Сломанные цветы
Broken Flowers
7.2
7.1
2005, комедия, мелодрама, драма
США, Франция, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Билл Мюррей, Джеффри Райт, Шэрон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг
и другие
Утро для престарелого «Дон Жуана» Дона Джонстона начинается с того, что от него уходит очередная подружка Шерри, потеряв веру в то, что с этим человеком можно создать семью. Оставшись в одиночестве, разбирая почту, Дон обнаруживает розовый конверт. В письме неизвестная сообщает, что двадцать лет назад, расставшись с Доном, обнаружила, что беременна. Не обращаясь за помощью к Дону, вырастила сына, которому уже 19 лет. И мальчик, которому мама не сообщила, кто его отец, решил самостоятельно увидеть папу и ушёл из дома. Дама писала, что ничего не хочет от Дона, просто предупреждает, что встреча отца с сыном вполне возможна. Показав письмо другу Уинстону - любителю детективов - Дон получил от того совет: вспомнить всех своих подружек, которые у него были 20 лет назад и посетить их, выяснив, какая из них родила ему сына...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сломанные цветы

английское название:

Broken Flowers

год: 2005
страны:
США, Франция
слоган: «Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Фредерик Элмс
композитор:
художники: Марк Фридберг, Сара Фрэнк, Джон А. Данн, Лидия Маркс
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в России: $325 000
Сборы в США: $13 744 960
Мировые сборы: $46 720 491
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2005 г.
на DVD: 2 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, детектив

Постеры фильма «Сломанные цветы», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сломанные цветы», 2005

Сломанные цветы

Бывалый ловелас Дон Джонстон в очередной раз не находит общий язык со своей подружкой. Оказавшись в одиночестве, он находит в почте таинственное письмо в розовых тонах от неизвестной особы. Девушка сообщает, что двадцать лет назад после расставания с Доном она оказалась беременна. Теперь их сын отправился на поиски отца, а одиночка-Дон впервые осознал себя в роли родителя призрачного ребёнка от неизвестной матери.

«Сломанные цветы» (2005) — нетипичный роуд-муви авторства Джима Джармуша, история о любви и поиске себя в лицах бывших подружек. Герой Билла Мюррея едва успевает менять спортивные костюмы Fred Perry и выбирать новые охапки розовых цветов подстать характеру пассий из прошлого. Вот только его женщины оказываются настолько странными, что неудивительно, почему однажды их союзы распались. Герой меняет транспорт и адреса, но ни одна из нежных созданий, кажется, никогда не могла быть с ним, не говоря о рождении ребёнка.

После близкого знакомства с Мюррей-Джонстоном становится ясно, что его безразличие к жизни и тяжелый характер стали отправной точкой на пути к его одинокой старости. В отчаянии он, кажется, готов признать своё поражение в битве за счастье, сбиваясь с пути в погони за ребёнком-невидимкой. Путешествие в прошлое не только посыпало солью старые раны, заставило подарить некогда любимым девушкам уже сломанные цветы, но и сыграло страшную для героя роль самоанализа, вскрыв нарывы ошибок и разочарований, такие опасные для хрупкой души вечного романтика.

6 апреля 2021

Есть только миг между прошлым и будущем.

Фильм Джима Джармуша, получивший гран-при Каннского кинофестиваля, очень неспешный, ленивый и приглушённый- настоящее современное авторское кино. Главный герой- померкший отставной холостяк в исполнении Билла Мюррея. Играет он его статичной мимикой, безмолвным лицом, глазами полными одиночества и отчуждения. Этот блестящий, самобытный актёр с амплуа грустного комика часто задействован в авторском американском кино. В этом фильме роль прописана специально для него и это услада для зрителя любящего особенное, атмосферное кино с глубоким смыслом и собственным почерком.

Главный герой имел множество любовных связей, но не завёл семью, да он и не стремился особо. И вот, очередная подруга покидает его, он снова одинок. Но по ходу фильма складывается впечатление, что глубокую печать одиночества уже не снять- оно стало второй кожей для молчаливого диванного отшельника. Получив письмо от одной из бывших подружек, главный герой узнаёт о том, что у него есть взрослый сын. Недолго думая он отправляется на его поиски. Наконец- то у него появляется стоящее дело, надежда, интерес к жизни, но в своём путешествии он сталкивается с трагикомичностью жизни, с её обыденностью и никчемностью.

Это глубокое, красивое и неторопливое road movie. Здесь тонко, иронично подмечены детали, диалоги остры и афористичны, окрестные пейзажи нелюдимы. Рефреном звучит красивая инструментальная композиция основателя эфиопского джаза. В конце фильма главный герой философски наставляет своего мнимого сына: « Прошлое прошло, я это знаю. А будущее пока не наступило, каким бы оно не было. Значит остаётся только то, что сейчас- настоящее, вот и всё».

10 из 10

30 апреля 2020

Прошлое прошло, я это знаю. А будущее пока не наступило, каким бы оно ни было. Значит, остаётся только то, что сейчас — настоящее

Фильм Джима Джармуша «Сломанные цветы»

это странная смесь драмы и комедии, которую превосходно выразил Билл Мюррей, главный герой повествования. Ведь сценарий был написан именно для него, для любимого актёра режиссёра. Никто другой не смог бы играть так трагично и комично одновременно. Этот фильм — размеренное повествование, которое не завораживает и почти не интригует, но приковывает к экрану. Это стиль Джармуша: детали, посредственность быта, внимание к эпизодическим персонажам, тонко подобранные саундтреки, одним словом — красота в мелочах. Так же легко он преподносит свою философию, говоря простыми словами.

Меланхоличный, невозмутимый и, к сожалению, стареющий Дон Жуан нашего времени с ироничным именем — Дон Джонстон всю свою жизнь плавает в океане женского внимания. К своим 50-ти годам он все ещё холост и даже не планирует создавать семью. Но когда к нему в руки попадает розовый конверт с загадочным письмом, где говорится, что у него есть сын, в Доне просыпается лёгкий интерес. Его друг загорается идеей помочь отыскать ту женщину, что родила ребёнка.

Вспомнив о своих похождениях в те года, Дон отправляется в путешествие с целью навестить своих бывших подружек, приезжая к каждой с букетом розовых цветов. Начинается волна ностальгии, вызывающая у брошенных 20 лет назад женщин разные эмоции. Не зря фильм называется «Сломанные цветы», название символизирует несбывшиеся надежды, упущенные возможности. Банальный сюжет вмещает в себя настоящую драму, но без слез и скандалов, рассказывая историю человека, чьё сердце разбито настолько, что в своём преклонном возрасте он не захотел иметь семью. Лишь это письмо шевельнуло чёрствое сердце, кто знает, может он ждал, что это она. Может, ждал всю жизнь. Джармуш не даёт нам ответа на этот вопрос. Однако даёт понять, что поворошив прошлое, столкнувшись с ним лицом к лицу, вероятно, вы не получите ничего, кроме огорчения или разочарования.

На самом деле, грустного не так много, фильм полон сатиры и юмора, как, например смешная отсылка к «Лолите».

Актёрский состав просто зашкаливает: Шерон Стоун, Френсис Конрой, Тильда Суинтон, Джессика Ленг. Эти дамочки дают жару.

Что сказать, круто, здорово.

3 июня 2019

Сам не свой Билл Мюрей.

Да, Билл Мюррей в этом фильме сам не свой. Потому что мало двигается, мало говорит, почти не шутит и в целом создает ощущение, что либо не выспался, либо только проснулся. Сценарий, мягко сказать, незамысловат. Американский бабник входит в кризис среднего возраста, рефлексирует, хочет исправить свой грешный путь путем поиска мнимого сына. Посмотрев фильм, я подумала, что у Мюррея с режиссером был следующий диалог: Режиссер» Билл, есть под тебя сценарий, ты там сидишь на диване, вращаешь глазами, потом немножко по бывшим бабам катаешься и в конце пристаешь к молодым мальчикам. А, да, с Шерон Стоун спишь». Билл, после паузы» Точно с Шерон Стоун? Ты ей звонил?» Режиссер «Да, точно, звонил, Шерон Стоун согласна». Билл» Ну тогда присылай бумажки на подпись». Собственно основной посыл от картины — как примитивный сценарий может сверкать и искриться от классного актера. Спать лицом вниз на диване, пытаться культурно нанизать вегетарианскую морковь на вилку, отрешенно разговаривать по телефону с человеком в твоей комнате, трогательно врать, делать взгляд очаровательного кота это может только Мюррей. Еще из бонусов — приятно видеть Шерон Стоун, Тильду Суинтон в человеческом образе, легкую пропаганду марихуаны и голую «Майли Сайрус». Но, несмотря на примитивизм, фильм остается в памяти и в целом оставляет легкое и приятное удовольствие.

22 февраля 2019

Сломанные цветы

Эта драма с элементами комедии, и, что интересно — детектива, говорит нам об одиночестве, о надежде, и о том, что надо жить настоящим.

Дон (Билл Мюррей) получает письмо, якобы от одной из бывших его возлюбленных, которое несет за собой нежданную весть. После долгих раздумий он отправляется в длинную дорогу, чтобы найти отправителя и, наверное, чтобы найти настоящее счастье. Есть лишь незначительные критерии по которым можно его отыскать — розовый цвет бумаги, красное чернило и старая печатная машинка. Дальше, по иронии судьбы, практически во всем с чем сталкивается Дон, есть то, что на это указывает (розовые визитки, красные ручки на фоне и т. д.). Здесь много деталей и говорящих имен. Все эти нюансы вносят комедийную подоплеку и вызывают улыбку.

Актерская игра понравилась. Спокойная и уравновешенная роль Б. Мюррея в придачу. За героями наблюдать интересно, особенно за девушкой в приемной доктора Кармэн. Сама же доктор, оказывается, является коммуникатором в очень необычной сфере деятельности. Вот такие дела.

«- Это необычная история.

- Мне нравятся необычные истории.»

По похожести это кино напоминает фильм «Трудности перевода». Сама атмосфера той и другой картины легкая, и финал такой же простой, но оставляет немного грусти.

Хотелось бы еще отметить название фильма, осмысление которого после просмотра, привносит интересные умозаключения.

Хорошее кино.

8 из 10

22 августа 2018

«По волне моей памяти»

Дон Джонстон (Билл Мюррей) великовозрастный мужчина, целыми днями сидящий на диване. Он сделал себе состояние на компьютерах, прослыв при этом знатным ловеласом. В тот день, когда от него уходит последняя любовница, он получает анонимное письмо, из которого узнает, что 19 лет назад одна из его бывших любовниц родила в тайне от него сына. Сосед Дона — Уинстон (Джеффри Райт), составив на воспоминаниях главного героя список возможных женщин и выверенный маршрут путешествия, заставляет его отправиться в путь, чтобы узнать кто именно является матерью его ребенка.

«Сломанные цветы» — очередной фильм-путешествие Джима Джармуша, в котором герой Билла Мюррея скорее пускается в поездку по волнам своей памяти, чем в долгую дорогу в поисках матери своего сына. Это шоссе в никуда приведет героя к тем, от кого в свое время он спешно ретировался. И после подаренного символичного розового букета, он раз за разом будет понимать то, что нет необходимости ворошить прошлое, которое при встрече не оставляет ничего кроме сожаления или синяков.

Джим Джармуш прописал в сценарии роль Дона Джонстона специально под Билла Мюррея, своей меланхоличной игрой подчеркнувшего всю утонченность истории о тщетности прошлого. Но нельзя не упомянуть и ансамбль роскошных возрастных актрис, создавших комичные образы возлюбленных главного героя, тут и Шэрон Стоун, и Тильда Суинтон, и главные звезды сериала «Американская история ужасов» Джессика Лэнг и Фрэнсис Конрой, не стоит забывать и про француженку Жюльен Дельпи, сыгравшую ту самую любовницу, ушедшую в начале фильма.

Эта история порой создает довольное неловкие воспоминания в памяти каждого зрителя, которой с легкостью сможет вспомнить свои порой невразумительные и неудачные отношения прошлых лет, за которые бывает так стыдно. Зато она дает нам четко понять как сильно рутина и быт сжимают нас в своих объятиях, так и не давая понять как важна в жизни любовь и как важно порой ее не упустить.

1 февраля 2017

ВЫБОР флегматика

Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать, как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. (Википедия)

Как можно выразительно сыграть флегматика, человека с невыразительной мимикой?

Это оказалось под силу Биллу Мюррейю, превосходно сыгравшего роль главного героя Дона Джонстона. Отличное владение полутонами: полу-улыбка, полу-волнение, полу-сожаление от ухода последней подружки, полу-разочарование от путешествия, и еще множеством полу-оттенков можно насладиться в процессе просмотра. В отношениях со своим соседом Уинстоном, и особенно с его детьми, неоднократно проскальзывает — его безучастность также полу-напускная. Некоторые детали по ходу фильма говорят о том, что скорее всего, Дон таким был не всегда.

К сожалению, мы так и не узнаем, что произошло в его жизни, из-за чего он избегает семейных отношений. Образ главного героя воспринимался бы многограннее, если бы автор фильма намекнул — чего так опасается Дон, почему к своим 50 годам он все еще холостяк. Но видимо многогранность главного героя — это как раз то, что меньше всего входило в планы мастера настроений и недосказанностей Джима Джармуша.

Путешествие Дона и встречи с подругами «20-летней давности» мало, что добавляют к его образу. «Бывшие» — до сих пор красивые женщины, интересные, непохожие, и… взволнованные его появлением. Но Дон невозмутим. Ему важно выяснить, есть ли у него сын — это цель путешествия, а общение с «этими» женщинами, кажется досадной необходимостью на пути к цели.

Да… посещение кладбища в связи с гибелью одной из возлюбленных его тронула до слез. СМЕРТЬ его еще может вывести из равновесия.

Фильм начинается с любопытно-динамичного путешествия розового конверта, в котором содержится волнующее известие для компьютерщика Дона Джонстона — у него есть сын. Но как только в кадре появляется сам Дон, время как будто замедляется, и… неспешное, невозмутимое, чуть вязкое состояние все больше проникает в сознание. Можно даже на время почувствовать себя так, как будто вы флегматик. Мне кажется, это интересное и даже полезное переживание.

И тогда не сложно ответить на вопрос: «Как оказалось, что такой человек, как Дон Джонстон, может сравниться популярностью у женщин с таким темпераментным героем-любовником, как Дон Жуан». Ответ прост до банальности… все дело в «вечной женской жажде любви». Видимо, «женскую жажду любви» символизирует розовый цвет, так часто встречающийся в фильме.

Автор иронично намекает, что для успеха у женщин, не нужно быть кем-то особо выдающимся. Нужно «любить девочек», знать о них совсем немного… и пользоваться этим.

Лишь в самом конце фильма происходит «нечто невероятное».

Будущее еще не наступило.

Прошлого не вернешь.

А в настоящем есть ВЫБОР…

2 апреля 2016

Жизнь преподносит сюрпризы

Состоятельный и одинокий ловелас, имеющий большой опыт в отношениях с девушками, ведущий спокойный и закрытый образ жизни, получает анонимное письмо от одной из своих бывших подружек с информацией о том, что у него есть сын, родившейся около 20 лет назад. Столь интересное и многообещающее событие нисколько не воодушевляет главного героя, не выбивает его из привычной жизненной рутины, и нисколько не впечатлившись, герой показывает письмо своему другу — любителю детективных историй с высоким мнением о собственных способностях сыщика, благодаря настойчивости которого они составляют план действий по установлению личности женщины, отправившей письмо.

Неторопливость, размеренное и равномерное развитие событий, плавное, неторопливое повествование — непременное и неотъемлемая составляющая общей целостности картины, настраивающая зрителя на особую волну с самого начала. Меланхоличность и непринужденность в которой выдержана картина, погружает зрителя в свой мир, в котором герой, ввязавшись в небольшое путешествие, колесит на своей машине в поисках ключа к разгадке под задумчивую и тягучую музыку.

С большим мастерством фильм выдержан в одном темпе, отсутствуют переходы от быстрого и энергичного действия к медленному и спокойному и наоборот, фильм словно лодка, которая медленно покачивается на волнах течения и неторопливо несет зрителя к разгадке истории.

Характер личности главного героя, великолепно сыгранного Биллом Морреем, вполне соответствует стилистике и пафосу фильма, что проявляется в несуразном поведении героя, в равнодушном и отсутствующем взгляде, в полном отсутствии проявления каких бы то ни было эмоций и чувств, в настроении, лишенном ярких впечатлений и переживаний. Сюжет и блистательную игру актеров скрепляет удачно подобранное музыкальное сопровождение, звучащее в унисон с основным содержанием картины.

Сюжетная линия довольно проста и развитие событий предсказуемо, но как ни странно, это не является недостатком. Не стоит искать в картине концептуальной составляющей и скрытый смысл — следует оценивать фильм как цельное полотно, на которое смотришь в музее, собирая все детали воедино и формируя впечатление от всей картины в целом. И вот такой прямой взгляд на фильм позволит во всей полноте оценить мастерство режиссера и насладится просмотром.

7 февраля 2016

Дон Джонстон — не молодой, состоятельный мужчина. Несмотря на свой возраст, он холост и бездетен. Среди знакомых слывет дамским угодником и представляется нам своеобразным Дон Жуаном на излете. В один день от него уходит очередная подружка, так и не дождавшаяся от него шагов к развитию отношений, и приходит необычное письмо напечатанное на розовой бумаге и упакованное в розовый конверт. Из текста следует, что двадцать лет назад одна из его возлюбленных забеременела, но узнала об это уже после их расставания. Ребенка оставила, но ветреного папашу решила не беспокоить и воспитала сына самостоятельно. Тот же, по исполнению девятнадцати лет ушел из дома на поиски отца. Ни имен. Ни адресов. Ни намеков на то, кто бы это мог быть. Об этом письме узнает сосед Дона, Уинстон, увлекающийся детективами и желая попробовать себя в роли Шерлока, а заодно и растормошить угрюмого соседа, заставляет его вспомнить любовниц двадцатилетней давности. После составляет для него план действий по поиску матери внезапно появившегося сына и призывает к действию. Под напором друга в Доне просыпается интерес и родительский инстинкт, и он, загоревшись желанием исправить ошибки молодости, отправляется на поиски.

Джим Джармуш один из тех режиссеров, которые не любят спешить. Снимая по фильму в три-пять лет, он остается верен себе. Такая работоспособность обусловлена специфической нишей, в которой он творит — независимое кино. Он гордо продолжает делать то, что ему хочется, с кем хочется и как хочется, не желая продаваться крупным кинокомпаниям, с помощью которых было бы гораздо проще находить деньги на новые проекты, но взамен пришлось бы расстаться с правами и творческой свободой. Считая, что автор в кино должен быть автором во всем, он не ограничивается режиссурой. Сам придумывает истории, пишет сценарии, до изнурения репетирует с актерами, подбирает музыку, натуру для съемки.. словом, делает все, что бы ярлык «фильм Джима Джармуша» максимально соответствовал действительности. Он — экзистенциальный мыслитель, любящий наблюдать за жизнью в моменты, в которых, казалось бы, ничего интересного не происходит. Которые, как правило, остаются за кадром, но именно в эти моменты человек является самим собой. Джармуш заходит на территорию, по которой мало кто ходил и приглашает нас с собой, понаблюдать за людьми едущими в такси, смотрящими телевизор, слоняющимися без дела, идущими к цели, но очень туманной и без конкретных ориентиров. Сам, будучи оутсайдером, он с интересом наблюдает за себе подобными: невстроенными в общество людьми, задевающими гладкую окружающую действительность своими неровными углами. Каждый раз, пробуя свои силы в разных жанрах (криминальный фильм, вестерн, гангстерский боевик, мелодрама, вампирская сага) он не изобретает их заново, он будто идет по «слепым зонам» оставшимся между монтажными стыками лучших их представителей.

«Сломанные цветы» были написаны специально для Билла Мюррейя, одного из любимых актеров режиссера. Да и вряд ли кто-то другой смог бы сыграть этого персонажа так смешно и трагично. Передать всё одиночество, бессмысленность и надежду Дона Джонстона. Нет, не Джонсона, как знаменитого актёра, а Джонстона, с «т» после «с». Джармуш сдержан, даже минималистичен, и прям. Если он хочет показать пустоту и безжизненность персонажа, он селит его в огромный, педантично убранный дом, по атмосфере больше похожий на крематорий, чем на место, в котором живут. А на контрасте, для усиления эффекта, дает ему в соседи полную противоположность — жизнерадостного афроамериканца эфиопского происхождения, дом которого пребывает в вечном бардаке, полон детей и любви. Но жизнь побеждает, и вот печальный зануда, пускается в сомнительную авантюру, погружаясь в пучины прошлого. Что бы Джармуш не снимал, у него получается роуд-муви, но не простой, а интеллектуальный. Персонажи его фильмов постоянно куда-то движутся, время от времени встречая загадочных личностей, выливающих на них потоки абстрактной информации, сливающихся в достаточно причудливый сплав под названьем наша жизнь. В то же время его фильмы наполнены юмором, правда достаточно специфичным и прохладным. Герой «Сломанных цветов» тоже движется, но движение это происходит по нисходящей. С каждой следующей встречей в нем тает надежда и понимание зачем он все это затеял. Если первые встречи проходят в светлых тонах и бывшие любови рады его видеть, то к концу краски мрачнеют и его встречают открытой неприязнью и даже агрессией. Последняя же, проходит на кладбище под проливным дождем. Мы так и не узнаем, кто была мать ребёнка, встретит ли Дон своего сына, который теперь мерещится ему в каждом двадцатилетнем парне. Да и был ли вообще сын или вся эта история была попыткой сдвинуть его с места бывшей подружкой? Джармуш ломает наши ожидания на финал и оставляет в полной растерянности, как и своего персонажа, стоящего в последних кадрах на перекрестке дорог, разбитого и потерянного.

8 января 2016

Одиссея апатичного экс-ловеласа

Поклонникам независимого и авторского кино имя режиссёра и сценариста Джима Джармуша скажет также много как, скажем, имена Ларса фон Триера или же Гаса Ван Сэнта. Но Джармуш обладал своей диковинной способностью доводить свои ленты до приблизительно близкого уровня, как снимаются обычные полнометражные картины, но всегда оставляя свой фирменный знак виде небольшой недосказанности, а также неспешного режима повествования, будто читаешь первую попавшуюся в руки книгу, которая оказывается метафорической, глубокой, но в тоже время весьма понятной, доступной и спокойной. Самое интересное, что из тринадцати снятых Джармушем картин нельзя найти ту, которая покажется совсем уж неестественной и слишком неординарной. Джармуш — большой индивидуалист и оригинал, но о своём зрителе он всегда заботиться. К таковым лентам смело можно относить и драму «Сломанные цветы» с комиком Биллом Мюрреем в главной роли.

Герой Мюррея — стареющий донжуан, причём довольно-таки обеспеченный, сделавший свой капитал на компьютерах. Первая сцена застаёт нас, когда очередная его пассия (Жюли Дельпи) собирает вещи и спокойным, уравновешенным голосом заявляет, что тот не создан для долгих и серьёзных отношений. Видя то, что герой Мюррея даже не дрогнет мускулом, а лишь поднимает полный то ли равнодушия, то ли скуки взгляд, понимаешь, что девушка совершенно права. И вдруг герой получает письмо, в котором говориться, что у него есть сын, о существовании которого он и близко не был в курсе. Его лучший друг (Джеффри Райт), любитель детективов, цепляется за эту историю и просит отправиться на поиски сына героя Мюррея. Тот упирается, ссылаясь на меланхолический нрав, но всё же едет… Там его ждут встречи с бывшими возлюбленными, у которых теперь своя жизнь. Идя по дороге воспоминаний, что-то меняется в характере Мюррея, но не поздно ли оказалось что-то менять? Как и говорилось, Джармуш оставит искать ответ зрителю и решить самому как бы поступил, если бы оказался на месте главного героя…

На финише первого абзаца не даром было подчёркнуто, что «Сломанные цветы» — это драма, а в главной роли сыграл комик Билл Мюррей. Сложно было представить себе его в этой ипостаси, но Мюррей безусловно справился. Он мог смешить зрителя, когда играл только одним движением глаз, а теперь он смог показать, как может заставить опечалиться точно таким же движением. Будто пустой внутри, будто ему никто не нужен, он остаётся самым одиноким человеком на свете. Есть женщины, есть лучший друг, есть деньги, есть слава сердцееда, но вдруг отчётливо понимаешь, что на самом деле у него ничего нет, кроме дружбы, да и то друг изредка ревнует его к своей жене. Но можно заключить, что сам герой Мюррея в этом же и виноват, когда вовремя не обзавёлся семьёй, а теперь он престарелый и мало кому интересный экс-ловелас. Посещая своих бывших подружек, казалось бы, он моет найти своё счастье или хотя бы обрести что-то новое, ради чего можно было бы стать немножко другим человеком. Но так ли это происходит в реальной жизни? Ведь невсега жизнь — это сказка. Вот теперь понимаете, какую гамму эмоций и чувств подарил этот бездушный, казалось бы, человек, прекрасно сыгранный комиком Биллом Мюрреем.

И ещё поразительным в фильме «Сломанные цветы» является подбор женского состава исполнителей: Шэрон Стоун, Франсиз Конрой, Джессика Лэнг, Тильда Суинтон, названная выше Жюли Дельпи, и ещё Хлоя Севиньи, у которой, правда, небольшая совсем роль. Каждой был дан свой определённый и важный эпизод, будто встреча настоящего и прошлого в судьбе главного героя. Кто-то изменился, а кто-то осталась такой же как и была. Начиная от первой встречи, когда он вновь оказался в постели бывшей пассии, его встречают всё хуже и хуже. И совершенно понятно, что и такое отношение он вполне заслужил. Такие разные актрисы — кто-то секс-символ, а кто-то звезда драмы — и такие разные у них персонажи: от радостной, до довольно агрессивной. И у каждой в сердце герой Мюррея оставил свой неизгладимый след. Зритель может даже задать вопрос после просмотра фильма: а не стоило ли Мюррею остановиться в своих поисках уже после первой встречи со своей бывшей? А может надо было продолжать, а может и не стоило даже начинать? Вот такие вот знакомства с женщинами героя Мюррея и вот такие вот вопросы… Мюррей вернётся домой, там случится встреча, но та ли это встреча, которую он искал?

А это Вы увидите сами, если Вас заинтересовал фильм, в котором Вы столкнётесь с совершенно разными персонажами, особенно с женскими, а встреча прошлого с настоящим главного героя задаст Вам несколько важных философских вопросов, на которые будет интересно дать свои собственные ответы…

8 из 10

19 мая 2015

Когда смотришь сломанные цветы вслед за «Семейкой Тененбаум» то кажется, что Дон (Билл Мюррей) одолжил пару костюмчиков у Чеса (Бен Стиллер).

А Уинстон (Джеффри Райт) до ужаса напоминает переевшего чувака из сериала «Клиника» (Дональд Фейсон). Они не братья, нет ? Даже в костюме, как у уборщика из «Клиники», ха. Ну это так, отступление от темы.

Когда первая половина жизни пройдена, и ты по каким то обстоятельствам возвращаешься в неё. Не в глубинах своих воспоминаний, а в реальности. То от этого как то… не по себе, одним словом. Снова встречаешься с людьми с которыми ты был когда то близок, и снова видишь те места где когда то жил.

Всё это путешествие по прошлому интересно наблюдать зрителю. Поэтому я и советую вам посмотреть этот фильм.

«Прошлого не вернёшь, а будущего надо ещё дождаться. Выходит всё что есть это настоящее.»

Такой фильм можно посмотреть ещё и для того что бы лишний раз полюбоваться на Билла Мюррея.

P.S. У Дона классный диван, завидовала весь фильм. И отмечу, что круто когда на протяжении всего фильма возникают то-тут то-там цветы и картины.

9 января 2015

Светлая тоска

Картина как и практически любой фильм Джима Джармуша создаёт особое меланхоличное настроение. Об том фильме не хочется говорить, его не хочется обсуждать, такое ощущение что он адресован каждому зрителю лично. После его просмотра становится грустно на душе, но эта грусть не тяготит а позволяет задуматься о чём то важном.

Сюжет фильма прост по форме повествования, но глубок его сути. История абсолютно обычного человека ставшего успешным, но оставшегося несчастным действительно трогает. В какой то степени даже позволяет оценить жизненные приоритеты.

Билл Мюррей чудесно справился со своей ролью. Персонаж получился не просто героем художественного произведения, но и обычным живым человеком. Его бывшие показаны абсолютно по разному, каждая из них индивидуальная личность. Но в то же время что то неуловимо роднит их между собой.

Фильм очень размерен и статичен. Каждый кадр по сути постановочная фотография настолько велико здесь внимание к деталям. Музыка очень ненавязчивая, но вместе с тем окрашивающая каждое действие в нужный тон.

Этот фильм сложно кому то рекомендовать. Чтобы по настоящему проникнуться им необходимо увидеть его в нужном настрое и тогда он заиграет иными красками.

7 из 10

19 октября 2014

Неожиданный гость

«Сломанные цветы» — душевное кино с элементами драмы и комедии режиссера и сценариста Джима Джармуша 2005 года. В данной картине приняли участие несколько замечательных американских звезд, поэтому фильм определенно притягивает к себе внимание. В истории этой картины есть и драма и комедия. При просмотре она вызывает различную гамму эмоций, поэтому данный фильм мне и понравился.

Мы видим главного героя — престарелого холостяка, который получает анонимное письмо от его бывшей женщины, что существует сын, который пропал и может быть он ищет своего отца, которого никогда не видел. Престарелый холостяк начинает вспоминать всех своих женщин и вскоре отправляется в путешествие по всей Америке, к каждой своей пассии, разузнать кто ему родила сына и где он…

Билл Мюррей замечательный, американский актер, и он мне с детства нравится. Мюррей всегда здорово играет комедийные роли и душевные, жизненные ситуации, поэтому он идеально подошел на главную роль в этом фильме. Он бывает и трогателен, бывает и комичен, в нем много чего намешено, но Билл безусловно очень талантливый и тонкий актер. В ролях его женщин было приятно увидеть Джессику Лэнг, Тильду Суинтон и Шэрон Стоун. Все три они отличные, американские актрисы со стажем и все вместе придали этому фильму большего шарма и обаяния. «Broken Flowers» — кино о том, что главное в нашей жизни, кино о том, как быстротечна наша жизнь и безжалостна во времени, и кино о размышлениях и одиночестве, о несбывшихся мечтаний и непрожитых, каких-то других жизней, чьи пути не выбрал главный герой.

Душевное кино с капелькой иронии.

8 из 10

10 октября 2014

«Я уже начинаю привыкать к странным историям»

Необычные, умные и загадочные — вот какими словами можно описать фильмы Джармуша. Сломанные цветы — наверное одна из самых понятных его картин. Кино про бывшего «Дон Жуана» Дона Джонстона, который, навещая своих бывших женщин, пытается найти своего сына. Фильм про одиночество, про поиски себя. Весь фильм происходит копание в прошлом в конце которого, герой Мюррея всё таки делает вывод, что «всё, что у нас есть это настоящее».

Сюжет. Фильм построен на воспоминаниях, на копании в себе. Каждая женщина главного героя не похожа на предыдущую. У каждой своя жизнь, свои приоритеты, цели и амбиции. И единственное, что их сближает, — это бывший любовник, Дон Джонстон. Дон эквивалентен розовому цвету, который проходит лейтмотивом через весь фильм и встречается (замечается) в разных мелочах. Казалось бы понятный, но в то же время туманный сюжет. Умный, тонкий и ненавязчивый юмор, который присутствует почти в каждом фильме Джармуша, есть и тут.

Актёры. Что можно сказать? Джармуш всё время собирает прекрасную актёрскую команду. Тут и Джессика Лэнг, и Тильда Суинтон в образе рокерши (с тёмными волосами просто не узнать), Шэрон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джеффри Райт… мне ещё продолжать? Ну и конечно эту свору талантов возглавляет меланхоличный Билл Мюррей. Как же ему удаётся, с одинаковым выражением лица на протяжении всего фильма вызывать у зрителя разные эмоции: сострадание, грусть, ярость. Это ведь какой талант нужно иметь. И как прекрасно, что эти два таланта (Мюррей и Джармуш) дружат друг с другом и первый постоянно присутствует в фильмах второго.

Картинка/музыка.Фильм-путешествие. Дорога как символ жизненного пути. И как же прекрасно снята эта дорога. Чудесная операторская работа (чуть ли не в каждом его фильме можно выделить этот плюс), завораживающая картинка, которая так вас и затягивает, и опьяняет. И всё это под прекрасную музыку. Как же приятно посмотреть чудесное кино, ещё и обзавестись, благодаря ему, пополнением в плей-листе.

Итог. Простой и в то же время очень умный фильм, который даёт пищу для размышления. Не все его поймут и многие посчитают скучным и унылым. По сути, он таким и является. Но Джармуш, талантище этакий, умудрился снять нудное, меланхоличное кино с атмосферой безысходной тоски и грусти, и чтобы оно восхищало и завораживало нас и заставляло его любить и любить. И знаете, если вы не знакомы с творчеством Джармуша, то вам стоит «подготовиться» к просмотру, оценив его другие работы.

9 из 10

11 августа 2014

Дон Джонстон (Билл Мюррей) — одинокий мужчина, который уже приближается к почтенному возрасту. Всю жизнь Дон был холостяком и, как бесконечно подкалывает его сосед, настоящим Доном Жуаном. Проще говоря, вечный любовник, пусть никогда и не был женат. Дон сколотил внушительное состояние на компьютерах, живет в одиночестве, в большом доме, целыми днями шатается без дела, иногда наведываясь к соседу Уинстону, у которого жена и пятеро детей. Однажды, когда его очередная девушка, с которой они какое-то время были вместе, утром уходит от нашего героя вместе с чемоданами, Дон находит среди почты розовое письмо, на котором красными чернилами написано, что у него, оказывается, есть сын, которому 19 лет и тот отправился искать отца. К несчастью для Дона, его женатый сосед одержим детективами и подбивает товарища выяснить, кто именно написал ему, потому что обратного адреса и подписи в письме нет. Дон активно сопротивляется, но когда Уинстон показывает ему план действий, который тот для друга разработал, мистер Джонстон нехотя соглашается. Единственная улика — текст послания совершенно точно был напечатан на печатной машинке. Итак, теперь у Дона есть миссия — посетить четырех своих бывших, Лауру, Дору, Кармен и Пенни, и постараться выяснить, не одна ли из них прислала ему злополучное письмо.

Помнится, я сразу почуял что-то неладное. Что-то было не так решительно со всем, начиная от персонажей и заканчивая саундтреком. Ни на секунду не покидало ощущение, что я наткнулся на нечто инопланетное, почти незнакомое и только дождавшись концовки, я понял, с чем именно имел дело. Перед вами, друзья мои, образец того, когда кино дают снимать хипстерам. Что я под этим имею ввиду? Ну, давайте разберемся.

Для начала, сам Дон Джонстон. Герой ведет себя так, будто его утомляет сама жизнь: он закатывает глаза, тяжело вздыхает, а на все предложения соседа Уинстона отвечает «нет» и делает лицо в духе «не заинтересован», но при этом, когда друг сделал за него всю работу, он продолжает говорить что это глупо и ему это не нужно. Следующая сцена — он в аэропорту и ждет самолета!

А как начет Уинстона? Простой рабочий, который после трудового дня занимается за компьютером расследованиями. У него есть огромная лупа и он регулярно устраивает встречи Дону в кафе (вроде бы, это происходит в обеденный перерыв Уинстона, что не мешает им обоим выглядеть как два доморощенных секретных агента), где те пьют исключительно кофе. Я уж молчу о том, что кем работает Уинстон так вам сказано и не будет, потому что это не главное. Главное то, что он — серая мышь, которая после работы превращается в гениального Шерлока Холмса!

То же касается и остальных. Женщины, которых посетит в своей поездке Дон, все сплошь стереотипные. Лаура (внезапно Шэрон Стоун) — типичная гламурная блондинка, которая ездит на уродливой спортивной машине, её дочь ходит голой по квартире (зовут её, кстати, ха, Лолитой) и вовсю распродает хлам покойного мужа. Пенни (не менее внезапно Тильда Суинтон, которую я вообще не признал до тех пор, пока не пошел выяснять, а где здесь, собственно, обещанная мне английская актриса) — агрессивная деревенщина, живущая в коммуне с байкерами. Кармен — коммуникатор у животных (настраивает собак с кошками на позитивный лад…). Меньше всего, гхм, фантазии, досталось Доре, которая когда-то была хиппи, дитя цветов, а теперь торгует недвижимостью, живет в кристально чистом доме и позволяет мужу всё за себя решать.

Как подобает каждому, нарочито художественному, как и все хипстеры, фильму, здесь выше крыши неловких и откровенно бессмысленных моментов. Дон молча сидит / лежит в кровати / стоит у окна и так может продолжаться по 2—3 минуты. Молча едет в машине, пока на фоне играет какой-то неудобоваримый, африкано-латинский соул. Диалоги все сплошь пресные, малоэмоциональные и только ближе к финалу что-то интересное начинает происходить, но очень недолго, уступая место концовке в духе «хрен тебе, а не нормальный конец». Единственный приятный фактор во всем этот духовно богатом спектакле это, конечно же, Билл Мюррей. Мюррей — актер-хамелеон, ему под силу почти что угодно, даже такое. Невероятным усилием воли он сделал из Дона Джонстона более менее любопытного персонажа, пустившегося во все тяжкие ради призрачной надежды на перемены в своей жизни, но Билл всё равно увяз в сиропе стремного сценария и окружения, которые не позволили ему полностью раскрыться.

Короче говоря, пока этот отзыв не превратился в монолог ненависти ко всему претенциозному, быстро обобщаю — «Сломанные цветы» — картина абсолютно никакая. Если вы простой, далекий от всякой псевдофилософии и артистизма, человек, то ваш мозг начнет требовать веревку примерно к середине сеанса. И ничего с этим не поделать, ибо тень на плетень, творящаяся на экране, была задумана режиссером, который целился в строго конкретную аудиторию, которая существовала всегда, но название свое получила совсем недавно — хипстеры. Прочие же должны быстро пройти мимо, попутно стараясь от греха подальше не устанавливать зрительный контакт с этой абоминацией, порожденной Франкенштейном в Старбаксе.

6 из 10

29 мая 2014

Тайна в розовом

В «Сломанных цветах» писатель и режиссер Джим Джармуш («Вне закона») рассказывает историю о престарелом Дон Жуане, который после разрыва с очередной подружкой обнаруживает письмо, в котором узнает о существовании своего сына.

Билл Мюррей играет Дона Джонстона, депрессивного героя, который вместе со своим другом-детективом (Джеффри Райт) пытается найти таинственную женщину, которая отправила ему письмо. Таким образом, эти двое формируют список бывших подружек Джонстона, и главный герой отправляется на поиски.

Скорее всего, фильм разочарует тех, которые решили посмотреть его только для развлечения, а для фанатов Мюррея этот фильм может показаться скучным. Но его специфичная роль и выразительная режиссерская работа Джармуша придают этой картине особый шарм и уникальность.

Другими словами, поклонникам Джармуша советую не ждать от этого фильма вычурности, как в «Мертвеце» или «Таинственном поезде», но именно в простоте и отсутствии мишуры заключается вся ценность этой картины.

30 января 2014

Моего сына нашли в клумбе с цветами

Что происходит с тобой? Тебе стали приходить письма на розовой бумаге, от тебя ушла любовница, с которой у тебя ничего не получилось, тебе некуда идти, потому что ты сам перекрыл все выходы, у тебя в видеоплеере застрял диск с черно-белой классикой, а магнитофон снова проигрывает пятый инструментальный концерт? Не переживай брать помощь друга, в тем более, как он живет на соседнем дворе и в любой момент может позвонить ни свет ни заря да и пригласить, хотя нечем особо хвастаться не будет, только других слушать. Ну что, что же с тобой такое происходит, что тебе нет увеселения, нет праздности, нет танцев, что происходит с этим компьютеризированным миром, идеи которого ты сам и воплощал, что же делает с людьми брачная договоренность, участь которой тебя еще не постигла, что происходит с путешественниками, которые забывают куда идти, что происходит с «компаньонами за ширмой», которые забыли переустановить программу — видишь, во всем есть свои изменения, к которым нужно приспособиться, а ты, похоже, уже давно зарыл себя с головой в песок, раз никому не показываешься и не можешь дышать, ты как цветок в пустыне, которого нечем задобрить, а он и не откликается.. . Такой ты человек, такой из тебя вышел барин, а как бы ты сам ответил, что с тобой произошло?

Ты сначала не заметил этот конверт без адреса, тот, который на самом дне остался, а потом, два раза просмотрев, нашел, и что думаешь там должно быть — уведомление от налоговой службы или реклама нового реабилитационного центра — ничего важного, но почему он такого странного цвета, что автор этим хотел показать, может, у него закончилась обычная бумага или это был специальный ход? Возьми-ка почитай: тебе кажется опять в любви признаются и ты принимаешь такое признание, но не можешь понять одного, кто это и почему она говорит о каком-то скромном двадцатилетнем пареньке, называет его твоим сыном и хочет`чтобы он просто знал об этом». Нужна ли ему такая правда, что скажут эксперты? Пора разобраться наконец в своем застое!

Я впервые открыл для себя юморной пассат режиссера авторского концептуального кино Джима Джармуша и очень наслышан об этом фильме, который сразу же мне приглянулся. И, досмотрев до конца, я не мог сдержать эмоций — мне было одновременно смешно и печально, будто я сам на полтора час оказался тем главным героем, якобы занятым по горло, или его противоположной стороной, которая выдергивала его из лежачего состояния и заставляла держаться при себе, хотя бы чтобы дойти до ближайшего дома и повернуть обратно. Наконец, я заметил ту сторону, которая двигает всеми нами, когда мы этого не хотим, наконец, я осознал, над чем можно смеяться, а где лучше помолчать в знак уважения или просто думая о вечном, я не перебирал все по частям в поисках идеальной картинки, я просто любовался той киноповестью, которой удалось попасться мне на глаза, и теперь я познакомился с творческими взглядами американских независимых режиссеров — Уэса Андерсона и Джима Джармуша, — которых заслуженно нужно назвать «святителями синонимов и антонимов».

Я открыл для себя по-другому одного из моих любимых актеров Билла Мюррея, растлевающего в четырех стенах все полотно собранной жизненной коллекции, открыл для себя новый образ пассивного реагента и стареющего романтика, былая слава которого уже осталась в прошлом — знаковая драматическая роль в карьере актера. Добровольное содействие в лице веб-гения Уинстона (Джеффри Райт) сыграло роль комедийную и слегка пристрастную к незначительным помехам загадочность, чего снова не хватает современным комедиям. Среди женских образом мне больше понравились три: сбежавшая красавица — Жюли Дельпи, добродушная Шэрон Стоун и саркастичная хулиганка Тильда Суинтон. Дополнительный живой окрас картине придавали эфиопские мелодии на диске и заглавная песня фильма о «близком конце для каждого».

Что, снова не повезло, опять проснулся в изнеможении на диване? А где-то там, за тобой смотрит тот молодой человек, которого ты отверг, не стоит губить свое растущее поколение, следи за своей рассадой и часто поливай цветы… Ведь твое дитя — единственно то чистое, что подарила тебе природа, твое довольство, веселье и танцы, твой подарок, посаженный в клумбе с цветами…

10 из 10

14 декабря 2013

Звонкая тишина

Когда-нибудь и тебе принесут на розовом блюде букет полевых цветов. И ты, прожигая жизнь свою в поисках свежей плоти, так и останешься Дон Жуаном, литературным памятником истории. И смысл бытия может никогда и не найдешь, а может… никогда не забудешь, что все конечно, невечно, на краю обрыва, ведущего в бездну одиночества и бессилия.

И пролетающая жизнь на перекрестке, у которого много путей, а ты уже большую часть дорог исколесил и теперь остался стоять на распутье, оставит лишь белый пластырь на набитом лбу от ошибок прошлого.

Но, тем временем…

«Прошлого не вернёшь,

а будущего надо ещё дождаться,

и всё что у нас есть — это настоящее!»

8 из 10

10 ноября 2013

Mystery in pink

Престарелый донжуан Дон Джонстон (даже имя с соответствующей аллюзией) живет, казалось бы, жизнью без обязательств в своем уютно обставленном доме. От него уходит очередная любовница, отчаявшаяся построить с ним серьезные отношения с перспективой создания семьи. Однажды Дон получает письмо от таинственной незнакомки, в котором та сообщает, что у Дона есть сын от нее, и прошло с того времени 20 лет, и выросший парень пустился в поиски своего отца. Дон показывает это письмо своему другу-писателю, автору детективов, и получает безумный совет составить список бывших любовниц и навестить каждую из них с целью выяснить правду, которая из них родила ему сына. Дон отправляется в свое полное сюрпризов путешествие.

Каннский кинофестиваль, в большинстве случаев, оставляя без наград работы этого замечательного американского режиссера, наградил его «Сломанные цветы» специальным призом жюри. После черно-белого разговорного альманаха «Кофе и сигареты», Джим Джармуш вновь вернулся к своей излюбленной теме внутренних поисков и дорожных странствий. Действие разворачивается по-джармушевски неспешно, максимально раскрывая зрителю каждый персонаж, кого встречает на своем пути герой Билла Мюррея, который поначалу внешне кажется ленивым и безучастным, но, лишь кажется. Образ пожилого донжуана, так и не обзаведшегося семьей, созданный Биллом Мюрреем, в каком-то смысле перекликается с его персонажем из схожей по медитативности повествования экзистенциальной драмой «Трудности перевода» Софии Копполы — та же внутренняя неприкаянность и потерянность при внешней непоколебимости. Говоря о второстепенных персонажах, а, вернее — бывших партнершах главного героя, хочется отметить уникальность психологических реакций и самих образов, созданных каждой из актрис — Шерон Стоун, Жюли Дельпи, Тильда Суинтон, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой… И не только эти замечательные актрисы, удачно подобранные создателями фильма, сумели создать не забывающиеся образы — прелесть фильма состоит в том, что в нем, при его крайне размеренном томном темпе, нет ни одного серого и «никакого» персонажа. Именно незабываемые, четко прописанные создателями и креативно воплощенные актерским составом образы, при индивидуальной режиссуре Джима Джармуша с меткими диалогами, сквозящими грустной иронией, и сделали этот фильм человечным, теплым, и очень приятным подарком для души дождливым вечерком. Ну и, как всегда в фильмах Джармуша, музыка, органично дополняющая действо — это отдельная аудиальная радость.

В двух словах: Очень приятная, человечная, и душевная драматическая кинопритча на тему одиночества, не лишенная тонкого юмора.

8 из 10

19 августа 2013

Дон «Пустое сердце» Джонстон

История про престарелого Дон (Жуана) Джонстона. Он обеспечен, живет в шикарном доме. Пустом, чистом и мрачном. Живет по инерции, без особых эмоции, привязанностей. Без чувств. Даже когда от него уходит его девушка, он не может сказать, огорчает ли его это или нет. Какое-то разнообразие в его ровную жизнь вносит сосед и, по совместительству, друг Винстон — жизнерадостный папаша пятерых детей. Винстон все время пытается как-то растормошить, встряхнуть Дона. И когда тому приходит анонимное письмо от одной из его бывших пассий с сообщением о том, что он является отцом 19-летнего сына, Винстон составляет «гениальный» план. Он убеждает Дона в необходимости совершения рейда по стране с заездом ко всем пятерым подружкам, с которыми Дон был близок 20 лет назад, чтобы разобраться, какая именно из них является матерью ребенка.

И, хотя сам Дон либо не осознает, либо не признает, что его жизнь пуста и уныла, но под давлением друга, он отправляется в эту глупую, по сути, поездку. Ведь прошло 20 лет. А это довольно большой срок. И кто знает что стало с юными прелестницами? Да и будут ли они так уж рады видеть своего пожилого «бывшего»?

Несмотря на общую историю, Джармуш создал несколько отдельных миниатюр, связанных лишь общим героем. Эдакие наброски, отрывки из жизни четырех абсолютно разных женщин. Их радости, горести и странности глазами чужого мужчины.

Жанр фильма не возьмусь определять. Это не заявленный детектив, совершенно не комедия (хотя и были забавные моменты. Девица с телефоном — просто класс), даже не роуд-муви. Это кино про жизнь. А в жизни есть место всем жанрам. И так же как в жизни, фильм не кончается ничем, в привычном понимании. О, эта недосказанность, фирменный знак Джармуша! Но недосказанность лишь событийная. В эмоциональном плане как раз развязка есть. Ибо Винстон достигает своей цели. Дон в итоге понимает, какой жизнью он живет. Понимает, что прошлого не вернуть, будущее еще не наступило, и есть только «сейчас». И в этом «сейчас» у него остаются лишь сломанные мертвые цветы…

P.S. Отдельное спасибо моему любимому актеру Биллу Мюррею за отличную игру.

P.P.S. Саундтрек у Джармуша, как всегда, выше всяких похвал.

8 из 10

8 августа 2013

Как обычно снимается кино? Режиссер нарабатывает сцены, оператор записывает их с избытком времени, чтобы потом с помощью монтажа выбрать лучшие моменты и расставить их в правильном порядке. Так хаотический видеопоток превращается в осмысленное кинопроизведение. В «Сломанных цветах» этап монтажа, по-моему, отсутствует как класс. Зрителю просто подали режиссерские черновики, 100 минут сырого материала, который ничего не потерял бы, будь он короче в 2—3 раза.

Вся лента состоит из длинных планов незначительных вещей — салона самолета, интерьера квартиры, пейзажа за окном машины… И это явно не тот случай, когда длинные планы эстетичны и проникновенны, как, например, у Тарковского или Джейлана. Что не может не вызывать недоумение: зачем все это показывается?

Этот вопрос относится не только к пейзажным зарисовкам. Вся история рассказывается как нечто сугубо случайное, будничное — ничем не примечательные реплики, ни к чему не ведущие подробности. В общем, как в анекдоте: «Если в фильме Джима Джармуша на стене висит ружье, то оно просто там висит. Оно ничего не значит, оставьте это ружье в покое!» Мне такую эстетику не понять — где же резец художника, отсекающего все лишнее от необъятной реальности?

Одно дело, если бы это был фильм начинающего режиссера. Но здесь имело место несоответствие ожиданиям — имя Джармуша как звезды артхауса у всех на слуху. Артхаус в «Цветах» самый что ни на есть артхаусный, т. е. строго на любителей копать глубокие смыслы.

При желании накопать их, как рыбаки копают червей, несложно: мотив одиссеи, созерцание прошлого, тоска по несбывшемуся, секрет привлекательности мужчины для женщин. Есть чем позабавиться и любителям постмодернизма: игра с детективным жанром (демонстративно брошенным в финале — типа не загадка тут важна), иронизирование над архетипами Дон Жуана и Шерлока Холмса.

Все эти идеи имеют право на существование и потенциально могли бы послужить фундаментом сильной истории. Здесь же форма отражения идей показалось мне скучной и блеклой, не вызывающей нужных эмоций. Все время казалось, что внутри героя нет переживаний, страданий и т. п., а только постоянный релакс.

Это ощущение чилаута, признаться, заразило: после просмотра ох как не хотелось вставать с дивана и даже шевелиться. Абсолютный покой, безмятежность — единственное, что запомнилось в «Сломанных цветах» с хорошей стороны. Но за это не могу поставить больше, чем

4 из 10

6 марта 2013

Ум и Сознание. Винстон и Дон

Что бы понять о чем фильм далеко ходить не надо, Джим всегда показывает на одно, она прищемляет Вас в текущий момент, заставляя сбросить с себя весь хлам пережитого, вы настолько вовлечены в присутствие в фильме что забываете обо всех своих проблемах. Эта линия всегда просматривается в его фильмах.

Теперь подробней. Обычный обыватель не заметит, что Винстон, приятель Дона, это Ум, логическое мышление. Сам Дон, — сознание. В первых фазах фильма видно, что Ум предлагает Сознанию игру, но само сознание «никакое», тогда мы приходим к пониманию что Ум сам решает куда повести внимание сознания, сам решает чем ему заняться. Но природа ума только догадываться, и угадывать, запутывать, предлагать, но никак не управлять. И тогда сознание начинает Путь в игру Ума.

Во всем путешествии Дон он видит проекции созданные его Умом (Винстон) — Розовую Машинку, платье, шторы и тд. Во всем пути он падает под сексуальные соблазны, но ему все равно, он течет как ручей, ручей принимающий все изгибы русла.

Финал говорит о том, что Уму все равно в какие игры ему играть, он предлагает и запутывает. А жизнь и сознание, просто происходят. Дону все равно, нашел он сына или нет, но он увидел, увидел всю лжеигру Винстона.

Сам Винстон представляет собой иллюзорный персонаж Мечтаний Дона, хорошую заботливую жену, детей, просто мыльный пузырь ожиданий. (Мы все мечтаем о таком, но как всегда с нами это не происходит)

Вся выкрутка выходит когда Дон осознает «скачек», познающей природы, которую отравляет Ум, своими иллюзиями. Но он показывает что Ум и не враг.

«Нет ничего кроме сейчас, ни вчера, ни завтра — только этот момент» Вот что-то носит с собой Дон в своем путешествии.

Кто ищет загадочность и необычность.. Вы ее найдете, так же как и Дон находил Розовый Цвет!

15 января 2013

Почему-то этот фильм считается «софт»-джармушевским. Я и так не большой фанат Джармуша 90—2000х, а «Пределы контроля» меня убили геть.

Тем не менее, я с огромным удовольствием посмотрел «Сломанные цветы». Ничего «софт» я в этом фильме не увидел, наоборот, это скорее такое взгляд автора в 80-е, к привычному ему отчуждению и пустоте существования. Только в данном случае немного смещены акценты и есть небольшой намек на сюжет.

Фильм показался мне интуитивным откровением об умирании «белой» культуры. Проезжая все круги своего прошлого, Дон Джонстон все еще раб своей серой квартиры. Как и его бывшие любовницы с их опостылевшими жизнями и фриковыми хобби, у него ничего нет. Он ничем не увлекается, ничем не интересуется. Его подруги пестрят поисками себя, почти все бездетны и несчастливы, занимаются тем, чем не хотят, и спят с теми, с кем не хотят. На этом фоне увлеченный детективами Уинстон в нелепо обставленном доме с пятью детьми и работой в авторемонте, кажется живее всех живых, которые ищут свое призвание везде, но не там где нужно.

Прекрасный фильм, отголосок времени и зеркало времени. В нем можно увидеть слишком много, а некоторые сцены похожи на комедийный фильм ужасов. Существование такой яркой и красочной пустоты ничуть не уступает ледяной Флориде «Странее рая» и бескрайних луизианских болот «Вне закона», из которых нет выхода.

10 из 10

13 января 2013

А был ли мальчик…

Он успешен, богат, имеет много прекрасных женщин, ведь имя его — Дон Джонстон… Хотя сложно представить, что этот усталый, сомнамбулический Дон, когда-то мог производить хоть какое-то впечатление на женский пол. В его доме чувствуется лишь смутное присутствие женщины: картины импрессионистов с размытыми обнаженными телами и лицами, тоскливый женский вокал… И где же она, его настоящая женщина, и была ли когда-либо? Наш растраченный Дон Жуан понимает, что его жизнь пуста; рядом он видит соседскую жизнь как полную и успешную, с любовью и детьми.

В поиске самого себя он находит метафору своей почти законченной жизни шаг за шагом. Это путешествие, как и его жизнь, напоминает нисходящую спираль в действительность одинокой жизни и потерянной любви: от букета роскошных розовых роз до полевых цветов, собранных у дороги. Встречи со старыми подругами дают нам немного понять характер Дона и причины пустоты его жизни на склоне лет. Показаны встречи с пятью женщинами, которые были близкими ему двадцать лет назад. Первая девушка, Лора, была на ранней стадии его жизни, откуда сексуальная энергия и страсть дают старт дальнейшим отношениям. Юная женская красота, перспектива легких приключений, поиск бессмысленных сексуальных связей, и, как очень красочный дубликат — ее дочь Лолита. Вторая женщина, Дора: возможно она любила его всегда, а теперь это лишь воспоминание. Потеря самой любящей женщины. Что дальше? Грустные поиски, чтобы избежать одиночества? Третья, Кармэн: протест традиционной любви, отчаянные поиски убежища в собственном безумии, формирующиеся отношения до крайности абсурдны. «Странная, странная история»… Четвертая, Пэни: цветок совсем загубленный и сломанный, который весьма болезненно отпечатался на лице Дона. И, как финал его путешествия, пятая… какая ирония!

Мюррей не показывает эмоции Дона, он поверхностен с окружающими его людьми, но маленькие проблески на спасение все же имеются. Его слезы по экс-подруге, которая умерла в автокатастрофе; его сознание неудачи с Шерри; его теплота и небольшая дружба с Уинстоном и его семьей. И он хочет найти и сына. Даже при том, что Джонстон кажется безразличным ко всему, это понятие наличия сына все-таки зажигает интерес к жизни. Билл Мюррей великолепно инсценирует нам человека, полного чувств, но не способного их освободить.

Действие проходит в медленном темпе, Дон путешествует, надеясь найти подсказки. И забавные розовые предметы: вещи, визитки, цветы, ленты, пишущая машинка — как крошки хлеба, разбросанные по дороге поиска. Музыка от Greenhornes и эфиопского джазиста Мулэту Астэйтка сопровождают его путешествие, то подчеркивая медленный безнадежный ход событий, то подыгрывая ироническим нотам фильма.

Как хорошему поэту, Джармушу нравится оставлять слова, изображения и фразы, повисшими в воздухе. Необъясненные. Нерешенные. Он предлагает тихое размышление о выборах и их последствиях, оставляет много мыслей открытыми, незаконченными. Значимое его качество как кинопроизводителя — то, что он работает в диалоге с аудиторией и с их собственным опытом. И как все хорошие стихи «Сломанные Цветы» будут означать разные вещи для разных людей. Его окончание многих не удовлетворит, ведь понятная всем цель поиска не достигнута…

8 сентября 2012

В поисках утраченного семени

После того, как убежденного холостяка Дона Джонстона бросает очередная женщина, он получает по почте розовое анонимное письмо. В послании сообщается, что у Дона есть 19-летний сын, который очень хочет увидеть папу. Вместо того чтобы выкинуть это из головы и найти себе новую пассию, Джонстон при посредничестве женатого соседа, а по совместительству — детектива-любителя, решает навестить своих подружек двадцатилетней давности и выяснить, кто же все-таки из них мать его внезапно обретенного ребенка.

Придумав для прикрытия банальную легенду «проходил мимо — решил зайти», Дон последовательно отмеряет «порочный круг», посещая каждую из пяти бывших любовниц, в том числе и ту, что покоится под могильной плитой. Не услышав ни от одной добровольного признания, он пространными намеками пытается спровоцировать каждую на откровение и одновременно высматривает в окружающей обстановке косвенные улики, разоблачающие виновницу всей этой катавасии, заставившую его на столь долгий срок оторвать насиженную задницу от любимого дивана.

Так и не найдя ответа на главный вопрос, Джонстон приобретет в итоге обостренное чувство подозрительности и начнет неадекватно реагировать на все розовое, видя в любом проявлении этого цвета судьбоносные знаки. И если в скором времени на этой почве он не сойдет с ума, то это будет не самый плохой выход из того полуамебного состояния, в котором оказывается большинство людей разменявших шестой десяток…

Билл Мюррей почти один в один сохраняет то выражение лица, с которым годом раньше преодолевал трудности перевода. Но какую бы маску этот актер не надевал на себя, на него всегда небезынтересно смотреть. Ставка на актера, у которого вечная осень во взгляде, хоть как-то объясняет, чем именно мог привлечь такое количество женщин этот бесхребетный Дон, этот флегматичный рохля, этот заспанный хомячок, этот новоявленный Обломофф… Но именно постоянное присутствие актера в кадре не дает фильму, что называется, провиснуть.

Дон Джонстон обыгрывает имя не только нарицательного персонажа по имени Дон Жуан, но и почти один в один повторяет фамилию боевого шоу-мена Дона Джонсона, прославившегося в Америке благодаря сериалу «Полиция Майами». Это сходство дает остальным персонажам повод не раз переспросить у главного героя: «Как, вы сказали, вас зовут?» Впрочем, на сюжетной линии этот казус принципиально никак не отражается, переходит из сцены в сцену как анекдот, чей приколизм до конца может быть понятен только янки.

Broken Flowers — это грустно-комичное роуд-муви о поисках утраченного семени и о нарушении табу, предупреждавшего словами поэта: «не возвращайтесь к былым возлюбленным». Оно так и не даст однозначного ответа на сакраментальный вопрос: «А был ли вообще мальчик?». Ничего другого, впрочем, и не следовало ожидать от режиссера, чей прообраз можно разглядеть в главном герое. Как и его персонаж, он все ж таки сподобился отправиться в путь и показать, что еще жив курилка. Приобретенная с возрастом мудрость оплодотворила все еще не утраченное «певцом банальности» чувство юмора, и на смену его неподражаемому молодежному стебу пришла меланхоличная ирония.

Если не брать в расчет антологию застольных бесед под названием «Кофе и сигареты» (2003), сотканную из многочисленных миниатюрных скетчей, накопившихся у Джармуша за два десятка лет, да новеллу «Ночь в трейлере», снятую им для альманаха «На 10 минут старше: труба» (2003), то получится, что последним большим фильмом перед «Сломанными цветами» был «Пес-призрак», который вышел, кажется, целую вечность назад. Это значит, что Джармуш не снимал полнометражного кино целых 5 лет. Просто гигантский промежуток времени для режиссера, чей культовый статус все еще очевиден.

Об этом лучше всего свидетельствует неусыпное внимание к Джармушу отборщиков Каннского фестиваля. Именно тем фактом, что этот фильм был «на корню» зафрахтован в конкурс Канна, объясняется полугодовая отсрочка его премьеры. Законченный еще в 2004-м, он впервые был явлен публике только в мае следующего года и по традиции увез с Лазурного берега очередную регалию, на этот раз Гран-при — вторую по значимости премию.

Хотя «Цветы» стали самым кассовым творением Джима (мировой прокат — $26,7 млн), это совсем не значит, что он продался «системе». Спешу успокоить: Дж-Дж всё тот же. 15-ти минут вполне достаточно, чтобы распознать его стиль и фирменную интонацию. Кстати, в России «Сломанные цветы» стали фаворитом ограниченного проката и едва ли не самым рентабельным фильмом года, заработавшим почти треть миллиона долларов всего-то пятью копиями! Так что, в отличие от прокатчиков, зрители Джармуша у нас знают и любят.

7 сентября 2012

Два события произошли одновременно в жизни Дона, стареющего «Дон Жуана». Его бросила очередная подруга Шерри и он получил загадочное письмо без подписи, обратного адреса и с неразборчивым оттиском печати. В письме сообщалось о том, что одна из многочисленных бывших подружек Дона родила от него 19 лет назад сына. Благодаря уговорам друга Уинстона, а по совместительству, частного сыщика-любителя, Дон отправляется в дорогу с тем, чтобы посетить всех подружек, которых он любил 20 лет назад.

Джим Джармуш, как всегда, слегка иронизирует над своими героями. Весь фильм пронизан тонким юмором. Это и пародия на работу кино-детективов, в лице Уинстона и многие другие шутки. Особенно понравилась эта:

- Чем ты занимаешься?

- Компьютерами.

- А, продвинутые технологии.

- Чуть более продвинутые, чем ручка и карандаш.

Главную роль сыграл актёр, который, как никто другой, создан для подобного юмора. Это Билл Мюррей. Ещё одна замечательная роль «грустного комика».

Особо хотелось бы отметить очаровательную Шэрон Стоун. Её героиня в этом фильме прекрасна, ничуть не уступает своей дочке Лолите. Встреча с ней была самым ярким моментом в этом авантюрном путешествии.

Суть фильма раскрывается в словах, сказанных Доном пареньку, которого он принял за своего сына. «Не думай о прошлом, оно прошло. Не думай о будущем. Мы не знаем, что в нём будет, каким бы оно не было. Живи настоящим». Таково жизненное кредо главного героя. Пусть и не бесспорная, но заслуживающая уважения позиция.

Что касается оценки, то одному из своих любимых режиссёров не могу поставить меньше максимальной. Да и не за что меньше, фильм отличный.

10 из 10

2 августа 2012

Шутка?..

Странный фильм. Но довольно притягательный. Престарелый «Дон Жуан» в исполнении Билла Мюррея смотрится несколько чудновато — спортивный костюм, отсутствие всякого проявления жизни в мимике и движениях. Но в этом есть что-то определенно завораживающее.

Сам фильм довольно нудный, полтора часа при просмотре кажутся целыми сутками, но это отнюдь не отталкивает и нисколько не раздражает. Это в некоторой степени даже умиляет — эта нудность происходящего, эта абсурдность и комичность сцен. А превосходное музыкальное оформление стопроцентно подчеркивает странную притягательность картины.

Относительно второстепенных персонажей — актерскую игру затрагивать не буду, нет, она безусловно на должном уровне, но тут нужно смотреть глубже. Каждый персонаж по-своему чудаковат, по-своему комичен и неординарен. Речь не идет о комедийном жанре фильма, он таковым не является. Дело в том, что все эти персонажи подчеркивают абсурдность самой ситуации, осмелюсь сказать — самой жизни главного героя. Кто он? Так называемый «Дон Жуан»? В его жизни было много женщин, но ни с одной из них он не захотел связать свою судьбу. Быть семьянином — нет, это не для него, это не про него. Но заставило ли это странное письмо о том, что где-то у него есть сын-подросток, ищущий с ним встречи, встрепенуться? Возможно. Розовый конверт. Розовые цветы. Печатная машинка. Все это крутится в его голове во время поисков той, которая написала ему письмо. Но обернутся ли эти поиски долгожданной встречей и началом новой жизни?.. Узнаете, досмотрев до конца.

Фильм оставляет довольно хорошее впечатление, Джим Джармуш сумел заинтересовать, однозначно.

8 из 10

20 июля 2012

Это просто обязано было закончиться чем-то сломанным…

Наверное, глупо было ожидать четко спланированной развязки этого, своего рода, детектива. Ждать, что рано или поздно появится тот 19-летний сын и женщина, родившая его главному герою. Ничего подобного в фильме Джима Джармуша «Сломанные цветы» не наблюдается, поэтому предупреждаю заранее: все, кто думают, что собираются посмотреть простенький, незатейливый комедийный детектив, передумайте! Пока не поздно!

Возможно, отсутствие отчетливой и понятной каждому зрителю развязки и могло бы добавить фильму значительных минусов, но только не этому. Здесь это делать бесполезно, хотя… Просто не следует при просмотре забывать одну очевидную мысль: «Сломанные цветы» — это, в первую очередь, притча, а потом уже драма, мелодрама, комедия, детектив… Этот фильм, как ни один другой, повествует о смысле жизни, не абстрактной, а вполне-таки реальной и часто встречаемой. И, правильнее будет сказать: не обо всей жизни целиком, а всего-лишь о настоящем и немного о прошлом, которое, как не крути, но продолжает оказывать свое ощутимое влияние постоянно.

Кино об ошибках, совершенных в годы беззаботной юности, а порой даже зрелости, которые как-то уж больно подзатянулись. Не так уж сильно скрыта и некая связь между главным героем фильма — Доном Джонстоном и знаменитым ловеласом и обольстителем — Дон Жуаном. Этакая повесть о престарелом герое-любовнике, по каким-либо загадочным обстоятельствам оглянувшегося назад и четко осознавшего всю свою ущербность и слабость, а главное — одиночество. Поучительнейшая история для всех прожигателей жизни. Эдакий «тревожный звоночек» в голове, который, надеюсь, все-таки прозвенит вовремя.

Пожалуй, по сравнению с другими арт-хаусными лентами «Сломанные цветы» смотрятся достаточно легко и непринужденно, хотя если задуматься и немного повспоминать, то, конечно, кино чуточку затянуто и все 106 минут тянется в одном едином ключе. Местами, не хватает какой-то совсем незначительно жилки, возможно даже иронии. Но тем не менее, просмотр не столь нуден как этого можно было б опасаться. Так что в этом деле все проходит без проблем!

Само название «Сломанные цветы», почему-то первую ассоциацию вызывает, связанную с четырьмя(условно) розовыми букетами. Хотя, если задуматься, цветы — это женщины, а точнее мимолетные интрижки, которые просто обязаны были закончиться чем-то сломанным. В итоге, главный герой оказался в окружении огромного количество разбросанных лепестков, которые уже давным давно завяли, и с жалкими огрызками стеблей, которые не представляют из себя никакой ценности. Так что есть над чем задуматься.

Итог: смотреть, бесспорно, стоит, только вот перед просмотром нужно морально подготовиться. Не ждать быстрых действии и рассчитывать на нечто философское больше, чем на нечто развлекательное.

25 июня 2012

Метафоры от Капитана Очевидность

Фильмы Джима Джармуша я всегда смотрю не совсем добровольно. Когда от его творчества сходили с ума все богемные девочки на журфаке (как и от Мураками), у меня сработал внутренний механизм протеста: если от этого прутся все, от этого не обязана переться я. В итоге первый фильм Джармуша я увидела, не зная, что это Джармуш, по Рен-ТВ в ночном показе. Там были раньше такие показы под эгидой Стелла Артуа. То ли до выходной эротики, то ли после… Это был фильм «Кофе и сигареты». О котором я сейчас не помню НИ-ЧЕ-ГО. Ну, собственно, как смотрела, в пол-глаза, засыпая, так и запомнила.

«Мертвеца» я посмотрела исключительно из-за Азановой. Она — ценительница Деппа. А мне было интересно, что нравится моей подруге. Этот фильм я осиливала долго…

«Сломанные цветы» оказались у меня на компьютере… уже не помню, почему. Но они там лежали долго. И, наверное, лежали бы ещё столько же, если бы не мой сломанный утюг. Процесс глажки белья сейчас напоминает наказание. И чтобы хоть как-то себя развлечь, а заодно не психануть на гору мятого белья, я включаю фильмы-«долги», так сказать.

На немолодого человека (как выясняется, не бедного и ловеласа) сваливается сразу 2 события: от него уходит сожительница и приходит письмо. Согласно этому письму у немолодого человека есть взрослый сын, который едет к нему. Но вот кто родил этого сына — не указано. И немолодой человек с помощью своего соседа отрывает пятую точку от дивана и отправляется на поиски матери своего письменного сына.

Медленно и тягуче, как карамель, фильм расползался во временном пространстве. Несмотря на то, что действия фильма вписаны в какие-то считанные дни, режиссёр сделал всё, чтобы его картина не походила на типичную голливудскую трагикомедию. И там, где обычно мелькает клиповая нарезка (1 план — 1 секунда) под бодрую музычку типа «Back in USSA», Джармуш просто устанавливает камеру статично и даёт зрителю понаблюдать за тем, как спит главный герой. А ещё он не увлекается яркими саунд-треками в отличие от своего не менее альтернативного Голливуду коллеги Тарантино. У меня создалось впечатление, что весь фильм — это один сплошной интершум. Ну, когда нет диалогов.

Диалоги ведут выдающиеся актёры, надо сказать. В главной роли — Билл Мюррей, который уже давно не охотник за привидениями и даже не весёлый босс Ангелов Чарли. Актёр с жутко смешной внешностью умеет напустить столько трагизма и пустоты в глаза, что становится страшно. Страшно, что твоя жизнь может стать такой же, как у героя Мюррея — Дона Джонстона. Ведь имея на банковском счёте достаточно средств, Дон даже не живёт, а просто пропускает мимо часы и дни своей жизни. Уходит подружка — он встал и спросил «Может ты останешься?». Нет? Ну, нет. Вянут цветы. Пусть вянут. Уснул в спортивном костюме и ботинках? Проснулся и пошёл к соседу за кофе. И по сути, если бы не сосед — абсолютная противоположность Дону, наверное и фильма бы не было. Ну пришло письмо, ну, есть сын. И чё?.. А соседу интересно. Он вообще увлекается детективами. Соседа играет живчик Джеффри Райт (агент ЦРУ в последних Бондах). И он вот этой своей живостью вовлекает Дона в его же собственную жизнь.

Сколько было подобных фильмов? Да вот, недавно был фильм «Сколько у тебя». Там девушка считала всех своих бывших. Был ещё фильм «Холостяк». Там парень ходил по бывшим девушкам в поисках жены. Но все эти и подобные фильмы от «Сломанных цветов» отличает наличие хоть какой-то динамики. Тут герою надо обойти всего 5 женщин (одна из которых на кладбище). И он это делает обстоятельно, в подробностях разглядывая интерьер, предложенный ужин, фотографию собаки, темноту или могилу.

Среди бывших — Шэрон Стоун, Джессика Лэнг, Тильда Суинтон (но вы её не узнаете), Фрэнсис Конрой. Каждая рисует отдельно взятую жизнь: которая была 20 лет назад, которая была все эти 20 лет, и которая есть сейчас. И рисуют в меру своего профессионализма и привычного образа. Ну, т. е. вы понимаете, что Стоун не досталось роли престарелой байкерши.

Как я уже заметила у Джармуша, в фильме напрочь отсутствует понятие кульминации. Здесь все, кроме главного героя, воспринимаются на одном уровне — на уровне ролей второго плана. Можно было просто поставить героя Мюррея перед хромакеем, и просто подводить персонажей пририсовывая нужный задник. «У тебя есть сын? Нет? Следущая. Вы не подскажете, как проехать? Спасибо». В каждой женщине ты подозреваешь ту самую, а в каждом молодом человеке видится потенциально возможный сын. И оказывается, что у всех в жизни есть что-то розовое — сквозной образ картины.

Ну, и обещанная кэпская метафора: угадайте, причём тут сломаные цветы? Даже заморачиваться не пришлось, чтобы понять, что эти цветы — это женщины и из «загубленные» жизни. Однако же самый пышный сломанный цветок — это жизнь самого Дона, которая после 106 минут экраного действа осталась такой же, как в начале.

21 июня 2012

And you can send me dead flowers every morning…

Одинокий, стареющий ловелас получает анонимное письмо, где сказано, что двадцать лет назад у него родился сын.

Sometimes life brings some strange surprises.

И мы никак не может на это повлиять, более того, без них наша жизнь превратилась бы в унылое существование, не обязательно замкнутое в невеселом доме, со спортивным костюмом и с сухими цветами на полке, мы придумали бы что-то свое, но все же явно не завидное. И только от нас зависит как мы прореагируем на этим изменения. Останемся ли мы молчаливы, не обратим на них внимание или будем отчаянно их искать, ведь без них нам остается только вернуться к нашим собственным сломанным цветам.

Понравилось разнообразие его бывших женщин, каждая со своей судьбой, чувствами и проблемами, с непохожей на других реакцией на внезапное появление мужчины из своего прошлого.

Еще раз убедилась, что прошлое лучше оставить памяти, ни к чему, кроме нелепых, искусственных разговоров и чувства недоумения, это не приведет.

19 июня 2012

Комедия Сломанные цветы в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Джим Джармуш. Актерский состав, кто снимался в кино: Билл Мюррей, Джеффри Райт, Шэрон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг, Тильда Суинтон, Жюли Дельпи, Хезер Симс, Мередит Паттерсон, Дженнифер Рэпп, Райан Доноху, Кристофер Макдональд, Хлоя Севиньи, Брайан МакПек, Кристофер Бауэр.

Примерные затраты на создание фильма составили 10000000.В то время как во всем мире собрано 46,720,491 доллар. Производство стран США и Франция. Сломанные цветы — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.