Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двуличие |
английское название: |
Trouble |
год: | 2005 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Гарри Клевен |
сценаристы: | Изабель Кудрие-Клейст, Софи Хиет, Yann Le Nivet, Жером Салль, Гарри Клевен |
продюсеры: | Лоран Брочанд, Оливье Абрассар, Бертран Осташи, Rosanne Van Haesebrouck, Арлетт Зильберберг |
видеооператор: | Венсан Матиа |
композитор: | Джордж Ван Дам |
художники: | Селин Де Стреэль, Моник Парелл, Хьюберт Пуль |
монтаж: | Матяш Вересс |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $300 941 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм «Двуличие» — набор клише и недосказанности.
С самого начала фильма зрителя ведут по пустому коридору, где любая обрывочная фраза начинает казаться неоднозначной и иметь второй смысл.
Первая встреча братьев — после многих лет разве так встречаются родные люди? Вопросов больше, чем ответов, действия нелогичны, диалоги неестественны.
С самого начала нам показывают, что у Матиаса есть проблемы с прошлым: бессонные ночи, короткие вспышки воспоминаний и вот вопрос, неужели он никогда не хотел узнать о своем детстве?
Он же мог бы узнать, если бы захотел. Даже после того, как он увидел брата, он мог бы выяснить, что происходит. Да ему достаточно было бы просто посмотреть внимательно на лица людей, а не падать в обморок от вида крови (кстати, в конце он каким-то образом избавился от этой вредной привычки)
Съемка дерганная, размытые сцены, когда нужно, чтобы вдруг зритель начнет о чем-то догадываться? Непорядок!
Сам сюжет, который якобы должен держать в напряжении — напрягает. Но напрягает о слова «раздражает».
3 из 10
11 июня 2018
Этот непопулярный фильм привлек меня названием. Кроме того, я давно искала какой-нибудь закрученный триллер про близнецов. И вот, не так давно, нашла.
Сюжет. Главный герой, Матиас, никогда раньше не слышавший про своего брата-близнеца, вдруг встречается с ним в момент получения наследства от погибшей матери. Но, как известно, встретить своего двойника — плохая примета. Брат Матиаса, Тома, ведет какую-то свою игру, и Матиасу начинает казаться, что брат пытается занять его место, стать им, ревнует свою жену и сына, которые уже не могут отличить близнецов друг от друга. И вот уже с таким братом и врагов не надо. Трогательные отношения братьев «мы нашли друг-друга и теперь уже никогда не расстанемся» перерастают во вражду, которая идет еще не то с детства, не то с утробничества. Братья действительно похожи, как две капли воды и зрителю все меньше удается их различить.
Фильм можно охарактеризовать следующими эпитетами: интригующий, закрученный, увлекательный, захватывающий, напряженный. Смотрится на одном дыхании. Отличная задумка режиссера вкупе с незаезженностью темы отлично сочетаются с актерской игрой и непредсказуемой развязкой, о которых хочется сказать отдельно. Кроме того, эротический подтекст, присутствующий в картине столь явно, добавляет еще больше интриги.
Актерская игра. Бенуа Мажимель, сыгравший обоих близнецов, очень удачно показал все различие и в то же время схожесть братьев.
Развязка. Это это САМАЯ неожиданная развязка, которую я когда-либо видела в фильмах. Неприятная и шокирующая. Кто скажет, что он ожидал такого развития событий… в глаз тому.
Из минусов можно отметить работу оператора. Слишком крупные планы, близкая съемка, лица, не влезавшие в экран. Что он хотел этим сказать? И странная реакция жены мне непонятна. Она больше поверила незнакомцу, чем собственному мужу, с которым прожила несколько лет. Как так?
Вердикт. Смотреть!
9 из 10
21 октября 2014
Главной особенностью данного фильма является игра Бенуа Мажимеля. Актер справился более чем достаточно, более того, доказал зрителю на сколько развит его талант в воплощении разных персонажей, которых мы могли видеть в его фильмах про бандитов, наивных мужей, безумных влюбленных и т. п. Здесь же это примерный семьянин, в жизнь которого однажды пришло безумие. Да, именно безумие, так можно назвать то, что творится после того как главный герой встречает брата близнеца. Фильм приковывает к экрану, заставляя смотреть и ждать развязки, которую хочется увидеть уже сначала фильма.
Задачей было создать атмосферу, не похожую на другие фильмы данного жанра. И у создателей это получилось. Этому поспособствовала в первую очередь музыка, она прекрасна и абсолютно правильно вписывается в действие, она сохраняет некую спокойную мрачность, которой окутан весь фильм. Во-вторых это цвет, сначала мы видим яркие цвета, потом мы окружены в обилии темных тонов, и наконец мы опять возвращаемся к светлой, но уже другой, не той что раньше жизни.
Сама история пугает, в ней есть что то ужасное, но и с тем же мы понимаем что есть преувеличения, без которых бы я заметно выше поднял оценку. Но увы, остались моменты, которых не хотелось бы видеть. И сделав бы более минималистской картиной этот фильм, он бы вполне мог тянуть на звание шедевра, в своем роде конечно:)
7 из 10
25 марта 2013
Отличный психологический и запутанный триллер с Бенуа Мажимелем сразу в двух ролях.
Главный герой, молодой фотограф, счастлив в браке, ведущий спокойную и размеренную жизнь и всю жизнь считавший себя сиротой, узнает что у него есть брат близнец.
Он пытается восстановить утраченные годы и наладить связь с братом, однако, чем дальше он погружается в прошлое, тем более туманным и мрачным становится будущее…
Как и в большинстве триллерах, тайна и разгадка всего кроется в детстве главного героя, который очень смутно помнит свое детство, но когда ближе к финалу он все вспомнит, вас ждет шокирующая развязка.
Фильм держит в напряжении и понравится тем, кто любит разгадывать психологические шарады.
Безусловно это фильм одного актера — Бенуа Мажимеля, который на отлично справился со своей нелегкой задачей.
Рекомендую к просмотру любителям триллеров и поклонникам творчества данного актера.
30 сентября 2011
Существует такое народное поверье, что неожиданная встреча с собственным двойником может стать предзнаменованием грядущей смерти. Нечто подобное, если верить слухам, произошло и с Перси Биши Шелли, великим английским поэтом XIX в, незадолго до того, как он стал утопленником. А если под двойником подразумевается не призрачное зеркальное отражение, цель которого предостеречь от надвигающейся беды, а родной брат-близнец, о коем ты ни слухом, ни духом. Чего ожидать от непрошенного гостя в твоей жизни? Всегда ли семейные узы, связывающие людей без их обоюдного согласия, достаточно крепки, чтоб не быть разорванными одним лишь дуновением ветра.
Это и предстоит выяснить счастливому мужу и отцу, воспитанному в сиротском приюте, в то время как его семья отдавала всю ласку и тепло второму ребёнку. Главный враг каждого фильма — вторичность, и она тут, увы, присутствует. Сломя голову Гарри Клевен бежит от неё, старается отличится и отчасти это у него получается, но один плавный поворот в сюжете и становится ясно, кому уготована роль мерзавца, а кто изо всех сил будет сопротивляться латентной узурпации своего враждебно настроенного двойника. Капля крови и туманное прошлое воскресит то время, когда окутанные ярко-красными шарфами двое мальчишек мирно сидели друг подле друга, даже не подозревая, что спустя много лет их внутриутробное соперничество обретёт патологические черты.
Напряжение нарастает по мере того как Матиас пытается выбраться из тернистого лабиринта тревожных вопросов: почему родители отказались от него, а теперь, когда он забыл, что таковые вообще существуют, биологическая мать упоминает брошенного сына в завещании? Но режиссёр не собирается с головой окунаться в события прошлых лет, скрупулёзно перебирать чёрно-белые снимки детства. Главное он подчеркнул: красный цвет не отпускает героев, тонко намекая на причины долгой разлуки братьев. Психологическая подоплёка взаимоотношений Матиаса и Тома капитулирует под давлением псевдоинтеллектуального ролика, объясняющего специфику эмбрионального развития однополых близнецов.
Зарождение конфликта выглядит крайне неестественно, а выводы напрашиваются самые тривиальные: то ли Матиас неуравновешенный псих с необоснованными приступами ревности, то ли Тома искусный манипулятор. Неадекватное поведение героев оправдано удачной попыткой режиссёра столкнуть их лбами. Каждый из них жаждет быть единственным, но почему? Некоторые многоточия останутся стоять на своих местах даже с приходом финальных титров, что впрочем не мешает ленте оставаться на голову выше своих американских аналогов. Если бы фильм вышел лет эдак на десять раньше, то несомненно стал бы классикой психологического триллера, но сейчас просто невозможно избавится от ощущения, что где-то нечто подобное уже видел. Благо ситуацию спасает игра Бенуа Мажимеля и призрак Альфреда Хичкока. Жемчужина жанра.
8 из 10
23 августа 2011
Фильм — визуализация известной истины, что в каждом человеке соединены два начала — мужское и женское. При этом, если они в гармонии, то и жизнь данного индивида гармонична. А нарушение гармонии вызывает всевозможные отклонения.
Так еще в детстве один из братьев-близнецов ощутил в себе явное превалирование женского начала. В связи с чем сам (или с помощью брата) оскопил себя и в дальнейшем формировался и воспитывался как девочка. При чем воспитывал его отец, поскольку мать, по всей видимости, лишилась рассудка. Брата-близнеца, обвиненного в содеянном, «выбросили» из семьи. И только через много лет завещание умершей матери сводит близнецов вместе. И все дальнейшие события и конфликты построены исключительно на полном, даже не вызывающем сомнений, сходстве главных героев. Но вот тут-то и возникает главная основополагающая натяжка этого чрезвычайно любопытного (в идейном плане) фильма. Поскольку братья никак не могли обладать этим сходством. Сформированный по женскому типу Тома, чтобы не утратить свою «гендерность», просто обязан был принимать огромное количество гормональных препаратов, радикально меняющих внешность мужчины, считающего себя женщиной.
Если же не принимать эту натяжку во внимание, то всё очень симпатично и Б. М. — просто молодец!
20 января 2011
Очень хороший европейский фильм. Давно уже не встречал такого свежего качественного сценария, сюжетной линии, способного до конца фильма держать в напряжении и интриге… Нравится некоторая интеллектуальность самого фильма, интеллектуальный фон, воздух, из которого он соткан, — ты на протяжении всего фильма перебираешь варианты, раздумываешь, разгадываешь… Плюс еще музыкальный фон без всяких там набивших оскомину блокбастерных наворотов. Психологизм слегка немного дутый, но за него тоже хочется сказать спасибо.
Бенуа Мажимель — безусловно, открытие. Респект. «Фильм одного актера» — это серьезная работа. Такую нагрузку выдержит не каждый.
Минус: заезженные трюки с кровищей, половым вопросом, трансвеститами и беготней по городу. Будем считать это данью времени, возможно коммерческим расчетом, благо это хорошо трансформировано и не роняет общее качество работы.
23 июня 2010
Очень запутанная и драматичная история. В жизни молодого человека по имени Матиас неожиданно появляется брат-близнец Тома. Он не успевает привыкнуть к этому обстоятельству, как вдруг понимает, что Тома пытается украсть его жизнь…
Мне понравилась необычность сюжета и неожиданная концовка. На протяжении всего фильма пытаешься понять, почему один брат ненавидит другого, хотя они не виделись долгие годы.
Эта встреча полностью изменила жизнь не только самого Матиаса, но и дорогих ему людей.
Фильм рекомендуется всем, кто любит психологичные фильмы о непростых жизненных ситуациях.
8 из 10
6 февраля 2010
Мне понравился. Тонкий, качественный европейский фильм с упором на психологизм.
Закрученный сюжет, великолепная актерская игра — открыл для себя Бенуа Мажимеля. Неожиданная концовка, которая ставит всё с ног на голову. Непонятна только мотивация жены главного героя и изменение её отношения — но не буду всё раскрывать.
9 из 10.
23 ноября 2009
Сразу скажу фильм мне очень понравился. Более того я в восторге.
Ну а теперь о самом фильме. Он смотрится на одном дыхании и завораживает с первой секунды. Брависсимо сценаристам! Закрутили настолько, что в течения всего фильма в голову приходят множество догадок, и если ты подошёл близко к ответу, то всех нюансов все равно не учёл.
Отдельное спасибо Бенуа Мажимелю, потрясающая игра, большой артист. Советую всем, кто собирается посмотреть фильм, обращать внимания на все детали.
Предназначен для просмотра людям, любящим психологические шарады!
9 из 10
7 марта 2009
Молодой фотограф Матиас всю жизнь считал себя сиротой, до той поры, пока не получил извещение о смерти матери. В кабинете юриста, куда он приходит по случаю завещания, Матиас встречает себя — те же глаза, волосы, рост, вес, походка… И с этого момента в сюжете их уже двое — два брата близнеца.
Тома похож на Матиаса как две капли воды. Похож настолько, что даже беременная жена Матиаса не может понять, где ее муж, а где — деверь. Впрочем, те же проблемы возникают и у сына Матиаса — он начинает поэтапно отдаляться от отца, сближаясь с дядей.
Матиаса все эти обстоятельства постепенно начинают выводить из себя. Сначала он вполне искренне пытается познакомиться с братом и его окружением, пытаясь восстановить утраченную в детские годы память. Но чем глубже он погружается в чужую жизнь, тем стремительней теряет свою… С появлением на экране жены Тома, которую тот, видимо, систематически избивает и которая с непонятной настойчивостью пытается совратить обретенного родственника — копию мужа, дело осложняется еще больше.
Мое субъективное мнение:
Фильм держит в напряжении. На каком-то этапе ловишь себя на мысли, что уже и сам с трудом начинаешь различать братьев. Потом в голову приходит абсурдная идея, что, возможно, это один и тот же человек, болеющий шизофренией или раздвоением личности… Но даже самые смелые мои предположения в итоге не оправдались — сюжет их превзошел.
8 из 10
27 января 2009