Морпехи
Jarhead
7
7
2005, боевик, драма, военный
Германия, США, Великобритания, 2 ч 3 мин
18+

В ролях: Джейк Джилленхол, Питер Сарсгаард, Крис Купер, Джейми Фокс, Лукас Блэк
и другие
Действие картины разворачивается во время войны в Персидском заливе. Морской пехотинец Энтони Суоффорд - потомственный военный. После курса подготовки в специальном лагере его отправляют на Ближний Восток, где идут военные действия. Со снайперской винтовкой в руках и с тяжелым рюкзаком за плечами ему предстоит проделать нелегкий путь по пустыне, где нет спасения от невыносимой жары и иракских солдат, которые в любую минуту могут появиться на горизонте.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Морпехи

английское название:

Jarhead

год: 2005
страны:
Германия, США, Великобритания
слоган: «Welcome To The Suck»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Роджер Дикинс
композитор:
художники: Деннис Гасснер, Марко Ниро, Кристи Уилсон, Нэнси Хэй, Стефан Дешан, Альберт Вольски
монтаж:
жанры: боевик, драма, военный, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 72000000
Сборы в России: $398 844
Сборы в США: $62 658 220
Мировые сборы: $96 889 998
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 2005 г.
на DVD: 21 февраля 2006 г.
на Blu-ray: 8 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, военный, биография

Постеры фильма «Морпехи», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Морпехи», 2005

Они - будущее оружие своей страны. Они - циничные безумцы. Их командиры - их хозяева. Их жёны - подстилки для гражданских. Их жизнь в их собственных руках: грязь, кровь и сперма.

Вот это я понимаю - идеальный пример того, как надо обесценивать любовь, патриотизм, дружбу и героизм. Этот фильм смеётся с пустотой в глазах. Смеяться вместе с ним сложно. 'Морпехи' вызывают смешанные эмоции. С одной стороны, садистическую улыбку, с другой, сочувствующую скорбь.

Это история о кратковременной службе новобранцев. Они выполняют идиотские приказы, рассказывают о жизни, бесятся, ведут себя, именно так, как вела бы себя тупорылая солдатня. Это один из тех фильмов, которые служат не как носители истории, но как изображение жизни. Мрачное, противное, но потому и хорошее. Судить, конечно, не мне, не человеку, который никогда не пойдёт на войну в силу своей неприязни к любого рода государственности. Но вышла очень убедительная картина. Конечно, перебрали с цинизмом. Вряд ли все солдаты - тупорылые свиньи, и вряд ли все их жёны бегут к чужим членам, но если бы такого насыщения мразями в фильме не было, то 'Морпехи' были бы просто заурядной картиной с весьма посредственной критикой патриотизма.

Если говорить о персонажах, то больше ничем они не выделяются. Просто по-хорошему противная массовка крупным планом.

Что до атмосферы, то местами фильм получился довольно красивым. За счёт всей этой грязи, знойной пустыни, нефти падающей с небес, 'Морпехи' вышли по-хорошему неприятными.

Неплохой фильм вышел благодаря насыщенности цинизмом. Но можно его пропустить и ничего не потеряете.

6 из 10

10 августа 2023

'Мы навсегда останемся в пустыне'

Фильм показывает обратную сторону 'медали'. Показывает путь солдат, их быт во время военных действий, переживания за свою жизнь дома, также показано, как у солдат 'едет крыша' от ежедневного однообразия и от увиденного на поле боя. Герои фильма на протяжении картины ждут момента проявить себя и принять участие в прямых боевых действиях. Все то время, что военные провели в пустыне, они ждали такого момента, когда наконец можно будет хотя бы символически выстрелить и ликвидировать хоть одну цель, но они не понимают, что главное это не количество убитых врагов, а сохранность своей жизни и жизни своих товарищей.

В фильме хорошо передана атмосфера однообразия армейского быта и переживания героев, их ужас от увиденного и деградацию. Шутки всех солдат нелепые и идиотские, но они используются ради разрядки обстановки и поднятия морального духа.

Весь фильм ты вместе с героями ожидаешь столкновение лоб в лоб с врагом, о котором постоянно напоминают в письмах Садама Хусейна и сценах с последствиями жестокости республиканцев, но заветная личная вендетта так и не наступает.

Фильм отличный, рекомендуется к просмотру. Хорошая актерская игра, экшн сцены сделаны качественно, локации атмосферные. Фильм дарит эмоции и некоторое понимание того, что военные действия выглядят и вот так тоже - как скучная рутина, пропитанная массовым отупением.

14 марта 2022

Порно, онанизм, бухло и немного скитаний по пустыне.

Да, купился я на обзорчики ютуберов про этот вот 'реалистичный' фильм о войне.

За весь фильм что-то реальное и не наигранное произносится лишь раз:

-'Как ты оказался здесь, морпех?'

-'Я заблудился по пути в колледж, сэр!'.

Всю первую половину сюжета складывается впечатление, что у американских военнослужащих нет никаких проблем и забот, кроме как поскорее вернуться домой к своим девицам, порукоблудить при каждой удобной возможности на их фотографии, глотнуть бухла, помериться 'длиной агрегатов' друг перед другом и всё в таком духе. Апофеозом полёта безумной фантазии является сцена инсценировки солдатами групповой гомосексуальной оргии на глазах журналистов. Мендес, успокойся! Ты уже шокировал весь мир своей 'Красотой по-американски', хватит!

Культурная ценность диалогов фильма таки зашкаливает (где-то рядом притаился Bad с 'золотым фондом цитат'). Я не являюсь фанатом 'американской военщины', однако считаю такой посыл Мендеса оскорбительным по отношению к облику 'эмерикен солдиэр': ведь вывод, к которому нас толкает облик морпехов таков, что, якобы, в американскую армию идут одни люмпены и маргиналы, отбросы и т.п. Нет, конечно же не обходится и без этого, но зачем так обобщать!? Да и вообще складывается впечатление, что сценарист находился под влиянием 'философии' длинноволосого озабоченного блондина из 'Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар', который в любой 'удобной' ситуации вспоминал своё 'дрочило'.

Я не говорю, что на военной службе индивид, зачастую, не превращается в овоща с узким кругом потребностей, по большей части деградационных. Не говорю, что армейское мышление современных рядовых и сержантов (да и чинов 'повыше') являет собой пример интеллектуальной мощи. Однако, не все становятся такими вымуштрованными и безликими, как ВСЕ персонажи данного кинопродукта. Мендес, погнавшись за 'реалистичностью', поел немножко гротеска и гипербол и выплюнуть их уже не смог. 'Реалистичность' происходящего в этой ленте анти-художественна и шаблонна, топорна и неказиста, угрюма и бесчувственна. Доморощенные 'Грозовые ворота' и 'Блокпосты' и те на голову разносят этот опус от 'оскароносного режиссёра'.

Мытарства морпехов по пустыне и истерика в конце на тему 'дайте нам выстрелить!' добавляет поводов покрутить у виска - у виска сценаристов, выдвигающих хвост статистического распределения, в котором кучка одержимых желанием убивать, отождествляемая ими со всеми 100%-ми военнослужащих. Большинство обрадовалось бы тому, что им не пришлось нажимать на спусковой крючок...

Кто то считает этот фильм антивоенным. Но это не так. По факту это чёрный пиар пиратоподобной военщины для тех же маргиналов и люмпенов, мечтающих о безнаказанности и вседозволенности, которых понаизображал Мендес и ко в этом, гкхм, шедевре. Быть может тут планировалось снять ленту, высмеивавшую бравадный гвалт американских СМИ в период 'Бури в пустыне', однако у этого замысла не нашлось достойных его воплотителей.

5.5 из 10

15 ноября 2021

I never shot my rifle

В прошлом году все пророчили «Оскар за лучший фильм» картине Сэма Мендеса «1917» (2019) о первой мировой войне, не блиставшей сюжетом, зато невероятно круто снятой. Вернемся же на четырнадцать лет назад и вспомним другой фильм режиссера — «Морпехи» (2005), который и сюжетно выстроен превосходно, и снят отлично. Разберем кино подетальнее.

Начало нас сразу бросает в гущу событий, где строевой проводит инструктаж, напоминающий сцену из «Цельнометаллической оболочки» (1987) Стенли Кубрика. Таких реалистичных сцен, описывающих подготовку юных солдат к службе в морской пехоте, — множество, чего стоят тренировки в ленте «Американский снайпер» (2014) или подготовка ко Вьетнаму в «Форресте Гампе» (1994). Сэм Мендес же на демонстрации курса молодого бойца не остановился и показал деталь поважнее — дружеские взаимоотношения морпехов: кто-то глупый и храбрый, а кто-то умный и трусливый, но в ответственный момент они работают сплоченно, закрывая бреши друг друга. Также, благодаря этому ходу режиссер смог раскрыть индивидуальности персонажей: для одного служба — развлечение, когда как для другого — вся жизнь. Почему так? Все просто: перед нами молодые парни около двадцати лет, которые больше волнуются, что на гражданке их бросила девушка, а не за собственную жизнь. Для главного героя поменялось всё, когда их рота вступила в первый настоящий бой. Сцена невероятна: вокруг взрывы, кругом пролетают пули, а ужас вводит в ступор героя Джилленхола и он просто стоит, уставившись вдаль. После такого его внутренние ценности меняются.

C другой стороны, не только Своффорд стал другим, они все навсегда изменились, хотя никому ни разу даже не пришлось использовать оружие в бою. Лишь в конце войны от «безнадеги» они смогли пострелять, начав палить в воздух, таким образом сняв тяжелый груз с плеч.

В тоже время, ключевой сценой, подводящей итог всей картины становится другой эпизод — поездка «дома» на автобусе, где люди, собравшиеся на улице с плакатами, их поздравляли с возвращением, но один человек, прошедший Вьетнам, запрыгнул внутрь и лично выразил им благодарность за храбрость и за то, что они вернулись живыми и невредимыми. Кадры могут показаться обыденными, но это не так. Момент передает всю ту боль, через которую проходит солдат.

Итак, почему же после таких глубоких сцен «Морпехи» даже не смогли стать номинантами на Оскар-2006 или другие престижные награды? Не было спроса на военное кино? Они прошли мимо всех главных премий, когда как «1917» получил всевозможные признания и награды. Буду считать, что «Горбатая гора» (2005) все с тем же Джейком Джилленхелом подняла вопросы поважнее, ведь не в первый раз: «На ветеранов всем плевать». Еще со времен «Рэмбо: Первая кровь» (1982) каждый это понял.

После таких картин в голове куча мыслей и размышлений о многом. Сам не ожидал, что фильм выйдет настолько захватывающим и сможет привести меня в такой восторг. Уверен, вам он тоже придется по душе и вы оцените его по достоинству. Всем советую к просмотру.

17 октября 2020

Итак, морпехи. Посоветовали посмотреть как хороший фильм про войну в Ираке.

Фильм начал смотреть, вообще ничего про него не зная. Посмотрев до конца, задумался — а понял ли я, что именно режиссер хотел донести? Я увидел лишь одно — что новые технологии обессмысливают классическую армию, что война превращается во что-то другое. И, показать это в 2005-м, да, это было особенно актуально. Сейчас уже не так впечатляет (идея кажется уже всем очевидной).

Сам быт солдат показан — нормально; красной нитью идет мысль, что бессмысленность того, что они делают(точнее, не делают) — разлагает. Солдатам очень, очень хотелось выполнить свою работу. Они были бы даже рады, если бы что-то наконец случилось, даже плохое. Чтобы была возможность наконец-то проявить себя.

Некоторые сцены впечатляют (особенно, если знать о чем речь) — дорога смерти, горящая нефть. Финал тоже, достаточно сильный. Особенно, самый финал.

Но, от фильма осталось ощущение какой-то неяркости. Почему-то, у меня не получилось сопереживать происходящему. Не понимаю, почему. Может, потому что все было слишком предсказуемо и это видели уже много раз, и в фильме оригинальна только лишь основная идея, которая воплощена в финале? Не могу решить. Пусть будет 7 из 10

PS: удивлен, что это тот же режиссер, что снял «Красоту по американски».

7 июня 2020

Реальная война.

Я не любитель писать рецензии, но этот фильм вдохновил меня.

Внимание, небольшие спойлеры.

Я откровенно не понимаю, почему на этом и других сайтах фильм критикуют, видимо, люди не поняли о чём этот фильм и ждали очередного «Рэмбо», «Повелитель Бури», «Закон Доблести», да чего угодно. Но нет, фильм не об этом.

Особенно смешно читать о том, как «НАШИ БЫ ТАМ ИМ ПОКАЗАЛИ, НАШИХ ЛУЧШЕ ТРЕНИРУЮТ» — вперёд в пустыню, покажите им, ребята, удачи!

Как прожить пол года в пустыне и не убить ни одного врага? Фильм расскажет и покажет как это сделать, и почему это может произойти. Потому — что сначала придётся дождаться в лагере, пока пол миллиона солдат перекинут в пустыню. За это время можно забыть о внешнем мире, может быть насовсем. Так как от солдата, который учится убивать и выживать в адской пустыне за тысячи километров от дома, девушка уйдёт к смазливому коллеге по работе в отеле. Так как перед тем, как убить врага тебе может снести башку и ты едва сдержишься, чтобы не прострелить голову сослуживцу, или даже попросить его о том, чтобы он прострелил твою. Так как самолёты атакуют своих по ошибке, так как в эру спутников на солдат вешают доисторический хлам именуемый радиосвязью, который то и дело подыхает из — за батареек или жары. Так как вместо убийств судьба заставит встретиться с убитыми и ужасами войны, так как вместо кровавого дождя на голову польётся дождь из нефти, и тогда, ты поймешь всё…

Задание особой важности.

Пару лучших снайперов (В том числе протагониста) отправляют снять важную цель. Цель в перекрестье, палец на курке, «Отмена, мы нанесём авиаудар». У парня сносит крышу и он молит о том, чтобы им дали снять цель «Какая разница!? Он всё равно умрёт, дайте нам его убить! Мы что зря прошли через всё?»

- «Я даже не выстрелил из своей винтовки»

- «Стреляй сейчас»

Ударами с воздуха закончили войну за 4 дня 4 часа и 1 минуту…

Если есть возможность, смотрите в оригинале, перевод убивает атмосферу.

Не ожидал.

10 из 10

30 мая 2016

Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности?

Сэм Мендес делает то, чего не нужно делать. Он повторяет. Для дураков, или тех кто проспал, кто опоздал, отсутствовал по болезни. И дело не в том, что ты знаешь, что он повторяет. Дело в том, что он сам знает, что повторяет. А первый раз — это только в первый раз. И Мендес вынужден говорить открыто, проговаривать. Но одно дело — читать Достоевского, и другое дело — слушать учителя литературы, раскладывающего по полочкам мотивацию Родиона Раскольникова.

Мендес деконструирует и разжевывает Кубрика, Фуллера, Йетса, Дзурлини, Дени, в конце концов, того же Камю — Мендес человек начитанный, насмотренный, образованный и подкованный. Но ты получаешь вторичку. Мендес проговаривает вслух то, что другие до него уже сделали, а ему только и остаётся что оформить тезисную выжимку, хэштеги для тех, кто летом предпочёл чтению футбол. И вроде он всё делает правильно, по изведанной тропинке, аккуратно и прилежно по чужим следам…

Сержант дежурно унижает новобранцев. Сержант привычно унижает новобранцев. Солдаты смотрят отрывок из «Апокалипсис сегодня». Летят вертолёты, надрывается Вагнер. Красиво летят. Мы смотрим как люди смотрят кино. Они хотят летать так же красиво. Но вместо этого они застревают в пустыне, в бесконечном ожидании войны. Нефть горит. Солдаты маются бездельем. Война выиграна, а противник так и не явился. Все вроде на месте, но где-то подвох.

Вместо художественного полотна — раскрашенная картинка по номерам. Все предметы подписаны, с ярлычками, бирочками и ценниками. Стоит стол, а на нём наклейка — «стол деревянный, 150 у. е.». Лежит грудничок в кроватке, на лбу этикета — «ребёнок грудной, прихотлив в эксплуатации». Стоит главгер перед окном и нам показывают, как мерещатся ему морпехи в дюнах, а закадровый голос вторит: «И даже вернувшись домой, мы всё равно остались в пустыне». Снайпер приготовился стрелять, но начальство дает отбой, и он набрасывается на капрала и кричит нечеловеческим голосом «Мы здесь чтобы убивать! Позвольте нам его убить! Я должен был его убить!». Но в этом нет никакой поэзии. Это пересказ других хороших фильмов, других хороших книг, теряющих в изложении учителя всё обаяние и душу. Слишком осознанный. Лишенный невинности, откровения. Дважды девственность не потеряешь.

Нужно ли смотреть: только если очень хочется.

Что нужно смотреть: Пустыня Тартари, Цельнометаллическая оболочка, Большая красная единица, Хорошая работа, Мост через реку Квай, Война Мерфи, Атака легкой кавалерии, Джонни взял ружье.

5 из 10

29 мая 2016

Воевать чтобы жить. Часть первая.

На мой взгляд, фильм ужасно недооценён. 6,98 для «Морпехов» — слишком низкая оценка, как мне кажется.

Но воевать почти никто не будет. Боевика в фильме минимум. Нам показывают именно тех, в честь кого назван фильм. Морпехи. Эти парни не понимают, за что им нужно воевать, с кем и какое это имеет значение. Но вместе с тем отказаться от всего себя они считают не в праве. В пустыне парни теряют связь со внешним миром. Они даже не обсуждают политику…

Создатели отлично передали эмоции солдат. Мы видели ту плохо скрываемую боль, что охватывала одного за другим, когда те узнавали об измене девушек или жён. Мы видели, как морпехи жаждут войны, но одновременно боятся. Мы видели, как молодые парни постепенно сходят с ума. 4,5 месяца ради 11 дней непосредственно войны. За душу цепляет.

По традиции, переходим к актёрам.

Джейк Джилленхол — 5, браво! Превосходно отыграл крайне непростую роль.

Питер Сарсгаард — 4, не так уж и плох, но и не идеал. Часто просто терялся, забывался.

Джейми Фокс — 4,5, хорошо вжился в образ непоколебимого и жёсткого старшего сержанта.

Таким образом, «Морпехи» — фильм с претензией. И не без оснований.

9 из 10

28 февраля 2016

Морчто?

Крайне смешанные эмоции вызвал просмотр творения американского режиссёра Сэма Мендеса «Морпехи». Трудно поверить, что человек, снявший такие крутые фильмы как «Красота по-американски», «Проклятый путь» смог умудриться представить публике такого низкого уровня фильм.

В основе сюжета лежит автобиографическое повествование морского пехотинца Энтони Суоффорда (Джейк Джилленхол) об этапах его службы в морской пехоте ВС США, а также дальнейшее участие в операции, которую позже назовут «Буря в пустыне». Честно говоря это, наверное, худший фильм, где снимался Джейк: сама игра вполне правдоподобна и динамична и он смог вполне убедительно справиться со своей задачей, однако весь талант актёра просто меркнет на фоне высосанного из пальца сюжета и вялотекущих сцен. Местами, особенно в сценах с «нефтяным дождём» так и хочется сказать некоторым актёрам мол «Ну что, скажи что-нибудь, старик, ты в пустыне и на тебя валит с неба нефть, вокруг пекло и дышать явно затруднительно, быть может поживее надо рассказывать то, кем ты хотел быть на гражданке?»

Оставила хорошее впечатление операторская работа, фокусировка внимания зрителя почти всегда останавливается на лицах, эмоциях, что даёт ощутимый плюс в раскрытии взгляда на прохождение службы изнутри.

Лично мне, увы, не хватило остроты творческого зрения углядеть в этой работе нечто, что имело бы такой стоящий смысл для зрителя и киноискусства в целом. Я уже молчу о каком-то воспитании идеалов. Но зато мне хватило остроты увидеть то, какими беспомощными выглядят бравые суперсолдаты суперстраны, которые крутые лишь на своих учениях. В фильме, чёрт возьми, единственная динамичная сцена, когда Суоффорд стоит посреди миномётного обстрела прямо на ногах, вокруг рвутся минометные снаряды а ему решительно все равно, он тонет в себе. Непонятно куда летят осколки от этих снарядов, а также где элементарная взрывная волна. Режиссёра абсолютно не смутило, что та пиротехника, которую он задействовал для той сцены, в реальной жизни не оставила бы и следа от «жестяноголового» паренька, который ошибся в своём выборе.

Я не знаю кем нужно быть чтобы испытывать гордость за своих солдат, глядя на описанное в фильме. Смотрел всю вторую половину, будто глядел в прицел и поражался насколько беззащитна эта кучка дегенератов с пушками, которые припёрлись туда, куда их привела дурная голова, куда отправили их же генералы и президент под патриотическими началами. Да и судя по рассказам бойцов и их действиям это какой-то штрафбат а не отряд элитных бойцов. Что ж, пусть так и будет.

Лично мне крайне непонятно зачем Сэм Мендес вдруг решил снять такой непонятный военный фильм. Чтобы показать, что американские солдаты на Ближнем Востоке большую часть сидят сложа руки, бездельничают и сходят с ума от жажды убийства, которую герои фильма испытывают на протяжении всего фильма? Ни геройства, ни самопожертвования в этом фильме нет и в помине. Большинство из героев твердят о патриотизме и что они рады служить своей стране, но фактически не хотят быть там и ведут себя как стадо, идущее на убой. Что это значит?

Единственное что остаётся в памяти после фильма так это озвученная цитата Э. Хемингуея и вполне здравое суждение об отпечатке военной службы на дальнейшей жизни человека.

С содроганием осознал что снята вторая часть этого «шедевра» и снимается третья. У меня всё.

4 из 10

26 января 2016

Сэм Мендес снимает отличное кино. У него 6 полнометражных фильмов so far, из них я смотрела 3 — все на высоте. Этот фильм — не исключение.

Этот фильм — про войну в Персидском заливе, но на самом деле фильм про людей. Все его фильмы — фильмы про людей, что бы он ни снимал. Главный герой — морпех, попадает в армию, попадает в пустыню, где ждет почти полгода, чтобы потом с ним случилось 4 дня войны перед самым ее окончанием. Он снайпер, но ему ни разу не выпало шанса выстрелить во врага. Мне очень понравилось, как показано, что война проходит мимо него. Он видит ее, наблюдает, до него долетает эхо выстрелов, долетает песок от взрывов, ему попадается на пути множество трупов, но сам он в активных действиях не участвует. И это, кажется, главное разочарование героя.

В конечных титрах я с удивлением прочла, что фильм основан на книге, воспоминаниях того самого солдата, которого играет Джилленхол. С удивлением — потому что фильм не показался мне затянутым (как это часто бывает с экранизациями) и еще потому, что фильм был полон интересных режиссерских находок, чисто визуальных, не характерных для кино, основанного на литературе. Например, когда герой идет по месту взрыва, где песок покрыт черным пеплом, но следы его — белые от песка, который под пеплом. Это очень кинематографично, эффектно, я считаю. И еще несколько таких находок в фильме есть. Браво, Мендес.

Отдельно хочется похвалить работу с музыкой. Композитор — Томас Ньюман — знает свое дело, пишет очень подходящую моменту, но в то же время очень необычную музыку. Просто заслушивалась. Но что еще важнее — те места, которые оставлены в тишине. Это очень важно — знать, где и когда и на какое время «освобождать» фильм от музыки. Не всем дано. А здесь — perfect timing!

В изобразительной сфере я разбираюсь меньше, но даже так могу сказать — были кадры, от которых просто дух захватывало. Действительно красиво снято.

Я не очень люблю кино про войну, но, как уже было сказано, у Мендеса — кино всегда про людей. Фильм просто классный!

9 из 10

28 августа 2015

Сильно, стильно, правдиво!

После просмотра фильмов Сэма Мендеса «Красота по-американски», который я без тени сомнения считаю шедевром мирового кинематографа и «Проклятый путь», ещё одну близкую к шедевру картину, моим фанатским долгом было увидеть следующую работу этого режиссера «Морпехи». Немного настораживал провал в прокате, но история знает достаточно случаев когда отличные фильмы не собирают кассу. Собственно как и наоборот, к сожалению. Прежде чем начать описывать фильм, проведу небольшой ликбез по истории.

С целью усиления влияния на нефтяном рынке и недопущения бурения по технологии наклонных скважин на границе с Ираком его южным соседом и в связи с экономическим кризисом, который переживал Ирак после войны с Ираном, правительство Ирака во главе с Саддамом Хусейном 2 августа вторгаются на територию Кувейта и буквально за пару дней захватывают его. К счастью для жителей Кувейта, эмир (президент) успевает сбежать в Саудовскую Аравию, нивелировав указы временного правительства, поставленного Ираком, по присоединению Кувейта в состав Ирака.

В тот же день вторжения, 2 августа, совет безопасности ООН собирает экстренное совещание в котором осуждает аннексию и предупреждает чтоб Ирак прекратил военные действия «по хорошему». Учитывая крайнюю заинтересованность в нефтяных скважинах Кувейта, уже через 5! дней США начинают массовую переброску своих сил в Саудовскую Аравию. Вот с этого, если отбросить первые 20 минут обучения в лагере и начинается фильм.

Этот фильм не о войне, т. к. деталей самой операции тут по минимуму и людям не знающим историю этого противостояния будет по большому счету трудно понять что именно происходит, кто с кем воюет и т. д. Этот фильм о людях, которые в силу разных обстоятельств оказались в этой Богом забытой пустыне и вынуждены воевать сами не понимая за что. В условия информационного голодания, отсутствия идеалов и целей, война, а точнее её ожидание для 8-х ребят из снайперско-разведывательной группы, превращается в пытку. Единственная попытка поговорить о сути происходящего, прерывается Троем, который по его словам не хочет слышать про политику. В этот момент мы понимаем что Трой единственный кому всё равно с кем, где и за что воевать, не считая старшего сержанта Сайкса конечно.

Большая часть фильма происходит во время переброски сил США и дружественных государств на территорию Саудовской Аравии. Переброски, которая длилась 4,5 месяца. Единственной отдушиной ребят, является связь с внешним миром при помощи писем и телефонных звонков. Но чем больше они проводят в пустыне тем больше они отрываются от реальности. Любимой темой для обсуждений становится тема измен подружек и жен на гражданке. Где с кем и как. Здесь даже есть отсылка к фильму «Проект Александры», когда военнослужащие смотрят видеозапись измены подруги одного из солдат, который она сама же сняла и прислала.

Но за внешней жаждой войны, скрывается её страх. Это отчетливо видно во время встречи группы солдат с жителями в пустыне. Было видно что на самом деле никто из них к войне не готов и стрелять никто не готов.

Обсуждать поведение морпехов их правдоподобность и адекватность поступков дело неблагодарное. Человек проживший в пустыне столько времени в бездействии, оторванный от реальности, не понимающий зачем он здесь в то время как его личная жизнь на гражданке рушится, способен на самые глупые поступки.

И когда после 4,5 месяцев ожидания война заканчивается через 11 дней (7 дней воздушное наступление, 4 дня наземное) и ты при этом не делаешь ни одного выстрела, чувствуешь свою ничтожность, бесполезность и чувство потраченного зря времени. Времени из-за которого твоя жизнь никогда не будет прежней.

Фильм обнажает самые гнусные стороны государственного устройства. Когда человек готовый отдать свою жизнь за страну, но совравший в анкете про судимость станет изгоем и погибнет никому не нужным и всеми забытым. Когда идешь по пустыне и на тебя капает черная нефть, вдруг приходит прозрение. Ты понимаешь для чего это всё было. Это не было сказано, но это было в написано на лицах морпехов. Вдруг чудовищное осознание почему ты здесь и ЧТО ты защищал.

9 из 10

8 мая 2015

Фильм о войне без показа самой войны

От фильма с пафосным названием «Морпехи» ожидаешь не менее пафосного военного боевика, с обязательными драматичными смертями этих самых морпехов дабы выжать слезу из зрителя. Но в случае с данной картиной ожидания к счастью не оправдываются.

Вместо выше описанного нам предлагают взглянуть на солдат, которые долго готовились к войне, но умудрились в ней даже не поучаствовать. И нет, это не шутка.

Бравых бойцов Американской армии посылают в Персидский залив для участия в операции «Щит в пустыне» но воевать они не будут, вместо этого они будут: ждать, патрулировать безлюдную территорию, кидать гранаты в пустоту, готовиться к предстоящим боям и пить воду, много воды, очень много воды. У главного героя Энтони Своффорда от лица которого идёт повествование ситуация ещё хуже. Девушка, которая обещала ждать своего героя, судя по последнему письму, изменяет, из-за сослуживца понизили до рядового, и при всём при этом неизвестно когда бой, да и будет ли он этот бой. От такого поневоле съедет крыша.

Превосходная игра всех актеров, среди которых особенно хороши Джейк Джилленхол, Питер Сарсгаард и Джейми Фокс.

Операторская работа на высоте. Начиная от видов пустыни и заканчивая горением скважин нефти всё выглядит просто отлично.

Интересный сюжет, завораживающие виды пустыни и отличные актерские работы хотя бы уже ради этого фильм стоит посмотреть. Но перед просмотром не забудьте «Морпехи» это психологическая драма, а не очередной пафосно — патриотический боевик в котором американцы как всегда лучше всех.

8 из 10

25 марта 2015

Он всегда остается морпехом

Морпехи — кино откровенное. Хочешь стать настоящим пехотинцем и служить своей родине — принимай правила игры. Слюнтяев тут не терпят. Ведь война вскоре изуродует твою психику, а ты ещё пацан, пороху не нюхавший.

Некоторые зрители могут посетовать на отсутствие экшна, как таковой. Фильм же о войне, а где она ? Всему виной игры Battlefield и Call of Duty, которые воспитали в умах нынешнего поколения, как феерично и весело воевать. В Морпехах

такого вы не увидите. Режиссер показывает совсем другую войну. Солдаты, воспитанные убивать, в ожидании своих врагов.

Только в радиусе сотни километров этой чертовой недружелюбной пустыни нет никого, а ожидание сводит с ума. Думаю никому не нужно доказывать, что война не санаторий, с неё люди не возвращаются отдохнувшими. Сэм Мэндэс вкупе с хорошими актерами отлично показали, как рассудок начинает мутнеть, а потом и вовсе «крышу сносит».

В Морпехах содержится множество отсылок к другим военным фильмам. Самая явная, бережно и с любовью показанная — отсылка к фильму Цельнометаллическая оболочка. Если творение Кубрика вызывает смех в первой половине и ужас от войны во второй, то Морпехи вы безусловно оцените. Любителям черного, неполикорректного и армейского юмора тоже не стоит проходить мимо.

7,6 из 10

6 мая 2014

Вы подписали контракт, у вас нет прав

Морского пехотинца Энтони Своффорда (Джейк Джилленхол) вместе сослуживцами посылают в Персидский залив противостоять армии Саддама Хусейна. Но вместо боевых действий, Своффорда ждет лишь песок, невыносимая жара и столь же невыносимая тоска……..

Фильм поставлен по автобиографической книге Энтони Своффорда «Морпехи: Хроники морских пехотинцев времён войны в заливе и прочих битв». Получилось так, что фильм «Морпехи» снятый 2005 году прошел как-то незаметно, и посмотреть его удалось только сейчас. Режиссеру Сэму Мендесу удалось снять крепкую военную картину без всякой пафосной мишуры, обойдя все штампы присуще большинству военным фильмам. Мендес снял картину не о войне в прямом понимании этого слова, а об одиночестве погруженную в тоску. Где война эта череда бессмысленного времяпровождения, в котором ты разбираешь оружие, думаешь не бросит ли тебя твоя девушка, вступаешь в бессмысленную беседу на не слишком важные темы и беспрерывно мастурбируешь. Время ожидания в жарком аду, где ты постепенно сходишь с ума. Война, которая где-то идет, но никак не наступит для капрала Своффрода и для его напарника капрала Тройа. Провальный шанс сделать долгожданный выстрел, приводит к концу под криками радости и выстрелов в небо. И увидев в автобусе ветерана Вьетнамской войны с печальными глазами, герой понимает, что «Все войны разные, и все войны похожи».

Замечу, что самые любопытные сцены фильма связаны с журналистским репортажем о морпехах, где самим морпехом в целях цензуры запретили говорить свою правду, а лишь бормотать о патриотизме и как им нравится сражаться за свободу в богом забытой пустыне.

Актер Джейк Джилленхол отлично справился с ролью. Его поэтапная трансформация: вначале зеленый, неопытный юнец, где над ним издевается военный инструктор, словно из фильма «Цельнометаллическая оболочка», в середине обезумивший и сходящий с ума, а в конце опустошенный и зрелый. Как всегда отлично сыграл актер Джейми Фокс в роли штаб-сержанта Сайкса, которому написали наверно самые яркие фразы для фильма.

Итог: Фильм, в котором напрочь отсутствует экшен, но при этом цепляет с первых же кадров. Одна из лучших работ режиссера Сэма Мендеса.

5 мая 2013

Вы серьёзно?

Начинала смотреть фильм я по телевизору в три часа ночи, когда мне безумно хотелось спать. Я застала начало фильма, и мне он показался довольно интересным и незаурядным, не про войну и исторические события, а про суровые, но не лишенные веселья будни обычных солдат. Начало обрадовало, я думала — комедия, в последствии раскрывающая смысл армейской службы, возрастающей и крепнущей дружбы, ну и прочего в том же духе. Но всё оказалось совершенно иначе…

Don`t worry be happy!

С этой весёлой песенки начинается фильм. Мы переносимся на военный полигон, где готовят элитных бойцов — морских пехотинцев. Энтони Суоффорт — один из них. Попал в элитные войска потому, что до него в пехоте воевали его предки. Здесь он знакомится со своими сослуживцами и серьёзным сержантом Сайксом, настроенным сделать из парней «настоящих бойцов». Знакомство это, должна сказать, прошло весьма красочно. Далее, в связи с начавшейся войной в Ираке, солдат перевозят в зону боевых действий, где и начинается основной «сюжет» картины. Честно сказать, лучше бы продолжали на том же месте и в том же ключе, ибо сравнить начало и последующие действия фильма почти невозможно.

Начнём с того, что сюжета в фильме нет. На протяжении всей картины солдаты делают что угодно — маются от безделья, пинают мяч, обсуждают свою гражданскую жизнь, — но только не воюют. Война где-то там, за горизонтом, далеко от них. Их волнуют только они и их проблемы. Патриотизма нет. Они не знают, зачем они здесь и за что воюют.

Однажды отряд посетило СМИ, расспрашивая солдат о том, как им здесь, что они чувствуют. И что же мы слышим? «Можно передать привет брату?» «Знаете, я сюда случайно попал…» «За что мы воюем? Хм…» Нет, я не подвожу итог и не ставлю под сомнение патриотизм американцев, но подчеркиваю, что патриотического духа, духа единства, в фильме нет. Но, как бы парадоксально это ни звучало, по сюжету он есть. Ибо так предписали сценаристы. Солдаты не были ни на одном сражении, откуда бы взяться сплочённости, единству? Я удивлена, как они вообще не погрязли в собственных конфликтах на почве того же расизма или различия во вкусах. Ведь делать нечего. Ими практически не занимаются. Кажется, будто единственный нормальный офицер, встречавшийся за два часа просмотра, был майор в начале фильма, треснувший Суоффорда о доску.

Но! Прекращая гневную тираду, переключимся на факты:

1) Морпехи — элитные войска. Мой знакомый, побывавший на Кавказе и служивший в спецвойсках, смотрел вместе со мной с разинутым ртом. Рассказывая мне, как его и его сослуживцев гоняли по горам и заставляли терпеть ужасающие нагрузки, он повторял, что из этих морпехов нет ни единого элитного бойца. Собственно, вместо подготовки и закалки бойцов, мы видим только, как сержант пинает их за «провинности» и за то, что они устроили «шоу» перед СМИ. Не представляю, что сделали бы наши сержанты…

2) Слишком много шума. Слишком неосторожны. Ребята, вы на войне. На войне! Любой огонёк в ночи, любой звук, а тем более сигнальные ракеты, могут привести к фатальным последствиям. Противник обнаружит вас и сбросит бомбу. Но что им бомба?.. У них на повестке дня рождество и измена девушки… Халатность.

3) Отношения между вышестоящим лицом и подчинённым, мягко говоря, странные. Наводчик с лёгкостью отбирает радиопередатчик и кричит на офицера. Капрал ослушивается приказа сержанта. Произвол.

4) В основном картина состоит из двух частей — солдаты в лагере, солдаты в пути. Так вот, в лагере все активно занимаются развлечениями, в походах — думают о смысле жизни. Думают, боятся, видят трупы и блюют… Они сходят с ума от неопределённости и безделья, становится уже их жаль и хочется сказать сценаристу: «Ну подкинь им сюрприз, пусть подвигаются ребята…»

«Нефтяной дождь! Нефтяной дождь, парни!»

5) Актёрский состав, по моему мнению, не плох. Актёры играют весьма убедительно, но проблема в том, что им приходится играть. К сожалению, сценаристы не озаботились о развитии межличностных отношений. Да, мы видим коллектив, коллектив молодых озабоченных парней, но в конце нам преподносят «истинную дружбу» и слёзы, и невольно задаешься вопросом: «А когда, собственно, они друзьями стали?..» И, что интересно, когда один из них и чем успел заслужить это загадочное «клеймо» — символ отряда?..

6) Если в фильме и была какая-то мысль, какая-то мораль, то, увы, от меня она ускользнула. К концу фильма резко подскочили показатели патриотизма, морали, крепости дружбы и, что самое главное, философии, коей в течении фильма мы не наблюдали. Внезапно вспомнились солдаты, воевавшие во Вьетнаме, всюду радость — бойцы вернулись с войны! Мы победили! Мы — гордая Америка! И плевать, что мы сами не знаем, как мы победили…

И как итог. Фильм затянут. Фильм не оправдывает ожиданий. Фильм неправдоподобен. Если создатели опирались на историю, то у них не слишком получилось это показать. До комедии «Морпехи» не дотягивают, а от драмы здесь только финальный монолог героя.

Скучно. Нелогично. Нелепо. Примитивно.

4 из 10

27 января 2013

Война по-американски

Каждый раз Мендес с удивительной точностью соединяет в картине жесткое, грубое с невероятно точным, поэтичным. На мой взгляд, именно этот фильм ближе всех подобрался к Красоте по-американски. Ибо тут присутствует такой же герой, который с кривой усмешкой смотрит чуть со стороны на всё происходящее. А происходит вовсе не война в Ираке, а Война вообще. Со всеми её современными мутациями, такими как механизация боевых действий, утрата необходимости в пехотинцах, которые вынуждены мучиться и зарабатывать то, что не лечится в лазарете, как утверждает Суофф — сумасшествие.

Фильм тешит зрителя культурными отсылками, прямыми и не очень. Причем они не ограничены произведениями на военную тему. Как и фильм выходит далеко за рамки милитари-драмы.

Почему я сравнил Морпехов с «Красотой…». Я понимаю, что сделал это в первую очередь из-за схожести структур. То есть в первой работе Мендеса всё казалось отлично поначалу, но в середине была выдана такая сцена с пакетом… Это был эстетский оргазм, уж простите. Так же и тут. Такой себе иронический фильм про беснующихся в пустыне солдат. До тех пор, пока не начинает гореть нефть-кровь Земли.

Экзистенциальная отстраненность Джиленхола и постоянный просмотр кино в сюжете наталкивает на мысль, что все герои как будто смотрят фильм про свою жизнь. Читают про неё роман. Но не живут сами по себе.

Картина непопулярна. Наверное, потому что ждали либо осуждения (где это там происходило?) Ирака, либо антивоенного пафоса вообще. А внимание обратили на варящего дерьмо, мастурбирущего, чистящего ружье, снова мастурбирующего Джиленхола. И забыли все слоган главной картины Сэма Мэндеса.

…look close.

9,5 из 10

24 декабря 2012

«Добро пожаловать в дерьмо»

Отчётливо помнится тот день, когда шёл под дождём в плащ-палатке, которая сама уже промокла и ни хрена не помогает, идти далеко, и лишь стук дождя по дороге и увядающей зелени леса нарушали монотонный ход весьма беспокойных мыслей в голове. Даже не помнил тогда число и возможно день недели, все эти цифры лежали во внутреннем кармане, но туда лезть совершенно не хотелось. Не хотелось, и возвращаться по той же дороге… Я никоим образом не отождествляю себя с главным героем Энтони Суоффордом из картины Сэма Мендеса «Морпехи», ибо война прошла мимо и даже не рядом, просто ощущения тогда были очень похожи, а при просмотре напомнили о себе. Главный герой фильма был на войне, но в боевых действиях не участвовал и обошёл их стороной, едва задев свой, желающий огня мозг. Вот Суоффорд идёт по бескрайней пустыне. Вот он целится, внимательно смотря через оптический прицел своей снайперской винтовки. Вот он бежит под палящим солнцем, а вот играет в футбол в костюме химзащиты. Вот он нажрался и сидит в новогодней шапке, держа в дрожащих руках бутылочку с чистой водой, и вот он коптит, извините меня, говно в наказание. Всё это и даже больше, решил удостоить своих мемуаров бывший морпех Суоффорд, и тут возникает вопрос: достойны ли такие воспоминания книг и экранизаций?

Ответ: думаю да, поскольку историй о войне и солдатской жизни огромное количество, но эта, мало того что реальная, так ещё и имеет явное отличие от остальных. Здесь нет ярких сражений и гибели близких друзей в бою, нет героизма перед страной и громких побед, здесь вообще ничего нет кроме бескрайней горячей пустыни, которая порождает одного из самых страшных врагов каждого человека — самого себя. Пустыня так и не приняла Суоффорда, ни как мертвеца, ни как героя, она окунула его в собственную внутреннюю войну, так и не дав встретиться с противником и выпустить в него обойму. То, чему так жёстко, по всем канонам, обучали главного героя в учебке так и не пригодилось. Эмоциональный заряд так и не был выпущен. Хорошо это или плохо, смотря с какой стороны посмотреть, ведь воспоминания от вида убитых тобой солдат противника терзать не будут, но ощущение надкусанного пирога останется навсегда. Нереализованные желания, не нажатый курок, только мысли о том, какого черта Суоффорд здесь делает? Хочет стать героем? Повторить путь отца? Испытать себя, подвергаясь физическим и психологическим нагрузкам? Становясь свидетелем того, как девушка сослуживца присылает тому видео, где её долбит сосед, или находя, в итоге, в пустыне поляны обожжённого песка от взрывов, где в останках машин сидят обгорелые трупы… главный герой не может найти ответы на большинство вопросов, которые он задаёт. Остается лишь созерцание.

Кто такой современный американский солдат? Молодой человек, не имеющий своего места на гражданке или просто желающий выместить свою накопившуюся злобу или же просто тот, кто хочет заработать нормальные деньги. Героем этот человек может быть уже для самого себя, решив надеть форму, и лишив себя многих удобств. Правда, в американской армии, таковых гораздо больше, чем в нашей родной. Суоффорд не зацикливается на абсурдных армейских прихотях или прочих идиотских обычаях, по меньшей мере, он извлекает из них какой-то смысл, хватается за те чувства, которые ему обязательно причинят боль, периодически сходя с ума и вновь обретая его. Режиссёр правильно расставил акценты на ощущениях своего собственного небольшого мира, в котором жил все эти дни Суоффорд и его друзья. Его рассуждения о тщетности пребывания в пустыне и бессмысленности войны, мечтах, жестокости и страхе. Сэм Мендес аккуратно оттолкнулся от частного к общему и, показав позицию морпеха, внёс в картину часть политики запада на Ближнем Востоке, его причины и следствия, отражающиеся на простом солдате, которому пережить ничего не пришлось кроме небольшой бомбежки и других опасных скоротечных событий, виновником которых являлась своя же армия. Апофеозом всего этого, я считаю сцену, одну из самых запоминающихся и контрастных во всех смыслах: огненные столбы горящей нефти, заливающей белую пустыню и лошадь, чёрную от земной крови.

Режиссёр не напрасно взял для постановки фильма Роджера Дикинса, поскольку тот невероятно красиво отснял, казалось бы ничего, и именно операторская работа привлекает с первых и до последних кадров, в этом картина практически идеальна, магия картинки глушит некоторые скучноватые моменты фильма. Проникнуться ощущениями пребывания в пустыне помогла одна из лучших актёрских работ Джейка Джилленхола, он играл естественно, будто самого себя, что впечатлило и автоматически тогда занесло в список молодых и сильных актёров. Его коллега и сослуживец Трой, Питер Сарсгаард, удивил достаточно эмоциональной игрой и даже был готов заставить прочувствоваться в последнем кульминационном эпизоде, и да, клеймо на ногу он действительно заслужил, как и уважение, среди таких же морпехов как он. Джейми Фокс фактурен и крут, но большего внимания заслуживает его персонаж, сержант Сайкс, которого полностью понимаешь именно в той «чёрной» ночной сцене, актёр театрально отыграл и тут дело даже не в том, что Мендес по большей части театрал, а в том, что Сайкс типичный показушник и подражатель.

«Морпехи» не снискали славу военных картин, и виной может быть неправильно составленная рекламная кампания, либо экшен-ролик, привлекающий зрителей, который в итоге их обманул. Точно так же как Суоффорд, ожидавший ора и пальбы, а получивший груз мыслей и дерьмовое настроение. Хотя сама картина не грузит и не вводит в депрессию, поскольку размеренные частички юмора в военном абсурде тоже есть. Это вполне авторское кино по воспоминаниям солдата, пусть далёкого от нас, но многим знакомого. Прав тот, кто на диске написал: экзистенциальная драма, и прав тот, кто сказал, что мы ещё в пустыне или в лесу, в поле. И что руки помнят оружие.

8 из 10

4 декабря 2012

Welcome To The Suck

Война. Война бывает разной. Она бывает активной, как во время второй мировой, она бывает пассивной — как во времена «Холодного времени», но кроме того она бывает своего рода активно-пассивной, когда вроде бы все готово к кровавой бойне, но в самый последний момент командование дает отбой. Именно про последнюю войну и снял свой третий по счету фильм Сэм Мендес.

Каждый человек воспринимает войну и армию по-своему. Кто-то категорически против, кто-то настроен фанатично и требует крови. Причем это касается не только отдельного человека в частности, но и страны в целом. Различие менталитетов делает каждую страну уникальной, вне зависимости от их целей и планов. Если взять США, то в современное время у них сложился очень интересный, но лицемерный строй патриотизма, которым они стараются измазать все и каждого. Одна из самых, якобы, демократичных стран мира — на поверку имеет самую циничную и дерзкую армию, где нет слова я, но есть слово приказ. Каждый год в этой стране празднуется праздник, посвященный армейским служащим и вся проблема в том, что более показушного и пафосного торжества не видывал еще никто. В конце концов складывается ощущение, что для нынешней власти роль армии важнее тех, кого она обязана защищать. Безусловно можно поспорить с моими словами, но не правда ли иронично, что президентом уже на второй срок избирается человек, нация которого совсем недавно в той же Америке по сути являлась рабской. А если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что собственно американцев уже не осталось, их либо уничтожили, либо вытеснили. А то, что называется Америкой, больше напоминает страну северной Африки, у которой закончились абсолютно все ценности в жизни, кроме денег. Эта проблема касается и России, но это совсем другая история.

Режиссер таких хитов, как Проклятый путь или Скайфолл постарался как можно более тонко провести параллель между человеком и солдатом. Признаться честно, когда я смотрел картину в первый раз я ее не понял. Возможно дело было в юном возрасте или чем-то еще, но сутью картины я не проникся. Но сейчас, когда я частично осознал всю проблему происходящего, стоит отметить желание режиссера показать обратную сторону медали и не скатиться в откровенную попсу, на манер 9 роты. Причем ориентировался он прежде всего на классические картины о войне во Вьетнаме, где-то откровенно цитируя их, а где-то передавая пламенный привет уважения. После выше упомянутых картин, а также недавнего Оскаронсца Повелителя бури, Jarhead смотрится откровенно вторично. Но это не умаляет его достоинства, ведь война в Ираке до сих пор является больной темой псевдоамериканского народа.

Неплохие персонажи, приемлемая актерская игра (особенно удивил Джилленхол, игра которого получилась очень сильной), реализм, невероятная атмосфера и просто фантастическая операторская работа, вкупе с заводным музыкальным сопровождением выделяют эту картину из той массы сообщений, которыми нас закидывают каждый год.

7 из 10

Сильно, мощно, а главное интересно и познавательно.

3 декабря 2012

«Наркотик войны»

Давно искала качественный фильм, такой чтобы после просмотра не был забыт, и «Морпехи» оказался именно таким. Он относится к категории «мужское кино», и не потому что на протяжение всего фильма практически не встречаются женские роли и что война это мужское занятие, а по той причине что именно в мужчинах развито чувство долга перед Родиной и инстинкт защитника. В «Морпехах» прекрасно показан суровый жесткий путь, который ведет от наивных мальчишек к взрослым мужчинам, которые ничего не боятся и никогда не сдадутся.

Говорится, что тяжело в учении, легко в бою, но на практике оказывается совсем по-другому — тяжело в учении и адски тяжело в бою. Война калечит не только физически, но и психологически, она действует как наркотик, как вирус, который никогда не уйдет из твоего организма. А некоторые на столько подсели на «наркотик войны», что не представляют свою жизнь в каком-то спокойном офисе или в кругу семьи, им не хватает ощущения, что их держат на мушке.

P.S.

Режиссерская работа очень порадовала, сцены очень реалистичны, диалоги лишены пафоса и приближены к реальной жизни, отлично подобран актерский состав и разумеется не могу отметить замечательное музыкально сопровождение.

10 из 10

25 октября 2012

Неожиданная военная драма от Сэма Мендеса, снятая по автобиографическому бестселлеру бывшего морского пехотинца Энтони Суоффорда, живописующая картину войны в Персидском заливе.

Увидев в прологе бесстыжую компиляцию на «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика, оказавшуюся в итоге не более чем теплым приветом, можно подумать, что Мендес расскажет до боли знакомую антивоенную историю о слепой мясорубке войны, кровавых операциях и бессмысленных смертях. Рядовой зритель уже было приготовился содрогаться от выстрелов, бомбежек и летящих в стороны оторванных конечностей. Сопереживать американским солдатам, как в «Спасении рядового Райана», либо их ненавидеть за безотчетную жестокость как в «Апокалипсис сегодня». Ну на худой конец увидеть историю трагической любви, как в «Перл Харборе». Но режиссер лукаво улыбается, мотает головой, разворачивается спиной к зрителю, спускает штаны и показывает голый зад. Не угадали, ребята. Речь пойдет немного о другом.

И это «другое» мало кому понравилось. «Не о чем!», — вынесет суровый приговор рядовой зритель и будет отчасти прав.

Войну, показанную глазами рядового Энтони Суоффорда, вообще вряд ли можно назвать войной. И, собственно, в этом и заключается ее трагедия для отряда американских солдат, оказавшихся в Персидском заливе. Они так долго служили в армии, проходили все тяготы и невзгоды «учебки», вытачивая из себя машины для убийства, и с полными штанами молодого боевого запала и искрящегося американского патриотизма перегорают от скуки и безделья еще больше, чем от невыносимого зноя в «долбанной» аравийской пустыне. Мало того, что они не вполне понимают с кем воюют и зачем, так они и не воюют в принципе. Только старший сержант по-прежнему «задрачивает» бедных солдат, чтобы найти им какое-нибудь применение, а с гражданки только и приходят письма о том, как от очередного морского пехотинца ушла его девушка. Поистине, что может быть мучительней для солдата! Поистине, что может быть скучнее для зрителя — смотреть, как скучно этим ребятам.

И вот уже гремят победные фанфары. Война окончена. Они возвращаются на родину номинальными героями, победителями, их радостно приветствует вся страна. Они вернулись живыми и невредимыми. Да еще и руки не в крови. Но их не покидает ощущение, что они будто музыканты, уехавшие в гастроли, но ни разу не сошедшие с автобуса и не расчехлившие своих инструментов. Их надежды обмануты, их амбиции не реализованы. Они разочарованы и пусты. Война показалась не более чем миражом в пустыне: бессмысленным и бесплотным.

Они уже гражданские, а душа их по-прежнему там, в аравийской пустыне: воюет, стреляет, убивает и безуспешно пытается сделать из себя настоящего американского героя.

11 сентября 2012

Ты не стрелок на этой войне

Сэм Мендес не перестаёт экспериментировать, переходя из одного жанра в другой в снимаемых им фильмах. Вначале он завоевал сердца зрителей семейной драмой «Красота по-американски», затем переквалифицировался в постановщика кино о гангстерах в «Проклятом пути» и вот теперь занялся режиссурой военной драмы о молодых, необстрелянных морских пехотницах, которые после муштры в подготовительном лагере отправились на базу войск НАТО, которые повели военные действия против иракских солдат.

Мендес не стал идти тем же путём, которым были представлены легендарные ленты «Апокалипсис сегодня» и «Взвод», но по-своему смог передать всё пекло военной подготовки и учёбы, затаив самый главный секрет индивидуальности «Морпехов» практически к самому концу.

Мы действительно можем наблюдать только тяжёлые будни обучения, попытки расслабиться и лишь зародыши такого понятия, как «армейская дружба», ведь Мендес ни одной секундой не предоставил зрителю какое-либо военное действие. Да, война идёт, где-то стреляют и убивают, но вот до базы, которую нам показывают, докатываются лишь отголоски, настоящей войны парни так и не увидят. Зато нам дадат прочувствовать, что не только при виде смерти, запахе гари от взрывов и звуке выстрелов можно навсегда оставить часть самого себя в том месте, который так хвалебно описывают, как «кузница для настоящих мужиков».

Мендес не пытался рассказать о всей непотребности войны, о насилии в армии, но в контексте именно это можно для себя открыть и познать. На основании переориентации характера и нравов одного солдата, отличного сыгранного Джэйком Джилленхаалом, он даёт возможность распознать, что и как именно меняется у тех, кто побывал в армии и попытался что-то для себя доказать. Лозунгом к «Морпехам» может звучать сакральные слова: «Скажи оружию нет!». Мендес постоянно подсовывает в отдельных кадрах либо в монологах различные мысли, которые обязательно посетят при просмотре.

«Морпехи» — это многоуровневая, философская картина, сложная для многих даже своим визуальным стилем, однако, идейность в ней однозначно присутствует, пусть и немного прикрыта вуалью реальной жизни бойцов.

7 из 10

25 июля 2012

Нечто другое или просто римейк?

Примерно этими вопросами я задался после просмотра «Jarhead».

Мы имеем дело с вновь отснятым «Platoon» («Взвод») в новых декорациях, отснятый в других условиях? Хм, задавшим подобным вопросом, надобно разобраться в происходящем.

Чувство дежавю у меня всё же имелось. Всё дело в том, что мы вроде бы имеет то же самое, но на этот раз события разворачиваются не во Вьетнаме, а в Ираке. Опять молодой янки, потомственный военный, записывается в ряды доблестной армии демократов, проходит учебку, где сталкивается с «дружелюбным» сержантом, который крайне нелестно отзывается о своих солдатах, он в принципе невысокого мнения о своих подопечных. Тут у нас имеется и традиционное знакомство со взводом, армейская рутина: пробежки с песнопениями и неослабевающая психологическая накачка новобранцев. В результате мы получили солдат, которым нетерпится проверить свои навыки, которым хочется попасть на какую-нибудь войну. Вуаля! Начинается конфликт на Аравийском полуострове, куда тут же отправляют «морских котиков». Все рады, все хотят «надрать задницу Хусейну».

Но вот незадача, оказавшись на месте все понимают, что они столкнулись по сути ни с чем. Разве что с тем, что теперь им придётся жить посреди пустыни, представляя интересы США. Мечты о героических перестрелках утонули в рутине армейских будней.

Вот тут я и пришёл к мысли, а может это всё же кое-что новенькое. А как иначе, ведь фильм не напичкан под завязку военными действиями, как скажем, «Падение Чёрного ястреба», тут вообще кроме парочки авиаударов, причём один раз нанесли этот пресловутый авиаудар по своим же, практически ничего нет. Даже «злобных» арабов показывают только издалека. Но! Нам показывают через что проходит солдат. Он ничем не занят, не воюет, не патрулирует, по сути ничего не делает, а казалось бы находится на месте боевых действий. Поэтому театр военных действий перенёсся во внутренний мир каждого из солдат, оказавшихся там. Кто-то впадает в депрессию, кому-то жена прислала видеозапись, где она изменяет мужу-солдату с соседом, а кто-то вот-вот потеряет рассудок, как наш герой. В нём что-то переломилось, это так, что-то изменилось. И это мне понравилось в данной картине. Его представления о службе обратились в прах, мучают мысли о его девушке, которая вроде как его бросила. Под действием всех этих факторов наш герой «воюет» в незнакомой стране, где всё чем занимаются военнослужащие это мастурбация, традиционная армейская рутина, вновь мастурбация и какие-то развлечения вроде боёв скорпионов, всё это делается, чтобы хоть как-то разбавить будни.

Этим и замечательна данная картина, она показывает нам кое-что другое, войну с другого ракурса, без бесконечных перестрелок, где внимание больше обращено на «бытовуху». Тут сплошь и рядом экшен, но только экшен-души.

Смело можно рекомендовать Jarhead, кстати в переводе это означает буквально — «кувшиноголовый» или даже «пустоголовый». Этот фильм нужно смотреть и воспринимать, тут вроде бы всё просто, но не отключайте свой мозг, обмозгуйте то, что Вам подают, а не глотайте, не прожевав как следует. Это самостоятельная картина, которая достойна внимания, она обладает своим взглядом на вещи, за что она получает свои

8 из 10

19 июня 2012

Экзистенциальная война

«Я люблю свою работу, — говорит сержант Сайкс, глядя на горящие факелы нефтяных скважин Кувейта. — Где еще такое увидишь?» Огненные столбы поднимаются в небо на десятки метров. Идет мелкий нефтяной дождь, под которым солдаты в песке роют ямы для сна. «Это кровь Земли», — говорит, утираясь Суоффорд. Другой, человеческой крови он так и не увидит, несмотря на то, что вокруг вроде бы идет война.

Война у Мендеса наполнена своеобразной красотой по-американски: вокруг рутина и скука, бесконечные стоянки в бесконечных лагерях, хлюпающая под ногами нефть, футбол в противогазах, доска позора с висящими на ней фотографиями девчонок, которые так и не дождались. Единственный выстрел, который делает Суоффорд, так никого и не убивает. Экзистенциализм в чистом виде и книга Камю, которую читает главный герой — как намек зрителю. Посторонний. Чужой на этой войне. Просто ненужный здесь. Тем не менее, ты всегда будешь чувствовать себя солдатом, ищущим свою войну. В то время как проливать кровь за тебя будут самолеты-невидимки, которые просто накрывают всю зону действий ковровой бомбардировкой.

Это очень непростое военное кино, здесь вместо полета валькирий и запаха напалма по утрам бесконечные блуждания и стоянки, быт, который скрашивается лишь немудрящим солдатским матерком, попойками да обсуждением оставшихся на гражданке пассий. Сэм Мендес ухитряется снимать о войне в Ираке, не опускаясь до уровня агитки. Политика его не интересует, ему важен человек. Солдат. Один из тех трехсот тысяч, которые ходят по бесконечным арабским пустыням, стараясь увернуться от бомбардировок самолетов, не всегда разбирающих — где чужие, а где свои.

«Морпехи» — возможно, один из самых недооцененных фильмов двадцать первого века. Невысокий уровень зрительских симпатий, скромный рейтинг у критиков, отсутствие фестивальных наград и, как квинтэссенция всего этого — кассовый провал. Не все приняли экзистенциальную войну по-мендесовски. Вместе с тем, это оригинальное и сильное кино, снятое рукой настоящего мастера. Жесткое и бескомпромиссное, лишенное конъюнктуры и желания выделиться. Мендес не дает ответов. Он, по сути, даже не задает вопросов. Просто показывает историю одного солдата. Маленького человека, который прошел через войну, так и не увидев ее.

23 декабря 2011

Самый большой минус всех военных драм снятых за последние десятилетие заключается в том, что их всех сняли американцы. У этого народа особое мировоззрение, с которым мы уже давно смерились и по которому вынуждены жить. Возможно по этому фильм Сэма Мендеса «Морпехи» кажется таким близким душе, когда на самом деле неприлично от неё далек. Зритель очень чутко улавливает мораль картины, возможно потому что она лежит слишком близко к поверхности? Главные герои как-будто специально пытаются вбить нам с экранов, что кино это совсем не глупое или одноразовое, что вы имеете дело с фильмом, глубочайшим по своей структуре и нравственному содержанию. Получается у них это недурно, по крайней мере душу вкладывают. В итоге не один зритель после просмотра не может сказать, что просидел 2 часа просто так. Правда чтобы дождаться «вдалбливания» придется вытерпеть просмотр армейских заморочек, до остервенения строгих сержантов и всей той грязи, которая льется на тебя на протяжении всего фильма. Безусловно это создает колорит и нужную атмосферу, но иногда является перебором, особенно для слабонервных.

Несмотря на то, что «Морпехи» — в общим-то фильм военный, в нем только несколько эпизодов военных действий. По сути именно это является основная идея фильма — пробыть в аду, и так в аду не побывать. Вроде как и здорово в общим, но по сути ужасно тяжело. Война представлена как лучший период в жизни человека. Звучало бы странно, если бы этот человек не был настоящим солдатом. Пропитанным до мозга костей морпехом. Пускай и с довольно невзрачной биографией.

Итог: фильм исключительно для любителей военной тематики. Остальным он покажется далеким и непонятным, хоть задумка они в общим-то и поймут, а возможно даже оценят.

9 ноября 2011

Как это есть на самом деле

Сделаю отступление. Могу смело сказать — фильм является одной из самых искренних картин США про войну. Многие могут понять, о чём речь. Так уж вышло, что до «Морпехов» посмотрел «Вторжение, битва за Лос-Анджелес», где главными героями также были морпехи. И данная картина словно открывает глаза на настоящую суть.

Здесь нет героически бегущих морпехов, в одиночку кладущих взводы противников. Здесь нет ярой пропаганды «американской идеи». Политика здесь вообще не затронута. И выглядят главные герои обычными парнями, а не всемогущими героями, готовыми пренебречь едой ради «битвы».

Вместо этого их ждёт изнурительная, тянущаяся жизнь в пустыне, где они будут стрелять по призракам, бросать гранаты в никуда и пить воду. Вот она, истинная личина войны в Ираке. У них свои переживания, своё отношение к ситуации, да и вообще — каждый актёр показал себя как отдельного, независимого солдата, за что им отдельное спасибо.

Если же говорить об актёрах в отдельности, то почти все понравились. Почему почти? Многие просто не успели закрепиться в памяти. Но, безусловно, герой Джейка Джиленхолла получился настоящим главным героем, ни разу не раздражающим, а местами даже заслуживающим уважение. Герой Лукаса Блэка — этакий хмурый и недовольный некоторыми вещами солдат. Таким он и вышел, чего только стоит его немая сцена с репортёрами. Ну и, конечно, напарник Энтони Трой — человек, который, несмотря на невозможность продолжать службу, всеми силами пытается эту несправедливость преодолеть.

Здесь не будет мощнейших экшн-сцен, героически гибнущих под огнём превосходящих сил противника солдат США, сцен вроде «передай моей жене» и прочего. Военным действиям отведен минимум хронометража. Основа — внутренний мир армии. То, что там на самом деле. И фраза Энтони после объявления завершения войны «А я так и не выстрелил» с дальнейшей стрельбой в небо — сильнейшая часть фильма.

А потому и оценка — 9/10. Фильм для тех, кому уже порядком надоели одни и те же ракурсы морпехов в американских боевиках. Данный фильм может открыть для зрителя что-то новое об армии США.

11 сентября 2011

Добро пожаловать в…

«Морпехи» — пожалуй, самая неоднозначная картина Сэма Мендеса. Зритель, смотревший «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика, может испытать некий эффект «дежа-вю», находя сходства между приключениями Суоффа в Ираке и похождениям Шутника во Вьетнаме. Но, к счастью, я смотрел фильм Мендеса отдалившись от схожести с «Цельнометаллической», и ожидая от любимого режиссера нового откровения, на сей раз на военную тему.

Когда вымуштрованные, изможденные и жаждущие долгожданной бойни солдаты попадают в пустыню, где нет обещанного врага, то невольно начинаешь сходить с ума. За каждым кустом, за палаткой во время бурной вечеринки, или в пустыне, кажется, что враг поблизости, и наконец можно выпустить всю обойму в мерзавца и насладиться собственной силой и крутостью. Но нет, проходят дни, месяцы, время перестает течь дальше, потому что бездействие и безделье полностью заняло все существо военного человека, «рожденного убивать». И в финальной сцене эти несчастные ребята, зря приехавшие на чужую территорию, не выдерживают и наконец отрываются по полной, чтобы хоть как-то заглушить боль по пусто растраченному времени в казармах и на плацу. А ведь они могли спокойно жить на гражданке, как все — любить, есть, плодиться. Но глупое геройство ослепило мальчишек, и они поперлись в пекло. И как всегда зря, не зная, чьи интересы они отстаивают. Мендес показал образ опустошающей войны, бессмысленной и глупой. А что, если каждая война в какой-то мере глупа и пуста? Хотя уничтожительна и бесцельна лишь та война, в которой солдат или офицер не чувствует себя частью целого и просиживает весь день на камне в пустыне.

Но, несмотря на сознательное наполнение, в «Морпехах» я не уловил наполнения душевного, коим Мендес снабжает каждую свою картину, и яркие примеры тому «Красота по-американски» или «Дорога Перемен». Не хочу сказать, что война — не тема для Сэма, отнюдь. Видимо, режиссер просто не смог удержать в своих руках разнообразие чувств, испытываемых солдатом на войне.

7 из 10

24 июля 2011

Хотя бы достоверно

В данном фильме нет совершенно никаких новых идей; все, что показал нам здесь Сэм Мендес, до него реализовывали в разнообразных проектах другие деятели искусства. Нет здесь и нового подхода к старым идеям/проблемам, не увидим мы и неожиданных решений с точки зрения монтажа, операторской работы или сценария.

Но это совсем не значит, что фильм плохой и смотреть его не стоит. Да, возможно, он не изменит ваш взгляд на мир и не даст интересных неожиданных ответов на старые вопросы, но он все же не плохой. Картинка красивая (есть много прекрасных эпизодов: пылающая нефть; лошадь; обгорелые трупы в машинах; морпехи, идущие по пустыне); фильм интересный (момент с женой, приславшей домашнее порно с собой и соседом был даже неожиданный), пусть и затянутый — режиссер слишком увлекся, показывая нам однообразный и совершенно бессмысленный быт морпехов, да до такой степени, что на 50-ой минуте уже хочется видеть финальные титры.

Между тем, порадовала актерская работа Питера Сарсгаарда и Джейми Фокса!

Несмотря на перечисленные недостатки, такие фильмы нужны, они воздействуют на уровне эмоций и дополнительно подчеркивают то, что общество любит забывать.

Стоит еще отметить, что в фильме был сделан акцент не на политике и практически не были освещены позиции и мнения о происходящем с точки зрения военных, занимающих высокие позиции или политиков, что с моей точки зрения хорошо.

Это очень добротно сделанное, эмоционально неплохое, пусть и слабоватое в плане идей (что в данном случае и не предполагалось, видимо, но всегда хочется, чтобы было) кино, где совершенно ясны и понятны действия, чувства и мысли всех героев, которое можно посмотреть любителям жанра, Джейка Джилленхола и всем желающим.

6,5 из 10

16 июля 2011

С провокационным взглядом на американскую мечту и вдумчивыми размышлениями на тему отцов и детей расстался Сэм Мендес ради того, чтобы посвятить свою третью работу рутине армейской жизни. Но художественно повзрослев и идейно обогатившись, режиссерская мысль не только начала превалировать цитированием Кубрика с его видением войны, утратившей идеологию, но и противопоставлять данное убеждение взгляду рядовых солдат, чьи мозги промывали ложным патриотизмом речи правительства в новостях. Излюбленному в Голливуде Вьетнаму Мендес, в свою очередь, предпочел более актуальную «Бурю в пустыне», которая и стала фоном для мемуаров Энтони Своффорда, описывающих страстное предвкушение славы отрядом новобранцев, чей контракт лег тяжелым бременем на плечи. Ибо их путь домой преграждал песок, а лазейка к прошлой жизни исчезла со временем. Теперь слух морпеха, забывшего голос любимой, режет крик сержанта, а грохот «полета валькирии» разносится в голове, словно воздушная кавалерия Копполы над выжженной местностью в преддверии апокалипсиса.

Вопреки всем аллюзиям, в работе Мендеса отсутствует каноническое подражание плеяде классики, на которой воспитывалось поколение 80-х. Заметить сложно и море пафоса на тему долга и чести военных, практически родного современному зрителю. Пустошь, утопающая в нефти, все равно не даст им шанса себя проявить. Сражение с иракскими войсками под сопровождение инструментального оркестра не состоится. Вместо приятных для глаз баталий суждено будет созерцать только страх бескомпромиссности и жестокости войны, которая шествует в пяти милях отсюда. Потому что борьба в «Морпехах» происходит лишь внутри людей, на грани обыденной действительности, лишенной резкой и оглушающей очереди из карабина. А воспоминания главного героя, обрамленные в цельнометаллическую оболочку из отчаяния и злобы, не иначе, как рефлексия о призвании человека в этом мире, чья жизнь в бою обретает смысл. И пока истощенные пехотинцы выслеживают невидимого врага, укрываясь от дружественного огня и изнемогая от изоляции с обществом, здесь нет места политике. Режиссер, подобно капралу Трою, посылает её к черту, отождествляя в своей ленте единственную аксиому: «все войны разные, и все войны похожи», как ни парадоксально это звучало.

По сути, картина «Морпехи» в роли раскрытия тематического конфликта в Персидском заливе или в качестве монументального высказывания об американской армии, пособие совершенно бесполезное. Но, если воспринимать действие, как честную психологическую драму, захватывающую энтропию сознания солдат под давлением службы, кино рискует впечатлить, в независимости от чрезмерного зацикливания внимания Мендеса на судьбах героев, а также не желания режиссера ориентироваться на широкий сегмент аудитории с её востребованной политкорректностью. Так даже лучше. Ведь, наблюдая за убедительным Джилленхолом, чей персонаж, расставшись с рассудком, направляет дуло автомата на своего товарища, эмоции одолевают гораздо сильнее, чем от сухого пересказа хроники. Война у морпеха тем временем уже в крови, а в памяти остался последний выстрел в небо, который вклинивается в сердце через года с беззвучным шепотом: «мы все еще в пустыне».

16 мая 2011

Вы всё ещё хотите нажать на курок?

Что хочу сказать о фильме, то больше всего он поразил меня своим психологизмом, потрясающей актёрской игрой и умелой рукой режиссёра. В действии всего фильма мы наблюдаем, как те люди, что идут проливать как чужую, так и свою кровь, начинают сходить с ума и рушить отчасти свою жизнь на «той стороне мира». Постепенно каждый солдат начинает задаваться вопросом «Кто есть я и какова моя судьба? Чего стоит моя жизнь здесь?». В какой-то определённый момент человек начинает отрицать мир и его вещи. Война никого не оставляет равнодушным. Ребята уходят в армию, затем на войну и возвращаются оттуда уже с тем кирпичом в фундаменте, который зовётся «мужеством» и «хладнокровностью». Принять бой — значит бросить вызов самому себе, проверить себя на прочность и выносливость.

Вы берёте в руки оружие и идёте воевать на неопределённый срок. Вы готовитесь к неизвестной «мировой» битве, обстановка вокруг вас и за пределами военного лагеря меняется, ваша жизнь «там» полностью переворачивается, а вы торчите здесь и не понимаете смысла вашего присутствия. И вот конец войны. Вы не стреляли, вы даже не могли представить, как выглядит вражеский труп, поражённый огнём из Вашего ствола. Вы приезжаете домой в надежде отыскать то место, где вы жили прежде, но, увы, вы его не находите. Время поменяло вас и ваши перспективы. Ваш друг и соратник, товарищ и «брат по оружию» умирает, вы смотрите на его холодное тело, вы видите изменившиеся лица боевых братьев вокруг себя. Вы так и не сделали тот выстрел, о котором мечтали всю свою жизнь. Вы так и не осуществили ту мечту, что была в вашем сердце всё время. Вы всё упустили. Падение в бездну.

Вы всё ещё хотите нажать на курок?

26 марта 2011

«Внутри этого цирка мы в безопасности…»

Сразу хотелось бы заметить, что фильм хорош тем, что в нём нет ни капли безумного патриотизма присущего многим американским фильмам о войне. Всё снято очень адекватно и беспристрастно.

С первых минут он овладевает всем вниманием. Здесь хочешь — не хочешь, но фильм приковывает к экрану. Основную мысль сюжета каждый должен определить для себя, потому что в нём рассматривается множество тем близких любому человеку и каждый выбирает, что ему по душе. Дружеские отношения, непреодолимый страх убить человека, амбиции, верность жен и подруг, цель всей жизни — это не полный список того о чём этот фильм, но в него я ни за что бы не включила войну, «Морпехи» совсем не об этом. Замечательно еще то, что историю нам рассказывается от первого лица, что позволяет узнать намного больше чем обычно, плюс везде уместный юмор и интересное повествование того, через что солдатам приходится проходить каждый день.

Актёрский состав порадовал не меньше. Главный герой в исполнении Джилленхола удивителен, Джейк просто человек-эмоция! Еще очень понравился Джейми Фокс. Фильм очень характерен для Сема Мендеса, поэтому назвать его плохим, скучным или не интересным никак нельзя. В общем фильм отличный и для не для одноразового просмотра.

10 из 10

11 марта 2011

Боевик Морпехи в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Сэм Мендес. Актерский состав, кто снимался в кино: Джейк Джилленхол, Питер Сарсгаард, Крис Купер, Джейми Фокс, Лукас Блэк, Брайан Джерати, Джейкоб Варгас, Лас Алонсо, Ивэн Джонс, Деннис Хейсберт, Скотт МакДональд, Ло Минг, Кевин Фостер, Дэмион Пуатье, Крэйг Койн.

Примерные затраты на создание фильма составили 72000000.В то время как во всем мире собрано 96,889,998 долларов. Производство стран Германия, США и Великобритания. Морпехи — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.