Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зомби по имени Шон |
английское название: |
Shaun of the Dead |
год: | 2004 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
США
|
слоган: | «Романтическая комедия... Про зомби» |
режиссер: | Эдгар Райт |
сценаристы: | Саймон Пегг, Эдгар Райт |
продюсеры: | Найра Парк, Тим Беван, Эрик Феллнер, Марк Хадсон, Элисон Оуэн, Наташа Уортон, Джеймс Уилсон, Роналдо Васконселлос |
видеооператор: | Дэвид М. Данлэп |
композиторы: | Дэн Мадфорд, Пит Вудхед |
художники: | Маркус Роулэнд, Карен Уэйкфилд, Энни Хардинж |
монтаж: | Крис Дикенс |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $13 542 874 |
Мировые сборы: | $30 039 392 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 2004 г. |
на DVD: | 23 декабря 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
'Зомби по имени Шон' - это английская комедия про внезапно начавшийся зомби-апокалипсис. Только вот в главных героях у нас - не Брюс Кэмпбелл с бензопилой, и даже не Вуди Харрельсон с двустволкой. Нет, здесь за протагониста Саймон Пегг, играющий Шона - молодого, но бесперспективного человека, живущего на пару с другом-раздолбаем, пытающегося наладить отношения с девушкой и в целом представляющего из себя типичного 'маленького человека'. Но тут случается нежданчик в виде массового превращения почти всех людей в зомби, который и подтолкнет Шона хоть к каким-то решительным действиям.
Фильм позиционируется как сатира на жанр зомби-муви (к которому я отношусь без уважения, честно говоря), эдакая деконструкция формулы типичных фильмов про живых мертвецов. Однако, что иронично, где-то к середине (а может и чуть раньше) 'Зомби по имени Шон' сам прочно встает на рельсы этой формулы и вплоть до самого конца неукоснительно ей следует. Но первый акт фильма полностью оправдывает и название, и жанр. Особенно забавляет сцена, в которой Шон с утра привычным путем идет в магазин, абсолютно не замечая, что все окружающие его люди за ночь остались без пульса и без мозгов, но зато приобрели зверское желание эти самые мозги жрать. И это просто офигенная сатира не только на фильмы про зомби, но и про весь наш мир в целом. Вот скажите, сколько раз вы на улицах видели абсолютно безучастных к реальности людей, механически идущих куда-то, где они, может быть, абсолютно не хотят быть, глядящих в никуда? И нет, я описал вовсе не ходячую нечисть, а львиную долю тех людей, что составляют так называемый 'средний класс' и безнадежно застряли на данной ступени социальной лестницы. По факту, чтобы стать зомби, человеку не нужно умирать, воскресать и так далее. Достаточно просто встать в этой жизни в тупик, в упор этого не видя. Даже главный герой до начала зомби-апокалипсиса являлся таковым. Но, пройдя через все передряги, он таки смог стать человеком.
Правда, передряги эти, как я уже сказал - чистый зомби-муви с парой смешных моментов. Все те же клише (без малейшей попытки над ними пошутить), те же типажи персонажей, а в конце из кустов и вовсе выкатывается гигантский рояль, под завязку набитый военными, которые и разруливают всю ситуацию. И, в контексте классной социальной сатиры в начале, это смотрится крайне безыдейно, словно две половины одного фильма снимали разные режиссеры.
'Зомби по имени Шон' - это неплохой фильм, если вам вечером нечего посмотреть. Здесь есть прикольный английский юмор, обаятельный Саймон Пегг и зачастую удачные гэги по поводу типичных фильмов про зомби, которым данное кино, к глубокому сожалению, уподобляется.
7 из 10
18 октября 2024
Фильм позиционируется как сатира на жанр зомби-муви (к которому я отношусь без уважения, честно говоря), эдакая деконструкция формулы типичных фильмов про живых мертвецов. Однако, что иронично, где-то к середине (а может и чуть раньше) 'Зомби по имени Шон' сам прочно встает на рельсы этой формулы и вплоть до самого конца неукоснительно ей следует. Но первый акт фильма полностью оправдывает и название, и жанр. Особенно забавляет сцена, в которой Шон с утра привычным путем идет в магазин, абсолютно не замечая, что все окружающие его люди за ночь остались без пульса и без мозгов, но зато приобрели зверское желание эти самые мозги жрать. И это просто офигенная сатира не только на фильмы про зомби, но и про весь наш мир в целом. Вот скажите, сколько раз вы на улицах видели абсолютно безучастных к реальности людей, механически идущих куда-то, где они, может быть, абсолютно не хотят быть, глядящих в никуда? И нет, я описал вовсе не ходячую нечисть, а львиную долю тех людей, что составляют так называемый 'средний класс' и безнадежно застряли на данной ступени социальной лестницы. По факту, чтобы стать зомби, человеку не нужно умирать, воскресать и так далее. Достаточно просто встать в этой жизни в тупик, в упор этого не видя. Даже главный герой до начала зомби-апокалипсиса являлся таковым. Но, пройдя через все передряги, он таки смог стать человеком.
Правда, передряги эти, как я уже сказал - чистый зомби-муви с парой смешных моментов. Все те же клише (без малейшей попытки над ними пошутить), те же типажи персонажей, а в конце из кустов и вовсе выкатывается гигантский рояль, под завязку набитый военными, которые и разруливают всю ситуацию. И, в контексте классной социальной сатиры в начале, это смотрится крайне безыдейно, словно две половины одного фильма снимали разные режиссеры.
'Зомби по имени Шон' - это неплохой фильм, если вам вечером нечего посмотреть. Здесь есть прикольный английский юмор, обаятельный Саймон Пегг и зачастую удачные гэги по поводу типичных фильмов про зомби, которым данное кино, к глубокому сожалению, уподобляется.
6,5 из 10
13 января 2024
С первых кадров понимаешь, что фильм не американский (в хорошем смысле). Всё-таки британцы много чего умеют, в том числе и снимать фильмы. Часто фильмы у них получаются небанальными и выходящими за рамки канонов, даже просто потому, что так сложилось, что все каноны придумывает Голливуд. В данном конкретном случае ещё и удалось удачно скрестить жанры ужасов и комедии, показав зомби-апокалипсис с присущим авторам английским акцентом и чувством юмора.
Интересная операторская работа, хороший саундтрек, классные Саймон Пегг и Ник Фрост.
Да, это не единственный подобный эксперимент в мировом кинематографе, но этот фильм вышел почти 20 лет назад и до сих пор хорош!
То, что со столь малым бюджетом (4 млн. фунтов) удалось выжать максимум качества несомненно заслуга режиссёра и его команды. Фильм пришёлся по нраву как критикам, так и любителям кино, что зачастую не коррелируется.
Могу описать сие произведение как довольно лёгкое кино (если такой эпитет можно применить к фильмам про зомби) без пошлятины. Смотрится свежо, весело и интересно.
10 декабря 2023
Чем подобные фильмы зачастую впечатляют зрителя? Как мне кажется, вся суть в совмещении разных по духу и настроению жанров. К примеру, работа Бениньи «Жизнь прекрасна». Жонглирование между драмой и комедией в этой итальянской ленте настолько тонко исполнено, что выходит настоящая работа на контрасте. Тёмное подчеркивает светлое, а светлое - тёмное. Подобные условия лишь удваивают эффект от просмотра. В случае же с «Шоном» мы имеем немного другой коктейль. Смех и ужасы.
Думаю, что сначала будет иметь смысл быстро пробежаться по техническим характеристикам. Слава Богу, с ними все в порядке. Операторская работа, свет, монтаж и работа со звуком - все именно на том уровне, на каком должно быть в подобной комедии. Здесь нет смысла делать длинные, хоть и красивые, пролеты Любецки. Так же как и нет смысла от безудержного монтажа Гая Ричи. Каждый элемент на своём месте.
Дальше можно перейти к игре актёров. И опять, не к чему придраться. Все персонажи воплощены в жизнь в том образе и в соответствии с тем архетипом, который они представляют. Тот же Эд - буквально подобие Шекспировского Фальстафа.
Медленно двигаясь от актёров к сюжету давайте не особо далеко отходить от темы вышеупомянутого комичного рыцаря. Ибо, по сути, нам как раз представлено взросление и переход от веселья к ответственности. Ведь будто Генрих V прощающийся со своим толстым и добродушным другом, Шон должен проститься с Эдом, в лице которого вся инфантильность и выражена. В случае, если наш главный герой хочет вернуть девушку, хочет вырваться из плена ребячества, то ему придётся оставить за спиной многое. И вредные привычки, и старых школьных друзей, и чрезмерную любовь к маме, и дальше по списку. Это как раз таки является основным конфликтом. И выполнен он на ура! Постановка, сюжет, игра актёров - все работает друг на друга.
По правде говоря, редко можно увидеть картину, что настолько вписывается в рамки своего жанра и формата. Зачастую даже очень дорогое и очень «качественное» кино может попросту выглядеть неказисто или через чур громоздко. И я считаю так, «Зомби по имени Шон» - это отличный пример того, что фильм может быть, по своему, шедевром и без голливудских актёров первого эшелона, без ярких спецэффектов и умопомрачительных декораций. Главное - оставаться самим собой!
20 июня 2023
Правильнее было бы перевести название как «Шон из мёртвых», ведь это отсылка на «Dawn of the dead» (как иронично – в том же году вышел ремейк), но звучит как-то кривовато. В фильме вообще отсылок в изобилии, я слышал что их что-то около 50 (начиная с инопланетной мелодии в самом-самом начале, когда появляется заставка), но я назову только те, которые честно опознал сам. Шон говорит «Эш заболел» - отсылка на «Зловещих мертвецов», конкретно третью часть, где выясняется что «Тэрл Кэбот» работает в магазине бытовой техники. По радио сообщают что вернулся зонд с другой планеты – классическая «Ночь живых мертвецов». Ресторан Фульчи прозрачно намекает на Лючио Фульчи, корифея жанра ужаса. Эд кричит в трубку «Мы придём за тобой, Барбара!» - это, разумеется, та же «Ночь живых мертвецов». Мужчина несётся по улице, оглядываясь на бегу – «Вторжение похитителей тел» 1978 года. Шон повязывает свой красный галстук на голову как бондану и становится похож на Кристофера Уокена в «Охотнике на оленей». Дэвида разрывают на куски подобно капитану в фильме «День мёртвых».
К слову, «Шон» понравился старине Джорджу Ромеро, так что Эдгар Райт (режиссёр) и Саймон Пегг (главный актёр) появились в эпизоде «Земли мёртвых» как зомби, с которыми фоткались возле ринга.
Очень нравится сцена, где Шон «листает каналы» и отрывки разных передач складываются в цельный рассказ о происходящем. Интересно, не этой ли сценой вдохновлялись создатели «Крепкого орешка-4», где террористы «выложили» своё обращение отрывками из выступлений американских президентов?
«Трилогия Корнэтто» уникальная вещь. Фильмы не связаны сюжетно, относятся к разным жанрам, но при этом есть ряд общих черт. Главные роли исполняют Саймон Пегг и Ник Фрост, второстепенные – Мартин Фримен и Билл Найи (кстати, задание вам – найдите Мартина Фримена в «Зомби Шоне»). Во 2 и 3 фильмах есть Сетракян из «Штамма», а также актёр, игравший Джеймса Бонда. В каждой части есть сцена, где кто-то пытается перепрыгнуть забор, но не преуспевает в этом. Ну и, разумеется, главные герои кушают мороженое «Корнэтто».
P.S. Если бы была возможность снять «Пацанов» в 2004 году, то Хьюи получился бы самым что ни есть каноничным.
22 мая 2023
Бояться реалий по Ирвину Уэлшу не стоит, ведь они уже загружены в наш мир. Необязательно для этого иметь шкаф с транквилизаторами для упарывания под завязку – достаточно оставить себе пару граммов травки, игровую приставку и банку содовой. Остается, смирившись, жить. Жить, терпя одни и те же соседские рожи, тупых коллег, спрессованную тесноту с мини-маркетом через дорогу – да, преступление иметь машину в Лондоне. Не город, а муравейник с четко заданными ролями: один бегает, другой чеканит футбольный мяч, третий вечно сидит перед телевизором с джойстиком. А Шон… Шон еще пытается обратить постмодернизм, не принимает его, отчего так безнадежно пытается заарканить все прелести сладкой жизни. Другое дело, что все эти прелести заключены в симпатичной блондинке Лиз, а остального не существует в пределах мечтаний 29-летнего среднестатистического англичанина. Богатства, слава, величие – симулякры и симуляции; бардак в доме да раут в пабе – “вот что я люблю!” Молодость стремительно проходит за кружкой пива, и глазом моргнуть не успеешь, как монтаж эффектно проносится из точки А в точку Б. Потребляй дальше, пока подружка пытается вырваться с друзьями в ресторан, местный аналог драмтеатра как минимум. Эд не против, лишние руки помогут положить больше врагов из цифрового автомата.
С утра ты подходишь к зеркалу, как зомби, а потом тебя пугает зануда-приятель. Потом бодрящая ванильная кола, минус пятнадцать центов в кошельке, рутинная работа. А завтра все повторится. Жизнь Шона ничем не отличается от жизни настоящего зомби, кто просто жрет мозги и плетется вперед, глядя в одну точку. Так что их нашествие вовсе не становится внезапным. Шон и Эд уверенно справляются с непрошенными гостями, сделав пару разминочных бросков кружкой по лбу и пластинкой в глаз. Через пару сцен они умеют выживать еще больше, готовы на край Земли тащиться за мамой рыжего продавца. За Лиз тоже. Зачем – одному Шону и известно. Цепляется, наверное, по-прежнему за шанс помириться, чтобы снова ходить в паб “Винчестер” после трудного дня. Туда, где можно познакомить девушку с мамой и разобраться с надоедливыми друзьями, попутно забивая под “Don’t Stop Me Now” седовласого зомби на бифштекс. Шон в выверенный момент сумеет красиво заплакать, пока отчим будет шаблонно говорить о гордости за сына, а Дэвид найдет время для роковых признаний, пока Эд жрет арахис и ведет себя, как идиот. У них все слишком хорошо получается. Ведь непросто жизнь Шона не отличается от жизни зомби – вся планета живет по тем же предписаниям и нормам. Всем легко вжиться в роль зловещего мертвеца при мирном небе над головой, поэтому навыки выживания развиты у всех под потолок. Они готовы дальше разыгрывать мыльные оперы, рассвет мертвецов не помешает. Людям куда проще выживать в диких условиях прославленных хорроров, просмотренных на кассетах, чем в петле социума.
Мир как видеоигра, а зомби-апокалипсис в ней – графическая модификация. Серьезно, мир ни на десятую долю не поменялся, кроме надутых пучеглазых жертв гриппа. Выход за провизией, вопреки жанровым особенностям survival-хоррора, не сопровождается дорогами ярости, а орды воющих полудохликов ничуть не мешают личным разборкам за заколоченными окнами “Винчестера”. Будто бы и не было никакого вируса, скосившего население земного шара: существование ради существования сделало свое грязное дело. Новости вещают по законам маркетинга, из зомби выстраивают новых оловянных солдатиков армии трендов. Реклама приватизировала конец света – Бог, ты мог такое предвидеть, когда совершил потоп? Хоррор умер от страха, испугавшись современности, а человек адаптировался и отныне не имеет отличий от злобных тварей. Так что режиссер Эдгар Райт от безысходности пародирует не фильмы ужасов, а современный мир, зомбированный. Он подражает Джорджу Ромеро и Сэму Рейми, когда копирует внешность и повадки инфицированных, заставляет героев переиграть несколько приемов, характерных жанру, но не заостряет внимание на ужасах. Это лишь пошло на пользу фильму, где сатира выглядит тонкой и уместной, не переваривается в непрекращающийся поток идиотских шуток, местами прикрывает сюжетную простоту. Общество же получает от режиссера пинки куда болезненнее: он прямым текстом говорит о том, что удел человеческий – это жрать, ругаться и валяться на диване.
К сожалению, невзирая на классически предсказуемый финал, в глубине его нельзя назвать счастливым. Симулякр этот финал, глупость. Ведь мир не изменился. Он также погружен на дно потребительства, таблоидов с чипсами и развлекательных шоу. Новый апокалипсис не помог, такой неутешительный приговор выносит Райт. Люди даже не погрязли в паранойе, пандемия прошла, как ливень. Всем плевать. Если человечество наплевательством способно пережить и ядерную зиму, стоит ли теперь ждать очередного судного дня?
7 из 10.
25 июля 2022
Давно планировал посмотреть данную кинокартину, но ее время пришло только сейчас. Что ж, лучше бы потратил эти полтора часа на более полезное дело.
Что же не так с фильмом?
Коротко говоря - все. Возьмемся рассматривать 'Шона', как ужасы - попадем впросак (серьезно, над чем нам предлагают дрожать? неужели над самим фактом наличия зомби в кадре?). Вспомним о том, что это еще и комедия - тоже мимо (быть может, две-три шутки и заставили улыбнуться, но по большей части все они были слишком кривыми и плоскими, чтобы претендовать на зрительский смех). Взглянем на самих зомби - ничего необычного или нового тоже не увидим.
Самым же главным разочарованием стал для меня сюжет. Тут много пишут о псевдо-сатире над зомби-муви, как таковыми. Что ж, в начале может оно и так (когда Шон не относится к начавшейся эпидемии всерьез и воспринимает новоиспеченных зомби, как обычных людей, застрявших в повседневной рутине), но на этом все! ВСЕ! Больше никакой сатиры, только шутки про пердеж друга главного героя! Весь последующий сюжет встает на рельсы типичнейшего фильма про зомби-эпидемию с типичнейшей любовной линией, а еще и с типичнейшим БОГОМ ИЗ МАШИНЫ в конце! Браво! Ни добавить, ни убавить!
Серьезно, для меня огромная загадка, откуда здесь взялось столько положительных рецензий. Понимаю, о вкусах не спорят, но чего можно было найти в этом полотне... Не знаю, а посему и вам советую сохранить свое драгоценное время и глянуть что-нибудь стоящее.
16 июня 2022
Я не понимаю всех этих восторженных рецензий и комментариев к этому фильму. В чем его смысл? Над чем мне смеяться? Возможно Кто-то скажет, что 'из-за перевода ты ничего не понимаешь', однако и оригинал не мог меня рассмешить. Возможно кто-то скажет, что 'ты ничего не понимаешь в английском юморе', однако Дживс и Вустер, Монти Пайтон, Ужин с убийством мне вполне понравились. Но тут мне не над чем смеяться.
Те же дела и с сюжетом. Он разгоняется очень медленно, какое-либо действие начинается только с второй трети фильма, а до этого очень гениальная мысль о том, как нам всем друг на друга наплевать, как мы все эгоистичны и вообще у нас гнойные наросты заместо души. Да и не сказать что дальше было что-то интересное, усидеть было крайне трудно, всё время хотелось на что-то отвлечься.
Экшена тоже кот наплакал, ибо его тут попросту нет. И я сразу опережу вас: пару стукнутых зомбей по голове ? экшен. Пару стукнутых зомбей по голове - это питерская разборка в подворотне.
В итоге мы получаем, что фильм... не очень. Можно поставить 6/10 из любви к зомби-муви.
26 января 2022
Англичане всегда были известны своим фирменным ироничным юмором, который они культивируют на протяжении очень многих лет и фактически каждое поколение местных комиков может похвастаться по крайней мере несколькими яркими представителями своего жанра.
В начале нового столетия на подмогу Роуэну Аткинсону и компании пришли Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост, создавшие успешное трио комедиантов, о котором говорят даже сейчас. А все потому, что они настоящие таланты, которые умеют развлекать публику своим стилем, находками и умением во всем находить актуальность. Перым же фильмом троицы стал «Зомби по имени Шон», в чьем названии таится истина о том, что будет в сюжете.
В центре истории находится обыкновенный продавец супермаркета Шон в исполнении Саймона Пегга. Шон привык к своей серой, однообразной жизни. Он в свободное время может часами сидеть за приставкой, пить пиво и вообще ни о чем не заморачиваться. За аналогичными занятиями проводит свои будни и друг Шона, старина Эд (Ник Фрост). Последний вообще ничего не хочет, даже работать. Но именно эти герои приведут действие фильма в стремительный режим.
Однажды на улицах города начинают появляться ходячие мертвецы, то есть зомби. Люди бессильны против толпы чудовищ, и тут Шону с Эдом необходимо действовать. Для начала они хотят попасть к девушке Шона (да-да, у него даже девушка есть!), а затем в планах находится посещение бара, где по мнению парней можно забаррикадироваться и переждать Апокалипсис. Но все идет фактически сразу не по плану, по другому быть не может. Хотя нам, зрителям, от этого только веселее.
Еще режиссер культовой «Ночи живых мертвецов» Джордж Ромеро говорил, что зомби можно использовать в качестве аллегории, с их помощью высмеивать пороки нашего общество. Это же самое в своей ленте делают Эдгар Райт, Ник Фрост и Саймон Пегг. Авторы высмеивают главных героев, показывают, что это они на самом деле мертвецы, только не в физическом, а моральном плане. И от того приключения в которое они попадают, зависит будущее парней, потому что так как они живут сейчас, жить просто нельзя. Даже преступно!
Еще меня ту порадовала небольшая роль Билла Найи, которого мы знаем в основном по «Пиратам Карибского моря», где он сыграл Дэйви Джонса. Вообще Найи появляется во всех совместных фильмах троицы и мне очень приятно видеть, что более молодое поколение никогда не забывает про старую гвардию, которую на пенсию еще рано отправлять.
«Зомби по имени Шон» не просто отличная комедия, а пример того, как можно раскрывать застоявшийся жанр, делать с ним что-то интересное и развлекаться при этом без остатка. Посмотрите и не пожалеете. А кто уже видел, тот может спокойно пересмотреть.
8 из 10
19 декабря 2020
«Зомби по имени Шон» — прекрасная пародия на зомби-муви, которую лично я смотрел уже несколько раз, каждый раз получая от фильма удовольствие. Это первая лента так называемой «Трилогии трех вкусов Cornetto» от режиссера Эдгара Райта, и она определенно удалась на славу.
В центре истории — Шон, продавец-консультант в магазине электроники, чья жизнь это унылая рутина, настолько однообразная, что даже поход до ближайшего магазина доведен до автоматизма. И начавшийся зомби-апокалипсис наш герой замечает далеко не сразу, а уж когда восставшие мертвецы начинают штурмовать его дом, в Шоне просыпается невиданная ранее решимость и задатки лидера.
«Зомби по имени Шон» по-настоящему отличная комедия с большим количеством черного и не очень юмора, который подан всеми возможными способами, и через диалоги, и через какие-то забавные, порой абсурдные сценки, даже постановка и манера съемки отдельных моментов способны вызвать улыбку. В фильме полно на самом деле запоминающихся эпизодов, которые могут поднять настроение даже после просмотра, когда всплывают в памяти.
Однако не думайте, что это просто комедия. «Зомби-составляющая» здесь на уровне. Неплохой грим, оторванные конечности, живые мертвецы, разрывающие жертву на части, — зомби здесь, несмотря на комедийную составляющую, весьма серьезная угроза, а не просто объект для насмешек (хотя и таких эпизодов тоже хватает).
Конечно, нельзя не отметить экранный дуэт Саймона Пегга и Ника Фроста, которые тащат на себе весь остальной, не особо выдающийся каст. Без их харизмы и экранной энергетики фильм выглядел бы куда хуже.
Рекомендую ли я «Зомби по имени Шон»? Безусловно. Это одна из лучших кинопародий, задорная, по-настоящему смешная, отлично снятая. Команда Райт-Пегг-Фрост — это залог успеха, и фильм не вышел бы таким шикарным, если хотя бы одно из звеньев этой цепочки отсутствовало. Маст вотч.
19 мая 2020
Шикарная пародия на «детей» Ромеро!
Зомби по имени Шон (Шон живых мертвецов, Шон против мертвых)
Шон — неудачник. Ему 29 лет. Он работает продавцом в магазине бытовой техники. Шон постоянно ругается со своей любимой девушкой из-за близкого друга Эда (такого же неудачника). Шон не ладит с отчимом (злой пират из «Пиратов Карибского моря 2»). А еще по телевизору твердят про какой-то упавший спутник и заражение. Единственная отрада Шона — местный паб…
Не надо расписывать гигантские рецензии и искать тщательно положительные стороны «Шона». Стоит сказать только одну важную вещь — Джорджу Ромеро кино понравилось! Так сильно, что он пригласил создателей «Шона» в свою «Землю мертвых» (какое это было счастье, встретиться с отцом всех мертвецов, Райт с Пеггом чуть из трусов не выпали). Заслужили!
Если режиссер Райт (напомню, «Зомби по имени Шон» является вторым полнометражным фильмом Эдгара) смог достучаться до Ромеро, то кино автоматически переходит в разряд — обязательно к просмотру. Я прекрасно помню, как назвал «Типа крутых легавых» — лучшим фильмом Райта (так и есть), но «Зомби по имени Шон» влюбляет чумовыми героями и космическим пофигизмом.
Безумно смешно. Такого наплевательского отношения к угрозе мертвецов (в хорошем смысле) — еще поискать. Даже в шедевральной первой части «The Return of the Living Dead», положа руку на сердце, относились куда посерьезней, а-ха-ха. Райту же уже можно отдать Оскар за начальные титры, где обычные люди стоят в очереди, а кассиры пробивают еду в магазинах (под чумовую музыку — ла-ла-ла). Посмотрите на все эти унылые моськи, ирония космического масштаба.
Какие еще живые мертвецы, да мы сами в них давным-давно превратились. Рутина. И это только первые минуты, а дальше слаще. По поводу хоррора — смачные кровавые моменты присутствуют, но мне чертовски симпатизирует, что Райт остался на стороне именно юмора. Полез бы в чистые ужасы (как некоторые бездари) — провалился бы, возможно. А так — замечательная английская комедия положений (и мертвецами за окном). В коллекцию!
P.S.
В игру вступает второй игрок! Ты не идешь на работу? Второй игрок вышел из игры…
8,5 из 10
10 мая 2019
Люблю, когда ужасы сочетают в себе комедию. Когда иной раз просматриваешь страшный фильм, хочется смеяться от тупости героев или абсурдности событий. А здесь же — комедия — смейся! Всё пугающее — всегда смешно!
Главные герои не сразу замечают угрозу — все люди ведут себя нормально: что-то мычат и куда-то ковыляют. Ничего такого. До того момента, когда начинают грызть друг друга. Зануда-консультант, легкомысленный лоботряс, истеричка, ненормальная парочка — они вообще способны выжить?
Там много чего обыгрывается из фильмов Джорджа Ромеро. Если вы знакомы с «Ночью мертвецов» — вы явно знаете о ком я говорю. Этот человек создал тот образ зомби, который сейчас используется повсеместно. Фильм создан под вдохновением от его произведений.
Но, что мне не понравилось, это главное в комедии — юмор. Да, есть смешные моменты, но пара шуток смогла испортить впечатление.
Итог: приятное кино под вечер с пивом и девушкой. Или парнем. Или собакой. Зависит от ваших предпочтений.
Во всяком случае, стоит посмотреть ради сцены, где избивают зомби под Queen — Don`t Stop Me Know.
7 из 10
10 ноября 2018
В наши дни практически невозможно встретить хорошую комедию, так как нынешний юмор превратился в сортирные шутки. По этой причине приходится искать фильмы прошлых годов, одним из таких является «Шон мертвецов», а не «Зомби по имени Шон». Сейчас я постараюсь написать достойную рецензию по этому хорошему британцу.
Как мы видим в описании, данное произведение mix из жанров ужасы и комедия. И знаете, что? Просмотренное мной почти полностью подходит под это описание. Для ужасов самое главное — это атмосфера, без неё никак. Для комедии самое главное юмор, но достойный юмор, а не сортирный. Составляющими атмосферы является сюжет и soundtrack, а для комедии актёрская игра, что также важно для ужасов. Кроме всего прочего для поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис очень важно показать масштабность всей эпидемии или катаклизма.
Сюжет: Шон, жизнь которого ничем не лучше у Зомби в один день вместе со своим другом узнают, что начался зомбиапокалипсис. Они придумывают план, как спасти всех, кто им так дорог и начинают его исполнение. От себя хочу сказать сюжет очень интересный, имеет логическую структуру. Клеще есть 100%, не логические моменты есть 100%, но из-за них общее впечатление не портится. Позже поговорим почему. Также интересная концовка, не совсем happy end, но также далеко от sad end. Итого сюжет очень интересный, но не самый сильный из всех, что я видел.
Актёрская игра: Этот критерий спасает изъяны предыдущего. Актёры полностью влились в роль, и отыграли на ура. Также очень понравилось, что герои не сказать, что личности, но их образы были полностью раскрыты. Было понятно, что они из себя представляют, через что они прошли, что было в жизни у них как хорошего, так и плохого, а это очень важно. Так как благодаря этому герои не пустышки, то есть не говорящие декорации, а индивиды, за которыми интересно наблюдать. Кроме того, на высоком уровне находится эмоциональная составляющая, ты им веришь, а большего не надо. Что касается имён, они не очень известные, но несмотря на это отыграли отлично. В начале хочу выделить Саймона Пегга и Ника Фроста, которые играли роль Шона и Эда. Можно сказать, две неразлучные пары в мире кино. Вместе они снялись в таких фильмах, как «Типа крутые легавые», «Человек, который хотел быть Шоном», «Весёлый Пит», «Опасность! 50,000 Зомби!» и многое другое. Во многих фильмах их режиссёром был Эдгар Райт. Также хочется выделить Питера Серафиновича, который играл роль Пита. Он также не раз снимался с предыдущей тройкой, а сам известен, например, ролью в «Стражах Галактики». Кроме них, очень понравилась Кейт Эшфилд («Юнайтед. Мюнхенская трагедия»), сыгравшая роль Лиз. У неё была очень привлекательная внешность. Она одна из причин того, почему хотелось досмотреть до конца. Все остальные также показали себя хорошо. Про каждого написать не позволяют правила «Кинопоиска».
Soundtrack: Музыка не сказать, что запоминающаяся. Несмотря на несколько tracks зашли в голову, например, «Meltdown» — Ash или «Ghost Town» — The specials с «You`re My Best Friend» — Queen. Хоть я и не любитель рока в любом виде, но здесь ка-то всё звучало к месту, совпадало с тем, что происходит. Подборка Дэна Мадфорда и Пита Вудхеда вышла хорошей.
Атмосфера, масштабность и юмор: Не могу назвать юмор в «Зомби по имени Шон» лучшим из того, что я слышал. Здесь знаете mix сортирного юмора и классического. Но сортирного здесь только пару моментов, это когда Эд издаёт кое-какие звуки, чтобы рассмешить Шона. А так юмор добрый, не извращённый. Где я очередной раз понимаю, что решают не сами шутки, а те люди, из уст которых эти шутки произносятся. Сами действия того же самого Эда, в том же самом пабе, уже от них смешно. Так как герои созданы для этого жанра. Масштабности я тоже толком не увидел. В «28 дней спустя» и «28 недель спустя» Великобритания была намного лучше, их даже не сравнить. Несмотря на это интерес не теряется. Но, конечно, всё это сильно отрицательно влияет на атмосферу, которой можно сказать нету.
Таким образом, «Зомби по имени Шон», а в более правильном переводе «Шон мертвецов» достойный представитель жанра ужасы, а ещё больше жанра комедия. Это кинопроизведение Эдгара Райта показывает, как важна актёрская игра. Иначе, если бы актёры были наподобие «Планеты страха» или «Кладбище домашних животных» фильм вышел бы очень плохой. Вас данное произведение может заинтересовать неплохим сюжетом, soundtrack, юмором, а особенно актёрской игрой. Рекомендую к просмотру, сам пересматриваю уже второй или третий раз. Бюджет фильма составил жалких 5 192 784$, а окупил себя на 24 814 062$, что вполне достойно, в отношении такого бюджета.
7 из 10
3 ноября 2018
Люблю сатиру в ужасах, даже если сатиры больше, чем самих ужасов и таким образом ужасы трансформируются больше в комедию чем в ужасы, но я тоже не против и с удовольствием наслаждаюсь такой картиной. В данном случае все так и произошло. Шуток было намного больше, нежели страшных моментов. Да и не было страшно вовсе. Фильм стопроцентная жестокая комедия. Но вот юмор не всегда был хорошим, да и актеры прихрамывали, сюжет порой проседал, но в целом вышло не плохо.
С самого начала нас знакомят с влюбленной парочкой и их друзьями. Нас ставят в известность, что парочка переживает сложные моменты и их отношения почти разрушены. Но внезапно наступает апокалипсис, и славный герой Шон спешит на помощь своим родным и той самой девушке, которая его бросила. По пути он захватывает своего лучшего друга, который меня нереально раздражал, в принципе, как и всех вокруг, кроме шона, и друзей своей подружки Лиз.
Много, очень много юмора и шуток. Безумное количество смешных моментов, в которых даже слов нет. Очень понравилось, что картина отразила наше сегодняшнее настроение, состояние. Мы все погрязли в делах, работе, заботах, пьянках, гулянках, что складывается ощущение, что мы и конец света можем пропустить. Что, собственно говоря, почти и произошло с Шоном и его другом. И это было очень забавно!
Юмора было и правда много, но примерно пятьдесят процентов шуток мне было не понять. Точнее я их понимала, но мне было совсем не смешно, как-то глупо они выглядели. Но что сказать…это английский юмор и для меня он всегда был далек. В любом случае оставшаяся половина шуток и смешных событий, с лихвой компенсировала это недоразумение.
Говоря об актерах, было очень приятно видеть Пенелопу Уилтон (Аббатство Даунтаун, Отель Мэриголд), и ее партнера по фильму «Отель Мэри Голд» Билай Найи. Они классные, я их очень люблю. Саймон Пегг и Кейт Эшвилд прекрасно справились со своими ролями, они интересные, объемные, яркие. А вот остальные ну как-то так себе. Может быть дело даже не в их актерских способностях, а в самих персонажах. Все они по большей части мне чем-то не нравились или раздражали. Этот придурок лучший друг Шона, ну за что его любить? Эти занудные друзья Лиз…
Фильм не плохой, посмеяться можно. Сюжет забавный, интересный, события развиваются в разных локациях. Актерский состав пятьдесят на пятьдесят, кто-то понравился, кто-то сильно раздражал. В целом же фильм вышел не плохой, рекомендую посмотреть, но не рассчитывать на шедевр. Все же «Ходячие мертвецы» сделали свое дело и избаловали зрителя качеством, драмой и актерами.
23 июля 2018
Лузерам, как ни странно, иногда везет больше всего. Странно это работает: ты в упор не замечаешь зомби-апокалипсис, но при этом выскальзываешь из рук ходячих мертвецов в самый последний момент. Зато более удачливым знакомым, состоявшимся по жизни и которых никогда не настигают действительно серьезные проблемы, в такой ситуации везет меньше. Бог знает, почему так.
Вообще это даже не столько фильм о зомби, сколько фильм о сложных взаимоотношениях неудачника с окружающими его людьми. Главный герой Шон, по сути, не такой уж и герой. Обычно же как бывает? Обычно простой человек берет на себя обязанности «чела, который пытается всех вытащить» — и действительно вытаскивает. Теперь он герой, все довольны, дама сердца целует спасителя. Тут не так. Неудачник — это не образ жизни, это где-то глубоко в душе, и неудивительно, что Шон так и остается лузером. Но это в нем и привлекает. Хорошо нарисованный образ неудачника всегда одновременно и смешит зрителя, и вызывает сочувствие и теплоту к персонажу. За Шона переживаешь до самого конца.
Что хорошо, не только центральный персонаж такой яркий. У каждого героя есть свой характер и лицо. Особенно же выделилась Ивонна — загадочный персонаж, которая появляется, когда и где ее не то, что ждешь меньше всего, но не ждешь совсем. Информации о ней минимум. Но Джессика Хайнс сыграла свою героиню так, чтобы зритель из тех ее нескольких ВОЗНИКНОВЕНИЙ в фильме понял ее характер и даже догадался (хотя бы примерно), кем она приходится Шону. Пожалуй, единственный серый и тривиальный персонаж — это то бывшая, то опять не бывшая девушка главного героя.
Фильм подкрепляется отличным неожиданным юмором. Это прямо отдушина для тех, кому опостылели туповатые, однотипные и предсказуемые гэги из американских комедий. В «Зомби по имени Шон» свой юмор, он заключен в самой атмосфере фильма, он ненавязчиво пробирается в диалоги. Он выстроен не на нелепостях и конфузах и потому никто в фильме не кажется бОльшим дураком, чем он есть на самом деле. Это тот юмор, который вызывает не столько смех, сколько приятную расслабленность на сердце и легкое покалывание в районе солнечного сплетения.
Несмотря на всю жестокость, фильм добрый и уютный. К тому же, выгодно выделяется в жанре, к которому как раз в середине 2000-х вернулся интерес. Однозначно должен остаться в истории жанра зомби.
8 из 10
29 мая 2018
Если сериал «Долбанутые» приобрел известную популярность лишь на своей родине, Великобритании, то после выхода на широкие экраны фильма с труднопереводимым «фонетическим» названием «Shaun of the Dead», отсылающим к франшизе Джорджа Ромеро и превратившемся в отечественном прокате в «Зомби по имени Шон», именем Эдгара Райта уже заинтересовались многие и по другую сторону «туманного Альбиона». Эта кинокартина является также первой из, так называемой, трилогии «Три вкуса Корнетто, в которую помимо нее, войдут, снятые позже Типа Крутые Легавые и «Армагеддец». Являясь большим поклонником Ромеровской франшизы и увидев на обложке DVD англоязычное и такое красноречивое название, я в свое время просто не смог пройти мимо. Здесь мне повезло я считаю в одном (судя по некоторым отзывам негативного рода). Я с самого первого просмотра, не читая описание фильма, а исходя из названия и скорее интуитивно понял, что придется иметь дело с пародией и первые же сцены сразу же закрепили во мне это убеждение.
Скажу сразу — это была моя первая просмотренная пародия на тему «зомби» (тот же «Возвращение Живых Мертвецов», выходивший ранее как-то прошел мимо меня, а «Добро пожаловать в Zомбилэнд» еще даже не было в проекте) и поэтому можете представить себе весь мой восторг, когда я смотрел «Зомби по имени Шон» впервые. Это было что-то действительно новенькое и свежее для меня, как в плане неординарной режиссуры, так и сценарных и сюжетных ходов. А многие комедийные моменты, как например «мучительный» (с точки зрения виниломана, каковым я сам являюсь) выбор пластинок и последующее швыряние ими в зомбаков, фото на память с приставучей «пьяной девушкой», вся гнилая натура которой потом раскроется и ее можно будет увидеть в БУКВАЛЬНОМ смысле насквозь))) или эпичный эпизод, когда главные герои «косили» под зомбЕЙ навсегда вошли в мою память. Жаль, что этих моментов было не так уж много и они были разбавлены неспешными действиями и довольно нудноватыми разговорами, хотя и не лишенными (следует отдать должное) определенного смысла. Например, о «заедающем» всё и вся быте, беспощадном повседневном и рутинном, превращающем нас в «зомби», на протяжении многих лет выполняющих одни и те же привычные и шаблонные действия и функции. Актерский тандем «Саймон Пегг — Ник Фрост» тоже сыграл немаловажную роль в деле повышения моего личного рейтинга этой кинокартины. И хотя «Зомби по имени Шон» не из числа моих самых любимых фильмов, но раз в год пересмотреть его вполне возможно без какого-либо отторжения восприятия.
8 из 10
27 мая 2018
Романтическая комедия… про зомби. Прекрасный союз актёров Саймона Пегга, Ника Фроста и режиссёра Эдгара Райта. Такие фильмы без промаха придутся по душе многим. Относительно… Отменная английская обстановка. С первых кадров Британия попадает вам в глаза и действует во всех традициях. Быт жителей, рабочие будни, лёгкая мелодрама и пабы. Много пабов.
Под этой обложкой скрывается главный герой, у которого «чёрная полоса» в жизни. При просмотре зритель не верит в происходящее, уж больно слишком всё наиграно. Но это весело, а исключительная операторская работа, заключенная в движения по кругу, — фишка режиссёра — позволяет даже за маленький эпизод показать много важных вещей. А теперь зомби… Вот тут начинается лютый смех и веселье. Страшно? Ни сколько. Всё тот же английский юмор, всё те же пабы, только зомби добавились. Ну что с них взять? Под экшеном, которого здесь хватает, скрывается мелодрама. Осознание человеческих качеств и сплочение команды, как никогда, кстати, когда надвигается зомби-апокалипсис.
Несмотря на плюсы, данный вид комедий оценят немногие. Отменно и отборно, не загаженно, без сортирного юмора. Если некоторым зрителям такое придёт не по вкусу, то для вас есть целая кинокомпания Enjoy Movies, дабы не чувствовали себя обделёнными.
19 января 2018
Британский режиссер и сценарист Эдгар Райт давно завоевал себе репутацию одного из самых талантливых и оригинальных авторов у себя на родине. Огромную популярность принесла ему трилогия фильмов «Кровь и мороженое». Это серия фильмов, которые никак не связаны в сюжетном плане, но во всех трех задействованы одни и те же актеры, но играют они разных персонажей. Каждый фильм является по сути пародией на картины определенной тематики. Фильм получил широкое признание и был удостоен множества положительных отзывов. Даже сам Квентин Тарантино включил ленту в свой список двадцати лучших фильмов с 1992 года.
Перед нами удивительный симбиоз фильма ужасов о зомби и пародийной комедии. Лента вдохновлена творчеством легендарного Джорджа Ромеро, отца зомби хоррора в его нынешнем виде. Отсылки к картинам классика и другим хитам прошлых лет видны невооруженным взглядом. Даже название в оригинале звучит, как «Шон живых мертвецов», что перекликается с названием культовой и революционной картины Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». Но это не типичная пародия, а авторская лента с оригинальной концепцией. В итоге вышло смешное и увлекательное кино, где привычные клише и штампы обыграны с выгодной режиссеру стороны. Одна походка мертвецов заслуживает аплодисментов.
Главными достоинствами фильма являются отлично поставленные и проработанные диалоги, наполненные отменным черным юмором. Веселые шутки не дадут скучать на протяжении всего просмотра. В фильме есть несколько замечательных и крайне изобретательных режиссерских находок. К примеру противопоставление образов обычных людей и живых мертвецов, как по поведению, так и внешнему фактору, когда различия между ними стираются и отличить одних от других становиться весьма сложно. Финал вышел неожиданным и в какой-то степени драматичным. Так что фильм помимо всего дает определенную пищу для ума. Иногда правда были провисающие эпизоды и я временами скучал.
Режиссеру удалось полностью воссоздать атмосферу старой доброй Англии. Не зря главным прибежищем героев становиться пивной паб, необходимый атрибут всех английских городов и других населенных пунктов. И чтобы передать национальный дух и местный колорит, авторы прибегают к музыке. Эдгар Райт известен своей безумной страстью к музыкальному искусству. Прекрасный саундтрек великолепно дополняет происходящее на экране. Одна песня группы Queen «Don’t Stop Me Now» чего стоит.
Саймон Пегг и Ник Фрост отыграли просто блестяще. Оба откровенно кривляются в кадре, но делают это так, что не улыбнуться просто невозможно. Оба обладают неповторимым природным талантом по выступлению в амплуа комиков и отлично это используют. Они даже не играют, а проживают свои собственные жизни в течение ста минут экранного времени. В целом актерские работы мне очень понравились.
Зомби по имени Шон это не просто пародия на культовые фильмы про зомби, а удивительное переосмысление оригинальных историй о живых мертвецах. Это комедийный хоррор, но очень нетривиальный и самобытный. Прекрасные актеры, динамичный и увлекательный сюжет, продуманные диалоги, фирменный английский юмор, а также отменный саундтрек делают картину замечательным вариантом для просмотра.
7 из 10
13 октября 2017
Комедии ужасов — не тот жанр, представителей которого хочется нахваливать. Само собой есть энное количество фильмов сего жанра, которые можно назвать хотя бы выделяющимися. Так же и с сегодняшним пациентом. Зомби по имени Шон, или же Шон живых мертвецов — вполне себе хорошее развлечение, которое приятно смотреть и удивляться различным забавным фишкам. В нём отсутствуют оригинальные идеи, но это компенсируется британским юморком, который, что говориться, не до колик, но забавляет как надо.«Голливудщины» в диалогах не чувствуется, и потому, от непривычки начинаешь удивляться каким-то, казалось бы, простым мелочам вроде отдельных реплик героев, которые в американском кино звучали бы пафосней, и напористей что-ли.
Приятными деталями являются аллегории и параллели, проведённые в фильме — на подобии сравнения нашего общества с этими самыми живыми мертвецами, углубление в жизнь Шона, который терпит всю эту рутину, и приход зомби делает его жизнь ярче и разнообразнее, что весьма забавляет. При этом картинка буквально становится ярче и цветастее, при появлении мертвецов, что конечно может быть только личным восприятием (пора показаться окулисту).
Не имея желания сказать новое слово в жанре зомби-муви, Эдгар Райт, тем не менее, показывает что-то смешное и тем самым убивает желание начать придираться к каким-то огрехам, кои в серьёзном ужастике смотрелись бы нелепо, а здесь на них внимание обращать не охота, да и к тому же — при условии что это же комедия, можно простить некоторые просчёты, возможно сделанные умышлено.
Ленту оценят по достоинству не все. Отзывы на различных сайтах далеко не все восторженные, но это только в России, поскольку за рубежом Зомби по имени Шон считается уже чуть ли не культовым. А люди, пишущие, что фильм скучный — наверняка наелись бездумной вкуснятины на подобии Обители зла и Войны миров z и хотят только действия и крутых качков или секси-чик с пулемётами на перевес, отстреливающих «зомбакам» бошки, когда по- настоящему искусно сделанные картины проходят мимо такого зрителя.
8 из 10
25 сентября 2017
Нетривиальная комедия про мужчину (хоть ему и 29 лет, уж очень взросло он выглядит), который даже до эпидемии был похож на зомби (зомби?!) со своей одинаковой каждодневной рутиной: дом-работа-паб. Классический персонаж всех комедий — скромный неудачник, который на деле оказывается хорошим парнем, способным на поступки.
С первых же кадров картина цепляет своеобразной подачей с эксцентричным юмором. Потом фильм идет в нормальном русле, но приманка в виде интересного вступления уже сработала, так что смотрим. Когда своеобразные и не слишком интеллектуальные шутки начинают надоедать, наконец начинается экшн.
Я, конечно, по-другому представляю себе фильмы жанра «черная комедия», но это же британцы, у них свой юмор, даже в названии в оригинале есть игра слов. И да, куда же в британском фильме без Мартина Фримана. Однако сцена, где живые люди стали изображать зомби (хотя нет, герои не хотели употреблять это слово… ай, ладно) была хоть и предсказуема, но очень повеселила.
Возможно ли вынести из этого фильма что-то для себя? Да. Любого тюфяка можно превратить в мужчину, если дать ему правильную мотивацию. Актеры отлично показали характеры, каждый был убедителен в своём образе, за всеми было интересно наблюдать.
В целом можно сказать, что картина отличается от других фильмов про зомби (опять это слово!), в некотором роде разрывает шаблон, хоть это и громко сказано. А песни Queen, добавленные в кульминационные моменты, любой картине добавляют зрелищности и настраивают на нужную атмосферу. И тем не менее — фильм на один раз, просто проветрить голову после тяжелого дня.
6 из 10
28 марта 2017
Мой отзый будет содержать спойлеры, так что рекомендую прежде всего посмотреть фильм а уже после подвергать его анализу и критике.
Фильмов про зомби много. Очень много. И почти все они похожи. Появляется вирус, погибают миллионы людей, после восстают в образе живых мертвецов. Образуется группа, как правило из нескольких здоровых человек и мы смотрим как они пытаются спасти свои жизни и жизни своих близких.
В «Зомби по имени Шон» ситуация похожая, но как это преподнесено!… Как нам рассказывают и показывают Эдгар Райт и Саймон Пегг. Фильм своей непохожестью на все остальные фильмы говорит об этом с первой же сцены. И дело даже не в том, что это комедия…
Сцена первая — Шон проснувшись идёт в комнату, откуда и ведётся съемка. Камера поднимается показывая сначала ноги идущего Шона, и к концу дубля мы видим его лицо. Сцена сопровождается зевками главного героя, пытаясь убедить зрителя (в начале сцены) что в центре внимания «зомби», и что звуки которые мы слышим не зевки, а крёханья, мычанья, стоны, характерные для зомби, а после того как камера поднимается к лицу глвного героя мы понимаем, что это человек. Я очень люблю эту вступительную сцену, за то, как она поставлена и сыграна, и за то, что в ней заложена интересная мысль. Мысль о том, что большинство из нас зомби. Мы живем, и не живем в то же время. Мы просто неосознанно совершаем бесполезные телодвижения и не сдвигаемся с мёртвой точки, а лишь идём по наклонной ко дну. Простите, я ошибся, эта сцена идёт уже после сцены с названием фильма. Но не суть.
«Интро» Не менее классное. Под веселую, хорошую музыку мальчик пинает мяч, кассирша Мэри пробивает товар (и именно она проникает во двор к Шону), И моя любимая сцена в «Интро» это толпа молодых людей, направляющаяся в сторону камеры, напоминающая толпу зомби. В этот момент я влюбился в этот фильм.
А дальше было только лучше. Полный восторг от гениально прописанного сценария, в котором нет ничего случайного. Очень много отсылок к другим сценам этого же фильма. Практически каждая фраза в диалоге не является случайной и в той или иной мере повлияет на развитие сюжета и характеров героев. К примеру Шон говорит Питу чтобы он отстал от Эда, это было в сцене дома у Шона. Далее к концу фильма, когда Пит кусает Эда, Шон также Орёт на Пита «Я же сказал, отстань от него!». Такие сюжетные твисты приятно застают врасплох. И их очень много в фильмах Райта. Масса положительных впечатлений. Весь фильм от начала до конца не отпускает, и заставляет радоваться Сценарию, Режиссуре, Актерской игре. Больше всего мне понравилась игра Ника Фроста (Эд). Чего только стоит сцена, в которой Шон убивает Мэри. В этот момент Ник раскрывает своего персонажа еще больше. Мы видим что Эд не ошеломлен, лицо практически не выражает чувств и очень многое этим говорит. То, какой Эд «пофигист», то, как он слабо реагирует на происходящее, и как он не зависит от окружающего мира, а живёт в своём мире — мире видеоигр, травки, и пива. Актёр — большой талант. Игра Саймона тоже радует. Особенно нравится сцена после того как город охватил вирус, и Шон идёт в магазин своей привычной дорогой. Чудом он не попадается в руки зомби. В начале фильма мы уже видим похожую сцену с таким же движением камеры (камера следует за героем). Теперь же город меняется, а Шон делает всё тоже самое, что и обычно. Этим нам ещё раз подчеркивают то, что Шон не меняет своих привычек, да и без всяких посылов эта сцена шикарна. И такими сочными сценами Эдгар Райт мастерски наполняет фильм.
А монтаж! Вся трилогия «кровь и мороженое» прекрасно смонтирована. Эдгар за 3 секунды может показать больше чем остальные за 5 минут. Смотрится очень оригинально.
И прекрасные переходы от сцены к сцене добавляют динамики, и подчеркивают окружение героев.
В целом фильм смотрится легко, и прекрасно подходит как для просмотра с друзьями, подругой, семьей, так и для одиночного просмотра.
Неповторимый Английский юмор, немного разбавленный драмой.
Превосходно!
10 из 10
26 декабря 2016
Трилогия «Корнетто». Часть первая, основополагающая, старенькая согласно году выпуска. После полутора часов просмотра «Зомби по имени Шон» я понял одну важную аксиому: услышишь в любом фильме «Don`t Stop me Now», значит, жди зрелища. В небезызвестном «Хардкоре» главный герой под легендарную песню разбрасывал в стороны армию главного злодея, чего только с ней не делая. В известном телешоу Джимми Фэллона есть рубрика Lip Sync Battle, в которой известные селебрити выдают зажигающий перфоманс.
По моему мнению, лучшее выступление принадлежит Полу Радду, который запомнился в большей степени опять-таки из-за песни группы Queen. Как можно было догадаться, в фильме Эдгара Райта также есть сцена, обрамлённая великолепным голосом Фредди Меркьюри с призывом не останавливать его. Я же не мог прекратить смеяться. Абсурдность и наивность сцены сражает наповал. Причём она находится в таком месте сценария, что после просто забавной первой половины фильм очаровывает на все сто процентов.
Только после финальных титров я осознал, насколько смешную и безумную комедию сотворили британские «возмутители спокойствия». Определяющим моментом был тот, когда компания Шона столкнулась с компанией его подруги, Ивон. Если девушка с братией направлялись в сторону реального спасения, то Шон повёл своих к пабу «Винчестер». В паб, когда улицы заполонило полчище мертвецов! Конечно, не выпивки ради, а ради висящего над стойкой бара ружья. Нет, выпить между делом тоже можно. Как пить дать!
Паб не настолько безопасное местечко, нежели супермаркет, фигурировавший в «Рассвете мертвецов» Зака Снайдера того же года. Поэтому надеяться на разумное спасение чересчур глупо. Да только кого это волнует, если ради веселья и той самой сцены с бильярдными киями лучше обители не найти. Не преминул бы упомянуть о прекрасном длинном плане с формулировкой «от двери до двери», когда Шон идёт в магазин для покупки колы и «корнетто» и возвращается назад домой. Она точно описывает «слепоту» мужчины.
В очередной раз поразился игре Саймона Пегга. Ожидая лицезреть в известной трилогии типичного комедианта, зрителю доведется увидеть отличные актёрские способности британца. Блестяще дополняет его Ник Фрост, напоминающий туповатого Винни Пуха без цензуры в словах. Тем удивительнее его перевоплощение в «Армагеддец»! Три раза в «Корнетто» появляется и Рэйф Сполл, который в молодости выглядел не очень. Думаю о «Зомби по имени Шон» и вспоминаю синхронные удары кием по мертвецу. Вот же выдумщики!
В одном из интервью Саймон Пегг признавал для себя значимость трёх проектов. Иными словами, они занимают очень важное значение в его жизни. Охватившая целых 9 лет трилогия «Корнетто» подарила миру сладкую парочку героев, забавные роли известных и не очень британцев, сумасшедшие музыкальные боевики, три главных сорта известного бренда мороженого, драматические образы Саймона Пегга. «Shaun of the Dead», «Hot Fuzz», «The World`s End» — современные народные комедии подданных Великобритании.
9 из 10
20 декабря 2016
«Зомби по имени Шон» (реж. Эдгар Райт, 2004)
Не помню, что сподвигло меня посмотреть этот фильм, но я совершенно не жалею. Посмеялась от души! Это прекрасная комедия, снятая со вкусом, с умом, а такое не так часто встречается.
Актерский состав очень порадовал. Саймона Пегга я, к сожалению, раньше не очень видела, только на третьестепенных ролях где-то. Зато теперь будет повод посмотреть его еще — очаровательно сыграл! Про женские роли ничего особо сказать не могу, актрис этих видела впервые, зато Дилана Морана и Ника Фроста узнала, конечно же, и с порадовалась их героям. Правда, у Морана здесь роль немного «не его», думаю, что лучше, чем в «Книжном магазине Блэка» ему уже нигде не сыграть.
Сама история — типично английский юмор такой! Прям родным повеяло. Гипертрофированная английская вежливость, которая особо ярко выражается в поведении матери героя — очень смешно! А человек, каждый день проделывающий один и тот же маршрут и не замечающий расхаживающих вокруг зомби — гениально же! Зато накануне ему все мерещились какие-то странности на каждом углу, что прекрасно передано звуком.
Вообще, здесь прекрасный звук. Такие сочные и яркие эффекты, которые издают зомби, все эти хрусты и чавканье — прелесть. Но это не самое интересное. Гораздо круче то, как здесь использован закадровый звук новостей, который фоном идет чуть ли ни всю первую половину фильма, предупреждая героя о предстоящем катаклизме, но который он в упор не замечает. Зато замечает зритель и это прикольно. И сцены под песни — отдельный кайф для такого аудиала как я!
8 из 10
7 сентября 2015
Так получилось, что первый, наиболее уважаемый фанатами, фильм «трилогии мороженого Корнетто» мне понравился меньше всего. Кто знает, в чем дело: если бы это были части одной франшизы, я бы предположил, что на зрителей действует «синдром утенка». Но между фильмами в плане сюжета и сеттинга практически ничего общего, так что причины мне непонятны.
Лучшим мне и по сию пору кажется «Армагеддец» — он один из трех фильмов претендует на философское содержание. «Типа крутые легавые», притом, что фильм этот сюжетно перегружен и слишком «наворочен», все равно смотрится неплохо — как апофеоз парадоксального английского юмора.
«Зомби по имени Шон» (или, правильнее, «Шон мертвецов» — опять прокатчики решили, что наш зритель тупой и не понимает каламбуры) вроде бы претендует на некую сатиричность. Но вот этот сатирический момент создателям фильма, увы, до конца реализовать не удалось. Есть один очень удачный эпизод, в самом начале катастрофы — но потом все скатывается в пародию на зомби-хоррор. А точнее — в обычный зомби-хоррор, но с черным юмором (что неплохо) и нелепыми персонажами, постоянно, перед лицом страшной смерти, выясняющими отношения (что нехорошо). Так что вроде бы наклевывающуюся идею «вот однажды все начнут превращаться в зомби, а мы со своей изнурительной работой и сонной домашней рутиной этого и не заметим», я считаю, до конца реализовать не удалось.
Но все же фильм снят отлично — и Саймон Пегг с Ником Фростом, как всегда, отжигают, и операторы молодцы, ну, и режиссер, конечно. Но все же хорошо, что начал я смотреть трилогию не с этого фильма.
Итог: хороший сплав английского юмора и зомби-хоррора. Но могло быть и лучше, смысловой глубины фильму, даже по меркам комедии, не хватает. В целом, вполне достойное просмотра развлекательное кино.
8 из 10
18 января 2015
Так уж получилось, что до просмотра данного фильма я посмотрел работу того же автора (Эдгара Райта) — «Скотт Пилигрим против всех». Фильм вышел веселой, задорной комедией с отличными шутками и гэгами, с отсылками к массовой культуре и годным саундтреком. Я сразу включил этот фильм в свой ТОП любимых фильмов. Разумеется, после «Скотта Пилигрима…» я решил посмотреть другие работы маэстро Райта. И тут в глаза попался вот этот фильм — «Зомби по имени Шон». Вроде и оценки были неплохие, и отзывы написаны в стиле «дико крутая комедия, смотрите — не пожалеете!». В общем, я его все-таки посмотрел.
Что я ожидал увидеть? Смешную, абсурдную и динамичную черную комедию с годными актерскими работами и крутыми диалогами. Что же я увидел? Нудное, неинтересное, не смешное и унылое зрелище. За весь фильм я улыбнулся всего лишь два раза (и то еле выдавливая из себя смех). Весь фильм я ждал, когда же, собственно, начнется тот Райт, которого я увидел в «Пилигриме». Так и не дождался.
Я не спорю, что экспериментировать с жанрами это нормально, но здесь это выглядит так нелепо и отвратно, что нельзя. Это юмор? Не смешно для юмора. Это фильм ужасов? Может быть, только зачем надо было из фильма ужасов пытаться сделать юмор? Это абсурд? Точно нет, ибо абсурд смотреть весело, а здесь можно уснуть от скуки происходящего.
Меня закидают гнилыми томатами и тухлыми яйцами, но этот фильм мне реально не понравился, такое мое мнение. Может, перевод плохой. Может, я не понимаю британских шуток. Может, у меня своеобразное чувство юмора. Может то, может се. Однако то, что этот фильм мне не понравился — факт, и ничего с этим не сделаешь. Я не разочаровался в Эдгаре Райте — он уже доказал, что может снять годный фильм, когда захочет. Однако по отношению к данному фильму можно сказать только одну фразу: не получилось.
4 из 10
30 ноября 2014
Зомби по имени Шон настоящая чёрная комедия. Малоизвестный на от момент режиссёр Эдгар Райт сумел снять идеально сумасшедшую комедию, не уйдя при этом в совсем уж откровенный бред. И малый бюджет фильма как ни странно только помогает в создании этой непередаваемой атмосферы.
Сюжет фильма вращается вокруг обычного неудачника по имени Шон, который в момент зомби апокалипсиса пересилил себя и начал совершать идиотско -героические поступки. Метания героев фильма по заражённому городу наполнены саркастическими диалогами и безумными экшен сценами.
Фильм представляет из себя образец настоящего английского юмора. Циничное отношение героев другу другу, обилие ненормативной лексики и конечно же фирменная
абсурдность происходящего.
Саймон Пегг исполняющий роль Шона бесподобен. Его чрезвычайно живая мимика отменно передаёт всю степень шока героя от происходящего. Персонаж Ника Фроста напротив являет собой образец просто неземного спокойствия. Кейт Эшфилд и Люси Дэвис сумели вполне достоверно спародировать традиционных для жанра героинь блондинок.
В итоге мы получаем очень качественную английскую комедию, на популярную в данный момент зомби тематику. Искать в ней какой то глубинный смысл весьма глупо. Но посмотреть ради шуток и актёрской игры всё таки стоит.
7 из 10
6 ноября 2014
Картина «Зомби по имени Шон» это еще один яркий представитель кина, которое способно грамотно соотнести в себе как очень примечательный собой своеобразный британский юмор, так и невероятно качественный трэш с толикой драматизма.
В общем, если говорить коротко, картина порадовала. Иногда со смеха ты резко переходишь в переживания, а затем обратно. Причем переживаешь, ясное дело, за главных героев, хотя, казалось бы, зачем это делать, ибо во всем виновата только лишь их собственная глупость, которая реальной жизни мало присуща. Но нет, актерское мастерство берет свое. Чему, конечно, огромный плюс.
Вообще, если говорить об актерском таланте персонажей, то он будто бы балансирует на грани полного погружения в роль и отказа перенесения в образ… Короче — это создает свой собственный шарм, который мало где можно увидеть.
Фильм яркий, насыщенный действиями, смешной, интересный, трэшовый и даже в какой-то степени драматичный, — последние сцены с мамой и Эдди меня и вовсе растрогали до глубины души, — ввиду такого необычного микса, которые так любит творить Эдвард Райт, и хочу посоветовать данное творение Всем. А в особенности любителям тематики Зомби в целом, ибо необычный взгляд на столь не новую, как живые мертвецы, вещь, очень примечательное явления, которое не следует упускать.
Я, конечно, понимаю, что фильму уже за первый десяток, однако особая стилистика режиссуры и динамичность сюжета всегда будут в моде. Поэтому будьте уверены, что «Зомби по имени Шон» нужно видеть, если вы еще это не делали.
P.S. За секундное появление Мартина Фримена хочется сказать особое спасибо создателям. Благодарю за внимание =)
26 октября 2014
Зомби по имени Шон считается для меня одним из лучших фильмов про зомби тематику. Фильм, который меня сильно удивил юмором, актерами, сюжетом и многим другим. Так что такое Зомби по имени Шон. Это достаточно интересный фильм, необычный. Здесь рассказывается не о хаосе, творившемся в городе, а о взаимоотношениях людей в этом хаосе. Здесь нет беспорядочной резни, литров крови, мяса… Меня это очень порадовало! В этом фильме поведение людей совсем не такое, как в любом ужастике. А все это потому что фильм made in Britain И с первых же минут это можно заметить. Для меня это тоже огромный плюс !
Юмор для меня здесь как бальзам на душу. В фильме очень много юмора. ильм полон тонкого английского юмора, который, к моему сожалению, понятен не всем. Он создан, если можно так сказать, для гурманов кино, понимающих и различающих подростковые шутки от «лондонского» юмора.
Актерская игра актеров очень хороша особенно выделяется Саймон Пегг и Ник Фрост. Эта парочка является для меня лучшим дуэтом во всех комедийных фильмах. Они мне всегда могут поднять настроение.
Режиссер фильма Эдгард Райт хорошо передал атмосферу хаоса. Не смотря на комедийность, в некоторых моментах фильм держи в напряжении. Грим зомби для 2004 года отличный, что, безусловно, влияет на восприятие. Атмосфера, плавно плывущая сюжетная линия — все это создает приятное впечатление.
Не смотря на не большой бюджет Зомби по имени Шон для меня стал эталоном британских комедий. Любителям зомби темы смотреть обязательно. Если хотите поднять себе настроение смело смотрите данный фильм. Не пожалеете !!!
9 из 10
27 августа 2014
И ничто парнишку не разбудит,
Гром не в силах парня разбудить.
Мальчик больше жить уже не будет,
Он не знает что такое жить.
Даже не знаю, с чего начать… Начну с начала. Итак, мы привыкли к фильмам про зомби в двух направлениях. Первое — ужасы, второе — комедия, иногда получается что-то смешанное, но доля романтики есть везде, ну, или практически везде. Почему? Потому что фильмы про зомби — огромнейший стадион для разыгрывания трогательных сцен и геройства.
Во всем ужасе, когда герои (ну всегда так бывает) изначально не знают, что же случилось и что делать, всегда есть такие персонажи:
1. тот, кто берет все в свои руки и становится главным (душа компании);
2. тот, кто постоянно делает что-то, с чем не согласны остальные и тянет их на дно за собой, скорее всего он бесит всех зрителей и на фоне все остальные кажутся значительно лучше, часто паникует (неудачник);
3. влюбленная парочка (продолжатели рода человеческого и последняя надежда). И тут два варианта развития событий: или один умирает и другой страдает, или они оба выживают. Ну не может быть так, чтобы они погибли оба, а если и может, то с этим обычно тянут до последнего;
4. ребенок, подросток, пожилой человек или домашнее животное, в общем, беззащитное существо (объект особого сопереживания зрителя);
5. кто-то жутко умный (мозг компании), но чаще это 1 же и есть;
6. кто-то, кто сначала не нравится, а потом становится чуть ли не любимым персонажем (из плохого парня в хорошего). Или наоборот (из паиньки в подлеца).
Конечно, все эти черты скрещиваются в разных героях в зависимости от жанра, актерского состава и, собственно, сценария, но примерно вот так. В определенные моменты зрителю давят на жалость, в определенные — говорят «Посмотри, детка, какой он крутой, он спаситель всего фильма», а в конце обычно хэппи-энд на фоне вселенского разгрома;
7. те, кто выжил случайно и только мешают в кадре.
Теперь непосредственно о нашем фильме:
Шон — 1 и часть 3.
Лиз (девушка Шпона) — вторая часть 3.
Эд (друг Шона) — 2, 7.
Пит (что-то вроде приятеля Шона) —
Барбара (мать Шона) — 2 и именно этот 4 номер в качестве пожилого человека.
Филипп (отчим Шона) — 2, 4, 6.
Диана и Дэвид — 2, 3 и 7, потому что одна влюбленная парочка у нас уже есть.
Вся наша разношерстная группа объединяется благодаря Шону, которого половина из них тихо ненавидит (ну или недолюбливает) из-за определенных причин, раскрываемых нам поочередно.
Сам Шон — не стереотипный герой-мачо, который всех хочет спасти. Да, спасти он всех хочет, но у него нет особых навыков борьбы, стрельбы, любых, кроме технических, нет модельной внешности (что порадовало, ибо лоск красавчиков Голливуда порядком надоел). Его жизнь не особо-то отличается от существования зомби, но не то, чтобы его это заботило, скорее наоборот, банка пива и диван все, что ему нужно. Его окружают похожие экземпляры. И когда наступает тот самый день Z, его попросту изначально не замечают, не повод задуматься, а? Герой особо симпатечен мне, потому что если представить такую ситуацию в реальной жизни, я бы, наверное, оказалась или на его месте, или на месте зомби… Это не тот фильм, где все герои попадают с первого раза и храбро прикрывают других, в нем есть, как ни странно для комедии — ужастика, жизненность. Герои раз за разом промазывают мимо целей, но что-то пытаются придумать, именно не как гении, а как обычные люди. Именно таким героям хочется сопереживать и именно на их месте можно себя реально представить.
Порадовал ненавязчивый британский юмор (насколько это возможно для черной комедии). Не скажу, что есть какой-то экшн, но именно это тут и было нужно! Игра + минимум спецэффектов = успех. Может, хотелось больше шуток, за это снимаю 1 балл, но и без них фильм смотрится очень хорошо.
8 из 10
26 июля 2014
Еще до просмотра фильма, я понимал, что он мне понравится. Не знаю почему. Можете называть это чутьем, самовнушением или как угодно, но кино меня и в правду не разочаровало, а наоборот, доставило кучу положительных эмоций.
Снова смертельный вирус, снова горстка людей ищет путь к спасению. Казалось бы, банальная сюжетная линия, но не тут то было. Это зомби — экшен, с большим привкусом комедии. Такие фильмы в наше время редкость, сочетающих в себе эти два, совершенно неуместных жанра. Но «Зомби по имени Шон» яркий пример того, что такое экспериментальное кино возможно. После того, как режиссеры вкусили, что такое кино пользуется популярностью среди зрителей, они создают новые, похожие фильмы, например, через 5 лет «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и через 9 «Тепло наших тел». Я считаю, что основоположником данного, неповторимого жанра является именно «Shaun of the Dead».
Внимание также привлекает то, что фильм снят в Англии. Признаться честно, жутко надоели апокалипсисы подобного рода снятые в Америки. Однообразные пейзажи Нью-Йорка или Лос-Анджелеса заполонили кинематограф. Здесь же типичная Англия, с ее уютными двориками и красивыми улочками. И это не может остаться не замеченным.
Юмор является одним из козырей фильма. Многие, как мне кажется, скажут, что шутки не смешные и какие-то детские. Что же, это далеко не так. Фильм полон тонкого английского юмора, который, к моему сожалению, понятен не всем. Он создан, если можно так сказать, для гурманов кино, понимающих и различающих подростковые шутки от «лондонского» юмора.
Актерская игра. Я был до безумия рад, увидев на первых минутах просмотра, Саймона Пегга и Ника Фроста. Этот чисто английский дуэт знаком мне по фильмам «Типо крутые легавые» и «Пол: секретный материальчик». Везде, где присутствует эта убойная двойка, много смеха и хорошего настроения. Игра данных актеров в «Зомби по имени Шон» просто великолепна. Они будто созданы, чтобы играть вместе. Два комика отлично дополняют друг друга на экране, делая это на столько гармонично, что складывается впечатление, будто они рождены для этого. Саймон Пегг и Ник Фрост давно стали эталоном качественного английского кино.
- А где Эд научился стрелять?
- Он как-то выстрелил сестре в ногу
Режиссер фильма Эдгард Райт хорошо передал атмосферу хаоса. Не смотря на комедийность, в некоторых моментах фильм держи в напряжении. Грим зомби для 2004 года отличный, что, безусловно, влияет на восприятие. Атмосфера, плавно плывущая сюжетная линия — все это создает приятное впечатление. А сцена под песню группы Queen «Don`t Stop Me Now» просто превосходна. «Зомби по имени Шон» достоин звания «лучший» в своем жанре.
8 из 10
12 июля 2014