Сириана
Syriana
6.5
6.9
2005, триллер, драма
США, ОАЭ, 2 ч 8 мин
16+

В ролях: Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Кайван Новак, Амр Вакед, Кристофер Пламмер
и другие
Роберт Баер – ветеран ЦРУ, проработавший в агентстве 21 год. Всё это время он боролся с терроризмом во всем мире. Однако после окончания «холодной войны», когда угроза терроризма возросла, ЦРУ урезало финансирование проектов на Ближнем Востоке и в итоге потеряло контроль над стратегически важным регионом. Борьба разгорается с новой силой и приобретает личный характер, когда руководитель нефтяной компании Брайан Вудман готовится совершить сделку с шейхом одной из стран Ближнего Востока, богатой нефтью, и в то же время переживает серьёзную семейную трагедию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сириана

английское название:

Syriana

год: 2005
страны:
США, ОАЭ
слоган: «Все взаимосвязано»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Элсвит
композитор:
художники: Дэн Вейл, Эндрю Дель Розарио, Rachid Quiat, Луиз Фрогли
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000000
Сборы в России: $336 000
Сборы в США: $50 824 620
Мировые сборы: $93 724 620
Дата выхода
Мировая премьера: 23 ноября 2005 г.
на DVD: 6 июня 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Сириана», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сириана», 2005

Запасайтесь бутылками, чтобы разобраться

Регион между Ираном и Сирией, называемый в спецслужбах США сирианой, находится в центре внимания создателей одноименного же фильма с весьма надо сказать закрученным сюжетом. Дело развивается вокруг нефтяных компаний и их интересов в регионе, борьбы вокруг разработки месторождений черного золота в Казахстане и не только.

Сценарий является для картины почти всем — и достоинством и проблемой. Достоинство в том, что, как указывалось выше, сюжет фильма лихо закручен. Но закручен настолько лихо, что далеко не каждый зритель сможет до конца понять, что же там произошло. Чтобы каким-то образом сориентировать читающего рецензию и не смотревшего кино, скажем лишь, что действует порядка 5—6 сюжетных линий, которые (чаще косвенно) пересекаются по ходу фильма и сходятся в окончании.

Сказать же, что сценарий захватывающий, довольно трудно, поскольку он все-таки сильно перегружен деталями, интригами, скрытыми мотивами и прочими малопонятными вещами, следующими одна за другой в безумном калейдоскопе. В этом, как вы, наверное, догадались, скрывается проблема произведения. Но все же условная. По внимательном просмотре и последовавшем размышлении, становится понятно, что задачи снять остросюжетный триллер, где кучка людей (а то и один герой) победит систему (впрочем, тоже не одну), режиссер не ставил.

В некотором смысле перед нами фильм-наблюдение или констатация. Дескать, перед системой руки вверх и не чирикай. Если бы не тема (напомним, что это коррупция и нефтяные заговоры), картина вполне сошла бы за экзистенциальное повествование. Некоторое смятение в стройные ряды происходящего на экране, а, следовательно, и некие вполне уместные морализаторские нотки, вносит герой Джорджа Клуни, по ходу фильма сменивший служение государству на проигрышную карту борьбы с бездушной системой за отдельные человеческие жизни. За это, надо полагать, актер и получил вполне заслуженный «Оскар».

5 июня 2016

В наше время рынок нефтяной промышленности решает буквально все: сколько будут стоить продукты в магазине, какую зарплату мы будем получать, получим ли мы шанс жить нормальной жизнью. Сложная схема этой отрасли говорит о том, что «черное золото» диктует волю всему миру, оставляя одних людей со всеми преференциями, а другим — ни с чем. Этой тематике было посвящено целое множество документальных фильмов и совсем немного художественных, одним из которых является политический триллер «Сириана».

Синопсис Ветеран Центрального Разведывательного Управления Роберт Байер больше 20 лет своей жизни посвятил различным шпионским играм американского правительства в странах Ближнего Востока. И вот ему вновь поручает очередное дело по устранению арабского принца, чьи политические воззрения могут помешать крупнейшей нефтяной сделке между двумя компаниями, действия которых существенно отражаются на судьбах обычных людей.

Думаю, «Сириана» может привлечь зрителей, прежде всего, своим ярким актёрским составом, включающим Джорджа Клуни, Мэтта Дэймона, Криса Купера, Уильяма Хёрта, Аманду Пит, Кристофера Пламмера и так далее. Однако из всего состава я был выделил лишь нескольких актёров, произведших на меня наиболее сильное впечатление. Конечно, хотелось бы отметить великолепную игру Джорджа Клуни, исполнившего роль верного агента ЦРУ, который спустя долгие годы узнает, что теперь для его руководства главное — не безопасность страны, а нажива крупного бизнеса. Также я бы отметил игру Александра Сиддика, сыгравшего арабского принца Насира, для которого важна процветание его страны и народа, но чья семья не дает воплотить его мечту в реальность.

Как мне показалось, режиссёр Стивен Гейган, адаптировавший сценарий фильма «Траффик», решил снять в подобном же стиле «Сириану», но если в «Траффике» все было закручено вокруг торговли наркотиками, то в «Сириане» в центре внимания находится нефтяной бизнес и то, как политика мировых нефтяных компаний пагубно отражается на обычных человеческих судьбах. Режиссер показывает эту проблему с разных сторон: со стороны собственно руководителей нефтяных компаний, со стороны граждан тех стран, где эти компании разворачивают свою деятельность, с точки зрения разведчиков, обеспечивающих «место под солнцем» для нефтяников и, наконец, с точки зрения обычных работяг. Такая, на первых взгляд, запутанная паутина доказывает насколько все взаимосвязано и кого именно следует винить в тех или иных проблемах, включая терроризм.

Сценарий фильма представляет собой компиляцию нескольких сюжетных линий, которые, как уже отмечалось ранее, обрисовывают проблему доминирования нефтяного бизнеса на мировом рынке со всех сторон. Первая сюжетная линия рассказывает об агента ЦРУ Роберте Байере по кличке «Боб», которому поручают задание устранить арабского принца Назира. Изначально считая, что принц связан с террористами, Боб вскоре узнает, что ликвидация принца является заказом крупнейших американских нефтяных магнатов. Другая сюжетная линия повествует о нефтяном брокере Брайане Вудмане, который после семейной трагедии становится экономическим консультантом у принца Назира. В третьей сюжетной линии говорится об адвокате Беннете Холидее, помогающим двум бизнесменам организовать слияние нефтяных компаний, которому мешает принц Назир. Наконец, в четвертой сюжетной линии рассказывает об обычном пакистанском юноше, лишившимся работы на нефтедобывающем заводе из-за слияния компаний, а посему решающим вступить в ряды террористов.

Итог В целом «Сириана» — фильм неплохой. Его, действительно, интересно смотреть, наблюдать за тем, каким образом нефтяной бизнес затрагивает жизнь обычных людей и как изменил ценности государства, для которого уже давно на первом месте стоит бизнес. Единственное, фильму не хватает динамики и напряжения, без которых просмотр был чуточку утомительным. Тем не менее, я все же рекомендую фильм к просмотру.

9 из 10

7 мая 2016

«Сириану» тяжело назвать фильмом, Стивен Гаан как-будто показывает нам сводку новостей, но делает это чрезмерно интригующее. Фильм затрагивает проблему нефтяных махинаций, все события очень разбросаны и порой просто напросто я терялся в сюжетных интригах. Сама структура подачи идеи мне не очень по душе, много лишних сцен, слишком много задействованных лиц, да и порой нужен перерыв от «заговоров» и «наживой за власть». Слишком мало времени уделено человеческим проблемам героев.

Как таковых, в фильме три главных действующих лица. Первый — Боб (Джордж Клуни), он шпион. Боб получает задание убить арабского шейха, который мешает экономики США. Боб начинает узнавать страшные тайны своей организации, он осознает что все это время был пешкой в огромных махинациях правительства. Герой получился интересным благодаря мощной игре Джорджа Клуни, который был удостоен множества хвалебных отзывов в свой адрес, а так же премии «Оскар». Так же есть еще два персонажа Брайан (Мэтт Деймон) и Беннет (Джеффри Райт), первый хоть как-то разбавляет фильм своей личной жизнью, а именно чудовищной потерей сына и наверное этот персонаж вызывает больше сочувствия, чем другие.

«Сириана» — неплохой политический триллер, мне не очень понравилась манеры подачи истории, много затянутых сцен, а так же слишком мало уделено времени личной жизни героев. Конечно приятно, что американцы стали снимать подобного рода кино все чаще и чаще. Фильм правдив, снят качественно, великолепная игра Клуни делает «Сириану», как минимум топовым фильмом своего жанра.

7 из 10

14 сентября 2014

Пешки на восточной доске

Славно поработав над сценариями к первым двум своим полнометражным фильмам «Правила боя» и «Траффик», новоиспечённый режиссёр Стивен Гэйган не привлёк особого внимания с первой работой в новом качестве, зато вторая оказалась куда более заметной, что можно понять благодаря солидному актёрскому составу: Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Крис Купер, Кристофер Пламмер, Джеффри Райт. Ну и конечно кое-какое количество заинтересовавшихся фильмом сложилось из-за жанра ленты: политического детектива, затронувшего тему заговора крупных корпораций и ближневосточные страны, с которыми у США совсем не складываются и поныне отношения; при этом можно найти «Сириану» провокационной, раскрывающей простым людям глаза на сильных мира сего, а та предпосылка, что фильм снят по мотивам книги бывшего работника ЦРУ заставляет пристальнее изучить вторую работу Стивена Гэйгана.

Но тут всё не так уж сладко: дело в том, что Гэйган абсолютно точно сымитировал манеру работы Майкла Манна и Стивена Содерберга (последний был исполнительным продюсером «Сирианы»). Гэйган нигде не превзошёл своих учителей, а в кое-каких моментах явно слоховал и фильм местами казался сыроват. Гэйган не удавалось главного: чтобы история, которая состоит из несколько параллельно движущихся сюжетных линий, несла в себе интерес на каждом повороте, некоторые сцены были совершенно неуместны и не несли столь необходимого характера. А были и такие сцены, когда вроде бы они позже должны соединить все картинки в единый пазл, но оказывались натянутыми и придаточными, отчего возникал вопрос: зачем же так было необходимо ставить акценты? Но, подчёркиваю, что это некоторые сцены, а не весь полностью фильм, во всём остальном Стивен Гэйган вполне старательно и успешно повторил манеру Манна и Содерберга. Для поклонников уплотнённого фильма, катящегося к неминуемому хлёсткому финалу, «Сириана» вполне подойдёт.

Что ещё может привлечь зрителя, который увлекается работами Манна и Содерберга, так то, что в «Сириане» применена «дрожащая камера», для придания ленте эффекта максимального реализма. За героями будто следует чья-то незримая тень, за которой следишь ты сам и становишься случайным свидетелем развивающихся сюжетных линий фильма. При этом на первый план создания картины и последующих воспоминаний от просмотра выдвинулся оператор Роберт Элсвит — вот его работу можно назвать превосходной, сделанной без помарки. Роберт Элсвит чётко давал понять, каким образом он представляет персонажей ленты, зачастую останавливаясь на их эмоциональном состоянии в той или иной ситуации, дабы мы, зрители, могли прочувствовать персонажей. И в плюсы добавляю хороший монтаж от Тима Скуайреса, ведь, когда картина разбита на несколько фрагментов, поэтому нужно было и каждый фрагмент отобразить и чтобы картина смотрелась целостной — этого Тим Скуайрес добился вне всяких сомнений.

За роль сотрудника разведовательной службы Боба Барнса Джордж Клуни получил «Оскар» за лучшую роль второго плана и, надо сказать, заслуженно. Очень яркий образ у него получился, причём колорита ему добавляли явно избыточный вес и добротная борода, и, интересно то, что с этой бородой его с трудом отличишь от какого-нибудь араба. По мере хода сюжета персонаж Клуни перестраивается и от бездушного карьериста выходит на первый план человек, который просчитал обман и пытается спасти невинных людей, хотя ему пытались доказать обратное. Таким образом, герой Клуни стал вполне достойным человеком. Мэтт Дэймон смотрится трагически, он, сам того не хотев, оказался втянутым в неприятную историю, а ещё и драма в семье… Кстати, ещё очень органично они выглядели вместе с Амандой Питт. Уровень таких актёров, как Крис Купер, Кристофер Пламмер не позволяют им сыграть плохо, они убедительны в образах, правда, такие уже не раз эксплуатировали. И хочется отметить Александра Сиддига, сыгравшего арабского шейха — очень удачно подобран.

Фильм не без своих недочётов, некоторым он может показаться грубым и нудным, но, если пристально следить за каждый частью общей истории, то головоломка складывается и взгляд на закулисные игры крупных корпораций становится вполне определённым и далеко не в их хорошую сторону.

6 из 10

25 августа 2014

Нефть.

«Сириана» — геополитический термин, которым ЦРУ обозначает враждебные США ближневосточные регионы.

Жанр драматического триллера очень популярен в Голливудском кинематографе, но удивить чем-либо как американского, так и зарубежного зрителя у американских кинематографистов уже не всегда получается. А уж тем более, если фильм связан с политикой. И ведь второй режиссерский проект Стивена Гейгана «Сириана» (Syriana, 2005) оказался именно таким фильмом. И со стороны, когда только начинаешь смотреть фильм, кажется, что его ничто не выделяет среди подобных политических триллеров, затрагивающих острые для мирового сообщества проблемы. Но серьезные отличия есть. Отличия, делающие «Сириану» одним из лучших фильмов 2005 года.

Фильм берет самую острую проблему Запада, выворачивает ее наизнанку и дотошно воспроизводит реальную политическую ситуацию, которая развивается в мире. За что воюют американцы? За мнимые принципы демократии, которые у них исполняются лишь относительно? Или за нефтяные скважины, сулящие Америке еще более выгодное положение на международной арене, а высоких чинам из Пентагона огромные деньги? В принципе, это уже раскрывалось в «Морпехах». Но здесь эта проблема поднята гораздо глубже. Здесь нам представляют саму Америку и тех людей, которые гоняются за этим черным жидким золотом. Здесь США — это одна огромная корпорация, единый механизм, состоящий из лжи и коррупции, и без малейшего сожаления устраняющий всех честных людей, которые становятся между ним и достижением его целей. Главной сюжетной основой здесь является нефть, а главный организмом сюжета, тем самым звеном, которое связывает все сюжетные линии между собой — нефтяной бизнес, порождающий коррупцию, предательство, смерть, как в жизни частных предприятий, так и на уровне государственного аппарата. И нам показывают не просто самые противные аспекты этой борьбы за природное богатство — нам показывают самые ужасные последствия этих нефтяных войн, причем на разных уровнях, начиная с президента какой-то нефтяной компании или стареющего шпиона, и заканчивая обычными арабами-рабочими, ежедневно под палящим солнцем зарабатывающими для американских сливок общества миллиарды долларов. Нам показывают правдивую Америку, которая не гарантирует обществу честность, закрепленную в Конституции любого государства, а утверждает, что «коррупция — это залог победы», и лишь единицы не плывут по такому течению развития событий, пытаясь что-то поменять в этой прогнившей системе. Системе, которая прогнила и в частной жизни, и в государственном механизме. А ведь, как гласит теглайн фильма, все взаимосвязано.

Сам сюжет разбивают на три равные части (которые в финале переплетаются в единое целое — еще один плюс фильму), которые показывают влияние нефтяного бизнеса на жизни трех абсолютно разных, но имеющих отношение к нему людей. Если разобраться, то каждый из основных героев является частью одной большой системы, одного механизма, который действует так, как того желают верхние чины этого механизма, а центральные герои — это лишь мелкие его частицы. Жизненно необходимые верхним чинам, но лишь частицы. Даже трио главных героев оказываются далеко не однозначными людьми, в которых есть как положительные, так и негативные черты, которые совершают неоднозначные поступки, и потом за них расплачиваются. Это представители огромнейших организмов, каждый из которых хочет урвать от общей добычи кусок пожирнее: новый экономический советник арабского принца, владеющего целым состоянием; сотрудник разведки, которая положила глаз на нефтяное богатство шейха; юрисконсульт нефтяной корпорации, играющей далеко не по правилам. И каждый из них что-то потеряет, в чем-то разочаруется, где-то пойдет не по той дороге. А между тем крупнейшие экономические и нефтяные компании, юридические конторы, арабское правительство и американские спецслужбы будут продолжать борьбу за наиболее привлекательную часть своего потенциального выигрыша, извлекая свою выгоду, но забывая об интересах своих собственных сотрудников, да и иногда, об их жизни.

Хотя и сами главные герои далеко не ангелы. Кто-то невольно извлекает выгоду из собственной семейной трагедии, кого-то предает своя же контора, кто-то не может наладить отношения с пожилым отцом. И вообще, «Сириана» — это такой фильм, в котором сыграть даже роль второго плана далеко не просто. И именно поэтому исполнители главных ролей заслуживают хвалебных слов. Шутка ли — в фильме даже на второплановых ролях задействованы сильнейшие таланты Голливуда: Крис Купер (как всегда яркая роль воротилы нефтяной компании), Уильям Херт, Аманда Пит, Кристофер Пламмер (великолепный образ пожилого коррупционера), Марк Стронг (ярчайшая роль двойного агента в недрах спецслужб, являющегося прямым доказательством гнилой системы). Чего уж говорить о главной звездной троице — Джордж Клуни, Мэтт Дэймон и Джеффри Раш? Клуни — мастер своего дела, что он не раз доказывал, и доказал и в этой картине, получив за роль бывалого оперативника ЦРУ премию «Оскар» (весьма заслуженную, кстати, именно его герой оказывается сильнейшим персонажем в картине). Дэймон в драме поднабрался опыта, что доказал в первую очередь именно в этой картине, ведь здесь ему попалась сугубо драматическая роль несчастного отца и успешного бизнесмена одновременно. Джеффри Раш тоже не заставил усомниться в себе — юриста, недовольного процветающей вокруг коррупцией, сыграл на должном уровне.

«Сириана» — это тяжелое драматическое кино о бизнесе и коррупции, которая стала основой для выживания, обогащения и успеха, за что расплачиваются обычные люди. Это кино, которое показывает, как деньги и стремление к богатству любыми путями ломают жизни многих обычных людей, которые погибают под натиском этой жестокой, беспощадной системы, где они — всего лишь винтики, если вообще не временно необходимые детали, которые роли свои уже отыграли.

8,5 из 10

26 декабря 2013

Политические игры мотыльков

Признаюсь, раздосадовал меня этот фильм. Точнее не сам фильм, а правильная, интеллектуально выверенная, но очень горькая от своей несправедливости поднятая тема. Тот самый случай, когда людские судьбы в общей канители политико-стратегической войны — пустышки. Когда «высшим мира сего» плевать на твой статус, на существование, на значение в этом мире… Ты — цель, которой можно воспользоваться, а потом тихо убрать. Что бы ты при этом не чувствовал, — страх, боль, отчаяние, — всем плевать, на тебя всё равно могут направить бомбу или уничтожить любым другим способом. Богатые, успешные, льстящие, лживые, фальшивые людишки правят миром, и им всё сходит с рук. Реки крови будут орошать землю, реки материнскиз слёз оплакивать безвременно ушедшего ребёнка — подумаешь, главное, чтобы реки нефти не иссякали. Грязные, вонючие реки нефти, приносящие реки денег. А самое страшное то, что во всём показанном нет ни капли выдумки. Если не ошибаюсь, фильм вовсе не биографичен, но снят он именно в такой манере. Создаётся стойкое ощущение незыблемой реальности, подлинности происходящего, в котором Бог давно обитает лишь где-то между слов в дежурной молитве. В котором Бог лежит поперёк дороги как условность существования, как клеймо, отделяющее один народ от другого. «Оптимистично», чертовски «оптимистично».

Итак, стоит упомянуть про стилистику «Сирианы», её особенности, потому что разбирать вышестоящие проблемы нет желания. О межнациональных вопросах с пеной у рта будут говорить, возможно, до скончания света. Не нам вмешиваться в дела государств.

«Сириана» оказалась на деле затянутым драматическим триллером с глубоким политическим подтекстом, и сюжет картины требует пристального внимания. Вы не сможете расставить все точки над «i», если будете сидеть в мягком кресле в расслабленном состоянии с бутылочкой «Теннеси» в руках. Здесь не будет большого экшна, а взрывы произойдут лишь пару раз, и то в той части сеанса, когда вдруг понимаешь, до чего бессмысленна и абсолютно беспринципна жизнь. Это кино для думающего зрителя, готового больше узнать о мире, в котором пребывает, о «бурлящем котле» за стенами не только собственного жилища, но и телевизионной коробки, бесконечно испускающей ложь о реальной ситуации в мире. По стилистике, кстати (сдерживаю обещание, информирую бескорыстно), «Сириана» очень напомнила «Игру без правил» Дага Лаймана и ещё больше «Заражение» Стивена Содерберга. Что-то фестивально-серьёзное мелькает в манере съёмок названных фильмов, что-то нешуточно-взрослое по интеллектуальности. Интересный ход для привлечения определёной зрительской аудитории, но не всегда выигрышный.

Хронометраж не грех пропустить через «мозговое сито» и разделить на две части, первая из коих совершенно обычная, а вторая сопровождается обильной арабской речью и переводом через английские субтитры. Весомый, а порой бросающийся в глаза плюсик, подчёркивающий мысленно фразу: бездельникам смотреть незачем, понимание сути — вот что определяет положительное мнение и оправдывает полезность потери времени.

Отдельно важно вспомнить актёров: Мэтт Дэймон и Джордж Клуни снова вместе на съёмочной площадке, но порознь по сценарию. Сыграли все замечательно, а Клуни так вообще получил за роль «Оскар» (вполне заслуженно). Что ж, приятно наблюдать талантливый, сосредоточенный подход к делу, точное вживание в образы.

Одним словом, если любите смотреть политические триллеры с уклонением от некоей «боевиковости», с направленностью на «поразмышлять-подумать» — вам сюда и вход свободен. А я только рад, что добил двухчасовой сеанс и уже отошёл от негативных эмоций, пробудившихся по вине режущей правдивости истории.

7 из 10

P.S. Ненавижу грязную политику.

20 сентября 2012

Теория Договора

Если честно — не люблю я такие фильмы. Во-первых, сам стиль «политического» кино — много сюжетных линий и документальная дотошность — поди разберись, что к чему и кто прав, а кто нет. Первый признак такого фильма — напоминает нарезку новостей или журналистский репортаж. Ожидайте сумбур и торопливость в изложении, плюс плохую проработку персонажей. Во-вторых, история, скорее всего вымышленная, пусть и имеет какие-то весомые основания, однако ответственность никто брать не хочет. В-третьих, это обязательно промывка мозгов.

Не скажу, что я очень близко знаком с миром политики, однако автор оригинальной книги наверняка был. Плюс сама атмосфера авантюризма, шаткости и постоянный поиск выхода в безвыходный ситуациях — да, это и есть политика.

Фильм о нескольких политических силах. Первая — корпорация США, вторая — нефтедобывающая компания США, третья — коррупционная система США, четвёртая — «чистые» чиновники США, пятая — одна потенциальная династия эмиров со своими планами на нефть, шестая — аналогичная пятой, седьмая — религиозные исламские организации, восьмая — террористы, девятая — коррупционная власть Казахстана, десятая — арабская беднота, одиннадцатая — казахстанцы, двенадцатая — аналитическое агентство Швейцарии, тринадцатая — агентурная сеть Запада, четырнадцатая — китайцы, пятнадцатая — Иран.

У нас есть 15 игроков. Как заставить их крутиться? Дать пирог и предложить им поделить его. Пирог — нефтегазовое месторождение Казахстана. Нефтедобывающая компания путём ухищрений добывает право на разработку у Казастанских властей месторождения — и отчехляет им приличную сумму. 2 + 9 — 11, получается, что рядовые казахстанцы пролетают с отчилениями на социальную инфраструктуру. Одна из крупнейших корпораций америки понимает, что деньги вот-вот пролетят мимо, а это несолидно для крупного игрока, и они решают купить ловкую нефтедобывающую компанию. 1+2, тут вмешивается власть самих Штатов — сделка крупная, нельзя запятнать репутацию США и её компаний, ведь это уже не экономические делишки, а международная политика. 4 + 2, на совете при слиянии появляются чиновники, занимающиеся проверкой всей цепи правомочности сделок. Всем ясно, что ловкая нефтедобывающая компания прочехлила Казахстану, и чтобы это не всплыло, чиновникам нужно нанести удар по своим рядам — нужно найти «козлов отпущения», а затем провести «чистое» слияние. 4—3, «чистые» чинуши выгоняют из своих рядов нескольких взяточников, которые тоже были замешаны в сделке, как и остальные, но оказались послабее и без нужных связей. Виновные найдены — совершаем слияние. Америка на коне, она снова действительно влияет на продажу нефти. Но вот беда — эмиры тоже укрепляют позиции.

Арабские дельцы заключают сделку с Китаем. Китаю нужно топливо для развития, а Штатам невыгодно, чтобы Китай развивался. А арабам выгодно искать новые рынки сбыта. 5,6 + 14, получаем выгодный для обоих сторон контракт. Только вот беда — китайцы сами будут строить инфраструктуру — прощайте пакистанские гастарбайтеры, получаем, 5,6 + 14 — 10. Молодёжи из арабской бедноты некуда податься, перспектив нет, голод. Они идут в медресе, 10 + 7. Там отчаявшихся ребят с промытыми мозгами встречают террористы и предлагают им бороться против несправедливости. 10 + 8.

Разборки внутри династии. Один сын эмира хочет блага для своей страны. Он приглашает западного экономического консультанта. 5 + 12. Вместе они строят замысел «4+15» постройки трубопровода через Иран в Европу. Но это подрывает влияние америки на сбыт нефти.

Другой сын эмира просто хочет власти и занимает противоположную сторону. Он договаривается с американскими нефтяниками и, заодно, со всей продажной американской системой власти, которые задумывают покушение на его брата: 6+1+2+3+4—5.

Сначала они подряжают агента «Боба» сделать это. 3,4+13—5.

В то же время террористы готовят теракт внутри арабского мира, против сговора американцев и династии эмира, независимо от того, кто победит вмеждуусобной войне. 8-(5,6+1,2).

Это и есть примерный сюжет фильма. Вопрос один — кто же победит? Ответ один — тот, кто сумеет любой ценой уцепиться за кусок пирога. Тот, кто не пожалеет для этого всех средств.

Актёры сыграли слабо все, такой уж формат фильма. Как человеку, сыгравшему единственную более-менее положительную заметную роль, и разумеется, как за роль патриотическую, Джорджу Клуни дали «Оскар».

Фильм вышел о разборках, фильм весьма напряжённый. Если по уровню серьёзности «Социальную сеть» Финчера сравнить с «Сирианой», то первый фильм — о разборках в детском саду, а второй — на «зоне». А «Бойцовский клуб» с его «розовыми» лжеидеями так и вообще покажется несерьёзным, как и фильмы «Гая Ричи» вместе взятые. Более того, «Повелитель бури» по сравнению с этой эпопеей выглядит жалкими розовыми сопельками и недостойным того «Оскара» за лучший фильм, который получил.

За напряжённое, громоздкое, невероятно омерзительное и в то же время злободневное кино о политике ставлю заслуженные

10 из 10

9 апреля 2012

Все взаимосвязано

Этот фильм заставляет себя ощутить по настоящему значимым.

Меня очень радует, что даже в массовой культуре находятся такие фильмы как Сириана. Этот фильм меня по настоящему заинтересовал. Игра актеров высший класс, особенно Метт Деймон и Клуни. Все что в фильме можно считать за минусы, на самом деле огромные плюсы. Скучно? Ни за что не поверю! Здесь отражена реальность, как ни в каком другом фильме. Где вы увидите предсмертную запись смертника? Подумаешь взрыв корабля был без спец. эффектов.

В моей памяти навсегда останется то, как два террориста меняют курс на корабль и под восхитительное музыкальное сопровождение идут к своей цели. Если сравнить его с фильмами, которые сейчас выходят, то все они до жути банальны, и цепляют лишь своей динамикой.

Такие фильмы достойны того, чтобы войти в школьную программу.

Уважаете себя, и свой уровень интеллекта? Сириана ваш выбор!

10 из 10

10 января 2012

Ну наконец-то! Политический триллер без ненужного пафоса!

Сириана — тонкий аналитический политический триллер, отражающий механизм глобальных коррупционных взаимосвязей в современном мире, реалистичность которого даст фору любому фильму.

«Все взаимосвязано» — один из лозунгов кино. И его режиссер реализует с шедевральной точностью, повествуя о том, каким образом США берет отдельное государство под свой экономический и политический контроль с помощью взяток, шантажа, угроз и иных грязных способов.

Триллер отражает чистую неприкрытую правду, которую американская кино- и тв-индустрия нагло скрывает: то, что ЦРУ это не храбрые парни, защищающие мир и свободу, а мальчики на побегушках у государства, контролируемом транснациональными корпорациями, то, как обычные арабские рабочие становятся террористами, потому что глобальный картель забирает их рабочие места, то, что США убивает людей (сына Шейха, который нанял эксперта-персонажа Мэта Деймона), идущих наперекор их империалистическим планам.

Фильм необоснованно критикуют с разных позиций: чрезмерный документализм, отрешенность, отсутствие драматизма. Только это не недостатки фильма, это его плюсы. Документалистика помогает с небывалой точностью оценить поступки персонажей, отрешенность и отсутствие драматизма кричат о том, что ребята, такова реальная политика — без пафоса, без лоска, и занимаются этой политикой не рыцари в сияющих доспехах, а обычные люди со своими слабостями. Это реальное кино, а не набор штампов, стереотипов, встречающемся во многих заокеанских фильмах. Взятый за основу сюжет может быть в основе диссертации. Какое произведение может похвастаться этим!? Поэтому Сириана была и будет держаться особняком в жанре политического триллера и получает заслуженно свои 10 из 10.

27 декабря 2011

- Бейрут? Отлично. Это что-то вроде Парижа Ближнего Востока.

Мировая политика. Политика США по освоению нефти на Ближнем Востоке. ЦРУ. И Клуни с Дэймоном. Пожалуй, это — узловые моменты этого фильма. Если что-то из перечисленного вас интересует — смотрите. Всем остальным фильм может показаться скучным и статичным. Но если вы никуда не торопитесь и готовы подождать когда воедино сойдутся те сюжетные линии, что обозначены в самом начале, вы будете удивлены тем, как всё взаимосвязано.

Фильму не хватало местами экшена. Но задача режиссёра была не в том, чтобы показать, как в охоте за Нефтью и те и другие, и третьи стороны поливают друг друга свинцовым ливнем из пуль, преследуют на машинах, нанимают профессиональных киллеров. В этом бизнесе всё может решить разряд тока, пущенный в бассейн, или одно нажатие кнопки в штабе ЦРУ. Это молчаливый и жестокий бизнес, где нет места сочувствию.

Я смотрел «Сириану» в первую очередь из-за оскароносной роли Клуни. Мне чуть-чуть не хватило экранного времени, отведённого тут Клуни, даже с учётом его роли второго плана. Интересно специально ли для образа агента ЦРУ так набирал Клуни вес или в середине двухтысячных годов он просто менее щепитильно относился к своему внешнему виду. В любом случае, хорошая игра, хотя если бы это зависело от меня, то Оскара я бы ему дал в первую очередь за другие роли.

7 из 10

16 мая 2011

Мощнейший военно-драматический триллер, с двумя актерами «А класса» — Джорджем Клуни и Мэттом Дэймоном. Удивляет, что это всего лишь вторая по счету картина американского режиссера Стивена Гэгана, до этого снявшего слабенький детектив «Покинутый», который не сыскал популярности ни у зрителей, ни у критиков.

Чего уж точно нельзя сказать о его втором фильме — «Сириана», неплохо прошедшего в прокате, да и не обиженного критиками, был даже номинирован на два Оскара, один из которых благополучно достался Джорджу Клуни, с чем его и поздравляем.

К сожалению, успех этот фильм получил лишь у себя на родине, в Европе же и в России он остался не понятым, да и не замеченным. Что вполне логически можно объяснить тем, что проблемы затрагиваемые в этом фильме близки прежде всего для американцев, и снят он, скорее всего, именно для них, возможно, с целью вывести из своих сограждан из аморфного состояния по отношению к «ближневосточной проблеме».

Во время просмотра фильма четко всплывает мысль, что мы ничего не контролируем в своей жизни, а это, если достаточно вольно трактовать некоторые мысли Жан-Поля Сартра, и есть ад.

Как же прекрасна сцена в конце, где на радаре у американцев показана машина принца(подобно самому принцу), едущая все время по прямому пути, пути правды, и значит самому сложному. Когда выбор между братьями очевиден, случается вопиющая несправедливость, все сводится к выгоде(прихоти) властей.

Пожалуй, единственным в меру честным североамериканцем оказывается герой Джорджа Клуни — Боб, и то авторы фильма постоянно напоминают, что он не американец, а канадец. Он просто старался честно выполнить свою работу. Так же как и со страной Канадой, в общем-то миролюбивая страна, но США тянет её, без особого энтузиазма со стороны канадцев, в свою политику.

И как же превосходен момент полета ракеты. Пока она летит — все еще есть надежда, что вот-вот шейх выйдет и спасется, но нет… Это не боевик и спасения в последнюю секунду не получается.

Удивительно, что американцы сняли такое антиамериканское кино. По многим причинам, в этой стране еще есть большое количество людей, которые относятся к политике правительства очень критично. Это даже не антивоенный фильм, этот фильм — антиправительственный.

«Сириана» не показывает особой жестокости, нет обилия крови и человеческих жертв. Все сурово, но не более. Все как есть или как могло было быть на самом деле.

В фильме показаны люди, у которых остается лишь одна надежда… надежда на более справедливый мир, но уже не в жизни мирской. Надежда на то, что где-то там «Господь каждому даст конфету и позовет свой коммунизм»(или же демократию).

Но несмотря ни на что, жизнь то продолжается, идет, бежит, летит, ускользает. Жизнь… пусть даже в этом бездушном и подчас очень несправедливом для многих мире. Жизнь в таком мире — тоже жизнь. И прожить её сложнее, чем взять и уйти.

10 из 10

19 ноября 2010

Три истории. Три человека. Одна общая цель. Не картина, а отрывок из жизни.

Там где появляется Стивен Содерберг естественно появляются и его любимцы, Джордж Клуни и Мэтт Деймон. После относительного успеха фильма «Траффик» перед сценаристов Стивеном Гэганом Голливуд не решился закрыть двери, даже после его режиссерского дебюта «Покинутая» который обхаяли каждый кто только мог, включая зрителей и даже критиков. Естественно не теряя атмосферность и рваность истории Стивен Гэган написал сценарий к следующей своей ленте которую он и поставил. Самое примечательное в том что в США фильм приняли достаточно тепло и многие даже его пытались выдвинуть на Оскар, при всём том что фильм получился уж очень Антиамериканским, в связи с чем мне лично напомнил и Оскароносного «Повелителя Бури» Кэтрин Бигелоу и «Отредактировано» Брайана Де Пальмы. Разве что этот фильм снят Гэганом настолько искусно что при просмотре теряется грань между художественной картиной, сводя фильм как минимум к документальной ленты а порой вообще до уровня реальной жизни. Атмосферу картины и явные визуальные преимущества режиссуры картины явно не передать словами, потому что фильм при просмотре не только смотрится с удовольствием но и чувствуется всем своим я. Но самое примечательное то что фильм действительно затягивает, буквально с первых же минут просмотра оставляя при этом достаточно специфические впечатления, в которые нельзя впихнуть данный фильм разделяя его на просто нравится или не нравится. Фильм построен очень умно, снят умно и очень грамотно, настолько что не чувствуется что в тот или иной момент рука режиссера дрогнула или он схалтурил, посему могу смело сказать что фильм мне понравился, а у Гэгана это лучшая режиссура, пожалуй которую он и не переплюнет.

Сама идея достаточно заезженная, в пору того что фильм относительно последствий событий 11ого сентября очень и очень много, но понравилась в первую очередь именно то как к истории подошел Гэган, развивая ее не как художественную картину а скорее как историю вырванную из реальной жизни, вот почему картина развивается в трех направлениях, в первое из них входит частица романа Роберта Баера о его жизни связанной с его карьерой в ЦРУ и враждой с мировым терроризмом, вторая относительно аналитика Брайана Вудмана который потерял своего сына в трагических обстоятельствах и теперь вынужден работать на Принца Назира что ему вполне нравится, и образ адвоката Беннета Холлидея в руках которого держалась судьба крупных монстр фирм. Каждая история сама по себе интересна предыдущей, и то как фильм постоянно прыгает от одной линии истории к другой в пору очень рванного повествования становится действительно главным достоинством картины которое приводит всех персонажей ближе к финалу к общей точки, показывая то что они все связаны с друг другом. Отлично переданы проблема после 11 сентября, геополитика США и попытки присвоить и обесценить нефть восточных стран. Поклонники книг Майкла Мура будут в восторге.

Джордж Клуни, я всегда принимал желание внешне уродовать себя ради роли очень похвально ибо на это пойдет далеко не каждый актер, и естественно зауважал Джорджа как актера, потому что он за частую оставался и остается для меня обычной куклой, нежели очень сильным актером. Но его внешние метаморфозы и его потрясная игра в данной ленте однозначно достойны похвал, за что он достойно получил Оскар и Золотой Глобус. Одна сцена пытки чего стоит. Очень хорош Мэтт Деймон, который отлично передал внутреннюю дилемму своего персонажа, и тот надлом к которому он ведет себя сам собственноручно, работая и теряя при этом свою семью которая оборвалась со смертью его старшего сына. Сцена в которой он высказывает всё в лицо Принцу и жене которая обвинила его в смерти сына он просто не подражаем, пробивает слезу. Джеффри Райт просто хорош, ни отнять ни прибавить. Просто великолепные второстепенные персонажи от лица Кристофера Пламера и Криса Купера, особенно хорош второй. Так же стоит отметить и игру Аманды Питт которая не выбивает ее лишней из чисто патриархально мужской компании картины, а Александр Сиддиг выдал на редкость интересный образ Принца с Европейским мышлением готового на всё что бы его страна процветала.

Музыка держится как неотъемлемая часть самой картины посему описать и оценивать ее достаточно сложновато и не вижу смысла. Главное той неприязни к отрицательным работам Александра Деспла я тут не испытал.

8 из 10

Очень умный и искусно снятый фильм. К просмотру рекомендую …

1 октября 2010

Политические игры с нефтяным призовым фондом

Малоизвестный мне режиссёр-сценарист Стивен Гэган в 2005 году представил на суд зрителей политический драматический триллер «Сириана». Я имел возможность ознакомиться с этой картиной практически после выхода, понравилась, и недавно решил пересмотреть её. Структура адаптированного книжного сценария, за который авторы получили небольшой приз и были номинированы на статуэтку, представляет собой сплетение нескольких отдельных сюжетных линий, которые постепенно создают общую картину событий. Подобное можно было видеть в «Столкновении», «Вавилоне» и «Траффике», вариант такой постановки как оказалось, весьма выигрышный. И в этой картине они переплетаются очень реалистично, учитывая места действующих лиц во всей этой запутанной истории. Равномерно распределённое экранное время между параллельно идущими линиями правильно разбавляет монотонность специфического сюжета, что не даёт полностью расслабиться и придаёт ещё больший интерес, следя за героями.

Всем известно, какой интерес для Штатов представляют восточные страны и какое огромное количество денег было брошено на «завоевание» экономической власти в Персидском заливе. Огромное количество специалистов и представителей нефтяных компаний слетелись «как мухи на…», с предложениями сотрудничества. Арабский шейх, владеющий богатым нефтяным месторождением, распределяет власть между двумя взрослыми сыновьями, один из которых планирует создать новый парламент в стране, биржу, наладить внутреннюю экономику и инфраструктуру, получая прибыль от внешних отношений возродить страну. В то же время рыночный специалист, переживший трагедию с сыном, остаётся в восточной стране деловым консультантом принца, внезапно объявленного террористом, автоматически становясь такой же целью для коррумпированных спецслужб. Другой же сын шейха, младший, поддавшись на золотые обещания западных «коллег», ходит с блеском в глазах в предвкушении ещё большей наживы, и с благоволения отца принимает предложения американских корпораций, которые тоже рады в свою очередь поднять коэффициент получения прибыли в свои карманы. А в Штатах достаточно молодой в карьере адвокат копает под законность слияния двух нефтяных корпораций, в котором участвуют младший принц, воротилы бизнеса и шишки из американского правительства, которые в свою очередь подставляют своего агента, проработавшего на них свыше двадцати лет, обрекая его на болезненные пытки и бессмысленность работы. А так как большинство крупных сделок направлены на обогащение отдельных слоёв общества, страдают и простые люди, оставшиеся без работы в собственной же стране, дети которых вынужденные связать свою жизнь с экстремистской деятельностью и стать террористами-смертниками, так как всё взаимосвязано.

В «Сириане» напрямую (в отличие от «Зелёной зоны» где нефтяной завод попадает в кадр только в последний момент) показывается запутанный клубок экономических преступлений и личных отношений, движут которыми только «чёрные деньги». Манера, в которой снят фильм, похожа на наблюдение со стороны, подобно постоянной работе тех же пресловутых спецслужб. Это ничуть не портит общие впечатления, а лишь нагнетает суховатую обстановку, похожую на интерактивный двухчасовой репортаж, разбавленный долей драматизма, гонкой интересов и присутствием всего лишь трех взрывов. Самый масштабный из которых, поглощён белым экраном и сопровождён спокойной чарующей музыкой Александра Деспла, держащей атмосферу лживого благополучия восточной страны. Вопреки такому непопулярному жанру, в картине довольно сильный актёрский состав. Это агент ЦРУ в исполнении Джорджа Клуни, экономический консультант Мэтт Дэймон, главы корпораций Крис Купер и Кристофер Пламмер, адвокат Джеффри Райт, Александр Сиддиг в роли принца, Уильям Хёрт, Аманда Пит (которая нравится почему-то только в этой роли), и даже Марк Стронг в эпизоде. Каждый внёс часть в общую картину.

«Коррупция это наша защита. Коррупция гарантирует нам полную безопасность. Если бы не коррупция, мы бы сейчас не шиковали, а дрались из-за корки хлеба на улице. Коррупция это залог победы.» Дэниел Далтон, чиновник.

Под геополитическим значением «сириана» скрывается красивое, но пустынно бездушное, как расчётливая современная политика, кино, притягивающее ярким солнцем, но отталкивающее шквальным потоком информации, кино на любителя, прямолинейное и специфичное.

8 из 10

8 сентября 2010

«Новости — это давно известные вещи» (с)

Картина Стивена Гэгана, интересная прежде всего первым «Оскаром» Джорджа Клуни, непосредственно затрагивает тему экономического развития Ближнего Востока, раскрывая зрителю нюансы ведения нефтяного бизнеса. На фоне этого параллельно развивается история ветерана ЦРУ, сыгранного самим Джорджем Клуни. Кажущееся на первый взгляд любопытным сочетание на деле оборачивается двухчасовой сводкой новостей, сухой, но в то же время умудряющейся порядком запутать зрителя.

Сюжет картины своеобразен настолько, что дальше, кажется, уже некуда. Непрерывные сугубо профессиональные диспуты воротил нефтебизнеса утомляют после нескольких минут, лишь изредка уступая место более-менее интересной теме ЦРУ. Хотя и она способна увлечь лишь на фоне общей унылости картины. В итоге, получается, что довольно любопытный прием параллельного повествования («Столкновение», «Вавилон», «21 грамм»), который и так используется режиссером не в полную силу, еще и не дает раскрыть ни одну из затронутых тем полностью. Весь просмотр проходит в ожидании чего-то большего, осмысленного.

С другой стороны, стоит признать, что политико-экономические перипетии переданы вполне себе достоверно, с маниакальной, так сказать, точностью. При этом, Гэган всего-навсего ставит зрителя перед фактом, ничего не дополняя от себя, не делая выводов. Настолько, что при желании можно уловить элементы документалистики. Редкие потуги на драматизм и вовсе воспринимаются с недоумением, ведь не так все должно быть снято, совсем не так.

Учитывая особенности сценария (получившего, к слову, номинацию от киноакадемии), довольно сложно оценить актерскую игру. Джордж Клуни, удостоившийся наконец заветной статуэтки, смог порадовать лишь своим присутствием, но никак не игрой. Мэтт Дэймон довольно неплохо смог передать образ равнодушного к жизни нефтяного магната, хотя и чувствовалась определенная нехватка эмоций. Кого-либо еще выделить в картине сложно, разве что, ветерана кинематографа Кристофера Пламмера, появившегося в кадре на несколько минут. Был, правда, в картине и Марк Стронг, но роль, отведенная ему, уж слишком незначительна.

Итак, учитывая заявленный жанр, можно было бы закрыть глаза на многочисленные недостатки, главным из которых является излишняя затянутость, сухость и отрешенность повествования. С другой стороны, и среди политических лент есть куда более интересные и «живые» примеры — хотя бы «Майкл Клейтон» (к слову, с тем же Джорджем Клуни). Что же до ближневосточного вопроса — вполне сойдет и «Совокупность лжи» Ридли Скотта, где раскрыта хотя бы тема борьбы с терроризмом, правда, в несколько приукрашенном виде. Порой все же не стоит забывать, чем кино отличается от сводки новостей, пусть даже и самой насыщенной.

Вердикт: Политический триллер, потенциальные достоинства которого обращаются в откровенные недостатки. Может понравиться заядлым любителям жанра, несмотря на наличие более достойных картин на заданную тему.

5 из 10

8 августа 2010

Сложносочиненный политический триллер.

Режиссер Стивен Гэган, написавший в начале нулевых сценарий к оскароносному «Траффику» Стивена Содерберга, в своем втором фильме в этом качестве (первым был провальный триллер «Покинутый») обращается к знакомому рецепту. Он, как и в «Траффике», строит сюжет из нескольких параллельных сюжетных линий, которые в процессе повествования хоть прямо и не пересекаются, но оказывают друг на друга самое непосредственное влияние. Даже слоган фильму выбрали соответствующий: «Все взаимосвязано». Но гэгановское «все взаимосвязано» не такое натянутое, как у Иньярриту времен «Вавилона». И не такое тяжеловесное, как в том же «Траффике». И выглядит в «Сириане» этот прием более оправданным. Ибо Гэган экранизирует целые геополитические процессы, а они по определению слишком масштабны и сложны, чтобы можно было уместить всё в традиционный стиль повествования. И управляется с этой махиной режиссер вполне уверенно. Он сознательно отошел от подробной проработки персонажей, от ненужных подробностей и всякой мишуры вроде психологизма. У него здесь четыре сюжетные линии, и все они являются главными. Ни одной побочной. Ни одного ответвления. Только суть. Все-таки Гэган снимал не драму, а политический триллер. А в этом жанре можно кое-чем пожертвовать ради достижения цельного результата. Да и потом, был риск слишком усложнить структуру картины, что было бы смерти подобно. Словом, с формальной точки зрения к «Сириане» придраться сложно. А если кто-то все таки осмелится, то пусть сам попробует уместить такой калейдоскоп событий, лиц, явлений, процессов в 2 часа экранного времени.

Но тут все-таки главное не форма (хотя она и важна), а содержание. «Сириана» — фильм на злобу дня. Снятый в разгар иракской кампании, он выявляет истинную сущность американской внешней политики — борьбу за сырьевые ресурсы. Не бог весть какое открытие, но в кино впервые эта мысль была сформулирована четко и ясно именно у Гэгана. Это уже потом появится целый ворох разоблачающих картин во главе с ридлискоттовской «Совокупностью лжи» и недавним «Не брать живым» Гринграсса. Но в отличие от своих последователей, Гэган никого не пытается облить грязью или обвинить во всех смертных грехах. Он не бросается в морализаторство. Он только констатирует факты, не вынося им оценки. Видимо, позаимствовал подобную манеру у Содерберга. В «Сириане» он лишь позволяет себе высказать симпатию к некоторым персонажам. К арабскому шейху, который хотел либеральных реформ в своей стране, а получил ракетой по башке. К герою Клуни, потрепанному спецагенту, который оказался всего лишь пешкой в большой-пребольшой игре. Даже к подростку-арабу, который волею случая стал смертником. В этом себе Гэган отказать не смог. Но в остальном — держится он весьма отстраненно. Как говорит один из героев фильма: «Это же война!». А на войне нет правых или неправых. Есть победители и проигравшие. А победителей не судят. Никогда. Нигде.

Любопытно, кстати, что за весь фильм не происходит ни одной перестрелки, или, например, погони. Только в концовке наличествует небольшой взрыв. И при этом темп вовсе нельзя назвать размеренным. Отнюдь. События развиваются быстро и стремительно. Вот где еще пригодилась структура с несколькими параллельными сюжетными линиями. Во многом благодаря ей картина и получила необходимую динамику.

Что ж, американские авантюры на Ближнем Востоке сыграли хоть какую-то положительную роль. Жанр политического триллера получил мощный стимул и неиссякаемый источник вдохновения. «Сириана» — яркий тому пример. Кино, быть может, не идеальное (все-таки авторы весьма схематично и упрощенно отображают реалии подковерных игр), но бьющее точно в цель и несущее в себе вполне определенный мэсседж. Герой Клуни, запыхавшийся, уставший, стоит перед джипом шейха (он гнался за ним, чтобы предупредить), который через пару секунд взлетит на воздух, и может только развести руками. Жест отчаяния. Бессилие перед сильными мира сего. Дескать, извините, что так получилось (возможно, именно за этот жест Клуни и получил свой пока единственный в карьере «Оскар», за лучшую мужскую роль второго плана).

8 из 10

15 июля 2010

Жанр политического триллера не особо популярен среди массового зрителя. Во многом потому, что перед просмотром того или иного фильма в этом жанре нужно быть неплохо осведомленным о реальном политическом мире. Понимать некоторые политические термины, проникать в суть вопроса, постоянно держать мозги включенными и так далее. Если все эти подготовительные элементы вас не пугают, то спешу посоветовать вам фильм «Сириана» — определенно качественная политическая драма.

Сюжет поначалу кажется немного размытым. Нам показывают множество самых разных персонажей, у каждого из которых своя определенная цель. И ближе к середине, уже сам начинаешь примерно догадываться, как они связаны и к чему это в финале может привезти. Бывший агент ЦРУ, которого вновь припрягают сделать одно дельце в одной из стран Ближнего Востока, ведущий новостей, работающий также экономическим консультантом этой самой страны на Ближнем Востоке, бизнесмены в Нью-Йорке, обговаривающие одну из самых выгодных нефтяных сделок. Судьбы всех этих персонажей очень прочно переплетутся между собой, и, увы, не все смогут выйти из них живыми.

Для тех кто ожидает какого-нибудь зрелищного экшена, фильм точно не подойдет. Сюжет развивается очень медлительно. Постоянные разговоры, пара маленьких взрывов и опять разговоры. Тут уже ничего не сделаешь — законы жанра. Но даже несмотря на постоянные разговоры, очень многие моменты фильма умеют держать зрителя в напряжении. Особенно меня поразила сюжетная линия героя Мэтта Деймона — драматичная сцена с сыном в бассейне, последующий разговор с женой возле фонтана и непосредственно финальный взрыв. Черт возьми, эта история зацепила меня больше всего. Парень мечтал добиться максимальных успехов на своей работе, но, увы, все получается не совсем так, как он хотел.

Актерский состав, исполняющий все эти многочисленные роли, воистину великолепен: Джордж Клуни, Мэтт Деймон, Крис Купер, Кристофер Пламмер и Аманда Пит. Каждый из актеров играет не совсем привычную для себя роль, и в этом они преуспевают отлично. В каждого персонажа веришь и очень сопереживаешь. Особенно, повторюсь, в этом преуспевают персонажи Дэймона и Клуни. Их сюжетные линии самые непредсказуемые и очень драматичные.

Сириана — замечательный политический триллер, с живыми персонажами, красивыми съемками и закрученным сюжетом. Но интересен он будет, опять же, только зрителям, интересующимся политикой и основной темой фильма. Так что посоветовать его всем я не могу. Но для любителей жанра, фильм, безусловно, подойдет.

8 из 10

21 августа 2009

Скажу честно, когда я первый раз посмотрел этот фильм- я его не полностью понял (видимо потому что смотрел без должного настроя). Но интуитивно почувствовал, что кино это однозначно серьезное, интересное и со смыслом. Поэтому, когда (через годик) этот фильм мне подвернулся опять-посмотрел его в обязательном порядке. Получил при этом море удовольствия(надо сказать что этот фильм надо смотреть достаточно сконцентрировано и внимательно).

Это многогранная масштабная политическая драма/триллер с заложенным конкретным смыслом. Несколько, на первый взгляд не зависящих друг от друга, сюжетных линий постепенно сближаются и сплетаются между собой. Сложно выделить среди них основную, и тем не менее наиболее ярко показан отрезок жизни персонажа Клуни, т. к. на нем больнее всего отражается так называемая «американская дипломатия». Не зря С. Гэган показывает на конкретных людях проблему «ближневосточно-американских» отношений(а люди здесь из абсолютно разных стран и сословий, я бы сказал «миров»). Ведь в итоге любой интерес или проблема (даже мирового масштаба)-это интерес или проблема конкретных людей(человека).

Думаю, что в этом фильме никаких преувеличений нет. Примерно так все и выглядит в отношении желания американцев владеть и контролировать «нефтеносную» землю(чего далеко ходить-возьмем ситуацию с Ираком).

В корне не соглашусь со зрителями, которые считают этот фильм скучным. Просто по ходу просмотра можно подзапутаться, если не очень внимательно смотреть, т. к. в «Сириане» достаточно много имен, названий и переходов между сюжетными линиями.

Фильм получился ярким и динамичным(насколько может быть динамичен политический триллер); достаточно частые смены географических мест приятно радуют глаз. Клуни и Дэймон-11 баллов. Вообще почти все актеры сыграли «на отлично», в том числе актеры-арабы.

Рекомендую смотреть всем любителям политических триллеров и драм.

9 из 10

23 мая 2009

Не видеть зла?

Прекрасно сделанная политическая драма по книге Роберта Баэра «Не видеть зла». Всегда выигрышны сюжеты, где судьбы героев фильма переплетаются воедино.

Решение проблемы Ирана. Политически нестабильные зоны Востока и Запада. Обеспечение нефтяной безопасности США. Три главных персонажа и не подозревают о том, к каким последствиям могут привести их действия.

«Ваше правительство пришло освободить наш народ от терроризма? Или освободить нефть от нашего народа?»

После «холодной войны» из-за недальновидной политики, проводимой администрацией США, лишилась финансирования и в итоге развалилась агентурная сеть американской разведки в Сириане. Теперь в зоне Персидского залива комфортно расположился центр мирового терроризма.

Агент ЦРУ Роберт Барнес (Джордж Клуни) с горечью признаёт, что повстанческое движение в Иране и Ливане с каждым днём становится всё более сильным и организованным. Неудивительно, что он сомневается в мудрости правительства США, которое отправило его на эту войну.

Образ, созданный Джорджем Клуни непростой. На поверхности лежат чувство долга перед своей страной и долг Боба перед своей семьёй. Страна уже чужая, и семья — потеряна…

Война — это тоже бизнес

Нефтяной брокер Брайан Вудмен (Мэтт Деймон) готовится совершить сделку с прогрессивным арабским шейхом (Александр Сиддиг). Трудно придерживаться демократических взглядов в ближневосточном регионе террористов-самоубийц. Сама демократия — это идеология, которая работает для тех, кому есть что терять. А в настоящий момент народам Сирианы трудно вообще понять, что им принадлежит. И Брайану, потерявшему сына, уже нечего терять. Вся эта страна — массовое захоронение. Брайан живёт в большой братской могиле…

Закон уже не работает

Адвокат крупной компании Беннетт Холидей (Джеффри Райт) сталкивается с моральной дилеммой, занимаясь юридическим оформлением договора о слиянии двух американских нефтяных компаний Connex и Killen. Коррупция — это залог победы? Нефтяная сделка между компаниями — это «политика удушения», из-за которой в Персидском заливе усиливаются экстремистские элементы. Но ведь власть — это возможность ни о чём никогда не жалеть…

Боб, Брайан, Беннетт и все, кто с ними связан, живут каждый в своей реальности. Не могут или не хотят видеть зла. Но есть общая реальность, в которой живём мы все. Без урегулирования ближневосточного конфликта его опасность с учётом иранского фактора возрастёт не только для непосредственных участников, но и для всего мира.

Сложно расставить приоритеты, понять и оправдать поступки героев. Этот фильм — несогласие с захватнической политикой американских властей, с эгоистической политикой консервативных арабских шейхов. Наконец, несогласие с терроризмом. Но в драме Стивена Гэгана нет однозначности, нет окончательных оценок.

В отличие, от моей.

9 из 10

8 апреля 2009

Всё чаще стали снимать фильмы о Ближнем Востоке и США, об их отношениях.

Ещё раз убедилась, что США ведёт политические игры, где применяются двойные стандарты. Можно много говорить о демократии на Ближнем Востоке, которое хочет видеть США, но на самом деле, это только прикрытие для достижения своих целей.

Можно даже пожертвовать гражданином своей страны, который всю свою жизнь исправно работал на правительство США. Устранить не нужных людей на Ближнем Востоке, которые хотят позаботится о своём народе в первую очередь. Но Америку это не устраивает, так как они очевидно считают, свои интересы превыше всего на этом свете и не важно каким путём это будет сделано.

Нефть в этом мире главное!

И не важно, что Америка сильное государство, важно, что руки у неё по локоть в крови.

Важно, что этот фильм рассказывает об этих проблемах!

Важно, чтобы другие страны увидели, что происходит на самом деле!

8 из 10

6 марта 2009

фильм для тех, кто вышел из матрицы!

Меня, прежде всего, радует, что есть ещё люди, создающие подобные картины. Интеллектуального кино становится все меньше и меньше, а этот фильм ну прямо-таки изюминка…

Всё сделано по уму, абсолютно ничего лишнего. Работа актёров, конечно же, на высшем уровне.

Да, фильм скучноват, но это его ничуть не портит, ибо его делали для тех, кто ещё не разучился мыслить и реально способен оценить обстановку в мире (а не то, что обычно нам преподносят в СМИ), для тех, кто относится к кино как к искусству, а не аттракциону и для тех, кто любит политические триллеры, конечно.

8 из 10

20 января 2009

Я с трудом досмотрела этот фильм до конца. Нет, сюжет интересный, актёры играют хорошо, но тема не всем интересна. Не все зрители оценят этот фильм, так как он создан для строго определённой аудитории, той, которая разбирается в политике. И не в обычной политике, а в международной. Вот этим людям будет интересно, а остальным скучно. Я, конечно, не полный профан в этой теме, но досмотреть такую тягомотину смогла с великим трудом. Не затронуло.

С другой стороны, возможно, «Сириана» излишне умное кино, и я с первого раза не до конца всё поняла, поэтому мне и стало скучно.

В общем, смотреть любителям политики, Джорджа Клуни и Аманды Пит. Остальным — просьба не беспокоиться.

7 из 10

18 ноября 2008

Сириана.

Ничего, кроме раздражения этот фильм не вызывает. Я понимаю, если бы это было документальное расследование, такие фильмы достаточно интересны (см. фильмы Майкла Мура). А здесь -очередная попытка показать нам, какие беспринципные власти в США, как они помогают нефтяным корпорациям держать рынок на ближнем Востоке, вплоть до захвата целых государств под видом борьбы за демократию.

Могло бы получиться интересно, если бы сюжет строился на выживании героя-одиночки (а-ля «Враг государства» или «Три дня Кондора «). Но здесь главные герои не вызывают никакого сочуствия, а лишь недоумение их странными поступками. От фильма остаётся ощущение тоскливого уныния: всё, мол, бесполезно, государство всё давит, человек — беспомощен ит. д.

Последнее время стало появляться много таких фильмов-унылых. «Вавилон», «Искупление» и др. Можно сколько угодно восхищаться тем, что это талантливо сделано, но всё таки фильм должен нести в себе надежду, заряд жизнеутверждения, а не убеждать людей, что» всё бессмысленно».

Единственное, что понравилось в этом фильме, это игра Клуни. Я не ожидал от мачо-актёра такого, он играет, не щадя себя, этакого толстяка-увальня, неудачливого и грустного. Мэтт Деймон, как всегда — хорош, к нему нет претензий.

Но всё это — впустую, фильм откровенно слабый, и смотреть его можно лишь, нажимая на кнопку «перемотка».

4 из 10

20 августа 2008

Восток — дело серьёзное.

Стивен Гэхэн — это тот человек, который написал сценарий к безупречному фильму «Траффик». Он вновь создал лихо закрученный сценарий с несколькими сюжетными линиями и большим количеством интересных персонажей. В этом фильме три сюжетные линии, которые на первый взгляд совершенно не взаимосвязаны. Но если зритель точно поймёт суть этой картины, то впечатление о том, что пересечений нет, отпадёт сразу.

Каково значение слова «Сириана»? Сириана — это собирательный геополитический термин, которым в ЦРУ обозначают особо враждебные США ближневосточные регионы. На самом деле, если зритель абсолютно не знаком с политикой, то ему лучше обойти этот фильм, так как основная часть о том, как строятся взаимоотношения между Соединёнными Штатами и Ближним Востоком. И данная картина не зря разделена на несколько сюжетных линий, потому что именно каждая из этих линий расскажет о том, что у каждого свой подход к решению проблемы на Ближнем Востоке. Какова же основная проблема? Наверное, уже ни для кого не секрет, что американцам нужна нефть. А больше всего нефти как раз на Ближнем Востоке. По их мнению, нужно делиться, но некоторые так не считают. В итоге, зрителю, которому интересны подобного рода проблемы, предоставляется увидеть, как каждый из главных героев подходит к этому делу.

Каждая сюжетная линия имеет свой уровень динамичности. Но сразу хочется отметить, что особого драйва в фильме нет. Весь интерес заключается совершенно в другом. Это фильм из того раздела кино, над которым стоит серьёзно подумать. Подумать над тем, что происходит в других странах, какими методами готовы воспользоваться люди, чтобы достичь своей цели. Порой данное кино выглядит очень жизненным, так как большинство напоминает то, что происходит в нашем мире на самом деле.

Того, что Стивен Гэхэн написал грамотный сценарий достаточно, но не совсем. Основная миссия возложена на хорошо подобранных актёров. Ведь именно за счёт них создаётся напряжённая атмосфера в данном фильме, так как герой каждого актёра показывает, как решаются эти политические проблемы, точнее как он видит решение всех этих политических проблем. И Джордж Клуни, Мэтт Деймон, Джеффри Райт должны были настолько хорошо показать себя, чтобы зритель поверил. Поверил тому, что у каждого из них свой подход. Далеко не все решают одну проблему одинаково. Герой Дж. Клуни действует по-боевому (военная тактика), герой М. Деймона водит шейхов за нос (бизнес), а герой Дж. Райта решает проблемы чисто юридически (законные рамки). И самое главное, что сначала зрителю почти всю первую половину фильма даётся возможность узнать каждого из этих героев близко и точно. Понять, кто из себя что представляет. А далее, на что каждый из них способен и чей способ лучше.

«Сириана» — может и скучное, но очень умное кино. Подобного рода картины позволяют хорошо познать все политические конфликты и проблемы на мировом уровне.

16 августа 2008

Сириана — очень умный фильм. Обычно я такие люблю, но в данном случае мои ожидания не оправдались и я уверен, что это вина Гэхана. Может быть он неплохой сценарист, но режиссер он слабоватый. Говорите фильм поднимает много вопросов, но ведь и ни одного ответа я не увидел. Т. е. я не против вопросов, но ведь автор законченного произведения должен приподнести зрителю и какие-то свои мысли, а иначе получается философия без выводов.

О нудности картины уже упомянуто неоднократно и я лишь поддержу это высказывание. Досмотреть фильм действительно трудно, динамика не располагает.

По актерам в принципе вопросов нет. Хотя нет. Есть. Во-первых не очень внятно сыграл Деймон, особенно в свете семейной трагедии. И вопрос номер два: за что Клуни получил Оскар и Глобус? Сыграл-то он хорошо, но чего-то выдающегося я не увидел. А в остальном все актеры смотрелись на месте.

Резюме: Сириана — это хорошая идея при плохой реализации.

6 из 10

25 октября 2007

Стивен Гэхан, пять лет назад заскриптивший «Траффик», снова создал запутанный сценарий, объединяющий множество сюжетных линий и еще большее количество персонажей, и позволяющий показать проблему на разных уровнях восприятия. В фильме с легкостью уживаются четыре сюжета, на первый взгляд никак не связанные между собой.

Режиссер тратит практически весь первый час на представление персонажей, но зато во втором создает гранитный монолит отличного политического триллера / политической драмы.

Гэхану удалось сделать самое важное в подобных фильмах — взявшись за показ одной из главных современных тем, он не скатился в агитку. Хотя в фильме и содержится резкая критика американской внешней политики и внешней политики американских корпораций, но в то же время картина ставит сложный вопрос об оправданности как законных, так и незаконных действий, нацеленных на благосостояние твоей страны или твоей компании. Режиссер не даёт ответа на данную дилемму, предоставляя её решение зрителям. В фильме немалое время уделяется показу «созданию» террористов, но при этом фильм ни в коем случае не пытается им симпатизировать, а заставляет задуматься о причинах ведущих к терроризму.

Помимо отличного сценария, крепкой режиссуры и качественной оперторской работы, сделанной в виде стилизации под документальное кино, в картине задействовано целое созвездие замечательных актеров, которые, как это не смешно звучит, умеют, прежде всего, играть, а непросто присутствовать на съёмочной площадке. Актерские работы удались на славу. Больше всего, конечно, порадовал Джордж Клуни, блестяще перевоплотившись в агента ЦРУ, у которого нет в жизни абсолютно ничего, кроме его работы.

В какой-то мере Стивен Гэхан создал даже и не фильм, а беспристрастный снимок современной действительности. Убери из фильма вымышленные имена и названия и подставь вместо них реальные — мало что изменится.

Итого: отличное умное кино.

8 из 10

26 марта 2006

Полюбившаяся американцам тема, замешанная на коктейле из политики, Востока и резких смен сюжетных линий. Вашингтон, Бейрут, Европа. Русская ракета, Хасбала, нефтепроводы. Сын энергетического аналитика-американца гибнет в бассейне виллы арабского шейха. Арабская семья, отец в которой мечтал бы быть олимпийским бобслеистом, а сын идет на религиозную смерть.

На удивление, фильм смотрится с интересом, хотя последний и не подкрепляется пониманием сюжета. Резюме: в корзину.

21 марта 2006

Перед тем как посмотреть «Сириану», я выслушал мнение нескольких людей. В большинстве своём они придерживались мнения, что это никакой не фильм, а скорее сводка новостей о делах в мировом нефтегазовом комплексе. То есть очень скучно. Но я всё-таки решился.

На самом деле достаточно интересный фильм. Его особенность в том, что он требует от зрителя полного внимания — то есть или ты смотришь его, вникая во все детали, или лучше даже не начинай это дело.

Эту картину стоит воспринимать, как историческую. Да-да, именно — историческую. Пройдет немного времени, и фильмы про «нефтяные» войны, будут восприниматься так же, как сейчас мы воспринимаем войны прошлого.

Стоит отдать должное Джорджу Клуни. Именно он, увидев сценарий фильмы взял инициативу в свои руки и экранизировал его. Клуни достиг уже того уровня, когда актер заработал себе на жизнь, и теперь снимает кино для души. А ведь этот фильм актуален и сейчас — большой рост цен на нефть за последние пару лет не затронул разве что дикие племена Африки, и то ряд ли.

Конечно не стоит воспринимать «Сириану», как достовное пересказывание истории. Но всё же доля правда в фильме существует. Этим небольшим историческим экскурсом мы обязаны Роберту Баеру, по чье книге был снят фильм. Да, именно так и звали героя Клуни. То есть фактически мы видим всё происходящее глазами очевидца. Это даёт лишний плюс киноленте.

Так же в картине хорошо показано, как вояна между крупными нефтяными корпорациями и правительствами влияет на людей всех слоёв общества. Начиная от верхушки руководства вышеупомянутых стран и правительств, заканчивая рабочим персоналом.

В общем если вам интересна тема передела «нефтянных» денег, и вы держите руку на пульсе мировых событий, то этот фильм заинтересует вас.

8 из 10

7 марта 2006

Сириана — марионеточное политическое образование, которое Вашингтон планировал собрать из остатков исламского Ближнего Востока, чтобы облегчить себе доступ к нефти Персидского Залива. В контексте фильма «Сириана» — это фикция, мираж. Великая иллюзия, что карту мира можно безнаказанно перекраивать в соответствии с собственными утопическими фантазиями.

Сириана — это очень качественный продукт, анализирующий события в политике. Внимание к каждой детали. Гейген ссумел реализировать по-нстоящему авторский и глубоко философский проект. Это фильм о людях, которые думаю что знают, что происходит — но на самом деле они ничего не знают. Тут нету однозначных ответов — только вопросы.

Сириана — экскурсия за кулисы большой политики слишком уж расходится с официальной риторикой Белого Дома. Возможно, и поэтому в американском прокате «Сириана» не вернула все деньги. Удивляться нечему — «всё взаимосвязано».

Итог: неплохой, но нереально скучный триллер.

5 из 10

5 марта 2006

Очень поучительный фильм, хотя и несколько затянутый. Все достаточно грустно и тривиально… забавно — голословно и кроваво распространяя идеи демократии в мире, штаты совершенно не заинтересованы в появлении той самой демократии на Востоке…

26 февраля 2006

Отрывочные эпизоды из жизни очень разных людей в начале фильма принимают очертания и дают ответы на многие вопросы. Целесообразно смотреть только в том случае, если вас интересует международная политика.

6 февраля 2006

Триллер Сириана в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Стивен Гейган. Актерский состав, кто снимался в кино: Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Кайван Новак, Амр Вакед, Кристофер Пламмер, Джеффри Райт, Крис Купер, Роберт Фоксуорт, Николас Арт, Аманда Пит, Стивен Хинкль, Дэйзи Торм, Питер Герети, Ричард Линтерн, Жослин Киврен.

Примерные затраты на создание фильма составили 50000000.В то время как во всем мире собрано 93,724,620 долларов. Производство стран США и ОАЭ. Сириана — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.