Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подсолнух |
английское название: |
Xiangrikui |
год: | 2005 |
страны: |
Нидерланды,
Гонконг,
Китай
|
режиссер: | Чжан Ян |
сценаристы: | Цай Шанцзюнь, Хо Синь, Чжан Ян |
продюсеры: | Хань Саньпин, Питер Лоэр, Чжан Ван, Ян Бутин |
видеооператор: | Джон Линь |
композитор: | Линь Хай |
художники: | Бин Эн, Хуан Синьмин, Сян Хунхуэй |
монтаж: | Ян Хунъюй |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $23 919 |
Мировые сборы: | $8 250 145 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Фильм посвящен теме взаимоотношения отца и сына. Маленький Санъян несколько лет рос без отца. Потом отец вернулся. Находился он в трудовом лагере, куда его отправили после клеветы. Он был подающим надежды художником, но в лагере ему повредили руки, и с тех пор он больше не может рисовать. Вся надежда теперь на сына, у которого он обнаруживает талант к рисованию. Отец очень строго подходит к его занятиям. Например, он не разрешает ему гулять на улице, пока он не закончит рисунок. В общем, всячески ограничивает его. Это продолжается фактически всю жизнь. Спустя десять лет Санъян хочет встречаться с девушкой и еще уехать из дома, но отец расстраивает все его планы, вновь заставляя рисовать. И даже став взрослым и организовав столь желанную отцом выставку, Санъян специально не хочет заводить ребенка, чтобы не радовать ненавистного отца.
«Подсолнух» — замечательный фильм о трудностях взаимопонимания в жестком авторитарном китайском обществе. Столь культивируемая в Китае практика почитания родителей оказывается несколько двусмысленной. Отец, желающий для сына хорошего будущего, которого был лишен сам, фактически калечит его жизнь. Разумеется, в Китае и сейчас мнение родителей является первостепенным, в том числе даже в очень личных вопросах брака. Но взросление Санъяна накладывается на приход в страну новых западных ценностей индивидуализма, что позволяет заострить конфликт отцов и детей. Может быть, Санъян не испытывает полноценной ненависти к отцу, но он определенно не хочет следовать его воле. Таков результат длительного гнета, под которым он жил.
Как и всякое высококлассное реалистическое кино, «Подсолнух» является микроэнциклопедией жизни Китая. В данном случае это энциклопедия почти 30 лет китайской истории. Здесь показан убогий быт простых людей, который только с приходом реформ трансформировался в нечто современно и комфортное для жизни. Долгое время родителя Санъяна не могли получить нормальную квартиру после того, как землетрясением снесло их дом. Здесь деликатно показаны отношения людей, которых официальная идеология заставляла озлобляться друг на друга. Рассказано о том, как люди вынуждены были идти на фиктивные разводы, чтобы получить жилье. В общем, деталей жизни здесь очень много. Малоизвестный режиссер, снявший эту картину, мог бы вполне стоять в ряду с Чжаном Имоу и Цзя Чжанке — во всяком случае в «Подсолнухе» он представил высокий образец реалистического искусства, направленного на раскрытие семейно-социальных конфликтов, возникающих у простых современных людей его страны.
8 из 10
11 июля 2015
Санян родился в 1967 году, буквально через несколько лет его отца забрали в трудовой лагерь, на шесть лет, и мальчика воспитывала одна мать. В 1976 г. отец вернулся, но для Саняна это был незнакомый человек, который нарушил его привычную жизнь. Отец был художником, которому в лагере изуродовали руки и теперь он не мог рисовать, но он увидел, что у сына есть талант к живописи и начал усердно с ним заниматься. Естественно Саняну это совершенно не понравилось, десятилетнему мальчишке меньше всего, хотелось сидеть в душной комнате над листами бумаги, и он постоянно стремился поскорее сбежать из дома, что бы поиграть с друзьями. Так между отцом и сыном начался конфликт, который продлится не один десяток лет, отец стремился реализовать в сыне тот дар, которым он сам, по причине искалеченных рук, оказался не состоянии воспользоваться, а сын упирался, как мог, поступая наперекор отцу.
Картина «Подсолнух» охватывает тридцать лет жизни Саняна и его семьи, действие ленты неторопливо и изобилует вниманием к деталям, видно, что для реконструкции той или иной эпохи режиссер очень постарался. После просмотра я для себя так и смог решить, прав ли был отец, когда заставлял сына (подчас довольно жесткими методами) развивать свои способности к рисованию. С одной стороны, безусловно, талант если он есть необходимо реализовывать, но с другой стороны если сам человек этого не хочет, то получается что этот дар ему уже не в радость, а с таким подходом вряд ли получится создавать хорошие картины.
4 декабря 2011