Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Матч поинт |
английское название: |
Match Point |
год: | 2005 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Страсть. Обольщение. Наваждение» |
режиссер: | Вуди Аллен |
сценарий: | Вуди Аллен |
продюсеры: | Летти Аронсон, Люси Дарвин, Гарет Уайли, Ники Кентиш Барнс, Чарльз Х. Джофф, Хелен Робин, Джек Роллинз, Стивен Тененбаум |
видеооператор: | Реми Адефаразин |
художники: | Джим Клэй, Дайан Данклефсен, Жан Спожински, Джилл Тейлор, Кэролайн Смит |
монтаж: | Алиса Лепселтер |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в России: | $357 929 |
Сборы в США: | $23 151 529 |
Мировые сборы: | $85 306 374 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2005 г. |
на DVD: | 11 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Не в восторге. Аленовское бытовое занудство, ещё и без юмора, хотя и с Йоханссон. В основном - банальная и прямолинейная история. Вытягивает зыбкая фаталистская концепция о неком случае, который может всё перевернуть в жизни человека и на что человек никак не может повлиять. Это ружьё, наверное и спасло общую ситуацию, сдобрив вишенкой пресный пирог. Но технические всё сделано хорошо и актёры играю замечательно.
Сюжет. Молодой, когда-то подававший надежды теннисист, устраивает тренером в клуб, где сдруживается с мажором. Тот знакомит теннисиста со своей семьёй. Теннисист всем нравится, на него западает сестра мажора и всё движется к большому, светлому и богатому счастью. Но у мажора есть невеста, которую играет округлая и губастая Йоханссон. Теннисист западает на Йоханссон, а та особо не сопротивляется. Но всё более-менее идёт ровно и даже скучно. До тех пор, пока Йоханссон не решает закрутить гайки. И вот тут начинается психологический триллер.
Кино особо не советую, но и не отговариваю. Вполне может зайти.
21 августа 2024
Удивительно, насколько по-разному воспринимается фильм в разном возрасте!
Помню первый раз смотрел где-то в районе его выхода, будучи студентом. В те прекрасные времена, забот особо не наблюдалось, казалось, что праздник будет длиться вечно и весь мир делился на черное и белое.
Сказать, что фильм произвел впечатление, ничего не сказать. Про серую мораль тогда не знал, поэтому с какого-то момента просмотра мозг безрезультатно стал пытаться привязать происходящее с привычному черно-белому видению мира.
В итоге фильм остался в памяти, как что-то яркое, но совершенно синтетическое, ибо невозможно было представить такое в реально жизни.
И вот спустя почти 20 лет, повидав некоторые, скажем так, непростые жизненные ситуации с сильно неочевидными путями развития, просмотр снова подарил уникальные, но совершенно иные эмоции.
Если раньше это было что-то немыслимое, то теперь это чуть ли не псевдодокументальное кино. Вот есть главный герой, буквально в первые 10 минут четко обозначаются его жизненные приоритеты и готовность двигаться к поставленной цели. И вот в этот холодный расчет с двух ног врываются чувства!
Далее начинается серая мораль во всей своей красе, в которой большинство из нас существует практически всю жизнь.
Фильм великолепно показывает, что насколько легко и просто оперировать в понятиях добра и зла, настолько же трудно жить в такой парадигме, т. к. каждое действие тянет за собой последствие и так далее, а еще во все вот это вот систематически добавляются иррациональные эмоциональные действия.
В моменте, проходя мимо легко можно развесить ярлыки, кто тут прав, кто виноват и тут же предложить решения что делать.
Но если видеть всю цепь событий целиком, то становиться понятно, насколько трудно менять направление движения. С какого-то момента, когда жизнь, обрастает критической массой событий, она начинает двигаться как ледник и иногда, в моменты непростых решений, только тот самый «матч поинт» решает направление дальнейшего движения.
Да – это художественная картина с гипертрофированной картиной мира с художественными упрощениями, допущениями и опущениями, но готов спорить, что нечто похожего не застрахован никто!
10 из 10
2 февраля 2024
Знакомство с Вуди Алленом у меня проходило через его комедии. Сатиричные, острые, красивые и всегда смешные. Билетом в «драматичного» Вуди Аллена стала «Пурпурная роза Каира», которая, как и Матч-поинт, считается автором одним из трех его лучших произведений.
Но с «Розой» для меня всё ясно. Она интересна и необычна, не дает зрителю заскучать и рассказывает незаурядную историю.
И я не могу поверить, что Матч-поинт снял тот же режиссер.
Возможно, в 2005-ом году она смотрелась иначе. Сейчас же картина вызывает отвращение.
Фильм для меня делится на две логичные части: французский роман и русский роман.
Первый час фильма меня не покидало ощущение, что Крис, бывший теннисист из бедной ирландской семьи, это нелепая калька на персонажей а-ля Жорж Дюруа. Он добивается своего через постель. Ползет вверх, несмотря на то, что никогда не должен был там оказаться. Эдакий мерзавец, который не брезгует никаким средствами. Но Дюруа харизматичный мерзавец. У него есть четкая цель, его методы отвратительны, а его личность притягательна!
Крис - нытик и безвольная тряпка. Он как бы хочет в высшее общество, но он плачется об этом друзьям, и те для него всё делают. Он хочет улучшения своей жизни, но ждет, когда оно свалится на него с неба. Единственная цель Криса - обладать Нолой. Как мясом, как объектом. И что случается, когда он достигает своей цели? Прочитайте лучше на Википедии, не тратьте два часа на это «кино».
Русский роман в фильме описывать не хочется. Это такая же калька. Ни психологизма Достоевского, ни его мук в фильме нет. Герой всегда выходит сухим из воды, каким бы подлецом он не был. А он худший вид подлецов - скучный.
Фильм мог быть короче и интереснее, но бы мешает. Фильм мог быть лишен «харизмы» Джонатана Рис-Майерса, но к сожалению не был. Он мог быть без этих ужасно кринжовых фраз из разряда: «чувственные губы» и «ты занимаешься любовью ровно так, как я представлял». Мог бы, но не был!
Эту картинку, можно поносить бесконечно долго, но она того не стоит.
2 из 10
19 декабря 2023
Фильм «Матч поинт» смотрел два раза. Подсел на фильмы Вуди Аллена, поэтому с удовольствием и этот фильм пересмотрел.
Итак, главный герой, молодой парень по имени Крис, которого играет талантливый актер Джонатан Риз Майерс, приезжает из провинциального ирландского города в английскую столицу, где работает обычным инструктором по теннису (собственно, название фильма взято режиссером из ситуации в большом теннисе, когда подается контрольный мяч, и игрок становится победителем).
Как и все молодые люди, приехавшие в столицу, парень хочет как-то реализоваться и пробиться в общество. Только вот в качестве способа достижения целей он выбирает не упорный труд и конкурентную борьбу, как это делают многие приезжие, а «покорение» дамских юбок. Женится, благодаря отцу своей жены, устраивается на хорошую работу и как-то в целом осваивается в столице. Получается у него некий брак по расчету.
Попутно, совершенно случайно Крис знакомится с девушкой, Нолой, актрисой по профессии, невестой брата его жены, которая несильно блещет интеллектом, но при этом очень обаятельна и сексуально привлекательна. И эта сексуальность настолько завораживает Криса так, что он не может остановиться перед нахлынувшим на него похотливым страстным наваждением вступить с ней в связь. То, что это будет изменой его невесте, а потом и жене, никак его не останавливало.
И вот все случается. И, казалось бы, вот эта истинная ценность, которую он так искал: шикарная жизнь в столице, хорошая работа, жена, любовница... Но так долго продолжаться не может. Одно зло, которое совершает человек, всегда притягивает за собой еще большее зло. Православный святой Тихон Задонский говорил, что один грех всегда тянет за собой другой. И грех измены, который совершает Крис, толкает его еще на большее зло, на преступление, на которое он идет с целью избавления себя от ответственности за ранее содеянное.
Но после преступления начинается самое интересное. Здесь Вуди Аллен делает аллюзию на известный роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», когда наказанием для Раскольникова за убийство старухи-процентщицы становятся муки его совести, от которых он не может избавиться.
Еще один прием, который использует Вуди Аллен: открытый сюжет. В конце фильма режиссер предлагает зрителю самому додумать, что же случится с главным героем и его женой дальше.
У фильмов Вуди Аллена есть одна особенность: его фильмы часто адресованы образованному зрителю, который знаком с прецедентными явлениями мировой культуры. Вот фильм «Матч поинт» также относится к таким. Чтобы понять всю закрученность сюжета и психологизм фильма, необходимо сначала прочесть роман «Преступление и наказание», который сам главный герой читает в фильме.
Ситуация, которую показывает Вуди Аллен в своем оригинальном фильме «Матч поинт», весьма типична для наших дней: сколько молодых людей и девушек, приезжая из провинции в крупные города, развращаются и решают свои жизненные вопросы вот таким вот образом, простите… ч/з постель!
Фильм Вуди Аллена показывает, что человеку опасно быть все время прагматиком. Это может для него плохо закончиться. Ведь, как и Раскольников у Достоевского, Крис своими поступками убивает, прежде всего, самого себя как человека.
Игра актеров в фильме потрясает. Сюжет увлекателен и динамичен. Зритель не может оторваться, потому что очень хочется узнать, чем вся эта заваруха закончится.
10 из 10
8 октября 2023
Тема Достоевского – одна из излюбленных у наших и западных режиссеров. Поменяйте обстоятельства, но оставьте скелет – и сюжет продолжит работать. В 2005 году к самому известному роману Федора Михайловича обратился и Вуди Аллен. Естественно, обратился в своей манере.
Сюжет фильма рассказывает о честолюбивом молодом человеке Крисе Уилтоне, который мечтает попасть в высшие круги британского общества. Одаренный теннисист сближается с семьей влиятельного бизнесмена Алекса Хьюита, женившись на его дочери. Но параллельно заводит тайный роман с начинающей американской актрисой – Нолой.
Сюжет не выглядит сложной конструкцией для искушенного зрителя. Тем приятнее наблюдать за событиями и за тем, как режиссер рассказывает историю. Главный мотив всего фильма – везение. С этого картина и начинается, об этом герои ведут диалог в кафе, и все о том же везении размышляет персонаж после развязки. Везение. Ничто так не помогает тебе по жизни больше, чем оно. Ничто так не спасает, как оно.
Диалоги и планы в фильме неспешны, зритель наблюдает за персонажами, как в дверную щель, но никуда не торопится. Персонажи Аллена выкладывают свои мысли на экран не сдерживаясь. Ария из оперы «Любовный напиток» неотрывно следует за героем от теннисной сетки до панорамного окна в пентхаусе. Тягучая, она подчеркивает и настроения, и состояния, и хмурый Лондон.
Хотя это самый длинный по хронометражу фильм Аллена, смотрится он легко. История быстро захватывает и погружает в себя, как Темза, правда, не такая холодная. Сам режиссер назвал «Матч поинт» одной из своих любимых работ.
8 из 10
30 сентября 2021
Американский писатель Теодор Драйзер в 1925 году написал роман «Американская трагедия». Это глубокий, психологический роман о совести и стремлении к успеху, в высшее общество. Но что если человеку приходится делать выбор между совестью и успехом?
Режиссер и актер Вуди Аллен воплотить суть этого романа Т. Драйзера в фильм «Матч-Пойнт»
Сюжет фильма в том, что молодой человек, теннисист Крис (Джонатан Риз Майерс) осознает, что путь спортсмена не несет перспективного будущего. Он знакомится с семьей влиятельных британских аристократов. С его прекрасными рекомендациями его берут на работу в солидную фирму. Он влюбляется в Хлою (Эмили Мортимер). Чувство взаимно. Крис и Хлоя становятся молодыми мужем и женой. А тесть Криса, отец Хлои, важное лицо в фирме. И жизнь Криса вроде бы удалась. Блестящие перспективы в работе. Жена, которая любит. Осталось родить наследников.
Но Крис начинает испытывать влечение к Ноле (Скарлетт Йоханссон) — молодой Американской актрисе, у которой работа идет с переменным успехом. Скарлетт Йоханссон в образе Нолы передала красоту и обаяние, душевность, привлекательность. Перед всем этим юный Крис не может устоять. Между Крисом и Нолой возникает чувство. Но оттенок этого чувства иной, чем с Хлоей. Больше огненной чувственности. Это приводит к тому, что Нола ждет ребенка от Криса.
И вот тут Крис оказывается на перепутье. С одной стороны у него жена Хлоя, состоятельные родственники, перспективы, реализация мечты о достижении материальных благ, успешности. Нола с ребенком становится препятствием к этому счастью. Чувство к Ноле остывает.
На перепутье Крис должен сделать свой выбор.
В этот момент Клайд в романе «Американская трагедия» везет Роберту, у которой должен быть ребенок от Клайда в лодке по реке. А Сондра, любовь к которой открывает перед Клайдом блестящие перспективы ждет своего возлюбленного.
Крис, как и Клайд хочет успеха, благополучия, которых можно достигнуть по возможности легко. Не работать у станка по целый день, получая минимум, на который можно прожить.
Но трагедия в том, что та ситуация в которой оказался Клайд-Крис требует выбора. А ситуация такая получилась, что Клайд-Крис был нечистоплотен, непорядочен с юными девушками, причиняя им внутреннюю боль своей нечистоплотностью. С самого начала нужно было остановить свой выбор на одной из них. Но и на этом перепутье можно сказать всю правду и разрешить ситуацию. Ведь дальнейший обман может довести до настоящей трагедии.
Т. Драйзер в этом своем монументальном произведении показал крах стремления к «легким деньгам», благополучию, если человеку придется ради этого идти по головам других, переступив прежде всего через собственную совесть. Идея романа важна и актуальна сегодня. Вуди Аллен смог практически гениально передать ее в своем фильме, который есть современная адаптация этого романа.
Современность фильма, которая интересна современному зрителю и то, что герой — теннисист. И посещение опер, картинной галереи. Красота интерьеров. Современный завораживающий вид города. Наконец в фильме много чувственности. И через всю эту современность режиссеру удается передать основные идеи, мысли, которые были заложены Т. Драйзером. Идею о том, что важна нравственность человека, через которую никто и никогда не может перешагнуть. Все светлые перспективы окажутся миражом, если в основе их преступление. При этом в начале фильма есть упоминание, что родители Криса — проповедники. А в финале — расхождение.
9 из 10
27 декабря 2020
Вуди Аллен умеет снимать прекрасные комедии, наполненные тонким юмором и порой, незаурядными сюжетами, одна в спектре драмы Аллен провисает во всем фронтам: столь редкие моменты, когда заслуженный режиссер, получающий овации от зрителей по просту не справляется с сюжетной линией. В противном случае, рассмтаривая фильм как сатиру и отсылку к «Преступлению и наказанию» Достоевского, мы приходим к вопросу: «А зачем?»
Главный герой лишен всякой проработки характера. Имея за плечами достойное резюме и уровень немногим ниже, чем Агасси, он почему-то изначально влачит существование низшего уровня среднего класса, словно охранник в банке. Тренера-теннисисты получают достоные деньги и вряд ли нуждаются в подачках аристократии по смене работы, тем более в совсем другой сфере услуг. Показывая романтический характер — спортсмен с красивым фейсом да любящий оперу, — Аллен моментально меняет его на абсолютно противоположный образ — бесхребетный слюнтяй, ведущий двойную жизнь. Весь этот замес в фильме происходит на тривиальных бытовых ситуациях и в любовном треугольнике главных действующих лиц: санта барбара британского разлива. Следить за слюнями приходится до тех пор, пока Аллен не вписывает в сценарий крутой сюжетный поворот, превращающий мелодраму категории Б в триллер. Стоило бы ожидать «Дюплекс» от Аллена, однако серьезность повествования вносит недоумение в фильм: зачем же в последние тридцать минут превразать унынье в фарс. Создается впечатление, что Вуди Аллен так и не решил, что он хочет снимать, и угодил моментально впросак. Спустя шесть лет Скарлетт снимется в схожей роли в мелодраме «Обещать — не значит жениться», где новелла с ее участием смотрится намного естественней, чем образ, созданный на экране в Матч-Поинте. Симпатизировать нормальному человеку остается только одной героине Хлое (Эмили Мортимер), которая на протяжении всего фильма является образом порядочности и добродетели на фоне ублюдков.
15 октября 2020
Вуди Аллен — режиссёр нестандартных человеческих историй. Герои его фильмов всегда очень насыщенны и чрезвычаны.
Аллен — хороший рассказчик. Он способен заложить идею самого фильма ещё в начале и не потерять интерес зрителя к истории, способен раскрыть эту идею в контексте, не очевидном для зрителя. Это ему и удается сделать в «Матч Поинте».
В этом фильме Аллен играл с романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Несложно заметить параллели между судьбами Уилтона и Раскольникова. Главный герой фильма даже читает названный роман Достоевского. Противопоставляя свою теорию теории Раскольникова (хотя и сам Раскольников распрощался со своей идеей), Аллен доказывает: даже обычный человек способен совершить тяжёлое преступление и не перенести за него наказания.
3 февраля 2020
Вуди Аллен известен своими провокационными фильмами. Матч Поинт «ведёт агрессивную игру» с моралью, подкидывая немало интересных идей. Лейтмотивом фильма является мысль о том, что нашей судьбой руководит воля случая. Что бы ты ни делал, удача решит за тебя — в этом и заключается злая ирония судьбы.
Фильм также поднимает проблемы отношений и романтики в ней, наступает на территорию житейских ситуаций, рассматривая их с рациональной точки зрения. Где кончается любовь и начинаются обязательства? Любовь и страсть — это одно и то же? Режиссёр задаёт эти вопросы, приводит аргументы, но вывод оставляет зрителю.
Актёры прекрасно исполнили свои роли, их взаимоотношения кажутся реалистичными. Проблемы совести, неуверенности показаны и раскрыты только актёрской игрой. Отдельно хочется выделить Джонатона Риза Майерса — исполнителя главной роли. Играя достаточно безэмоционального человека ему удалось передать весь спектр эмоций, которые он переживает. Эмили Мортимер невероятно правдоподобно сыграла любящую жену, которая закрывается от проблем мира ребяческой наивностью. Она любит жизнь и не хочет терять это чувство. Ну и актриса, из-за которой вы скорее всего вышли на этот фильм — Скарлетт Йоханссон. Она играет роковую даму, разочаровавшуюся в жизни и играет при этом отлично, но её персонажу не хватает целостности (что скорее вина сценария). И конечно же она использует свой дар — просто загадочно смотреть в сторону и при этом сохранять внимание зрителей — на полную.
Поначалу первая половина фильма кажется достаточно скучной, но для наибольшей эмоциональной вовлечённости и сопереживанию главным героям просмотреть её необходимо. Затем начинаются сложности, метания от одной стороны к другой, конфликт и, наконец, концовка
Концовка вызывает шок, недовольство, возможно даже испуг. Но когда фильм приходит к тому, с чего он начал — понимаешь идею автора. Ирония жизни заключается в том, что мы с этой жизнью почти ничего сделать то и не можем. За нашими спинами происходит такое множество событий, которые решают нашу судьбу, а мы об этом и не подозреваем. А эти события были вызваны другими событиями, а те события другими. Роль играет такое количество переменных, что проще назвать это судьбой или удачей. Этой самой удаче безразличны желания людей, мораль: всё в итоге приходит к повезёт-не повезёт. Так что, действительно, лучше быть везучим.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с фильмом из-за его сюжета, его актёров и его идей. Единственным, кому фильм, на мой взгляд, смотреть не стоит — это людям с высокими моральными устоями, так как концовка может испортить им фильм.
4 июля 2019
«Ох, ужасная… Чудовищная история!» — было первым замечанием, которое завертелось у меня в голове. А далее где-то далеко в подсознании зародилось и другое чувство — негодование, то есть следствие давящей несправедливости. Но откуда эти ощущения?
Сюжет оказался гораздо сложнее и запутаннее, нежели предполагал быть в начале. За это я и люблю кино режиссёра Вуди Аллена: смешное (очень часто именно саркастичное) неожиданно сменяется даже не просто драматичным, а чем-то трагичным. Так и герои неоднозначно раскрывают свою натуру. Ну а в данной картине об этом заявляет само название «Матч Поинт». Вот о чём нам оно говорит словами автора: «Во время матча случаются моменты, когда мяч задевает верх сетки, и в течение доли секунды он может упасть вперёд или назад. Если немного повезёт, он падает вперёд и ты победил. Не повезёт — ты проиграл.» А чем отлична история Криса Уилтона в исполнении Джонатана Риза Майерса? Правда, выбор стоял за ним. Но давно уже известен вес… Вы догадываетесь, чего. А если нет, то фильм подскажет, ведь в нём тонко, но ясно подмечен этот человеческий порок.
Финал стал ещё интереснее, благодаря сюжету (заметила, что Вуди Аллену нравится такая любовная линия) и, конечно, живой игре актёров. Кроме вышеупомянутого Майерса не менее важна роль знаменитой Скарлетт Йоханссон, примерившей на себя образ роковой девушки Нолы Райс. Но вот ещё: оригинальная подача под музыку каких-то 30-х годов прошлого века, простота, близость к реальной жизни несомненно подкупают.
Однако «Матч Поинт» не для широкой аудитории. Экшена, ярких красок, живописных кадров здесь вы не найдёте. И посмеяться, как в других случаях, тоже вряд ли сможете. Но это и не обязательно. Главное, получить от искусства пищу для души и мыслей на долгое-долгое время. Да и, как говорится, «не всё то золото, что блестит».
30 июня 2019
Крис Уилтон — молодой тренер по теннису. Он небогат, из простой ирландской семьи и не обладает теми качествами, которые необходимы, чтобы стать великим теннисистом, но он реалист и понимает это. Зато у него есть амбиции, острый ум и умение преподнести себя. А ещё Крис верит в удачу, и она ему частенько сопутствует. Знакомство с Томом, наследником очень представительной семьи, приходится как нельзя кстати, а роман с его невзрачной, но милой сестрой, при хорошем развитии событий, сулит Крису большие перспективы и беззаботную жизнь. И все было бы идеально, если бы не его чувства к невесте Тома, которая никак не выходит у него из головы.
«Матч Пойнт» — это один из самых интересных и примечательных фильмов Вуди Аллена. Во-первых, это первая картина Алена, полностью снятая в Великобритании; до этого режиссёр в основном работал у себя на родине, в США. Во-вторых, это один из самых длинных его фильмов — 2 часа, в то время как большинство работ Аленна имеют хронометраж около полутора часа. Ну а главное, это необычный для режиссёра жанр, ведь Вуди Аллен в первую очередь известен в комедийном жанре, а здесь он представляет зрителю психологический триллер, вдохновением для которого послужил роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Хотя и для так любимой Алленом иронии здесь тоже место нашлось.
Наверное, именно из-за несхожести с другими работами Аллена, этот фильм мне нравится особенно, и надо сказать, что не смотря на то, что это мой второй просмотр этой картины, эмоции были очень свежие. Хронометраж и неторопливый темп полностью оправданы отлично выстроенным сценарием, который погружает в историю и заставляет прочувствовать весь спектр эмоций по отношению к главному герою, начиная с интереса и кончая презрением, которое странно перемешивается с сопереживанием. Джонатан Риз Майерс отлично смотрится в этой роли, да и все актёры подобраны хорошо. Особенно порадовала Скарлетт Йоханссон. Вообще, «Матч Пойнт» — этот тот фильм, где все на своих местах: актёры, смена настроений, музыка, акценты. Это очень грамотное кино, которое по праву считается одним из лучших в фильмографии Вуди Аллена, и занимает первое место в моем личном списке его кинокартин.
8 из 10
15 мая 2019
Матч-пойнт — ситуация в теннисе, когда один из игроков при выигрыше следующего очка становится победителем матча. (википедия)
И знаете что? Вуди Аллен шикарно обыгрывает сюжетом название своего фильма. Именно сюжет делает его отличнейшей лентой, поэтому речь пойдет о нём.
⬛️ В центре сюжета бывший теннисист Крис. Он не богат, мил, одинок, увлекается классической оперой и работает учителем по теннису у богатых людей, благодаря чему знакомиться с Томом, парнем из хорошей обеспеченной семьи. С течением времени он знакомится с его сестрой, Хлоей, которая влюбляется в него и хочет искренне ему помочь. Крис пользуется добрым отношением их родителей к себе, отец помогает ему устроиться на работу, где он постепенно строит карьеру, покупает им квартиру и рад, что его дочь счастлива. Но на одном из обедов Крис знакомится с девушкой Тома — шикарной блондинкой Нолой, к которой он испытывает страсть. С этого и начинаются метания нашего героя.
⬛️ Фильм хорошо слажен: тонкое предисловие, введение героев, развитие отношений, приводящих к необходимости делать выбор и принимать решения, которые не может сделать Крис. И когда тебе уже начинает становится скучно и закрадываются мысли, что это очередное мыльное кино про отношения, наподобие «Разрисованной вуали», Вуди Аллен круто отбивает мяч и закручивает сюжетную линию в неожиданный поворот так, что ты приподнимаешься с кровати и начинаешь следить «так-так что это он там удумал и что же он сделает».
Тезисно
«Мат Пойнт» — это играющая по нарастанию ситуация, которая загоняет в угол героя фильма, не желающим разбираться с ней, но вынуждающая уже наконец-то принять решение. По сути персонаж играется со своим положением, с людьми и с собой. А выиграл он в этой борьбе или нет, решать зрителю.
«Человек, который говорит «лучше быть везучим, чем праведным», глубоко понимает суть жизни. Люди боятся принять тот факт, что жизнь во многом зависит от везения. Страшно подумать, сколько всего не зависит от нас. Во время матча случаются такие моменты, когда мяч задевает верх сетки, и в течение доли секунды он может упасть вперед или назад. Если немного повезет, он падает вперед, и ты победил… Не повезет — ты проиграл».
8 из 10
12 марта 2019
Во многом неожиданный фильм в творчестве отца интеллектуальной комедии Вуди Аллена, трагический триллер, ознаменовавший возрождение режиссера после затянувшегося кризиса 90-х. Для «Матч Поинта» местом действия выбран Лондон, атмосфера которого хорошо подходят для общего настроя ленты. В сюжетном отношении она представляет собой причудливую игру с сюжетами классических романов Т. Драйзера «Американская трагедия» и Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Крис, главный герой картины, мечтает прорваться наверх, в элиту лондонского общества, стать своим в мире богатых. Для этого он использует сестру своего обеспеченного друга, но мучительная страсть приковывает его к другой женщине, невесте этого же самого друга. Паутина лжи, страстей и предательств вот-вот готова оборваться не одним выстрелом…
В «Матч Поинте» Вуди Аллен не только метко и точно рисует панораму высшего общества современного Лондона, но и поднимает сложную философскую проблему онтологического неравенства: Вселенная неравномерно распределяет свое «отношение» к людям. Одни люди наделены от рождения приятной внешностью, обаянием, другие невзрачны и лишены харизмы. Одни мечтают о ребенке и не могут забеременеть долгие годы, другие «залетают» по неосторожности, не желая этого. Одни рождаются в благополучных семьях, другие обречены на нищету. У одних все получается, других ждет неудача за неудачей. Каков же механизм этой лотереи? В чем суть и смысл? И главное, почему одни страдают и погибают, а другие безжалостно переступают через них и живут счастливо? Эти и многие другие вопросы главный интеллектуал наших дней предлагает осмыслить в одной из самых сильных своих работ.
6 ноября 2018
Конечно же, этот фильм не о везении, как думают многие. Событийный каркас фильма просто придаёт ему форму криминального триллера и любовной драмы. Но внутри этой формы совсем другое содержание, где главное действующее лицо — деньги. Безоговорочность их власти — главная суть фильма. Мячик всегда падает так, что выигрывают деньги.
Конечно же, Хлоя — не наивная простушка, как думают многие. Она — олицетворение той самой тупой, давящей власти. Самый страшный персонаж фильма. Нерушимая уверенность в себе, обретённая не из пустословия психологов, а впитанная с молоком матери. Молоком, настоянным на большом капитале. Мне, плебейке, никогда не понять, скрывается ли за этим железобетонным фасадом хоть что-то человеческое, хоть тень тревоги и страха утраты. Вообще, фасад ли это или сама сущность этой женщины? Сколько ни смотрю этот фильм — не могу разгадать её до конца. Одно знаю точно: она переедет любого из нас, не задумываясь. Не из жестокости, нет. Разве жестоки мы к муравьям, которых давим, идя по жизни? Мы, как и муравьи, просто вне фокуса зрения этой женщины. Впрочем, заметив особо пёстренького муравья, можно взять его в дом, поселить в красивой коробочке… Она просто берёт Криса. Потому что хочет. Нет, не так, ведь желание содержит в себе элемент тайны, вероятность недоступности. Она берёт Криса, потому что может. Да они оба берут друг друга. По праву. Кто говорит о деньгах? Их процесс купли-продажи себя и друг друга так органичен, что даже… гармоничен! (Крис не только товар, он и покупатель. Его красота и молодость — и товар, и капитал. Понимай и так, и эдак). Вторая загадка для меня, человека, начисто лишённого навыков этой самой купли-продажи: как можно так виртуозно быть и товаром, и покупателем, что всё это выглядит вполне благопристойно?
Джонатан Риз Майерс. Глядя на его работу, работу актёра не первого эшелона, понимаешь, как безнадёжен российский кинематограф. Его крохотная Родина — Ирландия — просто какой-то поставщик талантов на арену мирового киноискусства. Эта мощь и яркость натуры — не в генах ли гордого ирландского народа?
Скарлетт Йохансон. Только после этого фильма я поняла, почему эта коротконогая, нескладная женщина стала секс-символом своего поколения. Непревзойдённая чувственность и манкость, дарованная самой природой, ни разу не наигранная, не вымученная. Увы, для её персонажа этот дар природы оказался не только бесполезным, но и роковым: ведь Нола не торговка, не покупатель. Она и есть сама природа, сама Жизнь — так же простодушна и чиста. А жизнь всегда проигрывает мертвящему дыханию денег…
Спасибо Вуди Аллену, что не испортил этот шедевр своим присутствием на экране. Убрав своё лицо из кадра, он показал своё истинное лицо — лицо гения, забавлявшего нас (до поры!) смешными сказочками и принципиально не желавшего вступать с нами в серьёзный диалог, слишком хорошо зная цену нам, всему нашему «человеческому, слишком человеческому».
10 из 10
23 сентября 2018
Считаю, что эта лента одна из лучших работ Вуди Аллена. Сюжетное повествование выстроено в необычной форме. То, как теннисный инструктор Крис, плавно внедряется в элитную английскую семью и находит в ней красивую американку Нолу, которая выглядит в высшем британском обществе как вишенка на торте — это интригует. Становится интересно наблюдать за тем, как происходит любовная связь инструктора с Нолой Райс в тайне ото всех, за его метанием из стороны в сторону, желанием быть с красоткой, но без особых перспектив, или иметь комфортабельную жизнь в круге влиятельной семьи. Непростой выбор, наглядно отражает в главном герое чувства страха и страсти (внутренний спор этих чувств). Довольно не легко определить, как поступит Крис, но когда выбор сделан, становится понятно, какие мысли провернулись у героя в голове. Ему действительно было нелегко, довольно сложно и мучительно.
«Матч Поинт» — английский, своеобразный триллер 2005 года от Вуди Аллена. Смесь жанров, отлично сочетаются друг с другом. Мелодрама перетекает в драму, а драма — в триллер. Необычное кино, наполненное смысловой нагрузкой во всей красе. Актёрские работы на высоком уровне: Дж. Риз Майерс, С. Йоханссон, Э. Мортимер, М. Гуд — достойно исполнили свои роли, ну а дуэт Маерса со Скарлетт — просто загляденье, на них обоих очень приятно смотреть. Финал картины выглядит жестоким, но вполне очевидным. Метафора о везении на фоне перелёта мяча на чью-либо сторону, вносит свою лепету. Крис думает что ему повезло, но это вовсе не так. Некие источники, которые он не смог учесть, остаются видны на поверхности, так что мяч падает на его сторону.
8,5 из 10
27 апреля 2018
Вуди Аллен по праву считается одним из самых талантливых, и вместе с тем плодовитых режиссеров и сценаристов мирового кинематографа. Он также является большим поклонником литературы и музыки, в особенности джаза, что можно увидеть практически во всех его фильмах. Данная картина является одной из самых успешных в его продолжительной карьере. Сам режиссер называл её своей лучшей работой. Она получила широкое признание и удостоилась положительных отзывов, как от зрителей, так и журналистов. Режиссер почти всегда сам пишет сценарий к своим проектам, не стал исключением и данный фильм. Картина даже номинировалась на премию Оскар в категории лучший оригинальный сценарий.
Вообще Вуди Аллен обладает уникальным авторским стилем. Все его ленты наполнены юмором, порой черным, а также сатирой на современное общество, нравственные устои и человеческую натуру. Но почти всегда его комедии наполнены глубоким смыслом и посылом. Данная работа выделяется в его творчестве и предстает более мрачной по содержанию. По жанру это специфическая смесь психологической драмы, остросюжетного триллера и мелодрамы. Здесь нет того ироничного посыла, который мы привыкли наблюдать в других работах автора, однако элементы сатиры все таки проскакивают время от времени.
Картина предстает очень разноплановой по содержанию. Она прямо отсылают к философскому роману Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», и исследует ту же проблематику. Главный герой фильма предстает своеобразной версией Родиона Раскольникова. Очень тонко исследована природа человеческой сущности. Раскрываются понятия жадности, алчности, эгоизма и похоти. Автор поднимает вопросы морали, совести, справедливости и нравственности. Это тонкое психологическое исследование общества в целом и конкретного человека в частности. Кроме того в ленте виден сильный социальный подтекст.
Творчество Вуди Аллена подходит далеко не каждому. Надо обладать определенным вкусом, чтобы наслаждаться его работами. Я к числу его поклонников не принадлежу, а потому и восприятие у меня немного другое. Во первых фильм немного затянут, во вторых мне не очень нравиться джазовое звучание, которое почти не прекращается. Зато финал и в правду вышел очень хорошим и необычным, а также подвел черту под основным посылом ленты.
Джонатан Рис Майерс сыграл возможно лучшую роль в своей карьере. Ему достался сложный образ. Персонаж двуличен, а также имеет очень противоречивый характер, что требует сильного вживания в роль. Ему это удалось, он был убедителен и вызывал негативные эмоции по ходу действия, а это показатель успеха. Скарлетт Йоханссон, как всегда, великолепна. Дело не только в её ослепительной красоте, но и в драматическом таланте, который она блестяще раскрыла в данной ленте.
Матч-пойнт это качественный, оригинальный мелодраматический триллер с одной стороны и глубокая драма с другой. Картина поднимает разноплановую тематику, начиная от природы человеческого характера и заканчивая социальной обстановкой. Это своеобразное кино, в лучших традициях режиссера. Одним понравиться, другие будут недовольны, моё мнение где-то посередине.
6 из 10
14 декабря 2017
Отошедший от спорта теннисист Крис, ныне тренирующий ради заработка представителей английских верхов, знакомится с чопорной аристократкой с богатеньким и влиятельным папой Хлоей и соблазнительной (ещё бы, ведь у нее чувственное тело и лицо Скарлетт Йоханссон) американкой Нолой, по совместительству девушкой родственника Эмили Тома и не слишком удачливой оперной певицей. И теперь ему придется делать нелегкий выбор, чтобы выйти из этого треугольника.
Необычность этого алленовского фильма уже в том, что он покинул не только Нью-Йорк, но даже Америку. И во-вторых, он покинул свой фильм, хотя и не впервые. Наконец, добрые, местами даже сентиментальные интонации его предыдущих фильмов сменились на по-прежнему тонкую, но уже не иронию, а сатиру на грани пародии на high middle class.
И появилось ещё и нечто вроде философии — во всяком случае, рассуждения о роли случайности и двойственности мужского влечения. И как-то нечасто встретишь в кино подобные саркастические гимны волюнтаризму. И до конца непонятно — серьезно об этом Аллен или шутит? Ведь и матч-пойнт может реализоваться, а может — и нет. Да ещё и заочный спор (?) с ни много, ни мало Драйзером и совсем уж Достоевским. Впрочем, если Американская трагедия первого обретает иной финал, то с Достоевским американский режиссер идёт, скорее, параллельным курсом. Везение везением, но макиавеллистские принципы, достигая цели, дают побочный эффект фрустрации. Аллен утверждает, что процесс жизни важнее, чем результат… И если победа не даёт удовлетворения, то зачем она?
Впрочем, выдвигается и антитезис. Для мировой драматической культуры характерен конфликт (выбор) между любовью и благополучием. Для Криса выбор выстроен куда как менее романтично — между безумием страсти к сомнительных достоинств даме (внешние данные не в счёт — здесь-то все более чем объяснимо) и рафинированной благополучной жизнью. И этот выбор куда как более знаком взрослым людям, от которых средневековой невинностью, тянущейся к любви, уже и не пахнет (потому и арии, сопровождающие перипетии Матч-пойнт слушаются насколько драматично, настолько и иронично). Есть лишь страстный секс и конформизм. Крису не повезло, что, в отличие от большинства мужчин, живущих на два дома, он был не равен со своей женой… Однако ж не исключено, что и зрители вместе с ним в финале ощутят ту самую фрустрацию и отчуждение. Только вот ни покаяться, ни признать ошибочным свой выбор они не смогут — потому что раздвоение своего я преодолеть каждый из нас почти не в силах.
Пожалуй, ни в одном своём фильме нью-йоркский невротик не был столь энергичен, страстен и мудр.
7 декабря 2017
Одна из причин привлекательности Матч Поинта в том, что каждый персонаж в этой истории прогнивший человек. Этот триллер не о борьбе добра и зла, а о различных видах зла, которые борются за выживание сильнейших или, как показывает этот фильм, удачливых. В самом начале фильма Крис, профессиональный теннисист из Ирландии, говорит нам: «Я бы предпочел быть удачливым, чем просто хорошим», и мы видим теннисный мячик, ударившийся по сетке — все зависит от того, на какой стороне упадет мячик. Вот она, чистая удача. Удача самого криса зависит от простого подбрасывания монетки.
Это лучший фильм Аллена со времен «Преступлений и проступков» (1989), который касается богатой британской семьи и двух богатых аутсайдеров, которые надеются в нее войти, используя свою сексуальную привлекательность. Крис и Нола — два самых сексуальных персонажа в фильме, и их неудача состоит в том, что их тянет друг к друг больше, чем к нужным членам богатой семьи. Как Роберт Хейнлайн однажды сказал: «Деньги — мощный афродизиак». Вместе с тем он еще добавил: «Цветы так же хорошо работают». Однако не в этом фильме.
Герой Джонатана Риз-Майерса — Крис. Бедный ирландский мальчик, когда то бывший на великих теннисных турах, сейчас подрабатывает в Лондоне тренером. Там он встречает богатого Тома, который берет у него уроки, симпатизирует ему и приглашает его на оперу со своей семьей. Во время оперы, сестра Тома, Хлои, смотрит на Криса в первый раз с интересом и во второй с желанием. Крису ничего не нужно было объяснять.
Девушка Тома, Нола — американка, которая надеется стать актрисой и выйти за Том, неважно в каком порядке. Родители Тома и Хлои, Алек и Элеанор Хьюитт, богатые собственники немалого поместья где собирается толпа по выходным. И поместье настолько немаленькое, что вмещает в себя разу две коммерческие сделки.
Хлоя любит Криса. Она хочет Криса. Ее родители хотят, чтобы у Хлои было то, что она хочет. Алек предлагает Крису работу в «одной из моих компаний». Том любит Нолу, но насколько? И одобряют ли это его родители? Все это решается на протяжении фильма, и теперь я постараюсь быть максимально неясной, чтобы не испортить все закручивания и повороты фильма, которые трудно предвидеть и поэтому так гениальны.
Давайте вместо этого поговорим с точки зрения основополагающих философских вопросов. В какой степени мы готовы отказаться от наших нравственных колебаний для того, чтобы предаваться алчности и эгоизму? Никто так не исследует моральные колебания, как Аллен в своем фильме. Ведь даже Хлои использует своего папочку, чтобы заполучить Криса. Основной вопрос, с которым сталкиваются основные участники: Жадность или вожделение? Как утомительно выбирать.
Не сказав, почему, позвольте мне сказать, что страх также входит в уравнение. В нравственной Вселенной, к ней присоединилась бы вина, но не здесь. Страх заключается в том, что при попытке удовлетворить как жадность, так и вожделение может быть потеряно и то, и другое, что было бы большим неудобством. В один момент этот персонаж видит призрака, но это не отец Гамлета, плачущий от мести; Этот призрак приходит к нему, чтобы обсудить лазейки в «идеальном преступлении».
Когда премьера этого фильма состоялась в Каннах, критики согласились, что это «не типичный фильм Вуди Аллена».
Аллен работал в широком диапазоне жанров и получил множество различных заметок, хотя часто он использует фигуру Вуди (где предпочтительно играет сам) в качестве героя. В Матч Поинт нет никого похожего на Вуди Аллена — его первый фильм в Лондоне; построен с помощью нехитрого заводного графика, который отличает фильм нуар и заставляет нас идентифицировать плохих людей. В первых сценах, где герой читает «Преступление и наказание», и во время всего фильма, как и во время романа, мы находимся в мыслях самого персонажа.
Фильм больше об интриге и нравственной безучастности, чем о персонажах, и поэтому Аллен распределил типичные роли, чтобы быстро установить персонажей, дать им выполнить свои задачи в соблазнении, обмане, лжи и в чем-то еще худшем.
У Криса лицо способное выразить собственное желание, которое не является чистым вожделением, но больше похожее на вожделение от быстрых стратегических расчетов. Том — бестолковый практически на протяжении всего времени. Хлои постоянно сомневается в собственном счастье, не зависимо от того насколько несчастной это ее делает. Нола беспомощна, когда необходимо показать себя, когда ее просят о этом.
Но у нее очень хорошие диалоги на протяжении фильма.
Она говорит Крису: «Мужчины думают, что я могу быть особенной».
«А это так?»
«Никто никогда не просил вернуть деньги».
«Матч Поинт», который заслуживает быть оцененным на ряду с «Энни Холл», «Ханна и ее сестры», «Манхэттен», «Преступления и проступки» и «Все говорят, что я люблю тебя», является ужаснейшим увлечением, которое длится весь фильм. Мы можем предугадать некоторые ошибки и опасности, но фильм слишком умен для нас, слишком циничный. Мы ожидаем неких компромиссов и запатентованных концов, которые предостваляют большинство триллеров, но этот упирается прямо в стену. Есть копы, которые пытаются выяснить, что, если что-то есть, кто-то в фильме замешан в преступлении, но они слишком умны и логичны, чтобы разобраться с этим.
Неудача.
3 сентября 2017
«Достоевский знал много, но не все. Он, например, думал, что если убьешь человека, то станешь Раскольниковым. А мы сейчас знаем, что можно убить пять, десять, сто человек и вечером пойти в театр»
А. Ахматова.
Изначально фильм смотрела как авторскую экранизацию «Американской трагедии» и уже приготовилась к уже знакомым мне сюжетным поворотам: восхождение на Олимп, сомнения, неправильный выбор, потом мучительный выбор, убийство и правосудие. Но! Аллен смог добавить в этот фильм пару интересных изюминок. Проблема везения и удачи, например, является ненавязчивым лейтмотивом фильма
«Человек, который говорит, что лучше быть везучим, чем добрым, глубоко понимает смысл жизни»
Эта мысль настолько показалась мне новой и оригинальной, что я ее записала. И действительно, мы даже не представляем, сколько в мире находится вне сферы нашего контроля. Это должно, наверное, пугать, но лично меня это успокаивает, потому что я думаю кое-кто лучше меня в этой жизни знает что к чему. Так и тут Крису повезло. 50/50, пан или пропал. Согласитесь, ведь лишь какой-то момент отделял его от совершенно иной жизни: тюрьмы, одиночества и мучений. Удивительная штука жизнь, правда?А еще, спросите себя: хотели ли бы вы, чтобы правосудие свершилось? Уверена, что нет. Люди почтительны к госпоже Фортуне.
Мне, как ценителю Достоевского понравилась отсылка к его роману «Преступление и наказание» и еще ирония Аллена — преступление без наказания.
А еще, что больше всего меня поразило, так это то, что Джонатану Риз Майерсу и Скарлетт Йохансон в авторской трактовке Аллена удалось передать эмоции, чувства и состояние персонажей «Американской трагедии» лучше, точнее и правдивее, чем в других точно-по-тексту-экранизациях. Лично я представляла Клайда Гриффитса именно таким «низким», слабым, подлым(любимая характеристика Достоевского), трусливым и нерешительным. А Йохансон так ярко показала смену характера от обольстительной и роковой кошки до простой, истеричной и упрямой женщины. Поразительно!
Отдельно конечно стоит сказать про картинку и, конечно, музыку. Услада для глаз и ушей!
9 из 10
11 августа 2017
Невероятное чувство. Я открыл совершенно нового Вуди Аллена для себя. Признаться, фильм я начал смотреть с небольшим скептицизмом, ведь мне казалось, что эпоха несравненности Вуди прошла, и прошла вместе с его винтажными «Зелигами», «Манхэттенами» и тому подобными произведениями. Каково было моё удивление с просмотром этого славного англо-американского ремейка, величайшего классического романа, на современный лад. Словами передать это очень не просто. Эта кинолента — покорение новой высоты для Аллена, и видится она мне как защита титула «особенного творца» в кинематографическом ремесле.
Что же касается основного посыла этого фильма, которая сводится к тому, что всё решает случай, то я на все 100 согласен с этой философской мыслью. Фильм учит тому, что не существует никакой кармы. В жизни нет справедливости. В жизни есть только воля случая. Теория вероятности. Нет романтизма и мистицизма. Есть преступление? Но наказание не гарантированно никому. И наоборот. Нет преступления? Наказание может настигнуть ни с того ни с сего(отсылка к «Побег из Шоушенка»). Бывает конечно, когда параллельные прямые и пересекаются, образуя справедливый исход(отсылка к «12 разгневанных мужчин»). Но всё равно всё зависит только лишь от воли случая. От нелепейшей детали, вокруг которой и построена развязка этой киноленты. Это не заезженная философская мысль и делает этот фильмы таким необычным. На этом фоне, особенно иронично видятся рассуждение об удаче и её огромной силе самого главного персонажа. Он точно знает о чём говорит. Такое заигрывание со зрителем, вкупе с таким отточенным сценарием, чаще всего и делают фильмы именно что великими. От того я и очень удивлён таким низким рейтингом фильма (всего 7,6 на данный момент). И особенно меня смущает отсутствие шумихи вокруг него. Никто мне этот фильм не советовал. Нигде в топах прежде, я его не замечал. Спустя 12 лет после его выхода, я решил пересмотреть фильмографию Аллена и вот тебе воля случая — выкопал такой клад. Благо, что хоть парочку наград эта лента успела прихватить, ни-то моей обиде не было бы придела.
Что касается актёрского состава… может прозвучать довольно необычно, но мне бы хотелось увидеть более известных актёров (не считая Скарлетт, конечно же). Думаю это небольшая экономия учредителей фильма и вышла боком для них самих же в итоге. На моё субъективное мнение, лучше образ был у Эмили Мортимер сыгравшего жену главного героя. К остальным тоже явных нареканий нет, но меня опять же не покидает мысль, что с более известным актёрским составом эта картина могла бы получить куда большее признание, ну или во всяком случае могла бы быть более узнаваемой и раскрученной.
Фильм недооценён, поэтому чтоб хоть как-то повлиять на рейтинг.
10 из 10
30 января 2017
«Человек, который говорит: «Лучше быть везучим, чем добрым» — глубоко понимает суть жизни
И все-таки после фильмов Вуди Аллена остается куча пищи для размышлений, огромная кладезь вариаций хорошо это или плохо.
Этот фильм о том, что всех людей постоянно терзают сомнения в принятии решений, будь то это выбрать ту или иную работу, лучше та где больше платят, но гораздо больше ответственности или та, где стабильные гроши, зато спокойна душа. Вы когда-нибудь изменяли жене или мужу? А если да, то говорили ли вы об этом супругу/супруге? У каждого есть свои моральные устои, у вас одни, у других — совершенно другие, и то, что ваши не сходятся с остальными — сугубо ваши личные проблемы, здесь и кроется проблема доброты и зла, хорошего и плохого. Но драматичность данного фильма кроется в том, что все в этом мире решает везение, которое иногда на твоей стороне, а иногда нет. Другой вопрос что удача может быть на стороне зла, но суть от этого совершенно не меняется!
Если говорить об актерах, то хочется отметить, до чего все-таки на мой скромный взгляд талантлива Скарлетт, я ее подсознательно сравниваю с Джоли, две роковые женщины, красотки, «я сексуальна» заметили тут однажды, но все-таки Скарлетт гораздо «глужбе» как актриса, но повторюсь — сугубо мое мнение, ее я и выделю как лучшую в этом фильме.
А вот остальные герои понравились мне меньше, правда лишь непроработанными диалогами, иногда «не верил» им, но это лишь капля дегтя в ложку меда!
Обязательно к просмотру и помните — «везение играет огромную роль, просто все боятся признаться в этом!» —
9 из 10
13 ноября 2016
Как показывает действительность, Вуди Ален может снять легкую комедию «Светскую жизнь», о которой попозже. «Матч Поинт» и пересмотреть в радость, и сказать несколько хороших слов стоит. Я думаю, сюжет фильма поклонники уже знают наизусть, поэтому не стоит на этом останавливаться. Наверное, правильнее о впечатлениях и сильных сторонах.
«Матч пойнт» я люблю за литературность сюжета. Вуди Ален-сценарист виртуозно создает собирательный и не теряющий актуальности образ молодого человека, который стремиться к богатству, признанию и высокому положению в обществе — Криса. Крис действительно яркий герой одновременно и «Американской трагедии» Драйзера, и «Пути наверх» Брейна. Он тот самый «рассерженный» молодой человек.
Кстати, я ему всегда искренне сочувствовала. Я понимаю, что попала под магическое обаяние Джонатана Рис-Майерса.
Конечно, не было бы такого успеха без прекрасного актерского состава. Благодаря отличной работе Рис-Майерса, иного Криса представить себе сложно. Ну и кроме того, что Скарлетт Йоханссон как всегда прекрасна, добавить что-то еще сложно. Разве что отличный тандем. Из-за актерского дуэта тоже можно пересматривать этот фильм.
Еще меня всегда удивляло и интриговало спокойствие и сдержанность повествования, в котором на самом деле таится буря и страсть. Все подчинено разуму — эмоции, сюжет, хронометраж. Никаких моральных оценок, каждый решает сам. Удивительный фильм.
13 октября 2016
Вуди Аллен последних десятилетий — не тот режиссер, что по-ковбойски лихо арканит зрительский мозг и заставляет раскапывать смыслы. Саркастичный старичок в круглых очках из другой породы. Его следует любить, воспринимая в комплексе, как пакет развлечений, или отвергать с вердиктом «не мое». Словно вечный жених, не отчаивающийся на склоне лет найти избранницу, Аллен внимателен к мелочам, будь то красочная картинка, вступительное слово или антураж места действия. История, рассказанная в «Матч Поинте», с некоторыми допущениями вполне могла бы произойти в одном из английских графств. Консервативная сущность Великобритании как нельзя лучше подошла режиссеру и предоставила условия, при которых и случайный человек способен сделать головокружительную карьеру, если удачно разложится аристократический пасьянс.
Забавно, что Аллен оттолкнулся именно от спортивного правила. Где, как не на корте, дело может решить случайный отскок мяча? Однако если в профессиональном теннисе учат полагаться на мастерство, то в «Матч Поинте» все иначе. Режиссер даже не говорит, а кричит о том, что достаточно быть везучим сукиным сыном, сладко улыбаться, говорить нужные слова, спать с кем надо — и жизнь обеспечена. Хлесткая в своей аморальности фабула фильма определяет все сопутствующие события как вспомогательные. Какие бы трудности ни выпадали экс-теннисисту, а ныне крайне перспективному зятю большого человека, сколько бы ни приходилось ему врать, чтобы скрыть внебрачную связь, а он всегда остается «в шоколаде». Из смазливого паренька получился своеобразный анти-Раскольников, который не строит классовых теорий, а непроизвольно воплощает их на практике.
На фундаменте Драйзера, со стенами Достоевского и крышей опериста Гаэтано Доницетти было возведено помпезное здание, на которое приятно смотреть, и в котором еще приятнее находиться. Роль экскурсовода по фильму-строению Аллен, что логично, берет на себя. Так и водит он своего зрителя по комнатам страстей, коридорам лицемерия и кухням фальши. В вычурных апартаментах невозможно найти туалетов — здесь ничего никуда не девается, а остается с людьми. Аристократия поражает и вызывает насмешку своей чинностью, гиперболизированной даже для британцев. В семье, где ловко устроился бывший инструктор, вся жизнь расписана заранее. Сегодня — охота, завтра — театр, послезавтра — опера, послепослезавтра — раут. Красота! И думать не надо — давно все придумано, жизнь — как по указу британского парламента. Еще и непраздным разговорам о рождении наследника время найдется. В таком показе семейных ценностей без труда усматривается издевка постановщика. Не по душе ему, импровизатору, подобная рутина, пусть хоть двадцать нулей будет у кого-то на банковском счету. И как ни изумляйся слегка шокирующей расстановке акцентов, а в состоятельности ей не откажешь, ибо феноменальное везение героя — единственная увлекательная в своей ненормальности деталь благородного семейства.
Аллен не был бы самим собой, если бы в погоне за победой в тире циничного сарказма забыл уделить внимание ключевым персонажам. Но если виновник легких потрясений аристократии вышел чем-то средним между амебой, снулой рыбой и Мэттом Дэймоном из «Талантливого мистера Рипли», то с многочисленными достоинствами Скарлетт Йоханссон режиссер обошелся грандиозно. Пожалуй, лишь у Софии Копполы в «Трудностях перевода» знойная голливудская блондинка отыграла лучше. Из СкарЙо удалось извлечь наружу недурственный драматический потенциал. Какой фигуристой пустышкой предстает она при первом знакомстве, и какой глубокой, в полной мере трагичной героиней — в концовке. Факт занимательный, особенно если учесть, что типаж Нолы вроде как не блещет откровениями. Актриса-неудачница, невезучая невеста и точно такая же любовница. Однако эмоциям девушки веришь — они более настоящие и естественные, чем вся постылая обеспеченная жизнь ее прилизанного ухажера.
По режиссерской традиции, набивающим шишки и не разбирающим дороги героям приходится несладко. Но ключевое отличие «Матч Поинта» от прочих картин Аллена в незавуалированном стремлении показать всю бессмысленность жизни, если в ней нет везения. Вооружившись карьеризмом главного героя, автор от души лупит по щекам наивное общество. Достается всем: от хлебосольной соседки Нолы до тупоголовых полисменов. В центре режиссерских издевательств, естественно, члены аристократии, не признающие самих себя как личностей, ставшие рабами этикета и надоевших привычек. Как никогда прежде для Аллена оказались важны условия очередного фильма. Чем более пустой представляется жизнь, тем сильнее желание пустить ее по оригинальному сценарию, даже если в конце не обойдется без трупов.
Можно лишь гадать, как бы отнесся Достоевский к преступлению без наказания. Это идет вразрез с основными постулатами писателя, но так и жизнь не стоит на месте. Вероятно, Федор Михайлович принял бы во внимание обстоятельства и сделал скидку на неизбежные душевные терзания убийцы. Другое дело, что за ними-то — ничего! Все та же пустая жизнь, что и прежде. Честно сказать, в теннисном матче смысла порой гораздо больше, и неслучайно в ключевой момент фильма зрителю приходится вспомнить корт, сетку и отскакивающий от нее мяч. В искусстве сарказма над жизненной предсказуемостью Аллен достиг, как кажется, недостижимых высот. Так и рисуется его щуплая фигура в белой теннисной форме где-то на дальнем плане. У мастера в этот раз не нашлось достойного соперника. Все либо сами разбежались, либо послушно признали поражение. Подача сильна и точна, мяч падает в нужный квадрат. Гейм, сет, матч.
12 октября 2016
Любой клоун мечтает стать трагиком — сыграть Короля Лира или Гамлета. А любой режиссер, прославившийся своими кинокомедиями, в душе хочет снимать триллеры или фильмы ужасов.
И в этом смысле, «Матч-поинт» — это фильм-эксперимент. Прославленный комедийный режиссер и сценарист Вуди Аллен давно уже заявлял, что ему надоело веселить публику. Вот он и попробовал «выйти из амплуа».
Я считаю «Матч-поинт» одной из лучших кинокартин мэтра Вуди Аллена. Потому что этот фильм от первого и до последнего кадра пронизан мудрой философией. Потому что очень верно прописан сюжет (не к чему придраться!), и финал кинокартины абсолютно непредсказуем. А еще, потому что Вуди Аллен очень точно «угадал» с актерами на кастинге.
Изначально предполагалось, что роль Нолы Райс будет исполнять Кейт Уинслет. Но актриса кокетливо отказалась, и Вуди Аллен пригласил Скарлетт Йоханссон. Пришлось переписывать сценарий, но от такой «переделки» и «перестановки» фильм только выиграл. Скарлетт Йоханссон сыграла просто блестяще!
Уже после премьеры, журналисты упрекали Вуди Аллена, что сюжетную канву он не придумал, а переиначил романы Теодора Драйзера «Американская трагедия» и Федора Достоевского «Преступление и наказание». Вуди Аллен ответил: «Я хотел напомнить людям, что за последние 150 лет ничего не изменилось — Зло остаётся Злом, а наказание далеко не всегда следует за преступление!»
Вряд ли эти объяснения удовлетворили прессу, но фильм «Матч-поинт» был тепло встречен зрителями. Касса превысила бюджет в четыре раза, и фильм получил призы и номинации самых престижных кинофестивалей. А эти факты дорогого стоят.
Настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру.
10 из 10
20 июля 2016
Картина «Матч Поинт» режиссера Вуди Аллена очень напоминает «Американскую трагедию» Теодора Драйзера, но в определенный момент сюжетные линии разветвляются в диаметрально противоположные стороны. Все дело в том, что фильм ставит перед собой несколько иную задачу, чем книга, а именно: подтвердить или опровергнуть тезис, что все в жизни зачастую решает удача, случай. Впервые прозвучав во вступительном кадре, эта мысль развивается на протяжении всей ленты, а эпилог служит логическим завершением.
Небогатый ирландец Крис (Джонатан Рис-Майерс) переезжает в Лондон. Испытав много трудностей и разочарований, этот парень пришел к своей собственной философии касательно успешности/не успешности. По его мнению, все в жизни зависит от везения, даже то, по какую сторону сетки упадет теннисный мяч. В продолжение этой мысли, режиссер посылает Крису шанс добиться положения в обществе через знакомство с богатой аристократкой Хлоей. Проблема в том, что главный герой до помутнения рассудка увлечен американкой Нолой (Скарлетт Йоханссон), принадлежащей к тому же, что и он, бедному социальному классу. Что победит: сердце или прагматичность? (Этот экзистенциальный вопрос интересовал Аллена и в других его работах, вышедших как до, так и после «Матч Поинта».)
Так же, как и в книге «Американская трагедия», в «Матч Поинте» очень четко обозначена проблема расслоения общества на классы. Оказавшись волею судеб по разные стороны классовой баррикады, между главными героями так навсегда и останется пропасть. Беззаботные представители высшего общества Хлоя и ее брат Том (семью последних автор изобразил не без иронии) никогда не смогут понять Криса: он всегда будет казаться им слишком закрытым и сложным. В то же время ему будет трудно оставаться с этими людьми самим собой, потому что, стремясь встать с ними на одну ступень социальной лестницы, в глубине души он считает их поверхностными и пустыми. Чья здесь вина? Только случая, всегда распоряжающегося так, что одни рождаются богатыми, а другие — бедными. Что же касается Нолы, то помимо вспыхнувшего между ней и Крисом непреодолимого влечения, их объединяют еще и те трудности, которые обоим приходилось преодолевать в стремлении к успеху. Сцена в ресторане в этом плане очень показательна: Крис впервые пытается раскрыть душу, и понимание он находит только в глазах Нолы. Любит ли Крис Нолу? Он сам даст четкое определение своим чувствам к ней, достаточно только внимательно смотреть фильм. Способен ли он вообще любить кого-либо, кроме своего «эго»? По-настоящему, видимо, нет. После определенного момента начинает казаться, что цель его жизни даже не добиться успеха как такового, а доказать правильность собственной теории: «Человек, который говорит «лучше быть везучим, чем праведным», глубоко понимает суть жизни». В финале Крисова теорема доказывается: волчок судьбы не всегда бывает справедлив.
Очень жизненное кино, по манере подачи немного нетипичное для Вуди Аллена. Для последнего всегда было свойственно снимать фильмы более легкие по своей атмосфере. Здесь же легкость, которую мы до определенного момента наблюдаем — это затишье перед бурей, а где-то уже в середине просмотра тучи начинают сгущаться и воздух наполняться озоном: так и чувствуется, что скоро грянет гром.
10 из 10
30 января 2016
Если вы хотите окунуться в волшебный мир тенниса и прекрасных подач, то в этом фильме вы не дождетесь показа спортивных достижений главного героя со смазливым личиком. Сцены делится на скучные показы того, как герои смотрят кино, ходят в оперу и любовной линии. За счет того, что в теннисиста влюбилась дочка богатых родителей Хлоя Хевитт (Эмили Мортимер), папочка Алек Хевитт (Брайан Кокс) во всем помогает им. Главная идея заключается в том, что человеку может повезти, как тому теннисному мячу, который летит через поле.
«Человек, сказавший: «лучше быть везучим, чем хорошим», — зрел в корень жизни. Люди боятся признаться, как многое в их жизни зависит от везения. Страшно подумать, сколько всего мы не в состоянии контролировать. В матче бывают моменты, когда мяч касается сетки, и через долю секунды он упадет или вперед или назад. Если повезет он падает вперед, и ты выигрываешь. А может нет, и ты проигрываешь».
Опираясь на богатый культурный опыт, режиссер Види Аллен, проявил классический подход к сьемкам. Камера будет направлена туда, куда должен смотреть зритель, чтобы думать о том, что он хочет в тот момент. Именно так действуют в детективных романах, чтобы до конца не раскрывать интригу. Не успеваешь отвлечься и предположить, что же будет дальше, не говоря о том, что будет в самом конце. Но, сам фильм слишком затянут, так, что каждые минут 15 хочется либо зевать, либо перемотать в самый конец, чтобы посмотреть, чем оно все закончится. Сразу же чувствуется сходство с «Американской трагедией» Драйзера, которую можно читать бесконечно. Приятно, что упомянули Достоевского «Преступление и наказание», кажется, что вот это могло бы стать ключом к этой трагической истории. К тому же, музыка из опер Верди, Джоаккино Россини, нагнетает мрачную атмосферу.
Если брать актерскую игру Джонатана Риза Майерса, то, он просто не дает отвлечься от своих еле шевелящихся красивых губ и безжизненного взгляда. Кажется, что всем вокруг непонятно, что за человек перед ними, он настолько себя контролирует себя, что даже вызывает симпатию у матери Элеонор (Пенелопа Уилтон), которая в открытую не жаловала Нору. Зато нам со стороны видно, как он дрожит, нервничает и подбирает слова перед окружающими, что бы выставить себя в выгодном свете. В общем, ему твердая пятерка за воплощение в жизнь такого скользкого персонажа, как Крис Уилтон.
Хотелось бы посмотреть подольше на музу Вуди Аллена — Скарлетт Йоханссон, но и этого нам особо не удастся, потому что кроме камеры, направленной на Криса Уилтона толком ничего и разглядеть-то нельзя. Сама же Скарлетт, как сексуальная блондинка будто бы играет саму себя, поэтому сложно воспринимать ее как Нолу — американскую актрису. Если не брать в расчет ее истерики, попытки оградиться от Криса, непонятные взаимоотношения с его другом Томом (Мэттью Гуд). Кого любит Нола, что она на самом деле испытывает, искренняя ли она или так же, как Крис, просто ищет место, где бы ее могли приютить? Все эти вопросы так и не были до конца для меня раскрыты. Я восприняла ее, как актрису в жизни, когда она не может выйти из роли роковой любовницы.
Но, на этом, пожалуй, все. Единственная зрелая мысль, которая тонкой нитью тянется сквозь два часа этой нудной картины, сказана в самом начале. Мораль заключается в том, что измена — это плохо и роковая страсть губительна. Но, ведь это и так всем понятно. Так же материальный аспект хорошо прорисован, как амбициозный молодой человек смог при должной поддержке пробиться в обществе и стать успешным и хорошо устроиться в этой жизни. А, что взять простому смертному, который не крутится в аристократических кругах Лондона мне так и непонятно.
25 октября 2015
Вуди Аллен — это не режиссёр и даже не человек, это какое-то явление, этакая кинематографическая магия, которую раскусить не могут даже прожжённые разрушители мифов, сиречь критики. Трудоголизму Вуди Аллена можно только позавидовать: не проходит и года, чтобы Вуди Аллен не выпустил новый фильм, причём сценарии для них он пишет сам, а ведь ему на данный момент 79 лет, на секундочку! Когда смотришь на Вуди Аллена, то представляешь себя этакого мягкого преподавателя с 50-летним стажем, но притчей во языцах стал сложный строптивый и даже деспотичный (!) характер кинематографиста. Но эту тему оставим жёлтой прессе и любителям бульварного чтива, потому что для всех остальных Вуди Аллен — это пример для подражания как снять с пять добрых десятков фильмов и никогда не опускаться ниже средней оценки (чаще же даже выше её).
В 2005-ом году Вуди Аллен предоставил миру своё новое детище под названием «Матч Поинт». У заслуженного режиссёра всегда соглашались играть самые известные актёры, причём Вуди подбирал их так, когда они вплотную подошли к уровню звёзд первой величины или когда, так сказать, в самом соку, но впереди ещё имеются бескрайние просторы. Вот и в «Матч Поинт» были приглашены Джонатан Рис Мейерс, Скарлетт Йоханссон (чуть позже Вуди назовёт её музой, но об этом несколько позже), Эмили Мортимер, Брайан Кокс и Мэттью Гуд. Можно было ожидать, что нас ждёт неординарная история жизни и любви и по началу именно так и развивался «Матч Поинт», но позже всё перешло на жёсткую и прямую линию триллера. Вуди Аллен позволяет себе вкрапления детективного толка, как, например, в фильмах «Сенсация» и «Магия лунного света», но обе эти ленты выйдут позже. И когда смотришь драматическую кульминацию в «Матч Поинт», совсем не похожую на то, что режиссёр делал позже, то хочется воскликнуть: «Мистер Вуди Аллен, это Вы? Я Вас не узнаю!».
Но этот возглас вовсе не нужно подводить к тому, что не узнав Вуди Аллен по его манере работы, «Матч Поинт» фильм плохой. Это не так. Ведя по миру обеспеченных англичан, в меру сдержанных, в меру чопорных, в меру развлекающихся, Вуди Аллен будто бы притупляет взор зрителя, когда тот следит за историей любви и адюльтера, но приближаясь в концу раскрываются совсем не благополучный исход, порождённый избыточной страстью. Если так брать, то этот сюжет мог бы послужить для создания крепкого такого детектива, где расследование выступает на первом плане, но Аллен создал свой фильм таким образом, чтобы зритель смог прочувствовать всю драматику «Преступления и наказания по-английски». И в «Матч Поинте» основательно чувствует рука мастера. Он никогда не отказывался от своего викторианского стиля подачи, делал своих героев открытыми, но это мнение ошибочное, потому что внутричеловеческую двуличность Аллен рассматривает как тонкий психолог от кинематографа. И опять же хочется сказать, что «Матч Поинт» представляет из себя совершенно удивительный материал, который в доступном зрителю виде мог подать только такой человек-явление, как Вуди Аллен.
Что же касается актёров, то в первую очередь хочется отметить вовсе не Джонатана Рис Мейерса, хотя вокруг его персонажа выстраивается сюжетная динамика, а всё-таки Скарлетт Йоханссон. До премьеры «Матч Поинта» её многие уже называли многообещающей звездой Голливуда, но не было ли это решение поспешным? Всем и вся Вуди Аллен доказал, что нет, раскрыв в Скарлетт то, что усиленно скрывалось — её сексапильность. Вуди Аллен создал в актрисе потрясающий ореал драматической актрисы с её привлекательностью, подав это в изящном футляре. Йоханссон отплатила режиссёру той же монетой, сыграв роль на номинацию «Золотого глобуса». Джонатан Рис Мейерс актёр-воплощение английского стиля (хоть и родился он в Ирландии), так что сложно было подыскать более подходящую кандидатуру. Вне сомнений, что актёр внял режиссёру, доведя до совершенства междустрочный контекст фильма, когда на одной стороне шахматной доски стоит беспечное существование в богеме, а на второй — страсть; только вот привела она к печальным последствиям a la Раскольников. Как и Рис Мейерс гармонично вписывается в картину уроженка Лондона Эмили Мортимер, что говорит о безупречном вкусе подбора актёров у Вуди Аллена. И своеобразности нынешней жизни английской богемы придали герои Мэттью Гуда и Брайана Кокса.
«Матч Поинт» заслуженно был номинирован на множество престижных наград, в том числе и на «Оскар» в категории «Лучший сценарий». Безусловно, Вуди Аллен показал себя таким, каким его ещё не знали, но смог при этом оставить свой уникальный авторский почерк. Лично для меня «Матч Поинт» — это «Преступление и наказание» в викторианском стиле, где свои роли блистательно исполнили Скарлетт Йоханссон и Джонатан Рис Мейерс.
8 из 10
3 сентября 2015
Честно говоря, не ожидала такой страсти и драмы от Вуди Аллена. Не ожидала такой эмоциональности и чувственности, такой детальности. За время просмотра появляется ощущение, что ты уже всю жизнь знаешь главных героев и по-своему переживаешь за каждого, не всякий режиссер может добиться такого.
Драма, хотя и совершенно обыкновенная, представлена и разыграна просто великолепно, с самого начала до самого конца, каждый взгляд, каждое движение, каждый диалог проработан и доведен до небрежной естественности и обыденности. Развитие событий плавное, логичное, неспешное, слаженное. Концовка поражает неожиданным саспенсом и напряжением, после полутора часов без особых волнений. Мне даже пришлось пару раз нажать на паузу и подышать, потому что не было сил терпеть ощущение тревоги.
Первые две трети фильма мне было скучновато, хотя событий в фильме полно, но, тем не менее, их развитие было стандартным, а отсюда и не очень интересным, но концовка очень порадовала.
Джонатан Риз Майерс идеально подошел на роль и справился с ней, а вот Скарлетт Йоханссон особого восхищения у меня не вызвала, по части драмы она, конечно, всё исполнила вполне достойно, но в остальном она была немного… скучна?.. С другой стороны, Эмили Мортимер, в довольно-таки скучной роли, очень мне понравилась.
Как уже обычно у меня бывает с фильмами Аллена, я не в восторге, но признаю качество постановки, съемки и его талант. В целом фильм показался мне немного затянутым.
7 из 10
2 мая 2015
Чертовски удачный фильм с правдоподобным сюжетом, жизненными героями, уверенной игрой удачно подобранных актеров. Ну как не сказать такое про блестяще созданное творение великого мастера?! А как здорово подобрано название фильма! Оно несет в себе саму идею удачи, рискованного, азартного выигрыша. И эта линия проходит через весь сценарий, начиная от личности самого главного героя — игрока в теннис, который из необеспеченной семьи, но образован, не сильно уверен в себе, хоть и был успешным (или удачливым?) профи, и в целом не имеет определенной цели в жизни, этакая эгоистичная серая мышь, явно недооцененная, по его мнению, внешним миром.
Затем сюжетная линия с тем же подтекстом переходит в успешное знакомство основного героя: богатый клиент — сестра клиента — ее сказочно богатый и щедрый папа. Как тут было не закрутить отношения с такой удачной дамочкой? Кто бы отказался на его месте? Из грязи в князи, вот повезло так повезло! Чем не жизнеподобная история, а? Все бы ничего, разве что дамочка не айс. Ну и что, потерпим… Ведь от такой прибыльной и не пыльной работы, обеспеченной ему тестем — лондонским олигархом, даже арабский шейх вряд ли отказался бы. Тут еще и особняк подарили, ну что тут поделаешь? И вот, в самый штиль, гляди-ка — на горизонте яркий объект — фертильная блондинка в обтягивающем белом платье. Без вариантов! Даже такой трус как наш новоиспеченный князь, не смог устоять перед соблазном. Даже несмотря на то, что она — невеста шурина. Вот это пикантная ситуация! И снова его ощущения можно понять и даже кое-кому из мужчин разделить. Так обставить сюжет! Но то ли еще будет.
Игра завертелась, гормоны заиграли, страсть захлестнула. Пока только лишь страсть нашего «Маркиза де Карабаса». Ну, разок добился близости, ну так получилось. Разве это основания продолжать игру, на взгляд женщины? А у Маркиза барышня все не выходит из головы. И надо же такому случиться, что шурин порвал со своей американкой. Уж таким удачным шансом не воспользоваться он не смог. И американка не железная. А ведь какая комфортная у него жизнь: и дома, и на работе все как по маслу, не считая затруднений с зачатием ребенка. Как же точно показаны равнодушие героя к жене и бурные эмоции с любовницей. Звонки, встречи — там, и неискренность, избегание встречи взглядов с женой — дома. Что делать, приходится Маркизу выкручиваться и успевать врать жене и поспевать налево. Многим и такая ситуация знакома, а? Пока игра идет удачно.
Кто бы мог подумать, но тут любовница идет в наступление! Ситуация меняется резко и необратимо. Американка ставит ультиматум — он остается с ней, и должен сообщить жене, что уходит. Но как!? Как отказаться от всех благ цивилизации и остаться без денег, комфорта, процветания, наедине с прекрасной нимфой? Принять решение — самая невыносимая ноша для Маркиза. Он бледен, он врет, он скрывается от любовницы, он плохо спит… На ум приходит лишь одно решение. И он тщательно продумывает свой план…
Впереди Маркиза ожидают тягостные муки страха, которые будут продолжать глодать его. Только это муки другого сорта. Это боязнь быть уличенным уже не просто в измене. Этот страх ему будет сниться. Зритель не может остаться равнодушным, можете мне поверить.
Спешная и небрежная работа полицейских, убедительно преподнесенная зрителям, заслуживает отдельной благодарности. Снова жизненно. И не могли его не вызвать на беседу. И снова бок о бок с Маркизом его величество Случай.
Браво!
8 из 10
23 апреля 2015
Который раз, пересматривая «Матч Пойнт», я думаю, что английский воздух настолько повлиял на Вуди Аллена, что он снял фильм неожиданный и непохожий на предыдущие работы. Я никогда не смотрела этот фильм намеренно, но когда случайно получается пересмотреть, не могу оторваться.
Не могу оторваться я главным образом от дуэта Скарлетт Йохансон и Джонатана Риз Мэйерса. Они невероятно притягательны в своей порочной страсти, которая как будто подчиняет, немного парализует волю. Но всякий раз меня поражает размах лицемерия, примата потребительского отношения, готовности совершать чудовищные поступки. И все это на фоне тихой, размеренной и сытой жизни, под красивую музыку.
Я сказала, что этот фильм особенный у Вуди Алена, но исследование человеческой природы, самых черных глубин это как раз в стиле режиссера. Каждый просмотр остаюсь восхищенной и пораженной одновременно.
1 апреля 2015