Впервые наткнулась на этот сериал по телевизору и заинтересовалась, та серия до сих пор у меня одна из самых любимых. Собственно после этого и решилась посмотреть сериал от начала и до конца.
В своем жанре «Мыслить как преступник» достаточно хорош. Интересные дела на протяжении всех многочисленных сезонов. В каждой серии команда профайлеров раскрывает дело, есть несколько сюжетов, которые занимают несколько серий. Считаю, что разнообразие сюжета серий является самой сильной стороной сериала. Можно пересматривать с любого сезона и любую серию и также перестать смотреть. Играют актеры вполне себе, кто-то лучше, кто-то хуже, но в целом смотрится неплохо. Раскрыть попытались всех, в той или иной мере. Все же главный смысл сериала это показать работу федеральных агентов, естественно, глазами создателей сериала. Помимо основной темы есть и другие проблемы, раскрывающиеся в сериале, что хорошо дополняет общую картину. Есть драматические моменты, есть легкие и смешные.
На одном дыхании смотрятся сезонов 7, далее актерский состав незначительно менялся, что лично меня не устраивало, особенно последние сезоны. В недостатки можно отнести сюжетные повороты некоторых персонажей, некоторые из них, скорее всего, связаны с уходом актеров из шоу.
Этот сериал идеально подходит для любителей детективов и психологии. Для тех, кому не хочется связывать себя с долгоиграющими мыльными операми, где сюжет вытекает из одной серии в другую.
Сериал хороший, интересный, думаю буду и дальше пересматривать.
10 из 10
28 февраля 2024
Это был год 2005-й от Рождества Христова. Год, когда на просторах необъятных Штатов Соединённых родился сериал про отдел Федерального Бюро расследований, изучающий преступников и составляющих их портрет психологический, определением типов преступников они занимаются. Помогают основным подразделениям полиции в регионах раскрывать преступления по накалу страстей напоминающие лучшие работы Дэвида Финчера («Игра», «Семь»). А теперь позвольте мне отойти от былинной манеры повествования и пригласить вас на полноценный обзор по сериалу «Мыслить как преступник». Сериал долгожитель, наряду с «Костями», «Каслом». Редкий сериал, который до сих пор не закрыли, знаю точно что «Сверхъестественное» до сих пор не закрыли, но там уже переливают из пустого в порожнее. Первые шесть сезонов считаю лучшими, хотя сам смотрел восемь. Этот сериал уже завершён и готов поделиться впечатлениями от нового знакомства и некоторыми соображениями относительно данной работы
Синопсис сериала таков: Группа агентов ФБР, служащих в Отделе Анализа Поведения (ОАП), занимается поиском рецидивистов, поджигателей, похитителей, подрывников и прочих девиантов. Обыкновенно разбираемые дела связаны с отклонениями в черепной коробке, преступлениями совершенными с особой жестокостью, ритуальными казнями. Они расследуют дела в разных уголках США, используя «профили» — психологические портреты преступников, основываясь на деталях, кажущихся незначительными простому смертному вроде анализа почерка, выявлении разного рода мимических маркеров и прочих терминологических изысков, о которых не хотелось бы распространяться. В конце каждого эпизода этот профиль предоставляется органам правопорядка и осуществляется поимка преступника, но иногда они могут и опоздать.
На фоне других процедуралов этот сериал выделяется тем, что он более подробно разбирает психологию преступника. Главные герои вынуждены постоянно проникать в сознание маньяков разной степени опасности и постановка всех нюансов профессии требует соответствующего рейтинга и несколько иного уровня жёсткости в подаче материала. И в плане жестокости фильм даст сто очков вперёд любому другому сериалу подобной тематики. Каждая серия держит в невероятном напряжении и уровень жестокости преступлений растёт в геометрической прогрессии. От серии к серии становится интересно наблюдать не только за изощрёнными преступлениями, но и за самим процессом составления психологического профиля преступника. Были серии, когда они это делали сидя за столом, почти спокойно, но в большинстве случаев они вооружаются планшетами криминалистов и по экспертизам пуль, анализу подчерка и миллиону других более мелких деталей формируют образ предполагаемого преступника. И за всем этим интересно наблюдать, на это хочется смотреть, чтобы увидеть сильные характеры, потому что не каждый сможет после очередного кошмарного дня, остановив Джека Потрошителя вернутся снова на работу чтобы делать это дальше. Потому что некоторые преступления не забываются. Не смогла забыть и Элл Гринуэй, потому и вышла из команды.
Также сериал отличает наличие в каждой серии изречения великого мыслителя, передающего общий посыл серии. Например, в одной из серии мы слышим афоризм Оскара Уайлда «Человек очень смущается, когда говорит от своего лица, дайте ему маску и он скажет вам всю правду», в контексте показанного ранее цитата звучала вполне уместно, и вот такие вот вставки в начале и конце тоже как мне кажется выгодно отличают этот сериал от других.
Актёры хорошо сыграли. Мэнди Пэтинкин стал для меня открытием после просмотра фильма «Хотел бы я быть здесь», где он сыграл отца двух братьев главных героев. Здесь же он возглавляет Отдела Анализа Поведения и проявляет в этом образе необходимую суровость, но за сморщенным лбом скрываются годы упорной работы по поимке опасных девиантов. Кирстен Вангснесс обаяла в образе хакерши на службе у государства Гарсии, её невинные флиртушки с Дереком Морганом разбавляют общую атмосферу леденящей ужас кровавости. Томас Гибсон в этом фильме показал типичного «пиджака», но у него работа такая, быть официозом и главой, у него доброе сердце, чему свидетельством выступают маленькие эпизоды с семьёй. Хорошая работа. Мэтью Грэй Габлер номер три по импонированию. Гениальный учёный, с лёгкостью запоминающий всё что прочитал, психология маньяков – его конёк, также хорошо анализирует почерк. Эй Джей Кук хороша в роли Дженнифер Джеро. С каждым сезоном она раскрывается всё больше, как и Гарсиа, в первом сезоне она появилась несколько раз, и с каждым новым появлением всё больше раскрывалась как полезный член группы.
В качестве вывода. Сериал леденит душу и потому рекомендую его ценителям хороших цепляющих триллеров, в духе раннего Финчера. Также не обходите стороной и любители хороших процедуралов, и всех тех кто хочет досконально разобраться в методике поведенческого анализа. Всем добра и хороших сериалов.
9 октября 2023
США; середина 2000-х- середина 10-х годов XXI века
Спенсер Рид /Мэттью Грей Гублер/ - крайне умный молодой человек с феноменальной памятью, слегка замкнут и своеобразен
Пенелопа Гарсия /Кирстен Вангснесс/ - компьютерный гений, способная найти в интернете любую информацию абсолютно о любом человеке
Дженнифер Джеро /Эй Джей Кук/ - одна из ведущих специалистов ОПА, отважная, но при этом достаточно мягкая и сочувствующая
Дэвид Росси /Джо Мантенья/ - один из создателей ОПА, писатель, мудрый и обаятельный мужчина
Аарон Хочнер /Томас Гибсон/ - руководитель отдела, собранный, неулыбчивый, ответственный
Дерек Морган /Шемар Мур/ - «мускулы и мужская притягательность» команды, умеющий быть как жёстким в работе, так и мягким со своими близкими
Эмили Прентисс /Пейджет Брюстер/ - одна из ведущих специалистов ОПА, ответственная, строгая, всегда собранная и посвящающая всю себя делу
Перечислила я только основных персонажей, вернее, тех, кто был на протяжении всех 15 сезонов больше всего на экране. В первом сезоне место Эмили занимала другой персонаж, мне она совершенно не нравилась, несмотря на всю свою красоту. Место Дэвида тоже было отведено другому актёру и персонажу, но сам актёр ушёл из проекта, никого об этом не предупредив, поскольку посчитал, что всё, что показывается в сериале, слишком жёсткое и злое.
Да, согласна, временами то, что показывали, могло вызвать тошноту, омерзение, злость и отчаяние, а иной раз и в депрессию повергнуть. Плюс, многие серии были созданы на основе историй из реальной жизни, о действительно существующих убийствах и маньяках. Маньяки и их поиск – это основной вид работы Отдела Поведенческого Анализа /ОПА/. В сериале пытаются показать, каким образом каждый убийца дошёл до жизни такой, что послужило триггером в его отдельной ситуации.
К сожалению, как это часто бывает, с каждым сезоном сценарий становился всё слабее, а истории менее интересными. Много времени было посвящено каким-то отдельным преступникам, охотящимся за сотрудниками ОПА. Вероятно, это должно было вовлечь зрителя в повествование ещё больше, но, учитывая тематику сериала, он итак был на крючке, и можно было поразнообразнее придумать сценарий, как по мне.
Финальный сезон, который состоит всего из 10 серий /в среднем каждый сезон содержал 22-24 серии/ - это вообще провал. Такое впечатление, что сценаристам и съёмочной группе уже заплатили, а они как бы только что за дверь вышли и их заставили вернуться, чтобы отработать денежки. Преступник, называемый на протяжении двух сезонов самым опасным серийником, побеждён нелепым образом, его образ не раскрыт, а история недоработана. Галопом по Европам – тот ход, который я не люблю больше всего.
Впрочем, даже несмотря на эти недостатки, я сериал очень люблю. Смотрела его с перерывами, около двух лет, потому мне никто не надоел и не приелся. Любимчиком моим был и остаётся Спенсер, один из моих любимых типажей – умный и красивый мальчик, отличающийся некоторой долей нескладности и интровертности. Вполне может быть, что как-нибудь отдельные сезоны даже и пересмотрю.
20 июля 2023
Сериал 'Мыслить как преступник' охватил 2005-2020 годы и включает в себя 15 великолепных сезонов.
Мне он очень нравится. Смотрела несколько раз.
Это один из тех сериалов, который на протяжении длинной дистанции сезонов не теряет свой уровень и постоянно удерживает внимание зрителя.
МКП относится к той линейке проектов, где всё отлично подобрано - сценаристы и сценарии, актеры и действующие лица, окружающая сопутствующая инфраструктура и даже мимолетные ситуации.
На актерском составе хочется остановиться подробнее.
Очень правильно и удачно он тут подобран.
И очень хорошо, что на протяжении такого длительного срока не было слишком больших ротаций в этом составе, как часто бывает в о многих долгоиграющих и не очень сериалах.
Здесь со всеми актерами создатели проекта попали, что называется, 'в точку', настолько органично и идеально совпали они со своими героями. Все главные актеры в сериале оставляют сильные впечатления, каждый по-своему.
Мэнди Патинкин, Джо Мантенья, Томас Гибсон, Лола Глаудини, Эй Джей Кук, Пэйджет Брюстер, Шемар Мур, Кирстен Вангснес, Джинн Триплхорн, Мэтью Грэй Габлер, Дженнифер Лав Хьюитт, Айша Тайлер, Дэниэл Хенни, Адам Родригес, Дэймон Гаптон - все очень огранично вписались в свои роли и результат получился великолепным.
Лично для меня самым ярким образом здесь стала Эмили Прентисс в исполнении Пэйджет Брюстер, она моя любимица с самого первого просмотра.
Другие тоже очень интересны, но она - особое дело.
Когда-то давно, когда смотрела фильм в первый раз, даже думала, что прекращу просмотр после 6 сезона... а позже сезоны 8-10 были с налётом грусти... и большой радостью стала тогда вторая половина сезона 11...
И спустя много лет и много раз пересмотрев и пересматривая сериал это отношение не меняется. Как и ко всему сериалу в целом.
За все 15 сезонов в отделе ФБР, который показан в сериале, работали 15 сотрудников. И все они, вместе и каждый в отдельности, очень интересные личности. И все они показаны очень реалистично. Каждый из них, принимая какие-либо решения, выполняя какие-либо действия, бывает, ошибается, чудит, и даже тупит...
Они часто кое-что скрывают, они не всегда говорят то, что нужно, они обязательно кого-то раздражают и обязательно кого-то нервируют... Они любят, ненавидят, уважают и демонстрируют неимоверную преданность близким людям.
Абсолютно как в реальной жизни.
Среди всех действующих лиц, и особенно сотрудников отдела, каждый зритель может найти того, кто моментально станет самым интересным и любимым с его первым же появлением в повествовании.
'Мыслить как преступник' - это очень захватывающий и неимоверно интересный криминалистический проект. Наблюдать за тем, как герои сериала, анализируя убийц, маньяков, террористов и прочий им подобный контингент, раскрывают запутанные дела очень интересно и затягивающе.
МКП, к тому же, еще и кладезь разнообразных и интересных цитат, которые звучат в сериях.
Совершенно не согласна с мнением, что последние несколько сезонов были лишними. Категорически нет! Все очень даже на одном уровне во всех сезонах.
Также крайне не согласна с неким существующим мнением, что с увеличением числа сезонов сериал стал терять свою изюминку и привлекательность. Это совершенно не так!
Конечно, при особом желании, можно в любом проекте найти много минусов и ни одного плюса. Данный проект, как и любой другой, воспринимается разными людьми по-разному.
Однако, это зависит от каждого конкретного человека и его намерения. А с подобным намерением смотреть этот сериал смысла нет.
А смотреть сериал стоит любителям детективов и фильмов про полицию и ФБР.
Его вообще стоит смотреть.
И стоит пересматривать. И пересматривать не раз.
Потому что каждый, кому нравятся фильмы подобного жанра, обязательно найдет в МКП то, что затянет его в процесс всерьёз и надолго.
А если этого вдруг не произошло, то, может быть, это просто 'не ваш' жанр и вам следует пересмотреть свои предпочтения...
'...Вы полны сюрпризов...'' - сказал как-то один из действующих лиц в разговоре с агентом Прентисс в одном из сезонов.
И точно также этот сериал будет полон сюрпризов для тех зрителей, кто до просмотра не считал себя любителем этого жанра и не думал, что это возможно...
26 ноября 2022
Дешевый, конвейерный процедуал про будни фбровцев. А мне так хотелось увидеть что-то на уровне Убойного отдела или Тысячелетия Криса Картера. Но рейтинг — коварная штука.
Главная проблема этого сериала в том, что он абсолютно безликий. Главные герои — штампованные картонки с актерами, набранными по объявлению. Актеры второго плана иногда их даже переигрывают, а иногда соревнуются по деревянности. Есть несколько типажей: матерый наставник (главный по проговариванию словами через рот панчлайнов сценария), босс-психолог (делит панчлайны с наставником), боевая женщина (вначале вызывала некую симпатию, но все-равно это больше симпатичное растение для разбавления мужского коллектива), милый гений-аутист (ответственен за цитирование Википедии, в основном вызывает кринж), черный супермен (нужен для показа грубой силы), барби по связям с общественностью (такое же растение как и бой-баба, только симпатичнее), странноватая инфантильная тетенька-хакерша (dies from cringe).
Криминальные дела разнообразны и были бы интересны, если бы преступникам и самим расследованиям уделялось больше внимания (как в Тысячелетии, например). Вместо этого криминал — это антураж, основное время занимает «типа профайлинг», который больше похож на вангование с 100-процентным результатом. Если вы любите тру крайм, то вам будет очень весело смотреть этот фентезийный сериал и, может быть, немного стыдно. Если бы реальность стыковалась с тем, что показывают в Criminal Minds, то нераскрытых преступлений просто бы не осталось. Профайлинг — это дополнительный инструмент в работе следователей и статистика не дает стопроцентных результатов. А этой статистикой сыплют в сериале щедро автоматной очередью, выставляя это некой универсальной базой по поиску всех ответов на все криминальные вопросы. Какие-то детективные головоломки с тяжелыми буднями следователей отсутствуют полностью. А зачем? Есть Гидеон и его команда болванчиков, которые по очереди безэмоционально скороговоркой проговорят друг за другом портрет преступника, и он внезапно совпадет с плохишом, которого зрителю уже успели засветить невзначай в начале серии. И так из серии в серию.
И цитаты. Божечки, как же это убого. В Тысячелетии (откуда это слизано в данном сериале) цитаты были не в каждой серии и смысл несли намного глубже. Здесь же это эпиграфы-цитаты в стиле Стетхэма — так авторы дрянных книжек за счет чужих умных мыслей пытаются казаться умнее, чем они есть на самом деле.
Короче, смотреть это вторсырье не рекомендую. Есть криминальные триллеры намного лучше качеством. Тот же Охотник за разумом Финчера расскажет о работе ФБР, профайлинге и маньках намного больше, чем эта жвачка.
15 сентября 2021
Осилил 1 сезон и половину второго. Больше не смог. Просто надоело.
В принципе, сериал неплох — крепкая процедуральная драма о суровых и тяжёлых буднях агентов ФБР, занимающихся анализом поведения преступников.
Каждая отдельная серия по-своему интересна — сюжет, напряжение, накал — всё это есть. Не хватило одного — разнообразия.
В преступном мире разнообразия не счесть — убийцы, мафиози, грабители, воры, шантажисты, мошенники и т. д. и т. п. Маньяки (серийные убийцы с психологическими отклонениями) занимают лишь маленькую толику преступного мира. Но именно на них одних сосредоточился сериал. А ведь психология у них всех схожа.
Поэтому, учитывая, что персонажи сериала не сменяются (что, в принципе, нормально), по итогу создаётся впечатление, что смотришь один и тот же фильм по кругу, только в разных декорациях. Сюжет угадывается слишком просто, и интерес к просмотру, постепенно, теряется.
Уж не знаю, как создатели выжали из этого материала на 15 сезонов, как по мне, даже в первых двух маньяков слишком много.
Пожалуй, главный плюс сериала — это герои. За ними и их действиями интересно наблюдать — вот и всё, собственно, что удерживает зрителя. Гидеон, Рид, Морган и Гарсия — просто гиперхаризматичные личности. Этого у сериала, как ни крути, не отнять.
Ещё один плюс — это формат серий, а точнее — их начала и концовки. Мне очень приглянулась эта идея с цитатами, начинающими и заключающими серию и несущие в себе практически её фабулу.
Жаль, что у создателей туго с фантазией. Это мог быть хороший проект, но он пал жертвой однотипности серий. И как только он нашёл такую большую армию поклонников?
6 из 10
24 января 2021
Удивительно почему у этого проходного сериала такие высокие оценки.
Деревянные актёры, играющие второстепенных персонажей. Цитаты в контексте сериала звучащие ни к месту.
Отсутствие драматической составляющей кроме нарочитой убили-расчленили-все плачут.
События развиваются быстро, убийцы как по заказу убивают раз в 2—3 дня. Агенты, которые расследуют преступления совершенно не их уровня.
Тетка, которая шерстит интернет, и по щелку устанавливает связи из ниоткуда (найти из миллионного населения Лос-Анджелеса чувака, который развёлся, над ним издевались родители, страдал депрессией и у него одноногая собака с чёрным пятном на левом яичке- легко!).
Летают на частном самолёте (вы серьезно? Даже, если его купили на частные деньги, то за чей счёт происходит заправка и ежемесячное обслуживание?).
Но, пожалуй, самое идиотическое и то, что должно быть на высоте в подобном сериале — само профилирование. Выводы строятся не на логике, а просто потому что так хочется сценаристам.
Например, клинической психолог! Говорит, что после того как ее мужик сделал ей предложение, теперь все женщины с ним флиртуют (ну камон! Эти бредовые фантазии больше говорят о самом психологе, чем о мужике), и дальше делается вывод, что убийца мечтает о чужом женихе и поэтому убивает.
2 из 10
1 бал просто потому, что я это немного, но посмотрела.
9 января 2021
Отличный детективный и психологический сериал, который не наскучит. С каждым сезоном видно, как меняются персонажи, сменяются эпохи и технологии. Мы узнаем какие-то детали о героях вплоть до последней серии, хотя казалось бы должны уже знать их вдоль и поперек. У каждого из них можно чему-то научиться, будь то храбрость защитить друга, стойкость в своих принципах или же умение признать свои страхи и слабости. Прототипы героев очень разнообразны и дополняют друг друга, в ком-то из них вы точно найдете себя.
Когда из сериала уходил кто-то из актеров, то чувствовалась тяжесть потери, потому что в сериях они прощались как с семьей. К сожалению, Томас Гибсон покинул сериал резко и неожиданно, это немного подпортило впечатление, ведь герой который связывал всю команду воедино, достоин того, чтобы его проводили с почестями.
Фишка сериала с цитатами в начале и в конце серий — это нечто, заставляет по-другому взглянуть на какие-то обыденные вещи или просто дать пищу для размышлений — вы точно захотите обсудить это кем-то из друзей. Не каждый сериал может похвастаться такой глубиной, что тронет сердце и не отпустит.
Да, сериал не идеален и иногда сюжет в расследовании дел скачет, но с другой стороны показать все детали невозможно. Некоторые повороты прям заставили удивиться. Присутствует много правдоподобных сцен, от которых потом трудно заснуть. Не жалею ни дня потраченного на данный сериал!
11 августа 2020
Ничего не знаю о создателях сериала и актерах, поэтому мой отзыв будет чисто дилетантским.
Сериал весьма и весьма хорош, если остановиться после просмотра нескольких сезонов и не идти дальше. В первую очередь потому, что истории становятся менее продуманными и буквально высосанными из пальца. В ранних сезонах прекрасно всё: у персонажей есть предыстория, она оригинально подана, оригинальны и сами персонажи, они интересны, про них хочется узнать больше, соответственно, и хочется смотреть.
Но потом создатели сериала смешивают личную жизнь героев и преступления, которые они расследуют. В итоге мы получаем группу людей, которые не могут абстрагироваться и всё происходящее — уже не просто их работа, а именно их жизнь. Почему это плохо? Потому что напрочь уходит хоть какая-то реалистичность. Плюс героям добавляют пафос, который, честно говоря, раздражает. Нет, в каких-то случаях всё же это удачно обыграно, к примеру, серия про маньяка, который посетил лекцию Рида и сам рассказал, что сделал. Там весьма интересно переплетен сюжет, но в других случаях, как с Прентис, всё выглядит более, чем глупо.
Из персонажей симпатию вызывает Рид и Гидеон. Было очень жаль, когда последний покинул проект. Антисимпатию вызывает Морган из-за одного только пафоса.
Что не нравится ещё: персонажи составляют портрет маньяка практически всегда безошибочно и в считанные часы его ловят. Ну невозможно такое в реальности. Некоторые догадки о личности маньяка при этом вообще никакой логической связи не имеют. При просмотре сериала создаётся впечатление, что тебя обманывают. Неприятное такое ощущение.
Что ещё не нравится — однобокость некоторых персонажей. В частности, Пенелопа. Взрослая и весьма полная женщина, которая одевается как школьница, вегетарианка, не верящая в зло, постоянно вынуждена сталкиваться с этим на работе. Объяснение этому в сериале даётся: работать её там заставили, предоставив в качестве альтернативы возможность сесть в тюрьму. Но как же быть с её шуточками по поводу всего происходящего? Назревает логичный вопрос — если она вся такая хорошая и отрицающая зло, то зачем шутить над тем, что кого-то убили?
Повторюсь: сериал отличный, если посмотреть несколько сезонов и остановиться. Маньяки в самом начале действительно классные, постоянные персонажи действительно ведут себя так, как вели бы, будь это реальность, а не вымысел. Но чем дальше — тем хуже.
31 марта 2017
«Мыслить как преступник» — название сериала, но после просмотра нескольких серий приходит явственное осознание факта, что ни зрителю, ни тем более бравым агентам ФБР, нелегко мыслить как преступникам, ведь в частности эти мысли до боли аморальны, исковерканы душевными травмами. Нелегко, однако, агентам приходится действовать именно так, погружаться в глубины сознания маньяков, психопатов и насильников лишь для того, чтобы поймать злоумышленника, пока тот убежденный в превосходстве своего кровавого ритуала не убьет очередную жертву. Работа у сериальных героев нелегкая, ведь заложников не всегда удается спасти, а маньяки и преступники не так предсказуемы, как может показаться после составления профиля убийцы, но разве это повод прекращать работу, повод ли это чтобы сдаться? Нет, эти полицейские, агенты, копы, называйте их как хотите, делают все, чтобы избежать очередной человеческой жертвы, и им абсолютно не интересно, какой этнической принадлежности может оказаться жертва, насколько она богата, какие у нее пристрастия, важно делать свою работу и делать ее хорошо, а временами ее надо делать идеально. Нелегко мыслить, как мыслят преступники, но приходится, преодолев страх и своих демонов, познавать чужое сознание.
Страх — усиленное чувство тревоги, на основе незнания чего-либо, страх движет многим, страх обостряет человеческие чувства, страх, который невольно становится оружием в руках нелюдей, а они за годы зверств затупили в себе это человеческое чувство. Страх, что окутывает жертв и идет в ногу с насильниками и убийцами, боятся и сами злоумышленники, но редко, что еще больше усложняет работу полицейским и агентам ФБР. Страх создает атмосферу для историй, которые затрагиваются в сериале. За что хочется ругать режиссеров, так это за градацию событий, которая на протяжении длительных сезонов почти не меняется. Преступник (маньяк) убивает жертву, создается профиль психопата, на протяжении этих действий убивают еще одного человека и тогда счет идет на минуты, за короткий промежуток времени власти должны закрыть дело и поймать личность, которая творит ужасные вещи, такие, что кровь стынет в жилах. Такой авторский огрех был бы непростителен, если бы его не разбавили отличным раскрытием каждого героя по отдельности, раскрывая личные переживания и характеры каждого из персонажей по. Есть недочеты, трюизмы, но все это не так важно, ведь даже анахроничность темы маньяков не делает сериал плохим, она лишь дает окончательно осознать, что в мире не только добрые люди.
Да и есть ли по настоящему добрые и безгрешные люди? Есть энное количество топтунов земной коры, которые оставляют после себя лишь смерть. А есть такие, которые их ловят, зачастую рискуя своей жизнью, но это поступок верный, и глядя на Гидеона, Хочнера, а также на остальных членов команды, хочется пожелать им удачи в их нелегком пути к правосудию. В этих расследованиях и повседневности героев есть одна простая истина — свершенные людьми деяния не остаются без последствий, добрых или хороших, они оставляют свой отпечаток, с которым приходится жить. Зритель же пожнет все нужное из представленных перед взором историй.
Истории, временами они кровавые и очень жестокие, невольно приходит сомнение, а правильно ли решение дать сериалу рейтинг 16+, ведь показывают нарочито страшные зрелища. Грубо говоря у зрителя должен быть подготовлен глаз, на вырывание глаз, расчленения, пытки деревянными кольями, а также на другие зверства, таким образом сериал не имеет шансы стать общепринятым шедевром, однако сможет найти крепкого и подготовленного зрителя, чтобы завоевать его доверие, доверие к тому, что все же бесчеловечность наказуема… Почти всегда наказуема, и раз за разом зло, показанное в рамках ТВ-шоу, терпит крах. Цвета алой розы, цвета ночи, не извращение создателей над моралью, эти тона подобраны для атмосферы сюжета и служат фоном для героев и событий, как в театральной постановке.
Отец говорил: «выдуманные монстры нестрашны, гораздо страшнее люди, которые уподобляются им».
Стивен Кинг писал, что демоны живут в каждом из нас, некоторые люди их побеждают, а некоторые нет. Наверное таков замысел, а может это постоянный цикл, нескончаемые интерлюдии, которые ведут к неизвестному будущему, хочется лишь надеяться, что к хорошему.
22 марта 2017
Сериал с первой серии вызывает симпатию и азарт. Действия главных героев, их история, происходящие события, условия жанра, выдержка характера — соблюдено все. Наверное единственный сериал, который вызывает желание расцеловать сценаристов, пожать руку актеров и обнять режиссеров с операторами. Они действительно те, кто не зря есть свой хлеб.
Каждая новая серия — отдельная история, которая будет иметь свой характер и кусочек пазл из общей картинки главных персонажей. Хочется отдельно отметить то, что каждая серия тщательно продуманна, злодеи имеют предысторию, которую не спеша и увлеченно рассказывает нам сериал. главные герои не просто находят и наказывают преступников, а исследуют их, узнавая их прошлое, и там находя ответы связанные с преступление в настоящем. Сериал не просто повествует о силе ФБР, он учит работать мозгами, быстро и точно делать анализ, применять полученную информацию на практике и смотреть дальше своего носа, выходить за рамки своей зоны комфорта.
Каждый персонаж, как мир. У них есть свое прошлое, настоящее, будущее. Они не имеют крыльев за спиной и нимба над головой, нет. Главные герои такие же люди, которые совершали в своей жизни ошибки, которые имеют свои цели и приоритеты, которых дома ждет семья, которые могут смеяться и плакать. да, они человечные, настоящие. Да, герои остаются героями, которые спасают мир, наказывают преступников, помогают пострадавшим, а в перерывах ведут обычную жизнь, опасаясь как и все мы за своих родственников, переживая все то, что творится у них на работе. Они сильны, обаятельны, находчивы. И главный их плюс, который я выделяю для себя — интеллект. Их сообразительности, эрудиции, развитию можно только позавидовать и пойти читать учебные трактаты. Но то, чему я удивляюсь больше всего — адекватности. Они близко к сердцу принимают происходящее с пострадавшими, пытаются как-то научится защищаться своих родных. Они не ослеплены своими достижениями, а просто живут. Как все мы.
ФБР. И этим все сказано. В сериале уделяется большое внимание технологиям, местам происходящего, физической и интеллектуальной подготовке агентов. Все то, что присутствует в подобных картинах. И впервые в жизни это не вызвало снисходительную улыбку, а именно интерес и азарт.
Каждый раз я поражаюсь спецэффектам, масштабу происходящего, действу и продуманности! Каждую серию вполне можно было бы растянуть и получить неплохой фильм, который получил бы превосходные оценки и собрал огромную кассу. Но нет, есть ее таланты, которые трезво оценивают свои возможности!
«Мыслить как преступник» — сериал о реальном, востребованном, главном. Он рассказывает самое необходимое, показательно расставляя акценты, заставляя делать правильные выводы, и говорит о том, что ничего и никогда не происходит просто так. Все имеет следствие и начало.
10 из 10
14 ноября 2016
Набрела на этот сериал случайно, сейчас уже на 8 сезоне. Без сомнения, сериал снят качественно, и герои выбраны так, что они все дополняют друг друга — даже не знаю, кто из них мне нравится больше… Единственное, что не нравится — то, что почти всегда убийцу показывают сразу. Больше нравятся те редкие серии, где лица не видно почти до конца — все-таки есть элемент загадки в этом. Но увлекает сам процесс, я еще на втором сезоне уже и сама начала угадывать, каким именно должен быть преступник.
Но есть одно «но», и для меня оно очень значительное. Это жестокость. Безусловно, я не живу в розовых очках, и понимаю, что все это реально есть в мире, в любой стране, в любом городе — серийные убийцы, насильники, психопаты, те, кто похищают детей, кто убивают просто так от нечего делать, чтобы поразвлечься, да даже (бррр!) каннибалы. Увы, реальность такова. Но я стала замечать, что просмотр большого количества серий иногда вгоняет меня в реальную депрессию (причем она вроде бы и не связана с увиденным, но явно вызвана им). В последнее время я постоянно по ночам вижу кошмары. Недавно делала двухнедельный перерыв в просмотре, чтобы дать мозгу хоть немного отдохнуть от этих ужасов. Все-таки, хоть позитив в сериале и есть, но его ооочень мало, и человеку со слабой психикой будет трудно. Не рекомендую смотреть по несколько серий подряд — кошмары ночью вам гарантированы. А за актеров, детективную линию и исполнение — высший балл!
30 сентября 2016
Этот сериал покорил меня с самой первой просмотренной серии. Американцы, в принципе, снимают качественные детективные сериалы, всем бы у них поучиться!
Я очень люблю фильмы и сериалы про ФБР, а здесь, к тому же, фигурирует криминальная психология, что привлекает еще больше. Конструкция сериала -вертикальная, т. е. в нем действуют общие герои, есть общая тема, но каждая серия является отдельной законченной историей. Иногда, сотрудники отдела поведенческого анализа, расследуют одно дело 2—3 серии, думаю, это делается для, так сказать, «накала страстей».
Актеры подобраны очень грамотно, каждый из них вписывается в свою роль идеально. Строгий, практически безэмоциональный, но готовый на многое ради своих сотрудников, начальник. Томас Гибсон превосходно выполняет эту роль. В противовес ему выступает аналитик компьютерного отдела — Пенелопа Гарсия, которая своими яркими красками, эмоциями и милым щебетанием с Дереком Морганом, заполняет весь экран и разгружает зрительские головы, при этом ничуть не уступая знаниями, самому крутому хакеру в мире. Меня поражает доктор Рид, пожалуй, самый умный человек на нашей планете, его знания, аналитический ум и способность запомнить всё, что он когда-либо видел, часто спасала наших агентов от провала. Помимо перечисленных мною лиц, в сериале присутствуют, уже упомянутый мной Дерек Морган, Дэвид Росси, Джей Джей и Эмили Прэнтис — сразу оговорюсь, что перечислила свой любимый состав.
Безусловно, «Мыслить, как преступник» не может похвастаться радужным сюжетом, но все психопаты, серийные маньяки, похитители, а также кровь и ужасы, с лихвой перекрываются моментами, когда похищенные жертвы возвращаются к родным или тем, что преступники получают по заслугам.
Лично я с удовольствием смотрю на то, как работают эти агенты ФБР и готова смотреть еще очень и очень долго.
10 из 10
4 июня 2016
Фильм не понравился.
Освещаются всегда отборные мрази — аж передергивает, лучше уж «Пилу» посмотреть
Актеры, на мой взгляд, плохо подобраны- за 11 сезонов я не смог к ним привыкнуть. Герои фильма бесконечно пафосные(в современном понимании этого слова), надуманно сложные, хмурятся, щурятся, и выглядят просто смешно.
Постоянно делают выводы, высосанные из пальца. «Так, он наносил удары по диагонали слева направо, значит этот преступник 19 лет, русые волосы, наверно любит «дирол», пользуется кремом для рук марки «XXX» и слушает Tokio Hotel» — типичное обсуждение психотипа.
Безумно глупые изречения каких-то философов и прочих Фрейдов по две штуки на фильм- скоро учишься скроллить так, чтобы пропустить от греха подальше их «мудрости».
Ситуацию делает лучше на 2 балла из десяти Гарсия- единственный нормальный персонаж на протяжении всех 11 сезонов.
Нет на этот фильм Ярослава Гашека, уж он то помянул бы его.
3 психотипа из 10 за мучения операторов и Гарсию.
17 мая 2016
Подойдет всем любителям детективов в жанре триллера. Мне нравятся сериалы, в которых каждая серия — это отдельная история, вплетенная в общую сюжетную линию. С одной стороны, следующий эпизод не тянет долгим ожиданием продолжения. Ведь рассказ завершился. С другой стороны, интересно, как будут развиваться события дальше.
Тематика выбрана остросюжетная. Маньяки, преступления, места убийств и пыток. Все это демонстрируется реалистично и с каждым следующим сезоном откровеннее. Рядом с маленьким ребенком такой сериал не посмотришь. Но так любопытна внутренняя кухня происходящего. Плюс так приятно каждую серию побеждать зло. Правда, надо признать, что после просмотра сериала маньяки могут чудиться совсем рядом.
Актерский состав очень удачен. Подробно раскрыты герои. Не только непосредственно в деле, но и внутри семейных проблем, внутренних переживаний. В более поздних сезонах работа проходится по каждому из них, делая главными героями отдельных историй рассказанных фильмом. Это только добавляет остроты и реалистичности.
Кстати, спин-оффы не так сильны. Один был снят в 2011 году («Мыслить как преступник: Поведение подозреваемого») и закончился на первом сезоне. Там не хватает хоть парочки колоритных персонажей, что были созданы в оригинале. Как, например, Спенсер, Пенелопа и Дерек. Они этот сериал превращают в зрелищное шоу с нотками юмора и драмы.
Второй спин-офф «Мыслить как преступник: За границей» выходит сейчас. Это версия о похожей команде международного уровня, раскрывающих дела о нападении на американцев за рубежом. По моему мнению, он откровенно слабоват (сужу по первым двум сериям, на остальные меня не хватило).
Очень хочется, чтобы фильм не кончался. Осенью 2016-го нам обещают уже 12-ый сезон. Если добавлять несколько ложек дегтя, то меня чуть раздражает, как команда представляет профиль преступника. Будто стихи читают по очереди. Это смотрится искусственно, повторяясь каждую серию. Но данный эпизод будто визитная карточка фильма.
Во всем остальном «Мыслить как преступник» радует меня таким, какой он есть. И пусть будет дальше.
16 мая 2016
Вы когда-нибудь задумывались, почему те или иные люди совершают преступления? Причины бывают самые разные: жажда наживы, желание лучшей жизни, психическое расстройство, самооборона, месть. Но что если человек делает это удовольствия ради? Не испытывая после ни единого угрызения совести. Что если Вам изо дня в день придётся влазить в сознание таких индивидов и пытаться понять способ их мышления, чтобы вычислить, кто стоит за тем или иным преступлением? Выдержите ли Вы постоянное давление, когда в краткие сроки, бредя по дороге из трупов, будете пытаться спасти ещё пока живую жертву. Когда каждая минута Ваших раздумий над тем, кто убийца, как песочные часы, будет отсчитывать время жизни человека, что находится в плену. А иногда, жертвой можете стать Вы сами или даже члены Вашей семьи.
Звучит не особенно пленительно, не так ли? Но коль уж мы начали…
Создание централизованного управления в виде федерального бюро расследований помогло Америке координировать действия полиции, раскиданной по всему материку, и заниматься самым широким спектром расследований преступлений.
В сериале речь идёт о работе отдела поведенческого анализа ФБР, главной целью которого является разработка психологического портрета преступника. Это происходит не на удалённой основе, а при фактическом участии в текущих расследованиях.
Я не берусь ручаться за подлинность использования методики или самой структуры бюро, но для меня главное в этом сериале не его документальная достоверность (какой бы она не была), а правильно расставленные акценты, стремление быть актуальным, интересным и многогранным.
Вы не увидите в нём театр одного актёра, чем часто грешат другие популярные ленты (что не делает их безынтересными, но всё же ограничивает, централизуя внимание на ком-то одном), тут же работает целая команда, каждый из которых выполняет определённую часть работы. Команда эта единый механизм, хоть и состоит из очень разных людей, которых сближает одна цель и страсть в поимке и наказании виновного.
Вас не будут бросать с первых серий в длинные предыстории главных героев. Их прошлое и настоящее, чем они живут и дышат, отношения в команде будет раскрываться постепенно из серии в серию, из сезона в сезон. А когда вы устанете от того количества моральных уродов, коих вам придётся наблюдать на протяжении долгого времени, они останутся единственным лучиком света.
Уже закатываете глаза, саркастически подмечая, что видели подобное миллионы и тысячи раз? Может, отчасти вы и правы. Однако, суть не в повторении знакомого шаблона, а в его реализации и подаче. Не каждый сериал способен на протяжении одиннадцати лет удерживать внимание зрителей, не меняя направленности и не теряя нити сюжета.
«Мыслить как преступник», разумеется, не идеален. В начальных сезонах довольно хватает ляпов с моргающими трупами, неудачными сериями (одна из которых жуткая клюква о русских) и некоторыми нелогичностями. Однако это уравновешивает тема методологии поведения подозреваемого, сплочённость команды и интерес к персонажам.
Местами (у меня это был рубеж 9—10 сезонов), внимание может угасать, отчасти из-за того, что ты устаёшь наблюдать за мерзкими типами, мышление которых уже и не очень-то хочется понимать.
Признаюсь, что несколько сезонов смотрела сериал только ради главных героев, точнее первых и последних десяти минут светлых моментов, которые уделялись исключительно команде.
И если поначалу, главной причиной, по которой я вообще начала его смотреть было желание понять, как и зачем люди не просто опускаются до преступлений, а считают их реализацию смыслом жизни, то со временем меня больше интересовала судьба жертв, которые выжили и семей, которые потеряли своих родных.
Я хочу выделить внедрение слова «субъект», как одно из главных достоинств сериала, потому что в нём не культивируется образ серийных убийц, террористов и прочих существ. Ведь зачастую, невольно, но мы сами рождаем «подражателей» или создаём «культ» даже не простого преступника, а жуткого нелюдя, который не только убивает, но и пытает, насилует, потрошит и всячески издевается не над одним, а над десятками, сотнями людей. Возносим их на пьедестал интереса, даруя им славу и внимание, увековечивая их имена в вехах истории не за заслуги и достоинства, а за совершенные ими ужасающие мерзости, зачастую, игнорируя имена жертв. Откройте любую газету, там чаще идёт речь о преступнике и мотивах, чем о человеке, у которого отняли право на жизнь.
Однако людей совершающих преступления не обобщают, разграничивая случаи. Сериал не показывает преступников абсолютным злом — есть даже серии, где ты можешь проникнуться ими, и помнишь их отчётливо, несмотря на пройденное количество времени. Есть серии, где ты сочувствуешь им и не можешь считать виновными — хотя фактически это так — потому что ситуации, в которых они оказались неоднозначны.
Ещё достоинство — главные герои не всесильны. Они профессионалы своего дела, но не супергерои. Ты осознаёшь, что работа в полиции, как это часто эксплуатирует, а точнее романтизирует Голливуд — не эффектные погони и гротескные переживания наедине с бутылкой виски, а сложная, зачастую паршивая неблагодарная работа со сверхурочными, риском собственной жизни и загубленной психикой. В сюжете также раскрываются проблемы баланса между личной жизнью и жизнью на работе, бюрократические проволочки, трудность выбора между справедливым и правильным, но не законным, коррупцией среди высших чинов и личной безопасностью, когда даже натренированные агенты сами могут явиться жертвами.
Не знаю, будет ли это минусом, но от происходящего на экране невозможно абстрагироваться полностью. Рано или поздно понимаешь, что это происходит не где-то за океаном в далёкой Америке, это происходит повсеместно: от Мозамбик до Казахстана, России и вообще любой страны. И от этого становится тревожно и страшно, потому что на экране есть спец. агенты, которые борются за жизни людей, а за их спинами стоит централизованная система расследования, а в реальности?..
Самое большее, что мы можем, это стараться быть осторожными и кто знает, может быть, такие сериалы, с вымышленными героями и выдуманными историями, помогут нам не попадаться на хитрые уловки моральных уродов.
К одиннадцатому сезону сериал снова расцвёл, удивляя идеями и сюжетными поворотами, когда казалось, что спустя столько лет мало, что может удивить. К слову, не удивляйтесь, если некоторые актеры не соответствуют заявленным на плакате, всё потому что некоторые из них были уходящими-приходящими участниками в команде.
Я советую его к просмотру не в качестве ежедневного аттракциона (по-моему, это прямой путь к депрессии), а как ленту, в которой каждый сможет найти что-то для себя.
Для меня его главная идея — в надежде.
9 марта 2016
Как фанату детективных сериалов, мне уже давно хотелось посмотреть «Мыслить как преступник». Но я видела отрывки из него, когда он шел по каналу FOX и жестокость, показанная в сериале, заставляла меня откладывать его на потом. Я люблю смотреть, как расследуют убийства, а не как их совершают. А здесь показывают и то, и другое.
Однако, я все же взяла себя в руки и решила посмотреть. И таки не прогадала. Несмотря на то, что убийца практически всего известен с самого начала, ужасно интересно смотреть за тем, как его пытаются поймать, как на него выходят, какие связи проводят между ним и жертвами. Ведь в 90 процентах сериалах про убийства убийцей всегда оказывается знакомый жертве человек. Здесь же нет. Жертвы практически всегда выбраны рандромно и, формально, никакой связи между убийцей и ими нет.
Как я уже и сказала, единственным весомым минусом сериала является его излишняя жестокость. Некоторые сцены смертей показаны настолько жутко, что мне приходилось выключать серию, потому что не хотелось наблюдать за этим сюжетом дальше.
В остальном же сериал достаточно хорош.
8 из 10
17 сентября 2015
Один из моих любимых сериалов — «Мыслить как преступник». В нём показывается жизнь команды профайлеров ФБР — психологов, которые, изучая поведение преступника и сотавляя их психологический портрет, разоблачают сотни серийных убийц, поджигателей, похитителей и террористов. Этим сериал и выделяется среди множества лент о жизни ФБР-овцев и полиции.
Сериал эмоционально тяжелый. Тяжело смотреть, это больно, но ты должен вместе с героями стараться понять этих психически нездоровых людей, ради спасения многих.
Каст замечательный. Актеры убедительны, интересны, каждый по-своему хорош. Любимчики у меня, как и у большинства поклонников, следующие: Дерек Морган, Спенсер Рид, Пенелопа Гарсия и Джейсон Гидеон.
В сериале много юмора. Обаятельный Дерек Морган, флиртующий с каждым представителем женского пола, его уморительные шуточки с Гарсией, подколы на Ридом и друг над другом. Что важно: шутки, как говориться, не «сортирные», не ниже пояса, а просто добрые, светлые, заставляющие улыбаться фразы.
Очень нравится то, что в начале и конце каждой серии нам приводится цитата, подходящая сюжету, и заставляющая поразмыслить. Цитаты с серией прочно связаны и помогают в поисках какой-либо истины. Это достаточно необычно и определенно потрясающе.
Однако главным минусом для меня является почти постоянный (в 99% случаев) хеппи-энд. Злодеев непременно схватывают, похищенных в 90% случаев спасают, а террористические акты благополучно предотвращают. Конечно, суровые реалии сделали бы сериал слишком мрачным, а без светлого пятна все эти ужасы смотреть было бы просто невыносимо, но разбавка всё же требуется.
Словом, сериал однозначно советую. Интересный, захватывающий, заставляющий подумать и понаблюдать за окружающими.
8 из 10
31 мая 2015
Меньше чем через год этому сериалу будет 10 лет. За эти 10 лет было выпущено 10 сезонов. Десять! И, на самом деле, я этому очень рад и благодарен создателям этого сериала. Растянуть сериал на 10 сезонов ещё не достаточно, нужно уметь заинтересовать зрителя, что, как мне кажется, у сценаристов выходило и продолжает выходить прекрасно. Всё выше перечисленное это только одна причина, почему он мне нравится. Вторая-это состав. Практически неизменный на протяжении всех сезонов. Большинство зрителей, в том числе и я, конечно, не одобрило бы кардинальное изменение актерского состава, но в данном сериале такого нет. Конечно, приходят новые актеры, но создатели их вводят постепенно и это хорошо.
Что касается сценария. Находить людей не столько по уликам, оставленным на месте преступления, сколько по методу совершения самого преступления и, главное, наблюдать за всем этим-это интересно. И, причем, за просмотренные мною 9 сезонов история ни одной серии не повторялась.
Теперь, что касается актеров и их персонажей. Я не буду перечислять всех, только своих «любимчиков»:
Аарон Хотчнер. Без его предводительства, отдел не был бы таким сплоченным, на мой взгляд.
Дерек Морган. Эдакой секси-бой, но при этом умный, сильный, иногда излишне эмоциональный. Его отношения с Пенелопой Гарсией давно уже стали неотъемлемой частью сериала.
Пенелопа Гарсия. Компьютерный гений, старается отделиться от всей той жестокости, с которой приходится сталкиваться из-за работы, создав свой милый, немного детский «мир»; общается со всеми в несколько кокетливой форме, тем самым, привнося в сериал эмоциональную составляющую.
Спенсер Рид. Знает всё обо всём, но в общении очень неловок. Ввиду того, что он младше всех в команде, к нему относятся как к ребенку. Но при этом он самоотвержен, готов рискнуть жизнью ради других.
Дженифер Джеро. Координирует работу, дружелюбна, во многом выручает команду.
Конечно, остальные персонажи: Джейсон Гидеон, Дэвид Росси, Эл Гринвэй, Эмили Прэнтсис и другие не менее важны, и, к сожалению, с некоторыми из них было жалко расставаться, и всё же…
Но, возвращаясь к хорошему, хотелось бы сказать, что, надеюсь, этот сериал еще долго будет радовать зрителей новыми сезонами.
10 из 10
8 ноября 2014
Признаться честно, меня никогда не интересовали подобные сериалы. Улики, дедукция, поэтапная ловля преступника — все это казалось скучным и слишком утомительным. Иначе же я начала думать, когда мне случайно попалась пилотная серия Criminal Minds. «Ух ты, как все тонко, умно и стремительно, — подумала я. Стоит загрузить еще». Как итог — девять взахлеб просмотренных сезонов.
Сюжет. Команда лучших агентов ФБР поведенческого отдела расследуют всевозможные преступления, попадающие под их юрисдикцию. По ходу изучения дела они выясняют все детали, неизвестные факты, раскрывают характер преступника, составляют его психологический портрет, а в самом конце, как это и положено, ловят его.
Прежде всего стоит отметить хорошую актерскую игру. Особенно мне понравились доктор Спенсер Рид (Мэтью Грей Габлер) и агент Хотчнер (Томас Гибсон). Все остальные тоже молодцы, им хочется верить.
Вообще, этот сериал лучший в своем жанре. После того как я посмотрела все серии «Мыслить как преступник», я стала знакомиться с похожими сериалами. CSI, Декстер, Ганнибал… И все равно что-то не то, чего-то не хвататет. Похоже, Criminal Minds так и останется для меня единственным в своем роде. Некоторые серии довольно жестокие и мрачные, хоть нам и пытаются разбавить их шутками Гарсье и неприспособленностью Рида.
В целом, этот сериал — та еще годнота. Интересный, захватывающий, интеллектуальный. К просмотру обязателен всем.
P.S. У большинства преступников этого сериала тяжелая жизнь и вообще трагическая судьба. Я их не оправдываю, а всего лишь говорю, что нам стоит быть более объективными, прежде чем кричать: «Жаль, что у нас нет смертной казни…»
7 августа 2014
Психология изначально построена на морали. Мораль есть симуляция естественного отбора в рамках общества, выбраковывание не соответствующих стандартам особей. Моральность психологии-психиатрии (а значит, липовая привязка психиатрии-психологии к науке), причем трупердая, непробиваемая мещанская моральность, это единственное что можно почерпнуть из этого второсортного сериала.
Начнем от противного (извиняюсь за каламбур). Группа «профайлеров», то есть специалистов ФБР по профилю серийных убийц, занимается отловом всех и всяческих бугименов, «если где-то кое-где у нас порой честно жить не хочет». Она состоит из агента Хочнера (Гибсон) — мистера хорошего парня, агентов сначала Гедеона, а затем России, в роли умудренных годами старших коллег, роль которых — донести до младшего поколения, что не вся однозначно и просто, есть нюансы, но это все равно ничего не меняет, и молодняка. Молодняк. Это аутистический вундеркинд доктор Рид, который должен вызывать материнскую нежность отважных домохозяек, смотрящих криминальный сериал, но только при условии, что в нем добро торжествует над злом в конце каждой серии. Это горестно-мужиковатая, затаенно-страстная брюнетка из «высшего общества», дочь посла Прентис, каковая брюнетка-Прентис восполняет культурные лакуны обывательского бекгрануда своим «особым взглядом» эдакой Диотимы. Далее, улыбчивая барби, которая вообще-то по сюжету предназначена шармировать общественность как пи-ар-менеджер, но которая коня на скаку остановит, в горящую избу войдет, не забыв походя выйти замуж за француза и завести ребенка (как часы). И это при том, что облик данного «блондинко» явно указывает на то, что самое полезное действие, возможное с ее стороны, это своевременный и аккуратный полив маленького цветничка кактусов на подоконнике. Имеется также толстая хакерша Пенелопа, болтливая, влюбчивая и инфантильничающая. Собственно, большинство дел раскрывается компашкой горе-психологов именно благодаря кибернетическим нескромностям Пенелопы, но зритель может этого и не заметить. Но идея, вдалбливаемая в голову зрителя, заключается в том, что профайлеры круто поймают любого бугимена именно потому, что они — team, команда, в которой личные эмоции и амбиции могут быть только временным тормозом в деле очищения мира от чудовищ, и все неуместно-персональное будет преодолено, чтобы любимый город можешь спать спокойно, потому что team фурычит.
Бугимены, они же агрессивные социопаты, маньячины, чудовища — противоположность «профайлерам». Бугимен по определению изгой, личность, не способная работать в команде, быть созвучной окружающим. По какому-такому определению? А неизвестно. Это один из постулатов кухонной психиатрии эфбээровских профайлеров. Бугимен претерпевал жестокое обращение и насилие в детстве, поэтому он не способен ладить с людьми, вписываться в социум. Он — антитеза team. Даже если 2 бугимена формируют криминальный дуэт, он распадется на наших глазах. Такие вот казаки-разбойники.
При этом создатели сериала «не замечают», что неизменно безукоризненный Аарон Хочнер развалил свою семью, ночует на работе и вообще вся его идеология команды шита белыми нитками, поскольку охота на людей (бугименов) заняла полностью его жизнь. То, что он работает вместе со своими коллегами, его алиби, ведь чудовища так не могут, а значит, они — чудовища (никто не заметил порочной логики?), а значит, они подлежат истреблению. Волкодав прав, людоед нет.
Т. е. люди это сырье для эксплуатации вторсырьем, чудовищами, а охотники на чудовищ, пускающие вторсырье в утиль, стоят в конце пищевой цепочки. Все правильно, все справедливо. По крайней мере, в данном вторсырьевом сериале. Я ставлю 6 только потому, что некоторые отдельные новеллы, в отличие от общей недопсихиатрической канвы для умственно отсталых, — психологически остроумны.
19 мая 2013
Сериал есть сериал, далеко не каждая серия будет интересной, не всегда персонажи будут хорошо продуманы, а сами истории интересы и впечатляющи. Но «Мыслить как преступник»- лучший из всех сериалов, что я смотрела. Персонажи, конечно, во многом, шаблонные и стереотипные, но в вместе смотрятся вполне сносно. Могу отметить Рида- очень завлекательный персонаж, особенно для женской аудитории, гений с модельной внешностью и характером застенчивого рыцаря.
Отдельные серии очень хороши. Лучше большинства полноценных фильмов про серийных убийц. Но, все-таки, около 60% серий- вхолостую, скучно, банально, часто притянуто за уши. Персонажи тоже радуют далеко не всегда, некоторые меня лично бесят (например JJ), их личные истории с семьями, детьми и прочим часто не к месту, юмор также довольно специфический, но несмотря на все это, «МКП»- чертовски хороший сериал.
7 из 10
25 апреля 2013
С недавних пор став фанатом детектива в целом и детективного сериала в частности совершенно случайно набрела на этот сериал, совершенно случайно зайдя в комнату, где по телевизору шел показ сериала. И увлеклась с первого же кадра. Так и оставшись сидеть в кресле, неотрывно следила за тем, что разворачивалось на экране. Неожиданные повороты, отличный сюжет, динамичное развитие происходящего цепляли и практически заставляли оставаться у телевизора, совершенно забыв о том, ради чего, собственно, я заходила.
Возвращусь к сериалу. Пожалуй, «неожиданно» отлично характеризует то, что я испытала при просмотре «Criminal Minds». Просмотрев все, что мне посоветовали из этого жанра, и заметив, что сюжеты уже порядком избиты, так хотелось чего-то нового и… да, неожиданного. Эта неожиданность стала по-настоящему приятной.
Начнем с героев. Каждый из персонажей цеплял, заставляя задуматься и рассматривать ситуацию с его точки зрения. Это не штампованные герои, которые а-ля «все равны, как на подбор»… Нет, это отдельные личности, каждый со своим характером, эмоциями и переживаниями. Актеры потрудились на славу. И почему-то мне больше всех запомнился Меттью Грей Гублер, сыгравший молодого и талантливого доктора Рида. Весьма неординарный персонаж, несколько странный, но в тот же момент забавный и очаровательный в своей простоте. Еще порадовала Кирстен Вангснесс — ее жизнерадостная Гарсия, которая наивно смотрит на мир сквозь розовые очки и видит в людях только хорошее действительно неповторима.
И, несомненно, особое внимание следует уделить Мэнди Пэтинкину. Глядя на этого актера, я иногда даже не могла понять, играет ли он, или же действительно является своим персонажем. Его агент Гидеон с каждой новой серией удивлял меня все больше и больше — умный и сообразительный, человек, который многое видел и благодаря этому догадывается об особенностях преступника раньше, чем многие его специалисты. Этот персонаж восхищал настолько, что за ним я следила с особым вниманием.
Признаться, об этом сериале я могу говорить и говорить, обсуждая едва ли не каждую серию, а полюбившиеся — так и с еще большим рвением. Поэтому рецензию хотелось бы закончить до того, как начну воспевать дифирамбы всем актерам.
И оценка, вне всякого сомнения, только
10 из 10
16 сентября 2012
Спенсер Рид, Дерек Морган, Пенелопа Гарсия, Аарон Хотчнер и другие герои сразу же покорили меня. Ум, смекалка, хорошая работа в команде — помогает им бороться с маньяками и серийными убийцами. Их задача — мыслить, как преступник, их подход — всегда опережать преступника на три шага, из конечная цель — найти преступника и спасти как можно больше людей.
Хорошо подобран актёрский состав, интересно придуманы события, связанные с главными героями. Их личные истории так не похожи друг на друга, но не смотря на это они смогли стать дружной командой.
Множество расследований ждут вас, если вы собираетесь посмотреть этот сериал. Ход мыслей каждого агента — это что-то невероятное! За работой команды интересно наблюдать, а иногда и хочется поучаствовать в этом лично) Я радовалась, когда когда у них всё получалось и огорчалась, когда всё шло не так, как хотелось бы. Захватывает, на самом деле захватывает.. нельзя оторваться)
10 из 10
2 марта 2012
Криминальная драма/детектив/триллер «Criminal Minds» — это по настоящему незабываемое и захватывающее событие среди огромного количества телевизионных сериалов на похожие темы, по крайней мере, для меня. Я начала смотреть его всего пару месяцев назад, и не могу поверить, что не открыла его для себя гораздо раньше, потому что оно началось в 2005 году, и в данный момент, каждую среду, CBS показывает эпизоды нового, седьмого сезона. «Criminal Minds» — это шоу, где каждый эпизод напоминает мне о моей любимой книге на тему поиска серийного убийцы и предотвращения его следующего нападения путём проникновения в его сознание, для того, чтобы понять, как он думает, планирует, что побуждает его снова и снова совершать ужасающие преступления, а главное, как он выбирает свои жертвы. Я имею в виду «Красный Дракон» Томаса Харриса и его великолепную первую адаптацию Майкла Манна «Manhunter»/Охотник на Людей (1986).
В каждом новом эпизоде команда сотрудников супер-элитного подразделения по поведенческому анализу ФБР, блестящих профайлеров, постоянных героев шоу, вылетает из штаб-квартиры бюро в Квантико, Вирджиния, в города и веси страны, чтобы объединённым мозговым штурмом создать достоверный психологический портрет неизвестного преступника («unknown subject/unsub»), по которому можно будет вычислить его местонахождение и предотвратить неизбежное смертельно-опасное нападение. Работа профайлеров необыкновенно тяжёлая, изнуряющая, и требует не только физического и умственного, но душевного, психологического, и зачастую, морального напряжения. Она очень опасна; не только жизни невинных жертв находятся под угрозой, но и жизни самих профайлеров и тех, кто дорог им самим — их семьи и близкие могут подвергнуться коварному и изощрённому нападению.
Пропустив шесть сезонов «Criminal Minds», я теперь пытаюсь наверстать упущенное и смотрю повторы и новые эпизоды при каждом удобном случае. Что меня постоянно удивляет и ещё больше затягивает в сеть «преступных умов», это то, что посмотрев уже так много эпизодов из разных сезонов за короткий промежуток времемни, шоу не только не наскучило, наоборот, я, как прикованная, не могу оторваться от него. Я не припомню ни одного посредственного эпизода, который оставил бы меня равнодушной. Каждый из тех, что я уже посмотрела, увлекательно написан, захватывает с первой же сцены и не отпускает до взрывной кульминации. Все актёры, включая постоянных персонажей (агенты BAU) и приглашённые на участие в одном или нескольких эпизодах, очень искренни и правдоподобны. Мне также нравится то, что каждый эпизод начинается и кончается известными и подходящими к месту цитатами, которыми кто-то из профайлеров подытоживает только что развернувшуюся историю. Не раз, я был глубоко тронута неожиданными поворотами, которые позволяли всмотреться в трагические прошлое самих неизвестных субъектов. К примеру, я только что закончила смотреть совершенно необыкновенный эпизод Mosley Lane (#5,16), поставленный в 2010 году Мэтью Грэй Габлером, более известным, как Др. Спенсер Рид — постоянный персонаж шоу, автор трёх докторских диссертаций к 24 годам, обладающий фотографической памятью и IQ 187, и по словам его начальника, агента Хотчнера, эксперт по всем существующим вопросам на любые темы. Mosley Lane — режиссёрский дебют Габлера, и, добавлю, очень впечатляющеий. Он поставил его как современную версию сказки о Гензель и Гретель и злой ведьме, и я уверена, что не забуду его.
Mosley Lane -не первый эпизод, в котором авторы успешно ссылаются на более ранние и известные книги и фильмы. Уже упомянутый выше «Красный Дракон» Томаса Харриса и остальные книги в серии о Др. Ханнибале Лектере явно служат источником вдохновения для самых интересных эпизодов. Я также узнала ссылки к «Парфюмеру: Истории Одного Убийцы», «Семь», «Прирождённым Убийцам», Один памятный эпизод отдал дань таким классическим фильмам прошлого, как «Психо» и «Sunset Boulevard». Часто сценаристы находят темы в новостях или в недавней истории (угроза террористических актов, Вашингтонские снайперы, распыление антракса). Но независимо от того, где они находят темы для шоу, каждый эпизод получается захватывающим с первой минуты и до самого конца. Очень рекомендую поклонникам жанра.
10 из 10
14 февраля 2012
Хочу сказать, что я настоящий фанат детективных сериалов. До «Мыслить как преступник» я посмотрела уже очень многое, в том числе «Менталист» и «Касл»,но они не идут ни в какое сравнение с этим творением.
В этом сериале всё очень гармонично и сбалансировано, всё на своих местах. Актеры подобраны отлично и каждый прекрасно справился со своей ролью. Также хочется сказать, что еще ни в одном сериале я не видела настолько сплоченной команды, которые стоят друг за друга и во всем друг друга поддерживают. Это трогает.
Больше всего мне нравятся персонажи Меттью Грей Габлера (доктор Спенсер Рид), Кирстен Вангснесс (Пенелопа Гарсия) и Пэйджет Брюстер (агент Эмили Прентис).
Доктор Спенсер Рид — наряду с Гарсией является аналитическим и интеллектуальным центром своей команды, хотя у Пенелопы есть ее компьютеры, а у Рида же всё в уме. Оказывает своим коллегам неоценимую помощь тем, что все запоминает и на все обращает внимание.
Пенелопа Гарсия — входит в десятку лучших хакеров мира и работает аналитиком в ФБР. Эта героиня в основном олицетворяет юмор в этом сериале.
«Мыслить как преступник» — это необычные и разнообразные преступления, которые расследует команда; это яркие и запоминающиеся герои; это масса самых разных впечатлений и эмоций; это просто отличный фильм!!!
Этот сериал — мой самый любимый! С нетерпением жду продолжения!
10 из 10
2 февраля 2012
После вчерашнего неудачного выбора в пользу «Тюрьмы Оз», которой за несколько серий не удалось меня зацепить, я решил сегодня взяться за «Criminal Minds». Конечно, 7 сезонов за один раз я не смогу осилить чисто физически. Но посмотрев несколько первых серий, уже могу выразить свое мнение.
Первое, что хочется отметить здесь, это динамика и напряжение, без которых не обойтись хорошему детективному триллеру. Каждая серия начинается с убийства. Это безусловно плюс, потому что я не люблю долгие вступления. Надеюсь, фантазия сценаристов останется на том же уровне вплоть до окончания сериала. Во-вторых, мне очень интересно наблюдать за тем, как специальная команда людей составляет психологический портрет убийц. Они постепенно шаг за шагом восстанавливают ход событий на месте преступления. Хорошая съемка с оригинальными переходами и визуальными эффектами. Нравятся афоризмы в конце каждой серии. Симпатичные саундтреки. Минусов пока не заметил.
К основному актерскому составу я пока еще присматриваюсь. Но уже могу выделить Мэттью Грей Гублера, играющего молодого и застенчивого гения, самого очаровательного хакера в исполнении Кирстен Вангснесс, постоянно флиртующую со специалистом по бомбам, роль которого досталась Шемару Муру, эффектную блондинку А. Дж. Кук, работающую со СМИ, и довольно смелую и смекалистую брюнетку Пегит Брюстер. Все члены команды достаточно яркие и запоминающиеся. Думаю, что я еще встречу тут много знакомых лиц, включая мою любимую Джоди Лин О’Кифи.
10 из 10
4 сентября 2011
Не смотрится такая фраза в описании к какому-то там триллерному кровавенькому сериалу, а все-таки Криминал Майндс — неповерхностный, печальный и болезненный фильм.
При всем при этом я убеждена тоже, что весь его полностью сделал совершенно мне неведомый, потирающий нервно ладонь, удивительный Мэнди Патинкин. Не потому, что Хотч не божествен, Рид не пупсик, Пенелопа не няшка, Морган не секси, ДжейДжей не барби, а Прентис не красава: они совершенно точно «божествен», «пупсик», «секси», «няшка», «барби» и «красава». И да, конечно, без них именно таких и именно всех вместе взятых не могли бы Майндсы состояться какими состоялись. Но только у Патинкина-Гидеона было то самое нечто, из-за чего фильм когда-то незаметно для вас вдруг перестает быть простым развлекаловом «в жанре» и не может впоследствии заменить кем-то другим и восполнить потерянное вместе с Гидеоном. И из-за чего последующие части, особливо ближе к концу, кажутся всего лишь сгенерированными по заведеному шаблону.
Да, можно, разумеется, подвести под это и логичное обоснование. Вот хотя бы, к примеру, то, что на старте у каждого есть своя специализация и совершенно понятно, для чего каждый человек нужен этой команде, что он делает и почему их не три, например, и не двадцать, а именно столько. Понятно, что у всех у них схожие навыки, но каждый, тем не менее, занимается своим делом. Хотчнер — центр принятия решений; Гидеон — психолог и стратег; Морган — силовая «структура» для выставления дверей; Рид — наука и наше всё; Пенелопа — техподдержка и чумовые колготки; ДжейДжей — пресс-атташе; Эл, если мне не изменяет память, изначально была специалистом по сексуальным преступлениям, потом ее сменила непонятная Прентис, к которой тоже прикипеваешь-таки душою, хотя бы из-за обкусанных ногтей. И тут внезапно — дом Облонских… ДжейДжей бежит с пистолем на авангерде у группы захвата, обгоняя ее на пять корпусов (тут зритель: «О, штойта!?»). Пенелопу посылают вести переговоры с маньяком (и зритель: «Майнгот! Для чего?»). Морган заделывается коренным психотерапевтом (зритель уже не выходит к тому времени из ошалелого состоянья). И когда они все стали вконец «на все руки», еще новые герои кажутся лишними и ненужными, а старые — теми, по кому ноет сердце. А в него прямо — ррраз! — и Росси.
Вот на кой черт нужен вообще Джо Мантенья?? Нет, он канешна же мини-сталлоник, но в чем его необходимость группе, кроме создания массовости, я до сих пор не могу вразуметь. Почему они вдруг все стали заниматься тем, что умеют делать условно плохо, вместо того, для чего были приняты на работу? Ответ, конечно, можно заподозрить: для того, чтобы серии не были такими, какими они стали бывать, то есть окончательно однотипными. А также потому, что деньги завсегда исходят быстро, а жажда периодического восполнения запасов не может не идти в ущерб уникальности, таланту и вообще всяким нематерьяльным благам.
Короче, если рассуждать логично, то, вороятно, это и есть главная причина того, почему к концу сериал… нн-нет, не испортился. Опопсился. Превратившись в бессмысленную демонстрацию маньяков в натуральную величину, в которой лично я не вижу никакой «божественной искры» и к которой сложно испытывать что-то, кроме отвращения. Ведь все же идея не в том, что они виртуозно «играли в шахматы», а в том, ради чего они это делали.
А если не логично и не по маркетингу… То был в этом фильме Джейсон Гидеон — человек с очень больными глазами. И в этих-то именно глазах содержалось то самое, что вдруг отсеяло эту историю ото всех СиЭсАев, Законов, порядков, Лжецов и так дальше по списку. Поскольку все данные кины зачотно рассказывали нам о том, что «Мир полон страданий…» А Гидеон неожиданно был не затем, чтобы сочнее подать про уродливость жизни, а чтоб показать, что во все 2 тысячи с небольшим идея человека, принимающего на себя бремя чужих страданий, позволяет таки надеяться, что все еще мир»… полон желания их победить».
16 августа 2011
Хочется сказать пару слов о данном сериале. Каждая серия которого смотрится на одном дыхании, но и приходиться задумываться ведь в каждой серии свой сюжет и свой убийца. Немного подробнее.
Каждый герой фильма уникален. Некоторых я разберу подробнее. Доктор Спенсер Рид — отличный персонаж. Очень умный молодой человек который в столь молодом возрасте уже работает в ФБР как психолог. Также у него фотографическая память, он помнит все что раньше видел и читал. Пенелопа Гарсия — конечно нужно разбавить этот сериал хоть каким-то юмором и именно этот персонаж нам его преподносит. Также хотелось бы отметить Джейсона Гидеона (актер Мэнди Патинкин) — это один из тех персонажей из-за которых я и смотрел данный сериал. Еще до начала его просмотра по постерам я знал что он уйдет и я думал что потеряю смысл смотреть сериал, но новый персонаж, заменяющий Гидеона заставил меня смотреть дальше. Дэвид Росси — замечательный агент с отличной историей за которой интересно было следить.
Когда смотришь сериал конечно задумываешься о жизни. Ведь она так коротка. И становиться лучше когда знаешь, что есть люди которые находят преступников. Этот сериал именно об этих людях, тех кто мыслит как преступник.
9 из 10
11 июля 2011
Первую свою рецензию на этот сериал я написала, находясь на середине второго сезона и в страшном сне не ведая о том, какой эмоциональный всплеск ожидает меня буквально через несколько серий. А именно — уход из сериала Мэнди Патинкина, исполнителя роли Джейсона Гидеона, огромную значимость которого для себя лично я ощутила, увы, только после исчезновения персонажа. After he`s left в сериале словно образовался гигантский вакуум, кратер или пустыня в самом сердце города, которую не смог впоследствии заполнить ни один персонаж, ни вся команда вместе взятая. Секрет его незаменимости, о котором я могу судить лишь сейчас, заключался в особом характере Гидеона, сложности и удивительной его привлекательности, которые были многократно усилены личной харизмой Патинкина, и которые, будучи выдвинутыми на передний план в самом начале, уже не позволяли задвинуть героя назад, несмотря на все попытки сценаристов равномерно распределить акценты между всеми членами команды.
«Старый психолог», как он сам себя называл, не был формальным лидером группы — бюрократическая сторона любого дела лежала на Хотчнере — но все мы видели, что даже при наличии формальных совещаний между ними, план действий всегда утверждал Гидеон, пользуясь непререкаемым авторитетом в глазах команды и того же Хотча. Солируя буквально в каждой серии, он привлекал к себе огромное внимание зрителя, гипнотизировал своим поведением — от долгого, пронзительного взгляда и редкой полуулыбки до потрясающих в своем мастерстве и психологизме дуэлей с преступниками, в которых проступали не только острый ум и многолетний опыт Джейсона, но и невероятная выдержка, нестандартность мышления, чистейшая гениальность героя. Самые яркие противоборства мы видим в эпизоде о «похитителе близняшек», когда во время телефонных переговоров с преступником Гидеон намеренно бросает трубку и провоцирует психопата; в эпизоде об исламском террористе, в котором Гидеон проявляет дьявольскую хитрость, одолевая не просто фанатика — умнейшего соперника; в эпизоде поимки Фрэнка, убившего более сотни человек за 30 лет, с которым Гидеон ведет изощреннецшую психологическую игру, наносящую непоправимый вред обоим.
Таких эпизодов за два сезона наберется на целую дюжину — эпизодов, целиком и полностью лежащих на широких плечах персонажа, и даже в тех сериях, где предпринимались попытки поместить в центр интриги кого-то другого, а Гидеон скромно наблюдал со стороны — даже в отсутствии направленных на него камер, личность его заполняла собой целые комнаты, целые кадры. Тем удивительней была его власть над зрителем, что исключительность Гидеона никогда не бросалась в глаза, как бросалась и бросается до сих пор красная тряпка исключительности Хауса. Скромный, тихий, сдержанный, деловой, очень волевой и в то же время человечный, Гидеон не жаждал славы, признания или карьерного роста, как тщеславный Хотчнер, он просто делал свою работу, принимая на себя, хотя это и строжайше запрещено профайлеру, боль жертв, боль родственников жертв, боль сослуживцев. Раня себя сочувствием, которое, как он свято верил, помогает ему лучше выполнять свой долг, он клал эту жертву на алтарь профессии до тех пор, пока не наступил breaking point. Внушая непомерное уважение команде и зрителю, он также внушал бескрайнее доверие, служа для остальных не только примером, но и негласной гарантией того, что раз за дело взялся он, маньяк обязательно будет пойман, наказан. Начиная с 3 сезона такой гарантии не обеспечивал никто, такой уверенности в своей мощи не давала даже группа в целом — представляете, чего в таком случае стоил один Гидеон? Практически при полном отсутствии информации о его прежней жизни — кроме сведений о 25-летнем сыне, с которым он почти не видится, но фотографию которого бережно хранит, и о нервном срыве после смерти 6 агентов, погибших из-за его неверного расчета — мы имеем уникальную возможно дописывать его портрет после каждой серии, каждого мимолетного, незначительного на первый взгляд комментария, жеста, другой реакции на события. Я очень люблю его, очень скучаю. Чертовски притягательный мужчина, непревзойденный мастер в своем деле, чудесный человек.
Появление Росси и целая серия эпизодов, посвященная Аарону Хотчнеру в попытке сделать его стержнем сериала, не смогли, однако, возместить ту потерю, что понесло шоу от ухода Джейсона. Эфирное время было поровну распределено между Хотчем, Росси, Прэнтис, Морганом, Ридом, Джей Джей и Гарсиа, что усреднило каждого, сравняло по форме и цвету, но пошло ли на пользу? Мне думается, нет. Я продолжаю смотреть сериал, концепция, динамичность и дух которого мне бесконечно близки, но никогда не забываю о том, каким он был, и каким мог бы быть, имей мы драгоценную возможность наблюдать в его центре такой глубокий, сложный, магнитически привлекатетельный и могучий образ Гидеона. Другие кастинговые перестановки и потери хоть и нанесли мне травмы, но травмы эти были не столь разрушительны и не затронули жизненно важных органов. Когда же ностальгия и непроходящее чувство потери берут верх, я открываю папку с первыми двумя сезонами Criminal Minds и с упоением, самозабвением смотрю любимые, уже затерnые до дыр, знаемые наизусть эпизоды с родным персонажем, спасительно делая вид, что тот никуда не уходил. Так продолжается снова и снова.
19 мая 2011