Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Праздник козла |
английское название: |
La fiesta del Chivo |
год: | 2005 |
страны: |
Доминикана,
Испания,
Великобритания
|
режиссер: | Луис Льоса |
сценаристы: | Августо Кабада, Марио Варгас Льоса, Луис Льоса, Зэкари Склар |
продюсеры: | Андрес Висенте Гомес, Карола Эш, Гай Коллинз, Jos Manuel Garasino, Альберт Мартинес Мартин, Майкл Райан, Lorena Reyes |
видеооператор: | Хавьер Г. Сальмонес |
композитор: | Хосе Антонио Молина |
художники: | Сальвадор Парра, Бина Дайгелер |
монтаж: | Алехандро Ласаро |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
- Да, у Правительства есть темная сторона... Мир и порядок поддерживаются здесь за счет крови... За все эти годы Аббас и я проделали много грязной работы...
Похоже о каждом диктаторе должен быть снят голливудский фильм. А как иначе? Наверное это такая форма особого 'признания'. В 2005 году очередь дошла и до Доминиканского диктатора Трухильо. Луис Льоса снял выразительный фильм по роману Марио Варгаса Льосы. В центре внимания несколько историй вокруг последних дней жизни Трухильо. Мы видим как переламываются души людей... Но в то же время видим крупным планом и то, что сам диктатор внутренне изломлен.
- Ты думаешь, что уйдешь отсюда девственницей? Чтобы твой папаша - сутенер надо мной смеялся?
Прекрасным выбором на роль Трухильо оказывается кандидатура Томаса Миллиана. Это очень опытный актер, сыгравший множество жанровых ролей. Вероятно именно благодаря своему опыту Миллиан убедительно показал нам полного противоречий человека, слабого и опасного. Его сексуальные опыты с молодыми девушками - не более, чем попытка сбежать от накопившегося груза ответственности.
В 2000-е Миллиан был не слишком узнаваем. Но для работы над образом Трухильо это большой плюс, так как экранный Трухильо тем самым становится более правдоподобным.
- Я сделал нечто ужасное, Турко. Никакое признание не сможет исправить то, что я сделал. Я видел дьявола. Я видел дьявола совсем близко...
Действительно перед нами разворачиваются очень странные истории. Мы видим их глазами разных людей, которые были связаны с Трухильо. Это и гордый офицер службы собственной безопасности, и военный приближенный, а заодно и главный оппозиционер, и несовершеннолетняя дочь одного из политиков...
Создатели ленты пытаются обострить повествование столкнув дочь с отцом по прошествии многих лет. Ее обвинения отца в конформизме понятны. Понятен и безмолвный выразительный взгляд отца...
Но... во всем этом, как мне кажется проскальзывает истина. Акценты в этой ленте весьма полярны - вот плохое, а вот - хорошее. Однако мы говорим о людях и судьбах. Многие плохие поступки сделал вовсе не диктатор.
Кстати... Сама по себе Доминикана показана как райское место. Но авторы будто и не знали, что речь идет о периоде, который был совсем недавно после 'петрушечной резни' 1937 года. Одного из страшнейших преступлений против человечества. Без сомнения, тяжелая атмосфера преступлений недавнего прошлого должна была быть также показана.
Поэтому мне сложно выделять эту ленту. Она неплохо снята. Ее выделяет удачное исполнение роли Томасом Миллианом. Но для того, чтобы сделать значимое художественное произведение, как мне кажется, создателям нужно было предпринять куда больше усилий. В подобного рода лентах просто констатация насилия или деление мира на 'плохих' и хороших' совсем не раскрывает темы
6 из 10
28 июня 2023
Именно этим заголовком можно охарактеризовать этот фильм. Ибо все кто прочитал роман фильм не может понравится. Я до последнего пытался найти в нем достоинства, чтобы не оценивать негативно, но увы — не нашел.
Отбросив линию самого диктатора (а она очень важна в романе), создатели могли сосредоточиться на убийстве и трагедии Урании, но вместо этого были исковерканы и эти линии. Введя несуществующего в романе персонажа среди убийц, был нарушен порядок «обид» и мести за них, при этом умудрились важные моменты ожидания, разговоров о будущем страны, которые характеризовали происходящее упустить из виду и не вставить в фильм. Причины, побудившие, Имберта, Турка, Де Ла Масу и Герейро совершить убийство даны хоть и правильно, но без драматизма. И линия Урании — как мастерски Варгас Льоса подвел читателя к ее трагедии и ухнул как удар молота, чтобы прочувствовали то, что довелось испытать девочке, и почему шрам на душе остался на всю жизнь — дана достаточно скомкано, пусть и эмоционально в фильме. Упрощение пошло только во вред, т. к. те кто читал книгу увидят достаточно поверхностную драму об убийстве Трухильо (диктатора Доминиканской республики) и не ощутят глубины падения сенатора Кабраля и вытекающей из этого драмы его дочери Урании. Ибо связь убийства Трухильо и произошедшее с Уранией тесно связаны по временным отрезкам и сложившейся ситуации в стране в целом. А те, кто не читал книгу будут иметь шанс поинтересоваться произведением и узнать глубину истоков тоталитаризма, личных драм и небольшого кусочка этой караибской страны. Именно поэтому им и посвящаю рецензию.
Подбор актеров был неплох и с ролями справились тоже вполне сносно, с учетом урезанных линий сюжета и проистекающего от этого упрощения в характерах героев.
Мне фильм не понравился, отдельные моменты неплохо сняты, отдельные герои выведены реалистично, документальная хроника получилась к месту, но в целом ожидания не оправдались.
10 января 2019
Фильм представляет собой добросовестное, хотя и лишенное блеска, воспроизведение основных линий известного романа Варгаса Льосы. Роман нобелиата посвящен подробному (в том числе и фактологическому) исследованию режима Трухильо, его падения и последовавших политических перетурбаций. Атмосфера ужаса, запредельных в физиологичности пыток и общего растления в период диктатуры в книге воссоздана впечатляюще, а в фильме — очень даже сдержанно. Часть романа о событиях после гибели Трухильо (примерно треть от общего объема) в фильм не вошла.
При всей старательности создателей, благородстве их намерений (не самый кассовый по прицелу проект) и очевидной сложности адаптации концентрированного большого произведения следует отметить, что соразмерного теме почерка, нерва, фактурных актеров они не нашли. Возможны были какие-то находки на уровне операторской работы или монтажа — но здесь тоже все стандартно. Роман Льосы не входит в школьные программы, что могло бы явиться поводом рекомендовать посмотреть фильм лицам, у которых сложности с чтением обязательных произведений. Книга много сильнее в эмоциональном и познавательном плане нежели ее простоватая экранизация.
6 из 10
26 октября 2012