Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Место преступления |
английское название: |
Baksuchilttae tteonara |
год: | 2005 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чан Джин |
сценарий: | Чан Джин |
продюсер: | Ли Тхэк-тон |
видеооператоры: | Ким Джун-ён, Чхве Юн-ман |
композитор: | Хан Джэ-гвон |
художники: | Ким Хё-щин, Хан Хе-сук |
монтаж: | Ким Джэ-бом, Ким Сан-бом |
жанры: | комедия, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Наверное нет более любимой для корейских кинематографистов темы, чем тема очередного убийцы и расследования таинственного убийства. Фильмов на подобную тему снято огромное количество и соперничать с ними могут лишь фильмы на тему противостояния Севера и Юго. Вот и данный фильм режиссера Чжан Чжина по сути обещал очередной детективный фильм про таинственное преступление. На деле же, фильм оказался куда более экстравагантным и необычным, чем я изначально предполагал и это однозначно меня безумно порадовало. Если обычно корейские кинематографисты снимают образцовые детективные триллеры, напряженные, остросюжетные и порой даже чрезмерно жестокие, то режиссер картины Чжан Чжин пошел по иному пути и очевидно без какой либо оглядки как на Западные ленты подобного жанра, так и европейские.
Сняв нечто действительно оригинальное, аналога которому я еще не видел. Данный фильм очень необычно балансирует между элементами обычного детективного полота и сатирической комедии. Сатирой не только на сам жанр детективных фильмов, коих нынче безумное количество, но и само общество как таковое, которое уже давно пытается превратить всё в элемент хлеба и зрелищ. Вот почему формат экранного расследования в сочетании с ТВ шоу действительно придаёт картине эдакой экстравагантности и это возносит фильм на абсолютно иной уровень. Будто на экране ничуть не художественный фильм, а скорее обычная театральная постановка. Где каждый ход продуман за несколько ходов ранее, а определенная экспрессивность в игре актеров и постановке режиссера является лишь выделяемым почерком авторов картины.
Очень часто кинематографисты используют одни и те же шаблоны в создании кино, которые уже прошли «обкатку» и снискали симпатию зрителей. Тем самым, оставляя саму суть, но меняя ради приличия отдельные элементы и детали. Удивительно, но данный фильм решил пойти против течения за счет сюжета и это однозначно пошло картине на пользу. На первый взгляд и по описанию может показаться, что перед нами очередное убийство и расследование, которое будет развиваться весьма динамично и под постоянное мелькание злодейской внешности главного убийцы, но буквально с первых же кадров фильм задаёт совсем иной тон. Тем самым, оттеснив как детали преступления, так и личность самого убийцы на второй план.
Само расследование становится одним из главных персонажей ленты, которое словно вирус распространяется всё больше и больше с каждой новой сценой. Вот почему даже при достаточно медленном и местами нудноватом повествовании, само расследование создаёт впечатление очень насыщенного и стремительного действия. Во многом за счет эффектного финала, который как неожиданно разворачивает представление о самом совершенном преступлении, так и о личности основного убийцы привлекательной жертвы. Вот только вместо избранного серьезного тона повествования, картина развивается если и не скрытым стёбом, то своего рода ироническим юмором как над жанром как таковым, так и над зрителями. Словно скрыто посмеиваясь над природной потребностью человека требовать хлеба и зрелища во всём. Подобный саркастический манер очень сильно напомнил аналогичный приём в «Глазах Змеи» Брайана Де Пальмы, но если Де Пальма снимал серьезный нуар-триллер, то тут перед нами исключительная циничная театральщина, а уже потом серьезное детективное полотно.
Одним из главных достоинств картины можно считать назначение Чха Сы Вона на главную роль. Если для большинства он является исключительно модельным актером, который отыгрывает свои роли за счет внушительного для корейцев роста, харизматичной внешности и массивной мускулатуры, то данный фильм очередное подтверждение его уникального таланта. Что не роль в исполнении Чха Сы Вона, так это полное перевоплощение в своего персонажа. Вот и тут в его герое не ощущается ни капли какой либо наигранности. Словно Чха Сы Вон прожил своего героя и является таким же в реальной жизни. Стоячих аплодисментов заслуживает и дует Шин Ха Гюна с Рю Сы Рёном, которым если и отдали место на вторых ролях, но они однозначно выбились в первые ряды за счет очень харизматичных персонажей и невероятно сильной игры.
Музыкальная составляющая фильма впечатляет. Очень экстравагантная, не тривиальная и необычная музыка как в сочетании с сугубо жанровой кинематографической музыкой, так и в сочетании с национальными корейскими мелодиями. Порой именно музыка выдвигается на первый план и придаёт картине стилистику эффектно снятого и продуманного подетально «видеоклипа». Однозначно музыка композитора Хан Чже Квона стала одним из главных украшений данной картины.
10 из 10
Место Преступление — это абсолютно новый и необычный взгляд на избитую тему детективных расследований убийств и вечно орудующих в корейских фильмах маньяков. Фильм очень необычный, театральный, насыщенный и однозначно захватывающий.
25 декабря 2013
В номере отеля, найдено тело женщины, имя жертвы Чон Ю Чжон, она была убита девятью ударами ножа, видеокамеры записали изображение мужчины, выходившего сразу после убийства. Его личность быстро устанавливают и задерживают, полиция решает транслировать допросы, предполагаемого преступника, в прямом эфире по ТВ. Допрашивать Ким Ён Хуна, будет один из лучших следователей полиции — Чхве Ён Ги. Поначалу, дело кажется простым: Ён Хун задержан, практически на месте преступления, вел себя подозрительно, в общем, все очевидно. Но, чем дальше продвигается допрос, чем больше узнает о личности Ю Чжон следователь, тем очевиднее, что это дело об убийстве, не такое простое, как казалось поначалу, ведь мотивы, для убийства Ю Чжин, были у многих людей.
Как ни странно, но больше всего корейских детектив «Место преступления», напоминает своего английского собрата по жанру. Я бы сказал, в картине «Место преступления», передан дух, английского детектива, здесь, так же неторопливо раскручивается ход расследования, полиция проверяет алиби людей, анализирует материалы с места преступления, следователь ведет беседы со свидетелями, и чем больше поступает информации о жертве, тем сложнее становится узор самого преступления и более запутанными, выглядят обстоятельства смерти. Зрителю, постоянно подкидывают все новые обстоятельства дела, которые в свою очередь, кардинально меняют всю картину убийства.
Хотелось бы, отметить Чха Сын Вона сыгравшего следователя Чхве Ён Ги, этот актер даром, что светится, в ролях, где играет этакого сексуального мачо (красивая внешность, огромный даже по европейским меркам рост 188 см., развитая мускулатура, все это, естественно способствует тому, что выбирают его на роли, где требуется не актерская игра, а простая демонстрация лица в разных ракурсах), но смотря этот фильм, я убедился, что он, может играть, гораздо более сложные роли, требующий огромной эмоциональной отдачи.
19 октября 2011