Шоу Крейга Фергюсона началось для меня с ноябрьского спецвыпуска, посвящённого «Доктору Кто». Не будь его, уверена, я ещё -дцать лет не знала бы о существовании этого scamerican энтертеймера, и могла бы — ну, хоть — спокойно смотреть тот же «Секретариат», не срываясь поминутно на глупое хихиканье и «who stand`s at the door?!»
Телевидение всюду одинаково. Даже кабельные каналы не убедят меня в обратном: интересно там только первые несколько дней/недель, после чего происходящее приедается, и сходит на одну ноту: протяжное boooring. Песенные шоу, шоу талантов, ток-шоу, ночные шоу. Последняя франшиза в моей собственной стране (люба Україна) практически не представлена; удалось создать только что-то вроде Saturday Night Live — «Пороблено в Україні». А вот ежедневные, будничные шоу, в которых один человек каждый вечер выходил бы и развлекал аудиторию, нет. Почему нет? Потому что нет харизматичных лидеров (ну, и денег ещё, конечно, — но лидеров прежде всего). Впрочем, я пришла сюда для того только, чтобы, ложкой по тарелке размазывая, живописать собственные симпатии, так что не будем отвлекаться.
«The Late Late Show…» не похоже на своих собратьев по франшизе: шоу Латтермана, О`Брайена, и Бог знает, кто там есть ещё. Прежде всего, оно выходит позднее всех их — пол первого ночи, что разрешает употребление ненормативной лексики (до определённых пределов) и соответствующего юмора. Во-вторых, бюджет шоу явно скромнее: сам Фергюсон нередко говорит о том, что, мол, уже пять лет, а у нас крохотная студия и даже собственной группы нет! Всё так. Но именно его шоу (и это мнение, если вы изволите мне верить, разделяет большинство русскоговорящих, знакомых с американским энтертейментом; да что там, это разделяет даже мой двенадцатилетний брат, не знающий английский от слов at all, но сразу прилипающий к экрану при виде робота-скелета, и Крейга Фергюсона, изображающего… да что бы он ни изображал) смешней всех прочих поздних шоу, вместе взятых.
Уйма находок: уже упоминавшийся робот-скелет, перманентно восклицающий что-то вроде «in your pants!» или «sex party!»; театральные куклы; лошадь (тот самый Секретариат), при появлении которой всем полагается вскакивать и танцевать. Селебрити, играющие на губной гармошке, или изображающие «неловкую паузу» (ни за что не узнаете, насколько это смешно, пока не попробуете изобразить в компании друзей) взамен отсутствующей студийной группы.
Перечисленное, впрочем, далеко не является причиной того, почему каждое утро вторника-среды-четверга-пятницы-субботы (спасибо, разница во времени с LA) для меня начинается с просмотра угадайте чего. Крейг Фергюсон очень талантливый комик — это никто, кажется, не пытается оспаривать; но он ещё и очень умный человек.
Посмотрите хотя бы монолог «Ferguson Speaks From The Heart» — на ютьюбе найти его проще простого; или его же «Why everything sucks». В такие моменты перманентный смех аудитории кажется особенно неуместным: в сущности, Фергюсон всегда даёт понять, когда говорит всерьёз, и разговоры эти не просто ради заполнения эфирного времени. Но — франшиза и формат никуда не денешь, увы.
Можно ещё долго рассказывать — о его книге, к примеру: «American on Purpose: The Improbable Adventures of an Unlikely Patriot», которая внезапно очень (действительно) хорошо написана и начитана, за что и завоевала Грэмми. Или о том, что именно на шоу Фергюсона, во время этих его вовсе-не-интервью, очень быстро становится ясно, что собой представляет человек: так я, скажем, полюбила Лари Кинга, и разочаровалась в Лайзе Кадроу. Или…
Но пора заканчивать, а то я ещё расскажу о собственных мечтах увидеть известно какого америко-шотландца Двенадцатым Доктором, — что окончательно ни в какие ворота. Да и на ютьюбе вчерашний выпуск ещё с утра лежит.
1 февраля 2011