Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Элизабеттаун |
английское название: |
Elizabethtown |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Желания сбываются, когда уже не ждешь» |
режиссер: | Кэмерон Кроу |
сценарий: | Кэмерон Кроу |
продюсеры: | Кэмерон Кроу, Том Круз, Пола Вагнер, Эндрю Фишер, Дональд Дж. Ли мл. |
видеооператор: | Джон Толл |
композитор: | Нэнси Уилсон |
художники: | Клэй А. Гриффит, Бит Фрутигер, Роберт Гринфилд, Нэнси Стейнер |
монтаж: | Дэвид Мориц |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 45000000 |
Сборы в России: | $610 000 |
Сборы в США: | $26 850 426 |
Мировые сборы: | $52 034 891 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2005 г. |
на DVD: | 12 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Восемь лет и днем и ночью вся жизнь Дрю (Орландо Блум) вращалась вокруг ботинок. Но в одночасье в его жизни все рухнуло. Ввиду того, что из-за него компания потеряла практически миллиард долларов, его увольняют и на волне этих событий его ещё и бросает девушка. Впавший в депрессию Дрю решает покончить с собой, выбрав при этом, правда, не самый “однозначный” способ при помощи тренажера, скотча и ножа. Но из-за добавившейся ко всему прочему внезапной смерти отца ему приходится отложить свой план самоубийства.
Больше расстроившись, что ему помешали убить себя, а не из-за смерти отца, Дрю отправляется в поездку, которая в итоге изменит его жизнь. Он направляется на похороны в Элизабеттаун, реально существующий маленький провинциальный городок в штате Кентукки. Режиссер Кэмерон Кроу делает акцент на том, что здесь все друг друга знают, и весь город скорбит об отце Дрю. Немного заплутавшему главному герою практически каждый житель указывает, куда именно необходимо ехать, прекрасно понимая какое именно событие привело нового человека в их местность.
Попав в совершенно другую и нетипичную для него среду, на первый план выходит отрешенность Дрю ввиду стольких свалившихся на него разом проблем. На похоронах собираются все поколения родственников. В кругу этих более простых людей он чувствует себя не в своей тарелке. Хотя сам Дрю из Аризоны, но для них он счастливчик из Калифорнии, что не раз подчеркивается по ходу сюжета. Поэтому он сам в какой-то момент начинает в это верить. Режиссер же при этом не просто так показывает всю безэмоциональность главного героя, когда на его лице нет ни тени улыбки или слез.
Но все меняет одна случайная встреча в самолете. Знакомство со стюардессой Клэр (Кирстен Данст) чрезвычайно очаровательной и энергичной девушкой, которая помогает Дрю заполнить ту пустоту, которая образовалась у него в душе. Она заряжает его своим невероятным оптимизмом, энтузиазмом и той позитивной энергетикой, которая так ему сейчас необходима, чтобы переключиться от всех свалившихся на него проблем. Недаром, когда Клэр нет в кадре, то Элизабеттаун становится потускневшим, а сам Дрю задумчивыми, угрюмым и отстраненным от жизни.
Выбор актеров Камероном Кроу отнюдь не был случаен. И Орландо Блум и Кирстен Данст были первым выбором режиссера под написанные именно под них роли. Оба были на пике популярности и одними из главных молодежных секс символов начала 2000-х. Блум после роли Леголаса в трилогии Питера Джексона “Властелин Колец” и Уила Тернера в “Пиратах Карибского моря”, Данст после роли Мэри Джейн в трилогии “Человека паука” от Сэма Рэйми.
Режиссерская концепция “Элизабеттауна” строится из трех основных историй, так или иначе переплетающихся между собой и как будто бы из трех состояний главного героя:
1. Крах надежд Дрю на успех и мечт о величии, а также последующие мысли о самоубийстве.
2. Его взаимоотношение с отцом и совершенно незнакомыми для него родственниками по отцовской линии.
3. Вдохновляющий на жизнь роман с Клэр и спасение, которое она ему дарит благодаря любви. Недаром он признает, что “второй такой девушки нет”.
Кэмерон Кроу добавляет во все эти сюжетные переплетения свой неподражаемый юмор, когда хочется и улыбаться и грустить одновременно. Будь то выбранный способ самоубийства главного героя, сцена похорон с заклинившим механизмом опускания гроба или реклама ножа в магазине на диване, которая привлекает внимание Дрю понятно для каких целей. Или мать, которая после смерти мужа, несмотря на то, что они уже много лет не вместе, только начинает жить и хочет “научиться смеяться, готовить и танцевать чечетку”.
Картина получается при этом достаточно простой для восприятия. Это не лучшее творение Камерона Кроу, но оно все такое же теплое и уютное, как и многие его другие работы. Со своим режиссерским подчерком и множеством прекрасных атмосферных моментов. Безусловно, это не лучшая лента о любви и не лучшая романтическая комедия, но вся прелесть этой картины в её лёгкости и непринужденности, и кажется, что “Элизабеттаун” это состояние души.
Финальная открытка-путешествие в конце фильма с четкими указаниями мест и музыки от Клэр, как отдельное произведение искусства. Путешествие длиною в 42 часа и 11 минут, в которое хотел бы отправиться каждый.
14 февраля 2024
С режиссёром Кэмероном Кроу у меня знакомство с юности особо не задалось. Чрезмерно ванильный и насквозь фальшивый «Джерри Магуайер» мне не сильно понравился, хотя Куба Гудинг младший там взрывной был. «Ванильное небо» выглядело неплохо, но я посмотрел его после знакомства с оригиналом Алехандро Аменабара, и, разумеется, ремейк для меня проиграл вчистую. До главного фильма режиссёра я пока не добрался, а вот «Элизабеттаун» (отчасти тут есть небольшие сюжетные схожести с Магуайером), который я, разумеется, в год выхода даже смотреть не стал в силу фамилии постановщика и Орландо Блума в главной роли (паренек меня ещё в «Трое» расстроил). И, надо сказать, правильно сделал, потому как на тот момент я до фильма просто не дозрел бы. Как в случае с работой Дэвида О. Рассела «Мой парень — псих» (боже какое же кошмарное название у нас сделали), здесь условный ромком и история любви служит лишь одной из ступеней, для раскрытия тем более важных, чем банальные дела сердечные. Поиск себя, потеря близкого человека, семья и попытки справиться с тяжёлой личной ситуацией, ну и классическое «важно не то, как ты бьёшь, а как ты держишь удар». В обоих случаях имеет место великолепный, по-настоящему волшебный и тонкий сценарий, который сами авторы и воплотили в жизнь, создав, душевное, ненавязчивое и, конечно, лирично-романтичное кино, наполненное светом, юмором и драматичными эмоциями. И если Брэдли Купер со своей ролью справился на отлично, то у «красивого юноши со взором горящим» вышло не столь гладко и хорошо, хотя парень, безусловно, старался, и финальный катарсис уж сыгран был отлично. А вот Кирстен Данст здесь блистает во всей красе, затмевая партнёра в каждой сцене, а химия между ними, как ни крути, выходит недурственная. Ну и как не отметить матёрых ветеранов — Сьюзан Сарандон здесь просто рвёт молодёжь на части, ибо только одна сцена со «стендапом на поминках» вызывает столько ярких эмоций и настолько мощно она прожита актрисой, что впору только аплодировать. Неплох в целом и весь фактурный второй план — все знакомые лица и на всех смотреть приятно. Саундтрек здесь отдельная тема для беседы, поскольку от такого количества ударных старых хитов аж сердце замирает, ну и подобраны они прямо в точку, и на ситуацию и окружение работают безотказно. Прекрасное во всех отношениях кинопроизведение с волшебным послевкусием, которое меня покорило. Вот как надо романтическое кино снимать!
9 из 10
5 сентября 2023
В отличие от комедии, похожее название которой я использовал для заголовка рецензии по 'Элизабеттауну', здесь не умирают карлики-гомосексуалисты и никто не путает прием успокоительных БАДов с наркотическими экстази.
Орландо Блум свел с руки черную пиратскую метку Джонни Деппа, а Кирстен Данст вырвалась не надолго из цепких влюбленных паучьих лапок Тоби Магуайра.
Оба актера безукоризненно отыграли роли влюбленных молодых людей. Один из которых на утопической грани глубочайшей депрессии, а другой вечно оригинален, позитивен и прекрасно оперирует игрой слов, переплетенных с шутками и философскими жизненными советами.
В этом фильме, состоящем из драмы, комедии и мелодрамы, есть всё то, что не оставит эмоционально не закрытого человека нетронутым.
Как и сказал Дрю: 'в жизни есть 2 цвета - только черный и белый'. Их мы в этой картине и видим. По одно темную сторону: смерть, старость, суицид, слезы, одиночество, разочарование в жизни, провал на работе и дно карьеры, финансовые убытки, увольнение; и по другую светлую: молодость, влюбленность, романтику, секс, флирт, веселье, алкоголь и свадьбу, путешествие по городам Америки на автомобиле с хенд-мэйд путеводителем и тематическим саундтреком.
Отдельно стоит отметить, как чутко отображается (реалистичная, прошу заметить, а не выдуманная, показанная для фарса) обычная жизнь американцев. Они в состоянии финансово и по-человечески попрощаться на похоронах с близким родственником, другом. Снять отдельный зал с кучей столиков, сценой, подготовить прощальные речи, использовать проектор для фото, музыку, танцевальные и музыкальные номера с живым вокалом и инструментами. По сравнению с российским отпеванием в церкви, бросанием горсти земли в грязную выкопанную могилу с только что забитой в гроб гвоздями крышкой, и застольем дома, поминками с неограниченным количеством водки...
Другая страна. Другой континент. Другое полушарие. Другой подход людей к грустному моменту в жизни, который приходит к каждому.
7 из 10.
3 января 2022
У Кэмерона Кроу совершенно уникальная, воистину «ламповая» техника режиссуры кино. Солнечная картинка, кантри-фолк на фоне, расслабляющая атмосфера и ненавязчивый юмор идеально вписываются в вечерний киносеанс.
«Элизабеттаун» это, своего рода, квинтэссенция авторского почерка, запечатлённая в одном фильме. Как-будто, Кэмерону выдали карт-бланш на съёмку самого «своего» кино с крупным для жанра романтических трагикомедий бюджетом и сильным актёрским составом. В результате картина лишена какой-то центральной сюжетной линии и предстает этаким роуд-муви о поиске себя, переосмыслении ценностей.
Во время просмотра буквально тонешь в американской глубинке штата Кентукки, растворяясь в местном антураже. Способствуют этому яркие колоритные персонажи необъятной семьи, собравшейся на похороны отца главного героя. Темп, несмотря на отсутствие глобального действа, не проседает благодаря остроумным диалогам и непосредственным ситуациям. Фильм банально интересно смотреть, действия героев непредсказуемы и пробуждают искреннее любопытство.
Особенную симпатию при просмотре вызывает Клер в исполнении Кирстен Данст. Настолько нетипичный до этого образ, стал вдохновением для героинь последующих «500 дней лета» и «Скотта Пилигрима против всех», получив специальный термин от кинокритиков — «Manic Pixie Dream Girl» (Маниакальная Девушка Мечта). Клер спонтанно непосредственна, максимально открыта и по-хорошему странна, чем вызывает симпатию одних и непонимание других. Орландо Блум весь хронометраж старается сильно не кривить лицом и у него отлично получается, а русский дубляж добавляет нотки располагающего к себе пацифизма в достаточного поверхностного персонажа Дрю.
Но, конечно, главный герой это саундтрек. Музыка занимает важную сценарную составляющую, и когда это требуется, заменяет диалоги. От Элтона Джона до Райана Адамса, композиции вырваны из разных десятилетий и жанров. Готовьте ваши шазамы!
К фильму можно отнестись по-разному, он не идеален и, как высказался Кэмерон Кроу по прошествии 10 лет с выхода картины в своём блоге, «находит свою аудиторию». Чему он безумно рад, ведь история и места вдохновлены личной жизнью режиссёра и фильм, несмотря на кассовый провал, занимает особое место в его фильмографии.
«Элизабеттаун» — это почти сон, мечтательное путешествие на грани реальности и выдумки. Отличная возможность скоротать время за непосредственными и очаровательными персонажами в рамках «slice of life» от именитого режиссёра с восхитительным саундтреком. Фильм, не одержимой успехом, но нашедший свою аудиторию и «величие».
13 января 2021
Каждый мужчина, потерявший отца, знает, какое это горькое чувство. Каждый сын, который теряет папу, знает, каково это. Девушка? Знает ли она? В этом фильме знает…
У Дрю, крах на работе, он теряет жажду жизни и почти погибает, но надежда есть, и ее зовут Клэр… Она назойливо прекрасна и в то же время органично связана с Дрю.
Но эта история не только о них, но и о семье, полной противоречий, которые любят человека, который, только умерев, смог сплотить их.
В этом фильме все органично: и история и грамотно прописанные персонажи. Кажется, что они списаны с наших с вами родных и близких людей, правда в иностранной обработке.
Клэр-девушка из наших снов, настолько прекрасна, насколько это возможно — она спаситель, путеводная звезда. Дрю парень с кучей комплексов и нереализованной мечтой.
Сценарий, заслуживает наивысшей оценки, как и саундтрек, визуально чуток добавить динамики и было бы самое то. Но, раз так хорошо, то и менять не надо?
Филосовское размышление на тему жизни, смерти и любви, которое не оставит никого равнодушным.
9 из 10
9 мая 2020
Общее впечатление: У всех в жизни бывает, как черные полосы, так и белые. Проблема в том, что порою смотря на черную полосу, нас окутывает страх и выбраться из темного ущелья не так то просто как кажется. А что же тогда делать? Если человеку тяжко ухватится за белую ниточку, то судьба кидает ему круг спасения.
Молодой дизайнер Дрю (Орландо Блум), в одночасье теряет работу и любимую девушку, мрачные мысли не дают покоя и он решает покончить с собой. Но раздается звонок телефона и на другом конце провода ему сообщают печальную новость, умер отец. Собравшись с мыслями Дрю летит в свой родной провинциальный городок, а в полете знакомится со стюардессой Клэр (Кирстен Данст).
Дуэт Блума и Данст настолько очарователен, что сложно оторваться от них. Герои испытывают к друг другу симпатию, но порою нам так тяжело что-то сказать, что мы путаемся в чувствах. Именно конфетно-букетный период и отражен через этих двоих влюбленных), но пока что слегка(!) отвергающих это чувства. Оно и понятно, Дрю — ему не до этого, слишком много проблем, свалившихся за раз. Ну а Клэр просто ждет первого шага. Но несмотря на все сложности и разные характеры у этих людей, они дополняют друг друга. И смотреть за ними одно удовольствие. Ведь именно лучезарная Клэр стала спасательным кругом для Дрю. Ну разве не романтично? А уж актерский состав так замечательно подобран, что не могу представить кого-то другого в роли Клэр.
Картина долгая по хронометражу, и увы, это очень сильно отражается на ней, есть парочка провисов, от которых честно говоря клонит в сон, но значимая тема не только отношений, но и семьи иногда умело вклинивается, образуя важную жизнеутверждающую мысль для зрителя. И хоть романтическая линия перекрывает все и выдвигается на первый план, есть так же множество ответвлений, матери Дрю, которая после смерти мужа решает с помощью дел погрузиться в воспоминания с мужем. Линия свадьбы — Чака и Синди, которая не несет огромного смысла, но все-таки есть, а мимолетное знакомство Дрю с этой парой поднимает настроение.
«Элизабеттаун» — чистое кино, без пошлости и грязи, показывает, что иногда хоть мы и твердо стоим на ногах, но тонок лед, уплыть можно под воду, важно помнить что в черной полосе, есть ниточка белого.
7 из 10
30 июля 2019
Я начинала смотреть этот фильм несколько раз, натыкаясь на него на протяжении последних лет 8 наверное, все было не так, и скучно, и затянуто.
И вот наконец он мне понравился, понравился так, что я пересмотрела его второй раз за те же сутки.
Думаю, что просто всему своё время. Конечно для чего то, каких-то фильмов времени не найдётся совсем в силу разных причин, но вот этот фильм я советую для просмотра в случае непогоды за окном и в душе.
Мне нравится, что предугадать поворот событий в этом фильме я не могу. Мне нравится, что я понимаю главного героя (да что там — я таки ассоциировала его с собой). И наконец, мне нравится решение проблемы по Кроу. Начиная смотреть этот фильм, я разобрала отношения героев по полочкам и скептично настроилась ждать развития, но автор по-хорошему мудро поступил с ними, приведя все логично к одному знаменателю.
Фильм меланхоличен по своей сути, но не лишён иронии, легкого юмора и конечно же романтики. Он как фотография, которая сделана на пленочный фотоаппарат и уголок у неё мило так засвечен.
23 апреля 2016
У тебя нет несчастливой одежды? Вот, например, это платье. Мне в нем ни разу в жизни не повезло. но сегодня я его увидела и сказала: «Дам тебе еще один шанс». И я не позволю, чтобы оно снова меня подвело.
Одной этой цитатой можно охарактеризовать историю, рассказанную в совершенно легкой и незамысловатой манере. Историю человека, который пережил целый ряд бед и неудач, но в самый трудный момент жизни получил неожиданную поддержку, второй шанс. Любой хотел бы встретить в такой ситуации Клэр, которая легко и непринужденно разрешит любые душевные терзания и заставит посмотреть на свои проблемы совершенно с новой стороны.
Работа режиссёра выше всяческих похвал. Отлично подобранная музыка, тонкий и уместный юмор. Но стоит сразу предупредить, некоторые горькие события освещены с неожиданной стороны, и даже на похоронах можно с улыбкой прощаться с любимым человеком. Советую вслушиваться в слова главных героев, в них таится философия неудач и побед, отношения к жизни и близким людям.
Многим история может показаться слишком простой, а игра актеров недостаточно профессиональной. Но лично мне кажется, что именно таким образом лучше всего передаются глубокие идеи. А Орландо Блум вполне хорошо справился с ролью человека, который в ответ на удары судьбы отстранился от всего, смирился и уже не реагирует адекватно на новые несчастья, а лишь иронически улыбается им.
Замечательная жизнеутверждающая романтическая комедия.
9 из 10
8 мая 2015
Элизабеттаун — это фильм-терапия. Существует такое кино, понять которое в полной мере способны лишь те, кто прошел через те же обстоятельства, что и персонажи на экране. Понять и разделить свои нелегкие переживания. Такое кино не столько для развлечения, сколько для того, чтобы задуматься, даже если ты никогда не переживал подобного, постараться пропитаться эмоциями главного героя.
Первая половина фильма скучна, я бы даже сказала, неоправданно затянута. Но именно она служит проводником во внутренний мир Дрю (Орландо Блум), настраивает на нужный лад. Происходящее на экране действо грустно-забавное, и поначалу это кажется своеобразным недосмотром режиссера, словно он «пожалел» драматичности. На самом же деле, на протяжении всего фильма грамотно выдержана атмосфера позитива и иронии — над собой, над стереотипами и предрассудками, даже над смертью. Центром же такого легкого подхода к жизни является персонаж Кирстен Данст — Клер. Она очаровательна! Она невероятно украсила и расцветила кино, в то время как работа Блума, на мой взгляд, откровенно слабая и неубедительная.
Вторая половина фильма полна романтики, и это вытягивает все кино к более-менее приличной мелодраме. Хотя «эпилог» снова затянут и скучен.
На мой взгляд, фильму не хватает живого юмора и более сильного актера на главную мужскую роль
7 из 10
25 августа 2014
Я сижу со слезами на глазах. Этот фильм застает тебя врасплох. Заостряет чувства и заставляет поверить в чудо.
«Желания сбываются, когда уже не ждешь» это действительно так. И этот фильм только в очередной раз подтвердил это. Стоит только начать просто жить. Наслаждаться жизнью и все твои желания сбудутся. Главные герои этого фильма показывают нам это.
Молодой дизайнер Дрю Бэйлор имел прекрасную роботу и шикарную подружку, но он в один момент теряет все. И в том числе смысл жизни. Он напоминает многих людей. Он пример того что успешная жизнь это еще не все. Человеку нужно счастье. Дрю находит свое счастье в прекрасной, обворожительной, сияющей Клэр. Она как свежий глоток воздуха в его черно белом мире. Клэр приносит в его жизнь все то чего ему не хватало.
Этот фильм о великих чувствах. Этот фильм о человеке, который решил жить.
Посмотрев такого рода, фильм начинаешь чувствовать себя по-другому в чем-то более счастливой, и может даже немного грустить.
Фильм снят превосходно. Актерский состав впечатляет. Кирстен Данст и Орландо Блум играют потрясающе. Их персонажи наполнены невероятными эмоциями, и они это умело показывают.
Так же нельзя не отметить игру Сьюзен Сарандон. Она была великолепна.
Каждая мелочь в этом фильме заставляла улыбаться.
Элизабеттаун это тот фильм который действительно стоит посмотреть.
10 из 10
11 января 2014
Неоднозначное впечатление оставил фильм. Задумка безусловно достаточно привлекательная. А вот воплощение оставило некоторые вопросы… Какие ?Сейчас постараюсь сформулировать свои ощущения и впечатления.
Первое. Очень и очень много фильмов создано на тему, когда человек теряет работу и от него уходит девушка. То есть новизны в плане сюжетных построений раз два и обчёлся. Второе, что бросается в глаза: как-то не особо поверил я Орландо Блуму. Пришёл домой, вытащил тренажёр, прицепил нож и постарался кануть в небытие. Ну не увидел я в его действиях того посыла, который бы заставил человека распрощаться с жизнью. Не было это написано на лице и в его лучезарных глазах. Третье. Когда герой приезжает в Элизабеттаун и находится непосредственно среди людей. Слишком много этому отведено экранного времени, из-за чего хронометраж соответственно увеличился, а для это жанра это не есть гуд.
Это что касается минусов. Теперь о хорошем. Никогда не был поклонником творчества Кирстен Данст, считая её, как бы это помягче выразиться, немного вульгарной и глуповатой. Тем более после просмотра «Меланхолии» с её участием это впечатление только усилилось и укрепилось. А вот в этом фильме она до неприличия хороша: красива, обаятельна, немного сумасшедшая, что придаёт ей особый шарм и исключительность. В общем она естественна!!!И те моменты, где она в кадре, меня радуют.
Не может не запомниться сцена с речью Сьюзан Сарандон. В этом речи есть своя прелесть и изюминка.
Если сравнивать этот фильм с той же «Трассой 60», которые близки по духу, стилю изложения и замыслу, то эта картина уступает. Но там и актёрский состав посильнее, откровенно говоря. Но несмотря на на все недочёты, это неплохое кино. Кино о вере в себя, о мечте, о том, что не след терять надежду. Любителям романтических мелодрамм она придётся по вкусу.
7 из 10
1 декабря 2013
Можно ли спасти человека, с треском провалившего главное дело своей жизни, дело, на которое он потратил долгие восемь лет усердной работы, отказываясь даже от рождественского ужина в кругу семьи?
Потерпев крах подобный тому, что пришелся на долю молодого красавца Дрю, нелегко сохранить силы и идти дальше. К счастью, Дрю окружают люди. Они, сами того не зная, спешат на выручку попавшему в беду парню, от тоскливого энтузиазма смастерившего изящную машину самоубийства. И все же, кто это?
Люди — это, в первую очередь, отец Дрю, Митч, своей внезапной кончиной давший сыну немного времени, чтобы еще раз все взвесить. Люди — это семья, которая оказалась куда больше и теплее, чем Дрю мог ожидать. Конечно, это гиперактивная мамаша, отчаянно борющаяся с горем потери мужа, и беззащитная сестренка. Люди — это доселе незнакомый весельчак Чак из соседнего номера, вместе с невестой и друзьями.
А еще это обаятельная стюардесса Клэр, углядевшая в глазах Дрю всю безвыходность и пустившаяся во все тяжкие для вызволения его из пропасти, в которую он летит.
Кажется, что таких знакомств не бывает, и это правда. Таких знакомств, таких разговоров нельзя встретить нигде, кроме как в жизни.
Вообще происходящее на экране так фантастично и одновременно так близко, что сомнений не остается: герои живые и настоящие, они любят и терпят, страдают и надеются. Если представить себе, что образе Дрю и Клэр выступят Орландо Блум и Кирстен Данст, а Алек Болдуин сыграет большого босса Филла, то мы получим потрясающую картину, которую остается лишь дополнить музыкой от таких ребят как Ryan Adams и Tom Petty.
Так все и случилось.
10 из 10
25 ноября 2013
Roll with me and you will see
That life is full of good things
Roll with me
Flaming Wheels
Не могу не признать, что в этом фильме есть свои недочёты. Сценарий местами мне не понятен — будто склеили отдельные не сочетаемые друг с другом куски, а некоторые моменты кажутся растянутыми, слишком долгими.
Игра Орландо Блума тоже не произвела должного впечатления. Смотреть на него (особенно в начале фильма) скучно, не ощущалось искренности, глубины. Натянутые улыбки, смех, какое-то смазанное проявление эмоций — так, что и не понятно, какие же переживания героя пытается передать актер.
Появление на экране Кирстен Данст оживило картину. Хоть я и не являюсь поклонницей этой актрисы (по причине того, что мало видела ее работ), на мой взгляд, она справилась на все сто — вышла очаровательная героиня. Также хочется отметить игру Пола Шнайдера.
Сухенький отзыв. Почему же он окрашен в зеленый цвет? Почему довольно высокая оценка?
Да, может, кинолента Кэмерона Кроу пестрит изъянами — но даже это ее не испортило. Возможно, потому что «Элизабеттаун» так вовремя оказался на моем экране, именно тогда, когда я так ждала чего-то ободряющего, вдохновляющего и вдохновленного жизнью.
Смерть может стать началом триумфа, крах — началом самоочищения, нового пути к Настоящему себе и Счастью. Надо учиться принимать удары, не прятаться в тёмном подземелье чёрных мыслей, а просто пережить, получить опыт, воспрянуть духом — и идти дальше. Ведь «великий человек» — не то же самое, что «успешный человек». Успех — не главное, главное — стремление, «мужество ни в коем случае не сдаваться».
Жизнь — это словно большое путешествие. Нужно ехать, наслаждаться красотами пейзажей, глядеть на краски мира во все глаза — всё-таки он не делится на белое и чёрное. А еще лучше, открыть окно своего автомобиля, чтобы впустить внутрь свежий воздух, почувствовать кожей лучики солнца. Ну и какая же поездка без Музыки?!
«Элизабеттаун» напоминает о ценности семьи — о людях, которым не все равно. Которые рядом с тобой, даже будучи на расстоянии. Ты им нужен, и они тебе нужны.
Кроме того, «Элизабеттаун» — фильм, который можно разобрать на цитаты, потому что здесь есть такие простые, но такие глубокие и точные слова!
За наивность, романтичность, лучик надежды и душевное тепло, которые получила от просмотра (или лучше сказать «посещения Элизабеттауна») я ставлю:
8 из 10
16 ноября 2013
Я долго не решался написать рецензию на фильм «Элизабеттаун», ибо вообще не счёл его сколь-нибудь достойным каких-либо отзывов и рецензий. На своё удивление, обнаружил некоторое количество положительных отзывов — что ж, это в очередной раз доказывает то, что мнения у всех разные, и каждому нравится что-то своё…
Как по мне, так фильм абсолютно никакой:
Первую половину фильма нам показывают совершенно сомнительные ценности американского общества. Всё очень приторно, слащаво, тупо, безнравственно, безыдейно, натянуто и наигранно.
Вторая половина фильма — это чистой воды Road-Movie, и здесь есть хоть что-то, чему можно дать положительную оценку: хорошая операторская работа, и грамотно подобранный саундтрек. Других плюсов у фильма нет!
Актёрская игра отвратительна. Орландо Блум откровенно халтурит, ему скучно (а вместе с ним — и зрителю!). Ему изначально не был интересен этот проект, и он предпочёл ему «Царство небесное» (именно по этой причине были сдвинуты сроки как начала съёмок «Элизабеттауна», так и его релиза).
Кирстен Данст, очевидно, должна была воплотить этакую «необычную» девочку, но она явно переигрывает. Её персонаж вызывает лишь негативные эмоции, и ей постоянно хочется сказать «Эй! Будь проще!» Роль разбитной роковой красотки — это точно не для Кирстен! На мой взгляд, эта роль была для неё слишком серьёзной, и она с ней не справилась.
Вообще, хочу отметить, что тандем Блум-Данст какой-то сомнительный. Нет в нём огня, живости и сплочённости. Ощущение, что они не сумели сработаться, и это видно в кадре.
Сьюзен Сарандон — хуже, чем я от неё ожидал. У меня возникло ощущение, что для неё (как и для Блума) данный проект — лишь какая-то подвернувшаяся халтурка… Где Сьюзен Сарандон образца фильмов «Мачеха», «Мертвец идёт» или «Клиент»!?
Сюжетная линия фильма очень неровная. Повествование разбитое, разрозненное, ему не хватает целостности, и оттого воспринимать его крайне тяжело. В довершение всего, при полном отсутствии динамики повествования, ещё и неоправданно большой хронометраж (аж 2 часа)!
Лично у меня не возникло ощущения удовольствия от просмотра, какое обычно появляется, если фильм понравился. Проходное одноразовое кино для компании одиноких девушек (при условии, если просмотр скрашен бутылочкой дешёвого полусладкого)…
Один балл — за роад-муви: сменяющие друг друга пейзажи за окном автомобиля, романтика автопутешествия и трассы;
Второй балл — за музыку, аккомпанирующую этому путешествию.
2 из 10
1 ноября 2013
«Не выйдет это, так выйдет что-нибудь другое» Элизабеттаун
Этот фильм я посмотрел лет восемь назад, сюжет из памяти стерся, но сохранилось твердое ощущение, что фильм мне понравился. И именно это ощущение, засевшее во мне, спустя столько лет, заставило вновь посмотреть этот фильм. Возможно, хотелось просто сравнить собственные ощущения тогда и сейчас. Ведь у многих людей бывает, что с течением времени одни и те же события, вещи, люди, фильмы наконец, вызывают совершенно разные чувства. О чем это может говорить? О том, что человек не постоянен или с возрастом он учиться воспринимать увиденное более целостно. Не знаю. Но если спустя столько лет фильм сидит в голове, он заслуживает право быть пересмотренным.
Молодой успешный сотрудник обувной фирмы Дрю Бейлор (Орландо Блум) в один миг теряет все, что составляло его жизнь на протяжении восьми лет. Работа, девушка, перспективы, из-за чего точно не говориться, но это и не имеет значения. В голове Дрю мысли о самоубийстве. Но в этот момент умирает его отец и Дрю отправляется в провинциальный городок Элизабеттаун забрать его тело. В самолете он знакомиться с симпатичной стюардессой Клэр (Кирстен Данст), точнее это она с ним знакомиться, достаточно бесцеремонно. По приезду в Элизабеттаун его встречают многочисленные родственники, которые постепенно становятся близкими ему людьми. Также постепенно развиваются его отношения с Клэр.
Ощущения меня не подвели. И по видимому я человек постоянный, фильм мне понравился вновь. Самое удивительное, что в сюжете нет ничего нового, встреча с родственниками, отношения с девушкой. Было и не раз, но режиссер Кэмерон Кроу создает удивительный синтез, мелодрамы между главными действующими героями и трагикомедии с элементами роад-муви. В картине все достаточно созерцательно, длинные эпизоды снятые одним планом, где герои находятся в движении и почти не говорят. Красивые кадры, создающие спокойствие и ощущение что ты находишься вместе с героями, на заднем сидении автомобиля. Маленький город, люди знающие друг друга, приветствующие даже незнакомца, семейная обстановка, располагающая к размышлению. Здесь сталкиваются традиции и современность. Местные даже и не знают что такое кремация и прочие новомодные премудрости, все должно быть по старинке, как раньше.
И все это связывает музыка, которая настолько удачно подобрана, что ее перестаешь замечать, а ведь она звучит почти все время.
Орландо Блум пожалуй оптимальный вариант. Молодой парень, которому все в жизни давалось достаточно легко и даже отношения с бывшим директором, по- видимому были очень близкие, исходя из их последнего разговора. Мысли о самоубийстве, говорят о слабости характера и влиянии женской половины семьи. Но это же женское влияние, придает ему романтизм и чувство семьи.
Кирстен Данст, в этом дуэте взяла на себя роль первой скрипки. Именно от нее исходить уверенность, именно она знакомиться с Дрю, и она вместо работы остается поддержать своего нового друга. Удачная роль Кирстен, в ней чувствовалась симпатия к этому парню и умение добиваться поставленной цели.
Сьюзан Сарандон сыграла маму Дрю. Сьюзан относиться к редкому числу актеров и актрис, которые не знают как это — играть плохо. И здесь она выступила на привычно высоком уровне, особенно запомнился ее монолог на вечере памяти. Она и смешная и трагичная и самое главное, что она любит своего умершего мужа. И, в конце концов, признает и свою ошибку, этой речью она примиряется с потерей и извиняется перед родственниками.
Приятно было видеть Алика Болдуина в роли начальника Дрю, хоть роль и небольшая и достаточно типичная для Алика, но отыграл он ее на высшем уровне.
Чтение закадрового текста делит фильм на две части. В первой части текст читает Дрю, и создается ощущение неопределенности, отсутствие цели у героя. Во второй же части уже Клэр читает текст и здесь все четко, твердо. Она решила, что все будет хорошо и ведет Дрю к светлому будущему своей мягкой рукой.
Мне очень понравилась сцена беседы Дрю с Чаком в гостинице о том, что семья это главное. Сцена встречи Дрю и Клэр на дороге, сделана очень романтично, но без лишних слюней, встретились, посидели и разошлись. Мне запомнились многие сцены, причем я не хватался за живот во время их просмотра, сочетание легкой забавности и искренности вот что цепляет в них.
Финальная поездка Дрю, может войти в лучшие роад-муви моменты в истории этого жанра, ее я пересмотрю отдельно.
Очень хорошее кино, оно придется по вкусу и любителям романтических комедий (хотя, на мой взгляд, это не комедия, там нет особо смешных моментов, мелодрама самое подходящее определение этому фильму) и тем, кто предпочитает разбавлять любовь-морковь, чем то более созерцательным. Не просто посмотреть фильм и забыть его, а получить длительное послевкусие. У меня оно растянулось на восемь лет. Да этот фильм о семейных ценностях, главный герой любит отца, привязывается к новым родственникам, находит любовь, в конце концов. Но здесь отсутствует педалирование, этой темы. И дело не в том, что семейные ценности это плохо, нет, конечно, дело в той навязчивости, с которой они подаются. Здесь все очень мягко, естественно, так оно и бывает в жизни. Даже романтическая линия не оставляет ощущения надуманности. Я верю актерам, я проникаюсь в атмосферу фильма. Атмосфера! вот ради чего я вновь его смотрю. И я думаю что для режиссера это была очень личная история, возможно за прообраз он взял своих родственников. Я обязательно пересмотрю этот фильм ради погружения в эту атмосферу, может через много лет, но пересмотрю (и даже блюющий ребенок, мне не помешает). И советую всем посмотреть этот фильм, я думаю, вы не пожалеете.
Оценка
7 + из 10
30 сентября 2013
История о парне по имени Дрю, который потерпел фиаско и в отчаянии пытался покончить с собой, но одно неожиданное событие заставило его повременить со своим замыслом. А встреча с очаровательной, навязчивой и очень болтливой стюардессой Клэр навеки изменит его жизнь.
Фильм (а точнее милашка Клэр)) учит не обращать внимания на поражения, не сдаваться и не впадать в депрессию от неудач, даже очень масштабных. «Истинное величие в том, чтобы не сдаваться потерпев крах, и пусть все удивляются, что ты улыбаешься!» «У тебя есть 5 минут, чтобы вкусить сладости своего бедственного положения. Осознай его, насладись им, забудь о нем!» Один из лучших фильмов с сюжетом, где яркая незнакомая девушка помогает парню ощутить вкус жизни несмотря на все неудачи. А та часть фильма, где главные герои проболтали друг с другом (доселе незнакомые, пассажир и стюардесса) всю ночь на пролет по телефону, очень тронула за душу… возможно я сентиментален, но я очень люблю такие моменты)
А за подборку музыки композитору надо отдельную премию вручить! Море удовольствия, даже фильма особо не надо было) шедевр, просто шедевр! «Есть музыка, которой нужен воздух. Опусти стекло!» — вот на столько тонко продумано музыкальное сопровождение фильма.
В общем, нет таких слов, чтобы описать мои впечатления от этого фильма! Если вы колеблетесь, то очень рекомендую Элизабеттаун к просмотру! Может, не всякий его поймет с первого раза, но посмотреть его должен каждый
10 из 10
25 июля 2013
Это фильм можно либо понять — и, как следствие, восхититься, либо не понять, и думать, что зря потратил почти два часа времени.
Я скажу одно — этот фильм удивительный. Впервые я смотрела его прошлой весной. Я была увлечена Блумом, признаюсь, привлекло то, что он в главной роли, плюс по трейлеру подумалось, что это легкая мелодрама. Поначалу ничего понять не могла, фильм казался если не скучным, то странным. И сюжет, и поведение людей в нем — все. Видимо, у меня было не то настроение, не та обстановка. Может, я просто была не готова к этому фильму?
Сегодня я решила посмотреть его вновь. Смешно, но причина та же — я снова увлеклась Орландо Блумом. И вспомнила про этот фильм.
Я прожила эти два часа с героями. Я не смотрела — именно проживала. Я чувствовала каждую эмоцию. Каждая улыбка, каждое слово отдавалось в моем сердце. Кирстен необыкновенная. Ее Клэр, наверно, идеальная девушка, но не для каждого парня. Кто-то найдет ее скучной, кому-то она, вероятно, покажется навязчивой. Да просто странной. Но ведь Дрю прав, когда говорит о каком-то там призрачном Бене:
- Что ж он за дурак?..
Ведь только слепой.. или, простите, дурак может не оценить Клэр Колбурн.
Я не буду давать советов. Смотреть? Или нет? Каждый решит для себя сам. Просто хочу сказать: если жизнь вдруг повернулась к вам задом, все вокруг рушится и кажется, легче умереть, чем решить все свалившиеся на голову проблемы, — не спешите отчаиваться.
- У тебя есть пять минут, чтобы вкусить сладости своего бедственного положения. Осознай его, насладись им, забудь о нем. И поезжай дальше.
А быть может вам повезет, и в вашей жизни в тот момент окажется такая вот Клэр. Искренне вам этого желаю.
10 из 10
21 февраля 2013
Фильм о том, как человек пытается справиться со всем безумством, которое на него обрушилось.
Я бы сказала, что режиссёр создал «комедийный реквием», посвящённый ушедшим счастливым годам жизни Дрю. Картина открывает глаза и сердце на многие вещи. С одной стороны фильм может показаться однобокой, буквальной мелодрамкой для зрителя, любящего хлеба и зрелищ. Но в этой, на первый взгляд, юной и простенькой игре Кирстен Данст, и в одноплановом и застывшем выражении лица Блума, можно прочувствовать все эмоции, переполнявшие героев. Ощутить родное, естественное, такое знакомое чувство влюблённости… разочарования, печали, надежды, радости и счастья. Мне кажется, что благодаря такой слегка неумелой игре можно почувствовать атмосферу простоты, естественности, уюта, атмосферу дома. Эта непосредственная игра семьи Дрю умиляет и восхищает. Невольно начинают приходить воспоминания из детства и о своей семье… Вспоминаешь, как шумно становится на праздниках, когда вся родня в сборе, как все эмоционально делятся новостями и обсуждают твою жизнь, с теплом встречают тебя и норовят навязать свою заботу. Ситуация в картине Кэмерона Кроу, думаю, знакома многим. Когда хочется только одного — суицидального одиночества, а вместо этого получаешь ядерную бомбу тепла и ненужной заботы. Мы злимся и ругаем близких за их волнение и излишнюю любовь.. а когда понимаем, что были чересчур холодны с ними оказывается, что уже поздно.
Существует множество отснятых рассуждений на тему «как жить дальше, как бороться, как снова любить». Но эту картину отличает от других мелодрам, подобных «P.S I Love you», уместный юмор, лёгкость, непринуждённость, глубокий смысл, которые достигаются режиссёром умелыми диалогами, игрой, переплетениями сюжетных линий, фраз и душевным саундтреком. Всё это создаёт ощущение защищённости и светлой грусти. Чувствуешь себя ребёнком в объятиях матери — вселенной. Ты знаешь, что весь мир у твоих ног, что никогда не поздно сделать первый шаг или начать всё сначала, если не получилось.«Найди в себе мужество ни в коем случае не сдаваться, потерпев крах, получив удар судьбы! И пусть все удивляются, что ты улыбаешься!» Если не получилось начать новую жизнь с понедельника, так начни её со вторника. Ведь если «не вышло это, так выйдет что-то другое»!
23 октября 2012
Каждую неделю я выписываю фильмы, которые будут идти по телевизору — те, которые стоит посмотреть. Этот лист всегда лежит у меня на столе. Я всегда так делаю. Вчера, в поисках таких картин я заглянула в телепрограмму на Кинопоиске и увидела, что совсем скоро начнется «Элизабеттаун». Я давно хотела посмотреть этот фильм. В первую очередь из-за актерского состава и названия… Тогда я решила не упускать возможность.
Режиссером этой картины стал Кэмерон Кроу. «Элизабеттаун» — это все лишь второй по счету фильм этого режиссера, просмотренный мною. Признаюсь, мне нравятся фильмы Кэмерона. В первую очередь из-за сюжета, ибо в фильмах Кроу он не такой, как у других режиссеров. Он простой и жизненный. Искренний, добрый и теплый. Во время и после просмотра его картин хочется улыбаться, надеяться на лучшее и просто жить.
Как я уже сказала, в фильмах Кэмерона я люблю сюжет. Ибо он всегда заставляет меня задуматься и всегда оставляет теплый след в душе. Этот фильм не стал исключением. Он также заставил меня задуматься и согрел изнутри. Итак, перед нами Дрю Бэйлор. В одночасье он потерял все: работу, на которую убил много времени и сил, любимую девушку и отца. Жизнь Дрю потеряла смысл, придя домой, он хочет поставить во всем этом точку. Хочет свести счеты с жизнью, но новость о смерти отца заставляет его отложить свои намерения на некоторое время и отправиться в город Элизабеттаун, для того чтобы в последний раз увидеть отца. В самолете он знакомиться с необычной девушкой Клэр…
Честно говоря, этот отзыв я начала писать еще вчера, но не смогла его закончить из-за нехватки времени и нужных слов. Я не уверена, что смогу найти их сегодня, но попробую. Вчера, во время просмотра фильма, а так же сегодня, сидя на лекции, я задумалась о фиаско и неудачах. Говорит ли то, что Вы потерпели неудачу или фиаско о том, что Вы плохой профессионал или бездарен вовсе? Или возможно, как бы это глупо не звучало, с помощь такого рода поражений, кто-то говорит нам о том, что мы выбрали не ту тропинку и нам следует свернуть. И как бы тяжело нам не было в ту минуту, главное, не позволять грусти поглотить себя. Ведь грустить проще, чем танцевать! Но нужно найти в себе силы и оставить это в прошлом, для того чтобы идти дальше…
Тихоокеанский лосось в кровь разбивается, проходя сотни миль против течения всего с одной единственной целью. Разумеется это — …секс. А еще… жизнь.(с)
Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он великолепно! Именно он привлек меня в самом начале, вместе с названием. Орландо Блум нравится мне, как актер. Я всегда считала его не только красивым, но и очень талантливым актером. В этой картине Орландо досталась роль Дрю. Его герой — потерял смысл жизни, потерял интерес к ней…он подавлен. Смерть отца — трагедия и спасение для него… Орландо потрясающе исполнил эту роль. Он сумел преподнести своего героя с нужной стороны, сумел передать его боль и его не желание жить, а так же, его желание быть услышанным. Я верила ему. В последнее время мне часто попадаются картины, в которых участвует Кирстен Данст. Раньше я относилась к ней скептически, но сейчас, с каждой новой просмотренной картиной с ее участием, я ловлю себя на мысли о том, что она мне нравится, как актриса. У Кирстен есть потенциал и харизма, она умеет хорошо играть. В этой картине Кирстен исполнила роль Клэр. Ее героиня любит жизнь во всех ее проявлениях, так же она любит говорить о ней. Кирстен идеально исполнила эту роль. Она преподнесла нам простую, жизнерадостную, настоящую девушку. Я верила ей. Я была приятно удивлена, увидев в картине Алека Болдуина. Алек — замечательный актер, который умеет забавно, но в тоже время, хорошо играть. Главная особенность актера — глаза. Сколько бы картин не смотрела с его участием, в каждой блеск его глаз располагает к себе. Мне понравилось то, как Алек справился со своей, хоть и не большой, ролью. Сьюзен Сарандон также хорошо справилась со своей ролью.
Композитором этой картины стала Нэнси Уилсон. До просмотра этой картины мне еще не приходилось сталкиваться с ее работами. Но что касается этой, мне хочется сказать, что она была хорошей. Музыка, подобранная Нэнси идеально подходила картине, передавая ее настроение. Спасибо.
«Элизабеттаун» - глубокая, интересная, настоящая и добрая картина. Фильм, говорящий о том, что не стоит списывать себя со счетов, потерпев неудачу. Всегда нужно идти вперед. Изначально, я хотела поставить этой картине 8, но потом поняла, что этого будет мало. Я влюбилась в эту картину! Поэтому, я рекомендую ее к просмотру! Поверьте, оно того стоит! Приятного просмотра!
10 из 10
Я не забуду ни твоих губ, ни всего остального (с)
11 сентября 2012
Я, пожалуй, одна из немногих людей, которым фильм окончательно и бесповоротно понравился. Сколько комментариев не читала, однозначности гораздо больше в негативе. А еще больше чего-то вроде «странно как-то»,«еще не определился», «в этом есть что-то непойми-что». Мое отношение я объясняю тем, что изначально от фильма ничего не ожидала-ни плохого, ни хорошего, ни смешного, ни грустного.
Главный герой Дрю(Блум) — законченный карьерист, уверенный, что карьера все-таки согреет его холодными зимними ночами своими теплыми финансовыми речами. Веселые друзья-сослуживцы,«крутая» работа, красивая девушка — это все идет с ним рука об руку, особенно после его «звездного часа», когда его творческий проект профинансировали, вложив в это творчество н-ое количество миллионов. И… теперь уже нога в ногу уходит от него, как это часто принято, после краха этого проекта. Хотя, еще остается только семья. Вон та, веселая и чуть тронутая, которая больше всех иных пострадала от невнимания героя. Но беда, разумеется, не приходит одна… В этом ведь вся суть фиаско.
Героиня Кирстен Данст Клер вносит долю очарования и оптимизма в такую неприглядную, на первый(да и на второй тоже) взгляд, ситуацию гл. героя. Эта мадам-главный психолог фильма, и ее советую слушать повнимательнее, ибо истину глаголит!
Так же очень порадовала Сьюзен Сарандон, которая, впрочем, всегда радует и очаровывает. Да и вообще актерский состав получился очень… положительный.
Судить отзывы тут не принято, потому не буду. Но лично мое мнение:этот фильм многие недопонимают. В нем заложена некая психология, глубина, хотя может она обыграна не так понятно, как должно быть. Но по мне, так некий «флер долбанутости», прикрывающий эту глубину, только придает фильму очаровательности и теплоты. Именно благодаря им фильм приятно пересматривать. Хотя, каждому свой фломастер для счастья нужен.
«У тебя есть 5 минут, чтобы вкусить сладости своего бедственного положения. Осознай его, насладись им и забудь о нем.»
1 сентября 2012
«Элизабеттаун» стала первой лентой за четыре года отдыха от режиссёрской работы у Кэмерона Кроу после нашумевшей фантасмагории «Ванильное небо». Кроу не стал себе изменять и вновь взялся за постановку в любимом жанре драмы, хотя «Элизабеттаун» больше схож на мелодраму, романтическую мелодраму. Кэмерон Кроу всегда умел вытаскивать всю поднаготную из характеров своих героев — это было и в том же «Ванильном небе», тоже самое и в «Джерри Магуайре», но вот здесь он немного не довёл до логического конца продуктивную работу в изображении персонажей.
Почему-то «Элизабеттаун» оказался довольно затянутым и примитивным действом, многие сцены не имели должной эмоциональной нагрузки, но зато имели несколько лишних минут, которые вызывали недоумение своей ненадобностью.
Не стало откровением и игра актёров первого плана. Орландо Блум, который снялся в «Элизабеттауне» аккурат между двумя звёздными ролями в «Царстве небесном» и второй части «Пиратов Карибского моря», не нашёл чего-то оригинального для своего персонажа, он был похож на задумчивого парня, спокойного и драматичного, но к тому же ещё и очень лаконичного в показе своих чувств и эмоций, что, в целом, сложилось не в его пользу. Если он хотел, чтобы его герой был похож на обыкновенного парня из соседнего офиса, то ему сие удалось, но, повторюсь, в картинах Кэмерона Кроу ожидается куда больше глубокие образы.
Кирстен Данст в данном случае немного была похожа на героиню Шарлиз Терон из «Сладкого ноября» — тоже какая-то взбалмошенная, неожиданная в поступках, но добрая и милая, как раз такая нужная Орландо Блуму после разрыва со своей девушкой. Хорошая игра, но невольно возникали параллели, благо хоть своей искренней улыбкой она отличалась от иных схожих героинь в других лентах.
Стоит обратить внимание и на исполнителей второплановых ролей, среди которых сыщешь Алека Болдуина, Сьюзан Сарандон, Джуди Грир и Джессику Бил. Каждый из них что-то привнёс своим кратковременным появлением в фильме, особенно это касается Сьюзан Сарандон и её сцены с речью по поводу своего мужа — превосходное обрамление всех негораздов, окружающих жизнь её семьи и родственников супруга.
«Элизабеттаун» подойдёт для просмотра во время хмурого дождливого дня, она берёт своими монологами и диалогами, а также сказкой в финале.
6 из 10
4 июня 2012
Пересматривала уже уйму раз. Прекрасное, светлое, доброе кино, не смотря на то, что все начинается с ужаснейшего провала молодого дизайнера кроссовок Дрю (Орландо Блум) и похорон его отца.
В фильмах подобных этому самое важное — это атмосфера. Внутреннее тепло. И надежда. И тут на сцене появляется удивительная Кирстен Данст в роли странноватой стюардессы Клэр. Которая не привыкла мыслить стереотипами, которая способна на маленькие безумства и с которой можно говорить ночь напролет обо всех на свете вещах. Как будто вы знакомы всю жизнь. И которая решает поделиться своей верой в светлое завтра с Дрю. Так начинается история.
Здесь много маленьких чуднЫх деталей и не менее чуднЫх людей. И, если в «Ванильном небе» Кэмерон Кроу мутил с реальным и ирреальным, то в «Элизабеттауне» все предельно просто. Но от этого — не менее глубоко. Этот фильм о том, что надо жить дальше несмотря ни на что. О том, что вешать нос — не выход. О том, что не стоит себя жалеть, а лучше — расправить плечи, улыбнуться и идти вперед, открывая новые дороги. Мечтать. И верить, что одиночество и неудачи — дело временное и поправимое. И даже смерть — не повод отчаиваться.
Самое любимое — путешествие Дрю на машине. В этот момент просто хочется сделать что-то подобное для своих друзей или эгоистично спихнуть Дрю в стороночку и занять его место у руля! Ну и, конечно, музыка: саундтреки «Элизабеттауна» давно занимают законное место в плеере и слушаются с глупой и довольной улыбкой на лице. Не часто встречаешь настолько органично подобранное музыкальное сопровождение.
Душевно, мудро, увлекательно и часто смешно. Фильм можно пересматривать снова и снова, когда за окном идет дождь, а на душе скребут кошки. «Элизабеттаун» — лучше всякого лекарства.
Все будет хорошо.
9 из 10
24 мая 2012
Не передать словами, как же я люблю этот фильм! Удивительно, как Кэмерон Кроу передает такие серьезные и глубокие вещи столь простыми и обыденными словами, не нагружая зрителя, но умело донося мысль. Я им восхищаюсь, он, безусловно, талантлив.
Ты начинаешь его смотреть и ничего не понимаешь. Столько похвальных отзывов, рейтинг тоже не маленький, столько лестных фраз… Казалось бы, да, ничем не примечательный американский фильм, такие мы уже смотрели и не раз. Похороны? А разве этого не было? Было, конечно. Что в этой картине интересного? Что дальше? Но, спустя некоторое время, ты не замечаешь, как проникаешься всей душой и сердцем в фильм, от которого уже сложно оторваться.
Совсем некомедийная кинолента наполнена запоминающимися остротами и шутками. Сюжет намного легче воспринимается, когда его приправили такой щепоткой юмора. Все гениальные мысли и серьезные человеческие проблемы понятны как никогда.
Самая удивительная и запоминающаяся для меня сцена, как уже и было сказано во многих отзывах, это путешествие Дрю. Чувствуешь каждое его ощущение. Каждый его вздох, взгляд. Ты, как будто, вместе с ним, в той машине, путешествуешь по Америке и невольно забываешь обо всех проблемах. Живёшь одним днем.
Подбор музыкального сопровождения идеален, никогда прежде не встречала подобного в других фильмах. А после незабываемой реплики: «Есть музыка, которой нужен воздух. Опусти стекло!» я была готова отдать все, чтобы так же, как и Дрю, сбежать в столь удивительное путешествие и почувствовать свободу! Саундтрэк — не просто музыкальное сопровождение, это ещё один герой, важный для фильма в той же степени, как Дрю и Клэр. Не было бы такого великолепного музыкального сопровождения, фильм был бы не так удачен.
Фильм на самом деле гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Попытка внушить зрителю массу ценностей ненавязчиво, что всегда воздействует гораздо сильнее. Главное. Этот фильм — верное средство от депрессии, моментов отчаяния и полного расстройства. Случайный фильм, непопулярен, но ведь именно это и делает его еще ценнее и прекраснее. Разве случайности бывают просто так? Каждый раз в этом снова убеждаюсь. Мечты сбываются, когда их совсем не ждешь… так все говорят.
Фильм, честно говоря, очень глубок, нежели может показаться на первый взгляд. Режиссер внушает массу ценностей так ненавязчиво и просто, что фильм, поэтому, становится ещё любимее и роднее. Главное. Этот фильм — великолепное средство от депрессии, отчаяния и абсолютной подавленности. Эта кинолента не удостоена никаких премий, не популярна, но именно этот факт делает её ещё великолепней в глазах зрителя.
Желания сбываются, когда уже не ждешь, и этот фильм — истинное тому доказательство.
Поэтому
10 из 10
18 мая 2012
Лиричная, грустноватая и романтичная комедия с претензией на интеллектуальность. Не сказать, чтобы истины, проповедуемые здесь, были сильно оригинальны, но бывают состояния, когда нуждаешься в повторении даже самых простых и очевидных вещей.
Главный герой на момент начала фильма чувствует, что потерял все. Собственно, и было-то у него всего-ничего: работа, которой он посвещал все свое время, и фиктивная любовь к девушке, которая бросила его тотчас же, как только он потерял место. Казалось бы — ну и что, собственно? Тысячи людей ежедневно вынуждены начинать все сначала — в карьере, в любви, в самореализации…
Но бывает, что некоторые из них приходят в отчаяние, как вот Дрю Бейлор (Орландо Блум). И «Элизабеттаун» — фильм о том, что каким бы бессмысленным не представлялось будущее, каким бы жутким ни казалось фиаско, впереди все равно много хорошего. Предположительно. Не обязательно, но скорее всего.
Фильм сделан очень красиво и как-то немного замедленно. Очень часто после какого-то страшного потрясения именно так и ощущаешь окружающий мир — медленным, немного странным и бессмысленным, но при этом удивительно ярким и детальным. В целом кино очень интересное и стильное, хоть и чрезмерно напыщенное порой. Зато есть компенсация в виде впечатляюще харизматичного Орландо Блума и совершенно очаровательной Кирстан Данст, которая здесь играет нетривиальнейшую стюардессу. Так что в целом оценка высокая.
9 из 10
23 марта 2012
Какой замечательный фильм. Какой чудесный и милый. Вот, что приходит в голову после просмотра.
Он меня тронул, ведь недавно сама переживала крах Дрю, но его фиаско конечно грандиозней. Может просто с возрастом наши ошибки и проблемы увеличиваются в масштабах.
Этот фильм для меня входит в число те редких, что задевают в душе какую-то струну и кажутся родными. Конечно, многое кажется наигранным и актеры, городок слишком уж милыми. Но в этом то и есть дух фильма — в излишней милости.
«Элизабеттаун» очень атмосферный, наполненный лучшей американской музыкой, замечательной игрой актеров, странными отношениями и любовью. И хочется верить, что когда-нибудь ты обязательно встретишь такого же человека как Клэр, который не позволит тебе быть одиноким.
9 из 10
P.S. Что мне понравилось особенно, так это чечётка матери Дрю и конец. Ее танец и слова сказали все о своей героини, а путешествие Дрю стало самым сильным моментом фильма.
P.P.S. Кто сказал, что на похоронах всегда надо плакать?
14 января 2012
Много об этом фильме говорить просто бессмысленно. Наверное единственно верной фразой по отношению к нему будет «ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ». Вам этого мало и вы ждете невероятно красивой и мыльной истории, это не про этот фильм. Его нужно смотреть, причём делать это спокойно и непринуждённо. Не стоит искать в данной ленте какой то скрытый смысл или подтекст, мне кажется К. Кроу просто хотел выразить какие то свои чувства и переживания. Но знаете у него вышло нечто большее. И непонятно мне, почему критики были так критичны, не оценив все достоинства фильма, которых на мой взгляд на много больше чем недостатков. Неужели все погрязли в идеях о плотской и «голливудской» жизни, что не способны разглядеть радости в простых вещах.
Отдельно хочется сказать о хитром сплетение жизни и смерти в данной картине. То, что в реальной жизни казалось бы абсурдом, в этом фильме случается сплошь и рядом. Свадьба, похороны, любовь, разочарование — настолько разные термины, ан нет! Здесь рушатся все ваши привычные стереотипы. Отдельно спасибо за сцену с выбором урны, и выступление жены (кто смотрел поймут о чём я). Почему в наших странах настолько распространили культ смерти. В свете того, что сам недавно пережил нечто подобное, это внушает скорбь. И я не против скорбить, нет! Но делать это настолько печально и грустно. Вообщем тут у каждого будет своё мнение, но я бы хотел, чтобы на моих похоронах (а все живые существа склонны к смерти) было весело и все вспоминали только лучшее!
Кстати рекомендую к просмотру лицам, которые немного или изрядно разочаровались в жизни! Всё таки смерть стоит того чтобы жить, или как то так. Вспомните, то ради чего вы держались до того, как к вам в голову начали приходить глупые мысли. Жизнь прекрасна! Сцена с дорожным путешествием и классным саундтреком в концовке, только усиливает желание жить, найти свою любовь и оторваться по полной. Спасибо, Кэмерон!
4 января 2012
Я даже не знаю, что и сказать, но меня удивляет, что у кого-то этот фильм вызывает «самые добрые и светлые чувства» и даже «учит жить». Хотя некоторые моменты в фильме действительно можно было бы отметить — например, нехитрые диалоги главных героев; разношерстная толпа родственников, персонажи которых взяты словно из жизни; некоторые фразы и определенные моменты, которые придают этому фильму хоть какой-то смысл… Ну и некоторая романтичность, которая делает этот фильм таким заманчивым… на первый взгляд…
Ах, какое бы кино можно было сделать даже на таком простом, но в целом очень жизненном сюжете! Преуспевающий парень внезапно терпит крах, теряет отца, от него отворачивается любимая девушка, но Судьба никогда не посылает человеку испытания, выше его собственных сил. И в тот момент, когда Дрю считает что для него все потеряно, Она посылает ему новую звезду…
Можно было снять потрясающий и действительно жизненный фильм.
Но почему все так странно и нелепо именно в этой картине?
Я даже не говорю о том, что герой Орландо Блума вообще не выглядит как потерпевший крах, поскольку сам актер особым талантом не обладает.
Но мне непонятно, почему героиня Кирстен Данст такая неестественно жизнерадостная? Хорошо, конечно, когда человек не унывает и не дает унывать другим. НО! Здесь ситуация такова, что у нормального, здорового человека история Дрю должна вызывать элементарное чувство сострадания. Хотя бы в самый первый момент, но человека надо пожалеть. На протяжении фильма именно этого я от Клэр так и не дождалась. Слишком зациклена она на собственной «жизнерадостности», чтобы по-настоящему взвесить и ощутить горе другого…
Ну и самое ужасное и нелепое в этом фильме — события, связанные со смертью и похоронами отца Дрю… Очередное доказательство того, насколько бездуховным и поверхностным стало современное кино. Веселый смех и шутки на поминках, финальная сцена похорон, вылившаяся в жуткую феерию — все это больше смахивает на черный юмор. Да и вообще постоянная тема похорон, сопровождающая развитие отношений главных героев, откровенно коробит: их романтическая прогулка… по кладбищу, ваза с прахом, которую парень повсюду небрежно таскает с собой…
И эта небрежность к Смерти вообще и к смерти близкого человека в частности чувствуется на протяжении всего фильма во всех(!) его героях…
В общем, я ожидала большего от фильма.
Хотя чего можно было ожидать от современного кинематографа?
20 декабря 2011
Очень долгое время я не обращала внимания на фильм «Элизабеттаун» потому что постер просто вопит о том, что это очередная, скучная мелодрамка, но с хорошими актерами. Я ошиблась. Фильм на меня произвел очень большое впечатление.
Дрю работает в крупной компании обуви. Из-за него компания теряет миллиард долларов. Парень уверен, что теряет работу, чувствует себя полным неудачником и ожидает историю о себе в газетах по всему городу. Дрю приходит домой, сооружает «тренажер для самоубийства» и тут ему звонят с плохим известием, что ему нужно ехать в Элизабеттаун. В самолете он знакомится со стюардессой Клер, которая еще та любительница поболтать. Дрю приезжает в свой городок, где
куча родственников, и каждый со своим мнением. От отчаяния Дрю звонит Клер и ихний разговор длится очень долго. Мне кажется это особое очарование фильма. Разговор где угодно, как угодно, но они говорят. И что бы Клер с Дрю не делали телефон всегда у ихнего уха. Не буду рассказывать дальше сюжет, посмотрите сами.
Фильм мне очень понравился. Я это поняла уже на 20 минуте. Атмосфера фильма очень добрая, милая, душевная даже.
«Элизабеттаун» скорее сатирическая, но добрая комедия/мелодрама. Фильм учит тому, что нельзя жить со своим проигрышем, как говорила Клер: «Осознай, насладись, и забудь». И она права! Нельзя зацикливаться на неудачах.
Это кино так вдохновляет! Мне сразу захотелось исполнить все свои мечты как Холли. Пойти научится играть на гитаре, прыгнуть с парашюта, научится танцевать, да все что угодно. Фильм принес вдохновение и прилив сил.
Режиссер изначально видел в главных ролях Орландо Блума и Кирстен Данст. И он попал в точку. Блум со своим
застенчивым взглядом и улыбкой и Кирстен веселая и заводная. Не могу даже других актеров представить в этих ролях.
Очень хороший фильм. Смотрите, не пожалеете! И еще замечательный саундтрек. Все сцены отлично проработаны. Каждая песня отлично звучит в отведенном для нее месте. Все идеально.
После просмотра «Элизабеттауна» было очень хорошее настроение и при просмотре была улыбка на лице.
Мило, красиво и хорошо!
8 из 10
18 декабря 2011
Начать разговор об этом фильме, пожалуй, следует с того, что Орландо Блума я перевариваю с трудом: мне совершенно не нравится его внешность, и я далеко не в восторге от его актерского таланта. Но несмотря на все это фильм «Элизабеттаун» я не только с удовольствием досмотрела до конца, но и пересмотрела спустя некоторое время, и, вполне может быть, что пересмотрю еще раз.
Итак, в основе фильма лежит трагическая история молодого человека, угробившего восемь лет на построение карьеры, дни и ночи думавшего исключительно о кроссовках, их моделях и их продажах. И после всех этих долгих лет безупречной службы — один, но очень серьезный просчет, и он терпит сокрушительное фиаско.
- Вы знаете разницу между неудачей… и фиаско?
От самоубийства его отвлекает звонок сестры, сообщающий о смерти отца. И теперь от окончательного небытия его отвлекает только одно незавершенное дело — необходимость съездить в родной город своего родителя и позаботиться о похоронах.
Фильм снят неторопливо, но удивительно атмосферно и прочувствованно. Гвинет Пэлтроу в роли якобы неунывающей стюардессы — умопомрачительно прекрасна. Весь фильм словно бы в голос кричит о том, что как бы ни было плохо, нужно уметь находить прекрасное в жизни, чтобы суметь подняться и идти дальше.
Пожалуй, в наше время карьеризма, индивидуализма и депрессий особенно полезно посмотреть и понять «Элизабеттаун» — чтобы научиться ценить жизнь и отделять главное от второстепенного.
23 августа 2011
Парень по имени Дрю хочет покончить жизнь самоубийством, ведь его уволили с любимой работы, где он был дизайнером кроссовок и его бросила любимая девушка. Но всё изменил один телефонный звонок, в котором его сестра сообщила о смерти отца и что ему предстоит ехать в его родной городок Элизабеттаун, что в Кентукки, на его похороны. Дрю отложив свою кончину летит в провинциальный городок, по пути встретив симпатичную стюардессу с милой улыбкой Клэр и жизнь повернулась на 360 градусов…
Фильм для меня разделился на две части:
1) на меланхолическую — это отрезок фильма до того, как Дрю уехал из Элизабеттауна обратно домой, то есть почти весь фильм за исключением последних двадцати минут. Всё это время с зеваньем, скукой и полнейшим неинтересием наблюдаешь за занудными разговорами, бестолковыми речами, глупой чечёткой, детским визгом, каким-то бледно-чёрным юмором — вообщем, одним словом тоскливость и унылость.
2) на романтическую — это как раз, тот 20-ти минутный финальный отрезок, когда фильм будто проснулся, вышел из кокона занудности и обратился в бабочку увлекательности, когда Дрю путешествуя едит домой, по пути заезжая в места, которая ему отметила Клэр и развеивая над ними прах отца.
Орландо Блум и Кирстен Данст больше смотрелись, как хорошие друзья, чем пара — все эти подталкивание, разговоры смотрелись по-настоящему, чем любовь. Но сыграли хорошо. И Блум с урной был первее Галифианакиса :). Сарандон выучила чечётку, а Болдуин во обще не понятно, что тут делал, так наверное мимо съёмочной площадки проходил…
Кино из которого запомнилось двадцать последних минут, а полтора часа погружаешься в глубокую меланхолию и ждёшь когда же эта тягомотина закончится.
5 из 10
18 июня 2011