Поединок
Annapolis
7.1
5.8
2005, мелодрама, драма, спорт
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Джеймс Франко, Тайриз Гибсон, Джим Пэррак, Донни Уолберг, Брайан Гудман
и другие
Пройдя жестокий отбор и конкурс в 42 человека на место, Джейк Хаурд вступает в элитную военно-морскую академию Аннаполис. Но решив, что главные проблемы теперь позади, он сильно ошибся. Беспощадная муштра, строгая дисциплина и феноменальные учебные и физические нагрузки обрушиваются на него будто каменная плитка. И вдобавок Джейка с первого дня избирает в жертвы злейший офицер академии, лейтенант Коул. Ощутив в нем задатки лидера, он начинает все сильнее давить на кадета, чтобы проверить, не сломается ли тот. Однако Джейк принимает вызов. Поняв, что единственный способ выжить в аду - завоевать уважение главного черта, он решает принять участие в чемпионате Аннаполиса по боксу, чтобы сойтись в бою со своим мучителем там, где не имеют значение ни звания, ни статус, ни даже сила, а лишь одна воля к победе - на ринге...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поединок

английское название:

Annapolis

год: 2005
страна:
США
слоган: «Where Heroes Are Born And Legends Are Made»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Фил Абрахам
композитор:
художники: Кристофер Тандон, Глория Грешам, Дайан Ледерман, Патти Подеста
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 26000000
Сборы в США: $17 127 992
Мировые сборы: $17 496 992
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 2006 г.
на DVD: 19 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, спорт

Постеры фильма «Поединок», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поединок», 2005

'Там, где рождаются герои и легенды'

10-го октября 1845-го года свои двери впервые распахнула Военно-морская академия США, в дальнейшем ставшая одним из самых престижных военных учебных заведений. Среди знаменитых выпускников академии можно отметить писателя-фантаста Роберта Хайнлайна, президента США Джимми Картера, кандидата в президенты Джона МакКэйна и баскетболиста Дэвида Робинсона. Сама Военно-морская академия располагается в штате Мэриленд в городе Аннаполис. И именно поэтому академию зачастую неофициально называют 'Аннаполис'. И именно такое название было присвоено драме с элементами спорта от студии 'Touchstone Pictures' - 'Annapolis', которая вышла на экраны в самом начале 2006-го года. Но в нашем отечественном прокате картине дали иное название - 'Поединок'. По всей видимости прокатчики решили, что 'Аннаполис' ничего не скажет потенциальному зрителю и поэтому отпугнёт его, а вот как 'Поединок' фильм возможно, что стал бы более популярным благодаря звучности и интриге. Но надо сказать, что 'Поединок' на кинотеатральных экранах не особо привлёк публику, но зато неплохо себя показал, когда стартовал релиз на видеоносителях.

Киностудия 'Touchstone Pictures' выделила на съёмки неплохой бюджет в размере 26 миллионов долларов. При этом надо учитывать, что сценарий был написан Дэвидом Коллардом, у которого до этого в послужном списке значился только триллер 'Вне времени' (2003) с Дензелом Вашингтоном в главной роли. И у главного режиссёра 'Поединка' на тот момент также в портфолио значилась только одна работа - криминальная драма 'Завтра повезёт больше' (2002), которая не получила особого распространения среди зрительской аудитории, но зато в узких критических кругах она заполучила признание. Так вот этим режиссёром является Джастин Лин, которого все больше знают, конечно же, по работе над экшн-франшизой 'Форсаж', для которой он поставил аж целых пять частей. Помимо этого Джастин Лин также трудился и над созданием ещё одного блокбастера - 'Стартрек: Бесконечность' (2016). Но если вернуться к 'Форсажу', то стоить заметить, что в 'Поединке' одни из главных ролей сыграли Тайриз Гибсон и Джордана Брюстер, которые как раз наиболее известны массовому зрителю благодаря своему участию на съёмочных площадках 'Форсажа'.

Но всё-таки главная роль в 'Поединке' принадлежит Джеймсу Франко. Его персонажа зовут Джэйк Хьюард и вряд ли его жизнь можно назвать счастливой с большими перспективами. Но однажды она ему всё-таки предоставляет шанс: его зачисляют на первый курс в Аннаполис, когда конкурс был аж 42 человека на место. И уже с первых дней обучения в Военно-морской академии он начинает осознавать, что такое муштра, постоянные марш-броски и придирки со стороны обучающего персонала. В последнем особенно отличается мичман-лейтенант Мэтт Коул (Тайриз Гибсон). И порой он явно переходит допустимый границы, когда сильно достаётся первокурснику Маркусу 'Двойне' Нэнсу (Виселлоус Шэннон). И тогда, чтобы поставить на место Коула, Хьюард решает участвовать в боксёрском турнире, ведь сам Джэйк когда-то занимался этим видом спорта, а мичман-лейтенант считается главным фаворитом. Так всё в 'Поединке' методично перетекает из драматичного противостояния между первокурсником и инструктором в будущую схватку на боксёрском ринге. И, по идее, зрительские симпатии должны быть на стороне явного протагониста, но так ли всё это?..

Как уже можно понять 'Поединок' условно разделён на две основных сюжетных части: первая из них - это условия учёбы в Военно-морской академии с вытекающими отсюда подробностями взаимоотношений между первокурсниками и инструкторами, а вторая - это подготовка к турниру, собственно сам турнир и кульминационная схватка. На фоне этого всего самым уверенным персонажем смотрится персонаж от Джеймса Франко - и как потенциальный военный, и как талантливый спортсмен. А вот к персонажу Тайриза Гибсона есть вопросы, потому что ярой антипатии к нему не ощущаешь, такое подозрение, что он хочет передать весь свой опыт ученикам, вырастить из них настоящих мужчин, но порой он действительно переходит границы, поэтому и отношение к его герою формируется какое-то неоднозначное. А без персонажа Джорданы Брюстер не было бы обязательной романтической линии, но когда видишь её в военной формы, то понимаешь насколько неубедительно она выглядит и словно выпадает из общей картинки. Да и их дуэт с Франко не вызывает чувства 'химии' между персонажами. Так что, как и в любой картине, у 'Поединка' есть и положительные стороны, и отрицательные и лежат они на самой поверхности.

По мере просмотра 'Поединка' всё время посещала назойливая мысль, что режиссёр Джастин Лин и сценарист Дэвид Коллард хотели создать некий симбиоз 'Рокки' (1976) и 'Лучшего стрелка' (1986) с оглядкой на 'Страну тигров' (2000) и 'Военного ныряльщика' (2000). Но очевидно, что 'Поединку' не хватает драматической глубины, а одной сюжетной линией, связанной с Маркусом 'Двойней' Нэнсом, сыт не будешь. Из хорошего ещё раз можно отметить уверенное воплощение образа от Джеймса Франко и хорошо выстроенную линию его конфликта с персонажем Тайриза Гибсона. Это многое перекрывает в 'Поединке', но ещё раз стоит сказать, что фильм вовсе не без огрехов.

6 из 10

20 апреля 2023

Создание легенды — это кропотливый труд.

В погоне за мечтой всей своей жизни, порой, может возникнуть необъяснимое чувство, разочарование. Вы начинаете размышлять: «Нужно ли мне это в действительности? В самом деле это является главной целью моей жизни? Что если я попусту теряю время и моё место совершенно не здесь?». Вполне быть может и такое. Что же остаётся делать в таком случае?

Следует вспомнить о первоначальной причине, которая побудила Вас выбрать тот или иной путь. Ради кого, ради чего Вы стремитесь к чему-то великому и, одновременно недосягаемому? Безусловно, у каждого человека, у всякого преследователя мечты имеется собственный источник мотивации и свои первостепенные интересы, во имя которых он живёт, стремится вперёд и не теряет веру в свои силы. Совершенно неважно, кто или что стимулирует Вас, важно лишь то, что Вы продолжаете действовать, пока стимулятор функционирует.

Молодой и амбициозный паренёк, по совместительству боксёр-любитель, Джейк Хаурд, долгое время мечтал поступить в элитную военно-морскую академию «Аннаполис». Достигнув желаемого, он не мог предположить, что обратная сторона его мечты обернётся для него: беспощадной муштрой, строгой дисциплиной и феноменальными учебными и физическими нагрузками, которые поставят под удар его уверенность в избранном пути. Появление в жизни Джейка Хаурда — сурового командира, лейтенанта Коула, который избирает Джейка своей жертвой для проверки его силы духа, несомненно, создаёт эмоционально напряженный и тяжелый поединок между Джейком и Коулом, в котором слабый уйдёт с позором, а сильный достигнет желаемого результата. Появление Али, молодой девушки, которая мотивирует Джейка и всячески поддерживает его, не позволяя опустить руки, прекрасно добавляет романтический оттенок во всю эту нелёгкую историю.

Фильм «Поединок» — спортивно-военная драма с элементами мелодрамы, режиссёром которой является Джастин Лин (режиссёр фильмов: Форсаж 4, 5, 6). Главной целью фильма является — мотивация личности и стремление без всяких сомнений к своей цели. По своей мотивирующей цели, фильм является схожим с такими известными кинокартинами, как: Рокки, Непокоренный, Военный ныряльщик, Побег из Шоушенка и др.

Следует отметить следующие положительные моменты фильма:

1) Идеальное сочетание интересного сюжета с его нетрудным зрительским восприятием;

2) Отличное исполнение ролей всем актёрским составом. Джеймс Франко, будучи известный своими главными ролями, особенно в таких фильмах, как: Человек-паук, 127 часов, Эскадрилья «Лафайет» и др., необычно смотрится в образе спортсмена, а именно боксёра, что в свою очередь добавляет очередной + в его копилку «Нетрадиционный образ в блестящем исполнении». Тайриз Гибсон, известный своим самым знаменитым комедийным и фантастическим образом (персонажем Романом Пирсом в многосерийном фильме «Форсаж»), в роли злого бескомпромиссного лейтенанта — заставляет убедиться в том, что далеко не только комедийные, но даже и драматические роли ему подвластны;

3) Превосходное музыкальное сопровождение на протяжении всего фильма. Оригинальные саундтреки композитора Брайана Тайлера (композитора фильмов: Форсаж, Рэмбо IV, Неудержимые, Опасный Бангкок и др.) прекрасно сопровождают все происходящие события в фильме, в особенности, эпизоды долгих, изнурительных тренировок и боксёрских боев;

4) После просмотра фильма, велика вероятность значительно повысить свой уровень самоуверенности и и заставить себя действовать. Как было сказано выше, на мой взгляд, мотивирующая цель фильма успешно им была достигнута.

Несмотря на низкий рейтинг кинокритиков и не столь уж высокий уровень известности, нет сомнений в том, что фильм требует своей оценки от каждого любителя мотивирующих фильмов. Обоснованные выводы и разумную оценку фильму, каждому из нас остаётся делать самостоятельно. Не исключено, что мнений будет множество, однако, главным будет являться то, что, добившись Вашего внимания, фильм выполнит свою цель.

8 из 10

13 декабря 2016

Я расчитывала, что увижу в этом фильме хороший бокс и адскую жизнь в военно-морской академии, но не увидела ни того, ни другого.

На мой вгляд, бокс показан не очень. И в фильме маловато сцен, как гоняют кадетов, из-за чего не чувствуется, что в военно-морской академии прям такие феноменальные учебные и физические нагрузки. Ада не полилось.

Большого конфликта между кадетом Джейком и лейтенантом Коул, я не увидела. Также, как мне кажется, плохо чувствовалось, но было предсказуемо, что между кадетом Джейком и Эли есть что-то большее. В этом фильме любовью назвать это сложно. Но дело не в Джордане Брюстер и Джеймсе Франко, они хорошо справились со своей ролью, как и Тайриз Гибсон с ролью лейтенанта Коул. Дело в диалогах. Они говорили то о боксе, то об академии и мало о чём-то другом.

Драммы не получилось, герои раскрыты плохо и фильм не такой уж и интересный на мой взгляд.

4 из 10

22 июня 2015

Sir, yes, sir

Так сложилось что фильмы с участием старшего из братьев Франко, для меня обязательны к просмотру, ну что ж поделать, не могу отказать себе в такой радости. И этот меня (как собственно и все остальные) не разочаровал. Спортивная драма, события которой развиваются в военно-морской академии; здесь есть все, и драки, и любовь, и воля к победе, и белоснежная форма будущих офицеров, ну в общем, все как надо. В фильме речь идет не просто о спорте, а о боксе, и это еще одна моя слабость, чего стоят только «Малышка на миллион» или «Боец». «Поединок» как почти и все фильмы этого типа не отличается замысловатостью сюжета, или наличием, каких то невероятных поворотов событий, но зато, как и все остальные пробуждает у зрителя чувство мотивации и желание стать лучше, тем самым преодолевая себя. Ведь интересно наблюдать за героем, который, не смотря ни на что идет вперед добивается своей цели, как бы банально это не выглядело.

- Он сказал, что вы оказались редкостным геморроем.

- Пришлось наведаться несколько раз

- Сколько?

-34..

Актерский состав не может не радовать, Джордана Брюстер отлично справилась с задачей, и вообще приятно видеть ее, где то кроме форсажа. Тайриз Гибсон выглядел достаточно убедительно, да и вообще всех можно только похвалить.

Фильм хорош в своем жанре но немного предсказуем, смотрите если хотите хорошо провести время, но не ждите экшена и глупых шуток ниже пояса.

7 из 10

25 августа 2013

Аннаполис. Где рождаются герои и легенды

Сюжет фильма прост: парень, работающий на судостроительной верфи решает исполнить мечту своего детства — поступить в военно-морскую академию. Он практически идет напролом, для достижения цели, сталкиваясь на своем пути с неверием близких. Но вот его принимают в академию (кроме шуток, 42 человека на место), и наш герой Джейк Хьюард (Джеймс Франко) решает, что все проблемы позади. Однако, он глубоко ошибся.

И хотя все колкости и задачи офицеров кажутся издевательством и дедовщиной, призваны они лишь для одной цели — не дать попасть в тот самый мешок, с которого начались учебные тренировки курсантов.

Очень нравится герой Франко. Парень получился целеустремленный, идущий, пусть не напролом, но сквозь неприятности, при этом пытается помочь своим друзьям, да и в турнире по боксу хочет принять участие. Не типичный красавчик, который получает свое ужимками да улыбками, а просто по-мужски добывающий себе то, что хочет.

В фильме есть все: вражда и дружба, борьба за место под солнцем, борьба за идею. Героям сопереживаешь, как своим друзьям.

Особенность фильм в не Голливудской подаче. Среди всех типичных кадров с муштрой, зазубриванием, тренировками в грязи и под дождем не чувствуется пафосного привкуса.

Фильм со своими недостатками, не спорю.

Но смотрится он вполне достойно.

7 из 10

16 июля 2013

Удар… еще удар

Милейший инкубаторный фильм ждёт вашего просмотра, дорогие зрители. Перед вами возможно слабейшая военная мелодрама о спорте, и да простите мне подобный каламбур жанров. «Живую сталь» в расчёт не беру, там фильм о другом, хотя бокс показан примерно так же убого. Шучу, конечно.

Начну… нет, не с сюжета, с аннотации. Она просто-таки вгоняет в холодный пот, готовя наивно поверившего ей зрителя к героической саге про тяжёлую армейскую судьбу одиночки, сумевшего «выжить в аду» элитной военно-морской академии. Да-да, не отдых на природе, не посиделки с друзьями в баре, а «беспощадная муштра, строгая дисциплина и феноменальные учебные и физические нагрузки обрушиваются на него будто каменная плитка»… Особенно смешно воспринимается это описание под финальные титры. Это первая, но отнюдь не единственная смешинка, которую вызовет у вас эта лента.

Курсанты военной академии все как на подбор, статные, с красивыми личиками. Естественно, в их рядах колосится многонациональность и один темнокожий крупнокалиберник, своей беспомощностью и лишним весом тянущий вниз весь отряд. В отряде есть девушки, одна из которых тренирует главного героя. Есть его темнокожий соперник, по совместительству командир, есть веселые друзья, есть отец, с которым он не в ссоре(что удивительно, ведь для многослойности могли бы и ввернуть конфликтик). Вокруг светит солнце, плещет ласковое море, звучат героические мотивы…

Заставляет улыбнуться, а потом и взгрустнуть, сценарий. Минут через двадцать после начала фильма, заведомо ясно, чем и как всё закончится. Да, и в принципе, пробегаясь по создателям «Поединка» не то что имени — слога знакомого не встречаешь.

И ведь хочется похвалить «Поединок», а не за что. Фильм непонятно о чём. Видимо, обо всём понемногу, но главенствующий жанр не выделить. Так интереснее, да и современный зритель схавает с большим аппетитом. Музыка типичная для подобного рода произведений. Хотя, там, где согласно замыслу композитора, подразумевалось эффектное усиление и подчёркивание происходящего на экране, у меня снова ширилась глупая улыбка. Операторская работа ни о чём. Ещё раз повторюсь, что так беспомощно бокс ещё ни у кого не выглядел.

В списке похожих на этот фильм встречаем «Военного ныряльщика». Удивительно, но и мне он чем-то его напоминает. Только в фильме Джорджа Тиллмана и актёрский состав на десять голов выше, и сюжет интереснее, и пафоса, которым «Поединок» нас так неистово мармеладит весь хронометраж, гораздо меньше.

Для кого этот фильм? Думаю, для молодого современного зрителя. Смотревшему и любящему «Рокки», «Бешеного быка» и прочих, здесь делать нечего. Глубоко копаю, скажете? Без проблем. Возьмите «Нокдаун» с Расселом Кроу или прошлогоднего «Воина» с Ником Нолти. Более чем достойные ответы классическим нетленкам жанра. А «Поединок» пуст и блёкел, слащав и безвкусен одновременно. Да, и удар не держит.

1…2…9…10… Гонг

11 сентября 2012

Изо всех сил

Как и в случае с фильмом «Роллербол», на который я написал отзыв до этого, я давно намеревался посмотреть данную ленту. Вот только тянул с просмотром пожалуй из за того, что боялся разочароваться от увиденного. В целом, опасения оказались напрасными. Хоть и признаю то, что ожидал намного большего. Особенно после последней работы Джастина Лина для последнего «Форсажа», который получился просто роскошным. Стоит признать, что Джастин безусловно очень талантливый режиссер и это ощущалось еще в его первой работе «Завтра Повезет Больше». Вот только чуть позже он нашел своё признание в создании фильмов, которые держатся на стыке личностной драмы и зрелищного боевика. Что отражается в данной ленте. По крайней мере на уровне зачатка.

Фильм получился достаточно сильным и крепким именно за счет своего духа и настроения, которыми управляло полноценное настроение всей ленты. Было бы не правильно назвать фильм эмоциональным. Скорее увиденное на экране обязательно пробуждает определенные эмоции, которые способны подтолкнуть тебя к действиям и размышлениям. Что весьма ценно в наше время. Ведь такое впечатление нынче производит далеко не каждый фильм. Особенно фильм, который не богат зрелищем.

В фильме конечно же есть приличное количество эффектных сцен. Взять хотя бы ряд сцен с тренировками курсантов или же тренировочные боксерские бои, которые лишь подготавливали к роскошному финальному боксерскому матчу. Вот это оказалось действительно очень динамичным и эффектным зрелищем. Но в совокупности всё это не превратило фильм в обычный боевик. Скорее приободрило содержание ленты и позволило периодически радовать глаза, чем либо другим. Единственное но, в фильме порой теряется динамика и действие становится немного монотонным. В связи с чем, на какой то момент кажется то, что Джастин снял слишком длинный фильм. Хотя ближе к финалу это чувство пропадает так же быстро и неожиданно, как возникло ранее.

Никому не будет секретом утверждение о том, что сюжет картины не представляет, что либо новое. Нечто подобное можно было заметить в «Военном Ныряльщике», «Спасателе», «Солдате Джейн» и во многих других фильмах на военную тематику. Ведь специфика построения сюжета ясна. Мы имеем две модели главных героев. Один из них является прославленным военным, который закален заданиями. Другой, человек движимый своими амбициями и пытающийся стать настоящим военным сквозь свою несдержанность. На удивление, двое персонажей раскрыты и преподнесены в картине очень интересно. В связи с чем, легко верится в перерастание их конфликта в один единый поединок, который длится скорее в течении всей ленты. А не на боксерском ринге, что мы видели в финале ленты.

Отсюда стоит сказать, что сюжет оказывается не таким простым, каким он может показаться на первый взгляд. Даже при том, что предугадать практически все сюжетные ходы еще до их наступления, становится достаточно простой задачей. Ободряет историю безусловно мораль, которая держится на том, что никогда не надо сдаваться. Одной силой воли порой не достаточно. Надо всегда заканчивать то, что ты начал и прикладывать к этому все возможные усилия. Ведь возможности человека безграничны и по этому, он может абсолютно всё. Было бы желание и сила воли. На фоне этой морали мы видим то как изменился каждый из героев ленты. Включая и главного. Что преподнесено настолько естественно и реалистично, что ты легко можешь научится многому от увиденного.

Джеймс Франко безусловно очень талантливый и сильный актер. Что можно было заметить и раньше. А после нескольких последних его работ, в этом можно только убедится снова. Скажем так, это не самая его лучшая роль. Но сыграл он очень даже не плохо и порой для убедительного отражения внутренних переживаний своего героя, ему даже не требовались какие либо слова. Он вытягивал роль исключительно своими внешними данными. Тайриз Гибсон отлично адаптировался под образ опытного и строго дисциплинированного военного. Сыграно просто блестяще и наконец то продемонстрирована та актерская искорка, которой так не хватает большинству его ролей. Порадовала и Джордана Брюстер, которая сыграла вполне заметно. Не смотря на то, что ей тут была отведена роль мебели на фоне двух главных героев. Что можно сказать точно так же и о Донни Уолберге. Ну и низкий поклон Роджеру Фэну. Его персонаж получился невероятно живым и по этому, я ненавидел его так же сильно, как и главный герой ленты. Вот уж подлец полнейший это точно.

Удивительно, но раньше творчество Брайана Тайлера мне абсолютно не нравилась. Когда как, после детального ознакомления со всеми его работами, я изменил своё мнение на более, чем положительное. Нынче Брайан один из самых любимых мною композиторов и моё ознакомление началось с именно этой работы. Получился у него конечно очень удивительный продукт. Где сочетается эмоциональная красота увертюр и динамичная зрелищность экшн треков. Что выдало достаточно универсальную музыку, которая отлично подошла под общее настроение данной ленте и на фоне которого, главная музыкальная тема ленты является безусловным мини-шедевром Брайана.

7 из 10

Зрелищная, динамичная, интересная, осмысленная и вполне не плохая военная драма, которая способна многому научить современного зрителя. Вне зависимости от возраста и чего либо другого. Фильм не без недостатков. Но достойный того, что бы его посмотреть точно.

28 сентября 2011

Победить можно всех, кроме одного человека — самого себя.

Довольно впечатляющая история о том, как человек, не имеющий никакого отношения к морской академии, но до боли желающий служить отечеству приводит все свои мечты в реальность. И все было бы просто замечательно, если не слишком затянутый сценарий.

Некоторые персонажи раскрыты не до конца, ну ты просто не можешь поверить в то, что сегодня они — твои враги, а завтра — лучшие друзья. Но это лишь вина сценариста, так как все актеры, присутствующие в фильме сыграли на все 100.

Спасибо Джеймсу Франко за то, что он спас это кино и сделал его просмотр увлекательным. Он доказал всем нам, что если ты чего-то очень сильно хочешь добиться, никто не сможет тебя остановить. Великолепная игра великолепного актера, который может вытянуть весь фильм на себе, даже при однородном сюжете.

Никогда не сдавайся; и никогда, ни при каких обстоятельствах, не смотри в лицо фактам.

7 из 10

11 июля 2011

«Кто сможет поверить в такого, как ты?»

Джек Хьюард — молодой рабочий из бедной семьи, осуществляет свою заветную мечту. Его заявление на поступление одобряют в престижной военно-морской академии Аннаполис, куда Джек хотел попасть с детства. Теперь Хьюард — курсант, но право закончить академию надо заслужить потом и кровью, пройдя через жесточайшую муштру и изнурительные физические тренировки…

«Аннаполис» (в российском прокате — «Поединок») Джастина Лина, будущего режиссера «Форсажей» 3, 4 и 5 — это добротная армейско-спортивная драма, самое слабое звено которой, увы, сценарий. Отсмотрев первую треть фильма, можно почти со стопроцентной вероятностью предсказать все остальные сюжетные ходы. В плане рассказываемой истории, «Аннаполис» — картина очень простая и абсолютно «бессюрпризная». Подобные киношные оды о преодолении трудностей и достижении поставленной цели мы видели уже много раз в различных интерпретациях. И в руках слабого режиссера, «Аннаполис» стал бы откровенно плохой картиной, недостойной внимания. Но Джастин Лин — далеко не бездарный постановщик, умудрившийся снять банальную историю так, что ее с интересом смотришь от начала и до конца. Лин точно расставил драматические акценты, правильно проработал динамику повествования и выжил максимум из визуального ряда. На выходе получилось нескучное и достаточно зрелищное кино, о просмотре которого ничуть не жалеешь, при всей его заурядности.

«Аннаполис» — кино исключительно «для мальчиков», так как почти все его эпизоды, это либо военная подготовка, либо боксерские поединки. Картина вообще ровно балансирует между армейской и спортивной тематикой, без явного перевеса в одну из сторон. Чтобы было понятно, поединков на ринге в фильме много потому, что в академии Аннаполис бокс — обязательная дисциплина в подготовке курсантов, а соревнования проводятся не только среди учеников, но и с участием преподавателей — офицеров. Причем бокс в фильме, не только зрелище, но и важная часть драматической конструкции сценария. Ведь ринг в Аннаполисе — это возможность любого курсанта «поквитаться» с ненавистным преподавателем, который ежедневно «измучивает» учащихся изнурительной военной подготовкой. Ну а на ринге нет командиров и воинских званий. А есть просто два мужика в боксерских перчатках, сходящихся один на один. И тут уже побеждает сильнейший.

«Аннаполис» хорош и актерскими работами. Лично я никогда не считал Джеймса Франко особо талантливым актером, но здесь в главной роли упорного и стойкого парня, всеми силами рвущегося к своей цели, он действительно хорош. А еще более интересен и харизматичен «антипод» главного героя — лейтенант Коул, в исполнении «звезды» второго «Форсажа» и «Трансформеров», Тайриза Гибсона. Этот темнокожий актер очень убедителен в образе жестокого, но справедливого преподавателя — командира курсантов, выжимающего из них «все соки». И боксерский поединок героев Франко и Гибсона снят мощно и красиво, одна из лучших сцен фильма.

Рекомендую «Аннаполис» всем любителям армейских и боксерских драм. Это невыдающееся, типично американское, но просто хорошее кино.

7 из 10

28 апреля 2011

Миссисипи — Арканзас

Джастин Лин еще тогда, в 2006 году, не знавший огромных успехов, снял великолепную картину «Annapolis», которая не нашла большого отзыва у кинозрителей и не оставила после себя каких то особенных положительных или отрицательных оттенков.

«Annapolis» наши добротные русские переводчики перевели как «Поединок». И не знал бы я Джорданну Брюстер, которая уже была мне знакома по фильму «Форсаж», то вряд ли бы я нашел этот фильм, на который я случайно наткнулся просто перещелкивая с канала на канал, чтобы пересмотреть пару месяцев спустя.

Картина рассказывает нам о том, как парень, который работает в доках местного судостроительного завода поступает в элитную морскую академию, в которой обучают будущих морских офицеров. Для Джека Хьюарда (Джеймс Франко) начинаются тяжелые испытания, из которых он выходит с гордо поднятой головой и еще при этом умудряясь помогать своим друзьям, что вовсе не нравится его командиру, морскому пехотинцу, старшему лейтенанту Мэтту Колу (Тайриз Гибсон). Здесь происходит столкновение двух личностей, двух характеров, каждый из которых стремится стать лучшим и достичь определенной цели. Но в академии есть только одно место, где чины и звания не играют роли — ежегодный боксерский турнир.

Актерская игра на уровне. Хорошее впечатление оставила игра актеров, исполняющих второстепенные роли. В особенности это касается Джорданны Брюстер, Виселос Реон Шеннона, Брайан Гудмана и Донни Уолберга. Главные роли, исполняемые Джеймсом Франко и Тайризом Гибсоном очень понравились и действительно запомнились.

Понравилась небольшая частичка юмора в лице Виселос Реон Шеннона. Все таки без его участия в этом фильме, картина много бы потеряла. Это еще огромный плюс к фильму.

Ну в финале хотелось бы добавить, что фильм может смотреться не раз, так что время вы точно не потеряете. Оценка:

9 из 10

27 марта 2011

Борьба с самим собой.

Я всегда с особой любовью относилась к фильмам, где хотя бы мало-мальски задействованы военные. Потому что это — люди чести, отвечающие за свои слова и поступки, храбрые сердцем и закалённые душой. Среди мужественных, глубоких фильмов мы знаем «Спасти рядового Райана», по-женски героический «Солдат Джейн», «Пёрл Харбор», «Эскадрилья „Лафайет“ и ещё парочка фильмов, жмущих слезу от жалости к погибшим и претендующих на лавры победителя оскароносной гонки. Все эти фильмы прекрасны все вместе и по отдельности, потому что олицетворяют собой подлинный героизм, жертву во имя товарищей, страдания ради близких людей — то, что ценится всеми независимо от расы и пола. Но свою рецензию я посвящу не менее замечательному, но малоизвестному фильму Джастина Лина „Поединок“».

Я люблю этот фильм безграничной любовью, потому что герой здесь — не привычный нашему взору американский hero-борец за отечество, а скромный мальчик из небогатой семьи, который хочет стать борцом вопреки неверию отца, вопреки общественному мнению, а главное — вопреки своей слабости. »-Сколько раз ты просил взять тебя в отряд? -Немного, сэр, всего тридцать четыре раза». Он хиляк, и если вдруг такой мальчуган встанет на защиту Родины, то можно смело бежать из оккупированного города ползком и перебежками, потому что его тщедушное тельце никак не убеждает меня в том, что за ним можно скрыться, как за каменной стеной. Зато у него есть воля, есть сила и есть самоцель. Он идёт к ней через тернии (а если буквально — то через канаты, тренировки и отжимания), показывая, что он не хлюпик и может быть наравне со всеми.

Вообще Хауард — приятный персонаж. Есть в нём что-то милое и доброе, соседствующее с упорством и целеустремлённостью. К тому же к Джеймсу Франко я питаю неслабую симпатию: на мой взгляд, это один из самых перспективных молодых актёров, который уже доказал, что может играть серьёзные драматические роли. А Джейк… Он импульсивен. Увидев виновника трагедии товарища, он бросается на него в отчаянной попытке отомстить, забывая, что может попасть под трибунал. И в глазах его читается простая мысль: ему плевать на отчисление, он жаждет справедливости, и эту справедливость видит во встрече на ринге с обидчиком. И как он старается, как стремится показать зарвавшемуся офицеру, что тот не прав! Изнурительные тренировки по ночам, борьба с самим собой, преодоление собственной слабости… А сцена с Джейком, встающим на весы и жующим шоколадку, завёрнутую в батон, заставляет смеяться и гордиться одновременно. Молодец, парень!

Упорствуя, он превращается в сильного соперника, и это приятно. Нет уже мальчугана-размазни с папиного завода, а есть храбрый, мужественный парень. И как меняется к нему отношение сокурсников! Когда-то хилого паренька задирали за ошибки: за то, что из-за неправильного ответа всю его команду лишили ужина и заставили Джейка съесть все порции; за то, что он послушно исполнял приказ командира, наполняя водой вёдра, которые парни держали на вытянутых руках… А сейчас, когда он остался один под дождём, а офицер решил самоутвердиться за его счёт, эти смелые парни развернулись, встали рядом с Джейком и гордо сносили все испытания, которые были предписаны ему одному. Вот это товарищество, настоящая команда, которая никогда не бросит приятеля и будет смело защищать стан врага.

А парень — «Арканзас»? Как можно относиться к нему без юмора? Лично у меня он давно получил прозвище «булочка со сникерсом» не только за свой гастрономические пристрастия и выпяченное брюшко, а за весёлый, добрый характер. Есть же такие люди-радуги, которые всегда озаряют нашу жизнь, какой бы беспросветной она ни была, и этот скромный деревенский парень — из их числа. Одно не пойму: как такой неуклюжий типчик смог попасть в столь престижную Академию, если даже толком на канате подтянуться не может? Хм…

Финал меня не разочаровал: всё так, как и должно быть. Без лишней помпы и прикрас, без гордых вручений званий и приклеивания погон. Обычный, рядовой финал, свойственный обычной жизни — без геройства, без лакшери, но справедливый и честный. И финальный раунд символизирует то, что всё впереди — не только у Джеймса, но и у его команды. Вы видели радость на лицах его товарищей после того, как он, уставший, с окровавленным ртом, спускался с ринга? Они уже считали его героем, причём изначально, когда он вызвался на этот бой. Никто больше не решился, только этот хиляк! И он и есть герой, этого не стала отрицать даже тощая армейская начальница, которую он пытался закадрить в пабе. А финальная сцена с Франко в белой форме? Смотреть приятно, к тому же меня уже не покидало ощущение, что именно Джейк Хауард — та каменная стена, за которой можно спрятаться и ничего не бояться.

Прекрасное кино!

10 из 10

12 марта 2011

Прежде, чем чего-то добиться, ты должен в это поверить

Прогуливаясь по скромной, незвездной фильмографии Джеймса Франко, в третий раз набредаю на хорошее кино. Под фильмографией я подразумеваю не трехминутные роли вроде третьего бармена, а полноценные starring, в которых данный парень везет на себе ленты. Силенок для прорыва еще маловато, но фундамент здорового уважения с каждым разом становится все крепче, потому как направление Франко выбрал правильное.

А именно, не легкий путь сладкого heart breaker`а в молодежных комедиях, где ничего, кроме эксплуатации природных данных не требуется, а серьезные типажи молодых мужчин, честно зарабатывающих на жизнь упорством и старанием. Мог бы присоединиться к Райану Филиппи или Фрэдди Принцу-мл с губками бантиком, бровками домиком, но пошел по стопам молодого Тома Круза, выбирая проекты анти-гламурные, без прицела на скорый триумф в пользу серьезного, пусть и неброского кино.

Аннаполис — одна из таких лент. Фильм непритязательный, и не слишком, чтобы там не говорили, голливудский, поскольку «через тернии к звездам» так звездами и не привели. Герой Франко — типичный пролетарий, банальный и серый, как грязь под ногами, не слишком одаренный и ни на что особенно не претендующий. Он латает корабли в доках, после тяжелого трудового дня выпивает с друзьями, по вечерам околачивает грушу, дерется на боксерском ринге и принимает жизнь такой, какая она есть.

Невзрачный на первый взгляд паренек, и мечты у него отнюдь не вселенского масштаба — поступить в военно-морскую академию и скромно служить своей стране. Никто в него, как водится, не верит, жизнь так и тянет к матушке-земле, но, несмотря на это, находится доброй души офицер, заметившей его за канатами, который помогает ему поступить в учебку. Дальше, само собой, все зависит только от тебя.

Начинаются нелегкие будни. Старшие, как и положено, измываются над младшими, дедовщина процветает, каждая тройка дается с трудом, муштра, подъем в пять утра, ненависть, злость и вроде как несправедливость, которая на деле — есть «зло во благо». В общем, привычная формула «Солдата Джейн» в мужском варианте, где главный гад, master chef творит беззаконие, чтобы в дальнейшем спасти многострадальным подопечным жизнь.

Сия истина громогласно демонстрируется в самом начале в виде символического «улыбающегося» трупного мешка, то бишь «любая ошибка в армии — это фатальная ошибка». Плюс, как водится, пропагандируется командная игра, дисциплина и уравниловка. Каждый пятый ломается, выживают сильнейшие. Ничего по сути своей нового, но смотреть на схему в действии каждый раз приятно, т. к. несмотря на лишения и тяготы в конце герой обретает положенные дивиденды. Поскольку иначе не было б кина.

А что до приторной голливудчины, то ничего похожего в Анаполисе нет: коли было бы, Джейк перед финальными титрами позировал бы на фоне звездно-полосатого флага в чине адмирала или пентагоновской шишки, чеканя: «Так точно, господин Президент!», или принимая от указанного главнокомандующего Серебряные Звезды за заслуги перед Родиной. А так, все очень жизненно и по-простому. Никаких тебе гигантских скачков от точки А в точку Б с полагающимися лаврами и регалиями, никакого сверхвезения и улыбок Фортуны.

Просто заслужил, заработал, добился уважения однокашников, признание сурового родителя и сдержанный кивок со стороны начальства. Не ахти какие заслуги, но приятно, черт возьми. Старания и труд все перетрут — есть постулат для тех, кто не родился в рубашке от Кельвина Клайна.

И перетерли вполне справедливо, поскольку задницу драл герой Франко в этом фильме не по-детски, бывал избит на порядок чаще, чем выигрывал бои, наказан был чуть чаще остальных и терней имел за плечами куда больше, чем звезд. Ночами готовился к турниру по боксу, не имея ни учителей, ни советчиков, ни моральной поддержки, а вера в себя то и дело подвергалась испытаниям — «С самого начала на меня никто не ставил». Но поддержка подтянулась, и я была ей рада, черт возьми! И девчонка в этом фильме как нигде вписалась: поскольку кино не слащавое, никаких амурных тяжб изначально не предполагалось, просто дружба, просто легкая романтика, не one night stand, а что-то посерьезнее. И молодец она, что помогала ему, т. к. валяния на сеновале, возможно, и укрепляют моральный дух, но отнюдь не так, как тренировки на ринге и реальные советы от профессионала-преподавателя.

Герой Франко мне действительно понравился, и отнюдь не привлекательной внешностью — в «Аннаполисе», как и в большинстве своих фильмов, он и не стремится быть красавчиком от Hugo Boss. Один из самых лучших эпизодов фильма, забавных и милый, демонстрировал попытки Джейка набрать вес, чтобы на ринге встать напротив кабана-нигера, своего старшего офицера-обидчика. То, как он намазывал хлеб тройным слоем масла, принимал от соседа нелегальные сладости, а потом вскочил на весы с запихнутым в рот сникерсом, завернутым в булку. Отличный парень. Просто молодец. И спортивные сцены в картине сняты очень качественно, реалистично и мастерски.

Итог: хороший фильм. Просто хорошее, приятное кино без претензий на кассовость, окрашенное в серо-белые краски морозного февраля. Простое, однозначное, буквальное, не сентиментальное и не плаксивое. Не пафосное, не крикливое, но по-настоящему стоящее, лишенное блестящей целлофановой упаковки, но правильное, настоящее по сути. Я вспоминаю начало девяностых, когда Том Круз, еще не избалованный славой, был не суперзвездой, а просто актером, хорошим актером, и надеюсь, что Франко в безызвестности своей, учитывая прецедент, останется как можно дольше. Сейчас он — актер, и для зрителей это хорошее время.

10 из 10

4 декабря 2007

Мелодрама Поединок в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Джастин Лин. Актерский состав, кто снимался в кино: Джеймс Франко, Тайриз Гибсон, Джим Пэррак, Донни Уолберг, Брайан Гудман, Билли Финниган, Джордана Брюстер, Кэти Хейн, Джимми Лин, Хезер Хендерсон, Виселос Реон Шеннон, МакКалеб Барнетт, Чи МакБрайд, Синтия Уэбб, Лиза Крилли.

Примерные затраты на создание фильма составили 26000000.В то время как во всем мире собрано 17,496,992 доллара. Страна производства - США. Поединок — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.