Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иллюзионист |
английское название: |
The Illusionist |
год: | 2005 |
страны: |
Чехия,
США
|
слоган: | «Всё иллюзорно... Кроме любви» |
режиссер: | Нил Бёргер |
сценаристы: | Нил Бёргер, Стивен Миллхаузер |
продюсеры: | Кэти Шульман, Боб Яри, Брайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, Джейн Гарнетт, Том Нунэн, Мэттью Стиллман, Том Карновски, Тед Либовиц, Дэвид Минковски, Филлип Глассер, Крис Миллер, Джои Хорвитз |
видеооператор: | Дик Поуп |
композитор: | Филип Гласс |
художники: | Ондрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, Петра Хабова, Michal Soun, Найла Диксон |
монтаж: | Наоми Джерати |
жанры: | триллер, фэнтези, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16500000 |
Сборы в России: | $965 000 |
Сборы в США: | $39 868 642 |
Мировые сборы: | $87 892 388 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2006 г. |
на DVD: | 9 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Сегодня насладился просмотром картины Нила Бёргера — «Иллюзионист». Хотел бы поделиться впечатлениями и сложившимся мнением.
С большим удовольствием ранее просмотрел похожие на этот фильмы: «Престиж», «Иллюзия обмана», «Парфюмер: История одного убийцы». Общей основной мыслью в них является превосходящий интеллект главных героев.
Это кино описывает гениального иллюзиониста Эйзенхайма, в исполнении великолепного Эдварда Нортона. Его невозмутимый и благородный вид создаёт красоту картины. Пол Джаматти, также симпатичный мне актёр, хорошо справился с ролью сомневающегося в своих убеждениях инспектора.
Фильм выполнен в желтоватой цветовой гамме, атмосфера Австрии 19 века воссоздана в локациях, костюмах и съёмочном реквизите масштабно.
Очень эффектно выглядят трюки Иллюзиониста, демонстрируя неплохие спецэффекты.
Сюжет лихо закручен и преподносит неожиданные повороты до самого конца. Приправлен размышлениями о смерти и жизни, правильном царствовании и другими философскими идеями. Главными проблемами являются вопросы честности и коррумпированности, высокородности и безызвестного рождения, коварства и любви, вопреки всяким обстоятельствам.
Один из минусов фильма — местами не самые лучшие диалоги и как-то небрежно выполненная русская озвучка (в моей версии фильма было так).
Второй минус, для меня, идеологический — Эйзенхайма в этом фильме слишком превозносят. В фильме сделано такое пояснение(трюка с апельсиновым деревом), которое говорит об идее авторов отсутствия всякого волшебства и сверхъестественной силы иллюзиониста. Будто бы, он всё продумывает, используя знания различных наук. Он же придумывает и великий план, которым ему удаётся обхитрить всех своих врагов. Но в реальной жизни человек бы не смог такого совершить ни при каком уровне интеллекта, Эйзенхайм неправдоподобен в этой части образа. Все детали так продумать бы не получилось, что-то бы точно пошло не так.
Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
Притчи 1:7
Человек мудр в страхе (почтении) к Богу. Но разум человека не разум Божий, способный всё ведать. Надеюсь, что после просмотра фильма, мы не становимся поклонниками гера Эйзенхайма (как многие, пришедшие к офису полиции, в надежде, что он может воскресить их родных). Ведь превознося в своих жизнях человека, мы создаём себе множество проблем.
По моему мнению, в нашем творчестве обожествлять нужно одного лишь Бога.
8 из 10.
16 мая 2021
Весьма неплохой фильм с хитро выстроенным сюжетом из жизни Вены XIX века. Загадочный иллюзионист герр Эйзенхайм ошеломляет публику своими представлениями, на которых всегда происходит что-то фантастическое и необъяснимое. Однако в какой-то момент его пути пересекаются с герцогиней фон Тешин, любовью его юности, ныне помолвленной с кронпринцем Леопольдом, наследником австрийского престола. Она, впрочем, не слишком счастлива от таких блистательных перспектив и тоскует по Эйзенхайму, с которым её разлучили в юные годы. А он… впрочем, что я пересказываю? Посмотрите, и сами увидите.
«Иллюзиониста» нужно смотреть очень внимательно, не упуская даже самых коротких, мимолётных сцен — ведь именно в этих деталях и прячется разгадка тайны. Пересказывать сюжет уж очень не хочется: скажу лишь, что события будут развиваться совсем не так, как вы ожидаете в начале. Снято очень красиво — старая-добрая Австрия от города, напоминающего Львов, до Вены прекрасна, как на картинке, прямо-таки хочется воскликнуть «Какую страну… потеряли». В эту канву укладываются и два самых, на мой взгляд, интересных персонажа. Первый — это, конечно, старший инспектор полиции Уль в исполнении Пола Джиаматти. Поначалу кажущийся не слишком приятным персонажем (шеф шпиков, следящих за главной героиней), по ходу действия он раскрывается с лучшей стороны, заставляя вспомнить о тех людях, благодаря которым и поныне доверие к власти, полиции и судам выше в тех частях восточноевропейских государств, которые в своё время входили в состав Австро-Венгрии. Второй персонаж — едва ли положительный: кронпринц Леопольд, нелюбимый жених главной героини. У Руфуса Сьюэлла получилось отлично сыграть самодовольного деспота, уверенного в своей безнаказанности — и о нём к концу фильма мы тоже узнаем много интересного.
Почему же только 6? Честно, не зацепило. Да, сюжет оригинальный и небанальный, снято красиво, актёрская игра радует… Наверное, дело в любовной линии, которая мне показалась схематичной и нужной только для того, чтобы как-то объяснять хитрые фокусы герра Эйзенхайма. В какой-то степени это своеобразная вариация на тему «Поймай меня, если сможешь», только мелодраматическая. Если вспомнить, чем была реальная Австрия, то происходящее начинает казаться ещё более схематичным (уж слишком там много откровенного произвола). Конечно, оно и не важно, фильм-то не исторический… Однако это никак не исправляет того, что это и не мелодрама, и не детектив в полном смысле слова. Возможно, именно из-за этого «Иллюзионист» показался мне фильмом неплохим, но явно на один раз.
6 из 10
14 марта 2021
Отличное кино.
Не могу сказать, что я близок к теме иллюзионистов и фокусников, однако фильм смог не просто заинтересовать меня, но захватить и оставить в глубочайшем впечатлении. Уверен, что часть сцен я запомню очень надолго.
Над фильмом очень много работали, и это видно.
Если начать с технической стороны, то у картины очень хорошая операторская работа — очень хорошо передаётся чувство воздуха в кадре, очень много интересных ракурсов, да и с чувством движения камера работает вполне уверенно. Саундтрек картины тоже совсем не плох. Ну, и сама постановка сцен — это просто браво. Режиссёром была проведена действительно большая работа.
Ну, а если говорить о художественной стороне проекта. Что же, у фильма отличный сценарий (что не удивительно, ведь это экранизация). Сюжет очень грамотно построен — он интересен, увлекателен, очень плотно захватывает зрителя, не оставляя ему шанса оторваться от экрана. В нем нет каких-то логических несостыковок, или не нужных для развития сюжета сцен и линий — всё работает именно так, как надо.
Очень хорошо показаны все трюки — это сделано действительно зрелищно и завораживающе.
Ещё у фильма замечательная атмосфера — Австрия конца 19 века, интриги, светские сплетни и т. д. Пальчики оближешь.
Ну и, конечно, главная фишка всего фильма — образы героев. Персонажи выписаны максимально подробно, глубоко и с любовью. Причём касается это как главных героев, так и второстепенных. Ещё больше закрепляются образы великолепной актёрской игрой.
Если говорить о недостатках картины, то их два. Первое — несколько затянутое и не динамичное начало. Второе — это эмоциональный окрас действий героев. Прошу прощения, но положительный герой ведёт себя как последний моральный урод, а нам говорят, что так и должно быть. Это как-то не серьёзно.
9 из 10
18 февраля 2021
Сколько мы уже видели и читали историй о непросто любви представителей высшего общества к простолюдинам, а ведь интерес к ним все равно не иссякает, ведь несмотря на свое происхождение люди заслуживают настоящего счастья, и тем не менее общество далеко не всегда готово принять подобный союз. Европейская знать времен расцвета аристократии особо рьяно относилась к вопросам крови и родственных союзов, и нередко молодые люди, взращенные для престола, обращали свои взоры отнюдь не на тех, кого готовили им родители, и это в свою очередь приводило к конфликту, который в большинстве случаев гасился убеждениями относительно того, что представителям высших сословий в первую очередь необходимо думать не только о себе, а о государстве, коему необходима крепкая власть и достойная наследственность. И тем не менее в некоторых случаях мы наблюдали редкое исключение из правил, чем в свое время и решил воспользоваться знаменитый американский писатель Стивен Миллхаузер, ныне известный тем, что получил престижную Пулитцеровскую премию за роман «Мартин Дресслер» С интересом поглядывая в сторону прошлых веков и устоев, которые сковывали цивилизованное общество, Миллхаузер написал на данной почве немало интригующих произведений, одним из которых стала новелла «Иллюзионист», повествующая о трагической любви простого парня с задатками мастеровитого фокусника, а также девушки родом из знатного семейства, которую готовятся отдать в жены будущему правителю страны. Новелла вместила в себя изрядную долю интриги и массу непредсказуемых поворотов истории, благодаря чему ее можно было прочитать буквально на одном дыхании, восхищаясь познаниями писателя и его умением нагнетать напряжение даже во время самых спокойных сцен. «Иллюзионист» стал может быть не самым громким, но довольно значимым событием в американской литературе, от чего на него обратили внимание продюсеры, а также режиссер Нил Бергер, начинающий делать ощутимые шаги в популярном кинематографе. Сделав себе имя благодаря триллеру «Интервью с убийцей», Бергер прослыл одним из самых перспективных режиссеров современности, и как раз ему доверили экранизацию «Иллюзиониста», да еще и со столь интересным составом исполнителей.
Итак, сюжет фильма переносит нас в Австрию конца 19 века, а именно в Вену, где разворачиваются удивительные, порой шокирующие и даже волшебные события, который поставили на уши целую страну. Началась эта история со знакомства паренька из бедной семьи, Эдуарда Абрамовича с юной герцогиней Софи Фон Тешен. Несмотря на то, что неожиданные друзья происходят из совершенно разных сословий, они еще дети и им все равно на титулы и регалии, они мыслят совсем иными принципами и готовы принимать людей такими, какими они есть, без лишних сложностей и церемоний. Однако властные родственники Софи не собираются более терпеть ее отношения с чернью, от чего молодым людям приходится расстаться, и казалось, что им более никогда не суждено встретиться, но жизнь порой преподносит неожиданные сюрпризы. Спустя годы после последней встречи Эдуарда и Софи, в Вене появляется таинственный иллюзионист Эйзенхайм (Эдвард Нортон). В его силах за пару мгновений взрастить из небольшой косточки апельсиновое дерево и повелевать бабочками, исполняющими волю сценического мага. И, как оказалось, Эйзенхайм, это никто иной, как тот самый Эдуард Абрамович, исчезнувший много лет назад и, как оказалось, получивший невероятные умения по части влияния на сознание публики, готовой поверить в любые чудеса, происходящие прямо у них перед глазами. Слухи о величии Эйзенхайма доходят даже до самого кронпринца Австрии Леопольда (Руфус Сьюэлл), жениха прекрасной Софи (Джессика Бил). Получив приглашение посетить дворец со своим выступлением, Эйзенхайм не может отказаться от этого, ведь так он может быть куда ближе ко своей давней подруге, к которой он испытывает предельно теплые, обжигающие чувства, однако переступив порог роскошного дворца, герой сразу же оказывается в омуте лжи, интриг и непредсказуемости, ведь он тонко, но весьма явно, бросает вызов тому, кому не следовало, и с этого момента начинается противостояние, в котором явно далеко не все, а последствия могут быть какими угодно.
Для Нина Бергера было важно сделать все необходимое, чтобы во время просмотра фильма зритель взаправду почувствовал себя свидетелем давних исторических событий, и для этого проделал тщательную работу на всех фронтах. Относительно небольшой бюджет постановки не стал помехой для того, чтобы по улицам разъезжали конные экипажи, в зрительском зале Эйзенхайма сидели разодетые по всем правилам эпохи зрители, расположившиеся от самой сцены вплоть до последнего ряда, а также были видны другие элементы исторического антуража, не вызывающие ни малейшего сомнения относительно того, что действие сюжета разворачивается в 19 веке. Благодаря тщательной работе Бергера фильм выглядит полностью аутентичным, насыщенным и даже сочным, его хочется пожирать глазами и не выпускать картинку из внимания до самого окончания этой истории. Однако при всей скрупулёзности по части визуального оформления «Иллюзиониста», необходимо признать, что данная история не менее, а может быть и куда более сильная своей мощной сценарной частью, а также актерскими партиями, замену которых просто невозможно представить. Взявшись за экранизацию произведения Миллхаузера, Бергер рассчитывал изучить его со всех сторон и выудить на поверхность все имеющиеся в нем смыслы, а потому самолично написал сценарий картины, не собираясь отдавать его в руки сторонних авторов. Конечно, некоторые изначальные идеи писателя пришлось чуточку подправить под кинематографические реалии, однако это вовсе не пошло рассказу Миллхаузера в урон, ведь помимо работы над оригинальным «Иллюзионистом», Бергер провел немало часов в изучении веяний давней австрийской эпохи, приправив ее умеренным романтическим ореолом, дабы с одной стороны картина выглядела бы срезом своего сложного времени, а с другой дарила интригу, напряжение и страсть, которые заставили бы зрителей отложить все дела в сторону, дабы без отрыва следить за всем, что происходит в кадре. А ведь здесь в действительности есть, на что посмотреть. Таинства мастерства иллюзионистов, придворные интриги, классовое противостояние и многие другие детали закружили «Иллюзиониста» в поразительном вальсе, и даже по окончании истории с ней никак не хочется прощаться, пускай финал и вызывает честный восторг.
Для Эдварда Нортона роль иллюзиониста Эйзенхайма стала очередным творческим испытанием, которое он с честью преодолел. Актер в принципе не умеет плохо играть, но образ таинственного мага с массой загадок за душой и острым, пронизывающим саму душу взглядом, получился просто безукоризненным. Что касается зазнобы главного героя, герцогини фон Тешин, то ее исполнение Джессикой Бил также не вызывает сомнений, и если у актрисы есть недоброжелатели, то эту работу критиковать они совершенно не должны. Ну а эффектный негодяй-кронпринц, сыгранный Руфусом Сьюэллом, стал еще одной полноправной величиной треугольника, привносящей в сюжет подлинную остроту и опасность. В связи с этим картину Бергера просто нельзя пропускать мимо внимания.
10 из 10
15 ноября 2019
Всё в лучших традициях. Девятнадцатый век, изысканные интерьеры, приглушенные краски, таинственная романтическая история. Печальный Эдвард Нортон и прекрасная Джессика Бил составляют, бесспорно, красивую экранную пару. Наверное, поэтому так радовался за их героев бывший старший инспектор — кстати, пытливый и симпатичный человек. И, честное слово, радовался так искренне, забыв о себе самом, что я порадовалась вместе с ним.
Кронпринц был негодяем и грубияном, распускал руки и, судя по всему, действительно был причастен к смерти какой-то своей возлюбленной. Вот они и совершили возмездие. Прямого вреда не причинили, разве что пустили по ложному следу. Может быть, как раз в надежде на кристально честного инспектора. А, может быть, и нет. Ведь при аудитории призрак имя так и не назвал, не решился. Сложно сказать, удалось бы Софи разорвать помолвку иным способом, поэтому обвинять центральную парочку я как-то не могу.
Кронпринц же показался мне не раскрытым до конца. Делался явный упор на его человеческие качества — в частности, жестокость — и готовность добиться власти любой ценой. С другой стороны, присутствовал слабый намёк на его убеждённость в своей правоте и стремление укрепить государственность. Об этом речь шла не совсем внятно, политический мотив всплыл под конец, неожиданно и почти мимоходом. То есть у персонажа были какие-то метания и цели, но нам их почти не показали. Вроде бы нет сочувствия к этому персонажу, но осталось ощущение, что он был чем-то ещё, помимо тирана.
Образ старшего инспектора очень пришёлся по душе. Простое происхождение, трогательное желание сделать карьеру, не переступая через свои принципы, и не менее трогательное любопытство, в результате которого он проникся такой симпатией к Эйзенхайму, сделали его запоминающимся. В какие-то моменты он становится сухарём, безжалостным исполнителем, но потом вдруг проявляет интерес или сострадание. Он и кронпринц по-настоящему интересны — они существа из плоти и крови, — а вот влюблённые больше похожи на те самые голограммы. Красивые и туманные.
Лучший эпизод фильма, на мой взгляд, — эпизод с саблей. Его невозможно объяснить, и это немного портит впечатление, но напряжения в нём хоть отбавляй. Крайне щекотливая ситуация для человека, бравирующего своим здравомыслием и честолюбивыми планами. Неудивительно, что кронпринц возненавидел иллюзиониста. С другой стороны, не надо быть слишком самонадеянным. А вот момент встречи будущего Эйзенхайма с волшебником изобиловал слишком откровенными чудесами и не понравился. Очаровала музыка композитора Филиппа Гласса, придающая происходящему больший шарм, чем заслуживало действие. В качестве остаточного явления перед глазами мелькают серо-желтые ретро-тона и помещение иллюзионного театрика. Где я уже это видела? Конечно же, в «Престиже», намного более сложном и страшном. Здесь же — всего лишь приправленная мистикой история любви. Что ж, пусть так.
19 января 2019
В свое время Иллюзиониста мне рекомендовала посмотреть мама, а это означает, что фильм точно будет хороший. В то время я еще переживала увлечение различными фокусами, и могла долго наблюдать подобные трюки. В первый раз смотрела в плохом качестве, но даже это мне вовсе не помешало насладиться картиной! А это уже показатель хорошего фильма, которого не портит и плохое качество записи.
XIX век, Вена. Весь город толпой идет на представления знаменитого иллюзиониста Эдварда Абрамовица, выступающего под псевдонимом Эйзенхайм. Его трюки и фокусы также привлекают внимание кронпринца Леопольда, который однажды посещает выступление Эйзенхайма. Однако на этом представлении Эйзенхайм встречает свою первую любовь — герцогиню Софи фон Тешен, которая должна выйти замуж за властного и жестокого Леопольда. В водовороте событий, историй прошлого и полицейского расследования Эйзенхайм собирается исполнить самый невероятный трюк в жизни. За его действиями внимательно следит старший инспектор Уль, которому покровительствует Леопольд.
Вообще мелодрамы мне нравятся не всегда — порой выглядят не очень правдоподобно. Но когда я смотрела Иллюзиониста впервые, то не могла отвести взгляд. Поскольку тут добавлено немало других элементов, которые делают фильм богаче, красочнее и увлекательнее. Это детали детектива, мистического триллера, и самое главное — самой настоящей магии… Воистину, все фокусы Эйзенхайма — это главное украшение фильма. Это потрясло мое воображение, ведь я ранее не представляла, как творили фокусники прошлых столетий, какие это были трюки, каким образом они восхищали и завораживали зрителей? Здесь мы присутствуем на настоящем представлении необыкновенного иллюзиониста, о которого я была в полном восторге! Как и от трюков во время выступления, так и в финале…
Если говорить о драме, то здесь нас смогли подержать в некотором напряжении. Ведь происходящее на экране заставляет немало поволноваться. Хоть это и драма об отношениях, но все же имеется угроза смертельной опасности. Разыгрывают это увлекательной действие в Австрии (хотя и местом съемок была Чехия), что добавляет фильму Нила Бёргера атмосферности и духа времени. Саундтрек Филипа Гласса — закрепляет магическое действие происходящего: только послушайте композиции The Orange Tree, The locket, The Chase и главную тему The Illusionist, мурашки по коже!
Кажется именно в этом фильме я впервые увидела Эдварда Нортона. Сразу же становится понято, за что его хвалят: настолько он зачаровывает и пленяет своей игрой, насколько убедителен его образ. Иллюзионист Эйзенхайм внешне спокоен и собран, который способен захватить внимание целого зала монологом о времени, о душе, о жизни и смерти, который с легкостью и изяществом демонстрирует невероятные трюки, которые можно принять за магию. И даже нажив опасного врага. Эйзенхайм не теряет самообладания и продолжает свое дело, несмотря на угрозу жизни.
Его партнершей в фильме была Джессика Бил, которая сыграла романтический интерес Эйзенхайма — герцогиню Софи фон Тешин. Влюбленные с юности, разлученные и вновь нашедшие друг друга: он — известный фокусник, она — будущая невеста кронпринца. Но для Софи — это брак по расчету, где она выступает, как вспомогательное средство для государственного переворота, а один неверный шаг могут привести ее к гибели, возможно от рук кронпринца… Хоть экранного времени было немного, но Софи показали нежной, чувственной и по-настоящему смелой и бесстрашной.
Эйзенхайму противостоит инспектор Вальтер Уль (Пол Джаматти), у которого помимо задания есть и личный интерес к работе фокусника. Нельзя не заметить двойственные чувства инспектора по отношению к этому делу: с одной стороны он испытывает недоверие к иллюзионисту, которого он никак не может понять, а с другой — он не может не восхищаться его мастерством, его умением.
В качестве антагониста здесь выступает кронпринц Леопольд. С самого начала мы отрицательно воспринимаем этого самоуверенного, властного и жестокого человека, который жаждет контролировать все и всех. Сыграл его британский актер Руфус Сьюэлл, который мастерски играет злодеев и уже не раз выступал в подобном амплуа.
Пересматривая фильм я не сразу узнала Эдди Марсана, сыгравшего представительного и важного импресарио Эйзенхайма Йозефа Фишера, которого волнуют только денежные сборы. Также хочу выделить еще молодых актеров Аарона Джонсона и Элинор Томлинсон, которые сыграли юных Эдуарда и Софи.
Иллюзионист сразу же стал одним из моих любимых фильмов. Чарующий, мистический, захватывающий — он каждый раз поражает мое воображение, каждый раз завлекает в мир фокусов, иллюзий и магии.
10 из 10
Приятного просмотра!
18 декабря 2018
Интересный сюжет о человеке, который появляется в Вене в начале 20 века. Повествование ведётся не сначала, а как будто бы с конца, но оказывается, что конец, представленный вначале — ещё не конец. Запутанно, правда? Вот и мне так показалось. Но на самом деле, всё намного проще.
Я была не в восторге, узнав, что кого-то арестуют, при этом даже не зная героев и всю составляющую фильма. Но далее началось повествование фильма от лица полицейского — вроде бы даже не самого главного персонажа (его исполнил потрясающий Пол Джиаматти, который, кстати говоря, исполнил роль великолепно).
История хоть и довольно обычная, но весьма интересная, не лишена, конечно, ляпов, но в целом вышла оригинальной.
Актёры справились со своими ролями на все сто, особенно понравился Пол Джиаматти, о котором было сказано выше. Уж больно полицейский вышел хорош. На фоне кронпринца он выделялся разумностью и некой сентиментальностью. Кстати, сам кронпринц получился у Руфуса Сьюэлла довольно занимательным, но простым. Про главных героев ничего не могу сказать — прожили.
Даже не знаю, какая концовка мне понравилась больше. То, что они сделали, было неожиданно, но с другой стороны, появилось некое разочарование. Уж больно я поверила в магию и душевные муки Эйзенхайма.
8 из 10
1 августа 2018
7 из 10Двойственное впечатление осталось от фильма. С одной стороны, фильм сделан безусловно качественно и с любовью. С любовью воссоздана Вена начала прошлого века, её улицы и дома, её поезда на вокзалах, хрустальные люстры в театрах, дамские платья и экипажи. Она здесь нарядно-праздничная и в то же время отстранённо-холодная, как европейская ёлочная игрушка. Я даже на минуту захотела в Вену, хотя она никогда не числилась среди городов моей мечты. Но она здесь — главная героиня рассказа, мистическая и чопорная.
Более того, я полностью принимаю эту историю с этической стороны. Я сторонница этики максимальной пользы, а не этики правил, поэтому главных героев не осуждаю. По отношению к крон-принцу невозможно проявить подлость. Какой бы ужасный поступок ты совершил, хуже и подлее этого одуревшего от власти, избивающего женщин, самодовольного психопата ты всё равно не будешь. Раз бороться с ним по-честному нельзя, придётся действовать нечестно. А что делать? Либо он, пользуясь своей властью, уничтожит главных героев, либо они нечестно попробуют спастись. Нельзя их за это осуждать, слишком не равны силы.
Но что-то всё-таки в этой истории не то. Детективная часть построена великолепно. Все подсказки на экране есть и, если подумать, то в соответствии с законами жанра и логикой сюжета другой концовки и быть не может. Остаётся только вместе с инспектором от души посмеяться над собой, над тем, как тебя одурачили и пожелать счастья. Инспектор, кстати, очень милым и искренним получился, он, пожалуй, мой фаворит в фильме. Классический такой европейский детектив. Госслужащий со своей головой на плечах. Только в этом инспекторе нет ещё ни капли иногда присутствующего в подобных героях цинизма, что, несомненно, в плюс ему. А вот часть про иллюзии разочаровывает нераскрытостью тайны. Иллюзия оказывается не фокусом, а волшебством, потому что показанная без подробностей папка с описанием техники фокуса ничего не объясняет. И вот этот недомодернистский мистический тень на плетень раздражает. Раздражает посыл «всё в мире иллюзия, иногда правда — это иллюзия и иллюзия — правда, и только любовь истинна». Моё сформированное лучшими образцами классической европейской философии мировоззрение не приемлет подобный субъективный идеализм в клинической стадии. Но это в принципе нынче болезнь века, а не проблема конкретного фильма. А в рамках этой идеи фильм сделан весьма неплохо.
7 мая 2018
Помнит Вена…
Описываемые события относят нас к началу XX века. И начинается рассказ почти с конца. То есть, являясь по сути рассказом в рассказе инспектора, который даёт доклад кронпринцу.
Но если восстановить хронологию, то мы придём к тому, что ещё до того, как загадочный фокусник иллюзионист Эйзенхайм прибыл в Вену со своими номерами выступлений, то два подростка из разных сословий влюбились друг в друга. По сути, нищий Эдуард Абрамовиц и великородная герцогиня Софи фон Тешин, уже влюблённые друг в друга, тайком встречались, не смотря на запреты. Но жизнь их разделила до самых рассказываемых основных событий. И события эти оказались переплетены с политическим клубком.
Началось всё не так, как я люблю в фильмах. Показалось, что это будет история любви и только любви. Само собой, основная канва такова и есть. Много лет спустя на выступление набирающего популярность и обороты мага приходит разный люд. В числе их пришёл кронпринц Леопольд со своей уже герцогиней фон Тешин, с которой он оказался помолвлен. Пока ещё я не очень люблю такие ходы в фильмах; показанное на экране меня не убедило в том, что это может быть потрясающий фильм. Но фильм смог. Смог убедить меня в том, что он великий и даже первостатейный!..
Как я уже сказал, история оказалась переплетена с политикой. И уже тогда, когда иллюзионист Эйзенхайм «перешёл дорогу» кронпринцу, картина наполнилась совсем иными красками. А точнее, эти краски примешались к истории любви. И уже тогда я против не был. В конце концов, и троянские события оказались косвенно причастны к истории любви. Но оставим Елену Троянскую в покое.
Напыщенный кронпринц практически вынудил мага выступать перед всем этим своим бомондом. Так, во всяком случае, мог думать сам кронпринц. Но о каком принуждении идёт речь, когда Эйзенхайм уже задумал то, что у него не получилось в юности. Да, ситуация усложнилась. Но и Эйзенхайм уже не мальчик. Главное, снова забередить сердце уже тоже повзрослевшей Софи фон Тешин.
Конечно, шило в мешке утаить было нельзя. Да и герцогиня не собиралась это делать. (Уж не хочу спойлерить). Начинается игра. На полотно картины выходит инспектор Уль. Кронпринц нанимает полицию, чтобы обличить Эзенхайма в чём-то нечистом. Конечно, тут не XVI век и никто не собирался изобличать в сделке с дьяволом. Тут другое.
От сих пор всё стало выглядеть так, что власть реальная — кронпринц имеет виды на престол, на котором нынче его отец — испугалась. Чего? Власти наступающей. Ведь Эйзенхайм своими фокусами, которые граничат с чем-то невообразимым и конечно доселе невиданным, влюбил в себя всех, кто видел его в действии! Обстановка такова, что повеяло гражданскими волнениями…
А теперь я полностью замолкаю. Пересказ дальнейшего может навредить. Лучше я о впечатлениях…
Эдвард Нортон как-то выглядит так, что в роли Эйзенхайма он как влитой! Увы, но о других я такого прекрасного сказать не могу. Ещё хорош инспектор Уль. Пол Джиаматти. Кронпринц Леопольд вышел у Руфуса Сьюэлла каким-то вычурным. И играет вроде с большим понимание роли и образа. Но что-то не то. (Не хочу думать, что это «не то» — это его усы). Софи фон Тешин, или в реальности Джессика Бил, мне не понравилась. Но то дела самого Эйзенхайма.
Поговаривают, что «Иллюзионист» Нила Бёргера находится в тени «Престижа» Нолана… Вот причём здесь эти сравнения?! К чему они?.. Зачем один великий фильм сравнивать с другим великим фильмом?!
10 из 10
8 марта 2018
Топ-250
#192*
- Я видел удивительные вещи, но никак не мог забыть твоё лицо… Это единственная тайна, которую я не разгадал.
Я немного не ожидал увидеть в Топ-250 этот фильм. Здесь достаточно много картин, которые, по моему мнению, находятся в списке лучших явно «за красивые глаза». И это один из тех случаев. В принципе фильм достаточно неплохой, но уж точно не для второй сотни Топа. Хотя, обо всем по порядку.
Сюжет весьма запутан, насколько это возможно было сделать. Здесь присутствуют много элементов истории, призванных отвлечь зрителя от главной интриги. Ах да, забыл сказать. О существовании интриги зритель не знает до самого конца. Идет повествование ради того, чтобы завершить фильм логически. Однако концовка далеко не банальна, и где-то даже с претензией на неожиданность.
За что можно поставить лишний балл, так это за атмосферность. Практически вся история повязана на мистической тональности, и это придает фильму особую изюминку. Весь фон выполнен на твердую оценку отлично. Однако и тут не обошлось без разочарований. Но об этом не буду, ибо могу случайно наспойлерить.
Здесь собралась целая плеяда звезд класса А. Эдвард Нортон, Джессика Бил, Пол Джаматти, Аарон Тейлор-Джонсон и многие другие. Вот тут можно немного и поругать. Даже для этого таинственного образа, требующего где-то даже немного ленивой игры, Нортон выглядел уже совсем вяло. В его игре чувствуется явный недобор эмоций. Остальные справились неплохо, но как-то тоже без искорки.
Еще раз повторюсь — фильм неплох. Как минимум одноразового просмотра точно заслуживает. Но он явно не для Топа 250.
4 из 10
*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
11 января 2018
Сказать, что я под впечатлением от фильма — ничего не сказать. Я давно ничего не смотрела с таким интересом и полнейшим погружением. И в правду два часа прошли на одном дыхании и без единого отрыва от просмотра.
Актёрский состав безупречен, каждый проникся своей ролью и заданной атмосферой самого фильма, поэтому говорить об игре будет излишним. Но невозможно не сказать об Эдварде Нортоне, который был как всегда убедителен.
С первых минут фильма ты, не замечая, окунаешься целиком в происходящую, как казалось бы, «магию». Насколько легко окутать туманом человеческое сознание. До той степени, когда ты отказываешься верить самому себе, а главное не пытаешься искать ответ. И как ловко это умел сделать Ейзенхайм, а главное без доли мошенничества.
До конца металась в разгадках и предположениях и что еще больше порадовало, что все счётно, вовсе не предсказуемая развязка. Смотря кадры где все обосновывалось, я как и большинство наверное была в изумление, насколько все продумано и на что можно пойти ради чуть ли не единственной в жизни вещи которая не иллюзорна — любви.
Советую всем просмотреть и насладиться магией и поверить хоть ненадолго, в жизни все и так слишком цинично.
Вообщем фильм безусловно на
10 из 10
13 ноября 2017
Нил Бёргер — режиссер, который достоин уважения. Хотя бы потому, что показал такой фокус, который позволил ему обмануть большинство зрителей. Я не хочу сказать, что фильм плохой. Я говорю, что нас обманули, и сделали это крайне профессионально. Хотя, какие могут быть претензии к режиссеру, он свою работу выполнил просто отлично. С точки зрения качества фильма, его технической составляющей, — никаких претензий быть не может. Учитывая скромный бюджет, справедливо будет даже пожать руку Нилу, за добросовестно проделанную работу. Он правда достоин уважения, хоть и обманул нас.
Что же представляет из себя сценарий этого фильма? Один большой фокус. Его особенность в том, что он использует таланты тех, кто его показывает. Главным образом качественная постановка и актерский состав, вот что придает этому фокусу уникальности и особый стиль. Возможно даже определенную красоту. Только не забывайте, — все это обман. Вам внушают то, что вы смотрите интересную историю с непредсказуемой развязкой. На самом деле, это обычный фокус, которым пользуются большинство кинематографистов, особенно детективного жанра. В нашем случае, они делают это в открытую. Нам прямо в лицо говорят, «это ни что иное как фокус, который легко прочитать, и узнать из чего он состоит». Но мы отказываемся в это верить, наш разум слишком загружен разными мыслями, чтобы понять это.
Если и искать что то действительно стоящие в этом фокусе, так это Джессика Бил. Она то единственное, — настоящее, что есть в этом фильме. Она прекрасна. Возможно Джес не обладает великим актерским талантом, но она великолепная женщина. На нее приятно смотреть, наблюдать за ее движениями, она поистине грациозна. Я смотрел этот фильм с удовольствием только благодаря ей. Теперь вы понимаете, почему я в корне изменил свое отношение к фильму.
Если вы надеетесь увидеть качественный детектив, с красивой романтической линией, в виде бонуса. То спешу вас предупредить, вы не увидите нечего из этого. Вас ждет полностью предсказуемый триллер, с небольшой каплей напряжения, ближе к концу. Никакого детектива я там не увидел. Была попытка создать что то похожее на детективную историю. Или же я допускаю, что авторы хотели, чтобы вы почувствовали свое превосходство над фильмом. Возможно они хотели, чтобы в конце вы произнесли фразу: «я так и думал!» или «я же тебе говорил!». Тем самым вы бы почувствовали уверенность в себе и своих силах. В любом случае — фокус удался!
6 из 10
23 сентября 2017
Проблема множества подобных картин заключается в том, что нам не всегда объясняют те или иные вещи. Некоторые, совсем ненужные, показывающие лишь прелесть иллюзии, объясняют сразу, некоторые, ключевые — под финал, а некоторые решают оставить загадкой для нас. А все потому, что это уж слишком сложный фокус, зачем заморачиваться с этим, если можно забыть про него и все. Да, безусловно, должна остаться какая-то интрига, да и смысл раскрывать зрителю все? Это то же самое, если бы сам иллюзионист, творящий, казалось, безумные вещи будет рассказывать секрет иллюзии. Но для фильмов это в какой-то степени важно, в большом количестве фильмов нужно объяснение, а все эти загадки действуют только на сильно погруженных в сюжет любителей кино, с точки зрения объективности такой расклад не очень-то и радует. И еще хотелось бы отметить, что смысла искать неточности и противоречия в картине по сравнению с книгой, на основании которой была сделана данная лента, нет. Фильм должен рассматриваться как самостоятельное произведение, лишь идея может лежать в основе картины, не больше. Да и без типичных киношных поворотов и клише не обойдется не один фильм, даже созданный на основе какого-либо источника.
Сюжет интригующий, что, конечно, самое главное для триллера. Даже в безобидных моментах зритель должен улавливать все происходящее и быть готовым к какому-либо повороту событий, ведь случается это нередко. И фильм с этим справляется, хоть и, повторюсь, многое не лишено примитивности. И сюжет — одна из сильных сторон фильма, потому что то, что происходит в самом сюжете хромает. Как я уже говорил, фильм не должен сильно зависить от книги, а значит нам должны были поведать многое за эти полтора часа, но некоторого лично я не увидел. Например, некоторых персонажей нам не раскрыли и вовсе. Они просто таскаются с кем-то, имеют немало ключевых диалогов, а по сути кроме имени о них ничего нельзя узнать. И, конечно, хочется надеяться, что это вина лежит на том, что в книге не уделялось им должного внимания, а не на том, что создатели просто «забили» на этом. Несмотря на волнительные события, нельзя забывать и о мелочах. Если создатели подумали, что зритель будет сосредотачивать внимание только на интригах и главных героях, то они глубоко ошиблись. Да и другие моменты также не в порядке, но на них внимание не особо концентрируется из-за того, что хочется, конечно, наблюдать за сюжетом, а не разглядывать неточности, но при повторном просмотре я уверен, что найти их легко.
Саундтрек хороший. В триллерах композиции тоже имею свое значение, и со своей задачей он справляется, но что-то никак он не запоминается. Я даже не могу вспомнить, много ли композиций прозвучало. Спецэффекты здесь играли не самую важную роль, но для иллюзий они были нужны, и со всеми появлениями графики все замечательно. Актерская игра восхитительна. Даже не нужно перечислять актеров, потому что даже у второстепенных и эпизодических героев все выходило прекрасно. Операторская работа неплохая, но в моментах с диалогами в некоторых сценах камера была уж очень близко к персонажу. Лично мне не удавалось всегда следить за героями, я, если честно, иногда рассматривал прыщи и морщины актеров.
Фильм получился качественным и увлекательным, интригующим и нерасслабляющим. Хороших вещей в картине много, но банальности и некоторых других ошибок создателям избежать не удалось.
9 из 10
28 июня 2017
- Я видел удивительные вещи, но никак не мог забыть твоё лицо… Это единственная тайна, которую я не разгадал.
Фильмов про фокусников и иллюзионистов снято на самом деле не так уж много. А хороших и того меньше. Фильм «Иллюзионист» получился средним во всех смыслах.
Легенда о нём гласит, что однажды он встретил на дороге волшебника, который показал ему несколько фокусов, тронул за плечо и исчез вместе с деревом, под которым сидел. Но никто не знает, что тогда произошло на самом деле. После этого Эдуард Абрамовиц стал проявлять интерес к магии, и спустя много лет стал знаменитым иллюзионистом. На его представление приезжает сам принц Леопольд со своей невестой Софи, в которую в юности был влюблен Эдуард…
Фильм на самом деле весьма посредственный. Ничего необычного здесь я не увидел. Ждал как минимум интересный сюжет, однако ничего мудрить не стали, и сделали его достаточно простеньким. Хотя и с претензией на неожиданную концовку, но желаемого эффекта не добились. Как история не путалась, все равно финал достаточно предсказуем и скучноват. Также я ждал чего то мистического, но и тут остался разочарован. В этом плане никаких ответов зритель не получает.
Можно отметить актерскую игру и относительно неплохие спецэффекты. Если с первым все понятно — отличный каст, который вытащит абсолютно любую тягомотину со дна, то о визуале стоит поговорить отдельно. Спецэффекты присутствуют, хоть и немного. Сделано не очень впечатляюще, но качественно и смотрибельно до сих пор. Но лично мне больше понравились декорации и костюмы стилизованные под старину. Вот за это действительно стоит накинуть пару баллов фильму.
Фильм средний во всех смыслах. Может кому то и понравиться, однако я остался немного разочарован.
5 из 10
24 февраля 2017
Сюжет фильма строится на любовной линии между сыном простого крестьянина и девушкой из аристократического семейства. Он прост, но ничего плохого в этом нет, ведь это извечная тема и зрителю всегда интересно смотреть на различные интерпретации и взгляды на эту проблему. Так же из положительного стоит отметить то, что картина показывает равенство людей не зависимо от их происхождения и что нет ничего невозможного.
В тайне в этом фильме остается практически все:от изначальной мотивации героев до разгадки непонятных магических трюков, именуемые фокусами. На счет этого элемента картины вообще возникает много вопросов и практически не дается ответов. И если на трюки с бабочками, портретом и зеркалом даются косвенные ответы, то на фокус с апельсиновым деревом мы просто видим наличие бумажек, которые как бы намекают, что это не магия, а гений создателя, а объяснить манипуляции со шпагой и духами режиссер не удосужился вовсе.
Всем нравится фильм Кристофера Нолана «Престиж» потому, что мы изначально понимаем, что всему происходящему на экране есть разумное объяснение(помимо машины Тесла, но справедливости ради в жанре этой работы указана фантастика). В «Иллюзионисте»,в свою очередь, событиям нет никакого объяснения. Не смотря на это, в графе жанр в фильме указано всё что угодно, кроме фантастики, что вызывает особое раздражение.
В целом фильм получился посредственным. Обидно за то, что хорошую идею и посыл посредством плохого сценария и «работы» режиссера превратили в фарс.
20 января 2017
В начале 20 века в Вене появляется таинственный иллюзионист Эйзенхейм. Публика валом валит на его представления. Однажды там появляется и наследный принц Леопольд вместе со своей невестой Софи. Девушку и иллюзиониста явно связывало что-то в прошлом.
Я не большой поклонник подобного рода картин, но надо сказать, что у режиссера получилась очень даже милая ретромелодрама с налетом мистики и детектива.
Красивая история любви на фоне отлично воссозданной атмосферы Вены начала 20 века. Декорации, музыка, костюмы очень хороши. Стоит выделить и великолепную операторскую работу (оскаровская номинация вполне заслуженна).
Эдвард Нортон в роли Эйзенхейма отлично передает все эмоции своего героя. Причем играет сдержанно, но во взгляде и движениях чувствуется сила его чувств. Он, кстати, серьезно готовился к роли, обучаясь у известных иллюзионистов и большинство фокусов в фильме делает сам.
Главного антогониста Эйзенхема кронпринца Леопольда играет Руфус Сьюэлл. Актер просто создан для ролей злодеев-аристократов в костюмных фильмах. Надменный, высокомерный, презирающий всех кто ниже его по происхождению. Сьюэлл блестяще сыграл своего персонажа.
Еще один хороший актер Пол Джиаматти сумел из своей, в целом, второстепенной роли инспектора Ульма создать яркий и противоречивый образ и отнюдь не затеряться на фоне блестящих Нортона и Сьюэлла.
А вот Джессика Бил на фоне сильных мужских ролей несколько потерялась. Но смотрится она довольно мило и вполне неплохо подыгрывает основному трио.
Хорошее кино с прекрасными актерскими работами.
7,5 из 10
11 января 2017
Очень хотела добраться до этого фильма, ведь он на мою любимую тему и с моим любимым Эдвардом Нортоном. Все сравнивали фильм с «Престижем», причём сравнение было не в пользу «Иллюзиониста». «Престиж» — один из самых впечатляющих фильмов, которые я видела, но я думала, что здесь получу что-то, как минимум, равноценное.
К сожалению, должна признать, что правы те, кто сравнивал не в пользу данного фильма. Возможно, их и не стоило сравнивать, ссылаясь на то, что этот-то фильм по сути о любви, но с другой стороны, очень сложно удержаться от сравнений, ибо главной идёт тема иллюзионизма и там, и там.
Этот фильм — всё же фантастика. Хорошая, добротная, с великими чудесами, но фантастика. Напрягает то, что трюки фантастические. Ни один зрителям толком не объяснили. Весь фильм держится на одной интриге, и о да, она великолепно распутана к концу, за что мои аплодисменты, восторг и бОльшая часть баллов, но это только сильный конец. А что же сам фильм?
Сам фильм не раскрывает ни тему любви, ни тему иллюзионизма. На мой взгляд, погнались за двумя зайцами и ни одного не поймали. Тема любви скомкана, обрывочна, не доведена до пика. Тема иллюзионизма вообще не раскрыта: разве что простейший трюк с кулаком объяснён. А вот мандарины? Чистая сказка.
Смотреть было довольно интересно, не спорю, но не до мурашек.
Эдварда Нортона всегда рада видеть, но здесь он далеко не на пике, это однозначно не лучшая его роль и даже не одна из лучших. Зато неожиданно порадовали Пол Джаматти и Руфус Сьюэлл. Джессика Билл — ровно… ровно так, как нужно, но не более. Да и химии у них с Эдвардом, к сожалению, не получилось. А Эдвард ведь может «химичить» и ещё как — до сих пор помню их пару с Розарио Доусон в «25-м часе». Вот там — да, а здесь слабенько, по этой причине в том числе, видимо, не удалось прочувствовать великую любовь между их героями.
В целом, довольно интересная история об иллюзиях и любви. При просмотре не требуйте многого и ни в коем случае не сравнивайте с «Престижем».
7 из 10
9 января 2017
Во все времена разница в происхождении и социальном статусе людей была для них непреодолимой преградой. Рождённые на одной планете, в единой стране, в одном и том же городе, на той же самой улице, даже в соседнем доме, два ребёнка были столь же далеки друг от друга, как император Наполеон от Иисуса Христа. Пересечь эту невидимую грань удавалось немногим. А если такое всё же случалось, счастливчик, как правило, становился знаменит. Как герой повести Стивена Миллхаузера иллюзионист Эйзенхайм.
Сын простолюдина, он с детства был увлечён разного рода фокусами и забавами, и однажды в поле повстречался со старым волшебником, который передал мальчику секреты своего мастерства. Юноша рос, учился, развивался, совершенствовал навыки и был замечен. Юная герцогиня Софи не поддержала насмешек свиты над белокурым юношей, так виртуозно удерживающим на ребре ладони яйцо, и последовала вслед за ним. Дети подружились, и, несмотря на запреты, тайно встречались друг с другом на протяжении нескольких лет. Возникли чувства, которые росли, крепли… Но высокородные родители Софи не одобрили её выбора и разлучили влюблённых.
Прошло много лет, и в Вену на гастроли прибыл некто Эйзенхайм, популярный в Европе иллюзионист. Его выступления собирали залы. Аншлаг следовал за аншлагом. Маэстро не обманывал ожидания публики. Он предлагал ей нечто новое и неведомое, переворачивающее представление об искусстве фокусника. Его иллюзии были столь совершенны и невероятны, что аудитория падала у ног колдуна. Каждое новое выступления превосходило предыдущее. Эйзенхайм не повторялся. Зрители были покорены.
Наслышанная о столь ярком феномене аристократия повалила на концерты, и однажды в гости к Эйзенхайму пожаловал сам кронпринц Австрийский Леопольд со свитой. Волшебник опешил. Слева от принца ярким бриллиантом сверкала Софи, повзрослевшая и благоухающая. Та самая, его Софи.
Номер удался. Они узнали друг друга и возжелали. Но у Леопольда были свои планы на герцогиню, и отпускать её он не собирался. Однако и Эйзенхайм был настроен решительно. Предстояла великая битва. Характеров, амбиций, интеллектов. Кто же окажется сильнее?
Уже не в первый раз с горечью убеждаюсь, что постсоветский зритель плохо разбирается в кино. Что единственным критерием для подавляющего большинства кинолюбителей является крикливость и объём рекламы. Обидно, когда такие фильмы, как «Отступники», «Престиж» и «Иллюзионист» собирают едва ли не четверть зала.
Кто-то называл киноленту Нила Бёргера лучшим фильмом 2006-го года. Я бы не стал так безапелляционно это утверждать. Фильм действительно очень хорош, но «Отступники», «Престиж», «Письма с Иводзимы» и «В погоне за счастьем» понравились мне больше. Мне трудно сформулировать истинные причины чуть более холодного отношения к картине Нила Бёргера, но это что угодно, только не его относительная бедность. Да, бюджетом в 16,5 миллионов долларов сейчас никого не удивишь, но видели бы вы, как искусно распорядился режиссёр столь скудным на первый взгляд капиталом.
«Иллюзионист» по большей части снимался в Чехии, что снизило расходную ведомость. Причём не в ущерб делу. 19 век в замках, костюмах, городских интерьерах, политической обстановке тех лет выглядит достоверно и убедительно. И это при том, что источником для сценария явилось отнюдь не документальное произведение. Так наследник австрийского трона действительно покончил собой вместе со своей любовницей в охотничьем домике в январе 1889-го года. А на картине, выведенной Эйзенхаймом собственноручно, был изображён настоящий император того времени Франц Иосиф.
Сюжет необычен и интересен. К тому же изложен настолько ровно и гладко, что не придирёшься. Значащие события равномерно распределены по всему его протяжению так, что нет ни времени, ни желания отвлечься и сделать паузу. Однако наиболее сильное впечатление оставляет не он, а высокое качество съёмки и актёрская игра. Имея в своих рядах таких чародеев актёрского ремесла, как Эдвард Нортон, Пол Джиаматти и Руфус Сьюэлл можно ставить практически любые цели. И не сомневаться, что реализация будет на высшем уровне. И все трое играли с блеском.
Но если от Нортона и Джиаматти всегда ждёшь чего-то эдакого, то Сьюэлл просто потряс. Какая мощь и внутренняя сила в его Леопольде, какая властность и непоколебимая уверенность в своей исключительности, каков взгляд! Взгляд человека, привыкшего повелевать, не приемлющего отказов, не умеющего отступать.
Герой Нортона более закрыт, он весь внутри. Он умён, он загадочен. Мы редко видим его глаза, ещё реже замечаем в них что-то. Не то, чтобы они пусты. Просто там почти нет эмоций. В них только хитрость, задумчивость и боль. Впечатляет скорее не сам Эйзенхайм, а его трюки. И то, как нам это преподносят.
Когда в первый раз видишь его фокусы на публике, особенно растущее на глазах апельсиновое дерево, в душе поднимается буря восторга. И ты уже готов рукоплескать вместе с его аудиторией, и прилагаешь нешуточные усилия, чтобы сдержаться. А потом ужасаешься пониманию того, как мало отделяло тебя от конфуза.
И всё же самая сложная роль, на мой взгляд, была у Джиаматти. Старший инспектор, работающий на кронпринца, надеющийся на повышение, и в то же время понимающий, что происхождение (сын мясника) не позволит ему на многое рассчитывать. Человек, призванный по роду службы ставить препоны на пути Эйзенхейма, но вопреки этому не скрывающий восхищения его талантом, являющийся его самым преданным поклонником. Детектив, в котором честность и профессиональный долг жесточайшим образом соперничают с чувством преданности хозяину и открывающимися в связи с этим перспективами. Джиаматти в роли инспектора Уля поистине великолепен. В его действиях нет ничего лишнего, его игра близка к совершенству.
Сочетание всех вышеупомянутых качеств вместе с музыкой Филиппа Гласса (на которую я, увлечённый действом, признаться, не очень то и обратил внимание) и придаёт магию фильму, который я только что обозревал. Фильму, который можно, нужно и стоит посмотреть.
Внимание — «Иллюзионист»! Волшебное кино! Не шедевр, но впечатляет.
8 из 10
30 ноября 2016
Не понимаю хороших оценок к этому фильму и восторженных отзывов.
Посмотрела только сейчас фильм 2006 года, и безмерно разочарована.
1. Сюжет
В том, что разгадка понятна сразу после того, как в одежде герцогини нашли драгоценный камень — это просто огромная ошибка сценаристов. С самого начала всей этой авантюры мне уже было все понятно. Никакой интриги, никакого эффектного конца. Только еще раз уверяешься в аморальности персонажей.
2. Персонажи
Крон-принц
Сценаристы и режиссер должны были показать крон-принца каким-то ужасным человеком и невероятным чудовищем, чтобы я могла сопереживать главным героям. На деле, создатели фильма считают, что зрителю достаточно сказать, что крон-принц ужасен: он поколачивает своих женщин, кого-то когда-то как-будто даже убил. Никаких доказательств этому на экране не показывают, и я не прониклась ужасным отношением к принцу. Единственная сцена, где он якобы показывает свое лицо: пощечина герцогине. Но извините, пощечина была по делу: она переспала с другим мужчиной являясь его невестой. Я наоборот прониклась к нему симпатией.
Или создатели фильма посчитали, что если крон-принца играет Руфус Сьюэл — мы должны сами догадаться что он злодей? Ведь во всех фильмах он злодей.
Герцогиня
Нам показывают романтичную герцогиню, которая не может забыть свою любовь детства и ходит к невестах столько лет. Совсем неправдоподобно, ведь в те времена выдавали замуж довольно рано. Никакой симпатии она у меня не вызвала, так как персонаж поверхностный, который почти не разговаривает. Она используется в этом фильме как трофей, который достанется самому умному.
Иллюзионист Эйзенхайм
Этот персонаж вообще вызвал у меня отвращение. Безродный плебей, который якобы всех перехитрил. На деле: аморальный персонаж, который подставил крон-принца и из-за него человек совершил самоубийство.
Ради своей якобы великой любви он убил человека, который не был виновен. И это положительный персонаж?
Фокусы
Большинство фокусов не воспроизводимы даже сейчас, в 21 веке. «Вау эффект» достигался монтажом. В связи с чем, фокусы здесь не впечатлили.
3 из 10
6 ноября 2016
Почти всю первую половину фильма скриплю зубами. Впечатление: американская поделка с претензией на историчность и сентиментальным слащавым романом. Не выключаю только из-за Руфуса Сьюэлла, которого весьма уважаю.
И вдруг замечаю, что кронпринц Людвиг почему-то ассоциируется у меня вовсе не с реальным кронпринцем Рудольфом, а с Юлием Австрийским, незаконным сыном императора, неуравновешенным пьяницей, который в XVI веке в припадке гнева убил свою любовницу. Убил, между прочим, в городе Крумлове, который нам здесь уже показали. И с этого момента понимаю, что фильм следует смотреть не как американский триллер о производственных буднях иллюзиониста, а как чешскую сказку для взрослых — жутковатую и с вывернутым наизнанку смыслом.
И наконец-то получаю удовольствие.
Весь фильм — Иллюзия.
Начиная с никогда не существовавшего кронпринца Людвига и заканчивая Прагой, которая играет роль Вены с вызывающей откровенностью, даже не пытаясь таковой прикинуться.
И разъяснять вам эту иллюзию никто не будет. Не обязан. А ежели какие граждане после сеанса вместо червонцев у себя в кармане резаные газеты обнаружили — это их проблемы. Неужели могли поверить, что они настоящие?
Специальная добавка для тех, кто обвиняет героя в подлости и безнравственности. Учите матчасть, в смысле, историю. Герой у нас судя по настоящему имени — чех еврейского происхождения. А чехи австрийцев тогда «любили». Настолько, что при всяком удобном случае начинали избивать всех вокруг, кто говорил по немецки. Поскольку почему-то считали их душителями и оккупантами. В таком контексте о нравственности говорить уже не приходится, против тирана все средства хороши.
8 из 10
и мои искренние благодарности мистеру Сьюэллу. В качестве актера здесь с ним сравнялась только Прага.)
22 октября 2016
Фильм «Иллюзионист» в свое время прошел мимо меня, несмотря на впечатляющий актерский состав и почетные места во всевозможных рейтингах. Но и десять лет спустя он смотрится так, что я с удовольствием сходил бы на него в кино. Во всяком случае, всем любителям таинственных, романтичных, но в то же время умных историй стоит его увидеть.
Сюжет, на первый взгляд, незамысловат. В Вене начала уже прошлого века появляется некий талантливый фокусник, который скоро приобретает известность и входит в самые высокие круги. Он водит дружбу с прекрасной герцогиней, из-за чего сталкивается сначала с подозрительным сыщиком, а затем и с самим наследником престола, который намерен на герцогине жениться. И понять, кто в этой истории жертва, а кто охотник, невозможно до самого финала.
Но всю соль истории придают иллюзии, которым фильм, собственно, и посвящен. И речь не только об иллюзиях, которые предстают перед посетителями представлений «чародея» Эйзенхайма. Речь еще и об иллюзиях, которые он искусно создает в реальной жизни и которые гораздо труднее разгадать.
Актеры превосходны. Эдвард Нортон может оживить любого персонажа и в очередной раз подтверждает это: его Эйзенхайм кажется то настоящим чародеем, то простым человеком. Пол Джаматти тоже подтверждает, что не зря считается отличным актером. Но больше всех мне понравилась игра Руфуса Сьюэлла, несмотря даже на довольно странно выглядящие на его лице усы.
Антураж тоже превосходен. Авторам неплохо удалось выдать за старую Вену улочки чешских городов и воссоздать высший свет империи, которой довольно скоро суждено было погибнуть. Отдельный плюс — как всегда, бесподобная музыка Филипа Гласса.
Пожалуй, единственная претензия к «Иллюзионисту» — слишком сильный упор на романтическую линию. Насколько подробно проработана «профессиональная» часть картины, настолько же проста часть, посвященная переживаниям персонажей. И Джессика Бил, при всем моем уважении, не очень убедительна. Тем не менее, это не самый большой минус для фильма об иллюзиях.
3 октября 2016
На самом деле невероятно.
Сложный сюжет, в котором переплетается любовь, ложь, иллюзии, снова ложь.
Фильм основан на лжи, кроме любви, которая в нем кристально чиста.
Игра Нортона поражает и радует. Вообще этот актер за простые роли не берется. Бойцовский клуб, Американская история Х, Иллюзионист… Везде он играет на уровне, что не может не радовать.
Концовка просто нескончаемо удивила! (заслуга игры Нортона, в которую я поверил безоговорочно)
Всем советую!
9 из 10!
7 июня 2016
Давно я присматривалась к этому фильму и даже делала первый заход, но что-то не сложилось, что-то пошло не так и я его выключила после первых пяти минут просмотра. Досмотрев фильм до конца, поняла, что первый раз я сделала правильный выбор, и не стоило возвращаться к этой картине, так как время было потрачено впустую.
Фильм снят очень красиво, да и история потрясающая. Зрителю предлагается понаблюдать за жизнью иллюзиониста, который хотел обрести свободу и подарить ее своей возлюбленной. История начинается с самых юных лет Эзенхейма. Еще будучи мальчишкой, он знакомится с герцогиней, которая была очарованна не только им как личностью, но и его волшебством. Эзенхейм с ранних лет увлекался фокусами и сутками напролет оттачивал свое мастерство. К сожалению, фокусы это не волшебство и они не смогли помочь влюбленной паре сбежать от мира реальности и забот. Им было суждено расстаться, но позже, они обязательно встретятся.
Очень жаль, что при таких съемках, таких декорациях и костюмах, такой никчемный актерский подбор. Вы уж простите, но мне было очень скучно наблюдать за этими картонными персонажами, что жили по шаблонам. Единственный кто привлекал мое внимание, это Принц Леопольд. Руфусу Сьюэллу удалось оживить своего персонажа. Он дал ему настоящую жизнь, эмоции, страсть, коварство. Чего не скажешь об остальных героях.
Особенно мне не понравился инспектор, который каким-то странным образом смог проникнуть в мое подсознание очень глубоко и заставить буквально ненавидеть его. Ненавидеть за его глупость, пронырливость, наглость, скучность, безэмоциональность. Этакий неудачный Шерлок Холмс с лысиной. Хотя, с другой стороны, этот персонаж вызывал во мне хоть какие-то чувства, пусть и негативные, но все же эмоции.
Картина очень предсказуемая и скучная. Настолько скучная, что не имело никакого смысла переживать за главных героев. Актерам не удалось передать всю ту страсть, эмоции и любовь на экран. Складывалось такое ощущение, что персонажи переживают эту жизнь уже двадцатый раз и сами успели устать от всего происходящего.
Фокусы, планы побега, иллюзии — все очень продуманно, но преподнесено не правильно, не красиво. Мне даже не хотелось вдумываться во все эти трюки и искать ответы на брошенные вопросы. Хотелось, чтобы этот фильм просто, поскорее закончился.
Мне не понять, почему у этого фильма столь высокий бал. Возможно, люди ставят оценки только за Эдварда Нортона. Хотя он очень сильно подкачал в этом фильме. Сцена с появлением иллюзии герцогини на сцене — единственный момент, где берет за душу и тот был каким-то плоским. Для меня этот фильм пуст и не интересен, тратить время на него — не советую.
25 июля 2015
Если есть фильм, к которому хочется возвращаться, то это как раз Иллюзионист. И даже когда сюжет и развязка известныы, его хочется посмотреть еще и еще. Сама история не слишком сложна, но действие запутано. И даже не запутано, если бы нам его показывали шаг за шагом, то все было бы куда как логично. Но в этом суть игры — работа иллюзиониста заключается в способности отвлечь внимание зрителя так, чтобы он не заметил манипуляции. Ловкость рук против остроты глаз. Именно поэтому в конце зритель моргает глазами, не понимая, где он что прошляпил.
Лично мне очень понравилась актерская работа в этом фильме. Мастерство и талант не измеряется только способностью передавать бурные эмоции. В частности Нортон в картине практически статичен, но глазаз говорят за него. И без заламывания рук героям удается создать образ, полный чувства, переживаний.
Следующим положительным моментом было оформление фильма. Ретро цвета, неестественность освещения, все это создает налет ретро и позволяет приблизиться к ушедшей эпохе. При этом гамма цветов — теплая, не оставляет угнетаещего впечатления. Музыка ненавязчива и не нарушает действия. В этом смысле картина выстроена очень гармонично.
Многие пишут — это про любовь. Не могу согласиться полностью. Для меня это — торжество ума над препятствиями, воля к жизни и победе. Ну, а потом уже и про любовь!
9 июня 2015
Просматривая фильм Нила Бёргера «Иллюзионист» невольно вспоминаешь картину Кристофера Нолана «Престиж» и начинаешь сравнивать, но не смотря на то, что оба фильм про фокусы, в процессе просмотра начинаешь понимать абсолютную различность этих фильмов.
В престиже мы наблюдаем соперничество двух фокусников, каждый из которых готов на всё, ради того, чтобы его фокус был лучшим. В то время как в иллюзионисте мы видим вовсе не соперничество, а истинную любовь герцогини и фокусника, взявшую начало ещё в их далекой юности.
Фильм получился захватывающим и интригующим, смотрится на одном дыхании. Нил Бёргер постарался на славу, мне кажется это его лучшая работа.
Игра актеров точно не разочарует, она вышла очень живой и своеобразной, во многом благодаря мимике. Очень приятно видеть Пола Джаматти в роли полицейского инспектора, мне кажется он, как никто другой подходит на эту роль. И так же хотелось бы отметить Руфуса Сьюэлла, отлично сыгравшего свою роль, даже было жалко его персонажа (кронпринца),несмотря на то, что он был отрицательным.
Если вы любите детективы с закрученным сюжетом и неожиданным концом, то этот фильм для вас.
10 из 10
2 апреля 2015
Три составляющих, почему я решила, что этот фильм заслуживает внимания. Во-первых, «Иллюзионист» — это работа Нила Бёргера, который снял весьма увлекательный фильм «Области тьмы». То есть с подачей сюжета здесь, как минимум, всё должно было быть в порядке. Во-вторых, главную роль сыграл Эдвард Нортон, которого я открыла для себя не так давно, но чей талант не вызывает у меня сомнения. В-третьих, это фильм про иллюзии, фокусы и прочие непрозрачные вещи, которые можно попытаться разгадать. Что же, мои ожидания оправдались в полной мере!
Эйзенхайм, главный герой фильма, предстает перед нами гениальным иллюзионистом. Конечно, создатели фильма не раскроют нам всех его профессиональных секретов, которые и для нашего времени, наверное, выглядят весьма впечатляющими. Но это и не обязательно.
Есть фокусник, значит, должны быть и те, кто будут стремиться эти фокусы разгадать. В такой роли выступает инспектор Ухл, человек, кстати, справедливый и достаточно честный. Оба героя вышли из простолюдинов и сумели добиться определенного положения в обществе. Именно поэтому за их встречами любопытно наблюдать, т. к. один исполняет свой долг, руководствуясь нормами морали, а другой старается не дать ему повода быть арестованным.
Главным же антагонистом является кронпринц Леопольд, жаждущий захватить трон. Учитывая события, которые скоро должны будут произойти в Австрии по временной линии фильма, получился довольно колоритный персонаж. По крайней мере, сразу после окончания фильма я полезла читать, кто послужил прототипом герою и что было на самом деле.
Фильм смотрится на одном дыхании. Он красиво снят, продуман, наполнен хорошей актерской игрой, обладает приятным музыкальным сопровождением и не имеет провисов в сюжете. Ко всему прочему, он держит интригу до конца и не даёт заскучать ни на минуту. Всем любителям фильмов про фокусы, иллюзии, махинации и афёры обязателен к просмотру!
8 марта 2015
Наткнулась на этот фильм после просмотра «Престижа», в поисках чего-нибудь еще на эту тему, и не пожалела.
Фильмы, конечно, совсем разные, но атмосфера и удивительная актерская игра присутствует в обоих.
История «Иллюзиониста» основана на любви, на первый взгляд недосягаемой. Но на что только не пойдет мужчина, чтобы быть с любимой, правда?
Нортон, разумеется, прекрасен — он в принципе неплохой актер, но эта роль, этот антураж, это время для него как родные. Он не из тех, кто будет психовать и бить кулаком в стену, он уверен в себе и идет к своей цели. Мужчина мечты, одним словом.
Хотя поклонникам «Престижа» не стоит ожидать раскрытия хитрых трюков — практически ничему из происходящего объяснения мы так и не увидим. Зато большое место в фильме занимает любовный треугольник: он, она и ее могущественный покровитель. Любители мелодрам, добро пожаловать на настоящую феерию глубоких чувств и безудержной романтики.
Итого — в отличие от универсального во всех отношениях «Престижа», фильм скорее для дам, но мне лично понравился.
18 февраля 2015
Порою у меня возникает чувство, словно я вечность могу говорить о фильмах, которые мне понравились. Но на самом деле, вечность я могу говорить о тех фильмах, после просмотра которых у меня появляется масса вопросов, на которые большая жажда получить ответ. Именно такая жажда появляется после просмотра великолепного фильма Нила Бёргера «Иллюзионист». Эйзенхайм, роль которого сыграл Эдвард Нортон, неописуемо талантливый иллюзионист у которого всегда и при любых обстоятельствах найдётся пара тузов в рукаве. Складывается впечатление будь то Эйзенхайм действительно обладает сверхъестественными способностями, что в целом бы испортило картину и избавило фильм от той загадки, тайны что ей присущая. Поражает то, что весь фильм это один сплошной трюк, продуманный до мелочей. И в то же время детали этого трюка порою пугающе. То как на сцене появляются «призраки» и свободно разгуливают по залу с возможностью выйти на улицу, напрочь стирают эффект иллюзии и добавляют главному герою некую сверхъестественную силу, от чего «тайна» пропадает и во что верить не хотелось бы. Тогда Эйзенхам был бы попросту мошенник.
Каждый зритель мечтает побыть на месте понравившегося ему героя. И если говорить откровенно, то мне не хотелось бы побывать на месте Эйзенхайма, хотя этот герой произвёл на меня массу положительных эмоций. Но не смотря на всю горькую правду, Эйзенхайм это лишь выдуманный персонаж. Одно дело быть таковым, но совсем другое создать такого персонажа, продумать его до мелочей, продумать каждый шаг и действие данного персонажа, создать для зрителя иллюзию в которую он окунётся. Я не хочу быть на месте Эйзенхайма, я хочу быть на месте того, кто его создал. Это просто гениальный человек и других слов тут не подобрать.
Фильм доставляет массу удовольствий, неизгладимых впечатлений и приятные ощущения от завершенной истории и хорошей точки финала. Нравится то, как режиссёр подобрал цветовую гамму картины, благодаря которой зритель ещё больше окунается в тот мир. Да и к тому же, мало кому понравится смотреть фильм описывающий историю из начала двадцатого века в ярких насыщенных тонах.
Я специально не стану комментировать все моменты, которые мне стали интересны в ходе просмотра этого фильма. Потому что мне хотелось бы, чтобы вы посмотрев его, прочувствовали всё сами, каждой клеткой своего тела ощутили всю гениальность данной картины. Хочется пожелать вам почувствовать те же эмоции, что и я, но я Вам пожелаю… Приятного просмотра!
12 февраля 2015
Я все думал, что вот-вот пойму… настоящую тайну. Я видел необыкновенные вещи, но единственная тайна, которую я так и не постиг, — почему мое сердце никак не может отпустить тебя?
Эйзенхайм
В реальной жизни почти не осталось места чуду. А если все-таки оно, призрачное и неуловимое, есть, то счастье встретиться с ним выпадает не каждому и уж точно не каждый день. Но вчера я видела его, оно длилось целых 110 минут и носило имя «Иллюзионист». Сотворил его Нил Бергер из рассказа обладателя Пулицеровской премии Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Эйзенхайм».
Эта мистическая история началась в тот день, когда сын сельского столяра Эдуард повстречал самого настоящего волшебника, в руках которого зеленая жаба превращалась в розу. Мальчик был настолько восхищен увиденным, что решил сам научиться волшебству. Его отец делал мебель для дворянской семьи фон Тешен, а он подружился с юной герцогиней, которая завороженно следила за тем, как обычное куриное яйцо не падало с тонкой веточки и загаданная карта сама покидала колоду. Но ее высокородные родственники имели свое мнение по поводу этой не достойной герцогини дружбы, и Эдуарда с Софией разлучили. Он оставил свой дом и отправился по дороге, ведущей в дальние восточные страны, где сами собой происходят чудеса даже в наши дни. Через много лет в Вене появился иллюзионист Эйзенхайм (Эдвард Нортон), представление которого посетил сам кронпринц Леопольд (Руфус Сьюэлл) с невестой. Принц, как человек образованный и скептический, желал раскусить фокусы популярного в городе чародея. Возможно, именно поэтому он предложил своей невесте стать участницей представления. И на сцене, перед глазами пораженного Эдуарда появилась его София, герцогиня фон Тешен (Джессика Бил).
Сдержанно-холодный Эйзенхайм в один миг сбрасывает маску и превращается в страстного человека, который, ежедневно даря людям чудо, сам увидел его словно впервые и теперь ни за что не расстанется с ним вновь. Подозрительный, нужно сказать, не без оснований, Леопольд приставляет к Эйзенхайму дотошного инспектора Уля (Пол Джиаматти), который метит в начальники полиции Вены и готов землю рыть, чтобы угодить своему венценосному покровителю. Но его коса находить на камень, и камень этот — твердая решимость иллюзиониста увезти свое вновь обретенное чудо из Вены. На какие бы жертвы ради этого не пришлось идти. И он готовится к самому важному, самому сложному в своей жизни фокусу, вовлекая в него всех остальных персонажей истории. Кому-то посчастливится говорить с духами, кому-то выпадет плавать в ледяной реке с перерезанным горлом, кому-то — пустить себе пулю в висок, а кому-то — мучительно пытаться понять смысл происходящего. Но ведь это всего лишь иллюзия…
Фильм снят в сказочно-антикварной манере, когда края кадра расплываются в коричневой замшевой дымке и создают необыкновенное ощущение ирреальности происходящего, усиливая эффект иллюзии, происходящей на экране и во всей этой истории. В этом особая красота картины и ее гипнотическое воздействие на зрителя. Малоизвестный, в общем-то, режиссер примерил на себя плащ факира и сотворил чудо на пленке, которое ему, несомненно, удалось. Еще один его великолепный фокус — с превращением в Вену навсегда средневековой Праги, которую узнаешь сердцем.
Нельзя не отдать должное и сюжету, построенному весьма необычным образом и наполненному мелкими и чрезвычайно важными деталями, которые ни в коем случае нельзя выпускать из вида, чтобы понять суть фокуса. А это и есть самое сложное. Я начала смотреть красивую сказку с летающими флейтами и апельсиновыми деревьями. Примерно в середине расстроилась и в очередной раз признала, что жизнь жестока и… ну что поделать, случается… Однако, как это бывает на представлении в цирке, чувствовала, подспудно знала, что где-то все-таки есть подвох, но не могла до конца фильма понять, ГДЕ он. А в финале восклицала в унисон с инспектором Улем: «Ну конечно!» и улыбалась вместе с ним. Чему? Посмотрите этот увлекательный фильм и обязательно поймете! Ведь того стоит не только сама история, безусловно, захватывающая, но и те, кто разыграл весь этот фокус, я имею в виду великолепный актерский ансамбль.
Эдвард Нортон удивляет каждый раз, в каждой своей роли. И в этот раз тоже. Кажется, ну все, лучше сыграть уже нельзя. А он вновь и вновь доказывает, что можно и по-другому, наверное, просто не умеет. Потрясающий талант играть только лишь выражением глаз, не двигаясь с места и не произнося ни слова! С кронпринцем Леопольдом — пронизывающий взгляд с оттенком ненависти и тайного превосходства, едва заметное презрение в уголках тонких губ и… безжалостная решимость довести фокус до трагического для принца финала. С инспектором-энтузиастом Улем — симпатия, легкая снисходительность, и — предельная искренность. «Я обещаю, вам понравится мое представление». И ведь понравилось же! С Ней — не могу описать, действительно не могу. Такими глазами, как у Эдварда Нортона, смотрят на настоящее чудо, на загадку, которую не разгадать никогда.
Аристократично худой, элегантный Нортон потрясающе выглядит в костюмах девятнадцатого века, носит их настолько естественно, словно всю жизнь только так и одевается. Он притягивает взгляд и будучи на сцене в лучах славы, и в толпе, скрываясь от полицейских ищеек, и в весенней речной воде, горько плача об убитой любимой. Он наполняет фильм мощной энергетикой, заставляя восхищаться своей игрой. Все остальные актеры: и Джессика Бил, и Руфус Сьюэлл, выглядят рядом с ним как занятный и полезный инвентарь мага, не более. Хотя я, наверное, несправедлива к одному из них — маленькому, кругленькому и милому инспектору Улю. Пол Джиаматти как нельзя лучше подходит на эту роль. Я ему чуть ли не аплодировала.
Да. Вот еще что. «Иллюзиониста» почему-то неустанно сравнивают с «Престижем». Возможно, не без оснований. Но, на мой взгляд, делать это не стоит, идеи ведь совершенно разные. «Престиж» — совсем другая история, жесткая и временами злая и, что самое главное, вообще НЕ О ТОМ. Если у Криса Нолана два человека с остервенением идут по трупам, крови, чужому счастью ради престижа, то у Нила Бергера — ради одной только вещи на свете, единственного чуда, у которого нет объяснения, нет разгадки.
Я назвала бы «Иллюзиониста» сказкой для взрослых, светлой и дарящей надежду. Легкий налет политики, детективная линия нисколько не мешают воспринимать фильм именно в этом, сказочном ключе, потому что прежде всего это история о волшебном чувстве, тайну которого не дано постичь никому, ведь в жизни нет ничего иллюзорнее любви и ничего реальнее ее.
30 января 2015
Рассказ по большей части идёт от лица инспектора полиции Вальтера Уля. Когда-то мальчик, сын из простой семьи встретил на своём пути волшебника, который, показав ему пару фокусов, исчез вместе с деревом, под которым сидел. С тех пор мальчик по имени Эдуард стал увлекаться фокусами. С помощью этих самых фокусов он познакомился с девочкой-герцогиней. Они вместе проводили много времени несмотря на запреты общаться друг с другом. Они были из разных сословий, но это не мешало им строить общие планы и любить друг друга. Но судьба их всё-таки разлучила и Эдуард отправился странствовать по миру.
Через 15 лет он вернулся в город, где всё началось и вновь встретился с ней.
Но на пути стоят городская полиция, принц. На пути множество преград. Лишь вместе они смогут их преодолеть.
Мне невероятно понравился этот фильм. Всё, ради чего он делал свои фокусы, ради чего странствовал, набираясь опыта, ради чего рисковал — сила любви. Может, она и правда творит чудеса? Сюжет просто завораживает.
Герои фильма очень хорошо справились со своими ролями, выложились по полной, что называется. Я в восторге. Иллюзионист, ты смог-таки сделать то, что она просила ещё много лет назад. Ты не волшебник. Ты гений.
9 из 10
29 января 2015