Растворение мира
Drawing Restraint 9
7
6.5
2005, фэнтези
США, Япония, 2 ч 15 мин
В ролях: Сигеру Акахори, Мэттью Барни, Бьорк, Синъя Кимура, Кодзи Маки
и другие
Действие фильма начинается на судне «Ниссин Мару» – флагмане единственной в мире действующей китобойной флотилии. Это плавучая база японского китобойного флота, предназначенная для переработки и хранения мяса китов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Растворение мира

английское название:

Drawing Restraint 9

год: 2005
страны:
США, Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Питер Стритманн
композитор:
художники: Мэттью Д. Риле, Мэттью Барни
монтаж: , , ,
жанр: фэнтези
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $234 743
Мировые сборы: $251 009
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези

Постер фильма «Растворение мира», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Растворение мира», 2005

2,5 пролетают незаметно.

Зрелище, лишь кажущееся скучным, не даёт заснуть, оно будоражит множеством вопросов, возникающих в голове.

Весь мыслителный процесс стремительно пытается сориентироваться в искусно созданном пространстве чужого воображения и найти своё русло, свою систему координат, чтоб хоть как-то понять и соотнести происходящее с реальностью, со своим сложившимся мировоззрением.

Как только вы находите свою точку опоры или точку зрения на это интригующее зрелище, то втягиваетесь в увлекательный процесс расстановки своих опознавательных знаков в пространстве чужой фантазии.

Каждый зритель поймёт или не поймёт (и это не плохо) «Растворение мира» по-своему, и тогда уже примет или не примет.

Главное при просмотре попытаться это сделать.

Попытаться проникнуть в глубь, прочесть между строк мысль автора и тогда, сделав своё собственное открытие, вы, возможно, почувсвуетет восторг от увиденного и услышанного.

Картина очень интересна, её язык красив, метафоричен и символичен, но от этого не становится непонятным.

Не бойтесь смотреть, кажущиеся непонятными фильмы.

Самое важное в них — попытка осмысления.

23 сентября 2011

Непонятное и непонятое

Прочитав положительные отзывы на кинопоиске и услышав их от друзей, решилась посмотреть этот фильм, несмотря на то, что не очень люблю и понимаю Бьорк, разве что в «танцующей в темноте».

Знаете, я, наверное, ничего не понимаю в киноискусстве, но «Растворение мира» на меня абсолютно не произвел впечатления. Аб-со-лют-но. Два с половиной часа на экране либо ничего не происходило, либо происходило что-то непонятное и сюрреалистичное. Временами хотелось отвернуться от экрана и выключить к чертям эту тягомотину, но сила воли и желание хоть что-то интересное и полезное вынести из просмотра не позволили мне этого сделать. А зря. Вынести не получилось.

Дурацкие наряды Барни и Бьорк, нарочито замедленные действия, мерзкие сушеные насекомые и вазелин, странные танцы и непонятно к чему рассказ старого китайца (или японца, я в них не сильно разбираюсь) не произвели впечатления суперкрасивого или суперумного арт-хаусного фильма.

Абсолютно зря потратила 2,5 часа и еще осталось ощущение, что я полная дура, раз не могу понять такой «высокохудожественный» и «высокоинтеллектуальный» фильм.

1 из 10

29 августа 2010

Для образованного зрителя

Данная картина является творением двух признанных миром гениев — гения изобразительного искусства Мэттью Барни и музыкального гения Бьерк Гудмундсдоттир.

Неудивительно, что их совместное произведение стало шедевром современного артхаусного кино.

В первую очередь фильм поражает игрой изображения и звука. Пейзажи, костюмы, образ действий персонажей — все это очень красиво с визуальной точки зрения. Саундтрек просто великолепен, чего и следовало ожидать от неподражаемой Бьерк. Волшебные этнические композиции Японии в стиле театра Кабуки с завораживающим, местами истерическим вокалом являются прекрасным дополнением к видеоряду фильма. В тандеме Бьерк и Барни каждый делает то, в чем смогли проявиться творчески.

Это фильм с очень слабой, практически нулевой, динамикой. Но, тем не менее, фильм более, чем завораживает — уносит нас по ту сторону экрана, не дает отвлечься ни на минуту. Так проходит час, два, но ты все смотришь, не глядя на часы и смотрел бы еще долго.

На первый взгляд может показаться, что это абсолютно абстрактная картина, не несущая смысловой нагрузки или идеи. Но это только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении можно понять, что в фильме есть композиция, сюжет, темы, смысл. Все это представлено нам в виде сплетения аллегорий и метафор. Существует множество предположений, о чем этот фильм. Многие из них кажутся мне слишком натянутыми, с некоторыми другими я соглашаюсь.

Прежде всего, это фильм об отношении людей к искусству. Эта тема иносказательно отражена с помощью «The field» — огромного объекта из жидкого вазелина или китовьего жира, который на протяжении всего фильма преобразуется на палубе и является будто предметом всеобщего помешательства. А символизирует он именно объект творчества.

Другая тема, как не странно, любовь. Точнее ее сила, способная изменять, переубеждать, делать мир лучше.

Так как действие разворачивается на борту китобойного судна (последнего в мире), я стал искать ответ на вопрос: автор выступает за убой китов или против? И я его нашел, но более масштабно. Позиция автора предельно ясна. Очевидно, что современный человек относится к природе высшей степени потребительски. А персонажи фильма полагают конец китобойному промыслу (как я уже сказал, это последнее китобойное судно в мире), жертвуя своей настоящей физической оболочкой и превращаясь в китов. А движет ими не что иное, как любовь. Из всего этого вытекает вывод: чем больше любви, тем больше гармонии с природой.

Итог: Каждый искушенный зритель, ценящий альтернативное кино и видеоарт не должен упускать возможности посмотреть этот фильм. Он талантливый, красивый, завораживающий, заставляющий думать и разгадывать загадки. Видно, что в этот фильм вложено очень многое.

10 из 10

21 марта 2009

… и они вместе скрылись в пучине морской

Все, что нас окружает, может быть не таким как кажется. Это ощущение остается после просмотра долго. Возможно, потому, что принципы «догмы» получили в этом фильме новое воплощение: в виде документальной хроники здесь представлено все — правдоподобное, призрачное, шокирующе нереальное.

Шок необходим, он помогает прекратить попытки рационального объяснения, открыть «двери восприятия»… ведь, правда, почему наши фантазии не могут быть также осязаемы, как реальные события, а возможные миры столь же детальны и подчинены законам, как и действительный мир?!

И еще, этот фильм пахнет! Чудесным образом, все вещества, появляющиеся на экране, вызывают стойкое желание придвинуться поближе, чтобы «разглядеть» и «расслышать» их запах. Конечно, чаще всего там пахнет амброй…

Смятение чувств — 10 из 10

6 февраля 2009

Фильм, нет, это правильнее назвать видео-арт, так затягивает, что ты оказываешься на том гигантском китобойном судне, где лепится эта скульптура из жидкого вазелина, где Барни и Бьёрк одевают в шикарнейшие наряды.

Музыка — это фильм который смотришь ушами! Голос Бьёрк пару или тройку раз встречается, но он великолепен! Актеры ничего не говорят, никаких эмоций. Поражает утонченность, грациозность и некая обворожительность игры! Каждый образ, каждый план столько ассоциаций, столько мыслей порождает, но все связывается в один сюжет, в грандиозную задумку — о жизни о любви, о противостоянии самоограничению и искусством!

2 часа 25 минут сидишь, нет, находишься там, внутри этого всего, ничего не отвлекает, не хочется взглянуть на часы или отвлечься на спутницу пришедшую с тобой, все забываешь и погружаешься в мир образов, чувств и мыслей созданный, сотканный, нарисованный Барни и Бьёрк!

Так многое для себя увидел в фильме… Барни смог все самые важные и глобальные идеи и мысли о жизни и любви, о свободе и искусстве красиво «завернуть» и показать за 2 с лишним часа, причем, ничего не навязывая, а зрителю предлагая сопоставить свои мысли со своими образами!

P.S. Барни просил не переводить название его фильма… ну наши журналисты придумали ему — «растворение мира» — к чему?…

14 марта 2007

Фэнтези Растворение мира в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Мэттью Барни. Актерский состав, кто снимался в кино: Сигеру Акахори, Мэттью Барни, Бьорк, Синъя Кимура, Кодзи Маки, Юшин Мару, Маюми Мията, Дзюн Наито, Такаси Нисина, Широ Номура, Томоюки Огава, Sosui Oshima, Тосиаки Одзава, Шусеи Сугавара, Макото Танака.

В то время как во всем мире собрано 251,009 долларов. Производство стран США и Япония. Растворение мира — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.