Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будь круче! |
английское название: |
Be Cool |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Все хотят попасть в хит-парад» |
режиссер: | Ф. Гэри Грей |
сценаристы: | Питер Стейнфелд, Peter Steinfeld, Питер Стайнфелд, Элмор Леонард |
продюсеры: | Дэнни ДеВито, Дэвид Никсей, Майкл Шамберг, Стейси Шер, Энсон Даунс, Линда Фавила, Энди Гос, Ф. Гэри Грей, Майкл Сигел, Элмор Леонард |
видеооператор: | Джефри Л. Кимбалл |
композитор: | Джон Пауэлл |
художники: | Дэн Уэбстер, Марк Бриджес, Бетси Хайман, Майкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дениза Пиццини |
монтаж: | Шелдон Кан |
жанры: | комедия, криминал, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 53000000 |
Сборы в России: | $955 000 |
Сборы в США: | $56 046 979 |
Мировые сборы: | $95 216 369 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 2005 г. |
на DVD: | 29 ноября 2005 г. |
на Blu-ray: | 19 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Этот непримечательный фильм весьма неровен. С одной стороны — доходящее до плагиативности подражание фильму «Достать коротышку», с другой — яркая и вдумчивая самоирония и издевательство над самой идеей сиквела. С одной стороны, вялая актёрская игра, с другой — представление персонажей в самых несуразных обличьях и контекстах. С одной стороны — сюжетная убогость, с другой — умопомрачительные шутки (хотя бы о человеке с двумя фингалами). А чего стоит расовая тирада чёрного продюсера!..
Фильм наполнен едким стёбом — в том числе и над своими персонажами. Траволта — просто пародия на самого себя в изначальном кино. В отличие от «Достать коротышку», это более массовое кино, рассчитанное на юмористическое погружение зрителя в мир музбизнеса; «Коротышка» — в большей степени кино для киноманов. Двойное дно и своя доза экспериментаторства здесь также присутствует — начиная со сцены расстрела в кафе. Но всё же этот фильм, наполненный шикарными образами и отличными скетчами, любого заставит по-доброму посмеяться.
6 из 10
4 января 2016
Я вижу этот фильм в двух совершенно разных плоскостях. Прежде всего, перед нами экранизация Элмора Леонарда. Закрученный и «многоярусный» фильм про восхождение обычного гангстера в мире шоу-бизнеса оказывается в меру скучноватым, но и в меру изящным. Привычная для экранизаций Леонарда сюжетная аритмия не позволяет сразу же навязать этой картине однозначный жанровый ярлык. И в то же время, лента неимоверно усиливается за счет кастинга. Нужно понимать, что фильм вышел на экраны через девять лет после феноменального успеха «Криминального чтива», вновь продемонстрировав зрителям дуэт Джона Траволты и Умы Турмен. И ничего, что известные актеры тут практически лишены былого флёра (то ли дело нестареющий Харви Кейтель). Важен ведь сам факт их дуэта. Тот случай, когда любой скучный диалог между героями отсылает нас к гениальным сценам из картины Квентина.
При этих вистах, фильм мне не показался мало-мальски самобытным и оригинальным. Это вполне линейный и тривиальный легкий криминальный квест. Определенно фильму не хватает ярких и запоминающихся сцен, ибо сами по себе приключения оказываются насколько предсказуемыми, настолько же и понятными. Удивляться тут совершенно нечему: есть плохие, есть хорошие, есть успех и «неуспех», есть герой и его девушка. Все остальное попросту — поп-корн. И вот поэтому, раздумывая о фильме основной идеей становится вовсе не его сюжет, а цвет, который справедливо было бы поставить рецензии. При этом, понимаешь, что ни Траволта, ни Ума ничего выдающегося тут совершенно не продемонстрировали. Остается лишь вполне эффектно исполняющая песни Кристина Миллиан и ностальгия по шедевру. Отсюда и нейтральная оценка, которая тут кажется несколько натянутой и смахивающей на отрицательный «розовый» фон.
5 из 10
13 октября 2014
Блестяще! Давненько не приходилось видеть такого интересного, веселого и по-настоящему смачного кино. Созвездие актеров потрясает — Джон Траволта, Ума Турман, Харви Кейтель, Джеймс Вудс, Винс Вон, Денни Де Вито! Я уж ожидал, что сейчас появятся еще и Де Ниро с Брюсом Уиллисом. Камео — море. Стивен Тайлер играет самого себя! Лимп Бизкит аплодирует на заднем плане! Масса хорошего стеба, масса пасхальных яиц, чудесная отсылка к «Криминальному чтиву» этим танцем Траволты с Турман… Пять баллов безо всяких скидок и натяжек. И сюжет что надо. В общем, будь все кино таким вот классно сделанным — в мире наступил бы Золотой Век. Можно даже пересмотреть.
Дуэйн «Скала» в роли жеманного гея — это что-то. У парня масса чувства юмора — так сыграть голубого, будто он и в самом деле голубой (известно, что ни фига подобного)… Ну а суперзвезда — это Траволта. Cool. Спокойный. Крутой. Клевый. Это он — «круче». Не теряет самообладания никогда, он и на Титанике бы тонул с легкой ироничной усмешкой.
24 февраля 2013
Я скажу вам два слова: Стив Тайлер. Да-да, мне было достаточно лишь его наличия в этой картине, чтобы срочно ее посмотреть. Собственно, это был самый положительный момент в картине. Большеротый положительный момент.
Фильма тупее этого я в жизни не видела. Возможно, это моя проблема, что до этого я избегала всяческой ерунды, но не думаю. Фильм противен, лишен смысла напрочь. И это все при том, что тему-то, собственно, взяли добрую и светлую. Вполне могла выйти неплохая комедия. Была пара моментов, вызвавших легкую улыбку, но этого не достаточно, чтобы хоть как-то скрасить эту тину.
Я допускаю, что не каждый фильм должен нести в себе какой-то сакральный или явный смысл, но тогда он должен брать искренностью, чистотой, зрелищностью, игрой актеров. Тут я не заметила ничего. Да-да, игра актеров была никакой. Траволта ходил весь фильм с каменным лицом, Турман вторила партнеру. Хотя нет… тот парень очень выразительно подымал бровь.
Ладно, для боевика пойдет. Но где отчаянные трах-та-та-та-та? где двойные перевороты машины через два моста? Где Траволта, расстреливающий противников в подвешенном состоянии, с закрытыми глазами, левой ногой? Вместо всего этого мы видим толпу негров, прячущих пушки в трусы, убогий био-кар и Траволту, который вечно с кем-то договаривается.
Короче, не комедия, не мелодрама, не боевик.
с огроменной натяжкой:
2 из 10. И не скрываю, что лишь за Стива. Он того стоил
14 июня 2011
Конечно, мало кто хотел смотреть этот фильм из-за образа Джона Траволты в роли бывшего гангстера, а затем голливудского воротилы Чили Палмера. Все газеты пестрили заметками типа «Ума Турман и Джон Траволта вновь станцуют». Именно это послужило основным толчком к успешному старту в прокате данной картины.
В отличие от первого фильма про полукриминальные приключения невозмутимого Чили Палмера «Достать коротышку», где он занялся кинопроизводством, в «Будь круче!» он перешёл в продюсеры начинающей певицы. Вместо напарницы по «Достать коротышку» Рене Руссо пришла именно Ума Турман. Их танец в «Криминальном чтиве» помнят все, а эта сцена стала культовой. В «Будь круче!» их герои также слились в танце, но такого ожидаемого фурора не случилось.
Как не случилось фурора и по поводу фильма. Многие зрители были разочарованы. Хотя, как по мне, обе картины абсолютно равноценны, даже вторая больше понравилась, так как нет дикого мельтешения различных персонажей, где оригинал сидит на ещё большем оригинале. Здесь как-то всё более сбалансировано и продуманно.
Конечно, сюжет немного уступает по замыслу и накрученности, но, повторяюсь, что он чуть-чуть уступает, а логика вполне присутствует.
Разочаровал образ у Винса Вона. Постоянно не уходило чувство, что ты это уже видел, что где-то это было и можно было предугадать его следующую реплику.
Зато посмешил гламурный образ у рестлера Дуэйна «Скалы» Джонсона и понравилась задумка с Харви Кейтелем (который, к слову, появляется в конце первого фильма).
В общем, довольно добротное кино с юмором и остротами, хорошо смотрится на досуге для расслабления.
7 из 10
19 мая 2011
Что то подобное однажды сказал мне старший товарищ, и это можно в полной мере применить к этому фильму. Все ниженаписанное не для «ценителей высокого исскуства кино», или тех, кто считает что «до Тарантино кино не снимали». Потому что этот фильм не для них.
За это я его наверно и полюбил. За ненавязчивость, великолепный актерский состав, за отличный саунд, и за юмор, который чем то напоминает «Криминально чтиво». И о каждом из этого можно говорить часами, а то и днями. Но я этого делать не буду. Потому что в этом фильме-каждому свое. Для каждого какой-то актер сыграл лучше, какая-то шутка смешнее, какой-то момент интереснее, какая-то песня нравится больше. А читать досужие домыслы несовершеннолетнего мало кому интересно.
Но вот что необходимо отметить в таком фильме как этот. Конечно, профессия актера она обязывает быстро перестраиваться под другую роль. Но!!!В этом фильме кажется, что Траволта только и делал, что выбирался из неприятных ситуаций. А Турман — блистала собой везде, где можно, и кому то что доказывала. Ну или пыталась. Кейтль — он ведь не всегда был крестным отцом музыкальной мафии(во бред!!!). Или нет. Я не все его фильмы смотрел, и насчет него утверждать не берусь. Очень удивил Джонсон. Приятно удивил. Да что там, на мой взгляд, это лучшая его роль. Вона я тоже знаю не очень хорошо, но по моему, он не всегда был второсортным придурком на подхвате. Вроде все…
Итог-положительных впечатлений масса. Не стоит их все перечислять, те кто знает — поймет.
30 декабря 2010
О фильме я узнал чисто случайно. Решил его посмотреть из-за Джона Траволты и Умы Турман, благо свободного времени оказалось предостаточно. Честно говоря, ожидал увидеть много стрельбы, еще больше ругани, вставляемой куда попало и как попало (так уж заведено в коммерческих американских фильмах) и несколько минут, отведенных на невозмутимого Джона, и поэтому очень удивился, услышав в рекламе слово «комедия».
Впервые реклама была права, а я ошибся. Мало того, герои хоть и не отличаются оригинальностью и зачастую предсказуемы, со своими ролями справились просто на «отлично». Не могу представить себе более забавного охранника нетрадиционной ориентации, сыгранного не Скалой, таким привычным в роли спасителя всего и вся. А Седрик в роли заботливого папаши и расчетливого гангстера с тонким музыкальным вкусом, на мой взгляд, просто бесподобен.
Если человек, не обремененный отвращением ко всему американскому, захочет найти достойную просмотра комедию, в которой будет:
1. Прекрасный звук (один Aerosmith со Стивеном Тайлером чего стоит)
2. Грамотно подобранный актерский состав
3. Герой, который с помощью своего невероятного спокойствия и выдержки сможет выпутаться из самой безвыходной ситуации — а когда гангстеры без спросу вошли в твой дом и дают тебе минуту на то, чтобы ты отдал им триста тысяч, это уже ситуация безвыходней некуда — то этот фильм с действительно неплохим, а временами даже поразительно хорошим юмором способен стать настоящей находкой для него. Не стоит ждать от него слишком многого, но если вы решились посмотреть этот фильм, думаю, вы не пожалеете двух часов, проведенных у монитора.
8 из 10
29 декабря 2010
«Нельзя снять фильм, где главного героя убивают в начале» — и вот я уже начинаю улыбаться.
Не слушайте тех, кому не понравился этот фильм. Если вы любитель кино, то легко поймете идею этого фильма, которую, кстати говоря, вам изложат его герои в самом начале. Легко, с улыбкой и доброй насмешкой, под хорошую музыку.
Чили Палмер. Траволта. Прическа, костюм, невозмутимость. Образ настоящего мужчины — не без вредных привычек, с мутным прошлым, но уверенного в себе, с деньгами, мозгами и связями. К тому же джентльмен. Повзрослевший Винсент. Только чтобы посмотреть как этот герой справляется с жизненными ситуациями, стоит посмотреть этот фильм. А про остальное (хорошую музыку и улыбку) я упоминал выше. Приятного просмотра.
24 ноября 2009
Отличная комедия!
Лично я получила массу удовольствия от просмотра. Действительно оригинальные и смешные сцены. Созвездие актеров — просто загляденье!
Траволта с каменным выражением лица, русский с нелепым париком, «банда» черных певцов в белых костюмах и конечно же Винс Вонг — все супер.
Рекомендую к просмотру всем!
8 из 10
25 августа 2009
Ситуация с «Будь круче» примерна та же, что и с «Новыми 9 ярдами». Оригинал нравился если не всем, то очень многим. Во второй получается примерно то же самое, но как-то полегче и уже больше напоминает изначально коммерческий продукт, чтобы заработать на уже известном названии. Что могло не понравиться в продолжении «Достать коротышку», лично мне непонятно. Главные герои на месте, Джон Траволта здесь стал уж действительно «круче», по-другому и не сказать. Будь то русская мафия, или «вождь гетто», он со всеми разберется, просто по-разному.
Что радует в таких комедиях, так это их легкость. Конечно, «Достать коротышку» был поинтереснее в плане сюжета, да и Дэнни де Вито там досталась роль побольше. С другой стороны здесь отлично сыграли все актеры, включая Винса Вона и даже Дуэйна «Скалу» Джонса, у которого в этом фильме пока что самая забавная его роль. А Чили Палмер в исполнении Траволты теперь действует на пару с Умой Турман. Естественно, есть даже их совместный танец. В комедии действительно «звездный состав», привлекли даже Стива Тайлера, поскольку главный герой теперь ушел в музыкальную индустрию, кино оказалось слишком ненадежно.
«Будь круче!» обладает своеобразным юморком, но это не тупейший молодежный бред, которым сейчас завален жанр американской комедии. Пусть шутки и ситуации не всегда оригинальны и остроумны, но они смешные, а это главное. Здесь нет моментов, когда хочется просто отвернуться от обилия бессмысленных ругательств или замучивших штампов. Все в меру. Все, без исключения, актеры играют замечательно. История неплохая, повествование весьма динамичное, несмотря на 2-часовой хронометраж. И, по крайней мере, не самая плохая роль Джона Траволты за последние несколько лет, уж точно.
Зрелищность — 5
Постановка — 4
Актеры — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — ожидаемо забавно
Мое слово — качественная легкая комедия, отличное продолжение фильма 1995 года, и «звездный» актерский состав — что еще нужно?
5 июля 2009
Я в тот год «болела» Умой Турман, вот и пошла на этот фильм. Забавно конечно, но ничего особенного. Хоть я и люблю Уму, но не могу сказать что очень в этом фильме она мне нравится.
6 ноября 2006
Не стоит тратить время на этот фильм, если у вас проблемы с чувством юмора. Первую часть не смотрела, поэтому была очень удивлена — не так часто американцы снимают хорошие комедии, без шуточек про унитаз, тем более черные. Смотреть обязательно, но не всем.
7 марта 2006
Довольно таки не плохой, весёленький фильмец, который лишь иногда проваливается в груз. А так, всё довольно симпатично, и забавно. Очень порадовал Скала, весёлый парень, вместе с чёрной бандой, во главе с Седриком Развлекателем, украли практически все самые запоминающиеся и курьёзные сцены в этой чернухи.
Понравилась миниатюрная Кристина Миллиан (песенки конечно грузят, но у меня к ней чисто личная симпатия). Не хило сыгранул Винс Вон — красава, талантище!
Да и в целом, мне кажется, всё у Гари Грея получилось, пусть и не на высшем уровне, но и не так уж плохо. Но это чисто моё мнение… Я лично смеялся.
7 из 10
29 мая 2005
По примеру первой части, в фильме собрана мощная команда актеров. Главная роль, понятное дело, осталась за Джоном Траволтой. Со времен первой части он нисколько не изменился: крут до мозга костей, черный костюм и прищуренный взгляд. В помощниках у Чили ходит персонаж Умы «Я всё-таки замочила Билла» Турман. Выглядит она в фильме потрясающе, но в качестве декорации. На нее приятно смотреть, но за весь фильм ничего толкового от нее мы не увидим: не шуток, не действий, вообще ничего.
Также отдельно стоит сказать о дуэте Умы и Джона. Объединив свои усилия в прошлый раз, они подарили нам один из лучших дуэтов 90-х. В этот раз ничего путного не получилось. Каждый актер и его персонаж существуют сами по себе, т. е. есть Траволта, есть Турман, но нет пары Траволта-Турман.
На сером фоне главных протагонистов фильма хорошо выглядят второстепенные герои. В первую очередь упоминания заслуживает Винс Вон. Отлично зарекомендовав себя в комедиях, здесь он также не ударил в грязь лицом. Его пародия на манеру речи и поведения афроамериканцев заслуживает оценки не ниже пятерки.
Также очень бодро смотрится Двэйн «Обрыв» Джонсон в роли гея-телохранителя. После его нескольких ролей в качестве крутого парня, на такое перевоплощение довольно забавно смотреть. А также в парочке моментов неплохо зажигает Седрик зе Энтертейнер. Есть неплохие, но не запоминающиеся камео Денни ДеВито, Джеймса Вудса и Сета Грина.
Плюс к этому, внимательно смотрите по сторонам и сможете заметить многих известных музыкантов. По ходу фильма возникает ощущение, что Гари Грей, заполучив в свой фильм кучу звезд, не знал что с ними делать, потому что сам фильм представляет собой не одну целую историю, а набор сцен: кто-то из персонажей фильма идет туда, говорит с тем-то, пытается пошутить. Неудачно. В следующей сцене всё повторяется сначала.
На мой взгляд, смотреть на кучу звезд в фильме приятно: а) когда есть хороший сценарий; б) если парадом командует отличный режиссер; в) если сами актеры прутся от своей звездности и им это доставляет удовольствие. Здесь же нет ни первого, ни второго, ни третьего.
Также для меня остались загадкой пара сцен фильма, которые были подчистую скопированы из первой части: то ли так создатели фильма пытались пошутить, то ли это была пародия на первую часть. Непонятно.
Ну и самое главное: если вы видели трейлер к фильму, то вы видели все более или менее значимые шутки в данной картине. Вы спросите: «Неужели нет больше шуток?» Пара-тройка найдется. Но беда в том, что их будет очень трудно вспомнить после просмотра фильма.
Итого: куча звезд в главных и неглавных ролях, отсутствие сценария, почти полное отсутствие шуток.
4 из 10
29 апреля 2005