Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отряд «Дракон» |
английское название: |
Mang lung |
год: | 2005 |
страны: |
Гонконг,
Китай,
США
|
режиссер: | Дэниэл Ли |
сценаристы: | Дэниэл Ли, Лау Хо-Люн |
продюсеры: | Джеймс Мой, Майкл Чоу, Чак Минг Хо, Ляо Шухуэй, Стивен Сигал, Патрик Тун, Сузанна Цан, Сай Пинг Лам, Кэнди Люн, Бей Логан, Кэтрин Хунь, Ли Госин, Марк Байерс |
видеооператор: | Тони Чун |
композиторы: | Янг Чен, Генри Лай |
художники: | Хорас Ма, Крис Вонг |
монтаж: | Азраэль Чун |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Группа молодых агентов Интерпола прибывает в Гонконг на процесс над королём местного преступного мира Пумой Дуэнем. Но на конвой, который его перевозит нападает группа северокорейских диверсантов во главе с международным террористом Петросом, который мстит Пуме за смерть своего товарища. Агенты Интерпола хотят провести своё расследование, но начальник полиции отдаёт их под надзор ветерана полицейского Конга Лонга.
Гонконгский боевик с большим количеством звёзд местного масштаба (Ванесс У, Шон Юе, Само Хунг, Ева Хуан, Мегги Кью), а также приглашенной заокеанской (Майкл Бин, сыгравший Петроса).
В этом фильме хватает пафоса, попыток сделать картинку стильной (чёрно-белые вставки из прошлого героев), дерганного монтажа. Зато мотивация и логика поступков по большей части отсутствует. Драки и перестрелки сделаны средне (особенно забавны суперснайперы, который постоянно мажут). Разве что с участием Само Хунга бои более-менее неплохие, особенно в финале.
В целом это очень средний гонконгский боевик. До лучших образцов жанра ему как до Луны.
5 из 10
8 января 2018
Данный фильм был просмотрен, только, как периодическое ознакомление с биографией Саммо Хунга. И этим видимо все и ограничилось. Кроме боев с участием Хунга, к слову далеко не лучших его боев, в фильме особо смотреть больше не на что.
Я так и не понял, «дерганный» монтаж — задумка авторов фильма, либо просто неумение снимать. Нелепые «замедления» тоже не сильно украшали фильм. Не знаю, на что рассчитывали создатели, но фильм вышел весьма посредственным. Сравнив даже с тем же «SPL Звезды судьбы», который вышел в том же году и который превосходит данное творение по всем параметрам.
Начало фильма, дающее надежду действительно на что то весьма неплохое, оказывается всего лишь пафосом, пылью в глаза, и все это длится на протяжении всего фильма. Лишь в конце, за счет финальной схватки, фильм вытягивает из отрицательной рецензии в нейтральную.
5 из 10
3 августа 2016
Про режиссера и актеров мне ничего не было известно на момент просмотра. Знал только Само Хунга, фильмы которого всегда есть в моей видеотеке. Из-за него, собственно, и решил посмотреть.
«Отряд Дракон» — яркий пример, как не надо делать командные боевики. Много народу, экранного времени мало. Пока разберешься, кто есть кто, пройдет час.
Ладно.
Сюжет. Почти отсутствует. Мотивация двух третей героев не понятна. Зачем вообще им в этом участвовать? Видимо дело в командном духе (как мушкетеры «один за всех и все за одного»).
Ладно. Боевик все таки, главное экшен.
Экшен. Перестрелки. Убогие. Особенно раздражают снайперы. С игрушечными винчестерами обращаются ловко, а боевую винтовку, похоже, первый раз увидели и не знают за что взять. К тому же патронов не жалеют, только и делают что мажут.
Экшен. Файтинг. Кроме финальной драки китайского следователя и корейского диверсанта на мачете (ау Дени Трехо, ничего не терял?), вспомнить нечего.
Драма и эмоции. Все очень плоско, но с пафосом. Отвратительно.
Упор режиссером, видимо, делался на «красивые кадры красивых» молодых людей с огнестрельным оружием и на пафос «героических героев». Но оказалось, этого не достаточно.
Не рекомендую.
2 сентября 2013
В последнее время я просто не устаю восхищаться гонконгским кино, каждый раз я ставлю фильм просто для развлечения, ожидая увидеть что-то вроде традиционнных китайских боевиков, а получаю нечто замечательное. Сначала «Три звезды», потом «Роб-би-гуд», теперь вот «Отряд Дракон».
Растет, чертовски быстро растет китайский кинематограф, если такие жемчужины выходят на их местном экране. Что интересно, американское кино давно уже истощилось в жанре экшн — с каждым годом боевики у них получаются все отстойнее и отстойнее, а если и появляется что-то приличное, то обязательно со старыми, проверенными актерами и окажется хорошей, но все же старой песней на новый лад. В то же время гонконгские кинематографисты, как оказалось, на самом простеньком материале умудряются делать такие высокохудожетсвенные и шикарные фильмы, что их по праву можно называть искусством, в отличие от американского ширпотреба.
«Отряд Дракон — невероятно стильный, профессиональный, визуально красивый, драматичный и серьезный боевик, близкий скорее к криминальной драме или триллеру, чем к боевику. По манере повествования он схож с Тремя звездами, хотя такое сходство — это только плюс, ибо «Три звезды» — вообще, один из самых потрясающих фильмов жанра последних лет.
Надо отдать должное сценаристам и режиссеру; они действительно понимали, что снимать банальный командный боевик уже не модно и рассыпали по фильму множество разнообразных вкраплений о любви, о долге, о работе полицейских, о жизни и смерти, добавили немного философии, окрасили фильм в мрачные урбанистические тона, добавили максимум реалистичности, сделав всех героев в чем-то неоднозначными, естественными.
Получилось гораздо лучше и оригинальней, чем обычное «герой/злодей». Однако героев успеваешь всем сердцем полюбить, сопереживать им, и тем опаснее и страшнее становится финал, который гонконгские режиссеры умеют делать иногда просто шокирующим.
Стоит вспомнить, что фильм визуально смотрится впечатляюще — весь фильм разбит на эпизоды, каждый из которых озаглавлен, как отдельная история со своей драматичной развязкой. Но самое потрясающее в фильме — это показ четкой, слаженной, просто идеальной работы бандитов — матерых убийц, — впечатляет так, что аж мороз по коже дерет. Такой отлаженный механизм убийства, такая бесперебойно работающая машина!
Еще добавляют колорита многочисленные черно-белые вставки из прошлой жизни героев, которые помогают понять их сущность, их внутренний мир. Каждый эпизод дышит таким драйвом, такой силой, таким напряжением, таким экшеном, а «бой винтовок» — сражение двух снайперов, — захватывает до самых кончиков волос.
Да, еще актерские работы отличные. Не знаю, кто объяснил Дэниэлу Ли, что боевик — это еще и игра, а не только рукомашество, но сделал он это явно не зря. Молодая гонконгская поросль играет очень неплохо — так, как надо, и даже лучше.
Но особенно поражает Сэммо Хунг. Он меня просто «убил» своей ролью в «Трех звездах», и с каждым новым фильмом мое преклонение перед этим актером вырастает. У забавного толстячка из веселых боевичков — шикарный талант, и он им пользуется по делу. Здесь его роль — одновременно любящий, но несчастный отец, ревностный служака, неуправляемый боец, страдающий и не верящий в себя человек.
Кстати, Сэммо в великолепной форме. Несмотря на возраст и все увеличивающийся размер брюк, его бой на мачете с главным злодеем — блеск и стоячие овации! Бои — одни из главных отличительных черт гонконгского кино, здесь не стали самоцелью, но те, которые есть, как ни удивительно, сделаны тонко, живо, быстро и очень неброско — не отвлекают, но и являются неотъемлемой частью фильма.
Этот фильм — один из лучших боевиков последних лет, блестящее достижение гонконгского кино, которое создает приятную и сильную альтернативу американским штамповкам. Кроме того, фильм очень долго остается в голове и заставляет думать о себе — а это дорогого стоит!
10 января 2007