Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Другая дверь |
английское название: |
Naboer |
год: | 2005 |
страны: |
Норвегия,
Дания,
Швеция
|
слоган: | «Noen dører bør aldri åpnes (Some doors should never be opened)» |
режиссеры: | Tony Spataro, Поль Слетауне |
сценарий: | Поль Слетауне |
продюсеры: | Анна Энтони, Aagot Skjeldal, Ганс Битч, Хьюго Хагеманн Фёскер, Мариус Хольст, Петер Ольбек Йенсен, Ларс Йонссон, Турид Ёверсвеен, Бент Ронлиен, Кнуд Бьорне-Ларсен, Пер Нильсен, Иб Тардини, Поль Слетауне, Хокон Эверос |
видеооператор: | Йон Андреас Андерсен |
композитор: | Саймон Босуэлл |
художники: | Джек Ван Домбург, Ингвильд Эйринг, Андрэ Хенриксен, Оливье Маркуилье, Анн Карин Омстед, Карен Сёндроль |
монтаж: | Йон Андреас Андерсен, Дарек Ходор |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15155100 |
Мировые сборы: | $1 277 769 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Мне очень одиноко и больно. В последнее время, я словно робот, без чувств и эмоций, делаю все по одной и той же программе. Мне не хватает ее. В один день возвращаясь с работы, я заметил женщину, живущая со мной по соседству. Эта женщина, представившись Анной, попросила меня о довольно странной услуге. Находясь у нее в квартире, я познакомился с сестрой Анны Ким, которая выглядит и ведет себя довольно странно. Появление этих двух подозрительных соседок, кажется, не сулит мне ничего хорошего. Они очень много знают обо мне. Они чувствуют свое превосходство надо мной, это проявляется в их взгляде, в их усмешках, в их поведении. Они знают мою природу. Откуда? Откуда им это известно? Еще меня пугает их квартира, словно бесконечный лабиринт, с нескончаемыми вереницами комнат, уводит меня прочь в забытье.
Но в один момент происходит нечто странное… Там где была дверь, теперь стена… Мне кажется или я схожу с ума?.. . Или это целый мир, обернулся против меня, заставив меня поверить в то, чего я точно не совершал… Я ведь только хотел быть с Ней, держать ее за руку, вместе лежать на одной кровати, и обнимать свою любовь, защищая от холода…
7 из 10
18 декабря 2015
Что, если действительно существуют двери, которые не следует открывать? Двери, скрывающие вещи давно забытые или желающие быть забытыми. Нелегкий выбор предстоит тому, кто окажется перед такой дверью. Открыть, равно впустить старые воспоминания, не открывать — жить с обновленными. Ну, каждому своё.
Главный герой, Джон, недавно расстался со своей женой, Ингрид. Он переживает ее уход, однако не против новых знакомств. Ингрид, в свою очередь, уже нашла нового ухажера, но иногда приходит к бывшему мужу под предлогом «забрать вещи». Никакого интима, что вы! Между делом, они выясняют старые отношения, оставившие обоим болезненные шрамы. Ничего интересного. Интересное происходит в квартире по соседству, в которую Джон попадает случайно, под предлогом «передвинуть шкаф». Две миловидные девушки, Анна и Ким, встречают его бокалом вина, предлагают остаться и всем своим поведением показывают, что просто так Джон от них не отделается.
«- Зачем вы загораживаете дверь шкафом? — Как вы думаете, зачем двум девушкам, двум привлекательным девушкам, потребовалось загораживать дверь тяжелым шкафом?»
Легкий флирт или жестокая страсть? Разговоры по душам или наглый допрос? Что ж, каждому своё.
Фильм вызвал смешанные чувства. С одной стороны, особенно это видно в первой половине фильма, он выглядит неряшливо. Смущают неказистая игра актеров и странные, порой нелепые диалоги. По поводу первого более менее понятно (хотя это вовсе не оправдание) — малый бюджет (менее $2 млн), актеры не первой, и даже не второй величины. Сносно. Далее диалоги. Возможно, так задумано режиссером, возможно автор озвучки внес «свои коррективы», не знаю, но небольшая улыбка порой навещала меня, несмотря на то, что фильм относится к жанру «психологического триллера».
С другой стороны, при тех же слагаемых, фильм хорош в визуальном плане и радует своим, хоть и не оригинальным, но оригинально поданным сюжетом. Чувствуется, что фильм европейский: снят сдержанно, но изобилует интересными планами, богат на не очевидные детали, но при этом не кичится ими, по цветовой гамме напоминает что-то финчеровское. Сюжет, разыгранный в интерьере двух соседских квартир, которые, словно закоулки подсознания запутали главного героя и пустили в параноидальный трип, держит в напряжении до финала. Словом, мне приятно смотреть европейское кино, оно другое, отличающееся от американского. Не говорю, что оно лучше или хуже, тут каждому своё.
Советовать или нет данный фильм к просмотру — та еще дилемма. Он интересный, слегка закрученный, держащий в напряжении и оставляющий пищу для размышлений. В то же время, это тяжелый, грубый, не без огрехов фильм, который вряд ли претендовал на то, чтобы войти в коллекцию кинолюбителя. Решайте сами, как говориться, каждому своё.
6 из 10
29 сентября 2015
Волею — не волею, судьбою — не судьбой, было решено что декабрь пройдет под флагманом собственного кинофестиваля определенной страны. Жребий кинут — страна выбрана, мне досталась Швеция и это достаточно круто, потому что шведское кино/сериалы постоянно радуют своими сценариями и определенной необычайностью, которую остальные страны, от чего-то нащупать не могут. Первым фильмом в данном фестивале станет кино «Другая дверь/Соседи».
Кино от которого, на самом деле, изначально не ожидал ничего примечательного. Джон расстался со своей подругой, по какой-то причине, та забирает вещи, прощается и уходит. Стандартная казалась бы ситуация. Сам Джон обнаруживает, что как оказывается, у него есть есть соседки — две прекрасные очаровательные нимфы Анна и Ким, которые просят его помочь, угощают вином, составляют компанию. Так что же это за такая другая дверь? Игра разума? Больное воображение? Мечта? Об этом всем, а так же достаточно шокирующем финале зритель узнает посмотрев картину полностью. Я лишь выскажу мнение, что другая дверь отображала подсознание Джона, а двери внутри самой комнаты, будь они заперты или нет — уголки подсознания с определенными воспоминаниями. Анна и Ким — как ангел и демон, и на самом деле нужно достаточно сильно потрудится, чтобы догадаться кто из них кто.
Кино за свои 70 минут поглощает своей гениальностью, необычно продуманным сценарием, достаточно неплохой игрой актеров, держащим в напряжении и ожидании неминуемой развязки. Шведы в который раз доказали, чтобы снимать хорошее и качественное кино — не обязательно иметь много денег, голливудских звезд и заковыристых сценариев, достаточно просто все хорошо продумать.
Подводя итог, можно сказать, что кино скорей всего охарактеризовывает себя как психологический триллер, который подымает проблему насилия, психических расстройств, самосознания, несчастной любви и возможно то, как важно воспитывать человека в детстве правильно. «Другая дверь» эмоционально и психологически сложный фильм, для которого нужно собраться духом и обязательно его просмотреть, ведь все проблемы описанные в нем, к сожалению, очень часто встречающиеся в мире. Так что если вы на него, случайно или не случайно, попали — смотрите обязательно. Вынесите и для себя свой урок.
17 декабря 2012
Ох уж мне это изрядно надоевшее несоответствие синопсиса и настоящего содержания фильма! Читаю «Йон довольно быстро находит утешение в объятьях двух очаровательных соседок», и сразу представляется эдакий смазливый мачо. Ну подумаешь, поругался с подружкой, так он сейчас же новую найдет, и не одну, а целых две, с которыми развлечется на славу пока не…
Но вот в кадре появляется отнюдь не смазливый, а весьма и весьма депрессивный Йон, и впечатление такое, что расставание с Ингрид очень его расстроило. Далее обнаруживается полное несовпадение с кратким описанием — очаровательная соседка Анне приглашает его в квартиру, где он знакомится с менее очаровательной Ким, один взгляд которой выдает ее сущность нимфоманки. И не нужны были ему эти соседки, пристали к парню неизвестно зачем. Эпизод, в котором Ким «рассказывает историю», сидя в просвечивающей майке и трусах бесподобен! Бедный Йон слушает это с таким несчастным выражением лица, словно вот-вот начнет умолять: «Да оставь ты меня в покое со своими историями в стиле порнофильмов!». Я так надеялась, что он не поддастся на провокации, развернется и уйдет. Увы, ожидания не оправдались.
Далее начинается сюрреализм — садомазохизм, кровища, уже слышимые когда-то Йоном фразы, а странные соседки действительно слишком много знают об их отношениях. Появляется мысль — а может, это Ингрид таким интересным способом решила отомстить?
Развязка неожиданна. Да, фильм в самом деле похож на бред сумасшедшего (а если я так говорю, можно считать это комплиментом), смотреть интересно. В чем-то напоминает «Дом грез». Главный герой понравился, хорошо сыграл, местами напоминал невыспавшегося Нортона в «Бойцовском клубе».
P.S. Очередная двойка переводчикам! В оригинале фильм называется «Naboer», что переводится как «соседи». Ну что ж, как говорится, русские переводчики самые квалифицированные переводчики в мире!
28 февраля 2012
Я относительно недавно увлеклась норвежским кинематографом, но уже смело могу сказать, что он особенный. Не будем сравнивать его со столь излюбленным американским, ведь это разные видения того, каким должно быть кино.
Режиссер Пол Слетон смог добиться одной, очень важной вещи: я смотрела фильм, ни разу не оторвав взгляда от экрана. Фильм захватывает тебя полностью, и тебе уже ничего не остается, как досмотреть его до самого последнего кадра. Операторская работа заслуживает особого внимания.
Сказать, что идея оригинальна, значит соврать. Сюжет довольно избитый и ординарный. Но его развитие на протяжении всего фильма завораживает и даже немного шокирует.
Актерский состав довольно посредственный, за исключением главного героя. Ему хочется сказать отдельное спасибо. Его персонажу удалась показать атмосферу фильма, ее напряженность.
Я советую посмотреть это кино тем, кто устал от американских блокбастеров и хочет открыть для себя что-нибудь новенькое. Для этого норвежцы и снимают кино.
8 из 10
17 ноября 2010