Хористы (2004)

Les Choristes
Хористы, 2004: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Les Choristes
Актеры
принимали участие в съемках
Дидье Фламан
Филипп дю Жанеран
Франсуа Берлеан
Жак Перрен
Эрик Демарец
Жан-Поль Боннер
Мари Бюнель
Жерар Жюньо
Кад Мерад
Кароль Вайсс
Жан-Батист Монье
Максанс Перрен
Грегори Гатиньоль
Вайолетт Барратье
Мишель Качча
Стив Гадлер
Теодул Карр-Кассейн
Мариель Кубайон
Армен Годель
Поль Шарьера
Фабрис Дубуссе
Сирил Бернико
Тома Блюменталь
Симон Фаржо
Моника Дитишеим
Колетт Дюпанлуп
Лена Шальвон
Матьё Бассе
Лоик Бернико
Кристоф Бори
Клеман Боннемуа
Димитри Бран
Орельен Бравар
Бенжамен Шарль
Нильс Дальбинья
Гаетан Делер
Луи Деваль
Жордан Донателла
Кантан Донателла
Жереми Дюарт
Реми Дюбьен
Орельен Дюссоль
Патрис Дюбруйе
Жереми Эберль
Микаэль Фурнье
Бенуа Фритисс
Николя Гомм
Флориан Гонтар
Богдан Иллуз
Джакомо Кан
Марк-Антуан Мадер
Кевин Монтейро
Дени Папон
Венсан Рикёр
Александр Ресенд
Антони Райя
Кантан Алибер
Родриго Авитт
Баптист Боме
Янис Бенамана
Венсан Ревирон
Элой Бюиссо
Жесси Шальметон
Артус Шамбон
Антонен Далаэйэ
Александр Дожуб
Матьё Дюриф
Кевен Эйтье
Гаэль Файе
Лоик Франкон
Сильвен Фустье
Филипп Гомм
Жорди Лапатри
Гари Лемауш
Тома Левер
Жан-Баптист Малаки
Самюэль Л’Оннен
Титуан Мартен
Адриэн Пине
Пьер-Альбан Верне
Кевин Ремон
Николя Пуйя
Максим Брийян-Гуижарро
Развернуть (83)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.3
IMDb 7.9
Описание фильма
оригинальное название:

Хористы

английское название:

Les Choristes

год: 2004
страны:
Франция, Швейцария, Германия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператоры: Жан-Жак Буон, Карло Варини, Доминик Жантиль
композитор:
художники: Пьер Феррари, Жан-Пьер Гайо, Франсуаза Геган, Франсуа Шаво
монтаж:
жанры: драма, музыка
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: €5 500 000
Сборы в России: $50 500
Сборы в США: $2 087 128
Мировые сборы: $82 032 134
Дата выхода
Мировая премьера: 17 марта 2004 г.
Премьера в России: 25 августа 2005 г.
на DVD: 6 октября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 35 мин.
Отзывы о фильме Хористы

Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.
Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.

Другие фильмы этих жанров
драма, музыка

Видео к фильму «Хористы», 2004

Видео: Хористы - трейлер на русском языке (Хористы, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Хористы - трейлер на русском языке

Постер фильма «Хористы», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хористы», 2004

Музыка нас связала…

Удивительно, что «Хористы» прошли мимо меня до сих пор. А ведь он давно в топ 250 лучших фильмов.

И вот наконец удалось оценить этот шедевр и я в восторге. Но есть одно но… как бы странно не было это признавать, но сюжет фильма подозрительно похож на индийский фильм «Влюбленные» 2000 года. Обычно это Болливуд делает ремейки западных фильмов, а тут получается наоборот. Там был колледж для парней, тут интернат для детей. И тут и там строгий дхиректор. И тут и там приходит новый учитель музыки, только в индийском варианте он еще и играл на скрипке. И тут и там противостояние учителя и директора. И тут и там музыка всех объединяет. Только в индийском варианте, как и присуще их фильмам, еще больше накала страстей, есть сильная линия мелодрамы и не малая доля трагедии. В общем совпадений подозрительно много, но факт что «Хористы» 2004 года были признаны в мире и получили кучу наград и номинаций.

И все вполне заслуженно. Чего только стоит один каст, о взрослых актерах речи нет, они сыграли так как должны были. Но отдельного внимания заслуживают дети. Они сыграли великолепно. Я был погружен в эту атмосферу целиком, будто был одним из этих детей, сидевшим где-то в уголке тихо и наблюдавшим за происходящим.

Какой вывод можно сделать из данного произведения! Даже один человек с добрым сердцем и чистой душой способен, как минимум, вокруг себя изменить мир к лучшему и сделать его добрее хоть на чуточку. Ведь не зря нам в начале и в конце фильма показывают некоторых учеников уже в зрелом возрасте, состоявшихся и даже успешных личностей. И конечно в этом есть заслуга того самого учителя, которых пришел к ним в интернат для трудных подростков и изменил их навсегда. Даже если он изменил хотя бы одного ребенка это уже победа. И этот фильм тоже однозначная победа. Такие фильмы нужны и должны сниматься.

P.S. захотелось еще раз пересмотреть «Влюбленных» с Шахрукх Кханом.

4 декабря 2020

Европейский язык искусства всегда был самостоятельной единицей в мире кинематографа. Касается это и самих тем, затрагиваемых в художественных картинах. Если на западе говорят про любовь, то делают это практически прямолинейно. Если про дружбу, то по-мужски скупо и не слишком серьезно. С музыкой та же самая история — американские «Школы рока» лабают лютый хард-рок, в то время, когда полубеспризорные французские юноши напевают классические формы в своих пансионатах. И на фоне большинства быть равнодушным к этому тяжело — поют ребята и вправду отлично. Но в данном случае музыка становится чуть ли не единственным столпом, который удерживает всю картину от статичной размеренности, с классическими «плохими директорами» и «борцами с системой».

Последним, кстати, выступает Жерар Жюньо, который, в своё время (уже в реальности), обогнал по популярности самых востребованных коллег по своему франкскому цеху — Депардье и Рено. Герой Жюньо обычный учитель, засланный в некую глухомань для работы с трудновоспитуемыми детьми. Местный тиран и, по совместительству, директор школы (Франсуа Берлеан) не глушится «кнутом», забывая дать осатаневшим детишкам «пряник». Но «пряник» приносит мсье Матье в своём портфельчике и тяге к прекрасному.

Трудно сказать, почему публика в начале 00-х так прониклась детищем режиссера Барратье. Подобных вариаций к 2004 году скопилось не мало, чего стоит только одно «Общество мёртвых поэтов» Питера Уира. Но как факт выступает следующее: если чумазым ребяткам дать ангельские голоса, протагонисту-воспитателю милую лысину и неудачную личную жизнь, на экране можно будет увидеть универсальную «недодраму», безумно милую, но навряд ли достоверную и что совершенно точно пустую внутри. Но пели и вправду замечательно.

6 из 10

22 октября 2019

Хористы — трогательный, добрый и, в то же время, грустный фильм.

Скромный учитель Клемент Матье приходит на новую работу в школу для трудных подростков. Здесь учатся мальчики со сложным характером. За их проступки следуют суровые наказания от лица директора учебного заведения: рукоприкладство, оскорбления, содержание в карцере и так далее. Учитель поражён подобными методами воспитания. Всем известно, что зло порождает зло, а агрессия вызывает ответную агрессию. Он решает организовать хор.

Неожиданно мальчики проявляют интерес к музыке. А один из самых трудных подростков, Пьер Моранж, оказывается настоящим самородком с великолепными вокальными данными.

Поскольку я сама пою в хоре, для меня подобный фильм — наслаждение. В нём звучит потрясающая музыка в исполнении хора мальчиков с ангельскими голосами. Хочется просто закрыть глаза и получать удовольствие от льющегося потока мелодии.

Это кино ещё одно подтверждение того, что воспитание с помощью насилия является ошибкой. Дети не видели и не знали ничего хорошего, пока им не подарили возможность приобщиться к чему-то прекрасному.

Матье не стремится к славе и известности, не ждёт благодарности за свою работу, он действительно хочет помочь детям. И он ещё не знает, какую огромную роль он сыграет в судьбе некоторых подростков.

10 из 10

2 сентября 2019

Наверное, основная фишка — это музыкальное сопровождение

В принципе, сама сюжетная канва не нова. Уже снято довольно много фильмов, про то, как ребенок обычно с какими-то личными проблемами обнаруживает в себе талант и с переменным успехом наконец-то достигает высот на выбранной стезе. Подобные фильмы могут быть разного качества, но, в принципе, сюжет строится по одинаковой схеме: сначала главный герой терпит неудачу, потом показывает характер, и, наконец-то завоевывает первое место на всеамериканском соревновании. Сюда же можно отнести и абсолютно хитовый фильм с Вупи Голдберг «Действуй, сестра». Тут, конечно, главная героиня уже не девочка, но зато она тренирует хор, состоящий из трудных подростков.

Так вот, как можно понять из названия, фильм «Хористы» тоже про хор, но снят в абсолютно другой стилистике, и главный герой тут ребенок — это одиннадцатилетний мальчик Стат. Он неплохо поет, но учится в обычной школе, где у него очень мало шансов проявить свой талант. Да и не до этого — он живет с непутевой матерью и, соответственно, думает о менее возвышенных вещах, да и характер у него бойкий, надо же за себя как-то постоять, если больше некому. Но судьба распорядилась так, что ряд роковых событий привели Стата в элитную школу, где учатся хористы. Ну и, думаю, все остальное можно додумать.

Я, конечно, с сарказмом отозвалась о фильмах подобного рода, но это не значит, что я всех их скопом гребу под одну гребенку и считаю их плохими или бесполезными, просто иногда забавно, как одна и та же схема повторяется, но с разными деталями. Напротив, я считаю, что такие фильмы довольно важны, про себя я из называю «социальными», ну, как социальная реклама. Я считаю, что они могут быть очень духоподъемными, при условии, что сняты хорошо.

В фильме «Хористы», конечно, свои детали, и они выделяют этот фильм из ему подобных. Наверное, самое главное — это музыка, хор, действительно, хорош, ну для среднего музыкального слуха по крайней мере это точно! И мне кажется, что если уж и смотреть этот фильм, то смотреть его либо в кинотеатре, либо с хорошими колонками. Если его посмотреть по телевизору за разговором за ужином, то главная «фишка» этой кинокартины нивелируется, и вам, скорее всего, будет просто скучно. Другое, за что можно похвалить фильм — это в целом хорошая постановка. Мне было просто приятно смотреть и на обстановку, и на игру актеров, и работа оператора тоже неплохая. То есть оформление пусть и не самого оригинального сюжета, вызывает приятные эмоции.

Думаю, что мне еще понравились герои, некоторые из них довольно интересные, в них чувствуются не просто манекены в человеческом обличье, а личности, каждый из которых состоит из плюсов и минусов. Сам Стат — это такой трудный подросток, комок противоречивых эмоций, где есть и любовь к матери, и гордость, и страх, и храбрость, и решительность, и неуверенность в себе, и агрессия, и желание чего-то добиться. И я действительно его понимала, когда смотрела фильм, мне самой было когда-то 11 лет, и во многих местах я могла объяснить, почему он поступил так, а не иначе. И смотря на этого мальчика, мне захотелось пойти и тоже достичь еще большего успеха в том, что я делаю.

Другой интересный персонаж — это учитель Карвел, которого, собственно, и играет Хоффман. Сначала он кажется заносчивым снобом, который не хочет даже дать шанса Стату. Но все равно он вызывает симпатию, потому что он поступает так не из злобы, а от того, что у него есть свой ориентир — это его работа, и он делает ее так хорошо, как может. И да, он упрям, ему сложно отказаться от своих слов, и признание таланта Стата дается ему нелегко, но это делает Карвела человечным.

Ну и отец Стата — это человек, который как-то оступился в жизни, в целом мне был не очень симпатичен. Однако в конце концов с помощью этого персонажа продемонстрировали, что события прошлого не так уж неважны, можно стать лучше, надо лишь начать руководствоваться любовью, состраданием и благородством, а не страхом и малодушием. Ну в фильме есть и ряд сугубо отрицательных персонажей, куда без них, но, мне кажется, можно было бы и их как-то сделать поживее, ну что ж.

8 из 10

7 марта 2019

Воспитание добротой

Я посмотрела прекрасный фильм и хочу поделиться с вами этой находкой.

Фильм «Хористы» от режиссера Кристофа Барратье, Франция.

Вообще я небольшой поклонник европейского кино. И не очень разбираюсь в кинематографе. Я выбираю сердцем. Это для меня главный индикатор.

Я набрала в поисковой строке «Хористы» и увидела рейтинг, а дальше восторженные отзывы уже отсмотревших картину.

Мне хотелось светлого, теплого чувства, которое заполнит меня.

Я нажала play и на полтора часа погрузилась в атмосферу Франции 1949 года.

Эта история об очень талантливом музыканте средних лет, который не нашел признания. Он пишет музыку. Она живет в его портфеле, который наполнен исписанными нотами листами.

Потеряв всякую надежду и веру в себя, Климент Матье устраиваться работать учителем музыки в интернат для трудных подростков. Воспитанием в интернате руководит директор Рошан. Его методы граничат с жестокостью и бездушием. Подростки для него конченые люди, у которых нет будущего.

Климент Матье не сразу находит подход к ребятам. Но его доброе сердце и истинное призвание быть учителем наделяют его способностью видеть в каждом ребенке талант.

Чтобы увлечь ребят, объединить их, учитель музыки организовывает хор в интернате, в котором потихоньку, медленно и боязливо детские сердца начинают открываться доверию, радости через искусство и доброе отношение.

Злость, отчаянье и страх уступают место истинной любви и дружбе.

Я не меломанка, но от той музыки и пения, что звучат в этом фильме слезы катятся сами по себе. Происходит настоящее волшебство, которое очищает тебя и наполняет светом, счастьем, верой.

Я всем желаю, чтобы в жизни если уже не нашей, то хотя бы в жизни наших детей был такой учитель как Климент Матье. На мой взгляд, Учитель, в первую очередь, должен быть добрым и любящим, и лишь во вторую образованным. Не будем забывать, что среди нацистов было много образованных, умных учителей, а потом они сжигали других детей в печке.

Второй главный герой, трудный подросток Пьер Моранж в итоге становится знаменитым дирижером с мировой славой. И этот талант увидел и раскрыл в нем учитель музыки.

10 из 10

30 сентября 2018

Душа поёт

Прекрасная история, после просмотра тебя не покидает чувство восторга и невероятной теплоты. Такие фильмы всегда оставляют одну и ту же реакцию: они способны проникнуться к социальному обществу в любое время. Проблемы актуальны и сейчас, «Хористы» же бросают свой взгляд на это дело.

Сюжет открывает для нас учителя музыки, который устраивается на работу в интернат для трудных подростков. Схема стандартная: луч света в тёмном царстве! Что первое приходит в голову? Правильно, схожие проекты. «Общество мёртвых поэтов», «Учитель года», «Умница Уилл Хантинг» — все они ведут борьбу с бунтарским характером мальчишек. Но у каждой картины свой тон, своя стилистика.

Знакомство. Жестокие мальчишки поднимают на смех преподавателя. Здесь отлично просматривается борьба с коллективом и попытки найти рычаги управления. Сюжет сталкивает жестокие методы директора заведения и лояльное отношение нового педагога. Удивительно, но позиция и выбор стороны виноватых оказываются не тем, что зритель ожидает. Зачем ссориться с мальчиками? Надо же понять причину их такого поведения.

Борьба за внимание. Сопоставить можно жестокие методы воспитания директора и общительный подход музыканта. Попытки, неудачи, снова попытки. Это не один мальчик, а целая группа сложных подростков, поэтому стоит терпеть и надеяться на лучшее. Цель! Главный герой нашёл в ребятах общее положение и смог объединить их в одно целое. А чего добился директор?

Но эта история не про противостояние учителей, а про реализацию потрясающей идеи. Когда мальчики разные по характеру, по складу ума, стоит найти общий стержень. Хор! Хорошая идея выливается в нечто прекрасное. Прослушивание и борьба детей с самими собой — великолепный ход. Можно стесняться чего-то, можно быть в чём-то безграмотным, но когда вас просят сделать вместе то, что никто никогда не пробовал, то результаты будут ошеломляющими.

В семье не без… Владеть людьми — владеть ситуаций. На наших глазах преподаватель находит как и друзей, так и врагов. Выскочки и бунтари (особенно в интернате) призывают к терпению и усердию. Следует понять ребят, чтобы добиться от них ожидаемых результатов. Преображение происходит постепенно. Это прекрасный пример того, что юношеский максимализм можно использовать в нужном деле. Камера касается всех ребят, всех хористов, но главным второстепенным выделяет уникальную личность. Самый балованный мальчишка обладает самым потрясающим голосом.

Пение. Это бальзам для ушей. Хоровое выступление вызывает гамму эмоций. Песни не переводят (только пару фраз), отчего французский сладкий голос бросает твою внутреннюю энергию вверх. Отличное музыкальное сопровождение, приятно слушать и следить за реакцией преподавателя. Композитор, дирижёр, руководитель — преподаватель обрёл то, о чём мог только мечтать: писать песни (имею в виду нотным станом), исполнять их и руководить хором.

Картина пусть и банальна в некоторых эпизодах. Но финальный признательный момент должен был состояться. Вместе с детьми меняется и герой, потеряв всё, он обрёл смысл жизни и стремление заниматься любимым делом. Сложные переживания, тёплые чувства, любовь и предательство способны завлечь полностью.

Красивый и приятный фильм с чудесным исполнением и социальной драмой в самом сердце.

2 февраля 2018

Доброта и простота сделают из подонков певцами

Всё просто: есть силы зла, антагонизма, представляющие собой не только одного директора школы, а и всю систему воспитания трудных подростков в общем. А есть силы добра в лице воспитателя и скрытые возможности в лице всех окружающих.

Обычное линейное развитие сюжета, не совсем по трёхактной системе, что и дало успех картине. Из грубых и неотёсанных детей (плохо поют, безобразничают и т. д.), в кульминации, мы видим воспитанных и опрятных «гимназистов» (дети стали «хористами»). Тогда и возникает сам человек-легенда.

10 из 10

17 января 2018

Республика ШКИД марешаля Петена

Отсмотрев, без особого интереса, данный шедевр, я, любопытства ради, зашел на imdb, и увидев восьмерку, задался тем же вопросом, каким задавались Толстой, Вольтер и сотни других мыслителей, читая оды безвкусным и плохо слепленным «драмам» Шекспира.

Действительно, французский фильм выглядит калькой с советской картины «Республика ШКИД», 1966 года, имеющей на imdb те же восемь баллов. Сюжет, типажи, характеры и коллизии до удивления похожи. Озлобленные, необычайно агрессивные «трудные» подростки, деспотичный директор, предпочитающий кнут прянику, беспомощные педагоги, бегущие «с корабля» после очередной травматической «шутки» воспитанников. Французы лишь совместили несколько персонажей в лице главного. Например, заигрывающий с воспитанниками, и не «стучащий на своих» педагог, в конце концов был бит учениками и изгнан директором. Здесь же персонаж Жюнё (Jugnot), новый надзиратель (surveillant) школы, этим зарабатывает баллы авторитета у шкодливых школяров.

Все бы ничего, и вторичность можно было бы списать на давность прототипа, литературная основа которого датирована и вовсе 1927 годом. И можно списать неправдоподобность сюжета, где мудрый пастырь увлекает зубастых овец хоровым пением, на жанр оптимистического моралите, в лучших традициях романтизма. Но тут возникает вопрос об антураже, на который в фильме нет не только ответа, но даже робкого намека. Откуда эти дети? Что это за время, когда во Франции вдруг появились, по сути, тюрьмы для детей? С «Республикой ШКИД» все ясно — действие разворачивается в начале 20-х годов, когда еще не закончились гражданская война и интервенция, а страна лежала в руинах, по которым бродили тысячи одичавших сирот. Их отлавливали по подвалам и помойкам, и водворяли в такие вот «шкиды», чтобы из маленьких волчат вырастить, по возможности, полноценных граждан.

Но что могло случиться в благополучной Франции, чтобы там появились «дефективные» школы? А там случился режим маршала Петена. Оккупированная Франция переживала самые позорные дни, и честные, сохранившие гордость, французы, не желавшие служить подонку из Виши и его покровителям-варварам, томились в тюрьмах или гибли под пытками в застенках гестапо и петеновской «милиции». Вот их-то осиротевших детей и отправляли в подобные заведения, и именно у них были объективные причины ненавидеть учителей и надзирателей, в которых они справедливо видели врагов, прислужников режима Петена.

Но почему авторы фильма, ни словом об этом не обмолвились? Потому, что данный фильм — ремейк «Клетки с соловьями» (La Cage aux rossignols), вышедшего на экраны в 1945 году. А сниматься он начал еще раньше, в 1943 г., с благословения маршала, считавшего, что «волчье семя» можно перевоспитать церковной музыкой. На роль главного хориста был приглашен «профи» — член коллектива Manecanterie des Petits Chanteurs a la croix de bois (Церковная школа маленьких певцов с деревянными крестами). Это был уникальный коллектив! В 1942 г. он гастролировал в Берлине и пел самому фюреру! За этот подвиг руководитель хора, аббат Мийе был награжден. Маршал торжественно вручил ему «франциску» — обвязанный фасциями топор, красовавшийся на флаге опозоренной Франции.

Сценарий был полон верноподданнических жестов «спасителю нации» и реверансов в сторону оккупантов. Но тут случилось Освобождение, танки генерала Леклерка вошли в Париж, а маршал отправился под трибунал. Режиссером фильма был некий Древиль — удивительно гибкая личность, напоминающая Ничипора из «Свадьбы в Малиновке». Еще до оккупации, в 1940 году, он якобы собирался снять документальный (!) фильм о зверствах гестапо, а в 1943 с тем же энтузиазмом принялся за «Клетку» (название которой, изначально, было другим). Очередной поворот истории заставил Древиля переработать моральную сторону, сгладив все углы, и обезличив ситуацию переносом действия в… 30-е годы! Лагерь для детей антифашистов превратился в колонию для малолетних преступников, которых уж точно волновало хоровое пение псалмов. Имя аббата с топором исчезло из титров, что и неудивительно — французы припомнили подобные гастроли в Берлин и более значимым фигурам: Эдит Пиаф еще долго отмывалась от позора и оставалась вне эфира, Александру Алехину запретили въезд во Францию.

И вот теперь Баратье переработал (в который раз!) сценарий злополучного фильма, и выпустил его на экран. Зачем? Да все просто. После провокации «11 сентября», мир стремительно возвращается в эпоху мракобесия. Неоколониализм, империализм и расизм стали, по сути, официальной идеологией во всех странах Запада (и не только Запада). Обскурантизм в искусстве дошел до гротескных размеров, и перепевка петеновской поделки сейчас более чем уместна в ряду себе подобных.

Жаль, что Жерар Жюнё связался с подобным сомнительным проектом. Впрочем, он реабилитировался спустя восемь лет, в Mes heros («Мои герои») — действительно злободневном проекте о реальных детях и реальных этических проблемах современной Франции.

Ah! Чуть не забыл. Почему фильм так высоко оценен публикой? За обделенных детей всегда хочется заступиться, а хоровое пение настраивает на благодушный лад. И кто из зрителей вспоминает ныне про позорный топор на французском знамени?

2 из 10

15 января 2018

Как доброта меняет мир

Кто-то подумает, что этот фильм о жестокости мира. Бедные дети, живущие в интернате. У многих из них нет родителей. Многих унижают и бьют. За любую оплошность сажают в карцер. И у них уже больше нет выхода, как стать злым или скрытным.

Чайлдфри подумает, что этот фильм о мерзких детях, которые не уважают чужой труд.

Но по-настоящему фильм о доброте. О том, что она может преобразить мир, сделать его светлее и радостнее. Что почти каждый человек на самом деле добрый, просто скрывается за злобой. И что нет ничего невозможного.

После просмотра в голове появились светлые мысли, и сразу захотелось рассказать о нем всему миру.

9 из 10

15 декабря 2017

«Не для тебя это» Клеман Матьё

Европейская драматургия в кинематографическом изъяснении зачастую в лице различных режиссеров пользует схожие приёмы визуального повествования. Это долгие, зачастую статичные планы и сцены, «припорошенные» эффектом сепия или изобилующие игрой размытого переднего плана и четкого заднего, либо наоборот. Также часто встречаемым приемом является показ профиля персонажей, который крайне чётко даёт узреть особенности построения лица, его необыкновенность в рамках окружающего мира, который авторы сливают в единую массу благодаря тому самому расфокусу: чёткие, выразительные черты на фоне чего-то суспензии подобного — это создаёт контраст, обостряет концентрацию. Однако применение этих же приемов, с целью более проникнуться, пристраститься к самим персонажам и их истории через визуал, редко встречается в картинах с тёплым, почти сугубо положительным настроем. Потому настолько интересными и особенному кажутся такие фильмы как «Амели» или, вот, «Хористы». Но коль картина Жан-Пьера Жёне — это сказка в границах реальности не всегда доброго и справедливого мира, то кино Кристофа Барратье — реальность, жестокая и беспринципная, в сказочном обрамлении замка Шато-де-Равель да окружающего его лесного массива.

Фильм не стесняется играться с перестановкой мотивации антагонистов и протагонистов, в рамках европейской школы подачи визуальной трагедии преподнося, как уже было сказано, атмосферную, тёплую по своему некоему душевному наполнению историю, с пусть отнюдь не многогранным смыслом, но зато обширной плеядой характеров, которые пусть также односложные, но зато дают возможность зрителю обозреть разномастный поведенческий пласт. И это в своём тандеме рождает прекрасную историю о музыке, об искусстве и жилке прекрасного, которая выживает везде и произрастает всюду, дай ей хотя бы каплю живительной влаги, называемой «вера». Вера в лучшее будущее, вера в свои способности и впоследствии рождаемое желание, желание творить и делиться своим творчеством с окружающими, опять же веря в то, что будешь услышан, будешь понят. Это безоговорочно мотивирует, это наполняете сердце той самой верой. Почему и следует, что смысловое наполнение фильма — прекрасно. Прекрасно в своём антиподе обширности. Пусть иногда оно показывается различность объективно правильных и неправильных поступков, итог их познания приводит к большей ценности той самой ранее упомянутой веры, то есть все сводиться к одному, а уже от главного произрастает финал, являющийся и началом всей истории — итог дел, построенных на вере и стремлении.

И лишь одно немного разочаровывает, а именно ранее упомянутая работа с силой антагонизма, которая здесь являет из себя два физических лица, первое из которых обманывает зрителя своим фиктивным изменением, от чего остаётся чувство, словно сценаристы просто оставили в качестве некоего рудимента важную, как могло планироваться, сюжетную ветвь. А второе — неоднозначная персона, влияющая на окружение лишь в рамках своего физического присутствия, потому как только оно исходит из повествования, всякие последствия и предшествующие им ранее линии обрываются, да более никак не продолжаются, играя роль разве что в существовании иного, первого, лица. В этом чувствуется недоработка, бутафория реальности в плане конфликта, словно его просто поленились сделать как следует. А может, осмотрев историю беглым взглядом, авторы поняли, что столь душевному продукту искусства претят ухищрения с лишними коллизиями, портящими общий настрой ленты.

И по ощущениям я все же соглашусь с творцами. Это прекрасное кино с изумительной музыкой и приковывающим взор визуальным оформлением. Оно крайне простое для понимания и совершенно не жестоко в своём повествовании, почему одинаково подойдёт что детям, что взрослым. Оно знакомит с определенными лицами и заставляет следить сугубо за их историей, не перегружая характеры лишними слоями, вместо того лишь являя природу того или иного персонажа через его влияние на главных действующих лиц, которые показываются уже основательно. Это играет на руку удобству слежения за и без того отнюдь не витиеватой историей. Трогательной, красивой, мотивирующей, простой историей, однозначно стоящей просмотра.

P.S. Спасибо за внимание.

11 ноября 2017

Мой папа приедет в субботу…

- Никогда не говорите «никогда». Всегда можно начать все сначала.

Немного странно писать отрицательную рецензию на фильм, который находится достаточно высоко в Топ 250. Огромное количество людей поставили ему высоких оценок, а это значит многим он пришелся по душе. Но не мне. Более пустой и бессмысленной картины я не видел. Но обо всем по порядку.

В поисках работы, учитель музыки Клейман Матье приходит интернат для трудных подростков. Поначалу отношения с воспитанниками у него не складываются, но все меняется, когда Клейман решает организовать хор…

Фильм мне не понравился по нескольким причинам. Во-первых сюжет. Мне для сравнения почему то в голову приходит советский фильм «Республика ШКИД». Хоть и между ними мало общего, однако кое-какая связь имеется. Только в случае с Хористами, исправление детей пытается осуществляться с помощью музыки.

Во-вторых стиль повествования. Оно ведется от имени главного героя, но при этом его пытаются увести на второй план, и дать раскрыться другим. Не вижу в этом смысла, да и детей настолько много, что на всех хронометража не напасешься. Также зачем то впихнули второстепенную сюжетку из наших дней, хотя она по сути не нужна.

Ну третья причина, это заезженность истории. Фильм 2004 года выпуска, и к этому времени по этому сюжетному шаблону в кинематографе проехались все кому не лень. Меняются только имена и род деятельности. В остальном, трудных подростков в кино пытались исправлять десятки, если не сотни, раз. Правда в этот раз, герои говорили по-французски.

Думаю многим этот фильм понравиться, но для меня он слишком односложный и предсказуемый.

3 из 10

26 июня 2017

Всем нужна любовь

Отличный пример достойного кино, такого который стоит посмотреть. После большого числа просмотренных фильмов-экшенов, драм, триллеров, детективов и ужастиков смотришь вот такое кино и понимаешь, что все что было до этого просто мусор. Кажется чересчур? Но у меня действительно возникло такое впечатление.

Смотрю на Клемента Матье и вижу: невысокий, круглый, с круглым лицом, залысинами, действительно яйцеголовый.. Ничего особенного, на улице встретишь и не заметишь, не обратишь внимание. В такого не влюбишься с первого взгляда, о таком мужчине не будешь мечтать и никогда не подумаешь, что он может что-то… настоящее. В этом и есть ирония и очень жизненная: по-настоящему стоящее часто «обернуто» в такую неприметную внешность.

Такие люди как Клемент Матье настоящий клад для общества, для мира. Через них совершаются настоящие дела. ДОБРЫЕ дела. Их назначение и призвание помогать другим людям, дать им шанс измениться.

Замечательный фильм: он легкий и при этом осмысленный, он снят с душой, в нем много тонкого юмора. Трогательный и ласковый фильм, ласковый к душе и чувствам зрителя.

После просмотра этого фильма пришла такая мысль, что мы не те человеческие заслуги возводим в ранг «особенных», не за те «подвиги» вручаем награды. Мы награждаем спортсменов за их рекорды, военных за их подвиги, ученых за их открытия… Да и просто проживая свою обычную жизнь какой вклад доброты мы делаем? Вот этот скромный, маленький человек, на первый взгляд круглый неудачник, заслуживает самого большого человеческого признания, самых больших наград: он вошел в жизнь детей и помог им всем, подарил им столько теплоты, заботы, сколько они за всю свою жизнь от других не получали. Самое интересное, что он ведь ни к кому не подлизывался, не лебезил перед детьми и другими учителями, не пытался казаться хорошим и добрым. Он был самим собой и проявлял себя в полной мере: справедливый и очень чуткий человек.

Спасибо большое всем создателям этого фильма и за идею и за ее реализацию, спасибо всем актерам за их работу! Музывка и пение в этом фильме превосходные, внутри ощущается приятная волнующая вибрация.

Всем рекомендую!

10 из 10

31 марта 2017

Мысли о фильме

Во время просмотра фильма я часто чувствовал такое, что до этого не ощущал. Это неопределенность, потому что с технической точки зрения фильм ужасен. В то же время сюжетная линия превосходна и почти безупречна.

Начну с хорошего. Фильм интересно начинает со штампа. Как рассказать историю сделайте вид, что ее кто-нибудь пишет или читает. Но как сказал Джордж Лукас: Вы не должны жаловаться на штампы, ведь их используют потому что они работают !.

Это тот случай когда главного героя раскрывают на протяжении всего фильма, что заставляет думать и переживать за персонажа. Здесь, несмотря на, то, что есть главный герой, несколько сюжетных линий. Скорее всего это сделано, чтоб фильм стал разнообразнее и на ситуацию можно было бы посмотреть с разных сторон. Это, конечно тоже плюс.

Хотел бы отметить актерскую игру детей. Не знаю как вас но меня они поразили, лучше актерской игры детей я в жизни не видывал.

Ну и конечно как я мог забыть про саундтрек и в принципе музыкальное сопровождение. Vois sur ton chamin, не может выйти из моей головы до сих пор. На это плюсы заканчиваются.

Оператор Жан-Жак Буон потрясла операторской работой в своих предыдущих фильмах, но, что произошло с ним здесь я искренне не понимаю. На протяжении всего фильма он обрезал все что только можно, ноги, голову, лоб и т д. Я нигде не видел в фильмах таких планов. Видел супер-крупный, видел крупный, НО ЧТОБ ОБРЕЗАТЬ ПОЛОВИНКУ ЛБА И ПОДБОРОДКА ПРИ ЭТОМ НИКАКОГО ПРОСТРАНСТВА ВОКРУГ ГЕРОЯ. Я видел подобное в выжившем, но там есть одно большое отличие ! Там использовали широкоугольный объектив, позволяющий захватить больше пространства вокруг.

Абсолютно бесполезный персонаж (не помню имени, рыжий гопарик) После окончания фильма задавался только одним вопросом: ЗАЧЕМ ОН БЫЛ НУЖЕН ! Он ни на что, ни на кого не повлиял. После того как его выгнали, я думал, что он вернется, что он что-то сделает, что кардинально поменяет фильм, потому что они так его представили, как будто он будет главным злодеем, станет 2 конфликтом фильма но нет ! Он просто ушел. Это странно.

Было полно ляпов с хромакеем, с монтажом и т д.

Для меня ляпы сильно бросалось в глаза, но все таки мораль фильма заставляет увлечь тебя и хоть на секунду подумать, что добрые люди существуют.

7 из 10

23 декабря 2016

Учитель, который смог…

Итак мы попадаем в интернат для трудных подростков, хотя вернее попадаем не мы, а учитель музыки Клемент Матье. И видит он там полный беспредел. Честно говоря не зная о чем фильм, можно подумать, что дети находятся в тюрьме. За любой, даже не значительный проступок, ребенок имеет все шансы попасть в карцер, а после на общественные работы, как они говорят «акция-реакция». И тут приходит новый учитель Клемент Матье, который распознает в детях талант и приобщает их к пению…

Актерская игра на уровне, хотя сложных ролей на мой взгляд не было. Разве что хочется отметить игру Франсуа Берлеана, ему потресающе удалось передать характер злодея и террана.

Итог: фильм советую посмотреть всем будущим и настоящим учителям, ну или просто тем, кто хочет пополнить свою кинокопилку еще одним хорошим фильмом ! Так же если понравится, могу так же посоветовать посмотреть «Писатели свободы» и «Учитель на замену», там так же хорошо показана вся сложность проффессии учителя.

10 из 10

21 ноября 2016

Фильм для всех

Есть такие фильмы, которые нужно смотреть всем без исключения, в любом возрасте, с любым настроением и личными предпочтениями. Это фильмы о бесконечной доброте, о человеческом достоинстве, о бескорыстной любви.

«Хористы» (фр. Les Choristes, 2004) — именно одна из таких кинокартин. Сюжет фильма прост: середина 20 века, Франция; главный герой — учитель, музыкант, после жизненных неприятностей меняет работу и приезжает в интернат для трудных подростков, чтобы преподавать музыку. Он — один из немногих, кто, несмотря на все трудности, жестокую обстановку в интернате, которая только ожесточает воспитанников, видит в них прежде всего детей, искренних, со своими желаниями и мечтами. Добродушной учитель не только пытается бороться со сложившимся укладом в заведении, но и увлекает детей пением в хоре.

Незамысловатый сюжет и внешняя простота главного героя отнюдь не портят этот фильм, а делают его более понятным и близким к сердцу зрителя. Отдельная заслуга фильма, а точнее его композитора — это музыкальное оформление (детские нежные голоса делают картину невероятно эмоциональной и выразительной).

Если у вас есть желание посмотреть фильм, после которого невольно захочется улыбнуться, а в душе будет приятный осадок нежной грусти, то тогда «Хористы» — это правильный выбор. Фильм не открывает какие-то новые истины или тайны бытия, но заставляет вспомнить о тех, главных, про которых, к сожалению, мы зачастую забываем.

9 из 10

17 октября 2016

«Недолго я был художником, теперь мне предстоит вернуться к серой жизни»

«Серая жизнь» — вот такая мысль ко мне пришла, когда на экране возникли главные ворота интерната для трудных подростков «Дно пруда» Собственно, с этой надписи и начинается основная часть повествования. А название-то какое, в буквальном смысле передающее всю атмосферу данного заведения. Аля Тим Бертоновский Пруд, кишащий акулами и пираньями в лице директора Рашена, который придерживается девиза «Акция — Реакция!». Вследствие чего получается замкнутый круг, где нет места ни победителям, ни проигравшим. Воспитание детей, а детей-подростков в особенности, — наука очень тонкая и требует трепетного отношения; не каждому хватит ума и терпения понять детей и их выходки. Кто-то учится этому годами, забывая, что тоже некогда был ребенком, а у кого-то эта суперспособность заложена в генах. Из таких людей выходят самые лучшие педагоги, такие люди быстро находят общий язык с детьми, даже, казалось бы, с самыми трудными и задиристыми. Основным компонентом этой суперспособности является Добро. Именно Добродушие, Эмпатия и Любовь к своей работе способствовали успешному выполнению миссии Клемана Матьё, простого учителя музыки. Ему удалось одними лишь нотами и легким юмором добиться того, к чему остальные не могли прийти криками и жестокими наказаниями. По мере того, как фильм наполняется гармоничными звуками голосов, улучшается и дисциплина, а сама картина наполняется яркими цветами. Какое странное чувство — фильм вроде бы с самого начала цветной, а в моем сознании он обрел окрас лишь к середине. Это все работа художника, по-настоящему любящего и вложившего душу в свое произведение.

Если вам хочется вдоволь поулыбаться и пустить слезу над жуткой силой добра, то непременно посмотрите эту картину. Также она очень приятна на слух, если даже вы не являетесь любителем хоровой музыки. Браво этим талантливым и милым детишкам, особенно Бонифацию и Пипино.

10 из 10

7 мая 2016

Сопрано — налево, басы — направо!

Фильм пронизан красивейшей искренностью и невероятной добротой, теми ценностями которые в наше время являются алмазами социума и наверное хочется пожелать каждому детскому заведению, как минимум одного такого Матьё…

Дети! Дети с непростой судьбой, сироты, их озлобленность на весь мир, которая вполне оправданна диктатурой директора интерната. Я понимала каждый поступок и каждое действие, по наитию я даже подпевала мальчишкам.

Душевность, ласка, участливость и покоряющее беззлобие главного героя вдохновляет и синхронно обнадеживает. Так умело завоевать авторитет у столь каверзной публики, но при этом остаться для них этаким Альтер эго самих ребятишек. Ему, как невероятно талантливому музыканту, удалось свести весь шторм ситуации от форте к спокойному и умиротворяющему пиано. Браво, Маэстро!

9 из 10

26 января 2016

Статическая картина

Фильм «Хористы» высоко забрался в рейтинге Кинопоиска, и есть немало объяснений данному происшествию. Во-первых, это история о том, как важно взрослым идентифицировать талант младшего поколения, и развить его, чтобы жизнь молодого парня или девушки не сломалась, а стала очень красочной и сочной. Второе, что запомнилось, это атмосфера фильма: блистательная музыка и задний план съемки. Хорошая подача материала, которая показывается в хорошем подборе актёров (даже талантливого мальчика играл ребёнок из хора) и их харизме. Для меня вполне понятно, почему зритель оценил этот фильм так высоко.

Но вот мне фильм показался картиной, очень качественной картиной в прямом смысле этого слова. Данный фильм очень прекрасно смотрится среди старшего поколения или где-нибудь на выставке с множеством ценителей искусства или снобов. Но в фильме нет развития действия, нет отрицательных персонажей, которые могли бы сильно подпортить жизнь нашим героям, тем самым фильм смотрится, но не вызывает эмоций переживания.

Сюжет для меня — один из самых важных критериев при оценке фильма, и он меня не зацепил. А если самое важное тебя не устраивает, то сколь бы я не восхищался всем остальным (а все остальные показатели фильма получили бы от меня высший балл) я не смогу положительно отзываться об этом фильме. Отдавая себе отчёт, что в этот раз я нахожусь в непризнанной оппозиции, не могу изменить сам себе. Фильм аудитории понравится, но если для Вас важнее всего динамичность сюжета и развитие действия, то это фильм не для просмотра.

14 января 2016

Светлое кино, лишённое напрочь каких-либо сценарных вывертов, прямолинейное донельзя и это далеко не минус, а возможность полностью погрузиться в абсолютное добро.

Действие будет происходит в интернате для трудных подростков, где царит жестокость и не только со стороны воспитанников, но и преподавателей. Директор пансиона установил строгие, строящиеся на одном насилии, правила под лозунгом — есть акция, будет реакция, то есть на любой проступок телесное наказание или карцер. В заведение устраивается новый преподаватель, который пытается в корне изменить всю систему, пытаясь достучаться до всех жителей интерната.

Эта картина не рассказывает историю хорошего человека или талантливого педагога. Она о том, как важно найти своё место в жизни, что подобная удача несёт за собой одни лишь благие дела. Не многим удаётся подобное, а точнее единицам, но такие примеры имеют заразительный эффект весьма положительного характера. Главный герой не занимается нравоучением, не борется за свой авторитет, одним искренним и в тоже время профессиональным желанием помочь, он достигает невозможных результатов.

Очень впечатлила актёрская игра, особенно молодых дарований, о возрастных звёздах и говорить нечего, каждый был на высоте.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он сценарно и прост, но иногда нужно именно так, без всяких драматических пережимов, сделать мир чуть лучше и светлей, дать шанс зрителю стать хоть немного добрей и возможно кого-нибудь подтолкнуть к поиску себя.

Всем желаю приятного просмотра!!!

9 января 2016

Нашелся!

Вот он, по моему мнению, настоящий педагог!

Я долгое время не мог посмотреть этот фильм, был уверен в том, что он совсем не понравится. Но после просмотра фильма было столько положительных эмоций и восторга, что словами не передать.

Матье — главный герой — необыкновенный человек, умеющий найти общий язык с любым ребенком. Он добр ко всем, каждому дарит частичку себя. И видно как меняется отношение детей к новому учителю, видно, что появилась обратная связь со стороны детей…

Я не буду раскрывать всех качеств главного героя, не буду говорить об особенностях фильма, я просто хочу, чтобы вы посмотрели этот фильм, зарядились добромыми эмоциями и улыбкой после просмотра!

Приятного просмотра!

10 из 10

5 декабря 2015

Любимые хористы…

«Хористы» — одна из трёх моих любимых кинокартин.

Знаете ли вы, сколько одиноких детских душ ищут тепла и заботы? Клеман Матьё, пожилой учитель музыки, случайно попавший в сиротский приют для мальчиков, знает не понаслышке. Будучи человеком с большим сердцем, он не может быть равнодушным к одиноким детям… Детям, которые не спешат ответить ему взаимностью, закрытым, отчуждённым, а порой жестоким и злым. Детям, которые могут ответить на доброту учителя, но не спешат… потому что не могут…

Как тяжело объяснить этим маленьким, одиноким душам, что каждый из них личность, каждый из них уникален, неповторим, по-своему талантлив. И главное — что за пределами приюта есть другой мир, который ждёт их и, возможно, полюбит и примет. Тяжело «отогреть» неласковых детей, не привыкших к вниманию, уважению к их личности, но добрый учитель не сдаётся…

У него есть ключ к их маленьким сердцам. Музыка. Это то, что может их заинтересовать, увлечь, сплотить, почувствовать причастными к чему-то важному, а поэтому нужными. Музыка заставит их поверить.

Внимательно вслушивайтесь и наслаждайтесь потрясающими детскими голосами. Сольная партия Жан-Батиста Монье, исполняющего главную роль трудного, одинокого ребёнка завораживает, «выворачивает душу» наизнанку.

Хотите узнать, помог ли этим детям их учитель и вспомнят ли они его в будущем? Смотрите…

10 из 10

17 сентября 2015

«Храните искусство в себе, но для других.»

Прекраснейшая кинокартина неизвестного мне ранее режиссера — Кристофа Барратье. Всегда боюсь смотреть французское кино, потому что реальность, зачастую, не соответствует ожиданию.

А этот шедевр много раз откладывала в «долгий ящик» просто потому что время для него не наступало.

Погружение в мир школы для «трудных детей» было удивительным. Все дети, как на подбор — «оторвы». Чудо-человек — Клемент Матье. Мистер акция-реакция — Рошен.

Матье — особенный человек, который может подарить любовь и тепло каждому, через свои добрые дела. И этим он покоряет сердца сорванцов. Тяга к искусству подкрепляется вдохновением, почерпнутым из энергии ребят, которая вечно выливалась в проделки. Но Матье знает, что дисциплинировать их можно только при помощи музыки.

Есть люди, которые предназначены для того, чтобы делать счастливыми других. И в этом их счастье. Нам не чуждо испытывать радости, но не всем дано этими радостями окружать других.

Это маленькая история о большом смысле существования человека, который изменил жизнь других.

10 из 10.

30 августа 2015

Секреты педагогики учителя музыки Климана Матье.

Фильм затягивает нас во Францию, послевоенное время. Вторая мировая война оставила разруху…разруху в обществе прежде всего. Печально, но факт: огромное количество сирот, беспризорников и просто детей с размытыми очертаниями действительности.

Однако, жизнь продолжается. И все идет своим чередом. И вот мы видим учеников, хотя и не самых дисциплинированных, жестких преподавателей и кучу правил и наказаний за проступки. Однако, «луч света» — новый учитель музыки, которого можно и вправду назвать педагогом от Бога. Он всё меняет. Не сразу, нет…это была бы сказка. Но его методы идут в ногу с известными всему миру заповедями потрясающего педагога Марии Монтессори:

- Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.

- Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

- Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

.. продолжать можно бесконечно.

Так в этих заповедях и есть весь секрет? Спросите вы. Нет, конечно, не только, посмотрев фильм до конца вы почувствуете, что новый учитель музыки Климана Матье от природы добрый человек, справедливый именно это и практика! позволили ему завоевать авторитет, повлиять на детей, найти индивидуальный подход, показать другую сторону каждого из мальчишек, открыть новые возможности в каждом, сплотить их как команду и научить радоваться жизни, несмотря ни на что. Он поверил в них, а они доверились ему. Вот в этом и заключается истинное мастерство человека, которому не безразлично то, чем он занимается и любит!

Кстати, отличный советский фильм «Республика ШКИД» (1966 г.!) удивит вас такой же историей перевоплощения хулиганов в ответственных и порядочных мальчишек. И как вы уже поняли секретов много, главное искренняя вера и участи. Ведь главный порок человечества это БЕЗРАЗЛИЧИЕ (к кому-либо и к чему-либо…).

10 из 10

23 августа 2015

«Никогда не говорите никогда…»

Безусловно, этот фильм один из тех, которые не задумываясь надо посмотреть.

В первую очередь, хочу обратить внимание на общую атмосферу фильма. Конечно великолепных спецэффектов, глубоких философских мыслей или страстной любовной линии вы не увидите. У фильмам совсем другое предназначение.

Порой поступки этих мальчиков казались отвратительными и уж слишком жестокими. Но вправе ли мы кого-то судить? Замечаем ли мы сами настолько жестоки бываем в своих поступках и словах? И есть ли предел людской жестокости? Мы видим яркий пример того, как важно вслушаться в чьи-то слов и не принимать спонтанных решений. Повесив свой ярлык на человека, можно всё испортить. На деле, всё не так просто, как на ярлыках, которые мы создаём. Но часто ли мы пробуем понять, почему человек так поступил. Ведь кто бы что не говорил, всему есть логическое объяснение. Даже маленький мальчик не спроста ждал каждую субботу чуда. И в конце на его улице тоже наступил праздник. Как же всё-таки важно во что-то искренне верить и усердно чего-то ждать. Ведь, как говорят, если истинно чего-то ждешь — наверняка дождёшься.

Так же мы видим насколько музыка может менять человека. Когда уже начинаешь думать что парни неисправимы, мы видим такую себе метаморфозу, когда ничем не заинтересованы, жестокие ребята превратились в исполнителей прекрасной хоровой музыки. Так может же дело не только в тех ребятах? Не задумывались ли воспитатели раньше, что парней надо не только воспитывать и учить математики или истории, а нужно дать им понять, в чём красота нашей жизни. И мы видим прекрасный пример как музыка сделала их менее жестокими в поступках и многим помогла изменить свою «призму» или же систему восприятий внешнего мира.

Также зацепил образ главного героя и Жерар Жюньо прекрасно справился с этой ролью. Я уверенна что он выполнил ожидания режиссера даже в более чем. Не смотря на все что произошло потом, он был счастлив. Пускай ненадолго, но тот огонёк, который он видел в глазах своих учеников, вдохновлял его жить, творить, петь и делиться своими знаниями с другими, делая их тоже счастливыми. Когда идешь линии жизни без указателей, можно легко сбиться с пути. Может произойти любой форс-мажор. Когда такое случается, нужно поменьше думать что и как, а пристегнуться потуже и ехать дальше.

9 из 10

30 июля 2015

Чудесный фильм! Что может быть важнее на свете воспитания детей?! Особенно детей, которых одни взрослые, то ли из-за собственной безответственности, то ли под тяжестью сложных жизненных обстоятельств бросили на воспитание государству, а другие взрослые клеймили их «трудными подростками»… Хотя каждый из них личность, каждый наделён талантами и способностями. И как же важно, чтобы на их пути появились другие любящие взрослые, те которые умеют понять и прощать, умеют заинтересовать (в данном фильме искусством), умеют разглядеть таланты, открывая тем самым человеку путь в жизнь. Педагоги, умеющие с любовью и великим терпением воспитывать детей, вызывают у меня восхищение и огромное уважение. Есть ещё интересный фильм на тему детской педагогики: «История Рона Кларка». Советую к просмотру!

10 из 10

16 июля 2015

Музыка и любовь живет в нас всех

Великолепный фильм, оставляющий добрый настрой и желание творить не смотря ни на что. Примерно такое впечатление оставила на меня эта лента.

Очень легкий взгляд на достаточно грустное положение героев фильма, и все это благодаря любви. Любви к музыке, которая совместила в себе с виду несовместимое.

Картина разворачивается вокруг самого простого учителя музыки в интернате для детей неблагополучных семей, или сирот. Но этот преподаватель хоть и был простым, у него было важное качество, достаточно проблематичное в нынешнем мире, он любил свое дело, он жил своей работой, он в отбросах общества видел нескончаемый потенциал, который не видели даже их родители. Именно ради этих стараний, о которых никто так и не узнал, безнадежные дети начали жить, любить.

Из наших проблем, так же красиво преподнесли идею о лжелидерстве, которая пропитана в обществе, о неправильных воспитательных работах в таких учреждениях, как правило групповой наказ только укрепляет хулиганство.

Очень важно дать поверить детям в подростковых годах, что они способны на великие достижения в жизни, мотивировать их на всю жизнь, как это и произошло в фильме. Хулиган и непоседа, отражающий все плохие качества, оказался способен открыть в себе огромный дар, в дальнейшем став великим музыкантом, он всю благодарен тому скромному учителю, который увидел то что у него внутри.

А учитель так и растворился в серой массе, лишь оставив свое величество осталось с теми 60-ми учениками, его геройство никто не заметил.

9 из 10

4 июня 2015

Такая странная, но настоящая дружба

Что можно сказать о человеке, который не чувствует своей уникальности и необходимости в этом мире? Кто-угодно опустил бы руки и пал бы духом в таокй ситуации. Без заботы и интереса к себе со стороны окружающих каждый человек чувствует себя не на своем месте, пытается привлечь внимание, выделиться, изменить отношение к себе… либо становится изгоем. Что же в таком случае можно говорить о детях ? О забытых, никому не нужных детях, которые изо дня в день сталкиваются с резким и жестоким отношением, безразличием, унижением?

Дети — это особенные существа. Они, словно зеркало, отражают все вокруг, все, что видят, слышат и воспринимают. Всё то же можно сказать и об отношении к детям. Стоит лишь окружить их заботой и проявить к ним искренний интерес, симпатию, как они сразу же раскрываются, радуются, их лица расплываются в улыбке, а глаза светятся счастьем.

Дети в забытой школе-интернате походят на сорванцов и врунишек, пока в их жизни не появляется Клемент Матье. Он учит их пению, но вместе с тем становится их настоящим другом и защитником. Ведь для дружбы совсем не имеет значения, каков твой возраст, внешность, проихождение, характер и другие мелочи. Прежде всего, в дружбе важны понимание и искренность. Именно их и обретают герои этой истории.

Замечательный, трогательный сюжет, который, на первый взгляд, не предвещает ничего особенного. До глубины души цепляет игра таких маленьких, но уже безусловно талантливых актеров. Отдельное слово нужно сказать о музыке, прекрасной до мурашек по коже.

10 из 10

25 мая 2015

Не совсем рецензия…

Не совсем рецензия, но мысль об истинном посыле фильма. Это фильм не о трудных подростках и новеньком учителе, который попытается их обуздать. Не о непростой жизни в интернате. И уж конечно этот фильм не о музыке. Этот фильм о благодарности за доброту и об её отсутствии. Я бы не советовал читать дальнейший текст тем, кто не смотрел фильм.

Возьмём двух участников хора, которых мы можем видеть спустя почти полвека уже пожилыми людьми. Пипино и Моранж. Пипино каждую субботу ждал родителей, тихий и замкнутый мальчик, который ни с кем не дружит. И даже не участвуя в хоре он заслуживает благословение учителя Клемана Матьё, не только своим адекватным поведением, но и некой грустью от жизни. И в итоге как мы видим, он в конце фильма сбегает с интерната вместе с уволенным учителем. Если сейчас тот, кто читает это злится, то я предупреждал что не стоит читать это без просмотра «Хористов». Так вот, сбежав он оставляет даже самых несмышлёных зрителей с уверенностью, что месье Матьё стал приёмным отцом этому доброму малышу. Который спустя годы придёт в гости к старому знакомому — лидеру хора, Моранжу. Моранж стал, как его называл один из флаеров в начале фильма, величайшим дирижёром в мире. Благодаря кому? Конечно же таланту, но сколько неузнанных талантов было на Земле за всю историю человечества. И если бы не Клеман, то Моранж стал бы никем. Избалованный мальчик совсем не похож на Пипино. Он не плохой человек, но всё же. У Моранжа есть мать, но он обозлён на весь мир из-за того что она вынуждена круглыми сутками работать и сдала его в интернат. Он постоянно конфликтует, дерётся и огрызается со всеми, включая жёсткого директора интерната — Рашена. И так бы ему жить, влача жалкое существование. Но Матьё разглядел талант к музыке и помог ему устроиться в консерваторию, которая и определила его последующий жизненный путь. Всю суть определяет момент, где постаревший Пипино, выросший с Клеманом Матьё, приходит к постаревшему Моранжу и показывает фотографию тех лет. И Моранж — всемирно известный дирижёр, спрашивает: — А как там этого преподавателя звали? Несложно предположить, что раз он не помнит его имени, то и ни разу после их последней встречи в детстве, он не пытался найти и связаться с человеком, который дал ему билет в жизнь.

Грустная история Клемана Матьё, который писал музыку только для небольшого круга своих воспитанников. И один из них, став великим на этом поприще, забыл о старине Матьё, как о простом воспоминании из детства.

21 мая 2015

Фильм повествует об учителе музыки, прибывшему в интернат для трудных детей. Действие картины разворачивается в конце сороковых годов, трудное время в истории, и на фоне острых социальных проблем — простое детство, которое тем не менее способно быть беззаботным. Над воспитанниками интерната главенствует месье Рошен, убежденный, что добиться результатов можно лишь твердыми мерами. («Акция — реакция» — ссылка на господствующую позицию в психологии того времени.) И тут в интернате появляется новый педагог, Климан Матье, сумевший завоевать доверие детей и стать негласным авторитетом. Он создает хор и постепенно «налаживает» дисциплину, оставаясь добродушным и не прибегая к жестокости, сплачивает детей в своем хоре. В интернате наступает «оттепель», много стоит одна только сцена, когда суровый директор, пускает самолетики, взобравшись на стул.

Один из главных героев картины — Моранж. Именно развитие его судьбы мы видим в фильме, именно с него начинается первая сцена картины, показывающая его годы спустя. Он — отпетый хулиган, но внутри лишь подросток с чуткой натурой, противостоя порядкам взрослых, лишь желающий получить их внимание. Он обладает природным талантом, и Матье, заметив это всячески старается способствовать развитию этого таланта.

Этот фильм рассказывает о жестокости, она показана явно или дано лишь упоминание о том, что она имела место быть, но тем не менее, этот фильм трогательный и добрый. Здесь немало грустных сцен, но есть порция доброго юмора.

Эта история выглядит очень жизненной, каждый персонаж здесь имеет свою историю. И хотя здесь нет абсолютного «хэппи-энда» для всех, он дает почувствовать оптимизм и надежду на лучшее. Он учит о том, что «неблагополучные» дети могут достигнуть многого (история Моранжа), и о том, что нужно надеяться на лучшее (история Пипино) и о том, что веря в лучшее в человеке, можно заставить его измениться.

Этот фильм растрогал меня до слез и без трагических историй. Это просто прекрасный фильм, глубокий и непростой, как может показаться на первый взгляд.

«Я вижу в глазах своих ребят желание сбежать, построить хижину как можно ближе к небу, хорошая погода навевает на них тоску.»

Теперь я хотела бы написать пару слов, навстречу негативным откликам на фильм. Здесь нет неожиданных поворотов сюжета, если Вам скучно, лучше посмотреть пресловутый «экшн», эта картина же рассчитана на вдумчивый и неспешный просмотр. Персонажи не мыслятся примитивными категориями «неудачник», «злодей» и т. п. Здесь показаны люди со своими недостатками и достоинствами, и можно ли лишь догадываться о том, как они пришли к тому или иному или стали такими. История Матье не имеет развития в широком понимании этого слова, в этом смысле акцент брошен на историю Моранжа. Ни один персонаж не является лишним, он лишь дополняет общую разноплановую картину, имея историю со своим исходом. Этот фильм отнюдь не из тех, чья трагедия рассчитана надавить на сострадание зрителя, но он обладает определенной долей реализма, что способна не оставить аудиторию равнодушной.

3 мая 2015

Красота в глазах смотрящего

Посмотрел фильм, даже не верится, спустя почти 11 лет после его выхода. Все никак руки не доходили, думал не для меня такое кино, слишком уж оно «человечное».

Но сейчас через не могу заставил себя включить и наконец-таки посмотреть.

Моему восторгу нет предела. Фильм настолько цепляет, что даже я проронил скупую мужскую слезу. Все так по-живому передано, все так или иначе касается твоей жизни. В каждом из героев можно найти часть себя. Ведь каждый из нас был застенчив, хулиганил, влюблялся. Для меня этот фильм стал настоящим открытием.

Прежде чем посмотреть эту картину, все думал, что фильм слишком сентиментален, ничего особенного, любовь учителя к ученикам, его попытка все изменить, ну сколько раз я такое видел!? И если вы думаете как и я, то уверяю вас, все это вам только кажется.

Красота в глазах смотрящего. Не посмотришь — не узнаешь. А эта картина определенно стоит того, чтобы ее увидеть.

Фильм прекрасен, голоса детей захватывают дух, путь исправления вызывает восхищение. Человек, способный направить на истинный путь, вызывает восхищение

10 из 10

30 марта 2015

Драма Хористы впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Кристоф Барратье. Актерский состав, кто снимался в кино: Дидье Фламан, Филипп дю Жанеран, Франсуа Берлеан, Жак Перрен, Мишель Качча, Эрик Демарец, Жан-Поль Боннер, Мари Бюнель, Жерар Жюньо, Стив Гадлер, Кад Мерад, Теодул Карр-Кассейн, Мариель Кубайон, Армен Годель, Кароль Вайсс.

Расходы на создание кино оцениваются в 5,500,000 евро.В то время как во всем мире собрано 82,032,134 доллара. Производство стран Франция, Швейцария и Германия. Хористы — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.