Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Богема |
английское название: |
Rent |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ты живешь только сегодня» |
режиссер: | Крис Коламбус |
сценаристы: | Стивен Чбоски, Джонатан Ларсон |
продюсеры: | Майкл Барнатан, Крис Коламбус, Роберт Де Ниро, Марк Рэдклифф, Джейн Розенталь, Лата Райан, Джеффри Селер, Том Шерак, Аллан Гордон, Джеффри Хансен, Кевин МакКолам, Паула ДюПре Песмен |
видеооператор: | Стивен Голдблатт |
художники: | Ховард Каммингс, Кит П. Каннингэм, Нэнси Ноблетт, Эджи Джерард Роджерс, Барбара Манч |
монтаж: | Ричард Пирсон |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в США: | $29 077 547 |
Мировые сборы: | $31 558 280 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 ноября 2005 г. |
на DVD: | 20 июля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
“Rent”, который по каким-то невыясненным обстоятельствам перевели как «Богема». Наверное, чтобы совсем уж было прозрачно, что это отсылка к классической итальянской опере «Богема» Джакомо Пуччини. Героев с теми же именами будет не достаточно. Отличия в этих произведениях есть и очень существенные, голливудская версия все-таки оставляет светлое послевкусие. Хотя проблемы и ситуации, с которыми сталкиваются персонажи – очень непростые.
Итак, у нас есть группа людей, начиная с двух мужчин и заканчивая максимум семью людьми. Это не совсем друзья, скорее семья, хотя тогда еще не было термина выбора семьи, что отлично отражено в «Маленькой жизни» Янагихары. Действие происходит в 80-е во время эпидемии ВИЧ, времена меняются и на смену чахотке как в опере, приходит нечто другое. Проблема болезни будет как внешний фактор, катализатор, но не движущая сила. Жизнь как праздник, но праздник длится не долго, за пределами праздника – рутина, ссоры, бедность, смерть. Стоит ли эта краткосрочная яркость жизни? Скорее об этом и о свободе. Свободе от семьи, работодателя, арендодателя, денег. Но есть зависимость от веществ, близких людей, своих принципов.
“Rent” – мюзикл, постановка с бродвейского шоу, которая гремела очень много лет. Она была новаторской, поменяла представление о мюзикле и задал тон будущим поколениям представлений. Фильм начинается как раз со сцены, хотя локации в дальнейшем – разнообразны, замкнутость пространства остается и это только на пользу.
Песни выполняют свои функции, двигают сюжет, но я добавила в плейлист только одну, как раз «Богема». По поводу хореографии, здесь скорее больше игры и эмоций. Но в некоторых номерах она присутствует и на высоте.
Режиссер – Крис Коламбус, именно тот самый который снял «Один дома», «Гарри Поттер» 1 и 2 часть. И вот здесь какая-то детская радость, наивность, вера в лучшее на фоне тотальной нищеты, грязи и холода, но все эти лишения выглядят незначительными. Неожиданный режиссер для такого сценария подарил свой взгляд и свет, что выигрышно иногда выглядит, а иногда театрально.
И главный создатель этой постановки, который не дожил до премьеры ее на Бродвее – Джонатан Ларсон. Именно он создал на бумаге “Rent”. Частично он вдохновлялся своими друзьями и собой. Но пик карьеры, который должен был вознести его на вершину, случился в день смерти самого Джонатана. Он получил Пулитцеровскую премию за свой мюзикл “Rent”. Помимо этого мюзикла есть еще «tick, tick… BOOM!” экранизация которого вышла в прошлом году. Тоже отличный фильм. Он более автобиографичен, но “Rent” стал хитом на все времена.
В картине шокирующе перемежается радость и горечь, Рождество и похороны, смех и слезы, улыбки и наркотики, широта и теснота.
Актеры отлично поют, эмоционально, но не чрезмерно. В основном это актеры постановки Бродвея. Отдельно я хочу упомянуть Индину Мензель. Спустя много лет она подарит свой голос одной из самых неоднозначных и сильных принцесс Диснея – Эльза. «Let it go» спела именно она. Хорошая актерская игра в фильме, все на своих местах.
Костюмы – эта часть очень, очень хороша. Дерзко, вызывающе, клишировано, а что еще ожидать? Это же мюзикл и про 80-е, чванливости и консерватизму твердое нет.
Мне фильм понравился, это не шедевр, но очень приятно провести с ним пару часов. Глубина, радость, грусть здесь есть все, как в жизни, только в короткой и максимально яркой. Фильм о свободе, ее цене и рамках этой свободы.
16 ноября 2022
Драматический мюзикл «Рента» («Rent») 2005-го года, получивший в отечественном прокате название «Богема», — это экранизация нашумевшего офф-бродвейского представления, поставленного Джонатаном Ларсоном. Офф-бродвейское представление означает то, что оно прошло вне знаменитых подмостков самого Бродвея, оказавшись на близлежащей территории, где зрительские места рассчитаны на полусотню человек. «Rent» получила премии Пулитцера и «Тони», а это уже о многом говорит, жаль только, что талантливый создатель мюзикла скончался в возрасте 35 лет всего-то, ведь мог же подарить этому миру ещё много полезного и знаменательного… Запуск экранизации прошёл под патронажем студии Tribeca Productions, соучредителем которой является Роберт Де Ниро, так что он один из продюсеров «Богемы».
Действие разворачивается в Нью-Йорке (киностудия и создавалась с целью создания картин в этом городе, который из-за дороговизны часто заменяется натурными пейзажами кварталов Ванкувера и Торонто, что в Канаде). На фоне узкого круга действующих лиц показана жизнь тех, кого принято приравнивать к подклассу, названному красивым французским словом «Boheme», что в переводе означает «Цыганщина». Нет, это не та богема, за которую мы приняли высокооплачиваемых актёров, певцов, режиссёров, продюсеров, живущих светскими раутами. В ленте «Rent» под богемой понимаются отнюдь не богатые творческие люди, как то: музыканты, танцовщики, профессора… На фоне этой пёстрой мишуры под музыку мы узнаём их терзания, ведь их эксцентричный образ жизни привёл к тому, что некоторые из главных героев ВИЧ-инфицированные, что придаёт ленте особую фабулу драматизма. Кроме того нас познакомят с так называемыми бунтарями, как, например, дрэг-квин Ангел Дамотт Шунар.
Наркотики, СПИД, секс-меньшинства — всё закрутилось в «Богеме». Они выживают, они пытаются найти себя и перед скорым уходом с бренной земли сделать что-то нужное, что-то важное в своей жизни, которую простые обыватели бы могли назвать никчёмной. Но Джонатан Ларсон, а также сценарист-адаптатор Стивен Чбоски поставили действо так, что зритель вовсе не порицает героев, а искренне им сочувствует. Каждый по мере продвижения картины начинает понимать, что их захватил вертеп сладкой жизни, от которой творческой личности трудно отказаться ввиду своих психологических нюансов, но мы же, всё те же обыватели, не вправе называть их «отбросами», они уже и так стали изгоями, оказались из-за своих прихотей и из-за цинизма этого мира за рамками общепринятых рамок социума, поэтому мы должны оставить их в покое, ведь они так этого хотят. В общем, мыслительная часть бродвейского мюзикла была удачно перенесена на экран. Ну а чего ожидать, если постановщиком «Богемы» был Крис Коламбус, ставший знаменитым после дилогии «Один дома», фильмов «Миссис Даутфайр», «Мачеха» и «Двухсотлетний человек»?
Конечно, не только мыслительная черта фильма делает его таким, что его стоит увидеть. Не надо забывать, что «Богема» — это мюзикл и его композиции архиважная составляющая. Фильм открывается великолепным хоровым исполнением очень яркой композиции, где на сцене в ряд выстроились все главные действующие лица. Поклонников хорошей музыки уже только это должно увлечь на просмотр фильма. Далее будет с добрый десяток отлично поставленных вокально-хореографических эпизодов, так что если нет возможности попасть на Бродвей, то у Вас появляется замечательная возможность увидеть Бродвей у себя дома. Кроме того актёрское исполнение — ещё один важнейший компонент «Богемы» (я уже опускаю вокал, который на высоте). Сложнейшая работа — участие в мюзиклах, для этого надо быть и актёром и певцом, то есть артистом в полном понимании этого слова. В картине все справились с этой сложной задачей. Голосом и игрой радуют Идина Мензел и Тэй Диггз, которые сами играли в бродвейской постановке (до недавнего времени были мужем и женой), а также отмечаю великолепную игру Розарио Доусон, которая получила за роль в «Богеме» ряд значимых премий, таких как ALMA и Black Reel.
На примере нескольких одиноких, разбитых людей показана жизнь так называемой «богемы»: музыкантов, танцовщиков, профессоров. Каждый из них переживает свою боль, а нам становится больно за то, что мы их приравняли к касте «неприкасаемых». Любителям мюзиклов «Богему» смотреть необходимо, а иному зрителю, которому не чуждо что-то новое, стоит увидеть картину, чтобы узнать, что же такое офф-бродвейское представление (фигурально выражаясь — театральный музыкальный артхаус).
8 из 10
6 января 2016
Первое, что хочется сказать о фильме: Богема — это песнь жизни. Яркая, красивая, трогательная, незабываемая.
Да, бoльшая половина главных героев больны СПИДом. Быть может именно поэтому они начинают ценить каждое мгновение, проживать каждый день так, словно он последний. Они отчаянно окунаются во все краски жизни, пытаясь выжать как можно больше счастья. Они ценят людей, которые им близки. Глядя на эту разношерстную компанию, думаешь — они настоящая семья, в которой все поддерживают друг друга, любят и не осуждают. И вместе они по-настоящему живут, а не просто существуют, меняя один серый день на точно такой же следующий, и следующий, и следующий. Каждый день своей жизни они превращают в маленький праздник, каждый день стараются сделать значимым, прожитым не зря. И откровенно говоря, у них есть чему поучиться.
Все герои этой истории получились настолько яркими, индивидуальными. К каждому из них проникаешься симпатией и начинаешь сопереживать. Такие разные сами по себе, каждый со своими тараканами в голове, но оказавшиеся в одной ситуации, столкнувшиеся с одной бедой, они подают пример того, что никогда нельзя отчаиваться и опускать руки. Актерский состав подобран замечательно, между персонажами действительно ощущаешь химию дружбы и любви. Музыкальные номера в их исполнении великолепны.
Фильм очень теплый, трогательный, с прекрасными песнями и насыщенным красивым визуалом. И хотя во время просмотра не раз заставляет прослезиться, Богема не оставляет после себя в депресссии, лишь легкая грусть… и много-много мыслей. На мой взгляд, Крису Коламбусу удалось снять очень философский фильм, с глубокой сутью, конечно, главным образом благодаря замечательному первоисточнику, написанному Джонатом Ларсоном. Есть кино, которое учит жизни, а Богема — это один из тех фильмов, которые заставляют над жизнью задуматься, и в этом его большая ценность.
13 ноября 2013
«There`s only us
There`s only this
Forget regret
Or life is yours to miss»
Где-то в Нью-Йорке, в бедном квартале, есть свой мир, своя страна, куда рано или поздно попадают те, чья жизнь пошла под откос. Но кем бы ты ни был, безработным, бездомным, наркоманом, стриптизершей, бисексуалом, транссексуалом, геем, лесбиянкой, светловолосым, темнокожим, рыжим, лысым, голодающим или больным СПИДом, и как бы сильно тебе не досталось от жизни, здесь тебя примут с распростертыми объятьями…
Американский композитор и драматург Джонатан Ларсон никогда не боялся писать о тех людях, которым меньше повезло в жизни, кого принято считать изгоями, и так однажды на свет родился потрясающий мюзикл, взорвавший Бродвей! К сожалению, его автор этого так и не увидел. Он скончался перед премьерой. Не увидел он и отличную экранизацию, созданную Крисом Коламбусом спустя десятилетие, которая остается одной из самых недооцененных музыкальных кинокартин нашего времени. Но за свою недолгую жизнь Джонатан Ларсон успел подарить миру эту вдохновляющую историю о молодых людях, за что лично я ему бесконечно благодарна.
«- Ты всегда говорила, как тебе повезло с друзьями… Детка, это нам повезло. Это мы счастливчики.»
Режиссер-документалист Марк, рокер-музыкант Роджер и милая Мими, добродушный Коллинс и удивительный Энджел, легкомысленная дива Морин и контролирующая Джоанна — у каждого из них есть свой багаж, но не стоит им сразу выносить приговор. Им это не нужно, ведь жизнь это уже сделала за вас. Люди привыкли романтизировать первую любовь, вот только отношения, которые зарождаются на наших глазах, для многих из них могут стать последней любовью. Но они все равно влюбляются и борются за свою любовь. Пусть это будет день, месяц, один лишь год, но они не отступят, пока не возьмут от жизни все. Совсем другим человеком представляется новый владелец квартала Бенджамин Коффин III. Но, каким бы предателем не казался он остальным героям, нельзя винить его в том, что он решил оставить полунищенскую жизнь позади и погнался за деньгами, чтобы обеспечить себе будущее. Он все равно остался их другом и старался о них заботиться. Вот, что главное. Талантливые бродвейские актеры Энтони Рэпп, Адам Паскаль, Джесси Л. Мартин, Уилсон Жермен Эредия, Идина Мензел, Трейси Томс, получившая после шанс сыграть эту роль и на Бродвее, и Тэй Диггз молниеносно очаровывают и влюбляют в своих героев. Розарио Доусон прекрасно вписалась в эту театральную компанию. Ее игра потрясла до глубины души. Это одна из ее самых ярких ролей.
Один из самых тяжелых фильмов, посмотренных мною за последний год. Десяток минут, и уже начинаешь представлять, кто из персонажей уйдет раньше, чем пойдут титры. Здесь очень много музыкальных номеров и минимум диалогов, да и не нужны героям диалоги — они могут спеть о том, чего не выразить прозой. Особенно тронули композиции «Seasons of Love», «Another Day», «I`ll Cover You», «Take Me Or Leave Me», «La Vie Boheme», «Your Eyes». Этот рок-мюзикл вызывает ураган эмоций. Было бы невероятно услышать и увидеть его вживую. И пусть Коламбус никогда раньше не снимал мюзиклы, да и в основном создавал семейные и детские фильмы, столь взрослая история ему удалась. Наверное, никто кроме него не смог бы создать такую атмосферу, реалистичную, но в то же время немного сказочную. Фильм даже начинается и заканчивается в Рождество — время чудес. Ведь, несмотря на все пощечины судьбы, эти парни и девушки так сильно влюблены в жизнь, в них столько энергии, столько чувств. И они знают цену каждому мгновению, особенно, если это мгновение проведено рядом с любимыми людьми.
«Five hundred twenty-five thousand six hundred minutes
How do you measure the life of a woman or a man?»
Измерять человеческую жизнь нужно не ошибками, совершенными им при жизни, а любовью, которую этот человек успел подарить другим.
10 октября 2013
Потрясающий фильм. Один из самых моих любимых мюзиклов(из тех, по которым сняли фильм)
Рассказывает он о людях, живущих в Нью-Йорке, в богемной среде. Это не тот Нью-Йорк, по которому все сходят с ума, это настоящий грязный, наполненный ворами и акулами город. Денег у них нет, за квартиру даже нечем заплатить. Несмотря на это, главные герои, больные СПИДом продолжают радоваться жизни, что вдохновляет, ведь даже если они умрут, то будут не одни, ведь у них есть друзья, люди на которых можно положиться. Конечно ВИЧ не у всех, но преобладает у большинства.
Жаль конечно, что теперь мюзиклы не так популярны, как в восьмидесятые или семидесятые, поэтому этот фильм не очень знаком русским зрителям, но в Америке, где полно людей, обожающих Бродвей, его оценили больше.
Каждый просмотренный нами фильм, должен нас чему-то учить, Rent научил меня жить сегодняшним днём и никогда ничего не откладывать на завтра.
Больше всего, конечно, мне понравились песни, как и в любом мюзикле, в них весь смысл. Потому что О БОЖЕ, эти песни просто сказочны! La Vie Boheme к примеру. Жаль только из фильма вырезали песню Goodbye Love, что по моему мнению является жуткой ошибкой.
Если бы я жила, как они, ну я была бы счастливейшей девчонкой в мире!Даже с такой болезнью они всё ещё борются за жизнь и не сдаются, а это похлеще фильмов с абсолютно одинаковым сюжетом.
После просмотра этого фильма, я, со слезами на глазах потом долго ходила под впечатлением.
10 из 10
14 июня 2012
Казалось бы, что 525600 минут — это несчетное количество времени, ведь именно столько длится один земной год людской жизни. Казалось бы, что все очень просто, но это не так. Данная заметка посвещена моим мыслям относительно недавно просмотренного мною фильма-мюзикла «Rent» (руск. «Богема», хотя буквально переводится как «Аренда»).
До недавнего времени я даже не знал о существовании такого замечательного произведения Криса Коламбуса, снятого по оригинальному мюзиклу Джонатана Ларсона (автор скончался ровно за сутки до бродвейской премьеры этого мюзикла от необнаруженного аневризма аорты). В обнаружении такого сокровища в музыкальном фонде США и как всегда обязан своему любимому сериалу «Glee», т. к. именно там услышал там песню «Take Me Or Leave Me» в замечательном исполнении Лии Мишель и Амбер Райли и у меня появилось желание после этого посмотреть и сам мюзикл.
Если честно, я не ожидал того, что есть на свете такой мюзикл, который завоюет мое внимание и уважение с первых же минут, с самой первой песни (даже «Бурлеск» мне понравился только после песни Шер). Клянусь вам, если вы более-менее знаете английский язык, ну или умеете читать субтитры, то посмотрите, обязательно посмотрите первые 4 минуты этого чудесного творения. Первая песня Seasons of love сразу же заставит вас забыть о насущных проблемах и углубиться в просмотр этого фильма.
Сюжет фильма раскрывает нам настоящий облик Америки 1989—1990 годов, причем раскрывает нам его на примере одного из главных городов Америки — Нью — Йорка. История 8 друзей, живущих в соседних домах в районе Богемы, показывает нам, что можно сделать всего лишь за 1 год, всего лишь за 525600 минут.
За год можно сделать кучу разных вещей, но суть этого фильма не в том. Суть фильма в том, что надо разучиться заглядывать в будущее и оглядываться на прошлое, а жить только настоящим. Ведь жизнь дана каждому из нас только раз и не важно, когда это жизнь закончится и как, а важно то, что в этой жизни происходит в данный момент и даже такой страшный диагноз как СПИД не может заставить друзей потерять веру в жизнь и опустить руки.
20 февраля 2011
«Богема». Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите это слово? У меня появляется сладкое чувство типичных мюзиклов. Как хорошо, что первое чувство обманчиво.
Я ничего особого от него не ждала. Но поскольку смотреть больше было нечего, я решила раскрасить свой нудный вечер ярким мюзиклом. Но мюзикл оказался не ярким… И это хорошо. После всех этих напыщенных «Чикаго» и «Мулен Руж», хотелось увидеть что-нибудь другое. Меньше коммерции, больше глубины.
После просмотра этого фильма я ещё очень долго была под впечатлением. «Богема» — это не мюзикл, это одна большая песня, с приятным мотивом и очень живым текстом. Красивая картинка, интересная задумка (не припомню мюзиклов на социальную тему) и очень хорошая игра актёров, даже первоклассная.
Современный кинематограф редко по-настоящему насыщает гурманов кино. «Богема» очень не плохо справилась с этой задачей. И очень обидно, что фильм оказался в той категории, которую всегда жаль. Категории «Недооценённого искусства», фильм не получил большой огласки и наверное ещё долго будет оставаться в тени своих дорогих и популярных предшественников.
Смотреть всем! Девочкам и мальчикам, которые мечтают о славе; бабушкам и дедушкам, которые считают, что работа в сфере культуры очень проста (поскакал по сцене и отдыхать полгода на Бали); и главное тем, кто стремиться к чему-то высокому (знайте, вас очень часто будут бросать лицом об асфальт).
Этот фильм затрагивает за живое, за те проблемы, которые сейчас как никогда актуальны. Проходя через всё это: через СПИД, измену, предательство — они остаются со своим лицом и не теряют достоинства.
«Богема» — это пример того редкого кинематографа, который очень хочется видеть и пересматривать снова и снова.
10 из 10
25 октября 2010
Экранизация Бродвейской постановки «Rent» — самый эмоциональный фильм который я видела. Джонатан Ларсон просто гениален, его музыка чудесна, она завораживает и заставляет мое сердце петь. Я сначала услышала музыку к Бродвейской версии, а потом уже посмотерла фильм. Актеры, снимавшиеся в фильме, играли и на Бродвее, что поставило экранизацию практически на одну ступень со спектаклем.
«Богема»-вечный фильм, история, которая никогда не устареет. Молодые, талантливые, любящие, безрассудные герои очаровывают своей не-идеальностью. Я влюбилась во всех, в каждого по-своему. Эти люди без определенного будущего, живущие одним моментом, сиюминутными желаниями и радостями. Они живут полной жизнью, в то же время постоянно рискуя ею.
Rent — самое лучшее из того, что я видела. И я не побоюсь громких слов и говорю, что это произведение гениально, его должен посмотреть каждый. Любители — из интереса к запутанным жизням, ценители — поймут все сами.
P.S. Советую смотреть в оригинале, без русского дубляжа, так как теряется значительная часть обаяния голосов и конечно же чудесной музыки.
Безусловно
10 из 10
5 февраля 2010
Богема- это мюзикл о людях, которым не очень то повезло. Они не поняты. Безработный режиссёр, музыкант, который всё не может сочинить песню, трансвестит, девушка- танцовщица… Но сколько бы проблем у этих людей не было, они не перестают улыбаться. Они не перестают любить, общаться, доставлять радость друг другу.
Все эти проблемы в купе с песнями и танцами выглядят не так страшно. Да у этих ребят со страшным диагнозом СПИД казалось бы нет шанса, но нет. Они радуются каждому новому дню и живут лишь им.
Это не совсем стандартный мюзикл, он на определённые группы людей. Вот есть фильм- жвачка, а есть хороший качественный фильм, но мало кому о нём известно. С мюзиклами так же.
10 из 10.
29 ноября 2009
«Богема» — первый мюзикл, что я посмотрел, и надо сказать, что я никогда не пожалею, что потратил 135 минут своей жизни. Или 135 «сезонов любви» к картине Криса Коламбуса.
Если у вас есть сомнения по поводу того, стоит ли смотреть «Богему», посмотрите хотя бы её первые 2 минуты 40 секунд — именно столько длится первая песня «Сезоны любви», которую исполняют герои картины. После неё возникает желание досмотреть «Богему» до самых титров.
Это мюзикл о ценностях, на которых стоит наш мир: любовь и дружба. Но знаете, что тронуло меня больше всего? То, как назвал свой фильм Марк, который снимал свой фильм о той жизни, что он видел вокруг себя — «ВИЧ положительный».
Герои фильма живут с таким диагнозом, но КАК они живут. ТАК ЯРКО не живёт большинство из нас. За эту идею, что жизнь не заканчивается даже после такого приговора судьбы, я готов простить даже тему однополой любви, которой не было в оригинале «Богемы» Джакомо Пуччини, и без которой можно было смело обойтись и в этом фильме.
Хоть я киноман с большим стажем, я не могу вспомнить столь яркого и красочного фильма, а саундтрек к «Богеме» можно назвать «Гимны жизни».
10 из 10
29 ноября 2009
Фильм действует на меня хлеще «Титаника». Пересматриваю уже не первый раз, и каждый раз плачу.
Джонатан Ларсон — Бог. Он сам написал всю музыку, сочинил слова, вся постановка его. И, что самое ужасное, умер за несколько дней до премьеры мюзикла на Бродвее…
По мне, так это творение просто-напросто судьбоносное! Это не романтическая комедия и не дешёвый американский фильмец с выученным сюжетом. Нет, это реальный, жестокий, отвратительный мир, в котором правят деньги, в котором нет чудес и в котором люди умирают на глазах у своих друзей… Но с помощью музыки и крепчайшей дружбы ребята преодолевают все трудности!
Советую посмотреть: возможно появится новый смысл в жизни…
30 марта 2009