Идиократия
Idiocracy
6.6
6.5
2005, фантастика, комедия, приключения
США, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Люк Уилсон, Майя Рудольф, Дэкс Шепард, Терри Крюс, Дэвид Херман
и другие
Капрала Джо Бауэрса Пентагон выбирает для участия в сверхсекретной программе по гибернации людей. Проведя в спячке пятьсот лет, он пробуждается и попадает в цивилизацию, где интеллектуальный уровень людей намного ниже того, которым обладает он. В итоге, Джо оказывается самым умным человеком на планете...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Идиократия

английское название:

Idiocracy

год: 2005
страна:
США
слоган: «The Future Is A No Brainer»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Тим Зурштедт
композитор:
художники: Даррен Гилфорд, Уильям Лэдд Скиннер, Рональд Р. Рейсс, Jeffery Noble, Дебра МакГуайр
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $444 093
Мировые сборы: $485 199
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2006 г.
на DVD: 28 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, приключения

Видео к фильму «Идиократия», 2005

Видео: Трейлер (Идиократия, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Идиократия», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Идиократия», 2005

Люди, это надо посмотреть!

Впервые посмотрел это фильм, когда он вышел. И уже тогда, я что называется 'выкупил' его смысл и пересмотрев его ещё не раз, каждый раз убеждаюсь, что это одна из лучших сатирических комедий. И то, что авторы решились на его создание и нашлись те, кто дал на него деньги большая удача. Сейчас снимать такую сатиру в полном метре, наверное уже не стали бы.

У данного фильма, а вернее у части его зрителей, есть одна основная проблема, люди ждут и воспринимают её как стандартную комедию, которые в изобилии выходили в 90-х и 00-х и им кажется, что здесь персонажи и события избыточно абсурдны, а шутки слишком тупы, на грани здравого смысла. Но в этом и заключается заложенный авторами смысл, чтобы обратить внимание зрителей на происходящее, они осознано выкрутили ручку абсурда на максимум.

Второй не особо важный, но имеющий место недостаток это ощущение дешевизны фильма. Да, ему не хватает визуального лоска, более качественных эффектов и у кого-то это вызывает чувство, что он сейчас будет смотреть низкопробный трэш, особенно, если принимать решение о просмотре на основании трейлеров фильма.

Да, фильм неказистый и его может быть не просто эстетически смотреть во времена современного уровня визуала и графики, но в этом фильме содержание преобладает над формой. И если вы проникнитесь этим содержанием, внешний облик не будет иметь значения, а персонажей фильма и ситуации вы будете регулярно проецировать на свою жизнь и окружение. Он уже не отпустит вас и будет напоминать о себе каждый раз когда вы будете сталкиваться с чем-то подобным в реальной жизни. А это будет.

И как мне кажется основная идея Майка Джаджи (известного мастера неполиткорректного стёба и сатиры) не показать как деградирует мир и человечество, а предупредить, что может стоит остановится, осмотреться и одуматься, чтобы не скатиться до этого уровня.

Но смотря на происходящее в мире по прошествии почти 20 лет с момента выхода фильма, ты понимаешь нет, человечество с упорством достойного лучшего применения движется в указанном автором направлении.

9 из 10.

Обязательно к просмотру, если вы любите кино не только как развлечение, но и за хорошие идеи и смысл. Наверное лучшая роль Люка Уилсона, который здесь несомненно на своём месте.

16 августа 2024

Деволюция

Режиссёр Майк Джадж показал пример того, как будет развиваться наша планета на 250 лет вперёд. Абсурдность комедии, конечно, веселит, но на эти события уже оглядываешься со страхом. Главных героев Люка Уилсона и Майю Рудольф в качестве эксперимента замораживают, а в себя они приходят не через год, а через 250 лет.

Сюжет рассказывает о катастрофах, о глобальных проблемах человечества за эти годы. Вроде бы ты ожидаешь, что будет в мире прогресс, что развитая робототехника спасёт человечество (затем приведёт к восстанию машин), но нас ждало разочарование, как и главных героев. Шутками приправлены все драматические пробелы в цивилизации. Люди стали деградировать, превращаясь обратно в приматов (умом и разумом). И это вам не главный твист «Планеты обезьян», а реальная деволюция населения.

Как бы не было прискорбно, сюжет добавляет много странностей будущего мира. Развитие технологий – это одна сторона медали, но как вести управление, когда окружающие настолько глупы, что не могут даже приводить себя в порядок. Тут-то и выступает наш человек из прошлого, показывая, что проблема населения (в данном случае США) не такая уж и критичная, просто у граждан «промыты мозги».

Сохранившиеся основные инстинкты смешивают юмор комедии с пошлостью, показывая, что народ может только развлекаться, не смотря на экологическую катастрофу. За слоем комедии авторы прикрывают действительное положение вещей, поэтому, если включить логику, население бы не выжило в таких условиях.

Смешно до поры до времени. Лучшие побуждения могут обернуться крахом, ведь то, что живое существо не может понять, то оно воспринимает как угрозу. У главной героини Майи дела немного лучше, потому что она сама пришла не из учебного центра в эту программу, а познала улицы целиком и полностью.

Система доходов, расчётов, голода и экологии показывает, каким может стать мир в будущем, если не взяться за голову прямо сейчас. Местами лента сильно увлекается определённым набором штампов из пошлости и грязи, что не делает ей плюсов. Понятно, что донесли до нас авторы, хоть и в комедийном плане, но хотелось бы развития в скором времени, а не наблюдать на очередные безумства и шоу потомков.

Картина делает отличную агитационную весточку, показывая на примере США, что может произойти со всем миром. Будьте аккуратны прямо сейчас!

22 июня 2024

Фильм-уведомление.

Я бы отнёс данное кино не столько к классическим 'ржакам-комедякам', а к самой что ни на есть трагикомедии с элементами заблаговременной предостерегающей сатиры. И, несмотря на то, что фильм пропитан гротеском и гиперболами, к которым все обычно в нём и придираются, однако цель их использования здесь не в том, чтобы превратить всё в фарс, подобный 'ржакам' типа 'Очень страшное кино'. Видите ли, в художественном кино, а особенно в комедийной сфере, данные приёмы нередко применяются для более острого и неприкрытого показа наличествующей проблемы, которая по мнению сценаристов и режиссёров присутствует в обществе, которому адресуются киноленты.

А практика жизни обществ нынешней глобальной цивилизации такова, что авторы фильма попали в самое, как говорится, яблочко. Что, проблема экологического кризиса решается? Очнитесь от 'России 24', где 'всё прекрасно' или от развлекухи на ютубчике и выйдите в свой двор: в большинстве ситуаций уже здесь можно узреть последствия этого кризиса - десятки пластиковых бутылок, смятых ногами и колёсами авто, на которые всем по барабану, ведь главное, что в своей конуре 'чисто'. Осознать то, что даже в конуре вы дышите последствиями пребывания этой техногенной грязи в среде вашего обитания - для большинства неподъёмная для интеллекта или Совести задача. Кудахтать на тему 'переработки мусора' не стоит: достаточно просмотреть пару-тройку толковых док.-ов на эту тему и понять, что миф о 'переработке' - очередной либеральный блеф, направленный на поддержание общества потребления без меры любой ценой. И это только одна проблема, затронутая в фильме. А ещё есть справедливая оценка политики многих т.н. 'государств' по целенаправленному одурению своего населения (то, что в некоторых технических ВУЗах после российских школ множество абитуриентов за очень редкими исключениями не могут сдать профильные экзамены по физике (советского образца) даже на '3' вам ни о чём не говорит?).

Ещё Станислав Лем описал перспективы такой 'цивилизации' в образе общества 'Индиотов', человекоподобных существ, которые умели только тыкать на кнопки и пользоваться исключительно техническими приборами. Создав 'суперкомпьютер с искусственным интеллектом' они неожиданно для самих себя стали жертвой этого компьютера, т. к. он посчитал 'Индиотов' главной угрозой жизни на планете и стал зачищать её от них. Так что сценарии 'восстания машин' на фоне одурения человеческой 'биомассы' не так уж и фантастичны. Поколение 'тик-ток' уже не сможет строить что-то подобное 'Бурану', 'Ил-96', и т.д. То же и про США: посмотрите насколько там развита 'скупка мозгов': а ведь если бы хватало своих, то в скупке не было бы необходимости - собирают последние остатки интеллектуально здоровых индивидов по всему миру.

Но для преисполненных спеси и гордости верхоглядов, ханжей и иных 'успешных' ребят всё это: 'теории заговора' и 'конспирология'. Им достаточно жрать, иметь и т.п. всё, что они захотят 'прямо сейчас'. У них 'всё нормально', 'правительство держит руку на пульсе' (контролируя, видимо, медленную смерть), 'и вообще - мне до этого нет дела, у меня дома проблемы и начальник мозги сверлит'. Подумать о будущем своих детей для них тоже неподъёмная задача: с недавних пор рождение детей - для некоторых маргинальных элементов дополнительный источник сиюминутной наживы.

Статистика (даже от росстата) ярко показывает рост заболеваемости населения с начала 1970-х гг. Демографическая пирамида РФ не сулит ей ничего хорошего при сохранении текущих параметров. Неспособность за 20 лет поставить на крыло несчастный ИЛ-112 (посредственный и уже отстающий от конкурентов аппарат) тоже никому ни о чём не говорит. Советские специалисты стареют и уходят, а новых - недостаточное количество. Чем не выражение той динамики одурения и идиотизации населения, отражённой в фильме?

В общем, всем, кому фильм показался 'дурацким', рекомендую снять VR с глаз и сначала подойти к зеркалу, а потом к окну: узнаете о себе и об окружающем мире много интересного (если осталось, чем думать).

8 февраля 2022

Идиократия

Общее впечатление: «Идиократия» фильм о том, как просто быть тупым.

Идею фильма режиссёру и автору сценария Майку Джаджу подсказал случай в «Диснейленде», куда он однажды отправился с семьей, и где увидел двух дерущихся мамаш, у каждой из которых была при себе коляска с ребёнком. Он тогда подумал, как будет ужасно, если вот таким и станет будущее. На самом деле мы уже в нем) Очень много в мире людей, которые просто ведут себя ужасно. Это выдает человека сразу, и как бы печально не звучало, но мы к этому идем) Конечно, умных и воспитанных людей полно, но и глупых хватает.

Конечно, в ленте многое утрировано и показано для художественного эффекта. Но смысл заложенный в эпизодах понятен, ведь каждый отрывок словно отражении того, как себя ведут люди на самом деле. Сатира вот что главное в этой истории, и ведь как печально осознавать то, что люди стали ленивыми и душой, и телом. Стали мало читать, меньше смотреть вдумчивое и философское кино, разбираться в ситуациях. Развлечений — да, хоть отбавляй. Проще жить и не думать о последствиях, не отдавать отчет ситуациям, но правильно ли это?) Ведь если есть проблема, ее просто необходимо решать, так начинайте с себя!

Что касается героев, то здесь все гармонично. Моментами каждый из героев смешит, вызывая улыбку на лице) И смешно, и грустно)

Я очень надеюсь что мы не станем в один миг «Идиократией». Помните это развлекательное кино, но с подтекстом на наш мир, который меняется.

7,5 из 10

27 сентября 2021

Идиократия — это серьёзно.. .

Все мои попытки уговорить окружающих посмотреть этот фильм оказались абсолютно бесполезными. Люди под любыми предлогами уклоняются от такого кино. Также было и с «Кин Дза Дза». Люди готовы часами созерцать уральских пельменей, дом-2, бесконечные сериалы про рестораны, кухонные шоу, сериалы про супергероев-полицаев и т. п. Почему так? Видимо так было задумано создателями этого мира. Почитайте шумерские летописи, библию, народные сказки разных стран, греческие мифы… Везде одно и то же: боги наказывают людей за попытки стать умнее, красивее, успешнее. Успешные герои кто? Полные идиоты типа Ивана-дурака или Маркиза Карабаса. Сущности с явно высоким интеллектом всегда отрицательные персонажи: Кощей, Баба Яга, ведьмы, колдуны, книжники, фарисеи, злобные инженеры Гарины и т. п.

Рост интеллекта явно ограничивается какими-то высшими силами. Кто-то боится конкуренции со стороны человечества. Всплеск тяги к образованию, науке, изобретательству был намеренно подавлен потоком дебильного фэнтези, мыльными операми, тупейшей попсой и всяческими рэпами и уголовными песняками, примитивными компьютерными играми и телешоу.

Демократия НЕИЗБЕЖНО будет приводить к дебилизации общества. Люди намеренно голосуют за идиотов на выборах. Умники, наоборот, набирают на любых выборах 0,5—2% максимум. Это закон природы.

В этом смысле общество в «Идиократии» намного более продвинутое, чем наше сегодняшнее! Они приняли мудрое решение: ДОВЕРИЛИ УПРАВЛЕНИЕ САМОМУ УМНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПЛАНЕТЫ!!

В реальной жизни так не бывает. В фильме они смогли сопоставить причины и следствия в вопросе полива растений. А что в нашей реальной жизни? На улице жара 47 градусов на солнце, а «администрация» отправляет армию таджиков в оранжевых куртках косить траву кажды день под самый корешок. А потом эти «начальники» никак не могут понять почему же газончики погибают каждый год. Это разве не победа идиократии?

15 июля 2020

Вокруг меня идиоты

Для того, чтобы сберечь своих особо выдающихся солдат, армия разработала секретный проект по заморозке людей. И в качестве теста был выбран самый обычный человек, о котором бы никто и не вспомнил в случае неполадки.

Ошибка случилась, и герой очнулся в далёкой антиутопии, которую населяют идиоты. И по философской иронии, они стали считать тупым того, кто выделялся из сероподобной массы.

В итоге нахождение в этом новом мире стало для него настоящим приключением. Сценарист придумал целую историю будущего, походящую на целую комедийную книгу.

Оценивать этот фильм слишком хорошо неправильно. Потому что ничего выше дешёвенького трешака Вы здесь не обнаружите. Однако видно, что создатели действительно были заинтересованы в своём проекте, поэтому (по сравнению с другими себе подобными) он получился более-менее качественным.

7 из 10

16 июня 2020

Ростки 20 века, которые станут деревами в 26

«Идиократия» — власть идиотов — фильм Майка Джаджа, который, между прочим, один из создателей сериала «Царь горы».

Сюжет фильма есть прогноз на 2505 год: инволюции человека в интеллектуальном плане вызванная капиталистической дофаминовой ловушкой, а именно — стремлению к получению удовольствий при минимальных усилиях и отсутствии тяги к каким-либо знаниям.

В начале 26 века в трендах кино, где полтора часа показывается голая жопа (гений режиссера был удостоен оскара за лучший сценарий), комедийные сериалы, где комедия — удар по «яйцам», музыка с заедающими припевными бэнгерами из 1 слова (в куплете их 2), положенная на бит уже без мелодии — достаточно ударных, зомбоящик во всех домах, секс с проститутками и массовые зрелища. Как результат — экономика разваливается, экологический коллапс.

И хотя такого никогда не будет, и культурный вектор сменится в ближайшие 2 сотни лет (обязательно сменится, не может не смениться, векторы поворачиваются постоянно, а не устремлены в одну точку, так, что через пять сотен лет, будет так как сейчас), это скорее не взгляд в будущее, это фильм про настоящее — кривое зеркало, такое, которое показывает увеличенное, гипертрофированное, изображения настоящего деградирования — это одна из тех комедий, которая заставляет задуматься.

И это не проблема Америки, это проблема всего человечества, фильм актуальный для всего цивилизованного мира

Юмор в фильме на крепкую 8. Рекомендуется смотреть в компании друзей. А момент, когда несколько молодых людей пытаются вставить квадратики в форму кружочка, уже стало интернет мемом.

Фильм рекомендую.

8 из 10

10 мая 2020

Меняются ли люди?

Давайте вспомним что было сто лет назад. А было у нас традиционное общество, консерватизм и отсутствие образования. Люди (пролетарии и крестьяне) жили от урожая до урожая или от смены до смены, а свободное время тратили на плотские развлечения: проститутки, алкоголь, наркотики, кулачные бои. Время шло, капиталистам понадобился более квалифицированный труд. Люди поумнели, а за ними поумнела и поп-культура. Теперь мы смотрим сериалы и играем в игры. Наши развлечения: чтение, походы в театр, на концерты и так далее. Но изменилось ли что-то? Мы учимся, приобщаемся к миру науки (студент — это первое научное звание), но делаем это неосознанно и лишь за тем, чтобы устроится на работу. Наша работа не доставляет нам удовольствия, мы устраиваемся туда, где нам будет не слишком трудно и не слишком скучно. Ищём ту работу, которую сможем вытерпеть. Досуг для нас — это либо эскапизм, либо неосознанное потребление. Никто не рефлексирует над прочитанным или увиденным, а те, кто всё же пытается, они сталкиваются с непониманием. То есть, по сути, ничего и не изменилось. Но будет ли эта тенденция продолжаться? Не знаю, но судя по первым лицам нашей страны — это возможно.

Но что же делать со всем этим? Фильм показывает, что даже маленький заурядный человек способен на многое. Может быть и каждый из нас способен на маленький шаг, который в совокупности с шагами других станет большим? Может быть и нам довольно быть стадом и существовать, не осмысляя своего существования?

Таков посыл. Фильм не самый изящный, но его основная идея — это довольно занятная площадка для размышлении, поэтому с этой точки зрения лента мне понравилась. Что же касается всего остального: лента довольно средняя. Шутки не слишком смешные, действие не то чтобы очень увлекательное, актёрские работы не поражают воображение.

В итоге, что же мы имеем? Не слишком смешную комедию, но занятную антиутопию. Фильм показался нудным с середине, но за раскрытием основного тезиса картины наблюдать было очень интересно. Также мир будущего: проработан он не слишком детально, в рамках шутки. Но изучить его, посмотреть на его жителей — это было также занимательно. Ну и, что же скрывать, не зря картина завирусилась, есть в ней какой-то шарм и парочка запоминающихся сцен. Думаю, из всего вышесказанного логично вытекает оценка…

7 из 10.

26 марта 2020

Недавно в одном из подкастов я услышала о фильме «Идиократия» 2006 года. Упоминание о некоторых его сценах так меня заинтересовало, что я захотела посмотреть его полностью.

Это комедийная футуристическая история о капрале Джо Бауэрсе (Люк Уилсон) и проститутке Рите (Майя Рудольф), которые, из-за своей «обычности», приняли участие в эксперименте по заморозке людей. В силу обстоятельств, об эксперименте забывают, и, вместо одного года, заморозка длится 500 лет.

Джо и Рита приходят в сознание в мире, который изменился в гораздо более худшую сторону: человечество одновременно увеличилось в своей численности и сильно отупело. На фоне остальных Джо, «самый обычный человек на Земле», выглядит гением по всем параметрам.

«Идиократия» — картина, в сатирическом свете отлично визуализирующая будущее, которым сейчас «пугают» человечество. Эти перспективы — далеко, поэтому, чаще всего, не воспринимаются всерьёз. А зря.

Здесь — Великая Мусорная Лавина, из-за схождения которой и открылись камеры Джо и Риты. Здесь — перенасыщение информацией, с которым не справляется тогдашний человек со средним IQ 20 баллов. Контент, которым «кормят» человечество, — образец примитивности вроде шоу «Оу, мои яйца!», где главного героя просто бьют в пах, или оскароносного фильма «Задница», где в течении полутора часов на экране показывается одноимённая часть тела. Не обошлось без представления правосудия, под которое попадает Джо из-за своего интеллекта (вести себя в том обществе умнее других — преступление).

Второстепенные персонажи мира 2505 года собрали в себе мерзкие качества, которые логически вяжутся с их развитием, желаниями и потребностями. В этом свете мне непонятны критические публикации, обвиняющие «Идиократию» в фашизме, сексизме и многом другом. Да, это несомненно здесь присутствует, но это объяснимые и, в данном контексте, выигрышные элементы сюжета. Как можно показать деградацию без ярких примеров? Если бы они вели себя так, как джентльмены и леди на светских балах, то это был бы полный провал и непойманное настроение. А так — это акценты, которые и неоном обозначены, и красным маркером подчёркнуты.

Всё это создаёт действенный фон во время того, как Джо пытается что-то менять в этом обществе. В упадке и безысходности, в которых люди привыкли жить, зарождается стремление к переменам. В определённый момент люди понимают: перемены — уже здесь. Они займут много времени, но главное — процесс запущен. А, значит, — всё будет меняться к лучшему.

В условиях наших дней, благодаря «Идиократии», мы серьёзно можем задуматься над тем, к чему могут привести многие наши поступки. Да, этот фильм — фантазия. Но кто знает: если мы продолжим в том же духе, где гарантия, что такой сюжет потом не станет действительностью?

7 из 10

Рекомендую к просмотру!

8 января 2020

Пророчество бывает смешным!

Долгое время (более 5 лет) я игнорировал этот фильм и как потом выяснилось — очень даже зря!

Данная работа, не просто глупая и пошлая комедия, а в какой-то мере тревожный звонок для человечества, ведь именно в эту самую яму, которая ярко изображена в картине, человечество стремительно себя и тащит.

Согласно данным мировой статистики за последние 10 лет, умные, образованные и успешные люди не спешат размножаться, а стараются преуспеть в жизни, либо полностью посвящают себя науке, ибо семейная жизнь ставит крест на самосовершенствовании и единственное, что остаётся — это быть прикованным к семье и детям.

Высокие технологии и другие блага цивилизации тоже упрощают человечеству жизнь и заставляют мозг меньше думать и меньше тратить физических сил на те или иные операции.

В общем всё, что люди создают, для облегчения жизни и массовой доступности, в конечном итоге ведёт к масштабной деградации.

Именно это Майк Джадж с командой и попытались донести до зрителя, да только многие, как мне кажется не поняли сего посыла, а восприняли Идиократию, как очередную пошлую комедию. Понятно и почему всё было представлено в комичной форме, ибо если снимать всё, как суровую реальность или невесёлое будущее, то данный фильм получился бы очень мрачным и депрессивным. Лично для меня он стал пророческим.

Главное то, что ещё в 2005-м году, сценаристы предсказали то, что уже начало происходить вокруг нас с вами — вспомните своё прошлое лет 20—30 назад и посмотрите, что происходит с людьми сейчас! На первый взгляд плод расцвёл и стал ещё красивее и аппетитнее — но вот только гнить начал внутри!

8 из 10

19 августа 2019

Задумка хороша, но…

В общем-то, именно задумкой меня фильм и привлёк, и именно в ней его главная «фишка». Но, к сожалению, авторы слишком много на себя взяли.

Если бы это был набор скетчей — цены бы ему не было. Скетчи «Самый популярный фильм», «В регистратуре госпиталя», «Тест на умственные способности» и ещё огромное количество других действительно остроумны, актуальны и остры. Но всё же, это полнометражный фильм, а значит, ему нужны движущие силы, чтобы всё это собрать воедино.

Эти движущие силы — законы того мира, в который попали главные герои, и, собственно, сами главные герои. К сожалению, ни то, ни другое сценаристам не удалось.

Начнём с мира. Повторюсь, задумка великолепна, но оказалась для сценаристов слишком сложна. Ведь это нужно учесть множество «эффектов бабочки» и охватить абсолютно все сферы жизни. И тут сразу миллиард вопросов. Кто создаёт и поддерживает в хорошем состоянии ту умную технику, которая управляет жизнями людей? Кто шьёт одежду? Кто создаёт машины? Высеивает ровные ряды пшеницы? И т. д. и т. п. Если бы это была комедия абсурда, или действие происходило в параллельной Вселенной, или если бы изначальная подача была «не вникайте, почему так», никаких вопросов бы не было. Но тут сценаристы весь фильм пытаются объяснить зрителю логику появления и функционирования этого мира, и это — самая большая их ошибка, потому что с этим они попросту не справляются.

Но если такие ляпы ещё спасают скетчи с людьми будущего, то с главными героями дело обстоит хуже. Опять же, идея забавная: «Если глупого по современным меркам человека поместить в будущее, в котором все идиоты, он станет самым умным человеком на планете». Да, главный герой «подавался» как средний, обычный, но мне показалось, что понятие «среднести» слишком уж, чересчур занижено. Ну да ладно, это не настолько важно.

А важно то, что эта идея не тянет фильм. Она хорошо сработала при своём появлении, а дальше все фантазии на эту тему похожи на не особо смешную шутку, которая зачем-то повторяется много раз.

Ещё одна проблема с главными героями — то, что они пытаются смешить зрителя. Ключевое слово «пытаются». И опять к слову о повторяющихся шутках. Главный герой принимает свою спутницу за художницу, не зная о том, что она — проститутка. Сценаристам это кажется настолько забавным, что он упоминает это на протяжении всего фильма. То же самое про проститутку, которая никак не может понять, что прошло 500 лет, и её сутенёр давно мёртв. Только вот где тут смеяться, мне не очень понятно, особенно когда это повторяется на второй-третий-четвёртый раз.

А ведь в том, чтобы главные герои смешили зрителя, нет никакой необходимости, с этим великолепно справляются окружающие их люди. Помести в этот мир не «среднего» (по мнению авторов), а действительно умного человека, с которым зритель мог бы ассоциировать себя, сопереживать ему и погружаться в историю, мог бы возникнуть потрясающий эффект. Герой бы совершал продуманные (а не импульсивные) и логичные по современным меркам поступки, но они бы вступали в такой контраст с законами мышления этого мира, что такой контраст сам по себе вызывал бы эдакий «смех сквозь слёзы». Но увы, единственное, чем решили ограничиться — демонстрацией конфликта из-за разных манер речи и шутками про «ты что, умственно отсталый?».

Рецензия нейтральная, потому что актёрская работа, режиссура и т. д. — всё это на должном уровне, и в техническом плане ничего глаз не режет. Вся проблема только в сценаристах, которые, увы, не смогли превратить отличную задумку в соответствующий ей художественный фильм.

14 августа 2019

Маленький человек в большом и очень тупом мире

Тема антиутопии в кино настолько не нова, что снимать подобные фильмы уже моветон. Как только ее не обкатывали: тут тебе и всяческие экранизации Оруэлла, и бесчисленное множество зомби-апокалипсисов, и даже независимый артхаус не обошел стороной.

Как правило, антиутопия — это что-то мрачное, безысходное и жутко драматичное, и редко кто подходит к этому жанру с юмором. Майк Джадж решил рискнуть и снял очень легкую для восприятия комедию, которая при этом умудряется разговаривать со зрителем о серьезных вещах, умело прячась под маской «ситкома ниже пояса».

Идиократия — это, как бы это странно ни звучало, умное кино. Оно невольно заставляет задуматься о нас самих. Ведь фильм вовсе не о глупости и не о проблеме деградации человечества. Прежде всего он о человечности.

Заметьте, что главный герой ни разу за весь фильм не оскорбил ни одного второстепенного персонажа. Если бы фильм подавался с точки зрения порицания глупости и невежества, то это бы явно прослеживалось в поведении ГГ. Но он не просто не осуждает окружающий его мир, а напротив, пытается ему помочь.

В далеком будущем всю власть захватили огромные развлекательные корпорации и порноактеры. По сути, продукты общества потребления. То, что было создано умными людьми, дабы выкачивать из остальных людей деньги. И как в прошлом(или настоящем), так и в будущем не хватало людей, которые искренне хотят помочь.

И фильм именно об этом. О том, что не нужно быть самым умным или самым богатым, чтобы просто проявить сострадание и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Даже самый обычный человек, искренне захотев помочь, может изменить ход истории, кем бы он ни был. Ведь благодаря таким людям и крутится Земля!

22 августа 2018

Если американцы сняли такое кино, то угроза дебилизации, по крайней мере, западной цивилизации западом же воспринимается уже всерьез.

Я как-то писал про прогнозы ученых, подтвержденных частично исследованиями, о начале вырождения общества. Вкратце повторюсь, в чем суть.

Детородный возраст у людей снижается, а возраст интеллектуального созревания увеличивается. Эти противоположные процессы ведут к тому, что люди получают физическую способность к размножению раньше, чем обретают интеллектуальные способности по воспитанию. Это, по мнению авторов теории, приведет к тому, что каждое новое поколение будет состоять из все более глупых и не способных к развитию людей.

Также посещали меня мысли о том, что дураки плодятся, а умные люди, интеллектуалы, все никак не находят себе повода для рождения ребенка. Возникает слишком много сомнений: нет достаточно денег, нечего дать детям, мир жесток, необходимо сделать карьеру, не те условия, нет подходящего человека. А в это время дураки плодятся.

Собственно, в этом и есть основная канва фильма.

Дальше нам показывается общество идиократии — гипертрофированный взгляд на американскую, да чего уж там, и на нашу культуру. Взять ту же дамочку. Посмотрите фильм, и вы найдете там массу примеров, к чему ведут эти «факи» и задницы в анкетах, и каким будет поведение людей, если развивать дальше то, что сейчас можно наблюдать только в зачаточных состояниях. Зараза прогрессирует очень быстро.

Сейчас девочкам стало модно или, еще хуже, допустимо материться и рассказывать про то, когда и сколько «мужиков» они «поимели»!

Целое поколение растет на культуре мата, факов и задниц. Вот к чему все это приведет в итоге, показано в фильме. Наверное, для того, чтобы вовремя, а может уже и с опозданием, заставить людей задуматься над тем, что происходит с обществом и массовой культурой.

Все бы было смешно, если бы не было так грустно. Штамп, но очень уместный.

10 из 10

20 мая 2018

«Идиократия» — фильм со смыслом или идиотизм?

Майк Джадж, на мой взгляд, умудрился создать крайне неоднозначный фильм.

Фантастическая комедия имеет ряд плюсов и минусов.

Главный плюс комедии Джаджа в том, что она показывает результат деградирования общества. Фильм, отталкиваясь от современных реалий, устоев общества, тенденций и моды, иллюстративно повествует о влиянии всех этих факторов на человека и человечество. Создатели картины пытаются сказать своим зрителям: «Отупением молодёжи занимается телевидение. Тупые передачи, тупые шоу, тупые фильмы (в том числе и в кино). Быдлом легче управлять. НО! Если с этим переборщить, то итог будет катастрофический».

Следующий плюс — музыкальное сопровождение фильма. Треки подобраны со вкусом. Чётко попадают в настроение героев и ситуации.

Главный минус же заключается, как бы ни парадоксально это прозвучало, в тупости. Её в фильме очень много. Тупые и пошлые шутки и просто тупая пошлость в фильме звучат буквально на каждой минуте. Местами это уместно и даже забавно, но ближе к середине фильма начинает надоедать. Конечно, у этих шуток и пошлостей есть своя цель — показать отсталость и ограниченность будущего населения земного шара. Однако, не всем людям такая подача придётся по нраву.

Ещё немаловажным минусом выступает актёрская игра. А точнее, тупые лица актёров. Да, большинство героев фильма — умственно отсталые люди, и здесь тупость на лице более чем нужна. Меня смутила некоторая туповатость фэйса у главного героя и его, так сказать, подруги по несчастью — Риты.

Соединив, сопоставив и проанализировав все плюсы и минусы картины, приходим к крайне неоднозначному выводу:

с одной стороны, фильм повествует о последствиях отупения общества, о скатывании всего и вся в идиотию, что, безусловно, хороший посыл;с другой стороны, идиотии и тупости в фильме столько, что начинается отвержение данного произведения.

Картину имеет смысл посмотреть лишь для того, чтобы увидеть, куда мы скатимся, если так и будем продолжать смотреть некачественные фильмы и читать некачественные книги, быть потребителями дешёвых ток-шоу, а не мыслителями. «Идиократия» — это Ваш шанс задуматься об этике, о науке, экономике, экологии, демографии, социологии, рекламе и вообще жизни, а также о месте интеллекта в ней.

5 из 10

16 мая 2018

Самое популярное кино в стране называлось «Жопа». Оно выиграло 8 «Оскаров», в том числе за лучший сценарий.

Занятно, что автор Бивиса и Баттхеда снимает фильм, в котором высмеивает всё, что то он до этого столь успешно делал для MTV и поколения Next.

На ютубе как-то натолкнулся на ролик, где прохожих спрашивали их мнение об использовании «Brawndo» президентом Камачо, чтобы сократить нехватку воды и пищи в Африке. Парень ответил: «Да, конечно, я сам из Западной Африки, и меня волнует всё, что связано с Африкой».

Да, порой технологии, действительно, используются не так, как их задумывали. Джобс рассказал такую трогательную речь, когда он впервые показал своей жене их семейное видео, смонтированное в видео редакторе. И за каждым приложением и устройством скрывалась своя история, как он к этому пришёл, и для чего это сделали. А на самом деле его устройства используют, чтобы попонтоваться и сделать селфи. Думали, что с приходом планшетов дети станут умнее, смогут быстрее и лучше обучаться. А на деле он нужен им, чтобы часами смотреть, как распаковывают сотни Киндер Сюрпризов.

Виноват ли в этом Майк Джадж и подобные ему, выпускающие подобную продукцию? И да и нет. С одной стороны, действительно, создаётся культ потребления.

«…министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»

С другой стороны, люди сами стремятся занять позицию наименьшего сопротивления. Достигнуть состояние комфорта и в нём находиться. Пока снова не возникнет дискомфорт, заставляющий их выйти за пределы привычного времяпрепровождения.

1 февраля 2018

Посредственно.

Ну, в принципе, нечто подобное только и можно было ожидать от создателя «Бивиса и Батхеда». Что у него получилась в итоге? Сказать сложно. Фильм не хочется ругать и не хочется хвалить. Сама концепция антиутопии, в которой мир на 100% населен быдлом с IQ около 50-ти, безусловно очень оригинальна и вызывает неподдельный интерес зрителя. С другой стороны раскрыть этот мир Джаджу не удалось. А ведь какое непаханное поле для фантазии, может кто из маститых творцов возьмется? Увы, вряд ли. А Джаджу, будем объективны, до мэтров Голливуда все таки далеко.

Сюжет здесь прост, бесхитростен, изобилует дырами, но цепляет своей непосредственностью и, местами, весьма неплохим юмором. А вот персонажей запоминается всего двое: первый безусловно «президент Камачо», уж больно колоритен и харизматичен. А ведь до прихода Обамы было еще 3 года и выглядело это еще мощнее.

Ну и отдельный респект Люку Уилсону. Главный Герой запоминается исключительно его добротной игрой, а не стараниями сценаристов. А вот остальные персонажи, в том числе, увы и ах, Главная Героиня, выглядят просто статистами. И если для жителей 2505-го года это, в принципе, нормально, то для Майи Рудольф непростительно. И ведь сложно ее упрекнуть: слишком большие косяки забивали сценаристы при создании этого фильма и забыли толком прописать Главную Героиню.

Качество съемки ровно такое, каким его позволяет сделать весьма скромный, по голливудским меркам, бюджет в 4 млн долларов, поэтому придираться не буду, в целом глаз не режет, сойдет. Операторская работа тоже на уровне. В общем, получилась неплохая комедия на один вечер, но вряд ли вызывающая желание ее пересматривать.

6 из 10

3 апреля 2017

Самый умный что ли?

«Добро пожаловать в Машину времени! Мы отправим вас назад, сначала в 1939 год, когда Чарли Чаплин и его злой нацистский режим поработил Европу и попытался захватить мир».

На данный фильм я натолкнулась совсем недавно, учитывая, что он совсем не новый, искала, где снимался Люк Уилсон. Насчёт сюжета особо не заморачивалась, так как оценки вполне нормальные. Но оказалось ли это действительно интересно?

В начале 21-го века американская армия затеяла секретный эксперимент — заморозить несколько человек и вернуть их к жизни спустя год. В качестве подопытных был выбран капрал Джо, ничем непримечательный молодой человек, который любит проводить рабочее время за телевизором, и девушку Риту, которая является представителем древнейшей профессии. Неожиданно эксперимент прикрыли и наши герои разморозились только спустя 5 веков и заметили, что мир значительно изменился. Как далеко продвинулось человечество к 26 веку или же развитие пошло в обратную сторону?

Фильм на самом деле несёт очень важный смысл, что человечество переключается на какую-то несущественную ерунду, отвлекаясь от важных целей, знаний и развития. Многие забывают про всё, кроме телевизора с тупыми передачами и начинается полнейшая деградация. Поэтому неудивительно, что человечество представлено нам спустя много лет, как стадо самых глупых баранов, которые не способны даже на элементарные размышления. 26-й век, самые важные вещи — это секс, телевидение, деньги, больше миру ничего не нужно.

Желание посмотреть данную ленту возникло из-за Люка Уилсона в главной роли и то, что это комедия. Обычно данный жанр с этим актёром воспринимается на «ура», но «Идиократия» оказалась не тем случаем. Помимо Уилсона во время просмотра заметила ещё много известных лиц, только не поняла, как же столько хороших актёров занесло в это странное творение. Да, в фильме изобразили насущную проблему современности, но раздули её до слишком масштабных размеров. Лента в целом вышла какая-то нелепая и неудачная. Герои не просто отсталые, они вышли полными дегенератами, юмор тоже никакой, да и само исполнение подкачало. Можно было данную тему обыграть намного интересней. А так, всё вышло очень скучно и ни разу не смешно, и мы получили что-то вроде главного идиота, который чуть умнее других подобных.

Фильм о том, до куда может дойти человеческое общество, если не перестанет тратить своё время на самые глупые дела. Всё вышло как-то скучно и даже жутковато. Получился эдакий умственный апокалипсис, в котором виноваты сами люди.

«Я сказал, что ты тоже умный, понимаешь, так что делай вид».

3 из 10

14 октября 2016

Действие фильма разворачивается в 2505 году. К этому времени все население абсолютно отупело, люди утратили способность логически мыслить, они не умеют считать, пишут с ошибками, читают по слогам.

С экологией все настолько плохо, что вообще не понятно, как люди умудрились выжить. Город сильно запылен, повсюду горы мусора, ни одного растения нет, люди давно заменили воду на местный напиток «с электролитами», этой же дрянью они поливают пшеницу и удивляются, почему же она не растет.

Откуда у этих субъектов еда (даже такая как фастфуд) тоже остается загадкой. Наверно остались запасы трехсотлетней давности, другого логического объяснения нет.

Фильм можно рекомендовать тем, кто любит туалетные шутки и может смеяться над ними часами, а также тем, кто любит поржать над тупыми американскими комедиями.

Лично мне было просто больно на все это смотреть, потому что все вокруг слишком тупые, а логика в словах и действиях отсутствует напрочь. Идея фильма, а именно, что население стремительно тупеет, многократно высказывалась ранее и, я уверена, еще будет озвучена ни один раз. Так что не вижу смысла тратить время на созерцание умственно отсталого общества, чтобы еще раз над этим задуматься.

7 июня 2016

Наше возможное будущее…

Одно время услышав о сюжете данной комедии, я очень сильно хотел ее посмотреть. Как же покажут нам всемирную деградацию всего человеческого населения? Именно таким вопросом я больше всего задавался. Да и как ни крути, ориганальностью все же пахло. Но по истечению случайных обстоятельств фильм так и пылился в заброшенном шкафу, на всеми забытой полке. Однако, совсем неожиданно листая вечерком, что посмотреть, я совершенно случайно с другом, обнаружил эту самую комедию, фильм мы выбирали очень долго, так что выбирать не приходилось, и я сказал: «А давай!». И не один из нас, о просмотре не пожалел. Знаете, это как раз тот сорт фильмов, которые покоряют тебя с самого начала. И ты уже точно понимаешь, да, этот фильм я точно досмотрю. Он не капельки не скучный, смешной, полный актуальной сатиры, и самое главное — интересный!

Сюжет комедии завязывается на главном герое, которого путем какого-то эксперимента, должны были заморозить на один год и проверить, сработает ли. Вместе с ним же, замораживают и девушку — проститутку. Но из-за ужасного происшествия, они так и остались замороженными, так и пришлось им пролежать в этих холодильниках аж пятьсот лет. Конечно, и ежу понятно, что за такое большое количество времени мир изменится, но изменится как? Будут ли там присутствовать фантастические супер машины? Гениальные программы? Улучшенные сооружения? Нет, ребят, это совершенно не наш случай. В этой вариации будущего режиссера Майка Джаджа мир выглядит куда хуже, вы не увидите там ничего хорошего. Мир заполонили люди, которые-то уже от обезьян не чем не отличаются. Вселенная быдло, топчущих все, что подарила им матушка земля. Люди деградировали, и перестали быть людьми. Вот такой вот сюжетец, соглашусь, что описание довольно абсурдно, как и сам фильм. Однако за просмотром смотрится все куда лучше, нежели читается.

Конечно, главным достоинством фильма, я считаю юмор. Абсолютно разный по форме и использовании. Как черный, так и пошлый. Однозначно, смотреть с родителями такое нельзя, а вот с друзьями почему-бы и нет. Хотя, смотря конечно какие у вас родители. С папой например, думаю посмотреть можно. От души посмеетесь и получите настоящий заряд позитива. Обещаю, фильм вам точно доставит те пропорции юмора на которые вы скорее всего и рассчитываете. И нет, это не типичная американская дурацкая комедия, здесь все по делу, и каждая шутка что-то да высмеивает. И даже наличие большого пошлого юмора здесь вполне оправдан. Видите ли, человечество деградировало, все их мысли только о сексе, упал уровень их социальной жизни, другими словами, они даже общаться с друг другом не умеют, только разве поговорить о сексе и прочем. Поэтому, в фильме просто обязательно нужен такой жесткий, пошлый, местами мерзкий юмор, который тем не менее, все же смешит.

Честно сказать, я сам не любитель такого юмора, особенно в таких больших пропорциях, но почему-то в этом кинце он смотрелся отлично, и с некоторых сцен просто орал, ну честное слово, прям в голосину с некоторого. Особенно понравилась начальная сцена с фотографиями сутенера, вот до сих пор, как вспомню, очень смешно. В общем, когда увидите, поймете меня. Ну и что было бы с юмором, если бы не его исполнители? Конечно сыр и безвкусен, но это не наш случай. Актеры, просто молодцы! Абсолютно все, с каждого хочется смеяться, с каждого что-то берешь, а потом думаешь, а ну ка его с пародирую. Вот серьезно, в этой комедии все актеры хороши, даже задний план — актеры на несколько минут, очень смешны, и кто-то что-то да высмеет. К слову, высмеяли все, что могло бы произойти через пятьсот лет, и кино, и экономику, и людей, и телевидение, и саму Америку. В общем, все что душе угодно, и конечно сопровождают все это, забавными сценами, пусть и бредовыми, пусть и абсурдными, но главное — они веселят.

Что же касается, послания или мыслей. Вот тут промах. Да и что вы хотели? Фильм же комедия пр деградацию всего человечества — это и есть главная мысль картины. Люди потихоньку скатываются, их вкусы меняются, книги так вообще никто не читает. Кинотеатры заполонили сортирные комедии, которые и фильмами то тяжело назвать. Знаете, смотрев данный фильм я понимал, что с нынешней реальностью-то не все хорошо. Какие вам 500 лет? Дай Бог, мир проживет еще хотя-бы 200 лет, ну 300… Ну серьезно… Земля истощена, ресурсы ведь не бесконечны, а люди, как говорилось в фильме, просто плюют на нее. Эгоисты и только. Как же печально. Поэтому я вам просто настоятельно рекомендую смотреть этот фильм, особенно если вы думаете, а что бы посмотреть на вечерок. С этой комедией вы точно не ошибетесь.

«Идиократия» — это небольшое размышление над будущим людей, что же может стать с человечеством, если исключить положительные моменты, и реально посмотреть на ситуацию в мире. Получится то, что вы увидите в этом фильме. Очень смешном, легком, приятном, интересном, попросту классном фильме. Который по праву может похвастаться, и во всей красе продемонстрировать какая же это комедия. Да и актеры здесь хороши, с каждого можно посмеяться. Море сатиры и стеба, в основном на Америку, однако некоторые моменты в нашей жизни также указаны. В общем, что я тут распинаюсь. Фильм однозначно стоит просмотра, одного, желательно с друзьями под пиво. Да и в конце концов, неужели вам не интересен такой интересный сюжет.

15 февраля 2016

Могло бы получиться весьма интересно, но…

Перед нами сатирическая антиутопия, высмеивающая недостатки современного общества.

Главные герои попадают в далекое будущее, где IQ жителей настолько низок, что ниже уже некуда. Планета завалена кучами мусора, растения поливают сладким напитком, кино и телевидение смешат показом пятой точки.

Теперь главный герой, а его играет Люк Уилсон, должен спасти урожай, помочь президенту, спасти самого себя от тюрьмы и постараться вернуться в свое время. А его попутчица в путешествии во времени, незадачливая проститутка, будет ему в этом помогать.

Что же из этого получилось.

Сценарий.

Неплохая попытка показать, куда приведет постоянный просмотр телешоу и любовь к газировке. Даже немного зацепили действительно серьезные вопросы — корпорации, заправляющие всем, мусор и наплевательское отношение к природе.

Режиссура.

В итоге фильм получился беззубым. Острые углы затронуты и сглажены, будто режиссер в пути растерял всю смелость.

Начало вполне бодрое и картина нового мира довольно красочна. А потом… пошли глупые шутки, появились странные лишние герои, неуместный экшен все добил.

Режиссер будто упивается показом простого недалекого американца, крича — вы только посмотрите на себя, какие ж вы… Не очень-то умно.

Актеров похвалить не за что — глупых изображают глупыми лицами, иногда добавля выпученные глаза. Люк Уилсон снова разочаровал — главный герой даже на середнячка не тянет, игра совсем никакая.

Немного добавляет веселья подружка главного героя и президент, здесь игра хоть немного радует.

Итог.

Увы — фильм не получился. Можно было развернуться на полную, но не сложилось.

П. с.

Интересно, что это за намек про первую леди был, кого-то конкретно имели в виду? Грубовато, конечно.

Только 3 из 10

27 января 2016

«Главное: продолжай рисовать картины!»

Комедийная антиутопия для тех, кто несколько устал от «Чёрного зеркала».

Как комедия конечно, не очень, но как лёгкая подмена одной из серий Чёрного Зеркала вполне. Юмор в фильме тупой, да, но и у него есть более высокие уровни, задумайтесь над тем, почему главного героя в будущем назвали именно так, например? Присутствует и откровенный стёб.

Спецэффекты — опять же здесь не главное, но и они лучше, чем скажем в Терминаторе 1, а значит не должны резать глаза. Продолжительность фильма тоже поставлю в плюс, он еще меньше идти будет чем заявленные 86 минут, там титры минут на 10 — бонусная ирония от создателей.

Можно обвинить создателей кино в том, что они слишком просто говорят о сложном? Можно. Хотя каждый по-своему увидит, мне например фильм показал, как раз пример того, что проблемы надо решать, а не убегать них а еще: качество важнее количества. А в дебри религиозных и политических споров они благоразумно не полезли. В общем умный фильм в обёртке от треша. Есть же много мусора в интеллектуальных обертках. Задуматься после фильма есть над чем. И некоторые вещи из показанного будущего уже можно видеть вокруг.

В общем разок стоит посмотреть — это на 7 балов конечно, но за оригинальность идеи и ненавязчивость сюжета накину еще 1 балл. Итого:

8 из 10

24 декабря 2015

Пугающее будущее

Давно хотел посмотреть фильм Идиократия. Довольно известная кинокартина в узких кругах, периодически к ней встречаются отсылки, потому ознакомиться самостоятельно с первоисточником вроде бы как следует. В итоге, не назвал бы ленту обязательной к просмотру, хотя определённый посыл она, безусловно, содержит.

Итак, на дворе 2005 год. Жизнь идёт своим чередом. Главный герой, капрал Джо Бауэрс, ничем не выделяющийся из общей массы индивидуум, идеально подходит для нового военного эксперимента, так как является самым средним по способностям человеком, какого только можно отыскать. Превосходный кандидат… Но, как часто бывает, что-то идёт не так: капрал просыпается лишь через 500 лет.

За это время человечество не покорило галактику или даже Солнечную систему, более того оно почти потеряло Землю. Развитие уступило деградации. Уровень интеллекта катастрофически упал. Дело стало настолько плохо, что Джо без проблем стал умнейшим на планете.

Сюжетная идея действительно стоящая, экспозиция на пару с завязкой задают весьма бодрый темп, который совершенно не выдерживает развитие действия. Совсем никак. Вместо забавных событий — набор туповатых гэгов. В данном контексте они даже оправданы, откуда взяться тонкому юмору в кино про деградирование?.. Тем не менее от этого гэги не перестают быть гэгами. Из-за этого удовольствия от просмотра получаешь в разы меньше.

«Идиократия» — произведение, которое в общих чертах должен знать каждый. Смотреть его полностью не так уж необходимо, просто помните сцену с определением IQ, где от испытуемых требуется быть не тупее примата. Просто помните об этом!

7 из 10

5 декабря 2015

Он пытался уничтожить страну, вылив воду из туалетов на наши поля!

Так уж повелось, что писатели-фантасты пророчили человечеству будущее, в котором будет возможно все. Летающие автомобили, вечный двигатель, колонии на Марсе и Ганимеде, машины времени работающей на плутонии… да много чего еще. При этом вариации будущего были разнообразны — от мира, где хотелось бы остаться и жить не смотря на все его странности, до антиутопии от одного вида которых по спине пробегал озноб. Но и в том и в другом случае все сводилось к тому, что прогресс то не стоял на месте и люди смогли достигнуть многого. И это прекрасно. Ожившие чудеса, да диковинки вдохновляют ученых и различных умельцев к тому, чтобы стремится к новым горизонтам. И пусть колоний на других планетах до сих пор нет, но кто сказал, что их никогда не будет? Вон американская экспедиция собирается в 2030 году отправится на Марс и возможно, лишь возможно, это станет тем самым первым шагом к колонизации? А может и нет? Поживем — увидим, доживем — узнаем. Ну а пока, давайте отвлечемся от идеи со светлым или не очень будущем и представим, что в дальнейшем, люди, а с ними и прогресс, перестанут идти вперед семимильными шагами и все пойдет на спад. Человечество окончательно превратится в общество потребления и тупые телешоу, о которых большинство разумных отзывается в негативном ключе, стало неотъемлемой частью жизни. И если вдруг воображение отказывается представлять столь неуютную картину, то наш сегодняшний гость вам в этом поможет. Итак, это — «Идиократия».

Военные — извечные выдумщики, которым палец в рот не клади, а дай провести какой-нибудь эксперимент что поначалу кажется полезным и неглупым. Вот и в этом фильме американские вояки подумали-подумали, посмотрели такие кинофильмы как «Замороженный» с Луи Де Фюнесом и «Взрыв из прошлого» с Бренданом Фрейзером и решили, что заморозить солдата на энный промежуток времени — хорошая идея. И не просто солдата, а высокопоставленных офицеров. Но сразу же замораживать высокопоставленных офицеров не практично, а вдруг что-то пойдет не так? Попробуй потом докажи перед трибуналом, что ты пытался помочь высокопоставленному генералу оказаться в светлом будущем, а никак не метил на его место. Ну а коли так, то нужна подопытная кры… э-э-э я хотел сказать доброволец, который испытает на себе все прелести чудо-заморозки и если все пройдет гладко, то он даже получит неплохую прибавку к зарплате. А? Что если все пройдет не совсем гладко или же совсем не гладко? Пфф, за проект отвечают американские военные, а когда эти ребята ошиблись?..

Да почти всегда они ошибались! Вот и сейчас, заморозили стало быть простого американского вояку Джо Бауэрса и не менее простую американскую проститутку Риту на год, а потом благополучно забыли о подопытных. Кошмар! Ужас! Что теперь делать? Ну-у-у, надо либо дожидаться трехтысячного года, как это сделал Филипп Джей Фрай, либо же… надо дождаться мусорной лавины, которая спровоцирует разгерметизацию морозильной камеры в века так двадцать пятом. Неприятно, но что ж поделать. Семьи у Джо Бауэра все равно нет. Друзей, по какой-то невероятной причине, тоже. Хм, какой странный паренек. Никаких привязанностей. Никаких душевных переживаний. Да и характера, как такового, у героя Люка Уилсона нет. Быть может режиссер картины пытался создать максимально утрированного героя, чтобы каждый зритель мог попытаться почувствовать себя на месте главного героя? Всякое может быть, вот только я бы не сказал, что подобный прием работает. Все-таки зрителю надо зацепится хоть за что-то в характере героя, чтобы последний выглядел живым, хоть немного.

Впрочем, режиссер, а по совместительству и сценарист картины Мик Джадж, свой фильм снимал явно не ради героев. Данный фильм снимался ради того, чтобы показать, как низко может пасть общество и, будем честны, как оно постепенно падает в ту пропасть, показанную в «Идиократии» — люди перестали развиваться и все что им от жизни нужно, так это удовлетворять свои естественные нужды, ну а еще получать деньги… потому что деньги — это хорошо. Также хороша зеленая гадость — «Бравндо», которая распространена повсеместно и заменившая воду. Причем я более чем уверен, что эта самая жидкость стала одной из причин почему люди отупели. Нет, ну правда, в каком фильме/мультике/книге зеленая жидкость сделала хоть что-то хорошее? Ну а еще для людей будущего полезны различные шоу с плоским, очень-очень плоским, юмором или шоу где кто-то кого избивает или убивает, желательно катаясь на бигфуте. Ага, чтобы убойная доза тестостерона вбрасывалась в кровь и люди будущего предпочитали не изъясняться языком Шекспира, а орать друг на друга, ну а по возможности еще и лупить друг дружку чем-нибудь тяжелым… да хотя бы вон той бейсбольной битой, что сиротливо притаилась в углу. Несмертный Джо из нового «Безумного Макса» был бы доволен, да.

А вот Джо Бауэрс подобным положением дел не особо то и доволен, даже несмотря на тот факт, что он то является самым умным человеком на планете. Казалось бы, стоит порадоваться подобному положению дел или более того — построить свою собственную империю по заветам Шона Коннери и Майкла Кейна из кинокартины «Человек, который хотел стать королем», но увы «местные аборигены» не особо то и рады умному парню, который ведет себя как форменный слабак и тряпка. Ну да. Действительно, если общество окончательно деградировало, то и рассматривать новоявленного умника они будут как белую ворону. А что делает общество с теми, кто от них сильно отличается? Сажают в тюрьму? Ну да, тоже вариант.

И вроде бы — отличная идея, неплохие актеры как на главных, так и на второстепенных ролях, даже какое-никакое, а напряжение в картине присутствует, но при этом чего-то не хватает. Чего-то неумолимого. Вполне возможно, что тут дело в том, что герои картины практически не взаимодействуют друг с другом, а если и взаимодействуют, то обычно их разговоры сводятся к тому — нам надо пройти из «пункта А» в «пункт Б». И таким образом в фильме практически отсутствует человеческий фактор. Да, нам показали мир, который выглядит интересно и даже видишь, как там можно все изменить к лучшему, даже не будучи Эйнштейном. И это отлично. Потому что если фильм может подобным подкупить, заставляя зрителя думать, а чтобы я сделал на месте героев, то значит режиссер смог удачно воплотить идею. Смотреть или нет? Посмотреть определенно стоит. Грустно лишь то, что при такой идеи могло получится культовое кино, а получился просто неплохой фильм…

6 из 10

3 ноября 2015

Слишком глупо, чтобы быть правдой

«Идиократия» — фильм про идиотов, который начинается с чего-то, что можно назвать предупреждением. Основной тезис, из которого вытекает весь сюжет — чем умнее люди, тем якобы дольше они тянут с размножением из-за всяких условностей. Поэтому в будущем всегда будет больше придурков. Проблема спорная и провокационная, а уж вывод, который делают авторы, и вовсе заставляет подумать: что за детская комната нам показана? И кто управляет этим цирком уродов на самом деле?

Итак, какого-то скучного одиночку и какую-то гулящую девку решили принести в жертву высшей военной справедливости и проверить успехи в криогенике, но что-то пошло не так с самого начала, и они очухались через 500 лет вместо года. И к концу фильма захватили Америку силой своего IQ, хотя странно, что им никто в этом особо и не мешал. И нарожали детей, правда, всё равно меньше, чем местные. Что тоже странно: если у них такая невоздержанность в сексе, отчего малышня не запруживает улицы и показана лишь в самом конце?

Основной инстинкт в фильме — это размножение. Правда, на уровне неприличных жестов и культа попы, который наводит на мысли о пропагандируемой победе толерантности. Самосохранение отсутствует, потребность в пище редуцировалась до потребления какого-то странного фастфуда, даже земля уже давненько не родит, животных и, видимо, микробов тоже нет в помине. Все герои на одно лицо — взрослые дети с дурацкой улыбкой. Никто не болеет, не умирает, не грустит, не злится и не имеет целей в жизни, кроме развлечений во всеобщем пёстром борделе. А если нет хлеба, то сойдут и зрелища. Этакие «Телепузики» для взрослых. Почему-то массовое созерцание убийства преступников тяжёлой техникой ни в ком не возбуждает тяги к насилию.

Единственная интрига фильма, которая осталась для меня нераскрытой — кто же такой Карл Джуниор, отчего ещё не рухнули в небытие все технологии и почему эти… как их… Джо и Рита не отравились насмерть местными суррогатами «с электролитами» в первый же день. Хотя зачем искать логику в дурдоме?

Фильмец на один раз, но забыть его трудно. Из-за дикого гротескного неправдоподобия. Хотя чего ещё ждать от автора «Бивиса и Баттхеда»?

2 из 10

26 мая 2015

Не оправданное ожидание

Это моя первая рецензия, потому она, наверное будет посредственно.

Фильм не оправдал моих ожиданий и даже слегка разочаровал. Фильм имеет серьезные недостатки:

1. Плохая постановка фильма, причем сразу во всем. Плохая работа оператора, плохие декорации, костюмы и гримы. Все это приводит к тому, что при просмотре фильма, я задался вопросом фильм снят в 2005 или в далеких 70ых?

2. Юмор. Изобличать и даже высмеять деградацию «общества потребления», можно было не спускаясь на уровень туалетных комедий и прибегая к откровенно глупым гэгам. И в итоге получилось, что авторы высмеивают тупость, тупыми и пошлыми приемами.

3. Сюжет. Довольно предсказуемый, без интересных ходов. Здесь же есть и логическая нестыковка — общество деградировало, но в технологическом плане даже немного прогрессировало.

Из положительного хочу отметить неплохую актерскую игру, а также призыв людей к саморазвитию и развитию в целом.

Итог: Хочу сказать, что получился неоднозначный фильм. Помысел у фильма хороший, а реализация — нет.

11 мая 2015

В этой песне я спою о том, как не быть дебилом в мире дебилов, и о том, что всякий дебилизм передаётся произвольно, даже если его не вдыхать

Очень сложно быть не таким как все, особенно когда все как один представляют собой общество идиотов, которые вместо обычной воды повсеместно используют странную зелёную жидкость внешне напоминающую тархун, которым они делают абсолютно всё и который напрочь состоит из электролитов; общество, совместными усилиями образовавшее гигантский мусорный Эверест на задворках города, который то и дело обрушивающегося на его жителей в виде мисорно-песчаной бури из-за его чрезмерного накопления, и это только малая часть негативных тенденций происходящих в «Идиократии».

Так в 2005 году главный герой Джо Бауэрс, работающий в военных архивах Соединённых штатов получает особое задание: его, как человека посредственного выбирают для участия в эксперименте по искусственной заморозки индивидов, на который наложен «гриф секрестности». Ему в компанию дают девушку, которая будет подвержена заморозке в месте с ним в специальных контейнерах на целый год, в ходе которого все жизненные функции субъектов замедлятся до минимальных. А если эксперимент хорошо покажет себя, то людей можно будет хранить в подобном состоянии несчитанное число времени.

В ходе всей этой процессии искусственной заморозки, офицера уполномоченного по этим делам уличают в дружеских якшаниях с местным сутенёром, после чего обоих арестовывают и линчуют, а про объект и двух людей в крио камерах забивают ещё до истечения года. Проходит пятьсот лет, и после очередной мусорной лавины один из пластмассовых на вид гробиков все же открывается и из него изнурённый на вид высвобождается приятель. Он оказываются совершенно в станном месте, где в медицинских учреждениях поциенты играют в игровые автоматы, машины одна за другой движущиеся по разбитому мосту падают в яму, как-будто в соревновании на лучшего полоумного. А адвокаты в залах суда выступают против собственных клиентов. Это только малая часть того, что происходит в мире будущего.

Герой Люка Уилсона в некоторые моменты довольно успешно минует идиократический режим современного государства. После того как его поймали и привезли в нечто похожее на Белый дом, свита долбанутых фриков-министров предлагает ему стать министром по внутреннем делам страны из-за его чрезмерного «ай кью» и «сообразительности». Очумевший камрад было решил отговорить одуревший кабмин от этого назначения, как в последний момент изменил своё решение, и правильно сделал. Теперь по приказу президента-рестлера ему предстоит существенно изменить нынешнее положение страны, повысить её интеллектуальный и нравственный уровень, в противном случае его подвергнут жестокой «Реабилитации».

Фильм по-сути является альтернативным пониманием будущего, в котором люди эволюционируют в последовательности «От сложнейших до простейших и тупейших», где обыденностью является почти все, включая секс. Люди настолько деградировали, что смотрят телешоу «А, мои яйца!» с поп-корном на кресле-толчке, чтобы опорожнять свой кишечник. Ха-ха, зато с не вставая и с удовлетворением. Конечно данное видение — это только мнение режиссёра и сценариста в одном лице, но это мнение безусловно несёт в себе особый подтекст.

Обилие несуразных моментов в фильме действительно разит наповал. Всегда есть те, кому — нравится, а кому — нет. Несуразно, не значит не смешно. Мне пришлось посмотреть фильм ещё раз, дабы просечь некоторые «фишки». Фишки, которые не очень бы хотелось наблюдать в настоящем социуме. Разумеется каждому хочется питать и культивировать позитивные мысли относительно того, что общество не деградирует, будет развивается и стремится только вверх, однако разные ситуации в жизни и мире не дают настолько утешительный прогноз. Наверное это просто скепсис и моя предвзятость относительно жизненных ценностей и идеалов.

P.S. Повторный смотр «Идиократии» менее чем через неделю после первого смотра ведёт к сужению головного мозга. Не проверено, но вероятно может произойти у тех кто слишком чувствителен к дуракам! Что до моего заголовка, то в мире дибилов велик шанс стать таким же дебилом, даже не вдыхая этот синдром.

2 апреля 2015

В каждой шутке есть доля шутки.

Назвал я свою рецензию именно так — не случайно.

Дело в том, что создатель фильма в юмористической и отчасти в грубой форме, показал многие недостатки современного общества (да именно общества) на примере отупевшей со временем Америки. Лично я видел этот фильм более пяти раз. Он мне очень понравился сразу.

Первая же идея Майка Джаджа о фактах демографии в разных социальных слоях и людей с разным уровнем культуры — очень интересен и вполне соответствует реальности. Более интеллигентные и образованные люди сначала зачастую стремятся сделать карьеру и встать на ноги. Они больше анализируют и планируют время, когда завести детей.

То, что героем фильма стал среднестатистический человек в нашем обычном понимании неслучайно. Автор фильма хотел показать, на сколько может обычный человек в своём времени — быть выдающимся попав в общество глупых. Он стал самым умным среди них. Он был для них тем, кем в своё время считали Эйнштейна или Тесла. Это конечно преувеличение, но надеюсь понятно выразился.

В фильме чётко рассказывается с чего началось падение культуры цивилизации. Начали беспокоиться только о потенции и облысении. Да если взглянуть на экраны телевизоров или экраны мониторов — мы увидим как раз это (как убрать жир с живота за 3 дня, как убрать шишки на ногах). Этими темами пестрят баннеры. Зомбирование людей рекламой. Таким же образом тонизирующий напиток Brawndo стал основой пищевой пирамиды так сказать.

На мой взгляд этот фильм поучителен и заставляет задуматься. Многие со мной не согласятся, так как могут не заметить глубокого смысла фильма (это заметно по рейтингу картины). Всё написанное выше — лично мое мнение и не претендует на истину в последней инстанции.

10 из 10

5 марта 2015

Вполне реальное будущее

«Сегодняшние женщины не хотят быть домохозяйками — они учатся и доказывают всем, что не хуже мужчин. В итоге умные женщины получают образование, а самые глупые рожают детей. Так тупеет и деградирует весь человеческий род.»Варг Викернес

Когда стремление к наслаждению становится наивысшей целью, на задний план отступают такие важные вещи, как готовность к самоотверженному научному поиску или героическому самопожертвованию, а также многое другое, без чего цивилизация никогда не пришла бы туда, где мы есть сейчас. И если люди так и будут со всех ног гнаться за максимальным удовлетворением, общество никогда не придёт туда, куда стремились привести её выдающиеся умы прошлого. Как говорится, наука — это гора из песка: чтобы одна песчинка была на вершине, под ней должен быть фундамент из миллионов. Создатели фильма Идиократия показали нам своё видение мира, в который человечество пришло «благодаря» современному сверхпотреблению и всепоглощающему гедонизму. Конечно, этой картине далеко до эталоннной антиутопии, но идейная начинка бьёт в самую точку. Я специально не хочу долго рассуждать о качестве спецэффектов и правдоподобности актёрской игры, потому что потеряется самая суть. А она заключена в том, что пока помещённое мной в начало рецензии высказывание известного норвежского музыканта остаётся актуальным для большей части населения планеты, и целенаправленно посвящающие свою молодость воспитанию достойного поколения женщины представляют собой скорее исключение из правил, всех нас ждёт печальное будущее. Ведь люди, которым плевать на всё, кроме шкурных интересов и одномоментных личных выгод, подобны лабораторным крысам, которые в ходе экспериментов сами жали на кнопку, стимулировавшую электроды в центре удовольствия в мозгу, пока не умирали от истощения.

Это кино — одно из весьма ограниченного набора лент, которые показывают мир на краю гибели, но ещё пока сохраняющим по инерции основы государственного устройства. В нём есть такая редкая для массового кинематографа черта, как самоирония. Именно поэтому я закрываю глаза на объективные недочёты реализации и с надеждой на лучшие перспективы нашего рода выставляю этой небесспорной трагикомедии

7 из 10

14 февраля 2015

Что прогресс, что регресс, для Земли — один лишь стресс.

Деградация — одна из главных проблем современного общества, но, к сожалению, не каждый человек способен это заметить. Начиная просмотр фильма, мне было интересно посмотреть, как авторы данной картины будут раскрывать тему «отупения» человечества. И признаться, фильм меня разочаровал. Слишком много недочетов.

Для начала, я не соглашусь с факторами, по которым деградировало общество. Говоря по простому, в фильме говорится, мол все проблемы были от того, что люди с низким IQ стали плодится, как муравьи, порождая на свет таких же или еще более тупых детей; а процент рождаемости у умных людей, наоборот, стал падать по разным причинам.

Данная завязка показалась мне не сильно правдоподобной. В жизни не редко встречается, что ребенку, из неблагополучной семьи удается добиться большего и необязательно он пойдет по стопам родителей. Не только плохие качества передаются по наследству. На мой взгляд, в реальной жизни, люди вообще стали тупеть в связи с быстрым развитием технологий и появлением всяких, приставок, социальных сетей, тупых передач и т. п.

Теперь идем далее. Нам показывают, как одного из возглавляющих этого проекта арестовали и все сразу же забыли про »заморозку человека», и это привело к тому, что главные герои провели в заморозке 500 лет. В это еще сложнее поверить. Да, конечно, проект был секретный. Но следуя элементарной логике, понимаешь, ведь наверняка в него вложены огромные деньги и уж те, кто вкладывал их, не могли забыть про Джо и Риту!

Так вот. Вернемся к нашим баранам. В конце концов мы, вместе с главными героями, перемещаемся на 500 лет вперед. Жуткое зрелище предстает нашим глазам. Америка, жутко загрязненная, населенная жителями с развитием годовалого ребенка, но постойте… не раз, в фильме мелькает техника, очень даже в приличном и рабочем состоянии. Люди, живущие в то время, не могли сами ее создавать, ремонтировать. Но где же тогда те умы, которые этим занимаются? Чтобы придумывать средства для продления эрекции, пользоваться аппаратурой при съемке даже такого сериала, как «Мои шары», надо иметь хоть какой-то намек на наличие серого вещества. А там, большинство людей, не могло даже фигуру треугольника вставить в нужную дырку. Опять-таки, небольшая несостыковочка, длящаяся на протяжении всего фильма.

Единственное, что понравилось мне в фильме — это игра Люка Уилсона. И все-таки, был в конце фильма момент, который немного заставил сопереживать главному герою. Жаль, что хорошая идея, реализована так плохо. Вывод:

4 из 10

4 января 2015

Господи, благослови Америку!

Cумма разума на планете — величина постоянная; население постоянно растёт. Аксиома Коула.

Мы тупеем. Это ни в коем случае не означает, что умных людей не осталось. Конечно, они есть, просто в процентном соотношении со всем населением планеты их стало намного меньше. Именно этот удручающий факт Майкл Джадж высмеивает в своей сортирной сатире.

Прошло 500 лет, и вместо райских кущ и технологического прогресса, который улучшил жизнь простого американца, мы видим толпы идиотов. Дебильность — это норма. Общество потребления помноженное на человеческую тупость. И авторы даже дали разумное объяснение этому. Пока люди сознательные задумываются а стоит ли заводить потомство в столь не стабильное время, просчитывая, как же они будут растить свое чадо, люди менее смышленые плодятся как кролики, не задумываясь о последствиях и вообще не терзающих себя глубинными размышлениями. Кто не верит — включите Андрея Малахова и тот «цвет нации», что обитает в его студии. И вот в такое будущее попадают главные герои. Тут и Оруэлл, и Замятин, и авторы других известных анти-утопий могут радостно похлопать в ладоши, ибо все получилось еще проще. Толпы баранов жрут, пьют, спят, размножаются и так по кругу. Все заточено на потребление и развлечения.

Фильм прежде всего интересен не только основной сюжетной линией, но и огромным количеством деталей того самого дебильного будущего. Одна только девушка в регистратуре в больничке, которая даже не записывает симптомы, а просто тыкает кнопки на табло в соответствии с симптомами. Эта сцена сразу натолкнула на мысли о ЕГЭ, где тоже главное натыкать нужный ответ.

Фильм Идиократия не был принят прокатчиками, поэтому и сборы такие низкие. Сатира оказалась слишком жесткой. Великий американский народ, подаривший миру «истинную» демократию и Опру Уинфри, оказался тупым поголовно. Народ логично обиделся, хотя люди сообразительные отметили едкую задумку и сделали выводы. Смотреть этот фильм тяжело, потому что дебилов на экране очень много, и начинает казаться, что у тебя самого котелок уже не варит при виде такой непроходимой тупости. После такого фильма рука сама тянется к книге, чего и вам желаю.

7 из 10

26 декабря 2014

Фантастика Идиократия в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Майк Джадж. Актерский состав, кто снимался в кино: Люк Уилсон, Майя Рудольф, Дэкс Шепард, Терри Крюс, Дэвид Херман, Сонни Кастильо, Роберт Мусгрейв, Кристофер Райан, Джастин Лонг, Хит Джонс, Эли Муньос, Патрик Фишлер, Дарлин Хант, Райан Рансделл, Мелисса Свит.

В то время как во всем мире собрано 485,199 долларов. Страна производства - США. Идиократия — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.