Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Душа тишины |
английское название: |
The Quiet |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Isn't it time everyone hears your secrets?» |
режиссер: | Джеми Бэббит |
сценаристы: | Абди Наземиан, Мика Шрафт |
продюсеры: | Джоэль Майкли, Андреа Сперлинг, Элиша Катберт, Абди Наземиан, Мика Шрафт, Роб Йорк, Томас Шатц, Кэролин Пфайфер, Холли Вирсма |
видеооператор: | М. Дэвид Маллен |
композитор: | Джеф Рона |
художники: | Джон Фрик, Айми Кэндл, Джеймс Фаулер |
монтаж: | Джоан Собель |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900000 |
Сборы в США: | $381 420 |
Мировые сборы: | $381 420 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2005 г. |
на DVD: | 20 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Трудно сказать понравился мне фильм или нет. Наверное, скорее да. С одной стороны загадочность и так горячо мною любимый Бетховен, с другой — ужасающая идея и недосказанность. Фильм действительно имеет что-то общее с «Красотой по-американски», они схожи по стилю, артхаусности и глубине.
Знаете, мне нравятся фильмы, которые оставляют что-то после себя. Пусть даже то, что сейчас.. а сейчас осадок, комок в желудке, беспорядочные мысли, необъяснимая тоска. Выразить свои ощущения довольно непросто, но для меня есть тут что-то, что зацепило. А это ведь главное в фильмах, не так ли? По крайней мере для меня.
На самом деле, если судить более объективно, фильм на любителя. Я не возьмусь его кому-либо советовать. Немного затянут, хотя хронометраж всего 96 минут. Можно сказать, что даже начисто лишен динамики, как и большинство арт-хаусных картин. Как я уже писала выше, разочаровывает также недосказанность (некоторые детали хотелось бы объяснить и довести до завершения).
Что касается технической стороны — тут в основном все гладко. Игра актеров — на высоте, музыкальное сопровождение — замечательное, операторская работа — в полном порядке, сюжет — на месте. Из недостатков — диалоги. Пища для размышлений безусловно подается, но… ладно, спустим это на тот факт, что в большинстве случаев диалоги между школьниками и слегка нездоровыми людьми.
У меня нет объяснения по поводу вопроса, почему я остановила выбор на этом фильме. Это была какая-то прямо мистическая тяга. Чисто случайно сегодня увидела в рекомендациях на одном сайте. Меня заинтриговало все: постер (не такой, как на КП), название, описание.. и было что-то еще.. притяжение.
В общем, раскрывать детали сюжета считаю бессмысленным и даже бессердечным, так что смотрите сами, если у вас есть такое желание. По моему мнению, оценка КиноПоиска вполне соответствует действительности. Хотя такие фильмы оценить крайне трудно.
14 февраля 2016
Порой молчание громче крика.
Да, этот фильм точно не типичный, и странный. Хотя, признаюсь, мне его описывали клишированным триллером, без мощной идейной составляющей. Клише и обобщения тут имеются. Но, в целом, цепляет за душу, пугает, и оставляет тягостное послевкусие эта мрачная картина с примесью надежды. А еще фильм страшный. Страшный не в том смысле, что в нем бегают всякие маньяки, кромсающие красивых девчонок.
Просто когда видишь столько героев с нарушенной, или верно будет сказать разрушенной психикой, которых поглотил психоз и отчаяние, ты только и можешь выпучить глаза как героиня Камиллы Белль, и молчать в ответ. Молчание, порой, красноречивей, чем все слова. Серьезно! Слова могут ранить, когда тебе и так плохо, а молчание, дополненное взглядом, в котором читается сочувствие, может облегчить боль.
И дело не в том, что люди специально подбирают такие слова, которые помочь другим не в силах. Дело в том, что подбирать они их не могут, или зачастую не хотят.
Дот- красивая девушка, с тяжелой судьбой. Глухонемая. Из-за нелегкой жизни, ее психика была травмирована, и ей пришлось закрыться ото всех остальных, стать невидимкой, т. н замухрышкой, над которой потешаются грубые и жестокие сверстники. У нее в раннем возрасте умерла мать, а потом и отец. Сильная боль и травма пробудили в Дот умение сострадать чужой боли. Даже боли тех, кто обращается с ней не лучшим образом. Она осталась одна. Именно поэтому ее приютили крестные родители. Успешная на вид семья, обеспеченная, и покрытая лоском. Но, за понятием успех не всегда скрывается слово «счастье».
И Дот это начинает понимать, живя в этой семье, следя за ней, наблюдая. Вся жизнь для нее наблюдение. И хоть и люди не замечают ее, она их выучила прекрасно. А так же всю их порочную, лживую, грязную сущность.
Члены же семьи и окружающие уверены, что глухонемая никогда не расскажет их грязные, жуткие, страшные секреты. Что она может? Ее ведь никто не воспринимает! Именно поэтому, люди как-то очень охотно делятся с Дот всем наболевшим.
Наша немолодая пара лицемерно делает вид, что принимает Дот. Хотя, вот мать семейства может спокойно ее унизить, думая, что раз не слышит, значит можно.
Вторая главная героиня, на мой взгляд, это дочь семейства-Нина. Ровесница Дот, и полная ее противоположность. Привлекательная, горячая чирлидерша, у которой отбоя от поклонников нет. У которой оба родители живы, и достаточно богаты. Она вся струится от лоска, и страз, и кажется, что рождена, чтобы блистать на всех этих дорожках. Злая, жестокая, и циничная. Зрителю может показаться, что она из тех, кто идет к цели по головам. Возможно, в этой части фильм ударился в шаблоны.
Хотя, со временем, даже не понимаешь, а кому хуже, Нине, которой с детства, практически каждый день наносят психическую травму. Чья мать уже давно забила на дочь, и не слышит, или не хочет слышать и знать о том, что с ее дочкой происходит. Или одиночке Дот, у которой и родителей нет, и на которую посматривают как на фрика. Дот потеряла родителей, но и у Нины их, можно сказать, нет!
Нина говорит с небывалым цинизмом и жестокостью «Приятно осознавать, Дот, что кому-то хуже, чем тебе!». И в этом самообман. На самом деле, неизвестно кому хуже. Да, у Нины крутые друзья,(но разве друг тот, с кем не можешь поделиться своими слабостями? И перед кем всегда надо держать маску стервы, готовой с потрохами съесть слабых?). У Нины платья от кутюр, статус, фигура, и бабки, но счастья ей не испытать. А порой, ей даже слышать никого не хочется. А с вами такого не бывало? Не бывало так, что слова звучали настолько бессмысленно, глупо, что даже травмировали, и вы просто затыкали уши. Ведь сколько людей слушают, но не слышат. А сколько вообще не хотят ничего слушать, только о своем, да о своем.
Две девушки, такие непохожие, но в то же время одинаковые, переполненные отчаянием, и не знающие, что их ждет. Главное, чтоб после бури наступила тишина. Главное, чтобы буря не убила тебя!
12 сентября 2015
Это было скучно.
Не триллер, не ужасы. Я бы сказала, чернушная (и то, под вопросом) полудрама. Девушка с впрочем, вполне понятным комплексом вины, назначает себе странное самонаказание — обет молчания и мнимой глухоты. Уже в этом изначально я не вижу смысла. Фильм напомнил мне одновременно и «Тринадцать» Кэтрин Хардвик (вероятно, по причине затронутой вечной чирлидерской темы), и «Небесные создания», от которых я была не слишком в восторге. Эти два фильма будто объединились в «Душе тишины» (кстати, странный перевод оригинального названия). Тихая Дот здесь словно бумага, которая «всё стерпит», а на деле оказывается мрачным безжалостным палачом, который решил, что он вправе что-то менять в жизни окружающих людей. В жизни чужой семьи. В общем, герои все стоили друг друга, и мне совершенно не на ком остановиться. Это не тот случай, когда ищешь оправданий и положительных героев. Но те отрицательные (по условному делению на «хороших» и «плохих»), что мы видим: были бы они хотя бы яркими в своей злобе, в своей ненависти, — но нет. Псевдофилософская оболочка рассуждений Дот, сопровождение рассуждений историей Бетховена. Опять эта мнимое превосходство, опять уверенность в своём «Я», так свойственная подростковой психике. Пожалуй, девочку стоит пожалеть. У неё сложная жизнь, одинокая, но возлагать вину на окружающих, замыкаться в себе — к этому её никто не принуждал
И уж тем более, никто не принуждал её к роли палача.
Фильм довольно скучный. Я не говорю, что нужно в конце каждого выписывать мораль. Но отсюда просто нечего вынести. Ни впечатлений, ни острых ощущений, ни страха, ни сочувствия. Ничего.
К просмотру рекомендовать бы не стала.
13 июня 2013
Это картина не вызвала у меня сочувствия к героям, даже странно!
Сюжет, меня удивил! Отец извращенец, да и к тому же больной. Мать которая притворяется, что не видит, что происходит в семье. Дочь, которая позволяет делать это с ней. Героиня этой картины, Дот, самая нормальная, как бы её не называли, действия которой можно объяснить, что не скажешь о других героях. Она (Дот) притворяется глухонемой, потому что потеряла тех кто был ей нужен и чему она сожалеет, сделала и отдала бы все, чтобы это исправить!
Также эти странные люди, которые рассказывают свои секреты, а потом обвиняют её во всем! Эта логика не придается объяснению.
Иногда удивляешься, какими могут быть люди.
Неприятного осадка нет(ну по крайней мере у меня, у других не знаю как),после просмотра этого фильма, но есть некоторые вопросы которые не полностью были раскрыты.
Но в целом за всю проделанную работу съёмочной группы, в отдельности хорошую работу актеров, можно поставить не плохую оценку.
5 из 10
19 января 2013
Хотел вот сказать, что можно было бы много говорить об этом фильме, но, пожалуй, это было бы оправданием того, что на самом деле сказать мне практически нечего. В данном случае по-хорошему нечего, если понимаете, о чем я.
Главное, что фильм затягивает с первых минут, погружает и не отпускает до конца. Чтобы ни разу не проверить, сколько же еще осталось времени — для меня явление редкое. За каждым персонажем интересно наблюдать, каждая сцена по делу и к месту. Несмотря на, так сказать, «тишину» фильма, он отнюдь не лишен динамики. И главные герои смотрятся замечательно. Прежде всего…
Элиша Катберт… О-о-о, да! Она прекрасна. Но кроме того и играет она чертовски хорошо. Из тех ее ролей, что я видел, эта, без всяких «наверное», по-актерски лучшая.
Вторую звезду фильма, Камиллу Белль, видел впервые. Очень приятна. И все-таки она не вторая, а именно первая. По большей части это ее кино.
Фильм выдержан в очень приятной цветовой гамме, которая хорошо подчеркивает его общее настроение. Все это заставило вспомнить «Донни Дарко», что странно, я знаю.
В итоге имеем довольно сильную молодежную драму, с неплохой актерской игрой и затягивающей историей.
4 сентября 2012
Зачастую малобюджетные ленты могут заставить винтики в вашей голове крутиться с немалой скоростью. Фильм «Душа тишины» (правильнее просто «Тишина») меня приятно удивил. Это повествование о тесно связанных между собой, но имеющих разный итог, человеческих судьбах.
Дот (Камилла Белль)
Такие, как она, ничего не слышат и ничего никому не расскажут. Из-за своей глухоты и немоты, девушка старается быть незаметной, и полностью растворяется в окружающей толпе. Однако Дот многое видит, и невольно становится свидетельницей чужих, непростых взаимоотношений и сокровенных тайн. Но никто не знает главного: у девушки тоже есть секрет. Камиллу Белль помню по фильму «Когда звонит незнакомец». Дочери бразильца и американки здорово удалось передать образ печальной барышни, погруженной внутрь себя (учитывая то, что актрисе пришлось использовать лишь мимику и жесты). Монологи Дот вкупе с общей меланхоличной атмосферой фильма призваны показать, насколько одиноким может быть человек.
«Но быть невидимым, в итоге, бессмысленно. Когда ты невидим, возможно, тебя и не видят, но ты все равно видишь других людей»
Нина (Элиша Катберт)
С виду типичная девушка-подросток, у которой на уме лишь мальчики и бесконечные походы в кино. Однако будучи вовлеченной в «очень тесную» связь с собственным отцом, Нина очень страдает, разрываясь между ненавистью и любовью к нему. Такая связь не может остаться без последствий. Дот становится единственным человеком, способным понять девушку. Так, два одиночества трансформируются в сотрудничество. При взгляде на Элишу и учитывая общий план фильма, возникали ассоциации с «Красотой по-американски»(кстати, абсолютно мне не понравившейся) и «Белым олеандром». Но «Душа тишины», на мой взгляд, намного глубже вышеперечисленных. Нужно только постараться вникнуть и прочувствовать происходящее на экране.
-Если бы у тебя была возможность выбирать, где бы хотела жить?
-Возможно, в Австралии.
-Почему?
- Это очень далеко.
Пол и Оливия Дир (Мартин Донован и Эди Фэлко)
Любящий отец и заботливый муж оказывается в плену у собственных порочных желаний, в ходе которых жена и дочь меняются местами. Мучительно осознавая происходящее, Пол ничего не может с собой поделать.
«Дот, я болен. Я думал, что с твоим приездом все изменится»
Мать Нины догадывается о том, что в ее семье происходит что-то ужасное. Но потеряв внимание мужа, Оливия решает обрести равновесие с помощью успокоительных таблеток. Превосходный режиссерский ход: показать женщину, изо всех сил старающуюся новыми обоями украсить свой, и так чудно обставленный дом, внутри которого хаос и непонимание.
Фильм очень достойный. Один из немногих, которые четко и правдоподобно отражают последствия человеческих заблуждений.
9 из 10
30 июля 2012
Разочарование — вот то чувство, которое испытываешь посмотрев данный фильм! Синопсис гораздо более интересен, чем сама лента.
Все начинается с того, что глухонемая девушка Дот, обладательница, как становится ясно ближе к концу фильма, серьезных проблем с психикой, переезжает в дом своих крестных родителей. Сначала все вроде бы идет неплохо, но затем эта семья показывает ей свою «изнанку» — глубокий кризис брака, и много что похуже…
Большинство диалогов поразило меня неестественностью и надуманностью, а персонажей незаконченностью и нелогичностью. Хотя, какие уж тут диалоги: Дот не отвечала, ей рассказывали какие то мало относящиеся к сюжетной линии вещи, например про то что ее мать была шлюхой. А половину персонажей, например таких как Коннора, можно убрать вообще из сюжетного полотна и оно при этом не поменяется… Ну как то странно, зачем он вообще присутствует в фильме: сначала мы узнаем что в него влюблена подруга Нины, затем учитель ставит его в пару с Дот, после чего они сближаются и Коннор начинает доверять ей свои еще подростковые интимные переживания… Но при этом на сюжет фильма этот паренек ВООБЩЕ никак не влияет. Такое чувство, что сценаристы всеми правдами и неправдами хотели растянуть фильм на выделенные им полтора часа.
Ну вот, как то так… Фильм не понравился, а о финале я вообще промолчу. Но были две вещи, которые «задели»:
1 — Персонаж Элиши Катберт, Нина. Актриса постаралась на славу. Запутавшая девушка, желающая начать новую жизнь, реально нельзя было не сопереживать ей.
2 — Музыка.. После просмотра даже появилось желание побольше узнать о Бетховене и его музыке.
4 из 10
6 апреля 2012
Интересная картина, затрагивающая многие проблемы современного мира…
Это и искалеченные детские судьбы, и не желание общения с другими людьми, отказ от этого общения, и всевозможные комплексы и помешательства.
Главная героиня, Дот, притворяется глухонемой, думая уйти от своих проблем, одна из которых — (мнимая!) вина перед отцом, за то, что она может слышать и говорить, а он — нет. Она становится свидетелем грязных, омерзительных, а порой и страшных тайн окружающих… даже не подозревая о том, чем ей это все может обернуться.
«Когда я в комнате с другим человеком, я ощущаю себя на половину, когда с двумя — на треть, когда с тремя — я чувствую себя четвертинкой, а когда я среди толпы, меня и вовсе нет»
В Дот влюбляется парень, С Дот он делится переживаниями и рассказывает о том, о чем обычно молчат. Дот открывает секреты ее сестра, включая планы об убийстве отца, Дот рассказывают всё, ведь они думают что она слышит лишь тишину…
«Бетховен написал свои лучшие произведения будучи глухим»
Но за поступки придется расплачиваться. Так будет со всеми. Без исключения.
Не забывайте, что за тишиной скрывается душа…
Конечно, можно было лучше продумать сценарий. Фильм не из тех, которые посмотрел и забыл, но и не из тех, которые запомнятся навсегда. Но он побуждает задуматься… И оставляет тревожный осадок, после просмотра.
6 из 10
18 января 2012
Я люблю фильмы, которые заставляют о чем-то задуматься, когда открывают какие-то новые грани человеческой жизни. Перед началом просмотра этого фильма, мне казалось, что я смогу о чем-то задуматься. Так же я прочитал ещё несколько положительных отзывов о фильме, настроился и начал смотреть.
Что тут можно сказать, концовка очень предсказуемая, задумка была отличной, но сюжет вышел средненьким, нет, даже, наверно, не много ниже среднего.
Дот — девушка, которая является центральной фигурой фильма, так ничего и не показала. Ни эмоций, ни души, ни чувств. Что даёт возможность зацепить за душу, так это её редкие, но очень точные мысли. Но, лично моё мнение, как режиссер, так и Дот не смогли создать и передать ту атмосферу, которая была задумана изначально.
Элиша Катберт хорошо сыграла свою роль, передала всё то, что от неё требовалось.
Поэтому моя оценка:
5 из 10
— за Элишу и хорошую задумку.
7 января 2012
«Я хочу, чтобы мы были невидимыми. Это была простая просьба. Никого она не касалась на самом деле»
Эффектное начало, подкрепленное суровым мужским одноголосным переводом. Кончается фильм не менее не двусмысленно. Такое не покажут на телевидению, такое не поймут в кинотеатрах. Такое показывают в частных подвальных салонах киносети от дядюшки Сэма.
Правда хранит тишину. Правда все меняет. Её простая, с одной стороны, но невыполнимая с другой, просьба, стала явью. Она видит всех, её никто не видит. Стены знают ровно столько, сколько и мнимо глухая Дот. Доверьтесь ей, и она выпотрошит вам душу, испустит дух, раздвинет ноги, поносит портфель, порежет салат. И всё так же эффектно отделалась от приемной мамочки — не сказав и слова в защиту об убийстве, дескать, она на таблетках и терять ей нечего.
Феерический фильм для своей целевой аудитории, будьте видимыми, видьте всех, слушайте и слышимы будете, невидимых нет. Это все иллюзии сценаристов.
18 ноября 2010
Фильм мне понравился… Вернее нет… Не сам фильм, а та идея, которая вложена в сюжет. Главная героиня — олицетворение тишины. Всё, о чём она думает на протяжении фильма, это не она. Это тишина.
«Когда я в комнате с другим человеком, меня — лишь половина, когда я в комнате с двумя людьми — меня треть, когда с тремя, меня — четверть…».
Тишина никуда не уходит от нас. Она всегда рядом. Просто мы окружены людьми, мы общаемся с ними, притворяемся, играем, лжём. Но что останется, если мы замолчим?… Мы останемся наедине со своими мыслями… Со своими страшными тайнами, постыдными желаниями, со своим отчаянием… Это и есть наша правда.
«Говорят, правда даёт свободу-это не так. Правда в том, что ложь может нас защитить, ложь оберегает нас…»
Люди кричат о том, что им нужна правда. Это не так. Нам необходимо лгать, чтобы спастись от неё. Каждый человек знает правду. Достаточно просто остаться наедине с тишиной.
8 из 10
24 октября 2010
Знаете, честно говоря я скептически отнеслась к данному фильму, после того как прочитала его описание, однако, почему-то всё же решилась на просмотр. И я не разочаровалась. Нет, ни капельки не разочаровалась. Фильм абсолютно в моём духе! Я увидела всё, что собственно и надеялась увидеть. Быть может для кого-то это всего лишь навсего затянутая, нудная, мрачная, скучная до невозможности бессмысленная, стандартная мелодрама, но для меня — нет!
Актёрский состав весьма порадовал. Особенно Элиша Катберт. Я не привыкла видеть её в подобных ролях. В самом начале фильма, когда я увидела её беседующей со своей школьной подругой, тут же подумала, что впереди меня ожидает типичный американский молодёжный триллер про тупых подростков, зацикленных на вечеринках и сексе, и о неудачниках, на которых ни вечно вымещают злость, выделяющуюся в результате ежедневной упорной борьбы со своими стандартными комплексами, скрытыми глубоко внутри. Но вскоре я поняла, что дело вовсе не в комплексах, а в страшной тайне. Страшной не потому, что того, кто её узнает, придётся убить, а просто по человечески страшной. В тот же момент я испытала дикую боль, причём вовсе не за Дот, а именно за Нину, которая сперва жутко меня раздражала своим наглым поведением. До самого конца я почти не дышала, нет, мне не хотелось плакать, мне было просто больно и противно… не от фильма, а от того, какой жестокой порой бывает жизнь.
Да, не стану спорить, что от части эта картину очень даже смахивает на бессмысленное, наигранное американское кино, местами так и есть, быть может на поверхности только… а если смотреть шире, если не просто тупо уставиться двумя глазами в экран и ждать трагедии, а смотреть сердцем, то в каждой секунде без труда можно заметить эту самую трагедию. Фильм трагичен, от начала, до конца… именно, конец вовсе не happy, это страшный конец.
«Душа тишины», а точнее просто «Тишина» — фильм о болезни, об извращении, об искалеченных детских судьбах, о том, как можно потерять всё, что имел, а приобрести то, что всегда хотел иметь. Это фильм о безумстве, о страхе, о горе и кровоточащих юных сердцах, переживших то, что не каждому взрослому пережить под силу…
Конечно, есть и некоторые замечания, как, например, героиня Дот, точнее Актриса, исполняющая её роль. Было весьма неправдоподобно. Ну нельзя так изображать глухо немых людей. Абсолютно не профессионально. А в остальном… заставляет задуматься, теперь хочется справедливости… честное слово, справедливости и простого счастья всем людям на земле…
24 октября 2010
За молчанием скрывается душа живого человека, вот в чем смысл фильма, который понимаешь после его просмотра, когда еще раз перечитаешь название. И что сводная сестричка молчит о своих проблемах, что Дот слушает чужие проблемы — одно и тоже. Одно и тоже потому что обеим молчание только ухудшает ситуацию. Нагляднее всего это, когда парень влюбляется в молчаливую собеседницу, но стоит ей открыть ему свой секрет — посылает ее куда подальше. Потому что он не в нее влюбился, а в безответность и безропотность. Как и отец Нины. Об этом еще в Догвилле говорилось — чем больше ты сносишь, тем больше тебя используют.
Так что тема глухоты (несмотря на постоянные сноски к Бетховену) осталась нераскрытой. Зато был хэппи энд — пронеслась буря и нарушила тишину. И не только тишину сестер, но и тишину самой, по-моему, незаметной и никчемной роли матери, слава богу.
20 октября 2010
Некоторые фильмы нужно смотреть ночью, в тишине и одиночестве, по-другому они просто не смогут раскрыться, околдовать вас. «Душа тишины» как раз такой фильм.
Грустный, погружающий в себя, он тем не менее оставляет в душе очень хорошее ощущение. Ощущение надежды на лучшее.
Вся история так типична и в то же время совершенно не обыкновенна для американского фильма. Типична — потому что мы видим стандартную семью: мамочку на таблетках, работящего папашу и дочку-черлидершу. Необыкновенна же она свой оборотной стороной — приемной глухой дочерью, скрываемыми отношениями между членами семьи. Фильм то и дело срывается в школьную мелодраму, а потом также неожиданно становится похож на триллер и грустную драму. Именно этой свой разноплановостью — он приближается к нашей нестабильной и местами необъяснимой жизни.
Я совершенно ничего не могу сказать о карьере актеров, играющих в этом кино, потому как вижу их в первый раз. Но здесь — именно в этом фильме, именно в этих ролях — они великолепны! Дуэт стервозной Нины и тихой Дот, так органичен, что пожалуй лучшего и желать нельзя.
Этот фильм не понравится любителям экшена, кровавых ужасов и прочей «движухи» без смысла; я даже не уверена понравился бы он мне — не попади я на него именно той ночью и именно в определенном настроение. Но одно я знаю точно — я его посмотрела и мне кажется что это очень-очень хороший фильм о людях и о том как они порой бывают глухи к несчастьям других.
27 сентября 2010
Честно говоря, наткнулась на этот фильм совершенно случайно. Начала смотреть только потому, что совершенно нечего было делать. И вскоре пожалела. После 30 минут просмотра я уже могла предугадать конец.
Сюжет этого фильма вполне не банален, идея тоже хороша. Но исполнение явно оставляет желать лучшего. Актеры не дотягивают до планки, которую поставил фильм. Главная героиня не очень хорошо вжилась в роль. Ее взгляд и мимика ничего особенного не говорили о страданиях, которые она пережила в своей жизни. Девушка-блондинка тоже не оправдала ожиданий.
В фильме не хватает чего-то очень важного. У создателей фильма явно была идея создания умного кино с философским направлением. Но, увы, не вышло. Просмотрев это кино, мне не хотелось ни о чем задуматься. А ведь жанр этого кино именно в этом и заключается. Раз уж главная героиня избрала такую жизненную позицию, значит и мыслей у нее должно быть довольно много. Но они не прослеживаются, их очень мало. А если таковые и имели место быть, то были высосаны из пальца. Монологи главной героини были до того банальны и неоригинальны, что просто хотелось выключить уже телевизор. И почему-то создатели фильма не посчитали нужным ответить на вопрос, почему девушка перестала разговаривать. Ее ответ, что она просто хотела быть ближе к отцу, честно, меня не очень удовлетворил.
В общем, фильм получился очень средним из-за плохого исполнения хорошего сюжета. Жаль, испортили такую идею. А ведь мог получиться действительно неплохой фильм, не лишенный смысловой нагрузки.
5 из 10
26 июня 2010
Посмотрев фильм, почему-то натолкнулась на мысль, что очень хочется научиться языку жестов. Тема тишины, глухонемых людей и их проблем, раскрыта, на мой взгляд, не полностью. Хотелось бы больше монолога, больше интересных мыслей, но пришлось вновь и вновь смотреть на избитую тему любви отцов к дочерям, что напомнило Лолиту, даже с сюжетом про побег. В целом фильм даже очень очень ничего, но мало в нем глубины, как то все обо всем, нет четкой зафиксированной темы, линии сюжета. Я все ждала ответа на вопрос Почему Дот молчала, что заставило ее получать оплеухи и не лестные высказывания и т. д, ответ — Я хотела быть ближе к нему, меня, честно не устроил. Не хватило фрагментов из прошлого, что дало бы зрителю понять почему девочка предпочла тишину… С полной уверенностью, добавляю фильм в Избранное, дабы он для меня остался загадкой, пересмотрю позже. Может что-то уловлю новое.
Хорошая драма, но ни единой нотки триллера, а концовка все же слабовата, сомневаюсь что мамаша, настолько была напичкана таблетками… что во-первых взяла вину на себя, а во-вторых, не удосужилась узнать что да как?! Хотя может, это оставили за кадром, дабы не терять время и показать как девочки закапывают окровавленные платья в грязи…
8 из 10
22 июня 2010
Посмотрела этот фильм пару мину назад… Сидела как загипнотизированная и не могла понять мне нравится этот фильм или нет. Скорее да, чем нет.
Две главные героини противоположности друг друга… как огонь и вода, как черное и белое… но в конце фильма они стали похожи. Им обоим было не легко в жизни. Дот, глухонемая девушка, недавно потеряла отца и переехала жить к своим крестным родителям Полу и Оливии (последняя увлекается обезболивающими и находится в полной прострации). Нина- самая популярная девушка в школе, состоит в группе поддержки. Отец любит ее, и даже слишком… Все без исключения пользовались тем, что Дот глухая и раскрывали все самые темные тайны, мысли и чувства ей. Они же были уверены в их сохранности.
Этот фильм увлекает, чем не знаю. Сюжет простой, но как он подан. Это стоит увидеть. И кстати, посмотрев этот фильм я еще раз поняла, что все могут жалеть инвалидов, но никто не считает их людьми. Им смотрят в глаза и улыбаются, а за спиной смеются. Только из-за того, что мне не понравилось как издевались над бедной Дот я поставила фильму
6 из 10
Приятного просмотра.
21 марта 2010
Замечательная драма с элементами триллера. В фильме понравилось все: загадочная атмосфера, завораживающая музыка (особенно игра фортепиано), хорошие актеры, фон (оттенки одиночества). Фильм не пустой, он наполнен тишиной. Не не просто тишиной, а тишиной с чувствами и криками, страхом. Кино поймет не каждый, нужно вникнуть в сюжет. Много непонятного, много догадок, это делает фильм загадочным. Есть изюминка, которая отличает этот фильм от всех. Это наверно реальность. То, что чувствует человек. Многие люди живут в круговороте событий. Иногда так хочется стать невидимым, чтоб тебя никто не видел и не слышал, и ты ничего не видел и не слышал. На душе станет легче. Некоторые люди, наоборот, хотят выбраться из себя в мир, чтоб их услышали и увидели. Есть люди глухонемые, они счастливы. А есть нормальные люди, которые хотят стать глухонемыми, чтоб не чувствовать грязи всего Мира, чтоб не слышать страданий.
Судьба свела двух совершенно разных людей. Нины, которая считается самой красивой девочкой в школе, но она считает себя ужасной, живет в странной семье, над ней издеваются, она пытается избежать проблем, хочет исчезнуть. Дот, странная девочка, которая вошла в жизнь семьи Нины. Все думают, что она глухонемая. А что, если она просто не хочет ничего говорить и никогда не слышать? Она перенесла горе. Сначала Нина ненавидит Дот за ее странность. Но потом понимает, что они на самом деле близки и похожи. Они дополняют друг друга, как воздух воду.
Элиша Катберт раскрыла свой талант драматической актрисы еще лучше. Она чудесна в этой роли. Я как будто оказалась на ее месте. Она — для меня главная в этом фильме потому что героиня Камилы Белль все время молчала, она бесчувственна.
Этот фильм замечательный, но предупреждаю, надо понять его, вникнуть.
2 декабря 2009
Не люблю драмы… Не смотрю драмы… Но когда в главных ролях снимаются такие актрисы, как Камилла Белль и Элиша Катберт, жанровые предпочтения остаются далеко позади, и фильм ожидаешь уже с нетерпением, обычно для таких фильмов совсем не свойственным.
И кино меня действительно порадовало, удивило и даже заставило задуматься.
Начну опять же с двух главных звездочек картины — двух главных героинь, которые и воплотили на экране вышеперечисленные актрисы. И как воплотили!
Такой Элиши Катберт я в кино еще не видел, да и вряд ли еще придется. Ее персонаж — Нина — прекрасная блондинка из группы поддержки с не простой семейной обстановкой.
Персонаж Камиллы Белль — Дот — вообще не описуем. Именно от ее имени и ведется этот драматический рассказ о переплетении судеб двух молодых девушек. Актриса очень хорошо вписалась в свой образ одинокой глухо-немой школьницы-изгоя со множеством секретов.
Что еще тронуло, уже помимо героинь — так это сюжет. Драма, на все сто процентов драма. Фильм — драма и жизнь персонажей тоже настоящая драма. Но сколько непростых ситуаций, неординарных людей и еще более необычных судеб нам предстоит увидеть. Я даже не заикнусь об истории. Здесь есть что увидеть, что прочувствовать — и все это начинается с великолепной первой фразы Дот и кончается еще более мудрым, я бы даже сказал философским, ее изречением. Опять же не буду описывать все это и портить первое впечатление.
И не думайте, что весь фильм — это просто набор монологов. Здесь много действия (во всех смыслах). Здесь есть одиночество, страх, непонимание, секс, злость.
После такого фильма смотришь на людей другими глазами и еще раз задаешься вопросом: А что происходит у них за закрытой дверью?
30 ноября 2009
Глухонемая девушка Дот переезжает жить к родственникам после смерти своего отца. Она замкнутая, тихая личность: в школе её недолюбливают, в новой семье жалеют. Камилле Белль пришлось играть почти без слов, используя весь свой актёрский талант, и справилась она, как мне кажется, на твёрдую четвёрку с плюсом. О да, вся слава в этом фильме досталась её красавице сводной сестре — коллеге Элише Катберт. Её игра меня очаровала, точно переданы эмоции. Блестяще.
Отличный фильм, пускай сюжет немножко затянут. Создатели сделали акцент на эмоциях героев, и если кто-то ждёт от фильма экшн-триллера, то не спешите усаживаться на диван — вспомните, что это в первую очередь драма.
Рекомендуется любителям умных диалогов и историй про жизнь подрастающего поколения.
9 из 10
6 ноября 2009
Необычный фильм. Сюжет, идея неплохие, но реализация… Можно было что-то получше придумать. Хотя мысль «за зло надо платить добром» показана удачно!
Фильм оценят не все, но режиссер на это и не рассчитывал, я думаю.
Для американцев затронута больная тема, но для русских это дико. Но преподнесли неплохо, хоть и не совсем понятно.
Недоработка в том, что некоторые моменты просто не вписываются в фильм. Их просто надо было включить в сценарий, что и сделали, но не подумали, как это будет смотреться. Из-за этого общая картина мутнеет.
Актриса Камилла Белль играет в своём жанре и в своей роли: героини печальных девушек, с проблемами в общении у нее получаются отлично.
В целом фильм неплох, но с некоторыми промахами, на которые, конечно же, можно закрыть глаза, дабы не портить впечатление. Я бы кое-что переделала, но к сожалению, режиссер не я. Фильм имеет право на существование в силу своей интересной идеи.
6 из 10
13 октября 2009
Название фильма интригующее. Сюжет простой, но не очень захватывает что огорчило меня.
Но в нем было несколько правдивых фраз про тишину и про ложь, которые меня задели. К примеру, монолог главной героини Дот:'… говорят правда даёт свободу-это не так. Правда в том, что ложь может нас защитить, ложь оберегает нас…» Я полностью разделяю её мнение! Если врать, то до конца, и не выдавать свои тайны, а если ты «тихий», то тебе могут все поведать и свои тайны. Если в доме лгут все, куда нам пойти исповедаться??! Ну разве мы может тишине поведать ВСЁ??! Я думаю, что можем, но иногда мы проигрываем и потом не ложь скрывает нас, а мы ложь…
4 из 10
6 сентября 2009
У вас когда-нибудь возникало впечатление, во время просмотра фильма, что вас обманули? Бывает, что обман используется как художественный прием, что довольно распространено (определенный элемент игры создателей со зрителями, который может заставить досмотреть даже весьма посредственный фильм до конца), но в «Душе тишины» этот обман совсем другой.
Завязка очень оригинальна и из неё одной хороший сценарист и режиссер могли сделать отдельный фильм, но увы… Кульминацию была уже не такой оригинальной, но и из неё можно было поднять пласты проблем. Развязка же добила меня, фильм превратился в набор поучений и аморальный бред.
Оценивая целиком: фильм смотреть можно, но за то, что убили такой сюжет -
5 из 10
20 марта 2009
Каждый иногда хочет убежать от реальности, укрывшись в своем мирке, где есть только Он и любое желание легко осуществимо. После гибели родителей Дот берут к себе её крестные, ей трудно свыкнуться с тем, что отца с матерью больше нет. Она была очень близка с отцом, который учил её музыке, и словно пытаясь разорвать все связи с внешним миром, она убегает туда, где господствует тишина — осваивая язык глухонемых, она практически перестает общаться с окружающими.
Беда в том, что это весьма плохой способ спрятаться от действительности, люди начинают доверять ей самые сокровенные тайны, словно глухота Дот делает её исповедником. Даже тот, которого она любит, шепчет ей на ухо слова полные грязи, тайных страстей, которые он скрывал в себе, не имея возможности выговориться. Благодаря своему «дару» она узнает столь много, что вскоре её жизнь в школе, в новом доме, становится похожей на ад. Она переполнена чужими страхами, болью, сексуальными желаниями, отчаянием, ведь люди редко делятся друг с другом чем-то хорошим, предпочитая оставлять все самое светлое себе, и гораздо охотнее отдают ближним самые мрачные моменты своей жизни. Особенно если знают — их самая преступная, аморальная мысль умрет в туже секунду, как только достигнет уха Дот.
Просмотр ленты — это погружение в темные глубины человеческого сознания. Как будто мозг смогли не только вскрыть, но и перенести все его мысли на кино пленку. Жаль только что мысли эти крайне невеселые, впрочем, тут нечему удивляться, достаточно, посмотреть на мир что бы понять: по-другому и быть не может.
Мы смотрим на дом, в котором живут люди, и видим лишь холодные стены, которые мать безуспешно пытается разукрасить, слышим пустые разговоры за обеденным столом, во время которых все самое важно происходит под полированной поверхностью: когда нога дочери трется о пах отца. Все происходит в полутьме, не слышно смеха, у людей живущих в нем нет целей или идеалов, они лишь медленно умирают. Ну и конечно, если режиссер взялся препарировать сознание человека, то не затронуть тему секса просто невозможно.
Сексуальные желания, которые задают множество импульсов человеческому телу, показаны здесь опосредованно, т. е. на экране не демонстрируют совокупляющиеся тела. Неторопливая беседа, взгляд, наполненный призывом, легкий намек, обнаженное плечо, и другие моменты, которые замечаешь на протяжении ленты, вот с помощью чего освещена эта сторона человеческой жизни.
По силе воздействия этот фильм я могу сравнить разве что с «Реквиемом по мечте» или «Паствой». Эта лента похожа на наглядное изложение экзистенциальной теории, жизнь человека показа через пограничные состояния: страх, отчаяние, одиночество, смерть. Полуторачасовое путешествие по индивидуальному аду, с подробным изложением всех пыток и мучений, которые можно встретить. Из него невозможно убежать надолго, можно лишь вырвать короткие мгновения спокойствия, когда удается остаться наедине со своими мечтами. Что бы потом, проливать слезы по утраченному счастью.
23 июня 2008
Гротесксное начало фильма, которое предстает нам в виде монолога главной героини, настораживает и приготавливает к чему-то очередному «загонному» и грустному просмотру об очередной девочке-неудачнице. Но ближе к середине фильма, когда нам раскрывают некоторые тайны семейки главных героев, тем более намекают нам на главный секрет Дот (глухонемой девушки), становится немного интереснее и появляется некая интрига.
Но не все так гладко, как кажется. По ходу фильма почему-то хочется проводить какие-то параллели, присущие к таким фильмам как «Белый олеандр» или «Американская красотка». И это есть плохо. Потому что хочется, чтобы такой фильм был единственным в своем роде и никаких сравнений не было. Но они появляются сами.
Но все же фильм смотрится, несмотря на явные предположения по поводу всех сюжетных событий. И причиной тому — актеры. Пара красавиц — Элиша Катберт и Камилла Белль — просто потрясающе смотрятся. В принципе, остальные актеры тоже хороши.
В общем, любителям молодежных драм в стиле «Белого олеандра» к просмотру годится.
7 из 10
25 ноября 2007
«Когда я в комнате с другим человеком, меня — лишь половина, когда я в комнате с двумя людьми — меня треть, когда с тремя, меня — четверть…»(с)
Не нужно быть большим философом, чтобы эту истину извлечь из потока других истин, тоже важных, но менее нужных. Порой людям, чтобы понять самих себя, нужно пускаться во все тяжкие, совершая немыслимые порой поступки: прыгая с парашютом, совершая преступления, писать романы, совершать подвиги во имя любимого. А можно просто замолчать…
Замолчать — значит погрузиться в себя, своё сознание, забыть о реальности, познать себя, познать людей, которые тебя окружают. Порой мы часто говорим о своих проблемах, разговариваем просто ни о чём, советуемся, даём советы, философствуем. А порой, чтобы познать истину, найти ответ на волнующий вопрос, нужно просто замолчать…
У тишины есть душа…
И не только из названия картины. У тишины есть душа, есть сердце, есть разум, есть безрассудность. Она существует рядом с нами, помогает. Порой мы её не понимаем, не ценим её целомудрие и алчное спокойствие, порой не ценим обладателей этого дара — молчать. Молчать — значит не говорить лишнего, не оскорблять. Молчать — значит тихо познавать свою сущность, не тратить лишние слова на пустые речи и сплетни. Да и молчание порой может выразить больше, чем тысяча слов.
У молчания своя прелесть, своя красота. Кому-то эта красота покажется наивной, кому-то неестественной, кто-то вообще её не заметит. Молчание всегда прекрасно…
«Бетховен, когда понял, что теряет слух, впал в депрессию» (с), однако «он написал лучшие свои произведения уже, будучи стариком» (с)…
Бетховен был совершенно глухим человеком, когда писал свои знаменитейшие произведения. Что же ему помогло? Я не берусь отпускать пустые высказывания о Великих, но робко предположу, что ему помогла тишина. Скорее всего, он познал её душу. Скорее всего, он познал себя. Оттого его произведения стали такими известными и, по праву, великими. Ведь музыка — не набор нот, каким бы он привлекательным не был, это прежде всего душа создателя этой музыки.
Главная героиня фильма — глухонемая девушка Дот — ничего не создавала. Она не писала музыки, не создавала иных шедевров мировой классики. Она тихая. В ней душа тишины. Как часто нам не хватает этой души, как часто мы не замечаем этой души, а кому-то и вовсе не дано. И уж совсем редко нам встречаются такие люди, как главная героиня фильма.
Молчать — не значит отречься от мира. Это, значит, находиться на его периферии, глядеть на него как бы сбоку, чистыми глазами, глазами Дот, глазами тишины…
10 из 10
22 августа 2007
Триллера я тут не увидела ни капли, драма слишком натянута. А главная идея — ну разве она стоила того, чтобы снимать целый фильм? Усложнили бы сюжет, поработали бы над диалогами и финалом, глядишь — и получилось бы что-нибудь смотрибельное. А так, просидеть полтора часа и не почувствовать ни атмосферы картины ни мастерства актёров ни даже хоть какой-то неординарной «фишки»- это насмехательство над зрителем.
2 из 10
7 августа 2007
Фильм странный. Постер к фильму красив, но абсолютно не подходит. Актрисы явно не дотягивают. Катберт (хотя я ей симпатизирую) не прыгнуть выше красотки-соседки, да и там, как выяснилось, над ее обворожительной внешностью очень долго работали гримеры — без мейка она никакая. Девочка-тихоня не понравилась, слишком муторна, взгляд никакой.
Вообще сюжет фильма до ужаса предсказуем: после первых 15 минут я уже могла предугадать конец. Это кино плана арт-хаус явно не продуманно и не оригинально. Хотя сама задумка неплохая, но граммотно воплотить ее не удалось. В сон меня не клонило, но и на философствование не потянуло.
Фильм не заставляет задуматься. Просто гадкая история, после которой чувствовалось, будто на тебя ушат грязи вылили. А ведь диалоги здесь должны пробирать до костей — в чем иначе смысл этого жанра? Когда на экране нет красоты, то хотя бы уши должны отдыхать, но тут такого нет — диалоги притянуты за уши, да еще и с претензией на гениальность.
4 из 10 — за старания, да и то это слишком щедро.
11 мая 2007