Молчи в тряпочку
Keeping Mum
7.1
6.8
2005, комедия, драма, криминал
Великобритания, США, Остров Мэн, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Роуэн Эткинсон, Кристин Скотт Томас, Мэгги Смит, Патрик Суэйзи, Тэмзин Эджертон
и другие
Уолтер Гудфеллоу, приходской священник в маленькой английской деревушке Литтл Уэллоп, давно запустил свой брак с Глорией, и вообще так отдалился от своей семьи, что даже внимания не обращает ни на семнадцатилетнюю дочь, которая вовсю встречается с разными неподходящими ей парнями, ни на сына Пити, который боится ходить в школу, потому что его там обижают. А лишенная любви мужа Глория начинает влюбляться в американца Лэнса, профессионального гольфиста, дающего ей частные уроки. Однако семейные проблемы потихоньку исчезают, когда в доме появляется новая домохозяйка Грэйс Хокинс, которая справляется с трудностями словно куда более старая, мрачная и таинственная Мэри Поппинс...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Молчи в тряпочку

английское название:

Keeping Mum

год: 2005
страны:
Великобритания, США, Остров Мэн
слоган: «They took her in. Now she's taking them out»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Гэвин Финни
композитор:
художники: Криспиан Саллис, Саймон Ламонт, Виктория Расселл
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 169000
Сборы в России: $291 000
Сборы в США: $1 619 466
Мировые сборы: $18 564 702
Дата выхода
Мировая премьера: 2 декабря 2005 г.
на DVD: 3 августа 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Молчи в тряпочку», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Молчи в тряпочку», 2005

Мэри Поппинс для взрослых деточек

Чудесный фильм, настоящий праздник для ценителей британского юмора. Здесь он, правда, черный, как ночь.

Но когда нас это смущало?

Маленькая английская деревушка, где все друг друга знают, живут в увитых плющом домиках и беспрестанно пьют чай. Обычная семья — Уолтер, добропорядочный викарий, обожающий свою паству, Глория-домохозяйка и двое милых детей.

Но не все в этой уютной картинке так просто.

На самом деле семья Гудфэллоу на грани распада. Проповеди викария надоели и прихожанам и домочадцам, примерная жена и мать закрутила жаркую интрижку со своим тренером по гольфу американцем Лэнсом. Тот, в свою очередь, не может выбрать кто же ему нравится больше — Глория или ее взрослая дочь.

У детей тоже не все благополучно. Холли меняет ухажеров, как перчатки, не давая родителям возможности даже запомнить их имена, а над Пити издеваются в школе.

Все это неминуемо привело бы Гудфэллоу к катастрофе. Если бы… Не прилетела Мэри Поппинс верхом на восточном ветре. Это, конечно, шутка, на самом деле звали даму Грейс Хокинс, и была она не няней, а горничной.

Но суть от этого почти не меняется.

Ведь с приходом мудрой Грейс все проблемы в доме волшебным образом решаются. Все довольны, счастливы и снова могут наслаждаться чашечкой чая у живой изгороди.

И все происходящее могло бы стать диснеевским мюзиклом, если бы… не способ, которым чудесная Грейс Хокинс решает все проблемы свои и близких ей людей.

Рассказать еще что-то о фильме не получится, его надо смотреть. Скажу одно — скучно не будет точно.

7 из 10

24 мая 2020

Хотите чаю?!

Забавная история собравшая не мало зрителей в мире, но малоизвестная в России. В этом фильме нет Мистера Бина, только Роуэн Эткинсон отлично исполняющий роль скромного священника. Ну и конечно же, большой плюс картины — это неподражаемая Мэгги Смит, с лёгкостью исполнившая столь неординарную роль.

У данной картины были проблемы с финансированием и я не понимаю почему!

В маленькой деревушке живёт обычная семья: Уолтер (Роуэн Эткинсон) — священник, который ничего не замечает и совсем забыл о жене, его супруга Глория (Кристин Скотт Томас) — готова броситься в чужие объятия, его дочь Холли — нимфоманка (Тэмзин Эджертон), его сын Питти — боится ходить в школу (Тоби Паркес). Семья нанимает на работу домоправительница Грэйс Хокинс (Мэгги Смит) и жизнь чудесным образом начинает налаживаться. Может быть она добрая волшебница или колдунья?

Возможно, история заставит вас вылезти из своей скорлупы, выкинуть не нужные стереотипы из головы, не быть вечно серьёзными и зажатыми. Конечно, не стоит принимать вся показанное в ней буквально. Кино всегда утрирует ту или иную тему. Но посмотреть и задуматься, со стороны над своими принципами и привычками, эта картина способна заставить.

Кристин Скотт Томас — особенно понравилось изменение взглядов её героини. Своего рода, трансформация внутреннего мира человека. Показан хороший (хоть и радикальный) способ научится смотреть на «нормальные» вещи по-другому.

Патрика Суйзи никогда не ожидала увидеть в британском фильме вместе с Роуэном Эткинсоном. Сколько же необычных дуэтов дарят нам кинематографы. Герой Патрика вызывает то, что и должен, а значит с ролью справился. Разве может быть иначе?!

Тэмзин Эджертон и Тоби Паркес — убедительно сыграли детишек священники с проблемами. Тоби Паркес местами переигрывает, но в общем не столь ужасно и не портит впечатления.

Не знаю, стоит ли ещё сомневаться в ленте, видя такие имена в титрах?!

10 из 10

12 ноября 2019

Уютный черный юмор

Посмотрите «Молчи в тряпочку», он же «Keeping Mum».

Это точно не шедевр, но отличное кино для вечернего просмотра с чашкой чая, завернувшись в пледик.

Это кино того сорта, от которого пахнет теплом и уютом.

Если говорить о жанре то это классическая черная комедия с отличными актерами: божественная Мэгги Смит, идиотический Роуэн Аткинсон (мистер Бин, если что), и потрепанный Патрик Суэйзи.

Это стопроцентная Англия, какой ее описывают Честертон или Вудхауз: с ее лужайками, ярмарками и скелетами в шкафу.

В общем доставьте себе удовольствие — посмотрите «Молчи в тряпочку»

9 из 10

2 сентября 2015

All they need is Grace

Проезжая как-то мимо идиллических живописных деревушек, словно сошедших с акварелей Хелен Аллингем, Шерлок Холмс заметил, что ни в одном мрачном тупике или тёмном закоулке лондонского Уайтчаппела не совершается столько тяжких преступлений, как за дверями увитых плющом сельских коттеджей, скрытых за тенистым густым садом или красующихся на изумрудной лужайке где-нибудь в Ланкашире или Корнуолле. Мисс Марпл, прожившая всю жизнь в деревушке Сэнт-Мэри-Мид, и Эркюль Пуаро, удалившийся на покой в сонное захолустье, чтобы выращивать необыкновенные кабачки, без сомнения, подтвердили бы наблюдение Холмса.

А что бы сказала на это Грейс Хокинс, новая домработница семьи Гудфеллоу из корнуольской деревушки Литтл Уоллоп, в которой и встречают нас события фильма Ниалла Джонсона «Keeping Mum» (2005)? Скорее всего, Грейс вежливо бы улыбнулась и с лёгким кивком поспешила по делам — xорошая домработница всегда найдёт занятие по дому. Пожилая, но энергичная и наблюдательная, Грейс быстро обнаружила, что проблем у Гудфеллоу хватает. Глава семьи, Уолтер (Роуэн Аткинсон), местный викарий, ответственно и с пониманием относится к духовным нуждам своей паствы, но не замечает тревожные симптомы в собственной семье. Он не видит что его жена Глория (Кристин Скотт Томас), ещё молодая и привлекательная, настолько разочарована постоянной занятостью мужа и отсутствием романтического интереса с его стороны, что готова начать роман с инструктором по гольфу, американцем Лансом (Патрик Суэйзи), самоуверенным бабником, бросающим похотливые взгляды на длинноногую красотку Холли, 17-летнюю дочь Глории и Уолтера. Холли, «девушка с либидо», и жить торопится и чувствовать спешит, меняя бойфрендов каждую неделю, a её младший брат, Пити, стал постоянной мишенью группы хулиганов в школе. Кто знает, как далеко зашёл бы кризис в семействе Гудфеллоу, если бы не Грейс, искренне преданная, неустанно пекущаяся об иx благополучии, обладавшая искусством бесследно и эффективно избавляться от проблем. И от тех, кто их создаёт.

Cочетание криминального жанра и семейной истории, «Keeping Mum», это классическая британская чёрная комедия, в которой предметом шуток, сдобренных обильной дозой цинизма, становятся такие серьёзные темы, как серийные убийства, психические отклонения, кризис современной семьи и даже тексты Библии. Британский юмор не отличается политкорректностью и eгo жертвами могут стать и старушки, и домашние животные, и их ничего не подозревающие владельцы. Резкие повороты сюжета, шокирующие откровения материализовавшихся из далёкого прошлого призраков, неожиданные взрывы насилия, сексуальные сцены и убийства следуют друг за другoм. Но преподнесённые с чисто английской сдержанной иронией, хорошими манерами и остроумными репликами, эти сцены придают фильму комически-серьёзный тон, делая его лёгким и забавным.

Для того, чтобы чёрная комедия получилась успешной, юмор, тонкий и язвительный на страницах сценария, должeн «дойти» до зрителя и сpaзить его наповал. А это зависит от актёрского мастерства и умения превратить забавную шутку в экранное событие. Пригласив на главную роль Первую Леди Кинобритании, Даму Мегги Смит, создатели фильма не промахнулись. Eё чувство юмора и минималистская манера игры «без этих маленьких ужимок, без подражательств, без затей» придают остроумной кино-безделушке класс и элегантность, проявляющиеся в том, как Смит «решает проблемы» или наносит меткие словесные уколы репликами, в которых таится скрытый подтекст.

В фильме, предлагающем целый ассортимент сюрпризов, сaмым неожиданным стал Роуэн Аткинсон, известный далеко за пределами Англии, как герой комедийных серий о чудаковатом и нелепом Мистере Бине. У Аткинсона-очень подвижное, «гуттаперчевое» лицо, из которого он вылепил много лет назад смешную маску, как бы сросшуюся с ним и кочующую из фильма в фильм. «Keeping Mum», пожалуй, первая картина, гдe Аткинсон сбрасывает маску, под которой оказывается умное и выразительное лицо милого застенчивого человека. Отбросив смешные странные ужимки и невнятные утробные звуки, которые издавал Мистер Бин, Аткинсон играет Уолтера Гудфеллоу с трогательной располагающей серьёзностью. Деликатно отступив в сторону, oн по-джентлменски предоставляет возможность прекрасным дамам, Мегги Смит и Кристин Скотт Томас, развлекаясь, блистать в комедйных ролях. В награду за это, самая романтичная, целомудренно-нежная сцена, которая, пусть всего на четыре минуты, но поднимает чёрную комедию на иной уровень, принадлежит Аткинсону. Его неожиданно глубокий и проникновенный голос звучит за кадром, произнося древние, но не подвластные времени строки Песни Песней, которую он перечитывает по совету Грейс. Вдруг Уолтер замирает, не в силах отвести взгляд от лица жены. Как будто пелена упала с его с глаз, как будто он увидел её заново, в самый первый раз, и поражённый, внезапно осознал, что это к ней обращены вечные слова Песни Песней, «-О, как прекрасна ты, возлюбленная моя!»

15 июля 2014

Mary fucking Poppins

Навеки тайна, что снимал Ниал Джонсон до и после. Один его фильм все-таки увидели живые люди, и это не случайность, не закономерность, а просто факт, не особо заслуживающий разговора. «Молчи в тряпочку» — по всем параметрам идеальный вариант для скоротечного романа на один вечер: такое кино находишь случайно, приятно проводишь с ним время безо всяких лишних чувств, а после легко и без претензий расстаешься — оно и само не сильно стремится задерживаться, оставаясь в памяти лишь потенциальным анекдотом для оживления скучной трапезы, а в вечности — короткой строчкой телепрограммы. Было бы, возможно, интересно, откуда такие фильмы вообще берутся, если бы ответ на этот вопрос не был, в свою очередь, так до пошлости прост: сценарист написал, продюсер заплатил, актеры сыграли, оператор заснял, монтажер порезал, режиссер тоже сделал что-то очень важное и нужное, — на свете много профессий хороших и разных, ничего личного, просто бизнес, кто, если не мы.

Да и, говоря откровенно, во вселенной есть тысячи историй, которые слушаются за столом и смешнее, и просто интереснее. Ну да, здешняя Мэри Поппинс провела в психушке сорок лет, а в рамках акции безвозмездной помощи милой сердцу семье исполняет, среди прочих, функции кевиносмитовского кардинала-пропагандиста (с поправкой на то, что крутое уже не католичество, а, очевидно, англиканство; Христос же по-прежнему дружище), сексопатолога и серийного убийцы. Ну да. Заочно этому можно лишь безучастно кивнуть: мы, знаете ли, живем в мире, где уже были шутки про педофила со спинальным пропеллером и заливающую дорогу из желтого кирпича галлонами крови девочку, а вы тут пытаетесь про то, что леди улаживает проблемы не зонтом, а лопатой; ну что за наивность. В процессе проще — там Суэйзи дает пародию на самого себя, помноженную на молодящегося Алана Рикмана и раздевается до неожиданных стрингов, там Аткинсон очень смешно изо всех сил старается не дать мышцам лица пуститься в привычный пляс, там Мэгги Смит — букет с цветами, коробка конфет, елочная игрушка — что угодно, что приносит радость. Это мило, это приятно, но почему-то тоже совсем не располагает к тому, ради чего мы все будто бы и собрались, — к поржать. Стоит отметить, картине вроде есть чем крыть: дескать, за поржать надо на юг, на запад или к оставшимся представителям фильмографии Аткинсона; а здесь у нас Туманный Альбион в истинно лучших его традициях, где травка зеленеет, солнышко за тучками, а шутки надо одаривать аристократической улыбкой — есть же шанс, что Королева посмотрит, не заставлять же ее буколически гоготать, неудобно.

И в конечном счете фильм Джонсона действительно выглядит слишком по-британски, чтобы можно было страдать космополитизмом и противостоять соблазну очертить местной фоновой философии банальные географические границы. В этой связи большая удача, что это во всех отношениях невыдающееся кино — об английских женщинах же не судят ни по Кейт Бекинсейл, ни по Кэти Бейтс, истина всегда где-то между. «Молчи в тряпочку» так и оставался бы в меру приятной и в меру забавной семейной комедией с убийствами, если бы не сообщал о старушке Британии очевидно больше, чем хотел и даже, возможно, знал. Русские придумывают слывущие в очень определенных кругах смешными анекдоты про «бежит англичанин по лесу и пьет чай»; англичане, в свою очередь, сами того не подозревая, снимают фильмы об этом же. О том, что у них ничто никогда не нарушит глобальный порядок вещей: на любой другой территории, к примеру, сюжет с ликвидацией надоедливых соседей обязательно сопровождается надрывной истерикой из серии «с меня хватит», а тут нет, тут так и надо. Преставился, протянул ноги, сыграл в ящик или просто гигнулся — кому какое дело, лающая собака правда мешала спать, своих проблем хватает. И равнодушие это не в головах, как может показаться сначала; оно необъяснимое, оно хтоническое, оно в этом воздухе, в этих тучках, в этом озерном трупохранилище, в этой земле. Главней всего погода в доме, а все другое суета. И жизнь есть лишь в четырех стенах, и метаморфозы возможны только там же. А за окном все перманентно, и никогда на этом острове не подует ветер перемен.

15 июля 2014

«Моя прекрасная экономка»

В этом фильме практически все безбашенно и непредсказуемо. На меня произвели впечатление сразу три вещи: сюжет, актерская игра и конец. Конечно, с самого начала я ждала, когда же ситуация из «все плохо» станет «наконец-то, хорошо» (хотя, для некоторых персонажей все сложилось как раз наоборот).

Сюжет. Прост, как ложка, но интересен, как комедии Шекспира. Действие развивается постепенно, с иронией, эмоциональными всплесками и криминалом. Основные моменты предсказать нетрудно, но после вполне, казалось бы, очевидного события происходит такой выверт, что диву даешься. Английские фильмы всегда слегка смахивают на детектив, если это не полностью трагедия; правда, тут заранее известно, кто преступник, но это только нам с вами. А вот для героев это — просто сюрпризище.

Актеры. Есть, кого хвалить, и есть, кого ругать. Но благодаря им всем веришь, что действительно где-то существует этот городок, эта семья и их проблемы.

-.. . Ты сделала сумасшедшую старуху счастливой сумасшедшей старухой.

Мэгги Смитт мне знакома только по Гарри Поттеру и «Becoming Jane». Актриса она замечательная, и Грэйс у нее замечательная. Все ее поступки совершаются под влиянием жажды справедливости; будто бы она не взрослый человек, а маленькая девочка, у которой любое понятие возведено в абсолют: поступил плохо — получи лопатой. Она не признает других решений, кроме кардинальных. У Мэгги такое доброе лицо, что играть подобных бабушек ей просто судьба. За этим лицом можно спрятать все, что угодно, и это «что угодно» может проявится в любой момент и преобразить чрезвычайно.

-.. .«Я неисповедим, ребята. Смиритесь.»

Мне совершенно ясно, что понимание таланта и всей замечательности Роуэна Эткинсона приходит не сразу, а по прошествии некоторого времени. Было время, когда я могла его терпеть только в роли Блэкэддера. А актер-то он удивительный! В среде комиков мало по-настоящему интересных исполнителей, и поэтому очень приятно, когда они меняют амплуа (последний раз я так приятно удивлялась в двух случаях: с Джимом Керри и Беном Стиллером). Священник Уолтер Гудфеллоу — это то, чего у Эткинсона до сих пор не было, но хотелось бы, чтобы было еще. Очень приятный персонаж, самый приятный в фильме. Тихий человечек, который понимает, что все идет не так, но ничего не может с этим поделать, потому что нет стимула. Но он хочет исправить положение, а это уже что-то.

И, конечно, почти всегда есть тот, кто раздражает, — здесь это Глория (Кристин С. Томас). Настолько неуверенная в себе, все время сомневающаяся, нервная женщина, что непонятно: как ей вообще Уолтер достался? Вобщем, я от нее не в восторге.

Конец. Жуткий. Не думала, что они так закончат картину, но черный юмор тут себя оправдал в полной мере. А фраза «Я поставлю чайник» вызвала у меня истерический смешок.

«Молчи в тряпочку» можно пересматривать и пересматривать для поднятия настроения. Семья Гудфеллоу все больше и больше по ходу дела напоминает другую более известную Семейку, в которой все с ног на голову и даже круче.

10 из 10

26 января 2014

Безрассудные вы люди!

Нельзя доверять всем тем, кто без причин втирается к тебе в доверие и руководит тобою, как кукла. Ты ничего о нем знаешь, а он уже готов рассказать тебе все, лишь бы только ты не прогонял его прочь, хотя неизвестно, что из его слов окажется истиной. В любом случае, гони его, гони и как можно скорее, пока окончательно не нарушил твой покой и тишину! И не волнуйся, ты не причинил ему вреда, просто поставил на свое место, а он сам уже разберет в чем провинился. А если на самом деле виноватым будешь ты и все, что он говорил тебе до этого, будет верным? Пойдут слухи, а тебе не нужны лишние иронические восклицания и издевки, подумаешь доверился незнакомцу, что плохого? А все равно говорить не перестанут об этой неприятной сценке в английском стиле, и как же тебе захочется после всего этого взять да.. . но, погоди, не все еще потеряно. Тот бедолага еще стоит на пороге и не решается зайти? Пусть не заходит, пусть ждет, сколько нужно, посмотрим на его реакцию. Нет, ты посмотри, ушел! Будто бы и не стоял вовсе! Никто лучше тебя не разбирается в иных знакомствах.

Примерно с таким манифестом я выступаю по поводу данной рецензии. И я в целом не описываю только классический британский юмор, которого в данной картине вполне хватает, а еще и провожу анализ дружеских взаимоотношений, так неожиданно начавшихся. Я не говорю о ком-то конкретном, мне и не с кем было бы сравнивать. Но я без этого мог ощутить, что было взято за основу в этой черной сатире — не злоба, не нищета, не грубость, не сплетни — это все пустое перечисление, — а вольность, да, вольность жанра. Повествуешь обо всем, что хочешь, но получается совершенно другое. Я увидел вольность в тех же взаимоотношениях, в словах, в поступках, в мысленном представлении — весь фильм построен на скверной вольности, которая закатывает разбирательства на всей улице, из-за вольности мы попадаем в неловкое положение.

Больше всего в этой комедии, разумеется, может позволить авторское лицо в образе таинственной няни, героини потрясающей Мэгги Смит, смотрящейся на первый взгляд безобидной и милой старушонкой, но тут госпожа вольность доходит до предела и выясняется другая легенда — старушка — убийца проникла в дом безвредной семьи, чтобы скрыться от следствия или снова вершить свое бесправие. В этом ей помогает разобраться, как ни странно, запуганная Кристин Скотт Томас, озадаченная появлением данной героини и хочет выяснить, что к чему. Ее супруг, священник в исполнении короля абсурда Роуэна Аткинсона ничего не подозревает и особо не вмешивается в ход дела, но и не остается в стороне, что уже не плохо. Кто уж точно не сидит без дела, так это любовник мисс Гудфеллоу, американец Патрик Суэйзи, надоедливый романтик и интриган — все главные качества обманчивого человека слились воедино. Теперь выясняй, кто из них позволил еще больше вольностей и поступил нечестно?

Явно не режиссер, которому эта открытая вольная натура просто важна была для блистательного изображения на экране, чтобы ошеломить публику, а не спугнуть, чего и добивается весь актерский коллектив, но сдерживает интригу. Эта заслуга постановщика, еще раз напомню, ни в чем не провинившегося.

Так, кто же здесь лишний? Кто в этой истории герой, а кто антигерой? Тот, кто незаконно проник в жилое помещение и наводил страх на окружающих, или кто-то посторонний, оставшийся в стороне наблюдать, как будут зачищать следы? Явно здесь есть отрицательные персонажи, но я не хочу подробно кого-то ставить на планку и оценивать, как товар — не на торгах в конце концов.

И хочется в конце все-таки добавить, так, ближе к теме, безрассудные вы люди! Как вам не стыдно! Гоните недругов пока не поздно!

9 из 10

17 сентября 2013

«Молчание спасёт»

Английские комедии — это жанр, безусловно, специфический и уникальный в своём роде. А «Молчи в тряпочку» -, на мой взгляд, имеет полное право считаться типичной английской комедией с типичным, но мало кому кроме англичан полностью понятным, английским юмором. Тут, главное, с самого начала фильма настроиться на нужную волну, отбросив прочь предрассудки и моральные изыскания, а потом просто получать удовольствие от просмотра.

Занимательный сюжет и прекрасная игра замечательных актёров — вот главное достояние «Молчи в тряпочку». Сюжет фильма полон различных ответвлений и линий, хотя в его центре, в общем-то, одна обычная английская семья. Обычная современная семья, где супругам не хватает времени на себя, на детей, на соседей, где у каждого свой мир, в который легче запустить чужого человека, чем близкого. Добавим к этому время, когда происходит болезненная ломка традиционных английских ценностей, когда английская чопорность и патриархальность не в силах противостоять веяниям и искушениям времени. Ну как тут обойтись без невозмутимой и решительной домохозяйки, которая, действительно, напоминает Мери Поппинс и которая с радостью готова решить все проблемы своих новых хозяев?

А когда главные роли в фильме исполняют такие искушённые мастера как Роуэн Аткинсон и Мэгги Смит, то данный фильм сразу вызывает неподдельный интерес. Так, Аткинсон предстал для меня в весьма необычном образе, что только убедило в очередной раз меня в том, что он актёр, действительно, чудесный. Сам по себе вызывающий улыбку. А роль Мэгги Смит вообще стала её настоящим бенефисом. Тонкий английский юмор в фильме так необычен, что порой возникает мысль о том, что смех в том или ином моменте является признаком дурного тона, но почему-то ты продолжаешь смеяться. Фильм затягивает, не отпускает от себя, и в конце ты совершенно не жалеешь о потраченном времени. Таковы настоящие английские комедии. Необычные, ироничные, замысловатые и интересные.

8 из 10

14 августа 2013

Какая разница каким способом решаются проблемы — главное, что решаются

Как и для всех остальных людей на этой грешной и грязной планете Земля, Роуэн Эткинсон навсегда для меня останется в двух экранных образах, которые сделали из него настоящею звезду — это Агент Джонни Инглиш и Мистер Бин. Кто бы мог подумать, что английский актер-комик Роуэн Эткинсон по профессии инженер, ведь когда на него смотришь, то хочется верить, что он сразу родился в образе мистера Бина. Великолепный актер и комик, я его очень сильно уважаю, ведь практически все свое детство, я как и остальные дети много времени проводил воле телевизора, и именно мистер Бин был моим одним из самых любимых сериалов, который всегда дарил мне хорошее настроения.

Смотреть на него без улыбки — это выше моих сил. Отметим и других актеров, сыгравших в этом фильме так же великолепно. Кристин Скотт Томас исполнила роль Глории Гудфеллоу, которая является женой Уолтера Гудфеллоу (Роуэн Эткинсон), а также матерью подрастающей дочери-нимфоманки Холли (Тэмсин Эгертон) и сына Питти, который боится высунуться из дома, так как его избивают одноклассники. Также Глория близка к измене своему мужу священнику с известным американским гольфистом Лэнсом (Патрик Суэйзи). Как видите, в семье Гудфеллоу дела идут очень плохо, и все эти проблемы прямой дорогой приближаются к полному распаду семьи.

Проблемы сами не решаются, все мы это хорошо знаем, и остаются только два варианта, либо ничего не пытаться изменить и в будущем жалеть об этом, либо ждать от кого-то помощи, но кто поможет тебе решить твои семейные проблемы и наладить погоду в твоем доме? Да никто! Но в данной истории, спасительница семейного очага Гудфеллоу, оказалась домохозяйка Грэйс Хокинс (Мэгги Смит), которая с первого дня работы, как-то уж чересчур проникается проблемами этой, на первый взгляд чудной семейки. Мало того, что кино очень интересное, так оно еще очень приятное и местами смешное. Порадовали актеры, порадовал сюжет. Интересное кино с очень пикантным финалом.

9 из 10

17 декабря 2012

Что сказать? Замечательный фильм, поражающий оригинальностью сюжета и утонченным черным юмором. В очередной раз убеждаюсь, что Мэгги Смит просто создана для подобных фильмов и ролей. Её персонаж настолько антуражен и колоритен, что просто невозможно оторваться от просмотра. Да и вообще, игра актёров так сильно завораживает, что к середине фильма ты совершенно отвлекаешься от размышлений типа: «Хмм, ну всё понятно, что будет в конце», и финал обрушивается, как гром среди ясного неба. После просмотра фильма я несколько часов ходил под глубоким впечатлением.

Особенно понравилось, как создатели и актёры показали систему семейных ценностей. Пусть слегка оригинальным способом, но не это главное. Важно, что это заставляет задуматься, на что же мы все готовы ради своей семьи, близких и любимых людей? И именно оттого, что жизнь персонажей так напоминает нашу повседневную, никто из них не оставляет неприятного впечатления — исключительно, симпатию и понимание.

Потрясающий фильм, поэтому без лишних раздумий ставлю

10 из 10

16 ноября 2012

Маленькая Британия

Литтл Уэллоп — типичная маленькая английская деревушка, где никогда и ничего не происходит. Глория Гудфеллоу, жена местного священника, страдает от неудовлетворенности и напропалую изменяет мужу с гольфистом Лэнсом. Все бы так и продолжалось в жизни семьи Гудфеллоу, если бы не появление милой домохозяйки преклонных лет Грейс Хокинс.

«Молчи в тряпочку» — это очень изящная, хотя и приправленная британским черным юмором комедия, сыгранная просто бесподобно незабываемой Кристин Скотт Томас(Глория), блестяще показавшей свой комедийный талант, невероятной Мэгги Смит(Грейс), сыгравшей этакую Мэри Поппинс наоборот, Роуэном Эткинсоном, представшем в данной ленте в необычном образе и ныне покойным Патриком Суэйзи, отлично сыгравшем Лэнса.

Сюжет картины полон сюрпризов и нестандартных поворотов, поэтому лента не отпускает до конца. Фразы большинства героев фильма вполне достойны стать крылатыми и к фильму хочется регулярно возвращаться, пересматривая любимые моменты.

Режиссура Ниала Джонсона в фильме довольно интересна, нет ни одного лишнего эпизода или диалога.

Я рекомендую эту гениальную черную комедию всем без исключения и, особенно, истинным поклонникам этого жанра.

10 из 10

24 июля 2012

Пути Господни неисповедимы

У вас доставучие соседи, и вы не знаете, как с ними бороться? Дети не оправдывают надежд? А может быть, их травят наглые сверстники? Вам кажется, что семейная жизнь стала серой и невыносимой — так почему бы не добавить в неё капельку разнообразия? Пусть от этого разнообразия у вас и появляются угрызения совести, изжога ы постоянная мигрень. Да-а, всё это немного печально.

Но не стоит особо волноваться из-за таких пустячных проблем. На самом деле решение есть, и оно гораздо проще, чем вы могли предположить. Однажды двери вашего прекрасного дома откроются, и на пороге появится Она. Старенькая элегантная леди в шляпке. Она вытрет пыль под вашей кроватью, накормит детей сытным завтраком, поможет вашему мужу выбраться из затяжного кризиса — и, самое главное, научит вас по-новому понимать слова «Любовь» и «Семья».

Прекрасно, не правда ли?

И не так уж важно, какими методами милая леди добивается поставленной цели. Не так уж важно, что за спиной у неё — долгие годы пребывания в местах не столь отдалённых — то бишь в психиатрической клинике для душевнобольных преступников. И даже то, что мерзкая собачонка, наконец, умолкла, её сумасбродный хозяин успокоился навеки, а сына больше не дразнят в школе — не самое главное.

Вы, конечно же, можете пасть на колени перед ликом Господа — и спросить его — за что мне это?

Но…

«Господу вряд ли понравятся ваши вопросы… Он — неисповедим» (с).

«Молчи в тряпочку» — прекрасная тонкая комедия, с изрядной долей философского подтекста. Чёрный юмор этого фильма идёт рука об руку с истинным человеколюбием, не позволяя зрителю концентрироваться на мрачных сценах убийств и насилия — которого, впрочем, почти и нет, что тоже является характерной чертой качественной чёрной комедии. Ощущение лёгкости, какой-то даже сказочности не покидало меня на протяжении всего просмотра. На мой взгляд, главная идея фильма вовсе не состоит в пропаганде вседозволенности — скорее, эта лента о всепрощении и справедливом наказании. А может, и нет. Кто их поймёт, этих англичан? Может, на самом деле, фильм именно о том, что иногда стоит наплевать на устоявшиеся нормы — и принять дар Господней милости, в какой бы форме она не проявлялась?

А иногда… когда особенно прижимает — можно взять инициативу и в собственные руки. Вот, казалось бы, чем таким страшным угрожает вам чистка обыкновенного садового прудика? Конечно, это если у вас там не припрятано пару-тройку свежих трупов… Ведь эти милые прудики — такое удобное место для сокрытия улик.

«Но не волнуйся, мама — мы что-нибудь обязательно придумаем» (с).

Хотелось бы ещё упомянуть об абсолютно талантливой работе актёрской команды, которая просто впечатляет. Всегда любила европейское кино — но английские фильмы… Они такие — на первый взгляд суховатые, даже чопорные — но прочувствовав их, не возможно в них не влюбиться раз и навсегда.

Рекомендую к просмотру всем, кто ценит жанр чёрной комедии, и не только им.

10 из 10

16 марта 2012

Ещё один британский фильм

Предупреждение: фильм британский с начала до конца. Шикарнейший пример английского юмора. Убийства, перемежающиеся чаем, викарий Аткинсон, тихая деревушка…

Актёры. Замечательный подбор. В фильме, где действующих лиц не так много, это особенно важно. Мегги Смит. Безумно жалею, что руки не доходят посмотреть что-нибудь с молодой Смит. Зато могу сказать с уверенностью, что различных бабушек-старушек она играет прекрасно. Кристин Скотт-Томас. Влюбилась в неё после этого фильма. Играет отлично, а финальная улыбка — убила наповал. Роуэн Аткинсон. Вот если у человека есть чувство юмора, то это будет видно в любых ролях. Это нестандартный образ для Роуэна, но никого другого просто невозможно представить на его месте. Этой ролью он заслужил моё глубокое уважение. Цветочная бабулька, дочь-нимфоманка и престарелый Патрик при каждом просмотре вызывают умиление и улыбку.

Атмосфера. Тихая, неторопливая, спокойная. Это не Голливуд, где всё взрывается, всё на нервах. Тут все решения и события происходят медленно, но неотвратимо. В этом и есть юмор. Чай — волшебный напиток, способный решить все проблемы. В моём понимании фильмы снимаются для разных целей: прибыль, донести Мысль, отлично поразвлечься etc. Уважаю и люблю фильмы со смыслом, но невозможно каждый день смотреть только их. Атмосферные фильмы иногда дают больше, от них остаётся послевкусие, они вдохновляют и дарят тепло.

Это один из тех фильмов, который надо смотреть сердцем, чувствуя атмосферу. И, как всегда для Великобритании, чай обязателен!

9 из 10

11 февраля 2012

Яблоко от яблони недалеко падает.

Старушка вызывает доверие, от неё не ожидаешь смертельной опасности. Но этой старушке дорогу лучше не переходить…

Фильм начинается с мирного пейзажа, успокаивающей музыки, беременной женщины, читающей в поезде журнал про идеальный дом для идеальной семьи. Но чёрный английский юмор не может долго сдерживаться: естественно, в кадре появляется труп.

Великолепная Мэгги Смит, так по-британски невозмутима, так хладнокровно решительна и так убийственно заботлива. Ее героиня, Грейс Хоукинс, давно усвоила: проблему нужно решать, даже если нужен радикальный подход. Выйдя из долгого заключения, назначенного ей из-за чистого недоразумения, она устраивается экономкой в семейство Гудфэллоу. Глория Гудфэллоу не догадывается о тёмном прошлом Грейс, увязнув в болоте проблем: муж, упорно не желающий увидеть в ней не просто жену викария, а женщину; переходный возраст дочери, которая не торопится делать окончательный выбор молодого человека; проблемы сына с крутыми ребятами из школы, собака соседа, которая тявкает, тявкает, тявкает… Но все эти проблемы легко можно решить по мановению палочки. Или лопаты. Или утюга.

Измученная и взвинченная Кристин Скотт Томас, её недоумение так искренне и комично, что это резко повышает градус юмора в фильме. Роуэн Аткинсон в очередном фильме играет кого-то кроме мистера Бина, и он прекрасен со своей рассеянностью, враньем по мелочам, нежелании выйти из образа викария и вспомнить, каким он был в молодости. Патрик Суэйзи резко контрастировал с Сэмом из «Призрака»: здесь он — карикатура на американца, похотливый и глупый. Складывается впечатление, что ему всё равно, с какой, лишь бы соглашалась. Сцена в рыбацком домике — неповторима.

Обожаю этот фильм, потому что люблю юмор, в том числе и чёрный, потому что Роуэн Аткинсон, потому что Патрик Суэйзи, потому что концовка. Не могу поставить меньше

10 из 10

21 октября 2011

Как добиться успеха в жизни? Как все сделать таким образом, чтобы твоя жизнь стала прекрасной, самой лучшей? Как сделать так, чтобы была постоянная семейная идиллия? Правильно, нужно избавиться от всех окружающих, которые мешают жить в свое удовольствие! — именно эту объемную идею, эту философию ставит на первое место английская лента режиссера Ниала Джонсона. Нет, не то, чтобы идет пропаганда убийств и прочего, совсем нет, не нужно все воспринимать буквально, ведь это фильм, да и не нужно задавать какие-то вопросы, затем искать на них ответы. Если вам нужны ответы, то вы явно не туда попали. Все это мелочи, на самом деле, ведь самое главное, что эта картина английского производства, а это уже многое означает. Продуманный смысл, тонкий юмор и подобающая атмосфера обеспечена. Английские ленты, это как правила этикета, которые можно лишь слегка подкорректировать под свое восприятие и, как говорится, просто получать удовольствие.

Случается так, что однажды из заключения освобождаются бывшие преступники, убийцы, мошенники и т. д. Это неизбежное дело, но таковым оно будет считаться, только если нарушитель закона не осужден на пожизненный срок. Но на этом мы останавливаться не будем, время не подходящее. А сейчас давайте представим вышедшего на свободу бывшего принудительного клиента психиатрической лечебницы. Представили? Славно. Такими заключенными бывают и женщины, а этот пример, как раз и вписывается под рассматриваемую ленту. Положенный срок отсидела дама в весьма преклонном возрасте, старушка, можно и так сказать. В свое время, будучи еще совсем юной девушкой, нынешняя старушка получила обвинение в достаточно серьезном убийстве, после которого ее признали абсолютно невменяемой. Да, и после чего и последовало заключение в психиатрическую лечебницу. Теперь, когда обстановка более или менее понятна, настало время вернуться в наши дни. А что же теперь? А теперь, тщательно скрыв свое прошлое и не делясь ни с кем своими сокровенными секретами, бабушка, она же божий одуванчик, меняет прежнее имя на Грейс и поступает на работу в качестве домработницы в одну среднестатистическую английскую семью.

А что это за семья такая? Ну, в принципе, обычная семья, которая стремится в глазах у всех окружающих казаться самой примерной и хорошей, но вот только постоянно что-то мешает, и возникают проблемы небольшие внутри семьи. Проблемы эти упираются, как во взаимопонимание, так и во многие другие вещи. Короче говоря, можно это назвать и внутрисемейным кризисом. Глория занимается домашним хозяйством, берет уроки по гольфу, а также из-за постоянного лая соседской собаки не может нормально поспать, уже кажется, что целую вечность, а еще у нее явная недостаточность в, так называемых, сугубо личных отношениях с ее мужем. Ее муж же Уолтер Гудфеллоу служит местным викарием, пытается угождать всем людям, проводит службы в церкви по выходным, в общем, у этого человека, вроде как, проблем совсем не возникает, вот только это из-за того, что он их просто не хочет замечать. Их дочь Холли, достигнув 16-летнего возраста, стала активно интересоваться личной жизнью, а в большей степени — ее постельной частью, поэтому парней девушка меняет, как «перчатки». А у их младшего сына проблемы со сверстниками в школе, которые его явно не жалуют. Увидев такой расклад, домохозяйка Грейс решила собственноручно решать все вопросы, я думаю, что вы догадываетесь, каким именно способом.

Этот фильм режиссера Ниала Джонсона хорош тем, что он вообще не напрягает, ты не выключаешься из общего тона картины до самых финальных титров. Лента скучать не дает, держа нас в постоянной интриге, предоставляя нам только некоторые ключи к разгадке. И даже когда, казалось бы, тебе теперь понятно уже абсолютно все, фильм продолжает удивлять. Вообще, нужно сказать, что англичане, это чуть ли не единственный народ, который учится на своих ошибках. Говорю я конкретно о производстве картин, то есть, допустив оплошности какие-то однажды, они уже их не станут повторять, как те же американцы. Англичане умеют удивлять. Так случилось и с этой лентой Джонсона, в которой ничего уж такого неожиданного не виднелось на горизонте, а фильм с Роуэном Эткинсоном в главной роли взял и заинтриговал. Кстати, что касается Эткинсона, то он здесь запоминается больше всех остальных, роль ему действительно удалась. Такой тихий священник, который веселит своим умным видом и философскими речами. Также выделяется из общей команды актерской Патрик Суэйзи, который попросту единственный американец в этом фильме.

«Молчи в тряпочку» — милая такая и светлая картина о самой черной стороне жизни, о наболевшей стороне, которую особо не скроешь, ибо это очень тяжело. Также эта черная комедия Ниала Джонсона лишний раз способна напомнить о том, что от прошлого никуда не уйдешь, ведь рано или поздно, оно все равно всплывет и покажет себя с самой нежелательной стороны.

6 мая 2011

В тихом омуте.

Пересматривая очередные описания фильмов очень часто, к сожалению, видишь одни и те же штампы: крутые спецэффекты, некрутые спецэффекты, накал страстей, многомиллионный бюджет. Взрываются вертолеты, людям отпиливают ноги и вообще, на экранах творится зачатую непонятно что. После таких фильмов картины как «Молчи в тряпочку» приносят не то чтобы сущее удовольствие, они попросту расслабляют и успокаивают.

Актеры играют хорошо — не задумываешься, что они вообще играют, кажется, что они живут за экраном естественной жизнью. Особенно порадовала старушка Грэйс, которая, надеюсь, перестанет теперь ассоциироваться мне с Гарри Поттером.

Им веришь, им радуешься, с ними не хочется спешить узнать что будет дальше.

Фильм приносит только положительные эмоции, поэтому

10 из 10,

и вы хотите его посмотреть.

16 апреля 2011

Фильм, который порекомендую друзьям

После просмотра фильма осталось ощущение доброты. Доброты, потому что в этой фильме много персонажей, которых хочется пожалеть: это и неуклюжий наивный священник Уолтер со своими неудачами на футболе, и жена его Глория, неудовлетворенная личной жизнью и которая не может наладить контакт со своей дочерью, и их маленький сын со смешным именем Пити, которому достаётся в школе от одноклассников. Но трогательней всех их новая домохозяйка, живущая идеей счастливой семьи и готовая пойти на многое, ради неё.

Надо добавить, что это не классическая драма, а всё же комедия с уместным чёрным юмором. В ней юмор строиться не только на отдельных сценах, но и вся ситуация в фильме сама по себе комична, что, как мне кажется, свойственно всем английским комедиям.

8 из 10

29 августа 2010

А мне фильм понравился! Я даже сама этого не ожидала.

Об актерах: Один из любимейших актеров — Роуэн Аткинсон, он великолепен! Хотя и предстал здесь в совершенно другом образе, нежели обычно. Но даже таким его было интересно видеть. И конечно же, Мэгги Смит! Бесподобно сыграно! После этого фильма я в нее влюбилась как в актрису. Удивительно, как в ее героине сочетается такой противоречивый образ — заботливой, доброй женщины и в тоже время беспощадной убийцы.

Сюжет: не сказать, что лихо закручен, но местами я удивлялась. И что порадовало — не смотрела на часы в ожидании окончания фильма.

Юмор хоть и черный, но очень даже не глупый. Но этот фильм ни в коем случае нельзя воспринимать всерьез!

И, что самое главное — вот к чему приводит плохая наследственность.

21 августа 2010

О да!

У англичан, наверное, очень тонкий юмор, слишком, чтобы быть смешным. Очень долго по ТВ я видела рекламу данного фильма и, по скольку делать было нечего, решила посмотреть.

Удовольствие от просмотра я не могла описать долго и даже потом пересматривала этот фильм не один раз.

Говорят:много штампов. Это не штамп-это положение вещей в каждой третьей семье, только не всем в итоге везёт с такой бабулей.

Чем она мне понравилась, так это тем, что она непробиваемая. Нельзя, говорят ей убивать людей, если они вам не нравятся, но в ответ получают:«Почему это?»

Роуэн Эткинсон, оказывается, очень даже приятный актёр, умеющий не только играть придурковатого мистера Бина.

Очень интересная семья, которую заставили жить по-новому, жить лучше, чем было.

Я не поддерживаю насилия, вы должны понимать, что это фильм.

10 из 10

7 июля 2010

Нет худа без добра…

Черные комедии моя слабость. Но найти фильм, который сумел бы сразу по многим пунктам удовлетворить мои зрительские запросы непросто. «Молчи в тряпочку» не подвел и совершенно оправдал заявленный жанр черного юмора. Не провис нигде, не выбился, не скатился в дешевый попсовый поддел, не давал скучать, а уверенно пронес себя на радость ценителю качественного английского юмора с черной, жгучей перчинкой. Пронес неторопливо и достойно, соблюдая все законы непростого английского юмора.

Экспозиция радует многообещающим началом. И хотя она довольно быстро завершается, но вектор повествования задан, характер картины определен.

События разворачиваются в классической английской деревушке. Зрителя вводят в семью викария, полную проблем. Дочь-подросток с неконтролируемым либидо. Сын-школьник, задираемый одноклассниками. Мать семейства, измученная невниманием мужа и невысыпающаяся по вине соседского брехливого пса. И сам викарий, который видит свою миссию только в служении Богу и пастве. И, спасая души прихожан, неумолимо теряет свою семью.

Все это копилось и сугубилось, и казалось, уже рукой подать до точки невозврата, как на авансцену выходит она — новая домоправительница — предивная Грейс Хоккинс. И с ее приходом все меняется в доме Гудфеллоу. Казалось не случись ее, и ничего и никогда не изменится в жизни этой семьи. Она становится их спасителем. И решает проблемы каждого. Правда у нее есть одна небольшая особенность — она кое-что не одобряет. И принимает свои меры, те, которые на ее взгляд не дадут семье распасться. И кто обвинит Грейс в радикализме, когда жизнь научила ее именно такой борьбе?..

Несомненная удача картины ее актерский состав. Удовольствие от игры очаровательной Мэгги Смит, красавицы Кристин Скотт Томас, Роуэна Аткинсона и Патрика Суэйзи — отдельный бонус, выданный к прекрасному сценарию и его идеальному экранному воплощению. Неизвестный мне режиссер Ниал Джонсон сумел снять действительно смешную картину. И хотя над подобными вещами смеяться неэтично, я смеюсь. И смеюсь уже четвертый раз. И что-то мне подсказывает, что этот четвертый далеко не последний…

10 из 10

8 июня 2010

Нет человека — нет проблемы.

Жила была типичная английская семья. Да только с виду она такой казалась — обыкновенной и счастливой. На самом деле все было не так уж просто и банально. Отец семейства — викарий Уолтер Гудфеллоу, вечно занятой, не умеющий говорить «нет» разным назойливым старушкам, совершенно не обращает внимание на свою жену, Глорию, лишь робко и неуверенно смотрит на нее, когда она разговаривает со своим новым увлечением, Лансом, самоуверенным американцем. Глория, несмотря на существование Ланса, чувствует себя глубоко несчастной. Ее дочь — нимфоманка, над сыном в школе измываются одноклассники, а сама она даже выспаться нормально не может из-за соседской собаки. И так бы продолжалось вечно, если бы не она… Грейс Хоукинс.

Актеры справляются со своей задачей просто потрясающе. Особенно хочется отметить Роуэна Аткинсона, до этого фильма вызывавшего у меня только одну ассоциацию — вечно кривляющийся клоун. Ан нет, его викарий получился потрясающим и очень искренним. Грустный, уставший, затравленный, но добрый взгляд, слегка сутулые плечи — начинаешь даже немного сочувствовать неуверенности и всепоглощенности работой бедного викария. Браво, Роуэн Аткинсон!

Далее идет потрясающая Мэгги Смит. Ее Грейс получилась удивительной — заботливой, искренней во всех своих словах и поступках, решительной и… с едва заметным сумасшествием во взгляде.

Также хочется отметить и Кристин Скотт Томас. Она отлично вжилась в роль забытой своим мужем жены, нашедшей себе увлечение на стороне и переживающей о потери понимания со своей дочерью.

Что касается Патрика Суэйзи, я не испытываю к этому актеру особой симпатии, однако свою роль он исполнил весьма неплохо.

Дети — Холли (Тэмсин Эгертон) и Питти (Тоби Паркес) также выглядят весьма убедительно.

Также отдельно хочется отметить музыку в фильме. Она тонкая и ненавязчивая, иногда ее даже не замечаешь — настолько она сливается с самим фильмом.

Еще фильме потрясающие диалоги. Тонкий английский юмор может и не вынуждает нас кататься по полу, держась за животы от смеха, но улыбаться на протяжении всего фильма, я уверяю вас, вы будете.

Подводя итог, могу сказать только одно: потрясающая английская комедия с тонким и ненавязчивым черным юмором. рекомендуется к просмотру.

10 из 10

13 января 2010

Обожаю английские комедии, которые, к сожалению, попадаются мне крайне редко, этот фильм один из последних комедий, которые удалось посмотреть.

Какой замечательный актерский состав! Грейс в исполнении Мегги Смит прекрасна, какая невозмутимость и уверенность в собственной правоте и когда преступление совершается, и когда оно вскрывается!

А Кристин Скотт Томас, оказывается, прекрасная комедийная актриса, Глория, самая разумная из всей семьи, с приездом Грейс, мне кажется, начинает сомневаться, правильно ли она поступает, правильно ли она считает что-то недопустимым. Она отпускает себя, наслаждается жизнью.

Роуэн Аткинсон ранее не вызывал у меня никаких эмоций, хотя в Крысиных Бегах у него интересная роль, однако, в этой комедии на него приятно смотреть, он вызывает симпатию.

Можно отметить также Патрика Суэйзи, который в этом фильме мне совсем не понравился, но сыграл отлично, вжился в роль. Он вроде отрицательный герой в фильме, но негатива не вызывает. (как в общем-то и все остальное, что по логике должно вызывать негатив, возмущение и т. п., в этом фильме воспринимается легко, как-будто так и должно быть).

Дети Глории и Уолтера не особенно ярко сыграли, но также добавили еще больше юмора в фильм.

А кроме состава, еще есть прекрасные диалоги, легкий юмор, яркая демонстрация быта английской деревушки с населением 57 человек, соседка-«пенсионерка» со своим комитетом по распределению цветов, интересная концовка, и теплая обстановка, исходящая от фильма. Однозначно, все кто сомневаются, смотреть или нет, должны посмотреть, и посмеяться вместе с героями фильма.

Что же этот такое? Моего сына больше не беспокоят забияки. Мой муж превратился в комика, а моя дочь-нимфоманка полюбила готовить.

Что происходит?

9 из 10

10 ноября 2009

Есть таких два жанра в кино — трагикомедия и черная комедия.

Первый — уже совершенно не мой, хотя время от времени, очень изредка прокатывает. Ну, как «Погребенный в воскресенье». А вот черные комедии терпеть не могу. Совершенно. Не смешно. Противно. Ну и так далее по возрастающей. Не смотрю их, в общем. Или выключаю, сразу как пойму, в чем тут дело. А вот «Помалкивая в тряпочку» случайно довелось посмотреть.

А было так. Давно уже я как-то включила телевизор и наткнулась там на Роуэна Аткинсона. Ну, этого актера я люблю — за чудесного мистера Бина и за такое невероятное сочетание пафоса, абсурда, идиотизма, изворотливости, надменности и пророй невероятной пронзительности, которым является Эдмунд Блэкэддер или Черная Змеюка. Смотрю, и чувсвтвую — нравится! Классный Аткинсон, смешной Патрик Суэйзи. Но досмотреть не удалось по какой-то причине, да и начала-то с середины. Ну, потом забыла про это дело, а спустя времечко наткнулась на торрентах.

Скачала, посмотрела и… протащилась. Хотя вот реально черная комедия. Но не подумайте, что она вроде, извините за выражение, «Очень страшного кино». Совсем-совсем другая. Пронзительная, мудрая… и СМЕШНАЯ. Потом еще раз посмотрела с папой. И потом еще… каждый раз чего-то новое в этом фильме открывая.

Главное, что открыла — совершенно другого и невероятно прекрасного Роуэна Аткинсона в роли викария Уолтера Гудфеллоуа И вот сегодня тоже собираюсь посмотреть и вам очень советую.

30 октября 2009

Сохраняй тишину

- Вы не можете просто так убивать людей, потому что вы их не одобряете!

- Доктора говорили мне тоже самое.

Английские комедии всегда славились легкость в подаче материала, потрясающей актерской игрой и неподражаемым и очень тонким юмором. «Молчи в тряпочку» (ну и перевод) это как раз чистейшей воды английское кино, по совместительству классная черная комедия от доселе неизвестного режиссера Ниала Джонсона.

Жизнь среднестатистической английской семьи круто меняется, когда в их доме поселяется новая горничная, очень милая и добрая старушка. Верша свое милое правосудие с помощью утюга, лопаты и всего остального, что попадется под руку, она поможет решить проблемы этой семьи.

Привычного нам всем юмора, как такового, в данном фильме скорее будет не так много, но черного, порой жестокого, над которым смеяться как-то не всегда удобно, но который не может не вызывать улыбку, хоть отбавляй.

Что ещё отличает данную картину, так это просто замечательный актерский состав. Известнейший комик Роуэн Эткинсон в роли простоковатого святого отца, потрясающая Мэгги Смит и американский гость Патрик Суэйзи в роли эдакого развратника в сумасшедших розовых стрингах. Насмешил он, конечно.

Смотрите и смейтесь только не забудьте перед просмотром поддать чайку.

24 сентября 2009

Поставить чайник?

Советую всем, кто любит плавное, но в то же время неожиданное течение сюжета. В этом фильме именно так. По началу кажется, ничего особенного, а потом пересматриваешь по 10 раз.

Во-первых, превосходный актерский состав, где никто никого не затмевает, у каждого своя изюминка, во-вторых, сценарий, переполненный тонким английским юмором. Шутки, которые цитируешь время от времени.

Поставьте чайник и уютно устройтесь вечером перед просмотром данного фильма.

Хорошее настроение с «черным юморком» обеспечено.

8 из 10

22 сентября 2009

Чёрная комедия, повествующая о хитрости, ушлости и изворотливости…

Недавно пересматривал этот интересный, выдержанный в лучшем духе «чёрной комедии» и «криминала» кинофильм, который уже давненько не видел. Знаете, а ведь это достаточно достойный, хотя и психологический кинофильм, который понравится едва ли всем — особое чувство юмора героев картины многих может рассмешить, кого-то — обидеть, а кого-то и вовсе оттолкнуть. Но дело даже не в этом, дело в интриге, главной «изюминке картины», которой режиссёр решил раньше времени не угощать зрителя — а под конец, как снег наголову, но в приятном смысле того слова, открыть ему тайну картины…

Порадовали в ленте не только интересный и интригующий сюжет, но и игра актёров, оказавшаяся буквально-таки блистательной и такой ненаигранной, откровенной, что поневоле «вручаешь» и самим актёрам отдельные качества своих персонажей. Роуэн Аткинсон, Мэгги Смит и Патрик Суэйзи настолько замечательно раскрыли в картине образы своих персонажей, что хотелось прямо-таки встать и зааплодировать, крикнуть неоднократно: «Браво!» и дать себе зарок ещё не раз посмотреть этот действительно интересный кинофильм, которому не задумываясь можно поставить высокий балл за высокий уровень мастерства и искрометность авторской задумки.

Свиду плавная, тихая, спокойная и размеренная жизнь одной английской семьи, ничего сверхплохого или хорошего не предвещающая, превратилась в клубок хитросплетений, недомолвок, косых взглядов и подозрений, к окончанию картины раскрывая основную загадку сюжетной линии, ответ которой явно озадачит, но в то же время придётся по вкусу зрителю, ищущему что-то необычное и новое, желающему нечто большее от фильма и увиденного на экране. Что же, такое сей фильм однозначно предоставляет!..

Итак, все основные преимущества картины были отмечены, а как насчёт недостатков? Лично я таковых не обнаружил, поэтому смело могу советовать Вам к просмотру этот необычный, весьма оригинальный, но привлекательный и интересный кинофильм, который найдёт местечко в Вашей душе, после чего Вы обязательно полюбите и ещё не раз посмотрите это творение современного киноискусства!.. Отлично, ярко и со вкусом!..

16 сентября 2009

Смех да и только

Отличный фильм!

Хотя я попала на него совсем случайно, но когда увидела главного героя, мною любимого Роуэна Аткинсона, сразу поняла: деньги не потрачены зря.

Мегги Смит — без комментариев! Я всегда знала что она отличная актриса, и этот фильм — полное тому подтверждение.

К сожалению, вспомнила я об этом фильме только когда прочитала новость о смерти Патрика Суэйзи….. Великолепный актер с большой буквы, актер не одной роли, что в этом, и во всех фильмах он сыграл великолепно.

Вечная память таким актерам…..

10 из 10

15 сентября 2009

Я охарактеризовала бы данную картину как «английская трагикомедия, обильно приправленная интеллигентным черным юмором» — вот такая солянка, впрочем, вполне аппетитная. А знаете, что самое странное? Сегодня я смотрела этот фильм уже в третий раз, и в третий раз не смогла понять — нравится мне этот фильм или не нравится, а потому наверняка буду смотреть в четвертый (когда покажут).

Самый колоритный персонаж фильма, ради которого я готова смотреть этот фильм и в четвертый и в пятый раз, — героиня Мэгги Смит — Грейс Хокинс — этакий ангел-хранитель семьи, если закрыть глаза на методы. Вот из таких людей и получаются идеальные маньяки-убийцы: с приветливым лицом, светящимися добротой глазами и обаятельной улыбкой. Но как Мэгги это делает?! Гениальная актриса и очаровательная женщина.

8 из 10

Мэгги Смит — браво и аплодисменты!!!

14 мая 2009

Семейный очаг. Счастье любой ценой!

Посмотрел. Не совсем то, что я ожидал. Точнее совсем не то, то, что я увидел, превзошло все мои ожидания.

Аткинсон. Очень понравился в не совсем привычном для себя амплуа. Обычный мужчина среднего возраста, с обычными проблемами. И как он радуется, избавляясь от этих проблем.

Кристин Скотт-Томас. И почему я раньше её не замечал? Ведь отлично справилась с ролью! И рука не поднимается обвинять её героиню в измене (попытке). Просто захотелось… обычного женского счастья.

Мэгги Смит. Выше всяких похвал! Её героиня показала, что для неё счастье семьи на первом месте и никто, и ничто не в силах ей помешать. Мне очень нравится её невозмутимость. Отличная актриса — одна из лучших в мировом кинематографе.

Замечательная игра актёров плюс оригинальная концовка — делает фильм приятным для просмотра. Мне очень понравился английский чёрный юмор (Голливуду есть чему поучиться).

10 из 10

12 июля 2008

Фильм снят в чисто британском духе: английская провинция, семья чудаковатого викария, милая старушка — домработница с весьма необычными взглядами на жизнь… Черного юмора предостаточно, и он введен в сюжет очень тонко и деликатно. Здесь нет грубых шуток и клоунады, поэтому фильм получился легким и, несмотря на обилье трупов, забавным. Как и подобает персонажам английского кино с его специфическим юмором, герои «Молчи в тряпочку» не мучаются угрызениями совести по поводу очередной загубленной жизни, а живут по принципу: «Нет человека — нет проблем».

Отдельно хочется написать об актерском составе. Это настоящее созвездие: Роуэн Эткинсон, Кристин Скотт Томас, Патрик Суэйзи и великая Мэгги Смит.

Леди Мэгги как всегда великолепна! Чего стоит сцена, в которой происходит объяснение между Грейс и Глорией (Скотт Томас): «Врачи говорили мне то же самое. Но именно в этом я всегда с ними не соглашалась!», или знаменитая улыбка госпожи Смит, с которой она предлагает выпить чаю после каждого убийства!

Роуэн Эткинсон отлично вжился в образ странненького священнослужителя. Сначала меня, конечно, преследовал образ вездесущего мистера Бина, но это продолжалось буквально несколько минут. Самая забавная сцена с викарием — это игра в футбол. Все-таки Эткинсон — прекрасный комик!

Фильм получился гармоничным и милым. Хорошо подходит для вечернего просмотра, когда у телевизора соберется вся семья: и родители, и дети, и (обязательно!) бабушка, которая с очаровательной улыбкой предложит поставить чайник…

10 из 10

16 июня 2008

Комедия Молчи в тряпочку в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Найалл Джонсон. Актерский состав, кто снимался в кино: Роуэн Эткинсон, Кристин Скотт Томас, Мэгги Смит, Патрик Суэйзи, Тэмзин Эджертон, Эмилия Фокс, Джеймс Бут, Роули Ирлам, Вивьенн Мур, Морган Гауэр, Руперт Саймониан, Пол Вира, Тони Денхам, Роджер Хэммонд, Энди Джонс.

Примерные затраты на создание фильма составили 169000.В то время как во всем мире собрано 18,564,702 доллара. Производство стран Великобритания, США и Остров Мэн. Молчи в тряпочку — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.