Хелтер Скелтер
Helter Skelter
6.6
6.4
2004, драма, криминал, биография
США, 2 ч 16 мин
В ролях: Джереми Дэвис, Клеа ДюВалл, Эрик Дэйн, Мэри Линн Райскаб, Майкл Уэстон
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хелтер Скелтер

английское название:

Helter Skelter

год: 2004
страна:
США
слоган: «Основано на реальных событиях серийного убийцы Мэнсона»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дон Э. ФонтЛеРой
композитор:
художники: Роберт В. Хендерсон, Мэй Рут, Джули Болдер, Рой Форж Смит
монтаж:
жанры: драма, криминал, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 16 мин

Видео к фильму «Хелтер Скелтер», 2004

Видео: Фрагмент (Хелтер Скелтер, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Хелтер Скелтер», 2004

No sense makes sense (c)

Я посмотрела этот фильм после прочтения оригинальной книги В. Буглиози, которая по косточкам разбирает один из самых длинных судебных разбирательств (до расследования дела O.J. Simpson 25 лет спустя).

Фильм затрагивает ключевые моменты из расследования убийств Тейт и ЛаБианки. Даже если не знать ничего о том, кто такой Чарли Мэнсон, из фильма можно сложить вполне логическое умозаключение о его мотивах, об ответе на один вопрос - а что такое Helter Skelter (кроме названия битловской песни) - и пояснения причин для убийствах невинных людей, которые, по сути, просто оказались не в том месте и не в то время.

Я не хочу здесь разбирать личность Мэнсона. Вышеназванная книга дает глубокий анализ каждого из участников преступлений и описывает личность Чарли с самого его рождения и путь, который привел его в ЛА, где он основал Семью из отверженных обществом индивидуалов, которые искреннее верили в его божественность (считали его Иисусом Христом). Очень рекомендую к прочтению.

Замечательная игра актеров, каждый превосходно передал роль своего персонажа, включая главного злодея. Короткие реплики между жертвами преступлений помогают сложить картину происходящего, понять, кто и где находится на момент событий августа 1969 года. В фильме нет ненужных деталей, каждая мелочь важна и достраивает общую картину - как Мэнсон делит пополам таблетки (доказано, что в общем потреблении наркотиков, сам лидер всегда брал себе в половину меньше), как реагирует на отказ в продвижении его музыки, как он трактует песни Beatles (доказано, что Мэнсон верил, что Битлз общается с ним через песни, девушки его группы неоднократно пытались связаться с членами популярной группы, но безуспешно), как он безусловно доминирует над членами своей 'семьи' и так далее.

Хороший фильм, но не для каждого.

PS Мэнсон умер в 2017 году в возрасте 83 года в тюрьме.

17 декабря 2023

Теперь точно Семья Чарльза Мэнсона

Две личности стали причиной для просмотра телевизионного проекта, что для меня редкое явление. Во-первых, сам Чарльз Мэнсон, который получил невероятную популярность после известных событий в 1969 году. Вся та шумиха как бы в очередной раз нарисовала типичную Америку, где можно стать широко известным человеком даже после жестоких убийств. Будь это серийные убийства, расстрелы в школах или сектантские обряды. Во-вторых, Джереми «Фарадей» Дэвис, чья карьера, как я заметил, заметно притормозила после «Спасительного рассвета» Вернера Херцога. С чем это было связано, неизвестно. Актёр-то запоминающийся.

Скорее всего, у Джереми Дэвиса была нелегкая задача, поскольку «Хелтер Скелтер» не рассказывает на протяжении двух с лишним часов конкретно о личности знаменитого серийного убийцы (он причисляется к этой категории, хоть лично не убивал никого в 1969 году). С одной стороны, его герой является центром общины под названием «Семья», с другой же, он не находится в центре сюжета. Но Чарльз Мэнсон должен был выделяться, с чем актёр справился на ура. Вроде кажется, что и не страшный вовсе, да не во внешности дело, а в поведении и особенной жестикуляции. Незримая сила находится внутри, это и показано нам.

На самом деле, «Хелтер Скелтер» по большей части реконструкция печальных событий 1969 года с последующим судебным делом против участников Семьи. Сцены убийства, признаться, поставлены на редкость хорошо, как бы странно это ни звучало. Обычно в фильмах ужасов и триллерах сцены убийств не вызывают серьезного отклика в душе, поскольку сознательно воспринимаешь всё как постановочную игру. Здесь же иначе, сильно переживаешь за жертв и задаешься риторическими вопросами. Если выйти за моральные рамки, то не столь тревожно, когда убивают отъявленных преступников и неисправимых психов. Когда же на их месте…

Опять-таки в сценах убийств пугало не само насилие, а его жестокое проявление. Бесконтрольное, беспощадное, безжалостное насилие. Как все помнят, среди убитых была беременная Шэрон Тейт, что до сих пор не укладывается в голове. Её предсмертные мольбы о ребёнке во время просмотра отдавали абсолютной безысходностью. Потом думаешь, что на такое не способен даже дьявол. Молодыми ребятами с разрушенным мозгом управляло не Зло, а нечто похуже. Они — невероятно огромная работа для психологов и психиатров. Чтобы понять их мотивы и желания, нужно пройти множество поворотов в лабиринте сознания.

Джереми Дэвис блестяще справился с ролью, пусть сыгранный им реальный человек не может вызывать симпатии. Хотя кто знает, возможно, и вызывает. Он показал лидера общины на грани помешательства и здравого смысла. Складывалось ощущение, что этот человек постоянно находился между реальным миром и иллюзорным раем после войны, названной песней группы The Beatles. Посмотрев же в его безумные глаза, любой здравомыслящий и адекватный гражданин вполне сумел бы потерять покой и сон. Фильм Джона Грэя вряд ли можно назвать явлением в мире кино, однако он вгрызается в память.

22 февраля 2017

Думаю, ни для кого не секрет, что за последние 10—15 лет американское телевидение совершило заметный качественно-количественный скачок. Этот фильм, снятый для трансляции на телевидении, лишь одно из многочисленных тому подтверждений.

С самых первых кадров чувствовалась филигранная работа сценарной группы — каждый персонаж, будь он главным или эпизодическим, получился «выпуклым» и многогранным. Этот проект позволил проявить себя многим молодым (на то время) талантам: я особо отметил бы гениальное перевоплощение Джереми Дэвиса, исполнившего роль харизматичного, но деструктивного Чарльза Мэнсона, и Элоди Буше в роли одной из ярых юных его последовательниц.

Но все-таки главным достоинством картины я бы назвал создание атмосферы достоверности всего происходящего на экране, не покидающее ни на минуту. Историю активности Мэнсона и его людей, успевшую за 35 лет, прошедших между событиями и съемками, обрасти десятками слухов создатели картины подали настолько убедительно, что словно бы позволили зрителям следить за происходящим в режиме реального времени. В моем понимании это заслуживает большого уважения, которое всенепременно должно возникнуть при просмотре.

В итоге, на выходе мы получили легендарно поведанную легенду. Думаю, никто не сможет после этой адаптации сказать ни единого нового слова относительно тех событий, да это и не нужно. Браво!

8 из 10

4 марта 2016

Заставляет задуматься.

В целом мне фильм понравился. На мой взгляд, он отражает главную идею: не стоит пытаться повторять историю Гитлера, это все равно закончится плохо. Хотя, конечно, столь ли плохо для Мэнсона, что он сидит в тюрьме — это еще под вопросом.

Образ Мэнсона, мне кажется, вышел двояким. С одной стороны, актеру очень здорово удалось передать всю эту игру в сумасшедшего (на самом деле разумеется, Мэнсон отнюдь не сумасшедший), и я видела персонажа, именно играющего сумасшедшего, при этом крайне хитрого и эгоистичного. Но с другой стороны, мне кажется, он показан не столь злым, какой он на самом деле есть. Он реально очень агрессивный и злой человек, скорее всего, в силу того, что у него не удалась карьера и он был отвергнут некой частью общества (у Гитлера, кстати, тоже сначала случилась провальная карьера). В фильме я вижу человека, который не внушает страх. Я же думаю, что члены его «семьи» в действительности его побаивались. Понятно, что в него влюблялись, но все же, натуру никуда не денешь, он очень агрессивный человек. В фильме я этого не вижу. И думаю, что этот постоянный нарочитый шепот не имел места быть в реальности.

И мне кажется, что совершенно не удался образ Сэди. На мой взгляд, экранный персонаж не имеет ничего общего с Сьюзан Аткинс. Я все пыталась понять, где же она, поняла только к моменту суда наверное. В реальности Сьюзан была очень характерна. Удивительно, почему ее сделали настолько непохожей на реальную героиню. Мне кажется, не передали главного: вот это ангелоподобное создание, с тоненьким голоском и слегка заторможенную, но при этом, с чем-то совершенно демоническим внутри. На экране я вижу обыкновенную уличную хулиганку.

И Лесли тоже не похожа. Вообще, их трудно в фильме различить, хотя они все характерны. И вообще, в фильме никто у меня не вызывает жалости, а Мэнсон вызывает некую симпатию. В реальности Мэнсон вызывает у меня омерзение и презрение, а девушки вызывают жалость. Возможно это потому, что я лично не увидела в фильме наркотиков. И все происходящее воспринимается как чистое желание. В реальности же, они употребляли наркотики, и вряд ли я могу назвать поступки этих одурманенных подростков как осознанные, хотя думаю, что родственникам убитых так не кажется.

Я не назову фильм «для слабонервных». Ничего супер-кровавого там нет. Но это и хорошо. Фильм, на мой взгляд, несет нечто иное, нежели показать как можно больше кровищи.

Вообще, конечно, поразителен тот факт, что в мире существовали и существуют убийцы гораздо более страшные, чем Мэнсон, но они не имеют такой славы. Я думаю, что свое тут сыграло убийство мировой звезды. Не думаю, что иначе бы он был таким известным.

Фильм, все же, несмотря на недочеты, хорош. Заставляет задуматься о детях, прежде всего. У всех у них что-то случилось в семьях.

Но сам Мэнсон в реальности просто отвратителен. Именно тем, куда он пускает свою агрессию из-за собственных неудач. И то, что он так известен, на самом деле, ему только бальзам на душу. И он даже в своем уже престарелом возрасте продолжает играть на публику. И эта игра (я считаю, что он сам не понимает, что говорит, главное — говорить) к сожалению, до сих пор имеет влияние на несформировавшиеся умы. И его женитьба в 79 лет на 25-летней фанатке тому подтверждение.

Остается удивляться, куда смотрят родители.

29 октября 2014

Кто не знает Чарльза Мэнсона? Фамилия его прочно ассоциируется со словом «маньяк». Увязывая в своем сознании слова «Мэнсон» и «маньяк», я раньше представляла себе кого-то выпрыгивающего на невинную жертву с ножом в руке. Но известнейший убийца не столь измарался в крови лично, как мне думалось. Если вы не знаете, чем конкретно «прославился» Чарльз Мэнсон, «Хелтер Скелтер» вам расскажет.

Фильм 2004 года «Хелтер Скелтер» является ремейком одноименного фильма 1976 года и экранизацией одноименной же книги за авторством Винсента Буглиози, который был непосредственным участником судебного процесса над Мэнсоном. В название вынесено стержневое понятие концепции Мэнсона. Именно эти два слова были написаны окровавленным полотенцем в печально известном доме Полански.

Итак, жил-был Чарльз Мэнсон. Был он человеком с законом не шибко дружным, зато говорить умел весьма складно и занятно, за счет чего собрал вокруг себя толпу слушателей-с-открытым-ртом, которые в случае чего всегда с радостью и завидным энтузиазмом бросались выполнять любые указания своего «Иисуса». Фильм неплохо демонстрирует нам жизнь в колонии Чарли, именующей себя «Семьей». Мы имеем возможность ознакомится с колонией глазами новенькой девушки — Линды Касабиан, которая является не менее важным персонажем, нежели сам Мэнсон. Погружение в атмосферу Семьи лично у меня состоялось. Я почувствовала себя сидящей у костра и слушающей речи Чарли. Занятно на протяжении фактически всего фильма разворачивается видение мира Мэнсоном — занавес открывается понемногу, и всю сцену вы увидите только в конце. И это интересно, потому как некие важные и переломные события происходят достаточно рано, что не отменяет сего факта: чтобы увидеть образ Мэнсона целиком — со всеми его идеями, планами и способами воздействия — вам придется посмотреть все 137 минут.

Не знаю, насколько персонажи соответствуют своим прототипам, но получились они колоритными. Конечно, я намекаю в основном на самого Чарли и Сэди. В них воплотился дуализм истинного зла — отторжение и притяжение.

Не понравилась мне в фильме только режиссерская «находка» с черно-белыми вставками не к месту, но она общего впечатления не портит.

«Хелтер Скелтер» — это не тот фильм, о котором вы будете рассказывать взахлеб. Вряд ли вы будете фонтанировать эмоциями, но история, которую вам продемонстрируют, достаточна интересна, чтобы с ней познакомится.

9 июня 2013

Helter Skelter

Фильм повествует о шайке убийц, возглавляемых Чарли Мэнсоном. У многих на слуху история убийства беременной актрисы Шэрон Тэйт, жены режиссера Романа Полански. А этот фильм, как сказано в аннотации, «охватывает более широкий вид того зверского убийства «семейки», о возможных мотивах действия Чарли Мэнсона на фоне расовой неприязни».

Фильм с самого начала приобретает мрачноватые оттенки, когда в наказание мужику отсекают ухо или что-то вроде этого (фильм я смотрела достаточно давно). С самого начала становится ясно, что это не очередной боевик или ужастик. Это психологический триллер, если можно так выразиться.

Мэнсон, возможно, был харизматичным и необычным человеком. Но я читала его биографию и могу сказать, что жизнь его потрепала основательно, и сладких пряников он не получал. Он возглавил свою семью, провозгласил свои принципы, по которым должны были жить члены его «семьи». И все их безоговорочно принимают. Но лишь потому, что сами этого хотят, они сами помешаны ничуть не меньше, чем Чарли. Они возомнили себя чуть ли не Богами, что вольны распоряжаться чужими жизнями. Неправильное на корню мнение. И Линда поначалу не слишком соглашается с подобной точкой зрения. Хорошо, что потом она вроде как прозрела. А то могла стать как другая героиня (не помню, как ее зовут, но именно она убила ребенка Шэрон). Кстати, этот момент весьма сильный и способный шокировать. Когда мать, уже чувствуя, что умирает, умоляет спасти ребенка и не убивать хотя бы его. Но девушка лишь злобно улыбается в ответ, рассказывая об этом на суде с какой-то мстительной радостью, с каким-то маниакальным блеском в глазах.

Итог: фильм не для слабонервных. Он способен шокировать и пронять до глубины души. После него сидишь и думаешь, какие же демоны могут скрываться в душе человека…

8 из 10

1 декабря 2009

Фильм снят по одноименной книге, повествующей о серии преступлений, шокировавших и взбудораживших Америку в 1969—1970 годах. Известное, теперь уже — всемирно, дело Чарльза Мэнсона и его «семьи». Собрав вокруг себя отчаявшихся и отчаянных, но слабых духом людей этот, пусть и не совсем вменяемый, но, стоит признать, весьма харизматичный человек «заставил» их совершать ужасные, бессмысленные убийства… Но… «заставил» ли? Об этом нам и предлагает задуматься режиссер картины.

«Helter Scelter» — фильм не о Мэнсоне. Его центр — жизни членов «семьи», их взгляды на мир и… взгляды мира на то, что они совершали. Раскрывая образ за образом, Джон Грэй указывает нам на любопытный факт: Сьюзен Аткинс, Лесли Хоутен, Патриция Кренвинкл, Чарльз Уотсон — не послушные «ученики» маньяка-расиста, это люди гораздо более жестокие и сильные, чем может показаться!.. И Мэнсон не заставил их убивать. Своими идеями он как бы дал им «разрешение» «управлять» жизнями всех остальных людей. В сознании никчемных, выброшенных обществом людей ему удалось уничтожить мораль, данную им людьми, и заменить её «своей», причем весьма специфической, моралью.

Что ж, «Смерть — иллюзия», «Люди — свиньи, просто жертвы, не заслуживающие жизни» — и как итог: «изгои» начинают верить в свою силу, в правильность всего, что делают… Но если Мэнсон помог им поверить в свою безграничную «власть», то отчего же жертвами устроенных ими «мясорубок» были исключительно богатые… нет, правильнее сказать, — успешные люди? Просто потому, что это им приказал Мэнсон?.. Или, быть может, «ученики» не совсем «уверовали» в слова своего «пророка»?..

Убийства — своеобразная «проба пера», попытка проверить свою «власть» над людскими жизнями… или все та же отчаянная зависть к тем, кто жил счастливо? — На такую мысль зрителя наталкивает финальная реплика Линды (Клео Дюваль) — одной из главных героинь киноленты. Она спрашивает у прокурора, сопровождавшего её в камеру, есть ли у него семья, дети. Получив утвердительный ответ, Линда с видимой, но беззлобной завистью тихо произносит: «Нормальная жизнь!..»

Линда Касабиан, как персонаж, открывает нам истинное «нутро» семьи, её идею. Сумела ли Линда до конца разобраться в случившемся — неизвестно, но важно то, что в свое время она «не отпустила» наружу свою обиду на жизнь и на людей. Линда не стала убивать, «прикрываясь» идеями Мэнсона, как это предпочитали делать другие. Скорее всего, они даже самим себе отказывались признаться в истинном мотиве совершенных ими убийств…

Итог: сильный, потрясающий и чрезвычайно многогранный фильм! Отличная работа режиссера, актеров и операторов.

11 из 10!

12 августа 2008

Драма Хелтер Скелтер впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Джон Грэй. Актерский состав, кто снимался в кино: Джереми Дэвис, Клеа ДюВалл, Эрик Дэйн, Мэри Линн Райскаб, Майкл Уэстон, Хэл Озсэн, Рик Гомес, Роберт Джой, Грэм Беккел, Крис Эллис, Изабелла Хофманн, Роберт Костанцо, Ивонн Делароса, Чеселка Ли, Кит Шарабайка.

Страна производства - США. Хелтер Скелтер — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.