Оружейный барон (2005)

Lord of War
Оружейный барон, 2005: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Lord of War
Актеры
принимали участие в съемках
Джаред Лето
Иэн Холм
Итан Хоук
Николас Кейдж
Бриджет Мойнэхэн
Дональд Сазерленд
Имонн Уокер
Сэмми Ротиби
Евгений Лазарев
Тони Кгороге
Тони Капрари
Михаил Горбачев
Джерри Мофокенг
Джереми Кратчли
Акин Омотосо
Шаке Тухманян
Дэвид Шамбрис
Инна Сванн
Дэвид Аранович
Лия Кебеде
Райан Тай
Юли Мазитенг
Жан-Мишель Ришо
Патрик Уолтон мл.
Налу Трипикан
Жан-Пьер Ншанян
Джаред Бурк
Эрик Уйс
Станислав Майер
Уэстон Кейдж Коппола
Ларисса Бонд
Тайо Оекойа
Жасмин Бёрджесс
Сидни Холл
Кутча
Стефен Хьюз
Танит Феникс
Ти Коупман
Anthony Bradshaw
Стив Дж. Термат
Стив Рюге
Вадим Добрин
Зденек Печасек
Джонатан Авэ
Гамие Петерсон
Мириам Нгомани
Сонни Чидиэбере
Дэвид Хармен
Хломла Дандала
Константин Егоров
Декстер Нванья
Стюарт Морган
Джаспер Ленц
Кобус Маркс
Стефан Де Абреу
Таня Финч
Лиз Джуст
Ясин Абдулла
Нил Твиддл
Проспер Хакицман
Чи Чжан Йи
Сайад Кхан
Джон Сферополо
Дэни Струвиг
Джек Никкол
Аннелин Тербланш
Гугулету «Гугу» Зулу
Дэбби Джонс
Сиямтанда Ндлангалаву
Янг Бакубас
Мзванеле Джафта
Карлин Эйприл
Масиси Ндлумбини
Бупе Чанда
Али Мк
Мохамед Омар
Стивен Грегор
Развернуть (77)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.7
IMDb 7.6
Описание фильма
оригинальное название:

Оружейный барон

английское название:

Lord of War

год: 2005
страны:
Франция, США, Германия
слоган: «Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из своего же собственного товара»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Амир М. Мокри
композитор:
художники: Жан-Венсан Пюзо, Элизабетта Беральдо
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $273 000
Сборы в США: $24 149 632
Мировые сборы: $72 617 068
Дата выхода
Мировая премьера: 16 сентября 2005 г.
Премьера в России: 2 февраля 2006 г.
на DVD: 9 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 2 мин.
Отзывы о фильме Оружейный барон

Родители Юрия и Виталия Орловых покинули Украину и обосновались в Америке: у них маленький ресторанчик на Брайтон-Бич. Дети же не стремятся идти по родительским стопам. Юрий начинает торговать оружием и с помощью брата быстро завоевывает свое место под солнцем. Но чем выше он поднимается, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола.

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Оружейный барон», 2005

Видео: Испанский трейлер (Оружейный барон, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер

Отзывы критиков о фильме «Оружейный барон», 2005

Торговец оружием

Эта картина поднимают такую весомую проблему современного мира, как торговля оружием. Герой фильма, начав продавать смертельный товар мелким преступным группировкам, в конце концов становится оружейным снабдителем целых государств, реализуя товар в самых горячих точках планеты на протяжении более чем двадцати лет.

Моральная составляющая этого непростого дела похоже не столь волнует героя. Он держит себя в рамках, позволяющих ему думать, что он не является посредником смерти. Так как он не несет ответственности за то, каким образом его оружие будет применять покупатель. Совесть все же иногда просыпается в душе торговца, однако денежный эквивалент без особого труда утихомиривает внутренний голос.

Данная картина удивляет тем, что основные действующие персонажи за более чем двадцатилетний период действий сюжета ни капли не постарели. Будто бы попутно с получаемым доходом от реализации орудий для убийств, главного героя снабжают эликсиром молодости, который он в свою очередь передает отцу и матери, страдающему от наркомании родному брату и жене. Возможно эта особенность связана с тем, что создатели фильма весь его бюджет потратили на бесчисленное количество оружия: от гранат до военных вертолетов. А вот на грим уже денег не хватило.

Несмотря на это лента располагает интересными актерами, которые в общем-то справились со своим задачами. Николас Кейдж, Джаред Лето, Итан Хоук, Иен Холм и другие демонстрируют качественную актерскую игру. Однако создатели фильма явно поскупились на раскрытие персонажей с точки зрения их человечности, от того и ключевые моменты картины кажутся чересчур кинематографическими, заставляя воскликнуть зрителя: «Прямо как в кино!».

«Оружейный барон» весьма подробно освещает проблему торговли оружием в современном мире. Факт остается фактом. Не важно, что у тебя в руках. Важно то, как ты этим воспользуешься.

5 декабря 2020

Православная американская агитка

В фильме есть хорошие актеры (Иен Холм, да и Кейдж мне нравится), отличная музыка, неплохие кадры «с пистолетиками». И не только с с пистолетиками, но и с танками (Т-72), автоматами, вертолетами.

Самое жуткое в картине — полное отсутствие сценария. То есть никакой логической связи между отдельными клипами нет вовсе.

Сын бедных (относительно — все же ресторанчик на Брайтон Бич) родителей, прочитав самоучитель по бизнесу и оружейный каталог, становится оружейным бароном.

Как? Сценаристам нет дела, а зрителям знать не надо. Просто: перепродал бэушный автомат, на выручку купил эскадрилью вертолетов и…

При этом он беден. Почему? Но сценаристам пох, а зрителям знать не надо. У него нет никакой охраны, никакой службы безопасности, а после женитьбы на модели, и прямым текстом говорит с экрана: «она привыкла жить по высшему разряду, и мне едва хватало денег удовлетворять её потребности».

Видимо, из-за этой бедности и нищебродности героя, интересуется им только какой-то чокнутый агент ФБР (вновь не показаны мотивации кроме «денег не беру» но не «за державу обидно», а так — «идеалист». Итан Хоук и мог бы — но ему тупо не расписали роль.

Почему гг не интересуются ни налоговые службы, ни конкуренты (кроме одного старичка Иена Холма)? Сценаристам все равно, а зрителям думать не надо.

И так далее.

Вывод: для мозга вы не получите ничего. Лучше смотреть «Войну Чарли Вильсона» или просто документалку… или даже новости.

Все ругают фильм за клишированных русских — но это не самое страшное. Хотя эпизод на 36 минуте даже улыбает: Кейдж страстно целует родинку на лысине Горбачева.

Ну а самый отвратный момент — посадка грузового самолета на полное местных жителей шоссе в Либерии. Аэродинамика. Воздушная волна и шум моторов? Нет, не слышали — или это такой изысканный расизм, что нынешним протестовальникам в USA надо ломать не статуи Колумба а морду Никколу и его сценаристам — этот момент и лобзание лысины Gorby — единственные минуты. когда вы сможете горько улыбнуться.

Смотреть ли из-за этого фильм целиком?

11 августа 2020

Открыл для себя любопытную вещь, что некоторые голливудские фильмы периода 90-ых и 2000 — ых имеют свойство менять смысловую окраску по мере изменения политической конъюнктуры и некогда гламурные оружейные бароны, по мановению руки, вдруг превращаются в коварных обличителей старых режимов с претензиями на творческую гегемонию, которая, в силу известных событий, уверенно перетекает в типичное бахвальство эпохи, так называемого, однополярного мира. Ибо, чем же еще можно объяснить такое смелое саморазоблачение, как не самоуверенностью мирового гегемона, который, без стеснения, раскрывает прелести нелегальной торговли оружием под прикрытием — кого вы думали — президента Соединённых Штатов!? И ни кто иной, как сам «президент США и есть главный босс всех нелегальных дельцов, поставляющих оружие тем, кому он поставлять не может»

Мда… Вот, за что действительно можно и нужно уважать американскую творческую свободу, благодаря которой, объявить президента Америки террористом N 1 — сущий пустяк! Куда смотрел Джорж Буш мл.? Судя по данному киношедевру, эта свобода достигла расцвета как раз в период его правления и сегодня, без зазрения совести, можно подвести итоги, поскольку однополярный мир ушел в небытие, оставив на суд массу любопытных кинематографических памятников — роскошной творческой свободы одних и творческого труда других — тех, кто наделил эти «кино-памятники» качественным содержанием.

Разумеется, с ссылкой на художественный вымысел, картина не может относиться к объективной реальности, но благодаря кропотливому труду сценаристов, которые, наряду с хронологией исторических событий, подкрепили ее множеством статистических и фактических данных из первых уст, можно увидеть, как самый смелый вымысел обретает форму — близкую к реальности настолько, что желание отличать правду от вымысла отпадает само по себе и погружает незадачливого зрителя в парадоксальный мир вымысла на грани реальности или наоборот.

Нужно отдать должное творческому коллективу «Оружейного барона» со всеми его «живыми образами» уходящей эпохи, благодаря которым, мы увидели, как разоружали и распродавали за бесценок страны восточного блока, откуда «величайшие запасы оружия в истории» разлетались, как горячие пирожки, снабжая всевозможные людоедские демократии, где «пули меняли правительства лучше, чем голоса избирателей, а выстрел подростка был не менее эффективным, чем выстрел солдата».

«Склады ломились, а врага больше не было» — благодаря рождественскому подарку Михаила Горбачева, невозможно не сопереживать ликованию Юрия Орлова, слившегося в горячем поцелуе с «родимым пятном», ознаменовавшим новую веху в его карьере.

«Конец холодной войны стал самым горячим временем для торговцев оружием — открылся оружейный базар — управляемые ракеты, неуправляемые ракеты, минометы, мины, бронемашины, целые танковые дивизии, созданные для войны, которая так и не состоялась» — весь этот огромный арсенал представлял из себя неуправляемый хаос для «старой гвардии» и золотое дно для новой и конфликт между Симеоном Вайсом и Юрием Орловым вполне укладывается в рамки строительства нового на руинах старого.

«В торговле оружием больше не было места политике» и ностальгия Симеона Вайса по холодной войне, «когда конфликт был ясен», а идеологическая борьба двух сверхдержав оправдывала любое кровопролитие, означала, что в новых условиях, «где не понятно кто на чей стороне», ему, что бы оставаться на плаву, придется втянуться в хаотичную торговлю с людоедами всех мастей, а оправданием кровопролитию станет один лишь золотой телец.. Самое забавное, что в творческом кураже, авторы картины поместили президента самозванца Андре Батиста в компании с людоедом — Андре Батиста мл. на мирные переговоры В ООН. Их тоже — не помиловали. Сам фильм — настоящий справочник для начинающего контрабандиста.

21 мая 2020

«Говорят, что зло побеждает, когда бездействует добро. Правда в два раза короче — зло побеждает.»

Сегодня речь пойдёт о лучшем фильме Эндрю Никкола — Оружейном Бароне. Почему же я так считаю? Сейчас по порядку обьясню.

Сюжет у этого фильма отличный, да и наверное даже более чем — великолепный, не побоюсь этого слова. Главный герой — Юрий, сыгранный Николасом Кейджем(Как по мне, то это его самая лучшая роль в карьере). В детстве с родителями он иммигрировал в Бруклин. Там он, не желая мелочиться работая с родителями в их кафе, начинает торговать оружием и с помощью таланта и своего брата, сыгранного Джаредом Лето, быстро завоевывает свое место под солнцем. Становится одним из самых известных оружейных торговцев мира, женится на девушке мечты, богатеет и т. д. Но, вдруг на высоте карьеры главного героя начинает преследовать агент Интерпола Джек Валентайн, но пронырливый главный герой постоянно ускользает.

Таким образом я вкратце описал сюжет фильма не затрагивая глубину всего сюжета которую увидеть должны вы лично.

«Первое правило торговца оружием — не будь подстрелен из собственного товара.»

Актёрская игра. Николас Кейдж был великолепен и как никогда эмоционален. Ни в одном его фильме я не видел столь правдоподобной отыгровки безысходности после всех потерь главного героя. Вообщем отыграл он на высшем уровне. Джаред Лето сыгравший его наркомана брата так же хорош. По моему Джаред только и надо играть в таких драматических фильмах. Чего только стоит сам Оружейный Барон и Реквием по Мечте. Остальные актёры ничем особо не выделяются, но всё равно отыгрывали на должном уровне.

Музыка в фильме охеренна. Антонио Пинто смог подстроить музыку так, чтобы она по мере накала событий становилось всё более и более подходящей.

Но как по мне, вся шедевральность этого фильма заключается именно в концовке показывающей то, что миру нужны такие люди как главный герой. Финальный диалог агента и Юрия я пересматривал очень много раз и не могу перестать удивляться всей его чудовищной правдивости.

Чтобы не спойлерить я лишь приложу его монолог в конце который описывает весь смысл фильма.

«Большинство людей рады тому что они просто вышли из тюрьмы, я же ожидаю что мне ещё и приплатят. Я не дурак и понимаю что сегодня я им нужен, а завтра они легко могут сделать из меня козла отпущения. Но я вернулся. К тому, что я умею делать.

Знаете кто унаследует эту землю? Торговцы оружием. Потому что остальные заняты убийством друг друга. В этом секрет выживания — никогда не воюй. Особенно с самим собой.»

8 из 10

Лучшая роль Кейджа.

3 января 2020

Оружейный барон

Война это не только катастрофа для простых людей и целых государств, это также прекрасная возможность заработать колоссальные деньги. И это отчетливо показывает данная лента. Производство вооружений и их последующая продажа одними государствами другим это легальная сторона медали. Но есть и тёмная сторона, когда оружие продаётся диктаторским режимам, боевикам и преступным организациям. И вот в этот момент в дело вступают нелегальные торговцы оружием. Фильм получил по большей части теплый приём критиков и зрителей, так затрагивает важную проблему глобальной безопасности.

Перед нами криминальный триллер про одного из крупнейших нелегальных торговцев оружием в мире. Прототипами главного героя стали сразу несколько реальных личностей. Он открыл в себе блестящего продавца смертью и тем самым завоевал репутацию высококлассного мастера своего грязного дела. Также на экране разворачивается человеческая драма о моральном выборе, чести, достоинстве и семейных отношениях. Автор фильма Эндрю Никкол представил интересный взгляд на коммерцию в целом. При этом абсолютно неважно чем торгуют главные герои, пусть это будет хоть зубные щётки. Важно то, что они не брезгуют иметь дело с самыми опасными субъектами мира, им наплевать на простых людей, в основе всего лежат деньги. А уж кровавые или нет, это вопрос вторичного плана.

Действие развивается динамично. Выходец из Советской Украины, разъезжающий по нестабильным странам африканского континента и ведущий опасный бизнес с отъявленными диктаторами и преступниками. А на хвосте у него идейный сотрудник интерпола, для которого дело чести остановить нашего героя. На протяжении двух часов в ленте драматические элементы сменяются ироничными, серьёзность перекликается с дурачеством. Именно этот факт позволяет зрителю с интересом смотреть до самых титров. Картина поднимает очень важные проблемы мировой безопасности, коррупции, контрабанды и попустительства сильных мира сего.

Фильм также отличается отличной технической стороной. Бодрый, клиповый монтаж с удачно подобранным музыкальным сопровождением задаёт настроение на протяжении всего хронометража. Конечно нам не особо дают право выбора, ведь лента строится таким образом, что мы полностью на стороне виновника всех бед. Мы переживаем за него даже несмотря на все грязные делишки. И виною тому служит исполнитель главной роли.

Николас Кейдж исполнил одну из лучших ролей в своей карьере. Он просто создан для подобного образа. Благодаря природной харизме и мастерским умением обыгрывать драматические элементы с использованием юмора, ему удаётся полностью расположить зрителя на свою сторону. Непутевого братца наркомана сыграл Джаред Лето, а агента интерпола Итан Хоук. И все они классно смотрятся на экране.

Оружейный барон это драматический триллер, показывающий очень серьёзную проблему торговли оружием, но делается это в оригинальном ключе. Авторы поднимают важные вопросы, но не забывает о зрительском развлечении. Картина примечательна актерским составом, драйвом, юмором и напряженной атмосферой. Хочется отметить финал ленты, который весьма непредсказуемо, но логично объясняет главный смысл фильма.

8 из 10

22 декабря 2019

Серая зона

Где лежит граница между добром и злом? Существуют ли на самом деле эти категории? Что есть грех и что есть совесть? Возможно ли предотвратить насилие, если оно происходило, происходит и будет происходить независимо от твоей воли? И, самое главное, имеет ли смысл прекращать это насилие?

Главный герой фильма «Оружейный барон» однозначно ответил сам себе на данные вопросы. Можно с ним не соглашаться, но нельзя не признать, что у него сложилось довольно глубокое и цельное понимание вещей. Именно это и делает его незаурядной личностью, достойной внимания и даже, в какой-то степени, уважения.

Он видит мир без прикрас и идеализаций, в отличие от большинства протагонистов в этом фильме. (Или антагонистов?)

Для Юрия Орлова, торговца оружием, человеческое общество недалеко продвинулось в своём развитии по сравнению с животным миром. Да, прибавилось условностей, поверхностных и лицемерных правил приличия, немного мишуры для поддержания пущего комфорта и иллюзии защищенности. А что в сухом остатке? Всё те же законы джунглей, которые ещё никто не смог оспорить. Или, возможно, просто не пожелал оспаривать?

В свете сказанного эпилог фильма выглядит тем более отрезвляюще и даже ужасающе …

Юрий Орлов не мнит себя героем, не претендует на славу или власть. Он — беспристрастный созерцатель кровавой игры, которую люди ведут на протяжении тысячелетий. Он не вовлечён в неё, но хладнокровно выполняет свою мрачную миссию.

В его мире нет надежды, добра или зла — повсюду сплошная серая зона. Суд над ним уже свершился, приговор приведён в исполнение, он уже живёт в аду.

А где живём мы?

10 из 10

2 мая 2019

Так было. Так есть. Так будет

Как поговаривают некоторые историки, за всю историю человечества на Земле было лишь несколько десятилетий, во время которых не было масштабных кровопролитных столкновений. Но в последние несколько тысяч лет просматривается тенденция, ведущая к углублению всеобщей нетерпимости, неспособности умерить собственные амбиции и постараться договориться с ближними о мирном сосуществовании. А так как бессмысленная, но беспощадная война захватила абсолютно все континенты от одного края света до другого, возникла серьезная потребность в оружии самой разной масти. И чем его производилось и продавалось больше, тем меньше оставалось шансов на мир. Философы, историки и поэты забросали нас своими броскими тезисами, гласящими о том, что желание покоя и порядка неотъемлемо связано с подготовкой к войне, однако необходимо признать, что понятия чести и доблести если и существовали, то остались в далеком прошлом. Конфликты, локальные или глобальные, стали причиной бесконечных тайных соглашений и забав сильных мира сего, которые подчинили войну своим личным прихотям, зарабатывая фактически на каждой выпущенной пуле, взорванной гранате и брошенном ноже. И только тот, кто в действительности сталкивался с войной и знает ее последствия не понаслышке, лишь с ухмылкой прочитает высказывания витающих в облаках интеллектуалов, большинство из которых никогда не видело крови и не знает, что такое смерть, блуждающая прямо под носом. Неумолимо нарастающие обороты продажи оружия говорят о том, что в ближайшем будем ничего на нашей планете не измениться. А раз война превратилась в отличный бизнес, вовсе неудивительно, что в самых разных уголках Земли появляются посредники и торговцы, готовые подпитать ненависть, корыстные цели или банальное развлечение тех, кто безнаказан и ничего не боится. Саркис Саганалян, Леонид Минин, Виктор Бут, Семен Могилевич и многие другие дельцы увидели в покупке-продаже оружия отличную возможность поправить свои финансовые дела, застав свои золотые деньки аккурат после развала Советского Союза. Исповедуя философию заработка, не соотносящегося с проблемами морали, они заставили говорить о себе и восхищаться собственной смекалкой. И хотя их деятельность преступала нормы официальных законов, немало высокопоставленных чиновников получали немалую выгоду от нелегальных контрактов продавцов, как это было сотни лет назад и будет длиться далее. Благодаря же стараниям режиссера Эндрю Никкола мы отчасти увидели всю потаенную суть работы дельцов смерти, чьи биографии были собраны в единый образ весьма расчетливого гражданина, и узнали, сколько стоит жизнь простого человека, ставшего жертвой независящих от него обстоятельств.

Итак, сюжет фильма, озаглавленного как «Оружейный барон», знакомят нас с Юрием Орловым (Николас Кейдж), выходцем из бывшего СССР. Семья героя, иммигрировавшая из Одессы в вожделенный Нью-Йорк, прочно осела в известном на всем пост-советском пространстве Брайтон-Бич и старалась особо не выделяться на фоне прочих соотечественников, обосновавшихся неподалеку. Однако Юрий не собирался прозябать на какой-нибудь фабричной работе или продавать никому ненужные безделушки в захудалом магазинчике. Осознав, что самые большие деньги крутятся в сфере нелегальной продажи оружия, герой решил во что бы то ни стало добиться высот в заданном поприще и вместе с тем посрамить всех тех, кто не верил в невыразительного иммигранта из Одессы. Налаживая работу широкими, уверенными шагами, поначалу Юрий наладил весьма продуктивный диалог с местными бандами, продавая им самое необходимое и в кратчайшие сроки. И это было лишь началом восхождения гения продажи, замахнувшегося на всемирную славу. Во всем наследуя своего давнего кумира Симеона Вайса (Иэн Холм), Орлов не боялся переступать негласные правила, вел умелую политическую игры и не стесняясь пользовался связями в бывшем СССР, чтобы добыть уникальный товар и продать его в несколько раз дороже. Год за годом Юрий выковывал себе имя и репутация, стараясь ни на шаг не отступать от конкурентов. И ему в действительности удалось стать лучшим среди равных. Только в погоне за деньгами и славой ему придется жертвовать кое-чем особенным, которого он ранее попросту не замечал.

Выступив в качестве режиссера и самолично прописав сценарий, Эндрю Никкол не собирался забивать головы зрителей чрезмерно хмурой, тяжелой информацией, ведь в таком случае «Оружейный барон» здорово бы сократил свою аудиторию и не сумел бы донести до миллионов зрителей простые, но действенные идеи, над которыми необходимо задуматься. Лента Никкола сродни захватывающего приключенческого фильма, в котором постоянно стреляют, действие переносится с одной страны в другую, а главный герой заполучает красотку и уединяется с ней в закрытых апартаментах. Только в отличии от приключений Индианы Джонса или Джеймса Бонда, авантюрные похождения Юрия Орлова оставляют по себе лишь трупы. Продавец оружия даже не пытается показаться хорошим парнем, потому что ему это ни к чему. Он вовремя смекнул, что без него в бизнесе очень скоро бы появились другие люди и события проходили бы по давно отлаженной схеме. А раз изменить наш мир не удается даже самым обожаемым политическим лидерам от Джона Кеннеди до Нельсона Манделлы, то уж точно не Юрию Орлову менять правила игры. Никкол словно играючи проводит нас по негласной обстановке, вокруг которой вращается мировой порядок, не задерживаясь долго в одном месте и стараясь показать все аспекты деятельности воротил оружейного рынка. Может быть местами фильм выглядит слишком беспечно и вызывающе улыбчиво, но благодаря этому зритель видит, что замкнутый круг существует, его непросто разорвать, и если пойти против системы, значит поставить себя под удар, увернуться от которого скорее всего не получится. Но в тоже время «Оружейный барон» способен подстегнуть нас к действию. Надеюсь только не к тому, чтобы стать идейным продолжателем дела Юрия Орлова.

Заводной Николас Кейдж блестяще справился с отведенной ему ролью и сумел слепить из себя образ настоящего продавца мечты, чья деятельность имеет неизгладимые последствия. Актер умело отыгрывает эйфорию, в открытую наслаждается возможностями своего персонажа и где-то даже кажется, что ему самому хочется прожить жизнь Орлова и ни о чем не сожалеть. Однако у каждой медали есть две стороны. Юрий Орлов поймет, что от его решений зависит не только благополучие или смерть какого-то неизвестного человека на другом краю земли, но и судьбы близких, нуждающихся в правильном наставлении и банальном внимании. Никкол аккуратно, ненавязчиво, но вместе с тем разительно и жестко показывает нам последствия принятых главным героем решений, внося щепотку мрака в радужную историю, где пули сыплются реками, а из автоматов Калашникова можно выстроить целую пирамиду.

В итоге хочу сказать, что «Оружейный барон» вызывал бурные споры вокруг поднятой им тематики, но как бы кому-то не хотелось отворачиваться от представленного, иногда необходимо столкнуться лицом к лицу с имеющимися фактами, чтобы стать смелее и прозорливей.

10 из 10

14 февраля 2018

На мое место уже завтра придет кто-то другой

Фильм обнажает саму суть проблемы торговли оружием, само ее существование — это фундаментальный дефект всей системы. Дефект, позволяющий верхушке, власть имущим, зарабатывать продажей смерти.

Неслучайно фильм просто не позволяет человеку вдумчивому возненавидеть главного героя. Нет, все что происходит с ним, не по тому, что он — выродок или страдает маниакальной страстью убивать людей. Так получилось, что у него есть необходимые для этой роли скилы, только и всего. Если не он, то кто-то другой, в любом случае, такие люди будут существовать, пока это обусловлено чудовищной необходимостью выстроенной системы, это как такая горячая вакансия, о которой вы нигде никогда не услышите.

Люди покупают оружие, чтобы убивать других — неважно у кого, потребность в этом всегда была и будет существовать. Другие люди занимаются тем, что производят и продают это оружие. Мораль в том, что эти другие люди стоят во главе крупнейших стран, а «оружейные бароны» вроде главного героя — лишь пешки, которые нужны, чтобы не пачкать свои руки и назавтра диктовать миллионам людей, кто их враг, обуславливая необходимость производства их же руками еще больше средств убийства себе подобных.

10 из 10

2 мая 2017

Фильм о настоящих «теневых» начальниках войны

После просмотра «Парней со стволами» (2016 года) и написания рецензии на него, решил пересмотреть «Оружейного барона».

Данное кино выигрывает у «Парней со стволами», о чем я писал в своей рецензии на вышеупомянутый фильм: сюжетной линией, повествованием, актёрским составом, художественной работой.

Возьмём первоначальную сцену изготовления пули, и её дальнейшее «путешествие» по миру, снята она великолепно. Такое повествование отсылает к сцене «путешествия» посылки из фильма Роберта Земекиса «Изгой» (2000 года).

Присутствующая в фильме любовная составляющая между Юрием Орловым и красоткой Эвой Фонтейн (Бриджет Мойнэхэн) придаёт фильму яркость и лирическую составляющую.

Запоминающийся образ получился у Виталия Орлова в исполнении Джареда Лето, он противопоставляется Юрию: наркоман, алкоголик, ветреный, безвольный человек, но с гуманистическими взглядами на человеческую жизнь.

Также отмечу сюжетную линию противостояния Юрия Орлова и спецагента Джека Валентайна, который постоянно «сидел на хвосте» у Юрия, но никак не мог найти законных оснований для предъявления ему обвинения.

Интересны деловые взаимоотношения Юрия Орлова и короля африканской страны — жестокого тирана, диктатора Андре Батиста. Над своеобразными фразами Андре Батиста, типа: «начальник войны», «баня крови» можно позабавиться.

Хорошо поставлены сцены, происходящие на Украине и Африке.

Любому государству нужны такие люди как Юрий Орлов, которые будут заниматься этим грязным делом исключительно от своего имени.

8 из 10

28 августа 2016

Делай, что умеешь, если делаешь это хорошо.

«Оружейный барон» — зеркало мировых криминальных драм прошлого столетия. зеркало подводной стороны последствий Холодной войны и пр. Странно, до этого фильма я редко задумывалась над истинными «начальниками войны». То была отстранённая действительность, имевшая место в мире, но не коснувшаяся — меня.

Но от холодности и отстранённости героя к миру, в котором оружие творит столько неоправданной и необузданной злобы к невинным, мне стало несколько не по себе.

Кажется, в подобных картинах мы бы хотели видеть раскаивающихся лживых моралистов, которые, выполняя свою работу, прикидываются жертвами обстоятельств и «сильных мира сего», от которых им уже не уйти. Или — наоборот. мы могли бы видеть последних подонков, которые, не закрыв глаза на кровь от оружейного приклада на голове женщины, защищающей своего ребёнка, продолжают грязную сделку.

Минуту. а разве не это мы видим в фильме? Как будто — да.

Но почему же тогда герой Кейджа представляется мне неким посредником, третьим лицом между металлическим злом и нелепым правосудием, стреляющим так бездумно, так слепо… посредником, взимающим дань, потому что кто-то должен это делать.

Кто-то этого не делает и живёт праведно и чисто. А кто-то торгует смертью и получает за это все блага. Но вне зависимости от того, Юрий Орлов ли стоит за «столом переговоров» с безумным диктатором, или некто иной, война продолжается. Возможно, агент Валентайн прав. но его принцип сохранения жизни чьего-то ребёнка ещё хотя бы день, пока сделка не состоялась, — этот принцип краток и остановим, потому что сделка есть сделка, и она состоится, если есть нужда в оружии. А она перманентна.

Видимо, напрасно я виню оружейного барона в холодности к семье, холодности к себе, к брату. Потому что его труд не вдохновлён отчаянностью семьянина, которому надо кормить семью, или иной «Высокоморальной_Установкой». Он делает это, потому что умеет это делать и умеет хорошо. Что было делать, когда последние переговоры завершились трагедией? Истерично бросить гранату и умереть? — нет. От этого бы повеяло нелогичным любительским пацифизмом. а посему — продолжаем сделку.

Эва Фонтейн, женщина мечты, стала слепой красивой куклой, которую волновала только безопасность и совсем не волновала стоимость её сорочек. Брат ударился в величайшую неизлечимую слабость и словно проникся духом христовым на Земле, одёргивая Юрия и помогая ему одновременно, порицая и нюхая кровавый кокаин. Я снова возвращаюсь к тому, что так задело меня в схожем с «Бароном» «Лице со шрамом»: близкие люди оказываются двуличны и черствы по отношению к своим преступным благодетелям, считая, что можно жить праведно. но отними у них достаток и привычку — и что будет?

Я и восхищаюсь — и не понимаю. Орлов говорит о своей трагедии так, будто читает хронику местной газеты, перечисляя последние новости. Это равнодушие, самообладание или сосредоточенность на работе? Осуждение во мне мешается с половинчатым пониманием сути человека, который просто очень здраво смотрит на вещи, мирится с потерями и идёт дальше. делать то, что умеет. Даже чёрное дело можно делать с тонким профессионализмом, искусно, забываясь в нём о своём полном наступившем одиночестве.

P.S.: и да, «начальник войны» мне нравится больше, чем «Оружейный барон». вне придирок к адаптации, просто меня обаяла харизма Энди.

8 из 10

12 апреля 2016

Торговец смертью

«Оружейный барон» — кино на политическую и вместе с тем этическую тему. Несет ли ответственность за смерть мирных граждан торговец, продающий оружие силам террора? Да, несет, но при этом корень зла нужно искать не в конкретном индивиде, а намного глубже. Предложение, как известно, порождается спросом, в данном случае, потребностью в войне. Что же до «торговца смертью», то он всего лишь винтик в налаженном механизме, более того, легко заменимый.

Фильм представляет собой байопик, в центре которого собирательный образ из нескольких реальных людей, выходцев из бывшего СССР, в 90-е годы занявшихся продажей оружия по всему миру. Эмоциональный накал, который обещала история становления злого гения современности, остался не полностью реализованным. Лента больше походит на хронику событий (надо отдать должное, весьма интересную), чем драму, а ее главный персонаж скорее смахивает на машину или механизм по продаже товара, чем на живого человека. О мыслях Юрия можно узнать исключительно из его закадровых комментариев, ведь его лицо практически не меняет своего выражения. Кто-то критикует Николаса Кейджа, исполнившего роль «торговца смертью», за отсутствие эмоциональности, но обвинения не совсем уместны, поскольку актер лишь действовал в рамках сценария.

Объективно говоря, безликость образа героя — вовсе не недоработка, а намеренный ход. Чувства и эмоции этого человека не суть важны, потому что Юрий Орлов, также как и его товар, являет собой не больше, чем «средство» войны. И если примерно до середины картины можно ошибочно принять героя Кейджа за подпольного вершителя судеб, позже становится ясно, что он — всего лишь пешка в чужой игре. Сюжетная линия с участием брата Юрия, Виталия (Джаред Лето) добавляет ленте недостающей надрывной ноты, но все же не компенсирует безэмоциональность повествования.

Фильм поднимает глобальную проблему. Он заставляет задуматься и расширяет сознание. Нищая, необразованная Африка — а не по нашей ли вине ее население до сих пор живет в диких условиях? Возможно, «цивилизованный» западный мир выстроил и продолжает выстраивать свое благополучие на костях этих людей?

7 из 10

26 января 2016

«Полагаю, дело не в алкоголе и в табаке?»

Дело в том, что ты забыл, что ты человек.

Когда я начинал смотреть этот фильм, всё мне говорило о том, что это будет банальная история про то, как очередной «никто», начав «с нуля», сможет добиться всего. Всё говорило о том, что этот фильм не выделится среди остальных. К концу просмотра я сидел около десяти минут и пытался обуздать то, что творилось в моей голове.

Даже не смотря на, в принципе, банальный сюжет, эта картина выделилась тем, что авторы этой работы смогли донести много философских мыслей. Здесь задето многое: любовь, карьера, борьба с собой, потеря себя, семейный отношения и так далее.

Ведь вы знаете, как это обычно бывает- когда режиссёр набрасывается сразу на несколько тем, в итоге получается, что действительно раскрыть не получается ни одной. Здесь я увидел совсем иное, и это первое, почему я рекомендую фильм к просмотру.

Второе- актёрская игра. Николас Кейдж своей игрой смог передать именно то, что нужно было передать, ни каплей больше и ни каплей меньше. Кроме того, благодаря игре второстепенных персонажей я смог увидеть несколько линий сюжета. Я увидел мысли и чувства каждого героя фильма и смог задуматься над драмой каждого персонажа.

Этот фильм находится в моём списке тех, которые я обязательно буду пересматривать раз за разом и переживать то же самое, что и в первый раз.

«Я послал бы вас в ад, но вы и так живёте в нём.»

9 из 10

3 октября 2015

Рациональность и любовь

С самого начала фильма захватывает своей игрой Николас Кейдж и остальные актеры, все прекрасно сыграли. Поклонникам Николаса Кейджа это фильм однозначно рекомендован к просмотру.

В фильме объясняется сложность устроения и выбора в нашем мире. Герой Николаса Кейджа показывает нам парадигму между семьей и любимой работой, и нестандартно указывает нам на любимую работу, которую он умеет и любит делать, и получает от этого удовольствие. Мне кажется, он обнажает нутро человека, который на самом деле в выборе между семьей и чем-то любимым, выбирает в нашем мире семью лишь из чувства долга. Герой же Николаса Кейджа свободен в этом плане, он выбирает то, что ему нужно больше, то, что любит больше, что позволяет делать себя счастливым. Возможная верность его пути хороша видна на фоне однообразных и однотипных упреков в адрес того, что он продает смерть. Он прекрасно осознает, что если не он, то кто-нибудь другой, и это для него правда.

Конечно в фильме есть моменты потрясающего юмора и моменты потрясающие до глубины души.

Экшен, взрывы, стрельба, кокаин, красотки, все есть в нем, и это точно будет не зря потраченное время.

9 из 10

2 февраля 2015

Торговля оружием, это мало освещенная, но весьма интересная тема, ведь пока существует человечество, будут вестись войны, а для войны необходимо оружие. Значит кто-то должен его поставлять. Такая мысль открывает большой простор для сценаристов, особенно если углубиться в суть дела и показать, как все происходит в реальности. Ведь международная торговля оружием это бизнес с огромной прибылью, у которого, тем не менее, есть свои правила.

И я не понимаю, за что любят этот фильм. В нем не показан оружейный бизнес как таковой — лишь набор старых клише, сдобренных щедрой порцией клюквы. Да, в фильме много говорится о «белых», «черных» и «серых» схемах, однако не объясняется, что это за схемы и как они функционируют. Ничего также не сказано о легальных торговцах (да, представьте, такие существуют) и госкомпаниях. Также не показана юридическая сторона вопроса. Ведь нельзя просто придти к производителю или государственному посреднику (если дело заходит об оружии и технике со складов хранения) и купить большую партию. Для это необходим сертификат получателя, выдаваемый клиентом (Как правило это государство или крупная частная компания), декларацию груза и несколько менее важных бумаг. Зато есть переименование корабля «на ходу» (как будто не существует радиолокационных сигнатур) и, главное клише под названием «Оружейные торговцы ходят без охраны», которое после этого фильма стали пихать, куда не попадя.

Теперь попытаюсь объяснить абсурдность данного момента: Сделка с оружием всегда представляет большой риск для жизни (и это было показано в паре эпизодов фильма, однако ничему главного героя не научило) и чтобы нивелировать этот риск, а также обезопасить груз необходима охрана.

Ладно можно стерпеть кучу набивших оскомину клише, ради актеров и посыла, но в фильме с этим тоже не все гладко:

Актеры играют прилично, кроме Кейджа — он весь фильм не выдавал никаких эмоций, а его персонаж своими поступками и пафосными диалогами вызывал только отвращение, но никак не уважение или жалость. Например, после того, как, в закадровом монологе, он заявил, что в Афгане моджахеды воюют «его» оружием, показывается сцена, в которой он заискивает перед клиентом, как последний коммивояжер (хотя, по идее, кому как не ему знать и осознавать свою значимость и необходимость).

Посыл картины хорош? Нет, потому, что его приберегают под конец и выдают то, о чем все и так знают или догадываются — что государства продают оружие в неизмеримо больших количествах, нежели «частники».

Единственное, за что можно похвалить фильм — это «картинка». Она хороша, но неужели ради визуальной составляющей надо терпеть сборник клише и штампов, помноженных на актерскую игру Кейджа?

Итог: Как не прискорбно, но фильм, который позиционировался, как «близкий к реальности», где вместо бутафорских АК были настоящие, а режиссер заверял, что его консультировали настоящие торговцы оружием, оказался лишь стандартной голливудской драмой, мало относящейся к настоящему положению дел.

2 февраля 2015

Деньги не пахнут, но стреляют

Оружейные бароны частые гости боевиков, правда им обычно отводится эпизодическая роль в несколько минут, и думаю, мало кто задумывался, кто же они, эти торговцы пушками. Ответ мы получаем посмотрев это фильм. Ответ, которого никак не ожидаешь, ответ столь полный и емкий, что на его «переваривание» требуется некоторое время.

Главный персонаж — Юрий Орлов понимает, что в мире, где войны и военные конфликты стали неотъемлемой частью этого самого мира, пули и то, из чего ими стреляют — вот путь наверх. А ведет путь этот в никуда, пускай это «никуда», сначала очень смахивает на рай.

Фильм показывает реальность, суровую реальность, что смерть — это не так уж и плохо, если приносит деньги, и что военные конфликты всегда будут нужны современному миру, ведь если их не будет, куда тогда девать все то оружие, которое не перестает сходить с конвейеров? Природа людей всегда будет нас толкать к убийству друг друга, а такие как Юрий Орлов будут поставлять нам все необходимое для этого. Как говориться — «Любой каприз за ваши деньги.»

Отдельно хочется сказать спасибо актерами, которые великолепно дополнили общую картину. Один Джаред Лето, сыгравший брата главного героя, чего стоит, — наркомана, партнера по бизнесу Юрия, но при этом человека, которого не оставили моральные принципы и для которого человеческая жизнь не обесценилась. Также хочу отметить Итана Хоука, который сыграл агента Интерпола, противостоящего главному герою, но ему не суждено будет одержать победу в этом противостояние. И конечно же Николас Кейдж, он же Юрий Орлов. Его персонаж торгует смертью, ведет двойную жизнь и в отличие от брата, не особо выбирает методы для достижений цели, но несмотря на все эти качества ему сопереживаешь и волей не волей проникаешься к некой симпатией. В общем, Браво! Тут для меня никаких вопросов.

Что касается недочетов, то мне даже не хочется их замечать, хотя безусловно они есть, просто настолько погружаешься в атмосферу фильма, что мелкие ляпы абсолютно теряются на фоне всех достоинств.

Считаю, что такие фильмы стоит смотреть, они позволяют хотя бы мельком заглянуть за ширму современного мира, а если этот фильм еще и качественно снят, тогда сомнений, по поводу смотреть/не смотреть, вообще не должно оставаться.

10 из 10

3 декабря 2014

«В этом секрет выживания — никогда не воюй, особенно с самим собой»

Давно хотел написать о лучшем, на мой взгляд, фильме, с одним из лучших актеров. Фильм «оружейный барон»-данный шедевр я смотрел раз 15—20,знаю практически весь текст наизусть, но не об этом, моя задача рассказать вам чем он мне понравился, почему я могу его пересматривать бесконечно.

Не помню когда я первый раз его посмотрел, но он шел по телевизору, как всегда поздно вечером. Меня зацепил тот факт, что фильм основан на реальных событиях, да и главного героя играет Николас Кейдж.

Семья Орловых покинула Украину и перебралась в США. Два брата(Юрий — Н. Кейдж и Виталий — Д. Лето) совсем не знали как достичь чего-то в жизни, Брайтон-Бич казался для них конечной станцией. Виталий начинает работать поваром и кафе отца, а Юрий избирает другой путь, путь который дал ему деньги, власть, женщин, в каком-то роде славу, но это сейчас. Но за все в этой жизни нужно платить и Юрий потеряет все, и будет заниматься только тем, что умеет, а лучше всего в мире он умеет продавать оружие.

В данном фильме вы услышите греющие душу каждого русского фразу о том, что АК47-лучший автомат и только потом идут писатели и водка.

В этом фильме вы увидите любовь, как человек тратит все свои деньги на любовь с детства, но к чему она потом приводит эта чертова любовь. Фильм дает хорошую характеристику понятию «Братья по оружию».

Для меня все основополагающие моменты фильма: режиссер, сценарий, музыка, актеры, операторская работа сделана на 10 баллов из 10. Не верите? Посмотрите и составьте об этом фильме свое мнение.

Фильм очень сильный, концовка неожиданна, но так наверное и бывает в жизни, за все нужно платить.

Говорят зло побеждает когда добро бездействует. Правда в двое короче — зло побеждает.

10 из 10

21 июля 2014

«Твой товар убивает изнутри»

Триллер-драма, основанная на реальных событиях, лежит на плечах режиссера «Гаттаки» с блестящим актерским составом во главе с Николасом Кейджем, Итаном Хоуком и Джаредом Лето, посвещенная жизни торговца оружеем, Юрия Орлова (Николас Кейдж).

Семья Орлова-украинские имигаранты, проживающие в Бруклине, держат русское кафе, где он и его брат, Виталий Орлов (Джаред Лето), варят борщ. Недовольный своей жизнью Юрий однажды становиться свидетелем перестрелки, после чего открывает для себя торговлю оружием. Братья понемногу начинают налаживать бизнес и обзаводятся нужными связями. Торговца смертью не волнует, как распоряжаются его товаром или сколько людей погибло из-за него. На подпольной торговле он легко зарабатывает деньги, до тех пор пока к нему на спину не падает мешок в виде фбровца, Джека Валентайна (Итан Хоук). И тут начинается гонка а-ля «Поймай меня, если сможешь». Изобретательный делец выкручивается, как может, пока гонка не затрагивают его семью.

По операторской работе, я осталась в восторге. В особенности от самых абсурдных сцен: Вит выстраивает кокаиновую дорожку в форме Украины; Юрий считает расходы на опрокинутой статуе Ленина; часовой промежуток, показанный в разборе самолета. Прочитав после просмотра интересные факты, я открыла для себя, что ВСЕ оружие и ВСЕ танки были настоящими. Вот за это браво!

По музыкальному сопровождению хотелось бы отметить Portishead и David Bowie, чьи песни разбавляют ярый напор фильма.

По развитию сюжета, могу сказать, что в целом осталась довольна, не смотря на некоторые белые пятна в истории. Если рассматривать каждое отдельное звено цепочки сюжета, у нас должен был сложится вывод, что продавать орудия смерти-чудовищно, омерзительно, аморально и низко. Так ли это? Я сомневаюсь.

По раскрытию персонажей каждый из трех главных героев справился на отлично.

У персонажа Лето жизнь под девизом: Лучше быть неудачником, но человеком. Вложил жертвенность и самочувствие в этого персонажа. Что-что а Лето наркоманов с глубокими чувствами играть умеет.

Итан Хоук был обязан показать нам закон, как вещь нерушимую ничем. Честный коп борющийся за порядок- вот такой вот герой.

И наконец, Николас Кейдж играет не просто аморального ублюдка, любящего свое незаконное дело, а ублюдка, который уже давным давно сгнил внутри настолько, что даже гиены не хотят его жрать.

В итоге в этой солянке, режиссер пытается донести обычную мысль: Ты не можешь иметь все сразу.

9 из 10

22 февраля 2014

Прекрасный фильм

В мире происходит много вещей, о которых многие догадываются, но не очень сильно представляют их масштаб или просто не интересуются, одна из них это торговля оружием, легальная/нелегальная, она уверенно процветает на территории всего земного шара.

Именно этой теме посвящен фильм Эндрю Никкола «Оружейный барон». Он рассказывает о жизни Юрия Орлова, который приехав из Украины в США, занялся продажей оружия. В фильме последовательно описывается его жизнь, от человека у которого ничего не было, до человека у которого есть все, но за каждым его шагом следят спецслужбы.

Эта кинокартина прежде всего интересна тем, что на половину выполнена в документальном жанре, а на заднем плане главный герой, сам рассказывает, что именно он чувствовал в тот или иной момент его жизни. В фильме хорошо показано, то что существует грань, которую Юрий не может переступить в отличие от своих покупателей, и на протяжении всего повествования мы видим, как жизнь проверяет его на человечность.

Главную роль в этом фильме исполняет Николас Кейдж, который убедительно показывает эмоции человека, оказавшегося в несвойственной для него обстановке, а за тем играет роль профессионала в своем деле. Также интересно было наблюдать за Итаном Хоуком, играющим Джека Валентайна, агента Интерпола, а особенно за его противостоянием с героем Кейджа, в котором один старался выполнить свою работу, не злоупотребляя своими полномочиями, в то время как другой с таким же усердием находил лазейки в законе.

«Оружейный барон» это очень качественный фильм, способный заинтересовать человека, совершенно равнодушного к данной теме.

20 ноября 2013

Добрым словом и пистолетом…

Фигура Эндрю Никкола фактурно выделяется на теле современного кинематографа. Выстрелив с дебютной «Гаттакой», он перешел из разряда новичков-любителей сразу в высшую лигу, и с тех пор снова и снова удивляет зрителя талантом рассказывать оригинальные истории через продуманный сюжет и увлекательные диалоги. Перчинки его работам добавляет и то, что он сам пишет сценарии, отличающиеся от стереотипных голливудских трафаретов новизной идеи или свежестью взгляда. И пусть не всегда ему удается идеально реализовать ироничные и нестандартные проекты в столь же прекрасные картины, но продукты получаются добротные, а послевкусие основной идеи завладевает сознанием, заставляя обдумывать увиденное снова и снова.

На этот раз в прицеле его пера и камеры оказался ребенок украинских иммигрантов из СССР 70-х, которые, удачно перевоплотившись в евреев, отправились прямиком в бруклинскую Малую Одессу покорять вершины american dream. Не найдя себе дела по душе, но твердо желая стать этом мире фигурой, вершащей историю голыми руками, юный мечтатель Юрий Орлов, отвергает скучные будни ресторанного бизнеса. Попав не в то место и не в то время, он осознает простую истину: «Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом». Так Юрий находит свою бизнес-идею, мечту и смысл жизни, уверенно распрощавшись с девственностью законопослушного гражданина и встав на путь отжима кровавых денег у населения. И ни родители, ни брат-наркоман, бежавший в кокаиновом угаре от ужасов искалеченных тел в дешевый боливийский мотель любовно выкладывать коксом карту родной Украины, ни завоеванная искусной ложью женщина мечты, любить которую оказалось совсем не просто, ни сын, растущий без отца, не способны заставить его выйти из порочного круга войн, разрывающих мир. Ведь помимо денег делец получает адреналин, моральное удовлетворение и осознание собственной причастности к написанию кровавой современной истории по холсту времени, а также удовольствие от раздачи шлепков и пенделей короткорукому правосудию в лице усердного офицера Интерпола.

Взявшись за сложный жанр псевдобайопика с пометкой про реальную основу, Никкол смог найти ту идеальную точку равновесия, когда история удерживает интерес, не скатываясь ни в дешевый боевичок, ни в слезливую драму, но выдерживая ритм повествования обличающего, высмеивающего, и констатирующего факт «пока есть спрос, будет и предложение», ведь пули меняют власть быстрее, чем выборы. Степень реалистичности, которую демонстрирует фильм, заставляет всерьез задуматься над тем, что если войны разгораются, значит это кому-то нужно, и пока человечество будет удовлетворять свою тягу к власти, насилию и подчинению, для торговца смертью всегда найдется работа. Вопросы, поднимаемые лентой настолько злободневны и актуальны, а ответы на них даны столь неполиткорректно и честно, что изыскивать средства на съемки пришлось у европейских компаний, потому как демократичная Америка не пожелала принимать в этом участия: ведь именно оттуда саботировано и спонсировано большинство войн последних десятилетий, о чем, не стесняясь, говорит режиссер. И все же, несет ли само по себе оружие войну, и не от рук ли, держащих легендарный АК-47, зависит, в какую сторону будет направлена его сила: в мирных целях самозащиты или в целях захвата и подчинения? И что есть большее зло, ведь если уйдет один торговец, на его место всегда придет другой, так как они нужны политикам, чтобы не пачкать свои либеральные ручки, нужны простым людям, находящим удовольствие в упоительно кровавых реках, омывающих землю, в конце концов, они нужны системе.

Зло побеждает, когда добро бездействует. Реалистичный как удар под дых финал оказывает эффект, сравнимый с ведром ледяной воды, опрокинутым внезапно на сонного человека. Он удивляет, заставляет очнуться, но это возбуждение быстро сменяется смирением — мы ничего не сможем изменить, нам остается только принять такое положение вещей. И да, продавец войны — это зло, но это то самое меньшее зло, необходимое зло, которое было, есть и будет. Важно знать, за кого ты. Важно жить в мире с собой. Важно понимать, на какие жертвы ты готов пойти, чтобы быть собой. Потому что зло побеждает… Этот фильм не нужно воспринимать как документалистику или откровение, нет, это простое, умное, ироничное кино, которое обличает, но не читает мораль, а только лишь заставляет задуматься, почему самый ходовой товар в мире не мыло, не носки и не Библия. Да потому, что мы сами определяем спрос!

И две тысячи лет — война,

Война без особых причин.

Война — дело молодых,

Лекарство против морщин.

Красная, красная кровь —

Через час уже просто земля,

Через два на ней цветы и трава,

Через три она снова жива

И согрета лучами Звезды

По имени Солнце…

В. Цой

17 ноября 2013

Торговец смертью

Картину «Оружейный барон» номинанта на «Оскар» за лучший сценарий («Шоу Трумана») Эндрю Никкола для всем известного актёра Николаса Кэйджа можно назвать монументальной — «Оружейный барон» стал одним из последних, где Кэйдж получил ласковые отзывы критиков и положительное кивание зрителей. Затем о карьере Николаса Кэйджа очень скоро начнут говорить как о «находящейся в упадке»…

Я до сих пор помню, как ещё учась в Университете мне его посоветовал мой одногруппник, сходивший на него в кинотеатр. Но мне, как бедному студенты, в тот момент было не до траты денег в кино, отчего я посмотрел картину на взятом на прокат DVD-носителе. Честно признаюсь — я ожидал большего…

Я даже не знаю, что мне так пришлось не по вкусу в ленте «Оружейный барон». То ли его криминальная составляющая, где, такое чувство, героя фильма Юрия Орлова (Николас Кэйдж) нам предоставляют в качестве некоего романтического героя и вот-вот должен включиться стокгольмский синдром. На самом деле я этого не ощутил, я не стал уговаривать себя в том, что Орлов делает своё дело и если он бы этого не делал, то кто-то другой занял его место, но ни сожаления, ни притягательности, ни зависти Орлов не вызвал. Но я не могу сказать, что Кэйдж не доигрывал, в то время он был на волне успеха и многое ему давалось с лёгкостью — например, привлечь кучу людей в кинотеатры — а если так, то виноват режиссёр, он не вывел персонаж так, чтобы зритель поверил и проникся ним, слишком поверхностное сочетание качеств было продемонстрировано. Снимая заведомо окупаемый блокбастер нужно соответствовать его уровню, иначе слишком много разочарованных будет.

Николас Кэйдж сыграл хорошо, видно, что он тщательно прошёлся по страницам сценария и «надел» образ умного, но грустного преступника. Что же остальные? Без обиняков — Джаред Лето меня выводил из себя. Во-первых, чисто внешне он маловато сходил на сюжетного своего брата. А, во-вторых, его эксцентричное поведение не клеилось в рамки неспешного, задумчивого хода картины. Он существовал как обязательный придаток, сцены с его участием должны были вносить огромную долю драматизма, но это казалось врезанными участками в фильм, будто кто-то среди роз посадил кактус.

Мало что можно сказать и о Бриджет Мойнэхэн. Да — красавица, да — не обделена талантом лицедейства, но и её героине необходимо было больше драматизировать, а она это делала чересчур и опять же скажу, что в этом вина Эндрю Никкола. Ничего такого ассоциативного не дал и Иэн Холм, по идее — вражина, но Имонн Уолкер с Сэмми Ротиби более пугали, создавая тошнотворно напряжённую ситуацию от своего присутствия. Право же, неприятные типажи, смертельно опасные изверги, но их мало, не только же в Либерии существуют кровавые тираны, назвавшие себя новой мессией и нуждающиеся в поставках оружия, а тут так сфокусировали на них действо, что кажется будто Юрий Орлов только и торговал с ними.

А вот появление Итана Хоука порадовало. Суровый, неподкупный, зацикленный на работе агент — это образ, который он ещё может эксплуатировать со времён «Тренировочного дня», у него это здорово получается. Как мне кажется, то могли бы больше удостоить времени схватке правительственного агента с преступником масштаба всей планеты.

Я тут во многом покритиковал Эндрю Никкола, но позволю сказать, что его «Гаттака» и «Время» — картины, которые я смотрел на одном дыхании. А ещё их объединяет жанр — фантастика. Никкол попробовал свои силы в криминальной драме, вышло неплохо, но не так великолепно.

6 из 10

3 ноября 2013

Оружейный барон (Lord of War)

Начальник войны. Правильнее военачальник, но клиенту «лучше по-своему».

Каждый из нас делает свой выбор. Этот фильм о человеке, выбор которого — торговать оружием. И дело не в деньгах, машинах, женщинах и частных самолетах. А в чем? Он это умеет.

Нужно быстро и безопасно доставить мусульманам партию израильских автоматов? Здесь вам понадобится Юрий Орлов. Хотите перевезти из США в Афганистан партию ракет? Никто не сделает это лучше, чем Юрий. А может тайно вывезти из Украины целую танковую дивизию? И это не сложно, если игра стоит свеч.

Выходец из Украины, продав свой первый автомат, Юрий сразу понял, в чем его призвание. Он стал честным торговцем смертью. К середине 80-х его оружие использовалось в 8 из 10 главных военных конфликтах. Продавать оружие для него — все равно что продавать пылесосы. «Звонишь, ищешь клиентов, принимаешь заказы». Торгуя по всему миру, продавая оружие направо и налево, Юрий постоянно выходит сухим из воды. Он богатеет день ото дня, женится на девушке своей мечты, но жизнь торговца оружием никогда не бывает простой и безоблачной. За все надо платить свою цену, и порой цена слишком высока…

Фильм, безусловно, интересный, и пропускать его не рекомендуется.

15 апреля 2013

Сложно писать рецензии на подобные фильмы. Не могу назвать данную рецензию положительной. Почему? Будет ясно далее. Не могу также назвать её отрицательной из-за уважения к актёрам и к тому, как этот фильм сделан. Поэтому, пусть эта рецензия останется нейтральной.

Теперь, собственно, о самом фильме. В начале герой Николаса Кейджа думал лишь о прибыли, не задумываясь о её последствиях. Его повествование ведётся на протяжении всей картины как самозабвенный рассказ. «А ты мастер,' — сказал про него его брат, Виталий, герой Джареда Лето. И этим всё сказано. Он так умело себя обеляет, а в начале фильма говорил, что не будет оправдываться, чтобы себя обелить. Говорить о продаже оружия так спокойно, со знанием дела и не сильно задумываясь о последствиях применения этого оружия — не очень хорошая идея. Это оправдывает всех торговцев оружием не только в наше время, но и в любое другое и делает идеологическую войну против них бессмысленной. Ведь те, кто посмотрит сей фильм, могут и правда посчитать, что оружейные бароны не виноваты, что они лишь посредники — «Необходимое Зло». Правда, которая вдвое короче — «зло побеждает» (фраза из фильма) не совсем верна. Юрий Орлов сполна получил своё — он был злом и он оказался наказан. Он не был инициатором геноцида — он был его подпиткой, которая не давала ему завершиться (безусловно, тут виноваты несколько сторон, но речь сейчас не о них).

Главный герой, Юрий — имеет все качества Люцифера: он косвенно виноват во многих конфликтах, но предпочитает быть в тени и всё отрицать; он ни на чьей стороне; у него всегда есть убедительное оправдание; но он не Бог и не всесилен — и за ним когда-нибудь придут, когда он перестанет быть нужен, от него избавятся его же клиенты (чем не Страшный Суд — кто читал последнюю книгу Библии, тот поймёт). Фильм учит нас, что за плохие дела придётся платить самым ценным, что есть. Можно проследить цепочку из сцен, за которыми следует расплата: показательна сцена с шакалами — они приняли его за своего; потеря семьи; потеря себя, ведь как сказал один из героев фильма, старый оружейный Барон Симеон, «Всегда знай за кого ты», а Юрий так уверен в себе… Мог, конечно, зарабатывать честно, но «Проблема честных денег — высокая конкуренция и низкая прибыль».

Если смотреть на другие составляющие фильма — хорошая актёрская и режиссёрская работа, неплохой сюжет (даром, что основан на реальных событиях). Тут особо придраться не к чему.

Понравились отдельные моменты. Сьерра-Лионе как параллель с «Кровавым алмазом». Фраза агента Валентайна «Не ядерное оружие, а стрелковое является оружием массового поражения, т. к. ракеты сидят в шахтах, а пули каждый день убивают». Отчасти он прав.

Плюсы и минусы перечислять уже бессмысленно — каждый для себя увидит в рецензии то, что ему нужно. Нужно ли смотреть «Оружейный барон»? Безусловно. Хотя бы потому, что сам по себе фильм хорошо снят и смотреть его более чем интересно тем, кого не сильно смущает взгляд на мир глазами продавца оружия.

8 из 10

31 января 2013

Этот фильм я посмотрел благодаря положительным рецензиям и персональным рекомендациям. Не буду петь дифирамбы создателям, актёрам, всем, кто поработал (на славу, нужно отметить) над фильмом. Просто коротко и ясно выражу основную суть этой, с Вашего позволения, рецензии: достойный фильм.

История, или сценарий, не без оснований считается главным элементом хорошего фильма. Она продумана до мелочей. Игра актёров — безупречно убедительна. Характеристики персонажей независимы и правдоподобны. Монтаж, работа оператора — всё на высоте. Замечательный саундтрек и красивые картинки — всё заставляет наслаждаться этим фильмом.

На протяжении всего фильма нам предстоит наблюдать за созреванием отнюдь не чуждых современному человеку убеждений главного персонажа. Мы впитываем видение мира человека, который находится по ту сторону привычного обывателю мира. Очень впечатляет его философия. Он занял пассивную позицию, снял с себя судейскую мантию и отрёкся от влияния своих решений на судьбы миллионов людей. У него своё понимание морали, отличное от понимания большинства. Тем не менее, у героя существуют весьма жёсткие жизненные принципы. Сюжет непредсказуем. Очень порадовали доселе неизвестные мне факты (в том числе и исторические, хотя допускаю, что, как и в любом фильме, здесь встречаются неточности, хотя данная картина и основана на реальных событиях).

О многом задумываешься в процессе просмотра. Это, наверное, самый главный показатель успешности ленты. Не кассовые сборы и престижные премии, а количество задумавшихся людей.

9 из 10

18 декабря 2012

Зло побеждает.

Оружейный барон — фильм про то, как можно уничтожить себя самого. Можно сказать это режиссёрская шутка — человек хотел дать народу то в чем он нуждался, а в итоге потерял все, что было дорого, оставшись наедине с делом всей жизни.

Жестокая правда, как она есть. Главный герой (Николас Кейдж) — знает, что нужно людям (тем более в те времена, про которое рассказывается в фильме) и вроде все просто у тебя есть то, что нужно им, а они могут щедро отблагодарить тебя. Но, к сожалению не все так радужно как казалось бы. Втянув в «свой бизнес» родного брата, героя Джареда Лето, он подставил его под удар, но не подумайте, за ним не будут носиться с пушками или что-то подобное нет, он подставил его под психологический удар и тот этого не выдерживает.

Очень интересно противопоставление персонажей, которое нам показывает режиссёр, Кейджа и Этана Хоука. Эндрю Никкол нам показывает, что честность и законопослушность Джека (Этан Хоук) не всегда играет ему на руку, а вот проворность Юрия не раз помогала ему выпутаться из сложных ситуаций. В этой борьбе противоположностей побеждает скорее зло (лично мое мнение). Но у находчивости Юрия, конечно же, есть минусы, ведь как сказал персонаж Хоука — «Я послал бы Вас в ад, но вы и так живете в нем». И правда он врал жене, родителем и в конце остался совсем один (хотя не сказала бы, что в таком деле нужно держать близко кого-то из близких людей).

А вот если взять борьбу Виталия (Джаред Лето) с самим собой, то тут ситуация полностью перевёрнута и добро в нем побеждает, но к сожалению жестокость мира не дает герою Лето исправить содеянное.

«В этом секрет выживания — никогда не воюй, особенно с самим собой» — фраза, сказанная в самом конце, возможно, является ключом ко всему вышесказанному. Именно сомнения и противоречия с самими собой не дали возможности на счастливое существования ни герою Лето, ни Бриджет Мойнэхэн и Этану Хоуку, ни даже Николасу Кейджу.

Теперь давайте сложим — задумка хорошая; актерский состав — очень даже неплохой (не смотря на то, что актеры, играющие русских, как-то не шибко на них были похожи); картинка — взрывы и стрельба есть, кровь есть (для любителей есть даже красивые девушки, ну вроде как), так что здесь тоже справились. Отсюда делаем вывод — фильм годен для просмотра.

10 из 10

19 сентября 2012

Вспоминая Ганди

В начале фильма меня не покидало какое-то гадкое ощущение, почти отвращение к главному герою, а точнее к его мировоззрению. Ведь это действительно гнусно, когда один человек продаёт орудия убийства другим, равнодушно смотрит на насилие, ждёт новых войн и на всем этом делает огромные деньги.

Но после просмотра я поняла, что и это не самое гнусное. Страшно то, что миллионы людей подчиняются нескольким сотням «вождей народов», которые под прикрытием благонамеренности натравливают человека на человека или поддерживают агрессию, что равносильно первому. Конечно, кто-то скажет, что это можно остановить, если каждый человек откажется убивать. Но в том-то и загвоздка, что такое случается крайне редко… Вот тут-то и можно вспомнить Ганди с его ненасильственным сопротивлением — это пример всему миру.

Войны будут всегда. И не потому что не пересадили всех торговцев оружием — они всего лишь последствия болезни, а надо искать её причины. Пока каждый человек в мире не задумается об этом, не искоренит в себе ненависть и не пронесёт через себя и свою жизнь неприятие насилия, кровь на Земле не перестанет литься.

«В этом секрет выживания: никогда не воюй, особенно с самим собой» — по моему мнению, главная мысль фильма, но нужно понять её правильно. На гараже возле моего дома баллончиком было написано «Все разные, все равны». Убивать других людей, то же самое, что убивать себя, ведь они так же хотят жить, любят и чувствуют, как и ты. И не важно есть ли различия в цвете кожи, языке, вероисповедании, принадлежности к тому или иному государству. Не важно даже, кто прав в войне. Важно лишь то, какую позицию займёт каждый человек: мир или кровь?..

8 из 10

потому что можно толковать неправильно

16 августа 2012

Первое правило торговца оружием — не будь подстрелен из своего же собственного товара.

Второе правило торговца оружием — если и будешь подстрелен, то лучше из вражеского оружия. Так хоть убийство не сочтут за самоубийство.

Сюжет повествуем нам о человеке по имени Юрий Орлов. Будучи совсем мальчишкой, он рос в Украине. Спасаясь от репрессий в Советском Союзе, родители Юрия и его брата Виталия, сбегают из страны за океан, благополучно попадая в Штаты, а именно, в Нью-Йорк. Крепко обосновавшись на Брайтон-бич, семья Орловых долгое время жила там. Даже имела свой минибизнес. Виталий и Юрий довольны происходящим, да и родители горды за сыновей. Все счастливы. Много лет спустя. Юрий Орлов стоит на дороге, усеянной автоматными гильзами. Он начинает делиться своим опытом с зрителем, рассказывая историю своей жизни, обращая внимание на все детали. Но к чему такая искренность? Юрий сам даст ответ, нужно лишь внимательно выслушать.

Картину поставил уважаемый Эндрю Никкол. Он работает относительно редко, вкладывая усилия, как он говорит, в нетрадиционные, необычные проекты. Он спродюсировал и написал сценарий к картинам «Шоу Трумана», «Гаттака», «Симона», «Терминал». Со следующим проектом не сложилось. Вышла некая хронологическая лента, в первой половине которой можно запросто уснуть. По большей части, весь фильм напоминает автобиографическую картину, но ни в коем случае не художественный ленту. Нудная и нереальная завязка волей неволей заставляет тебя отвлекаться от происходящего на экране. И как бы Николас Кэйдж и Джаред Лето не старались привнести в картину эмоции, сюжетная линия проработана плохо.

Юрия Орлова исполнил Николас Кейдж, а Виталия Джаред Лето. Из Кейджа получился непутевый украинец. Нет, не в плане актерской игры, она на должном уровне. А то, что сам по себе Кейдж не похож на жителя Украины, каким бы продвинутым он не был. Не удивлюсь, если он даже без малейшего акцента разговаривал на английском, как коренной американец. Так же, как и Лето. Вот глядя на него можно сказать, что все украинцы в картине настоящие американцы! Продюсеры были так заинтересованы в Никколе и самой идее фильма, что совсем забыли о правдоподобности! Настоящий провал. Но, если опустить тот факт, что братья Орловы это украинцы, то насчет актерской игры здесь все «зер гут». Николас Кейдж всегда эмоционален, не исключением стал и этот фильм. Одержимый продажей оружия, как наркоман одержим дозой, он хочет все больше и больше, не прогибаясь под конкурентов и зверских заказчиков. Он умен и смышлен, может принимать самые ответственные решения прямо на ходу, зная, что опасность будет буквально через 5 минут. Уверенный в своих принципах, он всегда добивается своего. Джареду Лето уделили мало экранного времени. Но для него было и этого достаточно, что нарисовать кокаином карту Украины. Маниакальный, безрассудственный наркоман, настроенный на одну волну — получить дозу, и похвалить за это брата. Он блестяще обыграл своего персонажа. Но если возвращаться к теме о украинцах, то Кейдж и Лето — типичные американцы.

Что имеем в итоге? На момент 2005 года, 50 млн. долларов казались весьма приличной суммой, на которую можно снять приличный боевик. Такой бюджет имел Никкол. Но после роли в «Сокровище нации», неудивительно, что львиная доля этого бюджета ушла в карман к Кейджу. Картина обладает лишь не нужной философией, на которую клюнуло огромное количество людей. Ничем не примечательный боевик. За эмоции Кэйджа и приятный саундтрек,

6 из 10

P.S. Почему русских, украинцев, белорусов в Америке называют полным именем? Американцы же повернуты на сокращениях, почему «Юрий» нельзя было сократить до «Юра»?..

20 июля 2012

Говорят, что зло побеждает, когда добро бездействует… правда в два раза короче — зло побеждает.

«Первое правило торговца оружием — не будь подстрелен из собственного товара».

Очень сильный фильм. Игра актеров на самом высоком уровне. Фильм в котором нет боевых действий, об оружие, и который держит зрителя. Зрелещен.

Рассказывать сюжетную линию, смысла нет, это нужно смотреть. Он, как хорошее вино, оставляет приятное послевкусие. Вино, которое нужно смаковать под изящное музыкальное сопровождение, коим является композиция «Hallelujah»:

Maybe there`s a God above

All I`ve ever learned from love

Was how to shoot somebody who outdrew you

And it`s not a cry that you hear at night

It`s not somebody who`s seen the light

It`s a cold and it`s a broken hallelujah…

Этот фильм о борьбе человека со своим гением. И гений Юрия Орлова, заключался в том, что он делал лучше всего — торговал смертью. Для этого человека не было ничего хуже перемирия. Он всегда находил оправдания своей деятельности:

«Я никого не убиваю, мне выгоднее чтобы мои пули не попадали в цель»

Он стал заложником опасной игры, игры в рулетку, пули являлись своего рода фишками, которые он ставил на кон. И как у любого игрока неизбежен момент когда ставить приходиться что то большее, что то более ценное…

«Более 550 миллионов единиц огнестрельного оружия находятся в обороте по всему миру. На 12 человек приходится одна пушка. Остается один вопрос: как вооружить остальных 11?»

Там где он зарабатывал миллионы, в честном бизнесе он зарабатывал тысячи и для него это было сродни проигрышу. В его душе велась битва ангелов и демонов, Семьянина и Торговца Смертью.

«В этом секрет выживания — никогда не воюй. Особенно с самим собой.

9 из 10

22 июня 2012

Самый «огненный» персонаж фильма — дядя главного героя, типичное понимание американцами русского человека.

Вслед за «Временем» и этот фильм режиссёра Эндрю Никкола отправляется в урну.

С точки зрения провокации и самобытной философии, «Оружейный барон» вполне достойный фильм. Он пестрит интересными фразами, имеющими довольно обоснованную претензию на смысл. Сюжетная линия, если взять только сам её скелет, вполне адекватная и могла бы быть толковой.

Однако с точки зрения кинематографа, данный фильм просто дешёвка. Такое ощущение, что персонажи прорисованы на скорую руку, как во второсортных сериалах. Поэтому многие сцены, которые при более добросовестном подходе могли бы запросто взять за душу, смотрятся фальшиво. Все события поверхностны. К примеру, персонаж Джареда Лето: человек, который, в отличие от своего брата, не ставит бабло на первое место и обладает более тонкой душевной организацией, которая не позволяет ему смотреть на смерть вокруг спокойно. Всё нормально, персонаж хороший. Но он совершенно не раскрыт. Как будто тебе просто говорят: «Этот герой хороший и душевный». И на этом всё. «Теперь мы убьём его, чтобы вам было его жалко. Такая у нас задумка; жалейте его, потому что он был хороший». Но персонаж не раскрыт, чтобы его было жалко. Так что извиняйте. С таким успехом можно было снять этот фильм гораздо проще: в виде интервью. Кейдж тупо сидит перед камерой и рассказывает: значит, вот мы эмигрировали из Одессы… потом я раскрутился на торговле оружием… мой брат не любил насилия, а мне было всё равно… тут, значит было так и так… потом вот это… потом брата моего застрелили, от меня ушла жена… в общем, я потерял всё.

Дёшево, очень дёшево смотрится.

P.S. Ну, и конечно же, эти дебильные обращения: Виталий и Юрий. Виталий… Юрий… Ну ладно для американцев. С ними всё ясно. Но можно ведь было хоть для русскоязычных стран озвучить так, как разговаривают у нас.

28 мая 2012

«Я продаю правым и левым. Иногда я продаю пацифистам, но они редкие покупатели.»

Эндрю Никкол снимает отличное кино. Как режиссер он пока до конца не раскрыл свой потенциал, но как сценарист он один из лучших. Да, есть не совсем удачное «Время», но неудачи со всеми случаются, тем более, что идея в фильме была интересная. Эндрю написал сценарии к фильмам: «Гаттака», «Шоу Трумана», «Терминал», «Симона» — отличные фильмы.

В кино, как и в других формах искусства, всегда сложно отличить художественную реальность от бытовой реальности. Ведь в кино они тесно переплетаются. Особенно в фильмах «основанных на реальных событиях». Я очень растерялся, посмотрев фильм. Настолько все реалистично, что не ясно где правда, а где вымысел.

Сценарий блестящий, режиссура на высоком уровне. Актеров подобрал отлично.

Не дает мне покоя Николас Кейдж. Меня все больше расстраивает то, что он снимается в фильмах не своего уровня. Конечно, благодаря великолепной игре Кейджа фильм стал намного интереснее, но все таки это не его уровень. Кейдж получает огромные гонорары за роли, не требующие гениального таланта.

Сама тема в наше время актуальна. Ведь кровавый 20-й век может смениться еще более кровавым 21-м. Разница в том, что в 20-м войны велись открыто и закрыто, а вот в 21-м они почти полностью будут иметь закрытый и даже подпольный характер. Звучит странно, но все к этому идет.

Наша страна распродается, и началась распродажа именно с оружия. Очень символично, что главный герой фильма был из Украины. Ведь мы, как и наши братья во всех смыслах Украинцы и Белорусы, имеем рабскую и воровскую психологию. Еще великий Н. М. Карамзин сказал: «Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют!».

9 из 10

15 апреля 2012

Если бы этот фильм хоть сколько-нибудь имел прямое отношение к черному юмору, то мог стать гениальным. Презентовать русскую мафию, индустрию торговли оружием — это был бы дерзкий и вызывающий прецедент понимания ситуации, нации, ироничного отрицания зла, которое было бы равно борьбе. Но фильму таким стать никогда не суждено. Для меня это всего лишь глуповатое повествование на злободневную и острую тему, с попыткой внедрить намек на философию неизбежности.

Этому умному началу, конечно, не суждено сбыться. В высшей степени наивно предполагать, что будет как-то иначе. Но зато мы имеем занятный боевичок, с неожиданным актерским составом. Я про Джареда Лето, он вроде и неплох, но вот борщ точно не сварит. Да и из Кейджа брат Орлов сомнительный. Кастинг, мне кажется, сыграл злую, но полезную шутку — нейтрализовал чрезмерно серьезный настрой. И как ни странно минус превратился в плюс.

Я не буду говорить, что это плохое кино и его не стоит смотреть ни в коем случае. Если очень хочется, то можно. Американцы о русских — это всегда интересно. Какие же они все-таки наивные.

27 марта 2012

Боевик Оружейный барон в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 16 лет назад, его режиссером является Эндрю Никкол. Актерский состав, кто снимался в кино: Джаред Лето, Иэн Холм, Итан Хоук, Николас Кейдж, Бриджет Мойнэхэн, Дональд Сазерленд, Стив Дж. Термат, Имонн Уокер, Сэмми Ротиби, Евгений Лазарев, Тони Кгороге, Тони Капрари, Михаил Горбачев, Стив Рюге, Джерри Мофокенг.

Примерные затраты на создание фильма составили 1.В то время как во всем мире собрано 72,617,068 долларов. Производство стран Франция, США и Германия. Оружейный барон — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.