Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Реинкарнация |
английское название: |
Rinne |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Смерть — это только начало...» |
режиссер: | Такаси Симидзу |
сценаристы: | Масаки Адати, Такаси Симидзу |
продюсеры: | Такасигэ Итисэ, Сатоси Фукусима, Юкиэ Кито, Ясуси Котани, Кадзуя Хамана |
видеооператор: | Такахидэ Сибануси |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художники: | Ивао Саито, Мари Миямото |
монтаж: | Нобуюки Такахаси |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $79 600 |
Мировые сборы: | $4 201 779 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 2005 г. |
на DVD: | 13 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Велико же было моё удивление, когда я узнал, что этот фильм — продолжение моего любимого «Предчувствия»! Такаси Симидзу — знаменитый постановщик таких психологических хорроров как «Проклятие» и «Маребито» — взялся за съёмки сиквела упомянутого фильма, и год спустя вышла «Реинкарнация».
Честно говоря, прямой связи между этими фильмами я не заметил. Объединяет их разве только то, что в них обоих фигурируют персонажи, тем или иным образом предугадывающие жуткие события. Сюжет «Реинкарнации» незамысловат и выражается, по сути, уже самим названием фильма, так что перед режиссёром стояла задача удивить зрителей актёрской игрой и жуткой атмосферой триллера. Мы наблюдаем за тем, как несколько сюжетных линий объединяются, а виной всему — события, случившиеся тридцать пять лет назад. Несмотря на то, что шёл уже 2005 год, здесь можно заметить немало приёмов, использовавшихся режиссёрами давних лет, что придаёт «Реинкарнации» оттенок старины. Использовалась здесь и компьютерная графика, но лишь в тех сценах, где это действительно нужно.
Главная героиня Нагиса разрывается сразу между несколькими мирами. В фильмах подобной тематики мы часто видим схожих персонажей, одолеваемых удивительными сомнениями, но в «Реинкарнации» состояние гнетущей неопределённости выражено особенно хорошо. Пускай это и не настоящее безумие, но вкус загадочности передать удалось. Призраки и зомби, нападающие на героев фильма, действительно могут напугать, чему способствует и удачное музыкальное сопровождение, однако такого страха как в «Проклятии» здесь, к сожалению, нет. После просмотра складывается такое ощущение, что Такаси Симидзу не испытывал особого вдохновения в процессе съёмок, и руководил всем без азарта. Тем не менее, «Реинкарнацию» можно похвалить как минимум за отличную операторскую работу и интересный сценарий, который в финале преподносит пару нежданных сюжетных поворотов. Актёрская игра тоже на вполне приличном уровне. Лучше всех сыграли Юка, Карина и Марика Мацумото.
Как большой поклонник азиатских хорроров, я подметил и пару узнаваемых способов запугивания, которые хоть и использовались не первый раз, но применялись грамотно, благодаря чему не выглядят как штампы. А что важнее всего — Такаси Симидзу вновь добавил в финал вопросительную нотку, которая подпитывает фантазию и предоставляет зрителю самому ответить на вопрос, что же именно мы видим — безысходность, или освобождение? Причислить «Реинкарнацию» к категории таких шедевров как «Проклятие», «Маребито», «Звонок» и «Сирена» я не могу, но своего внимания она определённо заслуживает.
8 из 10
16 февраля 2018
Что сказать сюжет фильма заезженный много раз, группа людей(в этот раз съемочная группа) приезжает в проклятое место(на сей раз гостиница как и в других фильмах), чтобы снять фильм об 11 жертвах жесткого убийства совершенного много лет назад.
Как понятно уже из этого описания будут призраки, их опять же много и они разные и совершенно не страшные. Фильм может напугать только неподготовленных азиатскими ужасами зрителя или ребенка. При этом фильм снят достаточно грамотно и красочно, соединяя прошлое и настоящее в зрелищную картинку. Правда не обольщайтесь фильм идет плавно, медленно воссоздавая целый образ всего происходящего, что у вас в конце не останется никаких вопросов, и это само по себе тоже не плохо.
Что еще радует это присутствие в фильме знакомых актеров и актрис. Это Шин Огури, он тут играет студента, симпатичного и рассудительного. И Такако Фудзи, меня не отпускало ощущение что я ее где то видела и последние кадры, это подтвердили, это знаменитая и бессмертная антагонистка Проклятья — Каяко Саэки. И потом уж глядя на режиссера я не удивилась, ведь фильм снял Такаши Шимицу, не смог видимо расстаться с Фудзи. Она кстати прекрасно воплотилась в роль.
Кстати из минусов совсем не раскрыли других персонажей, и даже не показали как их убивали, может это не важно но мне показалось это бестактным, зациклились на девочке и мальчике, как будто других не было. И зомби вообще не в тему, не страшные а какие то ненужные, накидали в фильм всех кто под руку подвернулся, забыв о самом сюжете, лучше бы добавили драматизма и чувств.
Несмотря на критику фильм не плох и сойдет для просмотра, особенно тем кто любит фильмы ужасов, особенно азиатские.
6 из 10
9 мая 2015
Данный как бы ужастик я не смог досмотреть до конца и выключил его на 77-й минуте, не дождавшись некой «зомбической» кульминации. Просто уже не было сил смотреть эту, извините, кинематографическую лажу. Построенный на затёртой до дыр сюжетной основе, когда кто-то приезжает что-то делать (жить, отдыхать, снимать кино и т. д.) в некий «проклятый дом» (гостиницу, мотель, базу отдыха), и там начинаются разные страсти-мордасти (две трети хоррора и триллеров до сих пор тупо топчутся на этом), фильм «Реинкарнация» ничего нового и достойного внимания нам не предлагает.
Но больше всего раздражает и одновременно утомляет это бесконечное сомнамбулическое хождение главной героини и иже с ней. С открытым ртом и взглядом заснувшей рыбы она производит впечатление натурального «дауна». Ни малейшей попытки на что-то отреагировать, тем более с кем-то поделиться, посоветоваться, кого-то предупредить. И ни малейшего признака актёрской игры. Я понимаю, что есть японская специфика; европейцам трудно понять, какие чувства и мысли отображает лицо японца (кто-нибудь что-нибудь заметил на лице Такеши Китано хотя бы в «Брате якудза»?). Но когда к этому добавляется абсолютная актёрская (а, значит, и режиссёрская!) беспомощность… Какая тут «система Станиславского», которой поклоняются во всём мире! Похоже, в этом фильме, как и в том, чьи съёмки нам показывают, актёры, подобно дрессированным собакам, исполняют лишь команды режиссёра (пошёл, поволочил ноги, испугался, упал, замер и проч.). Здесь мне вспомнились роли глубоко уважаемой мной Николь Кидман в различных триллерах (взять хотя бы «Другие» («Иные») 2001 года). Вот где неподдельные чувства, вот где страх и решительность! Любая её «проходка» по «проклятому дому» так впечатляет, завораживает, так нагнетает напряженность…
А здесь мы видим лунатическое шоу японских кинокукол и наивные попытки нас напугать. А нам не страшно!
Не рекомендую смотреть этот фильм, особенно любителям и ценителям жанра, дабы не разочароваться в творчестве достойного (по прежним заслугам) режиссёра Шимицу. Это его неудача, тупик.
5 из 10
4 октября 2011
Честно, я большая поклонница японской культуры, особенно японского кинематографа. Это же относится и к такому понятию, как «аниме». Знаю, что японские ужасы — одни из самых страшных, известных тем, что именно преследуют психологический аспект. Ремейки на эти фильмы, снятые Америкой, почему-то получаются штампованными «чисто американскими ужастиками», напичканные огромным количеством спецэффектов и морями крови. Не знаю кому и как, но это очень утомляет. В японских ужасах чаще всего такого нет: обычно сие связано с состраданием и всем ужасом умерших детей. Вы только вдумайтесь: девочка, которую когда-то убили… жестоко, без сожаления… Конечно, это наводит ужас именно в психологическом плане. Все еще помню страх, который преследовал меня после просмотра «Проклятья», я ведь ночью спать боялась! Да, натура я впечатлительная, а потому, вооружившись своим самым сильным желанием посмотреть «Реинкарнацию», отбросила все сомнения. В конце концов, это ведь просто фильм!
Итак, что же я увидела… Прямо скажем, фильм меня не испугал. Более того, даже не тронул, но сказать что это сто процентов «плохой» фильм я не решусь. Была пара моментов, когда я следила за действием с замиранием сердца, и обменивалась с сестрой, которая разделяла мой просмотр, многозначительными взглядами. В этом смысле могу только с уверенность упомянуть куклу — ту самую, которую девочка всегда носила с собой, и которая загадочным образом появлялась в самых разных местах. Пожалуй, именно эта кукла напугала больше всего, да еще в самом конце, когда на съемочной площадке рядом с главной героиней сидели все те же погибшие мальчик с девочкой… Вот, вероятно, и все, что оставило след в моей памяти после «Реинкарнации», а хотелось большего.
Когда фильм заканчивается и остается какая-то загадка, которую зритель должен понять и разгадать по-своему, это интригует! Иногда так зацепит, что и часами не можешь ни о чем думать, кроме как об этой тайне, и в «Реинкарнации» я искала что-то подобное! Как только пошло повествование о гостинице и странных убийствах, сразу задаешься вопросом: «Почему? Зачем? Зачем он это сделал?». И вроде бы по ходу фильма начинают объяснять мотив преступления, но почему-то он не успокаивает. Как будто нужно что-то еще, что-то более интересное… Но нет, тут все заканчивается, и хода фантазии не дают. Массовое убийство — ход просто потрясающий, это захватывает, это увлекает, но не было того, что заставило бы смотреть с интересом до самого конца: объяснения. Получилось что-то вроде спонтанного набора живых зомби, которые стали перерождаться в совершенно неповинных людях… Да, признаюсь, меня больше всего расстроило невнятное объяснение главной темы фильма.
Но стоит упомянуть и о плюсах: кроме вышеозначенных моментов, привлекает игра актеров. По ходу всего фильма главная героиня вела себя странно (конечно, это понятно), но тут еще и создавалось неприятное ощущение, что она просто «тормозит» (простите мне это сравнение), однако в конце я была в полном восторге, когда уже сойдя с ума, она прекрасно справилась с этой ролью. Ей начинаешь безоговорочно верить. Актриса, играющая мертвую дочку убийцы, особо не отличилась внешне: все те черные длинные волосы, страшный взгляд и кукла… Но сыграла малышка так же хорошо!
В общем, создалось впечатление, что авторам просто не хватило времени и средств, чтобы довести данное творение до конца. Но смотреть второй раз «Реинкарнацию» желания нет, а жаль…
23 октября 2010
На мой взгляд простенький, скучный фильм. Ничего захватывающего, тем более пугающего (все таки заявлено как ужасы) я не увидела. Под конец главная героиня, честно говоря, надоела своим одинаковым лицом «типо я напугана». Считаю, что «Реинкарнация» вышла очень предсказуема и уныла.
От фильма я ожидала гораздо большего, сравнив мнения после того, как прочла аннотацию, и после просмотра самой картины. Да и маленькая девочка «а-ля звонок» ничего, кроме усмешки у меня не вызывала. А зомби с резиновыми лицами, вызывали рефлекторный смех, а не испуг. Да какой уж там испуг — о нем и речи не шло, при, да и после просмотра картины. Я очень удивлена, что этот фильм заявлен как ужасы, потому что уж никак не тянет на данный жанр, по крайней мере, к которому лично я привыкла. Порадовало, что хотя бы концовка более или менее удалась. Наверное только за нее
5 из 10
26 января 2010
Маленьким специалистом только по психологии межличностных отношений, и неразбирающимся практически ни в чем в жизни, а уж в кино, к счастью, тем более, к фильмам ужасов всегда подходишь…хотя какой уж тут «подходишь», признаюсь, хотелось крови и зрелищ. Хотя, казалось бы, как раз как психологу в душе надо бы стремиться к фильмам ужасов и драмам, но, увы. Почему-то в «реинкарнации» хотелось видеть что-то мощное, думалось, что ужас как раз будет заключаться в раскрытии жуткой стороны убийств, ведь их целых 11! Смеюсь я над собой. Но внутри так до сих пор и живет страх от старого доброго «Звонка» Накаты и чуть от глуповатых «Темных вод» и уже столько лет сложно найти в себе страх другой. Проблема многих фильмов ужасов либо в предсказуемости, либо в прямом подходе к понятию страха как нечто пугающего — звуками, уродством, жестокостью. Собственно, к страху это имеет посредственное отношение. Я вот до сих пор не могу отойти от одного эпизода («Знаки»), единственного по-настоящему пугающего за весь фильм. Помните, когда по телевизору показывают новости, где дети толкаются, собираются у окна, камера оператора направлена в такой длинный переулок, и тут в конце переулка видно как проходит пришелец, чуть повернувшись в сторону смотрящих. Со временем, правда, я объяснил себе в чем здесь заключается страх и актуальность этот момент потерял.
В «Реинкарнации» тоже есть подобные моменты. Даже, наверное, один — когда из темноты появляются лица. Довольно пугающий ход. При том, что появляются они не пугающе быстро, а с нарастанием и в довольно страшных местах — заброшенные ночные японские дороги с крутыми поворотами (см. ралли Японии), библиотеки с бесконечными рядами и полками книг, набитые этими самыми книгами, как ни странно… Но здесь это все слишком эпизодично и к общему смыслу хоть и имеет отношение, но недостаточно будет влиять на целостное ощущение страха. Главная же тема девочки, участвующей в съемках фильма, посвященному как раз этим 11-ти убийствам, довольно вялая и крутится в основном вокруг ее ощущения, что что-то тут неладное, сопровождается это краткими вспышками из памяти будто прошлой жизни, где она присутствовала как раз в этой гостинице в моменты расправы и видела как некоторых убивали. Убийства показаны сдержанно, невнятно, и без художественности, и без документальности. Казалось бы, интересным должно быть кем же является в той истории девочка, кем она была тогда, но вечер воскресенья, душ уже включен, горячая вода нагрела плитку в ванной, а это означает, что к середине фильма мы уже все поооняли и идем купаться. И получается, что Reini — это очередное кривляние в мире фильмов ужасов как какое-нибудь джазовое в роли группы Fatima Spar und die Freedom Fries.
10 декабря 2009
Имя Такаши Шимизу уже давно известно по сериям фильма «Проклятие». Оттуда же — имя актрисы Такако Фуджи. Известно мне, что Шимизу ещё в 1998 году выпустил фильм, в котором снялась Фуджи. В русском переводе фильм не вышел, в японском я не силён, но, судя по постеру, он был похож на «Проклятие». В 2000-м вышла первая версия двух серий «Проклятия». С тех пор Шимизу был в основном известен двумя «Проклятиями» 2003 года, и даже голливудские римейки этих серий сделал тоже сам. И там и там снова была задействована Фуджи, и везде в одной и той же роли — Каяко Саеки. И везде зрителей снова и снова привлекал к фильмам её фирменный скрип. Позже американцы, уже в основном сами, сняли «Проклятие-3», но режиссировал его не Шимизу, Каяко сыграла не Фуджи, и фильм не получился. А Шимизу ещё в 2005 году (возможно, даже раньше) задумался: а почему это меня знают только по клокочущей мертвячке и мяукающему мальчику? Надо что-то менять.
И изменил. И снял он «Реинкарнацию». И снялась там Такако Фуджи, только не в роли клокочущей мертвячки, а в роли обычной, даже симпатичной девушки. Что ж, впечатление у меня от фильма неоднозначное. С одной стороны, мёртвые девочки и мальчики сегодня в мистических фильмах и фильмах ужасов встречаются сплошь и рядом, хотя и действуют на зрителя безотказно, и не вижу смысла винить в их присутствии авторов фильма. Где же камень в огород Шимизу, так это в том, что я так и не узнал, кто этот водитель грузовика в начале фильма, и за что его убили мертвецы. Дальше были неплохие моменты в фильме, но меня они почему-то не зацепили, даже клонило в сон. Всё изменила кульминационная зомби-сцена. Вот где почувствовался почерк Шимизу, поскольку зомби не просто заторможенно передвигались, как в классических зомби-фильмах, но и скрипели костями, как «старая добрая» Каяко.
Итог — фильм больше понравился, чем не понравился, хотя и немного послабее «Проклятия».
8 из 10.
3 октября 2009