Горбатая гора
Brokeback Mountain
7.6
7.7
2005, мелодрама, драма, вестерн
США, Канада, 2 ч 14 мин
16+

В ролях: Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Мишель Уильямс, Энн Хэтэуэй, Линда Карделлини
и другие
На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается история сложных взаимоотношений двух молодых людей – помощника владельца ранчо и ковбоя родео. Герои случайно встречаются и скоро понимают, что не могут жить друг без друга. Однако судьба упрямо испытывает их на прочность.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Горбатая гора

английское название:

Brokeback Mountain

год: 2005
страны:
США, Канада
слоган: «Любовь - это сила природы»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Родриго Прието
композитор:
художники: Лора Боллинджер, Трэйси Бариски, Марит Аллен, Катрин Дэвис, Джуди Бекер, Патриция Кучча
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 14000000
Сборы в России: $436 000
Сборы в США: $83 043 761
Мировые сборы: $178 062 759
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2005 г.
на DVD: 13 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, вестерн

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Горбатая гора», 2005

Видео: Интервью с Джейком Джилленхолом (Горбатая гора, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Интервью с Джейком Джилленхолом
Видео: Фрагмент (дублированный) (Горбатая гора, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)

Постеры фильма «Горбатая гора», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Горбатая гора», 2005

Главный ковбой качалки

Два латентных гея перестают быть латентными и начинают заниматься своей голубой любовью, которая не похожа на какие-то серьёзные чувства. То, что между ними возникло, - максимум влечение или желание, но никакая не любовь, за которую цепляются все, кто говорит, что этот фильм трогательный или хоть капельку интересный. Никакой любви там не было, но главные герои плачутся о том, что не могут быть вместе, пытаясь доказать свои чувства зрителю. Я это говорю без какой-то гомофобии. Я считаю, что есть нормальные гомосексуальные пары, но те, что я вижу на экране в последнее время, - полная шиза. Я не понимаю, почему я должен сопереживать главным героям, когда они сами не понимают, что испытывают. Но ладно это. Они своими заблуждениями никому не вредят, но они изменяют своим жёнам. После этого у меня не то, что сопереживание не должно появиться, тут как бы не плюнуть в экран. И после этого 'Горбатую гору' хвалят за то, что этот фильм сделал вклад в формирование толерантности к геям на экране. Гомосексуалистов выставили какими-то кобелями, трусами и идиотами. А все дружно похлопали... Что можно сказать? Второстепенные персонажи тоже умом не блещут, ну, хотя бы не так раздражают. Немного даже понравилась дочь персонажа Хита Леджера. Вроде, не слишком глупая, к тому же добрая и выглядит отлично.

Единственное, что радует в фильме, так это то, что всегда можно просто смотреть на пейзажи гор, озёр и холмов, пытаясь не обращать внимание на происходящую вокруг голубую мелодраму уровня 'Яблоневого сада', хотя даже тот лучше 'Горбатой горы.'

При всём таланте Хита Леджера и Джейка Джилленхола фильм ужасный.

2 из 10

11 июля 2023

Любовь - это сила природы

«Горбатая Гора» – замечательное кино, каждая сторона которого выполнена на высшем уровне.

Режиссура, работа оператора, декорации и костюмы воссоздают бесподобный антураж провинциальной Америки 1960-80-х годов, в которой и разворачивается история Энниса Дел Мара и Джека Твиста – двух ковбоев, несущих запретную любовь друг к другу через десятилетия, пока жизнь проверяет каждого из них на прочность.

Бесконечно можно хвалить как раз атмосферу «Горбатой Горы», медитативную, неспешную и размеренную, дающую именно что прочувствовать фильм, который тебя никуда не гонит и не пытается торопиться, а напротив, дает любоваться красивыми пейзажами, проникнуться чувствами к каждому из героев и историей в целом.

Сыграно кино, надо сказать, потрясающе, здесь отлично себя показывают даже совсем второстепенные актеры.

Порадовала молодая и обаятельная Мишель Уильямс, очень трогательно сыгравшая жену Энниса, да и Энн Хэтэуэй, которой тут не так много, тоже меня приятно удивила.

Но всё же, самое сильное в касте – это главный дуэт, дуэт из Хита Леджера и Джейка Джилленхола. Последнего, на мой взгляд, вообще несправедливо прокатили мимо «Оскара», но не суть.

Дуэт главных актеров хорош невероятной химией между ними, которая с самого начала заставляет проникнуться и переживать за героев. А химия между ними – это то, на чем и держится фильм, и благодаря чему он вообще работает. Не получилась бы она, фильм бы просто посыпался и не вызвал бы никакого отклика.

Ну и, конечно, что Леджер, что Джилленхол – титанические актеры, которые будто вжились в героев – они максимально искренны и убедительны в своих образах.

И у Хита Леджера, у Джейка Джилленхола хватает отдельных сильных сцен, но ни где в фильме они так не раскрываются, как в совместных моментах, где уровень актерского мастерства зашкаливает.

Такие мощные актерские перформансы – это безусловно прекрасно, но ещё в фильме есть душераздирающая история, в которой, несмотря на завязку, отсутствует какая-либо пропаганда. Фильм вообще не об этом – он о ценности каждого мгновения, проведенного с дорогим тебе человеком, и неважно, кто этот, и какие вокруг вас обстоятельства, ведь никто из вас не вечен, и важен действительно каждый миг, каждая минута, которую дорогие друг другу люди проживают вместе. Поэтому не нужно пренебрегать этими моментами, нужно выжимать из каждого максимум, пока не стало слишком поздно.

Написана история шикарно, диалоги очень душевные, персонажи многослойные и фактурные, сюжет наполнен кучей подтекстов, драматургия работает, предфинальный катарсис пробирает до мурашек, сама концовка глубоко ранила меня, оставив растерянным и с пустотой на душе.

Ну и саундтрек – это просто отдельная тема, Густаво Сантаолалья не зря свой «Оскар» получил.

Да и вообще, у фильма много различных регалий: от «Золотого Льва» в Венеции до трех «Оскаров», к сожалению, без главного, который ушёл слабому «Столкновению», что лишний раз убеждает в простой истине: награды – это вещь второстепенная, которая, на самом деле, мало что значит (это отнюдь не означает, что я не буду за ними следить, ведь это интересно). Главный показатель качества – зрительская любовь и память.

Так вот, где же сейчас оскароносное «Столкновение», а где «Горбатая Гора»? «Гора» – в сердцах людей, а «Столкновение» даже не каждый заядлый киноман вспомнит.

Начиная смотреть «Горбатую Гору», я уж точно не думал, что она настолько покорит мое сердце. И как же я рад заблуждаться!

Каждому, кто хочет посмотреть трогательное, душевное кино с постоянными эмоциональными качелями и трагичным финалом, я могу смело рекомендовать «Горбатую Гору», которая теперь навсегда отпечаталась у меня в душе.

10 из 10

1 апреля 2023

Не только о ковбоях

Два отказа от режиссеров, за дело берется третий кандидат - Энг Ли. Могли быть: Брэд Питт, Леонардо ди Каприо, Хоакин Феникс и другие шишки Голливуда, но испугались. В итоге места главных актеров занимают Хит Леджер и Джейк Джилленхолл. Съемки, прокат, овации, 8 номинаций на Оскар, три статуэтки, одна из которых уходит Энгу, скандал на том же Оскаре из-за недополученных наград (жюри обвиняли в гомофобии), общественный резонанс. Те еще американские горки.

Сюжет такой: два ковбоя в 1963 году встречаются на Горбатой горе, куда оба приезжают на подработку пастухами. Джек Твист - общительный парень, мечтает о родео, чтобы продолжить дело отца. Эннис Дел Мар - простой и немногословный, собирается жениться на своей любимой женщине и жить с ней на ранчо. Спустя несколько недель их работы случайным образом под большим количеством виски они переспали. Так начался их роман длиной в 20 лет.

Джилленхолла номинировали на Оскар за роль второго плана, Леджера - за главную, хотя они оба в равной степени мелькают на экране. Отчасти такой расклад справедлив, поскольку Дел Мар куда более сложный персонаж, чем Твист. Явно любящий свою невесту, по своему воспитанию гомофобный парень болезненно переживает свою привязанность к Джеку, который к своим похождениям относится куда легче.

Джек неоднократно предлагает Эннису жить вместе, но их мечты в Америке того времени несбыточны. Да и у обоих есть семья и дети, которых оба любят по-своему, поэтому приходится довольствоваться редкими встречами несколько раз в год.

Фильм о сложных чувствах. Эннис на протяжении всего фильма не может смириться со своей любовью к Джеку, Джек не может простить Эннису такие редкие встречи. Тем не менее оба живут от свиданки до свиданки, остальная жизнь кажется не такой привлекательной.

Есть ощущение, что 'Горбатую гору' смотрели немногие, но знает о ней каждый прохожий, причем с негативной точки зрения. Как бы то ни было, откровенных сцен в фильме не было (только одна и то с большой натяжкой). Было несколько поцелуев, но пошлятины все же не обнаружено. Самое эротическое, что было: грудь Энн Хэтэуэй. Неожиданно, правда? Эта история в первую очередь о любви, которая живет несмотря на окружающую действительность, а то, что она между мужчинами - вторично.

Вердикт вынести сложно. Увы, история о геях-ковбоях вышла на первый план, нежели все остальное, что в картине есть. Там куда больше интересного, но это меркнет на фоне Горбатой горы, а сместить прицел тяжело. Какова вероятность, что я сейчас что-то пропагандирую? Надеюсь, вам тут всем есть 18.

Посмотрите на досуге, только очень прошу, не зацикливайтесь, что в кадре - мужики. Тогда 'Горбатая гора' очень даже ничего.

11 января 2023

Ненатуральная ковбойская лубофф

Фильм старый и первый раз я его посмотрела лет 15 назад. И, помню, впечатление было, скорее, обескураживающее, чем восторженное. Нет - гомофобией я не страдаю и, скажем, мелодрама 'Близкие друзья', последний сезон которой вышел как раз к Оскару 2005 года, когда Горбатую гору 'облабызал' высокий голливудский ареопаг, выдав сразу три статуэтки, зашла практически на ура - с глубоким сочувствием к нелегкой гейской судьбе и обильными слезами в финале. Хотя кроме скромной премии MTV БД ничего более не получили, однако народ (особенно его женскую половину) история питтсбургских геев глубоко задела и до сих пор активны форумы их поклонников(-ниц), обливающих друг друга нецензурной бранью за каждое слово 'против'.

Недавно, случайно наткнувшись на статью о ГГ, решила пересмотреть и... впечатление не изменилось. Хотя сама тема практически стала привычной - в виду активного будирования глубин толерантности, киноделы Голливуда наводнили кинорынок немалым количеством подобной продукции. Но Гора по прежнему остается, вроде как, родоначальницей темы. А некоторые приписывают ей даже культовый статус. Почему же я осталась по-прежнему безучастной?

Прежде всего, в очередной раз неприятно поразила невероятная скука этой 'захватывающей' истории. И если вырезать из нее очень красиво снятые природные ландшафты, с горами, реками и овцами, то исчезнет буквально всё и начинаешь понимать отчего американцы так подвержены депрессии. К тому же, между двумя влюбленными нет главного, что обычно цепляет зрителя, той самой химии, которая, например, в Близких друзьях практически потоками льется с экрана. И тут я перехожу к аргументам, которые наверняка не понравятся фанатам фильма вообще и Хита Леджера (земля ему пухом!) в частности. В 2005 году и Джилленхол, и Леджер были вполне себе популярными и считались весьма талантливыми. Но почему тогда они такие... деревянные? Их любовные сцены настолько не органичны, что у меня лично создается впечатление, что им самим жутко неудобно в них. Они не живут в этих образах (они им очень тесны, что ли), они их нам демонстрируют. Я не заметила ни одного 'живого' кадра. Даже тот, в котором по признанию Джилленхола ему чуть-было не сломали нос, совершенно не про страсть, внезапно охватившую двух мужиков, считавших ранее, что 'я не гей'.

Если режиссером было задумано показать нам сопротивление этому чувству, то это тоже получилось очень коряво и неубедительно. И исключительно по вине Леджера, который в этой роли какой-то противоестественный - весь и во всем. И, прежде всего, ему так и не удалось изобразить любовь - ту, что на всю жизнь. У Джилленхола это получилось лучше - просто потому, что он выглядит в фильме естественнее и хотя бы делает попытки влезть в шкуру своего героя. Леджер же играет страх, причины которого проработаны крайне скупо и только визуально, как воспоминания детства, что практически уничтожает даже намеки на мотивацию. В результате получился крайне не симпатичный образ ограниченного, упрямого, не любящего себя (а значит, не способного ни на какую любовь к кому-то еще) местами агрессивного мужлана, сознательно пустившего свою жизнь под откос. И мне совершенно не хочется ему сочувствовать, потому что 'сам виноват'.

Сам актер тоже выглядит, мягко говоря, странно - если учесть, что ему здесь всего лишь 25 лет (?). Признаюсь, я никогда не была его фанатом, но учитывая восторги других по поводу его умения перевоплощаться, все искала поводов убедиться в этом и... не нашла ничего, за что можно было бы зацепиться. Его 'пластика' железобетона, он так и не сумел сыграть возраст героя, отягощенного еще и длинной историей душевного раздрая. Он пытался его изобразить - ходьбой враскаряку да еще еле волоча ноги. Надо понимать, видимо, что именно так должны передвигаться влюбленные в мужиков ковбои - аж колени подгибаются. В общем, к Леджеру у меня основные претензии (да простит меня Бог) - о мертвых либо хорошо, либо... Хотя мне кажется, что эта работа была для него почему-то важна и именно она произвела в нем, совершенно еще молодом парне, какие-то катастрофические перемены, приведшие к приему сильных специфических препаратов и тому финальному передозу через 3 года. И в фильме получилась именно такая обреченность. И по сюжету было бы естественней, если бы погиб именно этот герой. Тогда бы в истории появилась логика. Поскольку Леджер не показал (мне во всяком случае) даже трагизм потери...

И еще. Режиссер Энг Ли - тайванец. Не вдаваясь в его фильмографию - весьма странную на мой взгляд, не дающую почувствовать 'нить его кинорассуждений', задаюсь вопросом, почему 'ковбои'? Чтобы мы поняли, что сложившийся образ представителей ЛГБТ-сообщества не вмещает в себя всех 'сторонников' однополой любви? Или чтобы придать вес истории? Или намекнуть, что только на американской почве с ее захватывающими пейзажами, может что-то подобное случится? А почему не на китайской? Она все же ближе к режиссерскому пониманию... Я это к тому, что весь фильм выглядит ненатурально с его ненатуральными героями, ненатуральными чувствами, ненатуральными поступками... Меня, как зрителя, это 'корёжит' и уничтожает даже возможность поверить в эту 'лубофф всей жизни'. И факт, что герои еще и ковбои (а это не столько профессия, сколько конкретный типаж) только усиливает этот дискомфорт. И моя оценка данного 'шедевра' сильно расходится с мнением голливудских академиков.

3 из 10

12 июля 2022

Фильм не о любви

Фильм 2005 года. Можно сказать, 'классика жанра' получил несколько Оскаров, казалось бы что не так? А вот все не так, на мой взгляд. Я смотрела много фильмов о любви, в том числе и на так называемую 'ЛГБТ'-тематику и некоторые из этих фильмов я обожаю, так что предрассудков у меня никаких нет и быть не может, но 'Горбатая гора' к ним точно не относится.

На мой взгляд, фильм просто не о любви, как бы не заявляли в аннотации.

Это фильм о трусливом эгоисте и его безвольном любовнике.

Эннис Дел Мар (Хит Леджер), мне показался преисполненным' внутренней гомофобии' эгоистичным и эмоционально-отмороженным человеком, который любит и ненавидит только себя, он не способен пожертвовать своим комфортом ни ради жены, которая измучена заботой о детях, ни ради Джека, понятно что время было для гомосексуалов опасное, но ведь они встречались 20 лет, за это время можно было бы, попытаться изменить хоть что-то, но ему это не нужно, он слишком слаб для этого и никто не может повлиять на него, он несгибаем.

Джек Твист (Джейк Джилленхол) слишком безволен для того чтобы закончить эти обречённые отношения, ему вроде и не нравится то к чему они движутся, он даже говорит об этом Эннису иногда но, почему то не расстаётся с ним хотя, и признает 'мне не хватает встреч пару раз в год'. Они едва разговаривают, как мне показалось не слишком много друг о друге узнали, пару раз при первой встрече заикнулись о прошлом, потом после женитьбы на Альме и Лорин говорят о жёнах, а когда речь заходит 'о них' Эннис сразу отнекивается: 'надо сохранить то что у нас есть', но у них ничего нет и не будет, потому что в их отношениях нет, на мой взгляд, даже страсти, которая способна толкать на поступки. Привычка, похоть и физиологическая потребность - вот и все.

Я не верила ни одному из них, виной ли тому неубедительная игра Леджера и Джилленхола или так были прописаны персонажи я не знаю и если честно не хочу разбираться, на мой субъективный взгляд актёры подкачали.

Скучно, пресно, неискренне.

2 из 10

(Есть фильмы намного лучше)

22 апреля 2022

Кино для настоящих мужиков

Этот фильм будоражащий сознание, заставляющий серьёзно задуматься и осознать всю глубину чувств, переживаний и душевных противоборств с обществом главных героев.

Горбатая гора как символ единства и камень преткновения для обоих героев. Все отношения Джейка с Энисом держались только на ней. Она держит их и не даёт их чувствам реализоваться полностью. Страх перед обществом преобладает над чувствами и в состоянии неопределённости и нерешимости их чувства не находят удовлетворения в сознании. Локализация в себе чувств и переживаний только усугубляет обстановку. Неудовлетворённые чувства вытесняются в бессознательное, не находя места в сознании. В результате чего возникает агрессия к людям, ревность или же осознав безысходность ситуации, сублимация на спиртное и девушек.

Искренняя любовь и безграничная страсть выражалась во всех взаимоотношениях героев. И даже после смерти Джейка Энис, в знак памяти о их отношениях, взяв рубашки Джейка с первой встречи, надел свою поверх его — как бы согревая ауру Джейка. Насколько сильны были чувства Энниса!

Гениальный фильм, потрясающая игра актёров, берущий за душу сюжет всё в целом это ГОРБАТАЯ ГОРА.

20 сентября 2021

В поисках Горбатой Горы

На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается история сложных взаимоотношений двух молодых людей — помощника владельца ранчо и ковбоя родео. Герои случайно встречаются и скоро понимают, что не могут жить друг без друга. Однако судьба упрямо испытывает их на прочность.

Соединённые Штаты Америки, штат Вайоминг, 1960-е годы. Молодые парни Эннис Дел Мар и Джек Твист, выросшие на бедных ранчо в разных концах штата, знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Один — любитель родео, другой молчалив и «на распутье». Однажды ночью после немалого количества выпитого виски, укрывшись от холода в одной палатке, они вступают в сексуальную связь: от холода, то-ли внешнего, то-ли внутреннего. Так начинается их роман. В будущем они заводят семьи и детей (судьбы у семей тоже разные), а их первая долгожданная встреча происходит через 4 года, и они понимают что главное — скрывать отношения. Да и судьбы самих героев неожиданным образом идут в разные стороны.

«Горбатая гора» (англ. Brokeback Mountain) — драма режиссёра Энга Ли о любовной связи двух ковбоев, считающаяся «первым в истории кино гей-вестерном» с пронзительной работой композитора. В основу сценария Дайны Оссаны и Ларри Макмёртри лёг одноимённый рассказ американской писательницы Энни Пру. Главные роли исполнили Хит Леджер и Джейк Джилленхол, и это несомненно великолепный актёрский дуэт. Фильм походит на прозу Ричарда Йейтса: всё также точно и безжалостно. Перед нами фильм рассказывающий о простых вещах: любви, жизни и смерти: любовь волнительна, жизнь непредсказуема, смерть обыденна. Загадочные «мужские чувства» здесь максимально приближены, хотя, они естественно далеки как силуэты двух всадников на фоне Горбатой Горы.

23 августа 2021

Вся жизнь как открытая рана

Уже более пятнадцати лет прошло после выхода фильма Энга Ли, ставшего классикой ЛГБТ-кино, но и сейчас он смотрится свежее и сдержаннее многих картин на эту тему: по сути дела, в «Горбатой горе» есть лишь одна гомоэротическая постельная сцена, остальное — поцелуи. По этой причине смотреть данную ленту вам будет не так уж неприятно, если не любите это направление в кинематографе. Пытаясь создать языческую оду гомосексуальности, где, как говорит, слоган фильма, сама природа покровительствует ей, Энг Ли действительно наполнил «Горбатую гору» удивительно красивыми пейзажами, показав в то же время неразрешимое противоречие между свободой и обязательствами.

Создавая гетеросексуальные семьи, герои Леджера и Джилленхола не просто не готовы вести семейную жизнь (все «прелести» которой показаны весьма убедительно: любой семьянин это подтвердит) — они изнывают под тяжестью обязательств, которые не способны нести, в то время как их страсть дает им эгоистическую свободу от всего мира, возможность ни за что не отвечать. Таким образом, «Горбатая гора» — лента вовсе не о несчастных геях, не способных реализовать свои наклонности во враждебном окружении токсичной маскулинности. Фильм у Энга Ли получился шире, глубже и противоречивее: избрав неторопливый темп и меланхоличную интонацию, противопоставив языческую стихию свободной жизни на природе урбанизированному существованию в протестантском окружении, режиссер показывает не много не мало трагедию человеческого в целом (а не только гомосексуального) существования.

«Горбатая гора» — картина о неспособности отгородится от мира и жить особняком от него в стихии свободных и оттого имморальных чувств: человек жив только тогда, когда он исполняет свой долг, иначе, в атмосфере абсолютной свободы он превращается в животное. Энг Ли делает многое для того, чтобы подчеркнуть яростность, страстность отношений героев, их животную, плотскую природу. Страсть делает их зависимыми друг от друга, соединяет насмерть, на всю жизнь, именно она делает их несчастными, разрушает их семьи (блестяще Мишель Уильямс сыграла «узнавание правды» о муже), ставит в неразрешимые ситуации. Леджер и Джилленхол сыграли нюансированно точно абсолютно разных людей, по сути полные противоположности друг другу: первый — замкнутого и закомплексованного Эниса, второй — жизнерадостного и открытого экстраверта Джека.

Быть может, непохожесть и сблизила этих героев, сама природа — плотское, материальное начало пробудила в них противоестественную страсть, разрушившую их жизни. Возможно, «Горбатая гора» — кино о том, что полностью слиться с природой невозможно, ибо она — лишь внешне идиллия, под которой скрывается ярость законов естественного отбора. Внеприродный мир, мир человеческой культуры, запретов и обязательств всегда будет напоминать о себе. И если ты — не животное, ты обязан существовать в нем и соблюдать его правила, жертвуя своей свободой, в этом — трагедия человеческого удела. Энис и Джек ведут двойную жизнь: на природе и в культуре, но, оставшись на Горбатой горе, они все равно не обретут счастья, ибо, слившись с природой и отдавшись своей страсти, они перестанут быть людьми. Человек есть там, где есть запреты.

Многие философы ХХ века писали о том, что человек — это нехватка, незавершенность, трагический разрыв, ходящее противоречие. «Горбатая гора» показывает данный тезис блестяще, убедительно, с большой художественной силой. Энис и Джек несчастливы не потому, что ведут двойную жизнь, существуя во враждебном окружении, а в силу того, что разрываются между человеческим и животным, культурой и природой, телом и духом, не в состоянии залечить или преодолеть ту живую рану, которая только и есть бытие человека, его экзистенция, его суть. «Горбатая гора» — кино о невозможности для человека гармонического существования вместе со своими инстинктами, ибо оно привело бы к потере им человеческого облика. Человек — это тот, кто застрял между ангелом и животным, как говорил Ницше: «Человек — это то, что должно превзойти». Но мыслимо ли это в рамках отдельной человеческой жизни? Да и будет ли этой «превзошедший» человеком, избавившись от своего структурообразующего, фундаментального признака?

26 июля 2021

Либо так задумано, либо…

У меня сложилось сразу 2 версии:

1) Джейк Джилленхол (Джейк) показал плохую актерскую игру. Вот с самого начала не поверила ему. Из-за этого Хит Леджер (Эннис) будто «играл в одни ворота», без поддержки напарника.

2) Так и было задумано, чтобы Джилленхол изобразил ветреного, влюбчивого человека (особенно напряг момент, когда выяснилось, что Джейк привел к родителям не Энниса).

Какая из этих версий есть правда — неизвестно. Чтобы это узнать — надо спросить режиссера и актеров главных ролей. Без этого все рассуждения остаются лишь догадками (причем, не самыми приятными, ведь надо выбрать между плохой актерской игрой и наличием смысла в такой игре).

Леджеру, кстати, я верю в обеих версиях, он круто передал чувства запуганного с детства, искреннего человека. Сам себе запретил выражать чувства — сам и страдает от этого. На мой взгляд сыграно отлично.

Мишель Уильямс — великолепна. Она будто пропустила всю боль через себя.

Энн Хэтэуэй — не так прекрасна, но в целом молодец. Финальная слеза заставила поверить в ее искренность.

Рекомендую ли я этот фильм?

Скорее нет, чем да.

27 февраля 2021

Джек Твист и Эннис Дель Мар

Я посмотрел Горбатую гору больше 7 лет назад, это был 2013 и мне 15. Не покидает ощущение, что этот фильм был со мной всю жизнь. Он оставил сильный отпечаток на сердце. Если мир литературы открылся для меня с книги Дом на краю света Майкла Каннингема, то мир кино — с Горбатой горы, по крайней мере это один из краеугольных камней, которые открыли для меня кино.

В моей памяти это была история об огромной любви, сквозь всю жизнь, несмотря на обстоятельства. Главной несправедливостью мира Горбатой горы были именно Обстоятельства, из-за которых не случилось семьи Джека и Энниса, — общественное мнение о геях, всеобщая ненависть и неприятие. Кроме разорванного на клочки сердца от истории Джека и Энниса со мной осталось чувство ужасной несправедливости судьбы и опустошающей невозможности счастья.

В 15 лет Горбатая гора стала для меня историей неслучившихся надежд и разрушенных судеб, причина которых — моральное уродство неприятия «других».

***

Спустя 7 лет я пересмотрел Горбатую гору. Мне 23 и я смотрю на историю Джека и Энниса уже другими глазами.

Главным врагом счастья Джека и Энниса стал сам Эннис, а именно его страх чужих глаз, страх попасть в категорию «других».

«You ever get the feeling, I don’t know. When you’re in town, and someone looks at you suspicious, like he knows? Then you go out on the street, and everyone’s looking like they all know too?»

Способ Энниса справиться со страхом — скрыться ото всех на Горбатой горе. Не больше чем на пару дней, конечно, чтобы никто не догадался, что дело не в рыбалке и отдыхе на свежем воздухе. Способ работает эти самые пару дней, а после, в период до следующего раза, Эннис использует другой — избегание. Избегание себя, вымарывание своих чувств, борьба с собой и со всем, что может снять статус кво с его скрытой личности.

Обстоятельства подступают, за двадцать лет путешествий на Горбатую гору воображаемые глаза других смотрят все пристальнее, страх увеличивается. Эннис перемалывает всех вокруг себя, не щадя никого, включая Джека. Вымарывая себя, он готов причинить боль любому, у кого хватает наглости задать вопрос про его самоистязания и попытаться понять их причину.

Ему не хватает внутренних сил на открытость. Ничего не изменится с момента фразы «I’m not a queer» и возникшего противоречия. Джек не настаивал, Эннис мог быть для самого себя кем угодно рядом с ним. Но Эннис вместо борьбы со взглядом других, а точнее со своим страхом быть в их глазах «другим», настойчиво продолжает бороться с собой, возводя преграды вокруг себя ото всех кто дорог, или в его терминах — кто может догадаться.

В конце Эннис оказывается с переполненным болью сердцем, он понимает, что это была их любовь, которой он не осмелился дать шанс. Что всю свою жизнь он только кормил свой страх, боясь каждого взгляда. Эннис сам был взглядом других, он жил в нем внутри. Ежеминутно он оценивал себя со стороны якобы чужими глазами, но это была его собственная оценка и его собственные страх и стыд.

Обстоятельства были ужасны, но преодолимы, страх Энниса уничтожил намного больше.

1 января 2021

Горбатая жизнь

Итак, фильм мне понравился, и нет, не потому, что там есть гомосексуализм (да, делаю отсылку на свое предыдущую рецензию).

Фильм рассказывает историю двух ковбоев, их отношения, их любовь и преграды, внутренние и внешние, с которыми им приходится сталкиваться. Сказать чего-то по-настоящему дельное не получится, да и не особо хочется, не хочется рассматривать всякие аспекты фильма. Просто кратко: добротная режиссура, неплохой сценарий, отличная операторская работа, великолепный саундтрек и, не побоюсь этого слова, великая игра Хита Леджера и Джейка Джилленхола. Этот дуэт обладал той самой пресловутой химией между персонажами, они жили своими ролями, им ты по-настоящему веришь.

Хочется сказать о главных идеях и поднятых темах в фильме. Для начала я процитирую Бориса Пастернака: «Все люди, посланные нам -это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни». Эннис Дель Мар и Джек Твист взаимодополняют друг друга, про них можно с уверенностью сказать — это две половинки одного целого. Они случайно встречаются, как-то нелепо, не веря в происходящее, завязывают свои отношения и расходятся. Но их любовь, о которой они ни разу не обмолвились ни словом, живет и горит ярким пламенем в их груди. Они не готовы уходить из жизни друг друга, они наоборот постоянно ищут способы быть вместе, но каждый разговор об этом — пустой разговор, потому что они оба осознают, что единственный способ им быть вместе — не быть. В этом и заключается весь трагизм истории — невозможно быть вместе, когда вокруг обозленное на все общество, не принимающее иного пути, кроме принятого, стандартного и обычного. «Так люди не делают,' — говорят обычно такие люди, будто зная, как люди делают.

А просто представьте, что общество в то время (да и сейчас) не гомофобное, что они встретились на Горбатой горе, женились, начали жить вместе и все. Не будет разрушенной семьи, не будет их страданий, убийства. Все будет хорошо. Увы и ах, люди еще не дошли до того, что отличающийся мизинец одного человека от другого — это не плохо, это просто есть.

Интерес вызывает и сама Горбатая гора, в пребывании на которой настаивает Эннис. Это для него сакральное место, личное, где он может побыть собой и отдохнуть. Более легкий на подъем Джек не так, он попроще, ему не важно где, важно с кем. Позиция обоих весьма понятна, но позиция Энниса мне ближе, поэтому и расскажу о ней более подробно. Это еще описал Набоков в «Машеньке» — любовь не к человеку, а к месту. И изначально мне показалось, что в подобном ключе и пойдет фильм, но в конце я понял, что Горбатая гора для Энниса — это дом, это крепость, в которой никто и никогда их не сможет тронуть, обидеть или увидеть. Помните, что в детстве он видел труп мужчины, которого возили за *непечатаемое слово* и тем самым его убили. В нем живет этот страх, поэтому он всегда начеку, поэтому Горбатая гора, где все началось и было хорошо, продолжает оставаться местом, где все продолжается, и все хорошо. Эннис хоть и знает, что их видел начальник, но это не так важно, потому что это уже было давно и потому что его слов лично он не слышал, а Джек очень и очень тонко намекнул на это, так, что не совсем понятно. Единственный момент, когда Эннис дает волю чувствам — это встреча после 4-летней разлуки. Он целует Джека, не думая о том, увидит ли их кто-нибудь. И черт возьми, мало кто из нас бы сдержался после 4-ех лет разлуки с любимым человеком. Или я не прав?

17 августа 2020

История любви

Данный фильм прекрасен по многим категориям, он берет за душу, застревает в памяти образами, чувствами и событиями. Есть множество историй о любви, но лишь немногие остаются с нами и откликаются в нашем сердце.

Начну хвалебные оды с визуального ряда данной картины. С момента начала повествования меня первым делом поразило красивое голубое небо с облаками, его так редко показывают в кино таким живописным и прекрасным. Затем пейзаж полей, гор, стад овец, дня и ночи, их лагеря у реки, семейный быт и цветовая гамма героев. Одежда, машины, картины мотелей, баров, закусочных, хижин. Фильм дышит красотой, показывая Америку с 60х годов, наполненный чудесной музыкой. Данная атмосфера хорошо дополняет отличное повествование и чудесную игру актеров.

История и персонажи прописаны потрясающе. Их любовь имеет логичное начало, продолжение и финал. Нам подробно рассказывают о детстве героев, их мечтах и любви. У нас не возникает сомнений в искренности чувств и переживаний, всё это не кажется надуманным или обманчивым. Все обстоятельства привели их к любви, от которой они не могли отказаться даже спустя многие годы. Они не могут иначе. И в этой фразе кроется всё.

Однако отдельно стоит упомянуть игру актеров, потому что без их настолько сильной эмоциональной отдачи, игры, не случилось бы этого фильма. Магия кроется в том, что даже если мы отключим звук, фильм будет понятен как по нотам. Ласковые взгляды, прикосновения, удары, слёзы и улыбки. Впечатления остаются как от хорошо написанной книги, ведь актеры смогли, казалось бы, передать мысли героев. Не нужно ничего додумывать и угадывать, здесь всё открыто и искренне. Любовь именно такая, привычная многим, которая сначала разгорелась как пожар, а затем лишь крепла. Нежное объятье рубашки любимого, радостная улыбка при мысли о скорой встрече, мягкие объятья, глаза полные сожаления и боли, трепет и смех.

Эта любовь не была бы столь трагичной, если бы она происходила с гетеро парой. Ведь то время было не готово принять таких, как они. Да и в современных реалиях такие люди, к сожалению, всё ещё существуют. Однако «Горбатая гора» показывает, что любовь — это любовь в независимости от пола. Страх, постоянная паранойя — это составляющие мира враждебного к подобной искренности, что и привело к трагедии.

«Горбатая гора» не зря считается классикой кинематографа, действительно, образцовое кино, достойное широкого признания, раскрывающее актуальную проблему, рассказывающее о настоящем сильном чувстве.

10 апреля 2020

Удивительное произведение о гомосексуальной влюблённости и отношении к подобному.

«Горбатая гора» интересна именно главной темой — гомосексуальные отношения. И её действительно стоит посмотреть всем без исключения, хотя бы, ради того, чтобы понимать — кто такие геи.

Очень интересен факт того, что главные герои действительно любили друг друга, а на основе их дружбы завязался «любовный роман», так как в один момент они поняли, что влюблены. Очень забавно, что после этого «момента» они разом сказали, что не геи.

Этим всё не ограничивается, так как с этим надо как-то жить. А общество середины 20 века, что означает о том, что нужно очень следить за тем, чтобы не застукали «за этим».

Очень интересно наблюдать за тем, как дальше развиваются события. Ты действительно веришь в их любовь и дружбу, что они не просто геи, яро желающие заниматься сексом. Попрошу заметить, что если до этого меня тошнило от одного обоюдного поцелуя мужчин, то в этом фильме мне это даже показалось милым.

А ведь у каждого из них семьи, а ты не видишь в них любовников. И это просто удивительно! Ты проникаешься к ним, понимаешь их чувства: тебе грустно, когда они страдают, ты рад, когда они счастливы. Именно этим фильм и прекрасен — хорошо раскрытой любовной историей.

Сейчас очень мало подобного, когда в фильмах или сериалах показывают бытовую и личную сторону гомосексуальности, показывают лишь откровенное порно, что, разумеется, пробуждает только ненависть к самой идее.

Любые появившиеся проблемы, связанные с этим феноменом, обязательно рассматривать индивидуально, с пониманием людей и среды, в которой они живут. Нельзя ненавидить саму идею, нужно понимать последствия этой идеи — плюсы и минусы, и справляться с возникшими проблема. Это кино прекраснейшим образом раскрывает эту суть.

«Горбатая гора» заслуживает своего зрителя, как фильм, объясняющий феномен однополой любви, раскрывая его и оставляя много пищи для размышлений.

8 из 10

31 мая 2019

Горбатая гора как эвфемизм райского сада

Раньше я не понимал представителей сексуальных меньшинств. Но вскоре изменил свое отношение к ним, осознав, что настоящая любовь не имеет границ. На днях решил посмотреть картину режиссера Энга Ли, посчитав, что вполне созрел для нее.

Каково же было мое удивление, когда я понял, что суть фильма вовсе не в трагической любви между мужчинами!

С самого детства мы знаем историю Адама и Евы. Но она не в состоянии претендовать на что-то большее в нашей реальности, чем просто поучительная притча. Нам не дано понять, насколько они были счастливы в райском саду… и того всепоглощающего горя, которое они испытали после изгнания из Рая. А ведь они более никогда не будут счастливы! Их судьба сведется к тяжелому труду, рождению и воспитанию детей, ежедневной рутине. Суть и всю боль трагедии современному человеку до недавнего времени понять было просто не суждено. Но все изменилось с появлением этого фильма.

Осталось дело за малым: увидеть, услышать и открыть свое сознание этой истории.

Игра актеров — на высоте! Работа оператора — выше всяких похвал, особенно порадовали кадры с пейзажем Рая на Земле. Создана просто идеальная атмосферность (!) и режиссер в этом сыграл не последнюю роль. Большое спасибо всем тем, кто принимал участие в создании картины! Особая благодарность Хиту Леджеру. Мы тебя помним…

8 из 10

6 января 2019

Сила природы

Давно хотела взглянуть на эту кинокартину. Пришло время и я до нее добралась. Вот что из этого вышло..

Сюжет повествует о двух молодых людях: Джеке и Эннисе. Одновременно эти юноши получают работу на просторах горного пейзажа. В это время отношения Энниса и Джека начинают развиваться и мы наблюдаем за их сложным развитием. Судьба то и дело подкидывает им испытания.

Актеры блестяще справились со своими ролями.

Хит Леджер-Эннис гениально сыгран. Отношение к его персонажу менялась в течении фильма, а в конце было радостно и одновременно грустно за него. Сложный персонаж, так же как и второй главный герой.

Джейк Джилленхол в роли Джека безумно красив. Но и отлично сыграл парня, который не боится ничего и продолжающего мечтать.

Остальной каст также постарался на славу.

Антураж завораживает. Горные пейзажи, атмосфера прошлых лет все это прекрасно вписывается в фильм. Музыка также добавляет атмосферности и трогательности фильму.

В общем, прекрасный и трогательный фильм, рекомендованный к просмотру.

8 из 10

6 декабря 2018

Когда ничего нет, терять нечего

Эта история про двух разных людей, с совершенно различными жизнями, находящихся в разных социальных и психологических положениях.

Не смотря на то, что события развиваются чересчур стремительно и зрителя, без должной подготовки, знакомят с понятием настоящей мужской любви, наблюдать за всем этим весьма интересно. Интересно потому, что в данной истории раскрываются характеры и взаимоотношения именно двух мужчин в диковиной, скажем так, и довольно нестандартной (тем более в таком консервативном обществе Америки 60-х) ситуации. А такая любовь совсем не то, что бывает в паре у мужчины и женщины.

Но в этих смешанных чувствах и закралась главная, если можно так выразиться, проблема. Точнее, проблема сама по себе существует в сюжете, но вот её реализация изрядно пострадала. В чем «пробелы» сценария, я так и не понял, но слезы Джилленхола не заставляли меня по-настоящему переживать, игру Леджера, которой так все восхищались, я не увидел. Были красивейшие пейзажи Северной Америки, колоритные ковбои в своих шляпах, кабаки и закусочные по обочинам трасс и родео с горячими наездницами в красном. Но до последнего титра чего-то недоставало.

8 из 10

10 июля 2018

Любовь — это такое чувство, наступление которого невозможно предсказать. Иногда осознание того, что ты любишь другого человека, может наступить незаметно, когда судьба разводит вас в разные стороны. Однако, если эти чувства искренни и взаимны, то люди сами сделают все возможное, чтобы быть вместе. Но порой сила времени, обстоятельств, нравов не дает и малейшего шанса. Подобная трагическая история показана в художественном фильме «Горбатая гора».

Синопсис Америка 60-х. На фоне живописных высоких гор и густых лесов штата Вайоминг разворачивается романтическая история непростых взаимоотношений двух ковбоев. Устроившись на сезонную работу, Эннис и Джек и предположить не могли, что одна ночная связь перерастет в нечто большее. Лишь с расставанием они осознают, что не могут жить друг без друга. И когда судьба сводит их снова, они цепляются за каждую возможность, чтобы провести время вместе. Но общие трудности и передряги наносят еще больший урон.

В отношении игры актёров фильм, действительно, произвел приятное впечатление. Хит Леджер в роли Энниса дел Мара воплотил образ одинокого ковбоя с непростой судьбой, который слишком поздно осознает, что не может жить без Джека. Джейк Джилленхол в роли Джека Твиста сыграл резвого любителя родео, который давно испытывает чувства к лицам своего пола и для которого Эннис стал единственной настоящей любовью. Безумно понравилось исполнение Мишель Уильямс в роли жены Энниса Альмы, которой с ужасом пришлось осознать, что её супруг изменяет ей с другим мужчиной.

Для тайваньского режиссёра Энга Ли «Горбатая гора» стала настоящим прорывом, и дело не только в завоеванном Оскаре. Дело в том, что ему удалось снять трагическую мелодраму на фоне американского вестерна, приправленного ЛГБТ-тематикой. Большинство наших зрителей сразу восприняла эту картину в штыки, хотя в ней нет ни пошлости, ни особо яркой обнаженки. Режиссер снял простую историю обреченной любви двух парней, которым просто не суждено было быть вместе из-за силы порядков и временных обстоятельств.

Действие сюжета фильма развивается в нескольких временных плоскостях. Все начинается в 1963 году, когда Эннис и Джек знакомятся при устройстве на работу в качестве пастухов, и когда между героями завязываются отношения. Судьба разводит героев в разные стороны. Каждый заводит свою семью, жену, детей, и у каждого свои семейные заботы. Но память о прошлом и осознание, что не могут жить друг без друга, спустя четыре года приводит к долгожданной встрече. И так в последующие двадцать лет герои вынуждены тайно уезжать «на рыбалку». Но каждый раз перед героями возникает то или иное препятствие (развод, дети, работа), пока, наконец, герои уже сами не начинают сомневаться в своих чувствах. И когда приходит ответ на мучимые вопросы, становится уже слишком поздно.

Подводя итоги, я не могу сказать, что впал в какой-то восторг от фильма, или же был оскорблен увиденным. Абстрагируясь от созданного публикой облика, стоит сказать, что «Горбатая гора» — это просто трагическая история обреченной любви, которая зародилась не в то время и не в том месте.

9 из 10

25 апреля 2018

Главное не скорость, а направление

Многие из тех, кто хоть раз слышал об этом фильме и не смотрел его или смотрел, но для галочки, имеют заведомо предвзятое отношение. Подобное было и со мной после не вдумчивого просмотра «Горбатой горы» на dvd в далеком 2008. Но спустя почти 10 лет захотелось его пересмотреть уже более внимательно, и вот тут снизошло откровение, иначе и не скажешь, это, действительно, кино — откровение.

Фильм длится чуть более двух часов, но назвать его нудным и затянутым нельзя. В нем нет лишних кадров. Есть шикарная природа, живописные пейзажи, пастбища овец, размеренная музыка и два ковбоя Эннис и Джек… Режиссёр фильма Энг Ли не прогадал, взяв на ключевые роли Хита Леджера и Джейка Джилленхола. И слава вселенной, что ранее от роли в фильме отказался Мэтт Дэймон. Иначе, мы бы не увидели такую невероятную химию между двумя персонажами.

Джейк Джилленхол обладает мощной сексуальной энергетикой. Иногда кажется, что ему и играть ничего не нужно, голубые глаза и томный взгляд сделают своё дело. В фильме он соблазнитель, с его подачи герой Хита Леджера слетает с катушек, зато потом всячески пытается сопротивляться нахлынувшим чувствам. Особенно запомнилась сцена, в которой Энниса буквально «ломает» в подворотне после окончания их сезонной работы. Особое внимание стоит уделить откровенным сценам. Как адепт гетеросексуальных отношений, могу сказать, что они вызвали лишь чувство восхищения. Во-первых, за смелость режиссёра и сценаристов за адаптацию сюжета книги Энни Пру. Во-вторых, за смелость актеров, которые показали нам чувства, а не похоть.

Дальше мы видим, как Джек и Эннис пытаются жить «нормальной», «традиционной» жизнью. Каждый заводит семью, у каждого появляются дети, но воспоминания о «Горбатой» горе никуда не делись. Эти воспоминания сводят с ума обоих и только редкие встречи теперь как глоток свежего воздуха. Леджер и Джилленхол настолько органично и чувственно сыграли свои роли, что абсолютно не сопереживаешь их жёнам (Мишель Уильямс и Энн Хэтэуэй). Чувство сильнейшего сопереживания появляется в финальной сцене, самой эмоциональной сцене фильма, после которой ещё несколько дней звучит в голове композиция The Wings и сильно щемит в районе солнечного сплетения.

10 из 10

5 февраля 2018

Когда зовёт природа

Долго придерживал эту вещь на рассмотрение, авось не так поймут читатели. Но стоящее кино обойти стороной нельзя. Существуют два типа фильмов про гомосексуализм. Одни у нас запошленные, плоские и кому-то кажутся омерзительными, к примеру «Бруно», а другие — трогательные, чувствительные мелодрамы — «Горбатая гора». И этот фильм может потягаться с «Дневником памяти».

Посыл и контекст всего фильма не в эротических сценах, не в смешных наигранных диалогах и не в выделении из общей массы на фоне ориентации. Нет, как раз-таки наоборот. Два обычных парня знакомятся во время общей работы на ранчо. Друзья? Возможно общее дело и объединяет их, но они далеко не педики. Картина вышла настолько яркой и насыщенной, полной цветовой гаммы и гармонии с природой. От пейзажей природы у зрителей становится легко и беззаботно на душе. Пролог поставлен… Дальше появляется интрига.

У главных героев — мужчин — свои интересы, взгляды, девушки. Да, обычные житейские заботы. Но зову природы негоже противиться. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают взаимоотношения еще более чувствительными. Качественно выставлены временные рамки, и из-за этого сюжету есть куда завести зрителя. На дворе 70-е годы, когда общество не принимает инакомыслящих, отчего развивается не хилая мелодрама. Скрытно, короткими встречами и очень редко — представьте, влюбленные пары, парни и девушки, что вы не можете видеться со своими партнёрами — герои картины ведут опасный образ жизни, каждый раз шагая по острие ножа. Прикрытие и отвод глаз великолепны, а скрывать свои чувства и притворяться в наше с вами время весьма актуально. Вот главная часть, которая и поражает. Любить свою семью, но в глубине души идти на жертву.

Тонко и чувствительно. «Горбатая гора» тепло приветствовалась за рубежом, учитывая легализацию однополых браков и свободные права граждан. «На Руси же глиномесов невзлюбили…». И я не к тому, что солидарен с западным менталитетом, а, с точки зрения киноискусства, к тому, что данный проект до сих пор занимает высшие позиции. Не все наши зрители способны оценить это. Финал очень сильно ударяет по зрителям. Странное ощущение. Безусловно, кино не для всех, но оно мощное и небанальное. Хит Леджер был известен своим полным погружением в роль, актёр отдавался и жил своим героем. Бесподобно. Джейк Джилленхол также был на уровне. Сняться в таком проекте не все соглашаются, поэтому огромная работа и трудности только сильнее впечатлят зрителя после просмотра.

14 декабря 2017

Любить должен каждый.

Данный фильм больше, чем просто социальная драма о меньшинствах, созданная с целью ублажить критиков и академии. Он стал нарицательным, олицетворяя собой гомосексуальные меньшинства в киноискусстве. Через год никто не вспомнит «лунный свет» и подобные картины, но о горбатой горе слышали все, и знают, даже не смотрев.

Часто картины о феминистках, ЛГБТ, афроамериканцах представляют собой однобокие карикатурные агитки, тыкающие в нос зрителю, что хорошо, а что плохо. Горбатая гора этим не страдает, здесь главное не то, какой ориентации персонажи, а то что они испытывают, их развитие и драма. Помимо острой темы, в фильме хороший сценарий для мелодрамы, противоречивые живые персонажи и отличная актерская игра.

«Горбатая гора» — фильм о любви, которой нет места в обществе, которую приходится прятать ото всех. Главным героям не суждено быть вместе, они должны притворяться, заводить семьи, жить с людьми, которых не любят, всю жизнь подавляя в себе истинные чувства.

Консервативных людей может смущать начало развития отношений, но после, даже самый зашоренный зритель отбросит все предрассудки и проникнется любовными отношениями, не обращая внимания на пол героев.

В этом и прелесть этой картины, режиссер рассказывает о любви. Человеческой любви, в очень сложных условиях с кучей преград, а не устраивает манифест толерантности. Персонажи здесь настоящие, не идеализированные, дабы вызвать жалость у зрителя и расположение. Хороший персонаж отличается своей неоднозначностью, противоречивостью и здесь это присутствует.

Хит Леджер и Джейк Джилленхол отлично справляются и отыгрывают одни из своих лучших ролей. Без такого мощного актерского состава фильм вряд ли добился бы таких успехов.

Важным элементом фильма является хорошо продуманный сеттинг. Время и место благоприятно влияют не только на историю, но и на визуальную часть фильма. Великолепные пейзажи, аутентичные костюмы и в целом атмосферный антураж.

Неоднозначное решение для меня — структура повествования. История охватывает большой много лет и иногда скачки во времени происходят незаметно, от чего может возникнуть диссонанс. Но при этом такой большой период несет за собой разнообразие окружения и возможность лучше отобразить развитие персонажей.

Не малую роль в фильме играет музыка. Она проста, но идеально подчеркивает происходящее на экране. К слову ее отметили даже на Оскаре.

Сильная история о любви, которая не спекулирует на выбранной теме, а художественными средствами доносит до зрителя множество мыслей. Потрясающая актерская игра, музыкальное сопровождение и сложные персонажи дают в итоге отличный фильм, на все времена.

8,5 из 10

11 декабря 2017

Стеснение. «Стеснение — отсутствие непринужденности в действиях, ощущение неловкости». Стеснение — когда тебе тесно в определенных обстоятельствах, потому что они неправильные, не соответствуют норме, выходят ЗА.

И фильм-то вовсе не о «той самой» причине стеснения, как я считала раньше (что, собственно, несколько лет назад не позволило мне продолжить просмотр после всем известной сцены в палатке). Фильм о любви. О желании быть рядом с человеком, делить с ним свои ощущения, стать частью его жизни-частью его самого. Фильм об отношениях людей: о том, что мы ищем друг в друге, для чего ищем друг друга, что мы хотим дать или взять.

Энг Ли — мастер своего дела, заслуженно получивший многочисленные награды за эту работу. Мне очень понравилась атмосфера фильма, немного запыленная картинка, скрежет старых пикапов и эти забавные ковбойские галстуки-боло, потрясающей красоты пейзажи под грустное Gustavo Santaolalla — The Wings.

После просмотра вновь мысленно задалась вопросом, висящим в моей голове без ответа: «если бы стоял выбор между незнанием настоящей любви на протяжении целой жизни и, наоборот, всепоглощающим ярким необъятным чувством, но оставшимся неразделенным, или, например, противоречащим общепринятым представлениям о норме и потому отвергнутым обществом — чтобы вы выбрали, на что бы отважились?»

8 из 10

22 ноября 2017

Худшее предательство — предательство самого себя

И вот с момента выхода фильма прошло уже 12 лет, а у меня только сейчас дошли руки его посмотреть. Наверное, после выхода и просмотра Shameless (US), однополой любовью меня (как, впрочем, много кого) уже не удивишь. Поэтому, просматривая эту картину, видишь больше, чем просто банальную историю запретной любви.

Ты видишь этот безграничный мир гор, холмов, долин и рек. Ты видишь эту почти осязаемую свободу, которую хочется познать. И ты видишь это стадо овец, и понимаешь, насколько ограничен в своей свободе.

Очень знаковой я считаю сцену, когда хищник распотрошил овечку, и именно Джек находит хладный труп бедного животного, которое он должен был сберечь. Здесь, в самом начале, в этом есть какое-то роковое предзнаменование. Понимаешь, что ни к чему хорошему внезапно вспыхнувшая страсть не приведет.

Почти каждый из нас живет в своем стаде, ограничивает себя рамками, живет обычной жизнью, просто чтобы остаться в живых, просто чтобы тебя не сожрали. Как и делает Эннис под гнетом детских воспоминаний о жестокой расправе над местным мужеложцем. Он заводит семью, пытается жить как нормальный человек, запирает себя в своем загоне с женой и детьми. И горько, внутри себя, мечтает о горах и лугах, где с ним произошло настоящее чудо.

Лишь немногие готовы признавать свою настоящую сущность, не глядя на стереотипы окружающих. Но какова будет цена? Смело, дерзко, стремительно Джек гнет свою линию, зовет возлюбленного с собой. 20 лет зовет. Всю жизнь. До последнего. До седых волос, когда страсть уже не имеет значения, а остается лишь глубокое и светлое чувство.

Но хищники победили.

3 октября 2017

Когда людям хорошо вдвоем — нет никакой разницы, как называются их отношения

Потрясающий фильм о красивой, настоящей, мужской любви.

Каждая деталь этой картины безукоризненна, каждая роль прекрасна. И Джейк, и Энис — любили друг друга так сильно, но кто-то может боялся признаться даже самому себе, а другой ждал, надеялся, верил. Обе главные роли невероятно зацепили меня. Открытый, весёлый мечтатель Джейк и замкнутый, неразговорчивый Энис. И только противоречия последнего и его же страх перед людскими предрассудками тормозили эти отношения. Но я всё равно искренне плакала вместе с Хитом Леджером в последней сцене фильма. Я плакала и с героем Джейка Джилленхола, когда он ехал в Мексику. Я заплакала даже в тот момент, когда героиня Энн Хэттуэй говорит с героем Леджера и они разговаривают о горбатой горе.

Этот фильм не может оставить равнодушным. Потому что подобно, как и любому другому фильму, эта история о любви, которую Энис боялся признать, и лишь потеряв её, осознал то, что «не имевши не храним, а потерявши плачем». И остаётся только жить и помнить. Как коротка жизнь, но любовь сильнее смерти.

10 из 10

6 сентября 2017

Дайте людям быть счастливыми

Сколько раз откладывала этот фильм из-за его попсовости. Казалось, что там будет что-то притворно-сладкое, а хотелось естественности. Сравнивая с другими фильмами этой тематики, то отношения показаны хорошо, даже очень.

Холодный Эннис и горячий Джек. Я не о темпераментах (хотя, хотя), а о восприятии действительности.

Джек — инициатор встреч, и, кажется, отношений в целом. Он хотел просто жить и быть счастливым. Вырваться из бедности, жениться по расчету — выполнено. Осталось только одно, быть рядом с любимым человеком, но…

Эннис — тяжелый на подъем, последовательный и аккуратный в поступках, он не из тех, кто на край света за любовью, в отличии от Джека, который ездил и ездил к нему. С одной стороны, может показаться, что Эннису вообще эти отношения в тягость, но не совсем так:

1) Его просто поедают сомнения, страх быть раскрытым, осмеянным, ко всему примешиваются страшные воспоминания о «двух фермерах»;

2) С Джеком ему тяжело. Он ведет себя вольно, а оттого есть шанс быть раскрытым, осмеянным и прочее.

Финал лишь доказывает страхи Энниса, у которого рисуется «более логичная» кончина друга.

На протяжении всего фильма было страшно за Джека. Мимолетно прочитав, что конец трагичный, казалось, что вот-вот он достанет ружье и пробьет себе голову. Но нет. Вышло как-то более реалистично, но, в то же время, не менее драматично.

После фильма осталось противное понимание того, что страхи так повелевают людьми. Сколько упущено из-за них, сколько потеряно.

9 из 10

4 августа 2017

Любовь — это сила природы

Прошло уже несколько недель после просмотра фильмы, а душа также рвется и внутри боль и тоска. Только начиная думать о фильме или услышав музыку из фильма, начинаются литься слезы. Но почему, это ведь просто фильм, просто два актера играют роли — говорю я сама себе, но это не помогает. Потому что это не просто фильм и не просто игра, это жизнь… и это любовь длинною в жизнь, любовь, которая никогда не состарится. Без соплей, истерик, многословия и признаний, любовь, скупая на слова, без лишних нежностей, но от этого еще более неистовая, сильная, идущая изнутри и совершенно независящая от наших «хочу» или «не хочу». Показанная в фильме урывками, намеками, но идущая крепкой нитью через весь фильм и после него. Это связь (именно в прямом значении этого слова) двух душ, крепкая, которую нельзя порвать или как-то сломать, которая не зависит ни от чего и которая не прервется даже после смерти. О, если бы каждому довелось испытать такое, неважно, мужчина это или женщина.

Это фильм не о людях нетрадиционной ориентации, это фильм о двух душах, одиноких душах, которых горбатая гора соединила, но которая потом и поломала жизни им и их близким, а может и не поломала, потому что лучше пусть будет такая жизнь и с такой связью. Пусть даже изначально эта связь большей частью приносит боль и стреляет тебе прямо в сердце.

Хит и Джеймс — лучше пары и не подобрать. Гениально сыграно, веришь от первого до последнего мгновения. Хит (Эннис) — это же надо так показать характер мужчины, немногословного, нерешительного, при этом сильного, но запуганного в детстве отцом, мучающегося от того, что с ним происходит, метающегося в своем выборе, и при этом любящего и нежного, сплошные противоречия. И это все в его глазах, жестах, словах. Ничего лишнего. Джеймс (Джейк) — столько нежности и любви, столько боли, и при этом столько энергии, столько чувства, которого хватит и на двоих. Думаю, он был более счастлив по фильму, ему удалось отпустить ситуацию и принять ее такой, какая она есть, и принять себя таким, какой он есть, поэтому он был более свободен в своем чувстве, несмотря на невозможность таких отношений так, как ему бы хотелось. Браво режиссеру, который сумел из короткого рассказа (который я также прочитала после фильма и который мне тоже очень нравится) создать такой шедевр. Ни капли пошлости, несмотря на интимные сцены, все очень аккуратно и тонко и при этом глубоко и очень красиво. Подбор актеров идеален. Браво композитору за такую музыку, которая буквально рвет душу. Браво оператору и всей съемочной группе за атмосферу, созданную в фильме. А природа — как же хочется попасть туда и увидеть все своими глазами.

Этот фильм из тех, который будет интересно смотреть, даже зная полностью сюжет. Потому что здесь главное — не сюжет, а люди.

Никакими словами, рецензиями не передать того, что происходит между Джейком и Эннисом, это надо смотреть. Слова слишком бедны, чтобы отразить всю полноту того, что можно увидеть за этими словами. Но может моя рецензия (а она первая у меня) заставит какого-нибудь гомофоба отбросить свои рамки и посмотреть этот фильм, не думая о том, что это мужчины, а понимая, что это, в первую очередь, человеки, люди, которые хотели быть счастливым, как и все мы.

И еще, лучше смотреть фильм в оригинале, потому что дубляж не показывает всех эмоций и тонкостей, особенно это касается Энниса (героя Хита).

10 из 10

(хотя здесь и 10 мало)

6 мая 2017

Фильм о многом.

Впервые посмотрела этот фильм очень давно, особого впечатления не произвёл. И вот только сейчас, как мне кажется, я наконец-таки до него «доросла». Я доросла до того, чтобы увидеть здесь что-то помимо ключевой, как многим кажется, темы: гомосексуализм. Теперь я могу смело включать «Горбатую гору» в списки самых грустных и убивающих надежду фильмов, ведь он именно такой. Это не типичная «слёзовыжималка» — любовная история с трагичным концом, где в финале невольно пускаешь слезу из-за банального сочувствия главным героям. «Горбатая гора» же заставляет рыдать от чувства безысходности и жалости ко всему человечеству, а если не заставляет — то осадок от просмотра останется точно, если, конечно, смотреть внимательно и всматриваться в каждого персонажа. Ведь никто из них не был счастлив, ни богатые, ни бедные. Все жили так, как было принято, словно связанные по рукам и ногам, скрывая свои истинные чувства.

Актёрский состав это вообще отдельная тема. От одних взглядов порой были мурашки, а Леджер и Джилленхол просто блистательно передали химию между своими героями.

Лично я бы посоветовала посмотреть «Горбатую гору» всем гомофобам, ибо здесь показаны не просто гомосексуальные отношения, а судьбы, поломанные из-за общественного ущемления, и наглядно показаны страдания людей, которым не дают быть собой. Да и вовсе, заставляет задуматься о многом, от людского невежества до такого понятия как Судьба. Потому что данный фильм заставляет нас думать, будто её нет.

6 февраля 2017

В первой трети фильма было многообещающее начало. Потом картина как бы зависает на одном месте, не развивается, не заряжает новыми впечатлениями. На протяжении почти двух часов зритель пребывает в состоянии скуки.

Для меня очень важно почувствовать сопереживание персонажу — посмотреть на мир его глазами, полностью идентифицировать себя с ним. Однако здесь этого не произошло. Замысел создателей был в том, чтобы показать нам историю любви. Любви с большой буквы — всепоглощающей, искренней, настоящей. Той любви, которая не проходит с годами и всегда напоминает о себе почтовыми открытками. Эффекту любовной истории могли поспособствовать красивые пейзажи на фоне действия. Вот пейзажи в картине действительно превосходные. Такие чудесные цвета, великолепное изображение природы Среднего Запада, горы, озера — романтика да и только. Красивая природа и никого вокруг, кроме двоих — отличный катализатор для того, чтоб вспыхнули любовные чувства.

Я ожидала, что у Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхол) будут некоторые предпосылки к тому, чтобы их чувства могли стать той самой любовью. Однако здесь показан только сексуальный инстинкт и больше ничего. Прочной духовной связи и глубокой душевной близости между персонажами не чувствуется. По крайней мере меня они в своей любви не убедили, я увидела только какую-то слабую плотскую страсть.

Зачем позиционировать киноленту как великое творение о любви, если элементарного взаимопонимания между героями не намечается? Чего стоит только эпизод в середине фильма, когда Джек приезжает к Эннису, чтобы по традиции провести с ним время в горах, и Эннис отвечает, что ему некогда — дочки требуют внимания. Что делает в ответ эгоистичный Джек? Психует, плачет и уезжает. У него, видите ли, сорвался секс на природе, а он так на него рассчитывал!

В общем, этот фильм не о любви. На мой взгляд, не стоит возводить «Горбатую гору» в ранг гениальной мелодрамы о сильных чувствах, потому как в сюжете не прописано такой глубины чувств у персонажей.

Зато прекрасно поработали художники по костюмам, оператор и постановщики. Любоваться живописными видами среднезападной природы, смотреть на красивых талантливых актеров в крутом ковбойском прикиде — можно бесконечно.

Хочу сказать спасибо Мишель Уильямс. Мне понравилось, как она работала. У нее прекрасно получилось передать характер верной жены, страдающей от того, что муж изменяет ей с мужчиной, но при этом боящейся поговорить с ним откровенно.

6 января 2017

Где любовь?

Наконец и я посмотрела нашумевшую мелодраму «Горбатая гора». Честно сказать, фильм меня разочаровал. Совершенно не понимаю хваленых рецензий, ведь кроме как скандальной темы и хороших актеров, в этой картине нет и половины того, что описывают нам. Нет там и безграничной любви, и всепоглощающей драмы, и уж тем более глубокого смысла.

Двое молодых мужчин приезжают на ранчо на заработки. Абсолютно ничего не предвещало их интимной связи. Не было никаких «разговоров по душам», рассказов про себя, взглядов друг на друга, да что там, даже элементарных приятельских отношений. Я до сих пор не понимаю как режиссеры притянули их интимную сцену к сюжету. Но самое интересное, что после нее то и началась, как тут многие пишут — «чистая и безграничная любовь». Я же кроме как животного желания, в их действиях, ничего не увидела. Даже сцена их встречи спустя 4 года не растопила мое сердце, ну не верю и все тут.

Понравилось то, как Джейк Джилленхол вжился в роль, а вот Хит Леджер меня расстроил: на протяжение всего фильма — одно выражение лица, а исполнить его любовь к мужчине и вовсе не удалось.

Не могу не оценить всю красоту пейзажей в фильме, так же очень понравилось, как сыграла Мишель Уильямс. Я смотрела как завороженная на ее игру, она смогла передать всю боль трагедии.

Сценарий мог бы претендовать на высокий балл, но не хватило ему правдоподобности, слишком уж все скомкано. Главных героев так вообще не смогли раскрыть, от чего мне было безумно жаль.

Ставлю этому фильму

4 из 10

2 балла за Джейка и Мишель;

1 балл за красивые кадры природы;

1 балл за нестандартный сценарий.

3 января 2017

Мир, принадлежащий только двум героям.

«Он будет помнить его…»

Тот редкий случай, когда кинолента действительно впечатляет и поражает своими интересными особенностями. Даже не смотря на то, что эта лента про запретную любовь. Изначально при просмотре даже и не предполагалось, что получится такая душевная кинолента, способная поразить до глубины души.

Актёры дали прочувствовать эмоции. Первая встреча, оказавшаяся очень важной для них, когда герои открываются друг другу. Это первоначальное знакомство, которое не утихло, спустя несколько лет разлуки. Здесь показана тема запретной-однополой любви, где общество не может полноценно принять такую любовь. Но зато показана она очень необычно, смело, по-настоящему. Без каких-либо намёков на разврат, или извращение. Это кинолента пропитана драматизмом, в которой хочется сопереживать главным героям.

Актёрская игра просто потрясающая. Джейк Джилленхолл и Хит Леджер идеально создали мир, принадлежащий только этим двум героям. Этот превосходный саундтрек, постоянно радует слух. Прекрасные, живописные просторы США — просто загляденье. В этой стране — природа тоже красивая, также как и везде.

«Горбатая гора» — грустная картина, но после которой, можно находиться под впечатлением — определённо дней 5, и в целом эта история оставляет яркий след после себя, и не забывается. Наверно это и есть один из самых успешных показателей в мире кинематографа.

28 декабря 2016

Всё ещё рыбачишь с Джеком Твистом?.. (с)

Тот редкий случай, когда начинаешь писать рецензию и не знаешь, с чего начать — так много слилось в этом фильме. Здесь и запретная любовь, и чеховский «человек в футляре», и десятки других тем, которые заставляют всерьёз задуматься.

Ещё с трейлера было понятно — фильм зацепит и станет одним из любимых.

Почему? Здесь прекрасно всё.

Конечно, первое, за что цепляется взгляд — это невероятно красивая картинка. Горная природа сама по себе уже даёт романтическим и мечтательным настроениям разгуляться. Очаровывать продолжает операторская работа: ракурсы и приятная глазу композиция практически каждого отдельно взятого кадра — и картину хочется смотреть уже хотя бы из-за этой эстетики. Она, что важно, сохраняется до самого конца. И с горами, и без них.

Второе — это сюжет. Фильм условно можно поделить на три части, события в которых плавно перетекают, не упуская ничего важного, рассказывая эту печальную историю по порядку. Без логических ошибок, не путая зрителя. А в центре всего стоит любовь — такая счастливая и несчастная одновременно, опутанная сухой горечью и опоясанная огнём — в ней наши ковбои и горят на протяжении всей картины.

Актёры дали прочувствовать каждую эмоцию. Напряжение первой встречи, мимолётные искорки, эта «гора с плеч», когда герои открываются друг другу, страсть первой встречи, не утихнувшая спустя несколько лет разлуки — и ничто не испорчено пошлостью. Всё, что происходит между этими двумя — интимно, правдиво, трогательно — а потому вульгарности здесь просто не находится места. Лишь красота и искренность, которые ты проживаешь вместе с двумя ковбоями. Да, в картине присутствует элемент «слёзодавилки», но, как ни странно, не раздражает.

Это не история про гомосексуализм. Не он стоит во главе угла. В нём — запретность, и история именно об этом. Та самая замусоленная тема «запретной любви», которая (впервые, как минимум, именно для меня) показана необычно, смело, по-настоящему и удачно.

Сочетая в себе всё перечисленное, «Горбатая гора» стала для меня идеальной романтической историей. Все те классические эпитеты, которые употребляют по отношению к подобным картинам — «пронзительная», «искренняя», «раздирающая душу», — впервые я действительно могу применить их.

20 декабря 2016

Мелодрама Горбатая гора в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Энг Ли, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Актерский состав, кто снимался в кино: Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Мишель Уильямс, Энн Хэтэуэй, Линда Карделлини, Анна Фэрис, Дэвид Харбор, Кейт Мара, Грэм Беккел, Роберта Максвелл, Питер МакРобби, Скотт Майкл Кэмпбелл, Валери Планше, Дэйв Тримбл, Виктор Рейс.

Примерные затраты на создание фильма составили 14000000.В то время как во всем мире собрано 178,062,759 долларов. Производство стран США и Канада. Горбатая гора — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.