а ужимки и откровенно туповатые улыбки Хайек окончательно добили образ Камиллы.
Единственная отрада — это бесконечно прекрасные пейзажи и общая атмосфера ЛА 40—50-х годов. Если кого-то и стоит похвалить, так это художников-постановщиков. Но все же фильм «Спроси у пыли» данный факт не оправдывает.
Вывод таков: господа, читайте роман!
3 из 10
3 мая 2013
Подобные фильмы, отражающие определенную эпоху и живущих в ней людей, привлекают, прежде всего, с точки зрения истории. Лично мне интересно отмечать все мелочи, которыми жили герои. Время богатых и бедного, поднимающегося класса. Время гордых и патриотичных.
Не стану вдаваться в подробные описания окружающей жизни — полагаю, она показана без прикрас, и американское время — 30-е годы — годы веры и стремления к лучшему будущему — являются задним фоном для развития непростых отношений главных героев. Итальянец Артуро и мексиканка Камилла очень противоречивы. Каждый строит свои планы и вселяет надежды. Каждый хочет добиться своего. Но главное — они оба эмигранты, и желание стать американцем сближает. Не понял до конца, чем так привлекала Америка, что быть другой крови, находясь в ней, считалось чуть ли не позорным. Должно быть, новый свет пленил своими перспективами. А желающих, думаю, было немало. За неимением другого, приходилось не чураться любой работой. Так или иначе, желание стать кем-то и свело наших голубков. Они слишком харизматичны и напористы, чтобы подпустить к себе друг друга, не испытывая чувства стыда. Они слишком страстны, чтобы не использовать шанс полюбить друг друга.
В общих чертах раскрыта история становления Артуро писателем. Показано лишь одно — женщины становились его музами, и лишь когда они находились рядом, его посещало вдохновение. А еще он хороший наблюдатель. Ненавязчиво впитывал происходящее вокруг, беру за основу своих будущих произведений.
Полагаю, Артуро добился того, чего хотел. Он стал писателем. Независимо, через что ему пришлось пройти. Судьба Камиллы сложилась иначе, но уверен, она успела испытать то, что казалось ей когда-то невозможным.
Как правило, люди гордые познают настоящую любовь после потери. До этого они слепы и принимают ее за что угодно. И без сомнения уверен, для Артуро эта взбалмошная официантка являлась единственным человеком, с которым ему хотелось войти в новую жизнь.
В этом драматическом фильме интересно увидеть другую жизнь привычного нам общества — а заодно и подвластные времени перемены в характерах героев.
8 из 10
31 марта 2013
Еще один фильм, который Колин Фарелл испортил своей «игрой». Фарелл в роли культового писателя — это было бы дико смешно, если бы не было так грустно. «Александр Македонсков» недоделанный. «Пришел, увидел, наследил». И этот человек играет Джо Фанте! Того самого, которого считал своим учителем «великий и ужасный Хэнк». О времена, о нравы! Скажу банальность, но играть писателей очень трудно, тем более таких харизматичных. В целом ведь я ничего не имею против актера Фарелла, только роли интеллектуалов не для него. Жаль, что Вэл Килмер отказался от роли Бандини, впрочем, не факт, что и у Килмера бы получилось. Вот Сазерленд, да, подходящий типаж и харизма, но, увы, он слишком стар для этой роли.
Фильм стоит смотреть разве только ради великолепной Сельмы. Неграмотная мексиканка в ее исполнении полностью затмила «писателя Фарелла». Этот своими потугами всего лишь заполняет экранное время между выходами мадам Хайек.
6 из 10
28 октября 2012
Невероятно грустная, но прекрасная история любви двух совершенно не похожих друг на друга людей — бедного начинающего писателя из Колорадо Артуро Бальдини (Колин Фаррелл) и официантки-мексиканки из бара в центре Лос-Анджелеса Камиллы (Сальма Хайек)…
Он старается выжить, создавая «величайший» роман о любви и при этом полностью замкнувшись в себе. Она же стремится обрести внутренний покой среди враждебного, а порой и безразличного к ней общества коренных американцев.
По-настоящего признаться человеку в своих чувствах порой очень непросто. И зачастую люди осознают это лишь тогда, когда время уже упущено и не остается другого выхода, как «спросить у пыли…»
Картина очень запоминается своей манерой передачи настроений и веяний жизни американцев в 30-е годы 20 века. И как ради собственного благополучия они не замечают, как теряют ту, самую важную составляющую, без которой все остальное становится таким неважным.
Рекомендуется к просмотру всем, кому не безразличен свой внутренний мир. Посмотреть фантастику в кинотеатре всегда успеете — успевайте лучше жить!
8 из 10
28 сентября 2012
Лос-Анджелес 30-х годов. Молодой неопытный писатель Артуро Бандини(Колин Фаррел) приехал сюда в поисках вдохновения и любви. Но вдохновения пришлось ему ждать довольно долго, а любовь в лице дерзкой официантки Камиллы(Сэльма Хайек) прошла тяжелые испытания.
Данный фильм Роберта Тауна можно отнести к жанру эротической ретродрамы. Рассказанная в фильме красивая и трагическая история любви трогает душу благодаря прекрасной актерской игре дуэта Фаррел — Хайек. В их чувства веришь с первого раза, а их общие эротические сцены, являющиеся украшением ленты, поражают страстностью и чувственностью(особенно коротенькая сцена на берегу).
В ленте явственно передана эпоха 30-х годов, а потому фильм смотрится с чувством ностальгии. По сути «Спроси у пыли» возвращает зрителя в то время благодаря стильной режиссуре.
Конечно, фильм рассказывает не только о любви. Это еще срез определенного времени в истории США, когда в страну стали приезжать действительно много эмигрантов в поисках счастья и удачи. Нашел ли это Артуро?Каждый зритель должен ответить сам, посмотрев данную ленту.
10 из 10
19 апреля 2012
Не буду много писать о фильме. Скажу лишь, что очень удивлён многим негативным отзывам о нём. Потому что мне очень понравилось. Живая картинка, отличная игра актёров, атмосфера того времени… Мило, красиво, интересно. Очень понравился главный герой, нашёл у себя с ним много общего в характере. Что всегда подкупает при просмотре кино.
Любовь и гордость, есть ли между этими двумя понятиями связь? Ответ можно найти в данном фильме. Советую посмотреть его любителям такого жанра, людям романтичным по натуре и умеющим понимать отношения и чувства между людьми. Остального не надо. Вот, пожалуй, и всё, что хотел сказать.
8 баллов.
Соглашусь, что фильм не тянет на 10-ку. История о любви достаточно простая, сюжет не напичкан изюминками и неожиданными поворотами. А ведь именно в драмах и мелодрамах это необходимо больше всего… Но!.. Та атмосфера, голосовое сопровождение за кадром, интересные типажи героев тоже способны заманить Вас к экрану поближе. Приятного просмотра.
6 апреля 2012
Скажу чем мне понравился этот фильм и почему я не согласна с теми, кому он кажется скучным и «неудачным».
На мой взгляд фильм не заслуживает оценки бездарно потраченного времени. Если вы зритель из разряда тех, кто любит фильмы с конкретным посылом и стандартным развитием сюжета, (так сказать «классику жанра») то эта картина не ответит вашим ожиданиям и лучше посмотреть что-то другое. Меня же привлекло именно то, что на протяжении фильма я не загонялась по поводу того чем же всё закончится, а просто наслаждалась героями, так сказать жила настоящим. Итого : приятное такое времяпрепровождение.
Честно сказать, фильм продолжила смотреть из-за Фарелла. Удивительно искренним и мягким мне он показался, так как до этого его воспринимала негативно как актёра и роли «плохиша» его меня совсем не цепляли. Ну это личное.
А что касается идеи фильма: выделила для себя новую почву для размышлений: задумалась о месте мексиканцев в нашей жизни) Я никогда и не задумывалась раньше, какое невысокое положение занимают люди этой нации на американском материке. А ещё задалась вопросом: если адаптировать фильм для России, к какой национальности принадлежала бы Сальма? Отвечать не буду. ответ кажется очевидным.
Вообще это очень интересный вопрос.
Так что если вы фантазёр и вас волнуют общечеловеческие вопросы посмотрите «Спроси у пыли».
8 декабря 2011
Я поверила этому фильму, несмотря на стандартный и очень мелодраматичный сюжет лавстори. Он в этом фильме вполне естественно выглядит и ложится на время действия картины. Но самое интересное, что поднятая тема ассимиляции эмигрантов очень тонко и талантливо отрисована. Один человек изо всех сил старается не утратить свою национальную принадлежность, несмотря на стереотипное давление общества, другой наоборот отчаянно пытается смимикрировать. Сначала героя просто бесит желание героини отгородиться от своего происхождения, потом он преисполняется сочувствия и вдруг понимает, что любит эту бешеную и глупую мексиканку, такую прекрасную в своей простоте.
Думаю, этот фильм стоит того, чтобы потратить свой досуг на его просмотр.
Медленный, наполненный воздухом и очень добрый фильм.
10 из 10
12 июля 2011
«Когда я был маленьким и жил в Колорадо, я очень переживал из-за гадких прозвищ, которыми меня мучили Смит, Паркер и Джонс. Они обзывали меня итальяшкой, макаронником, грязной скотиной и их дети оскорбляли меня точно так же, как я оскорбляю тебя. Они так надо мной издевались, что стать одним из них я уже не мог. Это из-за них я ушёл в книги, ушёл в себя, а потом сбежал из этого города, чтобы войти в твой дом и твою жизнь…»
Фильмы с мелодраматическом уклоном стоят в списке моих предпочтений на первом месте. Среди них есть разные: есть обычные, шаблонные, но для меня чем-то выделяющиеся из ряда других, и поэтому любимые. Есть те, которые вызывают дикую неприязнь, их с трудом досматриваешь до конца даже не по причине того, что фильм так уж плох, а по причине куда более личной — просто не моё и не для меня. И есть те, которые трогаю как-то по-особому, оставляют странный осадок после просмотра, и какое-то время даже трудно понять, какие чувства они в тебе вызывают. На осознание таких фильмов нужно время и дело даже не в их сложности или простоте, дело в том, что цепляют они чем-то другим, что трудно объяснить, тем, что просто чувствуешь. Работа Роберта Тауна «Спроси у пыли» для меня относится к этому разряду. Поэтому не буду агитационно настаивать на обязательном просмотре всем и каждому, лишь опишу своё отношение.
Фильм на любителя: кого-то он затронет своей неторопливостью, трансформацией личности героев, их странными, порой дикими взаимоотношениями, проблемами эмигрантов, общей атмосферой Америки 30-х годов; кому-то покажется нудным и скучным. Что касается меня, то я постепенно влюбляюсь в эту киноленту. Не сразу с дикими восторгами, а медленно и по-настоящему.
«Спроси у пыли» — фильм достаточно красивый, но вместе с тем, довольно реалистичный. Герои не идеальны, их судьбы далеко не сказочны, их поступки не восхитительно благородны. Даже их любовь не прекрасна и возвышенна, а сложна, груба, рождается из непониманий, оскорблений, личных противостояний и конфликтов.
Дуэт Сальмы Хайек и Колина Фаррелла очаровывает с первых кадров! Это, на мой взгляд, одна из красивейших пар в истории кино. Нам показана одна из миллионов историй о противоречивой любви, о поиске счастья, о приобретениях и потерях, о становлении личности, о дикой безумной страсти, о чувственности, страхах и неуверенности. Это просто история о мужчине и женщине: о скромном, романтичном писателе, ушедшим от реальности в мир своих книг и о прекрасной пылкой мексиканке, мечтающей отыскать счастье в стране, которая была её мечтой, но так упорно не хотела принимать её. Это история взаимных упрёков, доведения друг друга до бешенства; это история купания в океане при свете луны и о тайных строках на бумаге, которые никто не прочтёт; это история разных характеров, человеческой боли, несправедливости, поисках своего «я». Это история, где откровенные эротические сцены сняты мастерски красиво, это история, в которой ничто не вечно, но которая оставляет надежду…
Артуро Бандини и Камила Лопез такие разные и такие похожие. Сложность их положения оставила огромный отпечаток на их характерах. И поэтому здесь мы видим не только историю любви, мы видим метаморфозы их личностей. Их любовь проходит путь от раздражения, грубости, непонимания, оскорблений, унижений до нежности, чувственности, заботы, понимания и осознания её. Однако даже большой любви не удастся спрятаться в маленьком домике на берегу океана, ей предстоит снова и снова переживать косые взгляды, шепотки в спину, немые упрёки и осуждения. И всё это способно разрушить, сломать — нет, не любовь, а человека. Ведь несмотря на всё прекрасное, что даёт нам это чувство, оно же делает нас более ранимыми и уязвимыми. Камила была слишком чувственной, страстной, слишком живой и сильной, но в первую очередь, она всего лишь женщина, уставшая от предрассудков и тычков в спину. Она искала свободу в свободной стране, но была здесь чужой. Сальма великолепна в этой роли. На её месте невозможно представить другую актрису.
Артуро просто не мог за ней угнаться. Ему требовалось больше времени, не хватало решимости, его восхищала и пугала импульсивность и красота Камилы. Но если её яркая внешность не оставалась незамеченной многими мужчина, то её внутренний мир, внутреннюю красоту, ранимость, уязвимость мог увидеть только Артуро.
«Она совершенна. Так же, как здешняя погода: воздух, туман, эвкалипты, пылинки в лучах солнца…Если бы у Бога была бы хоть какая-нибудь совесть, он бы вышвырнул нас отсюда и оставил бы её дом таким, каким он был: чистым и совершенным».
Да и вообще, каждый персонаж данного фильма по-своему интересен, я бы даже сказала, что здесь нет второстепенных героев. Даже те, которых мы видим в кадре не так часто, играют свою важную роль, проживая на экране эпизоды своей жизни. Они помогают нам глубже заглянуть в мир замкнутого писателя и страстной мексиканки, они показывают нам трагизм человеческих судеб на собственном примере (Вера и Хелфик), они демонстрируют нам человеческие предрассудки (миссис Харгревис), человеческий эгоизм, и высокомерие (Сэмми). Каждый из них необходим для целостного восприятия этого кинопроизведения.
«Спроси у пыли» цепляет визуально и чувственно. Цепляет сильно, глубоко, ненавязчиво, но крепко. Тяжело, грустно, больно, но красиво.
14 октября 2010
Как я дошёл до просмотра этого фильма? Я просматривал список всех фильмов с участием Колина Фаррелла, и выбрал именно этот фильм, из-за его оригинального, и весьма интригующего названия. Сразу же глаза опустились к количеству рецензий, и меня смутили отрицательные голоса за этот фильм, но всё же я решил посмотреть его, и не пожалел.
Фильм начинает захватывать с самых первых минут, и не сюжетом, нет, а создаваемым образом героя Колина Фаррелла. Я бы сказал, его герой — итальянский писатель в США, нечто старое в новой обёртке. Не сказал бы, что писатели в Новом Свете это банально, просто история очень знакома, но это только с самого начала. Дальше всё резко меняется, и не от того, что сценарист решил раскрыть личность нашего героя, а от того, что его отношения с окружающим миром становится всё более и более интригующим. В некоторых местах его можно понять, можно осудить, даже парой меняешь своё собственное мнение, глядя на его историю. Он не знает как любить, он не знает, как сделать счастье для своей возлюбленной, но он сделал небольшую радость другой девушке, которая была больна, и которую не любили другие мужчины за то, что она еврейка, и за её уродство в некоторых, интимных местах. Его маленький жест со стороны выглядет не значительным, но на самом деле, он многое значит.
Отдельное слово могу посветить сценаристу, за сюжет. Я не могу сказать, что это гениально, но весьма и весьма оригинально, как и вся атмосфера того времени. Он действительно смог показать, какого жилось эмигрантом, как проявлялся национализм и расизм, как другие нации стремились влиться в американскую, чтоб получить почёт. Но на самом деле, почёт — это не паспорт США, это то что у тебя в душе, это идеи, и любовь к своей нации, к своей принадлежности, к своим корням. Это понять главная героиня не смогла, но это смог понять наш герой, и он попытался это сказать своей возлюбленной, но не успел…
Фильм затрагивает и наши, современные проблемы — курение, наркотики. Я бы сказал, что это один из поучительных примеров последствий употребления наркотиков. Большинству людей кажется, что от этого можно отвыкнуть, что это только на время, но иногда, когда у тебя появляется любимый человек, когда всё налаживается, твои ошибки из прошлого никуда не уходят, они остаются с тобой навсегда, и они убивают тебя, лешая того, чего ты так сильно хотел.
Одним словом, фильм очень насыщен плацтдармами для размышления на разные темы, и очень советую его широкой публики, особенно тем, кому интересна тема любви и наркотиков, зависимости от первого и второго…
10 из 10
19 июля 2010
Собственно, на просмотр меня завлекли звездные имена актеров, участвующих в фильме, и конечно имя продюсера — Том Круз. Этот человек, как никак спродюсировал до этого шикарный хоррор «Другие» с Николь Кидман. Думал, здесь тоже будет что-то хорошее и увлекательное. К сожалению, я ошибся — фильмец вышел не ахти какой.
И ведь самое обидное, начало фильма буквально завлекает тебя, не давая оторваться от экрана. Чудесная музыка. Хорошая операторская работа, интересные мысли главного героя, необычный сеттинг да и вообще подача сюжета интересная. Но после того, как главный герой — писатель Артуро Бандини встречает ту самую официанту, фильм буквально рассыпается на части. Появляется куча сторонних сюжетных линий, которые совсем мне кажется и не нужны были, а в финале про них и вовсе забывают.
Из-за множества лишних второстепенных моментов к середине фильма наступает такая скука, что я прям еле-еле досмотрел, и упаси боже еще раз его пересмотреть. Сюжет вроде как поднимает интересные вопросы и разыгрывает нестандартную ситуацию, но увы, жизненности и трогательности фильму очень не хватает. Не задевает он тонкие струнки души, и потому к концу фильма даже сам не замечаешь, как тебе уже совершенно по барабану, что там, в конце произойдет с героями, ибо они оба начали нереально доставать. Однотипные ситуации, скучные диалоги, прекрасная, но уж очень однообразная музыка — поверьте, не стоит садиться смотреть этот фильм сонным, иначе точно заснете.
В фильме три звезды — Колин Фаррелл, Сальма Хайек и Дональд Сазерленд. Но увы, никто ничего сверхъестественного не показывает. Все слишком заурядно. Колин как обычно ходит с грустным выражением лица и фактически пол фильма топчется на месте. Сальма как обычно красива, но играет она в этом фильме слабо и не выразительно (да простят меня её фанаты). Ну серьезно, совершенно не впечатлила. А вот Сазерленда было слишком мало.
Спроси у пыли — фильм уж слишком на любителя. Разумеется, о потраченном времени я не жалею (все-таки кругозор расширил, как никак), но фильм пересматривать я точно не собираюсь. Отговаривать всех от просмотра я не буду, но все же понравится он далеко не всем. И главная проблема здесь — неимоверная затянутость сюжета. Я, так сказать, предупредил.
5 из 10
5 декабря 2009
Каждый раз, когда меня спрашивают о «самом скучном фильме» я вспоминаю эту картину. Более нудного и бессмысленного зрелища я не видел в своей жизни. Только усилием воли я заставлял себя не выключить dvd-диск и досмотреть — из-за принципа! — до конца, вдруг что-то всё-таки интересное произойдёт?.. Но на протяжении двух часов ничего не произошло. Это идеальный фильм, на котором можно поспать в кинотеатре. Если бы продюсеры не пригласили в этот проект звёзд, им бы нечем было заманить зрителя в кино.
Говоря объективно, фильм снят красиво, здесь хорошая художественная работа, декорации, но одними декорациями зрителя не удержишь возле экрана два часа. Актёры этому тоже не слишком поспособствовали, Сальма Хайек — да, красива, изящна, Дональда Сазерлэнда слишком мало, а Фаррелла я вообще не воспринимаю.
Уверен, что от одноимённой книги впечатления гораздо приятней, но это лучше читать, а не смотреть.
4 из 10
24 августа 2009
Сколько можно снимать аналоги `Истории любви` (с той разницей, что перенесли всё это в 30-е года и добавили писателя, который находится в духовных поисках)!
Фильм неинтересный, скучный, сентиментальный (как и все `Истории любви»): молодой писатель, который не знает, чего хочет, приехал, имея своё понятие идеальной женщины, и тут в баре встречает свою единственную. Они ссорятся, мирятся, проходят через всё в своих отношениях… Скучно! Надоел такой сюжет!
А вот актёрам спасибо! Колин Фаррел и Сальма Хайек жизненно сыграли даже такую банальщину! Молодцы, хоть чем-то создатели поддержали явно проигрышный фильм.
6 из 10
23 августа 2009
Сколько стоит счастье? Этот вопрос я задала себе, посмотрев фильм. Какую цену нужно заплатить хотя бы за минуту настоящего счастья? Ответ прост — страдание в широком смысле этого слова. Кто-то платит сразу, кто-то потом, а кто-то расплачивается «в рассрочку» всю жизнь.
Я долго думала, как в одной фразе сказать, о чём фильм. Ведь он одновременно о ненависти «белых» людей к людям другого цвета кожи; о любви, которая приходит не сразу, и о любви с первого взгляда; о страсти, которая сжигает тебя изнутри; о прекрасных женщинах и недостойных их мужчинах.
Но потом ответ нашёлся сам: этот фильм о том, что даже за самую малюсенькую дольку настоящего счастья нам в конце концов приходится платить.
В фильме Роберта Тауна рассказывается о молодом писателе Артуро, мечтающем стать богатым и знаменитым, написав книгу о женщинах. В Лос-Анджелесе Артуро знакомится с мексиканской эмигранткой Камиллой, и у них завязывается страстный и в то же время очень странный роман.
Колин Фарелл сыграл просто замечательно. Я никогда не считала его актёром первого класса, но здесь он превзошёл самого себя. Никогда бы не подумала, что известный ловелас Фарелл сможет сыграть мужчину, ничего не понимающего в женщинах!
А Сальма Хайек.. Всё, что я могу сказать, так это то, что Камилла — лучшая её роль на сегодняшний день. В этом фильме она полностью раскрыла свой талант гениальной (не побоюсь этого слова) актрисы.
Я совсем забыла ещё о нескольких персонажах фильма. Пусть появляются они только в паре эпизодов, но их значимость отнюдь не умаляется.
Во-первых, Вера — женщина, которая появилась в жизни Артуро так внезапно и также внезапно ушла из неё. Как и пылкая дикарка Камилла, немного ненормальная и добрая Вера сыграет немаловажную роль в судьбе главного героя.
Ещё один персонаж — старый сосед Артуро напротив, который иногда его навещает и который, по словам Артуро, «пережил газовую атаку и с тех пор находится всегда под газом». Этот герой в исполнении Дональда Сазерленда появляется редко, но вносит свою неповторимую изюминку в фильм, он оживляет его, вселяет надежду на лучшее, а порой даже смешит.
И напоследок скажу: это очень хороший и грустный фильм, нов конце почему-то не хочется плакать. Может, потому, что он вовсе и не заканчивается плохо. А может неунывающий старик сосед оставил от себя весёлый след…
8 из 10
10 августа 2009
Больше всего я люблю в фильмах жизненную правдивость, те моменты, когда хочется сказать: «Все как в жизни, черт возьми», и хорошую драматическую игру. Больше всего я ненавижу в фильмах натужную надуманность сценария, шаблонность и ходульность образов, и слезливую мелодраматичность, рассчитанную на то, чтобы выманить побольше денег у крайне сентиментальных представительниц женского пола. Так вот, фильм «Спроси у пыли» мне понравился. Очень.
Хочется сказать огромное спасибо режиссеру Роберту Тауну и сценаристу Джону Фанте за то, что в ущерб кассовым сборам, они рискнули сделать нечто искреннее и настоящее, вместо того, чтобы состряпать очередную слезовыжимательную банальность типа каких-нибудь «Легенд осени» или «Сладкого ноября».
«Спроси у пыли» получился честным, красивым фильмом, со своим особым очарованием. Простая история двух молодых эмигрантов, строящих свою жизнь в неприветливом и жестоком к чужакам Лос-Анджелесе. Начинающий писатель Артуро Бандини в великолепном исполнении талантливого Колина Фаррелла — это нечто! Как тонко Колин смог передать все оттенки непростого образа. Вот Артуро испытывает мучительный дискомфорт, когда девушка за стойкой, заинтригованная импозантной внешностью нового жильца, теряет к нему всякий интерес, услышав его итальянскую фамилию. Вот он терзается муками творчества и боится, что муза навсегда покинула его (а что может быть страшнее для писателя). Вот он, приехавший покорять большой город своим талантом, вынужден воровать под покровом ночи бутылку молока, чтобы ему и его старому соседу (Дональд Сазерленд) было чем поужинать. А вот он, окрыленный благожелательным отзывом издателя и, главное, гонораром, выходит летним утром на улицу с чувством, что мир уже лежит у его ног, осталось только нагнуться и подобрать его. В общем, Фаррелл справился с ролью на все 100, но чтобы понять это, нужно посмотреть этот фильм.
Сальма Хайек в роли сексапильной, но неотесанной мексиканки Камиллы, стыдящейся своей безграмотности, очень убедительна. Да и проблема эмиграции, и отношения к эмигрантам в обществе, актуальная в любое время. Мне кажется, Сальма не зря много лет отказывалась от этой роли, боясь подчеркивать свою национальность. Наверняка, она и сама, подобно своей героине, приехав в ранней юности в США, ловила на себе косые взгляды коренных американок, и слышала за спиной шепоток: «Ишь, мексиканка! Понаехали тут!». Поговаривали, что даже Эдвард Нортон (коренной бостонец), с которым Хайек встречалась четыре года, начал пенять на ее яркие мексиканские юбки, в которых, по его словам, неловко появляться в голливудском свете. Поэтому в образе Камиллы Сальма Хайек воплотила все трудности, с которыми сталкиваются эмигранты, приезжая в этого многонационального гиганта — Америку.
Первая часть фильма (до купания Камиллы в ночном прибое) несколько лучше второй, но общего впечатления от картины это ни в коем случае не умаляет.
Мне кажется, «Спроси у пыли» — тот фильм, который нужно смотреть неторопливо, в дождливый вечер, под теплым пледом, и с бокалом вина (чашкой чая и шоколадкой). Тогда можно попасть в настроение фильма, настроиться на его волну и получить огромное удовольствие от правдивой печальной истории. Этот фильм может чему-то научить, добавить какой-то грамм в копилку бесценного жизненного опыта.
Кстати, любовный дуэт Фаррелла и Хайек был признан одним из самых красивых в современном кино.
8 из 10
27 июня 2009
Люблю и одновременно ненавижу этот фильм. Люблю за честность, за искренность, за неразделённость чувств, и за них же его ненавижу. Люблю за создание этой шаткой, но всё же иллюзии непоколебимой, способной выстоять в жизненных испытаниях любви, и за эту же иллюзию извожу себя.
Признаться, просто не люблю иллюзий.
Любовная трагедия — пища для различных вариаций на тему создания очередных мелодрам, наверняка изживёт себя ещё очень не скоро, если даже не никогда не изживёт. Зрители в восторге от чужих переживаний, любовь к несбыточному достигает апогея. Переживая судьбы других, мы будто бы и сами уходим с этим героем, в надежде вернуться назад…
И если уж уповать на великие чувства, так пусть это будет картина, где искренности чуточку больше, чем в других, а фальши — меньше.
Жизнь можно прожить, окружив себя предрассудками, можно прожить жизнь без упрёка на несовершенный поворот, а можно прожить жизнь за письменным столом, увлечённо стуча по клавишам и ничего вокруг не замечая. Но и это увлекательное занятие прерывается появлением чего-то или кого-то более стоящего, что возможным совершенно не представлялось.
Писателя кормит не столько наличие пытливого ума и безграничных просторов фантазии, сколько трудолюбие и усидчивость. Способность отречься от забот мирских, полностью растворяясь в буквах, фразах, предложениях, сливающихся в образы и места, переживать написанное, отмечать каждую незначительную деталь… Но и самый увлечённый творец не лишён способности любить, ценить, предаваться этой любви с той же самой пылкостью, подобной завершению своего романа, набору его последней буквы…
Привлекательный молодой джентльмен встретил чертовски хорошую собой девушку. Настолько яркую и необычную, подобную некому экзотическому цветку, чей аромат хочется беспрестанно вдыхать, пока воздуха в лёгких не будет не хватать и пока не станешь задыхаться… От ядовитого дурмана, отравляющего столь искусно, что хочется отравляться.
Камилла была настолько хороша собой, что дрогнул бравый наш писатель, хотя до этого за ним ничего подобного не водилось. Мужчиной он был, скажем так, не страстным, не пылким, а тихо тлеющим в своей привязанности, будто угли затухающего костра. Свободно плывущим по течению жизни, без плана что-либо менять. Разве Вы не знаете подобных мужчин? Наверняка.
И вдруг уклад его жизни кардинально изменяется, его ценности перевёрнуты вверх тормашками, и всё благодаря появлению страстной мексиканки, ворвавшейся в комнату закоренелого холостяка подобно огненному шару. С той же яркостью и теми же периодическими вспышками гнева необузданного характера она изменяет его жизнь, привнеся чуточку перца в размеренность и обыденность. Она умеет любить так страстно, как без неё не умел любить он…
Во многом жизнь — банальность, равно как и любовь. Фильм, в стремлении своём показать любовь как чувство коварное и необузданное рамками, не был лишён и этой участи. Мелодрамы зачастую заканчиваются несделанным, ненаписанным, неосуществлённым, недодуманным. Вереница «недо» огромна, но самое убивающее — недолюбить… Недострадать за своё счастье.
Ведь оно, как известно, полным никогда не бывает. Бокал пьянящего напитка любви наполнен лишь наполовину, другая половина волшебного сосуда — пустота… Она заполнена предрассудками, предубеждениями, витающими в воздухе, осуждающими взглядами, молчаливыми укорами, тычками в спину… Это было и это есть, если твоя избранница не подходит тебе не по социальному статусу, не по происхождению. Малограмотная, едва научившаяся читать, девушка отвергнута пуритански настроенным обществом. Ровно как и её чувства. Но кого устроит такое положение вещей? Свою страсть нужно скрывать ото всех, прячась за широкими ставнями и пуховым одеялом? А любимого нельзя держать за руку, нельзя быть с ним рядом?
Угнетённое чувство уязвимости, недомолвки, обида и боль сделали своё дело: их дороги разошлись.
Уж очень темпераментной особой была Камилла, а может быть… Это он был слаб и не сумел доказать свою любовь…
Люблю и ненавижу этот фильм. За противоречивость и чувство незаконченности, за пронзительную честность.
Было бы совершенно несправедливо обойти добрым словом актёров, исполняющих главные роли — Сальму Хайек и Колина Фарелла. И это даже не пара-тройка пышных фраз о «чудной» игре и «эффектном» перевоплощении, это форма благодарности. За такие чувства, что мне удалось «подсмотреть».
Я редко доверяю «экранной» любви, это чувство не эксплуатирует лишь ленивый режиссёр, и лишь совсем бездарный актёр не в состоянии его изобразить. Любовь заполонила синематограф, но какая любовь?
Зрителю предлагают оценить правдивую. Да, так могло быть, да, так есть и будет. Сильное чувство ломает стереотипы, ломает предрассудки, сносит всё на своём пути, слабое — умирает на полпути, не успев как следует разгореться…
И представить себе кого-то, более подходящего на роль страстной мексиканки, нежели Сальма, не представляется возможным. Вот совершенно. Настолько хороша она в этом образе. Волнительные изгибы, не иссякающая сила преданности и чувства… Её взгляд, полный горечи и в тоже время пылкой страсти, бесподобен, её сердце у него… В руке. Только не стоит сжимать крепко.
Органичность Колина Фаррелла в этой картине наводит на определённые размышления. Либо он действительно талантливый товарищ, либо ловко водит зрителя за нос. Последнее маловероятно, ибо зритель достаточно искушён. Образ этот ему, без всяких сомнений, к лицу. Различные вариации страдальческих мук и гнева на лице нахожу очень правдоподобным и уместным.
Абсолютно не пошлые постельные сцены лишь добавляют пикантности.
Вот такая вот классическая картинка о неразделённой, и от этого ещё более жалостливой любви. Стоящая, реалистичная, красивая. Чёрт возьми, цепляет.
Спроси у пыли. А нечего спросить…
17 января 2009
Ну…так сказать новый взгляд на историю любви. В этом фильме не показывается того, во что сложно поверить, какой-то идеальной любви. Здесь все реально и до боли правдиво, что любовь она не такая волшебная и чудесная, и уж точно не всегда кончается хеппиэндом. И что мы даже не всегда ее сможем сразу почувствовать и разглядеть. А когда поймем, что вот она та самая любовь, может быть уже слишком поздно. И всю оставшуюся жизнь мы можем потратить на то, чтобы искупить свою вину и сделать хоть что-то что может помочь реализовать эту любовь.
Вот такие впечатления оставил во мне этот фильм. Сюжет развивается не быстро, и моментами становится скучно при просмотре, но данный фильм нужно обязательно досмотреть до конца, потому что эта история не такая, как все, в ней заложена жестокая правда жизни. И мы должны извлечь из него выводы для себя.
8 января 2009
Чувство некоторого замешательства в душе, не покидало меня ещё долгое время после просмотра этого фильма. Я ничего не скажу о самом фильме, но скажу о том, что испытываешь после того как посмотрел фильм.
Сострадание к главному герою — это пожалуй самое трогательное, что можно испытать. Он не умеет обращаться с девушками, они высмеивают его, на что он отвечает грубостью. Но что он испытал! Смерть любимой, насмешки, писательский кризис! К концу фильма я уже чувствовал себя этим героем! И всё что он переживал, переживал и я, но именно в конце фильма, когда все эмоции фильма сосредоточены в концовку, вырываются слёзы!… А так всё было хорошо у них уже! Зачем?! За что?!
Безусловно:
10 из 10
19 ноября 2008
Молодой писатель, Артуро Бандини, в поисках новых ощущений и вдохновения на написание очередной книги, знакомиться с бедной официанткой, выходкой из Мексики. Что объединяет этих двух людей? Их связывает желание изменить свою жизнь к лучшему, выбраться из «социальной ямы».
Игра Колина Фарелла подтверждает его статус актера, он играет капризного писателя, а те, кто смотрел «Сладкий и Гадкий», фильм с участием Шона Пенна, поймет, о чем я.
Быть может, эта картина бы получила более пристальное внимание, если бы не предсказуемая концовка. И буквально за минут двадцать до финала, фильм отбивает всякий интерес к просмотру.
В итоге, картина не плохая, но более похожа на любителя, поэтому,
5 из 10
16 апреля 2008
Трудно выразить свое однозначное отношение словами — все предельно просто и сложно одновременно. Судите сами. История, рассказанная Робертом Тауном по роману Джона Фанте, очень проста и очень незатейлива. Все действие происходит в Лос-Анджелесе начала 30-х годов.
Наш известный товарищ Колин Иванович Фаррелл здесь никому неизвестный писатель, опубликовавший всего один рассказ. Он нашел временное пристанище в дешевенькой гостинице на окраине города, где и вынашивает гениальный сюжет для своей второй книги, но творческий процесс — штука странная и обывателям, вроде нас, непонятная. Он в грязно-белой майке каждый божий день, как Папа Карла вкалывает, чтоб найти, уже деньги, и наконец-то, оплатить счет за коммунальные услуги и прикупить себе еды, иначе вновь придется тырить молоко у веселого молочника. Но видимо данный умственный процесс его быстро утомляет, и он подумывает: а почему бы мне не заскочить в бистро? Сказано — сделано.
Заходит в бистро, и буквально с первых же кадров становится понятно, что он будет «любовь крутить» с официанткой по имени Камилла (Сальма Хайек), которая отвечает ему похотливым взглядом с кухни. Дальше по сюжету очень эксплуатированная кинематографом тема любви и одиночестве. И даже дураку, понятно, что после регулярных занятий любовью, все резко пойдет под откос — к трагической развязке.
В целом Ask the Dust оставляет приятное впечатление. Самый точный эпитет в его адрес — уютный: название хорошее, сюжет не ахти. Снято в дешевых декорациях, и видимо с одного дубля. Вроде бы дуэт Фаррелл плюс Хайек — это оружие посерьезней фотонной пушки, однако пресловутой «химии» здесь преступно мало: два, три кадра и обчелся — и то те преподносятся, как «ах если мы были бы на пляже, ночью, в прибой».
На Московском Кинофестивале работа Тауна была единственным представителем Голливуда, правда призов там так и не соискала, не довольно уехав к себе на Родину. Впрочем, это и неудивительно. Режиссерскую подачу можно в два счета усвоить лихим кавалерийским наскоком. Шашкой рубануть, и на те вам кино. Без идей. Резюмируя, можно сказать — действительно сносно играющий Колька Фаррелл без «химии» в уютном скучном фильме по интересам. Смотреть — трудно. Пересматривать — мучительно.
30 апреля 2007
Итак, фильм отсмотрен. Почитал страшных отзывов, потому просмотр всё откладывал и, как оказалось, зря. Кино получилось неторопливое, атмосферное, короче говоря на любителя. Другое дело, что я — именно такой любитель. Понравилась идея с закадровым голосом — здесь он очень кстати и совершенно не раздражает.
Сальма Хайек — ну, про неё разговор особый, потрясающая женщина и замечательная актриса, всегда рад её присутствию в фильме.
Колин Фаррелл — бывают фильмы где он совершенно не смотриться (для меня это «Новый свет»), но это явно не тот случай. Фарелл весьма хорош в роли подающего надежды писателя.
В целом приятное, печальное кино, которое нужно смотреть (если вам конечно, хочеться его посмотреть) под особое настроение.
10 из 10
25 апреля 2007