Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Братья Гримм |
английское название: |
The Brothers Grimm |
год: | 2005 |
страны: |
США,
Чехия,
Великобритания
|
слоган: | «И с той поры жили они счастливо» |
режиссер: | Терри Гиллиам |
сценарий: | Эрен Крюгер |
продюсеры: | Дэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Крис МакГерк, Джэйк Майерс, Эндрю Рона, Джон Д. Шофилд, Майкл Солинджер, Мишель Чейко, Джон Гордон |
видеооператор: | Ньютон Томас Сигел |
композитор: | Дарио Марианелли |
художники: | Гай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, Энди Томсон, Габриэлла Пескуччи, Джуди Фарр, Фрэнк Уолш, Карло Поджоли |
монтаж: | Лесли Уолкер |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, фэнтези, комедия, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 88000000 |
Сборы в России: | $3 220 000 |
Сборы в США: | $37 916 267 |
Мировые сборы: | $105 316 267 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 2005 г. |
на DVD: | 7 декабря 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Приступая к просмотру, я был уверен, что увижу нечто близкое к «Охотникам на ведьм» 2012 года, но «Братья Гримм» – кино совершенно другого сорта. Предсказав дальнейшую моду на интерпретацию сказок в блокбастерах, этот фильм оказывается вовсе не тем, за что пытается себя выдавать.
Ночь, тусклый свет, дожди, ведьмы, оборотни… неплохая атмосфера для мистического триллера, правда? Поначалу всё так и воспринимается, но случается нечто непредвиденное – персонажи начинают шутить! Никто и ничто не намекает на то, что фильм комедийный, но по факту комедии здесь больше, чем хоррора раз в пять. И если в начале возникает предположение, что всё это лишь предтеча для чего-то более мрачного и гнетущего, то очень скоро все эти надежды рассыпаются в прах. Нет, юмор здесь не такой как в блокбастерах 2015-2019 гг, но до самого конца вы будете задаваться вопросом: а стоило ли добавлять столько шуток? Всё-таки по сюжету люди погибают. Ощущение такое, что Терри Гиллиам очень колебался между желанием снять триллер и желанием высмеять творчество братьев Гримм, тем более что успех недавнего «Шрека» как бы намекал, что идея весьма заманчивая.
То, что фильм высокобюджетный, чувствуется почти в каждом кадре: свет и ракурсы подобраны очень грамотно, картинка радует глаз. Локации тоже великолепные. Дремучий лес, ручей и пещера либо настоящие, либо воссозданы с такой тщательностью, что неотличимы от настоящих. В таком лесу очень хочется погулять… разумеется, при условии, что будет чем защищаться от опасностей. А опасности тут довольно странные. Ни в одном другом фильме и ни в одной книге я ещё не видел и не читал, чтобы заклятие накладывалось при помощи пауков, которые заползают в… это надо видеть! Отсылка на триллер «Анаконда» – момент даже более неожиданный, чем первая шутка. Чувствуется, что сценарист из кожи вон лез, но опять возникает вопрос: действительно ли это хорошая идея? Ещё одна сцена уже напрямую отсылает к «Шреку», и я удивлён, что создатели не пошли дальше, добавив, например, говорящего осла.
Надо сказать, что у фильма сильный актёрский состав. Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Лина Хиди, Петер Стормаре и восхитительная Моника Белуччи, которая была рождена для такой роли как здесь. Хочется отметить и удачный подбор костюмов – действительно, в духе XVIII века. Жаль только, что насладиться полноценной историей мешает рваный монтаж. Судя по всему, из «Братьев Гримм» вырезали немало сцен, из-за чего персонажи иногда телепортируются с места на место.
Эта лента частично предсказала то, куда свернёт кинематограф в следующем десятилетии. Но лучше бы вместо такого предсказания мы увидели более мрачную историю, которая смогла бы конкурировать с «Ван Хельсингом» или хотя бы «Другим миром». На творческом наследии братьев Гримм можно создать сколько угодно великолепных сюжетов. Вероятно, в случае кассового успеха или хотя бы зрительского признания мы увидели бы вторую часть. Но этого не случилось, и горевать не стоит.
5 из 10
13 ноября 2022
И кто сказал, что этот кошмар должен быть не рук человеческих, всегда найдётся возможность мысль воплотить в жизнь и ничего, что это может вас напугать, сказки на то и существуют, чтобы сохранить границы сознания, иногда выходящие в нереальность происходящего, где действительность порой вызывает сомнения смотрящего в неё.
Киноадаптация о жизни двух известных сказочников Братьев Гримм это, пожалуй, одна из немногих историй того времени, а именно середины 2000-х годов, пополнивших список мрачных историй; но в отличие от того же Ван Хэлсинга или Сонной Лощины не акцентрируются на эпичности сцен, как в первом случае, и на тотальной мрачности во втором.
Здесь преемственность классических историй, конечно же приправленных в целом устоявшейся цветовой палитрой того времени. Как и полагается, история имеет начало, небольшой разворот событий и, конечно же, окончание, в котором все тени скроются в далёком существовании.
Кстати, стоит отметить ту самую тягучую событийность повествования, в котором историю удаётся рассказать, пускай и не исследовав самые её глубины, в данном случае, казалось бы, это должно быть адапционным улучшением, но как раз окончание фильма соединяется одной линией.
И если, открыв глаза, ты можешь удивиться происходящему, если твой разум существует в определённой реальности, это иллюзия, которая лишь стенка от безграничности, ступив за которою мир покажется не тем, чем является на самом деле, ну, а теперь пора спать, и не обращай внимание на звуки, что вокруг, это всего лишь очередная история, когда-то появившаяся на свет.
9 из 10
28 апреля 2021
Признаюсь, когда я увидел фильм «Братья Гримм», я не знал кто такой режиссер Терри Гиллиам. Что это участник легендарного Монти-Пайтона, автор фильма «Бразилия» и многострадального «Человек, который убил Дон Кихота». Поэтому фильм мне показался сказкой Нила Геймана, типа «Никогде» или «Звездная пыль». Но все таки это отдельная история другого сказочника.
Братья Гримм путешествуют по старой доброй матушке Европе, заезжая в небольшие поселения (типа Черлака в Омской области) они обманывают местное руководство утверждая что у них поселилась нечисть. Но слава изгоняющих нечистую силу в один прекрасный день играет злую шутку. В одном городе действительно поселилось нечто, там пропадают молодые девушки. Вот тут и начинаются сказки, сказки братьев Гримм.
Мне понравились тут абсолютно все герои, Мэт Деймон и Хит Леджер, которые и сыграли братьев. Моника Беллуччи в роли злой волшебницы, которая как леди Батори жила за счет крови молодых девушек. Лена Хидди еще не стала королевой Вестероса и женой царя Леонида, тут она дочь егеря, бесстрашная охотница, меткая лучница.
Стиль фильма мне напомнил стиль «Сонной лощины» Тима Бертона, еще одного превосходного сказочника. Действие мрачное, кровавое, совсем не детское. Не смотря, что это братья Гримм, ребенок может напугаться отдельных моментов.
Очень стильный фильм 2005 года, который подойдет любителям жанра фэнтези и сказочных историй.
8 из 10
30 апреля 2018
Есть очень хорошие фильмы, так и хочется кричать «Браво!». Есть катастрофически ужасные фильмы, так и хочется заминусовать. Есть посредственные фильмы, которые ни рыба ни мясо. И есть «Братья Гримм».
Вот к какой категории его отнести, до сих пор ума не приложу. Какое-то совершенно дикое смешение жанров: тут и сказка, и фэнтези, и триллер, и комедия… В кинематографе существуют фильмы, которые могут похвастаться органичным сочетанием несочетаемого. «Братья Гримм», в погоне за несколькими зайцами, заблудились и зависли в неясной мутной форме.
Несмотря на то, что фильм мне всё-таки не понравился, я не могу назвать его плохим. Было много удачных моментов, как забавных, так и жутковатых. Великолепная Моника Беллуччи в мрачной башне, зеркало её темной души — явились настоящим украшением данной картины. Сами братья, показанные нерадивыми пройдохами, на фоне общего хаоса выглядели гармонично, и, во многом благодаря их бесшабашности, я смогла досмотреть сие произведение до конца.
Фильм в значительной степени страдает лютой графикой. Лютейшей! Кошмарный лес с явным прожекторным светом смотрится так же нелепо, как и ходячие деревья, которые определённо состоят в родстве с корягами из сказки «Морозко». А грязевой человечек, превратившийся в пряничного? В этот момент захотелось протереть глаза — он на самом деле или мне кажется? Эти хлопающие в грязи глазки, смытое лицо ребенка… Сюрреалистическая и очень черная бессмыслица.
Вообще акцент на чернуху сильно омрачил впечатление от фильма. Даже с таким сумбурным сюжетом следует осторожно относиться к черному юмору. Мне нравится здоровый цинизм, но здесь, среди фантасмагории, всевозможной чуши и нелепицы, показательное смачное разделывание тушки зайца, пинание крохотного котёнка ногой в молотилку, причем на этом мерзком моменте умудрились сделать юморной акцент, — всё это выглядит настолько отталкивающе, настолько инородно даже для такого фильма, что возникло желание сразу его выключить. Неоправданная и неуместная жестокость не должна быть объектом веселья и шуток. Априори.
4 из 10
12 октября 2016
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее. Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей. Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина.
Мэтт Дэймон-в роли Уилла, хладнокровный и прагматичный человек, абсолютно не суеверный и до последнего верящий, что все подстроено жуликами. Хит Леджер- Якоб, эмоциональный мечтатель, сказочник который своей верой в сказку и колдовство спас детей. Лена Хиди -воительница и защитница детей, самый сильный и смелый житель деревушки, ищущая свою семью. Моника Беллучи- антагонист сказки, жестокая и прекрасная королева, не желающая расставаться со своей красотой и силой, и использующая все для этого средства. Генерал французской армии -антагонист реальности, несмотря на его кажущуюся глупость и чванливость, он умный и прагматичный человек.
Сейчас выходят много детских сказок, которые к сожалению рассчитаны на совсем недетскую публику, порой превращая известных и любимых героев в уродливых и жестоких персонажей. К таким сказкам-фэнтези отнесу «Красная шапочка», «Золушка»,«Красавица и чудовище» с Венсаном Касселем, «Белоснежка и охотник» и конечно этот фильм «Братья Гримм». Но в отличие от других фильмов, режиссеру Терри Гиллиаму удалось грамотно совместил реальность и сказку; солдаты и чудовища, охотница и королева, шарлатаны и сказочники, все они выглядят правдоподобно и интересно, этому способствуют красочные декорации, костюмы и грим актеров.
Братья Гримм -совсем не детская сказка, которая выглядит мрачно и очень страшно. Фильм выполнен в гротескном жанре, уродливые чудовища из известных сказок пугают, не меньше чем французские солдаты с их пытками, оккупировавшие немецкие земли.
К просмотру рекомендую, понравится преданным поклонникам актеров сыгравших в фильме и тем кому интересны сказки в готической интерпретации.
7 из 10
6 апреля 2016
«Братьев Гримм» я некогда смотрел в кино и дважды после этого пытался их пересматривать. И каждый раз из этих двух попыток проматывал то тут, то там. Вы спросите — зачем же я тогда его пересматривал? Всё просто — я люблю этот фильм.
И не то чтобы я был дико в него влюблён, и он красовался бы у меня в первых рядах любимчиков, нет. Просто мне он очень нравится. И даже несмотря на то, что я считаю его достаточно скучным в некоторых сценах, всё равно я знаю, что рано или поздно опять пересмотрю его. И дело тут не в какой-то таинственной магии и даже не в хороших воспоминаниях о походе в кино (если честно, я вообще его помню плохо). Дело в Леджере, Дэймоне, в Лине Хиди, и в потрясающем мире волшебного фольклора.
В основном мне нравится Терри Гильям (например, такие его ленты, как «12 обезьян», «пайтоны», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Король-рыбак», «Воображариум доктора Парнаса», и, разумеется, «Братья Гримм»), но я считаю, что порой он уж слишком тянет кота за хвост. Благо кот у него при этом красивый и сказочный, но всё же иногда пушистый хвост бедного кошака растягивается неимоверно. Поэтому я проматываю некоторые моменты, а в остальном претензий к, в нашем случае, «Братьям Гримм» у меня нет.
Фильм дорог мне по нескольким причинам. Во-первых, я преданный поклонник готики и мистики, сказаний и преданий, мифов и легенд — а «Братья Гримм», это всё ранее перечисленное и грамотно смешанное в нужных пропорциях. Во-вторых, виновники моей привязанности к картине — экранные братья Гримм: прекрасный в каждом кадре Хит Леджер и отлично смотрящийся в роли прохвоста/любящего брата — Мэтт Дэймон, а также их очаровательная проводница в этой истории — загорелая и тогда ещё тридцатидвухлетняя Лина Хиди.
Не мудрствуя лукаво, не буду сотрясать мысли читателей ненужными словами и восхвалениями. Пожалуй, больше мне сказать нечего. Трио героев и всеобъемлющая средневековая готика в каждой веточке зачарованного леса — этого для меня вполне достаточно.
7 ноября 2015
Это один из самых ужасных фильмов, которые я видел за последнее время, отплевываться от него предстоит еще очень долго.
Однако надо отдать создателям должное — скроить фильм, в котором было бы плохо абсолютно все, это ж какой незаурядный нужно иметь талант! Причем то обстоятельство, что в проекте приняли участие звезды первой величины, наводит на мысли о пари, шантаже или многомиллионных карточных долгах, которые и заставили их ввязаться в это чудо человеческой дегенерации.
Невозможно не согласиться, что оригинальные сказки братьев Гримм — чтиво довольно мрачное, и определенно противопоказанное детям, однако это, с позволения сказать, произведение противопоказано человечеству вообще, как виду. При желании картину можно использовать в качестве наказания для особо опасных преступников или буйных душевнобольных — эффект будет сродни лоботомии, ибо головной мозг сварится после парочки повторов.
Сказать, что сюжет плох — ничего не сказать. Сама идея изначально была мертворожденной. Кое-кто из гениев современного Голливуда смог бы сделать даже из такого навоза хорошую вещь, но это явно не тот случай.
Вообще, поводов источения желчи предостаточно. Персонажи фильма неприятные и отталкивающие. Спецэффекты, которые в какой-то момент заинтриговавшие, впоследствии стали бредовыми и чуточку отвратительными. Общее впечатление от этого безумно затянутого, неинтересного, на-коленке-сделанного фильма откровенно гнетущее. Я сумел заставить себя досмотреть этот фильм только для того, чтобы иметь моральное право предать «Братьев Гримм» анафеме.
Если попытаться подобрать единое определение для этого фильма, достаточно одного слова — блёвый.
29 марта 2015
Терри Гиллиам снял необычную картину органично перемешав биографию реально существовавших Якоба и Вильгельма Гриммов с записанными ими историями. Фильм на выходе получился весьма странный.
Сюжет берёт сказочных персонажей и переносит их в наш мир наполненный реально существовавшими людьми и узнаваемыми топонимами. Но чудеса плохо уживаются с обыденностью и творящееся на экране выглядит уж слишком абсурдно и наигранно.
Показанные в начале картины ловкие мошенники играющие на хорошем знании легенд и разбирающиеся в психологии крестьян мне понравилась значительно сильнее. Если бы братья до конца картины находились бы в образе удачливых аферистов, фильм сильно бы выиграл как в реалистичности, так и в оригинальности. Но нет из них делают очередных борцов со злом. И разбавляют всё это надуманной драмой и лишними переживаниями.
Зато сами актёры идеально вжились в образы. Хит Леджер и Мэтт Дэймон несмотря на внешнюю непохожесть действительно воспринимаются как родственники. Лена Хиди в образе их возлюбленной получилась самостоятельной и волевой женщиной. Хотя для неё этои привычный образ. Ну и конечно Моника Белуччи ну кто ещё сумеет создать образ одновременно прекрасный и настолько пугающий.
Так что фильм получился такой ненапряжной сказочкой для всей семьи. Неплохой, но излишне затянутой и слишком уж алогичной.
5 из 10
28 ноября 2014
Мой любимый фильм — Сонная Лощина, поэтому не увидивительно, что рано или поздно я наткнулась на этот фильм, довольно близкий по атмосфере. Не стану врать, атмосфера мння очень порадовала, но в целом, я бы сказала, есть недоработкиь
Начнеп с того, что все-таки самое главное в этом фильме — определенная атмосфера мрачной сказки. Стоит сказать, вто у режиссера все это получается, но скорее при помощи декораций, чем при помощи какого-то определенного видения режиссера.
Мне очень понравились декорации, все а меру мрачнос но тем не менее красиво и продумано до мелочей.
Что меня убило, так это выбор актеров. Они совершенно не подходят на свои роли. Такое ощущение, что ни один из них не чувствует себя на своем месте. Это портит впечатление.
Вообще, фильм не плох. Довольно слабый сценарий полностью компенсируется его красивой визуальной частью.
9 из 10.
Приятных просмотров!
9 из 10
18 марта 2014
Терри Гиллиам — удивительный человек и режиссер, от которого я не знаю, чего ожидать. «Братья Гримм» — четвертый его фильм, который я видела, и он, по-моему, не имеет ничего общего со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» и «Страной приливов» и чуть ближе к «Воображариуму доктора Парнаса».
Вот и «Братьев Гримм» меня удивили, но не так, как я ожидала. А ожидала я полета фантазии и всяческих безумств — из безумств было только лизание жабы. Ну, и судьба девочки Саши, которой за один фильм посчастливилось быть проглоченной целых два раза (сначала конем, а потом пряничным человечком) и все же удалось выжить, меня поразила.
Все остальное в фильме на удивление типично и банально.
Два брата-мошенника — да, мы все любим мошенников в кино, но мы любим харизматичных и с какой-то хотя бы одной индивидуальной особенностью. А парочка, где один шаблонно прагматичный и предприимчивый, а другой мечтательный, несколько не от мира сего — это что-то не просто не новое, а уже набившее оскомину. То же можно сказать и о персонаже Лины Хиди — типичная чисто положительная, но немного дерзкая и непокорная героиня, которая в конце фильма непременно становится исключительно покладистой.
То есть, не подумайте, что я говорю, что все это плохо и неинтересно. Такие типичные характеры можно было бы оживить каким-то необычным юмором и экстравагантными поступками, как поступил Депп со своим Джеком Воробьем в довольно посредственном кино, сделав его незабываемым.
А в «Братьях Гримм», увы, этого нету. Ни в одном персонаже я не увидела ни души, ни индивидуальности. В итоге и стандартные слова персонажа Хита Леджера о том, что главное для него, чтобы брат в него поверил, нисколько не трогают.
Гиллиам взял давно проверенную, работающую схему, но, кажется, совсем не привнес в нее себя. Да к тому же визуально сделал фильм похожим на «Сонную лощину», что только усиливает эффект безличности: отовсюду понемногу и ничего своего.
2 февраля 2014
При просмотре данного произведения возникают смешанные чувства. С одной стороны, от разрекламированного Терри Гиллиама, интересной тематики и хороших актеров ждешь чего-то первоклассного, но сказка выливается в один продолжительный пшик (причем эта кажущаяся длительность вовсе не обусловлена хронометражом). Фильм местами блещет надеждой на интересность, но эту самую интересность давят в самом зародыше. Что мы имеем? Страшные, кровавые, местами противные и шокирующие элементы не подразумевают, что сказка предназначена для детей. Но при этом она полна простоты и наивности, белое четко отделено от черного. Авторы и здесь просчитались: на протяжении всей картины нам то и дело вставляют неуместные и местами даже пошлые шуточки, которые могут только обескураживать. Это сравнимо с ощущением ожидания сочной хрустящей курочки, но вместо этого получая ее вареную, чуть подсоленную, подперченную и подслащенную. Кушать это можно, но без особого энтузиазма.
Выдержанная мотивация героев и логический порядок вещей лишь изредка заглядывают в маленькую немецкую деревушку, где происходит всё действо. Что Уилл Гримм, что французский полководец, что итальянский солдат демонстрируют чудесные моральные перемены ни с чего. Пожалуй, Яков Гримм и злая королева более прописаны, но и над ними не постарались должным образом. Хит Леджер, конечно, из кожи вон лезет, чтобы сделать Якова живым, но он не учитывает, что в те времена люди не двигались наподобие готэмского Джокера и старались не показывать себя полными болванами. Что касается королевы в исполнении Моники Белуччи, то ее [финал выглядит очень быстрым, бесславным и ничем не объясненным]. Слили главное зло по-быстренькому. Эффектно, но не правдоподобно. Да и мало было Моники — на нее приятно смотреть, отрицательный она герой, положительный — неважно.
Отдельная речь про Анжелику. Сначала она помогает Уиллу и Якову разведать лес (скорее всего под ним подразумевается современный Шварцвальд, или Черный лес). Девушку можно пожалеть, в этой чаще у нее пропали две младшие сестры. Но вот затем Анжелика заартачилась ни с чего. Я вам показала лес (будучи единственной, кто может противостоять его чарам), вот вы и ищите одиннадцать пропавших девочек сами, а я тут… Стрелы смажу, наверное. Любовная линия выдумана для того, чтобы просто была. Потому что в конце нужен будет поцелуй любви, значит, надо набросать это самое чувство — для правдоподобия. Гораздо правдоподобней бы смотрелось, если бы о страсти Якова узнали в решающий момент, а не благодаря незначительным вставкам.
Если начало фильма шло бодро и даже увлекало в этот выдуманный мир сказок, коих тут намешано множество (братья Гримм всё-таки), то после середины фильм не то, чтобы провисает, но скорее становится скучным. Это особенно печально при том, что события-то накаляются, развиваясь всё быстрее и причудливей. Ан-нет. При создании «Братьев Гримм» у режиссера был перерыв на съемки другого фильма. Могло ли это повлиять на перелом повествования?
Из плюсов можно отметить очень красивые съемки, в том числе пейзажей, и правдоподобные и красивые декорации: костюмы, интерьеры. Атмосфера в фильме была бы совсем идеальной — сгустившейся, готически красочной, если бы не глупые шуточки и курьезы, то и дело случавшиеся с «храбрецами». Взять Тима Бертона. Он ведь делает страшные сказки, и шутки там к месту. Но что у одного хлеб насущный, у другого просто не срослось.
5 из 10
24 января 2014
Два брата по фамилии Гримм, пользуясь наивностью недалеких крестьян, зарабатывают на жизнь изгнанием мнимой нечистой силы. Для поддержания своей репутации проходимцы действуют по безотказной схеме: они надевают зеркальные латы, вооружаются бутафорскими пулями и стрелами, а затем «изничтожают» ведьму/тролля/повара-людоеда (их обычно «играют» помощники мошенников). До поры до времени братья безнаказанно купались в лучах славы, пока однажды им не поручили разоблачить нечто, что похищает хорошеньких девочек из оккупированной французами немецкой деревушки…
Гиллиама, мастера сатирической фантасмагории, неспроста относят к самым виртуозным визионерам кинематографа: его картины масштабны, восхитительно абсурдны и актуальны по сей день. Тем сложнее поверить в то, что «Братья Гримм» являются творением человека, когда-то снявшего блистательную антиутопическую «Бразилию», галлюциногенное роуд-муви «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» и эксцентричную комедию «Монти Пайтон и Священный Грааль». Не секрет, что после адаптации «Страха и отвращения» Гиллиам больше пяти лет ничего не снимал, лелея надежду найти деньги на свой собственный проект «Человек, который убил Дон Кихота». Спонсоров найти не удалось, и пришлось взяться за то, что предлагали студии. В итоге долгие мытарства Гиллиама вылились в проект под названием «Братья Гримм», сценарий к которому был написан Эреном Крюгером (фамилия самая что ни на есть говорящая), ранее работавшим над сценариями американского «Звонка» и откровенно идиотского триквела «Крика». Впрочем, это еще полбеды. Продюсировать «Гриммов» вызвались великие и ужасные братья Вайнштейн, известные своей пронырливостью и любовью все перекраивать на свой лад. Ко всему прочему, братья решили уволить Николу Пекорини, виртуозного итальянского оператора, ранее работавшего с Гиллиамом. Кроме того, неугомонные продюсеры решили полностью проконтролировать съемочный процесс, чему свободолюбивый вольнодумец Гиллиам едва ли был рад.
В итоге этот симбиоз проиграл по всем фронтам, едва отбив бюджет картины и пережив разносы критиков. В чем же причина столь неутешительного провала? Вся соль в том, что «Братья Гримм», несмотря на эффектный визуальный ряд, на деле оказались всего лишь малопривлекательной смесью европейских мифов и легендарных произведений известных сказочников. Здесь куча грязи, буквально отняв лицо у маленькой девочки, неумело трансформируется в мерзопакостную пародию на пряничного человечка; лошади делают кривое сальто и поедают детишек при помощи паутин; морщинистые лягушки указывают верное направление, только если их смачно оближут языком. Картины Гиллиама всегда отличались солидной порцией качественной сумасшедшинки и хорошего черного юмора, но здесь ничего этого нет и в помине. «Братья Гримм» — это всего лишь анемичная буффонада, и притом очень статичная и откровенно несмешная. Стоит отметить, что есть гораздо более удачные примеры кастрации сказочных произведений и мифологических сюжетов Старого Света (в том же «Десятом Королевстве» все это обыгрывается несравнимо виртуознее).
Американизированные братья Гримм, носящие типично американские имена Уилл и Джейк, едва ли имеют что-то общее с реальными прототипами. Мэтт Деймон играет прагматика Уилла, а харизматичному Леджеру досталась роль дерганого мечтателя Джейкоба, который своими повадками и манерой поведения подозрительно напоминает героя Деппа из вышеупомянутого «Страха и отвращения». Блистательный Джонатан Прайс, известный по той же «Бразилии» Гиллиама, примерил на себя личину опереточного французского генерала, не брезгающего кошачьей плотью (тонкий намек на специфические гастрономические пристрастия французов?), Лена Хиди сыграла лесную феминистку, а Петеру Стормаре досталась роль полудурка Кавальди, испытывающего нездоровую страсть к изощренным пыткам. К слову, добрую половину хронометража злосчастные братья будут коротать за скучными разговорами, либо в пыточных комнатах (в подвешенном состоянии). Лишь ближе к финалу на экране замаячит нечто магическое (что греха таить, сцена возрождения Зеркальной Королевы в исполнении чувственной Моники Беллуччи получилась действительно роскошной). Кстати говоря, образ Королевы получился собирательным: в этой героине можно легко разглядеть черты Рапунцель, венгерской графини Елизаветы Батори и Злой Мачехи).
«Братья Гримм» — это трудноперевариваемый винегрет по-американски, заправленный голливудским майонезом не первой свежести. По отдельности ингредиенты смотрятся неплохо, но когда их неумело смешивают в одну кучу, то получается непонятно для кого предназначенная ахинея. Хочется надеяться на то, что здесь напортачил не столько повар, сколько дирекция и неправильно составленное меню.
20 октября 2013
«Это были давние времена… Шел 1796 год….»
Жило-поживало семейство Гримм. Были у этого семейства 2 сына: Уилл и Яков, да дочурка-красавица. И случилась с ними беда — дочка заболела (кстати, выздоровела она или нет, я так и не понял). Якова послали за лекарством, а он возьми, да и купи на эти деньги… волшебных бобов! Вот тут-то все и завертелось…
Для начала братцы выросли и придумали весьма оригинальную форму заработка, а потом… Потом их ждали любовь, загадки, подвиги и лес, «где лапы у елей дрожат на ветру, где птицы щебечут тревожно…» (с).
Безусловно, это сказка. Но сказка, заточенная в том числе и под взрослых, так как юмор в некоторых местах недетский: «Знаешь, это у меня впервые, поэтому уж не обессудь, старая жаба. А теперь покажи дорогу». Считаю, что сценаристы очень хорошо поработали над сюжетом, умело вплетя сюда ниточки из различных сказок братьев Гримм, да и общая линия бродячих шулеров, впоследствии описавших свои приключения мне импонировала. Как серьезное произведение данный фильм не воспринимаешь, там нет каких-то философских тем или драматичности повествования, но при этом — это отличное семейное кино, которое можно включить вечером, и оно понравится всем.
Пару слов о персоналиях. В центре картины 2 брата: Уилл и Якоб. Они являют собой противоположности друг друга. Уилл — это в первую очередь, рационалист, он несколько циничен, он придумывает способы заработать деньги, довольно жесток, и с иронией воспринимает окружающие чудеса, пытаясь разумом постичь их. Другое дело, Якоб — тот романтик до глубины души, он поддакивает брату, но в глубине души верит, что все существует на самом деле, а не понарошку. Ведь именно Якоб купил те волшебные бобы, чтобы спасти сестру, а не прописанное врачом лекарство. И именно Якоб влюбляется по-настоящему. Надо сказать, что Мэтт Дэймон и Хит Леджер справились со своими ролями блестяще.
Еще не ожидал увидеть Петера Стормаре, который был в своем амплуа этакого Джона Абруцци только двухсотлетней давности. Только к этому амплуа ему добавили очень уж много комичности, а зря. На мой взгляд, не идут ему такие клоунские роли. В основном только кривляния в кадре. А Моника Белуччи как всегда неотразима. А когда видишь в зеркале как она обнимает и целует тебя, разве можно сопротивляться этому? И, конечно, же лес. Настоящий, живой, прекрасный и загадочный лес. Именно такой какой он и должен быть. И горе ждет тех кто захочет его сжечь или вырубить. Если задуматься, подтекст здесь у авторов был и довольно тонкий.
Оценивая этот фильм, нужно учесть, что все же это сказка. Пусть и направленная на широкие массы. И вот для сказки здесь есть все компоненты: и злая королева, и благородные герои, и спасенная девушка (да не одна), и колдовство, и даже атмосфера с декорациями. И счастливый финал где «все жили долго и счастливо», пока волшебные бобы не отпустили…)
7 из 10
8 августа 2013
Вот, и, добрался я до фильма «Братья Гримм». Любил в детстве читать сказки этих братьев — писателей. Да, и, вообще, подобного рода ленты у меня вызывают интерес. Однако, этот фильм, честно говоря, не вызвал восторга. Итак, постараюсь подробнее и яснее изложить свою точку зрения.
Начать стоит с сюжета. Я не скажу, что он плох. Мне сюжет понравился. Однако, в целом, он представляет из себя довольно безвкусный винегрет, в котором попытались смешать все возможные ингридиенты. А, в итоге, получилось невнятное сказочное зрелище. Кстати, и зрелище, меня не удивило. У фильма весьма солидный бюджет. Однако, графика дешёвая и игрушечная. Конечно, стоит отдать должное некой мрачности и атмосфере. Но, будь на месте мистера Гиллиама Гильермо дель Торо, наверное, вышло бы, куда качественне. Гильермо умеет делать фильмы очень мрачными и готическими. Сама сказка, вообще, представляет из себя какой — то комичный спектакль. Естественно, поскольку, в жанре заявлена комедия, то, так и должно быть. Но, я не увидел почти ничего веселящего и смешного. Пожалуй, за исключением пары моментов. Фильм, откровенно говоря, смотреть было скучно. Мне хотелось поскорее узнать, чем кончится вся эта история. К слову, это было ясно сразу. Теперь, что касается актёров. Они здесь собрались разнообразные. Но, увы, не для них этот фильм. Мэтт Дэймон сыграл хорошо. Но, проблемка. Эта роль ему просто не подходит. Ну, не представляю я его в таком образе. Это чувство меня не покидало, как минимум, до середины фильма. Хит Леджер, наоборот, отлично подошёл на роль. Сыграл тоже убедительно. Петер Стормаре — это отдельный разговор. Хороший актёр. Умеет играть. Но, здесь, его персонаж был настолько бредовым и комичным, что это начинало раздражать. Излишние кривляния, которые приходилось выполнять актёру, лично меня не веселили. Зато, превосходно вписалась в фильм Лина Хиди. На мой взгляд, самая подходящая в этой картине актриса. Неплохо смотрелся Джонатан Прайс. Однако, после трилогии «Пиратов Карибского моря», он меня не удивил. Опять же, дело не в игре. Просто не то место и время. Порадовало участие забавного Макензи Крука. Это пошло картине на пользу. И, конечно, Моника Беллуччи. Она в фильме смотрелась отлично. Впрочем, как и во всех других. Она радует своими внешними данными и игрой. Пожалуй, с актёрами всё. Подчеркну, играли все хорошо, но в этой сказке многим было не место.
Вообщем, получилась неплохая одноразовая сказочка. Для одного просмотра она подойдёт, но, большего от неё ждать не стоит. Не дотянула атмосфера. Не хватило какой — то динамики и азарта. Немного не таким, я представлял себе этот фильм. Спасибо за внимание.
6 из 10
21 июня 2013
Какой прекрасный и чудесный вечер подарил мне этот фильм. Сколько бы нам не было лет, мы никогда не перестанем любить сказки. Взяла на себя грубость обобщить, но думаю, что я права. Хотя вижу, что данная картина не всем понравилась, но все равно уверена, что сказки любят все.
А данная сказка необыкновенная. Во-первых, потому что это переплетение нескольких историй. Вы увидите фрагменты со сказок: «Красная Шапочка», «Белоснежка», «Рапунцель», «Ганцель и Гретель», «Волшебные бобы» и другие. Это предало фильму очарование. Это так приятно вспомнить несколько сказок твоего детства. Во-вторых, братья Гримм предстали пред нами «разбойниками и хулиганами», что меня очень позабавило. Наблюдать за ними было интересно, в особенности из-за того, что их играли мои любимые актеры.
Хит Леджер. Мне так понравился его персонаж и то, как Хит преподнес его. Его персонаж такой застенчивый, неуверенный, замкнутый. И мне это кажется довольно милым. Он так слепо верит в сказки. И, возможно, даже угнетает себя за эту веру. Меня поразила актерская игра Хита в этом фильме. Я еще не видела его в таком амплуа. И этот персонаж стал моим одним из любимых ролей, сыгранных Хитом Леджером.
Мэтт Дэймон. Тоже один из моих любимых актеров. Когда я увидела, что в фильме заявлен такой дуэт, как Хит и Мэтт, я сразу поняла, что фильм будет хорошим. Персонаж Мэтта играет этакого asshole. Что тоже довольно-таки привлекательно. Но в то же время отталкивает тем, что постоянно напоминает своему брату о его проступке. Но очаровывает своей мужественностью, уверенностью и умению польстить.
Моника Белуччи. Наверное, самый жирный минус фильма в том, что в нем так мало сцен с Моникой Белуччи. Невероятная женщина, талантливая актриса, просто женский идеал, который играет в фильме злую колдунью. Не могу перестать восхищаться ею. Но ничего путного нельзя написать о её персонаже, потому что её экранное время просто мизерное.
Подводя итоги, скажу, что мне фильм понравился. Но фильм, лично для меня, на один раз. Но этот один раз подарил мне хорошее настроение. Я жалею только, что не взяла свою племянницу посмотреть его со мной. Я думаю, что дети будут в восторге от этого фильма. Если у вас есть мелкие, берите их и проведите с ним время за этим чудесным фильмом. Им будет приятно.
Сама не верю, что ставлю такую высокую оценку, как я сама сказала «фильму на один раз». Но у меня вечные противоречия. И я люблю волшебство. Так что.
9 из 10
(Наверное, слишком высокая)
30 мая 2013
Во время выхода данной картины поднялся прямо-таки шумок. Этот фильм-сказка пользовался спросом. Мне как продавцу дисков это доподлинно известно. Но сам я его посмотрел лишь год спустя. А вчера имел честь освежить его в своей ржавеющей памяти. Собственно, впечатления, как таково, не поменялись. Единственное, он почему-то вчера мне показался невозможно длинным. Обратил внимание на хронометраж: менее 2-х часов. Делаю соответствующее закономерное предположение — это очевидный минус. Когда что-то кажется затяжным, значит сделано что-то не так. Теперь просто кажется, что тянули намерено.
Однако, что бы там ни было, фильм не плох. Совсем не плох. Великие сказочники представлены мошенниками. И это не просто понравилось, а прямо-таки супер! Это и смешно и необычно, непривычно.
Сюжет закручивается таким образом, что один из «Гримми» (как их тут называли) — скептик, каких свет не видывал. Пеняет на брата, понукает за бобы, якобы, сказочные, что он, дескать, поверил и из-за такой глупости умирающая сестра лишилась возможной помощи. Так вот, скептик, значит… Братьев ловят на мошенничестве. В фильме имеет место быть сложное военно-политическое положение. Неприятели ловят «Гримми» и заставляют силой отыскать «дублёров». Таковые, правда, страшнее и похищают детей. Скоро становится ясно, что дело «пахнет керосином», а в лесу завелась самая настоящая колдунья… И, возможно, бобы — не такая и глупость… Но пересказывать глупо. Сказка потеряет свой шарм. Скажу по правде, сюжет для меня явился каким-то «твердоватым». И я не могу сказать, что он вообще удавшийся. Хотя и притягательное в нём тоже что-то есть… Одним словом, всё неоднозначно. Но это уже словно дом, построенный на песке. (Надеюсь, моя метафора понятна…).
К актёрам претензий нет ни к кому. Хит Леджер, вот, к сожалению, уже не сыграет ни в одном фильме. Хотя таланта в нём было — море. И это я говорю не потому, что об усопших принято говорить только хорошее…
Моника Беллуччи. Ну, для меня это просто самая красивая женщина планеты. Что же до её роли в этом фильме, то ей уделено не так много экранного времени. Она-то и сыграла роль злой колдуньи. Прототип мачехи Белоснежки. Во всяком случае, другого посыла я не вижу.
Собственно, для тех, кто читает мою рецензию я хочу сказать, что на мой отзыв большого внимания заострять не стоит. К тому же, даже несколько придирчиво, но всё равно я отметил качество ленты и определил положительную динамику. А ближе к концу фильм станет живее и интереснее.
Этот фильм я рекомендую к просмотру и буду продолжать это делать…
7 из 10
На самом деле, рецензия уже ближе к нейтральной чем к положительной, но… почему-то не поднимается рука её обесцветить…
28 мая 2013
Идея переснимать старые добрые сказки с традиционным голливудским размахом мягко говоря не самая оригинальная на сегодняшний день. Однако зрителю подобная смесь жанров нравится, и уже где-то около 9—10 лет это прокатывается на ура. Причём есть как и действительно громкие успешные проекты («Алиса в Стране Чудес»), так и действительно громадные провалы, несмотря на обилие высокотехнологичных спецэффектов, атмосферу и всего и этого вытекающего («Джек- покоритель великанов»). Но «Братья Гримм» немного отличаются от всей этой горы оригинальности.
Во всех современных сказках есть такая мода всё делать каким-то… эээ… современным. Тут вам и элементы стимпанка, и шуточки на темы XXI века, да и вообще всё очень странное, асимметричное и непонятное. Взять хотя бы недавних «Охотников на ведьм»: гигантские пушки, дробовики, автоматы, стилизованные под XVI-XVIII века, ведьмы-подражатели Брюса Ли и всё в подобном духе. Так вот. В «Братьях Гримм» подобной вакханалии нет. Терри Гиллиам снял всё так, как это должно быть на самом деле: без техники, взрывов и т. д.
Этот фильм сказочный не только из-за великолепно воссозданной атмосферы классических историй братьев Гримм. Он сказочен во всём: сценарий, операторская работа, цветовая гамма, костюмы, спецэффекты, саундтрек и прочее. Всё снято таким образом, что просматривая ленту реально кажется, что ты попал в какую-нибудь книгу, а не так, что в нашу повседневную жизнь просто впихнули персонажей из этих самых рассказов, и они творят, что хошь. Но конечно без этой «осовременности» не обошлось, особенно это сказывается на различных шутках. Вдобавок ко всему фильм приправлен довольно острым непошлым, хоть в некоторых местах и излишне жестоким юмором, харизматичными отлично отыгравшими свои роли актёрами, огромным количеством пародий на самые разные сюжетные ходы из оригинальных первоисточников и просто всей безумностью происходящего. Волшебный лес, злая королева, оборотни, древние заклинания, всё безусловно довольно предсказуемо, сюжет прямолинейный, некоторые сцены просто поражают своим маразмом, основная мораль проста до дрожи: любите своих братьев, живите дружно и бла-бла-бла, но благодаря Терри и всем остальным заслугам кино этого фактически не замечается и наблюдать за происходящим весьма интересно. Хоть и снято всё по-голливудски, но очень умело. Плюс я советую посмотреть «Братьев Гримм» из-за великолепной юморной атмосферы, ибо сиё действие безумно весёлое и даже в самых важных моментах с лица не сходит улыбка. А наибольший респект без преувеличений главным комикам фильма Хиту Леджеру и Петеру Стомаре.
Итог: Этот фильм можно ругать по разным причинам. Обилие киноляпов, многие которые неслабо режут глаз, не гениальный сюжет и т. д. Но лично я люблю «Братьев» не за это, а за протёртую до блеска превосходнейшую сказочно-самостёбовую атмосферу и очень мощные прожилки комедии, благодаря чему фильм смотреть вдвойне интересно. Вечная память всему актёрскому составу фильма, а сам Терри кстати помимо этого тоже снял ещё одну неплохую фантазию «Воображариум доктора Парнаса», последнюю, к сожалению, актёрскую работу Хита Леджера, но возвращаясь к нашим баранам, то я обожаю «Братьев Гримм» за всё вышеперечисленное, в частности атмосферу, визуализацию и юмор, и поэтому сей фильм получает от меня оценку.
9 из 10
14 апреля 2013
Фильм не рассказывает о реальной жизни братьев Гримм, он скорее создаёт легенду о братьях Гримм. Вот и Германия, несмотря на определённые черты эпохи, предстаёт скорее средневековой страной, где всё ещё есть заколдованные леса и злые ведьмы.
Главное достоинство фильма — конечно же, актёрский дуэт Хита Лэджера и Мэтта Дэймона. Отношения между братьями были хоть и не на первом плане, но именно они придали динамично развивающемуся сказочному действию психологическую достоверность. На мой взгляд, можно выделить именно Якоба Гримма как главного героя — ведь это его мечты исполняются, в мир его фантазий мы попадаем, и именно ему предстоят основные испытания. И этот сказочный мир открывается перед ним именно потому, что он так и остался ребёнком, верящим в волшебные бобы. Хит Лэджер просто неподражаем в этом образе — мимика, жесты очаровывают мгновенно. Доброта, смелость и искренность — ах, на месте Анжелики я бы вела себя по-другому… А чтобы Якоб мог остаться этим ребёнком и выжить в жестоком мире, его брату Вильгельму пришлось очень быстро повзрослеть и стать главой семьи. И пусть внешне он часто бывал недоволен братом, но суть их отношений вышла наружу именно в критической ситуации, и вы увидите, что Уилл способен не только шпынять брата, но и быть трогательно-заботливым.
Главная ставка, конечно, была сделана на зрелищность, и в этом фильму не откажешь — здесь царствует мрачно-готичная атмосфера средневековья, нельзя доверять тому, что видишь: лес заведёт тебя в колдовскую чащу и заморочит, зачарует, подчинит королеве-ведьме, ожидающей своего часа… Бррр. Несколько моментов прямо-таки вызывают отвращение, но их можно оправдать тем, что почти все они связаны с чёрной магией, а ведь в сказке всегда надо чётко отличать чёрное от белого, так?
Ещё один плюс — героя в традиционном понимании здесь нет, зато есть отличная пародия на таких героев. Братья на белом коне в сияющих доспехах, гордо возвещающие о том, что всех спасут… Вам ничего не напоминает? И ведь каких-то суперспособностей у них так и не появляется, приходиться обходиться обычными человеческими храбростью и смекалкой, дружбой и любовью. Из второстепенных персонажей нельзя не отметить образ Кавальди — он вышел на заглядение харизматичным.
Сказочные линии, переплетённые в фильме, всем нам с детства знакомы, хотя и не кажутся заезженными. Но на мой взгляд, всё же можно было больше времени уделить именно отношениям братьев. Любовная линия меня тоже смутила.
В общем, хороший фильм, чтобы скоротать вечерок с друзьями. И если стремиться к объективности, то моя рецензия должна бы быть нейтральной, ведь ничего особенно нового фильм в себе не несёт. Но это сказка, и сказка хорошая, затронувшая какие-то струнки моей души и подарившая мне несколько дней солнечного настроения. Поэтому зелёный цвет и
7 из 10
30 марта 2013
Пересматривая «Братьев Гримм» в пятый раз я думала, что будет уже не так интересно как впервые. И сюжет я знаю, и финал, и актерской игрой давно насладилась. Но оказалось, что и в пятый раз смотреть так же интересно, как и в первый. Ведь сказки, которые мы уже выучили наизусть, все равно хочется слышать снова и снова.
Мне сложно было поверить, но создатели «Братьев Гримм» сделали персонажей Уилла и Якоба именно такими, какими я себе их и представляла. Безнадежный романтик Якоб пишет сказки, в которые сам верит. И красавчик Уилл, уверенный в себе и красноречивый циник. Именно такими должны были быть Гриммы, чтоб создавать такие своеобразные и порой даже пугающие сказки.
Зарабатывать всю жизнь, обманывая других людей нельзя, поэтому им суждено попасть в середину одной из сказок, придуманных ими самими. Странная деревня, дремучий лес, башня и даже Королева зеркал — все это стало наяву. Но они же Братья Гримм, им под силу справится с любой потусторонней силой, и победить любого врага.
Кроме самих братьев хочется отметить еще несколько интересных персонажей, которые прекрасно вписались в сюжет. Смелая девушка Анжелика, коварный и смешной Кавальди, а так же друзья братьев по «бизнесу» Делатомб и Хидлик. А вот Королева зеркал мне показалась немного эфемерной. И Моника Белуччи не совсем смогла воплотить в себе 500 летнюю владыку башни. Она и есть главный минус фильма.
Что касается большей части актерского состава — великолепно. Своеобразным и нетипичный получился образ романтичного и стеснительного Якоба, в исполнении гениального актера Хита Леджера. Персонаж Уилла идеально подходит Мэтту Дэймону. Мне кажется, актеры сделали правильный выбор, когда решили поменяться персонажами на съемочной площадке.
Хочется отдельно отметить актера эпизодических ролей МакКензи Крука (Хидлик). Его природная харизма и специфическая внешность сама невольно вызывает улыбку. Хоть он специализируется на второстепенных ролях («Пираты Карибского моря 1—2-3», сериал «Молокососы 3 сезон») но фильмы от его присутствия только выигрывают. Он талантливейший актер комедии. Я про себя его называю королем эпизодов.
В целом, видение сказки о братьях Гримм от Терри Гиллиама мне понравилась. Еще в картине меня впечатлил живой лес, от этих двигающихся корней действительно временами были мурашки по коже. Вцелом за спецэффекты и костюмы в фильме ставлю большой плюс.
В «Братьях Гримм» мы видим и комедию, и приключения, и интересный сюжет, и игру талантливых актеров.
Посмотрите обязательно, уж точно не потратите время зря. Особенно рекомендую любителям сказок, приключений и ненавязчивых комедий.
10 февраля 2013
Даже и не вспомнить сколько раз я пересмотрел этот фильм… Раз десять так точно. Он был просто, на мой взгляд, просто неповторим. Мое отношение к нему нисколько не изменилось. Это прекрасная сказка, снятая на новый лад!
Сама идея собрать старые и в тоже время известные сказки и заключить их в одном фильме, была просто гениальна. За то время, пока шел фильмы можно с головой окунуться во множество история и каждая из них неповторима и уникальна. В каждой своя мораль и все истории сливаются в одну прекрасную сказку, представленную зрительскому глазу. А уж в каком виде была представлена эта сказка… Это, определенно, заслуживает похвалу. И не такая уж она и детская, я вам скажу.
Очень понравился подбор актеров и сама актерская игра, собственно, о чем сейчас речь и пойдет: (Характеристика тех актеров, которые больше всего запоминаются)
Мэтт Дэймон (Wilhelm Grimm). Старший из двух братьев-шарлатанов. Самовлюбленный, эгоистичный, самоуверенный старший брат. Ставит себя во много выше своего брата. Прекрасно сыграна роль, что тут скажешь… На его роль, правда можно подобрать еще пару актеров, но это разумеется лучший вариант. Да и другого уже не дано…
Хит Леджер (Jacob Grimm). Младший брат. Умный, начитанный, верующий в сказки молодой человек. Собственно сказки одна из его любимых забот. Неповторима сыграна роль, собственно как и все его роли. Вот на его роль актера лучше не придумаешь!
Моника Беллуччи (Mirror Queen). Холодная, с холодным сердцем королева. Внешность, красота, молодость… все это занимает первое место в ее жизни. И то, что ее играет именно Моника Беллуччи, несомненно, правильное решение. Весь актерский состав, на мой взгляд, весьма успешен, впрочем как и фильм.
Техническая часть фильма безупречна. Музыка, граничащая между сказкой и реальностью, была просто великолепно, за что огромное спасибо композитору. Декорации и визуальные эффекты были хороши, за исключением лишь пряничного человечка… А так, все на уровне. Это история, достойная зрительского внимания, заслуживающая всяческих похвал от любителей старых сказок на новый лад.
«Правда всегда намного ужаснее вымысла.»
10 из 10
28 ноября 2012
К сожалению, это фильм из разряда — любимый в детстве и более, чем странный в уже вполне сознательном возрасте. Спустя пару лет после выпуска «Братьев Гримм» его усердно и очень часто крутили по ТНТ и СТС. Каждый раз я смотрела фильм с каким-то благоговением, а теперь совсем не понимаю, что вызывало во мне такой восторг.
Начиная с плюсов, не могу не отметить Хита Леджера. Он навсегда останется для меня иконой, лучшим примером замечательной актёрской игры и невероятной силы харизмы. Очаровашка, что тут скажешь? Его Якоб — наивен, не приспособлен к обычной жизни, но в этом его изюминка.
Яркой в фильме была и музыка тоже. При всей моей любви к Горану Бреговичу, не имею и малейшего представления как бы его композиции вписались в данную картину, так что мрачноватые треки Дарио Марианелли пришлись как никогда к месту.
Третьим и, пожалуй, последним достоинством фильма считаю реквизит и антураж. Всё выполнено в красивом старинном стиле, поддержание нужной атмосферы, видимо, было в умелых руках. Лес, замок, одежды — всё выглядело очень уместно и убедительно!
А вот что касается минусов, то, во-первых, по-моему, комедия-приключения в стиле фэнтэзи явно не жанр Мэтта Дэймона. Его удел, скорее, обычные боевики с лёгкой ноткой драмы, чем биографии известных всему миру сказочников.
Кстати, об этом. Жанр — ещё один большой недостаток. В первой половине, даже, пожалуй, трети фильма, всегда кажется, что картина пусть и шуточная, но скорее биографическая, чем фантастическая. Не выдержана грань между правдой и вымыслом. С одной стороны, так хочется верить, что хоть какие-то факты являлись когда-то частью жизни великих братьев Гримм, но с другой стороны, весь этот бред со сказками — это вообще отдельная история.
Так вот, говоря о сюжете. В начале это моет показаться закрученной изюминкой, но в итоге мы видим, что сценаристы словно не особенно-то и старались, а просто смешали в кучку все самые жестокие сказки времён самих братьев Гримм. Наверное, желая придать картине нотку фольклора, съёмочная группа откровенно схалтурила — сюжет вроде и напичкан всякого рода изюминками, но вот, так скажем, «кекса» я тут не увидела.
Если раньше два часа этого фильма пролетали для меня более, чем незаметно, то сейчас, решив пересмотреть картину, я начала засыпать чуть ли не после 20 минуты. Как-то слишком растянуто, и несмотря на злую колдунью в исполнении гипер сексуальной Моники Беллуччи, нудно, без какого-либо захватывающего действа.
Казалось бы, все составляющие классики этого жанра выдержаны — и два прекрасных смелых рыцаря, и красавица (не слишком красивой здесь была Лена Хиди, но всё же), за внимание которой борятся и Якоб, и Уилл, и злая ведьма, но почему ж так скучно-то?
Терри Гиллиам сотворил какой-то готический и мрачный абсурд, который, как я успела заметить, по какой-то непонятной причине многим пришёлся по душе. Я же считаю, что фильм довольно посредственный — слишком узкая аудитория.
3 из 10
11 августа 2012
Смотрела фильм по настоятельной рекомендации подруги, которая обожает Хита Леджера. До этого фильма я его работу успела посмотреть в «Бетмен. Начало» и так и не смогла понять, почему много народу вознесли Хита в ранг великого актёра… Но, как говорили в одном фильм «Сейчас не об этом»…
Слабый огонёк надежды на то, что фильм под названием «Братья Гримм» должен быть интересным (всё-таки их страшные сказки привлекают внимание) погас минуты через 3—4, как начался фильм. Герои-придурки просто растоптали ещё тлеющую надежду на то, что это может стать любопытным зрелищем. Сюжет, как винегрет, изобилует всевозможными ингредиентами в виде цитат из сказок братьев Гримм, намёков на бёртоновские мрачные, но привлекательные фильмы (так и не поняла специально ли это сделали, или случайно) и незримое чувство того, что Джонни Депп только что прошёл рядом то ли в образе Джека Воробья, и по пути потерял своего знакомого идиота-пирата, то ли в образе Икебона Крэйна, который так и не приручил кровавое дерево… Да, ещё пару раз появилось чувство того, что скоро появится Ван Хелсинг со всеми своими друзьями из одноимённого фильма.
Досадное чувство того, что фильм снимался по чужому клише, как и в прописывании характера героев, так и в построении сцен, лишь усугубило и без того не приятное впечатление. Не увидела в фильме комедии ни грамма. Об остальных жанрах промолчу.
Досмотрела фильм просто из принципа, что бы раз и навсегда поставить для себя точку на нём.
12 июня 2012
Этот фильм я бы не хотел называть «сказкой». А назову я её «альтернативной историей». В чем разница? В том, что у альтернативной истории значительно больше шансов превратить выдумку в реальность. И вот уже фантазии сценариста Эрена Крюгера и режиссера Терри Гиллиама на тему биографии немецких лингвистов и писателей, братьев Гримм, в силу мощности и талантливости своего воплощения на экране, оставляет у нас в подсознании парочку неожиданных ответов на потенциально возможные вопросы:
- Кто такие братья Гримм?
- Ну, это такие харизматичные немецкие авантюристы.
- Чем они занимались?
- Ну, они разыгрывали простодушных селян своими леденящими душу спектаклями, а один раз оказались по-настоящему втянуты в историю с оборотнями, ведьмами, ожившим лесом…
Что? Вам удобнее думать о братьях, как о писаках, засевших где-то в мансарде и соревнующихся, у кого воспаленнее фантазия? Что же, воля ваша. Лично мне больше по душе не просто называться читателем, а быть вовлеченной в процесс. Сказки братьев Гримм заряжают нас особой энергией, настроением, которые мы вправе использовать по своему усмотрению — например, направить их назад, в прошлое, и построить там свою версию событий. Зачем? Чтобы вновь получить всплеск энергии оттуда, но уже в несколько раз мощнее. Понравилось? Братьям Гримм тоже. Потому они и пошли в сказочники.
Я не буду разбирать фильм на предмет игры актеров, спецэффектов, режиссуры. Уже по тому, что он натолкнул меня на вышеизложенные мысли — можно сделать вывод, что всё сделано качественно, красиво, с юмором и любовью.
7 из 10
30 мая 2012
Ну что ж… Фильм, на мой взгляд, неглубокий, поэтому разбирать по косточкам его смысл я не считаю нужным. Да и можно ли ожидать какого-то хитросплетения человеческих чувств и взаимоотношений от сказки, пусть это даже и сказка для взрослых? На то она и сказка, чтобы чётко давать понять, где добро, а где зло. В фильме всё это подано на тарелочке с голубой каёмочкой и даже многолетний конфликт между братьями очевиден в своей причине, развитии и кульминации. Мне вся эта история показалась довольно незамысловатой, хоть и оформленной в соответствующем задумке стиле. Хотя я наверное была бы в полном восторге от этого фильма лет так 10 назад.
Что касается антуража… Мрачные декорации, создающие мистическую атмосферу, не менее мрачные жители деревни(ну оно и неудивительно, если учесть, что у них там всякая чертовщина творится, дети пропадают…), чисто сказочный лес со всеми полагающимися атрибутами… И среди этого всего — какая-то расфуфыренная публика в лице французов, Ковальди… Да, понятное дело, он отыгрывал роль шута. Но только на этом мрачном фоне как-то нелепо смотрелось. Ну, для меня во всяком случае. Действие то походило прям таки на триллер, то вдруг снова съезжало на неуклюжую комедию. Хотя актёрская игра неплоха, совсем неплоха. Просто она была сама по себе: обстановка отдельно, актёры отдельно. Подкачало, одним словом.
Мэтт Дэймон и Хит Леджер(братья Гримм) в свою роль вжились, смотрелись вполне органично. Леджер своего персонажа всё-таки сумел сделать более интересным, даже в чём-то трагичным, актёрская игра на высоком уровне. Мэтт же особо не впечатлил, но учитывая харизматичность и острый сарказм, можно сказать, что справился. Дуэт спасает ещё и то, что братья дополняют друг друга, именно благодаря тому, что они вместе, их образы становятся завершёнными.
О роли Моники Белуччи много сказать нельзя, но её появление и пребывание на экране было ярким и красивым, впрочем, как и всегда. Эта актриса с её мистической красотой идеально подходила на роль злой королевы, и представить на её месте кого-то другого сложно, да и не нужно, ибо она сделала финал картины более запоминающимся. Но мне намного больше понравилась работа Лены Хиди, которая сумела показать свою героиню сильной, мужественной и уверенной в себе девушкой. Беллучи, конечно, неподражаема, но «Чертовка» близка мне по духу. Особенно понравилась сцена сдирания шкурки с кролика, оставляет сильное впечатление.
Лично мне чего-то не хватило… А может быть я просто уже выросла из возраста, когда мне нравились подобные работы. В любом случае стоит отдать должное стараниям актёров, режиссёра и всей съёмочной группы за попытку создать красивую сказку. В принципе, попытка удалась. А вот глубины конфликтов и сложностей характеров персонажей не хватало. Но для осеннего вечера в компании друзей картина вполне подойдёт.
20 мая 2012
«Братья Гримм» — фильм о двух прославленных братьях-сказочниках Гримм.
1796 год. Германия, оккупированная французами. Холод, голод, нищета, грязь, всякий сброд на улицах, беспросветность, дикие нравы, все еще сильна власть народных сказок и суеверий среди простого народа. Ну вы поняли: жизнь в 18 веке далеко не сахар, оставьте свои иллюзии за дверью, пожалуйста. Двое братьев: Якоб и Уильям, не имея больше никаких идей для заработка, обогащаются за счет наивно-простого люда. Они устраивают мнимые изгнания разного рода нечисти. Рецепт таков: вначале помучить как следует жителей деревни «искусственной» ведьмой. Когда перепуганные крестьяне готовы платить любые деньги за избавление от мерзкой дамочки, предложить свои услуги. С помощью разного рода хитроумных механизмов и приспособлений устроить костюмированное шоу по уничтожению ведьмы и вуаля, денежки в кармане. Компания имеет такой успех, что через некоторое время братья становятся известными личностями.
Только в какой-то момент они попадают в лапы к французам. Те, за мошенническую деятельность, грозятся казнью. Чтобы спастись приходится им заняться одним дельцем как раз по «их профилю»: разобраться с таинственными случаями исчезновения девочек из захолустной деревеньки Марбаден, на окраине леса.
Вильгельм — яростный скептик и реалист, серьезный молодой человек. Он искренне считает, что вся чертовщина, творящаяся в этом лесу — происки шутников. Якобб — большой ребенок, фантазер, витающий в сказочных мирах, абсолютно не приспособленный к жизни. Он всегда носит с собой записную книжку, куда записывает сюжеты своих будущих произведений. Якоб верит в сказки наяву. На этой почве, между братьями происходят постоянные конфликты.
Безусловно, стоит смотреть фильм хотя бы из-за Х. Леджера. Мне очень понравилась его игра — он создал и сыграл замечательный по чистоте и наивности образ. Стеснительный, неуклюжий, но искренний Якобб — внешне взрослый мужчина, а в душе все тот же ребенок, что и 10 лет назад. Вот это истинная актерская игра.
Мэтт Дэймон на его фоне выглядит несколько слабее. На весь фильм у него две эмоции: Вильгельм либо зол, либо сердит. Хотя может это задумка режиссера. Если так, мне она не нравится.
Местами фильм жутковат, местами мерзок. Атмосфера на протяжении 2 часов поддерживается исключительно мрачная и гнетущая. Не рекомендовала бы его детям из-за ряда сцен. Эта сказка для взрослых.
Фильм не шедевральный, но в нем есть отдельные потрясающие сцены, диалоги, идеи, планы. Ну к примеру: башня Туринской принцессы была показана замечательно-масштабно, а вот ее разрушение попахивало халтурой. Натянутая до предела струна братских отношений была к месту. А любовная линия излишня. Смысловой нагрузки от нее практически никакой, она только утяжелила сюжет.
Не стану перечислять все недочеты…
Закончу рецензию фразой Уилла: «Жизнь — это короткая жестокая схватка, дальше смерть. А меленькие радости делают жизнь терпимой», — которая неизвестно как сюда затесалась. Казалось бы, какие радости в конце 18 века в оккупированной Европе, среди нищеты и бесправия… Берем пример с Вильгельма и его оптимистичности.
«Братья Гримм» — расскажет вам о том, откуда великие сказочники черпают свои гениальные идеи.
6 марта 2012
В жизни каждого человека возникают моменты, когда он нуждается в том, чтобы близкие ему люди поверили в его успех. Это момент истины в испытании для дружбы и любви. Это единственный момент в фильме, который заставил меня не выкрасить отзыв в красный цвет.
В эмоциональном плане весь фильм напоминал «Байки из склепа». Мерзко. Смешно. Нелепо.
Моника Беллуччи в роли «страшной» королевы, для меня стало единственным светлым и ярким воспоминанием. Мэтт Дэймон и Хит Леджер справились со своими ролями великолепно!
Если вы умеете смеяться над покойниками и очень любите страшные сказки, думаю этот фильм вам понравиться.
7 февраля 2012
Да, именно для взрослых, так как в фильме есть моменты, которые детям показывать не стоит, дабы не менять детское представление о подобном жанре, но…
В целом, фильм отличный, с большой буквы «О». Искренне не понимаю, чем же так не угодил Терри Гиллиам многим зрителям, написавшим отрицательные рецензии. «Братья Гримм» — своеобразная интерпретация гриммовских сказок, не одной, а многих, собранных в этой картине. Стиль Гиллиама неподражаем, оригинален, свеж, неповторим. Возможно, снимай этот фильм кто другой, по установившимся в народе законам — Сказка — добро — счастливый конец — все плачут — розовые пони скачут — фильм был бы сух, пресен, напичкан клишированными героями, и категория фанатов была бы в возрастных рамках от 3 до 10.
Так вот. Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги…
Актеры:
Хит Леджер. О да. Он именно тот, из-за кого я и решилась на просмотр данной картины, так как хочу посмотреть все фильмы с его участием без исключения. Он настолько вживается в каждую свою роль, что невольно начинаешь понимать — он гений, мастер своего дела, в любом жанре он достигает наивысшей точки мастерства. Его Якоб — застенчивый, мечтательный романтик, который верит в сказки, но несет груз вины за смерть сестры, поэтому пытается помочь всем без исключения, спасти любимую девушку, пусть даже она не отвечает ему взаимностью… Характер его не слаб, а наоборот силен, ведь только сильный духом сможет отдать любимого человека другому, пусть даже и собственному брату. Роль удалась Леджеру на 5 с плюсом, не так часто роль второго плана затмевает главную (А именно Уилл был главным героем)
Мэтт Дэймон. Не скажу, что я симпатизирую Мэтту, но с этой ролью он тоже справился. Его Уилл — сильный характером, немного дерзкий, храбрый, бравый персонаж, которому трудности на пути не помешают, видна его любовь к брату, попытки защитить его от бед, так как мечтательность в его понимании рано или поздно погубит Якоба. Винит в смерти сестры, но лишь в воспитательных целях, чтобы уберечь его…
Остальные актеры тоже порадовали. Моника Беллуччи неподражаема. Лена Хиди тоже очень неплоха. Петер Стромаре заставлял смеяться, его акцент, мимика и жесты — это что-то. Декорации, костюмы, всё на высоте.
В общем, если хочется глянуть что-нибудь необычное, сказочное, радующее глаз яркими красками, ироничное, с долей сарказма, но захватывающее зрелище с ярким счастливым концом и бесподобной музыкой, то «Братья Гримм» Терри Гиллиама подходят для этого на все сто.
10 из 10
25 ноября 2011
Плохой и хороший вкус настолько перемешались в этой картине, что я даже не могу судить, нравится мне это кино или нет.
Читать эту рецензию, как ознакомление с фильмом следует:
а) неисправимым циникам, которые в присутствии друзей ржут как кони на трогательных моментах, но в глубине души (даже очень глубоко) и тайком от всех все же пустят слезу.
И не следует:
б) людям с «зашоренным кругозором», которые считают что в сказках все должно быть такое милое-милое, высоко-облагороженное и без убийств маленьких котят.
Это сказка-стеб. Может, Терри Гиллиам изначально и не задумывал такую идею, но это как потребность сказать пошлую шутку при хорошем воспитании: стеб над выверенными образами плохих и хороших, где наши герои вовсе не такие благородные, и нет здесь ограничений, когда мы видим высокие чувства и грубый черный юмор вперемешку. Здесь вы получите свою долю сказочности, но с условием что тонкий цинизм, проскочит как бы случайно.
Абсурдности предстают герои этой картины, живые, целостные, поскольку они не напичканы кучей стереотипов и только вам предстоит решить каковы они. Герои наши далеки от идеалов, да они к ним и не тянутся, но к кому-то симпатию вы будите испытывать. Для меня это был Якоб Гримм (Хит Леджер). Странный образ дурачка-очкарика грезившего о чудесах, но иногда в нем проскальзывала какая-то «чертовщинка». Просто потрясающе. То же самое относится и к Монике Белуччи- да, она вся такая злая да «отрицательная», но местами этот образ так над собой ехидно посмеивается, что мне не любителю черного юмора было смешно.
Атмосфера в фильме просто великолепна, шикарные декорации, кое-где даже напоминает «Сонную Лощину», но это не она. Бертон над собой так откровенно не стебает.
Для меня это новое слово в жанре, и если вы не узколобый болван, который боится увидеть все в новом свете, приглашаю занимательно провести время.
6 ноября 2011
Авторский, а от того неповторимый режиссёр Терри Гиллиам, благодаря наличию в своей карьере таких картин, как «Бразилия» и «12 обезьян» вполне может себя считать авангардистом. Его фильмы имеют чётко видимую мрачную линию и скрытый, но осмысленный апокалиптический поджанр. Но несмотря на это, что есть проекты, принесшую ему большую славу, он не боится экспериментировать. Пусть все эксперименты клонятся в сторону фэнтезийного стиля, но почерк Гиллиама не меняется.
Фильм «Братья Гримм» относится именно к экспериментам режиссёра. Поклонники его таланта ожидали премьеру с нескрываемым трепетом. Зная тягу Гиллиама к неожиданностям, они уповали на резкий выпад с его стороны на всех критиков. Однако же, мнения даже любителей режиссёра разделились на два лагеря. Естественно, на тех, кто отправлял фильм «на помойку», и на тех, кто радовался очередному удачному проекту Терри Гиллиама.
Мнения разделялись по каждой составляющей картины: многие ругали несостоявшийся актёрский дуэт из Мэтта Дэймона и Хита Леджера, двух главных молодых звёзд, другие очаровывались их превосходной работой. Ругали диалоги, ругали декорации, ругали сюжет, вот такой вот был негатив, однако же, из других уст вполне можно было услышать слова восхищения нестандартным диалогом, которые запоминались красочными поворотами, воспринимали декорации, как-будто всё это было на самом деле и, в конце концов, превозносили сценарий, который отличался новаторством.
По поводу сюжета я бы сказал, что иной взгляд на ту или иную веху в истории нашего мира — это не ново, но вот Эрен Крюгер, написавший сценарий, показал, что не только пугать он любит зрителей. Нет, конечно, «Братья Гримм» своеобразная страшная сказка для взрослых (кстати, если уже по-взрослому оценивать творчество братьем Гримм, то их сказки действительно были довольно страшными), но по сравнению с дилогией «Звонок» и мистическим триллером «Ключ от всех дверей» этот фильм казался шутливым. Но в том и престижность сценариста: уметь показать себя другим, не быть приверженцем одного жанра, развивать себя всегда. Поэтому сюжет я оцениваю довольно высоко: без хитростей, но цельный и без огрехов.
Тандем двух актёров мне также пришёлся по душе. Они действительно чем-то внешне схожи, поэтому им суждено были играть двух братьев. И как того требовалось у каждого был свой характер, свои отличительные черты, и Мэтт Дэймон и Хит Леджер успешно справились со своими задачами.
К тому же выделю и актёров второго плана. Не столь всё было искушёно у красавицы Моники Беллуччи, лежащая роль ведьмы — это задача из простейших, просто она нужна была для поддержки красочного антуража, созданного в картине. Гораздо больше понравился швед Петер Стормаре, игравший итальянского наёмника-палача. Импозантный, вертлявый, продажный и трусливый — он хорошо воспроизвёл столь неприятный персонаж, но после просмотра многие ассоциации, связанные с «Братьями Гримм», связаны также и с его героем Кавальди. Любопытно было наблюдать и Джонатана Прайса в роли наполеоновского генерала. Главный герой фантасмагории того же Гиллиама в картине «Бразилия» играл молодой тогда Прайс, не став звездой он всё также узнаваем и пусть персонажи у него сейчас однотипны — все какие-то злодеи — но, чувствуется, что режиссёр не видел другого генерала, нежели в исполнении Прайса.
Таким образом, и актёрский коллектив мне понравился. Все на своих местах, нет «выпадающих» персонажей, всё сделано было на весьма хорошем уровне.
И, самое главное, что пришлось по вкусу — отличная работа декораторов и гримёров. Они как раз заслуживают похвалы. Благодаря им, картина легко переносит зрителя на несколько столетий назад и точно также вводит его в мир сказок и мифических легенд.
Фэнтезийный фильм ужасов, которые так любит ставить Тим Бёртон, который, однако, без опаски можно ставить детям (если они только не ярые любители творчества братьев Гримм, а то вся выдумка Эрена Крюгера может перевернуть их точку зрения на сказочников), к тому же фильм не лишён своей доли юмора, а он в свою очередь заменил любой драматизм в истории, его искать здесь не надо.
8 из 10
10 сентября 2011
Фильм достойный зрительского внимания, кто любит сказки и темную атмосферу. Да и на самом деле с самого начала нас окутывают во что-то потрясающее и незабываемое. В начале Братья Грим — мошенники, в конце они герои. Хорошее подтверждение, что это сказка. И конечно же, «хэппи энд». Если бы не было полуоторванных тел и размозженного котенка, этот фильм нужно было бы показывать с пеленок, так как он воплощает в себе и отвагу, и героизм, и братскую любовь.
Что же касается актерского мастерства, по-моему оно было на высоте, хоть я в этом плохо разбираюсь. Хочу отметить игру Хита Леджера. Отлично себя показал и был очень милым парнем на протяжении всего фильма. Одна из лучших его работ. Очень радовал испанец. Не было бы его, фильм меня так не потряс бы.
Постановка мне не очень нравится. Все слишком ненастоящее и темное. Даже когда жизнь главных героев налаживается, все остается тусклым и серым. Это печалит.
Ну а так понравилось.
8 из 10
8 августа 2011