Северная страна
North Country
7.6
7.3
2005, драма
США, 2 ч 6 мин
16+

В ролях: Шарлиз Терон, Томас Кертис, Эль Петерсон, Фрэнсис Макдорманд, Шон Бин
и другие
После того, как распался ее брак, Джози Эймс в поисках работы возвращается в свой родной город в Северной Миннесоте. У нее двое детей, и чтобы обеспечить их, она вынуждена устроиться на шахту, где трудятся практически все местные мужчины, в том числе и ее отец. Оказавшись одной из немногих женщин, работающих на шахте, Джози сталкивается с суровой реальностью. Мужчины, не терпящие конкуренции со стороны представительниц слабого пола, выдвигают им свои унизительные требования. И тогда Джози, пойдя на большой риск, решает обратиться в суд, чтобы защитить себя и своих подруг. В итоге это дело становится первым прецедентом в США, когда был удовлетворен иск о сексуальном домогательстве…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Северная страна

английское название:

North Country

год: 2005
страна:
США
слоган: «All She Wanted Was To Make A Living. Instead She Made History»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Крис Менгис
композитор:
художники: Ричард Хувер, Синди Эванс, Питер Тости Стефенсон, Рэй Эттридж, Грегори С. Хупер
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000000
Сборы в США: $18 337 722
Мировые сборы: $25 211 175
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2005 г.
на DVD: 25 июля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Северная страна», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Северная страна», 2005

Мне посчастливилось посмотреть этот фильм два уже в 2020. В Голливуде уже прокатилась волна обвинений в харрасменте, а феминизм уже является вполне массовой тенденцией. Поэтому и впечатление от просмотра было совсем другое, нежели было бы в момент премьеры. Стало понятно, что в силу собственных жизненных принципов Шарлиз Терон выбирает проекты подобной тематики. Во время просмотра мне казалось, что образ мужчин в фильме какой-то гиперболизирован, но потом вспомнил реальную жизнь и понял, что такое вполне возможно даже сейчас.

Образ «правильного мужчины» показан в герое Шона Бина, то что время таких мужчин прошло символизирует то, что он уже не работает и занимается ремонтов старых часов.

Фильм снят женщиной и для женщин, но и мужчины вполне могут ощутить атмосферу, так как главный посыл подобных произведений, которых десятки, произносится устами Вуди Харрельсона: «Стада, пока они вместе — у них есть шанс, а тот, кто отбился — становится легкой наживой». И это о любой группе и тех, кто «Не такой как все».

Когда главная героиня приезжает в город, её встречает атмосфера серой американской рабочей глубинки, она обращает внимание на туши лосей на пикапе, которые символизируют власть грубой силы в этом месте.

К сценарной части фильма очень много вопросов, но зато эмоционально он цепляет. Персонажи прописаны прекрасно и актёрская игра главных героев очень хорошая. Фильм не является каким то шедевром, но зато сделан с душой.

Чувствуется какая-то «магия кино», ты как будто проживаешь маленькую жизнь в том месте.

7 из 10

31 мая 2020

Маленькая победа

Это фильм не просто о борьбе женщин за свои права, это фильм о материнстве, о силе духа, о не справедливости жизни в провинциальных городках. Главная героиня — Джоси — переезжает с двумя детьми в родной город после очередного избиения мужа. Ее не очень тепло встречает отец, из-за чего она хочет найти работу и съехать как можно скорее от родителей, чтобы ни от кого не зависеть и самой обеспечивать жизнь своей семьи. Ее порыв быть хорошей матерью, обеспечивать своих детей и заботиться о них кажется нам абсолютно нормальным и вполне адекватным, но только не для жителей ее родного городка, ведь она устроилась работать в шахту, где большую часть рабочих мест занимают мужчины, в том числе и ее отец. Казалось бы куда идти женщине работать, чтобы не сидеть ни о кого на шее, зарабатывая достойные деньги для содержания собственных детей, если, по-сути, в данном городке нет другой такой же высокооплачиваемой работы? Но никого эта проблема не волнует — женщинам на шахте не место и соответственно им будут об этом напоминать каждый раз как предоставится такая возможность. Совместно с другими работницами предприятия она выслушивает насмешки и непристойности в свой адрес, а также подвергается физическому насилию и унижению. И героиня Шарлиз Терон одна из всех решается на борьбу.

Возможно какие-то издевки над женщинами кажутся нам совсем нереалистичными, но судя по всему это то, с чем сталкивались женщины работая вместе с мужчинами. Создатели фильма нам показывают безнадегу, в которой погрязли женщины в этом городе. Они не хотят уходить с рудников, поэтому готовы терпеть все. Но только не героиня Шарлиз Терон, что и отличает и противопоставляет ее со всеми кто ее окружает. Потому что она хочет нормально жить, зарабатывать, хочет вернуть свою репутацию, хочет чтобы дети ее не стыдились, а гордились своей матерью.

Северная страна еще и о взаимоотношениях между родителями и детьми, а также о материнстве и любви к своим детям, и, пусть этим темам уделяется не так много экранного времени, они очень хорошо прописаны и вызывают бурю эмоций.

Игра актеров на высоте. Не могу выделить кого-то одного — все персонажи колоритные, есть на что посмотреть и даже ужаснуться — настолько реалистично показаны некоторые герои фильма.

Северная страна однозначно очень феминистичный фильм. Предлагаю не бояться этого слова, а начать называть вещи своими именами. Течение феминизма — это вполне закономерное явление, и этот фильм тому подтверждение: авторы фильма нам показывают как женщины в остальной Америке борются за свои права, выступают в суде, рассказывая правду, что как раз и подталкивает главную героиню идти в суд.

Однозначно, фильм можно назвать актуальным. Всем кому нравятся фильмы о борьбе советую смотреть

9 из 10

9 апреля 2019

Яйца под юбкой?

Лучше всего, данный фильм охарактеризовали бы слова из сказки Корнея Ивановича Чуковского:

«Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Главная героиня, молодая мать (родившая первого ребёнка якобы после изнасилования)

Закадровый голос в самом начале фильма даёт нам таковой инфо. экскурс «„В 1975 году на железных рудниках в северной Миннесоте впервые была нанята шахтёром — ЖЕНЩИНА и тд“

Т. е. как бы ясно в чём проблема? Как не избито это звучит, но опять же, все проблемы от «слабого пола» в мужском коллективе, на мужской работе. Приходит женщина на работу, которая ей не по плечу и начинается вой и фонтан известной субстанции. Никакого чувства сострадания персонаж Шарлиз Терон не вызывает.

По ходу фильма становится понятно, что главная героиня не белая и пушистая овечка. Её жизнь была полна «приключений», которые она сама благополучно себе находила и собственное её поведение оставляет желать лучшего. Она ведёт себя вызывающе и провокационно. Чаще всего, в свободное время главная героиня, размалёванная с пивасиком, покуривая крутит задницей в баре, вешается на шею мужикам. В это самое время, её малолетний сын с бутылкой вискаря блюёт дома в туалете. Наверное именно так выглядит заботливая молодая мама? Наверное именно так нужно воспитывать своих детей? Но конечно, подача такова — мужики коварны, пошлы, жестоки и вообще звери — корень всех зол.

Как жалок и притянут за уши такой сюжет.

Ps

Если интересна шахтёрская тема, суровая нечеловеческая работа и условия. Очень рекомендую в противовес посмотреть французскую экранизацию «Жерминаль» 1993г по великому роману Эмиля Золя «Жерминаль». Верно расставлены акценты, источник человеческих бед и страданий.

8 марта 2018

Иногда не так просто написать о понравившемся фильме: начинаешь анализировать и видеть недостатки. Логика, например, подсказывает, что сексуальные домогательства в той шахте ограничивались щипками за задницу, чем они и ограничиваются на всех объектах, где люди заняты физическим трудом. Однако та же логика говорит, что из щипков за задницу катарсиса не состряпаешь, поэтому можно закрыть глаза на некоторые перегибы в сюжете, вроде перевёрнутых туалетов, жутких оскорблений, перемазанных дерьмом раздевалок, истерящих при виде резиновых членов и спермы девушек, которым их тонкая душевная организация, тем не менее, не мешает снимать незнакомых парней в баре, делая им недвузначные намёки. И женщина, которую больше устраивает потерять уважение окружающих, включая собственного отца, чем признаться в том, что она была изнасилована. Хм, ну, допустим. Нас давно уже приучают к мысли, что не знать, кто отец твоего ребёнка — это нормально. И этот сюжет не хуже остальных, используемых для доказательства этого тезиса.

Однако, пытаясь понять, что именно меня впечатлило, я неожиданно пришла к выводу, что это образ борца за справедливость, а именно — полнейший и абсолютный вакуум вокруг него. Почему образуется этот вакуум? Видимо, борец служит живым укором для остальных, бездействующих. И этот укор бьёт больнее, чем какие угодно лишения. Поэтому, если вам когда-либо придёт в голову ступить на путь борьбы, я бы, на вашем месте, не рассчитывала на исход, показанный в фильме. Скорее всего, лучшее, что вас ждёт — это новая работа.

Подводя итог вышесказанному, хочу объяснить, почему я ставлю этому фильму 10 баллов из 10. Просто все плюсы и минусы здесь настолько органично слились воедино, что градус накала страстей поднялся до максимальной отметки. А именно это, на мой взгляд, является отличительной чертой художественного произведения наивысшей пробы.

20 ноября 2016

Чтобы прокормить детей и себя, сбежавшая от бытового насилия Джози Эймс устраивается работать на шахту. Этот поступок был встречен абсолютным неприятием со стороны практически всех местных мужчин и некоторых женщин. Столкнувшись с несправедливостью, сексизмом и унижением, Джози решает вступить в неравный бой с установившейся системой…

Очень сильный фильм, который, думаю, никого не оставит равнодушным, особенно женщин и особенно тех, кто сталкивался с откровенным ущемлением своих прав. История, основанная на реальных событиях, хватает за живое и сжимает до боли, не отпуская до самого конца, а может и после него… Кино, которое заставляет удивляться, думать, примерять ситуацию на себя, восхищаться, ненавидеть, жалеть и негодовать. Сильному фильму — сильные эмоции.

Актерская игра — потрясающая. Шарлиз Терон в очередной раз сыграла на отлично. Фрэнсис МакДорманд, как обычно, неподражаема. Вуди Харрельсон и Шон Бин — уверенные, живые перфомансы. Джереми Реннер очень удивил своей ролью, а в конце приятно удивил своей игрой. Ричард Дженкинс просто душу из меня вынул. При чем несколько раз и по разным причинам.

Съемки тоже очень красивые, как студийные, так и ландшафтные и шахтные. Всё в фильме гармонично и складно, несмотря на рваное повествование.

Определенно рекомендую. Пусть даже и для общего развития, для размышления на разные темы о стереотипах и ущемлении прав и свобод.

8 из 10

13 июня 2016

Ковбой или девушка

История Джози Миллс временами притянута за уши и излишне эмоциональна, что и делает «Северную страну» стопроцентной драмой. Прецедент, который создает хрупкая дама, не может не удивлять и местами восхищать, но, будь я на месте хоть одной из этих женщин, я поступила бы по-другому.

Конфликт, в которой ввязывается Джози, с одной стороны потрясает и пугает. Мужчины относятся к вновь прибывшим работницам хамски: мажут стены в раздевалке, могут закрыть в передвижной кабинке с последующим ее раскачиванием, отпустить пару-тройку грязных шуточек, что дам, безусловно, коробит и раздражает. Есть среди них девчонки сознательные, вроде мужеподобной тетки, которая отвечает на пошлые шутки не менее скабрезными эпирансами, чем вызывает одобрительные кивки и хлопки. Может, так и стоит делать? Отвечать шуткой на шутку, скабрезностью на скабрезность, и работать спокойно, всем своим видом показывая, что эта ситуация несерьезна. И это было правильнее, чем реветь в раздевалке и бежать с жалобами к начальству. Как это оценивают мужчины? Джози — стукачка, а потому получает еще больше насмешек и колкостей. Она оказывается в мужском мире и, так или иначе, должна подчиняться его правилам. А правила здесь простые: быть проще и сидеть молча. И это вовсе не значит, что нужно терпеть оскорбления. Просто нужно быть ковбоем.

«Ты ковбой или девчонка?» — спрашивает героиня МакДорманд, прекрасно зная, какие нравы и порядки царят в горнодобывающей компании, да и вообще в любом чисто мужском коллективе, где более сильные особи просто не привыкли к присутствию женщин, а тем более к тому, что девчонки занимают чужие рабочие места. Ведь к Глории ни один из мужиков не подошел с наглыми приставаниями, не шарил у нее под юбкой. Более того — все как один принимают ее за свою, выслушивают на собраниях и берут в расчет ее мнение. Она поставила себя, смогла сладить с системой, не ноя и не жалуясь.

Безусловно, Эймс вдоволь нахлебалась нечистот по жизни: жертва насилия, груша для битья у мужа-садиста, нелюбимая дочь категоричного отца… И потому ее судебный иск — скорее месть всем тем, кто когда-либо унижал и бил ее. И, конечно, работнички виноваты в своем хамстве и низости, но чего ждать от быдлючих ребят, которые в жизни видят только работу да тоскливых толстых женушек? Единственное их развлечение — кружка пива в провонявшем дешевыми сигаретами баре, после чего трудяги снова идут на шахту, чтобы трудиться от зари до самой ночи.

Неоднозначное, но тяжеловатое кино. С героиней можно соглашаться, можно справедливо ей возражать. Но ее стойкость и мужество на пути к своей цели не могут не вызывать уважения.

10 из 10

18 декабря 2015

North Country

Неожиданная картина для современного американского кинематографического ландшафта. Во главе угла тут вовсе не пресловутая борьба «добра со злом». Не обсуждаются тут и проблемы спасения человечества и не транслируется мир фантазий. Дискурс возвращается к старым добрым 90-м и фиксирует вопросы личностной борьбы индивида за права гражданина и человека. Тут нет воодушевленности «Эйрин Брокович», скорее мрачный позитивизм героев «Филадельфии» (только лишенный лишних девиантных отягощений).

Вот, действительно, что делать женщине на производстве в том случае, когда она подвергается притеснению строго по половому признаку? Ники Каро очень мощно показывает нам проблему сразу на нескольких уровнях — семьи, школы, производства, городка. Последовательно рассказываемая история без лишнего пафоса фиксирует ту обреченность и беспросветность в которой приходится жить людям. Оборотная сторона американского глянца, про которую не так уж много и рассказывают.

Фильм запоминается безупречными актерскими работами. Шарлиз Терон выдает похоже лучшую работу в карьере (не считать же таковым ее оскароносный опус). Вторят ей и все остальные. Вуди Харельсон, Фрэнсис МакДорманд, Ричард Дженкинс, Шон Бин, Джереми Реннер — все были хороши. Наверное в эндшпиле фильма был некоторый перебор с нагромождением фактов и сенситивными откровениями. Однако, избранные режиссером акценты перевешивают все шаблонные ходы. Хроника бескомпромиссного и заранее неравного столкновения с жестокой системой тут обволакивает холодными тисками. Приятно, что создатели ленты не стали наделять героиню повышенным уважением к закону. Вспомните концовку — там она достаточно уверенно и легко нарушает закон. Будто ничего особенного и не происходит. Получается, предшествующая борьба происходила вовсе не в правовом поле, а закон и суд оказались лишь более приемлемым инструментарием.

9 из 10

29 сентября 2015

Гениальный фильм.

Спойлеры, описание жестоких сцен

Джози ушла от мужа, который ее неоднократно избивал, забрала обоих своих детей(старший, как она утверждает, неизвестно, от кого), уехала к родителям и устроилась работать на шахту. С этим и связаны все проблемы (видимо, в США нет «прекрасного» русского закона на запрет женщинам работать в шахте, и еще таких же 400 запретов).

В фильме прослеживается линия противостояния родителей и ребенка, но самое главное — это отношение к женскому труду среди традиционно мужской профессии. Её не отпускали в туалет(мужчины просто писали из кабины, а женщины снимать штаны), постоянно домогались, регулярно подкладывали в коробки с едой женщин разные предметы(конкретно в фильме фигурирует фаллоимитатор). Ничего не спасет от таких нападок. Если молчишь и терпишь, они есть, если посмеешь обратиться к начальству, тебя пригрозят уволить, а нападки удесятерятся (писали надписи дерьмом на стенах, угрожали, пытались изнасиловать). Джози посмела: она пошла к руководству, но там пригрозили увольнением. Тогда Джози уволилась и подала в суд на компанию и всех, кто в ней работает. В ходе разбирательства отец Джози принял дочь обратно. До этого он не мог смириться, что она принесла в подоле, не мог смириться с ее «неженской» работой, а мать вообще уговаривала вернуться к мужу «ведь он твой муж». Хороша аргументация.

Этот фильм наглядно показывает, как сильно дискриминируют женщин в наше время! Ведь показываются не надуманные проблемы: женщину уговаривают хранить «домашний очаг» и смириться с мужем- абьюзером, сын ненавидит мать за многолетнюю ложь, не видя ее любви и заботы о нем, отец стыдится ее за то, что она посмела пойти против правил, изменить как-то свою жизнь! Джози всего лишь хотела работать, обеспечить сама своих детей! И ей это запрещали делать, ведь это означало поставить переносные туалеты (которые у нас в Питере около каждой стройки) и ввести в компании жесткие наказания за травлю сотрудников. Отношение со стороны мужчин к женскому труду просто поражает: ее не воспринимают всерьез. Ничего, что она работает так же продуктивно, как и они. У нее нет члена. Когда Джози вышла на трибуну, мужчины трясли бедрами и кричали «Ты сучка!», говорили, что ее просто мало проучили, а вот другие женщины молчат, молодцы.

Я рада, что снимают такие фильмы. Об этом надо говорить, надо кричать! Мир далеко не идеален. В нём есть насилие, домогательства, дискриминация. И не надо закрывать на это глаза. Каждый, кто знает об этом, но ничего не делает: не говорит, не пишет, не защищает обиженных, хотя это видит- каждый преступник. За это не введено наказаний, но это преступление- знать и молчать.

29 марта 2015

Одна против всех

«Северная страна» — тяжёлая драма, поставленная по реальным событиям, хотя места и действующие лица были изменены, но сути картина меняет. «Северная страна» рассказывает о резонансном судебном заседании, где истцом выступала женщина, работающая на рудниках, как и мужчины, но постоянно подвергающаяся сексуальным домогательствам со стороны сильного пола. Кроме этого мужчины позволяют ещё и оскорблять её и её коллег-женщин. Работать в такой атмосфере невозможно, но нужны деньги, труд очень тяжёлый, а тут ещё и постоянные измывательства. Да уж… Иногда стыдно становится за сильный пол.

Несмотря на то, что картина в большей степени обращается к женской зрительской аудитории, мужчинам там тоже есть чему поучиться. Реальная персона Луис Е. Дженсон, подавшая в суд на домогательства, не продала права на экранизацию и не стала консультантом фильма, видно, ей до сих пор трудно и пережить это вновь она не в состоянии, психология и так может быть веско нарушена. Но и подавать в суд как правообладатель сюжета Луис Е. Дженсон не стала. Может, также ещё одно реальное судебное заседание она не в состоянии вынести. И всё же, поддерживаю режиссёра Ники Каро и сценаристов вместе с актёрским ансамблем, которые приняли решение, что первый в мире опыт судебного заседания по иску о сексуальных домогательствах должен принять кинематографическую форму, чтобы стать наглядным агитационным образчиком как нужно бороться за свои права.

Биографическая основа взята из жизни женщины, режиссёр также женщина, главная героиня, естественно, женщина, но, тем не менее, это не пропаганда феминистических взглядов и движения эмансипации. «Северная страна» — фильм, который нужно посмотреть всем, несмотря на половую принадлежность. Оскорблённая женщина, избиваемая мужем (этого не показывают, но догадаться несложно), возвращается в родительский дом вместе со своими двумя детьми. Родители довольно холодно её принимают, говоря ей, что обязанность женщины во всём потакать мужу (говорят не прямо так, но суть такова). Их дочь не согласна с этим утверждением и устраивается в парикмахерскую мойщицей волос. Но денег ей не хватает катастрофически и зависеть от родителей она не хочет. Давнишняя подруга советует ей устроиться на рудники, где платят гораздо больше. Героиня фильма соглашается, хоть и подвергается откровенному укору со стороны отца, а на работе мужчины вовсю насмехаются над ней. Через какое-то время она подвергается издевательствам, шуткам сексуального плана, а после и прямой попытке изнасилования. Женщины, работающие с ней на рудниках, согласны немо не обращать на всё это внимание. Но дело начинает набирать серьёзный оборот, когда одна девушка попала в руки мужланов. У героини есть сила, которая рождена ещё из отрочества, беда, настигшая её там, поможет ей взять верх над притеснениями по половому признаку.

И в этом случае не передашь всех перипетий тяжёлой судьбы Джози Эймс (Шарлиз Терон). Ники Каро и сценаристы будто бы специально соединили некоторые ужасные события, которые могли коснуться женщину только потому что она — женщина. За некоторыми эпизодами достаточно тяжело наблюдать, потому что это наша реальность и произойти это может. Хочется отвернуться, сказать, что это всё выдумки. Благо, что Ники Каро не отягощает свою картину долгими по времени фрагментами, она движет эту драматическую историю, показывая осмысленно как и что может произойти, то есть жизненно. А вот пугать зрителя и заставлять его ужасаться Ники Каро до определённых границ не стала, на том и спасибо. Хорошо отработал оператор Крис Менгис, который натуралистично передал и тяжёлые условия труда на рудниках, и времяпрепровождение и обстановку внутри фабричной зоны рудника, показал наглядно сложность бытия в небольшом городке, где ты вдруг становишься всеми ненавидимой. В общем, смотришь «Северную страну» и веришь в её реалистичностью, хотя и не всегда этого хочется.

Ни единого слова упрёка не скажешь актёрам. Шарлиз Терон (получила номинацию на «Оскар» за роль Джози Эймс) в очередной раз поражает своей способностью перевоплощаться. То она притягательная и разнузданная дамочка («Азартные игры»), то опасная психопатка («Монстр»), а вот в «Северной стране» она показала свой сильный драматический талант, она была женственна, но с другой стороны сильна, симпатия и с другой стороны сочувствие появились и не отпускали по отношению к её героине. За актёрскую игру Шарлиз Терон — высший балл. Как и Франсиз МакДорманд (номинация «Оскар» за лучшую второстепенную роль), сыгравшая подругу Джози, подставившую плечо в трудный момент, хотя сама находилась на краю. Сюжетная линия героини Франсиз МакДорманд сама по себе заслуживает на экранизацию. В необычной ипостаси предстал Шон Бин, наконец-то он не убийца и не предатель, а сильный мужчина, семьянин. Его герою хотелось крепко пожать руку за смелость. Как и герою Вуди Харрельсона, который всё поставил на кон, но проникся симпатией и сочувствием к Джози, как и зритель.

Ричард Дженкинс показал как иногда вторичны оказываются устои и как иногда важно отделиться от толпы, потому что есть вещи гораздо важнее в нашей жизни, как, например, отеческая любовь. Сисси Спэйсек, мать Джози, собой показывает забитую домохозяйку, которыми иногда становятся прекрасные женщины, и подсказывает, что далеко не всегда такой надо становиться, как бы на тебя не посмотрело общество. Три подружки с рудников Джози: Расти Швиммер, Линда Эмонд и Мишель Монахэн долго всё терпели, они возненавидели даже саму Джози, когда она пошла против обычного течения, но, в конце концов, разум победил, только слишком они всё затянули. Расти Швиммер и Линда Эмонд внешне фактурнее и сильнее Джози, а на деле их дух был слаб, а вот Джози сильнее их, это точно. Джереми Реннера хотелось прибить. За детство Джози и за то, когда она вернулась в город. Сыграть такого мерзавца надо ещё умудриться. Такие люди, как герой Реннера, должны быть наказаны, иначе нет правосудия в этом мире. Молодые Томас Кёртис и Эмбер Хёрд грамотно, как того требовал фильм, сыграли свои роли, особенно последняя, сыгравшая Джози в отрочестве, за ней сердце в комок сжимается.

Фильм, достойный большего, нежели две номинации на «Оскар», он достоин, чтобы его увидел каждый зритель, расставил свои приоритеты, пересмотрел своё поведение и совсем иным взглядом посмотрел на своих окружающих, каким бы себя деловым или же крутым не чувствовал.

9 из 10

19 декабря 2014

Борись

«Северная страна» — американская драма 2005 года. Кино получилось очень сильным, тяжелым, настоящей качественной и достойной драмой, заставляющей пережить гамму эмоций при просмотре. Фильм чистый и жизненный. Снят он реалистично и интересно. Данное кино одно из любимых моей мамы, поэтому я его и посмотрел.

Мы видим, как героини этой истории пришлось работать на шахте вместе с отцом. Здесь помимо тяжелой работы, женщинам приходится покорно терпеть насмешки и издевательства мужчин. Главная героиня решила бороться с этой несправедливостью и пошла в суд, ведь ей надо работать и содержать семью, а на шахтах она всячески подвергается сексуальным домогательствам и унижению. Мы видим историю сильной женщины, которая была настоящей личностью…

Фильм имеет свою кинематографическую ценность, и он для меня в списке одной из лучших, человеческих драм, что я видел. Главную женскую роль сыграла в картине обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль Шарлиз Терон. Она очень красивая женщина и настоящая актриса с большой буквы. Терон сыграла весьма реалистично и драматично, и ее игра воодушевляет. За эту роль она снова была номинирована на премию Оскар, что подтверждает, мои слова сказанные о ее игре. Шарлиз глубочайшая актриса, а данная ее роль одна из моих любимых в ее карьере. В роли подруги главной героини было приятно увидеть Фрэнсис МакДорманд, у которой также есть свой Оскар. Она тоже сильная и интересная актриса, и играла также трогательно и впечатляюще. Ну, и не могу не сказать про Сисси Спейсек, которая сыграла маму главной героини. У нее тоже есть Оскар и очень много интересных ролей. Три Оскороносные актрисы и очень сильная драма, поэтому кино достойно самого пристального внимания.

«North Country» — напряженная, глубокая драма, которую всем любителям этого жанра я к просмотру рекомендую.

9 из 10

20 ноября 2014

Просто бизнес, детка, ничего личного

Ну я вот олдскульная феминистка. И скажу вам прямо — это стремный фильм.

Вот какой фичи реально не хватает КиноПоиску, так это айпишников оценок, чтобы можно было видеть распределение оценок по регионам страны. Потому что так сразу всплывет, что оценки и рецензии на фильм писали жители мегаполисов.

И это проблема. Этот фильм сделан не женщиной об угнетенных женщинах и даже не женщиной о мужиках-жлобах. Этот фильм сделан сытым горожанином о дикарях-рэднеках. И зритель у этого фильма такой же офисный хомячок. К производственной драме фильм имеет примерно такое же отношение, как Поворот не туда или Техасская резня.

Нет сомнения, что Шарлиз Терон — талантливая и искренняя актриса. Но она играет не шахтера-провинциалку, она играет горожаночку во враждебном окружении. И что куда грустнее, мы, зрители, на это купились — одни в гневном порыве пошли обвинять мужиков (таки жлобов, согласна), другие — что женщина неженка, третьи — что не сумела акклиматизироваться в новом коллективе, четвертые — что не вдарила монтировкой в ответ…

Переведу фильм на реалии севера нашей и без того северной страны. Представим себе, что в году эдак нулевом менеджеры ЮКОСа озарились идеей, что хорош кормить моногорода типа Пойковского. Поселок надо закрыть, а рабочих перевести на вахтовый метод (между прочим, реально был такой проект). А еще нужно ввести квоту, которая закрепляет 20% рабочих мест за таджиками. Ингредиенты готовы и смешаны, топ-менеджмент запасся поп-корном.

Итак, Миннесота — север, не крайний, правда, но там холодно, соответственно, высокая себестоимость продукта и труда, соответственно, на выходе самая невыгодная таконитовая руда в стране.

В 1980 году на копях Эвелета (это Форд Моторз) работали полторы тысячи человек. В 1982 году компания закрыла целую линию, то есть вдвое сократила штат. Вдумайтесь. В 5-тысячном поселке в одночасье 700 человек оказались выброшены в никуда. 700 человек = 400 семей. Половина населения. Летом 1983 году предприятие остановилось на полтора месяца. Представляете, в каком кошмаре жил весь поселок эти восемь недель? На рубеже 1983—84 (а вовсе не в 1989) женщины-шахтеры подали первый иск. К тому моменту Луис Дженсон (прототип Джози Эймс) проработала на шахте ДЕСЯТЬ ЛЕТ.

Нет сомнения также, что Нико Каро — талантливый режиссер. Но честный ли? Какого ей приспичило лепить неприспособленного чуждую куколку из реальной опытной старожилки? Типа чтоб зритель больше проникся? Но тогда почему не рассказать, что иск Дженсон инициировала после того, как к ней вломились ночью в дом и угрожали ребенку? Раз уж помянули профсоюз, зачем умалчивать, что Ассоциация металлургов США не стала отстаивать рабочие места в городке? Истиц было 15 — почему не показано, что творилось с ними? Зачем показывать, как опрокинули туалет, если критичнее было их отсутствие — менеджмент вынуждал женщин или не пить вообще, или справлять нужду на глазах десятков мужчин.

Почему не рассказать, как суд опубликовал в открытом доступе 500-страничный отчет о «патетичных истеричках» с подробным описанием самых интимных деталей их биографий и медицинских историй? И зачем сокращать время суда? В реале он длился больше десяти лет, из-за невообразимой жестокости процесса одна из женщин скончалась, многие, включая Дженсон, напрочь подорвали здоровье.

«История исследует темную сферу взаимоотношений между мужчинами и женщинами… Что происходит с Джози и ее коллегами создано кумулятивным эффектом и совсем не просто… Это все вопросы человеческой природы», — заявляет Каро в одном из ее интервью. О как. То есть все претензии предполагается отправлять к человеческой природе, а не к компании.

Увы, но реальная история Северной страны — это не конфликт женщин и мужчин. Это конфликт между индивидом на грани выживания, умирающим городом и — где-то там, далеко, в больших городах — сытыми людьми, измеряющими людей и их труд суммами прибыли. А вечерами эти сытые люди могут сходить на какое-нибудь фапабельное кино и порассуждать под пивко: да, оборзели эти бабенки, все у них уже есть, а они еще че-то бузят, каких-то прав хотят — зажрались, что тут скажешь.

3 из 10

4 июля 2014

Жанр производственной драмы — почти всегда беспроигрышный вариант для кинематографистов, поскольку критики очень любят такие фильмы и осыпают их потом множеством наград («Норма Рэй», «Силквуд», «Эрин Брокович»), да и зрителям всегда любопытно поглядеть, как какая-нибудь знаменитость с миллионными гонорарами изображает «простую бабу из народа». Как правило, если в съемках принимали участие хорошие актеры, да еще и под руководством хорошего режиссера, этот трюк срабатывает. Режиссер фестивального хита «Оседлавшая кита» (пардон за нечаянную рифму) Ники Каро нашла незаполненную нишу в этом поджанре — историю о женщинах с забоя (в середине «б», а не «п») и пригласила действительно отличный актерский ансамбль, почти сплошь состоящий из лауреатов и номинантов «Оскара». Как художественное произведение фильм не стал откровением или событием — сценарий слишком прямолинеен и не имеет полутонов: почти все экранные персонажи-мужчины — тупые похотливые скоты, все женщины — запуганные и безвольные несчастные жертвы, причем мораль об эмансипации и прочих равноправиях подается грубовато и прямо «в лоб». Но при всем при этом картину не очень хочется ругать, в первую очередь — из-за игры Шарлиз Терон. Будучи от природы невероятно красивой женщиной, Терон при этом очень талантлива и умна, никогда не делая в кино акцентов на свою внешность, не боясь любых экспериментов и полностью перевоплощаясь в своего персонажа. Ее превосходной игре, справедливо номинированной на «Оскар» и «Золотой Глобус», не менее удачно вторят отличные второплановые актеры, в частности Фрэнсис Макдорманд и Вуди Харрельсон. Сам фильм смотрится не скучно и довольно живо, а великолепный оператор Крис Менджис даже унылые заводские панорамы превращает в завораживающие индустриальные пейзажи. Вердикт: не выдающееся, простое и ровное, но качественно снятое кино с замечательными актерами.

7 из 10

1 ноября 2013

После очередных побоев скотины-мужа Джози поняла что так больше нельзя, посадила двоих детей в машину и уехала к родителям, в родной шахтёрский городок. Впрочем, родители были не особенно рады — она же замужняя женщина, пусть возвращается к мужу или ищет нового! Но Джози решила пойти другим путём. Поработав немного в парикмахерской и поняв что на эти гроши детей не прокормишь, она пошла работать в шахту. Там приличные зарплаты и другие женщины тоже работают. Только вот попала она в еще больший ад, где ревнивые самцы, охраняя свою территорию, устраивают женщинам самые изощрённые издевательства. И начальству на это плевать, на дворе середина 80-ых и тему сексуальных домогательств только начинают раскручивать.

Не смотря на то что в кадре снег, бытовуха и Шарлиз Терон с синяками, смотрится фильм удивительно легко и увлекательно. Чему наверное немало способствует целая плеяда просто отличных актёров: Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсон, Джереми Реннер, Шон Бин, Ричард Дженкинс и т. д. Правда не скажу что им там есть что играть, в кадре в основном царит Терон, на других времени почти не остаётся, но люди стараются:)

История по мотивам реальных событий, когда надоевшей терпеть даме удалось организовать массовый иск о сексуальных домогательствах на шахте и выиграть его. Конечно, темой равноправия и сексуальных домогательств нам уже всю плешь проели, но когда видишь ЧТО женщинам приходилось выносить, понимаешь что за этим законом и шумным промыванием мозгов стояло немало горя и унижения. После такого даже воинственным феминисткам хочется спасибо сказать. С другой стороны, фильм довольно поверхностный, нервы на кулак особо не наматывает. Если хотите посмотреть действительно сильное кино о бесправии слабого пола, то найдите лучше «Сестёр Магдалины»

7 из 10

6 сентября 2013

«The landmark case that changed sexual harassment law».

Смотрела в большом напряжении, так как тема мне интересна. Фильм хороший. Но проблема скорее не в защите прав женщин, а банально в скотском, низком поведении мужчин (не всех, конечно). Во время просмотра пришла в голову мысль — что, если на несколько дней изолировать эту шахту от внешнего мира, от других людей, от судов с их правосудием? И сразу увидела финал «Повелитея мух» Голдинга. Или результат Стэнфордского тюремного эксперимента 1971 г. Обе ситуации описывают крайности, к которым может привести потеря человечности. В людях просыпаются примитивные животные инстинкты, жажда власти, контроля над «территорией», подчинения себе людей, в данном же фильме всё начинается с унижения человеческого достоинства. Местами мне было жутко. Удивлена была выдержкой главной героини, когда над ней издевались. Она понимала, что действовать нужно по-другому. Я же, наверное, облила бы таких уродов кислотой, будь она под рукой.

На мой взгляд, всё показанное, все эти унижения — ничуть не преувеличение. Поставьте себя на место главной героини и других женщин. Если вы остались также мудро-спокойны на позиции «не нравится-увольняйся», значит, вы уже привыкли к нечто подобному и в нашей повседневной жизни и духа справедливости, чувства самоуважения в вас нет.

Фильм показывает, насколько убоги в морально-этическом плане могут быть люди и насколько сильно эта убогость имеет стадный характер. Да, стадность в фильме показана отлично… И с этим связан единственный минус фильма, на который могу указать. В конце, в зале суда, героиня всё еще одна со своей стороны баррикады (не считая адвоката), и тут вдруг подает голос её подруга, профсоюзница-активистка, к которой прислушивается «стадо», она поддерживает героиню, а за ней, в лучших традициях голливудской фишки «we are one team» поднимаются со своих скамей и остальные. И великая драма на лице у каждого… и вдруг жеж все они прочувствовали всё… да, такие молодцы. Этот момент портит общее впечатление, но я его прощаю, за саму идею. И за игру Шарлиз Терон.

Надо сказать, неизвестно, насколько близок фильм к реальным событиям, ведь Луис Дженсон (реальная женщина, подавшая тот иск в далеком 89-ом) отказалась выступить в качестве консультанта фильма. Однако судебное дело с большинством деталей передано верно.

Рекомендую всем, кому интересна тема человеческих прав и свобод, этики, тема сильной женской личности, психология стадного чувства, поклонникам Шарлиз Терон, а также правоведам для «живого» запоминания прецедента, с которого началась эта тема в Америке.

Оценка — высокая.

14 марта 2013

Тяжелый фильм

Опять же, посмотрела фильм из-за Реннера и в очередной раз убедилась, что плохих фильмов у него нет. Правда, самого Джереми там не так много, как хотелось бы, но есть чудесная игра Шарлиз Терон. А так же порадовал Шон Бин и Фрэнсис МакДорманд.

Это действительно тяжелый фильм, который рассказывает о нелегкой участи женщин, которым приходится работать в шахтах наравне с мужчинами. И при том что эти мужчины не упускают возможности поиздеваться над женщинами. Вроде все выглядит отчасти невинно — оскорбления и шалости не самое худшее. Но чем дальше, тем страшнее. Домогательства, унижения, надругательства. Все это ужасно. И ведь все это было. Это ведь не взято из воздуха. Реальные истории, реальные события. Не все женщины способны противостоять мужчинам. Не все найдут в себе силы пойти против установленных правил. Но находятся и такие.

Шарлиз Терон бесподобна. Ее игра заставляет верить событиям, заставляет проникнуться, понять ее чувства. Несмотря на все, что случилось — она жива. И любит своих детей. Особенно сына. Хотя, как и сказал герой Шона Бина, она могла запросто от него избавиться. Но не избавилась. И я считаю, что дети не должны вестись на поводу у мнения других. Они должны поддерживать родителей. Тем более, что мать повода не давала так о ней думать.

Джереми Реннер, к сожалению, получил мало времени в фильме, хотя его персонаж был немаловажен в сюжете. Но даже в минуты его появления я сумела в очередной раз насладиться его игрой. Вроде он весь такой на вид печальный, но эти лукавые, развратные взгляды, эта очаровательно-мерзкая улыбка… Он превосходно справился со своей ролью и в конце не разочаровал меня! И, к счастью, выжил.

Я люблю иногда посмотреть такие тяжелые фильмы. Они заставляют задуматься о многом. И многое переоценить.

9 из 10

14 декабря 2012

Полезное кино

Есть фильмы, которые нужно смотреть.

Да, они могут быть скучными, могут быть серыми и монотонными. Но смотреть их все равно просто необходимо.

«Северная сторона» относится именно к этой категории.

Перед нами как раз такой серый и монотонный фильм, где нет активных действий, динамики и прочего-прочего.

Но есть нечто другое. То, что позволяет не забыть нам, что мы люди. И что мы должны быть человечными.

А для того, чтобы быть человечными, нам время от времени необходимо смотреть на все со стороны, чтобы понимать, насколько чудовищными иногда бывают наши поступки.

Плюс ко всему, в «Северной стороне» поднимается еще один вопрос. Вопрос стадности. К сожалению, часто даже очень неплохие люди теряют человеческое лицо в стаде. И это печально. Сложно пойти против системы. Когда ты часть коллективного, ты забываешь, что люди, над которыми ты издеваешься, — это чьи-то дети, жены, мужья, родители и пр. И не думаешь о том, как бы ты отреагировал, узнав, что кто-то поступает так же с твоими близкими. А надо бы.

Шарлиз Терон хороша. Но от нее сложно ожидать чего-то другого, она всегда играет на уровне. Очень понравились Шон Бин, Фрэнсис МакДорманд и Вуди Харрельсон. Вообще, с актерским составом все хорошо. Нет нареканий.

Режиссура тоже приличная, насколько это позволяет жанр.

Скажу честно, я сам пару раз нажимал на пауза во время просмотра, чтобы выпить кофе или заняться своими делами. Потому что мне сложно смотреть такие ленты на одном дыхании.

Но это не отменяет того, что смотреть их все таки необходимо.

Если будет скучно, пересильте себя. Не повредит.

8 из 10

3 декабря 2012

«Северная страна» — трагичный и где-то жутковатый фильм. Самое ужасное — понимание того, что все это было в реальности и что это было совсем не в 17 веке.

Фильм о женщине, женщине, которая совсем не «слабый пол», а как раз наоборот. Намного легче терпеть и молча глотать обиды и унижения, и намного труднее сказать об этом вслух.

В начале просмотра возникает полное непонимание ни происходящего, ни поведения героини, она кажется какой-то через чур хрупкой, где-то капризной, но в течение просмотра все встает на свои места, выстраиваются логические цепочки именно такого ее поведения, почему именно она не смогла этого больше терпеть. Да и смог кто либо если бы пережил подобное?

Помимо яркой проблемы неравенства полов в фильме так же раскрыта и извечная проблема отцов и детей. Как героини с отцом, ярким представителем «мужской части населения», так и с сыном. Последняя иногда ужасает. Восприятие ребенком своей матери, его нежелание понять ее и какая-то детская ненависть. Хотя разве не должно ли быть иначе?

Шарлиз Терон в этом фильме, на мой взгляд, великолепна. Ей хочется верить, к ней проникаешься доверием и состраданием, и на первый план выходит вовсе не красивое личико, а актерский талант, что достойно уважения.

Фильм может, конечно, показаться феминистическим, но пожалуй только тем мужчинам, которые вели бы себя похоже на той самой шахте. Женщина, пережившая вечные унижения со стороны мужчин совершенно не должна мечтать найти себе мужчину, который обеспечит ее, это ее право работать, и гигантская заслуга ей, что она рискнула пойти на подобную работу, чтобы наконец начать жить по-настоящему.

21 июня 2012

Есть один замечательный детский стишок о девчонках, в котором фигурируют такие строчки:

Родился девочкой — терпи

Насмешки и тычки.

По-моему, неплохой эпиграф к фильму и всему тому, что со скоростью пулемётной очереди производит голливудский кинопром. И в каждом фильме обязательно сквозит мысль о том, какие мы, женщины и девушки, немощные, неспособные к самостоятелной жизни, ждущие опеки и попечительства со стороны синей половины человечества и т. д. Лично меня раздражают такие ленты, где женщина выставлена аки раковый больной в последней стадии: руки-ноги вроде целы, но без опоры и поддержки никак не обойтись, хоть тресни или вылези из кожи. А вас это не бесит? Конечно, если вы мужик-инженер с усами, бородой и семейными трусами, то такая тема вас не трогает и не волнует, а нам обидно. Впрочем, когда кто-то из моего окружения заводит шарманку на тему «Как плохо быть женщиной» я советую посмотреть «Никиту», чтобы выбить эти заскорузлые мысли из головы поганца, а моя «лучшайшая» подружка каждый раз произносит сакраментальную фразу: «Без нас вы бы давно сдохли».

«Северная страна» — прекрасный показатель того, что женщина — это не забитое существо, которое можно запереть в переносном туалете и раскачивать, пока волны нечистот не обольют её с ног до головы (хотя я сочувствую героине, с которой это случилось), а цепкое, сильное, неожиданно мужественное прекрасное создание, которое способно защитить себя, свою семью, детей и даже малознакомых тёток, которые из страха потерять хорошо оплачиваемую работу молчат. Это фильм о женщине, каждый день жизни которой — как сражение при Ватерлоо: может существенно повлиять на исход всей битвы. А битва тут не на жизнь, а на смерть.

С одной стороны, иск Джози местами не совсем справедлив и честен, потому что, по сути, жалобу в суд она подаёт вовсе не на горников, которые говорили ей пошлости-гнусности, а на всех мужчин в целом: на мужа, который ничтоже сумняшеся поколачивал её ежевечерне; на отца, не защитившего её перед стаей злобный мужчин и не принявшего её, когда она забеременела от незнакомца; на друга юности, который являлся инициатором большинства приколов и насмешек… Только расплачиваться за все эти грехи приходится всей горнодобывающей компании. Джози подаёт иск, не задумываясь, что большинство этих работящих мужиков и слыхом не слыхивали о грязных надписях в туалете и вообще не имели отношения к издевательствам и гноблению. А расплачиваться придётся всем: урезка зарплаты, сокращение штата — по головке Джози никто не погладит, а по сути расплачиваться должна пятёрка гнусным типчиков за центральным столом, да начальник сей шахты, который однажды милостиво пригласил в свой кабинет, если возникнут какие-либо проблемы, а потом нагло отшвырнул, как ненужную вещь.

Иногда этих неотёсанных болванов жаль, потому что они не знают жизни за стенами и окопами шахты, а их поведение — вполне приемлемая в городке норма: они издеваются над женщинами не потому, что им противен женский пол (у них есть жёны и дочери), а потому, что эти люди с грудью отбирают вожделенные рабочие места в то время, как добрая половина мужского населения торчит по домам из-за безработицы. Они, как хищники, охраняют свою территорию от посягательств извне, на что имеют полное право, хотя их методы грубы и неотёсаны. А каких методов ждать от быдлючих ребят, которые рано утром приходят на работу, вкалывают до позднего вечера, потом приезжают домой, смотрят телек и заваливаются спать, чтобы, проснувшись, начать всё с начала?

Ошибочная позиция и у Джози: изначально ей нужно было повести себя, как мужик, дать отпор, показать средний палец, назвать ублюдком — что угодно, но действовать, а не терпеливо снести первую шутку или скабрезный намёк. Почему, чтобы постоять за себя, нужно обязательно идти в суд, плакать перед присяжными, а потом каяться перед сыном? Зачем? Подруга в первый же день спросила её: «Ты девушка или мужик, способный постоять за себя?» «Я — девушка», — отвечает Джози. И зачем тогда потом вываливать ушат грязи в суде, когда сама выбрала неверный путь? Только мне одной кажется, что, коль ты выбрала себе чисто мужскую работу, то должна уметь выстоять в любом положении?

Безусловно, героиня вызывает жалость до кончиков пальцев: и отношения с мужем и отцом, и тотальное непонимание со стороны односельчан, и гноящиеся раны прошлого. Но чем она лучше полнушек, которые вкалывают на шахте, как проклятые, чтобы прокормить себя и детей? Покорно сносить побои — не вариант, но мстить горстке мужчин за свою плохую жизнь — тоже. Безусловно, сцена в «дамской комнате» была излишеством, той точкой кипения, которая всрыла нарыв, но не сама ли героиня привела себя к такому краху?

Вообще «Северная страна» местами напоминает любимые мною судебные драмы «Эрин Брокович» и «Обвиняемые» и представляет собой весьма неплохой, эмоционально тяжёлый фильм. И не важно, кому мы сочувствуем, кого ненавидим и согласны ли мы с позицией героини: важно, что эмоции хлещут через край. А вообще пора прекратить унижать женщин в кино. Почему не унижают мужчин? Я такое видела всего один раз, но и то в «Блондике в законе».

24 марта 2012

Холодное и северное!

Эх, лучше бы дело было проиграно, а то феминизмом попахивает! На самом то деле, дело даже не в феминизме, но при просмотре целый фильм хотелось главную героину встряхнуть и прокричать «- Детка, успокойся, не нравится робота, вали оттуда». И наконец-то сбылось, уволилась, браво! А то показалось, что.. 89 год, был очень интересный для американских женщин.

Почему, нет предисловия, а я сразу про феминизм? Потому что «основан на реальных событиях», а значит, что это «дерьмо» действительно творилось в Америке, да и не только там.

Не останавливаемся! Поехали дальше…

Главная героиня (Шарлиз Терон) после очередного издевательства мужа, уезжает назад к родителям в Северную Миннесоту со своими детьми…

Ну не могу, я спокойно говорить и хоть чуть-чуть поведать о самом фильме, столько противоречий у меня на счет него.

- Ужасный муж (ну уехала бы сразу, нежели терпеть «разбитое лицо»)

- Недовольство отца (странно, но меня всегда убивали такие случаи, ведь для женщины родить ребенка, даже в 16-летнем возрасте — счастье, вот бы это мужчинам понять, так и отец гл. героини не понял)

- Работа на шахте (да ты, же женщина, зачем, даже если там платят?! Экскурсовод (так сказать), выразился так перед экскурсией «Надо будет делать все, что женщине делать нельзя» и тут у героинь, проснулся «гнусный феминизм»)

- Плохое поведение сотрудников мужчин над женщинами (да, вот это действительно, не правильно, но и женщины хороши — уволься если не устраивает, а нет «Хочу работать на ровне со всеми» т. е. на ровне с мужчинами. Да зачем, тебе такая работа, даже если там платят «бешеные бабки», она угробила себя больше нежели получила, не считая всего что происходило во время процесса суда)

- Увольнение (и борьба за справедливость)

- Проблемы с сыном (а на кой черт, ей было все остальное, если в семье не ладно?! Загадка.)

- Выиграла дело (молодец, с купой нервотрепки, да и вообще, браво малыш — осмелилась, за это дать ей медаль, а что делать. Без иронии — она молодец!)

Итог.

Скучно жить — надо развеселиться, а каким образом, это у каждого свое веселье…

6 из 10

(но знаю, что могло бы быть и лучше)

4 января 2012

Молодая женщина после очередного акта насилия со стороны благоверного, забирает детей и отправляется на встречу «счастью». Разумеется, она сразу отдавала себе отчет в том, что едет в северный шахтерский городок, от которого не стоит ожидать гостеприимства. Но ведь она там родилась и выросла, в конце-концов, там ее семья, которая, к слову, приняла ее весьма прохладно. Но это не смущает Джози, она мать, и ради своих детей готова на многое.

На первый взгляд может показаться, что это исключительно женское кино, напичканное всеми прелестями феминизма. Да, главная героиня выбивается из общей массы, но всего лишь потому, что хочет к себе элементарного человеческого отношения. Что мне понравилось, создатели не пытаются максимально идеализировать жертву и раскрасить ее палачей черными цветами. Джози предстает далеко не идеальной женщиной, со своими ошибками молодости, в которых зритель разберется только к концу фильма. Конечно, с самого начала очевидно, кому нужно сочувствовать, но сказать, что картина преднамеренно выжимает слезу при помощи противостояния чернухи и непорочности — трудновато.

Я, как довольно внимательный зритель, обратил внимание еще на две четко поставленные проблемы. Во-первых, ярлыки. Да, главная героиня предстает не самой правильной женщиной, но никто не имеет право награждать ее за это общественным порицанием. Вторая проблема — это извечные отцы и дети. Все что делала Джози Аймес — ради своих детей. Но наступил момент, когда ей объявили байкот практически все в маленьком городишке, и сын стал стесняться свою мать, обвиняя ее даже в том, что она отнимает у мужчин работу, забывая, что все это она делает ради него.

У Шарлиз Терон наметилась тенденция иногда обращаться к спорным образам, намекая, что у нее помимо красивого личика, еще и талант припасен. И если в «Монстре» она провела над собой очень жесткие эксперименты, то в «Северной стране» она предстала просто обыкновенной женщиной, без намека на шик и роскошь. Она старается, результат неплох, но все же это не триумф, а соответственно, только номинация на Оскар. Немалую конкуренцию ей составила Фрэнсис МакДорманд, которая за небольшое количество экранного времени буквально перетянула «одеяло» на себя.

«Северная страна» — это кино на тему, которая изначально обращает на себя внимание зрителя. Эмоциональная окраска нарастает в соответствии с хронометражем, но практически не зашкаливает. Яркие актерские работы как на главных, так и на второстепенных позициях приятны глазу. Несколько проблем взаимосвязанных друг с другом дают почву для размышлений. Смотреть можно всем, кроме женоненавистников.

23 декабря 2011

Ещё одна красивая сказка

Просмотрев сие кино в варианте с субтитрами я покидал кинотеатр со смешанными чувствами: с одной стороны, в картине есть много вкусных моментов — отличный саундтрек, хорошо дополняющий атмосферу; красивая работа операторов (кадры величественной северной природы просто блестящи, добавим к этому ещё и «вкусные» облёты камерой с высоты птичьего полёта… дух захватывает); актёрская игра весьма и весьма неплоха, ну а актрисе, исполнявшую главную роль, мне бы и вовсе хотелось бы вручить букет роз и стать на одно колено перед ней, так живо и натурально воплотившую на экране поборницу прав затюканных работниц шахты!

Что же даёт мне поводы для сомнений? Для самых противоречивых чувств, обуревавших мою душу, когда я пытаюсь воскресить в памяти этот фильм? Дело в том, что сюжет несколько надуман: ситуация на экране постоянно подвергается драматизации, зачастую несколько неестественной и искусственной; ещё одним важным минусом является и то, что «Северная Страна» претендует на психологичность, на подлинное раскрытие образа матери-одиночки, в то время как мотивы главных «злодеев» нам, зрителям не вполне понятны — они попросту остались за кадром, так как в погоне за раскрытием личности героини второстепенные сюжетные линии излишне грубы и «обрублены». Концовка же слишком утопична, по-моему(даже сказочна) и совершенно не вяжется с общим пафосом киноленты.

Несомненно, несмотря на серьёзные огрехи в сценарии, некоторой затянутости и монотонности, данное кино стоит посмотреть, так как проблема, затронутая в нём — дискриминация в обществе по половому признаку — до сих пор является актуальной для всех культур и цивилизаций.

4 декабря 2011

Защитить себя можно по-разному

Кого-то эта социальная драма оттолкнула серостью и непритязательностью фона, кого-то — монотонностью и однообразием вялотекущего сюжета, кого-то — явной феминистической тональностью и надуманностью мотивов главной героини, кого-то — откровенным поклоном в адрес Киноакадемии, которая, как всем известно, отдает предпочтение скудно одетым, но душекричащим картинам. Все это правда. Однако драма всегда считалась наиболее реалистичным жанром в кино, призванным вытаскивать на Божий свет пороки общества и бичевать их, сохраняя человеческое лицо. Испещренное морщинами, обветренное, рано постаревшее от бед и невзгод, незагримированное лицо со впалыми щеками, плотно сжатыми губами и горящими праведным гневом глазами.

«Северная страна» рассказывает о суровых буднях жителей шахтерского поселка и о женщине, вернувшейся туда с двумя детьми, чтобы в родительском доме спрятаться от деспота-мужа, и устроиться работать на шахту — единственное место, где можно было заработать. Проблемы начались буквально сразу. И связаны были не столько с непосильным физическим трудом (что было бы типичнее), сколько с психологическим климатом в коллективе альфа-самцов. Влиться в мужской коллектив Джози не смогла, и некоторое время спустя начала в открытую обращаться к начальству с жалобами на хамское и грубое поведение коллег по цеху — те (коллеги) отпускали в ее адрес похабные шутки, непристойные замечания, надписи на дверце в раздевалке, позволяли себе «ненароком» облапать ее или подвергнуть жестокой забаве вроде запирания в сортире с последующим его раскачиванием. Видя равнодушие боссов, она решается на отчаянные меры — подает в суд. Так в судебной системе впервые появляется прецедент удовлетворенного иска за сексуальные домогательства, впоследствии изменивший отношение к женщинам на всех рабочих местах в Америке.

Фильм хорош, эмоционален, безрадостная жизнь Джози пробуждает сочувствие, стойкость и мужество — уважение, а гнусная клевета и искажение фактов ее биографии адвокатами ответчика — отвращение и ярость, но давайте на секунду отвлечемся от совершенно правильной (как нам внушают, единственно верной) позиции девушки, и попытаемся оценить ситуацию непредвзято.

Мужчины в подобных шахтерских поселках обладают особым менталитетом. Их жизнь тяжела, однообразна и полностью лишена культурной прослойки. Они не посещают театры и музеи, не читают Достоевского и Фаулза, не интересуются наукой и внешней политикой, их мирок — это грязный, обшарпанный городок и каторжный труд от зари и темна, который отупляет, ожесточает, низводит до уровня животных. Возвращаясь со смены, они жрут, напиваются, трахаются и ложатся спать, чтобы с рассветом снова влезть в перепачканный комбинезон. Их жены — тихие, послушные, безропотные домохозяйки, боящиеся попасть под горячую руку супруга. На работе эти мужики матерятся, хохочут над непристойными анекдотами, не церемонятся друг с другом. Уважение и почет достается, как в звериной стае, наиболее дерзким и сильным. И тут в их устоявшийся мирок приходит горстка женщин, желающих работать наравне с парнями и получать такую же зарплату. При этом руководство велит относиться к ним бережно и доброжелательно. Как бы не так!

В мужском мире женщина может выжить, лишь уподобившись мужчинам. Доказав, что не требует двойных стандартов и особого отношения. Да и не только женщин это правило касается — любого новичка, независимо от пола, попавшего в особую «мужскую» среду, будь то армия, тюрьма или шахта. Коллектив всегда пробует новичка «на зуб», чтобы либо принять, либо отвергнуть за непригодностью. По пути на работе подруга предупредила Джози: «Ты должна обзавестись толстой кожей, стать ковбоем, своим парнем для этих людей. Так ты ковбой или девушка?». «Я — девушка», — отвечает Джози, не понимая, что выбирает заведомо неверную манеру поведения, а после — страдает от последствий своего выбора. Там, где можно было пошутить, ответить колкостью на колкость, циничной шуткой — на шутку, показать, что ей все до лампочки, она замыкается, шарахается, сбегает в раздевалку и плачет. Вместо того чтобы разобраться с проблемой, Джози привлекает начальство, автоматически попадая в разряд «презренных стукачей», а в довершении восстанавливает против себя всех, подавая в суд. Неужели нельзя было урегулировать все иначе? Или для того, чтобы к тебе не цеплялись, нужно быть страшной, стокилограммовой бабищей, а не красоткой с большими глазами? Чушь!

Мне сразу вспоминается Дэми Мур в роли «солдата Джейн». Она прекрасно представляла, что такое спецвойска, и что ее там ждет. Что она делает? Играет по мужским правилам и доказывает свою состоятельность. Не хнычет, не ноет, отжимается-качается, быстрее всех собирает автомат, лучше остальных ориентируется по картам, проявляет навыки стратега и заявляет главному мужчине-шовинисту: «Suck my…!». Итог? Ее уважают, с ней хотят идти в разведку, а вечером выпить в баре за удачный день.

Чувствуя некую притянутость за уши в позиции героини, создатели фильма стараются всячески «онесчастнить» ее образ, чтобы зрителю не захотелось сразу же махнуть рукой: «Если тяжело, не фиг было вообще соваться на шахту! Не можешь играть по правилам — уходи, ради тебя правила менять никто не будет». Выясняется, что в ранней юности она подверглась изнасилованию, родители (в частности отец) ее не поддержали, муж оказался садистом-любителем избиений, а теперь вот еще и на работе измываются. Но вышло так, что «наградив» Джози столь нелегкой биографией с целью внушить побольше жалости, создатели перекосили ее образ, превратив в первостепенную жертву, по жизни травимую подонками-мужиками, чья чаша терпения просто переполнилась после злобных выходок сослуживцев. И в суд она подала не конкретно на них, а на систему в целом, которая все эти годы позволяла мужчинам ее насиловать, бить и унижать. Только расплачивается за это почему-то горнодобывающая компания. И вообще, выглядело все так, словно просила она вовсе не равных рабочих условий с мужчинами, а именно привилегий, положенных женскому полу. А в конце, на суде, почуяв, что привилегии эти вполне реальны, другие женщины мигом ее поддержали.

Однако, даже представляя себе общую картину, я не зацикливаюсь на осуждении Джози во время просмотра фильма. Кем бы я была тогда? Анти-феминисткой? Даже если ее обида на мужчин была собирательной, и выплеснула она ее не совсем по адресу рудной компании, почему бы именно им не расплатиться за ее обиды, если уж все остальные ушли от наказания? Несмотря на то, что, на мой взгляд, конфликт нужно было урегулировать иным образом, я уважаю Джози за решимость постоять за себя, а попытки унизить ее во время процесса нахожу вопиюще грязным, мерзким адвокатским трюком.

Итог: очень понравились Фрэнсис МакДорманд и Шон Бин. Шарлиз Терон сыграла хорошо, а картина, в общем и целом, получилась стопроцентной драмой для любителей драм. В конце я прослезилась.

27 октября 2010

Что делать, если нет заботливого мужа?

Хочу сразу предупредить, что это женское кино. Нет, это не слезливая, романтичная история. Просто мужчины не поймут эту историю, а некоторым не дано понять, к сожалению.

Главная героиня — Джози, которой не везет по жизни. Муж избивает ее, а впоследствии узнаем, что ко всему еще с ней случилось самое ужасное, что может произойти в жизни женщины. Сбежав от мужа к родителям, все жители небольшого городка начинают осуждать ее, встают на сторону «хорошего» мужчины. Он выпил немного, погорячился, мол она сама виновата, плохо ублажает мужа. У него, видите ли, депрессия, он безработный. (как бы женщина себя не вела, что бы ни делала, мужчина не имеет права поднимать руку на женщину. Я считаю, что это признак слабости. Повторяю, что это мое личное мнение).

Что-то я отвлеклась. Так Джози живет с родителями, работает парикмахером (моет головы). А она взрослая женщина с двумя детьми, их надо кормить, одевать, а у родителей на шее сидеть не хочется. Что же делать? Она устраивается на работу на рудники и тут началось… унижения и издевательства со стороны мужчин. А женщин на шахте было, по пальцам пересчитать можно. Они не жаловались, работали не покладая рук, а им «плевали» в лицо. Они требовали немногого, лишь отлучаться почаще (в туалет) и немного уважения. Неужели это так много?

Видите ли они заняли чужие места, если бы мужики хотели работать там, эти места не пустовали бы.

Эти женщины пошли на эту работу не по своей воли, их заставила жизнь. У каждой была своя причина, но цель одна — заработать (на рудниках платили в 6 раз больше, чем на любой др. работе). И за это их осуждали, женщина не годится для этой работы.

Мы живем не в средние века, прошло время прекрасных принцев. Женщина перестала быть мебелью, частью интерьера. Мы вышли из тени и доказали, что мы тоже что-то умеем. Сами выбираем свой путь, и женщина уже никому ничего не должна. Но тем не менее мы остаемся слабым полом, мы хотим ласки, тепла и немного уважения, мы не перестали рожать детей, воспитывать их. Просто бывают ситуации, что необходимо вести себя как мужик.

Джози не побоялась пойти против всех, подала в суд на домогательства, не стала терпеть все те отвратительные вещи, которые делали Эти. С нее надо брать пример, не надо бояться. Страх не настоящий, он не материален.

После этой рецензии можно подумать, что я феминистка, возможно, но не на 100%. Просто эта картина задела меня до глубины души.

20 октября 2010

Женщину легко обидеть, сложнее всего в этом признаться.

Мужчины утверждают, что женщины слабый пол. А вы, мужчины, попробуйте родить ребенка, воспитать его, работать там где тебя унижаниют, но ты не можешь уйти с этой работы, потому что ты один воспитываешь ребенка.

Главная героиня фильма Джози, пошла работать на шахту не для того чтобы отнять у сильного пола, как они себя называют, хлеб, а для того чтобы этот самый хлеб себе купить.

Действие фильма происходит в 1989 году, это 20 век, а не 16. Это век новых технологий и открытий, а вот уважать женщину никто не научил. Эти немногочисленные смелые дамы, не требовали от мужчин многого, просто немного уважения. Они работали как все, делали все что могли, просто мужчины возомнили себя «Богами» шахты. То что делали мужчины с женщинами на работе было омерзительно, было ощущение, что их дома жены не удовлетворяют, вот они на них и отыгрывались.

Каждый хочет хорошо жить: купить себе новую машину, жить в хорошем доме, купить ребенку новую игрушку, шоколадку, только некоторые отдают за это слишком многое. То что сделала Джози, я считаю большим подвигом, не каждая женщина, даже в наше время, осмелиться подать в суд за сексуальное домогательство. Возможно, проще промолчать, чем сказать правду, но это не всегда. Всегда можно сделать что-то хорошее, даже если это незначительная малость, только ты должен решать делать или не делать.

P.S. В этом фильме вы не увидите спецэффектов, красивого пейзажа, здесь только правда, мучительная правда.

10 из 10

19 октября 2010

Война между Севером и женщинами…

Решила посмотреть фильм только из-за Шарлиз Терон, чей образ фильме «Эон Флакс» потряс меня до глубины душы. Но зря я надеялась на что-то подобное в этом фильме.

Джози предстает перед нами разбитой женщиной, у которой не клеится с личной жизнью (муж ее бил), карьерой и у нее не все гладко с родителями. Устроившись работать на шахту, Джози приходиться терпеть издевательства со стороны мужского коллектива.

А теперь о мужском коллективе — их «шутки», типа раскачивания туалета и ситуации со шкафчиком одной из героинь, слишком жестоки, чтобы такое терпеть в действительности. Но женщины почему-то терпят подобное отношение, и это странно, ведь многие американские женщины, даже в далеком 1989 году, всегда старались быть независимыми, добивались уважения окружающих и вряд ли стали бы такое терпеть по отношению к себе.

Но если все это можно было еще хоть как-нибудь проглотить, то история с главной героиней в подростковом возрасте портит все окончательно и бесповоротно. Это совершенно лишнее в фильме и никаким образом не касается положения женского коллектива на шахте. К чему вся эта катавасия с надругательством была — для меня остается загадкой. Наверное чтобы вызвать у зрителей еще большую жалость. Лично у меня это вызвало отвращение.

Итог данному «кино»:

1 из 10

22 июля 2010

Лента «Северная страна» абсолютно не красочна, что подчёркивает повседневную, угнетающую обстановку. Кругом одна грязь, что в шахте, что в отношениях между мужчинами и женщинами. Я весь фильм не понимала, за что и почему мужчины так издевались и домогались до бедных женщин. Вроде у каждого есть жена, дети… Стало быть удовлетворён должен быть каждый из них… В чём прикол издеваться над женщинами, которые трудятся на мужской работе и не ноют. Их наоборот нужно боготворить за то, что они сильные. Но знаете, есть в этом всё же смысл. Женщины-шахтёры, лишний раз показывают, что нет такой мужской работы, с которой бы не справилась, сильная духом женщина.

Фильм про первое дело о сексуальном домогательстве в США. Фильм основан на реальных событиях. Неприятно об этом вспоминать во время просмотра картины, но так уж вышло. И об этом нужно помнить. Практически два часа острых чувств и ощущений. Практически два часа реальных переживай за главную героиню, когда хочется закричать «Да что вы за люди?! Почему вы молчите?!». Но в то же время понимаешь, всё не все такие храбрые как Джози, все бояться что будет только хуже… Все попытки рассказать правду, оканчиваются плачевно, когда ты один. Но Джози не побоялась быть одиночкой, сделала первый шаг.

Я очень люблю Шарлиз Терон, она настоящая женщина, настоящая актриса. Не многие могут сыграть жестокость и доброту в одном лице. Раньше её воспринимали как обычную милашку из рекламы… Сейчас же она считается актрисой первой величины. И дело не в том что она получила Оскар, просто она умеет играть сложные роли. Агент Шарлиз когда-то сказала, что именно поэтому она, когда впервые ее увидела, поняла, что Шарлиз настоящая актриса. В «Северной стране», как и в тех фильма, что я видела с участием Шарлиз — она более чем хорошо играет.

Джереми Реннер сыграл настоящего ублюдка. Временами, к которому даже испытываешь симпатию. Он и Шарлиз сыграли настолько чётко и убедительно, что кажется будто они в действительности ненавидят друг друга, из-за того что случилось в шахте, а на самом деле они лучшие друзья. Поразительно, настолько велика грань между фильмом и реальностью.

В «Северной стране» нет романтики, нет приключений. Есть только реальная действительность, которая поглощает всё. Шарлиз Терон, сыграв роль Джози в этом фильме, ещё раз показала свой талант. Умение меняться, умение перевоплощаться из хрупкой женщины в женщину, потерявшую надежды, потом вновь нашедшую тропинку к свету, и понемногу возвращающую себе силы.

Наверно, вся эта история для большинства мужчин будет забавной, весёлой, или не о чём… но так как я девушка, всё это не могло не задеть моего самомнения и самоубеждения. Именно поэтому я буду хвалить этот фильм, буду хвалить Шарлиз Терон, и так и останусь поражена таким шокирующим отношениям к «слабому полу».

10 из 10

14 июня 2010

Драма с счастливым финалом, основанная на реальных событиях, уверен, никого не оставит равнодушным. В этом фильме показана история женщины, которая проявила настоящий героизм в борьбе за равноправия полов и уважения женщин. На экране мы увидим, как молодая брошенная мать двух детей решает начать жизнь заново и поступает на работу на шахту, где работают в основном мужчины. Женщин совсем немного, и те подвергаются насмешкам и ужасным выходкам мужчин. Но, наконец, находится та, что готова бросить вызов всей шахте, всему городу, всей компании.

Главную героиню сыграла Шарлиз Терон. И, как всегда, играла просто замечательно. Её героиню постоянно хочется жалеть, и в этом во многом заслуга Шарлиз.

8 из 10

19 мая 2010

Поражающий глубоко в сердце, пронзительный фильм. История женщин, подвергшихся сексуальным домогательствам, но сумевших постоять за себя. Их постоянное унижение, гадкие, ужасающие вещи, которые им приходилось терпеть ради хорошо оплачиваемой работы — это не может не тронуть, особенно тех, кто когда либо сталкивался с насилием, нуждой, необходимостью кормить своих детей. В фильме не видно минусов, он реалистичен, и недаром, ведь основан на том, что когда то действительно имело место быть.

Игра актеров просто безупречна, длительность фильма абсолютно не смущает — все с лихвой компенсирует огромное количество безумно эмоциональных, драматических сцен. Думаю, что не иначе как моя личная принадлежность к женскому полу сильно повлияла на близкое сопереживание главной героине, но… это действительно интересная и поучительная история, которую стоило экранизировать.

Сорри за довольно сухой коммент, но я не жалею, что мне повстречалась эта драма.

Спасибо.

5 апреля 2010

Постарайтесь глаза на весь мир вы пошире открыть, перестав на минуту моргать…

Фильм учит тому что не надо сдаваться, не нужно закрывать глаза на то что происходит вокруг, совсем рядом, на то от чего не кто не застрахован, на то что может произойти с тобой.

Страх управляет многими людьми, страх и стадное чувство, но всегда, в любом обществе в любом в коллективе есть люди способные противостоять страху и увидеть, где они находятся и что происходит вокруг них. Тогда начинается борьба, борьба человек с самим с собой. В едином коллективе люди теряются, не зная чью сторону принять. При этом они совсем не думают о себе, их мысли только о других людях: «Что они обо мне подумают, что скажут?»

Что бы не говорили законы у человека, одного человека нет право голоса, потому что она на столько ничтожно, что не будет услышано, а потеряется, растопчется, высмеется, смешается с грязью, в конце концов сломает самого голосующего.

Так что же выбрать говорить или молчать, действовать или стоять на месте? Этот вопрос не нужно решать, взвешивая за и против, потому что вы сразу будете в проигрыше. Нужно действовать исходя из своих личных моральных установок, своего самоуважение.

Молчание не всегда золото

Приношу личное уважение всем женщинам попавшим в сложные жизненные обстоятельства, не сдавшимся, сумевшим выстоять…

8 февраля 2010

Фильм посмотрел на одном дыхании, и да же у меня человека довольно эгоистичного вконце фильма проступила слеза.

А теперь по порядку.

Сразу бросается в глаза, что название переведено верно, а не как наши любят — брать с потолка. То есть зритель перед просмотром уже получает ощущения которые задумал режиссер. На этом спасибо.

Также очень заметно и звездный состав — Ворнер Бразерс, актеры, неплохой бюджет. Понятно, что фильм уже не плохой.

Что касается самого фильма — зрителю дали возможность именно ПЕРЕЖИТЬ то, что переживает главная героиня, а не как во многих других фильмах увидеть и услышать. Здесь нету диалогов и монологов под которые начинаешь засыпать, здесь ставка сделана на чувства!После первых 10 минут внутри крепко поселяется чувство несправедливости и не отпускает до финала, а потом плавно переходит в восторг.

Когда показывают последние, обыденные кадры, когда приходит осмысление всей картины целиком начинаешь думать — а как бы сделал я : остался в сторонке и молча терпел издевательства ради того, чтоб не уволили, или пойти в одиночку против корпорации и если не выиграть то хоть попытаться..?

10 из 10

5 декабря 2009

Драма Северная страна в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Ники Каро. Актерский состав, кто снимался в кино: Шарлиз Терон, Томас Кертис, Эль Петерсон, Фрэнсис Макдорманд, Шон Бин, Вуди Харрельсон, Джереми Реннер, Ричард Дженкинс, Сисси Спейсек, Расти Швиммер, Линда Эмонд, Мишель Монахэн, Брэд Уильям Хенке, Джиллиан Арменанте, Джон Эйлуорд.

Примерные затраты на создание фильма составили 35000000.В то время как во всем мире собрано 25,211,175 долларов. Страна производства - США. Северная страна — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.