Эон Флакс
Æon Flux
5.8
5.4
2005, фантастика, боевик, триллер
США, Германия, Бразилия, 1 ч 33 мин
12+

В ролях: Шарлиз Терон, Мартон Чокаш, Джонни Ли Миллер, Софи Оконедо, Фрэнсис Макдорманд
и другие
В 21 веке свирепый вирус уничтожил большую часть человечества, а оставшихся в живых заставил изолироваться в одном-единственном городе, защищённом специальным куполом. Именно там действует таинственный агент Эон Флакс, мотивы которой необъяснимы и чьей главной целью является видный политический деятель.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эон Флакс

английское название:

Æon Flux

год: 2005
страны:
США, Германия, Бразилия, Италия
слоган: «Сможешь ли ты узнать будущее в лицо?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Стюарт Драйбёрг
композитор:
художники: Джон Франкиш, Гари Фриман, Сара Хортон, Беатрикс Аруна Пастор, Эндрю МакАлпайн, Марко Биттнер Россер, Андреас Ольсхаусен, Бернхард Хенрих
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 62000000
Сборы в России: $2 191 000
Сборы в США: $25 877 366
Мировые сборы: $52 296 407
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, приключения

Видео к фильму «Эон Флакс», 2005

Видео: Трейлер (Эон Флакс, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Эон Флакс», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эон Флакс», 2005

В далеком будущем после уничтожившей почти все живое глобальной катастрофы на планете осталось всего пять миллионов человек. Все они живут в городе Бренна, окруженном бескрайними и непроходимыми девственными джунглями. Правит городом-государством Совет, возглавляемый семейством Гудчайлд, которое когда-то спасло население планеты от вымирания. Теперь в окруженном мощными стенами Бренне царит спокойствие и умиротворение. Но и в идеальном обществе, обязательно найдутся недовольные. Это повстанцы из организации «Моника». Их агент, сексуальная и безжалостная убийца Эон Флакс, получает задание ликвидировать президента Бренны.

Фильм снят на основе мультсериала MTV. По сути, это фантастическая антиутопия в обертке фантастического боевика, снятая по следам «Матрицы» и «Острова». Визуально картина выглядит неплохо. Ну а ругать прорехи и сюжетные ляпы в сценарии для фильма, рассчитанного на зрелищную составляющую, даже не стоит.

Главную роль сыграла Шарлиз Терон. У ней получилась стильная и утонченная героиня, затянутая в черное и демонстрирующая потрясающие кульбиты, невероятную растяжку и чудеса рукопашного боя. Исполнявшая «вживую» большинство трюков Шарлиз на съемках едва не сломала позвоночник. Остальные актеры явно находятся в тени главной звезды и ничем особым не запоминаются.

Весь фильм построен вокруг Шарлиз Терон и у ней получилась весьма крутая героиня в духе киберпанка. Но если вы не поклонник актрисы, то ничего особенного фильм из себя не представляет и по сути является проходным.

6 из 10

30 октября 2016

Отборная бредятина

Далекое будущее, как обычно, людей осталось мало после какой-то неведомой фигни, они все кучкуются в одном городе, который претендует на идеальность, и вроде как всё у них хорошо, кроме того, что всё плохо, с чем и борются повстанцы в лице героини Шарлиз Терон и прочих.

В этом фильме так много минусов, что я даже не знаю, с чего начать. Во-первых, сюжет. Очень слабый, очень бредовый, порой абсурдный. Вымышленный мир будущего не наполнен никаким смыслом, зрителю даже особой истории не представили. Фиг с ним с вымиранием человечества, ну вы хоть про быт какой-то расскажите, устои. Но нет, нам остается довольствоваться только странной одеждой и порой нарочито футуристическим дизайном зданий и помещений. Вот и всё будущее.

А, кстати, еще в будущем некоторым неведомы законы физики. А некоторым ведомы. Как это работает тоже непонятно. Все люди, как люди, а повстанцы летают по воздуху. Особенно главная героиня. Процентов 40 всего фильма — это её полеты и прочие выкрутасы, при чем ненужным крупным планом. Это второй жирный минус фильма: нереалистичность, которая бросается в глаза. Она могла бы добавить фильму зрелищности, если бы была подана с умом, и если бы была нормально снята. Но нет, вся нереалистичность касалась только одного узкого круга лиц, да и вообще, когда дело доходило до сложных трюков, камера фокусировалась на какой-либо части тела трюкача, или на других случайных объектах. Вообще-то такое свойственно низкобюджетным фильмам, а Эон Флакс вроде бы к таким не относится.

Третий минус — это мультяшность. Начиная от акробатических трюков и заканчивая общими планами. Яркие краски только усугубляют положение. Вообще фильм не к месту очень пестрый.

В целом всё очень скомкано, несуразно, нелепо, несерьезно, неинтересно и непростительно скучно. Плюс ко всему нелогично и совершенно незахватывающе, несмотря на такую интересную тему. Не знаю даже, как и почему таким проектам дают зеленый свет и почему знаменитые актеры в них снимаются.

2 из 10

15 апреля 2016

Блеск и нищета феминизма

Интересный фильм, раскрывает важные темы, поднимает ещё более широкий круг тем. Например, хорошо раскрыта тема легитимности власти и исполняемости приказов, тема государственных переворотов и революций. Что как никогда актуально в современном мире, в связи со скачкообразным ростом влияния спецслужб после 9/11, а ткж в контексте «арабской весны» и «оранжевых» революций на постсоветском пространстве.

Однако основной посыл фильма — неприятие «мужской» науки и техногенной цивилизации. Пусть лучше погибнет мир, вымрет человечество, но «мужская цивилизация» должна быть разрушена. А поскольку как следует обосновать подобную идею весьма и весьма затруднительно, сюжет достаточно рыхлый, многие ветви сюжета намечены, но никуда не ведут, логика его провисает в воздухе и, в конце концов, с треском проваливается в финале. А маскируют это провисание и это проваливание акробатические трюки и напряжённая драматизация отношений пяти героев первого плана.

Но акробатике не достаёт натурализма, и множество боевых сцен поставлено нарочито небрежно, вероятно из убеждённого неприятия «мужской» культуры боевых искусств. Точно так же и драматизму отношений не достаёт, с одной стороны, психологизма, а с другой — чувственности. Должно быть, из неприятия «мужской» культуры сексплоатейшн.

Но не смотря на некоторые идеологически мотивированные, по видимому, заскоки, фильм получился сильный. От множества подобных по жанру и дизайну лент отличает как меньшее число в глаза бросающихся ляпов и натяжек, способных вывести из состояния киногрёз и заставить смеяться там, где по сюжету полагается пустить скупую слезу, так и необычно серьёзное отношение к философии самого фильма. Нет этого опостылевшего, оскомину набившего дурашливого постмодернистского стёба (как, например, в последнем «Терминаторе» — «Генезис», — где создатели откровенно глумятся и над первыми, удачными фильмами франшизы, и над поколением, для которого те фильмы что-то значили).

В современном мире достаточно проблем, чтобы к вопросам добра и зла относиться предельно серьёзно. И фильм, способный поднимать такие вопросы без лишнего пафоса, но и без паясничанья, достоин внимания. Особенно, когда в техническом плане выполнен достаточно качественно (благо, бюджет фильма позволил). Саундтрек, сам по себе хотя и не впечатляющий, полностью соответствует происходящему на экране, поддерживает и связывает его даже тогда, когда сюжет начинает подвисать. Также можно отметить достойные спецэффекты.

Хотя до 9 баллов фильм никак не дотягивает, но 8 вполне основательные и с большим запасом прочности.

4 декабря 2015

Не впечатлило

Я с предвкушением начал смотреть этот фантастический блокбастер, приготовившись увидеть нечто крутое и захватывающее. Ждало же меня разочарование. Данный фильм показался мне через чур фантастичным и нереалистичным. В происходящие сцены при просмотре просто не веришь, присутствует оттенок фальши. Складывается впечатление, что перед нами просто красивая, фантастическая сказка.

В этой запутанной истории мы видим будущее. Смертоносный вирус почти уничтожил все человечество. Остался лишь один всего город, который защищен от внешнего мира специальным куполом. Здесь в последнем городе человечества своя система жизнедеятельности. Перед нами агент Эон Флакс. Она раскрыла некую тайну этого города и перед ней цель — один властный политический деятель…

Фильм смотрится как-то натянуто и местами совсем не интересно. Все события показаны, как одна большая компьютерная графика. Остро не хватало глубины сюжета и чего-то правдивого. Фантастический фильм получился чисто для подростков. Внушительным бюджетом в 62 000 000 миллиона долларов кинолента провалилась. Дело в том, что режиссура у фильма крайне слабая. Не хватало многого проекту. Все было сделано быстротечно и банально, зачастую прилизанно.

Главную женскую роль исполнила Шарлиз Терон, но ее участие не смогло спасти фильм. Образ Эон Флакс она раскрыла загадочно и интересно. Эта героиня достойна внимания. Обработка всего фильма желает лучшего. Имея такой колоссальный бюджет, не понимаю, как можно было провалить это кино. Перед нами наглядный пример ужасно слабой и никчемной режиссуры Карин Кусама.

«Эон Флакс» — фантастический, детективный боевик 2005 года. Этот блокбастер в списке самых провальных и недоработанных фильмов. Очень жаль, что кино не получилось. Хотелось увидеть что-то стоящее, но я этому фильму скажу «нет».

3 сентября 2015

Идеальное общество похоже на тихий омут.

Обожаю жанр Антиутопия, как в литературе, так и в кинофильмах. Это особый способ авторов показать нам, каким мир может стать после апокалипсиса, и во что, в первую очередь морально, превратятся выжившие. Данная тема крайне интересна, и ее воплощение на экране всегда интригует. Ввиду этого «Эон Флакс» не обошла меня стороной еще 9 лет назад.

Эта картина Карин Кусама меня порадовала (чего не могу сказать об остальных ее режиссерских работах. Первое что мне понравилось, это очень яркая и четкая картинка, с потрясающими декорациями и графикой. Весь город Брегна изумителен и идеален с точки зрения дизайна, сад со стреляющими плодами и модифицированной травой столь же красив, сколь и смертельно опасен, реликл интересен и символичен, хоть и таит в себе тайны Гудчайлдов, интерьер жилых помещений минималистичен, но в то же время невероятно изыскан и уютен, одежда жителей проста, но с изюминкой, даже прически привлекают внимание своей изящной красотой (конечно, не считая рыжего сумасбродства на голове шефа мониканцев). В общем глазу приятно и радостно.

Шарлиз Терон хороша в роли Эон. Естественно, здесь успешно и во всю эксплуатируется ее модельная внешность и грация, но этого у нее не отнять, она величественна в осанке, походке, взгляде (единственно, иногда она смотрела слишком хищно, и была крайне жестокой и хладнокровной, словно у нее было дикое детство). Мне очень понравилась актерская игра Софи Оконедо, которая предстала в роли Ситандры, особенно в ее финальной сцене. А вот Мартон Чокаш не впечатлил, его Тревор получился флегматичным и явно ужасно уставшим от бремени бессмертия, чем-то напомнил этим Марка Вольтури из саги «Сумерки», такой же измаявшийся и неспешный в словах и эмоциях. Конечно, его можно понять, 400 лет все-таки, но слегка напрягает.

Кино динамично, что для фантастических боевиков вещь необходимая. А еще дополнен футуристическими новинками, например капсулы или подкожные шарики, активирующие нейроны, и позволяющие общаться с повстанцами напрямую, по сути телепатически, взрывчатые плюшки из кольца, подчиняющиеся звуку, заживляющие «пластыри» и т. д.

И этот фильм примечателен идеологической подоплекой. В частности, является ли бессмертие благословением, возможно ли в действительности подчинить и перехитрить природу, и можно ли выжить без любви? Ответ на все эти вопросы — нет. Но это лишь сугубо мое личное мнение.

8 из 10

10 января 2015

Каблук, как оружейный атрибут

Не знаю, есть ли смысл в очередной раз критиковать сей незамысловатый опус, но несколько мыслей накопилось.

И дело даже не в скудных сюжетных изысках, или невыразительной актерской игре. Причины провала, на мой взгляд, в несерьезности задуманного, а соответственно и несерьезности происходящего на экране. Не рекомендуется смотреть это кино с умным выражением лица, пытаясь понять смысл. Ибо смысла как такового в нем и нет. Поэтому к сценарным потугам стоит отнестись снисходительно. Но жанровые рамки обязывают этот фильм если и не привлечь зрителя вычурными диалогами или яркими образами (в конце концов это не камерная драма), то хотя бы заманить безудержным драйвом и букетом визуальных эффектов. К сожалению, не сложилось и с этим. Все боевые сцены сделаны без изюминки. Все выглядит как-то сухо и невзрачно. Единственное, что радует глаз — это Шарлиз Терон на фоне интереснейших пейзажей города будущего образца 2415 года.

Актриса вне всяких сомнений выглядит великолепно и наблюдать за тем, как она грациозно бегает и прыгает, словно степная лань, да еще и в своем обтягивающем костюме — весьма занимательно. Но этого чертовски мало для фантастического фильма с бюджетом в $60 млн.

Бесспорно, с появлением этой картины в женском боевом полку Голливуда прибыло еще на одного персонажа больше. Картины с неутомительными воительницами стали выходить с завидным постоянством, словно подчеркивая модную тенденцию последних лет, что именно красота спасет мир, а не очередной перекачанный громила с невозмутимым выражением лица или, на худой конец, Брюс Уиллис. И «Эон Флакс» можно отнести к проекту качества чуть ниже среднего. Ведь фильм явно получше совсем уж никудышных «Бладрейн» и «Электры», но с картинами уровня «Обитель зла» или «Другой мир» ей конкурировать затруднительно, даром что жанрово фильмы разные. Посему «Эон Флакс» — фильм не совсем уж безнадежный, но лучиков света в нем слишком мало, чтобы претендовать на зрительскую симпатию.

Справедливости ради стоит отметить, что в далеком 2005 году в юном возрасте 17 лет мне посчастливилось посмотреть этот фильм в кино и, признаться честно, будучи неискушенным зрителем, в те годы фильм произвел на меня более положительное впечатление, нежели сейчас. И если с фразой в самой концовке персонажа Пита Постелтуэйта «Эон Флакс, ты нужна всем» можно еще поспорить, то с тезисом, что это кино будет приличным ентертейментом для подростков не удастся. А если фильм подходит определенной категории зрителей, то и задумывалось все не напрасно.

К сожалению для продюсеров, довольно внушительный бюджет не внушил более зрелым зрителям, что «Эон Флакс» стоящий фильм (хотя бы по замыслу), и картина с треском провалилась в прокате. Но самым забавным эпизодом во всем этом балагане можно считать реплику «Кем бы мы ни были, мы не анархисты» в адрес персонажа Мартона Чокаша, несколькими годами ранее сыгравшего главаря банды под названием «Анархия 16» в «Трех иксах»…

Исключительно из-за Шарлиз Терон (не за актерскую игру, за красивые глаза)

4 из 10

Любите достойное кино!

18 декабря 2013

Мы не вымрем!

Шарлиз Терон, уроженка ЮАР, уже будучи признанной «звездой» Голливуда подтвердила свой статус, когда получила заветную статуэтку «Оскар» за блестящее исполнение своей роли в драматическом триллере «Монстр», а через год громко заявила про свою способность играть вообще разнообразные драматические роли после успеха ленты «Голова в облаках», где Терон также могла бы претендовать на получение наград высших кинематографических проб. Картина с ей участием «Северная страна» вновь дала повод критикам и, что главное, зрителям судить о чарующей, великолепной игре Шарлиз. Но дальше наступил провал в виде крутого пике — фантастический боевик «Эон Флакс», где Терон исполняет роль некой мятежницы в наши постапокалиптические времена будущего, а её героиня сходит со страниц комиксов, в отображении кассы и симпатий зрительской аудитории отмечается большим провалом.

Обладательница награды «Пальмовая ветвь» режиссёр Карин Кусама не смогла справиться с трудной задачей выделиться из сомна схожих жанрово и сюжетно лент. Тогда, в год премьеры «Эон Флакс» (2005 год), на экраны раз за разом выходят ленты, повествующие, что в нашем будущем случится беда в виде какой-то заразы и все мы будем подвержены управлению какого-то концерна или компании, обогащающейся за счёт страшных лабораторных опытов. Всё это было, есть и будет, Кусаме следовало бы разнообразить внешний вид, но, несмотря на яркую окраску фильма, внутри всё было объединено исключительно клишированным материалом. Даже, несмотря на присутствие некоторой неожиданности в образе предполагаемого антагониста (Мартон Чокаш), фильм сбивался по своему modus operandi.

По динамике действия, по пиковым моментам фильм больше напоминал желе, которое вот-вот под действием естественных причин растает и его внешний вид отталкивает от себя внешним видом, как продукт второй свежести. Да и бодрости в саундтреке я не прочувствовал, так лишь будничные нотки сурового выживания. В общем, даже актуальности я не увидел, хоть и отлично понимаю жанр «Эон Флакс», но всё равно, даже «Безумный Макс» мне казался вполне осуществимым в эпоху кризиса ресурсов.

Я бы вспомнил лишь два интересных момента в картине. Первый был вначале, когда героиня Шарлиз Терон предприняла вылазку в стан противника, взяв в помощники полуженщину-полумутанта, которую сыграла Софи Окенедо (я был восхищён её игрой в фильме 2004-го года «Отель „Руанда“»). Второй случился в конце, когда команда под руководством уже героини Окенедо готова была уничтожить бывшую коллегу, но насыщенный эмоционально план давал зрителю необходимую реакцию сочувствия к Терон, а также умиления действиями героини Софи. Вот и всё. Маловато для громкого по именам фильма, с такой идейной структурой.

«Эон Флакс» может привлечь красочным отображением нашего будущего. Летающий воздушный шар над новым образцом урбанизированного места обитания выживших — это как-то завораживает. Однако же со всем остальным вышла промашка. Сюжетная линия с любовью героини и потерей своей сестры, а также открывшаяся зловещая тайна до должной реакции доводят слабо. Разово.

6 из 10

19 октября 2012

Судя по описанию сюжета, создатели не рассчитывали на серьезное кино, а планировали сделать красочную фантастику развлекательного характера. А именно позвали на главную роль популярную и притом талантливую актрису модельной внешности и хореографов для создания изобретательных и увлекательных поединков, подобрали интересные места съемок, приобрели современное оборудование, построили стильные декорации, а студия выделила им на все это приличные деньги. Но развлечения, как такового, не получилось, ибо все, с чем справились создатели, это визуальная составляющая фильма. Эти красивые, сочные кадры просто приятны для глаз, и нисколько не портит впечатление их монтажная работа. Ведь в 21 веке компьютерная графика уже вовсю дает о себе знать, и тут ею фильм не обделен.

Однако обо всем остальном ничего хорошего сказать нельзя. Как уже говорилось, бессмысленный, непродуманный сюжет ни в коем случае не стоит воспринимать всерьез, на него упор никакой не делался, а сценарий, похоже, составлялся в спешке. В этой картине полное отсутствие постапокалиптической атмосферы, несмотря на то, что город, в котором разворачивается действие, накрыт защитным куполом от разрушительной силы, уничтожившей все население планеты. Совершенно не верится во все происходящее на экране и в последствия апокалипсиса в частности. Но самое ужасное в сценарии — диалоги. К этим невнятным, а порой даже тошнотворным репликам и прочим небылицам, произносимым персонажами, лучше не прислушиваться — голова и так ведь постоянно чем-то забита.

Каким образом в халтурном проекте оказалась Шарлиз Терон, тоже остается загадкой. Видимо, ее соблазнили высоким гонораром или же она хотела показать, что в состоянии удивить в любом жанре, в том числе и в экшен-фильме. Да, она, безусловно, подходит под главную роль, смотрится в боевом костюме очень неплохо, но как актриса играет здесь достаточно посредственно, а ведь мы знаем, что она явно способна на большее. Последней надеждой на то, что фильм все же окажется смотрибельным, должно стать ни что иное, как экшен-составляющая. И тут создатели промахнулись, так как несмотря на быстрые, эффектные движения Шарлиз в поединках, сама хореография боев больше напомнила цирковые трюки акробатов, а их постановка довольно слабая: недостает динамичности, какой-либо изобретательности и красивых ракурсов, и увлечь или притянуть к экрану боевыми сценами постановщики не смогли.

Так что это безнадежное кино возможно посмотреть лишь в том случае, если уж совсем нечем заняться. Поклонники Шарлиз Терон тоже не пропустят данное зрелище, но вероятность, что им это понравиться, ничтожно мала. Чем точно запомнится «Эон Флакс» — это красивыми картинками, все остальное не удалось.

4 из 10

30 августа 2012

Сможешь ли ты узнать будущее в лицо

В середине 2000-х в американском кинематографе возникла тенденция к боевикам на тему утопического будущего. Чаще всего сюжет крутиться вокруг одного героя, который является членом тайной организации, цель которой — борьба с правительством, пытающимся скрыть все свои преступления, направленные против людей. Конечно, тайная организация выступает в роли эдаких героев, которые борются за права невинных людей. Затем этот герой разгадывает какую-нибудь тайну и оказывается в тисках, оставаясь врагом для чужих и став врагом для своих. С одной стороны такие фильмы могут показаться полнейшим бредом, но с другой сцены, типичные для фильмом про далекое будущее, производят положительное впечатление. Так и вышедший в 2005 году «Эон Флакс» оставил похожий осадок.

Сюжет

XXV век. Мир пережил биологическую катастрофу, в результате которой погибло 99% населения Земли. Сумевшие выжить построили последний город на планете Брегна, окружив его высокими стенами и отгородив себя от окружающего мира. В течение четырех веков городом правила династия Гудчайлдов, чьи предки когда-то изобрели вакцину, благодаря которой 1 % населения удается выжить. Большинству жителей кажется, что они создали идеальное общество. Однако в скором времени люди стали пропадать, и возникла тайное общество маниканцев, которые стремятся восстановить справедливость. Главная героиня Эон Флакс, будучи маниканкой, получает задание убить правителя Брегны. Однако все сводится к неожиданным последствиям.

Режиссура

По фильму сразу видно, что режиссером была женщина и что она — лесбиянка. Это можно подтвердить рядом сценарных штук и эпизодов, которые просто выставили взгляды режиссера на блюдечке. Так, например, в сцене самые лучшие бойцы и солдаты — женщины. Именно женщины спасали героев, когда те попадали в опасную ситуацию. Даже в сцене засады в конце фильма из маниканцев раньше всех убили именно мужчин. Однако, к счастью, лесбийские намеки в фильме отсутствовали. Несмотря на выше сказанное, режиссеру удалось сделать фильм боевиком, так как сцены драк смотрелись зрелищно и красиво.

Сценарий

На первый взгляд сюжет фильма может показаться интригующим и интересным, так как фильм в качестве боевика смотрится с увлечением. Ведь в нем есть даже небольшой элемент детектива. Однако фильм все-таки остается по большей части непонятным, так как, учитывая, что действие происходит в далеком будущем, в нем созданы определенные детали, типичные для фантастики. То есть герои пользуются разными изобретениями, ведут экстравагантный стиль жизни. Так, например, в начале фильма главная героиня должна была «устроить диверсию в центре слежения за населением», и было непонятно, что именно требовалось от героини. И, к сожалению, такие неясности сопровождают фильм на всем его протяжении.

Игра актеров

Описывая актерскую игру в целом и оценивая именно качество этой игры, то могу сказать с полной уверенностью, что актеры исполнили свои роли безупречно. Однако, если рассматривать данную сторону фильма, рационально, можно заметить ряд незначительных недостатков, которые все-таки бросаются в глаза. Так, например, для меня до сих пор остается неожиданным, что Шарлиз Терон, будучи драматической актрисой, снимающейся в серьезных фильмах, вдруг исполнила роль героини в стиле Милы Йовович. Было даже как-то некомфортно наблюдать за тем, как такая красавица постоянно с кем-то дерется. И, второе, несколько смутило, что сценаристы сделали из главных героев клише: то есть злодей — типичный подлец, хороший герой, помогающий главному, обязательно помагает. Согласитесь, это надоедает — хочется чего-нибудь новенького.

Монтаж

У фильма весьма неплохой монтаж, стиль которого редко используют в боевиках. Так, например, создатели прибегнули к эффекту замедленных сцен, который создавал необычное настроение и придавал какую-то крутость. Такие сцена присутствовали в эпизодах с драками, что смотрелось эффектно.

Саундтрек

Особое место в фильме играет его музыкальное сопровождение. Саундтрек был просто великолепен. Слушая главные темы, ты прямо проникаешь в мозг главной героини и чувствуешь то, что чувствует она. Музыка была, так сказать, изящной, от чего она еще больше сочеталась с фильмом, так как сцены драк главной героини смотрелись красиво и также изящно.

Визуальные эффекты

На удивление в фильме весьма даже очень неплохие визуальные эффекты. Ведь бюджет у фильма для его идеи небольшой, а спецэффектов в нем навалом. Тем не менее, создатели справились на славу. Город Будущего с его деталями смотрелся реалистично. Даже парящая в воздухе конструкция, которая позже окажется холодильником ДНК, тоже не бросалась так сильно в глаза.

Декорации и костюмы

Думаю, стоит уделить небольшое внимание такой детали, как художественные особенности фильма, то есть декорации и костюмы. Пожалуй, в этом и состоит главный и в какой-то мере единственный плюс фильма, поскольку эта деталь заслуживает всяких похвал. Декорации были потрясающие. Удивительно, как хорошо развито воображение художника, что он смог создать совершенно новый мир. Аналогично можно сказать и о костюмах, так как костюмы в фильме не были какой-то измененной копией современной моды. Фильм по сути дела представил новый бренд.

Итог

«Эон Флакс» — зрелищный, но слабый по сюжету фильм. Если он кому и понравится, то думаю тут к нему симпатию будут испытывать либо ярые поклонники боевиков, либо фанаты Шарлиз Терон, которые готовы к любым ее образам.

6 из 10

15 апреля 2012

Красиво и со вкусом.

Красиво. Стильно. Захватывающе. Этими тремя словами можно смело охарактеризовать этот фильм.

Город будущего и хай-тек технологии -великолепное пространство. Каждая деталь достойно проработана, начиная со зданий и заканчивая аскетичным костюмом Эон. Движения зачаровывают, музыка на 5+.

Сюжет тоже хорош. Перед нами дистопическое обшество будушего под безграничной властю тиранов. Правители делят власть между собой и им плевать на жителей. Безмолвные люди — рабы таинственно исчезают и страдают от неизвестной болезни. Лишь часть готова бороться или поднять восстание.

- Просто мы по разному решаем проблемы — Да. Ты их не видишь

Что лучше, искусственно существовать вечно или прожить один раз по-настоящему? Клонирование — это преступление против человечества или право?

Теперь можно идти дальше. Жить всего один раз, но. А потом уступить место тем, кто сможет жить лучше нас.

Что делать, если ты не знаешь, кому доверять? Если у тебя нет семьи, все что есть — это миссия. Миссия убить того, кого любишь, того. который не виноват, единственного, кто еще может спасти страну.

Это хитросплетение тирании, битвы за власть, вопроса о правах человека, клонировании, праве на любовь, конфликт между доверием и системой. Претензий нет. Интересно, закручено. Откровенно говоря, я была приятно удивлена тщателной проработкой сюжета для боевика. Конечно, до драмы по напряженности не дотягивает, но ведь и фильм-то не об этом. А проблемы тем временем поставлены серьёзные. И конец непредсказуемый. Правда последняя фраза про надежду немного подпортила впечатление (она явно не в тему), но все это мелочи.

10 из 10

27 декабря 2011

Дайте мне камеру, несколько косарей долларов, и девушку модельной внешности, и я сниму круче. Часть-51

Так люблю актрису Шарлиз Терон, и так не люблю ее фильм «Эон Флакс». Опять очередной кино-мусор, об ужасном будущем, где вирус уничтожил все человечество, и остатки человеческого рода, живут в маленьком и последнем на земле городке. Фильм, в котором абсолютно отсутствует сюжет, когда пытаешься вникнуть в фильм, узнать, что именно хочет нам рассказать режиссер, понимаешь, что взаимопонимания не будет. К большому сожалению, мне эта задача, не удалась, я так ничего и не смог понять.

Кстати, этот фильм первый фантастический боевик, который мне пришлось посмотреть, учитывая то, что режиссер женщина. Карин Кусама уже сняла один фильм, на который я так же плевался как и на этот, «Тело Дженнифер», тоже ее рук дело. Мне этот фильм, очень напомнил «Ультрафиолет», где все было похоже. Тоже вирус, тоже главная героиня, которая все время прыгает, убегает, стреляет, летает, а толку никакого, все эти ее суперменские способности, совершенно по идиотски выглядят на фоне без сюжетного фильма.

Конечно, если кто хочет посмотреть на крутую тетку, которая выполняет разнообразные трюки, прошу к просмотру, но если вы действительно любите хорошие и качественное кино, то эту картину даже не стоит смотреть. Если вы фанаты Шарлиз Терон, то этот фильм вообще надо выкинуть из головы, ведь вы испортите свое отношение к этой актрисе, такой жанр фильмов, вообще не для нее.

3 из 10

5 декабря 2011

- Значит все мы копии? — Не все так просто: мы по прежнему люди.

Кино для домохозяек и не иначе. Стоя на кухне и готовя еду на неделю, где-то между первым блюдом и компотом, просмотр данного фильма как раз то, что надо. То и дело отвлекаясь, трудно что-то ценное упустить и не нужно глубоко вникать.

В будущем спасаясь от смертельного вируса, оставшиеся в живых люди замкнулись в своем тесном мирке-городке. Четыреста лет все было хорошо, пока не стали пропадать люди и появились те, кто был недоволен существующим режимом.

Итак, сюжет. Он есть, только жаль, что понятно более менее, что к чему становиться уже ближе к концу, когда, честно говоря, уже все равно, так как по значимости это не имеет должного эффекта. Если все не просто и глубоко и смахивает на философию, то получается что на бетонных декорациях в окружении цветущих садов и боевых сценах, которые трудно таковыми назвать, создатели просто сэкономили. Если же все наоборот необязательно и поверхностно то, для чего все это было снято? Для процесса приготовления пищи?

В продолжение темы. Редко где в кино можно увидеть достойный мир будущего. Режиссеры, каждый по-своему, пытаются фантазировать на данную тему, воплощая в жизнь свои самые смелые задумки. У кого-то получается, у кого-то нет. И дело тут не всегда в бюджете картины. То, что показано здесь не совпало с моим представлением: пусто, чисто, точнее стерильно, ну и примитивно.

Шарлиз Терон тут ни к чему. Драма, комедия — пожалуйста, но не боевик, а тем более фантастический с претензией на киберпанк. На ее месте могла бы быть любая другая и лучше даже неизвестная ранее актриса, которой этот фильм помог бы начать успешную карьеру. А так это проходной, ненужный и чуждый ей фильм на котором, тем не менее, она срубила деньжат.

А любят ли домохозяйки фантастику?

1 из 10

28 октября 2011

Любуйтесь Шарлиз Терон

Итак, в 2011 году вирус убил 99 процентов людей. Ну что ж, близкое будущее киберпанка ближе, чем когда либо. Собственно говоря, это и стало причиной того, что оставшихся в живых заставили изолироваться в одном-единственном городе, защищенном специальным куполом. Как всегда есть несогласные с новым устройством общества. И здесь в их роли выступают мониканцы.

Эон, одна из лучших среди мониканцев, проглатывает какую-то штуковину, и наглядно показывается, как вещество растворяется и поступает в мозг. Это странное вещество переносит ее в какой-то странный мир, где находится рыжая женщина, которая дает всем задания. Я, кстати, так и не поняла окончательно, что же, в конце концов, это все означало.

Шарлиз Терон мне импонирует. Но иногда кажется, что ее слишком много. Такое ощущение, что фильм был создан для влюбленных в Шарлиз Терон. Ну, или можно было предположить, что режиссер реализовал свои тайные желания увидеть Шарлиз в крайне обтягивающих одеждах, или спящей в купальнике из цепей, но режиссер-то женщина вроде как. Ну в общем, нравится мне Шарлиз, но многовато ее и, кстати, брюнеткой ей как-то не ахти.

Итак, вот Эон Флакс, выполняя очередное задание, проникает в сверхохраняемый объект и мы там видим что-то наподобие «озера жизни»: поверхность воды, в которой отражается жизнь всех населяющих этот городок. Что-то похожее с экраном предвидений в «Особом мнении», но только здесь все происходящее в реальном времени. Вообще, по ходу фильма мы встречаем целую кучу разных новых технологий и элементов, например: Эон наливает воду, которая превращается в какую-то черную жидкость; в воду подмешивают какой-то наркотик-послание, не успевает она снова прийти к своему рыжему шефу, как ей уже вшили в руку схему лабиринта, хотя как по мне это больше похоже на пиктограммы майя, чем на схему лабиринта; Эон приносят воду в тюрьму, она головой взмахнула, и глазик стал черный, посмотрела на воду, и глазик стал на место; задействуют уже в технологии и природу: саблевидная травушка-муравушка, стреляющие плоды деревьев; новые «ноги» меня вообще «убили»:

- Как новые ноги?

- Удобно и тебе советую.

Вообще, иногда все происходящее напоминает какой-то цирк, где акробаты показывают свое мастерство: сальто, сальто и шпагат.

Кстати, отчаянная Эон не устояла перед любовью, и ее повергло в шок, что к ней обращаются Кэтрин, то есть по имени, то есть имя несет в себе подобный мотив распознавания, снятия масок, как и в случае с Санни из «Я — робот». Она также, как и многие герои киберпанка, хочет снова почувствовать себя человеком.

В итоге, фильм о мега-крутой-ультра-бабе, которая у всех выиграла и даже причёски не попортила, что делает из нее сильную героиню киберпанка. Вообще, как по мне, осталось очень много недосказанного. Да и вообще, тема клонирования, бесплодия, эпидемии, будущего как-то отодвигается на дальний план, а на первый выходит лозунг: «Любуйтесь Шарлиз Терон».

29 сентября 2011

Обтянутые ягодицы

Да-да, это единственная стоящая деталь сего кинофильма.

Прекрасная фигура и лицо Шарлиз Терон в обтягивающем черном трико.

Фильм испортили три вещи — дешевые декорации, вялые беззубые бои и кислотный сценарий. Вру, там есть сцена на пять минут, достойная просмотра — бой со стреляющими ядом растениями. Ну и все.

Отдельно хочу отметить полный провал актрисы в роли бой-бабы.

Она ходит весь фильм как фотомодель (ее первая профессия), и никак не способна своими вялыми телодвижениями никого убедить в том, что она элитный ассасин. Только эффектно поворачивает головку, демонстрируя свои прекрасные черты.

Я бы простил все за эффектные съемки ее женственной фигуры, но и этого нет — оператор то ли скромник, то ли гей. Ракурсы неудачные, нет фиксации камеры на нужном и тд. Так зачем терять свое время?

26 сентября 2011

Дежа вю

С первого взгляда этот фильм может показаться чем-то оригинальным… Но, друзья, давайте взглянем правде в глаза! Таких похожих фильмов снято, буквально, уйма! Я даже перечислять не хочу киноленты, с которых — словно с лекала — «слизывали» сюжет… Чуть ли не в каждом кадре создавалось впечатление, что я ВСЁ ЭТО уже видел. Причём не раз. Просто нам — зрителям — ещё раз предлагают посмотреть на уже виденное, просто с другими лицами и с другими декорациями…

В общем-то, фильм сам по себе не плох. И даже является проповедью. В двух словах: фильм снова о том, что атакующий прогресс погубит человечество как вид.

Собственно, мне фильм понравился. В нём-то и минусов только и то, что насобирали с миру по нитке — и получился ещё один рядовой фильм. Пусть и с добротными спецэффектами

7 из 10

25 сентября 2011

Руки в руки и вперед!

Тема супер кино про супер героинь, которые выполняют супер ответственные миссии, а по ходу дела успевают влюбляться, стрелять в плохих парней и спасать человечество, стара как мир. И, если честно, я видела мало удачных произведений из этого жанра- по большей степени получается какое-то неживое кино без всякого намека на глубокий подтекст или смысл. Эта картина не является исключением — все выдержано в едином стиле, непобедимая и изящная главная героиня проделывает потрясающие трюки на камеру под захватывающую музыку, а в самый ответсвенный момент не может выстрелить во врага, поскольку в лице последнего узнает кого-то, не пойми кого (хотя вполне очевидно, что это «бывшая» любовь всей её жизни). И, конечно же, всему этому сопутствует тема огромной компании, которая проделывает незаконные эксперименты ради общего «блага». Собственно поэтому я призываю вас не ждать чего-то необычного от сюжета (как бы там ни было, а похожие фильмы, хотя бы та же «Обитель зла», меня вдохновляли куда больше), как и от самого фильма.

Все актеры держат нужную планку — с каменными лицами спасают мир, искренне верят в будущее, целуются под звуки перестрелок и совершают невероятные поступки вроде прыжков на расстояние порядка полкилометра. Какой-то особой чувственности не наблюдается даже в лице матери, ребенка которой могут убить — она выражает всем своим видом лишь то, что ей причинили много неудобств и она недовольна. Как впрочем и главные герои стойко переносят выстрелы в самые разные части тела, жмурясь с таким беззаботным видом, будто бы их только что укусил комар. В таком же стиле выдержан и сюжет — все люди превращаются в абсолютно черствых сволочей, которые не слышат никого, кроме себя, поэтому на их фоне Эон Флакс должна выглядеть безгранично доброй и понимающей, способной на чувства и ещё какое-то там «блаблабла». Ничем особым не отличается музыкальное сопровождение, а декорации и пейзажи в принципе удручают — чего стоят какие-то непонятные конструкции из бронзовых труб, призванные поразить зрителя своей непонятностью. Но мой мозг интерпретировал их, как «просто странные штуковины», а городские пейзажи, как «просто серые картинки».

Если у такой картины и есть назначение, то скорее всего оно в том, чтобы развлекать зрителей ТВ, которым нужен фон, чтобы посуду помыть или картошку почистить, а в этом случае Эон Флакс просто идеален — нехитрый сюжет развивается медленно, даже если отвернешься, то мало что пропустишь, а по одним только звукам можно понять весь смысл фильма. Для категории «второсортного кино» этот шедевр вполне подходит — все лучше, чем пересматривать очередную серию глупого сериала, хоть какое-то разнообразие в жизни зрителя ТВ.

3 из 10

8 апреля 2011

Эон-(рвотный)-реФЛЕКС

Фильмы в футуристическом жанре привлекательны. И поэтому, даже подозревая, что на сей раз меня ожидает бредятина, есть интерес посмотреть. «Для чего себя мучить?» — спросите вы. Ну, интересно, какую антиутопию в этот раз напридумывали сценаристы и, конечно, футуристические картинки являются своего рода завлекаловкой, хотя по сути режиссёры воруют их друг у друга из фильма в фильм.

Начинается фильм шедеврально: Эон Флакс (киллерша-физкультурница в исполнении Шарлиз Терон) ловит своим мускулистым веком муху. Интригует, неправда ли? Околесица в начале, полнейшая ересь в продолжении и ахинея в конце. Кстати, в начале зализанная на один бок причёска Флакс никак не хотела перестать ассоциироваться с Гитлером, но потом стилисты исправились и вытребушили по две волосинки с каждой стороны, словно говоря нам: «Это уникальный образ и Тринити из „Матрицы“ тута ни при чём».

Так, теперь о чём фильм?.. Не могу сказать. Это плохо понятно даже после последних титров. Сценаристы не стали сильно заморачиваться и получилась какая-то футуристическая муть про клонов, плохое правительство будущего (оригинально, не так ли) и угнетённый народ. Отсутствие сюжета заменили перестрелками, бессмысленными перекувыркиваниями Флакс на различных фонах и пафосными диалогами, от которых начинает не переставая тошнить уже к двадцатой минуте. Концентрация высокопарности речей только возрастает к концу. «Все люди смертные… бла-бла-бла… Эон, ты создана, чтобы жить»… и слёзки, подрисованные на фотошопе.

Каким образом Эон получала задания вообще вызывает искреннее недоумение. Она ковыряет кожу на спине, потом трёт какую-то блестящую пумпочку и попадает в астрал. Там рыжая лохматая тётка с маком, торчащим изо рта (тема глюков после лсд и других наркотичких веществ неожиданно раскрыта здесь более, чем хорошо), говорит Эон, кого ей надо сходить замочить неизвестно для каких целей.

Теперь непосредственно о футуристичности. Не беспокойтесь, хоть нас и будет угнетать сильные мира сего, но жить мы будем среди вечноцветущих садов, газончиков и чистеньких улиц. Правда одежонка будет, извиняюсь, немыслимо отстойная. Эон по ходу фильма ковыляла на убогой танкетке и одевалась в нечто, что сделали лишь бы не было похоже на «Матрицу» и «Эквилибриум». Вместо пижамки (внимание) навешано по-минимуму каких-то цепочек. Было весело, когда Флакс не придумала ничего умнее, как на ночную диверсию приодеть полностью белый костюмчик, похожий на модифицированный халат санитарки. В общем, не хочу показаться мелочной и придирчивой, но с фантазией у создателей туговато. Максимум, что придало фильму «будущности» — это гигантский дирижабль в небе с привязанными к нему ленточками и дряхлым старцем в костюме личинки внутри.

Если скажу вам слово «актёрская игра», то получится, что я нагло совру. Джонни Ли Миллер сыграл совсем «неожиданную» роль плохого дядьки, а Шарлиз Терон прокувыркалась с суровым героическим видом и поговорила голосом дублёрши, которая последнее время озвучивает не менее неубиенных, чем Флакс, героинь Джоли. Вот, пожалуй, и всё, что можно сказать по этому поводу.

К слову, о трюках. Ничего особенного. Никаких сплагиаченных, но красивых боёв с пистолетами, как в «Эквилибриуме», убогие спецэффекты. Из экшна -перекувыркивания Флакс, которые в большинстве случаев были так же нужны, как козе баян.

Композитор явно получил гонорар, не напрягаясь. Лишь в конце под титры звучало что-то похожее на оригинальный саундтрек к фильму.

Мой диагноз:

сюжет — отсутствует

футуристичность — в стадии зародыша. Фантазия о том, что в будущем будут пришивать кисти рук вместо стоп, не могла не вызвать ужаса.

музыка, старания актёров… э-э, это вы о чём?

пафос и заштампованный героизм — зашкаливают

1 из 10

поставлена за красивые внутренние интерьеры жилищ и ландшафтный дизайн снаружи.

Пи. Эс заметка о том, что фильм не окупился в прокате не может не вызвать усмешки и одобрительного кивания головой. 10% рейтинга фильму наверняка сделали садовники. После просмотра данного фильма тянет посмотреть не менее бессмысленный «Ультрафиолет», в котором по-божески сделаны хотя бы боевые сцены.

25 февраля 2011

Снова вирус, снова герой

Фильм «Эон Флакс», снятый режиссером Карин Кусамой, и выпущенный в свет в 2005 году, мне показался средненьким. Прежде всего хочу сказать, что здесь используется идея, которая использовалась до этого множество раз. А именно — очередной свирепый вирус. Только в отличие от некоторых подобных фильмов, здесь он не превращает людей в зомби или мутантов, а наоборот — убивает их. Жертв оказалось слишком много. Поэтому немногих выживших быстро укрыли в городе, а его накрыли куполом, чтобы туда не поступила зараза. Вообщем, началась новая жизнь, которая, конечно, отличается от прошлой, но придеться привыкать.

Главная героиня фильма, Эон Флакс, агент, которая на протяжении всего фильма убивает своих многочисленных врагов пачками, паля из разнообразного оружия налево и направо, а также огибает все препятствия и мастерски обходит опасные ловушки. Ну, впрочем, это стандартно для главного героя подобных фильмов. Ее цель не сразу понятна, но ясно одно — она охотится за каким-то очень влиятельным человеком, которого хорошо охраняют. И всеми возможными способами она будет пытаться добраться до него и сделать то, что задумывала.

Фильм недоработали. Причем, весьма сильно. Смотреть, как Эон Флакс, в исполнении Шарлиз Терон, бегает по разным территориям и сражается с бесчисленным количеством врагов, которые сразу же падают замертво, как-то скучновато. Можно было бы что-нибудь добавить еще. Не обошлось и без разнообразных штуковин, с помощью которых героине легче добираться до своей цели и проходить ловушки. Декорации фильма, на мой взгляд, удались немного больше, чем все остальное.

Не ждите от фильма многого. Если говорить про рукопашные схватки с врагами, которых здесь не так уж и много, то они не убедительны и плохи. Это большой минус. Я думаю, лучше было бы, если бы эти рукопашные схватки заменили бы простой стрельбой из оружия друг в друга. Получилось бы намного лучше. Но, с другой стороны, в фильме не все так плохо. Игра актеров мне показалось убедительной, правда, им немного мешали глупые диалоги, которые здесь встречаются. Порадовала схватка, которая идет ближе к финалу, к тому же, там много резких поворотов и моментов. В остальном все примитивно. Нужно было работать над фильмом больше.

В итоге — средненькая и недоработанная картина про очередной вирус и очередного человека, который, несмотря на препятствия, доберется до своей цели. Можно смотреть по желанию.

14 февраля 2011

Сможете ли вы досмотреть этот фильм до конца?

Возможно и сможете, но лишь потому что будете ждать в конце чего-то необычного, но нет, необычного не будет!

Фильм мне Не понравился, но так как смотреть было больше нечего я его посмотрела.. Сюжет какой-то слишком закрученный, любовная линия, которая постоянно (по моему мнению) не вовремя вклинивалась, какая-то нелепая тайна на протяжении всего фильма, еще я не поняла вот что: МАНИКАНЦЫ, зачем, ну зачем они так броско одевались??? Чтобы все знали, что они диверсанты? ааа.. сразу же и отвечу, такие костюмы это же неотъемлемая часть такого жанра(вспомните Обитель зла, Лару Крофт и т. д.)

В этой картине свою работу на 100 процентов выполнил только оператор. Актерская игра оставляла желать лучшего, почти никто не вжился в роль так как этого бы хотелось, от режиссера у меня сложилось впечатление маленькой девочки, которая похватала из разных фантастических фильмов кусочки и соединила их в один несуразный шар.. который в свою очередь ранее смоделировал сценарист.

Самое хорошее в фильме, это спецэффекты и пожалуй мир в котором они жили, но для такого бюджета я думаю этого маловато.

Фильм на любителя.

3 из 10

30 января 2011

Наркоманы…

… это первое слово, пришедшее на ум после первых 30 минут фильма. Какой-то адовый коктейль из нелепых ситуаций, прыгатни, непонятных диалогов и ляпов. Стало даже как-то интересно, как создатели фильма объяснят в конце всю эту какофонию, к чему всё это приведёт, так сказать.

Где-то посередине была выдана весьма неплохая идея и появилась надежда, что сейчас пойдёт какая-нибудь философская драма, вскрытие общественного подсознания, интересные откровения и т. д. Я бы простил за это совершенно сумбурную фантастическую часть (можно воспринять это как своеобразный сюрреализм в фантастике… если постараться), дёрганые сцены и бои (сами по себе они не так уж ужасны, но я, как только вижу дерущихся тёток в обтягивающих одеждах, сразу… засыпаю). Но увы. Дальше неразбериха продолжилась. Мега-крутая-ультра-баба всех выиграла и даже причёски не попортила (сказать по чести, обидно как-то за мужиков стало, они ей в ноль просто проигрывают и при этом даже пикнуть не успевают). Осталось очень много недосказанного, очень — даже для фильма с открытым финалом. Кто такая эта рыжая тётка в астрале? Что опасного в окружающем город лесе? И т. д.

Итак, из плюсов — красивые спецэффекты; не дурная идея о клонах, перерождениях и прочем пафосе.

Из минусов — непроработанность сюжета и характеров персонажей; рваная режиссура; некая мерисьюшность главной героини; всецельная сумбурность, нелепость действий; жуткая недосказанность…

Фильм-пустышка. Но отрицательных эмоций у меня не вызвал.

4 из 10

P. S. Однако есть ещё оригинальный мультфильм. Гляну из интереса — вдруг тема клонов там развита более глубоко?

10 января 2011

Неудавшаяся матрица…

Я ожидала гораздо большего от «Эон Флакс». Не считаю, конечно, фильм провальным, компьютерная графика и эффекты на высоте, подбор декораций и изделий «будущего» — замечательны.

Но вот от сюжетной линии не получила ни капли удовольствия. Девица без оправданий, без особой цели ввязалась в революцию. Создается впечатление, что этой самой Эон вообще все равно какие идеалы отстаивать, лишь бы повоевать. Шарлиз Терон может по типажу и подходит на роль жесткой воительницы с характером амазонки, но тут была похожа на очень крутую Куклу.

Актриса талантливая, я не спорю, но в этом фильме её не видно совсем. В общем хотели сделать крутую Матрицу, а получился сухой безыдейный безэмоциональный фильм.

Ни драма, ни комедия, ни боевик… даже на сказку не потянет. Фильм на раз, не оставляет никаких эмоций после просмотра. Можно посмотреть только ради графики, хотя и она быстро надоедает.

12 августа 2010

А по-моему неплохо.

«Эон Флакс» — одна из множества голливудских попыток превратить мультфильм в полноценное кино. И как следствие, ставшее уже правилом — сразу после выхода на экран фильм был раскритикован в пух и прах.

Честно признаться, увидев, насколько сильно его осуждают и насколько многие негативно относятся к этому фильму, я долгое время стоял на распутье. С одной стороны мне вовсе не хотелось смотреть «Эон Флакс», т. к. не хотелось испортить себе настроение и попортить отношение к одной из моих любимых актрис — Шарлиз Терон. С другой стороны меня подбивал интерес — да что же такого в этой картине, что она настроила против себя довольно большое количество смотревших её. В итоге интерес победил и я решился на просмотр. Скажу сразу — не пожалел. Более того — я сильно удивился, ведь ничего плохого в «Эон Флакс» не увидел, да и вообще — фильм мне даже понравился. И я в очередной раз убедился, что не стоит в полной мере доверять чужому мнению. Ну а теперь немного о самом фильме.

Скажу сразу — оригинальный мультфильм я никогда не видел, поэтому сужу об «Эон Флакс» как о самостоятельной кинокартине.

Сюжет. На мой взгляд сюжетная составляющая данной киноленты может в некоторой степени претендовать на оригинальность. Это один из ярких примеров того, как старую идею подают по новому. Давно избитое противостояние «правительство — повстанцы» подаётся зрителю в достаточно оригинальной, я бы даже сказал стильной упаковке. Вообще весь фильм производит впечатление этакой красивой стильной картины сродни «Ультрафиолету», разве что в десятки раз лучше как с сюжетной, так и с визуальной стороны. В целом к сюжету у меня претензий нет — всё довольно хорошо, интересно, без каких-либо явных ляпов и недочётов.

Что касается актёров. Ну тут явно выделяется Шарлиз Терон — практически единственная звезда фильма. Её много критиковали и критикуют за эту роль. Сомнительный фильм, сомнительная игра. Но по-моему это не так. Ну к сомнительности фильма я ещё вернусь, а что касается сомнительной игры — то тут на мой взгляд само это утверждение сомнительно. Глупо требовать хорошей игры от актёра (в данном случае актрисы), если сам экранный образ этого не предусматривает. Не стоит забывать, что «Эон Флакс» — всего лишь экранизация одноимённого мультфильма, а Карин Кусама — не режиссёр высокого уровня, не кто-нибудь вроде Кристофера Нолана, чтобы выдвигать на первый план эмоциональную составляющую фильма. Сама Шарлиз Терон заключила контракт на роль Эон ещё до получения премии «Оскар», однако многие её поклонники не скрывали разочарования от игры знаменитой актрисы. Но неужели актёр, получивший престижную награду, обязан в каждом своём образе поражать гаммой чувств и огромным количеством эмоций? По-моему это тоже как минимум глупо. Другие члены актёрского состава картины куда менее известны: Марон Чокаш, так похожий по мнению некоторых критиков на молодого Кевина Спейси; Джонни Ли Миллер, который у меня ассоциуруется с такими же подлыми персонажами, которого он играл в «Эон Флакс»; матёрый британец Пит Постлетуэйт со своим Хранителем. Ну и немогу не отметить Софи Оконедо, игравшую Ситандру — девушку с кистями место ступней. К сожалению я отмечаю эту актрису с отрицательной стороны, потому что её персонаж пожалуй единственный, вызвавший у меня действительно негативное ощущение. Образ Ситандры показался мне практически нераскрытым. Показан какими-то отрывочными эпизодами, совершенно непонятны её отношения с Эон. Если бы Ситандру убрали из фильма, то по-моему он мало бы что потерял.

Визуальная составляющая. Вот тут то у меня претензий точно нет. Всё ярко и красиво. Отлично прорисованный город будущего, хорошие спецэффекты в экшн-сценах, прекрасные и разнообразные наряды главной героини + неплохая операторская работа с несколькими оригинальными находками оставляют хорошее визуальное впечатление при просмотре картины.

Музыка. Музыкальное сопровождение особой оригинальностью похвастаться не может, но это самому фильму не вредит. Простые динамичные мелодии вполне подходят под действие и слушаются легко и без напряга. Всё довольно просто и в тоже время очень неплохо.

Что касается сомнительности фильма. О чём здесь только не говорят — плохой сюжет, актёрский состав и т. д. и т. п. Просмотр меня вполне убедил в обратном. Но что больше всего меня поражает — это обвинение картины в феминизме. Где именно он там присутствует, я так и не понял. Неужели всё из-за того, что большая часть действующих лиц картины да и сам режиссёр женского пола? Или всё дело в оригинальном мультсериале, который я никогда не видел, и без знания которого фильм вполне прост, понятен и смотрится как вполне самостоятельная кинолента. В общем практически ничего предосудительного я при просмотре так и ненашёл.

В итоге «Эон Флакс» на мой взгляд весьма неплохой и достаточно оригинальный фантастический фильм. Может быть немножко наивный и местами чуток недоигранный, но в целом оставляющий хорошее впечатление. Фильм мне понравился, поэтому я ставлю вполне заслуженные на мой взгляд баллы.

8,5 из 10

27 июля 2010

Живи один раз, но по-настоящему

Ничего ругательного о футуристической фантазии Карин Кусамы на тему «светлого» будущего человечества сказать не получится. Незатейливая, но эстетически приятная для восприятия, не слишком умная, но в философском смысле близкая и понятная, не удивившая слишком изысканными спецэффектами, но получившаяся очень стильной картина взгрустнула, призадумала, а в общем и целом оставила очень приятное послевкусие.

Промышленная война, породившая страшный вирус, глобальная катастрофа, бесплодие и вымирание — уже ставший привычным для данного жанра стандартный событийный ряд. Выход? Как всегда один — создать идеальный, высокотехнологичный мир. Взять идеальные клетки ДНК и населить его идеальными людьми-клонами. Обнести его идеальными каменными стенами, объявив все то, что вне, — опасным, вредным и ненужным. Запустить Реликл в память о пережитых страданиях. Создать культ идеальной личности. Придумать идеальный образ врага (в данном случае «маниканцев») и управлять миром с помощью идеальных законов, подавляя любую попытку быть неидеальным. Но вот ведь незадача, идеальная жизнь на проверку вот уже в который раз оказывается сущей пыткой, а идеальный мир — миром призраков, терзаемых страхами и сомнениями, обреченным в конечном итоге на неизбежный крах.

Общественным мнением данный киноопус уже давно и убежденно предан остракизму. Что ж, можно сколь угодно ругать меня за дурной вкус (хотя споры о вкусах всегда безнадежны), но, располагая диаметрально противоположным мнением, я с не меньшей убежденностью отнесла эту картину к числу тех, которые теперь буду с удовольствием в моменты лирическо-задумчивого настроение пересматривать. Ибо не каждый фильм способен одарить таким необычайным чувством умиротворения и гармоничности от сознания того, что в сюжетном водовороте в нужных пропорциях смешалось все необходимое и нужное здесь и прямо сейчас.

Качественная актерская игра. Кошачья грация ослепительной маниканки Шарлиз Терон в сексуально облегающем идеальную фигуру костюме как нельзя кстати гармонирует со сдержанной интеллигентной аристократичностью харизматичного Тревора Гудчайлда, а заодно и с мужским обаянием самого Мартона Чокаша, запримеченного мною уже давно. Своей убедительной, трогательной игрой в любовь с перипетиями магических таинств единения мужского и женского начал пара крепко к себе притянула. Впрочем, притянули к себе и юношеская нервозность очаровательного сторонника политики жесткой руки Уорена Гудчайлда, героя Джонни Ли Миллера, и суровая решимость с хрипотцой в голосе Софи Оконедо — Ситандры и даже не указанный в титрах, промелькнувший со скоростью света в самом начале экс бойфренд Терон Стюарт Таунсенд в стильном образе представителя «врага народа».

Каждый грамотно поставлен на свое место и должным образом справляется с вмененной ему ролью в антураже ярких декораций и дерзких в своей экстравагантной простоте костюмов, четко выразивших прогрессивность и урбанистически ориентированную суть идеального человечества будущего. Минимум стрельбищ, грешащих тошнотворным обилием крови и трюкачеством с применением сверхсовершенного оружия последнего поколения, все-таки спасают все действо от превращения в банальный одноразовый фантастический боевичок.

В принципе, мне понравилось все, особенно философская подоплека всего происходящего, поэтому мой нижайший поклон адресован авторам прежде всего за то, что все те, так часто вихрящиеся в голове хаотичные мысли, которые так непросто порой причесать и облечь в слова и образы, здесь обрели адекватную и простую интерпретацию. Нельзя культивировать личность и строить идеальные миры, огораживая их непролазными стенами. Ибо всегда найдутся свои маниканцы, чтобы в очередной раз камня на камне не оставить от иллюзии о возможности идеального мира всеобщего счастья и благоденствия, зиждящегося на подавлении индивидуальности. Людям никогда не стать идеальными, они на то и люди, что всегда обречены на несовершенство и одержимость сомнениями и страстями. И весь парадокс как раз таки в том, что именно в этом несовершенстве заключается сила этого мира, залог его разнообразия и многогранности. И только благодаря этому несовершенству у людей всегда есть и будет счастливая возможность собственной самореализации. Нельзя насиловать природу, грубо прогибать ее под себя, штампуя рафинированных псевдочеловеков. Мы не боги. Мы даже не хозяева природы, мы всего лишь случайные гости, которым чудесным образом однажды было позволено задержаться в этом мире на ПМЖ при условии соблюдения элементарных правил гостеприимства, кои мы и то умудрились затоптать и загадить. И только природа сама вправе решать, кому жить, а кому умирать, и искусственные человекообразные «овечки Долли» никогда не обретут счастья и душевного спокойствия, ведь по великому тайному замыслу все люди обязательно смертны, поэтому все в этой жизни так бесконечно важно.

Выход вовсе не в конструировании идеальных миров. Спасти ситуацию как обычно можно только любовью. Любовью, которая низвергает непробиваемые преграды на пути к свободе, которая как лакмусовая бумажка разоблачает истинных врагов, которая разделяет и властвует в душах даже отклонированных в лабораторных пробирках людей спустя целые столетия. Надо просто научиться это делать. И жить, не засоряясь впредь. И желательно один раз. Зато по-настоящему.

2 июня 2010

женский киберпанк против клонирования и вечной жизни

Прекрасный образец кинематографического киберпанка, стилистика выдержана от и до, причем в центре событий стоит женщина и ее настоящее имя Шарлиз Терон. Эта на редкость разноплановая актриса хороша в любом материале, не боится ничего, любой фильм может украсить своим участием. Особенно, если он имеет явную феминистскую окраску и, кроме того, некий социальный аспект разоблачения анти-утопии будущего и клонирования, как обеспечения вечной жизни. Режиссером здесь является тоже девочка Карин Кусама и, конечно, она легко обеспечила для Шарлиз возможность блистать на протяжении всего пространства фильма, от первой минуты до последней.

Нет смысла останавливаться на сюжете, комикс надо смотреть, не обременяя себя излишним анализом происходящего, это визуальное приключение и, если Вы правильно подойдете к просмотру, то, несомненно, получите удовольствие. А посмотреть, кроме на редкость пластичной и уверенной Шарлиз Терон в роли главной героини Эон Флакс есть на что. Качественные спецэффекты, продуманная визуальная стилистика, головокружительные трюки, отличная постановка боевых сцен, множество неожиданных технических примочек будущего, практически беспрерывное активное действие, брутальная экологическая концовка… в целом почти идеальный образец киберпанка.

Интересно, после просмотра почему-то вспомнился характерный шедевр прошлого «Бегущий по лезвию бритвы». Замечательное было кино, прекрасное во всех отношениях, за исключением лишь одного: там не было Шарлиз Терон… Шутка!

Эти 100 минут вполне достойны просмотра, особенно если Вы считаете, что этим миром должны править женщины (и не только из-за кулис!).

9 из 10

11 мая 2010

Очередной гимн феминизму

Маразм в чистом виде. Даже без примесей.

Вообще, фильм смотрится в 3 этапа.

Этап первый. Переполненный ляпами, бредовыми ситуациями и непродуманными и непонятными ходами сценария. Например: При исполнении одной из операций героиня натыкается на шипы и кричит своей напарнице что-то вроде «Не ступай на траву». Что же мы наблюдаем через 2 секунды? Милую прогулку босичком по этой самой траве.

Этап второй. Если вы вынесли поток нескончаемого бреда в первом этапе, честь вам и хвала — продолжаем просмотр. На втором этапе приходит осознание, что всё не так уж плохо. И сюжет, в общем-то, неплохой. Да, смешано в один флакон очень много всяких разных сюжетов, что, честно говоря, доводит ситуацию до полнейшего абсурда, но зато как непредсказуемо. Да и боевичок неплохо так поставлен, стрельба, бои, все дела.

Этап третий. Развязка. Занимает минуты 3, не больше. Сценаристы смогли придумать проблему. Смогли придумать развитие и расширение этой проблемы. А как ее решить? Пусть думает кто нибудь другой. Я думаю, они посчитали так: «О, вот сейчас мы тут сделаем бои. А тут, пожалуй, еще бои. Опа! Уже полтора часа получилось. Закругляемся, ребят, на решение уже просто нет времени.».

Как в этом могла себе позволить сняться Шарлиз Терон, вообще непонятно. Может быть, ей было интересно, как будут ставиться бои, погони и т. д. Других причин я найти не могу.

3 из 10

4 мая 2010

Модно нонче стало снимать фильмы на тему утопического тоталитарного будущего. Вот и еще один подоспел.

Надо сказать, если ты плохой писатель (ну и сценарист, соответственно), эта тема спокойно зажмет тебя в свои узкие рамки, из которых потом очень трудно выбраться. Выходит если не копия всего, что было, то уж на одно лицо с ним — точно.

- Что со мной происходит, когда ты рядом?! (фраза лицом к лицу с целью на боевом задании, за которой следует постельная сцена для детей до 12 лет)

И тут так. Сценарист задумался, придумал историю про вирус, бесплодие и клонирование; втиснул это в рамки данного произведения (хорошо, что тут хоть книги не жгут, как практически во всех идеологически правильных романах и фильмах) и получил, на мой взгляд неудавшийся сюжетец. Периодически он ступает на новые тропы изобразительного искусства, но тут же начинает подгнивать с другой стороны, выползая отвратительно пахнущим фрагментом. К тому же концовка, типа незавершенная, с надеждой на будущее… ну не смогли они додумать мысль до конца. Все кончилось на романтическом хэппи энде.

Визуально фильм настолько футуристичен, что периодически начинаешь плохо понимать, что происходит на экране — возможно это не недочет, но вот так вот со мной выходит, и в плюс при просмотре это явно не идет. Операторская работа тоже блистает как находками, так и откровенной белибердой. И трюки там тоже еще те периодически выдаются…

В сухом остатке: натужная попытка сделать что-то новое удалась лишь отчасти, по совокупной вине цепей, сковавших сценариста, режиссера и оператора.

26 апреля 2010

Долли!

Долгое время этот фильм проходил мимо меня, несмотря на то что Шарлиз Терон — это самая моя любимая и талантливая актриса! По крайней мере одна из. Сама идея фильма очень интересна, но режиссура оставляет желать лучшего. В фильме много красивых спецэффектов, некоторые повороты сюжета и решения оставляют приятное впечатление. Но в целом после фильма не было никаких эмоций.

До конца досмотрел только из за Шарлиз. Очень понравилась ее одежда, стрижка! Но на мой взгляд не уместно и даже в чем то немного шаблонно.

Досматривая этот фильм, успокоил себя на мысли, что для общего развития посмотрел его не зря.

5 из 10 Удачи и вам!

5 января 2010

Совершенно невнятный фильм

Это была первая моя мысль после просмотра сей ленты. Честно говоря, давно я не смотрел такой крупнобюджетной бредятины. Казалось бы, Шарлиз Терон в главной роли, жанр научно-фантастического боевика, эффектные декорации и костюмы. Но нет, создатели прокололись в самой сердцевине проекта: сценарии и режиссуре. Ни сценарист, ни режиссер со своей работой не справились.

Режиссер Карин Кусама, вместо того чтобы как-то начать развивать местную мифологию (вселенную, если хотите), постоянно акцентирует свое внимание только на красивых телодвижениях Шарлиз. Не спорю, она как всегда красива и грациозна, но ведь это не показ мод. Это вполне серьезная (хотя кого я обманываю) фантастика, где нужно было придерживаться хоть какой-нибудь логики. Здесь не то, что не реалистичные драки и погони. Здесь вообще весь мир искусственный. В происходящее на экране не веришь, и мне кажется, это приговор для фильма.

Непонятно, какого черта сюда занесло Джонни Ли Миллера, да и саму Шарлиз Терон, обычно более разборчиво выбирающая актерские работы. Здесь же провалились по-моему все. Невнятные диалоги, от этого и слабая игра актеров, ибо им просто нечего было показывать. Разве что Шарлиз в очередной раз блеснула своей красотой. А если учесть что здесь только её четкую фигуру и показывают, то можно сказать, посмотреть здесь есть на что.

Однако на красивый экшн тоже не рассчитывайте. Несмотря на неплохой бюджет, показать что-либо зрелищное создатели не в состоянии. Попытки чего-то красивого были, но, увы, не дотянули. Как-то все пресно, скучно и без изюминки. По крайней мере я ожидал чего-то, куда более вменяемого.

Эон Флакс — фантастический киношлак в самом худшем своем значении. Здесь серо, пресно и уныло буквально все: от режиссуры до актерской игры. Разве что красота Шарлиз хоть как-то скрашивает общую картину, однако спасти её все равно не в состоянии. Честно, очень разочарован.

3 из 10

12 декабря 2009

«Все это бессмысленно!»

«Эон Флакс» — еще одна поделка на тему, очень близкую к комикс-героям (героиням), которым очень не везет с режиссерами, а особенно, со сценариями. Такое кино прежде всего характеризуется примитивнейшими, иногда даже детскими историями про то, как некая сверх-способная модель спасает если уж не все человечество, то по крайней мере, великие США, оказывая этим самым огромную услугу беспомощному правительству со всеми его клонами-марионетками. При таком раскладе остается только одно — взять на главную роль модельной внешности «актрису», снарядить ее сумасшедшими орудиями справедливости, нелепейшим костюмом и отправить махать ногами и руками туда, куда может привести лишь больное воображение сценаристов, ответственных за такие вот «шедевры».

«Эон Флакс», можно сказать, еще повезло. В главной роли непонятно каким образом оказалась хорошая актриса, и по совместительству модель (а может и наоборот) Шарлиз Терон. А учитывая ее своеобразную красоту в обтягивающих нарядах, получился странный фантастический боевик, если сравнивать с самыми известными из этой категории — «Электра», «Ультрафиолет», «Бладрейн», «Женщина-кошка» и т. д. и т. п. Все это снимается по мотивам компьютерных игр и комиксов, соответственно, создатели считают, что модель в главной роли и бредовый сюжет можно компенсировать брэндом. «Эон Флакс» может удивить в первую очередь названием, а также чем угодно, но только не качественной интересной постановкой. И это несмотря на то, что героине подобрали эффектную внешность и возвели любопытные декорации, на манер «Эквилибриума».

В итоге получается кино и не хорошее, и не плохое. Вроде бы есть Шарлиз Терон со шпагатом, безумные приспособления вроде шрапнели и шариков-искателей, и не самые слабые поединки. Но даже при этом и при местами завораживающих задних планах постоянно чего-то не хватает. Зато режиссер Кусама буквально в каждом кадре будто бы пытается нам доказать, что Терон очень привлекательная и тренированная героиня, и все внимание концентрирует на красивом, но не особо подходящим фигуре актрисы костюме. И, как режиссер-женщина, постоянно напоминает о темах смысла жизни, предательства и любви, что для данного жанра все вместе очень громоздко. Хотя на один просмотр этот необычный винегрет с хорошей актрисой и интересным саундтреком потянет, главное, не относиться серьезно к тому, что тут показывают.

На мой взгляд — очередной проходной фантастический боевичок по мотивам MTV-шных мультиков. Местами красиво и стильно, но совершенно бессмысленно.

16 ноября 2009

25-ый век. Строй идеального государства против любви.

Через пять минут просмотра этого фильма, я пообещала себе, что если угадаю, чем закончится этот фильм, я больше никогда в своей жизни не буду смотреть ничего подобного. Но уже в середине я поняла: «ни за что не угадаю конец…»

В 21-ом веке большинство населения Земли уничтожается вирусом. Выжившие создают новое государство, называемое ими идеальным.

Шарлиз Терон совместно с режиссерами удалось создать образ боевой леди в кожаном костюме, которая готова убить всех, лишь бы отомстить за смерть любимой сестры. Для Эон ничего не значат слова любовь, дружба. Для нее есть все «задание» и «месть». Главная цель для Эон — убить главу якобы идеального государства — Гудчаилда. Пожалуй, фамилия правителей и кульбиты Шарлиз Терон в паре с девушкой с кистями рук вместо ног — единственное, что заставляет задуматься об излишнем пафосе фильма.

Далее, этот железный характер главной героини, серьезно повреждается о неизвестные ей раньше чувства. Рушится же он после того, как Эон узнает о том, что все жители пятимиллионного города — клоны. Она находит клон своей сестры… Хочется заметить, что тут в фильме есть заметный ляп: перерождение сестры главной героини происходит за один день, а не за девять месяцев, как это описывал предмет её чувств и глава идеального государства — Тревор Гудчаилд. Затем в фильме все переворачивается с ног на голову — на Тревора начинается охота, Эон осознает, что в прошлой жизни правда любила его, и желание мстить куда-то пропадает.

Но несмотря на все это, фильм мне очень понравился. Ведь его главная идея — любовь, рушащая все преграды и проносимая сквозь семь жизней…

9 из 10

1 октября 2009

Фантастика Эон Флакс в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Карин Кусама. Актерский состав, кто снимался в кино: Шарлиз Терон, Мартон Чокаш, Джонни Ли Миллер, Софи Оконедо, Фрэнсис Макдорманд, Пит Постлетуэйт, Амелия Уорнер, Кэролайн Чикези, Николай Кински, Пэтерсон Джозеф, Янгзом Брауен, Ивен О’Хара, Томас Хубер, Вэйдзян Лью, Маверик Кьюек.

Примерные затраты на создание фильма составили 62000000.В то время как во всем мире собрано 52,296,407 долларов. Производство стран США, Германия, Бразилия и Италия. Эон Флакс — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.