Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чердак |
английское название: |
Rofuto |
год: | 2005 |
страны: |
Япония,
Корея Южная
|
слоган: | «Where Secrets of Death are Hidden» |
режиссер: | Киёси Куросава |
сценарий: | Киёси Куросава |
продюсеры: | Ацуюки Симода, Чхэ Хи-сын, Кэндзи Исибаси, Сатоси Канно, Ким Джон-дэ, Сатоси Дзинно |
видеооператор: | Акико Асидзава |
композитор: | Гари Асия |
художник: | Тиэ Мацумото |
монтаж: | Масахиро Онага |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Необычный фильм ужасов, который запомнился и который пересматривать я не захочу.
Мне, как любителю ужастиков/триллеров, довольно трудно отыскать фильм, который был бы жутковатым. О страхе я уж молчу. Шаблонные сюжеты, примитивные монстры в смешном гриме, однообразные развязки… Не люблю американские фильмы ужасов. Всё лучшее тем было снято в 90-х годах. Российские мистические фильмы и европейские куда сложнее и оттого интереснее. Японские ленты отличаются драматичностью. В сюжетах почти всегда есть некое мудрое человеческое зерно. Такие ужастики я называю «под настроение».
«Чердак» представляет собой тягучий фильм ужасов, где ничего не понятно и эта непонятность была задумана. Герои общаются достаточно странно. Никто не стремится приподнять завесу тайны. Говоря загадками, персонажи истории раскрываются только в узких рамках сценария. Зритель не знает, кем эти люди были, чем занимались и почему стали именно такими.
Отметить стоит и то, что в «Чердаке» были жуткие моменты. А это дорогого стоит. У фильма также имеется своя «болотная» атмосфера. Кажется, что весь мир имеет серо-болотные оттенки. Радости нет. Улыбок нет. Есть страшненькая мумия и какое-то проклятие, о котором герои знают больше, чем зритель. И так будет до конца.
А, ещё призрак…
Жутковатый призрак.
Представьте, что вы стоите у окна, поворачиваете голову и видите чьи-то ноги в соседней комнате. На полу. Вы живёте одни и никого не ждали. Вы начинаете медленно подкрадываться к двери, желая заглянуть в ту полутёмную комнату…
Можете вообразить интрументы, которыми пользовались оператор и режиссёр при съёмке.
Фильм артхаусный. Недосказанный. Метафоричный.
5 из 10
6 июля 2018
Киёси Куросава — знаменитый и серьезный японский режиссер, с творчеством которого я знакома по нескольким фильмам, и как я поняла он в большей степени снимает неспешные мистические триллеры с элементами фильма ужасов, над которыми стоит поломать голову вдумываясь в происходящее и тк скажем прочувствовать героев и ситуации.
Итак о сюжете фильма «Чердак»- молодая женщина -писатель страдает от того что у нее нет вдохновения и загруженный город забирает у нее много сил, поэтому ее редактор и друг по совместительству отправляет женщину в свой загородный город. Там очаровательный лес, красивые пейзажи и тишина которая дает покой и расслабление от шумной суеты города. В этих условиях женщина расслабляется, но тут же ее покой нарушается таинственным соседом который приезжает поздно ночью с большим свертком, в виде трупа. После этого у женщины начинаются фобии, страхи, и ее начинают преследовать галлюцинации.
Итак, если кто-то подумал что понял смысл и фишку фильма, то боюсь он ошибется, так как сюжет очень разносторонний и непонятный по началу, постепенно приобретает логику, в конце приобрел особый драматический смысл и развязку.
Некоторые люди не смогут выдержать этот фильм до конца, потому что фильм очень неспешный, повествование идет медленно неспешно, режиссер словно созерцает картину, которая с каждым взмахом кисти приобретает новые краски и лишь в самом конце предстает перед нами в полной красоте и яркости. Это очень характерно для японских фильмов, которые сняты не просто чтобы их смотрели а чтобы ими наслаждались, как произведением искусства.
Актеры сыграли на высшем уровне, тут чувства переполняют героев настолько, что они сдерживая их превращаются в вулканы страсти и вулканы ярости, но это так ярко и завораживающе, что к актерам нет претензий по поводу их мастерства, или неопытности, или наигранности.
Этот фильм я могу сравнить с «Кайданом» Хидео Накаты, в этом и том фильме, есть некоторое проклятие кармы, которое неотвратимо следует за человеком, постепенно загоняя в угол лишая сил, смысла жизни а затем и самой жизни.
Фильм очень сложный и красивый, могу посоветовать его любителям Киёси Куросавы, любителям хороших фильмов, нестандартных концовок и конечно любителям японских фильмов.
10 из 10
19 ноября 2015
Побродив по интернет форумам, я обнаружил, что Loft, в переводе как «Чердак», может сбить зрителя с толку. Хотя буквальный перевод с японского, как я понял на тех же форумах, привлечёт любителей трэша, которые будут разочарованы неожиданной унылостью фильма, по сравнению с деяниями той же студии Трома.
Признаюсь, я поклонник творчества Киёси Куросавы. Заинтригованный оригинальным «Пульсом», я ознакомился с другими фильмами однофамильца патриарха японского кино, которые смог найти, и остался в недоумении: почему этот режиссёр малоизвестен в нашей стране? Почему-то Корея — это Ким Ки-Дук, Китай — Вонг Кар Вай и, прости Господи, теперь опять Джон Ву, Япония — вышеназванные Китано, Миике, плюс мультшедевры Миядзаки и патриарх Акира Куросава, фильмы которого, к сожалению, теперь можно увидеть только в ретроспективах и на дисках. Разумеется, время от времени появляется азиатский экстрим и фестивальное кино, но это уже кушанье для узкого круга ценителей. У Киёси Куросавы авторское кино. Его фильмы узнаваемы своей неповторимой атмосферой, меняется только концентрация сумрака и одиночества.
Условно, его фильмы можно поделить на 3 группы: триллер («Глаза паука», «Тропа змеи»), драма («Ордер на жизнь», «Яркое будущее», «Токийская соната») и ужасы с психологическим уклоном (или, скорее, психологические драмы, с элементами ужасов?). Оставим этот вопрос киноведам, тем более, фильмы К. Куросавы к жанровым, на мой взгляд, не относятся. Во всех фильмах режиссёр исследует одиночество человека, его тягу к саморазрушению, то, что Фрейд называл влечением к смерти. Таким образом, К. Куросава показывает то, что буквально не поддаётся визуализации и этим его фильмы близки творчеству Дэвида Линча, но с другим вкусом. У Линча много действующих лиц, которые с равной вероятностью могут жить как во вселенной конкретного фильма, так и в голове одного человека — режиссёр верен себе и в интервью не комментирует «безобразие», творящееся на экране. У К. Куросавы, напротив, действующих лиц едва ли наберётся с десяток.
В «Чердаке» половину персонажей составляют призраки, будь то мумия, юрэй или просто люди, от которых бежит главная героиня — писательница Харуна Рейко. Желаемое уединение она получает при помощи своего издателя Харуно Рейко, который по знакомству предлагает дом в густом лесу (между прочим, в последнее время такие дома также называют loft) по-соседству с неким бесхозным строением, относящимся к университету. Именно в этом строении в то же самое время антрополог Йошиоко Макото решает спрятать мумию тысячелетней давности.
На протяжении двух часов Рейко и Макото ищут пути освободиться от своих кошмаров, которые скорее всего и являются причиной всех их бед. Исцеление должно пройти в добровольном одиночестве с их стороны, но можно ли найти душевное спокойствие в изоляции? У душевнобольных героев счастливый конец может быть только в голливудских постановках, «Чердак» заканчивается одним из незабываемых финалом, который не ждёшь от простого «ужастика».
Оно и не удивительно: Киёси Куросаву сравнивают с Кубриком, Тарковским и, что ещё забавнее — Дэвидом Финчером. Даже если вы сможете представить себе эту смесь после просмотра может постигнуть разочарование, потому что попытки сравнения одного художника с другим всё равно обречены на провал. Фильм стоит посмотреть хотя бы для расширения кругозора, а ещё лучше ознакомиться с нечистью, обитающей на просторах Японии, поверьте, так будет интереснее.
Благодаря «Звонку» Х. Накаты жанр ужасов получил свежую струю холодного пота, который прошибает от злобных призраков, подстерегающих в благоустроенных квартирах. Благодаря Киёси Куросаве можно получить представление о более традиционных японских привидениях, появляющихся днём под дождём или щеголяющих в красных одеяниях.
Если вы знакомы с творчеством К. Куросавы по его старым работам, нового тоже ничего не увидите, зато получите удовольствие от медитации в лесу в окружении призраков.
9 из 10
19 августа 2009