Иллюзия полета
Flightplan
7.1
6.3
2005, триллер, драма, детектив
США, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кейт Бихан, Майкл Ирби
и другие
Во время авиарейса Берлин — Нью-Йорк у Кайл Пратт неожиданно бесследно пропадает 6-летняя дочь Джулия. Переживая эмоциональный стресс после безвременной кончины мужа, Кайл отчаянно пытается доказать свою вменяемость не верящим ей членам экипажа и пассажирам. Однако ситуация выглядит настолько абсурдной и фантастичной, что она уже сама начинает сомневаться в адекватности своего восприятия реальности. Ведь факты свидетельствуют о том, что Джулии вообще не было на борту самолета.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Иллюзия полета

английское название:

Flightplan

год: 2005
страна:
США
слоган: «Если кто-то забрал все, для чего ты жил. Как далеко ты зайдешь, чтоб взять это обратно?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Флориан Баллхаус
композитор:
художники: Алек Хэммонд, Кэти Лукас, Симон-Жульен Бошери, Кевин Исиока, Сьюзэн Лайолл
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 55000000
Сборы в России: $1 905 000
Сборы в США: $89 707 299
Мировые сборы: $223 387 299
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 2005 г.
на DVD: 27 июля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постеры фильма «Иллюзия полета», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Иллюзия полета», 2005

Не иллюзия не полета.

Этот фильм идет всего полтора часа. Первая половина - о, это триллер, где главная загадка кроется не вовне, а в голове героини. Ложь или правда? Галлюцинация или реальность? Дочь героини -- реальна? Ее сначала мягко, потом уже раздраженно убеждают, что девочки на борту не было, и в списках пассажиров тоже не значилось. А у героини только что муж погиб, она на успокоительных... может, ее психика просто защищается от реальности? Может. А может - они все лгут. Стюардессы, пилоты, охрана. Звучит как параноидальный бред. Но ведь у героини горе, а не паранойя! Вполне себе психологический триллер.

Самолет, роскошный, ультрасовременный, похожий на космический корабль. Немножко как во сне. Герметичный детектив. Джоди Фостер, тонкая, несгибаемая, сталь-женщина.

Казалось бы, что может пойти не так?

Да все! Вторая половина фильма начисто убивает первую. Интрига раскрывается, нам бросают карты на стол, и... становится неинтересно. Потому что интрига - нелогичная, там дыра на дыре, если хоть на минуту задуматься, все рассыпается как карточный домик. Ты ждал какой-то многоходовки, а там убийца дворецкий.

Но разок посмотреть можно. Стиль у этого фильма есть.

30 мая 2023

Хрустальный самолетик

Совершенно случайно наткнулся на этот фильм на одном из телеканалов. Увидев в нем Джоди Фостер решил, что этот фильм должен быть просмотрен мною полностью.

Сюжет довольно простой. У героини Фостер погибает муж и они с дочкой вынуждены отвезти его тело в Америку на самолете. Проснувшись во время полета, героиня обнаруживает, что ее ребенок пропал. И вот подняв на уши весь персонал самолета, ей в голову, да и зрителю тоже, внушается то, что никакого ребенка не существует и она немного не в себе после трагедии связанной с ее мужем.

События фильма развиваются стремительно и вот мы узнаем главную тайну. И от этой тайны я немного опешил. Узнав главный секрет фильма, я пришел к выводу, что психически больная здесь не главная героиня, а тот кто решил воплотить свой план. Хотя от последнего действия героини Джоди Фостер, где правильнее, да и логичнее было бы все таки не нажимать на кнопочку, а убежать, невольно возникло желание и ее отправить на курс психической реабилитации.

Фильм интересен тем, что сразу же полностью погружаешься в загадочный сценарий картины и эта загадка не отпускает до самого твиста. Так же большим плюсом является тот момент, что в фильме очень подробно показано то, как устроен самолет, было занимательно посмотреть на то, что находится под креслами пассажиров, а так же у самого носа самолета. Единственный минус — твист фильма. Бредовый и не логичный план, как хрустальная фигурка мог разбиться лишь от небольших изменений в поведении персонажей фильма, а так же от других мельчайших деталей, но в угоду сценария этого не произошло и потому все выглядит искусственно и неправдоподобно.

6 из 10

18 декабря 2020

Доказать вменяемость

Психологический триллер Роберта Швентке «Иллюзия полёта» вышел примерно в одно время с проектом Уэса Крейвена «Ночной рейс», где события также развиваются в воздухе, а главные персонажи — женщины. Правда сюжетная составляющая у фильмов разная. В случае с «Иллюзией» главной героине Джоди Фостер приходится искать пропавшую дочь и доказывать всем пассажирам и экипажу, что девочка действительно существует и не является плодом ее воображения.

Кайли Прэтт (Фостер) летит с дочерью США, чтобы похоронить там муже, погибшего в результате несчастного случая. Гроб с супругом находится в одном из технических отсеков гигантского авиалайнера, на борту которого находится более 420 пассажиров. Так как рейс из Европы в Штаты ночной, Кайли засыпает, а когда просыпается, выясняет, что девочка пропала. Поиски ни к чему не приводят — окружающие все больше верят в то, что Кайли сумасшедшая и находится в стрессовом состоянии из-за гибели супруга.

Фильм обыгрывает достаточно жуткую с человеческой точки зрения ситуацию, ведь героине фильма приходится убеждать всех, что ее дочь — не плод воображения и сталкиваться с непониманием со стороны окружающих. Этот обыгрыш идёт достаточно неплохо, плюс в сюжете (по законам жанра) имеется ложный след, а также поворотный момент с наступления которого становится ясно, что ситуация на самом деле не такая какой ее обрисовывают окружающие.

По части достоверности (или скорее реалистичности) фильм провисает в первую очередь в связи с тем, что такой буйной пассажирке как Кайли вряд ли дали бы свободно раз за разом передвигаться по самолёту и будоражить и без того перепуганных пассажиров. Слишком много неадекватных поступков от одного человека было зафиксировано, чтобы и дальше этот человек мог расхаживает по всему лайнеру. Да и регулярное появление командира воздушного судна (его сыграл Шон Бин) также выглядит маловероятно ввиду специальных предписаний, имеющихся для пилотов самолётов. Ну и конечно тот факт, что ровным счётом никто не видел девочку (а значит многие верили в сумасшествие Кайли Прэтт), тоже можно считать маловероятным. Да, Кайли взошла на борт с дочкой самой первой, а значит прошла к своим местам через пустые ряды и естественно никто не мог обратить на них внимание. Но ведь уже по ходу полёта, когда самолёт набрал высоту и можно было отстегнуть ремни, мать и дочь это сделали и прошли в хвостовой отдел, где были свободные места, чтобы прилечь! Как в такой ситуации никто из пассажиров не увидел девочку — не заметно!

Роберт Швентке решил, что на такой сценарный нюанс мало кто обратит внимание, если действие сюжета будет развиваться стремительно и эмоциональное состояние главной героини будет лишь усиливаться. Однако если по окончании (да или по ходу) просмотра задаться определенными вопросами, можно понять, что белые пятна в сценарии все же имеются.

Определенные вопросы возникают и по другим сюжетным моментам. Например по излишней осведомленности Кайли конструкцией самолёта. Ну и что, что она проектировала двигатели? Она ведь не занималась разработкой проекта фюзеляжа воздушного судна и вряд ли могла знать о всех лазах, люках и дверях внутри, чтобы передвигаться там как рыба в воде?!

Джоди Фостер уже не впервой из рать перепуганную мать, ведь в 2002 году они вместе с Кристен Стюарт (она играла дочь Фостер), спасались от взломщиков в Финчеровской «Комнате страха». Однако на мой взгляд там актриса сыграла гораздо лучше и убедительнее, чем в «Иллюзии полёта». У Швентке она предстала слишком истеричной, а ее эмоции показались чересчур напускными.

«Иллюзия полёта» на выходе получился неплохим триллером, в котором зрителя тревожит главный вопрос: куда делась девочка, ведь деться с самолета она никуда не могла (если она конечно существовала). Если смотреть и получать удовольствие от атмосферы фильма, его можно считать отличным в своем жанре. Если вдумываться в сюжетные детали, проект Швентке оказывается уже не лишенным недостатков.

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

18 мая 2020

Выдумка или реальность?

Общее впечатление: На что готова мать ради ребенка? В центре сюжета у нас Кайл Пратт (Джоди Фостер), совершая перелет из Берлина в Нью-Йорк со своим ребенком, сталкивается с проблемой. Во время полета девочка бесследно исчезает. Ну куда может деться ребенок из закрытого пространства? Как оказалось, Кайл испытывает эмоциональный стресс из-за кончины близкого ей человека, и персонал с пассажирами на борту начинают сомневаться в адекватности героини. Да и сама Кайл уже с трудом воспринимает реальность, но так ли это на самом деле?

Сюжет сможет запутать зрителя лишь изначально, пуская нам пыль в глаза и по повествованию хочется распутать эти узлы, которые не так уж и сильно завязали. Но что стоит отметить, ситуация в которой оказалась героиня может напрячь любого человека. Сам ужас — потеря ребенка читался в глазах героини, тут стоит отдать должное, актриса передала все свои переживание мне с экрана. Причем переход от вменяемого человека до обезумевшей мамаши — колоссальный. Безупречная актерская игра, где каждое движение героини хочется разглядывать. И уже от волнения не спрятаться! Атмосфера замкнутого пространства и тревожная музыка лишь нагоняет больше страха, что несомненно хорошо. Это же триллер, как никак! А темные тона перекликаются с тряской в самолете, визуально смотрится достаточно добротно.

Так же кинолента поднимает достаточно много вопросов, о безопасности, о социальных отношениях, о личном пространстве, о доверии, даже о политкорректности.

Очень сложно описывать свои мысли, по сколько каждое мое слово может содержать раскрытие сюжета, а я этого не хочу. Фильм зайдет любителям триллеров, поскольку интрига выдержана, есть небольшие огрехи, но я провела замечательно время и насладилась просмотром! Чего и вам желаю! Скоротать вечер самое то!

7 из 10

15 июня 2018

Отличный триллер.

Добрый вечер, котаны!

Много ли вы знаете хороших триллеров? Хочется, чтобы сегодня вы узнали еще об одном.

Сегодня будем говорить о фильме «Иллюзия полета» (не путать с «Иллюзией обмана») 2005 года выпуска. В главной роли неподражаемая Джоди Фостер («Молчание ягнят»).

В этом фильме Фостер играет роль женщины, которая совсем недавно потеряла мужа и теперь летит в самолете со своей дочерью на его похороны. Кстати, практически все действие фильма происходит на борту оного самолета. Мне всегда импонировали подобные фильмы, ведь в них можно полностью сосредоточиться на актерской игре, не отвлекаясь на смену окружающей обстановки. Раз уж речь зашла об этом, то хочу сказать, что Джоди Фостер блестяще справилась со своей ролью. У только-только овдовевшей женщины вдруг потерялась дочь. На борту летящего самолета. Однако. Можно только представить всю гамму чувств, которые испытала при этом мать — начиная от легкого беспокойства и заканчивая нервными срывами. Но это только начало, далее сюжет делает несколько очень крутых поворотов, даже разворотов на 180°С. Развязка фильма так же получилась очень эффектной. Не хочется вдаваться в подробности, иначе смотреть будет не интересно.

Что касается исполнителя главной мужской роли, Питера Сарсгаарда, то его игра не впечатлила абсолютно (если знаете фильмы, где он сыграл, на ваш взгляд, неплохо — поведайте мне об этом, буду благодарен). Больше по этому поводу мне сказать нечего. Зато Шон Бин отлично сыграл роль капитана воздушного судна. Мужественный, ставящий безопасность пассажиров и членов экипажа превыше всего — Бин был хорош.

В итоге мы имеем хороший триллер, с закрученным сюжетом и отличной актерской игрой от Джоди Фостер, за что ей большое спасибо. Так что, если ты, мой дорогой друг, любишь подобные фильмы, то даже не думай проходить мимо!

И, как мне кажется, главная мысль этой картины заключается в том, что материнская любовь — это порой очень страшная сила.

Спасибо за внимание!

17 января 2018

Иллюзия полета

В наше время кинематографистам становится всё труднее находить свежие идеи для своих картин. В поисках новых сюжетов, деятели кино перелопатили всю мировую литературу, комиксы, игры. Всё где можно взять основу. Когда это не помогает, наступает время ремейков и сиквелов. Но некоторые делают умнее и вместо стандартного копирования более старого произведения, берут лишь фабулу. Тем самым пытаясь переосмыслить историю. Вот и в данном случае за основу взяты классические ленты «Леди исчезает» Альфреда Хичкока и «Исчезнувшая Банни Лейк» Отто Премингера.

Режиссер Роберт Швентке мало известная личность, но он неплохо изучил работы более маститых постановщиков остросюжетного кино и умело перенял их стилистику и почерк. Да при желании можно было бы предъявить кучу претензий в плане сценария и режиссуры, но не так часто выходят качественные напряженные триллеры, а потому можно считать данную попытку успешной.

Сюжет выглядит очень интригующим. В летящем самолете исчезает ребенок. Её мать бросается в поиски. Всё бы ничего, вот только девочку никто не видел, а свидетельства наличия её на борту отсутствуют. В общем завязка вызывает неподдельный интерес. Картина представляет собой камерный, психологический триллер с элементами детектива. Есть также драматическая часть, не самая сильная, но благодаря актерскому мастерству планку качества удерживающая. Атмосфера в первой половине фильма весьма напряженная, присутствует крепкий саспенс. Однако чем дальше продвигается сюжет уровень тревоги начинает заметно спадать. Это разочаровывает, так как в начале лента и вовсе имеет мистический оттенок. Это для меня недостаток.

Плюсов в фильме много. Это прекрасная операторская работа Флориана Баллхауса. Практически весь фильм действие происходит в замкнутом пространстве и вот это чувство клаустрофобии очень тонко передано в визуальном плане. Ну а музыкальное сопровождение одного из самых великих композиторов в мире Джеймса Хорнера, как всегда, отлично передает настроение ленты. Вот если бы сюжет более закрученным сделали, да и финал по оригинальней, то вышло бы действительно крутое кино. А так не плохо, но на один раз.

Джоди Фостер такие роли не в первой. Что-то подобное мы видели в «Комнате страха» Дэвида Финчера. Что не помешало ей в очередной раз продемонстрировать великолепную игру. Вновь продемонстрировать свой драматический талант. Питер Сарсгаард очень характерный актер, но здесь выпадающий из общей обоймы актеров занятых в фильме. Шон Бин представлен в небольшой, но заметной роли. Но по сути весь фильм это бенефис Джоди Фостер.

Иллюзия полета крепкий, психологический, драматический триллер. Атмосферный и напряженный, но очень неровный и сбавляющий обороты во второй половине фильма. Несмотря на имеющиеся недостатки, картина является достойным представителем жанра. Ничего нового она не приносит, но любителям должна понравится.

7 из 10

26 июля 2017

Сюжет фильма развивается вокруг женщины-инженера, которая со своей дочерью летит в самолете из Германии в США на похороны своего мужа. В полете главная героиня засыпает, а проснувшись, замечает, что ее дочь исчезла.

Первая половина фильма задает интригу. Возникает множество вопросов, на которые хочется узнать ответы и понять, что же происходит. Является ли дочка главной героини иллюзией или же ее похитили на самом деле? Если похитили, то с какой целью, а если нет, в каком направлении будет дальше развиваться сюжет?

Ответы на эти вопросы вы узнаете сразу после короткого… замыкания, устроенного главной героиней, на борту летящего самолета.

Во второй половине фильма логика происходящего и сюжет летят в пропасть. Главная героиня ведет себя не как сильная личность, которая, не взирая ни на что готова выяснить правду и спасти дочь. Она ведет себя как обезумевшая тетка, готовая устроить авиакатастрофу, лишь для того чтобы, под шумок, сбежать из под надсмотра воздушного маршала. В сюжете появляются логические нестыковки и дыры такого размера, через которые главная героиня, как в фильме «Последний герой», могла бы вылезти и продолжить поиски у вас в квартире.

В целом у фильма интересная концепция, у режиссера и сценаристов просто не хватило таланта ее реализовать должным образом. Без хорошей операторской работы и актерской игры Джоди Фостер, фильм был бы провальным.

К просмотру могу советовать только людям, у которых есть собственные дети, остальные вряд ли найдут в нем что-то, что сможет их зацепить.

7 из 10

21 июля 2017

Не на ту напали…

На хороший триллер сложно писать рецензию, сюжет настолько лихо закручен, что боишься, как бы твои размышления не привели к преждевременному раскрытию секретов и тайн. Но фильм не должен остаться без зрителя, поэтому считаю долгом сказать о нем хотя бы пару слов.

В первую очередь, хочется отметить нетривиальность и последовательность сюжета. Обычный самолет, 400 пассажиров, среди которых мать и дочь, переживающие тяжелую утрату. Они везут тело, скоропостижно скончавшегося отца семейства к его родителям в Нью-Йорк.

Полет проходит в штатном режиме, казалось бы, ничего не предвещает беды, но вдруг дочь главной героини бесследно исчезает. Парадокс! На уши поднят весь экипаж, включая командира. Здравый смысл которых не дает поверить в то, что ребенок мог бесследно исчезнуть с борта самолета. Но главная героиня настолько убедительна в своем сумасшествии, что командир все же дает распоряжение обыскать самолет. И пока идут поиски, с земли поступает факс со странной информацией — девочка не проходила регистрацию, а значит и в самолете ее быть не должно…

Но, как говорится — не на ту напали. Героиня на 100% убеждена в своей адекватности, но как в этом убедить остальных?! Кто мог похитить ребенка, и главное для — каких целей? Пока отчаявшаяся мать пытается разобраться в вопросах, зритель знакомится с новыми персонажами, которое так или иначе могут быть причастны к содеянному. А может это всего лишь догадки, сформировавшиеся под давлением бреда сумасшедшей?!

И вот эти бесконечные качели — веришь-не веришь, подозреваешь — снимаешь подозрения, героиня чокнутая — нет, не чокнутая, — эти самые качели создают такую динамику в сюжете, что, перебрав в голове всевозможные варианты развития событий, хочется досмотреть фильм до последнего ЗТМ, чтобы наконец-то все стало ясно!

Примечателен тот факт, что сюжет фильма основан на киноокартине Альфреда Хичкока «Леди исчезает». А кто знаком с творчеством этого режиссера, прекрасно знает, что тот способен вытянуть из зрителя каждый нерв по ниточке. Что еще раз доказывает слова того же Хичкока — для хорошего фильма нужен хороший сценарий.

Борт самолета становится площадкой для противостояния добра и зла, правды и вымысла, сомнений и веры в себя. Главная героиня изо всех сил бьется, чтобы докопаться до истины. Нам же остается только наблюдать — куда приведет ее упорство или…все-таки сумасбродство?!

8 из 10

30 марта 2017

Похищение на борту самолета?Пф, бред какой-то

Что плохого может случиться при перелете? Его могут взорвать, украсть(ну или подкинуть змей в салон). Но последнее, о чем вы можете подумать- это похищение человека, маленькой девочки. Что за бред, скажите вы, зачем кому-то похищать маленькую девочку, да еще и в самолете? И этот вопрос задает себе каждый из этой картины:пассажиры, персонал, пилот. И все отвечают абсолютно одинаково: незачем. А если незачем, значит этого и не было, да и не видел ее никто, а на борту она и вовсе не значится как пассажир. Но сможет ли мать принять это и признать себя сумасшедшей, когда все факты указывают на это, или начнет строить у себя в голове теории заговора и продолжит искать ее? Конечно же нет, иначе этого фильма просто не было бы.

Фильм держит вас в напряжении большую часть времени, но когда отпускает, ты разочаровываешься и начинаешь задавать много вопросов:почему?зачем? Картине удавалось удерживать нас интересным сюжетом, хорошей актерской игрой, реальными персонажами, которым ты верил, потому что мог поставить себя на их место и сказать:»» Да, в этой ситуации я повел бы себя также «». Но потом это все, кроме актерской игры, пропадает. У авторов сценария получилось завлечь нас, но закончить свое дело достойно они не смогли, концовка фильма портит впечатление о всей картине в целом.

Но портит ли на столько, чтобы я мог сказать, что это плохой фильм? Нет. Фильм получился интересным, интригующим, а благодаря прекрасной игре Джоди Фостер его приятно смотреть, но пересматривать его я, все-таки, не стал бы.

6,5 из 10

9 сентября 2016

Кино, в котором Шон Бин остался жив

Муж Кайл погиб, и она вместе с дочерью и гробом на борту летит домой в США. Но во время полета случается невозможное…

Отличный триллер! Тот случай, когда ограниченное пространство никак не сковало создателей в движении.

Всё действие фильма разворачивается в самолете, и под словом «действие» я имею в виду великолепнейшую драму, захватывающий триллер с элементами боевика и одну из лучших интриг в истории кино такого жанра.

Актерская игра — выше всех похвал, да и могло ли быть иначе с Джоди Фостер во главе? Дух захватывало от её игры, я верила, сомневалась, верила и снова сомневалась вместе с ней.

Замечательный сюжет, достаточное количество саспенса и непередаваемая атмосфера ужаса. Всё это вместе с отличной операторской работой, звуком и монтажом дает нам великолепный в своем жанре фильм о любви матери, о влиянии общественного мнения, о депрессии и сумасшествии.

8 из 10

26 августа 2016

А Вы бы так смогли?

Невероятно захватывающий фильм. Столь интересным сюжетом, раскрашенным многочисленными эмоциями, переживаниями, может похвастаться не каждое кино. С первых же минут вы окунетесь в атмосферу этого творения и не сможете оторваться от экрана, пока история полностью не закончится. Где-то в середине нервы будут так напряжены, что захочется перемотать в конец и узнать, что же происходит, но необходимо сделать усилие.

Перед вами предстает история обычной женщины, попавшей в необычную ситуацию. Женщины, на которую свалилась огромная куча проблем. Эта история о борьбе, силе и вере. Каково быть одному против всех? Когда окружающие пытаются доказать тебе, что ты не в своем уме, запереть, привязать, и никто тебе не верит. В воздухе витает ужас напуганной до смерти матери, которая готова сделать что угодно ради своего ребенка. Одна против всех. И каждые 5 минут невольно задаешь вопрос «а сможет ли она победить?».

Если вы думаете посмотреть этот фильм, то ни минуты не сомневайтесь и скорее включайте. Возможно, таких эмоций вы еще не испытывали. Если вы, еще не досмотрев, решите, что уже все поняли и предвидите развязку, поверьте, вы ошибаетесь.

10 из 10

28 июля 2016

Неплохой триллер

Обожаю подобные фильмы. Триллеры, в которых события происходят в замкнутом пространстве, где сюжет строится не на погонях и драках, а именно на психологии персонажей.

Не знаю почему, но этот фильм я долго не смотрела, при том-то, что я пересмотрела, наверное, все фильмы, в которых действие происходит в самолетах (люблю я все, что связано с авиацией). И, наконец, когда искала что-то похожее на «Воздушного маршала», наткнулась на этот фильм.

Я ожидала банального триллера, но оказалась приятно удивлена. Фильм отличный, держит в напряжении, с хорошим сюжетом и неожиданными поворотами. Конечно, есть немного банальности в фильме, например, я так и не поняла, на что рассчитывал главный антагонист (если кто-то объяснит в сообщении, спасибо), да и, насколько мне позволяют судить познания в области авиации, немного создатели переборщили со всем, что связано с самолетом и его, скажем так, устройством. В остальном, фильм просто шикарен.

Все актеры блестяще справились со своими ролями. Особенно, конечно, хочется похвалить Джоди Фостер. Роль эта — прям как будто написана для нее.

Но самое для меня важное, так это то, что в фильме была атмосферность. Я прям переживала за героев и вместе с героями. За счет этого фильм смотрится на одном дыхании, а каждый новый сюжетный поворот прям удивляет или пугает или радует. Очень ценю, когда создателям удается такое создать.

Единственный минус фильма — его вряд ли захочется пересматривать, потому что второй раз такой эффект многие вещи вряд ли произведут. Но в целом, хотя бы раз его стоит посмотреть всем ценителям качественных триллеров и атмосферного кино.

8 из 10

Приятных просмотров!

22 мая 2016

Отважная Джоди

Чего только не происходит в самолетах во время полета. И террористы его захватывают, и воздушные маршалы носятся по нему в поисках преступника, и змей перевозят. В общем приключений там хватает настолько, что бедным пассажирам порой это запоминается на всю жизнь. Вот и казалось бы обычный рейс Берлин-Нью-Йорк превращается в довольно опасное действие, когда на его борт поднимается Кайл Пратт: женщина, недавно потерявшая мужа, и вместе со своей дочкой везущая его гроб домой. Но стоит ей немного поспать, как её Джулия пропадает. Куда? Как? Ведь это самолет, а кругом пассажиры. Где же она может быть? И Кайл бросает все свои силы на её поиски.

Все начинается довольно интригующее, как и во многих подобных фильмах. И в целом до середины сюжет держится довольно устойчиво на ногах. И мне казалось, что вся эта история с пропажей дочери, лишь плод фантазии убитой горем женщины. И эту линию будут тянуть до самого конца. Ан нет. Дальше идет сюжетный поворот, который резко все ставит с ног на голову. И вот после этого все начинает ломаться: градус абсурда набирает высоту самого Боинга, а логика идет на понижение. Не могу объяснить сами претензии ближе к концу сюжета, так как спойлеры, но те, кто внимательно смотрит кино сами их найдут.

А вот к актерам претензий нет, ибо Джоди Фостер в роли обезумевшей матери выглядела просто отлично. Страх в глазах, попытки доказать что она не сходит с ума. Персонаж получился живой, а Джоди не впервой играть сильный волевых женщин. Приятным моментом было увидеть Шона Бина, убедительно сыгравшего пилота, который даже до конца фильма остается жив, что для Бина уже отлично.

Не могу сказать, что фильм получился плохим. Просто неплохая задумка в дальнейшем ломается из-за дыр в сценарии, что портит общее впечатление. Но отличная игра Джоди Фостер и общее действие не дают заскучать и удерживают внимание. А можно было все и получше организовать.

15 марта 2016

Испытание верой

Остросюжетный триллер демонстрирует нам Роберт Швентке.

В центре внимания — женщина, пережившая гибель своего мужа. Всё, что у неё осталось в этой жизни — это её шестилетняя дочь. Её она и бережет, как зеницу ока.

Ситуация разворачивается на борту пассажирского авиалайнера в тот момент, когда главная героиня внезапно осознает, что пропала её дочь. Насколько циничной и жестокой оказалась история, в которую её втянули, ей предстоит выяснить только потом. А сейчас перед ней самое важное испытание в её жизни, и никто не хочет ей помогать.

Весь фильм меня, как зрителя, терзали сомнения по поводу того, а как же развернётся всё в итоге, и кто за этим стоит. Сложно было угадать всю цепь, удавалось урвать лишь клочки догадок. Для кино этого жанра — это плюс!

Стоит отдельно сказать про игру актеров.

Джоди Фостер была на высоте весь фильм, демонстрировала великолепную игру с отличной самоотдачей! Сидя дома за экраном, я легко поверил в то, что она готова убить любого, кто станет у неё на пути, лишь бы вернуть свою дочь. В любой ситуации её игра выглядела достоверно и не вызывала никаких сомнений. Она играючи заставляла меня сомневаться в здравии рассудка своей героини, а потом сама же развеивала эти сомнения, доказывая это фактами и мимикой. Это же здорово! Иногда Питер Сарсгаард ей помогал, но только совсем немного. Остальные не смогли и близко подойти по уровню мастерства.

Сюжет.

Основные приёмы, которые использовали сценаристы и режиссер, имеют свои аналоги во многих фильмах подобного жанра, поэтому не стоит ждать взрывных сцен, или даже того, чего Вы раньше не видели в кино. Работа оператора ничем не впечатлила, но, определенно, были положительные моменты! К примеру, когда Кайл стояла в пустом салоне самолёта напротив стюардессы (не будем уточнять, какой именно). Битва взглядов была хорошо подана. Подробней вдаваться не стану.

Визуально всё выглядит мрачновато, темновато, атмосфера, однозначно, нагнетает триллер. Больше отметить мне нечего.

Вывод: В данной картине запомнился жестокий цинизм, с которым столкнулась героиня, её мужество и стойкость, её материнский инстинкт был очень сильным! Если вы ждете хорошее кино, то вот оно, перед вами. Любителям сильных детективов не стоит ждать чего-то грандиозного.

9 из 10

13 марта 2016

И никто не поверит, ведь никому дела нет

Садилась смотреть этот фильм я с легким недоверием — рейтинг 7,2, да и тема довольна избитая — самолеты, угонщики. Но я ошибалась. Фильм держал меня в напряжении с первых минут и до конца, я ни на что даже отвлечься не могла. И этот фильм меня удивил, чего не было уже давно. Может дело в количестве просмотренных фильмов, может я просто слишком придираюсь, но сюжет фильмов для меня обычно не является загадкой, я с начала фильма уже знаю, чем он закончится. Но этот.. Я весь фильм гадала, что же правда из всего обилия версий, что появляются в процессе просмотра. Я очень рада, что снова наконец испытала это чувство, когда хочется уже наконец залезть в интернет и узнать — да что же наконец правда?! Однозначно рекомендую его смотреть.

Отдельно хочется отметить игру Джоди Фостер — она действительно потеряла СВОЕГО ребенка, она никому не верит, точно знает, что именно правда. Хотя на минуту я в этом даже усомнилась и поверила тому, о чем говорят.

И еще. Иногда задумываешься над тем, что будет, если однажды ты сам окажешься в такой ситуации. Ничего. Ведь действительно никому нет дела.

10 из 10

18 февраля 2016

Я буду кратка.

Фильм приглянулся параноидальностью сюжета и подборке в графе «жанр». В сущности, фильм не плох, держит в некотором напряжение, определённо присутствуют переломные моменты. До высококачественного боевика не дотягивает, да и сильным психологическим триллером эту картину не назовёшь, в особенности, это скажет Вам каждый, кому довелось посмотреть «Молчание ягнят». Но сам акцент стоит именно на том, что весь мир твердит: «Ты, видимо, спятила, не было ребёнка», на что главная героиня не реагирует и продолжает бороться за правду.

Прекрасный актёрский состав, в каком-то смысле, подтянул это кино до более высокой планки. Хочется отметить Джоди Фостер, которая безумно порадовала в этой картине и в очередной раз показала нам своё мастерство.

В целом, фильм порадовал, но смотреть во второй раз я его не стану. К просмотру советую всем любителям параноидальных триллеров, с лёгкой ноткой драматизма. Моя оценка фильму:

8,5 из 10.

18 июня 2015

Не злите женщин.

Пожалуй и я внесу свои пять копеек и дополню несколько строк на этот замечательный триллер.

Есть фильмы, при просмотре которых создаётся полное ощущение присутствия себя самого в центре всего происходящего и «Иллюзия полёта» именно такой фильм. Фильм погружает в себя настолько глубоко, что на время забываешь о себе самом и своих собственных проблемах. Изначально смотришь на картину, как свидетель всех действий, словно ты рядом, в самом эпицентре событий, но позже она захватывает тебя полностью и ты вдруг понимаешь, что ты уже больше не свидетель, а самый что ни на есть главный персонаж, отождествляя себя с ним и задаваясь вопросами:

— А что бы я сделал(а) в такой ситуации? Во что я верю?

По визуальной части в фильме всё прекрасно, от глаз не ускользает ни одна деталь, просто потрясающе передана атмосфера в салоне самолёта.

По музыке всё также очень достойно, саундтреки создают очень сильный эмоциональный фон, до мурашек на коже.

В этом фильме для меня открылась Джоди Фостер, как любимая актриса, насколько же она отдаётся роли, не верить ей невозможно, на протяжении всего фильма у меня было ощущение, что ситуация полностью реальна.

«Иллюзия полёта» — очень сильный эмоциональный триллер, который несомненно достоен внимания. Фильм дарит весьма интересные впечатления, в общем если вам нравятся мурашки — смотрите.

— «Когда боль настолько сильна, что её невозможно вынести, мы её отрицаем. Мы не хотим верить в реальность. Но мы не можем идти вперёд, если не примем то, что есть, если не переживём это.»

10 из 10

6 апреля 2015

Мать сделает все, чтобы спасти своего ребенка.

Вот это фильм!!! Сюжет полностью тебя захватывает и держит в напряжении до самого конца! Ты погружаешься в него с головой.

Сценарий великолепный. Продумано практически все до мелочей. Только в голове возникают вопросы «Ну вы что не видите? А как же вот это?» и сразу же подобное отражается в кадре и дается внятное объяснение.

А как играет Джоди Фостер! Половину фильма просидела с мокрыми глазами! Ей не возможно не переживать! До этого фильма она не вызывала у меня ярый интерес, но теперь я буду обращать внимания на фильмы с ее участие!

Питер Сарсгаард также отлично справился со своей задачей. Порадовало присутствие Шона Бина. Остальные актеры тоже великолепны! Практически до конца фильма подозреваешь каждого и строишь новые версии, что же все-таки случилось.

И самое главное для меня, фильм полностью отвечает моим предпочтениям. Люблю картины, действие которых происходит в самолете. И данный шедевр оправдал мои ожидания и вошел в список «любимых фильмов».

Для некоторых покажется, что вся изюминка в концовке. И когда она известна, фильм уже не так интересен. Но это не так! Сама картина заслуживает того, чтобы ее пересмотрели еще не один раз. И я так и сделаю! Думаю, при новом просмотре, наверняка найду для себя что-то новое.

10 из 10

17 января 2015

Джоди Фостер: женщина, которая обо всем быстро догадалась

Это фильм о том, как в самолете у Джоди Фостер исчезает ребенок. Весь фильм ее героиня будет метаться в замкнутом пространстве, истерить, ссылаться на правила и раздражать экипаж и пассажиров. Она будет утверждать, что у нее пропал ребенок. Ну в общем, перед нами будет несколько неожиданная реинкарнация хичкоковского «Человека, который слишком много знал», только действие будет происходить в воздухе и оттого покажутся чуть-чуть абсурдными.

Джоди Фостер тут придется ко двору. Именно благодаря ее известности фильм кажется куда более серьезным, нежели есть на самом деле. Похищение ребенка на глазах у всех — это ведь совсем не шуточная ситуация. Только вот, увы, признанная актриса выдает совсем не лучшую работу. В проработке образа она поставила на резкие истерики, и наверное верно. Только вот, истерики эти оказались на деле весьма посредственными, фальшивыми. Тут не было напалма свойственного Кэти Бэйтс. Видно, что в силу ограниченного диапазона Фостер не могла справиться с поставленной задачей, а на более соответствующую ее темпераменту фактуру она не пошла. Зато возможно все прорабатывалось в расчете именно на концовку, где наша женщина была вынуждена примерить на себя решительную фактуру Джона Уэйна, превращая триллер в фактический вестерн. Неспроста ведь в фильме засветился мужественный Шон Бин. Его мужественная фактура была нужна ведь прежде всего для усиления контраста с героиней Джоди.

Впрочем, указанное выше обстоятельство не портит существенным образом фильма. Это смотрибельный триллер, жесткий и интересный. Захватывает с самого начала и держит до конца. Приятно, что Швентке закрутил типичное для Хичкока противостояние героини с обществом (пассажиры) добавив совершенно вроде бы необязательную деталь — аплодисменты. Здорово получилось и в конце — взрослые люди, вместо того, чтобы просто принести извинения стыдливо прятали глаза. А самый большой бонус я бы дал сцене с арабом, на которого в истерике набросилась героиня. В одно мгновение, весь самолет, который еще секунду ранее буквально стонал от очевидного женского невроза резко переменил свое отношение к происходящему. Наверное не нужно пересказывать все детали той сцены, но она была по-настоящему хороша. И, по большей мере, именно благодаря ей, равно как и смотрибельному повествовательному рассказу я и немного завысил оценку. По правде говоря, вся развязка ведь получается не то, что нелогичной — даже какой-то несолидной. На авось вся комбинация была поставлена. Детали тут явно не на стороне создателей фильма. Честно говоря, смотрел и прямо представлял возможные разборки в части покрытия ущерба, которые произошли бы по окончании всей этой феерии у авиаперевозчика и героини.

7 из 10

22 августа 2014

Самолет иллюзий

Очень неплохой триллер, который я почему-то совершенно упустила из виду (да и прошел он, вроде бы, незамеченным, в списках и рейтингах я его не встречала).

Героиня Джоди Фостер потеряла мужа — он упал с крыши их дома и разбился. За окном зима, очень уныло и пусто. Женщина собирает апатичного ребенка и чемоданы, и собирается улетать из Берлина в Нью-Йорк, к родителям, — везти приходится и груз 200.

Кайл вся на нервах, оно и понятно, но активно держится, чтобы не пугать ребенка. В самолете она засыпает и, проснувшись, не обнаруживает ребенка рядом. Стоит отметить, что самолет выбран большой, двубортный, размером с половину аэропорта и вмещающих до 500 пассажиров и массу тяжелого груза. А героиня, как нельзя кстати, — авиационных инженер, и отлично разбирается в устройстве судна.

На все просьбы и требования искать ребенка пассажиры и персонал отшучиваются, мол, - куда можно деться с подводной лодки? Действительно, вариантов ограниченное количество, а тут еще и встает вопрос - а была ли девочка?

Не думаю, что кого-то оскорбит мое мнение, что если бы суть истории была в том, что у женщины глюки насчет ребенка, этого бы не писали в аннотации фильма. Но интересного тут много — не смотря на то, что весь сюжет раскручен в рамках одной летающей махины.

Советую посмотреть любителям триллеров, да и просто напряженных фильмов.

9 августа 2014

Спасибо, герр Швентке!Наш человек!

Наверно не буду беспристрастным при оценке этого фильма, потому что люблю актрису Джоди Фостер. Люблю и с собой поделать ничегошеньки не могу. Как поёт Дима Маликов, нравишься ты мне, нравишься ты мне…

Любая её роль-это большая самоотдача!Высоцкий пел на разрыв аорты, а Фостер играет так, что земля из под ног уходит.

Начало фильма весьма мрачное, в тёмных тонах и ты вроде бы как не ждёшь чего-то сверхординарного. Но где-то там внутри понимаешь, что всё неспроста, будет закрутка, пренепременно будет. И чем ближе Роберт Швентке приближает зрителя к самолёту, тем острее чувствуешь: вечер перестаёт быть томным. А дальше разыгрывается такая интересная ситуёвина, что попав под чары Джоди, задаёшь себе вопрос:

-А был ли мальчик ?

В нашем случае девочка. Умело играя на зрительских нервах, этот хитрец Швентке, подобен Ивану Сусанину или Моисею водит, водит нас за нос. И уже ты сам не свой, а до развязки ещё, как до Голгофы.

Одна она села в самолёт или с ней была дочь. Может быть она не в себе после смерти мужа или здесь кроется, что-то ещё более значимое. Джоди Фостер трудяга, а труд помноженный на талант это горючая смесь. Это искусство. На полтора часа экранного времени, ты как будто становишься пассажиром этого самолёта, в котором Джоди рулевой. И тебе совсем не страшно, потому что ты в надёжных руках, не в мужских, но в женских. Как там у Евтушенко:

«Дай Бог живым узреть Христа, пусть не в мужском, так в женском лике».

После просмотра фильма «Иллюзия полёта», ты как бы заново рождаешься, несмотря на его отнюдь не философскую тематику. Такие вот у меня впечатления и послевкусия.

10 из 10

26 октября 2013

Полет в никуда

Холодный и пустой Берлин… Морозное утро, туманная ночь, многолюдный аэропорт, запущенная интрига… Все происходит по ходу сюжета и только с этого можно начинать фильм, никак со вступительных титров. Странно, что сразу нельзя угадать, чем закончится этот полет и когда главная героиня наконец успокоится и не будет паниковать. Но за все время просмотра я отошел от этой интриги и не искал ответов, а сочинял вопросы. При том, в них нет ничего зазорного, только некий интерес и любопытство. Только интересно мне не что будет дальше, а зачем так искажать смирную реальность необычными переходами и сумбурными ситуациями, которые не совсем удачно поставлены и, как мне кажется, совершенно изменяют фильм и всю его заглавную мысль.

Действительно, зачем куда-то бежать, а, точнее, летать, когда не знаешь, что тебя ждет на следующий день. Именно этой идей насыщена картина, хоть и не полностью говорит об этом. Я заметил некий временный переворот, дальний портал, открытый только для избранных, но плотно укрытый картонными декорациями и цветным искусственным фоном, как ловушка. Угодила ли в эту ловушка героиня или она идет дальше к цели, поэтому ее пытаются остановить или запугать? Запугали ли героиню похищением дочери, надеется ли она то, что еще сможет найти и защитить ее?

Я считаю, что героиня Джоди Фостер справилась с таким сложным испытанием, пройдя сквозь данное «искусственное» время и тем приукрасив свой сыгранный образ.

Режиссура меня не очень впечатлила, будто каждый кадр проходил или очень быстро или надоедал своей мучительною медлительностью. И все скудно, скудно тянулось до самого конца, до самой ближайшей развязки… Все!

Полет окончен! Просим расстегнуть ремни и покинуть свои кресла!

Ничего гениального не произошло, никто из героев не выдал себя, просто исполняли задачи, указанные черным шрифтом в сценарии и только. Фильм прошел как полет, обычный запланированный полет, о котором и вся правда!

Обычный полет в никуда!

6 из 10

24 августа 2013

Сильная хрупкая женщина

Качественно снятый триллер дает хорошую дозу адреналина на несколько дней вперед. Динамика «Иллюзии полета» восхитительна! Героиня Джуди Фостер испытывает колоссальное давление. Еще бы! Когда все думают, что она сумасшедшая, поневоле и в твою голову закрадываются сомнения. Интересно было наблюдать за игрой стюардесс. Так и не сумел разгадать кто там «крыса».

Часто бывает, что когда смотришь фильмы с персонажами женщинами-героинями, сильными, смелыми, мужественными, но красивыми и хрупкими одновременно, возникает ощущение, что это все сказка. Нет, конечно, в жизни и не такие встречаются, но сыграть сильную женщину в фильме тяжело. Тут не подойдут мужские приемы в стиле «я крутой перец вышел с базукой». Нужно показать сильную душу, стержень, прежде всего. Фостер в этом мастер.

Я бы не сказал, что это фильм для одного просмотра, зная правду наоборот интересно наблюдать за персонажами.

9 из 10

9 августа 2013

Правда совсем близко!

Джоди Фостер по праву заслужила себе звание королевы триллеров после грандиозного успеха бессмертного «Молчания ягнят». Актриса, как и ее коллега по жанру триллеров Майкл Дуглас, может одним своим присутствием в кадре поднять градус напряжения до самой высокой отметки. И этим ее качеством зачастую пользуются режиссеры самого разного статуса. Но в карьере Фостер действительно проходных фильмов просто не наблюдается, а голливудский дебют немецкого режиссера Роберта Швентке и вовсе оказался самым настоящим кассовым хитом, который в первую очередь подкупил зрителя именно участием Джоди Фостер, но продолжил триумфальный поход по мировым экранам благодаря интригующему сюжету и грамотно запутанным деталям.

История, описанная в картине застает нас в зимнем Берлине, где конструктор авиалайнеров Кайл Пратт (Фостер) оплакивает трагическую кончину своего мужа. Не в силах больше находится в хмуром городе вместе с 6-ти летней дочкой Джулией (Марлен Лоустон), Кайл решает вернуться на родину в Нью-Йорк и именно там похоронить тело мужа. Выбрав для путешествия самый грандиозный из современных авиалайнеров, Кайл с чистой совестью позволила себе немного поспать во время полета, ведь безопасность пассажиров здесь возведена, казалось бы, в абсолют. Но каким было же ее удивление когда оказалось что ее дочь бесследно пропала! И еще более интригует заявление стюардессы что она никогда не видела рядом с героиней девочку, да и в походных списках Джулия также не значится. Опрос пассажиров также не дал результатов и на героиню смотрят как на сумасшедшую. Не в силах сдержать гнев и желание найти дочь, Кайл ставит на уши весь самолет, чем и привлекает внимание офицера безопасности Карсона (Питер Скарсгаард). Он же в свою очередь вовлекает в расследование командира экипажа Рича (Шон Бин), который хоть и подозревает героиню в невменяемости, но отказать в поисках не может. Однако когда экипаж оказывается не в состоянии найти Джулию в закрытом пространстве на высоте несколько километров, то для зрителя становиться важным один лишь вопрос — все это галлюцинации убитой горем женщины или чья-то извращенная игра…

В «Иллюзии полета» весь упор сюжета делается именно на расследовании пропажи девочки. Пикантности истории придает и ограниченное место действия. Но картина все равно не смотрится как клаустрофобический триллер, ведь авиалайнер просто поражает нас своими гигантскими размерами. И это только плюс, ведь героям найдется довольно много места для сюжетного действия. Режиссер умело нагнетает тревожную атмосферу, но при этом все больше запутывает карты. Ближе к середине зритель уже и сам начинает сомневаться в психическом состоянии героини Фостер, но в тоже время начинает подозревать и Карсона, и Рича, ведь их категорический скепсис по поводу происходящего, а также мнимое (или нет — у кого как) сострадание просто не может не вызвать подозрений. Единственное что несколько снижает интригу, так это финальное разъяснение всех событий. Но от этого никуда не деться, ведь история должна быть рассказана до конца. А так как жанр картины исключает мистику, то сценаристам очень трудно было бы придумать действительно неординарную развязку. И несмотря на несколько тривиальный финал, «Иллюзия полета» смотрится все равно на высоком уровне.

Конечно, фильм Швентке является бенефисом Джоди Фостер, однако и сюжет здесь играет огромную роль. И именно в его развязке таится проблема, ведь при повторном просмотре несколько понижается градус ожиданий. Но тем не менее я считаю «Иллюзию полета» довольно крепким триллером и несмотря на мелкие недочеты все-таки поставлю ему высший балл.

10 из 10

25 апреля 2013

Одной из составляющих хорошего триллера обычно является ограниченное пространство, в котором разворачивается действие. В этом смысле, борт пассажирского авиалайнера очень подходит для нагнетания необходимой атмосферы.

Этот фильм у меня лично относится к категории картин, которые не произвели на меня глубокого впечатления, но которые я время от времени пересматриваю. Нужно отдать должное сценаристам, которым удалось создать настоящую интригу, актуальную вплоть до последних сцен. Главная героиня в исполнении именитой Джоди Фостер садится на борт самолета вместе с дочерью, но после краткого сна не может найти ребенка. Более того, никто не видел и не может подтвердить слова женщины, о том, что она была на борту не одна. Я считаю, что здесь очень четко выверено отношение, которое должно складываться у зрителя к происходящему. Здесь нет атмосферы обреченности, хоть и в определенном смысле, фильм влияет на настроение. Мой первый просмотр прошел за выяснением грани между истиной и вымыслом. Сомнения, которые то возникают, то угасают, и поддерживают интерес на протяжении всего просмотра.

Важной особенностью таких фильмов является умение съемочной группы передать замкнутое пространство на высоте. Здесь это удалось. Хотя фильм не может похвастаться атмосферой погружения, веришь, что события разворачиваются не просто среди студийных декораций, а в воздухе. Отдельно хотелось бы отметить две отличных мужских партии от Шона Бина и Питера Сарсгаарда.

7 из 10

22 апреля 2013

Можно ли потеряться в замкнутом пространстве? Оказывается, можно! Да ещё и в самолёте! Отличный фильм с превосходной Джоди Фостер в главной роли. Если честно, то в определённый момент я сама стала сомневаться в «реальности» ребёнка. Молодец Швентке, так удачно всё провернул.

Фильм захватывает с самого начала. Казалось бы, какая абсурдная ситуация. Женщина с дочерью садятся в самолёт, ведут себя совершенно обычно. Женщина немного вздремнула, а проснувшись, не обнаружила дочь. Подняла панику на самолёте, а из пассажиров никто девочку не видел. Всё это напоминает заговор. Естественно, все посчитали мать сумасшедший, но истина всегда где-то рядом.

Операторская работа, музыка — всё на высоте. Это очень качественный фильм.

Единственный минус — Питер Сарсгаард. Абсолютно беспомощная актёрская работа. У него даже мимики нет. Я видела ещё фильма четыре с его участием, и он абсолютно «никакой» везде.

8 из 10

6 апреля 2013

Кайл Пратт, потеряв мужа, разбившегося при падении с крыши, возвращается из Германии в США вместе с шестилетней дочкой Джулией и гробом покойного на авиалайнере Боинг-747. Поскольку перелёт ночной, то мама и дочь укладываются спать на свободных задних креслах. Едва проснувшись, Кайл обнаруживает пропажу дочери. Никто из пассажиров не может вспомнить, а была ли девочка вообще? Экипаж самолёта выражает сомнения в состоянии психики миссис Пратт, так как нигде нет подтверждения о регистрации девочки на данный рейс. Помочь несчастной женщине берётся находящийся на борту офицер полиции Карсон.

Роберт Шветке снял довольно стандартный психологический триллер, использовав уже привычный набор набивших оскомину штампов. Для примера один из них, когда злодей, словно чувствуя приближение развязки, зачем-то начинает рассказывать своей жертве все подробности коварного плана. Видимо, с точки зрения авторов сценариев, все злоумышленники ощущают острый дефицит общения. Каких-то новых, неожиданных ходов я не заметил. Автору удаётся держать напряжение первую половину фильма, но затем интрига рассыпается на глазах и всё становится слишком предсказуемо.

Джоди Фостер сыграла главную роль Кайл Пратт. Безусловно, её героиня расстроена смертью мужа, но не настолько, чтобы тупо поверить в своё помешательство. Кайл прикладывает все возможные усилия для розыска дочки. Тем более, будучи специалистом по силовым агрегатам самолётов, она в совершенстве знает всю анатомию Боинга. Джоди Фостер в очередной раз сыграла женщину с твёрдым характером, не нуждающуюся в поддержке мужчин, феминистки будут в восторге.

Питер Сарсгаард исполнил роль офицера Карсона. Честно говоря, от этого героя сразу ожидаешь какого-то подвоха. Достаточно взглянуть на его выражение лица с хитрыми, мутными глазками, да и харизмы в нём маловато. В общем, мне его игра показалась неубедительной.

Шон Бин был здесь капитаном авиалайнера. В который раз не дождался от него интересной игры, обычная торговля лицом. Больше в этом фильме выделить некого.

С технической точки зрения снято всё на хорошем уровне. Не знаю, есть ли саундтрек в оригинале, но в дублированной версии он почему-то появился лишь с финальными титрами.

В целом, ничем не примечательный фильм, который привлёк меня лишь громким именем исполнительницы главной роли, но надежд не оправдал. Впрочем, он небольшой по хронометражу и вполне подойдёт в качестве жвачки для мозгов, если нет желания грузиться серьёзным кино. Фильм на раз.

6 из 10

26 февраля 2013

«Иллюзия полета» — довольно неплохой психологический триллер, пропитанный паранойей, а местами даже мистическими нотками. Режиссеру данного фильма — Роберту Швентке нужно отдать должное, на протяжении первого час он отлично водит зрителя за нос, и каждый сюжетный ход заставит сомневаться в поступках каждого персонажа.

Но как только начинают раскрываться карты, фильм начинает радикально меняться становиться более слабее своего уровня. Во-первых, с таким хорошим началом, ждешь отличного финала, но этот самый конец получился довольно прямолинейным и явно не продуманным, то, что начиналось как психологический триллер, закончилось как посредственный боевик. Во-вторых, антагонист данного фильма явно получился слабоватым. Конечно провернуть, то что он провернул, дело не простое, но к сожалению он не вызывает ни страха, ни презрения, а лишь заставляет понять, что зритель с самого начала думал именно на него. В-третьих, главный плюс фильма — это конечно Джоди Фостер, которая тянет сюжет на своих хрупких плечах и не дает всему рассыпаться на глазах. Но даже ее великолепная игра не смогла смыть осадок от финала.

В итоге можно сказать, что «Иллюзия полета» — это одноразовый триллер, который запомниться лишь отличной и прославленной актрисой.

24 февраля 2013

7 из 10Мы никогда не задумываемся о том, что мы можем потерять самого близкого человека. Только когда сталкиваемся с различными жизненными проблемами, мы начинаем чувствовать и понимать их изнутри. Кто-то паникует, кто-то начинает усердно бороться за своё счастье или любовь.

Так и случилось с главной героиней фильма — Кайл. Пережив стресс после потери мужа, женщине приходится пережить не более легкую ситуацию. Но ситуация не столько страшная, сколько загадочная и непонятная: вроде дочка лежала рядом с тобой, а проснувшись — её нет. При попытках найти маленькую девочку, ВЕСЬ экипаж самолета не может помочь, так как просто не видели её. И тут находится молодой человек, который пытается помочь и одновременно препятствует поискам девочки.

Развязка очень интересная, аплодирую сценаристам стоя. Хотя, кино только на один раз. Пересматривать его вновь и вновь просто не интересно.

Про актерскую игру хочется сказать лишь положительные слова.

Джоди Фостер потрясающая актриса, которая и в этом фильме передала эмоции главной героини (которая еще и имеет два «Оскара»).

Питер Сарсгаард благодаря своей игре продержал интригу до конца. В полной мере его талант я не могу критиковать, так как видела его лишь в этой картине.

Огромное спасибо режиссеру, сценаристу и актерам.

8 из 10

12 января 2013

Если кто-то забрал все, для чего ты жил. Как далеко ты зайдешь, чтоб взять это обратно?

Прочитав описание, я почти сразу, не задумываясь, решила его посмотреть. Я сразу задалась вопросом: «Самолет — это же замкнутое пространство. Как можно в нем исчезнуть, тем более маленькой девочке?»

В фильме просто изобилие неожиданных поворотов. Сценаристы вводят какие-то новые детали как раз тогда, когда у зрителя в голове складывается уже более менее обоснованная догадка. По-моему, каждый пытался догадаться, что же там произошло с ребенком. На самом деле, чем больше смотришь, тем больше это все походит на загадочную, немыслимую, непонятную иллюзию.

Конечно, в сюжетной линии без недочетов не обошлось. Непонятно, зачем туда впихнули эпизод с психологом, или почему полфильма уделили тому, как женщина бегала по самолету. Да, это важный момент; да, этому стоит уделить внимание, но надо знать меру. Зверь-обоснуй (или проще — логика) порой отсутствует напрочь. Бедную девочку похитили, около нее установили взрывчатку, самолет взорвался, а она спокойно спит. Такого даже на фоне стресса не бывает. Или же, мне непонятно, почему агенты ФБР не пристрелили сразу якобы террористку. Еще, смущать то, что Кайле поверили сразу, как увидели ее дочь. Она же, по их мнению, требовала баснословную сумму денег и целый самолет.

Это, стыдно сказать, первый фильм с Джоди Фостер в главной роли, который я посмотрела, и я могу с уверенность сказать, что она просто восхитительно сыграла в этой картине. Ее Кайла Пратт — это сильная, волевая, любящая жена и мать. Она никогда не бросит своего ребенка, что бы не случилось, она никогда не даст сломить себя и свою волю, она добьется своего. Актрисе удалось изобразить даже тонкие намеки на сумасшествие в глазах героини.

Образ девочки вышел неоднозначным и немного пугающим. Из-за всего, что она пережила, Джулия теперь похожа на страдающую аутизмом. Холодность к окружающим, тоска в глазах и грусть на сердце. Девочку очень жаль.

Питер Сарсгаард либо играл безэмоционального персонажа, либо не играл вообще. Каменное не меняющееся выражение лица, пустые глаза — это не качества хорошего актера. Не понравилась мне его игра.

Меня заставила задуматься о жестокой натуре людей их отношение к трагедии матери, потерявшей самое дорогое. Многие думали лишь о своем комфорте полета и о том, что из-за этой «мелочи» не стоило тревожить всех.

Фильм показывает всю несправедливость общественной жизни и то, каким порой беспомощным может в нем казаться человек.

2 января 2013

Триллер Иллюзия полета в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Роберт Швентке. Актерский состав, кто снимался в кино: Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кейт Бихан, Майкл Ирби, Ассаф Коэн, Эрика Кристенсен, Шэйн Эдельман, Мэри Галлахер, Хейли Рэмм, Брент Секстон, Марлен Лоустон, Джудит Скотт, Джон Бенжамин Хикки, Гэвин Грейзер.

Примерные затраты на создание фильма составили 55000000.В то время как во всем мире собрано 223,387,299 долларов. Страна производства - США. Иллюзия полета — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.